СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формирование системы информационного обеспечения руководителя муниципальных служб - Курсовая работа №19749

«Формирование системы информационного обеспечения руководителя муниципальных служб» - Курсовая работа

  • 36 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: Siera

Содержание

Введение….

1. Понятие и структура информационного обеспечения муниципального управления….

2. Современные информационные технологии для муниципальных органов власти и их руководителей….

3. Информационные технологии, применяемые в работе Департамента образования администрации г.Липецка ….

Заключение….

Список литературы….


Введение

Актуальность темы: Значение информации в современном обществе трудно переоценить. В настоящее время информатизация общества проходит достаточно стремительно, а в сфере публичного управления заметно увеличивается поток самой разнообразной информации, совершенствуются средства и способы ее передачи, обработки и хранения. Процессы информатизации, которые протекают в государстве и обществе, самым непосредственным образом затрагивают и сферу муниципальной службы и, таким образом, касаются исполнительно-распорядительной деятельности муниципальных служащих.

В силу развития процессов информатизации публичного управления муниципальные служащие вовлечены в целую систему информационных правоотношений, поэтому представить себе их контрольно-надзорную, разрешительную, а также юрисдикционную деятельность без получения и использования соответствующей информации практически невозможно. Учитывая это, в современный период представляется необходимой разработка новой модели административно-правового регулирования информационных правоотношений в системе муниципальной службы, которая учитывала бы принципиально новые проблемы глобальной информатизации современного общества.

В настоящее время назрела объективная необходимость пересмотра многих устоявшихся положений относительно информационного обеспечения информационной открытости муниципальной службы, а также внедрения в систему государственно-служебных отношений современных информационных технологий и методов работы с информацией. Новые информационные технологии позволили бы оптимизировать служебную деятельность муниципальных служащих, а также минимизировать их неоправданные временные затраты на получение, обработку и использование полученной служебной и иной социально значимой информации.

Объектом исследования являются руководители муниципальных служб.

Предметом является система информационного обеспечения муниципальной службы руководителя .

Цель работы: рассмотреть формирование системы информационного обеспечения руководителя муниципальных служб.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Описать понятие и структуру информационного обеспечения муниципального управления

2. Рассмотреть современные информационные технологии для муниципальных органов власти и их руководителей.

В ходе рассмотрения административно-правового регулирования информационного обеспечения муниципальной службы были изучены работы А.Б. Агапова, И.Л. Бачило, А.Б. Венгерова, Е.К. Волчинской, В.Н. Лопатина, Н.Н. Лебедевой, Б.И. Сазонова, А.А. Фатьянова, А.А. Шиверского, А.Е. Помазуева, А.А. Тедеева и др.


Заключение

В ходе работы были сделаны следующие выводы:

Информационное обеспечение муниципальной службы – это деятельность уполномоченных субъектов, связанная с предоставлением, получением, обработкой и размещением информации о деятельности муниципальных служащих, а также предоставлением муниципальному служащему необходимой информации своевременно и в установленном порядке.

Информация, которая используется в системе муниципальной службы, несет в себе различную социальную нагрузку. В системе муниципальной службы имеет место информация, которая касается профессиональной деятельности служащих, есть информация, которая касается лично муниципальных служащих, а также граждан и хозяйствующих субъектов. В этой связи информация в системе муниципальной службы имеет различный правовой статус или специальный правовой режим.

Решение проблем информационного обеспечения муниципальной службы и защиты информации в деятельности муниципальных служащих осуществляется посредством реализации ряда организационно-правовых мер, которые направлены на организацию предупреждения и пресечения правонарушений в сфере высоких технологий, правовую охрану программ для ЭВМ, а также определение статуса административно-правового режима компьютерной информации.

Целями информационного обеспечения муниципальной службы являются: минимизация рисков утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации: предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, модификации, искажению, копированию, блокированию информации, а также предупреждение различных форм незаконного вмешательства в информационные системы органов государственной власти и управления.

