СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Таможенный менеджмент. Миссия, цели и стратегии деловых организаций. Основные виды предприятий. Классические теории менеджмента - Контрольная работа №17974

«Таможенный менеджмент. Миссия, цели и стратегии деловых организаций. Основные виды предприятий. Классические теории менеджмента» - Контрольная работа

  • 16 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Миссия, цели и стратегии деловых организаций….

2. Основные виды предприятий….

3. Классические теории менеджмента….

Список литературы….


Введение

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, имеющий большое значение в условиях рыночной экономики.

Целевая функция начинается с установления миссии – общей цели предприятия, выражающей причину его существования. В ней обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации. На первом месте должны стоять интересы, ожидания и ценности потребителей (покупателей производимой продукции), причем не только в настоящее время, но и в перспективе.

Миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как в целом она выражает устремленность в будущее, показывая, на что будут направляться усилия и какие ценности будут при этом приоритетными. Поэтому в миссии не принято указывать в качестве главной цели получение прибыли, несмотря на то, что прибыльная работа является важнейшим фактором жизнедеятельности организации. Но прибыль как миссия может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития и, в конечном счете, приведет к неэффективной работе.


Выдержка из текста работы

2. Основные виды предприятий

Предприятие (производственное) – специализированная единица, основанием которой является профессионально-организованный трудовой коллектив, с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказывать услуги) соответствующего профиля, элемента.

Предприятием является самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленным законодательством для выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается после уплаты налогов и других обязательных платежей. Главная цель предприятия – получение максимальной и стабильной прибыли от реализации продукции и услуг.

Предприятия выступают в единстве двух сторон:

- с технико-экономической стороны;

- социально-экономической.

Технико-экономическая сторона – определенный технико-технологический комплекс средств производства и рабочей силы, то есть на предприятии функционируют специфические орудия труда, перерабатываются определенные виды сырья, происходят особенные технологические процессы, функционирует рабочая сила конкретных профессий.

Социально-экономическая сторона – трудовой коллектив, его отношение к собственности на средства производства, к результатам производства, распределения, обмена и получения доходов.


Заключение

Менеджмент не является тождественным понятием «управления», хотя на русский язык переводится именно так. Управлять можно не только предприятием, но и автомобилем, например, но это не будет является менеджментом.

Управление в общем – это совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей.

Менеджмент – любая форма организаторской деятельности, включающая руководство и управление. Кроме того, менеджмент – это интеграционный процесс, в ходе которого профессионально подготовленные лица формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки механизмов для их достижения.

Менеджмент – это еще и совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, право.

Его можно рассмотреть как:

1. научную дисциплину, посвященную проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук – проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту. Это менеджмент как теория управления;

2. кроме того, менеджмент как научная дисциплина опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом иногда понимают практику реального управления и ее осмысление;

3. но это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука, ведь менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.


Список литературы

1. Бовыкин В. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2009. - 451с.

2. Сироткин В.Б. Концепции современного менеджмента: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2011. - 200 с.

3. Современный менеджмент: принципы и правила - Н. Новгород: НКНП, 2008. 232 с.

4. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. Учебное пособие. - М.: Дека, 2010.- 148с.

5. Орлов А.И. Менеджмент: Учебник. - М: изд. « Изумруд», 2009. - 298 с.

6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, /узд. 2-е, доп. и перераб./ - Тагангрог: Узд. :ТРТУ, 2009. - 250 с.

7.Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Уч. пособие, Тагангрог : Узд. :ТРТУ, 2011. - 250 с.


Примечания

Защищена на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

    41 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….3
    1 Теоретические основы разработки антикризисной стратегии….5
    1.1 Сущность и роль стратегии в антикризисном управлении….5
    1.2 Реализация и организация осуществления выбранной антикризисной стратегии…15
    2 Анализ управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия ОАО «Кавказ М»….20
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….20
    2.2 Экспресс-диагностика несостоятельности предприятия….27
    3 Основные мероприятия, направленные на разработку антикризисной стратегии…31
    Заключение….37
    Список использованной литературы….39
    Приложения…41
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты менеджмент организации в таможенном деле

    150 страниц(ы) 

