СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Статистика. Решение задачи - Задача/Задачи №22909

«Статистика. Решение задачи» - Задача/Задачи

  • 2 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Имеются следующие данные о заработной плате продавцов по трем секциям книжного магазина:

Секции Май Ноябрь

Средняя з/п, руб. Число продавцов, чел. Средняя з/п, руб. Фонд оплаты труда, руб.

Первая 1216 8 1525 13725

Вторая 1825 17 2140 29960

Третья 1902 12 2288 34320

Определите:

а) среднюю месячную заработную плату продавцов по трем секциям, то есть по магазину в целом за май и ноябрь месяцы;

б) изменение (прирост) средней месячной заработной платы в ноябре по сравнению с маем месяцем:

- в абсолютных величинах (руб.);

- в относительных величинах (%).

Назовите виды средних, которые использовались в расчетах средних месячных заработков продавцов по магазину в целом. Дайте необходимое обоснование выбора расчетных формул.


Выдержка из текста работы

Решение:

При расчете средней за май, используем среднюю взвешенную формулу, в качестве веса выступает число продавцов.

Среднюю заработную плату одного продавца по торговому предприятию для мая рассчитаем по формуле:

, где х – средняя з/п, f – число работников.

руб.


Тема: «Статистика. Решение задачи»
Раздел: Статистика
Тип: Задача/Задачи
Страниц: 2
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • Курсовая работа:

    Задача коммивояжера

    37 страниц(ы) 

    Глава 1. Математическая формулировка
    задачи о коммивояжере…. стр. 3
    §1. Постановка вопроса…. стр. 3
    §2. Некоторые примеры…. стр. 6
    §3. Необходимые сведения из теории графов…. стр. 14
    §4. Построение полного графа задачи о коммивоя-
    жере на основе анализа графа коммуникаций…. стр. 17
    Глава 2. Методы решения задачи о коммивояжере… стр. 19
    §1. Эвристические методы и методы Монте-Карло. стр. 19
    §2. Сведение задачи о коммивояжере к задачам це-
    лочисленного линейного программирования … стр. 21
    §3.Решение задачи о коммивояжере методами дина-
    мического программирования…. стр. 25
    §4.Метод ветвей и границ…. стр. 27
    Заключение …. стр. 36
    Литература …. стр. 37
  • Курсовая работа:

    Решение задачи «Планирование ассортимента блюд на предприятии об-щественного питания» в программной среде MS Excel

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Аналитическая часть 5
    1.1 Постановка задачи оптимизации 5
    1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 6
    1.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 7
    1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 7
    2 Технологическая часть 13
    Заключение 14
  • Дипломная работа:

    Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения

    37 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1 5
    § 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
    §2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 9
    2.1 Всероссийская олимпиада. 9
    2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
    2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
    Глава2 14
    §1 О задачах. 14
    §2. Методы решения физических задач. 19
    Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
    Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
    Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
    §3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
  • Дипломная работа:

    Программный модуль для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения

    53 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор и анализ задач геометрического размещения и методов их решения 6
    1.1 Многообразие задач геометрического размещения 6
    1.2 Содержательная постановка задачи двумерного размещения 7
    1.3 Методы решения задач геометрического размещения 8
    1.4 Оптимизационный процесс раскроя-упаковки 10
    Выводы по 1 главе 13
    Глава 2. Проектирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 14
    2.1 Процесс предоптимизационного анализа 14
    2.2 Разработка программного модуля 18
    2.3 Тестирование и анализ результатов генетических алгоритмов 24
    2.3.2 Поиск лучших решений для разных классов задач 28
    2.3.3 Поиск лучших решений для классов задач с большим количеством заготовок 32
    Выводы по 2 главе 33
    Глава 3. Разработка и тестирование программного модуля для предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 34
    3.1 Выбор языка программирования 34
    3.2 Техническое задание 36
    3.3 Тестирование программного модуля 38
    3.4 Эффективность внедрения программного модуля предоптимизационного анализа информации в задаче двумерного размещения 40
    3.4.1 Экономический эффект от внедрения программного модуля 40
    3.4.2 Время разработки программы 42
    Выводы по 3 главе 44
    Заключение 45
    Список литературы 46
    Приложение 48
  • Курсовая работа:

    Решение задачи «Планирование поставок газированных напитков» с помощью MS Excel

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Аналитическая часть 5
    1.1 Постановка задачи оптимизации 5
    1.2 Построение математической модели оптимизационной задачи 6
    1.3 Обоснование и описание вычислительной процедуры решения задачи 8
    1.4 Решение задачи оптимизации аналитически 11
    Заключение 15
    Список используемой литературы 17

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности АДБ 96-П(2), вариант 4

    2 страниц(ы) 

    Задание 1
    Доходы от инвестиций на три года составили: в первый – 200 млн.руб., второй – 350 млн.руб., в третий – 480 млн.руб. при годовой ставке дисконта 50%.
    Определите величину приведенного дохода от инвестиций за три года.
    Задание 2
    Определите коэффициент маневренности собственного капитала, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс.руб., внеоборотные активы 9200 тыс.руб., итого активы 26 тыс.руб.
    Задание 3
    Определите коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, если по данным бухгалтерской отчетности запасы – 7800 тыс.руб., собственный капитал – 10800 тыс.руб., внеоборотные активы – 9200 тыс.руб., оборотный капитал – 14800 тыс.руб.
  • Контрольная работа:

    Современные проблемы развития финансового рынка

    18 страниц(ы) 

    1. Понятие финансового рынка и его структура
    2. Современное состояние финансового рынка
    2.1. Валютный рынок в 2011г
    2.2. Денежный рынок в 2011г
    3. Проблемы развития финансового рынка РФ
    Список литературы
  • Тест:

    Деньги, кредит, банки, экзамен, вариант № 1

    2 страниц(ы) 

