У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инфляция, её формы и причины возникновения» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1. Инфляция как макроэкономическая категория
1.1. Сущность и содержание инфляции
1.2. Возможные факторы и причины инфляции
2. Инфляционные процессы в российской экономике
2.1. Анализ инфляционных процессов в российской экономике
2.2. Пути сокращения инфляции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Изложенное выше позволяет утверждать, что теоретическая и практическая значимость исследования представляется актуальной и обоснованной.
Итак, целью написания данной работы является исследование феномена инфляции как проявление макроэкономической нестабильности.
Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- обобщить различные подходы к сущности инфляции;
- проанализировать факторы инфляционного процесса;
- исследовать инфляционные процессы в России.
Объектом исследования выступает инфляция во взаимосвязи с другими экономическими процессами в рыночной экономике.
Заключение
Первое выражается в несбалансированность государственных расходов и доходов, которые выражаются в дефиците госбюджета.
Второе - инфляционный рост цен может случаться, когда финансирование инвестиций совершается аналогичными методами. Инфляционно серьезными являются инвестиции, которые связаны с милитаризацией экономики.
Третье - общее увеличение уровня цен в XX веке вызвано изменением структуры рынка, где все в большей степени приобретает контуры рынка несовершенной конкуренции.
Четвертое - имеется так называемая "импортируемая" инфляция.
Последствия инфляции были бы не такими трудными и даже устранимыми, если бы люди могли предугадывать инфляцию и могли корректировать свои номинальные доходы в зависимости от ожидающих изменений в уровне цен.
Список литературы
1. Аникин А. В. История финансовых потрясений России. Кризис в свете мирового бизнеса. / А.В. Аникин - М.: Олимп-Бизнес, 2007. 317 с.
2. Белоусова А. Н. Реформирование российской экономики в третьем тысячелетии: проблемы и перспективы. / А.Н. Белоусова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 169 с.
3. Вечканова Г. Р. Теория инфляции. Инфляция и безработица. / Г.Р. Вечканова - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 307 с.
4. Гамза В.А. Инфляция в России: аналитические материалы // Деньги и кредит. - 2009. - N 9. - С.58-70.
5. Гнездовский Ю.Ю. Сравнительный анализ инфляционных процессов в странах на постсоветском пространстве / Ю.Ю.Гнездовский, В.Н.Тамашевич // Вопр. экономики. - 2007. - N 1. - С.46-52.
Тема: | «Инфляция, её формы и причины возникновения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ причин и динамики инфляции в РФ
47 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНФЛЯЦИИ
1.1 Понятие инфляции, ее показатели и их сравнительный анализ1.2 Динамика доходов государства, состояния госбюджета, валютных резервов страны и инфляцииРазвернутьСвернуть
1.3 Связь темпов инфляции с номинальной ставкой процента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Инфляционный налог и сеньораж
2.2 Влияние нефтяных шоков на курс рубля
2.3 Анализ влияния темпов инфляции на уровень потребительских цен
Заключение
Список использованных источников 43
-
Курсовая работа:
Инфляция: причины и методы регулирования
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Инфляция как многофакторный процесс….6
1.1 Сущность инфляционных процессов.6
1.2 Причины возникновения и типы инфляционных процессов….82 Специфика проявления инфляции в современной России….….16РазвернутьСвернуть
2.1 Ретроспективный анализ инфляционных процессов в Российской экономике….….16
2.2 Инфляционные процессы как проявление кризисных явлений в экономике России….….19
3 Методы борьбы с инфляцией….23
3.1 Антиинфляционная политика государства…23
3.2 Косвенные и прямые методы борьбы с инфляцией….25
3.3 Первоочередные антиинфляционные методы….26
Заключение…29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Безработица, ее формы и методы регулирования
31 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Безработица как макроэкономическое явление….5
1.1. Сущность и причины безработицы….51.2. Классификация форм безработицы…9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-экономические последствия безработицы…10
Глава 2. Анализ безработицы в Омской области….14
2.1. Система показателей оценки безработицы…14
2.2. Анализ безработицы в Омской области….15
2.3. Показатели безработицы в Омской области по данным государственной службы занятости….18
Глава 3. Пути минимизации безработицы…22
3.1. Меры по снижению напряженности на рынке труда,
реализуемые в Омской области….22
3.2. Рекомендации по снижению напряженности на рынке труда
в Омской области…26
Заключение….30
Список литературы….32
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
Формы и методы социальной защиты детства
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации 5
2. Формы и методы реализации социальной защиты детства 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансы, вариант 3 (ИНЖЭКОН)




-
Курсовая работа:
Рыночная экономика и государственная система социальной защиты
20 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Роль государства в экономике
1.1 Антиинфляционная политика государства
1.2 Антимонопольная политика1.3 Методы борьбы с безработицейРазвернутьСвернуть
Глава 2. Система социальной защиты в рыночной экономике
2.1 Роль государства в перераспределении доходов населения
2.2 Социальная защита населения
2.3 Проблемы бедности, социального равенства и справедливости
Заключение
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
Теоретическое задание
А. Выяснить правовую базу (нормативные акты) этого метода, его практическую эффективность на основе анализа конкретных ситуаций.Б. Укажите, в каких ситуациях и как применяется этот метод, проанализировав его эффективность или проблематичность, с объяснением причин.РазвернутьСвернуть
Практическое задание
1. Приведите примеры стимулирования внешней торговли указанным методом (в настоящее время)
Тестовое задание
1. Основным средством правовой защиты стороны договора в случае нарушения договора контрагентом в международном обороте является:
а) штраф
б) неустойка
в) возмещение убытков
2. Участники внешнеторговой деятельности несут ответственность за нарушение обязательств:
а) при наличии вины
б) независимо от вины
в) освобождаются от ответственности, если об этом указано в контракте
-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Задание 1
Расчет средних величин
Порядок расчета
1. По данным варианта (таблица 1,5) рассчитываются соответственно:Вариант 12 - средняя прибыль предприятия.РазвернутьСвернуть
2. Осуществляется проверка правильности расчёта средней методом моментов по формулам (2.2), (3.3).
3. Рассчитывается значение моды и медианы по заданной совокупности в соответствии с формулами (2.4), (2.5).
4. По данным совокупности строится гистограмма, полигон и кумулята (рис. 1,2).
5. Все расчёты осуществлять в виде таблицы 1.
Исходные данные к заданию №1 (варианты 10-12)
Прибыль предприятия, тыс.руб. Количество предприятий по вариантам
12
До 300 11
300-500 20
500-700 7
Свыше 700 2
ИТОГО 40
Задание 2
Расчет показателей вариации и ошибок выборки
Порядок расчета
1. На основе исходных данных задания № 1 рассчитать дисперсию и среднеквадратическое отклонение по формулам (3.1), (3.6).
2. Проверить результаты методом моментов и методом разности по формулам (3.2) - (3.5).
