СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Учебное пособиепо дисциплине «основы организации индустрии гостеприимства» - Доклад №18668

«Учебное пособиепо дисциплине «основы организации индустрии гостеприимства»» - Доклад

  • 220 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

1. Введение в индустрию гостеприимства 3

1.1. Введение в гостеприимство 3

1.2. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства 6

1.3. Сущность, принципы и составляющие индустрии гостеприимства 13

1. Общая характеристика гостиничного рынка 15

2.1. Введение в гостиничное хозяйство 15

2.2. Функциональное назначение гостиничного предприятия 16

2.3. Инфраструктура гостиничного комплекса 17

2.4. Типы гостиничных предприятий 18

3. Современное состояние мировой гостиничной индустрии 32

3.1.Гостиничный потенциал стран и регионов 32

3.2.Особенности отельного рынка мира 32

4. Состояние и перспективы развития отечественного гостиничного рынка 38

4.1.Гостиничный потенциал России 38

4.2.Тенденции развития гостиничных предприятий в РФ 42

4.3. Специализация и диверсификация гостиничного рынка 45

Проблемы и перспективы гостиничного рынка Кубани 48

5. История, современное состояние и перспективы развития 49

регионального гостиничного рынка 49

5.1. Современное состояние гостиничного хозяйства региона 49

5.2. Перспективы развития гостиничного хозяйства Сочи 54

5.3. Развитие гостиничного потенциала Сочи 57

в связи с проведением Зимних Олимпийских игр 2014 года 57

6. Системы управления отелями 59

6.1. Гостиничные объединения на мировом туристском рынке. 59

6.2. Крупнейшие гостиничные цепи мира, их роль в развитии гостиничной индустрии мира 62

7. Модели организации гостиничного дела 70

7.1.Особенности организации модели РИТЦ 70

7.3. Новаторские тенденции бутик-отелей 78

7.4. Специализация гостиниц 84

8.2. Нормативно-правовые акты РФ: федеральные законы 87

О защите прав потребителей 87

О техническом регулировании 87

О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации 91

Временное положение о малых гостиницах, мотелях, пансионатах, меблированных комнатах, клубах с проживанием, коттеджах Краснодарского края, сдаваемых в наём 94

9. Международные классификации гостиниц 110

9.1. Классификация средств размещения гостиничного типа 110

9.2. Классификации по уровню комфорта 116

10.2. Порядок аттестации гостиниц 128

10.3. Требования к гостиницам различных категорий 132

11. Малый гостиничный бизнес в России и мире 134

11.1. Малые гостиницы на мировом туристском рынке 135

11.2. Мини-гостиницы в России 136

11.3. Особенности, преимущества и перспективы развития 139

малого гостиничного бизнеса 139

Проблемы малых отелей 139

ТЕНДЕНЦИИ и ПЕРСПЕКТИВЫ 141

ПРЕИМУЩЕСТВА 141

Юридические вопросы 142

Экономика мини-гостиницы 143

Типичные ошибки владельцев отелей 145

12.Международная классификация 147

номерного фонда гостиниц 147

12.1. Классы номеров в международном туризме 147

12.2. Типы гостиничных номеров 148

12.3.Тенденции развития номерного фонда в мире 154

13. Классификация гостиничных номеров в России 167

13.1. Факторы комфорта гостевых комнат в отеле 167

13. 2. Типы гостиничных номеров в российских гостиницах 168

13.3. Требования к номерному фонду 169

13.4. Специализация и диверсификация номерного фонда 171

14. Международные гостиничные правила 174

14.1. Договаривающиеся стороны и договорные отношения 174

14.2. Порядок оформления оплаты в гостинице 176

14.3. Ответственность клиентов и владельцев гостиниц 177

15. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ 178

15.1. Правила и порядок предоставления услуг 178

15.2. Правила оформления гостей в отеле 181

15.3. Расчётный час в гостинице 182

16. Основные и дополнительные услуги гостиниц 186

16.1. Характеристика, особенности и виды гостиничных услуг 186

16.3. Транспортные услуги гостиниц 192

17. Международные стандарты и принципы гостеприимства 193

17.1. Абсолютные стандарты отелей 193

17.2. Международные принципы гостеприимства и правила поведения персонала гостиниц 196

18. Корпоративные программы обучения персонала гостиниц 201

18.1.Программы обучения персонала в отелях 201

18.2.Тренинги повышения квалификации персонала 202

18.3. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии 203

Литература по дисциплинам гостиничного цикла* 204

Литература по дисциплинам гостиничного цикла* 204


Введение

Гостеприимство – очень древнее понятие. Жизнь человека – это постоянное движение в пространстве и времени. Пространство, в котором существует человек, можно условно разделить на два подпространства: замкнутое и разомкнутое.

