У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эволюционное развитие» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: rezultat
Содержание
Введение
1. Характерные черты эволюции и основные закономерности эволюционного процесса
2. Факторы эволюции
Заключение
Введение
Термин "эволюция" взят из латинского языка, где он обозначал "развитие".
Первые научные концепции эволюции природы стали складываться, по крайней мере, еще два века назад, философские же корни эволюционных идей гораздо старше
Эволюция - это необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы во времени, сопровождающееся изменением генетического состава популяций, возрастанием разнообразия организмов, формированием адаптации, образованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом.
Современная теория эволюции представляет собой синтетическую науку, базирующуюся на всех науках биологического комплекса. Современная теория эволюции основана на учении Дарвина о происхождении жизни, возникновении разнообразия живой природы, адаптации и целесообразности у живых организмов, о возникновении человека, возникновении пород и сортов. Современный дарвинизм часто называют неодарвинизмом, синтетической теорией эволюции. Правильнее называть науку, изучающую процесс эволюции органического мира, эволюционной теорией.
Эволюционная теория - наука об органической эволюции. Она представляет собой теоретическую основу биологии: современная биология воспринимает эволюционную теорию в качестве руководящего принципа. "В биологии ничего не имеет смысла как в свете эволюции" (Добжанский). Эрнст Майр: "Нет такой области в биологии, где теория эволюции не служила бы организующим принципом".
Благодаря теории эволюции, биология превратилась из кладовой фактов в подлинную науку, способную познать причинные связи между явлениями.
Теория эволюции — основа селекции. Она также широко используется в решении медицинских проблем.
Теория эволюции важна для понимания людьми процессов в природе, при организации и проведении природоохранных мероприятий. Стремительное изменение окружающей человека природы, вызванное его деятельностью, поставило проблему сохранения самой жизни на Земле. Теперь, когда осознано, что любым мероприятиям по освоению природных систем должно предшествовать экологическое обоснование, человечеству придется осознать и необходимость эволюционного анализа последствий вмешательства человека в природные объекты и процессы (смена биотопов, биоценозов, изменение состава биоценозов, изменение генофонда популяций). Изучение микроэволюционных процессов выявило значение минимальных численностей популяций. Оказалось, что сохранение числа особей в популяции менее определенного - минимального - числа, неизбежно ведет к вымиранию популяции из-за близкородственного спаривания.
Теория эволюции важна для выяснения причин устойчивости организмов против пестицидов.
Современное представление об эволюции живого позволяет улучшить генетико-селекционную работу по созданию новых пород и сортов.
Выдержка из текста работы
Факторами эволюции в биологии принято называть движущие силы эволюции. «Известно четыре таких фактора: мутационный процесс, поток генов, естественный отбор и дрейф генов. Первые два из упомянутых выше факторов - мутационный процесс и поток генов - создают изменчивость. Два других фактора – естественный отбор и дрейф генов - сортируют эту изменчивость. Факторы, создающие изменчивость, дают начало процессу микроэволюции, а факторы, сортирующие изменчивость, продолжают процесс, что приводит к установлению новых частот вариантов. Эволюционное явление в пределах популяции можно рассматривать как результат действия противоположных сил, создающих и сортирующих генетическую изменчивость».
Некоторые природные явления усиливают или прекращают действие того или иного эволюционного фактора. На направление и скорость эволюции оказывают влияние размеры популяции, параметры среды обитания, «волны жизни», географическая и иные формы изоляции. Возможно, эволюционный процесс управляется и иными явлениями, в настоящее время не известными.
Несколько десятков лет назад полагали, что мутации – основная движущая сила эволюции. Сейчас большинство биологов разделяют «синтетическую теорию эволюции», которая рассматривает действие эволюционных факторов в совокупности. В настоящее время считают, что при высоких темпах эволюции, естественный отбор «работает» с материалом, поставляемым не столько мутациями, то есть «новыми» генами или хромосомами, сколько с рекомбинациями – перемешиванием ограниченного числа «старых» генов.
