У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?» - Контрольная работа
- 9 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: komnatali
Содержание
ТЕМА № 1
1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
ТЕМА № 2
1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
А. Принцип эллиноцентризма.
Б. Принцип космополитизма.
В. Принцип частной собственности
2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
А. Государство и право носят искусственный характер и являются продуктом общественного договора.
Б. Государство и право носят естественный характер, потому что человек по природе есть политическое животное, а естественное право реализует единый мировой закон.
ТЕМА № 3
1. Как Августин понимал природу общества и государства?
2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
3. Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
ТЕМА № 4
1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
А. Лютер.
Б. Кальвин.
В. Томас Мор.
2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
ТЕМА № 5
1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
Б. Царство свободы и справедливости.
В. Господство закона природы, данного Богом.
3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
ТЕМА № 6
1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
А. К сфере субъективного духа.
Б. К сфере объективного духа.
В. К материальной сфере.
3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
А. Кант.
Б. Гегель.
В. Маркс.
Г. Бентам.
Д. де Местр
4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
ТЕМА № 7
1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
А. Вебер.
Б. Парето.
В. Михельс.
2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
ТЕМА № 8
1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
Введение
Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.
Заключение
Петражицкий делит право на два вида: интуитивное и позитивное. И изучая переживания справедливости с этой точки зрения автор констатирует, что здесь мы имеем дело с интуитивно правовыми синонимами, с суждениями не о том, что полагается по закону, а по нашим собственным, независимым от внешних авторитетов убеждениям.
Список литературы
1. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI – XX вв. – М., 1995.
2. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста.
– М., 1991; 1997.
3. История политических и правовых учений. / Под ред.В.С. Нерсесянца. – М., 1998.
Тема: | «Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?» | |
Раздел: | История политических и правовых учений | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 9 | |
Цена: | 450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
Контрольная история политических и правовых учений
9 страниц(ы)
ТЕМА № 1
1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?РазвернутьСвернуть
3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
ТЕМА № 2
1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
А. Принцип эллиноцентризма.
Б. Принцип космополитизма.
В. Принцип частной собственности
2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
ТЕМА № 3
1. Как Августин понимал природу общества и государства?
2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
3. ТЕМА № 4
1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
А. Лютер.
Б. Кальвин.
В. Томас Мор.
Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
ТЕМА № 5
1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
Б. Царство свободы и справедливости.
В. Господство закона природы, данного Богом.
3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
ТЕМА № 6
1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
А. К сфере субъективного духа.
Б. К сфере объективного духа.
В. К материальной сфере.
3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
А. Кант.
Б. Гегель.
В. Маркс.
Г. Бентам.
Д. де Местр
4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
ТЕМА № 7
1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
А. Вебер.
Б. Парето.
В. Михельс.
2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
ТЕМА № 8
1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого. -
Реферат:
Публичный спор, его специфика и задачи
33 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СПОРА 4
1.1 Исторические истоки полемики (история спора) 71.2 Понятие спора. Структура, классификация и виды спора 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ПУБЛИЧНЫЙ СПОР: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ 16
2.1 Тактика аргументации в споре. Доводы в споре. Психологические уловки. 18
2.2 Моральный кодекс спора 24
2.3 Формирование навыков и умений ведения публичного спора. 28
Заключение 31
Список использованных источников 32
-
Шпаргалка:
159 страниц(ы)
1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 72.1. Предмет философии науки. 10РазвернутьСвернуть
2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
13.2.Языковая картина мира. 89
14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
17.1. Методы теоретического познания. 111
17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
21.2. Наука как социальный институт. 136
22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
23.1. Научная революция, ее типология 143
23.2. Наука и паранаука. 150
24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
24.2. Типы научной рациональности 156
-
Курсовая работа:
Учение Платона о государстве и праве
21 страниц(ы)
Введение
1. Органическая теория государства
2. Учение Платона о государстве и праве
3. Учение о совершенных и несовершенных формах государства ЗаключениеСписок литературыРазвернутьСвернуть -
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндскогов составе Российской империи.6РазвернутьСвернуть
2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
Великого княжества Финляндского.13
2.1. Народное представительство.13
2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
Заключение .30
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
1.1 Сущность формационного подхода…6
1.2 Основные типы государств формационной теории….71.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
2.2 Современная теория государства….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
21 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
1. Распространенность табакокурения….…
2. Состав и свойства табака и табачного дыма….
