СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мотивация как функция управления - Курсовая работа №13185

«Мотивация как функция управления» - Курсовая работа

  • 33 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Dmitry

Содержание

Введение

Глава 1. Мотивация как функция управления

1.1. Природа мотивации

1.2. Мотивация трудовых отношений

1.3. Современные теории мотивации

1.4. Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы.

«Теория X» и «Теория Y»

Глава 2.Способы мотивации

2.1. Причины пассивности работника

2.2. Мотивирующие факторы, принципы воздействия на мотивацию людей

2.3. Методы улучшения параметров работы

2.4. Экономическая мотивация

Глава 3. Практическая часть. Анализ системы мотивации в компании IBM

3.1. Роль отдела кадров

3.2. Принцип уважения к личности

3.3. Принцип пожизненной занятости

3.4. Принцип единого статуса

3.5. Каналы связи

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность данной темы заключается в том, что среди комплекса проблем менеджмента особую роль играет проблема совершенствования управления персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.

Кадры наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода. На рост производительности труда влияет существующая в каждый момент времени система оплаты труда, так как оплата является стимулирующим фактором для роста квалификации труда и повышения технического уровня выполненной работы.

Цель данной работы заключается в изучении мотивации как функции управления.

Также в данной работе можно выделить такие задачи как:

• изучение мотивации трудовых отношений;

• современные теории мотивации;

• стратегия управления человеческими ресурсами фирмы;

• причины пассивности работника, мотивирующие факторы;

• принципы воздействия на мотивацию людей;

• методы улучшения параметров работы и другие.

Объектом изучения является система мотивации предприятия IBM, а предметом изучения в свою очередь будет использование мотивационной системы на предприятии IBM.

Курсовая работа состоит из трех основных глав. Первая глава теоретическая, которая называется «Мотивация как функция управления», в ней рассматриваются мотивации трудовых отношений, современные теории и стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. Во второй главе описываются способы мотивации. Третья глава посвящена анализу системы мотивации в компании IBM.


Заключение

Незаметный для неопытного глаза процесс потери интереса работника к труду, его пассивность приносит такие ощутимые результаты, как текучесть кадров, руководитель вдруг обнаруживает, что ему приходится вникать во все детали любого дела, выполняемого подчиненными, которые, в свою очередь, не проявляют ни малейшей инициативы. Эффективность организации падает.

Чтобы недопустить потерю потенциальных прибылей, менеджер должен добиться максимальной отдачи от своих подчиненных. Для эффективного управления таким дорогим ресурсом как люди менеджеру необходимо выделить определенные параметры работы, поручаемой подчиненным, изменяя которые он может воздействовать на психологические состояния исполнителей, тем самым мотивируя либо демотивируя их. Грамотно спроектированная работа должна создавать внутреннюю мотивацию, ощущение личного вклада в выпускаемую продукцию. Человек - существо социальное, а значит, чувство сопричастности способно вызвать в нем глубокое психологическое удовлетворение, оно так же позволяет осознать себя как личность.

В этом состоит подход к мотивации, основанный на «Теории Y», суть которого воздействие на психологическое состояние работника. Однако, эффективность этого подхода будет крайне низкой, если работник испытывает нужды в удовлетворении потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое существование «Теория X». Согласно этой теории наилучший способ стимулирования к труду - экономическая мотивация.

Эффективность методов управления связанных с оценкой результатов деятельности каждого работника постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий. Опыт IBM в данном направлении уникален тем, что существующая там система САС позволяет не только сократить элемент субъективности, но и главное понять, в какой мере поведение работника зависит от него самого, а в какой от позиции руководителя. Одновременно САС выступает в роли главного стимула, мотивирует работника на выполнение задания не столько ради вознаграждения, сколько для самоутверждения и поднятия его статуса в компании.

Не существует единых методов мотивации персонала, эффективных во все времена и при любых обстоятельствах. Однако, любой метод, применяемый руководителем, основан на выбранной фирмой стратегии управления человеческими ресурсами.

