У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Инфляция, её формы и причины возникновения» - Контрольная работа
- 16 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: kjuby
Содержание
Введение
1. Инфляция как макроэкономическая категория
1.1. Сущность и содержание инфляции
1.2. Возможные факторы и причины инфляции
2. Инфляционные процессы в российской экономике
2.1. Анализ инфляционных процессов в российской экономике
2.2. Пути сокращения инфляции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Изложенное выше позволяет утверждать, что теоретическая и практическая значимость исследования представляется актуальной и обоснованной.
Итак, целью написания данной работы является исследование феномена инфляции как проявление макроэкономической нестабильности.
Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- обобщить различные подходы к сущности инфляции;
- проанализировать факторы инфляционного процесса;
- исследовать инфляционные процессы в России.
Объектом исследования выступает инфляция во взаимосвязи с другими экономическими процессами в рыночной экономике.
Заключение
Первое выражается в несбалансированность государственных расходов и доходов, которые выражаются в дефиците госбюджета.
Второе - инфляционный рост цен может случаться, когда финансирование инвестиций совершается аналогичными методами. Инфляционно серьезными являются инвестиции, которые связаны с милитаризацией экономики.
Третье - общее увеличение уровня цен в XX веке вызвано изменением структуры рынка, где все в большей степени приобретает контуры рынка несовершенной конкуренции.
Четвертое - имеется так называемая "импортируемая" инфляция.
Последствия инфляции были бы не такими трудными и даже устранимыми, если бы люди могли предугадывать инфляцию и могли корректировать свои номинальные доходы в зависимости от ожидающих изменений в уровне цен.
Список литературы
1. Аникин А. В. История финансовых потрясений России. Кризис в свете мирового бизнеса. / А.В. Аникин - М.: Олимп-Бизнес, 2007. 317 с.
2. Белоусова А. Н. Реформирование российской экономики в третьем тысячелетии: проблемы и перспективы. / А.Н. Белоусова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 169 с.
3. Вечканова Г. Р. Теория инфляции. Инфляция и безработица. / Г.Р. Вечканова - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. - 307 с.
4. Гамза В.А. Инфляция в России: аналитические материалы // Деньги и кредит. - 2009. - N 9. - С.58-70.
5. Гнездовский Ю.Ю. Сравнительный анализ инфляционных процессов в странах на постсоветском пространстве / Ю.Ю.Гнездовский, В.Н.Тамашевич // Вопр. экономики. - 2007. - N 1. - С.46-52.
Тема: | «Инфляция, её формы и причины возникновения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 16 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Анализ причин и динамики инфляции в РФ
47 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО- МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ИНФЛЯЦИИ
1.1 Понятие инфляции, ее показатели и их сравнительный анализ1.2 Динамика доходов государства, состояния госбюджета, валютных резервов страны и инфляцииРазвернутьСвернуть
1.3 Связь темпов инфляции с номинальной ставкой процента
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Инфляционный налог и сеньораж
2.2 Влияние нефтяных шоков на курс рубля
2.3 Анализ влияния темпов инфляции на уровень потребительских цен
Заключение
Список использованных источников 43
-
Курсовая работа:
Инфляция: причины и методы регулирования
35 страниц(ы)
Введение….3
1 Инфляция как многофакторный процесс….6
1.1 Сущность инфляционных процессов.6
1.2 Причины возникновения и типы инфляционных процессов….82 Специфика проявления инфляции в современной России….….16РазвернутьСвернуть
2.1 Ретроспективный анализ инфляционных процессов в Российской экономике….….16
2.2 Инфляционные процессы как проявление кризисных явлений в экономике России….….19
3 Методы борьбы с инфляцией….23
3.1 Антиинфляционная политика государства…23
3.2 Косвенные и прямые методы борьбы с инфляцией….25
3.3 Первоочередные антиинфляционные методы….26
Заключение…29
Список использованной литературы….31
Приложения….33
-
Курсовая работа:
Безработица, ее формы и методы регулирования
31 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. Безработица как макроэкономическое явление….5
1.1. Сущность и причины безработицы….51.2. Классификация форм безработицы…9РазвернутьСвернуть
1.3. Социально-экономические последствия безработицы…10
Глава 2. Анализ безработицы в Омской области….14
2.1. Система показателей оценки безработицы…14
2.2. Анализ безработицы в Омской области….15
2.3. Показатели безработицы в Омской области по данным государственной службы занятости….18
Глава 3. Пути минимизации безработицы…22
3.1. Меры по снижению напряженности на рынке труда,
реализуемые в Омской области….22
3.2. Рекомендации по снижению напряженности на рынке труда
в Омской области…26
Заключение….30
Список литературы….32
-
Дипломная работа:
Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с детьми из разведенных семей 71.1 Сущность понятий «семья», «разведенная семья» и их содержательная характеристика» 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей из разведенных семей 20
1.3. Содержание деятельности социального педагога с детьми из разведенных семей 28
Выводы по первой главе 31
Глава II. Опытная работа социального-педагога общеобразовательной школы с детьми из разведенных семей 32
2.1. Цель и задачи опытной работы социального педагога с детьми из разведенных семей 32
2.2. Формы и методы работы социального педагога с детьми из разведенных семей 38
2.3. Анализ результатов опытной работы 45
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
Формы и методы социальной защиты детства
18 страниц(ы)
Введение 3
1. Современная система социальной защиты детства в Российской Федерации 5
2. Формы и методы реализации социальной защиты детства 11Заключение 16РазвернутьСвернуть
Список литературы 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Финансы, вариант 3 (ИНЖЭКОН)




-
Задача/Задачи:
Определить величины и направления главных напряжений для заданного напряженного состояния
4 страниц(ы)
Задача 5.
Требуется:
1. Определить величины и направления главных напряжений для заданного напряженного состояния (рис.1), изoбразить главные площадки и показать на них главные напряжения с учетом их знаков.2. Вычислить максимальные и минимальные касательные напряжения и указать площадки сдвига, на которые они действуют.РазвернутьСвернуть
3.Определить нормальные и касательные напряжения на площадках, повернутых относительно заданных площадок на угол α и показать их на чертеже.
Определить полные напряжения , действующие на этих площадках и относительную деформацию по направлению σα.
4. Определить расчетные напряжения с использованием следующих гипотез прочности :
1-я гипотеза наибольших нормальных напряжений
2-я гипотеза наибольших относительных удлинений
3-я гипотеза наибольших касательных напряжений
4-я энергетическая гипотеза , сравнить их между собой
5. Определить относительные деформации в направлении главных напряжений (главные деформации)
Дано: x = 20 МПа; y = 80 МПа; Х = 50 МПа; Е = 2,06 •105 МПа; ν = 0,28; α = 600
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
Раздел 1. Многообразие современной культуры радио. Классификация
Раздел 2. Продюсирование на радио2.1. Продюсер. КлассификацияРазвернутьСвернуть
2.2. Институт продюсерства в системе радийной культуры
2.3. Тенденции современного развития радийной культуры на примере радиостанции «Новое Радио»
Заключение
Список использованных источников
-
Контрольная работа:
40 страниц(ы)
1. Протокол об административном правонарушении, случаи когда протокол не составляется
2. Управление в сфере сельского хозяйства Российской ФедерацииЗадачиРазвернутьСвернуть
1. Освободившийся из места лишения свободы Федотов, ранее проживавший в г. Курск, прибыл на постоянное место жительства по адресу: г. Орел, ул. Разина, д. 5, кв. 13 (жилая площадь 20 кв. м). В квартире проживает одинокая 80-летняя пенсионерка - мать Федотова. Федотов решил жить с матерью и обратился в ОВД с заявлением о получении на основании справки об освобождении паспорта и о постановке на регистрационный учет по вышеуказанному адресу. Начальник паспортно-визовой службы ОВД отказал в последнем по мотиву того, что Федотов не проживал с матерью до осуждения. Федотов заявил, что начальник как должностное лицо незаконно ограничивает его право па выбор места жительства, и обратился в суд.
