СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической? - Контрольная работа №16047

«Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?» - Контрольная работа

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: komnatali

Содержание

ТЕМА № 1

1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?

2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?

3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?

4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?

ТЕМА № 2

1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?

А. Принцип эллиноцентризма.

Б. Принцип космополитизма.

В. Принцип частной собственности

2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?

А. Государство и право носят искусственный характер и являются продуктом общественного договора.

Б. Государство и право носят естественный характер, потому что человек по природе есть политическое животное, а естественное право реализует единый мировой закон.

ТЕМА № 3

1. Как Августин понимал природу общества и государства?

2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?

3. Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.

ТЕМА № 4

1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?

А. Лютер.

Б. Кальвин.

В. Томас Мор.

2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.

3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?

ТЕМА № 5

1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?

2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…

А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.

Б. Царство свободы и справедливости.

В. Господство закона природы, данного Богом.

3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?

4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?

ТЕМА № 6

1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?

2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?

А. К сфере субъективного духа.

Б. К сфере объективного духа.

В. К материальной сфере.

3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?

А. Кант.

Б. Гегель.

В. Маркс.

Г. Бентам.

Д. де Местр

4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?

5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?

ТЕМА № 7

1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?

А. Вебер.

Б. Парето.

В. Михельс.

2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.

3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?

ТЕМА № 8

1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?

2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.

3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.


Введение

Релятивизм (от лат. relativus — относительный) — методологический принцип, состоящий в метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.


Заключение

Петражицкий делит право на два вида: интуитивное и позитивное. И изучая переживания справедливости с этой точки зрения автор констатирует, что здесь мы имеем дело с интуитивно правовыми синонимами, с суждениями не о том, что полагается по закону, а по нашим собственным, независимым от внешних авторитетов убеждениям.


Список литературы

1. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI – XX вв. – М., 1995.

2. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста.

– М., 1991; 1997.

3. История политических и правовых учений. / Под ред.В.С. Нерсесянца. – М., 1998.


Тема: «Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни? Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов? Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов? В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?»
Раздел: История политических и правовых учений
Тип: Контрольная работа
Страниц: 9
Цена: 450 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Контрольная история политических и правовых учений

    9 страниц(ы) 

    ТЕМА № 1
    1. Какое направление древнегреческой философии обосновало принцип релятивизма в подходе к явлениям социально-политической жизни?
    2. Чем сократовский подход к вопросам государства и права принципиально отличался от подхода софистов?
    3. Объясните, почему в идеальном государстве Платона управленческие функции сосредоточены в руках философов?
    4. В чём, согласно Аристотелю, состоит отличие политической власти от деспотической?
    ТЕМА № 2
    1. Какой принцип обосновала политическая философия Стои?
    А. Принцип эллиноцентризма.
    Б. Принцип космополитизма.
    В. Принцип частной собственности
    2. Какое из нижеприведённых утверждений характеризует политико-правовые взгляды Цицерона?
    ТЕМА № 3
    1. Как Августин понимал природу общества и государства?
    2. Какова иерархия законов по учению Фомы Аквинского?
    3. ТЕМА № 4
    1. Кто из нижеперечисленных мыслителей признавал право народа на сопротивление тирании?
    А. Лютер.
    Б. Кальвин.
    В. Томас Мор.
    Раскройте смысл тезиса Макиавелли об автономности политики.
    2. Перечислите основные признаки суверенитета, выделенные Боденом.
    3. Что, согласно Мору, является основной причиной социального зла?
    ТЕМА № 5
    1. Почему Гоббс критиковал аристотелевский подход к пониманию политической реальности?
    2. В интерпретации Локка естественное состояние представляет собой…
    А. Тотальный конфликт, войну всех против всех.
    Б. Царство свободы и справедливости.
    В. Господство закона природы, данного Богом.
    3. Кто является автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и федеративную ветви?
    4. Почему теорию народного суверенитета и общей воли Руссо многие исследователи считают авторитарной доктриной?
    ТЕМА № 6
    1. В чём суть кантовского подхода к пониманию феномена права?
    2. К чему в гегелевской философии права относятся государство и право?
    А. К сфере субъективного духа.
    Б. К сфере объективного духа.
    В. К материальной сфере.
    3. Кто из нижеперечисленных мыслителей является основоположником философии утилитаризма?
    А. Кант.
    Б. Гегель.
    В. Маркс.
    Г. Бентам.
    Д. де Местр
    4. Как в учении марксизма трактовалась природа государства и права?
    5. Как представители юридического позитивизма трактовали понятие права и как они относились к естественно-правовым теориям?
    ТЕМА № 7
    1. Кто из нижеперечисленных авторов является основоположником теории элитистской демократии?
    А. Вебер.
    Б. Парето.
    В. Михельс.
    2. Раскройте смысл «железного закона олигархии» и назовите его автора.
    3. Почему Кёльзен критиковал концепцию правового государства?
    ТЕМА № 8
    1. Как, в соответствии с проектом Сперанского, распределялись гражданские и политические права?
    2. Охарактеризуйте основные стадии общественного развития, согласно концепции В.С. Соловьева.
    3. Охарактеризуйте виды права, в соответствии с теорией Петражицкого.
  • Реферат:

    Публичный спор, его специфика и задачи

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СПОРА 4
    1.1 Исторические истоки полемики (история спора) 7
    1.2 Понятие спора. Структура, классификация и виды спора 10
    ГЛАВА II. ПУБЛИЧНЫЙ СПОР: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ 16
    2.1 Тактика аргументации в споре. Доводы в споре. Психологические уловки. 18
    2.2 Моральный кодекс спора 24
    2.3 Формирование навыков и умений ведения публичного спора. 28
    Заключение 31
    Список использованных источников 32
  • Шпаргалка:

    Шпаргалки по философии

    159 страниц(ы) 

    1.1.Наука как научное знание, познавательная деятельность, социальный институт. 4
    1.2. Предмет социально-гуманитарного познания, его особенности. 7
    2.1. Предмет философии науки. 10
    2.2. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук. 12
    3.1. Основные концепции развития философии науки. 20
    3.2. Понятие хронотопа в социогуманитарном познании. 24
    4.1. Интернализм и экстернализм в понимании развития науки. 26
    4.2.Сходства и различия наук о природе и наук об обществе (Дилтей, Риккерт). 28
    5.1. Наука как специфическая познавательная деятельность. 32
    5.2. Субъект социально-гуманитарного познания, его специфика. 34
    6.1. Логико-эпистемологический подход к исследованию науки. 39
    6.2. Роль ценностей в социально-гуманитарном познании. 42
    7.1. Наука в сравнении с мифом, философией, религией. 47
    7.2. Дисциплинарная структура социально-гуманитарных наук и ее историческая динамика. 50
    8.1. Позитивистская традиция в философии (О. Конт, Дж. Милль, Г. Спенсер) 52
    8.2. Жизнь как категория наук об обществе и культуре. 55
    9.1.Эмпириокритизм как форма позитивизма. 58
    9.2.Социальное и культурно-историческое время. 59
    10.1. Неопозитивизм как философия науки (Венский кружок, К.Поппер) 63
    10.2. Классическая и неклассическая концепции истины в социально-гуманитарном познанию. 69
    11.1. Постпозитивизм как философия науки (К.Поппер, Т.Кун). 72
    11.2. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарном познании. 76
    12.1. Постпозитивизм как философия науки ( П. Фейеробенд, М. Полани). 80
    12.2. Вера, сомнение, знание в социально-гуманитарных науках. 83
    13.1. Исторические типы науки (античный, средневековье). 86
    13.2.Языковая картина мира. 89
    14.1. Исторические типы науки (классический, современный). 92
    14.2. Интерпретация в социально-гуманитарных науках. 97
    15.1.Становление социально-гуманитарных наук. 99
    15.2.Объяснение и понимание в социальных и гуманитарных науках. 103
    16.1. Методы и формы эмпирического познания. 104
    16.2. Коммуникативность в науках об обществе и культуре. 108
    17.1. Методы теоретического познания. 111
    17.2. Герменевтика – наука о понимании и интерпретации текста. 116
    18.1.Научная карта мира, ее функции и исторические формы. 120
    18.2. Разделение социально-гуманитарных наук и её историческая динамика 124
    19.1. Научная теория: сущность, структура, способы построения и интерпретации. 128
    19.2. Научные конвенции и моральная ответственность ученого. 129
    20.1. Философско-мировоззренческие основания науки. 132
    21.1. Сциентизм и антисциентизм. 133
    21.2. Наука как социальный институт. 136
    22.1. Механизмы порождения научного знания. 140
    22.2. Индивидуальное и коллективное бессознательное в гуманитарном познании. 141
    23.1. Научная революция, ее типология 143
    23.2. Наука и паранаука. 150
    24.1. Этические проблемы науки в конце ХХ столетия. 152
    24.2. Типы научной рациональности 156
  • Курсовая работа:

    Учение Платона о государстве и праве

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Органическая теория государства
    2. Учение Платона о государстве и праве
    3. Учение о совершенных и несовершенных формах государства Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Особенности государственной политики Российской империи в северо-западных провинциях: Великое княжество Финляндское

    33 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
    1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндского
    в составе Российской империи.6
    2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
    Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
    Великого княжества Финляндского.13
    2.1. Народное представительство.13
    2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
    Заключение .30
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Типология государства эволюция и соотношение современных государственных систем

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ТИПОЛОГИИ ГОСУДАРСТВА.6
    1.1 Сущность формационного подхода…6
    1.2 Основные типы государств формационной теории….7
    1.3 Общие представления об эволюции типов государств в рамках формационной теории….11
    ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ГОСУДАРСТВ В ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ТЕОРИИ.17
    2.1 Основные положения цивилизационной теории….17
    2.2 Современная теория государства….23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….23
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….29

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Электронные библиотеки

    28 страниц(ы) 

    Введение…. 3

    Глава I. Развитие электронной библиотечной системы… 5
    1.1. Идея создания электронных библиотек… 5
    1.2. Появление электронных библиотек в образовательном учреждении…8
    1.3. Возможности и преимущества библиотечных электронных систем…10
    1.4. Организация вычислительных процессов в автоматизированной информационной библиотечной системе…12

    Глава II. Примеры электронных библиотечных систем… 15
    2.1. Автоматизированные информационно-библиотечные системы на платформе «1С:Предприятие»….…15
    2.2. КнигаФонд - инструмент образовательной системы в стандартах нового поколения…22

    Заключение…. 26
    Список литературы….…. 28
  • Контрольная работа:

    Перечислите основания прекращения права собственности и раскройте их содержание.2.В чем состоит юридическое значение классификации органов юридического лица на высшие, исполнительные и наблюдательные. Какие полномочия отнесены к исключительной компетенции высшего органа юридического лица? Укажите наименования высших органов ГУПа, ООО, ОАО, производственного кооператива и товарищества.

    17 страниц(ы) 

    Вариант №4
    1.Перечислите основания прекращения права собственности и раскройте их содержание.
    2.В чем состоит юридическое значение классификации органов юридического лица на высшие, исполнительные и наблюдательные. Какие полномочия отнесены к исключительной компетенции высшего органа юридического лица? Укажите наименования высших органов ГУПа, ООО, ОАО, производственного кооператива и товарищества.
    Задача 1
    Гражданин Смирнов решил создать общество с ограниченной ответственностью. В качестве уставного капитала он решил внести диван и 2 кресла, бывшие в употреблении. Может ли Смирнов зарегистрировать ООО в городе Омске, если сам зарегистрирован в г. Новосибирске? Какой орган осуществляет государственную регистрацию юридических лиц? Может ли гражданин Смирнов быть одновременно учредителем и директором, созданного им ООО? В чем состоит принцип «одного окна», применяемый при государственной регистрации юридических лиц.
    Задача 2
    Гражданин Лазарев, инвалид второй группы, поссорился с женой и переехал из Новосибирска к своему брату в г. Барнаул. Жена, зная, что он уехал, признала в судебном порядке Лазарева безвестно отсутствующим, после чего приватизировала трехкомнатную квартиру, принадлежащую им на основании договора социального найма. После чего продала квартиру и купила себе однокомнатную.
    Через два года, после ссоры Лазарев вернулся, чтобы переоформить паспорт и узнал о том, что принадлежащая ему квартира продана. Какие требования вправе предъявить Лазарев? Укажите нормы ГК и других федеральных законов, в которых предусмотрены права, принадлежащие данному гражданину?
  • Курсовая работа:

    Закон в системе источников права

    30 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава I. Закон как источник права Российской Федерации…. 5
    1.1. Понятие закона и его юридическая сила….… 5
    1.2. Основные признаки закона…. 9
    1.3. Классификация законов РФ… 12
    1.4. Конституция – основной закон государства…. 18
    Глава II. Соотношение законов в Российской Федерации…. 23
    2.1. Законы и подзаконные нормативные правовые акты…. 23
    2.2. Особенности соотношения законов и нормативных правовых актов…
    25
    Заключение …. 27
    Список использованных источников.…. 29
  • Дипломная работа:

    Формы и методы профилактики наркомании в младшем школьном возрасте

    50 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава I. Теоретико – методологические основы исследования проблемы наркомании в современном обществе….
    6
    1.1. Понятие, классификация и типы наркотиков .…. 6
    1.2. Проблема наркомании в современном обществе. Особенности детской наркомании….
    10
    1.3. Концепция комплексной профилактики в образовательной среде по предотвращению употребления наркотических веществ ….
    19
    1.4. Как сказать «нет» наркотикам: профилактика наркомании в младшем школьном возрасте….
    24

    Глава II. Исследование, направленное на определение уровня сформированности сознания младших школьников….….
    29
    2.1. Методы и формы формирования сознания личности…. 29
    2.2. Общая характеристика проведенного исследования…. 34
    2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 37

    Заключение… 41
    Список литературы….… 43
    Приложение 1. Классный час по профилактике наркомании
    Приложение 2. Признаки потребления наркотиков
    Приложение 3. Памятка для родителей
  • Курсовая работа:

    Решение текстовых задач в школьном курсе математики

    36 страниц(ы) 

    Введение … 3
    Глава 1. Текстовая задача и процесс ее решения…. 5
    1.1. История использования текстовых задач…. 5
    1.2. Понятие «текстовая задача»…. 14
    1.3. Структура текстовой задачи….…. 15
    1.4. Методы и способы решения текстовых задач…. 17
    1.5. Этапы решения задачи и приемы их выполнения….…. 18
    Глава 2. Решение текстовых задач различных видов…. 26
    2.1. Решение задач на части и проценты…. 26
    2.2. Решение задач на движение…. 27
    2.3. Решение задач, связанных с различными процессами
    (работа, наполнение бассейнов и др.)….
    31
    2.4. Решение задач на сплавы, растворы и смеси…. 32
    Заключение …. 35
    Литература …. 36
  • Курсовая работа:

    Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к анализу лексики произведений Ильфа и Петрова. 5
    1.1. Стилистически окрашенная лексика: понятие и виды 5
    1.2. Исторический фон произведений Ильфа и Петрова как фактор выбора языковых средств 8
    Глава II. Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова 13
    2.1. Жанр фельетона как основа выбора языковых средств в произведениях Ильфа и Петрова 13
    2.2. Стилистически окрашенная лексика в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова 18
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 31
  • Реферат:

    Компьютерная безопасность

    12 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ… 3
    1. Защита информации в компьютерных системах.…. 4
    2. Информационная безопасность в сетях ЭВМ.….…. 6
    3. Защита информации в глобальной сети Internet….…. 8
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 11
    ЛИТЕРАТУРА…. 12
  • Реферат:

    Великая Отечественная война в мемуарах военачальников

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. Начало войны. Мемуары Маршала Жукова… 4
    2. Битва под Москвой. Мемуары Маршала Жукова…. 5
    3. Сталинградская битва. Мемуары Андрея Еременко…. 7
    4. Блокада Ленинграда. Мемуары Маршала Жукова…. 7
    5. Под Сталинградом. Мемуары Маршала Константина Рокоссовского…8
    6. Калининский фронт. Мемуары А.И. Еременко…. 15
    7. Самый памятный день войны. Мемуары Маршала Р.Я.Малиновского…15
    8. Счастье солдата. Мемуары Маршала Константина Рокоссовского…15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…. 19
    ЛИТЕРАТУРА…. 20
  • Курсовая работа:

    Стилистические окрашенная лексика в произведениях Ильфа и Петрова.

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к анализу лексики произведений Ильфа и Петрова. 5
    1.1. Стилистически окрашенная лексика: понятие и виды 5
    1.2. Исторический фон произведений Ильфа и Петрова как фактор выбора языковых средств 8
    Глава II. Стилистически окрашенная лексика в романах Ильфа и Петрова 13
    2.1. Жанр фельетона как основа выбора языковых средств в произведениях Ильфа и Петрова 13
    2.2. Стилистически окрашенная лексика в произведениях И.Ильфа и Е.Петрова 18
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
    Приложение 31
  • Контрольная работа:

    История образования. Педагогика и школа в России в 19 веке

    14 страниц(ы) 

    1. Школа в России XIХ нач. ХХ века до 1917 г.
    2. Школы и учреждения просвещения в Западной Сибири с 1917 г. по 1934г
    3. Образование и развитие просвещения в Западной Сибири в 1934-1941 г. и в годы ВОВ (1941-45г.)
    4. Российское образование в конце IXХ нач. ХХ века
    5. Возникновение системы образования в Сибири
    6. Сибирское краеведение