СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка решений по мотивации и регулированию функционирования и развития предприятия - Курсовая работа №15285

«Разработка решений по мотивации и регулированию функционирования и развития предприятия» - Курсовая работа

  • 32 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: отличник

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты мотивации 4

1.1 Основные понятия теории мотивации 4

1.2. Развитие теории мотивации 6

2 Оценка системы мотивации (стимулирования) персонала в организации

11

2.1 Мотивация как процесс 11

2.2 Система мотивации персонала в ЗАО «Компьютерный мир» 12

Заключение 20

Список литературы 28


Введение

Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. К сожалению, руководители редко учитывают социальные последствия принимаемых решений, которые, как правило, носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер.

Любой руководитель осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она не верна.

Систему диагностики мотивации труда работников позволяет руководителям выбрать из многообразия ресурсов, методов и схем управления наиболее близкую для себя систему формирования мотивационного механизма и, учтя специфические особенности, присущие только их сфере деятельности, применять ее для увеличения производительности труда работников.

В соответствии с вышеизложенным, проводимое исследование, приобретает актуальное значение. Целью данного исследования является рассмотрение системы мотивации и регулированию функционирования и развития предприятия при разработке решений.

В процессе исследования решим следующие задачи:

- изучим основные понятия теории мотивации;

- рассмотрим развитие теории мотивации;

- дадим оценку системы мотивации (стимулирования) персонала в организации; - рассмотрим мотивацию как процесс;

- проанализируем систему мотивации персонала в ЗАО «Компьютерный мир».

В списке литературы представлены источники информации, проанализированные в ходе написания работы.


Заключение

Итак, за последнюю сотню лет мировая наука выработала около десяти теорий мотивации, известных сегодня каждому квалифицированному менеджеру. На предприятиях, практикующих научный подход к этой задаче, применяют принципы одной из них. Именно одной, поскольку взгляды авторитетных теоретиков различаются в корне, и каждая из десяти концепций призывает руководителя или менеджера по персоналу в одной и той же ситуации вести себя по-разному. Порой авторы теорий дают нам абсолютно противоречивые советы, причем вполне обстоятельно обосновывая их, опираясь на результаты тех или иных экспериментов.

Одним из самых крупных авторитетов в области разработок по проблемам мотивации по сей день считают основателя так называемой гуманистической школы психологии Абрахама Маслоу. Его концепция базируется на выделении в каждом человеке пяти групп потребностей, причем расположенных в определенном иерархическом порядке. Когда удовлетворены «низменные» потребности, становятся актуальными «высокие» — так гласит теория. Последовательность возрастания их такова: на самом низшем уровне стоят физиологические (тепло, пища, секс и пр.), выше — потребность в безопасности, еще выше — желание любви и уважения. Если и оно удовлетворено, то просыпается жажда самоуважения. Венцом же человеческих потребностей Маслоу считает самоактуализацию. Только активация этого высшего уровня, по мнению ученого, может пробудить в человеке способность мыслить творчески и относиться к работе с полной самоотдачей.

Интересный взгляд на проблему предложил в свое время Дэвид Макклеланд — ученый, потративший около двадцати лет на изучение человеческих потребностей как инструмента для мотивации. В отличие от Маслоу он предложил к рассмотрению всего лишь три их типа: потребность достижения, позволяющая человеку решать непосильные для прочих задачи, потребность присоединения, толкающая его на мирное урегулирование межличностных отношений, и потребность власти, которая, превалируя в человеке, определяет любого лидера.

Согласно теории каждая из этих групп потребностей заложена в любом из нас генетически, но развиться по полной программе может только одна из них.

Задача менеджера по персонала и руководителя заключается в том, чтобы выявить, какая из потребностей в сотруднике доминирует, и в зависимости от этого назначать его на ту или иную должность.