    Вариант 1
    1. Необходимостью существования денег являются:
    а) Возникновение государства
    б) Товарное производство и обращение товаров.
    в) Создание центрального банка
    2. Для функционирования денег как капитала характерна формула:
    а) Деньги – товар - деньги
    б) Товар – деньги - товар
    в) Деньги - товар
    3. Деньги, обслуживающие мировой экономический оборот
    выполняют функцию:
    а) Сокровища
    б) Мировых денег
    в) Средства платежа
    г) Меры стоимости
    4. Целью проведения денежной реформы С.Ю. Витте было:
    а) введение золотомонетной формы золотого стандарта
    б) система единообразной системы денежных знаков на основе серебряного
    рубля
    в) система единообразной системы денежных знаков на основе золотого
    рубля
    5. Исключительное право эмиссии денег принадлежит:
    а) Коммерческим банкам
    б) Международному банку реконструкции и развития
    в) Центральному банку РФ и коммерческим банкам.
    г) Центральному банку РФ.
    6. Показатели объема и структуры денежной массы – это её
    а) агрегаты
    б) депозиты
    в) масштаб
    7. Денежная система – это:
    а) Форма организации денежного обращения страны, закрепленная
    законодательством
    б) Совокупность денежной массы, обращающейся внутри страны
    в) Совокупность наличных и безналичных платежей, осуществляемых как
    внутри страны, так и за ее пределами
    8. . Инфляция представляет собой:
    а) Процесс укрупнения национальной денежной единицы или изменения
    масштаба цен.
    б) Обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое
    повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества
    9 . Всеобщим свойством, основой кредита является:
    а) Платность.
    б) Возвратность.
    в) Целевое использование.
    г) Обеспеченность
    10. Кредитное учреждение, находящееся в собственности государства -
    это:
    а) центральный банк
    б) государственный банк
    в) международный банк
  • Контрольная работа:

    Субъекты трансграничных отношений

    14 страниц(ы) 

    1. Понятие и содержание статуса субъекта трансграничного правоотношения….3
    2. Физические лица как субъекты трансграничного правоотношения. Коллизионно - правовые вопросы определения правового положения иностранных физических лиц…7
    Заключение….13
    Список использованных нормативных актов и литературы…14
  • Тест:

    Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что такое матрица?
    1. число;
    2. вектор;
    3. таблица;
    4. функция;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?
    1. степень;
    2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;
    3. порядок матрицы;
    4. номер строки и столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?
    1. 0;
    2. 5;
    3. 1;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?
    1. матрица нулевая;
    2. матрица квадратная;
    3. матрица имеет две строки и 4 столбца;
    4. определитель матрицы равен 24;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:
    1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;
    2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;
    3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;
    4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;
    5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.

    Задание 2
    Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?
    1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;
    2. определитель, равный нулю;
    3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;
    4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как получить М23?
    1. умножить матрицу на два;
    2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;
    3. нет правильного ответа;
    4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.
    5. умножить матрицу на три.
    Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?
    1. Мji;
    2. Aiк =(-1)i+к Мiк;
    3. определитель матрицы;
    4. порядок матрицы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?
    1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;
    2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;
    3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;
    4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа;
    5. если 1-й элемент не равен 0.

    Задание 3
    Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.
    Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?
    1. нет ;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?
    1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;
    2. симметрическая;
    3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;
    4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?
    1. нет;
    2. да;
    3. да, при этом определитель увеличится в С раз;
    4. нет корректного ответа;
    5. да, но только если с=0.
    Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?
    1. нет;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. если 1-й элемент не равен 0;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 4
    Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?
    1. матрица, все элементы которой – нули;
    2. прямоугольная матрица;
    3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;
    4. единичная матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы А=0;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.
    1.
    2. или второго порядка;
    3. или третьего порядка;
    4. или третьего порядка;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 5
    Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?
    1. да;
    2. нет;
    3. она станет нулевой;
    4. она станет единичной;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. 18.
    Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?
    1. обнулить;
    2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;
    3. умножить на матрицу Е;
    4. элементы с номером ii положить равными нулю;
    5. элементы с номером ii положить равными 1.
    Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?
    1. вij-1;
    2. λ вij;
    3. в*ij;
    4. 5 вij;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?
    1. 0;
    2. Е;
    3. А+А;
    4. А*;
    5. нет правильного ответа

    Задание 6.
    Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?
    1. можно;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что такое матрица системы?
    1. нулевая матица;
    2. матрица Е;
    3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;
    4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?
    1. равенство вида ах2+вх+с=0;
    2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;
    3. равенство вида у=кх+в;
    4. равенство вида 2+18=2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?
    1. когда ≠ 0;
    2. когда ≠ 0;
    3. скалярное произведение этих векторов равно 0;
    4. когда =λ ;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. .
    Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?
    1. Если они - коллинеарные;
    3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;
    4. нулевые;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?
    1. в = 0;
    3. а = (с,d);
    4. а – в = d;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?
    1. да;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. нет.

    Задание 8
    Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?
    1. нет;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. всегда.
    Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?
    1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;
    2. знаки компонент вектора-произведения;
    3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;
    4. длина вектора-результата;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?
    1. они равны нулю;
    2. их координаты пропорциональны;
    3. они положительны;
    4. они отрицательны;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 9
    Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?
    1. вектор;
    2. матрица;
    3. скаляр;
    4. 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?
    1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;
    2. 0;
    3. 1;
    4. модуля вектора ;
    5. 2.
    Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?
    1. 0;
    2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;
    3. 1;
    4. объему пирамиды, построенной на векторах ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 10
    Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?
    1. у=кх+ в;
    2. х2+у2=5;
    3. у-у0=3(х-х0);
    4.
    5. х2 +у=0;
    Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).
    1. у=кх+в;
    2. у-у0 =к (х-х0);
    3. ;
    4. 3х=5у+2;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.
    1. у=3х+2;
    2. Ах+Ву+С=0;
    3. у=2х+3;
    4. х2+у2=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.
    1. ;
    2. у=кх+в;
    3. х2 +2у=0;
    4. у=2х+3;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 11
    Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.
    1. х=2;
    2. , где (m,n) – направляющий вектор;
    3. у=2х;
    4. у=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/
    1. ;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. z=5;
    4. х+у-z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.
    1. 2х2+3у+z+5=0;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. Ах+Ву+С=0;
    4. Z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).
    1. у=х –L;
    2. ;
    3. ;
    4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. только при определенных значениях переменных;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 12
    Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.
    1. у=кх+в;
    2. у=const=C;
    3. у=5;
    4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.
    1. у2+2х+у0=0;
    2. (х-х0)(у-у0)=0;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .
    Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.
    1. ;
    2. у=2х;
    3. (у-у0)2= (х-х0) 2;
    4. у=0;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.
    1. у=3х+5;
    2. (у-у0)2=2p(х-х0);
    3. у=5;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?
    1. ;
    2. у=Z;
    3. у=5;
    4. х=2;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 13
    Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?
    1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
    2. когда функция постоянна;
    3. когда функция не определена;
    4. когда функция многозначна;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что называется функцией?
    1. число;
    2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;
    3. вектор;
    4. матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
    1. обратная;
    2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;
    3. сложная;
    4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;
    5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;
    Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
    1. нулевая;
    2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
    3. не принадлежащая множеству А;
    4. нет правильного ответа;
    5. лежащая на границе множества.
    Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 14
    Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. если х=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 15
    Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. не всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
    1. если они равны;
    2. если ;
    3. если ;
    4. если их пределы равны 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Чему равен предел константы С?
    1. 0;
    2. Е;
    3. 1;
    4. ∞;
    5. с.
    Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
    1. 5;
    2. 1;
    3. 0;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. при х >1;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 16
    Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.
    1.
    2.
    3. ;
    4. у´=кх+в;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.
    1. 0;
    2.
    3.
    4.
    5.
    Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?
    1. нет правильного ответа;
    2. 2-го рода;
    3. устранимый;
    4. неустранимый;
    5. функция непрерывна.
    Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?
    1. бесконечно малые;
    2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);
    3. бесконечно большие;
    4. степенные;
    5. тригонометрические.
    Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
    1. устранимый;
    2. неустранимый;
    3. функция непрерывна;
    4. 1-го рода;
    5. 2-го рода.

