СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Диагностика карьерной ориентации - Курсовая работа №20272

«Диагностика карьерной ориентации» - Курсовая работа

  • 34 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….….3

Глава l. Особенности планирования карьеры….5

1.1. Понятие, сущность и виды карьеры….…5

1.2. Основные аспекты управления карьерой ….….10

Глава 2. Карьерные ориентации и методика их определения ….15

2.1. Карьерные ориентации как часть Я-концепции…15 2.2. Методика диагностики карьерных ориентаций…17

Глава 3. Исследование карьерной ориентации сотрудников организации.21

3.1. Анализ карьерной ориентации ….…21

3.2. Выводы и рекомендации….…24

Заключение…32

Список используемой литературы….….34

Приложения….36


Введение

Социально-экономическое развитие государства на наш взгляд, не возможно без высокого качества профессионального образования граждан. Его значимость многократно возрастает в связи с решением ряда проблем социального плана. Это, прежде всего, обеспечение тесной взаимосвязи между образованием, трудовой деятельностью и занятостью граждан. Более того, профессиональная подготовка и переподготовка являются одним из важнейших элементов процесса реализации стратегии развития бизнеса для успешной деятельности компании. Обучение ставится также важнейшим видом деятельности в фирмах, где происходят быстрые технические сдвиги. Задача состоит в достижении высокой конкурентоспособности через превосходство в знаниях и опыте квалифицированных кадров.

Ряд исследований последних лет показывает, что одной из причин медленного развития рыночных реформ в России является неудовлетворительное кадровое обеспечение различных отраслей экономики.

Карьера также занимает важное место в жизни современного человека, гармоничный карьерный рост обеспечивает удовлетворенность самых разных потребностей личности: от базовых до высших. Феномен карьеры изучается целым рядом научных дисциплин: экономикой, социологией, философией, политологией и др. Психологическая наука также внесла заметный вклад в его рассмотрение. Результаты ее исследований высоко востребованы в современном мире.

Карьера представляет собой иерархическое отражение пути должностного продвижения работника на протяжении всего трудового периода или его отрезка. Карьера определяется временной последовательностью и продолжительностью занимаемых работником должностей.

«Карьерные ориентации», или «якоря карьеры», — это ценностные ориентации, социальные установки, интересы и т.п. социально обусловленные побуждения к деятельности, характерные для определённого человека. Карьерные ориентации возникают в начальные годы развития карьеры, они устойчивы и могут оставаться стабильными длительное время. При этом очень часто человек реализует свои карьерные ориентации неосознанно.

Лучшей карьерой с точки зрения руководства организации является индивидуальная карьера, осуществляемая как самоуправление. Стремление сделать карьеру является одним из значимых желаний сотрудника, стремящегося реализовать свой личностный потенциал. Поэтому каждому работнику важно осознавать, какие карьерные ориентации у него преобладают, для того чтобы знать к чему стремиться в профессиональном развитии. Разнообразие ориентаций работника позволяет ему получать удовлетворение от своей работы, легче преодолевать проблемные ситуации, более активно личностно самореализовываться.

Цель курсовой работы – изучение особенностей карьерных ориентаций сотрудников организации.

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты планирования карьеры и управления ею;

- провести диагностику карьерной ориентации сотрудников организации;

- сформулировать выводы е рекомендации по результатам исследования.

Предмет исследования – карьерная ориентация.

Объект исследования – сотрудники организации.

Методы исследования: психодиагностические, эмпирические.


Выдержка из текста работы

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Драчева Е.Л. определяет этапы деловой карьеры как отрезки трудовой жизни работника в определенной сфере деятельности по пути достижения своих целей [3, С. 100].

В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов [18, С. 45].

Первый - подготовительный (18—22 года) — связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации.

Второй - адаптационный этап (23—30 лет) — приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки.

Третий- табилизационный этап (30—40 лет) — означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего«потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами.

Четвертый - этап консолидации (40—50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице. Тот, кто обладает более решительным характером, продолжает карьеру линейных руководителей, а с менее решительным, но вдумчивым — штабных.


