У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы экономического развития театральных услуг» - Курсовая работа
- 46 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: v176039
Содержание
Введение 3
Глава 1. Современный российский театр как хозяйствующий субъект 7
1.1. Основные проблемы экономики театра 7
1.2. Ресурсное обеспечение предоставления театральных услуг 13
Глава 2. Анализ коммерческой (хозяйственной) деятельности театра 18
2.1. Система аналитических показателей производственно-
хозяйственной деятельности театра 18
2.2. Рекомендации по управлению спросом на театральные услуги 23
Глава 3. Мероприятия по повышению конкурентоспособности
театральных услуг (на примере театра им. Ленсовета) 28
Заключение 36
Библиография 39
Приложения 41
Введение
Выбор темы данной курсовой работы обосновывается следующими обстоятельствами. Многие театры по всей стране оказались в очень сложной ситуации, когда при мизерном объеме финансирования и низкой рентабельности деятельности, они вынуждены выживать. Конечно, если речь идет об обычном производственном или торговом предприятии, то лучшим вариантом в ситуации нерентабельности является только ликвидация. Однако что касается учреждений сферы культуры, то здесь такой закон не работает. Несмотря на низкое финансирование, такие учреждения обязаны функционировать, так как именно они благодаря своей деятельности позволяют повышать наш культурный уровень в современных тенденциях низкой культуры. Здесь руководство вынуждено разрабатывать различные мероприятия и направления для привлечения зрительских интересов, дополнительных материальных поддержек со стороны государства и спонсоров. А это уже нелегкая задача, которая строится, прежде всего, на анализе экономики театрально-зрелищного учреждения (ТЗУ). Таким образом, мы приходим к выводу, что повышение конкурентоспособности театральных услуг является тем необходимым и отправным пунктом, который обеспечивает повышение рентабельности и эффективности функционирования такого учреждения [4, с. 203-204].
Актуальность же и значение темы исследования определяется социальной значимостью театральных организаций России. Театральные организации исторически являются одной из важнейших составляющих сферы культуры российского общества. Они играют важную социальную, политическую и культурную роль. Технологии управления театральными организациями, существовавшие в условиях административно-командной системы, хотя и имели некоторые признаки рыночного механизма, в современных условиях применяться уже не могут. Поэтому поиск форм и методов совершенствования управления театральными организациями, направленного на возрождение театральных традиций, привлечение зрителей на спектакли, становление современной системы спонсорства и меценатства, пропаганду российского театра в стране и за рубежом, не только актуален, но и исторически обусловлен.
Социальная значимость театральных организаций не позволяет механически переносить на них модели, присутствующие в материальном производстве. Однако, несмотря на то, что их деятельность не может плодотворно осуществляться, если будет ориентироваться лишь на рыночный механизм взаимодействия спроса и предложения, пренебрежение правилами поведения в условиях рынка может поставить под сомнение существование самой театральной организации.
Двойная роль на рынке, которую играет театр как культурный и экономический фактор, отражается на его основной роли как экономического предпринимательства на рынке.
Театр, как производитель культурных ценностей, является экономическим субъектом. Таким образом, он, как любое предприятие связан с экономикой в целом. Но театр к тому же должен решить сложную двойную задачу: основные цели деятельности театра лежат в двух различных направлениях, а именно - рыночная, тем самым - экономическая и художественная, (социальный эффект, последствия) неэкономическая. Этим театр и отличается от других экономических субъектов, ориентированных только на рынок, основной целью которых является получение прибыли. Основная же цель деятельности театра должна находиться в области художественных достижений, художественных успехов. Эти две цели не всегда совпадают. Нахождение баланса между этими двумя целями и есть главная задача управления театром, иначе говоря, основополагающее условие успеха его деятельности.
Разнообразие театральных форм, их правового статуса, многочисленность организаций определяет насыщенность рынка предложений театральных услуг. Вместе с тем отсутствует интенсивный рост платежеспособного спроса со стороны главных потребителей - зрителей. В таких условиях театру как некоммерческой организации необходима материально-техническая и финансовая поддержка. Однако привлечь дополнительные ресурсы возможно только победой в конкурентной борьбе, в результате формирования и развития конкурентных преимуществ.