3. Определить коэффициент вариации по формуле (3.7). Определить надежность средней величины.
4. С вероятностью 0,997 для вариантов 1-6 и для 0,997, t =3; для 0,954, t= 2; 0,954 для вариантов 7-12 рассчитать предельную ошибку выборки [формула (3.9)] и границы доверительного интервала [формула (3.10)]. Считать исходную информацию 1%-ой выборки генеральной совокупности, метод отбора – собственно-случайным повторным. Сделать вывод о значении средней генеральной совокупности.
5. Расчет дисперсии осуществить в форме таблицы
Группировка по факторному признаку Частоты (частости)
f Середины интервалов
6. Сделать выводы по результатам расчетов.
Задание 3
Построение и расчет рядов динамики
Порядок выполнения работы
1. По данным таблицы 5.1 и 5.2 определить вид динамического ряда
2. Рассчитать все характеристики рядов динамики по заданному варианту
3. Привести моментный и интервальный ряды динамики к сопоставимому виду
4. Рассчитать по годам объем услуг, реализуемых населению в среднем одним предприятием. Изобразить графически динамику изменения объемов услуг. Сделать вывод о характере этих изменений и возможных причинах
Таблица 5.1
Число предприятий бытового обслуживания населения по видам услуг
(на конец года, тысяч)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 47,9 48,3 48,9 49,8 50,5
Таблица 5.2
Объем реализации бытовых услуг населению по видам
(в сопоставимых ценах 1981 г.; млн. руб.)
2000 2001 2002 2003 2004
12. Парикмахерские 654 694 732 774 817
Задание 4
Экономические индексы
Порядок выполнения работы
1. Составить индивидуальные индексы объема выпуска и себестоимости продукции по цехам. Определить абсолютное изменение затрат.
2. Определить изменение средних затрат по выпуску продукции А и В. Рассчитать влияние себестоимости и структурных сдвигов.
3. Составить агрегатный индекс затрат по выпуску всей продукции предприятия. Определить влияние себестоимости и объемов на изменение общей величины затрат на производство продукции.
4. Исходные данные для расчетов и варианты индивидуальных заданий приведены соответственно в таблице 6.1 и 6.2
Таблица 6.1
Себестоимость и объемы производства продукции по цехам предприятия.
Цехи Объем выпускаемой продукции, тыс. усл. ед. Себестоимость единицы продукции, руб.
2003 2004 2003 2004
1 24 25 5 4
2 100 140 7 3
3 45 40 8 10
4 60 80 9 13
5 50 30 10 7
Таблица 6.2
Варианты индивидуальных заданий
Цехи Номенклатура выпускаемой продукции по цехам
по вариантам
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 А А В В В А А А В А А В
2 А В А В А В А В А В А А
3 В А В А А В А В А А В В
4 В В А А В А В В А А А В
5 А В А В А В В А В В В А
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Вопрос 1.
Как общение с красотой помогает ощутить смысл собственной жизни?
Вопрос 2.
Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского о том, что потребность в красоте есть такая же потребность как есть и пить и без неё человек не захотел бы жить на свете?Вопрос 3.РазвернутьСвернуть
Чем отличается художественное мировосприятие от утилитарного подхода к жизни? Приведите собственные примеры эстетического "измерения" бытия.
Вопрос 4.
Расскажите, из чего складывается интеллектуальная культура человека? Какова роль личной культуры человека в его творческой деятельности?
Вопрос 5.
Объясните строки из стихотворения Ш.Бодлера о красоте:
"Ты рождена от звезд
Или пришла из ада?
О красота, ответь:
Ты бес иль божество?
Ты к злу ведешь или к добру влечешь?"
Вопрос 6.
В чем сходство и различие художественной культуры первобытного общества и современной цивилизации?
Вопрос 7.
Пифагорейцы полагали, что красота Космоса открывается не всем. Она доступна лишь тем, кто ведет правильный образ жизни. Как вы понимаете эту мысль?
Вопрос 8.
В чем заключалось своеобразие реалистического мировосприятия? Как вы понимаете мысль Н.Г.Чернышевского "Прекрасное есть жизнь". И как культура индустриального общества стремилась к воплощению этого принципа?
Вопрос 9.
Как вы понимаете смысл стихотворения японского поэта Иссы:
"Все видели на свете
Мои глаза и вернулись
К вам, белые хризантемы"?
Вопрос 10.
Как процесс дегуманизации отразил явления художественной культуры?
-
Контрольная работа:
Тесты по бухгалтерскому учету, темы № 1, 3, 4, 12
4 страниц(ы)
ТЕСТЫ к теме 1
1. Способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств в натуре данным учета:а) документация, б) калькуляция, в) инвентаризация.РазвернутьСвернуть
2. Способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение:
а) инвентаризация, б) оценка, в) документация.
3. Единая система информации о финансовом положении хозяйствующего субъекта за определенный период:
а) система счетов, б) двойная запись, в) бухгалтерская отчетность.
4. Хозяйственные средства по составу классифицируются на:
а) внеоборотные активы и оборотные средства, б) нематериальные активы и оборудование к установке, в) денежные средства и оборотные средства.
5. Вид средств, не имеющий материально-вещественной формы, но способный приносить их владельцу доход:
а) основные средства, б) нематериальные активы, в) денежные средства.
6. Средства, которые участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт:
а) оборудование к установке, б) оборотные средства, в) денежные средства.
7. Задолженность различных организаций или отдельных лиц данной организации:
а) кредиторская, б) бухгалтерская, в) дебиторская.
8. Хозяйственные средства по источникам образования и целевому назначению бывают:
а) долгосрочные и краткосрочные, б) собственные и заемные, в) оборотные и внеоборотные.
9. Какой капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей: а) Уставный, б) Резервный, в) Добавочный.
10. Какие расчеты по кредитам и займам подлежат погашению в течение года:
а) Долгосрочные, б) Периодические, в) Краткосрочные.
11. Организации и лица, которым должна какая-либо организация, называются: а) кредиторами, б) дебиторами, в) брокерами.
ТЕСТЫ к теме 3
1. Баланс является документом:
а) учетным, б) отчетным, в) прогнозным.
2. Левая часть бухгалтерского баланса называется:
а.) активом, б) пассивом, в)дебетом, г) кредитом.
3. Итог актива баланса должен:
а.) быть меньше итога пассива баланса, б.) быть больше итога пассива баланса,
в.) равняться итогу пассива баланса, г) не должен равняться итогу пассива баланса.
4. Баланс показывает:
а.) состояние хозяйственных средств и их источники на определенную дату,
б.) последовательность выполнения хозяйственных операций в течение отчетного периода, в.) количественный состав средств организации, г.) качественный состав источников средств организации.
5. К внеоборотным активам относятся:
а) уставный капитал, б) касса, в) расчетные счета, г) нематериальные активы.
6. К оборотным активам относятся:
а.)нераспределенная прибыль, б). производственные запасы,
в). основные средства, г). резервный капитал.