Информационное обеспечение является одной из важнейших составляющих системы муниципального управления.

Грамотный подход к решению этого вопроса позволяет качественно улучшить сам процесс управления, что, в конечном итоге позволяет более эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

В связи с этим в настоящее время необходимо комплексно ставить и решать вопросы информационного обеспечения, для координации развития информационного поля разрабатывать концепции развития на всех уровнях от федерального до муниципального.

Такой подход является необходимым условием для устойчивого развития муниципальных образований, эффективной реализации органами местного самоуправления своих полномочий.


Список литературы

1. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник.- М.: Гардарики, 2006.

2. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. и др. Государственное и муниципальное управление: конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2006.- 211 с.

3. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление. Учебник.- М.: Проспект, 2007.- 556 с.

4. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент.- М.: Инфра-М, 2008.- 718 с.

5. Кулешов Г.Н. Административно-правовое и информационное обеспечение процедур прохождения государственной службы // Правовые вопросы национальной безопасности. – 2009. – № 3-4. – С. 63-68.

6. Кулешов Г.Н. Информационное обеспечение в системе государственной службы // Административное и муниципальное право. – 2009. – № 8. – С. 33-38.

7. Кулешов Г.Н. Информационное обеспечение статуса государственного гражданского служащего // Административное и муниципальное право. – 2009. – № 12. – С. 28-33.

8. Кулешов Г.Н. Персональные данные государственного гражданского служащего // Административное и муниципальное право. – 2009. – № 7. – С. 40-43.

9. Кулешов Г.Н., Марьян А.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения статуса государственного служащего как субъекта административного права // Административное и муниципальное право. – 2010. – № 7. – С. 26-34.

10. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность.- М.: Экзамен, 2006.- 244 с.

11. Подсумкова А.А, Сергушко С.В. и др. Государственное и муниципальное управление. Конспект лекций.- М.: Высшее образование, 2007.- 211 с.

12. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления.- СПб: Питер. 2006.- 336 с.

13. Якушев А. В. Государственное и муниципальное управление.- М.: А-Приор, 2007.


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Системы информационного обеспечения и информационные технологии в ГМУ

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1 Теоретические аспекты развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.1. Теоретико-правовые аспекты информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 5
    1.2. Механизмы реализации стратегии развития системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ 10
    Глава 2 Особенности реализации внедрения систем информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ на примере Свердловской области 15
    2.1 Исследование системы информационного обеспечения и информационных технологий в ГМУ Свердловской области 15
    2.2 Механизмы реализации развития систем информационного обеспечения и информационных технологий в Свердловской области 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 26
  • Курсовая работа:

    Информационное обеспечение маркетинговой деятельности в экономических условиях Вашего региона проживания

    29 страниц(ы) 

    Введение…3
    1 Теоретические основы информационного обеспечения маркетинговой деятельности ….5
    1.1 Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…5
    1.2 Технология информационной деятельности…7
    1.3 Пути совершенствования информационной системы….11
    2 Совершенствование информационного обеспечения в организации….13
    2.1 Внедрение автоматизированной информационной системы…13
    2.2 Улучшение сетевой организации предприятия….17
    Заключение….22
    Глоссарий….24
    Список использованных источников….27
    Список сокращений….28
    Приложения….29
  • Дипломная работа:

    Проект мероприятий по совершенствованию системы информационного обеспечения организации»

