СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Журналистика как творчество - Курс лекций №21444

«Журналистика как творчество» - Курс лекций

  • 169 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Примечания

фото автора

Автор: oksielen

Содержание

НЕОБХОДИМОЕ АВТОРСКОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

ЧАСТЬ I. ЖУРНАЛИСТИКА В СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ

Массовая коммуникация и ее исследования

Мир общения

Диалог и формы «человекотворчества»

Ваше величество, творчество

Креативность как усиление себя

Программирование на успех

Ментальность и менталитет

Индивид, «потерявший» лицо

Свобода есть

Ограничения творческости

Аккумулятор творческой энергии

ЧАСТЬ П. ТВОРЧЕСКИЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ДИАЛОГА

К согласию через плюрализм интересов?

Феномен мифотворчества

Аудитория СМИ как система

Диалог и ролевые «игры»

Необъяснимо, но влекуще

Предъявите Ваш. имидж

Гляжусь в тебя, как в зеркало

Управление имиджем журналиста

Творчество: и система, и импровизация

А можно ль алгеброй гармонию поверить?

Я открываю себя и профессию

В поисках темы и информации

Есть ли философия у новостей?

Идеалистична ли такая философия?

Техника информационной безопасности

Создаем философию вместе

С чего начинается творчество?

Мысль тянется к перу, перо к бумаге…

Современные герои и ситуации

Технологии, но не только

Читательский интерактив

Творчество в стиле on-line

ЧАСТЬ III. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И АУДИТОРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ДИАЛОГА

Факторы развития диалоговых отношений

О каналах обратной связи

Психология здравого смысла

Новые времена – новые песни

Там, где кончается. журналистика

Феномен «общественного» и «индивидуального»

Технологии диалога

«Конструирование» коммуникаций

Взаимовлияние СМИ и аудитории

Технологии игрореализации

Игра и псевдоигра

«Хэппенинг»: представление случайности

Театральный эксперимент

Прагматическая игрореализация

«Человек играющий»

Эксперимент в поле игрореализации

Игры в средствах массовой информации

ЧАСТЬ IV. МЕНЕДЖМЕНТ, МАРКЕТИНГ СМИ: ПОЭЗИЯ И ПРОЗА ЖУРНАЛИСТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Тиражная политика издания: факторы творчества

Маркетинг как искусство «облизывания»?

Практика моделирования: расписание на. послезавтра

Бизнес и идеи развития творчества

«Последний герой» – кто он?

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ

ТЕСТЫ

Работа журналиста: Ваш творческий потенциал

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБРАЗЦЫ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Документ 1. Бланк стандартизованного интервью

Документ 2. Бланк кодирования результатов контент-анализа

Документ 3. Анкета эксперта

Документ 4. Анкета эксперта

Документ 5. Сценарий «Фокус-групп» по актуальным проблемам практической журналистской деятельности

Документ 6. Единицы анализа материалов (Доминанта – Диалогичность)


Введение

Чем сегодня можно привлечь внимание такого искушенного читателя, как журналист? Ведь он, словно в том анекдоте, по определению: не читатель, а «описатель», в чем-то сродни родовому определению – «писатель». Только как там, у А.П. Чехова: что плотник супротив столяра?.

Так вот, чем его, знающего (или предполагающего, что знает) толк и в том, и в этом, можно увлечь? Темой? Это вряд ли. Фактами? Да где набрать столько «эксклюзива»? Прагматикой! Да. Но только тем, что пригодится именно сегодня, именно сейчас, именно в моей газете или телекомпании. Тем более что и время такое. Какой век на дворе? – Информационный. Не случайно ведь именно на рубеже XX и XXI веков явно наметился повышенный интерес к исследованиям междисциплинарного и прикладного характера в сфере массовой коммуникации. Но написать эту книгу я решил еще по одной причине.

В журналистике я с 1972 года. Работал в «районке», областных газетах, публиковался в журналах и книгах, почти 20 лет преподаю на факультете журналистики Уральского государственного университета. Так вот, практика последних лет меня все больше убеждает в том, что в творческих профессиях, а в журналистике прежде всего, порой надо не учить, а разучать от установок, с которыми молодые приходят в профессию: «бронированными» и «панцирными», то есть людьми несвободными, к тому же иногда и изначально «ангажированными» кем-то или чем-то. Приобрести состояние внутренней, творческой свободы (а я уверен в том, что творчество и есть суть личности) – значит войти, по выражению писателя Андрея Битова, в сердце профессии.

На занятиях со студентами или даже на семинарах журналистов-практиков, куда нас часто приглашают, мы, преподаватели, обычно апеллируем к знаниям коллег. Но ведь знания в информационный век столь объемны и многомерны, что мы, видимо, должны не столько учить друг друга чему-то конкретному, сколько объяснять, где это можно взять, а также обмениваться творческими идеями.