Западные психологические школы в самом своем фундаменте содержат разногласия, и не удивительно, что одну и ту же проблему они предлагают решать совершенно разными и даже противоположными методами. А поэтому, что бы ни решил руководитель, найти оправдания своим действиям он сможет всегда — не в одной, так в другой, не в пятой, так в десятой теории. Каждая из них до известной степени имеет свое право на существование, так как подкреплена положительными результатами экспериментов, но ни одна не в состоянии претендовать на право быть единственно верной, поскольку на деле способна решить лишь небольшую часть практических задач.

В поисках идеальной схемы для мотивации персонала на предприятии опасно доверять как собственному рациональному мышлению, так и классической науке. Значит ли это, что мотивация — просто красивое слово и не больше? Нет, и подтверждением тому служат разработки, которые ведут и применяют на практике сотни современных исследователей по всему миру.

Например, если мы попробуем отвернуться от Запада и взглянуть на Восток, то увидим принципиально новый подход к мотивации персонала, внедряемый японцами. Крупнейшие предприятия Страны восходящего солнца, такие, как Sony или Toyota, давно практикуют методы мотивации, базирующиеся не на денежных или должностных поощрениях и наказаниях, а на глубинном анализе личностных проблем и способностей каждого работника. Эта «восточная» идеология менеджмента все больше и больше входит в моду в США, в Европе, а в последнее время и у нас. Возможно, интерес к нему вызван теми успехами, которых достигают японские корпорации.

Считать одну методику, какой бы она ни была, единственно правильной нельзя. Но можно сказать вполне определенно, что в наше время, требующее новых взглядов на старые вещи, разгадку проблем мотивации следует искать именно в уникальности каждого отдельного человека, на что психологи, занимающиеся менеджментом, сегодня и направляют свои усилия. Возможно, «восточный» вариант решения проблемы — один из верных.

Таким образом, вопрос о мотивации на предприятии остается открытым. Готовых рецептов пока не существует, и каждый руководитель или менеджер по персоналу всегда стоит перед необходимостью вырабатывать свои методы в каждом конкретном случае. Главное, о чем ему не стоит при этом забывать, что на первом месте должны стоять не его личные амбиции и убеждения, а результативность работы всего коллектива.


Список литературы

1. Виханский О.С, Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2001. — 528 с.

2. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 472 с.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.

4. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управле-ния: Учебно-практич. пособие. - Москва: ИКЦ «Март», 2003. - 256 с.

5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е издание, испр. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

6. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. - М.: Изд-во Рос.экон.акад. Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 320 с.

7. Иванова Т. Ю., Приходько В. И. Теория организации. - СПб.: Питер, 2004. - 269 с.

8. Иванова И.А. Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: Издательство РИОР, 2004. - 96 с.

9. Лукичёва Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. - М: Омега-Л, 2004. - 360 с.

10. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. - М.: Гадарики, 1999.-584 с.

11. Краснова В. А., Привалов А. А. Семь нот менеджмента – М.: «Дедал Арт», 1996. – 176 с.

12. Литвак Б.Г. Практические занятия по управлению. Мастер-класс: Учеб. пособие – М.: ЗАО Издательство Экономика, 2002. – 355 с.

13. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – 4-е изд., испр. – М.: Дело, 2003. – 392 с.

14. Менеджмент. Учебник / Под ред. В.В. Томилова. — М.: Юрайт-Издат, 2003.-591 с.

15. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. — М.: "Дело ЛТД", 1995. — 704 с.

17. Мильнер Б. 3. Теория организации: Учебник. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999.- 480 с.

18. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. - М.: Аспект Пресс, 1998. - 279 с.

19. Холл Р. X. Организации: структуры, процессы, результаты. — СПб: Питер, 2001. — 512 с.

20. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 669 с.

21. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 410 с.

22. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. - 3-е изд. перераб. и доп. - Киев: МАУП, 1999.