Что бы сделать выбор конкретного метода мотивации, фирма должна, в первую очередь, определить общую стратегию управления персоналом, которому она следовала или желает следовать.


Список литературы

1. Кибанов А.Я. – Управление персоналом организации, Москва, издательство: Инфра-М, 2000г., 512 стр.

2. Герчикова И.Н. – Менеджмент: Учебник. – 3-е издание, перераб. и доп. – Москва, издательство: ЮНИТИ, 2002г., 480стр.

3. Цыпкин А.Ю. – Управление персоналом, Москва, издательство: Юнити, 2001 г.

4. Травин В.В., Дятлов В.А. – Менеджмент персонала предприятия. – Москва, издательство: Дело, 2002г., 405 стр.

5. Кузнецова М.И. – Мотивация деятельности, Санкт-Петербург, издательство: Фирма, 2005г., 301 стр.

6. Мильнер Б.З. – Теория организации, Москва, издательство: ИНФРА, 2006г.

7. Пугачев В. П. – Руководство персоналом организации, Москва, издательство: Аспект пресс, 1999г.


Тема: «Мотивация как функция управления»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 33
Цена: 550 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Исследование функций управления

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и классификация функций управления
    1.1. Сущность функций управления 5
    1.2. Классификация функций управления
    1.2.1. Функция планирования 8
    1.2.2. Организация, как функция управления 15
    1.2.3. Мотивация 17
    1.2.4. Контроль, как функция управления 21
    2. Применение функций управления на зарубежных предприятиях
    2.1. Организация процесса планирования в зарубежных фирмах 27
    2.2. Применение функции организации зарубежом 31
    2.3. Мотивация, и ее использование 37
    Заключение 40
    Список литературы 42
  • Реферат:

    Анализ как основная функция управления. Планирование как основная функция управления.

    10 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Анализ как основная функция управления.….
    2. Планирование как основная функция управления.….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Анализ как основная функция управления

    10 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Анализ как основная функция управления.….
    2. Планирование как основная функция управления.….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Планирование

    11 страниц(ы) 

    1. Планирование как функция управления.
    Задача 48. Определите на планируемый период сумму прибыли до налогообложения по предприятию.
    Задача. 68. Определите объемы выпуска продукции предприятия на перспективу по годам исходя из среднегодовой мощности и степени ее использования.
    Задача 78. Определите дополнительную потребность в финансировании оборотных средств за счет прибыли предприятия.
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Персонал как объект управления

    20 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Социально-экономическая сущность персонала как объекта управления…
    2. Личность работника как объекта управления….
    3. Индивидуально-психологические свойства личности и их учет в управлении персоналом….
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Вопросы и ответы к комплексному гос. экзамену по специальности 080505.65 «Управление персоналом» специализации «Управление занятостью и социальная защита»

    110 страниц(ы) 