Издавна известен пример диалектики. У меня есть яблоко и у вас есть яблоко. Если вы отдали мне свое, то у меня будет два яблока, у вас – ни одного. Если же мы обменяемся идеями, то и у вас и у меня будет по две идеи.

Сегодня задача любого научения в сфере массмедиа – подключать прежде всего мотивационную сферу, если хотите: этически просвещать и программировать поведение личности журналиста на истинно творческую деятельность в любой профессиональной или даже жизненной ситуации.

И еще. Отличие истинного профессионала от начинающего – обладание неким внелогическим знанием, знанием большинству людей совершенно непонятным; а также он обычно характеризуется феноменальной наблюдательностью. Именно эти две составляющие и являются основой журналистики как творчества или, точнее сказать, как особого вида творческой деятельности.


Выдержка из текста работы

Очень точно подмечено, что если философия – самосознание человеческой культуры, то журналистика – это представление общества и отдельной личности о себе. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива» – это ведь и о взаимоотношениях различных социальных институтов общества и средств массовой коммуникации, журналистики и общества, журналиста и отдельной личности.

Современный мир сложен, многообразен и динамичен. Он противоречив, но взаимозависим и во многом целостен. Его динамика и целостность проявляются прежде всего в развитии общественных отношений, углублении общения (коммуникации) и разветвлении информационных связей различных уровней. Надо сказать, что по проблемам информации и коммуникации уже более двух десятков лет ведутся широкие дискуссии представителями как гуманитарных (философия, социология, политология, социальная психология, лингвистика, культурология, теория журналистики), так и технических (информатика, кибернетика) и естественных (психология, биология) дисциплин. Еще более актуализировал их стремительный прогресс в развитии технологической базы средств коммуникации: прежде всего такого мощного информационного канала, как телевидение, а в последние годы и различных систем компьютерных сетей.


Заключение

В структуре профессиональной культуры в целом и ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЖУРНАЛИСТА в частности можно выделить две органически взаимодополняющих друг друга стороны: праксеологическую и ментальную.

Праксеологическая сторона характеризует способ взаимодействия субъекта профессиональной культуры с орудиями, средствами и предметами труда (на этом, зачастую, сегодня и делается акцент при обучении студентов-журналистов), а также степень его готовности к осуществлению конкретного вида деятельности. В ее составе выделяются такие элементы, как профессиональные знания, навыки и умения, в том числе стиль профессионального мышления, то есть алгоритмы коллективной и индивидуальной профессиональной деятельности.


Примечания

Защищено на отлично!

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Журналистика как научная категория. Свобода прессы и социальная ответственность

    22 страниц(ы) 

    Введение…
    1. Журналистика как научная категория…
    1.1. Журналистика как предмет изучения….…
    1.2. «Журналистика» как научная категория…
    2. Свобода прессы и социальная ответственность…
    2.1. Проблема свобода прессы….….
    2.2 Социально-творческие факторы свободы СМИ (свобода — необходимость — ответственность)….
    2.3. Социальная ответственность….
    Заключение…
    Список используемой литературы….….….…
  • Дипломная работа:

    Творчество в педагогической деятельности учителя

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
    1.1.Сущность педагогического творчества… .….6
    1.2. Особенности творческой педагогической деятельности.…14
    1.3. Основа творческой деятельности педагога….….22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.….30
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ УСПЕШНОСТИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ
    2.1.Констатирующий эксперимент по выявлению творческого
    потенциала учителя и учебной мотивации учащихся….32
    2.2. Работа творческого учителя в экспериментальном классе.… 37
    2.3. Анализ результатов формирующего эксперимента….41
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…45

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….47
    ГЛОССАРИЙ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ….49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….52
    ПРИЛОЖЕНИЕ…56
  • Курс лекций:

    История русской журналистики (1703—1917) Учебно-методичекий комплект (Учебное пособие; Хрестоматия; Темы курсовых работ)

    249 страниц(ы) 

    Предисловие
    Возникновение и развитие русской журналистики в XVIII в.
    Русская журналистика в начале XIX в.
    Журналистика 1840-х годов
    Вольная русская пресса за границей. «Полярная звезда» и «Колокол» А.И. Герцена
    Журналистика эпохи реформ 60-х годов
    Журналистика пореформенной эпохи
    Пресса 90-х годов
    Журналистика в начале XX в.
    Итоговые контрольные работы
  • Курс лекций:

    Социология журналистики

    119 страниц(ы) 