7. К источникам собственных средств относятся:
а.) расчеты с персоналом по оплате труда, б.) валютные счета,
в.) сырье и материалы, г). добавочный капитал.
8. К источникам заемных (привлеченных) средств относятся:
а. )расчеты с подотчетными лицами, б) прочие дебиторы,
в). расчеты с поставщиками и подрядчиками, г.) прибыли и убытки.
9. По времени составления балансы бывают:
а.) вступительный, б.) оборотный, в.) сальдовый, г.) сводный.
10. По объему информации балансы подразделяются на:
а). совместные, б).единичные, в.) баланс-нетто, г.)соединительные.
11. По способу очистки балансы различают:
а.) баланс по основной деятельности, б.) баланс-брутто,
в.) разъединительный, г.) ликвидационный.
12. По характеру деятельности существуют балансы:
а.) текущие, б.) консолидированные,
в.) частных организаций, г.) балансы не по основной деятельности.
13. К какому типу балансовых изменений относится хозяйственная операция: «Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма — 3 000 руб.»
а.) II тип, б.) Ш тип, в.) I тип, г.) IV тип.
ТЕСТЫ к теме 4
1. Счет, в котором сальдо может быть и дебетовое и кредитовое:
а) активный,
б) активно-пассивный,
в) пассивный.
2. Формула для получения конечного сальдо по счету активному:
а) С кон. = Снач. - Об.Д + ОбК;
б) С кон. = Об.К - Об.Д + Снач.;
в) С кон. = Снач. + Об.Д - Об.К,
3. Счета, предназначенные для учета источников хозяйственных средств и процессов, называются:
а) активно-пассивными, б) активными,
в) пассивными.
4. Двойная запись хозяйственных операций позволяет:
а) отражать каждую хозяйственную операцию на дебете и кредите разных счетов одновременно на одну и ту же сумму;
б) фиксировать получение бухгалтерской документации;
в) уничтожать ошибки, ненужные данные.
5. Запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании:
а) документов,
б) устного разъяснения,
в) приказов вышестоящей организации.
6. Простые бухгалтерские проводки:
а) это корреспонденция двух счетов,
б) это корреспонденция одного счета с несколькими счетами,
в) а + б.
7. Регистрация бывает:
а) хронологической,
б) контировочной, в) дебетовой.
8. Систематическая регистрация — это:
а ) запись хозяйственных операций на счетах по мере их совершения;
б) запись хозяйственных операций на счетах с группировкой по экономическим признакам;
в) запись в мемориальном ордере.
9. Синтетический учет ведется на:
а) аналитических счетах,
б) на синтетических и аналитических счетах одновременно,
в) на синтетических счетах.
10. Аналитические счета используют для:
а) получения информации о рынке, банках, конкурентных организациях и товарах;
б) получения подробных данных об объектах бухгалтерского учета;
в) получения обобщенных данных об объектах бухгалтерского учета.
11. Аналитические счета открываются в дополнение к:
а) балансу и забалансовым счетам,
б) к бланкам строгой отчетности,
в) синтетическим счетам.
12. Остатки и обороты синтетического счета должны быть равны:
а) остаткам и оборотам всех аналитических счетов, открытых в дополнение к синтетическому счету,
б) разнице остатков и оборотов всех аналитических счетов определенного синтетического счета,
в) частному остатков и оборотов всех аналитических счетов определенного синтетического счета.
Тесты к теме 12:
1.Ответственность за своевременное представление доброкачественной бухгалтерской отчетности несет:
а) руководитель организации;
б) главный бухгалтер;
в) аудиторская организация.
2.Показатели, характеризующие имущественное положение и финансовые результаты организации, приводятся в документах:
а) в оборотной ведомости по счетам синтетического учета;
б) в налоговой декларации;
в) в бухгалтерской отчетности.
3. Бухгалтерская отчетность подписывается:
а) руководителем и аудитором;
б) налоговым инспектором в) главным бухгалтером (специализированной организацией, ведущей учет по договору) и налоговым инспектором;
г) руководителем предприятия и главным бухгалтером.
4. Готовая продукция отражена в бухгалтерском балансе:
а) по нормативной (плановой) производственной себестоимости;
б) по фактической производственной себестоимости;
в) по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости.
5. Бухгалтерская отчетность — это:
а) установление фактического наличия средств путем пересчета,
б) система сплошного и непрерывного фиксирования каждой хозяйственной операции,
в) совокупность показателей учета в форме таблиц, отражающих объем и результаты деятельности организации.
6. Основные составляющие бухгалтерской отчетности:
а) баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, учетная политика, законодательные акты,
б) баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним, аудиторское заключение, пояснительная записка,
в) баланс, товарные отчеты, договор купли-продажи, аудиторское заключение.
7. Какая отчетность содержит сведения об имуществе, обязательствах и финансовых результатах по стоимостным показателям
а) Бухгалтерская,
б) Оперативная,
в) Статистическая.
8. На каком языке составляется отчетность в РФ
а) Английском,
б) Французском,
в) Русском.
9. Кем подписывается бухгалтерская отчетность
а) Главным бухгалтером и учредителями,
б) Руководителем и главным бухгалтером,
в) Бухгалтером и аудитором. -
Тест:
Маркетинг - МКМ, МР, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопроса)
14 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Для получения максимальной прибыли, с позиции маркетинга необходимо удовлетворять:
1. желания и мечты потребителя;2. запросы и необходимость потребителя;РазвернутьСвернуть
3. нужды и потребности потребителя;
4. нужды и запросы продавцов;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что характеризует негативный спрос?
1. спрос превышает предложение;
2. предложение превышает спрос;
3. спрос равен предложению;
4. спрос неустойчив;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Конверсионный маркетинг применяется при:
1. негативном спросе;
2. сбалансированном спросе;
3. неустойчивом спросе;
4. сезонном спросе;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что присуще современной концепции маркетинга?
1. совершенствование производства и увеличение продаж;
2. совершенствование товаров производственного и потребительского назначения;
3. интенсификация коммерческих усилий;
4. обеспечение долговременного благополучия не только отдельного предприятия, но и общества в целом;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является главной задачей маркетинга при полноценном спросе?
1. сгладить колебания спроса;
2. поддерживать существующий уровень спроса;
3. снизить уровень спроса;
4. распространять устрашающие сведения, поднять цены;
5. все ответы верны.
Задание 2.
Вопрос 1. Что является основным принципом маркетинга?
1. производите то, что производите лучше других;
2. производите самое передовое;
3. производите то, что у Вас безусловно будет куплено;
4. производите то, что сегодня модно;
5. производите то, что лучше выглядит.
Вопрос 2. Что является главной целью маркетинга?
1. ориентация на производство;
2. ориентация на сбыт;
3. ориентация на финансовое благополучие фирмы;
4. ориентация на потребителя;
5. ориентация на продавцов.
Вопрос 3. Что является главной задачей маркетинга?