    1. Таможенное регулирование в Таможенном союзе.
    2.Единая таможенная территория Таможенного союза и таможенная граница.
    3. Вклад различных научных школ в развитие теории и практики менеджмента.
    4. Понятие блага, продукта, услуги. Ограниченность ресурсов, безграничность потребностей.
    5. Уполномоченный экономический оператор. Условия присвоения статуса уполномоченного экономического оператора.
    6. Стили управления; достоинства и недостатки различных стилей
    7. Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста
    8. Перемещение товаров через таможенную границу. Места перемещения товаров
    через таможенную границу.
    9. Организация как открытая или закрытая система. Сравнительная характеристика систем.
    10. Макроэкономическое равновесие и цикличность рыночной экономики.
    11. Запреты и ограничения неэкономического характера.
    12. Основные законы организации. Сущность проявления и действия законов организации на современных предприятиях
    13. Спрос и предложения, факторы их определяющие. Закон спроса и предложения.
    14. Основные критерии составления внешнеэкономического контракта.
    15. Организационная структура управления предприятием. Основные типы организационных структур и их сравнительная характеристика.
    16. . Эластичность спроса и предложения.
    17. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
    18. Документы и сведения, представляемые в таможенный орган в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.
    19. Функциональная роль исследования в развитии систем управления.
    20. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
    21. .Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок и формы уплаты таможенных пошлин, налогов.
    22. .Эффективность изменений в организации: виды и причины сопротивления персонала организационным изменениям.
    23. .Валовой внутренний продукт (Валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
    24. Методы и принципы таможенного регулирования ВЭД. Правовые основы таможенного регулирования.
    25. Личность в системе организации. Факторы, определяющие поведение личности в организации.
    26. Номинальный и реальный ВВП. Дефлятор ВВП (ВНП)
    27. Таможенный перевозчик. Понятие, назначение, условия включения в Реестр таможенных перевозчиков. Отличительные признаки и приоритет перед остальными перевозчиками.
    28. .Влияние имиджа организации на эффективность ее деятельности.
    29. Рыночная конкуренция: сущность, виды, формы. Основные модели рынка Понятие временного хранения товаров. Места временного хранения. Сроки временного хранения товаров.
    30. Определение конфликта; классификация конфликтов. Управление конфликтами.
    31. Инфляция: сущность, виды, причины.
    32. Понятия и сущность Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) назначение и принципы построения.
    33. Организационно – правовые формы хозяйствования и их характеристика.
    34. Понятие производительности труда .Основные показатели, оценка уровня и динамики производительности труда.
    35. Таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение. Операции с товарами, находящимися на временном хранении. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и сроки их уплаты при временном хранении.
    36. Видение, миссия и стратегические цели организации. Разработка стратегии организации
    37. Формы и система оплаты труда. Заработная плата.
    38. Таможенные платежи и виды ставок таможенных пошлин. Применение ставок таможенных пошлин, налогов. Плательщики таможенных пошлин, налогов. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи не уплаты пошлин, налогов.
    39. SWOT- анализ как метод стратегического менеджмента.
    40. Финансовая система РФ: сущность, сферы, звенья и их содержание.
    41. Общие положения о таможенном декларировании товаров. Таможенная декларация. Декларация на товары. Транзитная декларация.
    42. Построение «дерева целей» организации.
    43. Налог на добавленную стоимость ( НДС). Экономическое содержание и порядок расчета.
    44. Общие положения о таможенной стоимости. Декларирование таможенной стоимости товаров.
    45. Цели и задачи стратегического менеджмента.
    46. Налог на прибыль: база начисления, действующая ставка, порядок расчета.
    47. Контроль таможенной стоимости товаров. Решения в отношении таможенной стоимости товаров. Корректировка таможенной стоимости товаров.
    48. Классификация стратегий.
    49. Ответственность налогоплательщика за нарушение налогового законодательства.
    50. Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.
    51. Экономические методы управления и их реализация.
    52. Цена, структура цены. Методы ценообразования.
    53. Декларация о происхождении товаров. Представление документов, подтверждающих страну происхождения товаров.
    54. Сущность и задачи процесса принятия управленческих решений.
    55. Себестоимость продукции: состав по элементам и статьям калькуляции.
    56. Таможенная стоимость товара и необходимость ее определения.
    57. Моделирование и его роль в принятии управленческого решения.
    58. Прибыль предприятия: Экономическая сущность, виды , влияющие факторы.
    59. Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов. Изменение сроков уплаты таможенных пошлин, налогов. Порядок уплаты таможенных пошлин, налогов.
    60. Этапы процесса принятия управленческих решений.
    61. Рентабельность предприятий : сущность, основные показатели.
    62. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
    63. Критерии принятия решений в условиях неопределенности.
    64. Точка безубыточности: экономическая сущность и способ расчета.
    65. Таможенная процедура – временный ввоз. Назначение и порядок применения.
    66. Система управления персоналом. Состав и функции подсистем.
    67. Основные производственные фонды: понятие, состав, источники.
    68. Принципы проведения таможенного контроля. Проведение таможенного контроля. Товары, находящиеся под таможенным контролем.
    69. Квалификация сотрудников: формы ее повышения.
    70. Экономическая сущность инвестиций. Основные виды.
    71. Таможенная процедура – переработка на таможенной территории.
    72. Сущность, цели и задачи кадрового планирования.
    73. Оборотные фонды предприятия: понятие, состав. Показатели эффективности использования.
    74. Место и время совершения таможенных операций, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, выпуск для внутреннего потребления.
    75. Виды стратегий осуществления инновационной деятельности.
    76. Валовой внутренний продукт ( валовой национальный продукт): понятие, методы расчета.
    77. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля. Порядок и срок проведения таможенной экспертизы.
    78. Организационные формы инновационной деятельности.
    79. Рыночный механизм как взаимосвязь и взаимодействие элементов рынка: спроса, предложения и цены.
    80. Применение в международной торговле классификации торговых терминов ( по базисным условиям ИНКОТЕРМС).
    81. Классификация инноваций и их сущность.
    82. Эластичность спроса и предложения.
    83. Владелец таможенного склада. Обязанность, ответственность владельца таможенного склада.
    84. Роль инноваций в развитии предприятий.
    85. Спрос и предложение, факторы, их определяющие. Закон спроса и предложения.
    86. Владелец склада временного хранения . Обязанности и ответственность владельца склада временного хранения.
    87. Государственная поддержка инновационной деятельности предприятий: направление, методы. Основные меры по реализации государственной политики в области развития национальной инновационной системы.
    88. Макроэкономическое равновесие и цикличность рыночной экономики.
    89. Представление документов при таможенном декларировании. Дополнительные документы, представляемые при таможенном декларировании в соответствии с условиями таможенных процедур.
    90. Особенности управления рисками, связанными с внешнеэкономической деятельностью.
    91. Экономическое развитие и экономический рост. Факторы экономического роста.
    92. Виды таможенных процедур. Выбор и изменение таможенной процедуры. Помещение под таможенную процедуру.
    93. Тактические и стратегические мероприятия по выходу предприятия из кризиса.
    94. Понятия блага, продукта, услуги. Ограниченность ресурсов , безграничность потребителей.
    95. Выпуск товаров при выявлении административного правонарушения или преступления. Условно выпущенные товары. Отказ в выпуске товаров
    96. Основные звенья логистических систем.
    97. Роль финансов и кредитов в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия.
    98. Выпуск товаров при необходимости исследования документов, проб и образцов товаров либо получения заключения эксперта.
    99. Государственное регулирование качества услуг ( стандартизация, лицензирование).
    100. Формирование и использование денежных фондов предприятий. Собственный и заемный капитал.
    101. Основания для выпуска товаров и порядок выпуска товаров. Срок выпуска товаров. Выпуск товаров до подачи таможенной декларации.
    102. Японская концепция четырех условий качества.
    103. Лизинг как форма деловой сделки: сущность , виды, достоинства.
    104. Нетарифные меры регулирования – основные понятия и определения.
    105. Качество и конкурентно способность услуги: оценка и пути повышения.
    106. Платежеспособность предприятия: основные показатели и порядок расчета.
    107. Подача и регистрация таможенной декларации. Изменение и дополнение сведений, заявленных в таможенной декларации. Отзыв таможенной декларации.
    108. Аутсорсинг, аутстаффинг: понятие, примеры использования.
    109. Основные формы годовой отчетности предприятия. Состав и содержание.
    110. Гармонизированная система (ГС) описания и кодирования товаров как международная основа ТН ВЭД . Классификация товаров для таможенных целей. Сущность и значение предварительного решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России.
    111. Набор, отбор и прием персонала на работу в организации.
    112. Состав платежей и налогов, используемых в регулировании ВЭД; их целевое назначение.
    113. Понятие декларант. Права, обязанность и ответственность декларанта.
    114. Деловая оценка персонала. Методы оценки.
    115. Средства системы ФОССТИС (формирования спроса и стимулирования сбыта) реклама, паблисити, личная продажа, стимулирование сбыта.
    116. Запреты и ограничения неэкономического характера.
    117. Управление деловой карьерой в организации.
    118. Формирование спроса и стимулирование сбыта в системе управления маркетинговой деятельностью (мероприятия ФОССТИС).
    119. Формы таможенного контроля. Краткая характеристика форм таможенного контроля. Принципы и назначение.
    120. Мотивация и стимулирование – методы управления трудом. Формы стимулирования персонала организации.
    121. Маркетинговая деятельность предприятия: цели, задачи, функции. Комплекс маркетинга.
  • Курсовая работа:

    Повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов предприятия

    70 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Теоретические основы управления организацией в условиях рынка 7
    1.1 Понятие и особенности рыночной экономической системы 7
    1.2 Понятие и классификация организаций в условиях рынка 9
    1.3 Особенности деятельности организации в рынке 10
    1.4 Цели и задачи управления организацией в условиях рынка 11
    1.5 Цели и задачи управления организацией в условиях рынка 13
    2 Общая характеристика АО «Ижевский радиозавод» 14
    2.1 Общая характеристика АО «Ижевский радиозавод» 14
    2.2 Виды деятельности АО «Ижевский радиозавод» 16
    2.3 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» 18
    2.3.1 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» косвенного воздействия 18
    2.3.2 Анализ внешней среды АО «Ижевский радиозавод» прямого воздействия 24
    2.3.2.1 Анализ потребителей АО «Ижевский радиозавод» 24
    2.3.2.2 Анализ поставщиков АО «Ижевский радиозавод» 29
    2.3.2.3 Анализ конкурентов АО «Ижевский радиозавод» 29
    2.4 Анализ внутренней среды АО «Ижевский радиозавод» 31
    2.4.1 Анализ организационно-технического уровня АО «Ижевский радиозавод» 31
    2.4.2 Анализ кадров АО «Ижевский радиозавод» 34
    2.4.3 Анализ менеджмента ОА «Ижевский радиозавод» 36
    2.4.4 Анализ финансового состояния АО «Ижевский радиозавод» 37
    2.5 Инвестиционная деятельность АО «Ижевский радиозавод» 46
    2.6 Формулирование проблемы и постановка цели АО «Ижевский радиозавод» 47
    Заключение 51
    Список литературы 54