Заключение
Эволюционный процесс – это развитие живой природы, в результате которого появляются новые формы живых существ, лучше приспособленные к условиям среды своего обитания. Планета Земля, космос, весь мир постоянно изменяются, это закон природы. В том числе, изменяется и внешняя среда живых организмов. Выражение «лучше приспособленные формы», взятое в отношении живых существ, означает, что приспособленность новых форм жизни, появившихся в результате эволюционного процесса и получивших широкое распространение, как правило, выше приспособленности предыдущих форм. Иными словами, «подгонка» строения и функций новых форм жизни к требованиям внешнего мира, в большей мере соответствует изменившимся условиям их существования.
Кроме того, сами живые организмы и их экологически взаимосвязанные сообщества, формирующиеся в ходе эволюции, постоянно усложняются и совершенствуются. Возникают новые принципы приспособления, а сами темпы эволюции ускоряются. Так, древние организмы, обитавшие на Земле, приспосабливались, в основном, за счет появления более сложных морфологических признаков, и это был очень медленный процесс. С появлением на Земле млекопитающих, в арсенале живых существ получил широкое распространение новый способ приспособления – за счет уместного адаптивного поведения. С появлением человека, жизнь на Земле постепенно приобрела разумные формы, и в настоящее время на Земле формируется Ноосфера.
Способность живых организмов эволюционировать ярче всего доказывается искусственным отбором, то есть выведением пород животных и сортов растений, которых раньше не было в природе, в соответствии с предпочтениями, которые задают производящие отбор люди. Аналогично, естественный отбор «производит» среда обитания живых существ. Искусственный отбор доказывает, что виды живых организмов относительно легко и быстро модифицируются, в связи с естественной наследственной изменчивостью, присущей живым существам, под влиянием однонаправленных внешних воздействий.
Список литературы
1. Владимирова Э.Д. Aнтропологические концепции современной науки– М.,2007
2. Еськов К.Ю. История Земли и жизни на ней. — 2004. —
3. Иорданский Н.Н. Эволюция жизни. — М: Академия, 2001. — 425 с.
4. Марков А.В. Рождение сложности. — М: Астрель, 2010. — 527 с.
5. Миллс С. Теория эволюции : история возникновения, основные положения, доводы сторонников и противников / Миллс, Синтия. - М. : Эксмо, 2008. - 202 с.
6. Фесенкова Л. Теория эволюции в ценностном измерении / Л. Фесенкова // Высш. образование в России. - 2007. - № 5. - С. 106-112.
7. Чайковский Ю. Что же движет эволюцию? / Ю. Чайковский
// Наука и жизнь. - 2007.- № 9. - С. 50-57.