Правомерен ли отказ в постановлении на регистрационный учет?
2. Командующий внутренними войсками МВД по Центральному округу издал приказ воинским частям Центрального округа о проведении мероприятий по задержанию особо опасного преступника, объявленного в федеральный розыск. Командующий Центрального военного округа Оленев заявил, что Медведев не вправе был издавать такой приказ, так как воинские части Центрального округа не входят в состав внутренних войск МВД и подчинены Министерству обороны. Кроме того, розыск и задержание преступника - задача милиции, и воинские части этим заниматься не обязаны.
Дайте юридический анализ дела.
3. Трошкина неоднократно направляла в различные инстанции письма о том, что безопасности ее жизни угрожают соседи: один из них постоянно точит ножи; другой изготовил отраву, которую пытался подсыпать в ее кастрюлю с супом; третья соседка посылает телепатические сигналы. Проверка показала полную абсурдность заявлений Трошкиной, которая, по всей видимости, страдает психическим расстройством. На просьбу соседей и участкового врача пройти психиатрическое обследо-вание женщина ответила категорическим отказом. Соседи совместно с участковым врачом направили в психиатрическую больницу мотивированное письменное заявление с просьбой освидетельствовать Трошкину. На основании этого заявления врач-психиатр Климов самостоятельно принял решение о принудительном освидетельствовании Трошкиной в психиатрическом стационаре. Она была доставлена туда сотрудниками милиции и по результатам освидетельствования помещена на принудительное лечение.
Сын Трошкиной, проживающий в другом городе, узнав через месяц об этом факте, подал главному врачу психиатрического стационара, где работал Климов, жалобу о неправомерности действий последнего.
Проанализируйте ситуацию, дайте юридическую квалификацию действий всех участников данных правоотношений.
4. Приказом МВД России от 12 октября 1999 г. было установлено: Временное разрешение дает водителю право на управление транспортными средствами в течение 30 суток после изъятия у него водительского удостоверения при наличии документа, удостоверяющего его личность. В необходимых случаях срок действия временного разрешения может быть продлен». Анисимов обратился в Верховный Суд РФ с жалобой о признании недействительным (незаконным) упомянутого абзаца.
В жалобе сказано: «Федеральным законом предусмотрены три основания прекращения действия права на управление транспортными средствами, а именно: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением, и лишение права на управление транспортными средствами (ст. 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «0 безопасности дорожного движения»).
Установив же в Инструкции 30-дневный срок действия временного разрешения на право управления автомобилем, МВД России фактически ввело не предусмотренное ст. 28 Федерального закона дополнительное (четвертое) основание прекращения действия права на управление транспортными средствами.
КоАП РФ уполномочил МВД России лишь на установление порядка изъятия водительских удостоверений, но не наделил министерство полномочием по установлению срока действия временного разрешения на право управления транспортными средствами.
Понятие «установление порядка изъятия водительских удо-стоверений» не соответствует понятию «установление срока действия временного разрешения». Эти вопросы различны и самостоятельны.
Не подтверждается законность оспоренного положения Инструкции и тем, что предусмотренный начальный срок действия временного разрешения (30 суток) в необходимых случаях может быть продлен. Это правило допускает и отказ в таком продлении срока должностными лицами до момента возврата водительского удостоверения владельцу, что не может быть признано правомерным.
МВД России превысило полномочия, предоставленные ему законом. Это объективно привело к ограничению законных прав водителя по использованию автомобиля по временному разрешению при изъятии водительского удостоверения в указанных выше случаях».
Какое решение должен принять Верховный Суд РФ?
Список использованной литературы
-
Тест:
История экономики - ИЭ, вариант 1
15 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1 5
Вопрос № 1. Чем объясняется распространение во Франции слоя рантье?
1) природными склонностями народа;2) особенностями экологии;РазвернутьСвернуть
3) отношениями с соседями;
4) географическим положением;
5) климатическими особенностями.
Вопрос № 2. Какая функция в истории экономики предполагает формирование логики и стиля экономического мышления?
1) ценностная;
2) прагматическая;
3) культурная;
4) фундаментальная;
5) мировоззренческая.
Вопрос № 3. Какой из факторов, определяющих тип хозяйства и его последующее развитие, не в силах изменить никто и ничто?
1) экологический;
2) менталитет;
3) географический;
4) политический;
5) все перечисленные.
Вопрос № 4. Чем различались периоды первобытной эпохи?
1) жилищем;
2) орудием труда;
3) рельефом местности;
4) климатическими условиями;
5) использованием различных злаков.
Вопрос № 5. Кому принадлежит работа по теории больших циклов конъюнктуры?
1) М.И. Туган-Барановскому;
2) Фюстелю де Куланжу;
3) Н.Кондратьеву;
4) Й. Шумпетеру;
5) У.Ростоу.
ЗАДАНИЕ №2 . 4
Вопрос № 1. Где впервые сложилась азиатская система?
1) в странах Древней Азии;
2) в Древней Африке;
3) в Европе;
4) в ряде стран Латинской Америки;
5) в Древней Греции и Древнем Риме.
Вопрос № 2. Что не свойственно рабовладельческому хозяйству?
1) натуральный характер экономики;
2) примитивные орудия труда;
3) активное использование труда рабов;
4) высокая степень частной собственности на рабов;
5) простое товарное производство.
Вопрос № 3. Расположите в правильной последовательности стадии, которые прошла община в доклассовом обществе:
1) земледельческая, соседская, родовая;
2) соседская, земледельческая, родовая;
3) родовая, земледельческая, соседская;
4) земледельческая, родовая, соседская;
5) соседская, родовая, земледельческая.
Вопрос № 4. Какая форма капитала возникла в эпоху рабовладения?
1) капитал финансовый;
2) капитал торговый;
3) капитал промышленный;
4) капитал банковский;
5) ни одна из названных.
Вопрос № 5. Где произошла в наиболее классической форме смена рабовладельческого способа производства на феодальный?
1) на Европейском континенте;
2) в Южной Африке;
3) в Америке;
4) в Азии;
5) все перечисленное.
ЗАДАНИЕ №3 . 5
Вопрос № 1. В чем заключалась особенность мануфактур в России в ХVII веке?
1) владельцами русских мануфактур были крестьяне;
2) российские мануфактуры были технически хорошо оснащены;
3) мануфактуры работали в основном на внешний рынок;
4) на мануфактурах использовался принудительный труд;
5) на мануфактурах использовалась свободная рабочая сила.