Тема: «Разработка решений по мотивации и регулированию функционирования и развития предприятия»
Раздел: Менеджмент
Тип: Курсовая работа
Страниц: 32
Цена: 350 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Маркетинг в рекламе предприятия

    48 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Теоретические аспекты маркетинга в рекламе.5
    1.1 Сущность рекламы, ее черты, задачи и классификация.5
    1.2 Сущность и значение маркетинга в рекламе.11
    2 Анализ рекламного маркетинга предприятия ОАО «СКДМ».20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.20
    2.2 Маркетинг в рекламе предприятия.29
    3 Совершенствование маркетинга в рекламе.38
    Заключение.46
    Список использованных источников.48
  • Курсовая работа:

    Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Теоретические основы управления рекламной деятельностью.5
    1.1 Понятие, сущность и значение управления рекламной деятельностью….5
    1.2 Управление рекламной деятельностью малого предприятия и методы оценки ее эффективности.8
    2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Терраса».22
    3 Управление рекламной деятельностью в ООО «Терраса».23
    3.1 Оценка маркетинговой деятельности предприятия.23
    3.2 Оценка эффективности менеджмента рекламы ООО «Терраса».29
    4 Пути совершенствования управления рекламной деятельностью малого предприятия ООО «Терраса».32
    4.1 Планирование как этап совершенствования рекламной деятельности.32
    4.2 Обоснование предлагаемых мероприятий.36
    Заключение….42
    Список использованных источников и литературы….44
  • Курсовая работа:

    Современное состояние и перспективы развития экономической активности населения

    49 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1 Теоретические аспекты исследования экономической активности населения…. 5
    1.1 Экономическая активность населения: понятие, сущность, структура….…. 5
    1.2 Факторы и условия функционирования и развития экономической активности населения…. 8
    2 Анализ современных процессов развития экономической активности населения в РФ….…. 15
    2.1 Тенденции развития экономической активности населения в России…. 15
    2.2 Территориальная структура экономической активности населения… 20
    3 Перспективы развития экономической активности населения в РФ…. 26
    3.1 Проблемы развития экономической активности населения в РФ…. 26
    3.2 Пути развития экономической активности населения в РФ… 32
    Заключение…. 41
    Список использованных источников…. 43
    Приложение…. 47
  • Курсовая работа:

    Разработка конкурентной стратегии на рынке розничных торговых сетей г. Екатеринбурга

    46 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии….6
    1.1 Понятие стратегии и модели стратегического процесса…6
    1.2 Пирамида стратегий и их характеристика ….9
    1.3 Стратегии конкурентоспособности….11
    1.4 Методы оценки конкурентоспособности ….16
    2. Разработка конкурентной стратегии для АО «Тандер»….21
    2.1 Характеристика компании АО «Тандер»…21
    2.2 Анализ конкурентного рынка г. Екатеринбург….23
    2.3 Анализ емкости рынка….24
    2.4 Разработка матрицы БКГ….25
    2.5 SWОT-анализ деятельности компании….26
    3. Разработка конкурентных стратегий компании АО «Тандер»….29
    3.1. Производственная стратегия….29
    3.2 Кадровая стратегия…32
    3.3. Финансовая стратегия….33
    3.4. Маркетинговая стратегия…34
    3.5. Продуктовая стратегия…38
    Заключение….40
    Список использованных источников….43
  • Курсовая работа:

    Тенденции и перспективы развития добычи металлических руд

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические аспекты исследования отрасли добычи металлических руд как вида экономической деятельности 5
    1.1.Отрасль добычи металлических руд как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура 5
    1.2.Факторы и условия функционирования и развития отрасли добычи металлических руд в стране 11
    1.3.Показатели оценки состояния отрасли добычи металлических руд в стране 15
    2.Анализ современных процессов развития отрасли добычи металлических руд в Российской Федерации 21
    2.1.Общая характеристика современного состояния отрасли добычи металлических руд
    в России 21
    2.2.Тенденции и факторы развития отрасли добычи металлических руд в России 29
    2.3.Нормативно-правовые акты, регламентирующие функционирование субъектов отрасли добычи металлических руд в стране 38
    3.Перспективы развития отрасли добычи металлических руд в России 44
    3.1.Стратегические направления развития отрасли добычи металлических руд в стране 44
    3.2.Основные направления государственной политики в сфере добычи металлических руд 44
    Заключение 55
    Список использованных источников 58
  • Курсовая работа:

    Экономическая безопасность функционирования и развития предприятия золотодобывающей промышленности (на примере ЗАО «Золото Северного Урала»)

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты исследования экономической безопасности предприятия золотодобывающей промышленности 5
    1.1 Экономическая безопасность предприятия золотодобывающей промышленности: понятие, сущность 5
    1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности предприятия золотодобывающей промышленности 10
    1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности предприятий золотодобывающей промышленности 19
    2 Анализ и оценка уровня экономической безопасности предприятия золотодобывающей промышленности (на примере ЗАО «Золото Северного Урала») 28
    2.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Золото Северного Урала» 28
    2.2 Оценка уровня экономической безопасности ЗАО «Золото Северного Урала» 34
    2.3 Организация системы обеспечения экономической безопасности ЗАО «Золото Северного Урала» 42
    3 Направления укрепления экономической безопасности предприятия золотодобывающей промышленности (на примере ЗАО «Золото Северного Урала») 45
    3.1 Возможные угрозы экономической безопасности ЗАО «Золото Северного Урала» 45
    3.2 Стратегическое направление нейтрализации угроз экономической безопасности ЗАО «Золото Северного Урала» 47
    Заключение 50
    Список использованных источников 52
    Приложения 54

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния предприятия на примере ОАО «ГОТЭК

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы финансового анализа в системе управления предприятием 5
    1.1 Понятие и сущность финансового анализа 5
    1.2 Виды и методы финансового анализа 9
    1.3 Показатели оценки финансового состояния предприятия 13
    2. Анализ платежеспособности и кредитоспособности ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО «ГОТЭК» 25
    2.2 Общая оценка финансового состояния предприятия по данным баланса ЗАО «ГОТЭК» 27
    2.3 Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 32
    2.4 Анализ финансовой устойчивости ЗАО «ГОТЭК» 37
    2.5 Анализ деловой активности ЗАО «ГОТЭК» 40
    2.6 Факторный анализ прибыли и рентабельности ЗАО «ГОТЭК» 41
    2.7 Оценка кредитоспособности предприятия ЗАО «ГОТЭК» 44
    3. Совершенствование управления финансовым состоянием ЗАО «ГОТЭК» 47
    3.1 Меры по совершенствованию управления платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия 47
    3.2 Оценка эффективности предложенных мер ЗАО «ГОТЭК» 54
    Заключение 58
    Список используемых источников 64
    Приложения
  • Дипломная работа:

    Источники права в современном государстве

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика источников права в современном государстве….6
    1.1. Источник (форма) права – понятие и признаки….….6
    1.2. Общие положения о системе источников права по действующему законодательству России….14
    1.3. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц….25
    Глава 2. Особенности отдельных источников современного права….33
    2.1. Конституция Российской Федерации – как основной источник права современного российского государства.…33
    2.2. Гражданское законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы гражданского права.….….41
    2.3. Правовой обычай как источник права.….50
    2.4 Судебный прецедент как источник права в современной России….60
    Заключение…64
    Список использованных источников ….….70
  • Курсовая работа:

    Конституционно-правовое регулирование свободы собраний, шествий и демонстраций, пикетирования в зарубежных странах

    55 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение.3
    Глава I. Теоретико-правовые основы права граждан зарубежных стран
    на проведение публичных мероприятий.6
    1.1. Понятие и сущность права граждан на проведение публичных мероприятий.6
    1.2. Общепризнанные принципы и нормы международно-правовых основ свободы собраний.16
    Глава П. Конституционно-правовой механизм реализации права граждан
    на проведение публичных мероприятий в зарубежных странах.31
    2.1. Реализация права граждан на проведение публичных мероприятий.31
    2.2. Компетенция органов внутренних дел в сфере обеспечения реализации права граждан на проведение публичных мероприятий.36
    Заключение.47
    Список использованных источников.51
  • Курсовая работа:

    Проблема мышления в зарубежной психологии

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Мышление как предмет психологического изучения…4
    1.1. Понятие мышления и особенности мыслительного процесса….….4
    1.2. Генетический подход Жана Пиаже….10
    2.Экспериментальные исследования зарубежной психологии по проблеме мышления….18
    2.1. Понятие об интеллекте. Разработка проблемы интеллекта в гештальтпсихологии…18
    2.2. Экспериментальная концепция Дж. Гилфорда….24
    Заключение….29
    Список литературы….32
  • Курсовая работа:

    Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении

    40 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….5
    1.1 Использование информационных технологий в государственном и муниципальном управлении…5
    1.2 Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления….9
    2. Совершенствование использования информационных технологий в государственном и муниципальном управлении….24
    2.1 Проблемы развития информационных технологий в государственном управлении….24
    2.2 Повышение эффективности деятельности государственного аппарата за счет внедрения информационных технологий….27
    Заключение…35
    Список использованных источников….38
  • Дипломная работа:

    Материальные и процессуальные аспекты эмансипации

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ИНСТИТУТА ЭМАНСИПАЦИИ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ….10
    1.1. Категория правосубъектности граждан в цивилистической науке …10
    1.2. Правовая природа, сущность и значение института эмансипации….27
    Глава 2. ОСНОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРА ОБЪЯВЛЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫМИ (ЭМАНСИПИРОВАННЫМИ) ….55
    2.1. Трудовая и предпринимательская деятельность подростков как основание объявления их эмансипированными…55
    2.2. Процедура и правовые последствия, признания гражданина эмансипированным….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.….91
  • Курсовая работа:

    Управление финансами на предприятии малого бизнеса

    38 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Теоретические основы управления финансами предприятий малого бизнеса….5
    1.1. Структура организации финансовой системы малого предприятия….5
    1.2. Анализ финансовых ресурсов малого предприятия….6
    1.3. Финансовое планирование на предприятии…7
    1.4. Управление активами и источниками финансирования…8
    2. Анализ производственно-экономических и финансовых позиций предприятия (на примере ООО "Нива")…11
    2.1. Характеристика производственного профиля предприятия…11
    2.2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия ООО "Нива"….14
    3. Пути повышения устойчивости финансового состояния хозяйствующего субъекта…24
    Заключение….31
    Список литературы….33
    Приложение ….35
  • Курсовая работа:

    Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности

    30 страниц(ы) 

    Оглавление:
    Введение …3
    Глава 1. Исследования проблемы социально-психологического тренинга
    в социальной психологии….5
    Глава 2. Коммуникативная компетентность и способы ее повышения
    2.1. Общее представление о коммуникативной компетентности …10
    2.2.Пути повышения коммуникативной компетентности….14
    Глава 3. Социально-психологический тренинг как способ повышения коммуникативной компетентности
    3.1. Общее представление о социально-психологическом тренинге.18
    3.2. Социально-психологический тренинг – активный метод
    воздействия на коммуникативные процессы…23
    Заключение….27
    Библиографический список литературы….29
  • Курсовая работа:

    Право, религия медицина: пути взаимодействия на благо пациента

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Взаимодействие права, религии и медицины в системе знаний о человеке
    1.1. Общие принципы взаимодействия права и религии.5
    1.2. Право и медицина….7
    2. Проблемы взаимоотношения права с медициной и религией ….15
    2.1. Права граждан в области охраны здоровья…15
    2.2. Формы взаимодействия норм права и религии ….26
    Заключение ….29
    Список литературы ….31
  • Курсовая работа:

    Функции менеджмента и их реализация на предприятии

    41 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Общая характеристика и классификация функций.5
    2. Основные функции управления и их взаимосвязь.9
    3. Реализация функций на предприятиях.18
    Заключение.35
    Список литературы.38