СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Отечественная история Идеология самодержавия - Реферат №14736

«Отечественная история Идеология самодержавия» - Реферат

  • 44 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 2

Идеология самодержавия: суть, значение 3

Народничество в России: идейные основы и главные направления (пропагандистское, анархизм, терроризм). 12

Начало социал-демократического движения, распространение

марксизма в России, его основные постулаты 13

Истоки российского самодержавия 17

Становление русского самодержавия 23

Абсолютизм - высшая форма российского самодержавия. 30

Самозванцы и самодержавие в России 38

Список используемой литературы 43


Введение

Представления о русском самодержавии (см. Терминологический словарь) и его роли в истории отечественной культуры претерпевали значительные изменения на разных этапах существования Российского государства. В период Московского царства и Российской империи самодержавие рассматривалось как некая надклассовая сила, сплачивающая своих подданных без различия их сословной и классовой принадлежности на основе общенационального идеала, единства веры и морали. В советский период оценка самодержавия основывалась на формационном, отвлеченно-классовом подходе к этому явлению: "Самодержавие (абсолютизм, неограниченная монархия) есть такая форма правления, при которой верховная власть принадлежит всецело и нераздельно (неограниченно) царю. Царь издает законы, назначает чиновников, собирает и расходует народные деньги без всякого участия народа в законодательстве и контроле за управлением. Самодержавие есть поэтому самовластие чиновников и полиции и бесправие народа1".

Между тем, объективная, научно обоснованная оценка исторической роли российского самодержавия на всех этапах его существования приобретает в современных условиях особое значение. Поэтому целью данной лекции и является рассмотрение российского самодержавия как единой социокультурной формы, органически укорененной на национально-русской почве, отвечающей особенностям менталитета русской культуры и своеобразию социокультурной динамики России.


Заключение

Одним из самых удивительных явлений всей истории русского самодержавия является самозванство. С этой проблемой сталкивался едва ли не каждый российский самодержец.

Анализ социальных корней самозванщины, социально-утопических идей русских крестьян как основы ее возникновения показывает, что самозванство - одно из типичных социокультурных явлений в истории России. Осознание крестьянами своих экономических и политических интересов не поднималось до уровня идеологии, оставаясь на уровне "обыденного сознания", поэтому оно оказывалось подчиненным господствующей идеологии. Особенно ярко эта зависимость проявлялась в наивном монархизме крестьян - в их вере в "доброго" царя. Подобные иллюзии поддерживались официальной идеологией, выдвигавшей и обосновывавшей тезис о сакральной сущности самодержавия.

Легенды о царях-избавителях как народная утопия. Традиционная линия идеализации Царя соседствовала в народном сознании с социально-утопическими устремлениями, нередко воплощавшимися в образе государя ожидаемого, противопоставляемого реальному. С начала XVII и вплоть до середины XIX века в России устойчивое распространение получили легенды о царях - избавителях. Они возникали независимо от предшествующих подобных сюжетов, поскольку утопические ожидания постоянно жили в народе. Лозунг "хорошего царя" - одна из прочных крестьянских утопий.

Факторами, благоприятствующими широкому распространению в народе легенды о пришествии царя-избавителя, являлись:

бесправное и постоянно ухудшающееся социально-экономическое положение крестьян;

продолжающееся юридическое их закрепощение;

политика церкви, окружившей царский престол ореолом святости.

Для создания легенды о новом избавителе, как пишет историк К.В.Чистов, "нужно каждый раз исчерпать надежды на правящего царя, найти форму осмысления его как неистинного, и, наконец, противопоставить ему истинного или прямого царя или царевича-избавителя5". Не случайно именно в периоды междуцарствования, особенно когда правящий царь был не прямого царского корня ( Борис Годунов, Василий Шуйский, Екатерина II), этот процесс усиливался.

Цари-избавители в истории России. Психология самозванства непосредственно связана с особым восприятием царской власти. Самозванцы появляются в России лишь тогда, когда в ней появляются цари, то есть после установления и стабилизации царской власти. Случаи самозванного притязания на княжеский престол неизвестны.

