СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века - Курсовая работа №13949

«Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: v176039

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …. 3

ГЛАВА I. ЧЕРНЫЕ ГЕТТО – СОЦИАЛЬНЫЙ ДИНАМИТ … 7

1.1. Белый бумеранг – ответная реакция общества …. 12

ГЛАВА II. ЛОЗУНГ «ЧЕРНОЙ ВЛАСТИ» …. 15

ГЛАВА III. ПАРТИЯ «ЧЕРНЫЕ ПАНТЕРЫ» …. 22

3.1. Идеология «Черных пантер» …. 26

3.2. Формы практической деятельности …. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 32

Список использованных источников и литературы …. 33


Введение

Тема данной курсовой работы «Движение афроамериканцев за социальные реформы в 60-е годы ХХ века» (второй половине 60-х гг. ХХ века).

Цель работы: рассмотреть и проанализировать сложившуюся к середине 60-х годов ситуацию в отношении черных американцев. Выявить причины массовых восстаний в негритянских кварталах гетто. Неразрывно связанным с коллизиями в гетто является появление лозунга «черной власти»; цель – исследовать причины его появления, идеологическую сущность, а также то, как повлиял новый лозунг на самосознание негров.

Показать реакцию белого общества и власти на происходящие события.

Рассмотреть деятельность, ставшей наиболее влиятельной во второй половине 60-х партии «Черные пантеры». Сделать вывод.

Отсюда вытекают конкретные задачи:

1. Рассмотреть социальную и экономическую обстановку в черных гетто. На основе ее анализа, а также анализа ряда социологических исследований и опросов сделать вывод о причинах массовых восстаний и их следствиях, одним из которых стало явление под названием «Белый бумеранг».

2. Пытаться проанализировать сущность самого противоречивого лозунга второй половины 60-х годов – лозунга «Черной власти». Показать расхождение деятельности идеологов и действительного содержания концепции. Показать различное понимание лозунга различными негритянскими слоями.

3. Рассмотреть деятельность партии «Черные пантеры». Дать анализ ее идеологической составляющей, выявить причины, по которым программа социальных преобразований партии не была осуществлена.

4. Сделать вывод об итогах негритянского движения. Выделить закономерности в эволюции взглядов афроамериканских лидеров. Сделать вывод об отношении к черному движению общества в целом. Оценить достигнутые результаты и проанализировать существование афроамериканцев в изменившихся условиях.

Новизна данного исследования заключается в том, что большинство источников на русском языке затрагивающих вопрос о движении афроамериканцев за свои права были изданы в 70-е - 80-е годы XX века и эта тема рассматривается в них с исключительно социалистической точки зрения. В данной курсовой работе даётся, во-первых, современная трактовка темы, во-вторых, находится новая основа и выявляется её значение в формировании идеологии сепаратистской и интеграционистской форм негритянского протеста.

Актуальность исследования обусловлена ситуацией сложившейся в настоящее время в США в отношении чёрных американцев. Сегодня в США наблюдается всё увеличивающееся число чернокожих занятых в политике, спорте, шоубизнесе и других сферах жизни. Институт опросов общественного мнения - Гэллап раз в два года проводит опрос с целью определить, какие лица в Штатах и вообще во всём мире вызывают у американцев наибольшее восхищение, количество мест ограничено десятью. Последний опрос показал, что четверо из десяти самых почитаемых мужчин и трое из десяти аналогичных женщин оказались чернокожими. Это огромный процент и ещё сорок лет назад подобное казалось немыслимым. Появился целый ряд афроамериканцев, включая таких, как ОпраУинфри, Колин Пауэл, Тайгер Вудс, Кондолиза Райз, Джесси Джексон - сверхвлиятельных людей, которых всё возрастающее число белых людей считает своими кумирами. Это можно расценивать как некие коренные перемены в масштабе поколений.