Замкнутое пространство – это круг постоянного общения человека – это его дом, семья, друзья. Здесь он чувствует себя в безопасности, комфортно, он «свой среди своих».

Но материалы, необходимые для существования человека, лежат вне этого подпространства. Чтобы добывать их, человек должен выходить за пределы «малого круга» в разомкнутое пространство. Это весь остальной мир, где он не защищён, где его подстерегают опасности, где он окружён «чужими». Здесь он должен либо воевать с кем-то, доказывая своё право, либо приспосабливаться и ладить, чтобы стать «своим среди чужих».

Искусство обеспечить человеку комфортное пребывание в незнакомом пространстве и есть гостеприимство.

Гостеприимство – это:

«…умение радушно встретить и принять гостя».(С.И.Ожегов)

«…радушие в приёме и угощении посетителей».(В.И.Даль)

«…радушие по отношению к гостям, любезный приём гостей.(Д.Н.Ушаков)

Гостеприимство трудно измерить и включить в учебные программы. Это философия поведения, это морально-нравственное качество работника, а не уровень его подготовки и опыта. Это итог правильного подбора кадров.

Американские специалисты гостиничного бизнеса провозглашают: гость – важная фигура на Вашем предприятии. Гость не зависит от нас, а мы зависим от него. Гость не помеха в нашей работе, а её смысл и цель. Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его, а он делает нам одолжение, если предоставляет возможность обслужить его.


Выдержка из текста работы

1.2. Основные понятия и определения в области гостиничного хозяйства

Американский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения туриста (туристской группы) и трехразового питания, то есть полный пансион.

Апартамент – номер в средстве размещения площадью не менее 40 м2, состоящий из двух и более жилых комнат (гостиной/столовой, спальни), имеющий кухонное оборудование.

Апарт отель – 1) отель, в котором номерной фонд состоит преимущественно из апартаментов с небольшой кухней; цена на квартиры в апарт отелях не зависит от числа проживающих там гостей; 2) класс отелей в системе Шведской ассоциации отелей.

Апгрейд – предоставление услуги размещения (номера) с повышением категории без взимания с туриста дополнительной платы.

Бермудский план – гостиничный тариф, включающий в себя стоимость размещения и полного (английского) завтрака.

Бизнес отель – гостиница, специализирующаяся на обслуживании деловых людей и предпринимателей и предоставляющая им максимальные удобства для профессиональной деятельности: для проведения семинаров, переговоров и т. д.

Бронирование – предварительное резервирование (закрепление) за определенным пассажиром (туристом) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно зрелищные учреждения на определенную дату.

Бунгало – легкая отдельная загородная постройка с верандами, часто используемая в тропических и южных странах для размещения туристов.

Бюро обслуживания – гостиничная служба, предоставляющая разнообразные информационные сервисные услуги, совершающая необходимые клиентам валютно финансовые операции, обеспечивающая его транспортными билетами и билетами для посещения культурно зрелищных мероприятий, организующая необходимую медицинскую помощь.


Заключение

Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 года.

Квалификационные требования являются нормативными документами, предназначенными для определения должностных обязанностей работников, планирования их профессионального роста, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации соответственно требованиям к качеству услуг и использованию кадров.

В этих стандартах определены квалификационные уровни персонала гостиниц, должностные обязанности работников всех уровней. А также перечень основных навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей.

Полностью профессиональные стандарты для работников гостиниц приведены в приложении 4 в учебнике И. Ю. Ляпиной Организация и технология гостиничного обслуживания, 2001 г.


