СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания - Курсовая работа №20085

«Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания» - Курсовая работа

  • 41 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Исходные данные….2

Содержание….…3

Введение….….4

1 Предварительное определение параметров дизеля…5

2 Тепловой расчет….8

3 Вычерчивание индикаторной диаграммы….….20

4 Расчет сил, действующих в однорядном многоцилиндровом дизеле….…22

5 Определение размеров маховика….….30

6 Расчет на прочность основных деталей дизеля….32

6.1 Расчет на прочность коленчатого вала….32

6.2 Расчет на прочность поршня….33

6.3 Расчет на прочность поршневого пальца….35

6.4 Расчет на прочность поршневого кольца….38

Список используемой литературы….40


Введение

Создание современного двигателя внутреннего сгорания – сложный процесс, в котором участвуют различные специалисты. Центральное место в этом процессе занимает разработка конструкторского проекта.

Конструирование двигателя заключается в инженерной разработке его конструкций. Научно – технический прогресс требует от конструкторов создание двигателей с высокими значениями основных показателей, главными из которых является экономичность, надежность, ресурс, материалоемкость, доступность изготовления и простота обслуживания. Для этого чтобы создаваемый двигатель удовлетворял перечисленным требованием, необходимо при его проектировании использовать новые конструкторские решения. Это не отрицает преемственности конструкций и возможности применения хорошо зарекомендовавших себя конструкций, а также узлов и деталей.


Выдержка из текста работы

Крутящие моменты отдельных цилиндров, складываясь вдоль вала, образуют на шатунных и коренных шейках набегающие крутящие моменты, подсчитываемые по уравнениям:

для коренных шеек:

для шатунных шеек:

где Tktgj – набегающий крутящий момент на j-ю коренную шейку, кПа;

Tkj – набегающее приведенное касательное усилие на j-ю коренную шейку, кПа;

Tшtgj – набегающий крутящий момент на j-ю шатунную шейку, кПа;

Tшj – набегающее приведенное касательное усилие на j-ю шатунную шейку, кПа;

Tkj+1, Tшj+1 – набегающие приведенные касательные усилий на j + 1 ша-тунную и коренную шейки, кПа.

Термин «набегающее касательное усилие» является условным, так как вдоль вала складываются только крутящие моменты, а касательные усилия, вызывающие крутящий момент передаются валом на рамовые подшипники.

С целью упрощения расчетов определяются не набегающие крутящие мо-менты, а набегающие касательные усилия.

Сложение касательных усилий производится с учетом их начальных фаз, то есть периодов (в град. пкв) между вспышками в j-ом и последнем цилиндрах.

В рядном четырехтактном дизеле начальная фаза j-го цилиндра, град. пкв.,

ξj= 720 - ((720×(k-1))/i)

где j – номер цилиндра;

i – число цилиндров;

k – номер вспышки в j-ом цилиндре при условии, что в последнем k=1.

Значения k принимаются в соответствии с порядком работы цилиндров. Для 6-ти цилиндрового дизеля порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

Соответствие между j и k следующее:

Номер вспышки k 1 2 3 4 5 6

Номер цилиндра j 6 2 4 1 5 3

Расчёт усилий N,Z,T и набегающих касательных усилий выполняется на ЭВМ по программе «Динамика», для значений углов пкв от 0° до 720°, через каждые 15°.

В ЭВМ вводятся следующие значения:

1) Индикаторная цилиндровая мощность Pi1, посчитанная по формуле:

Где - средние значение за два оборота коленчатого вала

2) Число цилиндров: i = 6.

3) Радиус кривошипа: R = 17 см.

4) Частота вращения: n = 600 об/мин.

5) Масштаб давлений: mp = 50 кПа/мм.

6) Шаг разбивки углов пкв: Dj = 15°.

7) Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна: lш = 0,25.

8) Угол между осью кривошипа и осью отверстия в шатунной шейке для подвода масла: 90°.

9) Расстояние между серединами коренных шеек: H = (1,15…1,4)×D=

D= 1,5×26 = 39 см = 390 мм.

10) Вводятся значения давлений P1 для каждого угла пкв, запрашиваемых компьютером, в мм.

Далее программа выдает значение индикаторной цилиндровой мощности соответствующее данным по P1, снятых с развернутой диаграммы и равное произведению крутящего момента на угловую скорость:

Pi1 = 145 кВт при котором ошибка составляет 0,8%, что удовлетворяет условию допустимого значения погрешности равной 5%.

11) Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4.

После ввода данных на экране выводятся значения набегающих приведённых

касательных усилий на каждую коренную и шатунную шейки в кПа.

Далее приводятся эти значения, сведённые в таблицы для каждого колена вала, причём для первого и последнего цилиндра делаем подробные таблицы, а для остальных цилиндров записываются только экстремальные значения усилий.


Заключение

Деформация овализации рассчитывается по уравнению

, см

6.4 Расчёт на прочность поршневого кольца

Радиальная толщина кольца в определяется по соотношению

, мм

От толщины кольца зависят напряжения, возникающие в кольце. Пределом увеличения в являются наибольше напряжения при надевании кольца на поршень.

Высота кольца h при прямоугольном сечении не влияет на величину напряжений.

Целесообразно применять относительно невысокие кольца, они обеспечивают меньшие потери на трение, скорее прирабатываются. Для мало – средне оборотистых дизелей

h = (0,5.1)в

Большое влияние на величину напряжений оказывает величина зазора в замке:

- зазор в свободном состоянии f

f = (0,12.0,1)d, мм,

зазор в замке после установки в цилиндр s

S = (0,004.0,006)d, мм.

Величина перемещения концов разрезанного кольца при установке его в ка-навку поршня f / определится как

f / = f – S

Деформация кольца при надевании его на поршень f // определится по соотношению:

f // = 8в – f /

Учитывая это, можно определить изгибающие напряжения в сечении конца, противоположного замку

где Е – модуль упругости материала кольца, для чугуна Е = 80930 Мпа

Напряжения изгиба при надевании кольца на поршень определятся как

У современных дизелей напряжения изгиба лежат в пределах:

МПа

МПа.


Список литературы

1 Калашников, С. А. Проектирование судового четырехтактного дизеля с газотурбинным наддувом. [Текст]: методические указание для выполнение курсового проекта. – Новосибирск: НИИВТ, 1986. – 59с

2 Плотников, В. А. Построение и анализ индикаторной диаграммы четырех-тактного судового дизеля. [Текст]: методические указания к практическим занятиям. – Омск: НГАВТ, 2001. – 14с

3 Вырубов, Д. Н. Конструирование и расчёт на прочность поршневых и комбинированных двигателей. [Текст]: А. С. Орлин, М. Г. Круглова. – М.: Машиностроение, 1984. – 383с

4 Плотников В. А. Расчёт на прочность деталей поршневой группы СДВС [Текст]: Методические указания для выполнения курсового проекта. - Омск: НГАВТ ОФ,2003-20с

5 Ваншейдта В. А. Дизели. Справочник. [Текст]:. – Л.: Судостроение, 1977 – 480 с./


Примечания

чертежи в программе Компас

дизель

форсунка

Тема: «Проектирование судового двигателя внутреннего сгорания»
Раздел: Техника
Тип: Курсовая работа
Страниц: 41
Цена: 3000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Разработка модели двигателя внутреннего сгорания 3d’s max

    35 страниц(ы) 

    Введение 6
    Глава 1. Понятие моделирования 8
    1.1Преимущества трехмерного моделирования 9
    1.2 Элементы интерфейса 3ds Max 18
    Глава 2. Разработка 3D модели ДВС 27
    2.1Техническое задание 27
    2.2 Разработка модели ДВС 30
    Заключение 34
    Список используемой литературы: 35
  • Реферат:

    Двигатели внутреннего сгорания

    13 страниц(ы) 

    1. Классификация двигателей внутреннего сгорания 3
    3. Агрегаты для технического обслуживания тракторов 5
    5.учет расхода топливно-смазочных материалов анализ данных о фактическом расходе нефтепродуктов в хозяйстве 7
    6. Устройство и рабочий процесс смесителя-запарника 8
    9. Устройство и рабочий процесс свекловичной сеялки 10
    Список литературы 13
  • Курсовая работа:

    Проектирование судового двигателя, вар. 14

    40 страниц(ы) 

    Исходные данные….2
    Содержание….….3
    Введение….….4
    1 Предварительное определение параметров дизеля…5
    2 Тепловой расчет….8
    3 Вычерчивание индикаторной диаграммы….….20
    4 Расчет сил, действующих в однорядном многоцилиндровом дизеле….…22
    5 Определение размеров маховика….….30
    6 Расчет на прочность основных деталей дизеля….…32
    6.1 Расчет на прочность коленчатого вала….32
    6.2 Расчет на прочность поршня….33
    6.3 Расчет на прочность поршневого пальца….…35
    6.4 Расчет на прочность поршневого кольца….38
    Список используемой литературы….40
  • Дипломная работа:

    Улучшение эксплуатационных и конструктивных показателей автомобильных двигателей, применяемых для силовых установок

    82 страниц(ы) 

    Введение …. 7
    1 Анализ существующих систем впрыскивания топлива …. 9
    1.1 Общие сведения и классификация систем впрыскивания топлива … 9
    1.2 Анализ непосредственного впрыска …. 11
    1.3 Анализ центрального впрыска … 15
    1.4 Анализ распределенного впрыска …. 21
    2 Выбор оптимальной системы для двигателя ЗМЗ-320… 31
    2.1 Выбор варианта распределенного впрыска… 31
    2.2 Обоснование необходимого комплекта датчи-ков… 34
    3 Расчет и подбор приборов распределенного впрыска для двигателя ЗМЗ-320…
    41
    3.1 Применение двигателя ЗМЗ-320 в качестве силового агрегата 41
    3.2 Расчёт деталей кривошипно-шатунного механизма на прочность … 45
    3.3 Расчет стабилизатора перепада давления… 55
    3.4 Выбор форсунок… 63
    3.5 Выбор остальных узлов и элементов… 65
    4 Технико-экономическая оценка проекта и конструкции… 70
    Заключение …. 79
    Список используемых источников ….…. 81
  • Контрольная работа:

    Управление качеством

    32 страниц(ы) 

    Введение
    1. Качество продукции - один из основных факторов успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.
    2. Принципы обеспечения качества и управления качеством продукции.
    3. Создание систем качества на предприятиях
    3.4. Задачи по теме программы
    Задача № 1
    Вид продукции определяется в соответствии с последней цифрой Ва-шей зачетной книжки (табл. 1). Дать характеристику продукции по 13-ти показателям качества (заполните табл. 2).
    Двигатель внутреннего сгорания (дизельный).
    Задача № 2
    Построить контрольную карту (формулы для расчета контрольных границ контрольных карт взять в табл. 3), проанализировать результаты решения и сделать выводы:
    а) X-карту (по данным табл. П 2.1, прил. 2);
    xi=50,4
    Для контроля непрерывных величин.
    x - карта контроля измеряемых значений
    Задача № 3
    Разработать программу повышения качества своей работы, указав занимаемую должность. Программа должна содержать не менее семи мероприятий и оформляется в виде табл. 4. Сделать выводы о том, какие показатели качества своей работы Вы повысили.
    Я работаю мастером в ОАО «Омская овчинно-меховая фабрика».
    Адрес компании: 644036, Россия, Омск, ул. Казахстанская,32.
    Задача № 4
    Дать описание методов сертификации, применяемых на Вашем предприятии. Необходимо дать определение сертификации, видов сертификации, основных документов и этапов проведения сертификации, а также указать, какие виды сертификатов используются на Вашем предприятии, их назначение и структуру сертификации на предприятии.
    Заключение
    Библиографический список

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    3 задачи по экономике труда

    6 страниц(ы) 

    1. Назовите основные элементы организации оплаты труда и его материального стимулирования
    2. Назовите внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование отношения человека к труду?
    3. Определить долю миграции в общем приросте численности населения области за год.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование рабочей тормозной системы автомобилей УРАЛ-43202

    69 страниц(ы) 

    Ведение ….8
    1 Анализ существующих конструкций тормозных систем автомобилей…10
    1.1 Условия работы тормозного управления …10
    1.2 Назначение, классификация и анализ тормозных механизмов….10
    1.2.1 Барабанные тормозные механизмы ….13
    1.2.2 Тормозной механизм с равными приводными силами и односторонним
    расположением опор ….14
    1.2.3 Тормозной механизм с равными приводными силами и разнесенными
    опорами ….15
    1.2.4 Тормозной механизм с равным перемещением колодок…15
    1.2.5 Тормозной механизм с клиновым приводным устройством…. 16
    1.2.6 Тормозной механизм с большим самоусилением….17
    1.3 Дисковые тормозные механизмы… 17
    2 Конструкция тормозной системы….20
    2.1 Тормозные механизмы автомобиля Урал-4320…. 20
    2.1.1 Характеристика автомобилей «Урал» ….20
    2.1.2 Тормозные системы автомобиля Урал-4320 ….23
    2.1.2.1 Рабочая тормозная система ….23
    2.1.2.2 Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов ….24
    2.1.2.3 Стояночная тормозная система ….26
    2.1.2.4 Вспомогательная тормозная система ….29
    2.2 Выбор и обоснование конструктивного решения… 30
    2.2.1 Выбор конструктивной схемы тормоза ….30
    2.2.2 Выбор материалов тормозного диска ….31
    2.2.3 Выбор материала тормозных накладок ….33
    2.2.4 Выбор материала скобы ….35
    2.3 Расчёт основных параметров рабочей тормозной системы….36
    2.3.1 Выбор исходных данных ….36
    2.3.2 Определение координат центра тяжести ….36
    2.3.3 Радиус качения колеса…37
    2.3.4 Расчёт требуемого тормозного момента ….37
    2.3.4.1 Определение коэффициентов распределения тормозных моментов ….37
    2.3.4.2 Определение оптимального значения коэффициента сцепления ….38
    2.3.4.3 Определение необходимого тормозного момента ….38
    2.3.4.4 Определение тормозного момента необходимого для блокирования
    тормозного механизма каждого из колес ….38
    2.3.4.5 Определение необходимого максимального момента на тормозных
    механизмах переднего моста ….38
    2.3.4.6 Определение тормозного момента для каждого тормозного механизма
    переднего моста ….39
    2.3.5 Расчёт необходимого усилия прижатия тормозных накладок к диску ….39
    2.3.5.1 Выбор диаметра тормозного диска и размеров тормозного механизма….39
    2.3.5.2 Определение эквивалентного радиуса трения …39
    2.3.5.3Необходимое усилие прижатия тормозных накладок к диску …40
    2.3.6 Расчёт параметров накладок …40
    2.3.6.1Определение удельных давлений по накладке ….40
    2.3.6.2Расчёт активной толщины тормозных накладок ….41
    2.3.7 Расчёт параметров тормозного диска …42
    2.3.8 Расчёт параметров цилиндров ….42
    2.3.9 Расчёт параметров скобы . …43
    2.3.10 Расчёт колокола тормозного диска ….44
    2.3.11 Расчёт болтов крепления диска к ступице …44
    2.3.12 Проверочный расчёт скобы …45
    2.3.13 Проверочный расчёт колодки …48
    2.3.14 Расчёт площади тормозной накладки ….48
    2.3.15 Расчёт удельной нагрузки на тормозные накладки передней оси Урал-4320.49
    2.3.16 Расчет удельной силы трения …49
    2.3.17 Расчёт на нагрев тормозного диска за одно торможение ….50
    2.3.18 Расчёт геометрических размеров тормозной накладки ….50
    2.3.19 Определение прижимной силы …51
    2.4 Расчет деталей тормозного механизма и пневмогидропривода на
    прочность….52
    2.4.1 Проверочный расчёт на срез болтов крепления тормозного диска к
    ступице колеса…52
    2.4.2 Расчёт деталей пневмогидропривода ….53
    2.4.2.1 Расчёт рычага пневмогидропривода ….53
    2.4.2.2 Расчёт возвратной пружины пневмогидропривода ….55
    2.4.2.3 Расчёт параметров пневмокамеры ….59
    2.5 Условия эксплуатации усовершенствованной рабочей тормозной …61
    3 Технико-экономическое обоснование проекта ….….64
    3.1 Преимущества дисковых тормозов ….…64
    3.2 Расчёт экономического эффекта ….….…66
    4 Военно-техническое обоснование предложенного решения….67
    4.1 Сравнительный расчёт тормозного пути ….….67
    Заключение ….…71
    Список использованных источников ….73
  • Контрольная работа:

    Налоговые расследования. Вариант №16

    2 страниц(ы) 

    1. Задача.
  • Отчет по практике:

    Отчет о прохождении практики по экономике и менеджменту (производственно-профессиональной практике) в ресторане Base

    33 страниц(ы) 

    Введение…
    1 Общие сведения об организации…
    2 Менеджмент организации…
    3 Экономика организации…
    4 Бухгалтерский учет…
    5 Финансовое обеспечение производства…
    6 Управление персоналом предприятия …
    7 Маркетинговая политика предприятия…
    Заключение…
    Список использованной литературы…
    Приложения…
  • Контрольная работа:

    Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ

    15 страниц(ы) 

    Введение….2
    Судебный прецедент как источник права: сравнительный анализ ….3
    Заключение….9
    Задание 2…10
    Задание 3…13
    Список использованной литературы и нормативных правовых актов….14
  • Курсовая работа:

    Информационная технология

    42 страниц(ы) 

    Введение ….… 3
    Глава 1. Применение новых информационных технологий в управлении кадрами….5
    1.1 Понятие и сущность кадровой политики… …5
    1.2 Задачи и критерии выбора информационной системы.….10
    Глава 2. Сравнительный анализ базовых программных продуктов и характеристика проблем реализации прикладных программ управления персоналом ….…16
    2.1 Классификация автоматизированных информационных систем управления предприятием…. ….16
    2.2 Сравнительный анализ программных продуктов «1С:Зарплата и управление персоналом 8» и « АиТ:\Управление персоналом»…20
    2.3 Проблемы применения новых информационных технологий в управлении кадрами в современных условиях….….34
    Заключение ….…38
    Библиографический список….….….41
  • Контрольная работа:

    Ууголовно-исполнительное право, вариант 1

    14 страниц(ы) 

    1. Приведите примеры прав, законных интересов и обязанностей, относящихся к общегражданскому, специальному и индивидуальному статусу осужденных.
    2. 17-летний Борькин за совершенную кражу осужден по ч. 1 ст. 158 УК РФ к штрафу в размере 75 тыс. рублей. Обязанность уплаты штрафа была возложена на родителей Борькина с их согласия, поскольку осужденный не имел места работы или имущества, на которое можно было обратить взыскание. Выплата штрафа была отсрочена судом на три года однако течение указанного срока штраф не был уплачен. Допущены ли судом ошибки при назначении наказания? Каковы последствия неуплаты родителями осужденного штрафа?
    3. В преддверии визита представителей международной организации в исправительную колонию, находящуюся в черте города, администрация исправительного учреждения привлекла всех осужденных, отбывающих наказание, для производства косметического ремонта здания колонии и административного комплекса. На время ремонта было запрещено движение транспорта на прилегающих к учреждению территориях, приостановлена работа торгового павильона, перенесена остановка общественного транспорта. Обладала ли администрация учреждения полномочиями на введение подобных ограничений? Ответ обоснуйте.
    3. Осужденные Колодкин и Хмелев, находясь в производственной мастерской, употребили водку, приобретенную у сотрудника колонии, курили, бросили непотушенную сигарету в коробку с мусором, что привело к возникновению пожара. В результате пожара была уничтожена произведенная продукция на сумму 30 тыс. руб. Колодкин и Хмелев были помещены в штрафной изолятор на 15 суток. По указанию начальника отряда, сумма причиненного ущерба была частично взыскана с осужденных путем снятия всех средств с лицевых счетов. Оставшуюся часть причиненного ущерба было решено взыскивать с заработка осужденных. Соответствуют ли закону принятые решения? Ответ обоснуйте.
  • Контрольная работа:

    Психология юридических состояний

    20 страниц(ы) 

    1. Виды кризисов
    2. Виды фрустрационного поведения
    3. Индивидуальный стиль саморегуляции
  • Курсовая работа:

    Текущий план грузового автотранспортного предприятия

    26 страниц(ы) 


    Введение 4
    1. План перевозок грузов ….…. 5
    2. План по эксплуатации подвижного состава 6
    3. План по техническому обслуживанию и ремонту
    подвижного состава 7
    4. План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 8
    4.1 Эксплуатационные материалы 8
    4.2 Производственные запасы 10
    5. План по труду и кадрам 11
    6. Стоимость и амортизационные отчисления по фондам
    предприятия 13
    6.1 Основные производственные фонды 13
    6.2 Нормируемые оборотные средства 13
    7. Смета накладных расходов 14
    8. План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 15
    8.1 План по себестоимости 15
    8.2. План по доходам 15
    8.3. Планирование прибыли 16
    8.4. План по рентабельности 16
    Заключение 17
    Список использованных источников 18
    Приложение А 19
    Приложение Б 20
  • Контрольная работа:

    Организация труда персонала

    12 страниц(ы) 

    Тема 2 СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
    6. Какова необходимость проектирования трудовых процессов, на базе каких методов оно осуществляется?
    Тема 3
    РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. ПЛАНИРОВАНИЕ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТОВ
    6. Каковы особенности планирования рабочего времени руководителя, насколько это соответствует реальной практике?
    Тема 5
    ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ – ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ НОТ
    6. Раскройте сущность понятия «тарифная ставка», по каким критериям различаются их разновидности?
    Тема 8
    ПСИХОЛОГИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
    6. В чём заключается практическая значимость психологического изучения травматизма?