СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировой рынок. Монополистическая конкуренция. - Контрольная работа №15399

«Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.» - Контрольная работа

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

1. Мировой рынок и эффективность разделения труда 3

2. Монополистическая конкуренция, ее черты 7

3. Задача 13

Список литературы 15


Введение

Международные экономические отношения являются одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономической жизни. Экономические связи между государствами имеют многовековую историю. На протяжении столетий они существовали преимущественно как внешнеторговые, решая проблему обеспечения населения товарами, которые национальная экономика производила неэффективно или не производила вовсе. В ходе эволюции внешнеэкономические связи переросли внешнюю торговлю и превратились в сложную совокупность международных экономических отношений - мировое хозяйство. Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира.

Объективной основой формирования мирового хозяйства является общественное разделение труда. Мировое хозяйство оформилось как целостная система на рубеже XIX и XX вв. История его становления неотделима от истории промышленной революции. До машинной стадии международное разделение труда базировалось на своей естественной основе - различиях в природно-климатических условиях стран, в их географическом положении, ресурсах и энергетических источниках. Начиная с машинной стадии, зависимость специализации и кооперирования от естественной основы значительно уменьшается. Для стадии индустриального роста характерна зависимость специализации от развития собственно технологического фактора.


Выдержка из текста работы

Монополистическая конкуренция — это такой тип рыночной структуры, при котором множество фирм производят дифференцированные товары. Продукция этих фирм является близкой, но не полностью взаимозаменяемой, т. е. каждая из множества мелких фирм производит продукт, несколько отличающийся от продукции ее конкурентов. Количество фирм на рынке может достигать 25, 40, 60 и т. д. Сюда относятся рестораны, пекарни, станции техобслуживания, производство зубной пасты, мыла, дезодорантов, стирального порошка, рынок лекарств, лыж, велосипедов и т. д. Дифференциация продуктов может основываться не только на различиях в качестве товара, но и на тех услугах, которые связаны с его обслуживанием. Причиной выбора покупателя могут стать привлекательная упаковка, более удобное расположение и время работы магазина, лучшее обслуживание посетителя, наличие купона, обеспечивающего скидку с цены.

Теория монополистической конкуренции была впервые описана в работе Эдварда Чемберлина «Теория монополистической конкуренции» (1933 г.) и независимо от него — Джоан Робинсон в работе «Экономическая теория несовершенной конкуренции».

Как видно из названия, модель монополистической конкуренции совмещает в себе монополистические и конкурентные аспекты.

Основные черты монополистической конкуренции:

1. Как и в условиях чистой монополии, монополистически конкурентная фирма сталкивается с убывающей кривой спроса, т. е. является «искателем цены».

2. Как и в условиях совершенной конкуренции, доступ других фирм на рынок свободен, а потенциальная возможность получить прибыль привлекает новые фирмы с конкурирующими марками товаров, снижая экономические прибыли до нуля.

Легкое вступление в отрасль не означает, что отсутствуют какие-либо ограничения для вступления в отрасль. Ими могут быть патенты на продукцию, лицензии, фабричные клейма или торговые марки. Однако, в отличие от чистой монополии, патенты не носят исключительного характера, поскольку патентуются (лицензируются) товары-субституты.

3. Здесь отсутствует взаимная зависимость фирм, а тайный сговор практически невозможен.

4. Экономическое соперничество влечет за собой как ценовую, так и неценовую (товарную) конкуренцию. Важное значение приобретают неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие или отсутствие гарантийного ремонта и др.

Если в условиях совершенной конкуренции кривая спроса (Dc) параллельна оси абсцисс, то при монополистической конкуренции она (Dm) приобретает небольшой отрицательный наклон (рис. 1.1). Это означает, что кривая спроса менее эластична, чем при совершенной конкуренции, но более эластична, чем у чистой монополии. Степень эластичности в условиях монополистической конкуренции зависит как от числа конкурентов, так и от глубины дифференциации продукта (услуг).

Таким образом, дифференциация продукта отражается в дифференциации цены. Потребитель, привыкший к потреблению того или иного товара или услуги, не сразу откажется от его покупки даже при небольшом росте цены. Изменит фирме лишь самый расчетливый и меркантильный покупатель.


Заключение

По поводу рекламы существуют разные точки зрения. Сторонники рекламной деятельности считают ее необходимой, поскольку она стимулирует изменение продукта, усиливает конкуренцию, ослабляет монопольную власть, помогает потребителям познакомиться с новой продукцией, а также финансирует национальные системы связи—'печать, радио, телевидение. Противники рекламы справедливо отмечают ее негативные стороны: необъективность (скорее дезинформирует, чем просвещает); высокие расходы, которые отражаются на цене, уплачиваемой потребителем; тенденцию к самонейтрализации ("Сникерс", "Марс", "Милки Вэй" и т. д.); создание финансовых барьеров для вступления в отрасль; «засорение средств массовой информации».