    Задание 17
    Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
    1. сложная функция непрерывна всегда;
    2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
    3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
    4. сложная функция разрывна;
    5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
    Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?
    1. нет;
    2. да;
    3. при х >1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос3. Что такое производная функции?
    1. Предел значения этой функции;
    2.
    3. 0;
    4. 1;
    5. е.
    Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
    1.
    2. ln(x-4);
    3. имеющая производную в точке х=4 ;
    4. непрерывная в точке х=4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
    1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
    2. разрывная в каждой точке интервала;
    3. постоянная;
    4. возрастающая;
    5. убывающая.

    Задание 18
    Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?
    1. 0;
    2. 1;
    3. е;
    4. 5х4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.
    1. cos x;
    2. -sin x;
    3. tg x;
    4. 1;
    5. 0.
    Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
    1. производная;
    2. дифференциал (dу);
    3. функция;
    4. бесконечно малая;
    5. бесконечно большая.
    Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
    1. ;
    2. ∞ - ∞;
    3. 00;
    4. ∞0;
    5. С х 0.
    Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.
    1. ;
    2. , если предел правой части существует;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .

    Задание 19
    Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:
    1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    3. f '(x0) = 0;
    4. f "(x0) = 0;
    5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.
    Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:
    1. f '(x0) = 0;
    2. f "(x0) = 0;
    3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;
    4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.
    1. (- 5/3; 3);
    2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);
    3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);
    4. (- 3; 5/3);
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?
    1. 3;
    2. бесконечно много;
    3. 1;
    4. 2;
    5. ни одной.
    Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции
    1. x = 1;
    2. x = -1;
    3. x = 4;
    4. x = -4;
    5. нет асимптот.

    Задание 20
    Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
    1. f(x);
    2. z=f(x,у);
    3. нет правильного ответа;
    4. n=f(x,у,z);
    5. f(x)=const=c.
    Вопрос 2. Вычислить предел функции .
    1. 0;
    2. 29;
    3. 1;
    4. 5;
    5. 2.
    Вопрос 3. Вычислить предел функции
    1. 1;
    2. 0;
    3. 16;
    4. 18;
    5. 20.
    Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
    1. прямые;
    2. состоящие из точек разрыва;
    3. параболы;
    4. эллипсы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
    1. 3;
    2. 2;
    3. 0;
    4. 5;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 21
    Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?
    1. 2;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 1;
    5. 3.
    Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?
    1. Симплексный;
    2. Комбинированный;
    3. Модифицированный симплексный;
    4. Графический;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?
    1. уравнение;
    2. неравенства;
    3. уравнения и неравенства;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?
    1. неравенство;
    2. уравнения и неравенства;
    3. уравнения;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?
    1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;
    2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;
    3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;
    4. исследование целевой функции на экстремум;
    5. нет правильного ответа.
  • Лабораторная работа:

    Анализ кредитоспособности физического лица и расчет резерва при кредитовании населения. Вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Вариант 1
    Задание: В мае 2007 г. в банк обратился заёмщик за кредитом в сумме 200 0000 руб. сроком на 2 года по ставке 17% годовых. За три месяца предшествующего периода он имел следующие доходы: в феврале – 15 000 руб., в марте – 12 000 руб., в апреле – 14 000 руб. В феврале его вычеты составили 2 000 руб. в качестве налога на автомобиль; в марте вычетов не было; в апреле было удержано 3 000 руб. в качестве штрафа за нарушение правил ГИБДД. Заёмщик проживает с отцом-пенсионером.
    Требуется:
    1.) рассчитать сумму среднемесячного дохода заёмщика;
    2.) рассчитать величину его платёжеспособности;
    3.) определить максимальный размер кредита;
    4.) определить его финансовое состояние и категорию качества ссуды;
    5.) произвести расчет величины расчетного резерва на возможные потери по ссуде.
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент – 1 часть, (код ФМВ96 - 2), вариант 3

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Используя приведенную ниже финансовую отчетность найти следующие показатели финансовой деятельности предприятия а) на начало отчетного периода и б) на конец отчетного периода:
    1. коэффициент покрытия
    2. коэффициент ликвидности
    3. коэффициент чистой прибыли (только на конец отчетного периода – пункт б)
    4. коэффициент рентабельности активов
    Задание 2
    Охарактеризуйте экономический смысл понятия «финансовый рычаг», укажите его зависимость от доли долгосрочной задолженности предприятия в общем капитале. Определите финансовый рычаг и его эффект, при 8-кратном соотношении собственных и заемных средств, средней ставке в 30% по кредиту и уровню экономической рентабельности предприятия - 22%.
    Задача 3
    Предприятие по переработке металла имеет следующие финансовые показатели: доход от основной деятельности - 600 у. е., оборотный капитал - 650 у. е., нераспределенная прибыль- 900 у. е. объем продаж - 450 у. е., рыночная стоимость акций - 400 у. е., а общая сумма активов -3500 у. е. Используя формулу «Z-счета» определите вероятность банкротства данного предприятия.
    Назовите возможные причины неплатежеспособности предприятия (не менее 7 пунктов).
  • Контрольная работа:

    «Экономика предприятия», вариант № 1

    11 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
    Показатели Сумма, млн. руб.
    1
    1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
    2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
    3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
    4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
    5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
    6. Стоимость незавершенного производства
    - на начало периода
    - на конец периода 0,06
    0,2
    7. Остатки готовой продукции на складах
    - на начало периода
    - на конец периода 0,3
    0,4

    Задача 2
    На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
    1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
    2) стоимость ОПФ на конец года;
    3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
    4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
    Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
    Месяц
    ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
    выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
    февраль
    май
    август
    ноябрь 405
    560
    720
    125 март
    июнь
    октябрь
    ноябрь 62
    41
    28
    32
    Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
    Показатели Значение по вариантам
    1
    Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
    Объем товарной продукции, т. руб. 2681
    Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136

    Задача 3
    На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
    1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
    2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
    3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
    4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.

    Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия

    Показатели Значения по вариантам
    1
    Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
    Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
    Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
    Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
    Задача 4
    Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
    Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
    Показатели Значения по вариантам
    1
    Прирост производительности труда, % 5,0
    Прирост средней заработной платы, % 2,8
    Прирост объема производства, % 8,0
    Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
    Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365



    Доля материалов в себестоимости продукции 0,6; заработная плата с отчислениями – 0,2.

  • Контрольная работа:

    Уголовное право (1 вопрос и 6 задач)

    30 страниц(ы) 

    Дать уголовно-правовую характеристику статьи 294 Уголовного кодекса РФ 3
    Задача № 1
    В одном из складов товарной базы, взятом в аренду ОАО «Аккорд», в течение нескольких месяцев подпольно производили водку «Русская», «Топаз», «Столичная». В бутылки наливали этиловый спирт. В учредительном договоре и уставе «Аккорда» указывалось, что общество создается для оказания информационных, маркетинговых услуг. За 11 месяцев своей деятельности «Аккорд» выполнил один договор по сбору информации о наиболее выгодных рынках сбыта ликеро-водочной продукции.
    Задача № 2
    Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров, бывшие мастера спорта по силовым видам борьбы, применяя физическое и психическое насилие, установили контроль над фирмами и индивидуальными предпринимателями в своем районе. Контроль включал охрану от возможных вмешательств в деятельность «подопечных» посторонних частных лиц, а также организаций. За такую охрану спортсмены получали ежемесячное вознаграждение от 100 долл. США и выше с каждого охраняемого. Потратив вначале полученные средства на удовлетворение личных потребностей (улучшение жилищных условий, покупку автомашин и т.д.), Лямов, Орехов, Свириденко, Конкин и Маров решили открыть собственный супермакет. Зарегистрировав общество с ограниченной ответственностью «Успех», спортсмены через четыре месяца открыли большой супермаркет промышленных и продуктовых товаров.
    Задача № 3
    Корнилов, занимая ответственную должность в областной администрации, злоупотребляя должностными полномочиями, неоднократно получал взятки от разных лиц. Когда преступно нажитых денег оказалось около 1,5 млн руб., Корнилов попросил своего родного брата приобрести на эти деньги для него квартиру, что брат и сделал.
    Задача № 4
    Мясников, зная, что рабочие с рыбозавода постоянно выносят рыбу из семейства осетровых, два дня подряд приходил к проходной и приобрел у Томилина 5 кг, а у Власова 7 кг рыбы по цене в два раза ниже коммерческой.
    Задача № 5
    Красову, собственнику магазина автозапчастей для автомашин японского производства, знакомый показал новую «Мазду» и предложил купить на запчасти по цене в полтора раза ниже рыночной без оформления. Красов купил автомобиль и разобрал его на запчасти.
    Задача № 6
    Прохожий предложил Гороховой купить новую норковую шубу из цельных шкурок за цену, в пять раз меньшую ее рыночной стоимости. Горшкова шубу взяла, осознавая, что та добыта преступным путем.
    Список источников и литературы
  • Тест:

    Геополитика - ГЭО, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)