С другой стороны ситуация в отношениях между афроамериканцами и белым населением США среднего класса выглядит по-иному. Например, прожившая в США несколько лет французская писательница и журналистка Н. Бернхейм в интервью журналу «Пари-матч» рассказывала об отсутствии «внеслужебного общения» между белыми и чёрными американцами: «Они иногда работают вместе. но после работы каждый из них возвращается в свой круг. Они не ходят друг к другу в гости, они вообще не смешиваются. На улицах вы почти никогда не увидите белых и чёрных вместе. В ресторанах. если белый и чёрный окажутся за одним столиком, это сразу привлекает внимание всех остальных посетителей. На вопрос, считаете ли вы, что среди белых американцев сохраняется определённый расизм она ответила: «Расизм распространен, главным образом, в средних классах общества. В высших сферах психологии людей, видимо, наблюдается эволюция»».

До сих пор сохраняется влияние сепаратистских организаций. Действует «Нация Ислама», её сегодняшний лидер Луис Фаррахан выступает с весьма радикальными заявлениями в духе панафриканизма. Он призвал к созданию в Африке, в которой могли бы поселиться афроамериканцы из США. И даже заявил, что пришла пора освободить из тюрем всех чёрных. Вместе с тем он предсказал, что наступит день, когда афроамериканцы будут управлять Соединёнными Штатами, так как «наша рождаемость опережает их рождаемость». По его мнению, Белый дом способствует распространению наркотиков среди чёрных, «чтобы преступность среди чёрных росла». Фарракан не ограничивается лишь громкими заявлениями. В 1995 г. им был организован «Марш миллиона чёрных мужчин» на Вашингтон. В нём приняло участие 400 тысяч чернокожих молодых мужчин, стоит ли отрицать, что подобные предприятия имеют реальную силу, во всяком случае, Америка была шокирована. «Марши миллиона чёрных мужчин» проводятся каждый год 16 октября и всё большее количество афроамериканцев принимает в нём участие. По приблизительным данным на сегодняшний день число последователей Фаррахана составляет около 2 миллионов.

Все эти факты и ещё множество других говорят о том, что в настоящее время в США существует расовая проблема, и она не утратила своей актуальности, а лишь вышла на новый этап.

В этой связи данное исследование обращается к истокам происходящей ситуации в отношении афроамериканцев. Делается попытка понять и проанализировать сущность афроамериканской проблемы.


Заключение

При анализе причин кризиса партии следует указать на ряд стратегических ошибок.

Среди социальных преобразований, выдвинутых ПЧП, было требование права негров на самооборону, которое мыслилось (судя по многочисленным официальным заявлениям ее руководителей) лишь как предварительный шаг к пробуждению революционной активности негритянского народа.

Самооборона проводилась весьма активно. Эта деятельность привлекала широкое внимание негров по всей стране и способствовала повышению авторитета партии. Но, следовательно, нужно было переходить к другим, более социально значимым и содержательным формам деятельности. Но каким? Здесь-то и возникли затруднения, которые ПЧП преодолеть не смогла. В условиях растущих трений между обитателями гетто и полицией, во все увеличивающемся чувстве ненависти и мести черных призыв к самообороне воспринимался как призыв к убийству белых. Партия пополнялась в основном за счет молодых негров из гетто, которые желали лишь «дать сдачу полиции», устроить «экзекуцию для белых расистов» и вряд ли задумывались в этот момент следуют ли они программе партии и соблюдают ли дисциплину.

Обстановка оказывалась еще более сложной, поскольку все большее влияние в ПЧП приобретали взгляды Э.Кливера, который идею «мгновенной революции», «гражданской войны в городах», практику спонтанного, неорганизованного взрыва возвел в модель специфики негритянской формы протеста. «…Мы приняли агрессивную, направленную против полицейских позицию вместо оборонительной, - говорил Х.Ньютон в 1973 г., - и сообщество не было готово к этому… и чем больше мы получали известности, тем больше мы связывали себя перестрелками с полицией, до тех пор, пока черные не стали бояться нас» .

Таким образом, «агрессивная» политика ПЧП, привлекавшая все большое число воинственных негров из низов гетто, разогревавшая в них чувство ненависти и мести к белым стала одной из причин массовых восстаний и бунтов в гетто США во второй половине 1960-х годов. По этой причине, победившей на президентских выборах в 1968 г. Р.Никсон под лозунгом «Законность и порядок» стал проводить политику по ликвидации ПЧП. А, начиная с 1970 года, прекратилась волна восстаний афроамериканцев


Список литературы

I. Источники

1. Аптекер Г. История афроамериканцев / Пер. с англ. А.Р.Лещинская / Под ред. Б.А.Токарева. М., 1971. 325 с.