Тема: | «Эволюционное развитие» | |
Раздел: | Естествознание | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
34 страниц(ы)
1 Предмет и место антропологии в системе наук о человеке 3
2 Теория стадиальности и кладогенез 6
3 Гипотезы происхождения прямохождения 84 Гипотезы происхождения речи 9РазвернутьСвернуть
5 Гипотезы возникновения орудий деятельности 12
6 Развитие мозга древних гоминид 15
7 Типы культур гоминоидов и гоминид 18
8 Охарактеризуйте морфологические типы больших рас 31
Список использованной литературы 34
-
Курсовая работа:
Особенности психического развития человека
30 страниц(ы)
Введение ….3
1. Представления о движущих силах, источниках и условиях психического развития в зарубежной и отечественной психологии….52. Развитие психики в процессе эволюции….13РазвернутьСвернуть
3. Сознание как высшая ступень развития психики ….17
Заключение…27
Библиография…29
-
Дипломная работа:
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Роль и значение лыжных занятий для физического совершенствования школьников1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классовРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов
1.4. Классификация и содержание упражнений применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Цель и задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.2.1. Анализ научно-методической литературы
2.2.2. Тестирование физической подготовленности
2.2.3. Педагогический эксперимент
2.2.4. Методы математической статистики
2.3.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования
3.2. Влияние занятий лыжами на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Тест:
ТЕСТЫ С ОТВЕТАМИ Психология 2015
50 страниц(ы)
1 блок Темы
Тема 17. Введение в педагогическую психологию
Тема 18. Психология обучения
Тема 19. Психология воспитанияТема 20. Психология педагогической деятельностиРазвернутьСвернуть
Тема 21. Предмет и задачи социальной психологии
Тема 22. История становления социально-психологической мысли
Тема 23. Методы социальной психологии
Тема 24. Проблема личности в социальной психологии
Тема 25. Проблема общения в социальной психологии
Тема 26. Социально-психологические аспекты межличностного взаимодействия
Тема 27. Предмет психологии человека и методы психологического познания
Тема 28. Формы взаимодействия человека с миром
Тема 29. Формирование психики в онтогенезе
Тема 30. Интегративные психические образования человека. Психологическая компетентность
Тема 31. Введение в психологию развития
Тема 32. Закономерности и механизмы психического развития
Тема 33. Психическое развитие в разные возрастные периоды
Тема 34. Психологическое сопровождение развития человека
2 блок Модули
Модуль 4. Педагогическая психология
Модуль 5. Социальная психология
Модуль 6. Психология человека
Модуль 7. Психология развития
3 блок Кейс-задания
-
Дипломная работа:
Мировоззренческие детерминанты формирования культуры здоровья будущего учителя
255 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Формирование культуры здоровья будущего учителя как проблема мировоззренческого характера 241.1. Философские основы безопасности жизни и здоровья человека 24РазвернутьСвернуть
1.2. Общепедагогические предпосылки развития личности будущего учителя как субъекта культуры здоровья 41
1.3. Мировоззренческие детерминанты культуры здоровья 68
Выводы по главе 1. 85
Глава 2. Самоопределение студентов в системе жизненных смыслов и ценностей культуры здоровья 89
2.1. Закономерности развития личности как субъекта культуры здоровья 89
2.2. Формирование мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя в логике системного процесса 96
2.3. Теоретические положения и ведущий принцип смысловой детерминации культуры здоровья студентов 105
2.4. Концепция развития личности будущего учителя на основе мировоззренческих детерминантов культуры здоровья 117
2.5. Процессуальная модель самоопределения студентами мировоззренческого образа культуры здоровья 128
Выводы по главе 2 134
Глава 3. Здравотворческий смысл педагогического образования 137
3.1. Культура здоровья в предметном содержании педагогического образования 137
3.2. Субъект культуры здоровья как цель и ценность здравотворческого педагогического образования 166
3.3. Система формирования у студентов основ здорового образа жизни в гуманитарном вузе 191
3.4. Механизмы и диагностика процесса становления субъектности студента при овладении инвариантом содержания культуры здоровья 202
Выводы по главе 3 235
Глава 4. Педагогические условия формирования мировоззренческой основы культуры здоровья будущего учителя 238
4.1. Логика и методика опытно-экспериментальной работы 238
4.2. Поиск студентами смысловых ориентиров культуры здоровья в личностно-развивающей технологии обучения 262
4.3. Личностно-творческий подход как стратегия развития субъекта культуры здоровья: результаты опытно-экспериментальной работы 302
Выводы по главе 4 350
Заключение 353
Литература 358
Приложение
-
Доклад:
История отечественного государства и права. Часть 1 (учебное пособие)
197 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ
§ 1. Государство и право Урарту (IX - VI вв. до н.э.)§ 2. Государство и право Закавказья и Средней Азии (середина I тыс. до н.э. - IV в. н.э.)РазвернутьСвернуть
§ 3. Государственные образования в Причерноморье (VII в. до н.э. - IV в. н.э.)
