СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности - Курсовая работа №15917

«Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности» - Курсовая работа

  • 40 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение

1. Теоретические основы компетентностного подхода в подготовке специалистов в современных условиях

1.1. Мировой опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании

1.2. Профессионально-педагогическая компетентность как важнейший фактор становления конкурентоспособных специалистов

1.3 Деятельностно-компетентностный подход в организации педагогической практики

2. Современные педагогические технологии для реализации компетентностного подхода в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности

2.1. Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности

2.2. Современные педагогические технологии

2.3. Мониторинг как важнейший элемент технологии рефлексии

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Динамика изменений экономических и социальных условий в 21 веке привела к тому, что образование играет все более важную роль в жизни отдельных людей и целых народов. Спрос на качественное образование неуклонно растет, и перед правительствами встает задача обеспечения того, чтобы предоставленные возможности обучения соответствовали реальным и потенциальным потребностям заинтересованных сторон с получением при этом наибольшей отдачи от вложенных в образование средств.

Характерные для современного высшего образования академизм, монологичность, фундаментализм в большинстве случаев приводят к тому, что выпускники вузов не имеют навыков самостоятельной поисковой деятельности, не умеют работать в группе и эффективно использовать полученные теоретические представления для решения задач, выходящих за пределы учебных ситуаций. Что сказывается на профессиональной компетентности молодых специалистов, которые испытывают трудности в конкуренции рынка труда и в адаптации к условиям деятельности. Получается, что профессиональное становление занимает еще несколько лет после окончания вуза и требует дополнительных усилий от самих молодых специалистов и денежных затрат от компаний в которых они работают на переквалификацию.

Издавна ученых и педагогов-практиков волновала проблема: какой фактор прежде всего и больше всего влияет на успешность профессиональной подготовки специалиста, а также на успешность его будущей самостоятельной деятельности? При этом исследовалась природа (особенности, характер, направленность) и структура профессиональной подготовки студентов к их будущей педагогической деятельности. Авторы научных трудов приходили к единому выводу: таким фактором является профессионально-педагогическая направленность личности учителя- воспитателя [3, 8, 15].

Проблему профессионального призвания, профессиональной пригодности исследовали ученые Т.А. Воробьева, Ф.Н. Гоноболин, Л.П. Доблаев, Н.В. Кузьмина, Р.И. Хмелюк, А.И. Щербаков.

Основной проблемой низкой профессиональной компетентности выпускников вузов и их не конкурентоспособности является отсутствие практики в области будущей профессиональной деятельности. И если какие-то отрасли переживают данную проблему менее болезненно, то отрасль информационных технологий остро нуждается в специалистах, практико-ориентированных на эффективную профессиональную деятельность сразу после окончания вуза [2, 14].

Процесс профессионально-педагогического образования студентов СПО сельскохозяйственной направленности должен проектироваться с учетом функциональных знаний, умений, навыков, и эффективность формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, будет проявляться в системном проектировании и реализации учебного процесса в виде диагностично поставленных и поэтапно проверяемых целей, в системе средств конструирования дидактического процесса в условиях реализации профессионального, педагогического образования.

Анализ литературы и практика работы СПО, позволили выявить следующие противоречия

1. Между новыми требованиями современного рынка труда к профессиональной компетентности выпускника СПО и уровнем его профессиональной готовки к реализации себя в профессиональной сфере.

2. Между необходимостью перестройки образовательного процесса за счет технологизации его основных компонентов и отсутствием достаточного опыта построения и внедрения современных технологий обучения студентов.

Выявленные противоречия позволяющее определить проблему исследования: в чем заключается компетентностный подход в подготовке специалистов системы СПО, что бы они обеспечивали потребности современного рынка труда.

Эта проблема определила тему исследования «Компетентностный подход - как основа в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности».

Цель исследования: теоретически обосновать значимость компетентностного подхода - как основа в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности.

Объект исследования: процесс обучения студентов СПО сельскохозяйственной направленности.

Предмет исследования: педагогические технологии для реализации компетентностного подхода в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть мировой опыт реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании.

2. Изучить роль деятельностно-компетентностного подхода в организации педагогической практики.

3. Определить понятие профессионально-педагогической компетентности будущих конкурентоспособных специалистов.