В настоящее время проблема создания конкурентных преимуществ, привлекающих инвестиционные и благотворительные ресурсы, затрагивает не только частные, но и государственные и муниципальные театральные организации, так как государство и муниципальные образования не могут обеспечить свои театры достаточным финансированием, позволяющим не только выживать, но и активно развиваться.
Цель исследования заключается в определении теоретических аспектов конкурентных преимуществ услуг театральных организаций и выявлении эффективных экономических и управленческих механизмов их формирования.
Объектом исследования выступают театральные организации.
Предмет исследования: пути и способы повышения конкурентоспособности театральных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить основные проблемы экономики театра;
2) произвести анализ ресурсного обеспечения предоставляемых театральных услуг;
3) предложить систему аналитических показателей производственно-хозяйственной деятельности театра;
4) сформулировать рекомендации по управлению спросом на театральные услуги;
5) дать предложения по повышению конкурентоспособности театральных услуг (на примере театра им. Ленсовета).
При выполнении данной работы применялись такие методы исследования, как:
1) табличный;
2) сравнения;
3) маркетингового анализа;
4) определения элементов затрат;
5) экспертных оценок.
Заключение
1. Выводы
1.1. Тема работы достаточно актуальна, так как в условиях рыночной экономики театральное дело развивается в различных организационно-правовых формах. Государственные или муниципальные театральные учреждения могут органично сосуществовать с частными театральными предприятиями — антрепризами или товариществами (репертуарными театрами, продюсерскими проектами). При этом каждая организационно-правовая форма предполагает специфические принципы экономической деятельности, от которых, в свою очередь, во многом зависят творческие возможности театрального коллектива.
1.2. Театральный бизнес носит сезонный характер, как и большинство театральных бизнесов, реализующихся по всей России. Поэтому посещение театра зависит, в общем, от обычных граждан, школьников, студентов, пенсионеров, т.е. населения России. Летом сотрудники театра оказываются без источников зарплаты. Поэтому необходима отдельная программа по преодолению сезонности театральной деятельности. Эта программа вряд ли будет федеральной. На подобные «мелочи» у властей не хватает внимания.
По этой причине тема заработков в межсезонье становится исключительно заботой самих театральных деятелей. Каждый театральный сезон театры Москвы конкурируют друг с другом за зрителя. Но между сезонами должна использоваться стратегия сотрудничества, а не конкуренции.
1.3. По-прежнему существует значительный дефицит комплексных теоретических и практических знаний в области управления предпринимательской деятельностью в сфере рынка театральных услуг, включая маркетинг и менеджмент. Вместе с тем, современный этап развития ТЗУ, дифференциация потребностей зрительской аудитории, сегментация театрального рынка, обострение конкуренции требуют совершенствования принципов и методов маркетинга, позволяющего дифференцировать зрительские запросы и предпочтения, обеспечить их адекватное удовлетворение и достигнуть максимального результата.
2. Суть работы
Настоящая работа по проблематике экономики театра, повышения конкурентоспособности театральных услуг в условиях рынка.
Структурно работа состоит из введения, трех глав и заключения. Работа снабжена также списком использованных источников (библиографией) и приложениями.
Во введении обоснованы выбор темы исследования, ее актуальность и значение; сформулирована цель работы; определены объект, предмет и задачи исследования; указаны применявшиеся методы исследования. Первая и вторая главы носят теоретический характер. В первой главе раскрыты основные экономические проблемы российского театра как хозяйствующего субъекта.
Вторая глава посвящена анализу коммерческой (производственно-хозяйственной) деятельности театра. В ней также предлагаются пути повышения эффективности этой деятельности.
Третья глава (практическая часть работы) содержит описание пакета мероприятий по повышению конкурентоспособности театральных услуг (на примере театра им. Ленсовета).