    Часть I
    Введение. Предмет и задачи курса 3
    Социология журналистики как область социологии 4
    Предмет социологии 4
    Структура социологии журналистики 9
    Основные социологические теории СМИ 13
    Функционирование СМИ в обществе 22
    Социологическая информация в работе редакции 32
    Зоны применения социологии в журналистике 32
    Социологическое мышление журналиста 35
    Публикация об итогах социсследований в СМИ 37
    Структура социологического исследования 39
    Важность знания журналистами этапов социологического исследования 39
    Особенности программирования исследования 39
    Выборка как основа репрезентативности 46
    Этапы и процедуры социологического исследования 52
    Часть II
    Социологические методы в журналистике 58
    Социологические методы в работе журналиста 58
    Интервью и анкетирование в социологии и журналистике 61
    Анализ документов в социологии и журналистике 72
    Социологическое и журналистское наблюдение 83
    Эксперимент как метод социологии и журналистики 87
    Исследование аудитории 90
    Предмет аудиторных исследований 90
    Потребление СМИ. Аудиторное поведение 94
    Функциональные ожидания от СМИ, мотивы выбора 98
    Потребности и интересы аудитории 101
    Типологические группы аудитории 106
    Методы изучения аудитории. Медиаметрические исследования 114
    Литература 116
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Человек и общество в творчестве современного автора

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
    1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
    1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
    ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
    2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
    2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
    2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
    3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
    3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Сходства и различия информационных и аналитических жанров. Общая характеристика методов журналистского творчества: принципы их применения. Мониторинг рекламных СМИ региона

    25 страниц(ы) 

    1. Сходства и различия информационных и аналитических жанров….
    1.1 Информационные жанры….
    1.2 Аналитические жанры….
    2. Общая характеристика методов журналистского творчества: принципы их применения….….
    3. Мониторинг рекламных СМИ региона….
    4. Написать радиорепортаж с события на Вашем предприятии. Укажите, как выражен эффект присутствия….
    5. Проанализируйте интервью в газете. Приложите газету…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Виды договоров аренды

    42 страниц(ы) 

    Введение….….…
    Глава 1. Теоретические аспекты договора аренды и его виды…
    1.1. Понятие договора аренды….
    1.2. Объекты и субъекты договора аренды …
    1.3. Виды договоров аренды….….
    Глава 2. Взгляды ученых на договор аренды…
    Глава 3. Гражданско-правовая характеристика института договора аренды….
    3.1. Договор аренды в российском гражданском праве: понятие, виды и их систематизация….…
    3.2. Последствия неисполнения договора контрактации …
    Глава 4. Проблемы в законодательных аспектах договора контрактации.
    Заключение….
    Список литературы….…
  • Контрольная работа:

    Сущность, причины вывоза капитала. Формы вывоза капитала, их сущность и характеристика. Государственное регулирование вывоза капиталов

    34 страниц(ы) 

    1. Сущность, причины вывоза капитала.….….
    2. Формы вывоза капитала, их сущность и характеристика.….
    3. Государственное регулирование вывоза капиталов…
    Задача. По данным таблицы 13 рассчитайте долю ведущих стран по производству зерна в общемировом производстве….
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Христианство

    25 страниц(ы) 

    Введение…
    1.Общественно-исторические условия возникновения и распространения христианства….
    2.Идейные предшественники христианства….
    3. Превращение христианства в государственную религию Римской империи….…
    4. Формирование Нового Завета и возникновение христианского богословия…
    5. Борьба за утверждение христианского вероучения и культа внутри церкви….
    Заключение.…
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Органы и методы налогового расследования

    13 страниц(ы) 

    1. Оформление результатов ВНП с участием ОВД….
    2. Понятие субъекта налогового правонарушения…
    3. Порядок взаимодействия налоговых органов с ОРО…
    Список литературы….….….
  • Реферат:

    Учёт основных средств. Бухгалтерская отчётность организации.

    30 страниц(ы) 

    1. Учёт основных средств….
    1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств….
    1.2 Учёт наличие и движение основных средств. Документальное оформление движения основных средств….
    1.3 Учёт амортизации основных средств….
    1.4 Учёт ремонта основных средств….
    2. Бухгалтерская отчётность организации….
    2.1 Понятие, состав бухгалтерской отчётности и общее
    требование к ней…
    2.2 Требование к информации, формируемое в бухгалтерской
    отчётности….
    2.3 Порядок составления бухгалтерских отчётов…
    2.4 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его
    статей…
    3. Практическое задание на применение переводных векселей в заёмных отношениях….….
    Список используемой литературы….….….…
  • Контрольная работа:

    Государственный бюджет, принципы его построения, его функции

    11 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Государственный бюджет, принципы его построения…
    2. Функции государственного бюджета…
    Заключение….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Сущность, причины вывоза капитала. Государственное регулирование вывоза капиталов

    33 страниц(ы) 