    13 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. В научное обращение понятие «геополитика» ввел:
    1. Р. Челлен;
    2. Ф. Ратцель;
    3. Э. А. Поздняков;
    4. А. Дугин;
    5. К. Гаджиев.
    Вопрос 2. Современная геополитика анализирует развитие событий:
    1. на глобальном уровне;
    2. на региональном уровне;
    3. на субрегиональном уровне;
    4. на внутригосударственном уровне;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Версальский мирный договор отдал пальму первенства континентальной державы:
    1. Англии;
    2. Франции;
    3. России;
    4. Германии;
    5. Италии.
    Вопрос 4. Чем характеризуется сухопутное могущество (теллурократия)?
    1. четко обозначенными границами;
    2. фиксированным пространством;
    3. способами жизнедеятельности населения;
    4. устойчивостью качественных ориентаций населения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие регионы можно отнести к пограничному геополитическому полю?
    1. Азиатский, Северо-Восточный, Дальневосточный регионы России;
    2. Кавказ;
    3. Калининградская область, Карелия;
    4. мусульманский анклав на Волге;
    5. все перечисленное.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какие формы контроля над освоенным геополитическим пространством известны?
    1. военный;
    2. политический;
    3. экономический, демографический;
    4. коммуникационный, религиозный;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Одним из первых проблему границы исследовал:
    1. Дж. Н. Керзон;
    2. Ф. Ратцель;
    3. А. Мэхен;
    4. Х. Макиндер;
    5. Л. И. Гумилев.
    Вопрос 3. На земном шаре этнически однородны только:
    1. 5% государств;
    2. 10% государств;
    3. 15% государств;
    4. 20% государств;
    5. 30% государств.
    Вопрос 4. Кто заложил основы учения о русловых процессах?
    1. Н.С. Лелявский;
    2. В.М. Лохтин;
    3. Н.С. Лелявский и В.М. Лохтин;
    4. В.А. Урываев;
    5. И.И. Леви.
    Вопрос 5. Экспансия может быть:
    1. территориальная;
    2. военная;
    3. экономическая;
    4. культурно-идеологическая;
    5. информационная.
    Задание 3
    Вопрос 1. Какой метод позволяет использовать опыт других народов и государств?
    1. исторический;
    2. деятельностный;
    3. сравнительный;
    4. системный;
    5. бихевиористский.
    Вопрос 2. Требования бихевиористского метода применительно к политике сформулировал:
    1. В. Вильсон;
    2. Н. Макиавелли;
    3. Г. Спенсер;
    4. О. Конт;
    5. Т. Парсонс.
    Вопрос 3. Что относят к методам эмпирических исследований?
    1. анализ документов;
    2. опросы;
    3. эксперименты;
    4. теорию игр;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Какие функция геополитики является наиболее важной?
    1. познавательная;
    2. прогностическая;
    3. управленческая;
    4. идеологическая;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Управленческая функция геополитики проявляется:
    1. в сборе эмпирической информации;
    2. в анализе эмпирической информации;
    3. в выработке конкретных управленческих решений;
    4. в выработке конкретных управленческих рекомендаций;
    5. все перечисленное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Годом Африки был назван:
    1. 1947 г.;
    2. 1960 г.;
    3. 1965 г.;
    4. 1971 г.;
    5. 1973 г.
    Вопрос 2. Какие последствия имели Великие географические открытия?
    1. социально-экономические;
    2. политические;
    3. геополитические;
    4. психологические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Возникновению каких сухопутных империй способствовал железнодорожный транспорт?
    1. Германия;
    2. США;
    3. Россия;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Франция.
    Вопрос 4. Важнейшей функцией внешней политики государства является:
    1. предотвращение войны между государствами;
    2. предотвращение агрессии между государствами;
    3. предотвращение всякого рода конфликтов между государствами;
    4. все вышеназванное;
    5. предотвращение конфликтов и агрессии внутри государства.
    Вопрос 5. Какой государственный орган в России осуществляет внешнюю политику государства?
    1. Государственный департамент;
    2. Министерство иностранных дел;
    3. Министерство внешних сношений;
    4. Министерство обороны;
    5. Министерство культуры.
    Задание 5
    Вопрос 1. Министра иностранных дел какого государства называли господин «нет»?
    1. СССР;
    2. США;
    3. Германии;
    4. Франции;
    5. Италии.
    Вопрос 2. Какие факторы связывают бывшие советские республики?
    1. демографические;
    2. социальные;
    3. культурные;
    4. психологические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Разница в доходах населения страны составляет приблизительно:
    1. 1:2;
    2. 1:5;
    3. 1:10;
    4. 1:14;
    5. 1:20.
    Вопрос 4. Какие районы России являются бездействующими?
    1. Кабардино-Балкария;
    2. Калмыкия;
    3. Адыгея;
    4. Чечня, Ингушетия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Кто считал, что переживаемый Россией кризис является духовным?
    1. И.А. Ильин;
    2. Л.Н. Гумилев;
    3. А. Панарин;
    4. А. Дугин;
    5. А. Зиновьев.
    Задание 6
    Вопрос 1. Какие существуют угрозы глобального порядка из постсоветского пространства?
    1. неконтролируемая утечка материалов и технологий;
    2. территориальные претензии;
    3. национализм и религиозный фундаментализм;
    4. техногенные и экологические катастрофы;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В настоящее время в Центральной Азии насчитывается:
    1. две спорные территориальные проблемы;
    2. три спорные территориальные проблемы;
    3. пять спорных территориальных проблем;
    4. восемь спорных территориальных проблем;
    5. более десяти спорных территориальных проблем.
    Вопрос 3. Миграция в Центральной Азии вызвана:
    1. аграрным перенаселением;
    2. отсутствием рабочих мест;
    3. перекосом в демографической политике;
    4. все вышеназванное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Какое государство, кроме России, после распада СССР претендует на Каспийское море?
    1. Азербайджан;
    2. Иран;
    3. Туркменистан;
    4. Казахстан;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие проблемы появились с выходом Украины из евразийского пространства?
    1. проблема Крыма;
    2. проблема русскоязычного населения Украины;
    3. проблемы таможенных пошлин и платежей за энергию;
    4. проблема автокефалии Украинской Церкви;
    5. все перечисленное.
    Задание 7
    Вопрос 1. Чтобы соответствовать геополитическим и этнокультурным реальностям, Украина должна быть поделена на:
    1. Восточную Украину;
    2. Крым;
    3. Центральную часть;
    4. Западную Украину;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Когда был подписан Устав Союза Белоруссии и Украины?
    1. весной 1996 г.;
    2. в мае 1977 г.;
    3. в декабре 1977 г.;
    4. в декабре 1998 г.;
    5. весной 1999 г.
    Вопрос 3. Какие территории имеют двойственную геополитическую природу?
    1. Белоруссия и центральная часть Украины;
    2. Молдавия, Румыния;
    3. Сербия;
    4. Болгария;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Лидеры Казахстана продали или передали зарубежным фирмам:
    1. 10% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    2. 20% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    3. 30% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    4. 50% крупнейших уникальных производственных мощностей;
    5. 90% крупнейших уникальных производственных мощностей.
    Вопрос 5. Когда прекратил свое существование последний военный объект в Латвии?
    1. в начале 1997 г.;
    2. в конце 1997 г.;
    3. в начале 1998 г.;
    4. в конце 1998 г.;
    5. в начале 2000 г.
    Задание 8
    Вопрос 1. Какими причинами обосновано отрицательное отношение России к приему в НАТО стран Прибалтики?
    1. их прием в НАТО сильно затрагивает оборонные интереса России и Белоруссии;
    2. усилится углубление раскола в Европе, произойдет наращивание военно-политической мощи за счет этих стран;
    3. подрывается значение основополагающего акта Россия - НАТО;
    4. Россия вынуждена будет предпринять меры по укреплению обороноспособности;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Основным иностранным инвестором в Литве является:
    1. Германия;
    2. Швеция;
    3. Россия;
    4. Финляндия;
    5. Франция.
    Вопрос 3. Кто взял на себя роль «старшего брата» в отношении стран Прибалтики?
    1. Дания;
    2. Швеция;
    3. Финляндия;
    4. все вышеназванное;
    5. Норвегия.
    Вопрос 4. Как проявляется экспансионизм в экономической жизни Калининградской области?
    1. активное создание совместных предприятий;
    2. избирательное кредитование и приватизация местных предприятий;
    3. система удушения российских конкурентов;
    4. установка немецких счетчиков воды в квартирах;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Чтобы удержать Калининградскую область России необходимо:
    1. решить свои экономические проблемы;
    2. реальный прочный союз трех славянских государств;
    3. решительная смена российских геополитических установок;
    4. умение и желание противостоять сепаратистским тенденциям;
    5. все перечисленное.
    Задание 9
    Вопрос 1. Прямые геополитические интересы США в Кавказском регионе состоят в том, чтобы:
    1. вывести всю зону из-под влияния Москвы;
    2. нарушить устоявшуюся геополитическую систему;
    3. перекроить кавказскую территорию;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 2. Центром геополитической активности на современном Кавказе сегодня является:
    1. Чечня;
    2. Грузия;
    3. Армения;
    4. Азербайджан;
    5. Дагестан.
    Вопрос 3. Проамериканское лобби на Кавказе связано:
    1. с официальной Анкарой;
    2. с «ваххабитами» Саудовской Аравии;
    3. все вышеназванное;
    4. с местными националистами;
    5. с Ираном.
    Вопрос 4. Какие полюса ислама Вы знаете?
    1. ваххабизм Саудовской Аравии;
    2. иранский ислам (преимущественно шиитского направления);
    3. разновидности исламского социализма (Ирак, Сирия, Ливан, Египет, Ливия);
    4. «просвещенный исламизм» (Турция, Пакистан, Алжир, Тунис, Марокко);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Собственно Кавказ состоит из:
    1. двух геополитических уровней;
    2. трех геополитических уровней;
    3. четырех геополитических уровней;
    4. пяти геополитических уровней;
    5. шести геополитических уровней.
    Задание 10
    Вопрос 1. «Хазарский треугольник» образуют:
    1. Ростов-на-Дону - Волгоград - Астрахань;
    2. Ростов-на-Дону - Астрахань - Краснодар;
    3. Ростов-на-Дону - Майкоп - Краснодар;
    4. Ставрополь - Краснодар - Астрахань;
    5. Астрахань - Махачкала - Краснодар.
    Вопрос 2. В карабахских переговорах оптимально должны участвовать:
    1. Азербайджан;
    2. Армения;
    3. Россия;
    4. Иран;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. На какие части делится Средняя Азия?
    1. Центральный Казахстан;
    2. пустынные Туркмения, Узбекистан и горная Киргизия;
    3. Иран, Афганистан - Пакистан - Индия;
    4. все вышеперечисленное;
    5. нет верного ответа.
    Вопрос 4. Индоевропейский Юг - это:
    1. Иран;
    2. Афганистан;
    3. Пакистан;
    4. Индия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Индоевропейский Север - это:
    1. Россия;
    2. Афганистан;
    3. Пакистан;
    4. Индия;
    5. Иран.
    Задание 11
    Вопрос 1. Статус великой державы определяет:
    1. численность населения и размеры территории;
    2. природные ресурсы, экономические возможности;
    3. военная сила;
    4. внутриполитическая стабильность, уровень компетенции руководителей страны;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какое государство было сверхдержавой в послевоенные десятилетия?
    1. США;
    2. СССР;
    3. Франция;
    4. Германия;
    5. Италия.
    Вопрос 3. В каком регионе Россия может существовать как региональная держава?
    1. в Центральном;
    2. в Ближневосточном, Средневосточном;
    3. в Центрально-Азиатском, Азиатско-Тихоокенаском;
    4. в ближнем Зарубежье;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Для мирового баланса сил большое значение имеют отношения:
    1. Россия - страны ЕС, Россия - НАТО;
    2. Россия - США;
    3. Россия - Япония, Россия - Китай;
    4. Россия - страны Ближнего Востока, Россия - страны СНГ;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какой державой является в настоящее время Россия?
    1. европейской;
    2. азиатской и азиатско-тихоокеанской;
    3. континентальной;
    4. океанической;
    5. все перечисленное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие интересы совпадают у России с западными странами?
    1. укрепление международной безопасности;
    2. усиление контроля над вооружением;
    3. предотвращение региональных конфликтов;
    4. борьба с международным терроризмом и наркобизнесом;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. НАТО превосходит Россию по размерам военных расходов:
    1. в 3 раза;
    2. в 5 раз;
    3. в 7 раз;
    4. в 10 раз;
    5. в 15 раз.
    Вопрос 3. По численности населения НАТо превосходит Россию:
    1. в 2 раза;
    2. в 3 раза;
    3. в 5 раз;
    4. в 10 раз;
    5. в 15 раз.
    Вопрос 4. Конец ялтинским и хельсинским принципам европейского мироустройства и нерушимости границ положил:
    1. распад СССР;
    2. распад Югославии;
    3. распад Чехословакии;
    4. объединение Германии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Германский капитал движется:
    1. в Россию, Украину, Польшу;
    2. в Австрию, Чехию, Венгрию;
    3. в Прибалтику;
    4. на Балканы;
    5. все перечисленное.
    Задание 13
    Вопрос 1. Лидеры США считают, что в качестве санитарного кордона вокруг Германии выступает:
    1. Россия;
    2. Турция;
    3. Израиль;
    4. Египет;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Справиться с сырьевой проблемой Германии может помочь только:
    1. Россия;
    2. Украина;
    3. Польша;
    4. Турция;
    5. Китай.
    Вопрос 3. Когда появилась новая геополитическая теория - «теория вакуума»?
    1. в 40-х гг. ХХ в.;
    2. в 50-х гг. ХХ в.;
    3. в 60-х гг. ХХ в.;
    4. в 70-х гг. ХХ в.;
    5. в 80-х гг. ХХ в.
    Вопрос 4. Калининград, как опорный пункт, позволяет контролировать:
    1. Польшу;
    2. Прибалтику;
    3. Белоруссию;
    4. Западную часть России;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. В каком году Франция ввела мораторий на ядерные испытания?
    1. в 1990 г.;
    2. в 1991 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1993 г.;
    5. в 1994 г.
    Задание 14
    Вопрос 1. Какие факторы позволили США вести войны?
    1. слабые соседи;
    2. защищенность океанами;
    3. хорошая инфраструктура;
    4. развитый военно-промышленный комплекс;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. СШа вели войны на территории:
    1. одного континента;
    2. двух континентов;
    3. трех континентов;
    4. четырех континентов;
    5. пяти континентов.
    Вопрос 3. По мнению Международного трибунала, организатором войны в Югославии является:
    1. Б. Клинтон;
    2. М. Олбрайт;
    3. Г. Шредер;
    4. Т. Блэр;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Что может стать основой сотрудничества России и США?
    1. отсутствие территориальных претензий друг к другу;
    2. отсутствие острой экономической конкуренции;
    3. отсутствие идеологических разногласий;
    4. неотягощенность исторической памяти народов двух стран;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Главным потенциальным противником США считают:
    1. Россию;
    2. Китай;
    3. Россию и Китай;
    4. Индию;
    5. Японию.
    Задание 15
    Вопрос 1. Кто финансирует американские миротворческие силы?
    1. ООН;
    2. НАТО;
    3. ЕЭС;
    4. ЗЕС;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Что способствовало созданию имиджа Японии как коварного, жестокого государства и народа?
    1. агрессия в 1904-1905-х гг. ХХ в.;
    2. оккупация Дальнего Востока в 20-х гг. ХХ в.;
    3. бои на озере Хасан;
    4. война в Монголии (Халхин-Гол);
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Союзниками США и Япония стали:
    1. в 1980 г.;
    2. в 1981 г.;
    3. в 1982 г.;
    4. в 1983 г.;
    5. в 1984 г.
    Вопрос 4. Япония официально отказалась от Курильских островов:
    1. в 1949 г.;
    2. в 1950 г.;
    3. в 1951 г.;
    4. в 1952 г.;
    5. в 1953 г.
    Вопрос 5. Японскую экономическую систему называют:
    1. некапиталистической рыночной экономикой;
    2. некапиталистической экономикой;
    3. рыночной экономикой;
    4. капиталистической экономикой;
    5. социалистической экономикой.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какие факторы обусловили «японское экономическое чудо»?
    1. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере новой техники;
    2. ориентация на достижение человеческой мысли в сфере технологии и организации менеджмента;
    3. исключительное трудолюбие народа;
    4. борьба за высочайшее качество производимой продукции;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. «Полоса депрессии» для Японии наступила:
    1. с начала 70-х гг. ХХ в.;
    2. с конца 70-х гг. ХХ в.;
    3. с начала 80-х гг. ХХ в.;
    4. с середины 80-х гг. ХХ в.;
    5. с начала 90-х гг. ХХ в.
    Вопрос 3. Какие проливы способны пропустить в Тихий океан современные подводные атомоходы?
    1. пролив Крузенштерна;
    2. пролив Буссоль;
    3. проливы Крузенштерна и буссоль;
    4. пролив Кунаширский;
    5. пролив Екатерины и Фриза.
    Вопрос 4. Как проходила «ползучая оккупация» Японией Южных Курил?
    1. с 1992 г. начались взаимные безвизовые поездки;
    2. с 1998 г. японцы бесплатно обучают жителей островов японскому языку;
    3. идет реконструкция японцами старых дорог и портов;
    4. идет строительство японцами новых дорог, портов, линий связи;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Какие ключевые проблемы в российско-японских отношениях будут решаться в начале XXI в.?
    1. «северные территории»;
    2. экономическая;
    3. военно-политическая и геополитическая;
    4. все вышеперечисленное;
    5. демографическая.
    Задание 17
    Вопрос 1. В каких областях правительство Японии провозгласило курс на проведение административной реформы?
    1. в политике;
    2. в экономике;
    3. в системе денежного обращения. Финансов, образования;
    4. в системе социального обеспечения;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. «Срединной Империей» называют:
    1. Турцию;
    2. Китай;
    3. Японию;
    4. Корею;
    5. Индию.
    Вопрос 3. Проблему «свободных территорий» перед Китаем ставит:
    1. демографический рост;
    2. экономический рост;
    3. социальный рост;
    4. политический рост;
    5. культурный рост.
    Вопрос 4. Потенциальными геополитическими противниками являются:
    1. Китай - Турция;
    2. Китай - Иран;
    3. Китай - Индия;
    4. Китай - Япония;
    5. Китай - Вьетнам.
    Вопрос 5. Пояс безопасности России составляет:
    1. Тибет - Синьцзян - Монголия - Манчжурия;
    2. Тибет - Монголия;
    3. Синьцзян - Тибет - Манчжурия;
    4. Тибет - Манчжурия;
    5. Синьцзян - Манчжурия.
    Задание 18
    Вопрос 1. К концу ХХ в. улучшились отношения Ирана:
    1. с США;
    2. с Турцией;
    3. с Турцией и США;
    4. с Израилем;
    5. с Пакистаном.
    Вопрос 2. Отношения Ирана к концу ХХ в. ухудшились:
    1. с Израилем;
    2. с Ираком;
    3. с Израилем и Ираком;
    4. с Турцией;
    5. с США.
    Вопрос 3. Программа перевооружения армии Ирана предусматривает приобретение:
    1. российских самолетов и военно-транспортных ударных вертолетов;
    2. бронетехники;
    3. новейших средств связи;
    4. тактических ракетных систем, дизельных подводных лодок;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Когда началась реализация военных контрактов между Москвой и Тегераном?
    1. летом 1998 г.;
    2. летом 1999 г.;
    3. летом 2000 г.;
    4. летом 2001 г.;
    5. летом 2002 г.
    Вопрос 5. Какие регионы охватывает «дуга нестабильности»?
    1. Южную Африку;
    2. Северную Африку;
    3. Северо-Западную Азию;
    4. Северную Африку и Северо-Западную Азию;
    5. Южную Африку и Северную Азию.
    Задание 19
    Вопрос 1. Турция призывает ввести войска НАТО на территорию:
    1. Грузии;
    2. Нагорного Карабаха;
    3. Дагестана;
    4. Чечни, Ингушетии;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. В экономической блокаде Ирак находится:
    1. с 1990 г.;
    2. с 1992 г.;
    3. с 1995 г.;
    4. с 1997 г.;
    5. с 1999 г.
    Вопрос 3. Огромные потери от экономической блокады Ирака несет:
    1. Россия;
    2. Китай;
    3. Франция;