Информационной базой данной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, научные публикации, а также электронные ресурсы сети Интернет.
3. Рекомендации по теме работы.
3.1. В силу изложенного в данной работе, очевидно, что методологической основой исследования по рассмотренным проблемам должен стать системный подход, в границах которого возможно рассмотрение основных составляющих стратегии взаимоотношения театра со зрителем, вычленение и анализ приоритетных направлений его деятельности по совершенствованию своей аудитории в новой социально-экономической и культурной реальности. Одновременно, в контексте такого общего видения, необходимо также применение методов междисциплинарного подхода с обращением к социологии, экономике, менеджменту и т.д.
3.2. Расширение доступности театрального искусства должно обеспечиваться мероприятиями, направленными на постепенное выравнивание возможностей посещения театров для жителей:
а) различных субъектов Российской Федерации;
б) городской и сельской местности;
в) европейской части страны, где плотность населения высока, и за Уралом, где на большой территории Сибири и Дальнего Востока проживает относительно немногочисленное население;
г) граждан с различным уровнем доходов;
д) граждан с ограниченными возможностями;
е) детей и подростков.
Список литературы
1. Концепция долгосрочного развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года (Проект). – М.: Министерство культуры РФ, 2009. – 48 с.
2. Беков Р.С., Шор Д.М. Система финансирования бюджетных услуг, ориентированная на результат // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. – 2009. - №1. – С. 123-127.
3. Белозерова Н.П. Экономический анализ в управлении драматическими театрами: вопросы теории и практики. Дисс. на соиск. уч. степени канд. экон. наук: 08.00.12. – СПб., 2007. – 148 с.
4. Галаева Е.В., Россикова Ю.Б. Проблемы финансирования социально-культурной сферы в условиях экономического кризиса // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2009. - №3. – С. 203-208.
5. Донова Д.А. Театр и зритель: стратегические основы взаимоотношений. Автореферат на соиск. уч. степени канд. искусствоведения. – М.: Росс. акад. театрального искусства – ГИТИС, 2007. – 26 с.
6. Золотова Л. Спонсорство и фандрейзинг в российской культуре: новейшие тенденции и обзор опыта // Культура: Управление, экономика, право. – 2006. - №1. – С. 6-16.
7. Зуева Н.В. Ресурсное обеспечение предоставления услуг учреждениями культуры // Вестник Челябинской гос. акад. культуры и искусств. – 2009. - №2(18). – С. 60-65.
8. Козлова Т. Особенности организации связей с общественностью (паблик рилейшнз) в деятельности государственного учреждения культуры // Вопросы культурологии. – 2007. - №9. – С. 60-64.
9. Кузеванова А.Л. Культурные и социальные основы меценатства и благотворительности в России: история и современность // Вопросы культурологии. – 2007. - №9. – С. 53-55.
10. Купреева В.Р. Расширение возможностей финансирования некоммерческих организаций // Вестник Саратовского госуд. технич. ун-та. – 2007. – Т. 1, №3. – С. 162-166.
11. Крылов И.В. Теория и практика театрального искусства в России. – М.: ЦЕНТР, 2008. – 320 с.
12. Окладникова А.В., Рубцова Н.В. Исследование востребованности театральных услуг молодежной аудиторией // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №3. – С. 8-19.
13. Пайн Б. Джозеф II, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений: Работа – как театр, а каждый бизнес – сцена. – М.: изд-во Вильямс, 2005. – 304 с.
14. Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. – М.: изд-во Вильямс, 2005. – 400 с.
15. Черняева И.В. Источники финансирования учреждений культуры в современных условиях // Вестник алтайской науки. – 2008. - №3. – С. 62-67.
16. Культура России (2006-2010 годы) // h**t://fcpkultura.r*.
17. Менеджмент исполнительских искусств // h**t://biblioteka.teatr-obraz.r*.
18. Основы законодательства РФ о культуре [Электронный ресурс] // Режим доступа: h**t://pravo.roskultura.r*/law/zakrf, html (15.05.2009), свободный.