Вопрос № 2. Мануфактура - это:
1) система земледелия;
2) объединение городских ремесленников;
3) монопольное владение дворян хозяйственными объектами;
4) предприятие, основанное на ручном труде и широком разделении труда;
5) крупное объединение, возникшее на основе концентрации производства.
Вопрос № 3. Какие мануфактуры назывались "посессионными"?
1) только медеплавильные;
2) только оружейные;
3) основанные при поддержке государства;
4) созданные богатыми крестьянами;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 4. О чем свидетельствует развитие мелкотоварного производства и первых мануфактур?
1) о сохранении в России натурального хозяйства;
2) об экономической отсталости России;
3) о широких связях с Западом;
4) о зарождении в России раннекапиталистических отношений;
5) о снижении роли купечества в экономической жизни России.
Вопрос № 5. Новая черта, появившаяся в экономике XVII века…
1) личная зависимость крестьянина от помещика;
2) господство натурального хозяйства;
3) наличие у крестьян земельного участка;
4) производственная специализация отдельных районов;
5) торговля крестьян продуктами своего труда.
ЗАДАНИЕ №4 . 5
Вопрос № 1. В чём состояла главная цель внутренней политики царского правительства в начале 19 в.?
1) укрепление законодательства;
2) выполнение указаний церкви;
3) освобождение крестьян;
4) усиление экономики России;
5) накопления долгов.
Вопрос № 2. При Петре I многообразные налоги были заменены:
1) подушной податью;
2) единым тяглом;
3) подоходным налогом;
4) подворным обложением;
5) налогом с продаж.
Вопрос № 3. В период правления Александра Ш основой российской экономики был:
1) аграрный сектор;
2) промышленный сектор;
3) торговля;
4) участие в мировых биржевых операциях;
5) военная мощь.
Вопрос № 4. Какие торговые события имели большое значение для формирования всероссийского рынка в 17 в.?
1) распродажи имущества;
2) постоянные ярмарки;
3) аукционы;
4) царские грамоты купцам;
5) изменения цен.
Вопрос № 5. Центром торговли России с Востоком был город:
1) Брянск;
2) Нижний Новгород;
3) Астрахань;
4) Архангельск;
5) Ирбит.
ЗАДАНИЕ №5 . 5
Вопрос № 1. Что отличало экономическое развитие России от многих стран западной Европы в 17-19 вв.?
1) отсутствие собственных сырьевых ресурсов;
2) отсутствие выхода к морям;
3) отсутствие буржуазных революций;
4) отсутствие тяжёлой промышленности;
5) отсутствие легкой промышленности.
Вопрос № 2. В 60-70 гг. XIX в. было положено начало:
1) горнодобывающей промышленности;
2) металлургической промышленности;
3) машиностроительной промышленности;
4) хлопчатобумажному производству;
5) деревообрабатывающей промышленности.
Вопрос № 3. С какой промышленностью связывают начало промышленного переворота в России в XIX в.?
1) с металлургической промышленностью;
2) с легкой промышленностью;
3) с перерабатывающей промышленностью;
4) с добывающей промышленностью;
5) ни с одной из перечисленных.
Вопрос № 4. Что тормозило формирование Российского рынка в начале XIXв.?
1) проведение финансовой реформы;
2) низкая покупательная способность населения;
3) успехи внешней торговли;
4) строительство железных дорог;
5) процветание кустарного производства.
Вопрос № 5. Что явилось результатом финансовой реформы, проведенной министром финансов графом Е.Ф.Канкриным?
1) временное укрепление финансовой системы России;
2) уменьшение внутреннего и внешнего долга России;
3) увеличение инфляции;
4) отмена таможенных пошлин;
5) вытеснение иностранных товаров с российского рынка.
ЗАДАНИЕ №6 . 5
Вопрос № 1. На что был в основном ориентирован импорт в Россию в первой половине 19 в.?
1) удовлетворение потребностей рабочих;
2) пополнение запасов железной руды;
3) удовлетворение потребностей дворянства;
4) ввод в действие промышленных предприятий;
5) удовлетворение потребностей крестьян.
Вопрос № 2. Куда шла небольшая часть промышленной продукции из России в первой половине 19 в.?
1) в Америку;
2) в Европу;
3) в Египет;
4) в Аргентину;
5) в Китай, Иран, Турцию.
Вопрос № 3. Развитие какого вида транспорта дало большой импульс российской экономике во второй половине прошлого века?
1) железнодорожного;
2) морского;
3) гужевого;
4) речного;
5) автомобильного.
Вопрос № 4. Что в России при Александре III называли "голодным экспортом"?
1) запрет на экспорт отдельных промышленных товаров в Европу;
2) запрет на экспорт продовольствия в Европу;
3) экспорт русского хлеба в ущерб собственным интересам;
4) запрет на экспорт любых товаров, производившихся в России;
5) низкий уровень экспорта по сравнению с импортом.
Вопрос № 5. Какие виды транспорта были основными в России в начале XIX века?
1) железнодорожный;
2) автомобильный;
3) велосипедный;
4) водный и гужевой;
5) авиационный.
ЗАДАНИЕ №7 . 5
Вопрос № 1. Что не относится к причинам негативного влияния крепостного права на процессы развития производственных и экономических процессов в России?
1) производительность труда крепостного была значительно ниже наемного;
2) крепостной труд тормозил внедрение машинной техники;
3) крепостной крестьянин был плохим покупателем;
4) высокая стоимость рабочей силы;
5) замена крепостного труда машинным.
Вопрос № 2. Какие последствия имела аграрная реформа П.А. Столыпина для сельского хозяйства?
1) стимулирование развития сельского хозяйства;
2) укрепление общинных хозяйств;
3) восстановление помещичьего землевладения;
4) замедление темпов экономического развития;
5) реформа ничего не дала.
Вопрос № 3. Какие земли после реформы 1861 года стали называться "отрезками"?
1) земли, не обрабатываемые крестьянами;
2) земли, принадлежащие государству;
3) земли, принадлежащие крестьянам, отнятые при пересчете;
4) земли, дарованные помещиками при освобождении крестьян;
5) луга, леса, становившиеся общими.
Вопрос № 4. На что была нацелена основная реформа в плане буржуазных преобразований П. А.Столыпина?
1) на укрепление обороноспособности;
2) на развитие сельского хозяйства;
3) на развитие промышленности;
4) на развитие железнодорожного транспорта;
5) на коренное переустройство государственной системы.
Вопрос № 5. Когда произошло освобождения крестьян от крепостничества?
1) в 1861г.;
2) в 1812 г.;
3) в 1900 г.;
4) в 1905 г.;
5) в 1917 г.
ЗАДАНИЕ №8 . 5
Вопрос № 1. Чем характеризуется процесс формирования монополистического капитализма в России в начала 20 века?
1) расформированием губерний;
2) запретом мануфактур;
3) реформированием армии;
4) укреплением правопорядка на местах;
5) сращивание промышленного и финансового капитала.
Вопрос № 2. Процесс сращивания банковского и промышленного капиталов в России активнее всего проходил в:
1) легкой промышленности;
2) тяжелой промышленности;
3) пищевой промышленности;
4) горнодобывающей промышленности;
5) машиностроении.
Вопрос № 3. Кто контролировал российскую нефтяную промышленность в начале 20 века?
1) русские;
2) американцы;
3) арабы;
4) французы и англичане;
5) иранцы и турки.