Заключение

Сегодня карьере посвящены многие печатные издания и телепередачи. Популярность этой темы отчасти объясняется тем, что сейчас обществом декларируется образ социально успешного человека как наиболее приемлемый и желательный. Это образ уверенного в себе человека, самостоятельного, решительного и достигшего карьерных успехов. Поэтому многие люди стараются соответствовать данному типу, чтобы быть востребованными в обществе.

Но для поддержания соответствующего имиджа человек должен иметь внутренние ресурсы и отдавать отчет своим реальным возможностям. К сожалению, этому не уделяют должного внимания и работодатели. Поэтому многие организации несут убытки, вкладывая средства в продвижение людей, внутренний потенциал которых не соответствует занимаемой должности. В результате работник часто покидает компанию в связи с соматическими заболеваниями или слишком высоким уровнем психического напряжения. Чтобы предупредить начало нарастания психического напряжения сотрудника, надо определить его ресурсный «потолок», выявив соответствие его психического и физического здоровья требованиям, предъявляемым к его должности.

Коренные экономические и политические изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют к специалистам, работа которых предполагает контакты «человек-человек» новые требования: стремление к конструктивному общению, поиску стиля делового общения, использование и развитие своих коммуникативных и организаторских способностей в целях достижения профессиональной успешности, построения профессиональной карьеры.

Стремление сделать карьеру является неотъемлемым желанием человека, ориентированного на реализацию своего личностного потенциала. Поэтому каждому человеку важно осознать карьерные ориентации и, используя свои лучшие личностные и коммуникативные качества, выстраивать профессиональную деятельность.

Карьера - процесс управляемый. Управление карьерой - одна из сфер жизненных проблем личности. Планирование своего карьерного роста, развитие коммуникативных качеств способствуют успешному разрешению этой проблемы.


Список литературы

1. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста // Вопросы психологии. 2008. N 3. С. 92–98.

2. Большой энциклопедический словарь// h**t://slovorus.r*

3. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2002.

4. Еремин Б.Л., Базаров Т.Ю., Аксенова Е.А. Управление персоналом: учеб. для вузов. М.: Юнити, 2007.

5. Жданович А.А. Карьерные ориентации в структуре профессиональной Я-концепции студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2008.

6. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. М.: Форум, 2009.

7. Кабанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Касьяник Е. Практикум по психологии профессиональной деятельности и менеджмента / Под ред. Г.Никифорова, М.Дмитриевой, В. Снеткова. – СПб.: Питер, 2005.

9. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007.

10. Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: «СМЫСЛ», 2006.

11. Малинин Е.Д. Философия жизненного успеха. Практическое руководство: учеб.пособие. М.: МОДЭК, 2004.

12. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально - экономических условиях // Вопр. психологии. 2007. №4.

13. Молл Е.Г. Управление карьерой менеджера. СПб.: Питер, 2003.

14. Петрушин В.И. Психология менеджмента. Учебное пособие для колледжей. - М.: Институт практической психологии, 2002.

15. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Питер, 2000.

16. Толстая А.Н. Управление карьерой в организациях // Психология управления: учеб. пособие / под ред. А.В.Федотова. М., 2007. C. 49–62.

17. Хаммер Я. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы психологии. 2008. N 4. С. 147–153.

18. Чикер В.А. Психологическая диагностика организаций и персонала. - СПб.: Речь, 2008.

19. Шаталова Н.И. Трудовой потенциал работника. М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008.

20. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации.- М.: Бизнес - школа "Интеллект - Синтез", 2000.


Тема: «Диагностика карьерной ориентации»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 1500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Личностные факторы формирования карьеры

    123 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 10
    1.1. Профессиональное развитие с позиции зарубежных и отечественных авторов 10
    1.2. Понятие карьеры и карьерных ориентаций в психологии 19
    1.3. Факторы, определяющие построение карьеры современного специалиста в изменившихся условиях трудовой занятости 26
    1.4. Методы и приемы формирования карьеры специалиста 32
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 47
    2.3. Программа формирования профессиональной карьеры сотрудника организации в изменившихся условиях трудовой занятости 65
    Выводы по второй главе 70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 83
  • Курсовая работа:

    Диагностика ценностных ориентаций персонала как основа для формирования корпоративной культуры организации

    57 страниц(ы) 