    4. Италия.
    5. все перечисленное.
    Вопрос 4. Каковы причины ухудшения отношений России с Турцией?
    1. активное участие Турции в играх атлантистов против Ирана и Ирака;
    2. постоянное вмешательство Турции в дела Азербайджана и Армении;
    3. постоянное вмешательство Турции в дела Северного Кавказа;
    4. активная поддержка Турцией чеченских сепаратистов;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Почему Саудовскую Аравию называют «большим домом» для мусульман?
    1. она играет большую роль в укреплении исламской солидарности;
    2. она играет большую роль в поддержке исламских народов и защите их интересов;
    3. она играет большую роль в распространении исламской мысли;
    4. она играет большую роль в оказании помощи исламским организациям;
    5. все перечисленное.
    Задание 20
    Вопрос 1. Активную политическую роль Саудовская Аравия занимает:
    1. с 30-х гг. ХХ в.;
    2. с 40-х гг. ХХ в.;
    3. с 50-х гг. ХХ в.;
    4. с 60-х гг. ХХ в.;
    5. с 70-х гг. ХХ в.
    Вопрос 2. Какие ваххабистские исламские порядки установили руководители талибов в освобожденных районах?
    1. запретили учиться девочкам;
    2. запретили работать женщинам;
    3. заставили население совершать пятикратный намаз;
    4. заставили мужчин отращивать бороду, а женщин соблюдать правила ношения одежды по законам шариата;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В каком году Индия подняла вопрос о постоянном членстве в Совете Безопасности ООН?
    1. в 1994 г.;
    2. в 1996 г.;
    3. в 1998 г.;
    4. в 2000 г.;
    5. в 2001 г.
    Вопрос 4. Первой страной, которая еще в 1954 г. предложила запретить все ядерные испытания, была:
    1. Китай;
    2. Индия;
    3. Пакистан;
    4. Иран;
    5. Ирак.
    Вопрос 5. Независимое государство Бангладеш образовалось:
    1. в 1947 г.;
    2. в 1965 г.;
    3. в 1971 г.;
    4. в 1983 г.;
    5. в 1987 г.
    Задание 21
    Вопрос 1. Когда Индия провела ядерные испытания?
    1. в 1975 г.;
    2. в 1983 г.;
    3. в 1998 г.;
    4. в 2000 г.;
    5. в 2001 г.
    Вопрос 2. Основные статьи импорта из Индии - это:
    1. чай, кофе, рис. табак;
    2. соевый шрот;
    3. фармацевтические и парфюмерные товары;
    4. текстиль и кожгалантерея;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Какова протяженность морской границы Индии?
    1. 1,5 тыс. км;
    2. 2 тыс. км;
    3. 3 тыс. км;
    4. 6 тыс. км;
    5. 8 тыс. км.
    Вопрос 4. Сколько государств входит в АРС ПГИО?
    1. пять;
    2. семь;
    3. десять;
    4. пятнадцать;
    5. восемнадцать.
    Вопрос 5. Что осложняет отношения Индии и Китая?
    1. нерешенные пограничные вопросы;
    2. помощь Китая (в военной сфере) Пакистану;
    3. наращивание с помощи России военной мощи КНР;
    4. стремление КНР к беспредельному расширению;
    5. все перечисленное.
    Задание 22.
    Вопрос 1. Страны «третьего мира» - это:
    1. страны Африки;
    2. страны Латинской Америки;
    3. страны Азии;
    4. страны Среднего Востока;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Какие виды власти господствуют в политической системе африканского континента?
    1. авторитарно-военно-диктаторские;
    2. однопартийные, многопартийные;
    3. демократические;
    4. монархические;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Авторитарные режимы в тропической Африке господствовали:
    1. в 25 государствах;
    2. в 30 государствах;
    3. в 38 государствах;
    4. в 40 государствах;
    5. в 45 государствах.
    Вопрос 4. В каких крупных государствах Африки армия является опорой и рычагом власти?
    1. в Нигерии;
    2. в Заире, в Судане;
    3. в Эфиопии;
    4. в Чаде, в Сомали;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. На африканском континенте проживает:
    1. примерно 10 наций и народностей;
    2. примерно 20 наций и народностей;
    3. примерно 40 наций и народностей;
    4. примерно 50 наций и народностей;
    5. примерно 65 наций и народностей.
    Задание 23
    Вопрос 1. В «Группу Рио» входят:
    1. 5 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    2. 7 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    3. 10 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    4. 14 наиболее влиятельных государств Латинской Америки;
    5. 15 наиболее влиятельных государств Латинской Америки.
    Вопрос 2. Со странами Латинской Америки Россию сближает:
    1. сходная ситуация стран-должников;
    2. усиливающаяся конкуренция на рынках товаров и услуг;
    3. близость подходов к проблемам международной безопасности;
    4. укрепление режима нераспространения ядерного оружия;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. Статус постоянного наблюдателя в Организации американских государств (ОАГ) Россия приобрела:
    1. в 1987 г.;
    2. в 1990 г.;
    3. в 1992 г;
    4. в 1995 г.;
    5. в 1997 г.
    Вопрос 4. НАФТА была создана:
    1. в 1985 г.;
    2. в 1990 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1995 г.;
    5. в 1997 г.
    Вопрос 5. В состав НАФТА вошли:
    1. США;
    2. Канада;
    3. Мексика;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Аргентина.
    Задание 24
    Вопрос 1. Когда была создана МЕРКОСУР?
    1. в 1990 г.;
    2. в 1991 г.;
    3. в 1992 г.;
    4. в 1993 г.;
    5. в 1995 г.
    Вопрос 2. В состав МЕРКОСУР вошла:
    1. Бразилия;
    2. Аргентина;
    3. Парагвай;
    4. Уругвай;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 3. В 1996 г. к МЕРКОСУР присоединились:
    1. Чили;
    2. США;
    3. Канада;
    4. Мексика;
    5. Перу.
    Вопрос 4. Членами Совета Тихоокеанского экономического сотрудничества являются:
    1. Россия;
    2. Мексика;
    3. Чили;
    4. Перу;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 5. Россия с Мексикой сотрудничают в области:
    1. газовой промышленности;
    2. горнодобывающей промышленности;
    3. в области энергетики и транспорта;
    4. в аэрокосмической сфере;
    5. все перечисленное.
    Задание 25
    Вопрос 1. В группу государств «друзей Колумбии» входят:
    1. Испания;
    2. Венесуэла;
    3. Мексика;
    4. Коста-Рика;
    5. все перечисленное.
    Вопрос 2. Всемирный конгресс латиноамериканистов и карибологов (ФИЕАЛК) прошел в Москве:
    1. в конце мая 2001 г.;
    2. в конце июня 2001 г;
    3. в конце июля 2002 г.;
    4. в конце июня 2002 г.;
    5. в конце августа 2003 г.
    Вопрос 3. В работе конгресса ФИЕАЛК в Москве принимали участие делегаты:
    1. из 20 стран;
    2. из 32 стран;
    3. из 40 стран;
    4. из 53 стран;
    5. из 60 стран.
    Вопрос 4. Наиболее перспективными странами в налаживании прямых торгово-экономических связей с Россией являются:
    1. Чили;
    2. Перу;
    3. Мексика;
    4. все вышеперечисленное;
    5. Куба.
    Вопрос 5. Перу заинтересована в развитии:
    1. судоходства;
    2. рыболовства;
    3. горнорудной промышленности;
    4. все вышеперечисленное;
    5. газовой промышленности.