Впервые самозванство как особый культурно-исторический феномен возникает в период Смутного времени (1598-1613), когда на страну как из мешка посыпались самозванцы, в которых видели прежде всего польских ставленников, орудие иностранного вмешательства. Но почва для самозванства была подготовлена в самой России. Экономический упадок, внутренние раздоры в стране, военные неудачи привели к тому, что государство оказалось на грани распада, национальной катастрофы. Бедствия породили широкое народное движение, распространение различных социально-утопических идей.

К примеру, в начале XVII столетия в социально-утопическую идею переросли слухи о чудесном спасении угличского царевича Дмитрия - младшего сына Ивана Грозного. Эта идея стала лозунгом крестьянско-казачьей войны под предводительством И.И.Болотникова. Используя ее устойчивость и популярность в народе, в страну при поддержке иностранного вмешательства вторгались самозванцы (Лжедмитрий I ( ? - 1605 гг.) - русский царь с 1605 года и Лжедмитрий II ( ? - 1610 гг)).

Воцарение в июле 1605 года на русском престоле Лжедмитрия I - это единственный в русской истории случай, когда народные массы посадили на трон человека, возглавившего повстанческое движение и выступившего в роли "доброго" царя. Несмотря на то, что за период своего кратковременного правления ( менее года) Лжедмитрий I сохранил в неприкосновенности все социально-политические институты и порядки, вера в "доброго" царя, царя-избавителя в народе не была разрушена, а утопические взгляды и надежды получили еще более широкое распространение.

В дальнейшем отечественная история насчитывает немало примеров того, как народная молва создавала образ царя, призванного спасти православных от всех бед и невзгод.

Царями - избавителями в народе объявляли:

царевича Алексея (1690-1718)(сын Петра Великого, враждебно относился к реформам отца, бежал за границе и после возвращения был, по версии ряда современников, тайно задушен в Петропавловской крепости );

Петра Алексеевича - "второго императора", (Петр II (1715-1730) - рано умерший сын царевича Алексея Петровича, был российским императором с 1727 по 1730 годы);

Ивана Антоновича (Иван VI Антонович (1740-1764), российский император с 1740 по 1741 годы ( за младенца правили его мать его мать Анна Леопольдовна и ее фаворит Э.Бирон, заключен в тюрьму по приказу императрицы Елизаветы Петровны, убит при попытке освободить его);

Петра III (Петр III Федорович (1728-1762), российский император с 1761 года, свергнут в результате государственного переворота, организованного его женой, будущей императрицей Екатериной II Великой, и убит);

Павла Петровича (1754-1801) ( российский император с 1796 года, сын Петра III и Екатерины II, убит в результате заговора);

великого князя Константина Павловича (после смерти своего брата императора Александра I отрекся от престола в пользу младшего брата, будущего императора Николая I) .

Так, секретные дела политического сыска 50-х - 60-х годов XVIII века зафиксировали распространение на востоке страны общерусской легенды о Петре II - избавителе, который, вернувшись на престол, должен был освободить народ.

В 60-е - 80-е года на Урале и в Сибири распространялись слухи о приезде настоящего царя Петра III, которого поддерживал римский папа. После подавления пугачевского восстания эти слухи переросли в надежду, что Петр III жив.

Разговоры о внезапной смерти императора Александра I (1777-1825) в Таганроге в 1825 году, междуцарствовании и восстании декабристов привели к возникновению последней из крупных социально-утопических легенд об избавителях - легенды о Константине-избавителе. В народе верили, что именно Константин, брат императора Александра I, был законным наследником и хотел дать крестьянам свободу, за что дворяне сместили его с престола.

Первоначально образ любого царя-избавителя в крестьянских представлениях носил расплывчатый характер. Более конкретные черты он приобретал, как правило, с появлением самозванца. По мнению специалистов-историков с начала XVII и до середины XIX века едва ли можно найти два-три десятилетия, не отмеченного появлением самозванца. Постепенно самозванство вырождалось, хотя упования на настоящего, доброго царя в народе оставались еще долгое время.