    Введение… 3
    1 Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в организации в контексте ценностных ориентаций персонала…. 5
    1.1 Понятие и сущность корпоративной культуры…. 5
    1.2 Роль корпоративной культуры в управлении персоналом…. 7
    1.3 Ценностные ориентации персонала как основа для формирования корпоративной культуры организации….… 9
    2 Диагностика ценностных ориентаций персонала…. 18
    2.1 Общая характеристика методов диагностики ценностных ориентаций персонала… 18
    2.2 Характеристика методик, используемых в проекте и разработка инструментария исследования…. 26
    2.2 Определение выборочной совокупности …. 27
    3 Разработка организационного проекта по диагностике ценностных ориентаций персонала как основы для формирования корпоративной культуры организации…. 33
    3.1 Анализ результатов проведенного исследования …. 33
    3.2 Выводы и рекомендации…. 39
    Список использованной литературы …. 46
    Приложения… 49
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности личности женщин-сотрудников органов внутренних дел МВД России

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ 6
    1.1. Психологические особенности женщин как субъекта профессиональной деятельности 6
    1.2. Психологические особенности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 17
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Общая характеристика выборки 29
    2.2. Характеристика методик исследования 30
    3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЖЕНЩИН-СОТРУДНИКОВ ОВД 43
    3.1. Анализ психологических особенностей личности женщин-сотрудников ОВД с разной успешностью служебной деятельности (на основе сравнительного анализа) 43
    3.2. Психологические особенности личности женщин-сотрудников ОВД и успешность их служебной деятельности (результаты корреляционного анализа)…. 62
    3.3. Факторная модель успешности служебной деятельности женщин-сотрудников ОВД 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком

    133 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
    1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 8
    1.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17
    1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления универсальных учебных действий младших школьников

    75 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы педагогической диагностики формирования УУД 7
    1.1 Сущностная характеристика категории УУД 7
    1.2 Педагогическая диагностика и ее роль в контроле динамики сформированности УУД 16
    2 Педагогическая диагностика сформированности УУД учащихся начальной школы 30
    2.1 Анализ социокультурной ситуации 30
    2.2 Анализ динамики УУД 40
    Заключение 51
    Список литературы 56
    Приложения 61

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Криминология, 2 вариант

    22 страниц(ы) 

    1. Национально-этнические конфликты и их криминогенная роль.
    Понятие и виды национально-этнических конфликтов. Механизм их использования в разрушительных политических процессах. Мотивация организации национально-этнических конфликтов, условия их возникновения и реализации. Характер преступной деятельности в межнациональных столкновениях. Основные направления антикриминогенной этнической политики.
  • Контрольная работа:

    Статистика

    3 страниц(ы) 

    Вариант 3
    1. Как определяется: а) средняя арифметическая простая; б) средняя арифметическая взвешенная; в) средняя квадратическая; г) средняя кубическая?
    2. Чем отличаются друг от друга функциональная и корреляционная зависимости?
    3. Рассчитать относительные величины сравнения среднемесячной заработной платы работников, приняв за базу сравнения среднемесячную заработную плату работников предприятия А.
  • Контрольная работа:

    Контрольная уголовно- исполнительное право

    12 страниц(ы) 

    Вариант ІV
    (выполняется студентами, чьи фамилии начинаются на буквы с Ц по Я)
    Задание 1
    Составьте таблицу, в которой были бы отражены основания замены наказаний более строгими вследствие злостного уклонения от их отбывания, а также последствия злостного уклонения.
    Задача 1
    За незаконную порубку леса в крупном размере Шпакова была приговорена к уплате штрафа в размере 100 тыс. руб. (ч. 2 ст.260 УК РФ), однако от уплаты уклонялась, игнорировала повестки, в связи с чем суд заменил назначенное наказание исправительными работами на срок 8 месяцев. Тем не менее, Шпакова неоднократно допускала нарушение трудовой дисциплины, в том числе появлялась на работе в нетрезвом виде, имела прогулы. В соответствии с ч. 4 ст. 50 УК РФ суд заменил Шпаковой неотбытую часть исправительных работ лишением свободы на тот же срок.
    Соблюдены ли требования закона в указанной ситуации? Ответ обоснуйте.
    Задача 2
    Иванькин осужден за изнасилование на 6 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, поскольку ранее он осуждался за разбой на 1 год исправительных работ (с применением положений ст. 64 УК РФ), из которых 5 месяцев ввиду злостного уклонения от отбывания наказания заменялись лишением свободы.
    Законен ли приговор суда? Кто в соответствии с законом считается отбывшим наказание в виде лишения свободы?
    Задача 3
    Лакеев осужден к 4 годам лишения свободы. Во время отбывания Лакеевым наказания санкция нормы УК РФ, по которой были квалифицированы его действия, претерпела изменения: в санкцию были включены новые виды наказаний – исправительные работы и ограничение свободы, а максимальный срок наказания в виде лишения свободы был сокращен на два года.
    Подлежит ли изменению вид и срок наказания, отбываемого Лукеевым? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по статистике