19. Театральный киоск Дома актера // h**t://w*w.domaktera.r*.
20. Театральный рынок Санкт-Петербурга // h**t://w*w.finanalis.r*.
21. Центр прикладной экономики // h**t://w*w.a-econom.com/project.
Примечания
Отличная работа, написанная на заказ кандидатом экономических наук, преподавателем вуза.
Тема: | «Проблемы экономического развития театральных услуг» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 46 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Социально-экономическое развитие России в сфере услуг
38 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 5
1.1 Сущность и роль сферы услуг в социально-экономическом развитии 51.2 Особенности развития сферы услуг в современной экономике 10РазвернутьСвернуть
2 Эмпирическое исследование проблемы социально-экономического развития России в сфере услуг 17
2.1 Анализ влияния сферы услуг на социально-экономическое развитие на примере Ивановского региона 17
2.2 Перспективы развития сферы услуг 27
Заключение 33
Список литературы 35
-
Дипломная работа:
Мониторинг социально-экономического развития
77 страниц(ы)
Введение 3
1 Мониторинг как фактор социально-экономического развития муниципальных образований
6
1.1 Сущность, задачи и принципы мониторинга муниципальных образований6РазвернутьСвернуть
1.2 Информационное обеспечение мониторинга 14
1.3 Зарубежный опыт организации мониторинга органами местного самоуправления
21
2 Основные направления мониторинга социально-экономического развития на примере МО г. Краснодар
31
2.1 Качество жизни населения 31
2.2 Вклад муниципального образования в решение муниципальных проблем
36
2.3 Ход реформ на территории МО 52
2.4 Социально-экономический потенциал муниципального образования и эффективность его использования
58
Заключение 72
Список использованных источников 74
Приложение 77
-
Курсовая работа:
Экономическая оценка потенциала региона (Дальневосточный регион)
45 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Дальний Восток как регион России 5
Глава 2 Внешнеэкономическое сотрудничество Дальневосточного региона со странами АТР 122.1 Специфика экономического сотрудничества Дальневосточного региона России с Китаем 12РазвернутьСвернуть
2.2 Российско-японские экономические отношения 18
2.3 Специфика экономического сотрудничества Дальневосточного региона России с Южной Кореи 22
Глава 3 Проблемы экономического развития Дальневосточного региона России 27
Заключение 40
Список использованных источников 42
-
Курсовая работа:
Значение градообразующих предприятий в социально-экономическом развитии территории
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы влияния градообразующих предприятий на социально-экономическое развитие территории 51.1.Градообразующее предприятие: понятие, критерии классификации 5РазвернутьСвернуть
1.2. Градообразующие предприятия как фактор устойчивого развития территории 11
2 Значение градообразующего предприятия в социально-экономическом развитии территории на примере г. Ковдор 27
2.1. Общая характеристика г. Ковдор 27
2.2. ОАО «Ковдорский ГОК» в социально-экономическом развитии г. Ковдор 32
Заключение 38
Список литературы 40
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)
52 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
1.1 Понятие социально-экономического развития 61.2 Показатели социально-экономического развития региона 12РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 21
2.1 Краткая характеристика территории 21
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
3 Направление развития региона 37
Заключение 44
Список использованных источников 46
Приложение 50
-
Курсовая работа:
Характеристика социально-экономического развития региона (Пермский край)
40 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 5
1.1 Понятие социально-экономического развития 51.2 Показатели социально-экономического развития региона 10РазвернутьСвернуть
2 Оценка социально-экономического развития территории 15
2.1 Краткая характеристика территории 15
2.2 Анализ социально-экономического развития региона 18
3 Направление развития региона 28
Заключение 36
Список использованных источников 38
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Человеческий капитал и его роль в современной экономикеСледующая работа
