СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых - Реферат №20607

«Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых» - Реферат

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Исследование темперамента А. Томаса и С. Чесса

2. Особенности темперамента по А. Бассу и Р. Пломину

3. Трактовка свойств темперамента А. Стреляу

4. Сопоставление результатов исследования темперамента зарубежных исследователей с исследованиями отечественных ученых

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА


Введение

К биологически обусловленным структурам личности относится, прежде всего, темперамент. Темперамент является одним из наиболее значимых свойств личности. Интерес к данной проблеме возник более двух с половиной тысяч лет тому назад. Он был вызван очевидностью существования индивидуальных различий, которые обусловлены особенностями биологического и физиологического строения и развития организма, а также особенностями социального развития, неповторимостью социальных связей и контактов. Темперамент определяет наличие многих психических различий между людьми, в том числе по интенсивности и устойчивости эмоций, эмоциональной впечатли-тельности, темпу и энергичности действий, а также по целому ряду других динамических характеристик.

Еще с древних времен было принято различать четыре основных типа темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Эти основные типы темперамента, прежде всего, различаются между собой по динамике возникновения и интенсивности эмоциональных состояний. Так, для холерического типа характерны быстро возникающие и сильные чувства, для сангвинического – быстро возникающие, но слабые чувства, для меланхолического – медленно возникающие, но сильные чувства, для флегматического – медленно возникающие и слабые чувства. Кроме этого, для холерического и сангвинического темпераментов характерны быстрота движений, общая подвижность и тенденция к сильному внешнему выражению чувств (в движениях, речи, мимике и т. д.). Для меланхолического и флегматического темпераментов, наоборот, характерны медленность движений и слабое выражение чувств.

Никакие психологические особенности не имеют столь продолжительной истории их изучения, как темперамент. Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. В этих условиях актуальным является вопрос о том, что же нового внесли в изучение темперамента современные работы – каковы современные представления о темпераменте зарубежных исследователей, и какие особенности темперамента выделяются в сегодняшней психологии индивидуальных различий как наиболее важные для его понимания.


Выдержка из текста работы

Американские исследователи А. Томас и С. Чесс, руководители Нью-Йоркского лонгитюдного исследования, которое, по общему признанию, считается одним из крупнейших вкладов в возрастное исследование темпе-рамента, подразумевают под темпераментом стиль поведения. По мнению этих авторов, изучая темперамент, можно ответить на вопрос, как человек действует в различных ситуациях. Поведенческий стиль (или темперамент) не позволяет оценить, почему человек поступил тем или иным образом, что ему нравится или каких успехов он может достичь в разных видах деятельности. Иначе говоря, особенности темперамента не относятся ни к содержанию, ни к мотивации, ни к успешности деятельности.

Психологические характеристики, которые, по мнению авторов, удовлетворяют этим критериям, несколько варьируют в разном возрасте. Для детей первых лет жизни они сводятся к девяти переменным, взаимная независимость которых подтвердилась при факторном анализе:

1) уровень активности (моторные характеристики, подвижность во время кормления, купания и т.д., соотношение пассивного и активного поведения в течение дня и т.д.);

2) ритмичность (степень предсказуемости времени появления поведенческих реакций, например, проявлений голода, и продолжительность функций во времени, например, длительность сна);

3) приближение или удаление (особенности эмоциональных и мотор-ных реакций на новые стимулы);

4) адаптивность (реакция на новую или меняющуюся ситуацию);

5) интенсивность (энергетический уровень) реакции независимо от ее качества и направленности;

6) порог реактивности (уровень стимуляции, необходимый для появления реакции независимо от ее качества и сенсорной модальности);


Заключение

Современные зарубежные исследования черт темперамента имеют отчетливую теоретическую базу. Если ранние работы основываются скорее на индуктивном принципе (отобрать чисто эмпирически разные характеристики и затем с помощью математических методов свести их к небольшому количеству переменных), то, начиная с конца 50-х годов, выбор характеристик, которые могут относиться к сфере темперамента, осуществляется на основе четко сформулированных теоретических положений: прежде всего, определяется, какие свойства могут быть отнесены к особенностям темперамента, а затем уже соответствующие характеристики отбираются и с ними производятся разные математические манипуляции.

Теоретические положения или критерии отбора свойств темпера-мента различаются у разных зарубежных авторов. Иногда эти различия оказываются довольно существенными, но, как правило, они касаются не столько содержания критериев, сколько их количества. Иначе говоря, в современной психологии существует достаточно широкая зона согласия относительно того, что такое темперамент. В результате этого списки черт темперамента, называемые в настоящее время разными иностранными авторами, содержат близкие по смыслу характеристики.


Список литературы

1. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЧсРо, 1997.

2. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. – СПб.: Свет, 1997.

3. Маклаков А. Общая психология. – М.: Наука, 2006.

4. Мерлин B.C. Взаимоотношение иерархических уровней взаимодействия в системе «человек-общество». В сб. Темперамент. – Пермь, 1976.

5. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии / Пер. с пол. под общ ред. И. В. Равич-Щербо. – М.: Прогресс, 1982.