Вопрос № 4. Какой характер носила экономика России начала ХХ века?
1) мелкотоварный характер;
2) исключительно частнокапиталистический характер;
3) монополистический характер;
4) многоукладный характер;
5) феодальный характер.
Вопрос № 5. За счет какой группы товаров увеличивался объем Российского экспорта в начале ХХ века?
1) природное сырье;
2) оборудование, станки;
3) зерновые и мясомолочные продукты;
4) текстильные товары;
5) ювелирные изделия.
ЗАДАНИЕ №9 . 4
Вопрос № 1. Чему способствовал экономический подъем в странах Запада?
1) росту рабочего движения за политические права;
2) повышению уровня образованности общества;
3) росту занятости населения;
4) обострению противоречий между политическими партиями;
5) ослаблению профсоюзного движения
Вопрос № 2. В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала ХХ века было противоречие между:
1) предпринимателями и рабочими;
2) помещиками и крестьянами;
3) русскими и инородцами;
4) старой аристократией и сверхбогатой, но бесправной буржуазией;
5) кулаками и деревенской беднотой.
Вопрос № 3. Какой мирный договор предусматривал сокращение территории Германии на 1/8?
1) Сен-Жерменский мирный договор;
2) Нейнский мирный договор;
3) Версальский мирный договор;
4) Трианонский мирный договор;
5) Севрский мирный договор.
Вопрос № 4. Чем вызвано отставание Англии от других стран в конце 19 века?
1) развитием монополий;
2) физически и морально устаревшим оборудованием;
3) отсталостью сельского хозяйства;
4) отсутствием конкуренции на внешнем рынке;
5) превышением импорта капитала над экспортом.
Вопрос № 5. Какое название получила политика вмешательства капиталистического государства в регулирование социально-экономических отношений?
1) консерватизм;
2) либерализм;
3) буржуазный реформизм;
4) демократизм;
5) плюрализм.
ЗАДАНИЕ №10 . 5
Вопрос № 1. Что являлось теоретической базой реформ "Нового курса"?
1) учение Смита;
2) учение английского экономиста Джона Кейнса;
3) политика Гувера;
4) философия "американского индивидуализма";
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 2. После первой мировой войны на 1-е место по экономическому развитию выходит:
1) Великобритания;
2) Франция;
3) Германия;
4) США;
5) Россия.
Вопрос № 3. Какова ориентировочно была доля военного бюджета Германии в 1913 г.?
1) 11%;
2) 50%;
3) 100%;
4) 5%;
5) 26%.
Вопрос № 4. В чем состояли особенности экономического развития США после гражданской войны 1861-1865 г.?
1) бурный рост экономики;
2) замедление темпов роста;
3) резкое отставание от Европы;
4) отток рабочей силы;
5) замедление эмиграционного процесса.
Вопрос № 5. Когда в США утвердилась республика президентского типа и двухпартийная система?
1) в конце 18 в.;
2) в начале 19 в;.
3) в середине 19 в.;
4) в начале 20 в.;
5) в последней трети 19 в.
ЗАДАНИЕ №11 . 5
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. В чем заключалась главная экономическая задача второго пятилетнего плана 1933-1937 года?
1) в развитии легкой промышленности;
2) в развитии сельского хозяйства;
3) в завершении реконструкции народного хозяйства на основе новейшей техники для всех его отраслей;
4) в развитии стахановского движения;
5) в привлечении иностранных инвестиций.
Вопрос № 2. Какова была наиболее важная проблема в период "военного коммунизма"?
1) захват власти;
2) создание бронеотрядов;
3) обеспечение народа продовольствием;
4) создание профсоюзов;
5) организация банков.
Вопрос № 3. В 30-е годы СССР:
1) превратился в ведущую индустриальную державу;
2) начал осуществлять переход к научно-технической революции;
3) был способен обойтись без импорта, производил любой вид промышленной продукции;
4) не способен был обойтись без импорта;
5) производил не все виды промышленной продукции.
Вопрос № 4. Когда в России был период "военного коммунизма"?
1) 1917-1918 гг.;
2) 1918-1920 гг.;
3) 1920-1922 гг.;
4) 1922-1924 гг.;
5) 1924-1926 гг.
Вопрос № 5. Каковы задачи НЭПа?
1) замена продразвёрстки на продналог;
2) допущение частной торговли;
3) создание кооперативных банков;
4) развитие лёгкой промышленности;
5) укрепление обороноспособности.
ЗАДАНИЕ №12 . 5
Вопрос № 1. Когда были завершены работы по восстановлению промышленности?
1) 1949 г.;
2) 1948 г.;
3) 1947 г.;
4) 1946 г.;
5) 1945 г.
Вопрос № 2. Каковы цели проведения денежной реформы и отмены карточной системы в СССР после войны?
1) снижение денежной массы;
2) борьба со спекуляцией;
3) борьба с фальшивомонетчиками;
4) упорядочение цен;
5) всё перечисленное.
Вопрос № 3. Кому было поручено подготовить план восстановления и развития народного хозяйства на 1946-1950 гг.?
1) Верховному Совету СССР;
2) Государственному Комитету Обороны СССР;
3) Совету Министров СССР;
4) Центральному Комитету ВКП(б);
5) Госплану СССР.
Вопрос № 4. Широкое использование новейших научно-технических разработок осуществлялось в 50-е годы:
1) в легкой промышленности;
2) в аграрном секторе;
3) в военно-промышленном секторе;
4) в добывающей промышленности;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 5. Какой отрасли народного хозяйства уделялось первостепенное значение в пятой пятилетке (1951-1955гг.)?
1) тяжелой и особенно оборонной индустрии;
2) легкой промышленности;
3) сельскому хозяйству;
4) строительству;
5) социальной сфере.
ЗАДАНИЕ №13 . 5
Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания. Вопрос № 1. К чему привели "эксперименты" в сельском хозяйстве, проводившиеся по инициативе Н.С. Хрущева?
1) к обострению продовольственной проблемы;
2) к решению продовольственной проблемы;
3) к высоким темпам роста в экономике страны;
4) к подъему уровня жизни населения;
5) к высокой урожайности зерновых культур.
Вопрос № 2. Назовите итоги восьмой пятилетки (1966-1970 г.)
1) валовой общественный продукт вырос на 13%;
2) промышленная продукция выросла на 50%, возведено 1900 промышленных предприятий;
3) завершилось сооружение первой очереди Волжского автомобильного завода в городе Тольятти;
4) начали действовать Западно-Сибирский металлургический комбинат, тепловые электростанции в Криворожье;
5) все вышеперечисленное.
Вопрос № 3. Продовольственный кризис, разразившийся в стране в 1963-64 гг., правительство пыталось решить:
1) усилением репрессивной политики;
2) увеличением импорта зерновых культур;
3) увеличением капиталовложений в сельское хозяйство;
4) ослаблением централизованного планирования;
5) отсутствием контроля за подсобными хозяйствами колхозников.
Вопрос № 4. Из-за непродуманной аграрной политики страна на рубеже 70-80-х годов 20 века превратилась:
1) в крупного импортера зерна и продовольствия;
2) в крупного экспортера сельскохозяйственной продукции;
3) в поставщика сырья для стран третьего мира;
4) в поставщика дешевой рабочей силы;
5) в государство с передовой экономикой.