Анализируя такой культурно-исторический феномен как самозванство, можно сделать вывод, что оно выступало в истории России как особый социокультурный регулятивный механизм власти, объединяющий, сплачивающий общество в условиях распада, хаоса, наслоения неразрешимых противоречий. "Самозванство, - писал В.Ключевский, - было удобнейшим выходом из борьбы непримиримых интересов, взбудораженных пресечением династии: оно механически, насильственно соединяло под привычной, хотя и поддельной властью элементы готового распасться общества, между которыми стало невозможно органическое, добровольное соглашение6". В самозванстве заключается попытка соединить, идеи абсолютизма, самодержавия (как естественного защитника основной массы населения от местных властей) и идеи стихийного народовластия в единое целое. Царь и самозванец, противопоставляясь один другому, как бы взаимно уравновешивали друг друга, ограничивая тем самым безмерность власти.


Список литературы

1. Великая Отечественная война. Бобылев П.Н. и другие. М., Издательство политической литературы, 1985 год.

2. Пособие по истории СССР для подготовительных отделений Вузов "Высшая школа", М., 1987 г.

3. Учебное пособие «История России», В.Т. Петрова, Томск 2000г.

4. История России: Учебное пособие для вузов, а также колледжей, лицеев, гимназий и школ: В 2 т. М.М. Горинов, А.А. Горский, А.А. Данилов, Под ред. С.В. Леонова. — М.: ВЛАДОС, 1995.

5. Зорин А.Л. Идеология "православия - самодержавия - народности" и ее немецкие источники // В раздумьях о России (XIX веку) / Отв. ред. Е.Л. Рудницкая. М., 1996. С. 105-128.

6. Шишков А.С. Рассуждение о старом и новом слоге российского языка. СПб., 1803.

7. Рассуждение о любви к Отечеству // Шишков А.С. Собрание сочинений и переводов: в 17 т. Т.4. СПб., 1825.

8. Карамзин Н.М. Записка о древней и новой России. М., 1991.

9. Собственноручное всеподданнейшее письмо действительного статского советника Магницкого, с поднесением записки о народном воспитании// Сборник исторических материалов, извлеченных из архивов I Отделения с. е.и. в. к. СПб., 1876. Вып.1. С. 363.

10. Сборник исторических материалов, извлеченных из архивов I Отделения с. е. и. в. к. СПб., 1876. Вып.1. С. 363. Далее все ссылки идут по этому изданию: С.363-374.


Примечания

Робота сдавалась 1 раз (отл.)

Авторская работа.

Тема: «Отечественная история Идеология самодержавия»
Раздел: История
Тип: Реферат
Страниц: 44
Цена: 510 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    История отечественной культуры

