СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников - Курсовая работа №14980

«Взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников» - Курсовая работа

  • 78 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: oli4ek

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛ.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СТИЛЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 5

1.1. РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА 5

1.2. СТИЛИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ТИПЫ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ 12

1.3. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 17

1.3.1. Проблема мотивации в отечественной и зарубежной психологии 17

1.3.2. Мотивация учебной деятельности 20

Причина спада школьной мотивации: 22

1.4.ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТРУКТУРА МОТИВА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 24

1.4.1. Мотивационная сфера младшего школьного возраста 24

1.4.2. Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников 25

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ НА МОТИВАЦИЮ УЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 27

2.1. ЦЕЛЬ, ГИПОТЕЗА, ЗАДАЧИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.2. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 28

2.3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЯ 43


Введение

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она развивается? Как учитель может повлиять на мотивацию ученика?

Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения. Изучением этих проблем занимались Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В. Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л. И. Божович, К. Левин, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Магомет - Эминов, А. Маслоу, Ж. Нюттен, З. Фрейд, П. Фресс, В. Э. Чудновский, П. М. Якобсон и др. [1, 217 c.]

Тема данной работы – взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников.

Актуальность исследования. Подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию своих знаний как одна из центральных задач школы на современном этапе делает особо значимой проблему формирования активной позиции учащегося в учебном процессе, превращения его в подлинного субъекта учебной деятельности. Последнее требует умения всесторонне и объективно оценить особенности своей личности и деятельности, т. е. определенного уровня развития самооценки. В связи с этим исследования, направленные на выявление психологических условий и закономерностей становления самооценки на разных возрастных этапах, приобретают чрезвычайную актуальность.

Цель исследования - выявить влияние стиля семейного воспитания на учебную мотивацию младшего школьника.

Объект исследования – учебная мотивация детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – зависимость учебной мотивации младших школьников от стиля семейного воспитания.

Гипотеза исследования: Стиль семейного воспитания оказывает влияние на мотивацию учения младшего школьника.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психологическую литературу по данной проблеме.

2. Выявить стили семейного воспитания родителей младших школьников.

3. Выявить мотивы учения младших школьников.

4. Выявить влияние стиля семейного воспитания на мотивы учения младшего школьника.

Методологическую основу исследования составили научные положения о индивидуальном стиле деятельности (Е. А.Климов, З. Н. Вяткина и др.) и структуре учебных мотивов (М. В. Матюхиной). [12]

Методы исследования.

Основные методы: анкетирование и тестирование. Использовались также математические методы обработки, обеспечивающие достоверность исследования.


Заключение

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой.

Мотивационная сфера – ядро личности. В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «учусь, чтобы в будущем получить хорошую специальность, хорошо зарабатывать и хорошо жить», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родителя, его ставят в пример другим детям. Более того, в семьях, где мнение родителей – не просто решающее, но единственное, авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план. А родители, в свою очередь, могут либо развить мотивацию учения школьника, либо “убить” у него последнее желание узнавать, получать знания. Поэтому воспитывая детей, особенно младшего школьного возраста, родители должны большое внимание уделять проблеме мотивации, стараться выработать ее у своих детей. Не последнюю роль в этом сыграет стиль семейного воспитания.

В данной работе мы не могли исследовать все мотивы учения младшего школьника и стили семейного воспитания. Мы попытались в общем виде проследить связь между стилем семейного воспитания и мотивацией учения младшего школьника.

Для более полного изучения данной проблемы стоит провести исследование детей разного возраста, изучить отношение к школе учащихся разных классов по специализированным предметам, изучить стили семейного воспитания, у учащихся старших классов. В заключение, хочется отметить, искусство воспитания сложный и многоаспектный процесс, требующий много сил и времени как ребенка, так и родителей.


Список литературы

1. Амонашвили Ш.А. «Возможность обучения без отметок в начальных классах». «Экспериментальные исследования по проблемам перестройки начального обучения». Тбилиси, 1969.

2. Амонашвили Ш.А. «Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников». М., Просвещение, 1984.

3. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. Л; 1978.

4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000. – 267 с.

5. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.: Педагогика, 1968. – 321с.

6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. – М.: Наука, 1984. – 176 с.

7. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М., 1996. – 340 с.

8. Демидова И.Ф. Педагогическая психология: Учебное пособие. – Ростов – на – Дону: изд – во “Феникс”, 2003. – 224 с.