Вопрос № 5. В каком году началось освоение целинных и залежных земель?
1) в 1952 году;
2) в 1953 году;
3) в 1954 году;
4) в 1970 году;
5) в 1975 году.
ЗАДАНИЕ №14 . 5
Вопрос № 1. Новый договор об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-2) предусматривает сокращение ядерных арсеналов России и США на две трети к … году:
1) 2000;
2) 2001;
3) 2002;
4) 2003;
5) 2005.
Вопрос № 2. Когда было достигнуто Беловежское соглашение о роспуске СССР и создании СНГ?
1) в марте 1991г.;
2) в декабре 1991 г.;
3) в январе 1991 г.;
4) в январе 1992 г.;
5) в марте 1992 г.
Вопрос № 3. Суверенитет России был провозглашен:
1) на пленуме ЦК компартии РСФСР;
2) на Первом съезде народных депутатов РСФСР;
3) на Втором съезде народных депутатов РСФСР;
4) после провала путча ГКЧП;
5) после Беловежских соглашений.
Вопрос № 4. Когда были заключены договоры между СССР и США об ограничении стратегических наступательных вооружений (ОСНВ-1) и между РФ и США (ОСНВ-2)?
1) декабрь 1991г., январь 1993 г.;
2) июль 1991 г., январь 1993 г.;
3) январь 1990 г., октябрь 1992 г.;
4) март 1991 г., январь 1992 г.;
5) апрель 1991г., февраль 19992 г.
Вопрос № 5. Российский дефолт был объявлен:
1) в августе 1997 г.
2) в августе 1998 г.
3) в декабре 1991 г.
4) в октябре 1993 г.
5) в феврале 1998 г.
ЗАДАНИЕ №15 . 5
Вопрос № 1. Каковы итоги первых лет реформирования экономики России в 1990-х годах?
1) подъём производства;
2) увеличение экспорта;
3) рост уровня жизни;
4) девальвация рубля;
5) рост капиталовложений в промышленность.
Вопрос № 2. Под термином "Ново-Огаревский процесс" подразумевается:
1) концепция перестройки;
2) появление в СССР новых политических партий;
3) распад мировой системы социализма;
4) подготовка нового Союзного договора;
5) распад СССР.
Вопрос № 3. Концепция перехода советской экономики к регулируемой рыночной экономике была принята в .
1) 1988 г.;
2) 1989 г.;
3) 1990 г.;
4) 1991 г.;
5) 1992 г.
Вопрос № 4. Перестройка в экономике началась с постановки задач ускорения, а в духовной сфере ее лейтмотивом была:
1) демократизация общества;
2) концепция перехода от классовых к общечеловеческим ценностям;
3) гласность;
4) концепция нового мышления;
5) идея обновления всех сторон жизни общества.
Вопрос № 5. СССР как государство был ликвидирован решением:
1) Референдума России;
2) Референдумом в Украинской и Белорусской ССР о государственной независимости республик;
3) Беловежской тройкой (Ельцин, Кравчук, Шушкевич);
4) Прибалтийских республик о выходе из состава СССР;
5) М.С. Горбачева о снятии с себя полномочий Верховного Главнокомандующего.
ЗАДАНИЕ №16 . 5
Вопрос № 1. Основная цель реформы Е.Т.Гайдара на макроэкономическом уровне состояла в(о):
1) приватизации всех госпредприятий;
2) ваучеризации населения, включая младенцев;
3) всемерном укреплении финансовой системы;
4) конверсии военно-промышленного комплекса;
5) создании класса мелких и средних собственников.
Вопрос № 2. В конце 1992 года начата приватизация госсобственности, первый этап которой:
1) проводился на основе ваучеров;
2) был направлен на ужесточение ценовой политики;
3) был направлен на сохранение монополизации производства;
4) касался только приватизации природных ресурсов;
5) начинался с продажи акций на аукционах.
Вопрос № 3. В соответствии с планом российских реформ в январе 1992 г. наряду с освобождением цен:
1) ограничили хождение доллара в стране;
2) была упразднена централизованная система распределения ресурсов;
3) за три дня осуществили раздачу ваучеров всем гражданам России;
4) провели денежную эмиссию;
5) закрыли все убыточные предприятия.
Вопрос № 4. Окончание "Холодной войны" между Россией и США было зафиксировано в Кэмп-дэвидской декларации во время визита Б.Н.Ельцина в США в …году:
1) 1990;
2) 1991;
3) 1992;
4) 1993;
5) 1994.
Вопрос № 5. Радикальная экономическая реформа в России начала 1990-х годов в сфере сельского хозяйства предполагала:
1) запрещение импорта продовольствия;
2) создание фермерских хозяйств;
3) обновление машинно-тракторного парка за счет государства;
4) слияние колхозов и совхозов;
5) нет правильного ответа.
ЗАДАНИЕ №17 . 5
Вопрос № 1. Федеральные округа в структуре государственного управления России были созданы для:
1) улучшения сбора налогов в федеральный бюджет;
2) укрепления правопорядка;
3) усиления и рационализации структур вертикали власти;
4) укрепления и расширения полномочий Президента;
5) укрепления и улучшения местного самоуправления.
Вопрос № 2. Модель проводившейся в 1992-1993 гг. радикально-либеральной модернизации экономики России был разработан группой под руководством:
1) Е.Т.Гайдара;
2) В.С.Черномырдина;
3) А.Б.Чубайса;
4) С.С.Шаталина - Г.А.Явлинского;
5) Л.И.Абалкина.
Вопрос № 3. Что характерно для развития реформ в 1993 году?
1) инфляция;
2) падение обменного курса рубля;
3) распад рублевой зоны;
4) ухудшение экономических показателей производства;
5) всё перечисленное.
Вопрос № 4. С января 1996 года Россия является членом крупной международной организации:
1) Совет Европы;
2) АСЕАН;
3) "Партнерство во имя мира" (в рамках НАТО);
4) СНГ;
5) Европейский Союз.
Вопрос № 5. Первой в России радикальной реформой в социально-экономической сфере была реформа:
1) управления сельским хозяйством;
2) финансов;
3) военно-промышленного комплекса;
4) ценообразования (отпуск цен);
5) пенсионная.
ЗАДАНИЕ №18 . 5
Вопрос № 1. Что такое свободные экономические зоны РФ?
1) зоны свободной торговли;
2) территории, свободные от юрисдикции России;
3) перспективные регионы, где вводится льготное налогообложение;
4) портовые зоны;
5) "оффшорные" зоны;
Вопрос № 2. Определите понятие, к которому относятся признаки: экономика страны, базирующаяся на многообразии форм собственности, сочетающая черты рыночной и централизованной экономических систем:
1) рыночная экономика;
2) смешанная экономика;
3) государственный капитализм;
4) плановая экономика;
5) новая экономическая политика.
Вопрос № 3. Какие основные события и даты вы считаете наиболее важными в развитии современной экономики России?
1) 1991 г. 8 декабря - Беловежское соглашение;
2) 1992 г.январь - начало радикальной экономической реформы в России;
3) 1998 г. 17 августа - финансовый кризис;
4) 2000г. 26 марта - досрочные президентские выборы. Избрание Президентом России В.В.Путина.