    80 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение
    Глава 1. Теоретические основы системы информационного обеспечения организации
    1.1. Государственная информационная политика Российской Федерации
    1.2. Анализ нормативно-правовой базы в сфере применения информационных технологий в Российской Федерации
    1.3. Процесс информационного обеспечения организации
    1.4. Понятие информационной системы и информационных технологий
    Глава 2. Анализ деятельности МУ «Центр социального обслуживания населения» по совершенствованию системы информационного обеспечения
    2.1. Общая характеристика МУ «Центр социального обслуживания населения» (МУ «ЦСОН») г.Прокопьевска
    2.2. Характеристика организационной структуры МУ «ЦСОН»
    2.3. Анализ состояния информационного обеспечения деятельности МУ «ЦСОН»
    2.3.1. Использование организационной структуры в системе информационного обеспечения МУ «ЦСОН»
    2.3.2. Обмен письменной и устной информацией в МУ «ЦСОН»
    2.3.3. Информационные технологии в МУ «ЦСОН»
    зАКЛЮЧЕНИЕ
    лИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

    111 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 11
    1.1. Понятие и содержание документационного обеспечения управления.11 1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность службы документационного обеспечения управления 24
    ГЛАВА 2. СЛУЖБА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 37
    2.1. Основные направления деятельности и организационная структура Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 37
    2.2. Система документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 45
    ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 69
    3.1. Достоинства и недостатки в деятельности документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 69
    3.2. Направления и возможные пути совершенствования системы документационного обеспечения управления Комитета по делам молодёжи Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан .73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89
    ПРИЛОЖЕНИЯ 101
  • Курсовая работа:

    Управление финансовым обеспечением муниципальных служб

    31 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Финансовое обеспечение муниципальных служб….
    1.1. Понятие муниципальной службы….….
    1.2. Принципы и организация муниципальной службы….
    1.3. Организация финансового обеспечения муниципальной службы.
    Глава 2. Анализ финансового обеспечения муниципальной службы Южного района г. Крымска….
    2.1. Общая характеристика персонала муниципальной службы Южного района….….
    2.2. Эффективность финансового обеспечения персонала муниципальной службы…
    Глава 3. Совершенствование финансового обеспечения муниципальных служб…
    3.1. Комплекс мероприятий по развитию муниципальной службы…
    3.2. Экономическое обоснование мероприятий…
    Заключение….
    Список литературы….….
  • Курсовая работа:

    Государственная и муниципальная служба: взаимосвязь и различия

    44 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Взаимосвязь и различия государственной гражданской и муниципальной службы: теоретический аспект …5
    1.1. Публичный характер и общность принципов государственной и муниципальной службы…5
    1.2. Организационная взаимосвязь государственной гражданской и муниципальной службы ….13
    1.3. Отличительные особенности государственной и муниципальной службы Российской Федерации…20
    2. Установление отличительных особенностей и схожих черт статуса служащего государственного органа и органа местного самоуправления (на примере Курской области) ….29
    2.1. Характеристика государственной (гражданской) службы в Службе государственного жилищного контроля Курской области… 29
    2.2. Характеристика муниципальной службы в Комитете по социальной политике Администрации города …34
    3. Предложения по совершенствованию деятельности рассмотренных органов публичной власти ….38
    Заключение ….41
    Список использованных источников ….44
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование обучения и повышения квалификации персонала на современном предприятии

    79 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала на предприятии
    1.1 Сущность обучения и повышения квалификации кадров на предприятии
    1.2 Методы обучения и повышения квалификации кадров
    1.3 Эффективность обучения и повышения квалификации кадров
    2 Анализ процесса обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
    2.2 Анализ динамики и структуры персонала ООО «Технодом»
    2.3 Анализ методов и результатов обучения в ООО «Технодом»
    3 Совершенствование процесса обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»
    3.1 Общие направления совершенствования обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»
    3.2 Рекомендации по совершенствованию методов обучения и повышения квалификации кадров ООО «Технодом»
    3.3 Рекомендации по оценке эффективности процесса обучения и повышения квалификации кадров
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Мировая конкуренция и конкурентоспособность

    33 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Понятие и виды конкуренции….
    2. Особенности конкуренции в России….
    Заключение….
    Список литературы….
  • Контрольная работа:

    Роль населения в общественном развитии и значение демографии.