1. разработка товара;
2. совершенствование производства;
3. организация сбытовой сети;
4. управление спросом;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Анализ рынка показывает, что товарный ассортимент беден, конкуренция отсутствует. Определите по этим условиям тип рынка.
1. рынок услуг;
2. рынок покупателя;
3. региональный рынок;
4. рынок продавца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. К какой функции маркетинга относится задача организации стратегического и оперативного планирования на предприятии?
1. аналитической функции;
2. производственной функции;
3. сбытовой функции;
4. функции управления и контроля;
5. функция продаж.
Задание 3.
Вопрос 1. По каким критериям проводится сегментация потребителей для товаров индивидуального потребления?
1. объем закупок;
2. деловая репутация руководителей фирм-потребителей;
3. уровень индивидуальных доходов;
4. величина фирм-покупателей;
5. специфика основного производства.
Вопрос 2. Что обозначает понятие “закупочная логистика” в западной литературе?
1. система маркетинговых исследований;
2. логическая система продаж;
3. система материально-технического снабжения;
4. проведение целенаправленной товарной политики;
5. управление качеством.
Вопрос 3. Что включает в себя организация системы товародвижения?
1. маркетинговые исследования и сбыт продукции;
2. производство нового товара и продажа его на оптовых рынках;
3. все то, что происходит с товаром в промежутке времени после его производства и до начала потребления;
4. формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированный объем продаж;
5. последовательное исполнение руководством предприятия через оперативные подразделения аналитической функции.
Вопрос 4. Что относится к внутренним факторам предприятия?
1. поставщики;
2. конкуренты;
3. объем продаж;
4. законы и госорганы;
5. трудовые ресурсы.
Вопрос 5. Назовите методы изучения внутренней среды.
1. мозговая атака;
2. внутреннее анкетирование;
3. ситуационный анализ;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. нет правильного ответа.
Занятие 4.
Вопрос 1. На какие факторы маркетинговой среды фирма способна влиять?
1. политические и экономические факторы;
2. факторы внутренней среды и часть факторов микросреды;
3. демографические и научно-технические факторы;
4. культурные и внешние факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. На какую часть маркетинговой среды необходимо обращать наибольшее внимание для принятия оптимального решения по маркетингу?
1. на внутреннюю среду фирмы;
2. на внешнюю среду фирмы;
3. на микросреду внешней среды;
4. на макросреду внешней среды;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какой показатель наиболее важен в конкурентной борьбе?
1. цена;
2. конкурентоспособный продукт;
3. реклама;
4. упаковка;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что имеет решающее значение при выборе поставщика?
1. сроки поставки;
2. уровень цены на продукцию;
3. надежность поставщика;
4. возможный объем поставки;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Кто определяет целесообразность сотрудничества с посредником?
1. покупатель.
2. поставщики.
3. товаропроизводитель;
4. посредник;
5. конкурент.
Задание 5.
Вопрос 1. Что является объектами маркетинговых исследований?
1. рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия;
2. научные разработки, производство, финансовая сфера;
3. общественное мнение, последние достижения научно-технического прогресса;
4. политическая и экономическая обстановка в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Что является главными объектами изучения товародвижения и продаж?
1. товар, поставщик, конкурент;
2. затраты на производство и сбыт товаров, поведение и реакция потребителей на изменение цены товара;
3. поставщики, продавцы, потребители и производители;
4. торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Из чего складываются методологические основы маркетинга?
1. из богатого предшествующего опыта, интуиции, наблюдений;
2. из разнообразной информации, советов хороших друзей, умения разбираться в людях;
3. из общенаучных и аналитико-прогностических методов, методических приемов;
4. из указаний и приказов высшего руководства и нормативных актов;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Что относится к общенаучным методам?
1. системный анализ;
2. сетевое планирование;
3. метод деловых игр;
4. линейное программирование;
5. теория связи.
Вопрос 5. К какой группе рынка относятся следующие товары: мебель, телевизоры, продукты питания, винно-водочные изделия, одежда?
1. рынок товаров производственного назначения;
2. рынок сбыта отдельного товара;
3. рынок товаров потребительского назначения;
4. рынок сбыта продукции;
5. нет правильного ответа.
Задание 6.
Вопрос 1. Что означает понятие “рынок сбыта продукции”?
1. рынок промышленной продукции;
2. рынок сельскохозяйственной продукции;
3. часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых предприятием;
4. часть рынка, в пределах которого действуют экономические законы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что означает понятие “спящий сегмент”?
1. потребители, которые знают о товаре, но не приобретают его;
2. потребители приобретают товар конкурентов;
3. потребители, которые не знают о товаре;
4. потребители, которые знают только цену товара;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое доля рынка?
1. часть рынка;
2. часть объектов рынка;
3. удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме реализации товара;
4. удельный вес продавцов в совокупном объеме покупателей;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является предметом исследования рынков отдельных товаров?
1. структура рынка и территориальный охват;
2. покупатели данного товара;
3. соотношение спроса и предложения этих товаров;
4. ассортимент товара;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Чем характеризуется емкость рынка?
1. объемом и оборотом продукции;
2. численностью населения, состоянием сбытовой, торговой и сервисной сети;
3. размерами спроса населения и величиной товарного предложения;
4. территориальными и политическими факторами;
5. все ответы верны.
Задание 7.
Вопрос 1. Что означает понятие “емкость товарного рынка”?
1. объем товарного рынка;
2. объем реализации товара;
3. количество потребителей;
4. количество продавцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В результате исследования рынка выявлено: “Спрос удовлетворен и растет равномерно”. Какова наиболее верная гипотеза развития рынка?
1. товар вытесняется с рынка другими товарами;
2. высокие темпы роста спроса сохранятся;
3. при обновлении ассортимента изделия, тенденция роста спроса сокращается;
4. спрос сначала будет возрастать, а затем медленно падать;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3.Что является объектом сегментации?
1. товарная ниша;
2. вид товара;
3. потребители;
4. широта сегмента;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Для чего осуществляют сегментацию рынка?
1. для осуществления исследования рынка;
2. для осуществления исследования товара;
3. для разработки маркетинговой программы;
4. для анализа и контроля товара;
5. для определения объема товара.
Вопрос 5. На какие критерии обращают внимание при сегментации рынка товаров народного потребления?
1. экономические, производственно-технологические, критерии собственности;
2. экологические, географические, потребительские критерии;
3. территориальные, научные, производственные, законодательные критерии;
4. географические, демографические, социально-экономические и психографические критерии;
5. нет правильного ответа.
Задание 8.
Вопрос 1. Какой тип потребителей наиболее многочисленный?
1. Б - “независимый”;
2. В - “безразличный”;
3. А - “избирательный”;
4. Б и В;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Для представителей каких типов потребителей первостепенное значение имеет цена покупки?
1. Б, В;
2. А, В;
3. А, Б;
4. А;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какие основные мероприятия предполагает стратегия дифференцированного маркетинга?