2. Кинг М.Л. Есть у меня мечта: избранные труды и выступления / Пер. Н.И.Живейнов / Под ред. Г.Д.Ямпольский. М., 1970. 222 с.

3. Фостер У.З. Негритянский народ в истории Америки / Пер. с англ. Н.И.Живейнов / Под ред. Зубок Л.И. М., 1955. 801 с.

II. Литература

1. Геевский И.А. США: Негритянская проблема. Политика Вашингтона в негритянском вопросе (1945 – 1972 гг.) / Ред. С.М.Соболев. М., 1976. 441 с.

2. Кондрашов С.М. Жизнь и смерть Мартина Лютера Кинга / Ред. Самойлов В.В. М., 1970. 534 с.

3. Митрохин Л.Н. Негритянское движение в США: идеология и практика / Ред. Самойлов В.В. М., 1972. 231 с.

4. Олещук Ю.Ф. Эволюция социальной политики США в 1960-е – 80-е годы / Ред. Савина О.П. СПб., 1975. 244 с.

5. Шаскольский В.М. Левый радикализм в движении негритянской молодежи США: вторая половина 1960-х – начало 1970 годов / Ред. Ухомцева Ю.Г. М., 1980. 302 с.

6. Владимирович А.Л. Джеймс Болдуин: что значит быть черным американцем // США: Политика, экономика, идеология. 1993. №12. С. 52-54.

7. Глущенко Ю.Г. Темная сторона Америки // Эксперт. 2002. №21. С. 32-36.

8. Давидсон Б. Антирасистский расизм? // Новая и новейшая история. 2002. №12. С. 51-71.

9. Доул Р. Великая миграция // В мире науки. 2004. №4. С. 7-8.

10. Манин Е.Г. Кумиры Америки // Вестник. 2000. №21. С. 32-47.

11. Лаврухин А.М. Музей афроамериканской истории в Детройте // Культура и жизнь. 1995. №7. С. 92-95.

12. Шинанов Г.А. Америка: равноименные разряды в точке соприкосновения // Молодая гвардия. 2001. №10. С. 27-33.


Тема: «Движение афроамериканцев за социальные реформы во второй половине 60-х годов двадцатого века»
Раздел: История
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Реформы Петра Великого

    22 страниц(ы) 

    Введение 2
    1. Формирование личности Петра 3
    2. Реформы Петра I 5
    2.1. Особенности экономического развития 5
    2.2. Геральдика 7
    2.3. Изменения в сословиях 10
    2.4. Обновление государственного устройства 11
    2.5. Реформы военного устройства 14
    2.6. Церковная реформа 16
    2.7. Преобразования в области культуры и быта 17
    Заключение 21
    Список литературы 22
  • Курсовая работа:

    Проектирование туристского маршрута по Санкт-Петербургу и его пригородам

    31 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    Глава 1. Научно-информационный очерк о Санкт-Петербурге ….3
    1.1. Общие сведения о территории ….3
    1.2. Природа местности … 5
    1.3. История культуры …. 7
    1.4. Экономическое развитие …. 11
    Глава 2. Разработка туристского маршрута …. 13
    2.1. Краткая характеристика маршрута и его схема ….13
    2.2. Подробное описание пунктов маршрута ….14
    2.3. Занимательное краеведение ….27
    Заключение …. 29
    Список литературы …. 31
  • Реферат:

    Понятие платежного баланса, его структура и характеристика

    16 страниц(ы) 

    Введение …. 2
    1. Понятие платежного баланса ….3
    2. Структура платежного баланса ….6
    2.1. Счет текущих операций ….6
    2.2. Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами ….7
    2.3. Изменение официальных резервов иностранной валюты ….8
    2.4. Показатели платежного баланса ….10
    3. Факторы, оказывающие влияние на платежный баланс ….12
    Заключение …. 15
    Литература …. 16
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе на уроках английского языка

    56 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава I. Память как психический процесс
    1.1. Проблема исследования памяти в трудах отечественных и зарубежных учёных 5
    1.2. Общие закономерности развития памяти 9
    1.3. Возрастные особенности памяти младших подростков 11
    Глава II. Развитие памяти младших подростков на уроках английского языка 14
    2.1. Педагогические условия, обеспечивающие развитие памяти младших подростков в учебном процессе основной школы на уроках английского языка 14
    2.2. Причины, затрудняющие обучение английскому языку и их ликвидация 20
    2.3. Дидактическая разработка 29
    Заключение 46
    Литература 49
    Приложение 51
  • Реферат:

    Становление капиталистической экономики России 1861-1917 гг.