    Приложение А. Организационно-правовые формы предприятий 56
    Приложение Б. Основные конкуренты АО «Ижевский радиозавод» 57
    Приложение В. Организационная структура АО «Ижевский радиозавод» 59
    Приложение Г. Управленческая структура АО «Ижевский радиозавод» 60
    Приложение Д. Общая характеристика управленческого состава АО «Ижевский радиозавод» 61
    Приложение Е. Бухгалтерский баланс АО «Ижевский радиозавод» 62
    Приложение Ж. Отчёт о финансовых результатах АО «Ижевский радиозавод» 66
  • Доклад:

    Персонал как объект управления в современной организации

    14 страниц(ы) 

    1.1 Предмет изучения дисциплины. Взаимосвязь с другими дисциплинами
    1.2 Понятия «кадры», «персонал», «человеческиересурсы»
    1.3 Цели управления персоналом
    1.4 Место управления персоналом в общих и частных стратегиях ме-
    неджмента
    1.5 Место и роль управления персоналом (УП) в системе управления ор-
    ганизацией
    1.6 Специфика управления людьми в малых организациях и проектных
    структурах.
  • Курсовая работа:

    Бюджетирование как инструмент операционного финансового менеджмента

    68 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория бюджетирования
    1.1 Понятие бюджетирования, его цели и роль
    1.2 Основные функции бюджетирования
    1.3 Виды бюджетного планирования
    Глава 2. Сводный бюджет организации
    2.1 Внедрение системы бюджетирования
    2.2 Этапы построения сводного бюджета организации
    2.3 Построение документов финансовой отчетности
    Расчетная часть (вариант 3)
    «Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
    Указания к решению задачи «Финансовое прогнозирование и выбор источников финансирования»
    Предварительная оценка финансового состояния предприятия и изменений его финансовых показателей
    Анализ финансовой устойчивости предприятия
    Анализ кредитоспособности предприятия
    Анализ финансовых возможностей предприятия
    Анализ источников финансирования при увеличении объемов производства в 1,5 раза
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Шпаргалка:

    Экономика и управление на предприятиях городского хозяйства

    255 страниц(ы) 