    30 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ДРЕВНЕЙ РУСИ 4
    1.1 ЯЗЫЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДРЕВНИХ СЛАВЯН 4
    1.2 КРЕЩЕНИЕ РУСИ КАК СМЕНА КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЫ 4
    1.3 ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА 5
    1.4 ЗНАЧЕНИЕ ПРИНЯТИЯ ХРИСТИАНСТВА ДЛЯ КИЕВСКОЙ РУСИ 5
    2.КУЛЬТУРА ПЕРИОДА ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ИГА 7
    2.1 ВЛИЯНИЕ ЗОЛОТООРДЫНСКОГО ИГА НА КУЛЬТУРУ РУСИ 7
    2.2 ПРАВОСЛАВИЕ В ПЕРИОД МОНГОЛО-ТАТАРСКОГО ИГА 8
    3. КУЛЬТУРА ПЕРИОДА МОСКОВСКОГО ЦАРСТВА 9
    3.1 ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА 9
    3.2 "МОСКВА-ТРЕТИЙ РИМ" 9
    3.3 ОСОБЕННОСТИ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 9
    3.4 РАСКОЛ КАК "АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ" РАЗВИТИЯ РОССИИ 10
    3.5 ОСОБЕННОСТИ ЦЕРКОВНОГО РАСКОЛА НА РУСИ 10
    3.6 РАСКОЛ КАК ФАКТОР КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 11
    3.7 УСЛОЖНЕНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ 12
    4. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ 13
    4.1 СУЩНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПЕТРА I 13
    4.2 КУЛЬТУРА И ГОСУДАРСТВО В ЭПОХУ ПЕТРА 13
    4.3 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СМЫСЛ РЕФОРМ ПЕТРА 14
    4.5 СТАРЧЕСТВО И СЕКТАНТСТВО КАК ЯВЛЕНИЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ 15
    4.6 СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В XIX ВЕКА 16
    4.7 ПРЕДРЕФОРМЕННАЯ КУЛЬТУРА 17
    4.8 ПОРЕФОРМЕННАЯ КУЛЬТУРА 18
    5. КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ 21
    5.1 ЗАРОЖДЕНИЕ СОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ 21
    5.2 КУЛЬТУРА 30-Х ГГ.: НАЧАЛО ТОТАЛИТАРИЗМА 21
    5.3 КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА. 22
    5.3 СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД В РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 23
    6. ПРОТИВОРЕЧИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
  • Курсовая работа:

    Поэтика «истории одного города» салтыкова-щедрина

    32 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Поэтика произведений М.Е.Салтыкова-Щедрина в трудах литературоведов.
    1.1 Научные исследования поэтики творчества М.Е.Салтыкова-Щедрина в 1920-1970-х гг.
    1.2 Исследование поэтики творчества М. Е. Салтыкова - Щедрина в 1980-1990-х гг.
    Вывод по главе 1.
    Глава 2. Поэтика «История одного города» Салтыкова – Щедрина….
    2.1 Сатира в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного
    города»….
    2.2 Особенности звуковых и цветовых обозначений в романе М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города» .
    Вывод по главе 2.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Дипломная работа:

    История возникновения и развития, трансформация отдельных видов документов (на примере указа)

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. История возникновения указа как источника права 8
    1.1 Указ как источник права 8
    1.2 История развития указа как нормативно-правового акта 15
    Глава 2. История развития указа как документа 20
    2.1 Возникновение и развитие указа как распорядительного документа в России 20
    2.2 Виды указа и трансформация 34
    2.3 Становление и развитие нормативных указов Президента Российской Федерации 59
    Заключение 77
    Список использованных источников 79
  • Курсовая работа:

    Конституционное развитие России

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ИСТОРИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    1.1 Акты конституционного значения до октября 1917 г.
    1.2 Конституция РСФСР 1918 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.3 Конституция СССР 1924 г. и Конституция РСФСР 1925 г.: особенности принятия, содержание и роль
    1.4 Основные положения Конституции СССР 1936 г. и Конституции РСФСР 1937 г.
    1.5 Особенности Конституции СССР 1977 г. и Конституции РСФСР 1978 г.
    2. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП КОНСТИТУЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
    2.1 Конституция 1993 г. – необходимость принятия и особенности содержания
    2.2 Проблемы современного конституционного развития России
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Отечественная и зарубежная наука о корпоративных организациях средневековья

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…11
    1.1 Дореволюционная Отечественная историография проблемы корпоративных организаций Средневековья….11
    1.2 Современная наука о корпоративных организациях….….13
    ГЛАВА 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…16
    Заключение….21
    Список литературы…23
  • Доклад:

    История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)