    ВОПРОСЫ К КОМПЛЕКСНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
    по специальности 080505.65 «Управление персоналом»
    специализации «Управление занятостью и социальная защита»
    1. Характер управленческого труда и роли менеджера в организации. Требования к профессиональной компетенции менеджеров.
    2. Содержание планирования как общей функции менеджмента. Основные этапы и принципы планирования.
    3. Основные задачи и компоненты организации как общей функции менеджмента.
    4. Содержание мотивации как общей функции менеджмента. Основные методы мотивации труда.
    5. Содержание контроля как общей функции менеджмента. Виды и задачи контроля.
    6. Организация как социально-экономическая система. Признаки и законы организации, функциональные области внешней и внутренней среды.
    7. Основные элементы и характеристики организации.
    8. Принципы управления современными организациями.
    9. Методы и принципы построения организационной структуры управления.
    10. Миссия организации. Корпоративный кодекс: состав и методы разработки.
    11. Социально-психологические проблемы реализации управленческих функций.
    12. Социокультурные регуляторы поведения личности в организации.
    13. Социальные и психологические основы принятия управленческих решений. Социальная ответственность менеджера.
    14. Коллективный договор как инструмент социально-экономического регулирования трудовых отношений в организации.
    15. Понятие трудового права, его предмет, принципы и функции.
    16. Трудовой договор (контракт), его значение для регулирования трудовых отношений.
    17. Государственные гарантии и компенсации в области занятости населения.
    18. Понятие трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего трудового распорядка.
    19. Права и обязанности предпринимателей в отношениях с наемными работниками. Льготы для предпринимателей, создающих рабочие места для лиц с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда.
    20. Временный наем персонала и его правовое регулирование.
    21. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.
    22. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.
    23. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.
    24. Социальная среда организации как объект управления персоналом.
    25. Социальное прогнозирование как элемент управления и основа социального планирования. Методы социального прогнозирования.
    26. Планирование социального развития как основной инструмент управления социальными изменениями в организации.
    27. Программно-целевой подход к управлению социальным развитием.: принципы программно-целевого подхода, практика разработки целевых программ социального развития.
    28. Отечественный и зарубежный опыт решения социально-трудовых проблем.
    29. Характерные черты инновационной деятельности (объекта, процесса, субъектов). Основные этапы инновационного процесса и их обеспечение.
    30. Сущность, содержание и классификация нововведений в кадровой работе.
    31. Государственная инновационная политика: цели, принципы, задачи.
    32. Экономическая и социальная эффективность нововведений в кадровой работе.
    33. Организация документооборота (делопроизводства) в системе управления персоналом.
    34. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др.
    35. Правила оформления документов по приему, увольнению, переводу работников.
    36. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек.
    37. Организация работы с кадровыми документами. Понятие документооборота. Основные этапы обработки и движения кадровых документов.
    38. Сущность и понятие организационного поведения.
    39. Анализ современных проблем управления организационным поведением.
    40. Управление группами работников в процессе труда и групповая динамика в организации.
    41. Природа и определение понятия лидерства. Традиционные концепции лидерства. Концепция харизматического лидерства.
    42. Управление персоналом как система: понятие и анализ составляющих элементов.
    43. Кадровая политика организации: понятие и содержание, принципы разработки. Связь кадровой политики со стратегий организации.
    44. Планирование работы с персоналом организации. Содержание стратегического и оперативного планирования персонала в организации.
    45. Адаптация работника: понятие, виды, система управления, экономическая и социальная эффективность.
    46. Карьера персонала: понятие, виды. Планирование трудовой карьеры.
    47. Политика набора персонала. Внутренние, внешние и альтернативные источники привлечения персонала.
    48. Система отбора персонала. Стадии отбора персонала, их сущность. Роль центров оценки и рекрутинговых агентств в отборе персонала.
    49. Аттестация руководителей и специалистов: содержание, цели. Процедура аттестации работников государственных предприятий.
