У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование речи у детей с речевыми нарушениями» - Реферат
- 18 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: chaki74
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Общая характеристика ОНР 2-го уровня 5
2. Общая характеристика ОНР 3-го уровня 8
3. Основные направления лексико-грамматической коррекционной работы воспитателя 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Введение
Язык, как орудие мышления, играет большую роль в умственном развитии ребёнка. К.Д. Ушинский писал: «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровища всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит и к нему возвращается».
Но понимать речь окружающих, выражать собственные мысли ребё-нок не сможет, не овладев грамматическим строем речи. Грамматика устанавливает нормы изменения слов и способы их соединения в предложении. У детей, усваивающих грамматические категории на практическом уровне, формируется и мышление. Отсюда следует, что каждая форма в грамматике выражает какое- то общее значение.
Основой для усвоения грамматического строя является познание отношений и связей окружающей действительности, которые выражены в грамматических формах. Это происходит благодаря освоению родного языка, его словарного состава и грамматического строя. Установление разнообразных связей, понимание логической зависимости между наблюдаемыми явлениями сказывается в заметном изменении структуры детской речи: в увеличении числа предлогов и наречий, употребление сложноподчинённых предложений.
В этих условиях одной из задач логопеда является коррекция общего недоразвития речи (ОНР). Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано Р.С. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии. ОНР это различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой сис-темы, относящихся к звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Общее недоразвитие речи характеризуется нарушением формирования всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя речи) у детей с нормальным слухом и относительно сохранным интеллектом. Недоразвитие речи у детей может быть выражено в различной степени: от полного отсутствия речи до незначительных отклонений в развитии.
С учетом степени несформированности речи выделяют четыре уровня ее недоразвития. В этих условиях актуальной является тема задач и содержания работы воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР 2-го и 3-го уровня развития.
Выдержка из текста работы
-й уровень речевого развития (зачатки общеупотребительной речи) знаменуется тем, что, кроме жестов и лепетных слов, появляются хотя и ис-каженные, но достаточно постоянные общеупотребительные слова («Аля-зай. Дети алязай убиляют. Капутн, лидоме, лябака. Литя сдают земю» Урожай. Дети урожай убирают. Капусты, помидоры, яблоки. Листья падают на землю) .
Одновременно намечается различение некоторых грамматических форм. Однако это происходит лишь по отношению к словам с ударными окончаниями (стол-столы; поет-поют) и относящимся лишь к некоторым грамматическим категориям. Этот процесс носит еще довольно неустойчи-вый характер, и грубое недоразвитие речи у данных детей проявляется достаточно выражено.
Высказывания детей обычно бедны, ребенок ограничивается перечислением непосредственно воспринимаемых предметов и действий.
Рассказ по картине, по вопросам строится примитивно, на коротких, хотя и грамматически более правильных, фразах, чем у детей первого уровня. При этом недостаточная сформированность грамматического строя речи легко обнаруживается при усложнении речевого материала или при возникновении необходимости употребить такие слова и словосочетания, которыми ребенок в быту пользуется редко.
Заключение
Формирование речи детей в дошкольные годы жизни, в том числе и путем коррекционной работы в сфере ОНР одна из серьезнейших задач воспитания, так как овладение родным языком тесным образом связано с развитием сознания ребёнка, с познанием окружающего мира, с развитием всех сторон его личности.
2-й уровень речевого развития определяется в литературе как «На-чатки общеупотребительной речи». Отличительной чертой является появ-ление в речи детей двух-трех, а иногда даже четырехсловной фразы. Однако недостаточность морфологической системы языка, в частности, словообразовательных операций разной степени сложности, значительно обедняет возможности детей, приводя к ошибкам в употреблении и понимании приставочных глаголов. Наряду с ошибками словообразовательного характера наблюдаются трудности в формировании обобщающих и отвлеченных понятий, системы синонимов и антонимов. По-прежнему встречается многозначное употребление слов и их семантические (смысловые) замены. Речь детей со 2-ым уровнем часто кажется малопонятной из-за грубого нарушения звукопроизношения и слоговой структуры слов.
3-й уровень речевого развития характеризуется развернутой фразовой речью с элементами недоразвития лексики, грамматики и фонетики. Типичным для данного уровня является использование детьми простых распространенных, а также некоторых видов сложных предложений. В самостоятельной речи уменьшается число ошибок, связанных с изменением слов по грамматическим категориям рода, числа, падежа, лица, времени и т.д. Однако специально направленные задания позволяют выявить трудности в употреблении существительных среднего рода, глаголов будущего времени, в согласовании существительных с прилагательными и числительными в косвенных падежах. По-прежнему явно недостаточным будет понимание и употребление сложных предлогов, которые или совсем опускаются, или заменяются на простые. Детальный анализ речевых возможностей детей позволяет определить трудности в воспроизведении слов и фраз сложной слоговой структуры.
Логопедическая работа при ОНР носит дифференцированный харак-тер, учитывающий механизм нарушения, его симптоматику, структуру де-фекта, психологические особенности ребенка. Коррекция ОНР в лексико-грамматической сфере у детей осуществляется путем использования поэтапной системы формирования речи. Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе. При этом необходимо правильное сочетание специфических методов и приемов.
Список литературы
1. Коноваленко В.В. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие. М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
2. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного воз-раста с ОНР. М., 2010.
3. Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е. Левиной. М.: Просвещение, 1968.
4. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. М., 2007.
5. Филичева Т.Б., Чиркина. Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М., 1991.
6. Филичева Т.Б., Чиркина. Г.В. Нарушения речи у детей. М., 1993.
Тема: | «Формирование речи у детей с речевыми нарушениями» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 18 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 14
Выводы по I главе 21
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 24
2.1. Содержание и организация экспериментального обследования 24
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраст с общим недоразвитием речи 48
Выводы по II главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 71.1. Развитие грамматического строя речи в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика старших дошкольников с задержкой психического развития 13
1.3. Особенности грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития 19
Выводы по 1 главе 26
ГЛАВА 2 . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 27
2.1. Содержание и организация исследования 27
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 35
2.3. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР 56
Выводы по 2 главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
65 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты изучения временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи 61.1. Онтогенез развития временных представлений и отражения их в речи у детей с нарушениями речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика словаря временных представлений у детей с нарушениями речи 16
1.3. Коррекционная работа по развитию словаря отражающего временного отношения у детей с нарушениями речи 18
Выводы по 1 главе 21
ГЛАВА II. Изучение временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи в констатирующем эксперименте 22
2.1. Цель, задачи и методика констатирующего эксперимента 22
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 32
2.3. Методические рекомендации по развитию временных представлений и отражению их в речи 38
Выводы по 2 главе 54
Заключение 55
Список использованной литературы 57
Приложение
-
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Комплексный подход к развитию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития и формирования речи у детей с нарушением интеллекта 7
1.1. Речь как психический процесс 71.2. Развитие экспрессивной и импрессивной речи у нормально развивающихся дошкольников 15РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие речевой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта 19
1.4. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с нарушением интеллекта 24
1.5. Подходы к диагностике и коррекции речи детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта 28
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. Изучение экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования 39
2.3. Программа коррекционно-педагогической работы по формированию экспрессивной и импрессивной речи дошкольников с нарушением интеллекта 45
Выводы по главе 2 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Концептуальные основы логопедической помощи обучающимся с синдромом дауна.
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна1.2. Характеристика структурных компонентов речи у детей с синдромом ДаунаРазвернутьСвернуть
1.3. Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА
2.1. Теоретическое обоснование формирования лексики у детей с синдромом Дауна
2.2. Логопедическая работа по формированию словаря у детей с синдромом Дауна
2.3.Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Формы делового общения




-
Дипломная работа:
Экспертное обеспечение таможенного контроля (на примере ЭКС)
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННЫХ ЦЕЛЯХ 6
1.1 История, развитие и современное состояние таможенной экспертизы 61.2 Нормативно-правовое обеспечение экспертизы в таможенных целях 14РазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКСПЕРТНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 20
2.1 Порядок назначения и проведения таможенной экспертизы 20
2.2 Проблемные вопросы назначения и проведения таможенной экспертизы 32
2.3 Методы и способы оптимизации института таможенной экспертизы 36
3. РОЛЬ ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ РОСТОВА-НА-ДОНУ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКСПЕРТНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЮТУ 49
3.1 Общая характеристика ЭКС 49
3.2 Итоги деятельности ЭКС в 2013-2015 гг. и методы ее оптимизации 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Контрольная работа:
1. Возникновение, становление и развитие профессиональной преступности 2. Задача
13 страниц(ы)
Задание 1. Изучите вопрос о возникновении, становлении и развитии профессиональной преступности 3
Введение 3Основная часть 5РазвернутьСвернуть
Заключение 11
Задание 2. Задача 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
-
Курсовая работа:
Анализ денежных средств предприятия
41 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Учет денежных средств в кассе и на расчетном счете1.2 Особенности формирования отчета о движении денежных средствРазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности
2.3 Анализ движения денежных средств в организации
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛЬДОРАДО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Реферат:
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Виды и формы религиозного туризма 4
2. Место религиозного туризма в туристическом бизнесе 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14
-
Реферат:
Приостановление и возобновление предварительного следствия
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Приостановление предварительного следствия 4
2. Действия следователя после приостановления предварительного следствия 73. Возобновление предварительного следствия 12РазвернутьСвернуть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
1. Решите задачу: 3
2. Бухгалтерская отчетность и ее использование при выявлении и доказывании экономических преступлений 4СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15РазвернутьСвернуть
-
Контрольная работа:
21 страниц(ы)
1. Виды завещаний и их характеристика 3
2. Объекты и субъекты авторского права 12
Задача 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21
-
Курсовая работа:
Основные принципы перемещения товаров через таможенную границу
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИНЦИПОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 5
1.1. Место принципов в структуре правового режима перемещения товаров через таможенную границу 51.2. Виды принципов перемещения товаров через таможенную границу 10РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ИНСТИТУТ ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУР КАК ПРИНЦИПЫ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ 18
2.1. Характеристика таможенного контроля 18
2.2. Таможенные процедуры и их виды 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Теоретические основы регионального управления
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 Организационно-правовая основа функционирования регионального управления 51.2 Региональные органы исполнительной власти 9РазвернутьСвернуть
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 15
2.1 Цели, задачи, объекты и субъекты регионального управления 15
2.2 Модернизация регионального управления 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
-
Реферат:
Технологизация социальной работы
14 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность технологизации социальной работы 4
2. Практическое применение технологизации социальной работы 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
ЛИТЕРАТУРА 14