Глава 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРИОДА ФОРМИРОВАНИЯ ФЕОДАЛИЗМА
Глава 3. ГОСУДАРСТВА И ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ В ЗАКАВКАЗЬЕ И СРЕДНЕЙ АЗИИ (IV - XIII вв.)
§ 1. Государственность и право в Закавказье
§ 2. Государственность и право в Средней Азии
Глава 4. ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО И ПРАВО (IX - XII вв.)
§ 1. Возникновение Древнерусского государства
§ 2. Общественный строй
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 5. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РУСИ В ПЕРИОД ФЕОДАЛЬНОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ (XII - XIV вв.)
§ 1. Владимиро-Суздальское княжество
§ 2. Новгородская и Псковская феодальные республики
§ 3. Галицко-Волынское княжество
Глава 6. МОНГОЛО-ТАТАРСКИЕ ГОСУДАРСТВА НА ТЕРРИТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ (XIII - XV вв.)
§ 1. Возникновение империи Чингисхана
§ 2. Государство Чагатая
§ 3. Государство Хулагидов
§ 4. Золотая Орда
Глава 7. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ (XIII - XVI вв.)
§ 1. Образование и развитие Великого княжества Литовского
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 8. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ПРИБАЛТИКЕ (XIII - XVIII вв.)
§ 1. Политический строй до XIII в.
§ 2. Государство и право Ливонии
§ 3. Курляндское герцогство
Глава 9. ОБРАЗОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА И ЕГО ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ (конец XIII - начало XVI вв.)
§ 1. Предпосылки образования
§ 2. Формирование Русского централизованного многонационального государства
§ 3. Общественный строй
§ 4. Политический строй
§ 5. Право
Глава 10. ЗАКАВКАЗСКИЕ И СРЕДНЕАЗИАТСКИЕ ГОСУДАРСТВА, ИХ ПРАВОВЫЕ СИСТЕМЫ (конец XIV - середина XIX вв.)
§ 1. Закавказские государства и право
§ 2. Среднеазиатские государства и право
Глава 11. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО МОЛДАВИИ (XIV - начало XIX вв.)
§ 1. Образование Молдавского государства и основные этапы его истории
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные черты права
Глава 12. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО КАЗАХСТАНА (XV - середина XIX вв.)
§ 1. Образование казахских ханств
§ 2. Общественный строй
§ 3. Государственный строй
§ 4. Право
Глава 13. СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНАЯ МОНАРХИЯ В РОССИИ (середина XVI - середина XVII вв.)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Государственный строй
§ 3. Развитие права
Глава 14. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ СТРОЙ И ПРАВО УКРАИНЫ (середина XVII - XVIII вв.)
§ 1. Общественно-политический строй Украины накануне освободительной войны 1648 - 1654 гг.
§ 2. Народно-освободительная война и борьба за создание Украинского государства
§ 3. Воссоединение Украины с Россией
§ 4. Государственный строй Украины во второй половине XVII и XVIII вв.
§ 5. Право Украины
Глава 15. ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ АБСОЛЮТНОЙ МОНАРХИИ В РОССИИ (конец XVII - XVIII вв.)
§ 1. Переход к абсолютизму в России
§ 2. Развитие общественного строя
§ 3. Политический строй
§ 4. Правовая система
Глава 16. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ НА ВЕРШИНЕ АБСОЛЮТИЗМА (первая половина XIX в.)
§ 1. Развитие общественного строя
§ 2. Развитие формы государственного единства
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Систематизация законодательства
Глава 17. ПЕРИОД РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ (вторая половина XIX в.)
§ 1. Отмена крепостного права
§ 2. Изменения в общественном строе
§ 3. Государственный строй
§ 4. Основные моменты развития права
Глава 18. КРИЗИС АБСОЛЮТИЗМА (1900 - 1914 гг.)
