У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Соотношение цивилизации и культуры» - Реферат
- 12 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: ROZIIKA1963
Содержание
Введение
1. Различие между цивилизацией и культурой
2. Соотношение цивилизации и культуры
Заключение
Список литературы
Введение
Цивилизация представляет собой способ выживания человека в мире при помощи изменения мира. Она берет свое начало с создания орудий труда и охоты, с завоевания власти над огнем и приручения животных. Этот радикальный скачок от животного к человеку изменил мир принципиально: в мире появились новые сущности, которые человек развивал, постепенно все более и более приспосабливая мир к себе и своим потребностям. Физические предметы и явления меняли свой смысл, а вернее, его обретали. Так, палка, которая просто валяется на земле, и та же палка, при помощи которой выкапывают съедобные коренья, различаются по сути; огонь как стихийный пожар и огонь, зажженный у входа в пещеру, чтобы отпугнуть хищников, — принципиально разные сущности, и с этим природе приходится, так сказать, считаться: отныне медведь не только не всегда может съесть человека, но и рискует сам стать его добычей. От примитивного очага до ядерного реактора, от тигровой шкуры до бального платья, от сладких кореньев до шоколада и т.п. — все это принадлежит к достижениям цивилизации. К ее области относятся позитивные науки (науки о природе), техника, «сумма технологий», говоря словами С.Лема, и вообще все, что делает жизнь человека удобнее, полнее удовлетворяет его потребности ? . При помощи цивилизации человек «подгоняет» мир под себя.
К области цивилизации можно с некоторыми оговорками отнести также складывающийся в процессе производства общественный строй и некоторые социальные институты, например государство. Цивилизация, таким образом, обеспечивает человеку физический комфорт.
Культура представляет собой прямо противоположный способ выживания. Ее сущность — приспособление человека к враждебному миру и, как результат, обретение душевного, психологического комфорта. Культура приобретает свое значение там, где бессильна цивилизация: можно найти способ защититься от хищника (действует цивилизация), но нельзя защититься, например, от смерти — значит, надо изменить самого себя, чтобы смириться с этим фактом и не испытывать перед ним постоянного ужаса (здесь вступает в действие культура). Подчеркнем, что приспособление человека к миру имеет не биологический (как, например, появление и закрепление в процессе естественного отбора защитной окраски), а духовный характер. Культура — это в конечном счете изменение личности и ее мышления о мире, обретение человеком внутренней устойчивости. Она тоже порождает новые сущности, но не материального, а идеального характера, что ясно видно, например, на характере мотивации поведения. Так, человек может преодолевать страх смерти, если на смерть его ведет долг, честь, патриотизм, надежда на загробное существование и т.п., что животному, разумеется, не свойственно, хотя страх смерти присущ и ему. Разница между человеком и животным здесь, в сущности, в одном: человек создает ценности, которые превыше индивидуального существования. Тем самым Ноmо Sарiеns преодолевает ужас перед враждебным бытием и обретает относительно устойчивый душевный комфорт: его поддерживает сознание, что он живет не зря, и его страдания найдут награду в памяти потомков или просто в их физическом существовании, или в воздаянии в загробной жизни, или еще в чем-нибудь. Только человек способен обретать психологический комфорт и внутреннюю устойчивость даже в физических страданиях и самой смерти: он идеально преодолел их, и это преодоление есть действие механизмов культуры.
Живя в мире, человек постоянно и регулярно испытывает страдания, болезни, различного рода несчастья, от которых его не может защитить цивилизация. Более всего враждебность мира по отношению к человеку проявляется, очевидно, в непреложном факте смерти. С мыслью о прекращении физического существования человеку труднее всего примириться, а смерть окружающих, особенно близких, не только психологически травмирует его, но и постоянно напоминает человеку о бренности его собственного бытия. Иными словами, человек боится мира, и это — естественная реакция на его непредсказуемую враждебность, которую до сих пор не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся устранить развитием цивилизации. Следовательно, чтобы жить, не уподобляясь щедринскому «премудрому пескарю», который «жил — дрожал и умирал — дрожал»; чтобы жить и быть по возможности счастливым или хотя бы примиренным с действительностью, человек должен измениться внутренне, найти для себя удобную позицию в мире, обрести некоторую устойчивую мироориентацию. Этот процесс и составляет сущность культуры.