Бюджетная система России




-
Дипломная работа:
120 страниц(ы)
Введение …. 4
1 Обзор литературы …. 7
1.1 Ассортимент хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …7
1.2 Сырье, используемое для производства хлеба из смеси ржаной ипшеничной муки ….8РазвернутьСвернуть
1.3 Технология производства хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 20
1.4 Комплексные хлебопекарные улучшители …36
1.5 Требования к качеству хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки …38
1.6 Дефекты хлеба …. 40
1.7 Требования к качеству хлеба ….45
1.8 Условия и сроки хранения хлеба из смеси ржаной и пшеничной муки 46
2 Экспериментальная часть …. 47
2.1 Объекты и методы исследований …47
2.2 Результаты исследований и их обсуждение ….48
2.3 Выводы и предложения … 58
3 Технологическая часть …. 60
3.1 Подготовка сырья к производству ….60
3.2 Технологическая схема приготовления, разделки теста и выпечки
хлеба ….62
3.3 Расчетная часть …. 63
3.4 Расчет химического состава, калорийности и пищевой ценности
изделий ….69
4 Экономическая часть …. 85
4.1 Расчет производственной мощности ….85
4.2 Расчет материальных затрат …86
4.3 Расчет общей суммы капитальных вложений ….89
4.4 Расчет численности работающих …91
4.5 Расчет средств на оплату труда работающих …93
4.6 Расчет накладных расходов ….93
4.7 Калькуляция …. 98
5 Охрана труда …. 101
5.1 Порядок проведения инструктажа ….101
5.2 Инструкция по пожарной безопасности ….108
5.3 Инструкция по технике безопасности персонала лаборатории 111
Заключение …. 116
Список использованных источников…117
-
Курсовая работа:
Виды и методы технического контроля продукции
44 страниц(ы)
Введение …. 3
1 Совершенствование методов контроля качества услуг связи и инфокоммуникаций …. 7
1.1 Мониторинг показателей качества работы сотовой связи как фактор обеспечения стабильности качества предоставляемых услуг ….71.2 Задачи диагностики качества работы инфокоммуникационной сети …12РазвернутьСвернуть
1.3 Количественная оценка качества выделения кластеров изображений .17
2 Анализ точности и стабильности технологического процесса ….21
Заключение …. 31
Список использованных источников …. 33
Приложение 1. Принципы организации технического контроля ….35
Приложение 2. Алгоритм работы главного ЦОД в режиме мониторинга показателей качества сотовой связи … 37
Приложение 3. Бюро стандартизации электросвязи. Циркуляр 70 БСЭ ….38
-
Курсовая работа:
Проектирование туристского маршрута по Санкт-Петербургу и его пригородам
31 страниц(ы)
Введение …. 2
Глава 1. Научно-информационный очерк о Санкт-Петербурге ….3
1.1. Общие сведения о территории ….31.2. Природа местности … 5РазвернутьСвернуть
1.3. История культуры …. 7
1.4. Экономическое развитие …. 11
Глава 2. Разработка туристского маршрута …. 13
2.1. Краткая характеристика маршрута и его схема ….13
2.2. Подробное описание пунктов маршрута ….14
2.3. Занимательное краеведение ….27
Заключение …. 29
Список литературы …. 31
-
Курсовая работа:
Архитектура Екатеринбурга ХVIII-XIX вв.
32 страниц(ы)
Ахитектура Екатеринбурга ХVIII-XIX вв 2
Купечество в архитектуре 11
Дом Н.А.Грачева. 1886 год. Архитектор В.В.Коновалов 23Дом купца К.Г.Осокина 24РазвернутьСвернуть
Усадьба купца С.И.Лопатина 24
Усадьба давыдова 25
На Усольцевскую, к Агафуровым 26
Дом ИИ.симанова. Конец XIX века 28
Дом Дмитриевых – Агафуровых 30
Литература 32
-
Контрольная работа:
Оборудование предприятий торговли и общественного питания. Теоретические вопросы
18 страниц(ы)
Вопрос 6. Ведомственный надзор за весоизмерительным оборудованием, функции, выполняемые отдельными организациями. Порядок эксплуатации весоизмерительного оборудования ….3Вопрос 11. Основные узлы и элементы подъемно-транспортного оборудования …. 6РазвернутьСвернуть
Вопрос 27. Обязанности кассира-контролера и администрации по вводу в действие, контролю и изъятию машины из эксплуатации. Порядок оформления контрольной ленты …. 8
Вопрос 32. Схема паровой компрессионной холодильной машины. Основные узлы, их назначение, принцип действия машины … 11
Вопрос 40. Холодильные шкафы: назначение, устройство (на примере конкретных моделей) … 14
Список использованных источников ….18
-
Курсовая работа:
Федерализм в эпоху глобализации (конец ХХ в. – начало XXI в.)