    17 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1.
    Имеются данные о стаже работы и дневной выработке 20 рабочих – сдельщиков (таблица 1):5
    Таблица 1. № п/п Стаж работы, лет Дневная выработка, рублей № п/п Стаж работы, лет Дневная выработка, рублей
    1. 3,4 504 11. 3,3 418
    2. 3,0 420 12. 5,6 500
    3. 2,1 400 13. 3,5 400
    4. 4,6 510 14. 8,0 610
    5. 11,4 620 15. 6,2 540
    6. 2,6 400 16. 10,4 460
    7. 4,4 408 17. 2,5 330
    8. 12,0 500 18. 1,0 420
    9. 2,4 306 19. 3,7 480
    10. 1,0 420 20. 13,0 540
    Для выявления зависимости между стажем работы и выработкой рабочих – сдель-щиков произвести группировку рабочих по их стажу, образовав 4 группы с равными интер-валами. По каждой группе и по всей совокупности рабочих подсчитать:
    1. численность рабочих,
    2. стаж рабочих - всего и в среднем на одного рабочего,
    3. дневную выработку - всего и в среднем на одного рабочего.
    Результаты представить в виде групповой таблицы. Сделать краткие выводы.
    ЗАДАЧА 2.
    Численность населения трех областей за два года характеризуется следующими дан-ными (таблица 2):
    Таблица 2. Область Базисный год Отчетный год
    доля женщин в общей численности населения, % численность населения, тыс. человек доля женщин в общей численности населения, % численность женщин, тыс. человек
    I 53,7 2150 54,8 1185
    II 54,1 2170 53,9 1170
    II 55,6 2180 55,6 1210
    1. Вычислить среднюю долю женщин в общей численности населения по трем об-ластям:
    а) за базисный год,
    б) за отчетный год.
    2. Указать вид применяемых средних величин.
    ЗАДАЧА3. С целью изучения норм расходования сырья “А” при изготовлении продукции в ор-ганизациях проведена 10 %-ная механическая выборка, в результате которой получено сле-дующее распределение расхода сырья (таблица 3):
    Таблица 3. Расход сырья, г Число изделий, шт.
    до 18 140
    18 – 19 160
    19 – 20 500
    20 – 21 150
    21 и более 50
    Вычислить:
    1. Средний расход сырья “А”.
    2. Средний квадрат отклонений (дисперсию) и среднее квадратическое отклонение.
    3. Коэффициент вариации.
    4. С вероятностью 0,954 предельную ошибку выборочной средней и возможные гра-ницы, в которых ожидается средний расход сырья для всей партии изготовленных изделий.
    5. С вероятностью 0,997 предельную ошибку выборочной доли и возможные грани-цы доли расхода сырья 20 грамм и более.
    ЗАДАЧА 4.
    Численность населения региона за 2001 - 2006 г.г. характеризуется следующими данными (оценка на начало года) (таблица 4):
    Таблица 4. Год Численность населения, тыс. человек
    2001 1474,3
    2002 1480,9
    2003 1485,6
    2004 1487,2
    2005 1487,2
    2006 1484,5
    Для анализа динамики численности населения региона:
    1. вычислить:
    а) абсолютные приросты (снижения), темпы роста (снижения) и темпы прироста (снижения) по годам и к 2001 г., абсолютное значение одного процента прироста (снижения). Получен-ные данные представить в таблице,
    б) среднегодовую численность населения,7
    в) среднегодовой абсолютный прирост (снижение), темп роста (снижения) и темп прироста (снижения) численности населения.
    2. произвести аналитическое выравнивание динамического ряда, используя уравне-ние прямой линии.
    3. простроить график динамики численности населения за 2001 - 2006 г.г. (эмпири-ческие и теоретические уровни). Сделать выводы.
    ЗАДАЧА 5.
    Динамика себестоимости и объема производства продукции организаций характери-зуется следующими данными (таблица 5):
    Таблица 5. Вид продукции Выработано продукции, тыс. штук Себестоимость единицы продукции, рублей
    базисный период отчетный период базисный период отчетный период
    Организация 1
    К - 1 2,6 2,8 124,5 140,9
    К - 2 4,0 4,0 102,7 108,4
    Организация 2
    К - 1 3,0 3,3 116,3 130,7
    1. Для организации 1 (по двум видам продукции вместе):
    а) вычислить сводный индекс себестоимости единицы продукции,
    сводный индекс физического объема производства продукции,
    сводный индекс затрат на производство продукции;
    б) показать взаимосвязь между исчисленными индексами;
    в) определить общее изменение суммы затрат на производство продукции в отчетном перио-де по сравнению с базисным и разложить по факторам (за счет изменения себестоимости и за счет изменения объема выработанной продукции).
    2. Для двух организаций вместе (по продукции К – 1) вычислить:
    сводный индекс себестоимости переменного состава,
    сводный индекс себестоимости постоянного (фиксированного) состава,
    сводный индекс изменения структуры производства продукции.
    ЗАДАЧА 6.
    Имеются следующие данные о товарообороте торговой организации (таблица 6):
    Таблица 6. Товарная группа Продано товаров в фактических ценах, млн. рублей
    март апрель
    Трикотажные изделия 81,2 96,8
    Чулочно-носочные изделия 64,4 70,6
    В отчетном периоде по сравнению с базисным количество проданных товаров по трикотажным изделиям уменьшилось на 1,3 %, по чулочно-носочным изделиям – увеличи-лось на 2 %.
    Вычислить:
    1. сводный индекс товарооборота в фактических ценах,
    2. сводный индекс физического объема продажи товаров и сумму изменения товарооборота от изменения физического объема,
    3. сводный индекс цен, используя взаимосвязь индексов.
  • Контрольная работа:

    Социально-экономическая статистика, задачи

    29 страниц(ы) 

    Задание 7.
    Численность населения в городе на начало 2005 г. Составила 850 тыс. человек, на конец года – 854 тыс. человек. В течение этого года родилось 10,9 тыс. человек, умерло 8,7 тыс. человек. Доля населения в трудоспособном возрасте составила 52,2% от общей численности населения, неработающе инвалиды 1 и 11 групп, а так же лица трудоспособного возраста, вышедшие на пенсию на льготных условиях, составили 1,5% от лиц в трудоспособном возрасте.
    Определить потенциальную численность трудовых ресурсов в городе через четыре года, если предположить, что в течение этого сохранятся тенденции в движении населения.
    Задание 9.
    Имеются следующие данные о движении основных фондов по одному из видов деятельности за год (табл. 2.1):
    Наименование показателя Показатель
    Стоимость основных фондов с учетом износа на начало периода, тыс. руб. 500
    Сумма износа основных фондов на начало периода, тыс. руб. 240
    Введено в действие в течении отчетного периода основных фондов, тыс. руб. 230
    Выбыло в течении отчетного периода новых основных фондов по полной первоначальной стоимости, тыс. руб. 94
    Стоимость выбывших основных фондов с учетом износа, тыс. руб. 12
    Стоимость капитального ремонта основных фондов, тыс. руб. 30
    Норма амортизационных отчислений, % 11
    Реализованная продукция, тыс. руб. 894
    Определить:
    1. полную первоначальная стоимость основных фондов на начало и на конец года;
    2. остаточную стоимость основных фондов на начало и конец года;
    3. коэффициенты износа и годности основных фондов на начало и конец года;
    4. коэффициенты обновления и выбытия основных фондов;
    5. показатели эффективности использования основных фондов (фондоотдачу и фондоемкость).
    Задание 19.
    Имеются сведения по двум организациям.
    Таблица
    Организация Выпуск продукции Средняя стоимость основных фондов
    Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей Базисный период, млн. рублей Отчетный период, млн. рублей
    Первая 200 280 154 163
    Вторая 120 160 94 97
    Определить:
    1. индивидуальные индексы фондоемкости;
    2. сводные индексы фондоемкости переменного, постоянного составов и индекс структурных сдвигов;
    Задание 27.
    Списочная численность организации на начало года составляла 520 человек. В течении года принято 40 человек. Уволено в связи с окончанием срока договора 22 человека, ходом на пенсию – 10 человек, поступлением в учебное заведения – 12 человек, по собственному желанию – 20 человек, за прогулы и другие нарушения трудовой дисциплины – 1 человек.
    Определить абсолютные и относительные показатели движения рабочей силы.
    Задание 29.
    Имеются следующие данные об использовании времени работников за отчетный период (таблица 15)
    Таблица 15
    Наименование показателя Единица измерения Показатель
    Отработано фактически чел. - день 344 300
    Неявки:
    очередные отпуска чел. - день 43 600
    отпуска по учебе чел. - день 1 280
    отпуска по беременности и родам чел. - день 9 080
    болезни чел. - день 2 710
    прочие неявки, разрешенные законом чел. - день 660
    неявки с разрешения администрации чел. - день 230
    прогулы чел. - день 80
    выходные и праздничные дни чел. - день 172 150
    Отработано фактически, всего чел.-час 2 674 480
    из них сверхурочно чел.-час 1 800
    Средняя установленная продолжительность рабочего дня час 8
    Определить показатели использования времени.
    Задание 36.