    50. Оценка результативности труда персонала: понятие, содержание, методы. Проблемы оценок.
    51. Аудит персонала и его составляющие. Типы и методы кадрового аудита. Процесс аудита.
    52. Права и обязанности работодателей по реализации политики занятости. Их ответственность за нарушение законодательных и других нормативных актов.
    53. Компетенции работников и процедура проведения их оценки, использование полученных результатов.
    54. Введение персонала за штат (аутстаффинг) и привлечение сторонних организаций (аутсорсинг) для выполнения работ как альтернативные формы удовлетворения потребности в персонале.
    55. Управление движением персонала. Использование оценки результативности труда и потенциала работников в процессе движения.
    56. Психофизиологические основы построения профессии. Основы профессиографии.
    57. Психофизиология профессионального отбора и профессиональной пригодности.
    58. Психофизиологические компоненты работоспособности. Факторы, влияющие на уровень работоспособности
    59. Требования к личности руководителя: характер требований, мировоззренческие, деловые, нравственно-психологические качества руководителя.
    60. Нормирование труда персонала организации. Связь этого процесса с циклами жизни организации и производством нового продукта.
    61. Нормирование труда основных категорий персонала управления. Разработка, внедрение и пересмотр норм труда.
    62. Методы делегирования полномочий и ответственности в системе менеджмента.
    63. Общение как инструмент этики деловых отношений.
    64. Культура речи в деловом общении. Особенности речевого поведения.
    65. Правила деловых отношений. Проведение переговоров с деловыми партнерами: характеристика переговоров, этапы переговоров.
    66. Этикет и имидж делового человека.
    67. Современные информационно-аналитические системы. Задачи, реализация и архитектура систем.
    68. Системы управления базами данных в кадровой работе.
    69. Информационные технологии для решения задач анализа потребностей в персонале.
    70. Понятие, сущность и структура организационной культуры.
    71. Типология организационных культур. Классификации типов культур в социальных науках. Субкультуры и контркультуры в организации.
    72. Особенности формирования и основные проблемы организационной культуры.
    73. Оценка эффективности организационной культуры. Взаимосвязь организационной культуры и стратегии организации.
    74. Основные принципы государственной политики в области содействия занятости населения.
    75. Общая характеристика и механизм действия рынка труда как проявления общих закономерностей, присущих рыночной экономике.
    76. Особенности рынка труда Российской Федерации и г. Москвы.
    77. Государственное регулирование рынка труда и занятости; основные принципы и направления.
    78. Механизм и взаимосвязи внутреннего рынка труда. Предоставление услуг работодателям по подбору персонала. Квотирование рабочих мест.
    79. Сущность социально-трудовых отношений при развитии рынка труда.
    80. Социально-экономическая сущность занятости населения и ее виды.
    81. Виды безработицы.
    82. Классификация рынков труда.
    83. Роль Федеральной государственной службы занятости в регулировании рынка труда.
    84. Роль Федеральной миграционной службы при Правительстве Российской Федерации в регулировании рынка труда.
    85. Роль Международной организации труда в разработке программ занятости и преодоления безработицы.
    86. Признаки классификации социальных групп.
    87. Регулирование социальных процессов в трудовых коллективах.
    88. Понятие, задачи и виды обязательного социального страхования.
    89. Критерии, применяемые для оценки условий труда на предприятии (в организации).
    90. Понятие страхового обеспечения в обязательном социальном страховании. Виды социального обеспечения.
    91. Страховое обеспечение в обязательном пенсионном страховании.
    92. Программы обязательного и дополнительного страхования персонала: цели и сферы применения.
    93. Затраты на персонал и их классификация. Анализ и планирование затрат. Оптимизация затрат на персонал и меры по их регулированию.
    94. Заработная плата: понятие и функции. Механизм государственного регулирования заработной платы.
    95. Модели организации заработной платы (тарифная, бестарифная, компенсационная), характеристика основных элементов.
    96. Новые системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
    97. Вознаграждение персонала организации: понятие, цели, принципы и политика.
    98. Краткосрочные и долгосрочные программы вознаграждения персонала, их характеристика.
    99. Сущность процесса мотивации и механизм его реализации.
    100. Мотивационные программы персонала на этапах трудовой карьеры.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Экономические методы управления организациями