§ 1. Первая российская революция
§ 2. Общественный строй
§ 3. Изменения в государственном механизме
§ 4. Право
Глава 19. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ (1914 - 1917)
§ 1. Общественный строй
§ 2. Изменения в государственном аппарате
§ 3. Право
Глава 20. КРУШЕНИЕ ЦАРИЗМА - ВАЖНАЯ СТУПЕНЬ НА ПУТИ РОССИИ К БУРЖУАЗНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ (февраль - октябрь 1917 г.)
§ 1. Государственный механизм
§ 2. Форма государственного единства
§ 3. Право
§ 4. Возрождение Советов
Заключение
Литература
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Предпосылки принятия конституции РФ 1993 г.




-
Контрольная работа:
Экономика отрасли (на примере химической промышленности)
6 страниц(ы)
Теоретический вопрос: Трудовые и финансовые ресурсы отрасли, показатели их эффективного использования, отраслевой рынок трудаЗадача 1.РазвернутьСвернуть
Определить повышение нормы выработки и снижение нормы времени на основы следующих данных:
Вид работы Упаковка каучука, т Изготовление футляров, шт.
Норма выработки:
- действующая
- проектируемая
Задача 2.
Определить сумму амортизации и среднюю норму амортизации ОПФ на основе следующих данных:
Наименование группы ОПФ Норма амортизации, % Балансовая стоимость, руб.
1. Здания 1,2 3453270
2. Сооружения 9,0 40176023
3. Рабочие машины и оборудование 21,5 32802294
4. Транспортные средства 16,7 310022
5. Хозяйственный инвентарь 8 5034
-
Задача/Задачи:
6 страниц(ы)
В производстве выпущено 1000 кухонных табуреток по нормативной себестоимости 120 руб. за единицу. В отчетном месяце произведено затрат на сумму 140000 руб. На конец отчетного периода остаток незавершенного производства составил 11000 руб. В отчетном периоде кроме табуреток оприходованы опилки (попутная продукция) на сумму 4000 руб.Определите фактическую себестоимость производства табуреток. Составьте необходимые бухгалтерские проводки. Укажите за счет чего может фактическая себестоимость отклоняться от нормативной. Какие другие схемы учета готовой продукции могут применяться на предприятии?РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
№ вопросов 3, 13, 23
3. Нормирование труда на предприятии торговли.
13. Заработная плата, ее функции как элемента стимулирования труда.23. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации и нормированию труда на предприятии сферы услуг.РазвернутьСвернуть -
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА….7
1.1. Экономическая сущность амортизируемого имущества, его виды и классификация…71.2. Основные средства как объект бухгалтерского учета….11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности бухгалтерского учета нематериальных активов…16
1.4. Налоговый учет амортизируемого имущества….19
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО И НАЛОГОВОГО УЧЕТА АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ООО «ИНВИНТАРИ»….27
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО«Инвинтари»…27
2.2 Документальное оформление амортизируемого имущества и операций с ним…33
2.3 Учет операций по поступлению, восстановлению и выбытию амортизируемого имущества в ООО «Инвинтари»….37
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА АМОРТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА В ООО «ИНВИНТАРИ»…61
3.1 Совершенствование бухгалтерского учета амортизируемого имущества….61
3.2. Совершенствование налогового учета амортизируемого
имущества….76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…85
ПРИЛОЖЕНИЯ….90
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Вариант 6 (Т-Я)
1. Что относится к помещениям специализированного жилищного фонда? Назовите основания предоставления специализированных жилых помещений. Каковы основания, порядок предоставления и пользования служебными жилыми помещениями? -
Контрольная работа:
Контрольная по менеджменту, 3 вариант
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие целей и их роль в организации. Классификация целей 4
2. Содержание метода управления по целям. Модель УПЦ для индивида, группы и организации 93. Характеристика предприятия: организационно - правовая форма, виды и цели деятельности, структура управления, методы управления, характеристика стиля управления, социально – психологический климат в коллективе 12РазвернутьСвернуть
4. Типичные ошибки менеджера в процессе УПЦ и практические рекомендации по их устранению 19
5. Ответьте на вопросы
5.1. Что необходимо знать, чтобы выбрать и сформулировать миссию фирмы
5.2. Часто ли используется в организации метод управления по целям для повышения эффективности управления. Оцените возможное позитивное и негативное влияние этого метода управления
5.3. Приведите примеры применения УПЦ в западном и отечественном менеджменте. 21
Заключение 24
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
Социально-экономическая статистика, задачи
29 страниц(ы)
Задание 7.