1. охват рынка всего одним товаром, обеспечив ему привлекательность средствами маркетинга;
2. концентрация усилий и ресурсов на одном сегменте рынка;
3. охват нескольких сегментов рынка и выпуск на каждый из них своего товара;
4. охват одного сегмента рынка и выпуск на нем товаров разного качества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На основании чего принимается решение о позиционировании товара?
1. на основании спроса;
2. на основании исследования макросреды;
3. на основании выбора целевого сегмента и оценки конкурентов;
4. на основании исследования внутренней среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Что является последним этапом сегментации рынка?
1. позиционирование товара;
2. разработка плана или комплекса маркетинга;
3. аналитическое моделирование;
4. обработка и анализ данных;
5. определение емкости рынка.
Задание 9.
Вопрос 1. Какая категория потребностей отражает потребность в реальных предметах?
1. абсолютные потребности;
2. действительные потребности;
3. платежеспособные потребности;
4. относительные потребности;
5. внешние потребности.
Вопрос 2. Кем является лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу?
1. инициатор;
2. влияющее лицо;
3. пользователь;
4. продавец;
5. поставщик.
Вопрос 3. Какие стимулы относятся к стимулам внутреннего характера?
1. физические и духовные потребности, стремление к самоутверждению;
2. традиции и обычаи, общественное мнение, групповые интересы;
3. интересы и хобби, стремление следовать моде, не быть “белой вороной”;
4. политическая и экономическая ситуация в стране;
5. все ответы верны.
Вопрос 4. Какие факторы определяются при исследовании потребителя?
1. факторы социальной среды;
2. факторы экономической среды;
3. побудительные факторы;
4. психологические факторы;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. С какой целью применяют “типологию потребителей”?
1. выявить различия в поведении потребителей.
2. выявить структуру рынка.
3. выявить скрытые сходства в потребительском поведении;
4. выявить качественные характеристики товара;
5. нет правильного ответа.
Задание 10.
Вопрос 1. Что является основой типологии потребителей?
1. классификация по различиям в поведении;
2. опрос;
3. панельные обследования;
4. предложение;
5. территориальный аспект.
Вопрос 2. В течение какого срока могут быть предъявлены требования об исправлении недостатков товара, с не установленным гарантийным сроком?
1. 2 месяца.
2. 12 месяцев;
3. 6 месяцев.
4. 8 месяцев;
5. 1 месяц.
Вопрос 3. В течение какого срока должны быть устранены недостатки качества товара?
1. не позднее 1 месяца;
2. 20 дней;
3. не позднее 3 месяцев;
4. не позднее 4 месяцев;
5. 60 дней.
Вопрос 4. В течение какого срока должен быть заменен некачественный товар?
1. 5 дней;
2. 20 дней;
3. 15 дней;
4. 35 дней;
5. 50 дней.
Вопрос 5. Как называется право и реальная возможность в рамках имеющихся средств приобретения всего, что потребитель считает нужным для приобретения?
1. суверенитет потребителя;
2. консумеризм;
3. маркетинговый контроль;
4. типология потребителей;
5. потребительская панель.
Задание 11.
Вопрос 1. При проектировании товара необходимо в первую очередь:
1. обеспечить безопасность эксплуатации;
2. проектировать с ориентацией на определенную, заранее выявленную целевую группу потенциальных потребителей;
3. обеспечить низкую себестоимость;
4. заложить в него “ноу-хау”;
5. обеспечить экологическую безопасность.
Вопрос 2. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
1. компаний, приобретающих товары для их последующей реализации потребителям;
2. людей, приобретающих товары для продажи;
3. отдельных лиц, приобретающих промышленные товары;
4. покупателей, приобретающих товары для личного потребления;
5. фирм-производителей готовой продукции.
Вопрос 3. Продажа каких изделий предполагает частые контакты покупателя и продавца?
1. изделий длительного пользования;
2. узлов и агрегатов;
3. запасных частей;
4. изделий краткосрочного пользования;
5. ювелирных изделий.
Вопрос 4. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль:
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. На какой стадии ЖЦТ фирма несет наибольшие затраты по комплексу маркетинга?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Задание 12.
Вопрос 1. На какой период ориентируется стратегия в товарной политике?
1. 1 месяц;
2. 1 год;
3. 1 квартал;
4. 3-5 лет;
5. 2 квартала.
Вопрос 2. Как необходимо поступить с товаром, исчерпавшим рыночные возможности?
1. усилить его рекламу;
2. улучшить упаковку;
3. искать для него подходящий сегмент на рынке;
4. принять решение об изъятии его из программы;
5. продолжить его выпуск малой серией.
Вопрос 3. На основании чего принимается окончательное решение о выпуске нового товара?
1. на основании интуиции;
2. на основании результатов исследования рынка;
3. на основании результатов проведенной рекламной кампании;
4. на основании предшествующего опыта;
5. на основании технических возможностей.
Вопрос 4. Что занимает наибольшее время при внедрении нового товара на рынок?
1. рекламная кампания;
2. исследование рынка;
3. НИОКР;
4. пробная продажа;
5. контроль продаж.
Вопрос 5. Какой период наиболее важен в рыночной судьбе нового товара?
1. производство товара;
2. этап разработки концепции нового товара;
3. стадия внедрения товара;
4. стадия роста;
5. период рекламной кампании.
Задание 13.
Вопрос 1. Какие параметры используются при анализе конкурентоспособности товара?
1. технические;
2. нормативные;
3. политические;
4. содержание пунктов 1, 2;
5. содержание пунктов 1, 2, 3.
Вопрос 2. Какое из приведенных выражений неверно?
1. низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью;
2. при неизменности качества товара его конкурентоспособность не может изменяться в широких пределах.
3. товар высокого качества это конкурентный или высококонкурентный товар;
4. конкурентоспособность товаров должна быть опережающей и достаточно долговременной;
5. базой для оценки конкурентоспособности товара должно быть исследование потребностей покупателя;
Вопрос 3. Основными аспектами международной сертификации являются:
1. безопасность и экологичность;
2. обзорность и экономичность;
3. функциональность и последовательность;
4. законность и организованность;
5. стандартность и нормативность.
Вопрос 4. Национальным органом по сертификации в России является:
1. Госстандарт РФ;
2. Торгово-промышленная палата РФ;
3. головная организация по испытаниям продукции;
4. Министерство по охране окружающей среды;
5. все ответы верны.
Вопрос 5. Избежать риска юридической ответственности за безопасность продукции можно:
1. оценкой проекта и опытного образца на безопасность;
2. поисками рынка, где эти требования не являются обязательными;
3. использованием предупредительной маркировки.
4. гармонизацией технических условий с международным стандартом;
5. разработкой новой маркетинговой концепции;
Задание 14.
Вопрос 1. Какой канал распределения не предполагает наличие посредника:
1. прямой;
2. косвенный;
3. смешанный;
4. независимый;
5. двусторонний.