Тема: «Исследование темперамента в трудах зарубежных ученых»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 11
Цена: 150 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия детей младшего школьного возраста

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и деятелей 17 -18 веков….…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • Курсовая работа:

    Зависимость видов негативных эмоций и агрессивности от типа темперамента

    86 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    ГЛAВA I. ТEOPEТИЧECКИE ACПEКТЫ ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти негативных эмоций и агрессивности….7
    1.2. Понятие о темпераменте в психологии.24
    1.3. Возрастные особенности подросткового возраста.…35
    Вывoды пo I глaвe.….….48
    ГЛAВA II. ЭМПИPИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ НЕГАТИВНЫХ ЭМОЦИЙ И АГРЕССИВНОСТИ ОТ ТИПА ТЕМПЕРАМЕНТА ПОДРОСТКОВ
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….45
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….50
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…60
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….62
    ПPИЛOЖEНИE
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика личности

    32 страниц(ы) 

    Введение …. 3
    1. Понятие личности в трудах зарубежных и отечественных психологов.5
    2. Структура и направленность личности….14
    3. Формирование и развитие личности …19
    4. Деятельность как фактор развития личности….24
    Заключение …27
    Библиография….29
  • Дипломная работа:

    Психологическое содержание педагогической толерантности как профессионально-важного качества учителя.

    78 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ….6
    1.1. Педагогическая деятельность как объект научного исследования….6
    1.2. Профессионально-важные качества учителя в трудах отечественных и зарубежных ученых….….14
    Выводы по главе….….21
    ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ В НАУКЕ….23
    2.1. Исследование толерантности в трудах отечественных и зарубежных ученых….….23
    2.2.Представленность толерантности в педагогической деятельности учителя….….27
    2.3. Изучение психологического содержания педагогической толерантности ….…33
    Выводы по главе 2. ….36
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ….…38
    3.1. Организация и методы исследования….38
    3.2.Анализ полученных результатов….41
    3.3. Рекомендации по развитию педагогической толерантности….…66
    Выводы по 3 главе….…69
    Заключение….….71
    Список использованной литературы….….75
    Приложения….78
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Теоретические основы регионального управления

    26 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
    1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 5
    1.2 Региональные органы исполнительной власти 9
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
    2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
    2.2 Модернизация регионального управления 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
  • Курсовая работа:

    Общая правовая характеристика форм таможенного контроля

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩИЙ АНАЛИЗ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
    1.1 Сущность таможенного контроля 5
    1.2 Формы таможенного контроля как его процессуальная составляющая 9
    2. ВИДЫ ФОРМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 13
    2.1 Документарный таможенный контроль 13
    2.2 Фактический таможенный контроль 16
    2.3 Устный опрос и получение сведений 25
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
  • Контрольная работа:

    1. Формы и виды собственности на природные ресурсы РФ 2. Задачи

    16 страниц(ы) 

    1. Формы и виды собственности на природные ресурсы в РФ 3
    Задача 1. 14
    Задача 2. 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16
  • Курсовая работа:

    Отображение способов таможенного декларирования товаров в российском законодательстве

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ 5
    1.1 Основные способы таможенного декларирования 5
    1.2 Особенности отдельных способов декларирования 13
    2. ПРОБЛЕМЫ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СПОСОБОВ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РФ И МЕТОДЫ ИХ РЕШЕНИЯ 25
    2.1 Проблемные аспекты нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 25
    2.2 Пути улучшения нормативно-правового регулирования способов таможенного декларирования в законодательстве РФ 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Реферат:

    Особенности ввоза и вывоза транспортных средств и льгот по уплате таможенных платежей в Таможенном Союзе

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общие условия перемещения транспортных средств физическими лицами
    2. Освобождение и уменьшение таможенных платежей при перемещении транспортных средств физическими лицами
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Квалификация кадров (на примере железнодорожного предприятия)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
    1.1 Повышение квалификации кадров как один из способов управления карьерным процессом
    1.2 Сущность квалификации кадров и методы ее определения и повыше-ния
    1.3 Особенности повышения квалификации кадров на предприятиях же-лезнодорожного транспорта
    2. АНАЛИЗ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    2.1 Организационно-экономическая характеристика
    2.2 Анализ трудовых ресурсов
    2.3 Анализ методов и способов повышения квалификации
    3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКА-ЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    3.1 Методы улучшения системы повышения квалификации
    3.2 Разработка системы управления карьерным процессом
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Курсовая работа:

    Договор пожизненного содержания с иждивением

    28 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ДОГОВОР ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ КАК ВИД ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА 5
    1.1 Правовая характеристика договора пожизненного содержания с иждивением 5
    1.2 Предмет и стороны договора пожизненного содержания с иждивением 9
    2. ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДОГОВОРА ПОЖИЗНЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ С ИЖДИВЕНИЕМ И ПРОБЛЕМЫ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ 14
    2.1 Права и обязанности сторон по договору пожизненного содержания с иждивением 14
    2.2 Судебная практика по договорам пожизненного содержания с иждивением 18
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
  • Контрольная работа:

    1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика. 2. Налоговые льготы в зарубежном праве. 3. Тест

    19 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Принцип социальной направленности в налоговой политике государства как показатель защиты прав налогоплательщика 4
    2. Налоговые льготы в зарубежном праве 9
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
    ТЕСТ 15
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 19
  • Курсовая работа:

    Начисление и выплата пенсий

    32 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ПЕНСИИ 4
    1.1 Начисление пенсии при государственном пенсионном обеспечении 4
    1.2 Начисление трудовой пенсии 9
    2. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ ПЕНСИИ 22
    2.1 Организация выплаты и доставки пенсии 22
    2.2 Выплата пенсий гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
  • Реферат:

    Основы социального обслуживания

    17 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 4
    1.1 Основные принципы социального обслуживания 4
    1.2 Виды социальных услуг 7
    2. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 9
    2.1 Виды социального обслуживания 9
    2.2 Ресурсное обеспечение социального обслуживания 12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
    ЛИТЕРАТУРА 17