Численность населения в городе на начало 2005 г. Составила 850 тыс. человек, на конец года – 854 тыс. человек. В течение этого года родилось 10,9 тыс. человек, умерло 8,7 тыс. человек. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 52,2% от общей численности населения, неработающе инвалиды 1 и 11 групп, а так же лица трудоспособного возраста, вышедшие на пенсию на льготных условиях, составили 1,5% от лиц в трудоспособном возрасте.Определить потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через четыре года, если предположить, что в течение этого сохранятся тенденции в движении населения.РазвернутьСвернуть
Задание 9.
Имеются следующие данные о движении основных фондов по одному из видов деятельности за год (табл. 2.1):
Наименование показателя Показатель
Стоимость основных фондов с учетом износа на начало периода, тыс. руб. 500
Сумма износа основных фондов на начало периода, тыс. руб. 240
Введено в действие в течении отчетного периода основных фондов, тыс. руб. 230
Выбыло в течении отчетного периода новых основных фондов по полной первоначальной стоимости, тыс. руб. 94
Стоимость выбывших основных фондов с учетом износа, тыс. руб. 12
Стоимость капитального ремонта основных фондов, тыс. руб. 30
Норма амортизационных отчислений, % 11
Реализованная продукция, тыс. руб. 894
Определить:
1. полную первоначальная стоимость основных фондов на начало и на конец года;
2. остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года;
3. коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года;
4. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;
5. показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость).
Задание 19.
Имеются сведения по двум организациям.
Таблица
Организация Выпуск продукции Средняя стоимость основных фондов
Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей
Первая 200 280 154 163
Вторая 120 160 94 97
Определить:
1. индивидуальные индексы фондоемкости;
2. сводные индексы фондоемкости переменного, постоянного составов и индекс структурных сдвигов;
Задание 27.
Списочная численность организации на начало года составляла 520 человек. В течении года принято 40 человек. Уволено в связи с окончанием срока договора 22 человека, ходом на пенсию – 10 человек, поступлением в учебное заведения – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 человек.
Определить абсолютные и относительные показатели движения рабочей силы.
Задание 29.
Имеются следующие данные об использовании времени работников за отчетный период (таблица 15)
Таблица 15
Наименование показателя Единица измерения Показатель
Отработано фактически чел. - день 344 300
Неявки:
очередные отпуска чел. - день 43 600
отпуска по учебе чел. - день 1 280
отпуска по беременности и родам чел. - день 9 080
болезни чел. - день 2 710
прочие неявки, разрешенные законом чел. - день 660
неявки с разрешения администрации чел. - день 230
прогулы чел. - день 80
выходные и праздничные дни чел. - день 172 150
Отработано фактически, всего чел.-час 2 674 480
из них сверхурочно чел.-час 1 800
Средняя установленная продолжительность рабочего дня час 8
Определить показатели использования времени.
Задание 36.