    1.Понятие отрасли, предприятия, территориально - производственного комплекса как основных звеньев экономики.
    2.Экономическая эффективность: понятие, показатели, факторы ее определяющие.
    3.Научно-технический прогресс как фактор повышения эффективности производства.
    4.Научно-технический прогресс и экономическая, инвестиционная, инновационная стратегия развития организаций (предприятий).
    5.Предприятие как главное звено экономики. Цели его создания и функционирования, место в структуре народного хозяйства страны.
    6.Организационная и производственная структура предприятия, состав и взаимосвязь элементов.
    7.Организационно-правовые формы организаций( предприятий) и их характеристика.
    8.Показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Факторы внешней и внутренней среды.
    9.Трудовые ресурсы организации (предприятия), их состав, показатели эффективности использования .
    10.Издержки производства и себестоимость продукции. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
    11.Цены и ценовая политика предприятия.
    12.Виды цен и методы ценообразования.
    13.Финансы предприятия: социально-экономическая сущность, функции и роль в организации эффективной деятельности предприятия.
    14.Бюджет государства: сущность, функции, принципы и порядок формирования.
    15.Бюджет Российской Федерации. Доходы и расходы бюджета.
    16.Государственный кредит: сущность и выполняемые функции. Классификация государственных займов.
    17.Внебюджетные фонды государства: социально-экономическая сущность, виды, источники формирования и направления расходования средств.
    18.Управление финансами государства. Государственные органы управления финансами.
    19.Система организации и управления финансами предприятий.
    20.Сущность и роль местных финансов в экономическом и социальном развитии регионов.
    21.Источники формирования и структура региональных и местных финансов.
    22.Финансовый контроль: содержание, формы, виды, методы. Органы контроля, их права и обязанности.
    23.Экономическая сущность и функции налогов. Классификация налогов. Принципы налогообложения.
    24.Налоговая политика государства. Налоговая система России.
    25.Экономическое содержание, методика формирования, порядок исчисления и уплаты основных налогов.
    26.Сущность, роль и виды кредита в рыночной экономике. Функции кредита.
    27.Принципы кредитования в Российской Федерации. Структура кредитной системы Российской Федерации.
    28.Банковская система: понятие, типы, уровни, элементы.
    29.Законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие отношения в банковской сфере.
    30.Менеджмент как область знания и методологическая база управленческой практики.
    31.Цели, задачи и уровни менеджмента. Общая характеристика видов менеджмента.
    32.Характеристика общих функций менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация и контроль.
    33.Коммуникации между организацией и ее средой. Межуровневые информационные коммуникации в организациях.
    34.Общая характеристика методов управления. Содержание, направленность и организационные формы методов управления.
    35.Основные факторы эффективности менеджмента: координация деятельности; механизм принятия управленческих решений; взаимоотношения с рыночной системой хозяйствования.
    36.Сущность управленческих решений и их роль в системе управления. Модель процесса подготовки и принятия управленческих решений.
    37.Общая характеристика и особенности основных методов разработки управленческих решений.
    38.Маркетинговая среда организации: факторы микро- и макросреды.
    39.Сегментирование товарных рынков и его критерии.
    40.Позиционирование товара на рынке и его критерии.
    41.Понятие и виды конкурентных преимуществ товара и организации (предприятия).
    42.Конкурентоспособность организации (предприятия) и ее факторы. Конкурентный потенциал предприятия.
    43.Классификация товаров в маркетинге. Технико-экономические и потребительские характеристики товара.
    44.Жизненный цикл товара и его основные стадии. Оценка конкурентоспособности продукта.
    45.Понятие торговой марки, торгового знака. Марочные стратегии и особенности их применения в деятельности современных российских предприятий.
    46.Товарная политика предприятия и ее элементы.
    47.Методы и стратегии ценообразования.
    48.Коммуникативная политика организации и продвижение товаров на рынке.
    49.Сбытовая политика предприятия и ее направления.
    50.Комплекс стимулирования сбыта и характеристика его элементов.
    51.Каналы распределения, их уровни и характеристика.
    52. Процесс товародвижения и его элементы.
    53.Капитал и финансовые ресурсы предприятия. Финансовый механизм управления предприятием.
    54.Характеристика финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия (прибыль, убыток).
    55.Финансирование затрат на производство и реализацию продукции.
    56.Понятие выручки от реализации продукции. Источники ее образования. Сопоставление выручки и затрат
    57.Экономическое содержание, функции и виды прибыли. Формирование, распределение и использование прибыли.
    58.Методы планирования прибыли. Влияние налогов на формирование прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
    59.Основные фонды предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в основных фондах, источники их формирования.
    60.Оборотные средства предприятия: сущность, состав, структура, определение потребности в оборотных средствах, источники их формирования.
    61.Организация расчетов с поставщиками, покупателями, работниками предприятия, бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
    62.Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм.
    63.Сущность, цели и функции системы управления персоналом в организации.
    64.Принципы и методы построения системы управления персоналом в организации
    65.Основные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, социальная, гуманистическая
    66.Основные функции и направления деятельности службы управления персоналом в организации ( на предприятии).
    67.Особенности построения систем управления персоналом в организациях различных организационно-правовых форм.
    68.Роль профессионального потенциала в развитии организации. Виды профессионального обучения: подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации.
    69.Методы оценки персонала при отборе, обучении, поощрении, увольнении работников и их характеристика.
    70.Критерии оценки персонала. Организация процедуры подбора кандидатов и отбора персонала.
    71.Понятие внешней и внутренней регуляции поведения работников.
    72.Мотивация как внутренняя регуляция поведения. Современные теории мотивации.
    73. Понятие местного самоуправления и его место в системе органов публичной власти. Сущностные характеристики местного самоуправления.
    74.Система местного самоуправления, его принципы, функции и задачи.
    75.Понятие муниципального хозяйства, его структура. Виды муниципальных хозяйств.
    76.Понятие муниципального управления. Многообразие подходов к определению сущности муниципального управления, его соотношения с местным самоуправлением.
    77.Территориальные основы местного самоуправления. Принципы определения оптимальной территории муниципального образования.
    78.Основные типы муниципальных образований в России. Классификация муниципальных образований.
    79.Понятие и сущность города как муниципального образования. Правовые основы формирования города.
    80. Административно-территориальное деление города, проблемы управления городом.
    81.Система нормативно-правовых актов, регламентирующих и регулирующих местное самоуправление.
    82.Классификация органов местного самоуправления. Горизонтальные и вертикальные схемы взаимодействия органов местного самоуправления.
    83.Понятие, состав и законодательная основа финансов муниципального образования. Роль местных финансов в развитии муниципального образования, их функции.
    84.Местный бюджет: понятие, формирование, утверждение, исполнение и контроль за его исполнением.
    85.Доходы и расходы местного (городского) бюджета. Муниципальный заказ и муниципальный кредит.
    86.Понятие кадров муниципального управления и их состав. Современное состояние кадрового потенциала муниципального управления.
    87.Понятие муниципальной службы и ее признаки. Правовая регламентация муниципальной службы.
    88.Понятие комплексного социально-экономического развития муниципального образования. Стратегическое планирование в муниципальном образовании.
    89.Муниципальные целевые программы. Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
    90.Понятие, состав и структура городского хозяйства.
    91.Цели, задачи и особенности функционирования отраслей городского хозяйства.
    92.Концентрация производства в городском хозяйстве, ее виды и показатели.
    93.Жилищно-коммунальный комплекс городского хозяйства, состав, структура и особенности функционирования.
    94.Особенности материальных, трудовых и финансовых ресурсов жилищно-коммунального комплекса городского хозяйства и показатели эффективности их функционирования.
    95.Городской пассажирский транспорт, его классификация и характеристики.
    96.Организация транспортного обслуживания населения, количественные и качественные показатели, оценка эффективности функционирования городского пассажирского транспорта.
    97.Предприятия(учреждения) образования в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    98.Предприятия(учреждения) здравоохранения в системе городского хозяйства, особенности формирования и использования их ресурсов.
    99.Социальная сфера города, ее цели и задачи , роль в обеспечении жизнедеятельности городского населения.
    100.Торговля как отрасль городского хозяйства, ее цели, задачи и направления деятельности. Виды предприятий торговли города.
    101.Общественное питание как отрасль городского хозяйства: цели, задачи и направления деятельности. Классификация предприятий общественного питания
    102.Предприятия сферы услуг города, их классификация и направления деятельности.
    103.Предприятия строительства и реконструкции города, их классификация и роль в создании и развитии материально-технической базы города.
    104.Система обеспечения занятости городского населения, направления городской политики в области формирования эффективного рынка труда.
    105.Правоохранительная система города, цели, задачи и направления деятельности.
    106.Понятие техники и технологии городского хозяйства. Специфика деятельности предприятий, входящих в состав отраслей городского хозяйства.
    107. Классификация зданий и сооружений города. Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям и жилым домам.
    108.Характеристика жилищного фонда города, его структура. Физический и моральный износ жилого фонда.
    109.Энергоснабжение городов. Характеристика энергетических ресурсов. Основы выбора системы энергоснабжения городов.
    110.Классификация и характеристика систем теплоснабжения городов. Технологии теплоснабжения потребителей.
    111.Характеристика источников выработки тепловой энергии. Перспективы применения нетрадиционных источников энергии для систем отопления и горячего водоснабжения.
    112.Классификация и характеристика источников выработки электрической энергии. Режим электропотребления в городах по основным группам потребителей.
    113.Системы газоснабжения потребителей. Необходимость и способы выравнивания неравномерности газопотребления в городах.
    114.Классификация и характеристика систем водоснабжения города. Схемы водоснабжения коммунально-бытовых, промышленных и индивидуальных потребителей.
    115.Благоустройство городов, его основные задачи. Элементы городских улиц, основы проектирования профиля улиц, инженерные коммуникации на городских улицах.
    116.Технология строительства и ремонта городских дорог, производственная база городского дорожного хозяйства.
    117.Сооружения уличного освещения, их эксплуатация и нормы освещенности городских улиц.
    118.Системы санитарной очистки городов. Состав и свойства городских отходов, технологии утилизации и обезвреживания твердых бытовых отходов.
    Уборка городских территорий, технологии летней и зимней уборки улиц.
    119.Городское зеленое хозяйство, его значение и состав. Приемы размещения зеленых насаждений и агротехнические мероприятия по уходу за ними.
    120.Классификация предприятий, расположенных на территории города.
    121.Факторы, определяющие условия образования городских территорий.
    122.Экономико-географические характеристики города.
    123.Изменение роли городов в процессе исторического и экономического развития страны.
    124.Типы городов, их общность и различия, основные направления развития городов.
    125.Организация производства в отраслях городского хозяйства, ее формы, показатели и экономическая эффективность.
    126.Основные тенденции и закономерности развития организации производства на предприятиях городского хозяйства.
    127.Производственные процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, содержание и принципы организации.
    128.Организационные формы управления городским хозяйством, их характеристика и основные этапы развития.
    129.Управление жилищно-коммунальным хозяйством города (принципы, функции, методы, структура).
    130.Управление дорожным хозяйством и благоустройством города (принципы, функции, методы, структура).
    131.Управление водоснабжением и водоотведением города (принципы, функции, методы, структура).
    132.Управление санитарной очисткой города (принципы, функции, методы, структура).
    133.Управление предприятиями коммунальной энергетики города (принципы, функции, методы, структура).
    134.Управление городским пассажирским транспортом (принципы, функции, методы, структура).
    135.Управление потребительским рынком и сферой услуг города (принципы, функции, методы, структура).
    136.Управление социальной сферой в городе (принципы, функции, методы, структура).
    137.Управление городской системой образования (принципы, функции, методы, структура).
    138.Управление городской системой здравоохранения (принципы, функции, методы, структура).
    139.Управление занятостью населения города (принципы, функции, методы, структура).
    140.Управление торговлей и общественным питанием в городе (принципы, методы, функции, структура).
    141.Управление правоохранительной системой города (принципы, функции, методы, структура).
    142.Особенности недвижимости как объекта инвестиций. Формы инвестиций в недвижимость. Методы финансирования капитальных вложений.
    143.Рынок недвижимости: содержание основных понятий. Законодательная и нормативная база развития рынка недвижимости.
    144.Понятие стоимости и цены недвижимости. Оценка недвижимости и критерии рыночной стоимости.
    145.Теория капитализации. Оценка затрат на эксплуатацию недвижимости.
    146.Эксплуатация недвижимости. Затраты на содержание недвижимости, их состав и структура.
    147.Формирование и состав муниципальной собственности. Управление и распоряжение муниципальным имуществом.
    148.Экономика землепользования. Городское и сельскохозяйственное землепользование. Платность землепользования.
    149.Системы и модели ипотечного кредитования. Особенности российского ипотечного кредитования.
    150.Особенности недвижимости как объекта инвестирования. Формы инвестиций в недвижимость
    151. Сущность и содержание предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц. Цели и задачи предпринимательства. Объекты и субъекты предпринимательской деятельности.
    152.Условия предпринимательской деятельности. Инновации как необходимое условие предпринимательской деятельности. Внешняя и внутренняя среда предпринимательства.
    153.Сущность и основные области малого предпринимательства, внутрифирменное и государственное предпринимательство.
    154.Виды и направления предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
    155.Государственное регулирование предпринимательской деятельности и государственная поддержка предпринимательства в РФ.
    156.Бизнес-планирование и оценка эффективности предпринимательской дея-тельности.
    157.Понятие, значение и факторы обеспечения качества продукции. Качество продукции ( работ, услуг) и его роль в повышении эффективности деятельности предприятий городского хозяйства.
    158.Основные требования к качеству продукции ( работ, услуг), показатели качества и методы их оценки.
    159.Системы управления качеством на предприятиях городского хозяйства. 160.Стандартизация и сертификация продукции. Международные стандарты ИСО 9000, российские стандарты управления качеством, их содержание.
    161.Организация труда на предприятиях городского хозяйства: содержание, принципы, показатели эффективности труда в сферах городского хозяйства.
    162.Научная организация труда (НОТ), ее содержание и направления.
    163.Разделение и кооперация труда. Современные формы организации труда на предприятиях городского хозяйства.
    164.Классификация персонала предприятия, его профессиональный и квалификационный состав. Оценка эффективности функционирования персонала.
    165.Трудовые процессы на предприятиях городского хозяйства, их классификация, особенности и методы изучения.
    166.Классификация рабочих мест на предприятиях городского хозяйства, их особенности и обслуживание. Организация благоприятных условий труда на рабочем месте.
    167.Нормы затрат труда, их виды, функции и методы определения.
    168.Нормирование труда отдельных категорий персонала. Нормативные материалы по труду, используемые при нормировании труда на предприятиях городского хозяйства.
    169.Организация оплаты труда на предприятиях городского хозяйства: системы и формы.
    170.Особенности оплаты труда определенных категорий персонала в условиях различных организационно-правовых форм предприятий.
    171.Формирование фонда оплаты труда на предприятии, структура заработной платы, средняя и минимальная заработная плата, их функции.
    172.Принципы правового регулирования трудовых отношений между работником и работодателем. Трудовой договор. Трудовая дисциплина.
    173.Защита трудовых прав работников, трудовые споры и порядок их разрешения. Охрана труда.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курс лекций:

    ЦЕНА СЛОВА Из практики лингвистических экспертиз текстов СМИ (ч. 9)

    28 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Технология и организация лечебного и оздоровительного туризма. Оздоровительные технологии для детей и подростков в условиях курорта. Вариант 4

    35 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Оздоровительные технологии в отечественной и зарубежной восстановительной медицине….
    2. Современный детский туризм….
    2.1 Классификация видов детского туризма и организаций, им занимающихся….
    2.2. Детские оздоровительные лагеря….
    3. Тенденции в организации оздоровления и отдыха детей и подростков
    4. Проблемы и перспективы развития детского туризма….
    Заключение….….
    Список использованной литературы….….….….….
  • Шпаргалка:

    Сервисная деятельность - ответы

    1 страниц(ы) 

    Сервисная деятельность как основной процесс в индустрии гостепр-ва. Виды сервиса.
    Организация процесса обслуживания, методы управления обслуживанием в сфере услуг.
    Обратная связь с потребителем как механизм контроля качества обслуж-я, конфликты и жалобы.
    Персонал как важнейший фактор качества продаваемой услуги в индустрии гостеприимства, современные подходы к управлению персоналом.
    Классификация потребителей, социально-культурные, национальные, демографические и природно-климатические особенности обслуживания.
    Качество сервиса в социально-культурном сервисе и туризме. Система всеобщего менеджмента, качества (TMQ).
  • Контрольная работа:

    Материально-правовые признаки ОРМ. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД.