    17 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Экономика России второй половины XIX века ….4
    §1. Отмена крепостного права. Аграрная реформа …4
    §2. Реформы 1860-1870-х годов и их последствия ….5
    §3. Становление и развитие рыночной экономики России в 1880-1890-х …. 8
    Глава II. Экономика России в начале ХХ в. ….10
    §1. Социально-экономическая политика на рубеже веков. Реформы С.Ю.Витте 10
    §2. Экономика России в начале ХХ века …11
    §3. Столыпинская аграрная реформа .13
    §4. Российская экономика в годы первой мировой войны …14
    Заключение ….16
    Список литературы ….17
  • Курсовая работа:

    Христианская социология: Булгаков С.Н.

    47 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Биография С.Н.Булгакова …. 5
    2. Социально-философское учение. Этапы и черты мировоззрения …. 12
    3. «Христианская социология» Булгакова … 21
    Заключение. План дальнейшей разработки темы … 44
    Примечания …. 46
    Список использованной литературы …. 48
  • Курсовая работа:

    Изображение окружающего мира и мира человека в творчестве Леонардо Да Винчи

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Жизнь и творчество гениального творца …. 5
    2. Живопись – царица искусств …. 18
    2.1. «Тайная вечеря» … 21
    2.2. «Джоконда» …. 22
    2.3. Утраченные шедевры …. 25
    3. Уединенное созерцание …. 27
    Заключение …. 31
    Список литературы …. 32
  • Контрольная работа:

    Бюджетные инвестиции как фактор социально-экономического развития региона

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
    БЮДЖЕТНОГО ИНВЕСТИРОВАНИЯ 5
    1.1 Специфика инвестиционных процессов в экономике переходного
    периода 5
    1.2 Содержание бюджетного инвестирования 8
    1.3 Методы оценки эффективности бюджетных инвестиций 10
    2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА
    В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 15
    2.1 Особенности социально-экономического развития
    Свердловской области 15
    2.2 Региональные инвестиционные процессы
    (УрФО и Свердловская область) 18
    3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНЕ 23
    3.1 Механизм разработки и реализации региональных
    инвестиционных программ…. 23
    3.2 Формирование многоканальной системы финансирования
    инвестиций 25
    3.3 Системный подход к оценке эффективности бюджетных инвестиций
    в экономику региона 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
  • Курсовая работа:

    Бюджетная система России

    46 страниц(ы) 

    Введение … 3
    1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ …5
    1.1 Экономическая сущность бюджета. Функции бюджета ….5
    1.2 Бюджетная система РФ …. 9
    1.3 Бюджетное устройство РФ …. 12
    1.4 Бюджетная классификация РФ ….13
    2 Доходы и расходы федерального бюджета РФ ….16
    2.1 Доходы федерального бюджета ….16
    2.2 Расходы федерального бюджета …19
    3 Проблемы и перспективы их решения …24
    Заключение … 31
    Список использованных источников …. 33
    Приложение 1. Бюджетная терминология ….35
    Приложение 2. Структура бюджетов РФ ….40
    Приложение 3. Коды бюджетной классификации …42
    Приложение 4. Итоги исполнения федерального бюджета в январе – феврале 2010 г. …. 44
  • Контрольная работа:

    Обучение и воспитание: общее и особенное

    22 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Предмет педагогики 4
    1.1. Цели образования и воспитания 6
    1.2. Средства и методы психического воздействия на личность 9
    2. Нравственно-психологические взаимоотношения поколений 12
    2.1. Отношения родителей и детей как психолого-педагогическая проблема 12
    2.2. Рациональные условия отношений родителей и детей 13
    2.3. Межличностные отношения в коллективе 16
    Заключение 21
    Список литературы 22