3. Курение и здоровье….4. Статистика….РазвернутьСвернуть
5. Борьба с табакокурением….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….
ЛИТЕРАТУРА….
-
Курсовая работа:
Мир детства и образы детей в произведениях Ч.Диккенса
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Мир детства в произведениях Чарльза Диккенса.5
1.1 Интерес зарубежных и отечественных исследователей к творчествуПисателя….5РазвернутьСвернуть
1.2 Истоки темы детства в творчестве Ч. Диккенса….7
Глава 2. Образы детей в произведениях Чарльза Диккенса….….11
2.1 Разобщенность ребенка и мира в романах Ч. Диккенса….11
2.2 Роль внешнего пространства в раскрытии образов детей в произведениях Диккенса….15
Заключение… 22
Список литературы….….24
-
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
1 группа
Основные классы программных средств персональных компьютеров и их назначение. Приведите примеры программ для решения различных задач (желательно из собственной практики и не ограничиваясь только служебными задачами).2 группаРазвернутьСвернуть
Что означает расширение в имени файла? Что вы можете сказать о файлах с расширением .doc и .docX? Что надо предпринять, если к вам в руки попал файл с неизвестным вам и вашей операционной системе расширением?
3 группа
Для чего нужны и какие Вам известны «непечатаемые знаки» в текстовом процессоре MS WORD?
4 группа
С какими типами данных работает MS EXCEL (что может находиться в ячейке MS EXCEL)?
5 группа
Составим список того, что Вам необходимо иметь для использования сервисов Интернет.
-
Контрольная работа:
25 страниц(ы)
Тема 1. Финансы и финансовая система 3
1.1. Раскройте социально-экономическую сущность финансов 3
Тема 2. Финансовая политика и управление финансами 52.1. Сформулируйте подходы к определению понятия "финансовая политика" 5РазвернутьСвернуть
Тема 3. Особенности организации финансов хозяйствующих субъектов 6
3.2. Что такое "предприятие"? Как этот термин трактуется в отечественном законодательстве? 6
Тема 4. Финансовое планирование и прогнозирование 8
4.3. Каковы задачи финансового планирования? 8
Тема 5. Финансовый контроль 10
5.4. Кто осуществляет государственный финансовый контроль в РФ? 10
Тема 6. Бюджет как основное звено системы финансов 13
6.2. Охарактеризуйте бюджетную классификацию РФ 13
Тема 7. Внебюджетные фонды 16
7.1. Каковы принципы создания внебюджетных фондов и в чем их отличие от других фондов? 16
Тема 8. Страхование 19
8.1. Дайте общую характеристику классификации видов страхования в соответствии с российским законодательством? 19
Тема 9. Государственный и муниципальный кредит 22
9.1. Чем отличается государственный кредит от других форм публичных финансов? 22
Тема. 10. Основы организации международных финансово-кредитных отношений 24
10.2. Каковы причины образования мирового финансового рынка? 24
Список литературы 26
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
Вопрос 1. Опишите операции, которые Вы производите с информацией по роду своей деятельности. Если Вы используете компьютер, то опишите, как именно. Предложите способы повышения эффективности работы с информацией в вашей организации, если Вам стало доступно всё то техническое и программное обеспечение, которое описано в учебно-методическом комплексе.Вопрос 2. Используя прайс-лист какой-либо компьютерной фирмы, составьте смету на приобретение технических и программных средств для Вашего рабочего места. Напишите подробное обоснование целесообразности этих затрат в форме служебной записки для Вашего руководителя. Обоснуйте отдельно приобретение каждого устройства и каждой программы. Как Вы их будете применять? Действительно ли они необходимы?РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Напишите текст, в котором Вы рассказываете своим коллегам о том, какие преимущества Вам даёт постоянное использование текстового процессора MS Word и табличного процессора MS Excel в повседневной работе. -
Дипломная работа:
Комплексный подход к коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения
68 страниц(ы)
Глава 1. Литературные сведения …6
1.1.Особенности строения глаза как периферической части
зрительного анализатора ….61.2.Основные зрительные функции глаза и их нарушения ….10РазвернутьСвернуть
1.3.Глазодвигательные механизмы зрения и
их нарушения ….17
1.4.Оптические механизмы зрения и их нарушения ….21
Глава 2. Объект и методы исследования ….….26