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теория и практика современного мирового федерализма 7
1.1. Федерализм как политико-правовая оболочка глобализации 71.2. Западноевропейская модель федерализма 16РазвернутьСвернуть
1.3. Североамериканская модель федерализма 26
1.4. Латиноамериканская модель федерализма 34
Глава II. Российская модель федерализма 38
2.1. Формирование и современное состояние российского федерализма 38
2.2. Конституционная реформа в начале XXI века 49
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 64
-
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент в некоммерческих организациях
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 6
1.1 Стратегический менеджмент как понятие 61.2 Подходы и методы стратегического менеджментаРазвернутьСвернуть
в некоммерческих организациях 11
2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА
В НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
«СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«УРАЛЬСКИЙ КЛУБ НОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ» 19
2.1 Характеристика организации и направления
ее деятельности 19
2.2 Анализ применения методов и подходов стратегического менеджмента в организации 22
2.3 Основные направления совершенствования
стратегического менеджмента 30
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПРАКТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ СООО УКНО) 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
-
Курсовая работа:
Исследование классно-урочной системы образования в современной российской школе
18 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Историческая справка о становлении классно-урочной системы
образования …. 4
2. Современные требования классно-урочной системы образования …63. Анализ опыта организации классно-урочной системы образованияРазвернутьСвернуть
в условиях современной российской школы … 11
4. Особенности реализации классно-урочной системы в курсе
технологии …. 14
5. Методические разработки (план-конспект урока) ….16
Заключение …. 17
Список литературы …. 18
-
Дипломная работа:
Профилактика наркозависимости молодежи средствами библиотечной деятельности
97 страниц(ы)
Определения, обозначения и сокращения …. 3
Введение … 5
Основная часть … 9
1 Профилактика наркозависимости среди молодежи как решение проблемы ее наркотизации …. 91.1 Факторы формирования наркотической зависимости среди молодежи и ее последствия … 9РазвернутьСвернуть
1.2 Профилактика наркозависимости среди молодежи: виды, подходы ….21
1.3 Роль и значение библиотек в решении проблем профилактики наркомании молодежи …. 32
2 Экспериментальное решение проблемы профилактики наркозависимости на примере Библиотечного информационного центра «Железнодорожный» … 50
2.1 Организация и проведение констатирующего эксперимента …. 50
2.2 Проведение и обсуждение результатов формирующего эксперимента 59
Заключение …. 69
Список использованных источников …. 73
Приложение А Концепция государственной политики в Свердловской области в сфере профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров …. 78
Приложение Б Необходимые годовые объемы финансирования из федерального бюджета …. 95
Приложение В Анкета для участников молодежного клуба ….96
-
Курсовая работа:
Технология урока производственного обучения газоэлектросварщиков
12 страниц(ы)
Введение … 3
1. Психолого-педагогическая часть … 4
1.1 Особенности подросткового возраста ….4
2. Методическая часть …. 52.1 Характеристика темы: «Технология газоэлектросварщиков» ….5РазвернутьСвернуть
2.2 Оснащение сварочной мастерской для изучения темы ….5
2.3 Подготовка и планирование занятий по теме: «Технология урока
производственного обучения газоэлектросварщиков»
Составление плана урока …. 6
2.4 Разработка технологической карты по сборке и сварке кольцевых
швов ….10
Заключение … 11
Список литературы …. 12