Вопрос 2. При использовании какого канала распределения производитель сохраняет жесткий контроль за ценами?
1. косвенный;
2. смешанный;
3. заменяемый;
4. прямой;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Кокой канал распределения наиболее предпочтителен для машиностроительного комплекса?
1. прямой;
2. обратный;
3. смешанный;
4. косвенный;
5. одноуровневый.
Вопрос 4. Фирма, выпускающая трикотажные изделия (белье и чулочные изделия), реализовывала их через сеть специализированных магазинов. В последний год фирма начала упаковывать свои изделия в специальную упаковку и продавать изделия в супермаркетах. Успех фирмы можно в данном случае объяснить инновациями:
1. производства;
2. продвижения на рынок;
3. контроля;
4. ценовой политики;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Каков основной результат, достигаемый в системе товародвижения?
1. престиж;
2. надежность;
3. степень воздействия на потребителей;
4. доступность для изготовителя;
5. уровень обслуживания потребителей.
Задание 15.
Вопрос 1. Что необходимо, прежде всего, для эффективной работы маркетинговой коммуникации?
1. определить целевые аудитории для воздействия.
2. рассчитать бюджет на стимулирование;
3. определить комплекс стимулирования;
4. выбрать необходимый элемент из комплекса маркетинговых коммуникаций;
5. определить этапы процесса коммуникаций;
Вопрос 2. Фирма, выпускающая легковые автомобили, осуществляет деятельность на рынке в период его сокращения. Продвигая товар на рынок, фирма должна основной упор делать на:
1. ценность для потребителя и практичность автомобилей;
2. низкие цены;
3. стиль своих автомобилей;
4. престижность приобретения нового автомобиля;
5. разнообразие цветов и оттенков.
Вопрос 3. Если фирма производит продукцию, реализуемую по высоким ценам, а ее потребители проживают конкретно в одном районе, какой метод продвижения товара ей целесообразно использовать?
1. рекламу;
2. паблик рилейшнз;
3. личные продажи;
4. стимулирование сбыта;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. На какой стадии ЖЦТ возрастает значимость стимулирования сбыта?
1. внедрения;
2. спада;
3. зрелости;
4. роста;
5. стабильности.
Вопрос 5. Фирме необходимо убедить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора, какую рекламу ей целесообразно проводить?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. подкрепляющую.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Задание 16.
Вопрос 1. Кто от имени администрации вступает в отношения со средствами массовой информации?
1. секретарь;
2. маркетолог;
3. журналист;
4. вспомогательный персонал;
5. ответственный за связь с прессой.
Вопрос 2. Для чего используется пресс-релиз?
1. для отчета перед руководством фирмы;
2. для рекламы;
3. для передачи информации прессе;
4. для информирования посредников;
5. для информирования поставщиков;
Вопрос 3. Каково назначение пресс-конференции?
1. информировать поставщиков;
2. распространять информацию, которую нежелательно распечатывать;
3. давать информацию покупателям;
4. давать информацию посредникам;
5. распространять секретную информацию.
Вопрос 4. Какую рекламу необходимо применить для создания имиджа фирмы?
1. информативную;
2. увещевательную;
3. рекламу “престижа”.
4. сравнительную;
5. напоминающую;
Вопрос 5. Как называется физическое или юридическое лицо, финансирующее экономический проект?
1. маркетолог;
2. журналист;
3. режиссер;
4. рекламодатель;
5. спонсор.
Задание 17.
Вопрос 1. Что является ключевым в планировании маркетинга?
1. НИОКР;
2. перспективные планы;
3. маркетинговая информация.
4. среднесрочные планы;
5. математическое обеспечение;
Вопрос 2. Какой должна быть информация, для того чтобы выбрать правильную тактику конкурентной борьбы?
1. актуальной;
2. достоверной;
3. избирательной;
4. полной;
5. целенаправленной.
Вопрос 3. Что является первым шагом в системе стратегического планирования с ранжированием стратегических задач?
1. анализ позиций предприятия;
2. выбор наиболее эффективной стратегии;
3. анализ перспектив предприятия;
4. контроль деятельности предприятия;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Что является источниками информации о внутренней среде предприятия?
1. периодические печатные издания;
2. телевидение;
3. радио;
4. опрос населения;
5. службы предприятия.
Вопрос 5. Что может стать причиной серьезных экономических просчетов?
1. использование точных и актуальных данных;
2. исследование рынка сбыта;
3. учет требований потребителя к характеристикам продукта;
4. отсутствие необходимой маркетинговой информации;
5. нет правильного ответа.
Задание 18.
Вопрос 1. Что включает в себя предметная область МИС?
1. система внешней информации;
2. система внутренней информации;
3. система маркетинговых исследований;
4. система анализа информации;
5. все ответы верны.
Вопрос 2. Какой метод применяется, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, не поддаются аналитическим решениям?
1. регрессионный;
2. имитационный;
3. многомерный;
4. статистический;
5. корреляционный.
Вопрос 3. Что является главной особенностью бизнес-плана?
1. продуманность;
2. научность;
3. выполнимость;
4. привлекательность;
5. обоснованность.
Вопрос 4. Какой пункт бизнес-плана заинтересует сбытовые фирмы?
1. финансовая устойчивость организации;
2. объем потребности в сырье;
3. социальные моменты;
4. качество, новизна, дешевизна продукции.
5. объем потребности в услугах;
Вопрос 5. С чего начинаются работы над бизнес-планом?
1. с распределения обязанностей исполнителей;
2. с производства расчетов;
3. с анализа производственных возможностей;
4. с анализа финансовых возможностей;
5. с проведения маркетинговых исследований.
Задание 19.
Вопрос 1. На какой основе формируется динамика цен?
1. желания продавца;
2. желания посредника;
3. стоимости сырья и транспорта;
4. стоимости энергоносителей;
5. на основе стоимости товара и влияния конъюнктуры рынка.
Вопрос 2. Оптовые цены это цены, по которым:
1. товары реализуются в розничной торговой сети;
2. продукция реализуется потребителям;
3. перемещаются грузы и пассажиры;
4. продаются товары на аукционе;
5. продаются только детские товары.
Вопрос 3. Предприятие ориентируется на высокий объем реализации. Определите какую из целей ценообразования оно преследует?
1. основанную на прибылях;
2. основанную на сбыте;
3. основанную на существующем положении;
4. основанную на стимулировании;
5. основанную на потребностях.
Вопрос 4. При каких значениях ценовой эластичности имеет место неэластичный спрос?
1. 0.9;
2. 1;
3. 1.2;
4. 2;
5. 5.
Вопрос 5. При высокой эластичности спроса как зависит объем продаж от уровня цен:
1. цены понижаются незначительно – объем продаж увеличивается;
2. цены понижаются значительно – объем продаж существенно не растет;
3. цены понижаются – объем продаж не меняется;
4. цены повышаются – объем продаж не меняется;
5. цены повышаются – объем продаж меняется незначительно.