Список литературы

1. Курс экономической теории / Под ред. М. Н. Чепурина и Е. А. Киселевой. – Киров: Изд-во «АСА», 1995. – 558 с.

2. Нуреев Р. М. Н90 Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Норма, 2005. — 576 с.

3. Спиридонов И. А. Мировая экономика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 256 с.

4. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. – М.: «Дело», 1993. – 769 с.

5. Экономическая теория: Учеб. для студ. высш. учеб. Э40 заведений / Под ред. В.Д. Камаева. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 592 с.


Тема: «Мировой рынок. Монополистическая конкуренция.»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Контрольная работа
Страниц: 15
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Реклама в условиях монополистической конкуренции и олигополии: микроэкономический подход

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Характеристика рыночных структур 5
    1.1. Характерные черты монополистической конкуренции 5
    1.2. Особенности олигополии 12
    1.3. Модели олигополии 18
    2. Реклама и её влияние на рыночную экономику 22
    2.1. Понятие и сущность рекламы 22
    2.2. Модель потребительского восприятия рекламы 23
    2.3. Методы оценки эффективности рекламы 25
    3. Влияние рекламы на рыночные структуры 27
    3.1. Неценовая конкуренция и разнообразие 27
    3.2. Реклама в условиях монополистической конкуренции
    и олигополии 31
    Заключение 35
    Список используемой литературы 38
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок и международные финансы

    31 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    1.Роль и особенности развития мирового рынка….5
    1.1. Развитие мирового рынка…5
    1.2.Основные мировые рынки и особенности их структуры….…9
    1.3 Развитие мирового нефтяного рынка…13
    2. Международные финансы их роль и функции….….20
    2.1 Понятие международных финансов….20
    2.2. Состав и классификация международных финансов….24
    2.3 Международный Валютный Фонд: правовой статус и роль….27
    Заключение….29
    Список использованной литературы….31
  • Курсовая работа:

    Мировой рынок

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА
    1.1 Структура и особенности мирового рынка
    1.2 Глобализация мирового рынка
    ГЛАВА 2. ИНТЕРГРАЦИЯ РОССИИ В МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО – ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
    2.1 Место России в структуре мировой экономики
    2.2 Стратегия интеграции России в мировое хозяйство
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Реферат:

    Россия на мировом рынке товарная структура и направления торговли

    20 страниц(ы) 

    Введе-ние.3
    I. Россия на мировом рынке
    1.1. Общая характеристика внешнеторговой
    деятельности России.4
    1.2. Основные внешнеторговые
    партнеры Российской Федерации.6
    1.3. Товарная структура и основные
    направления внешнеторгового
    оборота России.9
    II. Основные направления развития внешней торговли России
    2.1. Особенности российского
    внешнеторгового рынка.15
    2.2. Перспективы развития внешнеторгового рынка Рос-сии.16
    Заключе-ние.19
    Список литерату-ры.20
  • Курсовая работа:

    Типы рыночных структур

    39 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение 3
    1. Типы рыночных структур 5
    1.1 Чистая конкуренция 5
    1.2 Чистая монополия 8
    1.3 Монополистическая конкуренция 14
    1.4 Олигополия 17
    2. Современное состояние монополистической конкуренции на Российском рынке. Российский рынок торговли лекарствами 23
    Заключение 35
    Список литературы 38
  • Дипломная работа:

    Антимонопольное регулирование как инструмент отраслевых рынков (на примере предприятия ОАО Автоваз)

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РОССИИ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ 6
    1.1.Модель рынка монополистической конкуренции 6
    1.2.Существующая система законодательства по антимонопольному регулированию в России 14
    1.3.Перспективы развития антимонопольного регулирования в России. 31
    ГЛАВА 2. МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ В РОССИИ 41
    2.1 Особенности структуры машиностроительной отрасли в России 41
    2.2 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации ОАО «Автоваз» 64
    2.3. Конкуренция машиностроительной отрасли 75
    2.4. Перспективы развития машиностроения в России. 82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1-17 111