Заключение
Из сказанного понятен и характер соотношения природы и цивилизации в системе культуры. Природа — естественная среда обитания человека, а цивилизация — искусственная. Но без той и без другой равно невозможны жизнь человека, его физический и душевный комфорт. Поэтому в культуре важен некоторый паритет, оптимальное соотношение того и другого начал. В том случае, когда перевешивает природное начало, человек инстинктивно тянется к цивилизации, и наоборот — пресыщенный и даже, пожалуй, измученный «благами» цивилизации, он также инстинктивно обращается к природе, пытаясь восстановить «естественный», «здоровый» образ жизни, отдохнуть от напряжений и стрессов, «опроститься». Таким видится принципиальное соотношение природы и цивилизации в культуре.
В заключение рассмотрим вопрос о субъекте культуры, то есть об ее основном «носителе» Здесь возможны в принципе два решения: основным субъектом культуры является или индивидуум, личность, или общество, социум. Мы придерживаемся первой точки зрения и вот почему.
Особо подчеркнем то, что субъект культуры является ее носителем, но далеко не всегда создателем. Создаваться же культура и культурные ценности могут как личностью (Кант, Гегель, Пушкин, Достоевский и т.п.), так и обществом (бытовая культура), о чем подробнее см. гл. V «Сферы продуцирования и бытования культурных ценностей».
Только выделение человека из первобытного стада или из любого более позднего социума требует его личного самоопределения в мире, в том числе и в обществе. Только индивидуальность, в значительной степени независимая от общественных связей, может ставить перед собой принципиальные для культуры вопросы о смысле жизни, о сущности смерти, о личном бессмертии и на этом основании формировать систему ценностей, эмоционально-ценностную позицию по отношению к миру и социуму, что, собственно, и является сущностью культуры, как это будет видно из следующей главы. Абсолютно бездумное существование личности, ее полное тождество с остальными индивидуальностями, входящими в данное общество, еще не создает полноценной культуры, да, видимо, и вообще вряд ли возможно, разве что на самых ранних стадиях развития человечества, в стадном его состоянии'. Полное слияние человека с социумом, наблюдаемое в XX в. («автоматизированность» поведения, «зомбизм», как говорит М.Задорнов), не свидетельствует об обратном, как это может показаться. Это просто частный случай адаптации культуры личности к культуре общества, обусловленный агрессивным воспитанием. При этом, как бы далеко ни зашла нивелировка личности, ее страхи, надежды, желания, а в известной степени и система ценностей, не говоря уж о типе эмоционально-ценностной ориентации, остаются все-таки индивидуальными — хотя бы в том смысле, что они лично переживаются и тем самым обусловливают душевный комфорт или дискомфорт. При внешнем сходстве с предкультурным, стадным состоянием человечества культурологическая разница здесь огромна: в первобытном состоянии человеку не свойственно никакое, даже извне навязанное ценностное отношение к жизни, он лишен возможности (даже теоретической) сравнивать и выбирать, то есть культурно самоопределяться. В этом просто нет необходимости, но не потому, что это сделали за него и до него, а потому что он еще не видит самого себя как некоторую ценность. Не вполне еще он сознает и свою смертность, и враждебность мира, а потому и не испытывает необходимости в культурной самозащите, в обретении душевного комфорта. В культурном бытии современного человека, как бы он ни был обезличен, все эти моменты присутствуют.
Список литературы
.И. Арнольдов. Введение в культуру.- М.: Народная Академия культуры и общечеловеческих ценностей, 1993.
2. В.И. Добрынина. Культура и цивилизация//Социально-политический журнал.-1994.- № 2. - С.92-106.
3. Косамби Д. Культура и цивилизация древней Индии. М., 1968.
4. Гольденберг В.А. «История Древнего мира». Харьков 1956г.
5. .Культурология: Учебное пособие / Составитель и ответств. Редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999.