Задание 20.
Вопрос 1. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга функционального типа?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Какие организационные структуры эффективны в условия стабильной внешней среды?
1. мягкие структуры;
2. организмические;
3. механические;
4. вертикальные;
5. горизонтальные.
Вопрос 3. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по рынкам и покупателям?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по товарам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках;
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. В каких случаях целесообразна структура службы маркетинга с ориентацией по регионам?
1. для предприятий выпускающих большое количество разнообразной продукции;
2. для предприятий, у которых количество товаров и рынков невелико;
3. для предприятий продающих свою продукцию на разных рынках
4. для предприятий, выпускающих продукцию покупаемую многими регионами
5. нет правильного ответа. -
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Введение….3
1. Порядок обращения взыскания на имущество должника….4
2. Признание и исполнение решений иностранных судов….73. Признание и исполнение решений иностранныхРазвернутьСвернуть
третейских судов (арбитражей)….9
Заключение….11
Список использованных источников и литературы…12
-
Тест:
История экономических учений (код ИУИ)
6 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Кого из мыслителей древности называют первым экономистом в истории науки?
1. Платона;
2. Ксенофонта;3. Аристотеля;РазвернутьСвернуть
4. Хаммурапи;
5. Конфуция.
Вопрос 2. Как трактует Аристотель понятие «экономика»?
1. домоводство;
2. производство продукции;
3. искусство управления;
4. естественная хозяйственная деятельность;
5. предпринимательство.
Вопрос 3. Как трактует Аристотель понятие «хрематистика»?
1. ростовщический капитал;
2. «искусство наживать состояние»;
3. форма прибыли;
4. торговый капитал;
5. личные потребности.
Вопрос 4. В каком произведении Аристотеля изложены его экономические взгляды?
1. «Категории»;
2. «Тоника»;
3. «Аналитика»;
4. «История животных»;
5. «Политика».
Вопрос 5. Назовите произведение Колумеллы, в котором он отразил кризис рабовладения.
1. «Политика»;
2. «Землевладение»
3. «О сельском хозяйстве»;
4. «Категории»;
5. «Тоника».
Задание 2.
Вопрос 1. Какой смысл вкладывается в термин «меркантилизм»?
1. первоначальное накопление капитала;
2. денежный баланс;
3. протекция;
4. экономическая политика, содействующая развитию торговли и промышленности, работающих на экспорт;
5. сфера обращения.
Вопрос 2. Сколько этапов выделяют в развитии меркантилизма?
1. четыре;
2. три;
3. пять;
4. два;
5. один.
Вопрос 3. Какая концепция характерна для монетарной системы?
1. трудовая концепция;
2. номиналистическая концепция;
3. концепция политическая;
4. концепция денежного баланса;
5. банковская концепция.
Вопрос 4. Какой концепцией обогатил меркантилизм историю экономических учений?
1. монетаристской концепцией;
2. теорией национального богатства;
3. концепцией всеобщей коммерциализации;
4. концепцией денег;
5. концепцией рынка.
Вопрос 5. Назовите автора книги «Трактат политической экономии» (1615 г.).
1. Т. Мен;
2. У. Стаффорд;
3. А. Монкретьен;
4. А. Серра;
5. Д. Стюарт.
Задание 3.
Вопрос 1. С какого времени зарождается новая теоретическая школа экономической мысли, которую назовут классической политической экономией?
1. с XVI в.;
2. с XIV в.;
3. с XIII в.;
4. с XVII в.;
5. с XIX в.
Вопрос 2. Кто был основателем классической буржуазной политэкономии в Англии?
1. А. Смит;
2. Д. Рикардо;
3. П. Буагильбер;
4. У. Петти;
5. Ф. Кенэ.
Вопрос 3. Назовите главный вклад представителей классической политической экономии в экономическую теорию.
1. пересмотрели роль и функции денег;
2. заново сформулировали предмет и метод изучения экономической теории;
3. исследовали рыночные отношения;
4. определили роль государства;
5. проанализировали роль ссудного процента.
Вопрос 4. Какую из функций денег П. Буагильбер считал полезной?
1. мера стоимости;
2. средство платежа;
3. средство обращения;
4. средство накопления;
5. мировые деньги.
Вопрос 5. В центре внимания какого представителя классической школы находилась категория меновой стоимости?
1. У. Петти;
2. П. Буагильбера;
3. Ф. Кенэ;
4. К. Маркса;
5. А. Тюрго.
Задание 4.
Вопрос 1. Какая школа представляет классическую политэкономию во Франции после П. Буагильбера?
1. учение «о естественном порядке»;
2. школа физиократов;
3. меркантилистов;
4. монератистов;
5. трудовой теории стоимости.
Вопрос 2. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
1. промышленность;
2. деньги;
3. предпринимательство;
4. земледелие;
5. банковскую систему.
Вопрос 3. Как относился Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
1. поддерживал;
2. осуждал;
3. использовал в работе;
4. развивал;
5. проанализировал.
Вопрос 4. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
1. частный интерес;
2. моральные законы;
3. обеспечение воспроизводства;
4. концепция о естественном порядке;
5. интересы общества.
Вопрос 5. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
1. прибавочный продукт;
2. валовый доход;
3. чистый продукт;
4. товар;
5. капитал.
Задание 5.
Вопрос 1. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
1. управляющих, производителей, земледельцев;
2. крестьян, студентов, ремесленников;
3. фермеров, пролетариев, интеллигенции;
4. рабочих, крестьян, интеллигенции;
5. класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
Вопрос 2. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А. Тюрго?
1. «Обвинение Франции»;
2. «Политическая экономия»
3. «Богатство народов»;
4. «Размышления об образовании и распределении богатств»;
5. «Политика».
Вопрос 3. Кто явился автором «Экономической таблицы»?
1. А. Тюрго;
2. П.Буагильбер;
3. Ф. Кенэ;
4. А. Монкретьен;
5. У. Петти.
Вопрос 4. Назовите дату появления «Экономической таблицы».
1. 1754;
2. 1755;
3. 1756;
4. 1757;
5. 1758.
Вопрос 5. Что впервые показала «Экономическая таблица» Ф. Кенэ?
1. условия, необходимые для воспроизводства;
2. принципы политэкономии;
3. математический аппарат в теории;
4. экономический инструментарий;
5. применение статистики.
Задание 6.
Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А. Смит?
1. меру стоимости;
2. средство накопления;
3. средство платежа;
4. средство обращения;
5. мировые деньги.
Вопрос 2. Назовите главный труд А. Смита, где изложены его основные политэкономические взгляды.
1. «Аналитика»;
2. «Категории»;
3. «Исследование о природе и причинах богатства народов»;
4. «Политика»;
5. «Никомахова этика».
Вопрос 3. Что, по мнению А. Смита составляет основу цены?