    Деятельность организации за два месяца характеризуется следующими показателями (табл. 22):
    Наименование показателя Единица апрель май
    измерения
    Произведено продукции шт 1000 1100
    Среднесписочная численность работников чел. 110 120
    из них рабочих чел. 80 85
    Отработано рабочими чел. - день 1600 1785
    Отработано рабочими чел. - час 12320 13209
    Определить:
    1. показатели выработки за каждый месяц и их динамику;
    2. рассчитать взаимосвязь между исчисленными показателями выработки;
    3. абсолютное и относительное изменение произведенной продукции:
    а) всего,
    б) за счет изменения среднемесячной выработки одного работника,
    в) за счет изменения среднесписочной численности работников.
  • Контрольная работа:

    Сопромат, вариант 25

    8 страниц(ы) 

    ЗАДАЧА 1.1 Растяжение – сжатие.
    Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузок и координаты их приложения.
    1. Записать уравнение продольной силы N(z), граничные условия задачи, рассчитать значение продольной силы по участкам.
    2. Выполнить чертёж схемы и эпюру в масштабе. Определить опасное сечение.
    3. Из условия прочности подобрать размер прямоугольного поперечного сечения с соотношением высоты к основанию h:b=1:2, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
    4. Для стержня выбранного размера вычислить деформации в опасном сечении.
    Дано: Р=14 кH, q=20кН/м, l = 0,5 м.
    ЗАДАЧА 1.2 Кручение.
    Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузок и координаты их приложения.
    1. Записать уравнение крутящего момента Mк(z), граничные условия задачи, рассчитать значение крутящего момента по участкам.
    2. Выполнить чертёж схемы и эпюру в масштабе. Определить опасное сечение.
    3. Из условия прочности подобрать размеры круглого dкр и кольцевого поперечного сечения вала при отношении диаметров D:d=1:2, приняв допускаемое напряжение [τ]=90 МПа. Сравнить веса выбранных стержней.
    Дано: m=30 KН•м/м; L=2 КН•м; l = 0,5 м.
    ЗАДАЧА 1.3 Поперечный изгиб.
    Дано: схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузки координаты их приложения, сечение.
    1. Определить положение центра тяжести заданного поперечного сечения. Рассчитать центральные осевые моменты инерции. Выполнить чертёж сечения в масштабе, указать основные размеры, расстояния, положения осей.
    2. Записать уравнение поперечной силы Qy(z), изгибающего момента Mx(z) и граничные условия задачи. Рассчитать значения поперечной силы и изгибающего момента по участкам.
    3. Выполнить чертёж схемы и эпюры в масштабе. Определить опасное сечение.
    4. Из условия прочности подобрать размеры указанного в исходных данных поперечного сечения, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
    5. Для заданного сечения вычислить касательные напряжения tmax в сечении, где Qymax.
    Дано: Р=14 кH, q=20кН/м, l = 0,5м, r=24 мм.
    ЗАДАЧА 1.4 Изгиб с кручением.
    Дано: поперечное сечение балки, его размеры, схема нагружения, способ закрепления, значение нагрузки координаты их приложения.
    1. Записать уравнение поперечной силы Qy(z), изгибающего момента Mx(z), крутящего момента Мк(z) и граничные условия задачи. Рассчитать значения поперечной силы, изгибающего и крутящего моментов по участкам.
    2. Выполнить чертёж схемы и эпюры в масштабе. Определить опасное сечение.
    3. Подобрать размеры круглого сечения по условию прочности, приняв допускаемое напряжение [σ]=160 МПа.
    Дано: Р=14 кH, L=2 кНм, L1=8 кНм, l = 0,5 м.
  • Курсовая работа:

    Методы принятия решений

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    1. Теоретические аспекты принятия решений на предприятии… 4
    1.1. Понятие и сущность управленческого решения…. 4
    1.2. Основные этапы и модели разработки решений на предприятии…. 8
    1.3. Методы принятия решений на предприятии… 14
    2. Применение методов принятия решений в практике управление предприятием ООО «СМК «ЕРМАК»….17
    2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «СМК «ЕРМАК»…. 17
    2.2. Процесс принятия решений на предприятии ООО «СМК «ЕРМАК». 22
    2.3. Применение методов принятия решения по результатам анализа проблем в деятельности предприятия ООО «СМК «ЕРМАК»…22
    Заключение…. 32
    Библиографический список…. 34
  • Контрольная работа:

    Использование специальных познаний при расследовании дел о ДТП. Факторы, влияющие на расследование преступлений прошлых лет

    13 страниц(ы) 

    1. Использование специальных познаний при расследовании дел о ДТП
    2. Факторы, влияющие на расследование преступлений прошлых лет
    Задача
    При расследовании уголовного дела, возбужденного по факту крупной недостачи в пищекомбинате «Центральный», заведующая производством Агеева в течение 40 минут не открывала двери своей квартиры прибывшей для проведения у нее обыска следственно-оперативной группе. Только по прибытии вызванного следователем участкового уполномоченного Агеева впустила в квартиру участников обыска, однако заявила, что она больна, разделась и легла в постель. При попытке следователя приблизиться к постели, чтобы осмотреть ее, Агеева истерически закричала, а затем выбежала в нижнем белье на лестничную площадку и начала стучать в двери квартир соседей и громко взывать о помощи. Вышедших на ее крики жильцов дома Агеева просила оградить ее от «произвола».
    В этой ситуации следователь принял решение о прекращении следственного действия, а поведение Агеевой отразил в протоколе обыска.
    Задание
    Оцените правильность действий следователя.
    Предложите свой вариант разрешения описанной ситуации.
  • Курсовая работа:

    Фразеологические единицы с компонентом имя числительное на примере английского языка

    30 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Понятие и классификация фразеологических единиц ….6
    1.1. Понятие фразеологических единиц и их отличие от слов…6
    1.2. Классификация фразеологических единиц….11
    1.2.1. Фразеологические сращения (идиомы)….11
    1.2. 2. Фразеологические единства….12
    1.2.3. Фразеологические сочетания….14
    1. 2.4. Фразеологические выражения….15
    Глава 2. Анализ фразеологических единиц с числительными на примере английского языка…17
    Заключение….27
    Список литературы
  • Реферат:

    Глобальные системы спутникового слежения

    20 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 История развития 5
    2 Принципы работы спутниковых систем 12
    2.1 Космический сегмент. 12
    2.2 Сегмент управления. 13
    2.3 Сегмент потребителей. 13
    2.4 Определение текущих координат спутника 14
    3 Услуги в сфере спутникового слежения 15
    Заключение 19
    Библиографический список….20
    Приложение А 21
    Приложение Б 22