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
    2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции.
    3. Создание систем качества на предприятиях
    3.4. Задачи по теме программы
    Задача № 1
    Вид продукции определяется в соответствии с последней цифрой Ва-шей зачетной книжки (табл. 1). Дать характеристику продукции по 13-ти показателям качества (заполните табл. 2).
    Двигатель внутреннего сгорания (дизельный).
    Задача № 2
    Построить контрольную карту (формулы для расчета контрольных границ контрольных карт взять в табл. 3), проанализировать результаты решения и сделать выводы:
    а) X-карту (по данным табл. П 2.1, прил. 2);
    xi=50,4
    Для контроля непрерывных величин.
    x - карта контроля измеряемых значений
    Задача № 3
    Разработать программу повышения качества своей работы, указав занимаемую должность. Программа должна содержать не менее семи мероприятий и оформляется в виде табл. 4. Сделать выводы о том, какие показатели качества своей работы Вы повысили.
    Я работаю мастером в ОАО «Омская овчинно-меховая фабрика».
    Адрес компании: 644036, Россия, Омск, ул. Казахстанская,32.
    Задача № 4
    Дать описание методов сертификации, применяемых на Вашем предприятии. Необходимо дать определение сертификации, видов сертификации, основных документов и этапов проведения сертификации, а также указать, какие виды сертификатов используются на Вашем предприятии, их назначение и структуру сертификации на предприятии.
    Заключение
    Библиографический список
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров.
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?
  • Контрольная работа:

    Организация службы управления персоналом

    17 страниц(ы) 

    1. Матричная структура управления персоналом…. 3
    2. Внутренний контроль деятельности службы управления персоналом…. 8
    Список использованной литературы… 18
  • Контрольная работа:

    Отношение совместимости, несовместимости в логическом квадрате. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды

    7 страниц(ы) 

    1. Отношение совместимости, несовместимости в логическом квадрате
    2. Особенности дедуктивных умозаключений и их виды
    3. Изобразите диаграммами Эйлера (круговыми диаграммами) отношения между понятиями:
    а) ВУЗ (А), Новосибирский государственный технический университет (В), Сибирский университет потребительской кооперации (С);
    Государственная Дума (А), нижняя палата парламента Российской Федерации (В);
    в) учащиеся (А), студенты(В), школьники (С).
  • Курсовая работа:

    Составление и оформление справочно-информационных документов

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Характеристика основных понятий, их сущность и значение 5
    Глава 2. Классификация, систематизация и анализ информации; 13
    Глава 3. Определение методов совершенствования деятельности,
    оформление документов 24
    Заключение 30
    Список литературы 32
    Приложения
  • Задача/Задачи:

    Линии влияния в расчетах сварных конструкций

    5 страниц(ы) 

    Дано: Схема фермы
    Р = 10т, Т=5т, d=2м, Н = 3м
    Выполнить расчет точек 1,2,3,4,5,6
  • Контрольная работа:

    Предмет, метод и организация статистики.

    8 страниц(ы) 

    .Статистическая сводка и группировка.
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда

    9 страниц(ы) 

    Население и трудовые ресурсы:Понятия “трудовые ресурсы” и “экономически активное население”.
    Структура формирования трудовых ресурсов:По данным табл. 4 определить численность трудовых ресурсов области на начало и конец года; общий естественный и механический приросты трудовых ресурсов, а также соответствующие коэффициенты их движения.
  • Контрольная работа:

    Методика расследования отдельных видов преступлений

    15 страниц(ы) 


    1. Типичные следственные ситуации и алгоритм действий следователя в каждой из них при расследовании грабежей и разбойных нападений на учреждения, предприятия и организации.
    2. Бобров Н.К. длительное время занимался сбытом наркотических средств. Принятыми мерами до возбуждения уголовного дела были установлены места сокрытия предметов преступления. Тайники удалось обнаружить в лесозащитной полосе, на территории парка и в других местах. При реализации материалов оперативной разработки сотрудники уголовного розыска задержали Боброва в момент изготовления наркотических средств. При оформлении первичных материалов он признался в незаконном изготовлении и хранении наркотических средств, но для личного потребления, утверждая, что эти действия совершил впервые. По оперативным данным, Бобров систематически занимался незаконным изготовлением наркотиков с целью сбыта, неоднократно выезжал за сырьем в г. Краснодар и в соседние с ним регионы. Кроме того, к нему часто приезжали подозрительные лица.
    Вопросы:
    1. Имеются ли в данном случае основания для возбуждения уголовного дела? Если да, то какие?
    2. Какие экспертизы должны быть назначены?
    Задание:
    1. Проанализировать сложившуюся следственную ситуацию: определить к какому типу она относится?
    2. Сформулировать версии и наметить первоначальные следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, которые целесообразно провести в данной ситуации.