У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых» - Реферат
- 11 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Исследование темперамента А. Томаса и С. Чесса
2. Особенности темперамента по А. Бассу и Р. Пломину
3. Трактовка свойств темперамента А. Стреляу
4. Сопоставление результатов исследования темперамента зарубежных исследователей с исследованиями отечественных ученых
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение
К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатли-тельности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.
Еще с древних времен было принято различать четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Эти основные типы темперамента, прежде всего, различаются между собой по динамике возникновения и интенсивности эмоциональных состояний. Так, для холерического типа характерны быстро возникающие и сильные чувства, для сангвинического – быстро возникающие, но слабые чувства, для меланхолического – медленно возникающие, но сильные чувства, для флегматического – медленно возникающие и слабые чувства. Кроме этого, для холерического и сангвинического темпераментов характерны быстрота движений, общая подвижность и тенденция к сильному внешнему выражению чувств (в движениях, речи, мимике и т. д.). Для меланхолического и флегматического темпераментов, наоборот, характерны медленность движений и слабое выражение чувств.
Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. В этих условиях актуальным является вопрос о том, что же нового внесли в изучение темперамента современные работы – каковы современные представления о темпераменте зарубежных исследователей, и какие особенности темперамента выделяются в сегодняшней психологии индивидуальных различий как наиболее важные для его понимания.
Выдержка из текста работы
Американские исследователи А. Томас и С. Чесс, руководители Нью-Йоркского лонгитюдного исследования, которое, по общему признанию, считается одним из крупнейших вкладов в возрастное исследование темпе-рамента, подразумевают под темпераментом стиль поведения. По мнению этих авторов, изучая темперамент, можно ответить на вопрос, как человек действует в различных ситуациях. Поведенческий стиль (или темперамент) не позволяет оценить, почему человек поступил тем или иным образом, что ему нравится или каких успехов он может достичь в разных видах деятельности. Иначе говоря, особенности темперамента не относятся ни к содержанию, ни к мотивации, ни к успешности деятельности.
Психологические характеристики, которые, по мнению авторов, удовлетворяют этим критериям, несколько варьируют в разном возрасте. Для детей первых лет жизни они сводятся к девяти переменным, взаимная независимость которых подтвердилась при факторном анализе:
1) уровень активности (моторные характеристики, подвижность во время кормления, купания и т.д., соотношение пассивного и активного поведения в течение дня и т.д.);
2) ритмичность (степень предсказуемости времени появления поведенческих реакций, например, проявлений голода, и продолжительность функций во времени, например, длительность сна);
3) приближение или удаление (особенности эмоциональных и мотор-ных реакций на новые стимулы);
4) адаптивность (реакция на новую или меняющуюся ситуацию);
5) интенсивность (энергетический уровень) реакции независимо от ее качества и направленности;
6) порог реактивности (уровень стимуляции, необходимый для появления реакции независимо от ее качества и сенсорной модальности);
Заключение
Современные зарубежные исследования черт темперамента имеют отчетливую теоретическую базу. Если ранние работы основываются скорее на индуктивном принципе (отобрать чисто эмпирически разные характеристики и затем с помощью математических методов свести их к небольшому количеству переменных), то, начиная с конца 50-х годов, выбор характеристик, которые могут относиться к сфере темперамента, осуществляется на основе четко сформулированных теоретических положений: прежде всего, определяется, какие свойства могут быть отнесены к особенностям темперамента, а затем уже соответствующие характеристики отбираются и с ними производятся разные математические манипуляции.
Теоретические положения или критерии отбора свойств темпера-мента различаются у разных зарубежных авторов. Иногда эти различия оказываются довольно существенными, но, как правило, они касаются не столько содержания критериев, сколько их количества. Иначе говоря, в современной психологии существует достаточно широкая зона согласия относительно того, что такое темперамент. В результате этого списки черт темперамента, называемые в настоящее время разными иностранными авторами, содержат близкие по смыслу характеристики.
Список литературы
1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧсРо, 1997.
2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.
3. Маклаков А. Общая психология. – М.: Наука, 2006.
4. Мерлин B.C. Взаимоотношение иерархических уровней взаимодействия в системе «человек-общество». В сб. Темперамент. – Пермь, 1976.
5. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии / Пер. с пол. под общ ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс, 1982.