5) все ответы правильные.
Вопрос № 4. В последние годы одним из основных торговых партнеров России на Востоке стал (стала):
1) Япония;
2) Южная Корея;
3) Китай;
4) Малайзия;
5) Индонезия.
Вопрос № 5. Каковы перспективы перехода к рыночной экономике?
1) возможность проявления предпринимательской самостоятельности;
2) повышение жизненного уровня населения;
3) стабилизация и дальнейший рост экономики;
4) взаимосвязь и состязательность с мировой экономикой;
5) всё вышесказанное. -
Тест:
Мировая экономика и международные экономические отношения. Вариант 17
2 страниц(ы)
Билет 17
1. Лидером мирового хозяйства по темпам экономического роста является
а) Япония
б) Германия
в) СШАг) КитайРазвернутьСвернуть
2. Политика протекционизма направлена на…
а) создание благоприятного инвестиционного климата
б) защиту национальных производителей от иностранной конкуренции
в) адаптацию национального законодательства к международным правовым нормам
г) создание благоприятных условий для деятельности ТНК
3. Крупнейшим мировым экспортером прямых инвестиций является
а) Япония
б) США
в) Германия
г) Россия
4. Наибольшую опасность для экономики принимающей страны представляет
а) иммиграция высококвалифицированных кадров
б) иммиграция специалистов массовых профессий
в) иммиграция неквалифицированной рабочей силы
5. Валютный спот-курс, это курс
а) срочный
б) текущий
в) форвардный
г) реальный
6. Статьи платежного баланса, не обладающие самостоятельностью и характеризующие методы и источники погашения дефицитов, возникающих по основным статьям, называются
а) основными
б) балансирующими
7. Что не является целью образования международных экономических интеграционных союзов?
а) более широкий доступ к ресурсам стран-членов союза
б) ориентация производства на общий рынок стран-членов союза
в) сдерживание миграционных потоков внутри союза
г) совместное решение проблем структурной перестройки экономики
-
Контрольная работа:
Анализ финансовой отчетности АФО 96-П (1)
1 страниц(ы)
Задание 1
Среднесписочная численность работников организации увеличилась с 25 до 27 человек. Объем выпуска продукции составил в базовом периоде – 3375 тыс. руб., в отчетном периоде – 3699 тыс. руб. Определите объем выпуска продукции в результате изменения производительности труда.Задание 2РазвернутьСвернуть
При выручке от реализации продукции в сумме 16800 руб. и затратах на нее – 12400 руб., необходимо определить рентабельность продаж.
Задание 3
Согласно следующим данным (реализация 120 млн. руб., постоянные затраты 20 млн. руб., переменные затраты 78 млн. руб.) определить размер финансовой прочности предприятия.
Задание 4
Сколько оборотов совершили оборотные средства за прошлый год, если средние остатки оборотных средств составили за год 15680 руб., выручка от реализации продукции – 58230 руб.
Задание 5
Произошло ли ускорение оборачиваемости средств в расчетах организации в отчетном году, если выручка от продаж – 80 млн. руб., среднегодовая стоимость дебиторской задолженности – 20 млн. руб., среднегодовая стоимость денежных средств – 5 млн. руб., а время их оборота в году, предшествующего отчетному, – 110 дней?
-
Контрольная работа:
Экономика и социология труда, вариант 3
38 страниц(ы)
1. В чем заключается двойственный характер труда?
2. Назовите основные элементы трудового процесса.
3. Какие компоненты деятельности человека вы знаете?4. Профессиональное обучение, его виды, формы, роль в системе непрерывного образования.РазвернутьСвернуть
5. Цель и содержание государственной политики занятости. Основные меры по реализации политики занятости.
6. Сущность и функции заработной платы в экономике. Система регулирования заработной платы и ее элементы.
7. Как бы вы охарактеризовали современную демографическую ситуацию в России?
8. Назовите основные источники пополнения трудовых ресурсов в народном хозяйстве.
9. Чем определяются и каковы важнейшие требования, предъявляемые к уровню общеобразовательной и профессиональной подготовки рабочей силы?
10. Что вам известно об управлении производительностью труда в ведущих промышленно развитых странах?
-
Контрольная работа:
Организация и проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг
15 страниц(ы)
Введение
1. Организация и проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятий сферы услуг
2. Контрольные функции и полномочия Министерства финансов РФ3. Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений и отражения её результатов в бухгалтерском учётеРазвернутьСвернуть
4. Тесты
1) Задачи финансово-экономического контроля:
а) не изменяются ни при каких обстоятельствах;
б) не должны корректироваться при осуществлении контроля;
в) могут уточняться и конкретизироваться в зависимости от целей и задач субъектов и объектов контроля.
2) Соответствие выполненных операций требованиям законодательства устанавливается с помощью:
а) методов документального контроля;
б) методов фактического контроля;
в) методов экспертной оценки.
3) Ревизионная комиссия обязана:
а) получать от органов управления обществом необходимые для работы материалы и документы;
б) не разглашать конфиденциальные сведения, доступ к которым получен в связи с выполнением контрольных функций;
в) требовать от полномочных лиц созыва заседаний правления.
4) Счётная Палата РФ образована:
а) Федеральным Собранием РФ;
б) Правительством РФ;
в) Советом Федерации
5) Изучение и оценка организации бухгалтерского учёта и контроля проверяемого хозяйствующего субъекта обязательно подлежат:
а) документированию;
б) обсуждению на заседании ревизионной комиссии;
в) утверждению руководителем ревизионной проверки.
5. Задача
В процессе проведения ревизии транспортного участка организации был выявлен факт оформления путевых листов в течение двух месяцев на автомобиль «Тойота Камри», находящейся на консервации. Согласно данным путевых листов за указанные два месяца пробег автомобиля составил 2650 км. Норма расхода бензина составляет 12 литров на 100 километров пробега. Стоимость 1 литра бензина составляет на момент оформления ревизии 27 рублей.
Начальник участка добровольно согласился возместить причиненный организации ущерб и внес в кассу 29000 рублей. Оставшаяся сумма по решению руководителя организации удержана из заработной платы.
Сделайте записи в бухгалтерском учете по результатам ревизии.
6. Практическое задание
Провести инспектирование соблюдения графика проведения инвентаризаций (или периодичности их проведения) по каждому материально-ответственному лицу хозяйствующего субъекта с целью установления недостатков, выявленных при каждой проверке, а также своевременности и качества их устранения. Результаты контрольных процедур оформить документально и представить в приложении к контрольной работе.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
-
Контрольная работа:
70 страниц(ы)
Контрольная работа №1
2. Классификация гетероциклических соединений
7. Общие принципы и методы определения подлинности лекарственных веществ.12. Контроль качества лекарств в контрольно-аналитических лабораториях. Правила сертификации.РазвернутьСвернуть
17. Контроль качества лекарственных средств в аптеках в
соответствии с требованиями приказа МЗ РФ №214. Виды внутриаптечного контроля. Особые требования к контролю качества инъекционных растворов.
22. Перечислите и дайте краткую характеристику физико-химическим методам, используемым в экспресс-анализе лекарственных средств.
27. Антибиотики как лекарственные средства (общие понятия терминология). Классификация антибиотиков по направленности действия, по механизму действия, химическая классификация.