1. потребительская стоимость;
2. свойство обмена;
3. предельная полезность;
4. определенное количество труда, воплощенное в товаре;
5. полезность товара.
Вопрос 4. Из каких частей, по А. Смиту, складывается стоимость?
1. заработная плата, прибыль, рента;
2. затрат живого труда;
3. спроса и предложения;
4. затрат материалов.
5. заработная плата, затраты материалов, спрос и предложение
Вопрос 5. Какие виды стоимости обосновывает Д. Рикардо?
1. рыночную;
2. естественную;
3. трудовую;
4. меновую;
5. относительную.
Задание 7.
Вопрос 1. К какому течению в экономической науке относится монетаризм?
1. классическому;
2. кейнсианству;
3. неоклассическому;
4. неокенсианству;
5. радикальному.
Вопрос 2. Кто ввел термин «монетаризм» в современную литературу?
1. Г. Джонсон;
2. М. Фридмен;
3. Н. Фишер;
4. К. Бруннер;
5. Ф. Найт.
Вопрос 3. Назовите дату появления термина «монетаризм».
1. 1968;
2. 1969;
3. 1970;
4. 1971;
5. 1972.
Вопрос 4. Назовите автора монетарной теории определения уровня национального дохода и теорию цикла.
1. К. Бруннер;
2. М. Фридмен;
3. И. Фишер;
4. Ф. Найт;
5. Г. Джонсон.
Вопрос 5. Назовите авторов книги «Монетарная теория Соединенных штатов. 1867-1960».
1. Р. Бэкон, П.Браунин;
2. У. Элтис, Т. Майер;
3. Т. Саржет, К. Брунер;
4. Д. Лейдер, Р. Селден;
5. М. Фридмен, А. Шварц.
Задание 8.
Вопрос 1. Назовите время разработки концепции «экономики предложений» в западной экономической науке.
1. 60-е гг. XX в.;
2. 70-80-е гг. XX в.;
3. 90-е гг. XX в.;
4. 30-е гг. XX в.;
5. 40-е гг. XX в.
Вопрос 2. На чем базируется «эффект Лаффера» как основа теории предложений?
1. на монетаризме;
2. на частной инициативе;
3. на стимулировании сбережений;
4. на математической модели соотношения и взаимосвязи государственных доходов и налогов;
5. на благосостоянии.
Вопрос 3. Назовите дату возвращения Феодальной резервной системы США к краткосрочному антициклическому регулированию процентных ставок, производства и занятости.
1. 1981;
2. 1982;
3. 1983;
4. 1984;
5. 1985.
Вопрос 4. Назовите американского экономиста, который ввел в экономический оборот понятие «рациональные ожидания».
1. Р. Берроу;
2. Р. Лукас;
3. Н. Уоллес;
4. П. Минфорд;
5. Д. Мут.
Вопрос 5. Назовите дату опубликования книги «Теория рациональных ожиданий и экономическая политика (современная макроэкономика)».
1. 1988;
2. 1989;
3. 1990;
4. 1991;
5. 1992.
Задание 9.
Вопрос 1. Назовите основателя социально-психологического направления институционализма.
1. Коммонс;
2. Веблен;
3. Митчелл;
4. Гамильтон;
5. Кларк.
Вопрос 2. Кто основал социально-правовое направление институционализма?
1. Кларк;
2. Гамильтон;
3. Митчелл;
4. Коммонс;
5. Веблен.
Вопрос 3. Термин "монетаризм" был введен в современную литературу:
1. Бруннером;
2. Кондратьевым;
3. Леонтьевым;
4. Чалновым;
5. Гамильтоном.
Вопрос 4. Термин "монетаризм" был введен:
1. 1950 г;
2. 1957 г;
3. 1963 г;
4. 1968 г.;
5. 1975 г.
Вопрос 5. Неоклассики - сторонники:
1. свободного предпринимательства;
2. равных возможностей;
3. свободы рыночных сил;
4. саморегуляции экономики;
5. все вышеперечисленное.
Задание 10.
Вопрос 1. Назовите автора высказывания "эволюция общественной структуры - это процесс естественного отбора институтов в борьбе за существование".
1. Берли;
2. Гамильтон
3. Веблен;
4. Арон
5. Кольм.
Вопрос 2. Автор публикации "Лекции о типах экономической теории".
1. Веблен;
2. Митчел;
3. Леонтьев;
4. Смит;
5. Посошков.
Вопрос 3. Автор работы " Социализм как положительное учение".
1. Кондратьев;
2. Чаянов;
3. Леоньтьев;
4. Туган - Барановский;
5. Посошков.
Вопрос 4. Назовите экономиста, автора теории дифференциальных оптимумов сельскохозяйственных предприятий.
1. А. Чаянов;
2. Н. Макаров;
3. А. Минин;
4. А. Рыбников;
5. Н. Кондратьев.
Вопрос 5. Назовите автора теории больших циклов хозяйственной конъюнктуры.
1. А. Чаянов;
2. А. Рыбников;
3. А. Минин;
4. Н. Макаров;
5. Н. Кондратьев. -
Контрольная работа:
Страхование сельскохозяйственных животных. Основы страховой экспертизы. Страховые акты
15 страниц(ы)
Введение
Страхование сельскохозяйственных животных
Основы страховой экспертизы. Страховые акты
ЗадачаОпределите сумму страхового возмещения по системе пропорциональной ответственности. Стоимостная оценка объекта составила 18 млн. руб., страховая сумма 4 млн.руб., ущерб страхователя в результате повреждения объекта 7,5 млн. руб.РазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы
-
Творческая работа:
Права человека (учебное задание №2)
4 страниц(ы)
Модуль 2. Международные и региональные стандарты и механизмы защиты прав человека. Международная и европейская системы защиты прав человекаТема 4: Международная защита прав человека. Международные и региональные стандарты прав человекаРазвернутьСвернуть
Продуктивное учебное задание № 2
«Международная защита прав человека»
Для студентов с фамилиями от А до Н
Проанализируйте формирование системы международной защиты прав человека во второй половине XX в. Рассмотрите становление Организа́ции Объединённых На́ций (ООН) и компетенцию ее основных и вспомогательных органов. На основе этого составьте аналитическую характеристику (возможно, таблицу), в которой сравните положения и направления деятельности основных органов Организа́ции Объединённых На́ций (ООН) – Генеральной Ассамблеи, Совета Безопасности, Экономического и Социального Совета ООН (ЭКОСОС). В характеристике (таблице) должны быть указаны основные отличия каждого органа (состав, принцип формирования, компетенция, направления деятельности и т.д.), раскрыто их содержание.
Для выполнения задания рекомендуется использовать лекции, источники и литературу, указанные в перечне обучающих ресурсов к теме 4 модуля 2.
Критерии оценки:
1) полнота представленных отличительных черт каждого органа ООН, их характеристик;
2) подробность объяснения компетенции и функций каждого органа и его отличительных черт;
3) наличие в характеристике (таблице) не менее 5 критериев сравнения.