У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.» - Контрольная работа
- 15 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
1. Мировой рынок и эффективность разделения труда 3
2. Монополистическая конкуренция, ее черты 7
3. Задача 13
Список литературы 15
Введение
Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблему обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.
Объективной основой формирования мирового хозяйства является общественное разделение труда. Мировое хозяйство оформилось как целостная система на рубеже XIX и XX вв. История его становления неотделима от истории промышленной революции. До машинной стадии международное разделение труда базировалось на своей естественной основе - различиях в природно-климатических условиях стран, в их географическом положении, ресурсах и энергетических источниках. Начиная с машинной стадии, зависимость специализации и кооперирования от естественной основы значительно уменьшается. Для стадии индустриального роста характерна зависимость специализации от развития собственно технологического фактора.
Выдержка из текста работы
Монополистическая конкуренция — это такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т. е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов. Количество фирм на рынке может достигать 25, 40, 60 и т. д. Сюда относятся рестораны, пекарни, станции техобслуживания, производство зубной пасты, мыла, дезодорантов, стирального порошка, рынок лекарств, лыж, велосипедов и т. д. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причиной выбора покупателя могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие купона, обеспечивающего скидку с цены.
Теория монополистической конкуренции была впервые описана в работе Эдварда Чемберлина «Теория монополистической конкуренции» (1933 г.) и независимо от него — Джоан Робинсон в работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции».
Как видно из названия, модель монополистической конкуренции совмещает в себе монополистические и конкурентные аспекты.
Основные черты монополистической конкуренции:
1. Как и в условиях чистой монополии, монополистически конкурентная фирма сталкивается с убывающей кривой спроса, т. е. является «искателем цены».
2. Как и в условиях совершенной конкуренции, доступ других фирм на рынок свободен, а потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая экономические прибыли до нуля.
Легкое вступление в отрасль не означает, что отсутствуют какие-либо ограничения для вступления в отрасль. Ими могут быть патенты на продукцию, лицензии, фабричные клейма или торговые марки. Однако, в отличие от чистой монополии, патенты не носят исключительного характера, поскольку патентуются (лицензируются) товары-субституты.
3. Здесь отсутствует взаимная зависимость фирм, а тайный сговор практически невозможен.
4. Экономическое соперничество влечет за собой как ценовую, так и неценовую (товарную) конкуренцию. Важное значение приобретают неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и др.
Если в условиях совершенной конкуренции кривая спроса (Dc) параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она (Dm) приобретает небольшой отрицательный наклон (рис. 1.1). Это означает, что кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична, чем у чистой монополии. Степень эластичности в условиях монополистической конкуренции зависит как от числа конкурентов, так и от глубины дифференциации продукта (услуг).
Таким образом, дифференциация продукта отражается в дифференциации цены. Потребитель, привыкший к потреблению того или иного товара или услуги, не сразу откажется от его покупки даже при небольшом росте цены. Изменит фирме лишь самый расчетливый и меркантильный покупатель.
Заключение
По поводу рекламы существуют разные точки зрения. Сторонники рекламной деятельности считают ее необходимой, поскольку она стимулирует изменение продукта, усиливает конкуренцию, ослабляет монопольную власть, помогает потребителям познакомиться с новой продукцией, а также финансирует национальные системы связи—'печать, радио, телевидение. Противники рекламы справедливо отмечают ее негативные стороны: необъективность (скорее дезинформирует, чем просвещает); высокие расходы, которые отражаются на цене, уплачиваемой потребителем; тенденцию к самонейтрализации ("Сникерс", "Марс", "Милки Вэй" и т. д.); создание финансовых барьеров для вступления в отрасль; «засорение средств массовой информации».
Список литературы
1. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой. – Киров: Изд-во «АСА», 1995. – 558 с.
2. Нуреев Р. М. Н90 Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. — 576 с.
3. Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.
4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело», 1993. – 769 с.
5. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. Э40 заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 592 с.
Тема: | «Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 15 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход
39 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика рыночных структур 5
1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 51.2. Особенности олигополии 12РазвернутьСвернуть
1.3. Модели олигополии 18
2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
2.1. Понятие и сущность рекламы 22
2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
и олигополии 31
Заключение 35
Список используемой литературы 38
-
Курсовая работа:
Мировой рынок и международные финансы
31 страниц(ы)
Введение….….….3
1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
1.1. Развитие мирового рынка…5
1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…91.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13РазвернутьСвернуть
2. Международные финансы их роль и функции….….20
2.1 Понятие международных финансов….20
2.2. Состав и классификация международных финансов….24
2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
Заключение….29
Список использованной литературы….31
-
Курсовая работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
1.1 Структура и особенности мирового рынка
1.2 Глобализация мирового рынкаГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫРазвернутьСвернуть
2.1 Место России в структуре мировой экономики
2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Реферат:
Россия на мировом рынке товарная структура и направления торговли
20 страниц(ы)
Введе-ние.3
I. Россия на мировом рынке
1.1. Общая характеристика внешнеторговой
деятельности России.4
1.2. Основные внешнеторговыепартнеры Российской Федерации.6РазвернутьСвернуть
1.3. Товарная структура и основные
направления внешнеторгового
оборота России.9
II. Основные направления развития внешней торговли России
2.1. Особенности российского
внешнеторгового рынка.15
2.2. Перспективы развития внешнеторгового рынка Рос-сии.16
Заключе-ние.19
Список литерату-ры.20
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Содержание
Введение 3
1. Типы рыночных структур 5
1.1 Чистая конкуренция 5
1.2 Чистая монополия 8
1.3 Монополистическая конкуренция 141.4 Олигополия 17РазвернутьСвернуть
2. Современное состояние монополистической конкуренции на Российском рынке. Российский рынок торговли лекарствами 23
Заключение 35
Список литературы 38
-
Дипломная работа:
Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)
107 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 61.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14РазвернутьСвернуть
1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Марина Цветаева – мой любимый поэт Серебряного векаСледующая работа
Происхождение и сущность сознания.