    18 страниц(ы) 

    1. Материально-правовые признаки ОРМ….….
    2. Судебный, прокурорский и ведомственный контроль за осуществлением ОРД….….
    2.1 Судебный контроль над оперативно-розыскной деятельностью и его субъектов…
    2.2 Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью….
    2.3 Ведомственный (внутренний) контроль за оперативно-розыскной деятельностью….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете

    22 страниц(ы) 

    Какие виды административно-правовых норм Вы знаете?.
    Являются ли административные правоотношения всегда властеотношениями и почему?.
    Назовите государственные органы, осуществляющие управление в области социальной защиты граждан. Какими законами они руководствуются в своей деятельности и каковы их функции?.
    Составьте список источников административного права….
    Подготовьте не менее двух предложений по совершенствованию Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях…
    Список литературы….
  • Методические указания:

    Бухгалтерский управленческий учет

    31 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Пространство и время в современной научной картине мира. - Вариант №2

    16 страниц(ы) 


    I. Научные открытия, ставшие основой крупнейших научных революций…3 - 9
    ІІ. Структурная блок-схема по теме: Пространство и время в современной научной картине мира….10
    ІІІ. Тест…11 - 15
    Литература….16
  • Контрольная работа:

    Рынок ценных бумаг

    14 страниц(ы) 

    1. Дилерский, аукционный, рынок приватных переговоров, рынок гибрид
    2. Источник цены: идеальный механизм обнаружения цены, основной рынок и рынок-соттелит, кроссы заявок и «бесплатный проезд»….…
    Список используемой литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Вопросы по Бухгалтерскому учету

    39 страниц(ы) 

    1. Сущность, задачи бухгалтерского учета, основные направления его реформирования и нормативного регулирования в Российской Федерации.
    2. Бухгалтерский баланс: значение, функции, классификация видов, оценка статей.
    3. Принципы (допущения, требования и правила) по ведению бухгалтерского учета: их содержание и назначение в соответствии с РСБУ и МСФО.
    4. Балансовое обобщение как элемент метода бухгалтерского учета.
    5. Учет расчетов. Учет дебиторской и кредиторской задолженности; порядок списания задолженности, по которой истекли сроки исковой давности. Формы расчетов.
    6. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета, их интер-претация в Законе о бухгалтерском учете.
    7. Отчет о прибылях и убытках и его взаимосвязь с ПБУ 9/99 и 10/99.
    8. Сводная (консолидированная) отчетность, целевая направленность и особенности со-ставления.
    9. Производственные запасы: их классификация, методы оценки поступления и выбытия в учетной политике и их влияние на финансовый результат (ЛБУ 5/01).
    10. Пояснительная записка - текстовая часть бухгалтерского отчета: целевая направлен-ность, ее состав (разделы), порядок составления.
    11. Основные средства: их состав, классификация, оценка, методы начисления амортиза-ции (ПБУ 6/01).
    12. Учет вложений во внеоборотные активы.
    13. Информация о затратах для обоснования управленческих решений и контроля.
    14. Учетная политика: цели, принципы формирования, порядок объявления (ПБУ 1/98) и отражение в пояснительной записке.
    15. Учет нематериальных активов и их амортизации (ПБУ 14/00)
    16. Аренда основных средств: виды аренды, учет у арендодателя и арендатора.
    17. Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02).
    18. Учет денежных средств на валютных счетах. Порядок отражения экспортно-импортных фактов хозяйственной деятельности (ПБУ 3/2000).
    19. Учет затрат и выпуска готовой продукции (работ, услуг): (фактический нормативный методы, система «стандарт-кост».
    20. Использование бухгалтерской информации в целях принятия управленческих реше-ний.
    21. Сегментарная отчетность: сущность, значение, правило построения и возможности использования.
    22. Учет собственного капитала.
    23. Доходы и расходы организации (ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99).
    24. Учет расчетов с бюджетом по налоговым платежам.
    25. Порядок формирования и отражения резервов в учете и отчетности.
    26. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.
    27. Затраты: классификация, методы и организация учета. Калькулирование себестоимо-сти.
    28. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в России и международной прак-тике.
    29. Учет поступления и выбытия основных средств.
    30. Учет кредитов и займов, их отличие. Источники уплаты процентов по заемным сред-ствам (ПБУ /15).
  • Курсовая работа:

    Матричный анализ предприятия. Изучение внешней и внутренней среды ООО «Эхо»

    44 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия, использование матричных инструментов….
    1.1. Анализ внешней среды предприятия….….
    1.2. Анализ внутренней среды предприятия…
    1.3. Матрица анализа слабых и сильных сторон….
    Глава 2. Анализ матричных инструментов, изучение среды ООО «Эхо».
    2.1 Общая информация….
    2.2 Анализ внешней среды предприятия….
    2.3 Анализ конкурентов…
    2.4 SWOT- анализ рынка стоматологических услуг Краснодарского края…
    2.5 Матрица БКГ…
    Заключение….…
    Список использованной литературы….…