    20 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Роль населения в общественном развитии….
    2. Значение демографии…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Финансовое планирование и прогнозирование

    31 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Стадии планирования и прогнозирования….
    2. Модели финансового планирования…
    3. Финансовое планирование в ******* области…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практике на примере филиал «Универсальный» Липецкого ОПС

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Открытие регистров синтетического учета 6
    2. Учет денежных средств в кассе, на расчетном счете 8
    3. Учет в розничных торговых организациях 14
    4. Учет в организациях общественного питания 17
    5. Учет расчетов и кредитов банка 20
    6. Учет в заготовительных организациях 24
    7. Учет расчетов по оплате труда 27
    8. Учет на предприятиях оптовой торговли 33
    9. Учет операций автомобильного транспорта 43
    10. Учет топлива, хозяйственных материалов, запасных частей 46
    11. Учет фондов 49
    12. Учет основных средств 50
    13. Учет материалов 55
    14. Учет расходов будущих периодов, резервов 57
    15. Закрытие счетов производства и капитальных вложений 59
    16. Учет расходов на продажу и финансовых результатов хозяйственной деятельности 61
    17. Составление бухгалтерской отчетности 64
    Выводы и предложения 66
    Приложения 69
  • Контрольная работа:

    Функции страхования.Основные условия страхования грузов. Доходы, расходы и финансовые результаты страховой деятельности

    20 страниц(ы) 

    1. Функции страхования….
    2. Основные условия страхования грузов…
    3. Доходы, расходы и финансовые результаты страховой деятельности…
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Потребительский выбор и теории потребления на рынке

    28 страниц(ы) 

    Введение
    1 Поведение потребителя в рыночной экономике
    1.1 Принципы (правила) рационального поведения потребителя. Концепция полезности и потребительский выбор
    1.2 Потребительские предпочтения. Кривая безразличия. Бюджетные линии и бюджетные ограничения
    2 Равновесие потребителя. Эффект дохода и эффект замещения
    2.1 Равновесие потребителя
    2.2 Эффект дохода и эффект замещения
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Теория монополии и конкуренции

    18 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Эволюция подходов к исследованию конкуренции и монополий в экономической науке. Конкуренция, ее сущность, типы и формы.
    2. Типология конкурентной структуры рынков. Характеристика основных типов рыночных структур.….
    3. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика и ограничение монополизма. ….
    Заключение….
    Список литературы
  • Отчет по практике:

    Управление персоналом ООО «Индезит-Рус»

    29 страниц(ы) 

    Введение
    1 Реферативный обзор литературы
    2 Общая характеристика деятельности предприятия
    2.1 Краткая характеристика деятельности организации
    2.2 Состав рынков сбыта
    2.3 Структура и характеристика деятельности отдела персонала предприятия
    2.4 Основные аспекты управления персоналом на предприятии
    2.5 Роль специалиста в области управления персоналом
    3 Тестирование
    Заключение
    Приложение А Устав ООО «Индезит-Рус»
    Приложение Б Срочный трудовой договор № 383/12
    Приложение В Должностная инструкция специалиста отдела профессионального развития персонала
    Приложение Г Должностная инструкция начальника отдела кадров
    Приложение Д Должностная инструкция начальника отдела организации и оплаты труда
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса отбора и подбора персонала строительной организации

    88 страниц(ы) 

    Введение
    1 Теоретические аспекты процесса отбора и подбора персонала строительной организации
    1.1 Понятие отбора и подбора персонала и его основные принципы
    1.2 Определение потребности в персонале и критерии выбора
    1.3 Технологии отбора персонала строительной организации
    2 Анализ процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.2 Исследование процедуры отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3 Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.1 Совершенствование структуры системы отбора и подбора персонала в ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.2 Предложения по усовершенствованию процесса отбора и подбора персонала ЗАО «Липецкстройиндустрия»
    3.3 Расчет эффективности от предложенных мероприятий
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А Документы для конкурсного отбора персонала
    Приложение Б Методы оценки и отбора персонала