    37 страниц(ы) 

    Введение
    1.1.Сущность экономических методов управления
    2.Пути совершенствования реализации экономических методов управления
    2.1.Экономико-организационная характеристика предприятия
    2.2.Самостоятельность предприятия
    2.3. Показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия
    2.4.Ценновая и финансовая стратегия предприятия
    Практическая часть
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Социальные институты

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1.Понятие социального института
    2. Типология социальных институтов, их взаимодействие и развитие.
    3. Функции и дисфункции социальных институтов
    4. Социальные институты в современном российском обществе
    5. Трансформация социальных институтов в России
    5.1. Институт семьи
    5.2. Образование
    5.3. Экономическая система
    5.4. Политическая система
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Приемка товаров по количеству, нормативная база, организация, документальное оформление. Коммерческая тайна и способы её защиты. Методы стимулирования продаж товаров.

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Вопрос № 1 «Приемка товаров по количеству, нормативная база, организация, документальное оформление»
    2. Вопрос № 2 «Коммерческая тайна и способы её защиты»
    3. Вопрос № 3 «Методы стимулирования продаж товаров»
    Заключение
    Список используемых источников
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические методы управления предприятием

    29 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Параметры социальных групп…5
    2. Структура групп….6
    3. Групповые нормы….…7
    4. Виды социальных групп….….….9
    5. Процесс формирования и развития трудового коллектива….10
    6. Стадии сплочения трудового коллектива….11
    7. Социальная роль….15
    8.Социально-психологический климат в коллективе….20
    9. Создание благоприятного психологического климата
    в коллективе…22
    Практическая часть….26
    Заключение ….28
    Список используемых источников…29
  • Контрольная работа:

    Мотивация коллектива и способы её регуляции

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1.Мотивация: понятие и механизм
    2.Классификация коллективов
    3.Факторы влияющие на общеколлективную мотивацию
    4.Мероприятия по усилению мотивации коллективов
    Заключение
    Список используемых источников
  • Доклад:

    Национальный парк Лосиный остров

    20 страниц(ы) 

    В работе присутствуют иллюстрации животных, деревьев и карта Лосиного острова.
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ИСТОРИЯ ПАРКА 4
    ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ 4
    РАСТИТЕЛЬНОСТЬ 6
    Породный состав лесов 6
    Леса северной части 6
    В центральной части 7
    В северной части 9
    В западной части 10
    Повреждения лесов 11
    ЖИВОТНЫЙ МИР 13
    Млекопитающие 14
    Птицы 15
    Рыбы 17
    Влияние позвоночных животных 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ: 19
    Список использованной литературы 20
  • Контрольная работа:

    Собственность и формы организации бизнеса. Государственный бюджет.

    32 страниц(ы) 

    I. Собственность и формы организации бизнеса
    Введение
    1. Содержание собственности
    1.1. Понятие собственность, его экономическое содержание
    1.2. Формы и виды собственности в РФ
    2. Формы организации бизнеса
    Заключение
    II. Государственный бюджет
    Введение
    1. Понятие «государственного бюджета», его экономическая сущность и функции
    1.1. Экономическая сущность бюджета
    1.2. Функции государственного бюджета
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры управления на предприятии

    55 страниц(ы) 

    Введение
    1. Сущность организационной структуры управления предприятием
    1.1. Принципы построения организационной структуры
    1.2. Организация управления и типы организационных структур
    1.2. Основные функции внутрифирменного управления
    персоналом
    1.3. Проблема совершенствования организационной структуры
    управления предприятием
    2. Анализ организационно-управленческой структуры
    2.1. Общая характеристика предприятия
    2.2. Анализ организационно-управленческой структуры
    2.3. Анализ управления персоналом на предприятии
    2.4. Корреляционно-регрессионный анализ
    3 Совершенствование организационно-управленческой структуры
    3.1. Оценка возможных путей совершенствования
    организационной структуры управления
    3.2. Совершенствование организационной структуры управления
    3.3. Расчет экономической эффективности
    Заключение
  • Контрольная работа:

    История развития социологии. Государство и его основные признаки.

    34 страниц(ы) 

    I. История развития социологии
    Введение
    1. Социология античности.
    2. Социология в новое время (XV-XVII века)
    3. Социология на современном этапе (середина XIX начало XX века).
    Социальные идеи Огюста Конта.
    Заключение
    II. Государство и его основные признаки
    Введение
    1. Сущность государства
    1.1. Основные признаки государства
    1.2. Причины возникновения государства
    1.3. Исторические рубежи в развитии государства
    1.4. Конституция
    2. Формы государственного устройства
    3. Функции государства
    Заключение
    Список использованной литературы