Глава 3. Результаты собственных исследований и наблюдений ….27
3.1. Содержание медико-педагогической помощи детям с
нарушениями зрения ….….27
3.1.1.Содержание и методика лечения глазных болезней .….27
3.1.2.Основные принципы коррекционной работы в детском
саду для детей с нарушением зрения ….…41
3.1.3.Содержание обучения и воспитания детей с нарушением
зрения в детском саду ….….42
3.2. Результаты исследования эффективности медико-
педагогической работы МОУ «Солнышко» по коррекции
нарушений зрения у дошкольников .….49
Заключение ….59
Выводы …61
Литература ….….62
Приложения …66
-
Курсовая работа:
Мир детства и образы детей в произведениях Чарльза Диккенса
24 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Мир детства в произведениях Чарльза Диккенса.5
1.1 Интерес зарубежных и отечественных исследователей к творчествуПисателя….5РазвернутьСвернуть
1.2 Истоки темы детства в творчестве Ч. Диккенса….7
Глава 2. Образы детей в произведениях Чарльза Диккенса….….11
2.1 Разобщенность ребенка и мира в романах Ч. Диккенса….11
2.2 Роль внешнего пространства в раскрытии образов детей в произведениях Диккенса….15
Заключение… 22
Список литературы….….24
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
РАЗДЕЛ I. Сущность инвестиций
I.1. Кратко опишите отличие капитальных вложений от инвестиций. Приведите хорошо знакомые вам примеры того и другого.РАЗДЕЛ II. Проектный циклРазвернутьСвернуть
II.2. Какие задачи решаются на стадии идентификации проекта. Какие при этом возникают трудности.
РАЗДЕЛ III. Принципы и критерии оценки эффективности инвестиционных проектов
III.2. Чьи действия, по вашему мнению. описывает Концептуальная схема оценки инвестиционных проектов.
РАЗДЕЛ IV. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»
IV. 2. Чем отличается дилерская деятельность от брокерской
РАЗДЕЛ V. Оценка эффективности финансовых проектов
V.1. Охарактеризуйте зависимость способа оценки закрытого финансового проекта от схемы кредитования.
-
Курсовая работа:
Решение текстовых задач в школьном курсе математики
36 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5
1.1. История использования текстовых задач…. 51.2. Понятие «текстовая задача»…. 14РазвернутьСвернуть
1.3. Структура текстовой задачи….…. 15
1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17
1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18
Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26
2.1. Решение задач на части и проценты…. 26
2.2. Решение задач на движение…. 27
2.3. Решение задач, связанных с различными процессами
(работа, наполнение бассейнов и др.)….
31
2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32
Заключение …. 35
Литература …. 36
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Задание 1. Проведите сравнительную характеристику работ и услуг как объектов гражданских правоотношений, и заполните таблицу, приведя конкретные примеры.Критерии сравнения Работа УслугиРазвернутьСвернуть
Задание 2. Заполните таблицу «Способы прекращения права собственности в принудительном порядке»
Прекращение права собственности в принудительном порядке
На возмездной основе На безвозмездной основе
Способ Статья нормат.
акта Способ Статья нормат.
акта
Задание 3. Заполните таблицу: «Состав общей совместной собственности супругов»
Объекты, входящие в состав общей совместной собственности супругов Объекты, не входящие в состав общей совместной собственности супругов
Задание 4. Основываясь на нормах статьи 415 и главы 32 ГК РФ, объясните, чем отличается прощение долга от дарения, и заполните таблицу аргументами.
Прощение долга Дарение
Задание 5. Решите задачу.
Гражданин Зуев мошенническим путем уговаривал граждан заключать сделки купли-продажи картин старых мастеров по цене значительно ниже их реальной стоимости.
Впоследствии при расследовании уголовного дела приобретенные таким образом Зуевым картины следствием были выявлены и изъяты.
Гражданин Зуев скончался до окончания расследования.
Потерпевшие не смогли представить доказательств обмана со стороны Зуева. Однако следователь, исходя из факта уплаты значительно меньшей цены по сравнению с действительной стоимостью картин и учитывая объяснения потерпевших, возвратил картины потерпевшим.
Наследники Зуева предъявили в суде иск о возврате изъятых картин, поскольку в связи со смертью Зуева уголовное дело прекращено, а его вина судом не установлена.
Решите дело.