4. Оценить современные педагогические технологии для реализации компетентностного подхода в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности.


Выдержка из текста работы

Для преодоления обозначенных проблем необходимо уже сегодня переопределить принципы, методы и процедуры формирования содержания профессионального образования, и согласовать стандарты по подготовке специалистов сельскохозяйственной направленности с профессиональными стандартами в этой области.

На наш взгляд, при организации обучения специалиста, в формировании содержания образования и образовательных стандартов акцент необходимо ставить на принципы диалогизма и практико-ориентироанности. Это позволит сформировать у будущих специалистов навыки диалогического общения, толерантное отношение к мнениям и взглядам коллег, умение выделять проблему из общей ситуации, выбирать оптимальный способ решения, прогнозировать и анализировать результаты. Что соответствует критериям профессиональной компетентности специалиста [4].

В основу реализации данных принципов положены:

- реальные профессиональные задачи, сложность которых возрастает от курса к курсу;

- специфика профессиональной деятельности специалистов сельскохозяйственной направленности, которые работают индивидуально, малыми группами и большими коллективами;

- интеграция знаний, методов различных областей науки и человеческой практики.

Компетентностный подход обучения начинает применяться с первых дней обучения в вузе. Рабочие программы построены таким образом, что специальные предметы (введение в специальность и пр.) изучаются на 1 курсе.

Кроме того, пятикурсники на преддипломной практике изучают реальную область на сельскохозяйственных предприятиях и организациях города и края, определяют проблему и ставят задачу, которую решают в рамках дипломного проекта или работы.

Поэтому, выпускники к окончанию вуза в своих резюме имеют возможность заполнить графу практической работы по специальности и указать конкретные решенные задачи, что в настоящее время считается ценным показателем на рынке труда.

Таким образом, практико-ориентированность и диалог позволяют студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность.


Заключение

Изучение мирового опыта показывает, что проблема соответствия качества профессионального образования запросам личности, рынка труда и социума - одна из актуальных проблем современности.

Поставив в этой работе цель, теоретически обосновать значимость компетентностного подхода - как основа в подготовке студентов СПО сельскохозяйственной направленности, приходим к следующим выводам:

• В процессе подготовки специалистов главенствующую роль приобретает ориентация на личность и компетентность, что позволяет существенно облегчить процесс социально-профессиональной адаптации молодежи, повысить ее конкурентоспособность.

• Реализация деятельностно-компетентностного подхода в практико-ориентированном обучении в образовательных учреждениях высшего и среднего специального образования представляет собой процесс развития, реализации и становления личности в профессиональной сфере, основанный на вышеуказанных подходах, которые необходимо учитывать при организации педагогической практики.

• При применении современных педагогических технологий как: Модульное обучение; Технология развития критического мышления через чтение и письмо; Проектное обучение; Case-study; Технология рефлексии позволят студентам приобрести необходимый минимум профессиональных умений и навыков, опыт организаторской работы, систему теоретических знаний, профессиональную мобильность и компетентность.

• Мониторинг является одним из основных механизмов повышения обоснованности и качества принятия управленческих решений. Создание базы для мониторинга и оценки педагогического образования, принятие на ее основе решений и выполнение реальных действий будут способствовать повышению влияния педагогического образования на развитие других элементов образовательной системы, социально-экономическое развитие регионов и страны.

Наша работа уникальна для Сосновского филиала Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сибирский профессионально-педагогический колледж», тем что, применив соответствующие технологии в педагогическом процессе, это позволит решить следующие проблемы данного филиала:

- организация планомерной и систематической работы по обеспечению учебного процесса учебно-методическими комплексами дисциплин;

- внедрением в учебный процесс информационных технологий и электронных учебников;

- более тщательная работа по повышению квалификации мастеров профессионального обучения;

- повышение уровня обеспеченности студентов учебной литературой и электронными учебными пособиями.

Что в свою очередь, позволит улучшить профессионально-педагогическую компетентность будущих специалистов сельскохозяйственной направленности, а выпускники Сосновского филиала будут востребованы не только в районах Омской области, но и по всему Сибирскому региону.


Список литературы

1. Ангеловский, А.А. Допрофессиональное образование как фактор конкурентоспособности специалиста // Профессиональное образование / Ангеловский А.А. - 2004, № 4.

2. Андреев, В.И. Конкурентология: Учеб. курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. / Казань: Центр инновационных технологий, 2004.

3. Батышев, С.Я. Энциклопедия профессионального образования: в 3-х т., Т. 1 / Под ред. С.Я. Батышева. М., АПО, 1998. – 374 с.

4. Болотов, В.А. Система оценки качества российского образования // Педагогика. / Болотов В.А., Ефремова Н.Ф. - 2006. - № 1. - С.22-31.

5. Бордовский, Г.А. Управление качеством образовательного процесса. / Бордовский Г.А., Нестеров А.А, Трапицын С.Ю. – РГПУ, 2001. – 287 с.

6. Великанова, А.В. Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию: Материалы семинара / Под ред. А.В. Великановой. Самара, 2001.

7. Днепров, С.А. Педагогика в терминах и понятиях: Пособие-справочник для самообразования. - Омск: Изд-во ОмГУ, 2006 – 211 с.

8. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход // Образование и наука. / Зеер, Э.Ф. - Изв. Урал, отд-ния РАО, 2004. - №3 С. 27-30.

9. Зеер, Э.Ф. Компетентностный подход к образованию. // Образование и наука. / Зеер, Э.Ф. - Изв. Урал, отд-ния РАО, 2004. - №3 С. 33-35.

10. Круглов, Ю.Г. Зарубежные системы образования (США, Япония, Великобритания, ФРГ, Франция). / Под науч. ред. Ю.Г. Круглова. - МГОПУ, 1996. – 214 с.

11. Литтл, А. Новое в оценке образовательных результатов. Международный аспект. / Под ред. А. Литтл и Э. Вулф. – М.: Просвещение, 2007. – 137 с.

12. Марухина, О. Системный подход к оценке качества образования // Стандарты и качество. / Марухина О. - 2002. – 68 с.

13. Оскарссон, Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана // В кн. «Оценка качества профессионального образования» / Под ред. В.И. Байденко, Дж.ван Затворта. М., 2001.

14. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ. пед. вузов: В 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

15. Рубин, Ю.Б. Глобализация образования: компетенции и системы кредитов / Под ред. проф. Ю.Б. Рубина. - М., 2005. – 164 с.

16. Рындак, В.Т. Педагогика: Учеб. пособие / Под ред. В.Т. Рындак. М.: Высшая школа, 2006 – 367 с.

17. Скамищков, А.А. Модульно-компетентностный подход и его реализация в среднем профессиональном образовании: Монография. / Под общ. ред. проф. А.А. Скамищкого. - М., 2006. -153 с.

18. Сластенин, В.А. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - 3-е изд. - М.: Школа-Пресс, 2000. -512 с.

19. Цейкович, К.И. Высшая школа за рубежом: проблемы, поиски, решения. / Цейкович К.И., Тарасюк Л.Н., Давыдов Н.И., Ворожейкина О.Л., Пугач В.Ф.— М., 1994. – 251 с.

20. Simon Shaw. Development of Core Skills training in the Partner Countries. Final Report for the ETF Advisory Forum Sub-Group D, European Training Foundation, June 1998.

21. Von Emster, C.R., Harrison A.A. Role ambiguity, spheres of control, burnout, and workrelated attitudes of teleservice professionals // J. of Social Behavior and Personality. / Von Emster C.R., Harrison A.A. 1998. V. 13 (2). P.375 - 385.


Тема: «Компетентностный подход к обучению специалистов сельскохозяйственной направленности»
Раздел: Педагогика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 40
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
    1.1 Компетентностный подход к образованию 6
    1.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14
    1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
    Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
    2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
    2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
    2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
    2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
    Заключение 50
    Литература 52
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса обучения химии слепых и слабовидящих обучающихся посредством современных тифлосредств и специальных приемов

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 9
    1.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16
    1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
    2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
    2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
    2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
    Выводы по главе 2 36
    ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
    3.1. Организация и методы исследования 38
    3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
    Выводы по главе 3 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Дипломная работа:

    Дидактические игры на уроках русского языка

    203 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ИГРЫ: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 10
    1.1. Понятие игры. Роль игры в жизни человека. Виды игр 10
    1.2. Специфика дидактической игры, ее функции 18
    1.3. Структура (составляющие) дидактической игры 24
    1.4. Условия успешности дидактической игры 26
    1.5. Классификация дидактических игр 31
    1.6. Новые игровые педагогические технологии в ХХI в. 42
    1.7. Игровые технологии и мультимедийные средства 51
    Выводы по первой главе 55
    ГЛАВА II. ИГРА В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 59
    2.1. Концепция преподавания русского языка в современной школе 59
    2.2. Деятельностный подход в преподавании русского языка 65
    2.3.Роль игры в формировании различных компетенций
    на уроках русского языка 79
    Выводы по второй главе 85
    ГЛАВА III. МЕСТО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ 5 КЛАССА 87
    3.1. Психология и языковая личность пятиклассника и лингвистические игры, подходящие для этого возраста 87
    3.1.1. Психологические особенности пятиклассника 87
    3.1.2. Оказание педагогической помощи школьникам с низким уровнем психологической и учебной готовности к обучению в среднем звене (адаптационные лингвистические игры) 91
    3.1.3. Особенности языковой личности пятиклассника 103
    3.2. Дидактические игры в структуре уроков по русскому языку 107
    3.3. Программа по русскому языку для 5 класса: календарное планирование и компетентностный аспект 112
    3.4. Педагогический эксперимент: определение эффективности обучения русскому языку с помощью игры 130
    Выводы по третьей главе 150
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 152
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 155
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ВКР:

    Реализация метапредметного подхода в обучении информатике с применением дистанционных образовательных технологий

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы метапредметного подхода в обучении с реализацией дистанционных образовательных технологий 5
    1.1. Метапредметный подход в обучении информатики 5
    1.2. Дистанционные образовательные технологии в обучении информатике 14
    Выводы по первой главе 21
    Глава 2. Методика реализации метапредметного подхода в обучении с применением дистанционных образовательных технологий 23
    2.1. Диагностика сформированности метапредметных результатов обучающихся 23
    2.2. Разработка и реализация уроков информатики с применением дистанционных образовательных технологий 31
    Выводы по второй главе 46
    Заключение 48
    Список литературы 51
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности детей к обучению в среднем звене

    49 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА I. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 9
    1.1. Проблема психологической готовности младшего школьника к обучению в среднем звене с точки зрения отечественных и зарубежных психологов 9
    1.2. Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности 13
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1. Организация психологического исследования 22
    2.2. Методы психологического исследования 23
    2.3. Программа формирования готовности младших школьников к обучению в среднем звене 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ 29
    3.1. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на констатирующем этапе исследования 29
    3.2. Определение уровня готовности младших школьников к обучению в среднем звене на контрольном этапе исследования 37
    3.3. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного экспериментов 44
    Вывод по третьей главе 47
    Заключение 49
  • Курсовая работа:

    Современные игровые методики подготовки дошкольников к обучению грамоте

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Подходы к обучению грамоте и роль дидактических игр 6
    1.1. Основные новообразования дошкольников 6
    1.2 Этапы обучения грамоте 9
    1.3 Классификация дидактических игр по обучению грамоте 13
    Выводы по главе 1 18
    Глава 2. Эмпирическое изучение дидактических игр в обучении грамоте 19
    2.1 Дидактические игры 19
    2.2 Первичная диагностика 27
    Выводы по главе 2 32
    Заключение 33
    Список литературы 34

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Конюшня на 50 мест

    28 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Обзор литературы 6
    3. Санитарно-гигиеническая и экологическая характеристика объекта 7
    4. Характеристика породы 10
    5. Ветеринарно-гигиенические требования к основному помещению 13
    6. Ветеринарно-гигиеническое обоснование параметров микроклимата 17
    7. Ветеринарно-санитарные требования к качеству кормов и кормлению 20
    8. Ветеринарно-санитарные требования к качеству воды и поению 22
    9. Зоогигиенические требования к технологии содержания, ухода за животными и воспитания (дрессировки) 25
    10. Комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и распространение инфекционных и инвазионных болезней 28
    11. Заключение 29
    12. Список использованной литературы 30
    13. Приложение 31

  • Курсовая работа:

    Правонарушение

    25 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    Глава 1. Понятие и признаки правонарушений
    § 1.1. Понятие и общая характеристика правонарушений….5
    § 1.2. Признаки правонарушений….8
    Глава 2. Виды правонарушений
    § 2.1. Критерии классификации правонарушений….13
    § 2.2. Классификация правонарушений….15
    Глава 3. Причины правонарушений
    § 3.1. Факторы и обстоятельства, способствующие совершению правонарушений…17
    § 3.2. Профилактика правонарушений…20
    Заключение….22
    Список использованных источников….24
  • Курсовая работа:

    Неосторожное сопричинение

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ НЕОСТОРОЖНОГО СОПРИЧИНЕНИЯ
    § 1.1. Понятие неосторожного сопричинения….4
    § 1.2. Соотношение неосторожного сопричинения и соучастия…6
    ГЛАВА 2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОПРИЧИНИТЕЛЕЙ
    § 2.1. Общие условия ответственности за неосторожные преступления….10
    § 2.2. Особенности уголовной ответственности сопричинителей…13
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….18
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…19
  • Контрольная работа:

    Криминалистика, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для выполнения данного задания необходимо на открытом
    участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
    Определив на выбранной площадке направление своего движения,
    сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
    Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
    элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
    шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
    Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
    Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
    Задание 2.
    В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.
    Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.
    Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.
    Задание 3.
    При переходе железнодорожных путей в необорудованном месте вблизи станции г. Энска грузовым железнодорожным составом был сбит гражданин, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, в руках которого были чемодан и полиэтиленовой пакет. От удара поездом погибший и его вещи были отброшены в сторону. Находившиеся на перроне подростки подбежали к гражданину и, убедившись, что он мертв, похитили чемодан, полиэтиленовый пакет, а также предметы, обнаруженные в его карманах.
    Извещенный кем-то о случившемся дежурный по станции около трупа никого не застал. По распоряжению дежурного труп был перенесен в багажное отделение.
    Следователь прокуратуры, осматривая место происшествия, установил, что гражданин мертв и обезображен. Каких-либо вещей и документов при погибшем обнаружено не было. Очевидцев происшествия и подростков, похитивших вещи погибшего, установить не удалось
    Составьте план расследования данного происшествия с указанием мероприятий по установлению личности погибшего.
  • Курсовая работа:

    Криминологическая характеристика приграничной преступности

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1 КРИМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПНОСТИ В ПРИГРАНИЧНЫХ РЕГИОНОВ….5
    § 1 Криминологические значимые социально-демографические и географические особенности приграничных регионов….5
    § 2 Особенности состояния и детерминанты
    приграничной преступности…10
    ГЛАВА 2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРИГРАНИЧНОЙ ПРЕСТУПНОСТИ.18
    § 1 Общесоциальное предупреждение приграничной преступности….18
    § 2 Специальное предупреждение приграничной преступности….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….27
    ПРИЛОЖЕНИЕ….30
  • Контрольная работа:

    Задачи по статистике

    8 страниц(ы) 

    Тема 10 Анализ рядов динамики
    По данным статистических ежегодных изданий: «Российский статистический ежегодник», «Россия в цифрах» и т.п. выберите несколько показателей, постройте и проанализируйте ряды динамики, найдите линию тренда и, используя полученное уравнение, сделайте прогноз на 3 года вперед.
    Тема 11 Индексы
    По данным статистических сборников, журналов, газет проведите анализ изменения цен реализации какого-либо товара в двух регионах
    Тема 13 Статистика численности работников и использования рабочего времен
    7.По предприятию имеются следующие данные за апрель, человеко/дни:
    рабочими предприятия отработано — 3461;
    целодневные простои —120;
    неявки на работу:
    очередные отпуска — 288;
    выходные дни — 1440;
    болезни — 32;
    отпуска по учебе — 12;
    прогулы — 3;
    с разрешения администрации —8;
    прочие неявки, разрешенные законом — 36.
    В апреле предприятие работало 22 дня, за это время рабочими отработано 26 303 человекочасов, из них 470 — сверхурочно. На предприятии 140 рабочих имеют продолжительность рабочего дня 8 час., остальные — 7 час.
    9. По данным задания варианта 7., определите показатели использования фондов рабочего времени.
    Тема 14 Статистика производительности труда
    Сформулируйте определение: факторы производительности труда. Выделите несколько групп факторов и охарактеризуйте их.
    Тема 15 Статистика оплаты труда и затрат на рабочую силу
    Как исчисляется среднедневная заработная плата?
    Тема 16 Статистика основных фондов
    Какие показатели, характеризующие интенсивность движения ОФ рассчитываются на базе данных баланса.
    Тема 17 Статистика научно-технического прогресса
    Коэффициент электровооруженности труда – показывает?
    Тема 18 Статистика себестоимости и затрат на производство
    При необходимости учета изменения себестоимости всех видов продукции (сравнимой и несравнимой) применяется показатель затрат на 1 рубль товарной продукции. В каких ценах он рассчитывается?
  • Контрольная работа:

    Структура сознания личности.

    9 страниц(ы) 

    Главная отличительная особенность психики человека - наличие сознания, а сознательное отражение - это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
  • Контрольная работа:

    Основы правового регулирования финансовой деятельности

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Основы правового регулирования финансовой деятельности:
    Задание 2.
    На гражданина Харитонова за самовольную перепланировку квартиры наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушением им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Харитонов является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.
    Нормами каких отраслей должны регулироваться указанные отношения?
    Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских правоотношений.
  • Контрольная работа:

    Разработка направлений стратегического развития г. Омска

    11 страниц(ы) 

    Введение
    Раздел 1 Разработка миссии и стратегических целей территориального образования
    1.1 Характеристика территориального образования
    1.2 Формулирование миссии г. Омска
    1.3. Определение стратегических целей г.Омска
    Раздел 2 Стратегический анализ внутренней и внешней среды г. Омска
    2.1 Анализ и прогноз внешней среды г. Омска
    2.2 Анализ внутренней среды г. Омска
    2.2 Составление SWOT-матрицы
    Раздел 3 Разработка базовой стратегии г. Омска и планирование ее реализации
    3.1 Выбор базовой стратегии по результатам анализа SWOT-матрицы
    3.2 Разработка организационной структуры системы управления
    3.3 Разработка стратегического контроля
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Задачи по земельному праву, вариант 4

    12 страниц(ы) 

    Задача 1. Граждане М., К. и другие обратились в суд с заявлением о признании незаконными действий Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (УФАКОН по Омской области).
    В обоснование требований они указали, что на основании договора купли-продажи от 07 апреля 2006 года являются собственниками земельного участка с кадастровым номером 55:36:04 01 17:3013 площадью 158 кв.м, расположенного в г. Омске. На земельном участке находятся принадлежащие заявителям нежилые помещения. На момент приобретения земельного участка его кадастровая стоимость составляла 1277507 руб. В мае 2009 года заявители получили налоговые уведомления об уплате земельного налога за 2008 год.
    Сумма налога исчислена налоговым органом исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 3310098 руб. При обращении в УФАКОН по Омской области заявителям стало известно, что сведения о новой кадастровой оценке земель г. Омска были внесены в государственный кадастр недвижимости 27 декабря 2007 года на основании средних удельных показателей оценки, утвержденных постановлением Правительства Омской области от 19 декабря 2007 года N 174-п «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36».
    Указанные действия УФАКОН по Омской области заявители находят незаконными. Дайте вашу правовую оценку данной ситуации.
    Задача 2. Граждане многоквартирного дома, являющиеся собственниками жилых помещений, хотят знать стали ли они автоматически собственниками земельного участка, на котором расположен их дом?
    Если нет, то, как им оформить право собственности на земельный участок под домом и прилегающую к нему дворовую часть в соответствии с земельным и жилищный законодательством? При этом у них уже возникли разногласия по использованию придомовой территории. Часть граждан считает, что нужно отгородить забором и сдавать посторонним гражданам под автостоянку, а полученные средства потратить на капитальный ремонт дома.
    Дайте ответ на поставленные вопросы. Как можно использовать данный земельный участок?
    Задача 3. Гражданин Сидоров вместе с семьей решил переехать на постоянное место жительства в село Андреевка. Он по образованию кадастровый инженер и считает, что будет востребован в сельской местности. Ему необходим земельный участок для личного подсобного хозяйства.
    Может ли семья Сидорова претендовать на бесплатное получение земельного участка? В каком размере ему может быть предоставлен земельный участок? С какой целью используется земельный участок для ЛПХ?