Список литературы

Литература по дисциплинам гостиничного цикла*

1.Джон Р. УркерВведение в гостеприимство, - М. «ЮНИТИ», 1999

Под ред. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство, - М., ИЦ «МарТ», Ростов-на-Дону, 2005

Иванов В. В., Волов А. Б. Гостиничный менеджмент. – М. ИНФРА-М, 2007, Национальные проекты

Сенин В.С. Организация международного туризма, - М. «Финансы и статистика», 2004

Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов, - Минск, «Новое знание», 2000

Организация и управление гостиничным бизнесом, - Учебник под редакцией А.Л.Лесника, А.В.Чернышова, М., «Альпина», 2001, т. 2

Байлик С.И. Гостиничное хозяйство, учебное пособие, Киев, Вира-Р, 2001

Балашова Е. гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М.: ООО «Вершина», 2005

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, М., 2001

Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах,- М. «Альфа-М», 2006

Тимохина Т. Л. Организация приёма и обслуживания туристов: Учебное пособие, - М., «Книгодел», 2004

Володоманова Н.Ю., Морозов М.А., Умнов А.Н.Международные стандарты обслуживания для предприятий гостиничной индустрии, - М., «Талер», 2001

Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства, М., «Финансы и статистика», 2003

13. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиничцах итуристских комплексах, Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ, Методическое пособие под ред. В. Г. Новиковой, 2005

Журналы«ОТЕЛЬ», «ГОСТИНИЦА И РЕСТОРАН»,«ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО», «ПРООТЕЛЬ», «ТУРИЗМ», «ТУРИСТСКИЙ БИЗНЕС», «ПЯТЬ ЗВЁЗД» «ГОСТЕПРИИМСТВО»,

Артур Хейли «ОТЕЛЬ» роман, Олег Андреев «ОТЕЛЬ» роман

_

* В списке выделены предпочтительные варианты


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы организации индустрии гостеприимства

    9 страниц(ы) 

    Методические рекомендации содержат темы курсовых работ по дисциплине «Основы организации индустрии гостеприимства», а также перечень требований по оформлению курсовых работ.
    Рекомендации адресованы студентам специальности «Социально-культурный сервис и туризм».
  • Курсовая работа:

    Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства

    37 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Концепция маркетинга в индустрии гостеприимства….….
    1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга.….
    1.2. Принципы маркетинга….….…
    1.3. Особенности маркетинга услуг….
    2. Распределение и сбыт услуг предприятия индустрии гостеприимства….
    2.1. Формирование сбытовой политики….…
    2.2. Выбор каналов сбыта….…
    2.3. Обоснование методов сбыта….
    2.4. Выбор торговых посредников и организация взаимодействия с ними….
    2.5. Управление каналами сбыта….
    3. Франчайзинг в системе гостиничного бизнеса…
    Заключение….….…
    Список используемой литературы….….….…
  • Курсовая работа:

    Методы управления предприятия индустрии гостеприимства

    27 страниц(ы) 

    Введение….3Глава 1.Методы управления предприятием
    1.1Понятие и классификация методов управления….5
    1.2 Особенности методов управления предприятием в индустрии гостеприимства…18
    Глава 2.Анализ методов управления гостиницей «Сибирь»
    2.1 Краткая характеристика гостиницы «Сибирь»…20
    2.2Применение методов управление в гостинице «Сибирь»…22
    Заключение….26Список используемой литературы….27
  • Дипломная работа:

    Организация внеурочной деятельности школьников по праву в формате фгос - 2

    115 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ
    1.1 Понятие и требования к организации внеурочной деятельности в формате ФГОС-2
    1.2 Развивающие возможности внеурочной деятельности по праву
    1.3 Требования к результатам внеурочной деятельности обучающихся и способы их оценки
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРАВУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
    2.1 Формы и виды внеурочной работы по праву
    2.2 Олимпиады по праву: требования к проведению, опыт и перспективы развития олимпиадного движения
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ «МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СВЕТЕ ФГОС – 2»
    3.1 Описание проекта
    3.2 Примерная программа организации внеурочной деятельности старших подростков
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛОССАРИЙ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры и его совершенствование

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 7
    1.1. Понятия и термины, относящиеся к проблеме 7
    1.2. Нормативно-правовые основы регулирования документационного обеспечения деятельности коммерческих организаций 13
    1.3. Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры 18
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 24
    2.1. Организационная структура и характеристика направлений деятельности торгово-производственной компании 24
    2.2. Характеристика основных видов документов компании и требования к их оформлению 30
    2.3. Организация формирования дел и подготовки документов компании для передачи на хранение 36
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 41
    3.1. Проблемы организации документационного обеспечения деятельности торгово-производственной компании 41
    3.2. Предложения по совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности в компании посредством создания инструкции по делопроизводству 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ 58
  • Курсовая работа:

    Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала. Методы определения плановой потребности в оборонном капитале. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.