32. Классификация и номенклатура стероидных соединений. Условия наименования циклов и веществ. Особенности строения, стереохимия стероидных соединений и биологическая активность. Общие физические и химические свойства.
42. Многокомпонентные лекарственные формы. Особенности анализа лекарственных смесей на примере конкретных лекарственных форм.
47. Расчеты содержания лекарственных веществ в многокомпонентных лекарственных формах при использовании различных вариантов титриметрического анализа. Привести примеры.
Контрольная работа №2
2. Оцените качество тетрациклина г/х по количественному содержанию, если на титрование навески массой 0,4998 г затрачено 10,47 мл 0,1 моль/л раствора хлорной кислоты. На контрольный опыт израсходовано 0,1 мл, титранта. Кпопр. =1,01.
7. В чем сущность и преимущества количественного определения кислоты аскорбиновой и декстрозы моногидрат (глюкозы) при совместном присутствии путем сочетания рефрактометрии и титриметрии.
Аскорбиновую кислоту при совместном присутствии с глюкозой можно определить двумя методами: 1-рефракто-титриметрическим 2- йодометрическим
12. Возможно ли количественное определение прокаина гидрохлорида (новокаина) алкалиметрическим методом в лекарственной форме следующего состава:
Раствор цинка сульфата 0,5 % - 10,0 мл
Прокаина г/х 0,2
Резорцина 0,05
Ответ подтвердите уравнениями химических реакций.
17. Дайте обоснование возможным методам количественного определения раствора натрия хлорида изотонического 0,9%. Приведите химизм, условия проведения, формулы расчета.
22. Количественное определение препарата «Раствор эуфиллина 2,4% для инъекций – 10 мл» предлагают проводить по следующей методике: к 2 мл препарата прибавляют 10 мл свежепрокипяченной воды и титруют 0,1 моль/л раствором кислоты хлороводородной до желтого окрашивания (индикатор –раствор бромкрезолового зеленого или бромкрезолового синего водорастворимого, 0,5 мл) 1 мл 0,1 моль/л раствора кислоты хлороводородной соответствует 0,003005 г этилендиамина, которого в 1 мл препарата должно быть от 0,0042 до 0,0054 г.
К оттитрованному раствору прибавляют 10 мл 0,1 моль/л раствора серебра нитрата и титруют 0,1 моль/л раствором натрия гидроксида до голубого окрашивания 1 мл 0,1 моль/л раствора натрия гидроксида соответствует 0,01802 г безводного теофиллина, которого в 1 мл препарата должно быть от 0,087 до 0,101 г. Приведите химизм количественного определения препарата, сделайте вывод о соответствии препарата требованиям ФС, если объем хлороводородной кислоты, пошедшей на титрование этилендиамина, – 2,6 мл, а объем натрия гидроксида при определении теофиллина – 2,2 мл.
27. Обоснуйте основные свойства препаратов, производных пурина, приведите соответствующие методы исследования. В случае йодиметрии подсчитайте молярную массу эквивалента, приведите расчетную формулу для определения кофеина в препарате кофеин-бензоат натрия по методике ФС.
32. Рассчитайте навеску и предварительный расход титранта для количественного определения аскорбиновой кислоты в порошке состава:
кислота аскорбиновой 0,1
глюкозы 0,5
1 мл 0,1 моль/л раствора натрия гидроксида соответствует 0,01760 г аскорбиновой кислоты.
37. Какой объем 0,1 моль/л раствора метилата натрия затрачен на титрование 0,1956 г фенобарбитала? М.м. фенобарбитала 232,24. Напишите химизм реакции.
42. Дайте обоснование возможным методам количественного определения ингредиента в растворе перекиси водорода 3%. Приведите химизм, условия проведения, формулы расчета.
47. Предложите и дайте обоснование возможным методам количественного определения раствора кислоты аскорбиновой 5%.
Приведите химизм реакций, укажите условия проведения, формулы
расчета.
7. Рассчитайте удельный показатель поглощения и оцените качество преднизолона, если навеску препарата массой 0,1184 г растворили в мерной колбе на 100 мл в метаноле, 0,5 мл полученного раствора перенесли в мерную колбу на 50 мл и довели метанолом до метки. Средняя оптическая плотность полученного раствора при 242 нм равна 0,482, толщина кюветы 10 мм. Содержание преднизолона в препарате 98,76%. Удельный показатель поглощения должен быть 400-430.
12. Рассчитайте удельное вращение и оцените качество канамицина моносульфата, если средний угол вращения 5% водного раствора препарата равен +6,310. Длина кюветы 10 см. Удельное вращение должно быть от +112 до +123.
17. Инструментальные методы количественного определения производных 5-нитрофурана. Какие функциональные группы позволяют использовать данные методы. Напишите химизм реакций, лежащих в основе фотоколориметрического метода, укажите условия проведения. Условия хранения производных 5-нитрофурана, исходя из особенностей химической структуры. Применение в медицине.
22. Рассчитайте количественное содержание цианокобаламина, если навеску препарата массой 0,1062 г растворили в воде в мерной колбе на 500 мл (раствор А), 25 мл раствора А перенесли в мерную колбу на 250 мл и довели до метки водой. Средняя оптическая плотность полученного раствора, измеренная на спектрофотометре при 361 нм в кювете с толщиной слоя 1 см равна 0,422. Удельный показатель поглощения при 361нм равен 207. Содержание цианокобаламина в препарате должно быть не менее 95,0%.
27. Количественное содержание натрия йодида в лекарственной форме: раствор натрия йодида 5% – 50 мл определено рефрактометрическим методом. Средний показатель преломления n=1,3405. Определение проводили при температуре 17С. Оцените качество лекарственной формы. Сделайте заключение. Расчет концентрации провести с использованием рефрактометрических таблиц.
32. При определении чистоты препарата «Фосфотиамин» предлагают оценивать содержание примеси тиамина и дифосфорного эфира тиамина по следующей методике: 0,01 г препарата (точная масса) растворяют в 1 мл разведенной фосфорной кислоты (1:10) и при помощи микропипетки или микрокапилляра наносят 0,005 мл раствора (50 мкг) на полосу
хроматографической бумаги (Ленинградской, марки С, 8 30 см) на расстоянии 3 см от нижнего края. Рядом на расстоянии 2 см от нанесенного раствора препарата и 2 см друг от друга наносят 0,0025 мл (0,125 мкг) и 0, 005 мл (0,25 мкг) раствора рабочего стандартного образца тиамина хлорида. Хроматограмму высушивают на воздухе в течение 15 минут и помещают в хроматографическую камеру со смесью растворителей: н-пропиловый спирт- вода- фосфатный буферный раствор с рН около 4,9 – 5,1 в соотношении 60:20:20. Хроматограмму вынимают из камеры, высушивают на воздухе в течение 15 мин, опрыскивают окислительной смесью и вновь подсушивают на воздухе10-15 мин. При просмотре в УФ-свете при 254 нм наблюдаются
флуоресцирующие пятна фосфотиамина и возможных примесей –тиамина и дифосфорного эфира тиамина с Rf: фосфотиамина 0,4-0,5; тиамина 0,7-0,8; фосфорного эфира тиамина – около 0,2. Допускается желтое пятно с Rf 0,7-0,8 (фосфорная кислота). При наличии пятен тиамина и дифосфорного эфира тиамина интенсивность флуоресценции каждого не должна превышать интенсивность первого контрольного пятна тиамина хлорида (0,125 мкг). В случае наличия только одного пятна тиамина или дифосфорного эфира тиамина интенсивность его флуоресценции не должна превышать интенсивность второго контрольного пятна тиамина хлорида (0,25 мкг). Содержание указанных примесей суммарно не должно превышать 0,5%. Поясните сущность методики определения примесей. Приведите рисунок хроматограммы.