-
Контрольная работа:
Информационные технологии управления персоналом
19 страниц(ы)
1. Составьте таблицу, содержащую информацию о контурах управления персоналом представленных на российском рынке информационных технологий. В таблице должна содержаться информация о названии контура управления пер-соналом, и перечислены все модули, входящие в его состав.2. Охарактеризуйте автоматизированную информационную систему своего ра-бочего места.РазвернутьСвернуть
3. Охарактеризуйте информационные технологии своего рабочего места, с уче-том известных вам классификаций ИТ.
4. В СПС «Консультант Плюс» в разделе Законодательство найти обзор законо-дательства Омской области и все законы по тематике Образование. Наука. Куль-тура.
5. Проанализировать рынок автоматизированных систем управления персоналом. По результатам анализа заполнить таблицу. В таблице должны содержаться сведения о не менее 5-ти российских и не менее 3-х зарубежных продуктах АСУП.
6. По таблице построить диаграмму «Стоимость автоматизированных систем управления персоналом».
7. С помощью пакета MS POWER POINT представить одну из наиболее понравившеюся АСУП.
8. Описать один из известных типов нейросетей.
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1. Роли менеджера, необходимые навыки…3
2. Специфика труда менеджера, его место роль и основные задачи….6
Список источников….11
-
Курсовая работа:
Часть курсовой Расчет клиноременной передачи вариант 3
15 страниц(ы)
Отсутствует -
Реферат:
Ценные бумаги, их характеристика и роль в приватизации
14 страниц(ы)
Введение … 3
1. Ценные бумаги и их характеристика…. 4
1.1. Понятие и сущность ценных бумаг…. 4
1.2. Классификация ценных бумаг… 62. Роль ценных бумаг в приватизации…. 9РазвернутьСвернуть
2.1. Приватизация в России 9
2.2.Участие ценных бумаг в процессе приватизации 10
Заключение … 14
Список литературы… 15
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Справочник основных средств
Справочник автомобилей
Материально ответственные лица (МОЛ) -
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
Вариант № 18
Теоретический вопрос. Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц. -
Контрольная работа:
Методы исследования причин производственного травматизма
16 страниц(ы)
Понятие «травматизм» происходит от греческого слова «trauma», что означает повреждение, ранение. Травмой в широком смысле слова принято называть внезапное нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей и органов человека, вызванное каким-либо фактором внешней среды -
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задача1. Карпов и Михайлов признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.258 УК РФ. Они были осуждены на два года лишения свободы. Одновременно осужденным назначено дополнительное наказание в виде лишения права на охоту сроком на шесть лет.Правомерно ли назначенное наказание?РазвернутьСвернуть
Задача 2. Начальник отдела регистрации субъектов предпринимательской деятельности Соловьев по просьбе своего знакомого бизнесмена умышленно затягивал сроки регистрации фирмы-конкурента, отправляя учредительные документы на доработку и требуя вносить в них различные добавления, по закону не являющиеся обязательными. Квалифицируйте действия Соловьева.
Задача 3. Машинист тепловоза Сидоркин решил спустить по уклону за один раз 9 платформ, груженных лесом, вместо 4, как это предусмотрено инструкцией. В результате поезд в силу инерции развил большую скорость, тепловоз и платформы с лесом сошли с рельс. Во время этой аварии кондуктору, находившемуся на тормозной площадке, был причинен тяжкий вред здоровью и через несколько дней он скончался. Квалифицируйте действия Сидоркина.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
Вариант №26
Задание 1
Задание 2
Задание 3 -
Дипломная работа:
Разработка и управление инновационным проектом на примере БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
1.1. Понятие и сущность инноваций и их отличие от новшеств1.2. Инновационные проекты как объект управленияРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности управления инновационным проектом
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУ ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС – ИНКУБАТОР
2.1. Организационно-хозяйственная деятельность БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»
2.2. Особенности разработки и управления инновационными проектами.
2.3 Реализованные проекты в рамках БУ «Омский региональный бизнес - инкубатор»
ГЛАВА 3 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ В БУ «ОМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС - ИНКУБАТОР»
3.1. Совершенствование инструментов стимулирования потока проектов
3.2. Формирование состава резидентов как фактор создания «преимущества имиджа» (image benefits) для проектов
3.3. Координация работы институтов поддержки инновационных предприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК