СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Культура информационно-исследовательской деятельности. Творческое задание - Контрольная работа №19450

«Культура информационно-исследовательской деятельности. Творческое задание» - Контрольная работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение … 3

1. Документирование как элемент деятельности организации … 4

1.1. Понятие и сущность документирования…. 4

1.2. Документация и е типы….… 6

2. Особенности документирования организационной деятельности… 8

2.1. Классификация, состав и назначение организационной документации… ….8

2.2. Порядок разработки и структура основных документов…9

Заключение …17

Список литературы…18


Введение

Деятельность любой организации не обходится без документации. Составление, использование и хранение документов в соответствии с действующим законодательством обеспечит защиту интересов компании, увеличит эффективность управленческого труда.

Здесь результаты деятельности организации во многом зависят от информации, которая использована руководителями и специалистами для осуществления планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.

Значение работы с организационной документацией организации заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности.

Важно не только знать, как правильно составить и оформить документ, нон уметь организовать работу с документом на всех этапах его прохождения от момента создания до исполнения.

Цель реферата – рассмотрение особенностей документирования организационной деятельности.

Задачи:

- дать характеристику документированию как элементу деятельности организации;

- рассмотреть основные виды организационных документов;

- выявить особенности документирования организационной деятельности.


Выдержка из текста работы

Существуют различные типы и виды документации. Рассмотрим их сущность и содержание.

Во – первых, это стандарты организации (предприятия) – обычно это большие документы, описывающие важные виды деятельности, крупные процессы. Они являются основой документации системы качества. В идеале, вся собранная в них информация должна полностью описать, как работает организация.

Примеры таких стандартов – стандарт по претензионной работе, стандарт «производство», стандарт по управлению поставками, стандарт по складской деятельности и т.п.

Кроме того, существуют регламенты – документы, описывающие конкретный процесс . Обычно они меньшего размера, чем стандарты, и узко сфокусированы на процессе. Исторически сложилось так, что регламент был привязан к производству, поэтому они и называются часто «технологическими регламентами», «банковскими регламентами» и т.п.

Инструкции – обычно это документ меньшего размера, чем стандарт / регламент. Инструкция описывает конкретную операцию (маленький процесс) .

Отметим, что существуют несколько типов инструкций: должностные, описывающие ответственность, обязанности и права сотрудника; по эксплуатации оборудования, описывающие как использовать единицу оборудования (прибор); рабочие/технологические, описывающие как выполнять конкретную операцию

Почти все предыдущие формы документов описывают процессы. Существуют другие виды документов организации, которые не фокусируются на процессах.

Положения о подразделениях – документы, похожие на должностные инструкции, но описывающие права, обязанности и взаимодействие подразделений . Задача такого документа – четко разъяснить читающему, какие процессы находятся в зоне ответственности подразделения, какими правами подразделение обладает и как взаимодействует с другими подразделениями.

Записи (журналы, отчеты, протоколы, рабочие тетради) – носители информации, документы, в которых хранится информация об различных операциях в организации.

Основное отличие записей от стандартов, инструкций и регламентов –записи описывают конкретные результаты деятельности, в то время как инструкции, регламенты, стандарты описывают, как должна выполняться деятельность.

Также часто организация использует в своей деятельности внешнюю документацию, которая разрабатывается и создается вне организации (справочники, журналы, техническая литература и т.п.). Несмотря на внешнее происхождение, такая документация тоже требует учета, контроля адекватности, правильного использования и хранения.

Таким образом, мы выяснили, что все описанные выше документы представляют собой элементы системы документации.


Заключение

Процесс управления включает следующие основные типовые документируемые операции: сбор и обработку документной информации; подготовку решения; принятие и документирование решения; доведение решений до исполнителей; исполнение решения; контроль исполнения; сбор информации об исполнении; передачу информации по вертикальным и горизонтальным связям; хранение и поиск информации.

Аппарат управления реализует свои функции главным образом посредством универсальных и полномочных организационно-распорядительных документов (ОРД), создаваемых циркулирующих вне зависимости от специфики деятельности во всех отраслях народного хозяйства и государственного управления.

На предприятии существует следующая организационно - распорядительная документация (ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата предприятия и играющая особую роль среди всех других систем управленческой документации:

– организационные документы;

– распорядительные документы;

– информационно - справочные документы.

На предприятии существует также служба документационного обеспечения управления (ДОУ), которая должна принимать к обработке только правильно оформленные документы, имеющие юридическую силу и присланные в полном комплекте (при наличии приложений).


Список литературы

1. Гуккаев В.Б. Учетная политика организации. – М.:, Бератор-Пресс, 2010. –256 с.

2. Давыдова Э.Н., Рыбакова А.Е. Делопроизводство. – Мн.: Наука, 2007. –288 с.

3. Делопроизводство и деловые отношения: Учебное пособие/Бонцевич Н.В., Врублевский Б.И. – Гомель, 2010. –159 с.

4. Кузнецов А.Е. Офисная документация: Подготовка и оформление. – Мн.: Книжный дом, 2009. –831 с.

5. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие/ М.В. Кирсанова, Ю.М. Аксенов. – М.: Высшее образование, 2011. –364 с.

6. Т.Ф. Ефремова. Токовый словарь. – М.: Наука, 2008. –670 с.

7. Большой энциклопедический словарь//h**t://dic.academic.r*/dic.nsf/enc3p/81738

8. Документы и документация/h**t://w*w.docidoc.r*

9. Ефремова Т.Е. Новый словарь русского языка//zipsites.r*/books/slovari/pdf_efremova/start.pdf

10. Словарь бизнес – терминов// h**t://best-stroy.r*/dic/business.php?dic_tid=4038&dic_ltr=%d0%94


Тема: «Культура информационно-исследовательской деятельности. Творческое задание»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 20
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре

    70 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
    1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
    1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
    Выводы по первой главе….
    Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
    2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
    2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
    Выводы по второй главе….
    Заключение …
    Литература….
    Приложения…
  • Дипломная работа:

    Синхронизация работы полушарий мозга на уроках английского языка на основе творческих заданий

    78 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛАТЕРАЛИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ИХ СИНХРОНИЗАЦИЯ 6
    1.1. Сущностные характеристики левого и правого полушарий головного мозга 6
    1.2. Современные тенденции в системе образования 11
    1.3. Синхронизация работы полушарий головного мозга 16
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА 23
    2.1. Творчество, как вид самореализации человека 23
    2.2. Работа полушарий мозга в процессе творчества 28
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 31
    ГЛАВА 3. ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ КАК ОСНОВА СИНХРОНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 32
    3.1. Творческие задания на уроках английского языка 32
    3.2. Организация творческой деятельности учащихся на основе УМК «Spotlight» в 5 классе 38
    3.3. Апробация системы упражнений на синхронизацию работы полушарий мозга 52
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • Дипломная работа:

    Обучение школьников на среднем этапе иноязычной письменной речи на основе творческих заданий

    74 страниц(ы) 

    Введение . 3
    Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному письму . 7
    1.1. Понятие иноязычной письменной речи ….…7
    1.2. Цели и содержание обучения иноязычной письменной речи ….…. 15
    Выводы по главе 1 ….….…. 21
    Глава 2. Методика использования творческих заданий ….….… 23
    2.1. Определение понятия «творческое задание». Классификация творческих заданий ….….….… 23
    2.2. Виды письменных творческих заданий ….….….…. 28
    2.3. Уровни письменных творческих заданий ….….….…. 35
    2.4. Роль ИКТ при обучении творческому письму ….….…. 40
    2.5. Технология обучения творческому письму ….… 44
    Выводы по главе 2 ….….….… 50
    Глава 3. Анализ использования творческих заданий в учебном процессе ….53
    3.1. Анализ УМК В. Эванс и др. «Spotlight-5» ….….…. 53
    3.2. Обобщение собственного опыта работы ….….…. 57
    Выводы по главе 3 ….… 61
    Заключение ….…. 63
    Литература ….….… 66
    Приложение ….… 71
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе

    85 страниц(ы) 

    Введение….3
    Основная часть….….….6
    Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….6
    1.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27
    1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
    1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
    Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
    2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
    2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
    Заключение….….66
    Список литературы….….….….70
    Приложение ….….76
  • Дипломная работа:

    Развитие исследовательских умений младших школьников в процессе изучения «Окружающего мира»

    92 страниц(ы) 

    ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
    1.1.Становление исследовательского подхода и сущность основных понятий. 3
    1.2. Исследовательское деятельность в современном образовании 12
    1.3. Исследовательский потенциал младшего школьного возраста 21
    Выводы по I главе 28
    ГЛАВА II. ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩИЙ МИРА 30
    2.1.Возможности и условия развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения «Окружающий мир» 30
    2.2 Технология формирования исследовательских умений младших школьников в процессе изучения окружающий мир 41
    Выводы по II главе 52
    ГЛАВА III. ОПЫТНО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИР 54
    3.1 Определение уровня развития исследовательских умений у младших школьников в процессе изучения окружающего мира 54
    3.2.Организация работы по развитию у младших школьников исследовательских умений в процессе изучения окружающего мира 62
    3.3. Анализ результатов опытно-педагогической работы 69
    Выводы по III главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    Литература 80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Финансы

    2 страниц(ы) 

    Вариант 1
    1. Терминологический диктант (10 терминов)
    2. Задача 11
    3. Задача 12
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву, вар. 1

    8 страниц(ы) 


    Задача 1
    Туркин, работая мастером строительного управления, не обеспечил на строительстве производственного здания ограждение отверстия в перекрытии над лестничной клеткой, в результате чего каменщик Фрайдин упал в это отверстие на пол подвального этажа и от полученных повреждений умер.
    Определите все виды объекта совершенного преступления. Подробно опишите все признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта данного преступления.
    Задача 2
    Петров, Захаров и Рудин решили похитить пряжу с ковровой фабрики. С этой целью Петров через забор проник на территорию фабрики, взломал замки, затем позвал ожидавшего его на улице Рудина, после чего они вынесли 10 мешков ковровой пряжи на сумму 10 тысяч рублей.
    Похищенное через забор они передали Захарову. Затем Петров вызвал находившегося дома своего знакомого Тариева, чтобы тот на автомобиле помог перевезти похищенное, после чего погрузили пряжу на автомобиль, повезли в дом Александровой, где при взвешивании пряжи были задержаны.
    Вариант: Александрова и Петров были задержаны при продаже пряжи на рынке через несколько дней после хищения.
    Назовите форму и вид соучастия в данном случае, а также роль каждого из соучастников.
    Задача 3
    Ефимов, имея судимость за совершение разбойного нападения, был признан виновным в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах Алаторцева, Скворцова и Валуева и покушении на убийство Агапова.
    Суд присяжных признал его виновным в совершении указанных преступлений, но заслуживающим снисхождения.
    Решите вопрос о виде и размере наказания Ефимову.
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву

    7 страниц(ы) 

    Задача1. Карпов и Михайлов признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.258 УК РФ. Они были осуждены на два года лишения свободы. Одновременно осужденным назначено дополнительное наказание в виде лишения права на охоту сроком на шесть лет.
    Правомерно ли назначенное наказание?
    Задача 2. Начальник отдела регистрации субъектов предпринимательской деятельности Соловьев по просьбе своего знакомого бизнесмена умышленно затягивал сроки регистрации фирмы-конкурента, отправляя учредительные документы на доработку и требуя вносить в них различные добавления, по закону не являющиеся обязательными. Квалифицируйте действия Соловьева.
    Задача 3. Машинист тепловоза Сидоркин решил спустить по уклону за один раз 9 платформ, груженных лесом, вместо 4, как это предусмотрено инструкцией. В результате поезд в силу инерции развил большую скорость, тепловоз и платформы с лесом сошли с рельс. Во время этой аварии кондуктору, находившемуся на тормозной площадке, был причинен тяжкий вред здоровью и через несколько дней он скончался. Квалифицируйте действия Сидоркина.
  • Контрольная работа:

    Задачи по криминалистике

    13 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Для выполнения данного задания необходимо на открытом
    участке местности выбрать ровную площадку с мягким грунтом.
    Определив на выбранной площадке направление своего движения,
    сделайте по ней 10 шагов обычной походкой и в нормальном темпе, чтобы на грунте, в образовавшейся дорожке, отчетливо были видны вдавленные следы обуви и особенности рисунка подошв.
    Произведите осмотр дорожки следов обуви. Определите ее
    элементы: линию направления движения, линию ходьбы, длину
    шага правой и левой ноги, угол разворота правой и левой стопы.
    Сделайте ее схематическую зарисовку, где укажите ее элементы.
    Составьте фрагмент протокола осмотра дорожки следов обуви и отдельного следа.
    Задание 2.

    В ночь с 5 на 6 марта 2000 г. из магазина "Центральный" была совершена кража товаров. Преступник проник в магазин, взломав потолок. При осмотре места происшествия в подсобном помещении магазина была обнаружена пустая бутылка водки "Абсолют", на которой имелись отпечатки пальцев. Дактилоскопическая экспертиза установила, что отпечатки пальцев на бутылке водки, изъятой из магазина, оставлены ранее судимым Носовым. При осмотре куртки Носова, которая была на нем в момент его задержания, обнаружены микрочастицы пыли, которые были исследованы методом электронной микроскопии. По заключению эксперта, они оказались однородными с опилками и шлаком, имевшимися на потолке магазина.
    Свидетель Каврикова на допросе показала, что около 12 часов ночи 5 марта она видела проходившего мимо магазина Носова Владимира, одетого в короткую куртку. Носов, отрицая свою причастность к краже, заявил, что в ночь, когда была совершена кража, он из своего дома не отлучался. Произведенный у Носова обыск результатов не дал, о чем, однако, подозреваемый не знал; ему был известен лишь сам факт обыска в его доме.
    Составьте план допроса Носова. Определите последовательность и тактику предъявления Носову изобличающих его доказательств и использования факта производства обыска в доме обвиняемого.
  • Реферат:

    Сходство и различие политико-правовых концепций Ж. Ж. Руссо и Т. Джефферсона

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Методология, теоретические основы политико-правовых
    теорий: сходство и различие….3
    2. Учение о естественном состоянии и естественных правах человека:
    сходство и различие…4
    3. Учение о государстве (сущность, задачи, форма правления, соотношение человека и государства, отношение к теории разделения властей, соотношение церкви и государства)….5
    4. Учение о демократии и народном суверенитете: сходство и различие.7
    5. Отношение к революции: сходство и различие…10
    6. Проблемы войны и мира….11
    Заключение….13
    Библиографический список…15
  • Курсовая работа:

    Технология гипертекста

    32 страниц(ы) 

    Основные данные о работе 3
    Содержание 4
    Введение 5
    Основная часть 7
    1 Язык гипертекстовой разметки HTML 7
    2 Элементы управления разметкой 21
    3 Гипертекстовые ссылки 29
    Заключение 31
    Глоссарий 33
    Список использованных источников 35
    Приложения 36
  • Контрольная работа:

    Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе. вариант 10 и 13

    31 страниц(ы) 

    Вариант № 10
    Теоретический вопрос. Проведение экспертизы и заключение эксперта в гражданском процессе.
    Задача
    Каримова обратилась в суд с жалобой на действия директора филиала ОАО «Телерадиовещательная компания» об отказе в приеме на работу на должность корреспондента. В судебном заседании по делу состоялось в пятницу вечером. После судебных прений и реплик председательствующий объявил, что резолютивная часть решения суда будет оглашена в понедельник утром. После чего суд удалился в совещательную комнату для принятия решения.
    В понедельник в 10 часов суд возвратился в зал судебного заседания, и председательствующий объявил резолютивную часть решения.
    Проанализируйте ситуацию.
    Вариант № 13
    Теоретический вопрос. Критерии разграничения подведомственности между различными юрисдикционными органами (Конституционный Суд РФ, арбитражный суд, третейские суды, суды общей юрисдикции, органы ЗАГСа, КТС, др.).
    Задача
    3 августа 2004 г. Скромнов обратился в районный суд с иском к Мачкову о взыскании стоимости недвижимого имущества, неполученных доходов, процентов за пользование чужими денежными средствами. Последний судебный акт по делу вынесен 24 октября 2007 г., то есть более чем через 3 года со дня подачи иска в суд. При этом вынесенное по делу решение суда, которым с Мачкова в пользу заявителей взыскана стоимость недвижимого имущества, не исполнено полностью.
    Что можете посоветовать Скромнову? Несет ли государство ответственность за затягивание производства по делу?
  • Контрольная работа:

    Экономический анализ

    21 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Проведите анализ деловой активности, платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности деятельности предприятия ООО «Луч» на основе его отчетности (прил.1). Сделайте выводы.
    Задание 2.
    1. Определите класс кредитоспособности предприятия ООО «Луч».
    2. Обобщите результаты проведенного анализа, используя полученные в задании 1 данные, и сделайте окончательный вывод относительно финансовой устойчивости предприятия, тенденциях его развития и возможности предоставления ему кредита.
    Задание 3.
    1. Произведите расчет влияния качественного и количественного факторов на процентные доходы банка по кредитным операциям способом абсолютных разниц.
    2. Сделайте вывод об изменении степени доходности этих операций и возможностях ее повышения.
    Задание 4.
    1. Проанализируйте баланс банка и охарактеризуйте основные показатели его деятельности.
    2. Сделайте вывод:
    • О состоянии собственных и привлеченных средств банка и об эффективности использования привлеченных средств;
    • Об обеспечении банком необходимого уровня ликвидности баланса;
    • Об изменениях уровня рентабельности активов, чистой процентной маржи и чистого спреда от кредитных операций по сравнению с предыдущим годом;
    • Об эффективности вложения акционерами своих средств в капитал банка ОАО КБ «Восточный».
    3. Поясните порядок расчета нормативов ликвидности банка, установленных Банком России, и проанализируйте их выполнение банком ОАО КБ «Восточный», используя сведения, приведенные в дополнительных данных по банку.

  • Тест:

    Мировая экономика

    1 страниц(ы) 

    1. Страна А может производить 1 т пшеницы или 4 т угля, используя одну единицу ресурсов. Страна Б может производить 2 т пшеницы или 5 т угля, используя также одну единицу ресурсов. Это означает, что
    а) страна А будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    б) страна Б будет экспортировать пшеницу и импортировать уголь;
    в) страна А не будет экспортировать и импортировать пшеницу;
    г) страна Б не будет экспортировать и импортировать уголь.
    2. Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия экспортирует во Францию текстиль, то повышение цены на вино относительно цены на текстиль означает
    а) улучшение условий торговли для Франции;
    б) изменение угла наклона линии торговых возможностей Франции;
    в) изменение угла наклона линии торговых возможностей Англии;
    г) все предыдущие ответы верны.
    3. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    4. Принцип сравнительного преимущества впервые сформулировал
    а) Томас Мальтус;
    б) Адам Смит;
    в) Пол Самуэльсон;
    г) Давид Рикардо.
    5. Сторонники протекционизма утверждают, что пошлины, квоты и другие торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) предотвращения демпинга;
    г) обеспечения обороны страны.
    6. Страны А и Б производят следующие количества товаров X и Y (в единицах):
    Товар X Товар Y
    Страна А
    Страна Б 12
    8 16
    8
    Если каждая страна специализируется на основе принципа сравнительного преимущества, то обменный коэффициент (условия торговли) составит:
    а) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    б) 1 ед. X за 2 ед. Y;
    в) 1 ед. X за 1 ед. Y;
    г) от 1 до 1 ед. X за 1 ед. Y.
    7. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на импорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все предыдущие ответы неверны?
    8. В приведенной ниже таблице представлены данные об объемах производства сукна и вина в странах А и Б (используется только один ресурс – труд):
    Производство в час | Страна А Страна Б
    Сукно, в метрах
    Вино, в литрах 5
    10 15
    20
    Сравнивая две страны и анализируя возможности торговли между ними, будет верным утверждать, что страна А обладает
    а) абсолютным преимуществом в производстве сукна;
    б) абсолютным преимуществом в производстве вина;
    в) сравнительным преимуществом в производстве сукна;
    г) сравнительным преимуществом в производстве вина.
    9. Вначале между двумя странами отсутствует взаимная торговля. Валюта страны А – а, валюта страны Б – б. Цены на сукно в странах А и Б составляют, соответственно, 20а и 60б. Если каждая страна независимо друг от друга производит оба товара, то цены на вино должны быть равны, соответственно
    а) 5а, 20б;
    б) 40а, 45б;
    в) 10а, 80б;
    г) 10а, 60.
    10. Если между двумя странами начнется взаимная торговля, то можно предположить, что страна Б будет
    а) импортировать вино;
    б) экспортировать вино;
    в) импортировать и вино, и сукно;
    г) экспортировать и вино, и сукно.
    11. До начала процесса торговли для каждой страны было характерно свое ценовое отношение, которое отражало внутренние производственные издержки. Если между странами А и Б развивается торговля, то отношение цены на вино к цене на сукно
    а) растет в стране А, падает в стране Б;
    б) падает в стране А, растет в стране Б;
    в) растет в обеих странах;
    г) падает в обеих странах.
    12. Если между двумя странами установились стабильные торговые связи, то отношение цены на сукно к цене на вино может составлять (приблизительно)
    а) 1,2 в обеих странах;
    б) 1,8 в стране А, 1,5 в стране Б;
    в) 1,6 в обеих странах;
    г) 2,1 в стране А, 1,3 в стране Б.
    13. Если известно, что ежедневный экспорт сукна составляет 500 м, то с учетом ценового отношения, определенного в тесте 12, ежедневный объем экспорта вина равен
    а) 600 л из страны А;
    б) 600 л из страны Б;
    в) 800 л из страны А;
    г) 800 л из страны Б.
    14. Если цена евро в долларах упала с 50 до 45 центов за 1 евро, то цена магнитофона (в долларах), продаваемого в ФРГ за 150 марок,
    а) снизится на 10 долл.;
    б) снизится на 7,50 долл.;
    в) снизится на 5,00 долл.;
    г) вырастет на 7,50 долл.
    15. Составная часть платежного баланса страны – счет текущих платежей – не включает
    а) товарный экспорт;
    б) чистые доходы от инвестиций;
    в) транспортные услуги иностранным государствам;
    г) изменения в активах страны за рубежом.
    16 Кривая спроса на евро сдвинется вправо, если
    а) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно выше, а уровень инфляции относительно ниже (по сравнению с другими странами);
    б) реальные процентные ставки во Франции окажутся относительно ниже, а уровень инфляции относительно выше;
    в) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно ниже;
    г) и реальные процентные ставки, и уровень инфляции во Франции окажутся относительно выше.
    17. Когда говорят, что страна девальвировала свою валюту, то имеется в виду, что
    а) страна отказалась от золотого стандарта;
    б) внутренняя покупательная способность единицы валюты упала;
    в) правительство повысило цену, по которой оно будет покупать золото;
    г) в стране отмечается дефицит торгового баланса.
    18. Если обменный курс евро по отношению к доллару США изменился с 4 евро до 3 евро за 1 доллар, то цена евро
    а) поднялась с 25 центов до 33 центов, а курс доллара вырос по отношению к евро;
    б) упала с 33 центов до 25 центов, а доллар обесценился по отношению к евро;
    в) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар девальвирован относительно евро;
    г) поднялась с 25 центов до 33 центов, а доллар обесценился по отношению к евро.
    19. Действует система золотого стандарта. Страна А существенно увеличила экспорт товаров в страну Б. В этой ситуации уровень цен в стране А
    а) снизится; в стране Б, возможно, изменится, возможно – нет;
    б) возможно, изменится, возможно – нет; в стране Б снизится.
    в) вырастет, в стране Б снизится.
    г) снизится, в стране Б вырастет.
    20. Как может повлиять на физический объем экспорта и импорта США заметное снижение цены доллара в иностранных валютах (например, в фунтах стерлингов)?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    21. Если между США и Канадой установлен режим свободно плавающих валютных курсов и если спрос на канадские доллары растет, то это означает, что
    а) предложение канадских долларов снизилось или снизится;
    б) цена канадского доллара в валюте США упадет;
    в) предложение долларов США снизилось;
    г) цена доллара США в канадской валюте упадет.
    22. Если ВНП Соединенных Штатов Америки снижается, то при системе свободно плавающих валютных курсов
    а) импорт будет снижаться, а цена доллара США расти;
    б) импорт и цена доллара США будут снижаться;
    в) импорт и цена доллара США будут расти;
    г) импорт будет расти, а цена доллара США снижаться.
    23. Если американские корпорации выплачивают высокие дивиденды (в долларах) иностранцам, то
    а) это может привести к обесценению доллара;
    б) это может привести к повышению курса доллара;
    в) в США будет перемещаться золото в качестве компенсации за ушедшие из страны доллары;
    г) импорт в США будет увеличиваться, компенсируя ушедшие за границу доллары.
    24. Активное сальдо платежного баланса увеличится, если в стране
    а) снизятся реальные процентные ставки;
    б) вырастут темпы инфляции;
    в) вырастут темпы экономического роста;
    г) ничего из перечисленного выше не произойдет.
    25 Испания решает установить контроль над внешней торговлей с тем, что бы снизить дефицит платежного баланса. Одним из результатов этого решения будет снижение
    а) уровня инфляции в стране;
    б) темпов экономического роста;
    в) испанского экспорта;
    г) испанского импорта.
    26. Если при режиме фиксированных валютных курсов уровень инфляции в Японии окажется выше, чем в других странах, то
    а) японский экспорт и импорт снизятся;
    б) японский экспорт и импорт вырастут;
    в) японский экспорт вырастет, а импорт снизится;
    г) активное сальдо платежного баланса Японии станет больше или дефицит станет меньше.
    27. Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли:
    а) пошлина на экспорт;
    б) добровольные экспортные ограничения;
    в) импортная квота;
    г) все ответы неверны?
    28. Сторонники протекционизма считают, что торговые барьеры необходимы для
    а) защиты молодых отраслей от иностранной конкуренции;
    б) увеличения внутренней занятости;
    в) обеспечения обороны страны;
    г) все ответы верны.
    29. Различие между импортной пошлиной и квотой состоит в том, что только пошлина
    а) приводит к сокращению международной торговли;
    б) приводит к повышению цен;
    в) приносит доходы в госбюджет;
    г) способствует снижению жизненного уровня в стране.
    30. Как может повлиять на объем экспорта и импорта России заметное снижение курса рубля по отношению к другим валютам?
    а) экспорт и импорт вырастут;
    б) экспорт вырастет, а импорт снизится;
    в) экспорт и импорт снизятся;
    г) экспорт снизится, а импорт вырастет.
    31. При сдаче оборудования в аренду правом собственности на него владеет
    а) производитель оборудования;
    б) лизинговая компания;
    в) фирма-пользователь;
    г) фирма-посредник.
    32. Применение трансфертного ценообразования во внутрифирменном обороте ТНК обусловлено
    а) разными производственными издержками фирм, входящих в ТНК;
    б) различием стран в уровнях налогообложения прибыли;
    в) разным уровнем экономического потенциала фирм, входящих в ТНК;
    г) единой ценовой политикой ТНК.
    33. Таможенный тариф промышленно развитых стран, как правило, бывает
    а) одноколонным;
    б) двухколонным;
    в) вообще не применяется;
    г) многоканальным.
    34. Объем ограничений в государственном регулировании ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) зависит от
    а) структуры экспорта и импорта страны;
    б) участия страны в международных экономических организациях;
    в) уровня экономического развития страны;
    г) принятых обязательств по международным торговым договорам.
    35. Строительство объектов на условиях «под готовую продукцию» преследует следующую цель:
    а) выполнение всего комплекса работ от нулевого цикла до готового к эксплуатации объекта и выпуска готовой продукции;
    б) вывод объекта на проектную мощность силами местного персонала;
    в) гарантия рынка сбыта для продукции построенного объекта;
    г) обеспечение определенного уровня рентабельности объекта.
    36. Инжиниринговая фирма, специализирующаяся в строительстве, может осуществить полный инжиниринг
    а) от разработки ТЭО строительства объекта до организации сбыта продукции;
    б) от разработки проекта до ввода объекта в эксплуатацию;
    в) помощь в подготовке контракта на строительство, контроль за строительством объекта и вводом его в эксплуатацию;
    г) от разработки проекта, подготовки контракта на строительство, осуществления строительства, обучения персонала до ввода в эксплуатацию.
    37. К услугам типа «инжиниринг» можно отнести: 1) технические консультации, 2) разработку проектов, 3) маркетинговые исследования, 4) продажу лицензий. Верными утверждениями являются только
    а) 1, 2 и 4;
    б) 1, 2 и 3;
    в) 2, 3, 4;
    г) 3 и 4.
    38. Внешнеторговым контрактом можно назвать любой контракт, заключенный между контрагентами из разных стран,
    а) только на товары в материально-вещественной форме;
    б) на товары в материально-вещественной форме, услуги, результаты творческой деятельности;
    в) на товары в материально-вещественной форме и услуги;
    г) на товары в материально-вещественной форме и результаты творческой деятельности.
    39. Сборы за таможенное оформление включают: 1) пошлины, 2) таможенные сборы, 3) налоги НДС, 4) акцизы. Верными утверждениями являются (-ется) только
    а) 2;
    б) 1, 2;
    в) 1, 2, 3, 4;
    г) 2, 3, 4.
    40. Таможенный кодекс РФ предусматривает различные таможенные режимы. Но наиболее распространенными являются
    а) выпуск для свободного обращения и экспорт;
    б) переработка под таможенным контролем и свободная таможенная зона;
    в) магазин беспошлинной торговли и таможенный склад;
    г) переработка вне таможенной территории и реэкспорт;
    д) импорт товаров, запрещенных к ввозу в РФ.
    41. Декларирование таможенной стоимости (ДТС) необходимо для
    а) проверки соответствия ее контрактной стоимости;
    б) валютного контроля;
    в) расчета пошлин;
    г) таможенной статистики.
    42. Емкость рынка какой-либо страны по определенному товару определяется
    а) объемом производства данного товара в стране;
    б) объемом экспорта данного товара;
    в) полным потреблением данного товара на этом рынке;
    г) объемом импорта данного товара.
    43. При наступлении обстоятельств непреодолимой силы срок выполнения контракта отодвигается
    а) только на срок действия обстоятельств;
    б) на весь период действия обстоятельств и ликвидации последствий;
    в) на срок, согласованный сторонами, но не более шести месяцев;
    г) устанавливаются предельные сроки, по истечении которых каждая из сторон имеет право аннулировать контракт.
    44. Возвратный лизинг предполагает, что
    а) лизинговая компания возвращает имущество изготовителю в случае финансового лизинга;
    б) фирма берет в аренду изготовленное ею и проданное лизинговой компании имущество;
    в) лизинговая компания продает имущество арендатору после окончания срока аренды;
    г) арендатор возвращает лизинговой компании стоимость арендуемого им оборудования поставками продукции, изготовленной на этом оборудовании.
    45. Если торговый посредник действует от своего имени, но за чужой счет – это
    а) дилер;
    б) торговый агент;
    в) комиссионер;
    г) брокер.
    46. Доход дилерской фирмы образуется за счет
    а) скидок, предоставляемых производителем товара;
    б) процента от суммы реализованных товаров, устанавливаемого производителем;
    в) разницы между ценой продажи и ценой закупки товара;
    г) разницы между предельной ценой продажи, устанавливаемой производителем, и ценой закупки товара.
    47. Базисные условия поставки определяют базис цены. Это
    а) цена с учетом всех затрат, связанных с транспортировкой товара;
    б) заводская цена;
    в) цена с учетом транспортных затрат до границы;
    г) цена без учета всевозможных скидок, предоставляемых экспортером.
    48. Как предоставление коммерческого кредита отражается на цене контракта?
    а) уменьшает цену;
    б) увеличивает цену;
    в) не влияет;
    г) влияет незначительно.
    49. Если лизинговая компания сдает в аренду оборудование на срок, близкий к сроку его службы, возвращая полностью себе стоимость оборудования, то это
    а) финансовый лизинг;
    б) оперативный лизинг;
    в) рейнтинг;
    г) хайринг.
    50. Таможенный кодекс РФ регулирует
    а) порядок обложения пошлинами товаров;
    б) деятельность служб таможенного контроля;
    в) перечень товаров и размеры пошлин;
    г) порядок определения страны происхождения товара и тарифных льгот.
    51. Доктрина меркантилизма
    а) это экономическая концепция, объясняющая причины внешней торговли, ее место в хозяйственной жизни страны, просуществовавшая вплоть до ХIХ столетия;
    б) явилась первой попыткой теоретического осмысления внешней торговли;
    в) утверждала, что источником богатства является сфера производства;
    г) утверждала, что необходимо стимулировать экспортные и импортные операции.
    52. Неоклассическая концепция Хекшера – Олина
    а) основана на принципе сравнения преимуществ;
    б) основана на трудовой теории стоимости;
    в) основана на утверждении о том, что все товары обладают различной фактороемкостью;
    г) является моделью 2 х 2 х 2.
    53. Парадокс В. Леонтьева
    а) опровергает концепцию Хекшера – Олина;
    б) развивает идею шведских экономистов;
    в) составил основу более дифференцированного подхода к понятию «фактор производства»;
    г) является основанием для возникновения модели «квалифицированная рабочая сила».
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву. Три задачи.

    32 страниц(ы) 

    Задача № 1
    Предлагаемая задача относится к теме «Принципы уголовного процесса». Для того чтобы правильно решить данную задачу необходимо проанализировать нормы Конституции РФ, касающиеся тех или иных аспектов уголовного судопроизводства, регламентирующие основные права и свободы личности, ознакомиться с соответствующими разделами УПК РФ, рекомендуемым нормативным и библиографическим материалом к указанной теме.
    Шофер Павлов, постоянно работавший на доставке мебели с фабрики в магазины города, привлечен к уголовной ответственности за кражу. В ходе предварительного расследования генеральный директор объединения «Омскмебель» предъявил гражданский иск о возмещении имущественного вреда в размере 5 000 рублей, а также о компенсации вреда деловой репутации в размере 10 000 рублей.
    Следователь, полагая, что кража была совершена по причине ненадлежащего контроля со стороны руководства объединения «Омскмебель» за своими работниками, отказал в принятии гражданского иска. Более того, заканчивая расследование по уголовному делу, следователь внес на имя генерального директора объединения «Омскмебель» представление о причинах и условиях, способствовавших совершению преступлений. В нем подробно описаны восемь случаев совершения Павловым краж с фабрики и обстоятельства, которые способствовали хищениям.
    1) Соответствуют ли действия следователя принципам уголовного процесса?
    2) Вправе ли лицо, производящее предварительное расследование, вносить представления до разрешения по существу соответствующего уголовного дела?
    3) Каков порядок заявления гражданского иска при производстве по уголовному делу? В чем, по Вашему мнению, выразился вред деловой репутации объединения «Омскмебель» и каков механизм его возмещения?
    Задача № 2
    Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия «участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса, регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения.
    По заявлению Ш. следователем Х. возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ. Из заявления о преступлении следует, что В., являясь руководителем ООО «П.», обратился к Ш. с просьбой оформить мнимую сделку купли-продажи квартиры Ш. для получения ипотечного кредита в банке в целях развития бизнеса. При этом В. обещал в короткие сроки рассчитаться по кредиту и переоформить квартиру обратно на Ш. Вместе с тем, обещаний не сдержал, по кредиту не платил, в результате чего квартира была продана с торгов, а вырученные от реализации квартиры денежные средства направлены на погашение ипотечного кредита.
    В ходе предварительного следствия был проведен ряд следственных действий, в том числе допрос подозреваемого В., вынесено постановление о признании Ш. потерпевшим по уголовному делу. Однако впоследствии постановлением следователя Х. производство по данному уголовному делу прекращено в связи с отсутствием в действиях В. признаков состава преступления.
    Супруга Ш. обратилась в суд с жалобой в порядке ст. 125 УПК РФ, в которой она просит отменить постановление о прекращении уголовного дела. В обоснование жалобы сослалась на то, что данным постановлением нарушены ее права и законные интересы, поскольку квартира приобреталась Ш. в период брака и она имеет право на половину от стоимости данной квартиры. Кроме того, указывала, что постановление следователя не соответствует нормам УПК РФ, в ходе предварительного следствия необоснованно не приняты решения о производстве следственных действий в отношении соучастника преступления М., не соблюдены требования ст. ст. 87 и 88 УПК РФ.
    1) Оцените правомерность действий следователя.
    2) Какие участники уголовного судопроизводства уполномочены осуществлять процессуальный контроль за действиями следователя. Вправе ли суд отменить постановление следователя о прекращении уголовного дела?
    3) Назовите участников уголовного процесса, имеющих право обращаться в суд в порядке ст. 125 УПК РФ. Можно ли отнести к таким участникам супругу потерпевшего?
    4) Вправе ли суд, рассматривая в порядке ст. 125 УПК РФ жалобу на постановление следователя о прекращении уголовного дела, разрешать вопросы об относимости, допустимости, достоверности и достаточности собранных доказательств, проверять полноту проведенных процессуальных действий, в том числе в отношении не привлеченных к участию в уголовном деле лиц?
    Задача № 3
    При решении данной задачи следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п.
    Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.
    19 февраля 2011 г. Н. был задержан в порядке ст. 91 УПК РФ. В интересах предварительного расследования уведомление близких родственников Н. о его задержании не производилось. 02 марта 2011 г. ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «б» ч. 2 ст. 228¹ УК РФ.
    25 февраля 2011 г. постановлением районного суда в отношении Н. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
    Суд поддержал доводы стороны обвинения о том, что Н. оказывает давление на свидетелей, в ходе телефонных разговоров угрожает им физической расправой. Кроме того, имеются основания полагать, что Н. может скрыться от следствия или суда.
    Не соглашаясь с данным постановлением, защитник обвиняемого Н. в кассационной жалобе указывает на отсутствие оснований для избрания столь суровой меры пресечения, ссылается на то, что его подзащитный является несовершеннолетним, учится в юридическом колледже, воспитывается в полной семье и положительно характеризуется как по месту учебы, так и по месту жительства.
    1) В каких случаях допускается избрание мер пресечения в отношении подозреваемого?
    2) Допущены ли органами следствия и суда какие-либо процессуальные нарушения?
    3) Подлежит ли удовлетворению кассационная жалоба защитника обвиняемого Н.
    4) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени следующие уголовно-процессуальные документы:
    1. Протокол задержания подозреваемого;
    2. Постановление о применении меры пресечения в виде заключения под стражу;
    3. Приговор суда.