    1. Сущность, причины вывоза капитала.….….
    2. Формы вывоза капитала, их сущность и характеристика.….
    3. Государственное регулирование вывоза капиталов…
    Задача. По данным таблицы 13 рассчитайте долю ведущих стран по производству зерна в общемировом производстве….
    Список использованной литературы….….….….
  • Контрольная работа:

    Задачи по финансовому менеджменту

    4 страниц(ы) 

    нет
  • Курс лекций:

    Криминалистическая психология

    255 страниц(ы) 

    Предисловие
    Раздел I Использование достижений криминалистической психологии при выявлении и раскрытии серийных преступлений
    Глава 1 Серийные преступления маньяков-убийц: психолого-криминалистический анализ
    1.1. Введение в суть проблемы
    1.2. Зарубежные маньяки-убийцы: типовой портрет
    1.3. Типология "героев" кровавых сериалов
    1.4. "Надомники": кровавые "подвиги" гомосексуалистов
    1.5. Серийные убийцы-педофилы
    1.6. "Ангелы смерти", или серийные убийцы с женским лицом
    Глава 2 Поисковый психологический портрет серийного преступника
    2.1. Западная модель поискового психологического портрета (профиля) как метод установления серийного преступника
    2.2. В каких случаях, как и на основании чего строится поисковый психологический портрет
    2.3. Поисковый психологический портрет преступника, убившего 34 американки
    2.4. "Этот парень несет чепуху"
    Глава 3 Российские убийцы-серийники
    3.1. Типовой портрет
    3.2. Персонифицированные портреты некоторых российских серийных убийц
    3.3. История и практика разработки поискового психологического портрета преступника в России
    3.4. Лжедмитрий из Балашихи
    Глава 4 Психологические индикаторы и их криминалистическое значение
    4.1. Психолого-криминалистический анализ способов совершения преступлений и "автографов" преступников
    4.2. О криминальном стиле и "автографах" Роберта Хансена
    Библиографический список к разделу I
    Раздел II Использование достижений нетрадиционных отраслей криминалистической психологии при выявлении и раскрытии преступлений
    Глава 5 Криминалистическая психолингвистика
    5.1. Речевая информация как объект криминалистики, психологии, лингвистики, оперативно-разыскной и следственной практики
    5.2. Психолингвистический анализ как метод распознавания и идентификации преступника
    5.3. Психодиагностика почерка подозреваемого
    Глава 6 Психолингвистический анализ утверждений
    6.1. Понятие, содержание, особенности психолингвистического анализа утверждений как метода проверки достоверности показаний
    6.2. Американский вариант метода анализа утверждений
    6.3. Примеры практической реализации метода анализа утверждений
    Глава 7 Психолого-криминалистическое исследование загадочной смерти
    7.1. Общий взгляд на проблему
    7.2. Судебно-психологическая аутопсия как метод экспертного распознавания суицида
    7.3. Редкий случай псевдоубийства
    7.4. Аутоэротические фатальности: понятие, особенности, практика
    7.5. Загадочная смерть "медицинской сестры"
    Глава 8 Криминалистическая полиграфология
    8.1. Детектор лжи? Нет – полиграф
    8.2. Российская практика применения полиграфа по уголовным делам
    Глава 9 Криминалистическая гипнология
    9.1. Общая характеристика криминального и криминалистического применения гипноза
    9.2. США. Федеральная модель подготовки и проведения следственного опроса под гипнозом
    9.3. Опыт применения гипноза по делу об убийстве
    Глава 10 Криминалистическая хронобиология (биоритмология)
    10.1. Хронобиология и следственная практика
    10.2. Следователь Китаев против бывшего врача "Скорой помощи"
    Глава 11 Криминалистический наркоанализ
    Библиографический список к разделу II
    Раздел III Использование достижений криминалистической психологии при собирании, оценке, использовании личностной информации
    Глава 12 Психолого-криминалистическая характеристика коммуникативной деятельности субъектов при выявлении и раскрытии преступлений
    12.1. Общие положения информационного взаимодействия процессуальных коммуникаторов при выявлении и раскрытии преступлений
    12.2. Психологический реагент и его криминалистическое значение
    12.3. Допрос (опрос) как процесс информационного взаимодействия
    12.4. Следователь и допрашиваемый как источники вербально-невербальной информации
    Глава 13 Допрос (опрос) по методу когнитивного интервью
    13.1. Понятие, содержание, структура допроса (опроса) по методу когнитивного интервью
    13.2. Дополнительные рекомендации по тактике допроса (опроса) по методу когнитивного интервью
    13.3. Пример допроса по методу когнитивного интервью
    Глава 14 Выявление лжи и событий, связанных с ложью
    14.1. Выявление и преодоление лжи допрашиваемых
    14.2. Выявление самооговора
    14.3. Выявление инсценировки
    Библиографический список к разделу III