6. Культурология: Учебное пособие для вузов/Под ред. проф. А.Н. Марковой – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАСА, 2001.
7. Розин В.М. Культурология: Учебник для вузов. – М.: Издат. группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 1999.
8. Рубин В.А. Идеология и культура Древнего Китая. – М.: Центр, 1972.
9. Учебный курс по культурологии. – Ростов-на-Дону: Изд-во «ФЕНИКС», 1996.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Британская культура в романе шарлотты бронте «джейн эйр» как объект лингвострановедческого изучения
65 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Лингвострановедение в процессе изучения иностранного
языка 7
1.1. Лингвистический аспект лингвострановедения 71.2. Методический аспект лингвострановедения 10РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие реалии в лингвострановедении 14
Выводы по главе 1 19
Глава II. Лингвострановедческий подход к изучению романа Ш. Бронте «Джейн Эйр» 21
2.1. Место и значение романа Ш. Бронте в истории английской
литературе 21
2.2. Лингвострановедческий потенциал романа Ш. Бронте 24
2.2.1. Географические реалии…. .24
2.2.2. Этнографические реалии… .29
2.2.3. Реалии культуры…. 35
2.2.4. Общественно-политические реалии…. 44
2.3. Изучение романа Ш. Бронте на занятиях по английскому языку
в средней школе ….….…. 47
Выводы по главе 2 56
Заключение 57
Список использованной литературы 59
-
Контрольная работа:
Культура как социальный феномен
19 страниц(ы)
Введение….
1. Пути эволюции….
2. Современная цивилизация….
3. Конфликт культуры…
4. Пути примирения….
Заключение….
Список литературы….
-
Реферат:
Восточная культура как феномен мировой цивилизации.
29 страниц(ы)
Введение 3
1 Восток в разрезе древних цивилизаций 4
1.1 Древняя Месопотамия 4
1.2 Древняя Индия 7
1.3 Древний Китай 122 Региональная культура, причина различий 18РазвернутьСвернуть
2.1 Запад восток в современной плоскости 19
2.2 Различие культур востока и запада 23
Заключение 27
Список использованной литературы 29
-
ВКР:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЕ КАК ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА
1.1. Место лингвострановедения в системе лингвистических наук1.2. Понятие лингвострановедческой лексики и задачи ее изученияРазвернутьСвернуть
1.3. Классификации лингвострановедческой лексики
Выводы по главе I
Глава II. ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ США В
РОМАНЕ С. МАЙЕР «СУМЕРКИ»
2.1. Общая характеристика школьного образования США
2.2. Анализ романа С. Майер «Сумерки» на наличие лексических единиц, связанных с системой образования
Выводы по главе II
Глава III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 35 НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
3.1. Понятие «аутентичные материалы» и критерии отбора аутентичного материала
3.2. Целесообразность использования аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному языку
3.3. Этапы работы с аутентичными текстами и их задачи
3.4. Технология работы с аутентичными текстами на материале романа С. Майер “Сумерки»
Выводы по главе III
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
-
Реферат:
Культура и контркультура ХХ – ХХI века
19 страниц(ы)
Введение 3
1. Культура ХХ века. 4
2. Культура на пороге XXI в. 12
3. Контркультура ХХ – ХХI века. 15
Заключение. 17
Список используемой литературы. 20
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Зимнее бетонированиеСледующая работа
Интернет-зависимость




-
Реферат:
Основные принципы управления персоналом
11 страниц(ы)
Введение
Принципы управления персоналом
Разновидность методов управления персоналом
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
4.1. Производство автомобильных эксплуатационных материалов
1. Нефть, ее состав и физико-химические свойства.4.2. Автомобильные бензиныРазвернутьСвернуть
1. Требования, предъявляемые к топливу для карбюраторных двигателей.
4.3. Дизельные топлива
1. Требования, предъявляемые к качеству дизельного топлива.
4.4. Газообразные топлива
1. Требования, предъявляемые к качеству топлив для газобаллонных автомобилей.
4.5. Масла для двигателей
1. Основные требования к качеству масел
4.6. Трансмиссионные масла
1. Требования, предъявляемые к трансмиссионным маслам.