    52 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала…
    2. Методы определения плановой потребности в оборонном капитале…
    3. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала….
    Заключение….
    Расчетная часть….….
    Список литературы….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Доклад:

    Управление и типы характеров

    7 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Экзаменационные ответы по ресторанному сервису

    103 страниц(ы) 

    1. Типы предприятий общественного питания
    2. Дать характеристику ресторанам
    3. Дать характеристику столовым, кафе.
    4. Дать характеристику барам.
    6. Торговые помещения: характеристика и оборудование
    7. Характеристика технологического процесса на предприятиях общественного питания.
    8. Мясной цех. Оборудование, технологические схемы обработки продуктов.
    9. Овощной цех. Оборудование, технологические схемы обработки продуктов.
    10. Холодный цех. Оборудование, технологические схемы обработки продуктов.
    11. Характеристика складского хозяйства
    13. Должностные обязанности работников в ОП (общественном питании).
    14. Назначение и принципы составления меню. Порядок составления.
    15. Фарфоровая посуда
    16. Назначение стеклянной и хрустальной посуды
    17. Металлическая посуда
    18. Правила размещения и прием заказов у посетителей
    19. Правила сервировки стола
    20. Обслуживание банкетов за столом.
    21. Обслуживание по типу «Банкет-фуршет»
    22. Обслуживание по типу «Банкет-коктейль»
    23. Обслуживание по типу «Шведский стол»
    24. Кулинарная характеристика и правила подачи закусок
    25. Кулинарная характеристика супов. Правила подачи
    26. Кулинарная характеристика блюд из мяса. Правила подачи
    27. Кулинарная характеристика рыбных блюд. Правила подачи
    28. Кулинарная характеристика овощных блюд. Правила подачи
    29. Кулинарная характеристика сладких блюд
    30. Кулинарная характеристика блюд из яиц и творога.
    31. Банкет – чай
    32. Кулинарная характеристика блюд из бобов.
    33. Кофе, способы приготовления
    34. Чай, способы приготовления
    35. Организация питания в санаториях. Методы щажения.
    37. Особенности национальной кухни стран СНГ.
    38. Особенности зарубежной кухни
    39. Коньяк. Классификация коньяков, правила подачи
    40. Виноградные вина, классификация ассортимента
    41. Спиртные напитки. Виски. Ром. Джин
    42. Безалкогольные напитки
    44. Коктейли
    46. Классификация услуг в общественном питании
    55. Понятие основных фондов в ОП (общественном питании).
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Вариант №4

    18 страниц(ы) 

    нет
  • Контрольная работа:

    Правовое обеспечение в СКС и Т. 1. Признаки туристской организации. 2. Способы государственного регулирования турдеятельности.

    19 страниц(ы) 

    1. Признаки туристской организации…
    2. Способы государственного регулирования турдеятельности….
    Список литературы….….

  • Лекция:

    Положение по бухгалтерскому учету. Учет договоров строительного подряда

    8 страниц(ы) 

    нет
  • Доклад:

    Психотипы личности

    5 страниц(ы) 

    нет
  • Курсовая работа:

    Цели и задачи анализа использования рабочего времени

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    1.1 Цели и задачи анализа использования рабочего времени
    1.2 Источники информации для анализа
    1.3 Основные показатели, используемые для анализа использования
    рабочего времени
    2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Анализ использования рабочего времени
    2.2 Анализ использования фонда рабочего времени
    2.3 Пути улучшения использования трудовых ресурсов
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Контрольная работа:

    Республиканская форма правления. Конституция Японии. Конституционный статус федерального канцлера Германии

    18 страниц(ы) 

    1. Республиканская форма правления…
    1.1. Парламентская республика…
    1.2. Президентская республика….
    1.3. Смешанные республиканские формы правления…
    2. Конституция Японии (структура, год принятия, общая характеристика)….
    3. Конституционный статус федерального канцлера Германии….
    Список используемой литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Правовые аспекты смертной казни

    24 страниц(ы) 

    Введение….
    І. Зарождение и узаконение смертной казни. Ее виды….…
    ІІ. Смертная казнь и ее вымирание в законодательстве и практике….
    ІІІ. Смертная казнь в современной России.….
    Заключение….
    Список использованной литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Бизнес план создания гостиницы

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….
    1. Резюме …
    2. Концепция бизнес плана.
    3. Описание услуг….…
    4. Конкуренция….….
    5.План маркетинга…
    6.Финансовый план….…
    7.Стратегия финансирования…
    8.Оценка риска и страхование…
    9.Оценка эффективности проекта….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….…