Тема: | «Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 11 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Ипотечное кредитованиеСледующая работа
Исследование социальных процессов-
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых идеятелей 17 -18 веков…7РазвернутьСвернуть
1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
Выводы по первой главе….31
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…33
2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста….33
2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
уроков по творческому рисованию….50
Выводы по второй главе….54
Заключение….56
Список литературы…59
Приложения….63
-
Дипломная работа:
Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…71.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15РазвернутьСвернуть
1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ…33
2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
школьного возраста….33
2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
уроков по творческому рисованию….50
Заключение….56
Список литературы…59
Приложения….63
-
Курсовая работа:
Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента
86 страниц(ы)
Ввeдeниe….3
ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
Вывoды пo I глaвe.….….48
ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
Вывoды пo II глaвe….….….….59
Зaключeниe….…60
Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
ПPИЛOЖEНИE
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
Введение …. 3
1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5
2. Структура и направленность личности….143. Формирование и развитие личности …19РазвернутьСвернуть
4. Деятельность как фактор развития личности….24
Заключение …27
Библиография….29
-
Дипломная работа:
78 страниц(ы)
Содержание
Введение….…3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ….6
1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования….61.2. Профессионально-важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых….….14РазвернутьСвернуть
Выводы по главе….….21
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАУКЕ….23
2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….23
2.2.Представленность толерантности в педагогической деятельности учителя….….27
2.3. Изучение психологического содержания педагогической толерантности ….…33
Выводы по главе 2. ….36
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ….…38
3.1. Организация и методы исследования….38
3.2.Анализ полученных результатов….41
3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности….…66
Выводы по 3 главе….…69
Заключение….….71
Список использованной литературы….….75
Приложения….78
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение….
Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
Выводы по главе 1….
Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
Выводы по главе 2…
Заключение….
Список литературы…
Приложение
-
Курсовая работа:
Теоретические основы регионального управления
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 51.2 Региональные органы исполнительной власти 9РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
2.2 Модернизация регионального управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Курсовая работа:
Общая правовая характеристика форм таможенного контроля
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Сущность таможенного контроля 5
1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 92. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13РазвернутьСвернуть
2.1 Документарный таможенный контроль 13
2.2 Фактический таможенный контроль 16
2.3 Устный опрос и получение сведений 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
-
Контрольная работа:
1. Формы и виды собственности на природные ресурсы РФ 2. Задачи
16 страниц(ы)
1. Формы и виды собственности на природные ресурсы в РФ 3
Задача 1. 14
Задача 2. 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
-
Курсовая работа:
Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 51.1 Основные способы таможенного декларирования 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Общие условия перемещения транспортных средств физическими лицами
2. Освобождение и уменьшение таможенных платежей при перемещении транспортных средств физическими лицамиЗаключениеРазвернутьСвернуть
Литература -
Дипломная работа:
Квалификация кадров (на примере железнодорожного предприятия)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
1.1 Повышение квалификации кадров как один из способов управления карьерным процессом1.2 Сущность квалификации кадров и методы ее определения и повыше-нияРазвернутьСвернуть
1.3 Особенности повышения квалификации кадров на предприятиях же-лезнодорожного транспорта
2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Организационно-экономическая характеристика
2.2 Анализ трудовых ресурсов
2.3 Анализ методов и способов повышения квалификации
3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА-ЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Методы улучшения системы повышения квалификации
3.2 Разработка системы управления карьерным процессом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Договор пожизненного содержания с иждивением
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ КАК ВИД ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 5
1.1 Правовая характеристика договора пожизненного содержания с иждивением 51.2 Предмет и стороны договора пожизненного содержания с иждивением 9РазвернутьСвернуть
2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 14
2.1 Права и обязанности сторон по договору пожизненного содержания с иждивением 14
2.2 Судебная практика по договорам пожизненного содержания с иждивением 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
-
Контрольная работа:
19 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика 42. Налоговые льготы в зарубежном праве 9РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ТЕСТ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
-
Курсовая работа:
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ 4
1.1 Начисление пенсии при государственном пенсионном обеспечении 41.2 Начисление трудовой пенсии 9РазвернутьСвернуть
2. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ 22
2.1 Организация выплаты и доставки пенсии 22
2.2 Выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
-
Реферат:
Основы социального обслуживания
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4
1.1 Основные принципы социального обслуживания 4
1.2 Виды социальных услуг 72. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9РазвернутьСвернуть
2.1 Виды социального обслуживания 9
2.2 Ресурсное обеспечение социального обслуживания 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
ЛИТЕРАТУРА 17