Деятельность организации за два месяца характеризуется следующими показателями (табл. 22):
Наименование показателя Единица апрель май
измерения
Произведено продукции шт 1000 1100
Среднесписочная численность работников чел. 110 120
из них рабочих чел. 80 85
Отработано рабочими чел. - день 1600 1785
Отработано рабочими чел. - час 12320 13209
Определить:
1. показатели выработки за каждый месяц и их динамику;
2. рассчитать взаимосвязь между исчисленными показателями выработки;
3. абсолютное и относительное изменение произведенной продукции:
а) всего,
б) за счет изменения среднемесячной выработки одного работника,
в) за счет изменения среднесписочной численности работников.
-
Контрольная работа:
8 страниц(ы)
1 Линейный вычислительный процесс 3
1.1 Условие задачи 3
1.2 Блок-схема 3
1.3 Анализ блок-схемы 4
2 Разветвляющийся вычислительный процесс 52.1 Условие задачи 5РазвернутьСвернуть
2.2 Блок – схема 5
2.3 Анализ блок – схемы 6
3 Циклический вычислительный процесс 7
3.1 Условие задачи 7
3.2 Блок – схема 7
3.3 Анализ блок – схемы 8
-
Контрольная работа:
11 страниц(ы)
1.КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
3. Какую по величине силу необходимо приложить под углом 30º к горизонту к центру инерции платформы массой 16 т, стоящей на рельсах, чтобы она стала двигаться равноускоренно и за 30 с прошла20 м, если коэффициент сопротивления равен 0,05?2. КИНЕМАТИКА И ДИНАМИКА ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯРазвернутьСвернуть
15. Вентилятор вращается с частотой 15 об/с, затем под действием тормозящего момента 1.2 Н•м он останавливается за 40 с. Найти момент инерции вентилятора.
3. ЭНЕРГИЯ, РАБОТА. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ
27. Маховик вращается с постоянной частотой 10 об/с, его кинетическая энергия 8 кДж. За какое время вращения момент сил 50 Н•м приложенный к этому маховику, увеличит его частоту вращения в два раза?
4. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА
39. Два шарика массами 6 кг и 4 кг движутся вдоль одной прямой со скоростями 8 м/с и 3 м/с, соответственно. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого удара, если: 1) первый шарик догоняет второй; 2) шарики движутся навстречу друг другу.
5. ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МОМЕНТА ИМПУЛЬСА
41. Платформа, имеющая форму диска массой 240 кг, может вращаться около вертикальной неподвижной оси, проходящей через центр масс платформы. На краю платформы стоит человек. На какой угол повернется платформа, если человек массой 60 кг пойдет вдоль ее края и, обойдя, вернется в исходную точку относительно земли? Момент инерции человека рассчитывать как для материальной точки.
6. ПЕРВЫЙ ЗАКОН ТЕРМОДИНАМИКИ
53. Кислород массой 200 г занимает объем 100 л и находится под давлением 200 кПа. При нагревании газ расширился при постоянном давлении до объема 300 л, затем его давление возросло до 500 кПа при неизменном объеме. Найти изменение внутренней энергии газа, совершенную им работу и теплоту, переданную газу. Построить график процесса на диаграмме «давление – температура».
7. ЭНТРОПИЯ
65. Найти приращении энтропии при конденсации 800 г водяного пара, находящегося при температуре 100°С, и последующем охлаждении воды до температуры 20°С. Теплоемкость воды считать не зависящей от температуры окружающей среды. Конденсация происходит при давлении, равном 760 ммрт.ст
8. ТЕПЛОЕМКОСТЬ
77. Разность удельных теплоемкостей некоторого двухатомного газа при постоянном давлении и постоянном объёме равна 520 Дж/(кг•К). Найти массу киломоля газа и его удельные теплоемкости.
-
Контрольная работа:
Издержки производства. Конкуренция и её формы
18 страниц(ы)
Введение….3
Вопрос 1. Издержки производства: понятие, основные виды и их динамика. Нормальная экономическая прибыль как элемент издержек….4Вопрос 2. Конкуренция и ее формы. Отрицательные и положительные последствия конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция….8РазвернутьСвернуть
Заключение …16
Список литературы ….17