4.7. Пластичные смазки
1. Каким образом получают пластичные смазки.
4.8. Технические жидкости
1. Требования, предъявляемые к охлаждающим жидкостям.
4.9. Организация рационального применения автомобильных эксплуатационных материалов
1. Основные причины потерь бензина от испарения, при хранении, перевозках и при эксплуатации автомобилей.
-
Реферат:
Конституционное право Германии
22 страниц(ы)
Введение
1. Общая характеристика Основного закона 1949 г. и порядок его изменения.
2. Федеральные государственные органы3. Федеративное устройство и местное самоуправление.РазвернутьСвернуть
Заключение
Литература
-
История болезни:
История болезни (хирургия) и дневник
10 страниц(ы)
История болезни
(М.Э. С.-К 1971 года рождения)
Предварительный диагноз:
Тупая травма живота.
Клинический диагноз:Тупая травма живота. Разрыв селезенки. Внутрибрюшное кровотечение. Геморрагический шок 2-3 ст.РазвернутьСвернуть
-
Реферат:
25 страниц(ы)
1.Введение.3
2.Основная часть
1.Советские спортсмены во время Великой отечественной войны.5
2. Деятельность ВФСО «Динамо» в годы ВОВ.113. Вклад советских борцов в победу в ВОВ.20РазвернутьСвернуть
3.Заключение .24
4.Список литературы .26
-
Контрольная работа:
Вопросы по теориии практике перевода
33 страниц(ы)
1.Что такое синхронный перевод?
2.Что Вы можете сказать о двояком понимании эквивалента?
3.Основные грамматические трудности при переводе с английского на русский и обратно.4.Чем обусловлены стилистические трансформации? Что такое стиль? Определение В. В. Виноградова.РазвернутьСвернуть
5.Роль контекста в выявлении эмоционального значения слова.
6.Требования, предъявляемые к реферату.
7.Виды аннотаций
-
Контрольная работа:
16 страниц(ы)
.Чтение как вид речевой деятельности. Цели и задачи обучения чтению в средней школе.
Цели и задачи обучения чтению на старшем этапе школы.2. Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности и средство формирования языковых и речевых умений и навыков.РазвернутьСвернуть
Дайте определение следующим терминам:
текстовый этап,
послетекстовый этап
вид речевой деятельности
трехфазная структура РД
Подготовка высказывания
Структурирование высказывания
Переход к внешней речи.
рецептивный вид РД,
фиксация,
зрелый чтец
гибкость
внутренняя речь
виды чтения: просмотровое, изучающее, ознакомительное, собственно чтение,
чтение как средство чтения вслух, чтение про себя,
этап трансформации текста,
творческий этап.
-
Курсовая работа:
макроэкономические показатели системы нац счетов - курсовая по макроэкономике
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ
1.1 Понятие, структура и категории системы национальных счетов….51.2 История возникновения Системы национальных счетов. Роль и функции СНС….13РазвернутьСвернуть
1.3 Основные показатели системы национальных счетов….18
2. СИСТЕМА НАЦИОНАЛЬНЫХ СЧЕТОВ В РОССИИ
2.1 Переход от Баланса народного хозяйства к Системе национальных счетов. Применение СНС в России…25
2.2 Проблемы формирования Российской СНС…29
2.3 Анализ состояния экономики России на основе конкретных данных национальных счетов….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….43
-
Отчет по практике:
Отчет по практике в регистрационной палате
14 страниц(ы)
Оглавление
Введение
Общая характеристика места прохождения производственной практики
Изучение нормативно-правовых актовОзнакомление с Государственной регистрацией правРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ПРАВОВЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА….7
1.1. История становления и развития органов предварительного следствия… ….71.2. История создания Следственного комитета Российской Федерации.17РазвернутьСвернуть
1.3. Создание Следственного комитета России: причины и следствия.28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА….38
2.1. Организационная структура, система Следственного комитета.37
2.2. Основные направления деятельности следственного комитета.43
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА …48
3.1. Задачи Следственного комитета ….…48
3.2. Полномочия и права при осуществления полномочий…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ…61