    197 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
    § 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)
    § 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)
    § 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
    Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
    Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
    § 1. Государственность и право в Закавказье
    § 2. Государственность и право в Средней Азии
    Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
    § 1. Возникновение Древнерусского государства
    § 2. Общественный строй
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
    § 1. Владимиро-Суздальское княжество
    § 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
    § 3. Галицко-Волынское княжество
    Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
    § 1. Возникновение империи Чингисхана
    § 2. Государство Чагатая
    § 3. Государство Хулагидов
    § 4. Золотая Орда
    Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
    § 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
    § 1. Политический строй до XIII в.
    § 2. Государство и право Ливонии
    § 3. Курляндское герцогство
    Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
    § 1. Предпосылки образования
    § 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
    § 3. Общественный строй
    § 4. Политический строй
    § 5. Право
    Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
    § 1. Закавказские государства и право
    § 2. Среднеазиатские государства и право
    Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
    § 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные черты права
    Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
    § 1. Образование казахских ханств
    § 2. Общественный строй
    § 3. Государственный строй
    § 4. Право
    Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Государственный строй
    § 3. Развитие права
    Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
    § 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
    § 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
    § 3. Воссоединение Украины с Россией
    § 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
    § 5. Право Украины
    Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
    § 1. Переход к абсолютизму в России
    § 2. Развитие общественного строя
    § 3. Политический строй
    § 4. Правовая система
    Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
    § 1. Развитие общественного строя
    § 2. Развитие формы государственного единства
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Систематизация законодательства
    Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
    § 1. Отмена крепостного права
    § 2. Изменения в общественном строе
    § 3. Государственный строй
    § 4. Основные моменты развития права
    Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
    § 1. Первая российская революция
    § 2. Общественный строй
    § 3. Изменения в государственном механизме
    § 4. Право
    Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
    § 1. Общественный строй
    § 2. Изменения в государственном аппарате
    § 3. Право
    Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
    § 1. Государственный механизм
    § 2. Форма государственного единства
    § 3. Право
    § 4. Возрождение Советов
    Заключение
    Литература

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    задачи по информатике БГПУ (ОТИ)

    30 страниц(ы) 

    1. Сколько Кбайт оперативной памяти необходимо для сохранения области экрана размером 448x640 пикселей, если палитра состоит из 256 цветов?
    2.
    3. Количество различных символов, закодированных полубайтами в сообщении 101100000001101100101110110101100010101100111101, равно_
    4. Трехзначное число, записанное в шестнадцатеричной системе счисления, уменьшается вчетверо от перестановки первой цифры в конец числа. Найдите максимальное из таких чисел, записанное в системе счисления по основанию 16.
    5. Найдите наименьшее основание позиционной системы счисления x, при котором 126x=149y.
    6. В сейфе банкира Богатеева лежат банкноты достоинством 1, 10 или 100 талеров каждая. Из них 12 достоинством в 1 талер. Банкир раскрыл свой сейф и наугад вытащил из него одну банкноту. Информационный объем сообщения «Из сейфа взята банкнота достоинством в 100 талеров» равен 4-log27 бит. Количество информации, содержащееся в сообщении «Из сейфа взята банкнота достоинством не в 10 талеров», равно 3-log25 бит. Сколько денег в талерах в сейфе у банкира?
    7. Переменные X, X1, Х2, ХЗ имеют размер - байт, тип - знаковый. В шестнадцатеричной системе счисления X1=B816, X2 = 4816, X3 = 4416. Определите значение выражения Х = (Х1-Х2)*ХЗ в десятичной системе счисления.
    8. Значение переменной А представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления А = C0F9000016. Тип переменной А - single для языков BASIC и PASCAL. Определите десятичное значение числа А
    9. Оператор алгоритмического языка BASIC PRINT (41 OR 84) XOR (84 IMP NOT (44 EQV 51))
    выведет число, равное _.
    10. a) Записать в шестнадцатеричной системе счисления, перевести в десятичную систему счисления, ответ получить в виде обыкновенной дроби:
    453.(02)8
    b) Вычислить, ответ получить в десятичной системе счисления:

  • Дипломная работа:

    Использование мнемотехники в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с аутизмом

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
    1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 7
    1.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14
    1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
    Выводы по главе 1 23
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
    2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
    2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
    Выводы по главе II 32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
    3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
    3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
    Выводы по главе III 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    Список литературы 53
    Приложение 59
  • Дипломная работа:

    Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического дифференциального уравнения

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Краевые задачи для квазилинейных эллиптических дифференциаль-
    ных уравнений второго порядка.
    1.1 Класс функций . Определение непрерывности функции по Гельдеру….….….….5
    1.2 Принцип максимума для эллиптических уравнений ….…6
    1.3 Теорема существования решения для квазилинейных эллиптических уравнений….….….….….13
    1.4 Критерий компактности….….….15
    2 Оценки решения краевой задачи для одного квазилинейного эллиптического уравнения второго порядка.
    2.1 Постановка задачи….….16
    2.2 Существование и единственность решения краевой задачи и оценки решения….….….….17
    Заключение 23
  • Дипломная работа:

    Разработка технологии выполнения современной ассиметричной женской стрижки предварительным окрашиванием волос красителями первой, второй групп

    40 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 10
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской ассиметричной стрижки . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
  • Реферат:

    Развитие горнозаводской промышленности урала в хviii веке

    27 страниц(ы) 

    • ВВЕДЕНИЕ
    • Глава 1 Развитие казённой промышленности в первой половине XVIII в.
    o 1.1.Становление казенной промышленности Урала
    o 1.2.Управление казенной горнозаводской промышленностью
    • Глава 2. Передача казённых заводов в частные руки и их возвращение в казну
    o 2.1.Передача казенных заводов в частные руки
    o 2.2.Возвращение горных заводов в казну
    • Глава 3. Деятельность казённых предприятий в конце XYIII
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    • ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56
  • Дипломная работа:

    Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне на уроках музыки

    75 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у учащихся к башкирской народной песне.8
    1.1.Башкирская народная песня как самобытное явление.8
    1.2. Формирование познавательного интереса у учащихся средних классов к башкирской народной песне как педагогическая проблема….32
    Глава II. Педагогические условия формирования познавательного интереса учащихся к башкирской народной песни на уроках музыки….42
    2.1. Содержание, формы и методы использования башкирской народной песни на уроках музыки в общеобразовательной школе.42
    2.2.Опытно- экспериментальная работа и ее результаты….47
    Заключение….….….54
    Список литературы.56
    Приложение….….….….59
  • Дипломная работа:

    Развитие памяти и внимания младших школьников на уроках музыки

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
    1.1. Развитие памяти и внимания у учащихся как психолого-педагогическая проблема
    1.2. Виды деятельности на уроках музыки в процессе развития 14 памяти и внимания учащихся
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ 20 ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
    2.1. Содержание, формы и методы развития памяти и внимания у 20 младших школьников на уроках музыки
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Разработка методических рекомендаций по работе с мультимедийными программами

    70 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы работы с мультимедийными программами ….7
    1.1. Мультимедийные программы в музыкальном образовании: вопросы истории и теория.7
    1.2. Использование мультимедийных программ на уроках музыки в старших классах в общеобразовательной школе ….19
    Выводы по I главе…33
    Глава II. Методические рекомендации по работе с мультимедийными программами ….36
    2.1. Содержание, формы и методы использования мультимедийных программ …36
    2.2. Методические рекомендации по использованию мультимедийных программ на комбинированных уроках музыки и информатики в старших классах при обучении программе Cubase….…47
    Выводы по II главе….61
    Заключение….64
    Список литературы….66
  • Дипломная работа:

    Правовые основы обеспечения безопасности в образовательном учреждении

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. БЕЗОПАСНОСТЬ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
    1.1 Современная государственная политика Российской Федерации в области безопасности 6
    1.2 Специфика образовательной организации как субъекта обеспечения безопасности 16
    ГЛАВА II. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 26
    2.1 Законодательство Российской Федерации в вопросах обеспечения безопасности современного образовательного учреждения 26
    2.2 Органы контроля и надзора за безопасностью в образовательной организации. 46
    ГЛАВА III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ВОПРОСОВ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 56
    3.1. Методические рекомендации для руководителей ОО СПО 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 69