9. Дусавицкий А. К. Формула интереса. – М., 1989. – 198 с.

10. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997. – 384 с.

11. Ильин Е. П. Мотивы человека: теория и методы изучения. – Киев: Вища школа, 1998. – 292 с.

12. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.

13. Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – 212 с.

14. Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979. Научный журнал. Вопросы психологии. М.,5-2000.

15. Немов Р. С. Психология. Учебник. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 146 с.

16. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576 с.

17. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000. – 245 с.

18. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная психология. Санкт-Петербург, 1999. – 324 с.

19. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1962. – Т. 2. – 476 с.


Тема: «Взаимосвязь стилей семейного воспитания и учебной мотивации младших школьников»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 78
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников

    70 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8
    1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
    1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
    2.1 Организация и методики исследования 40
    2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
    Оценочный лист проекта 52
    2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь детско-родительских отношений и эффективности учебной деятельности младшего школьника

    95 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава I. Теоретический анализ работ зарубежных и отечественных психологов по проблеме эффективности учебной деятельности младшего школьника
    1.1. Психолого-педагогические особенности эффективной учебной деятельности младшего школьника ….….11
    1.2. Интерес и мотивация к учению как условие эффективной учебной деятельности младшего школьника …24
    Выводы по главе I….….….31
    Глава II. Теоретические подходы в работах зарубежных и отечественных психологов к пониманию проблемы детско-родительских отношений
    2.1. Психологические подходы и характеристика детско-родительских отношений ….….…34
    2.2. Детско-родительские отношения и родительские установки….….41
    Выводы по главе II….….57
    Глава III. Эмпирическое исследование взаимосвязи детско-родительских отношений на эффективность учебной деятельности младшего школьника
    3.1. Организация и описание методов исследования…59
    3.2. Анализ результатов исследования ….67
    3.3. Математическая обработка полученных результатов …86
    Выводы по главе III. ….94
    Заключение …99
    Список литературы….…102
  • Дипломная работа:

    Особенности мотивации учебной деятельности детей младшего школьного возраста

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
    1.1. Определение и общая характеристика понятий «учебная мотивация» и «школьная успеваемость» 6
    1.2. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте 17
    1.3. Мотивация учебной деятельности младших школьников с разной успеваемостью 24
    Выводы: 37
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
    2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 39
    2.2. Анализ результатов исследования 44
    Выводы 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… .3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    1.1. Мотивация учебной деятельности: сущность, типы….….….….9
    1.2.Педагогические условия формирования мотивации учения….28
    Выводы по главе 1….….48
    Глава 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1. Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….51
    2.2. Система работы по развития мотивации к изучению иностранного языка в начальной школе ….54
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы … 61
    Выводы по главе 2….… ….66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…68
    ЛИТЕРАТУРА….….70
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Развитие мотивации младших школьников к изучению иностранного языка

    55 страниц(ы) 

    Введение….… .3
    Глава 1. Теоретические основы развития мотивации младших школьников
    1.1. Понятие о мотивах и мотивации….….9
    1.2.Типы мотивации учебной деятельности….….17
    1.3.Формирование мотивации учения….22
    Выводы по главе 1….….31
    Глава 2. Система работы по развитию мотивации младших школьников
    2.1Диагностика учебной мотивации младших школьников к изучению английского языка….….34
    2.2. Анализ результатов… 37
    Выводы по главе 2….… ….40
    Заключение….…43
    Литература….….46
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Проблемы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей

    54 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….8
    1.1 Проблема развития учебной мотивации в психолого-педагогической литературе….8
    1.2 Особенности развития учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей ….13
    1.3 Возможности работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….20
    Выводы по 1 главе…29
    Глава 2. Работа социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей…30
    2.1 Изучение учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….….27
    2.2 Программа работы социального педагога по развитию учебной мотивации младших школьников из неблагополучных семей….…40
    2.3 Динамика результатов по итогам реализации программы….44
    Выводы по 2 главе….….48
    Заключение….….50
    Список литературы….….….52
    Приложения….54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические вопросы проблемы формирования нравственных представлений младших школьников на уроках литературного чтения 7
    1.1.Нравственные представления как педагогическая категория 7
    1.2.Особенности формирования нравственных представлений у младших школьников 15
    1.3.Значение уроков литературного чтения в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 25
    Глава 2. Теоретические проблемы использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных представлений младших школьников 30
    2.1.Музыка как вид искусства и средство воспитания 30
    2.2.Особенности воздействия музыкального искусства на формирование личности 34
    2.3.Анализ практического опыта использования музыкальных произведений в процессе формирования нравственных качеств личности 40
    Заключение 45
    Список литературы 47
    Приложение 50
  • Контрольная работа:

    Власть и собственность

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ В ФИЛОСОФИИ 5
    2. ПОНЯТИЕ СОБСТВЕННОСТИ В ФИЛОСОФИИ 7
    3. ВЛАСТЬ И СОБСТВЕННОСТЬ: ФЕНОМЕН ВЛАСТИ-СОБСТВЕННОСТИ 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 20
  • Курсовая работа:

    Разработка методических рекомендаций по организации шоу-программ

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1 Теоретические основы проведения шоу-программ 5
    1.1. Определения и специфика шоу-программ 5
    1.2.Классификация и особенности шоу- программ
    Глава 2 Процесс организации и проведения шоу-программ 14
    2.1. Технология разработки концертно-зрелищных программ 7
    2.2. Номер – основа технологии постановки концертно-зрелищных программ…21
    Глава 3.Методические рекомендации по организации «шоу-программы» 29
    3.1. Проект программы «название» 29
    Заключение 34
    Список литературы 35
  • Курсовая работа:

    Управление качеством на предприятии (на примере Магнитогорского Металлургического комбината)

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛ.1. МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    ГЛ.2. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
    2.1. ПРИМЕНЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ISO 9001-2001 НА ПРЕДПРИЯТИИ 9
    2.2. SWOT- АНАЛИЗ 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25
  • Курсовая работа:

    Психологизм в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».

    38 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психологизм и психологический анализ как литературоведческие категории.
    §1. Психологизм и психологический анализ: проблема взаимоотношения и дифференциации.
    §2. Средства психологического анализа.
    Глава 2. Специфика психологического анализа в романе Г. А. Немчинова «Начало века или жизнь Андрея Машерина».
    §1. Портрет как средство психологического анализа.
    §2. Пейзаж как прием психологического анализа.
    Заключение.
    Список использованной литературы.
  • Контрольная работа:

    Личность и общество

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
    2. ОБЩЕСТВО 9
    3. СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 12
    4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 16
    5. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
  • Дипломная работа:

    Использование документов в государственных архивах псковской области

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты исследования проблемы использования документов в архивах 5
    1.1.Понятие и особенности использования документов 5
    1.2 Цели использования документов в архиве 15
    1.3. Формы использования архивных документов 26
    Выводы по Главе 1 42
    2 Использование документов на примере Государственного архива Псковской области 44
    2.1 Характеристика деятельности Государственного архива Псковской области 44
    2.2 Формы использования документов в Государственном архиве Псковской области 48
    Выводы по Главе 2 55
    Заключение 56
    Список литературы 59
    Приложения 63
  • Контрольная работа:

    Подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе

    27 страниц(ы) 

    Задание 1. Выписать подходы к классификации методов исследования Б.Г. Ананьева, Г.Д. Пирьова, М.С. Роговина и Г.В. Залевских, В.Н. Дружинина, В.И. Загвязинского. 3
    Задание 2. Обзор проблемы в области экспериментальной психологии по научной литературе (с указанием литературы и правильным оформлением цитат, с указанием сносок): Испытуемый: его деятельность в эксперименте. 11
    Задание 3. Разработать проект психолого-педагогического эксперимента в образовательном учреждении любого типа. 14
    Задание 4. Составить словарь терминов по экспериментальной психологии: 23
    Список литературы 28
  • Контрольная работа:

    Идеи поликультурности и молодежные экстремистские движения

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Молодежные экстремистские движения 4
    2.Идеи поликультурности и молодежный экстремизм 9
    Заключение 19
    Список литературы 20
  • Курсовая работа:

    Портрет в русской лирике

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты создания портретов в литературе 5
    1.1. Историко-социальные предпосылки возникновения новых методов изображения внешности героя литературного произведения 5
    1.2.Становление понятия портрет в литературе 6
    Глава 2. Особенности портретов в произведениях А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова 17
    2.1.Особенности портретной характеристики в лирике Пушкина 17
    2.2. Особенности создания портретов в лирике М.Ю. Лермонтова 24
    Заключение 32
    Список литературы 34