37. Рассчитайте количественное содержание кофеина в препарате «Раствор кофеина - бензоата натрия 10% для инъекций». Методика определения. 5 мл 10% раствора препарата помещают в мерную колбу вместимостью 250 мл, доводят объем раствора водой до метки и тщательно перемешивают. 10 мл полученного раствора помещают в делительную воронку, прибавляют 20 мл 0,1 моль/л натрия гидроксида, 30 мл хлороформа и встряхивают в течение 3 мин. Оставшийся хлороформный слой фильтруют через бумажный фильтр с 1 г безводного натрия сульфата в мерную колбу вместимостью 100 мл. Извлечение повторяют порциями 30 мл и 20 мл хлороформа и последовательно фильтруют в ту же колбу. Фильтр промывают хлороформом и доводят объем раствора хлороформом до метки. 5 мл раствора помещают в мерную колбу на 50 мл, доводят до метки хлороформом и перемешивают. Измеряют оптическую плотность полученного раствора в максимуме при длине волны 275нм в кювете с толщиной слоя 10 мм, используя в качестве сравнения хлороформ. Параллельно измеряют оптическую плотность раствора рабочего стандартного образца (РСО) кофеина. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,335 и 0,450. Содержание кофеина в 1 мл раствора стандартного образца 0,00001 г. Содержание кофеина в 1 мл препарата должно быть от 0,036 до 0,038 г.
42. Рассчитайте количественное содержание фосфотиамина (в процентах) в пересчете на сухое вещество, согласно методике ФС: Методика. Около 0,05 г препарата (точная масса) растворяют в фосфатном буферном растворе (рН 6,95-7,05) в мерной колбе вместимостью 100 мл и доводят объем раствора тем же фосфатным буферным раствором до метки. 2 мл этого раствора переносят в мерную колбу вместимостью 50 мл и доводят объем раствора до метки тем же буферным раствором. Измеряют оптическую плотность полученного раствора на спектрофотометре при длине волны 268 нм в кювете с толщиной слоя 10 мм. В качестве контрольного раствора используют фосфатный буферный раствор. Параллельно проводят измерения оптической плотности раствора стандартного образца тиамина хлорида. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,360 и 0,490; содержание тиамина хлорида в 1 мл раствора стандартного образца 0,00002 г; 1,31 – коэффициент пересчета
тиамина хлорида на фосфотиамин; масса препарата – 0,0512 г. Потеря в массе при высушивании – 5 %.
47. Рассчитайте количественное содержание кофеина в препарате «Раствор кофеина - бензоата натрия 10% для инъекций» в процентах. Методика определения. 5 мл 10% раствора препарата помещают в мерную колбу вместимостью 250 мл, доводят объем раствора водой до метки и тщательно перемешивают. 10 мл полученного раствора помещают в делительную воронку, прибавляют 20 мл 0,1 моль/л натрия гидроксида, 30 мл хлороформа и встряхивают в течение 3 мин. Оставшийся хлороформный слой фильтруют через бумажный фильтр с 1 г безводного натрия сульфата в мерную колбу вместимостью 100 мл. Извлечение повторяют порциями 30 мл и 20 мл хлороформа и последовательно фильтруют в ту же колбу. Фильтр промывают хлороформом и доводят объем раствора хлороформом до метки. 5 мл раствора помещают в мерную колбу на 50 мл, доводят до метки хлороформом и перемешивают. Измеряют оптическую плотность полученного раствора в максимуме при длине волны 275 нм в кювете с толщиной слоя 10 мм, используя в качестве сравнения хлороформ.
Параллельно измеряют оптическую плотность раствора рабочего стандартного образца (РСО) кофеина. Оптические плотности исследуемого и стандартного растворов соответственно равны 0,335 и 0,450. Содержание кофеина в 1 мл раствора стандартного образца 0,00001 г. Содержание кофеина в 1 мл препарата должно быть от 0,036 до
0,038 г.
Контрольная работа №4
2. Докажите наличие кальция в препарате «Тетацин-кальций 10% для инъекций». Напишите химизм реакций. Приведите аналитические эффекты.
7. Нарисуйте УФ-спектр 0,0005% раствора нитроксалина в смеси спирт 95%-буферный раствор с pH 9,18 в области от 220 до 550 нм имеет максимумы поглощения при 249±2 нм, 341нм±3нм, 452,5±3 нм и два плеча от 228 до 238 нм и от 258 до 268 нм.
12. Нарисуйте хроматограмму, полученную при определении подлинности препарата Капотен таблетки 25 мг и 50 мг. 0,4 г порошка растертых таблеток встряхивают с 25 мл метанола в течение 15 мин и фильтруют через фильтр типа "Миллипор" с диаметром пор 0,45 мкм. 0,005 мл полученного фильтрата (20 мкг каптоприла) наносят на линию старта пластинки Силуфол или Силуфол УФ-254, или пластинки Сорбфил, или Сорбфил УФ-254 (ТУ 26-11-17-89) размером 5 5 см, или стеклянной пластинки с закрепленным слоем силикагеля толщиной ~ 0,25 мм фирм "Analtech" или "Merck" размером 5 20 см, или другой подходящей пластинки. Рядом в качестве свидетеля наносят 0,005 мл (20 мкг) 0,4% раствора стандартного образца каптоприла в метаноле.
Пластинку с нанесенными пробами сушат на воздухе в течение 3 мин, а затем помещают в камеру со смесью растворителей толуол-кислота уксусная ледяная (3:1) и хроматографируют восходящим методом. Когда фронт подвижной фазы пройдет 3/4 длины пластинки, ее вынимают из камеры, сушат на воздухе в течение 10 мин и опрыскивают свежеприготовленной смесью раствор аммиака 0,04% раствор реактива Эллмана (1:6). Пятно на хроматограмме испытуемого препарата должно быть на одном уровне с пятном на хроматограмме стандартного образца.
17. Обоснуйте способ обнаружения калия йодида и калия бромида при совместном присутствии в лекарственной форме на основе их окислительно-восстановительных свойств. Приведите химизм, укажите условия проведения и аналитический эффект.
22. По ФС 10 мл фильтрата, полученного после встряхивания 1,0 г теобромина или теофиллина с 20 мл воды, должны выдерживать испытания на хлориды, которых в каждом препарате должно быть не более 0,004 %. Приведите методику определения примеси и поясните ее.
27. Предложите и обоснуйте способы определения ионов калия и кальция при совместном присутствии в лекарственной форме. Приведите химизм, укажите условия проведения и аналитический эффект.
32. Общие химические методы качественного анализа цефалоспоринов. Напишите химизм реакций, условия проведения и аналитический эффект на примере цефалексина, цефалотина натриевой соли. Укажите, на какие функциональные группы проводятся данные реакции. Условия хранения цефалоспоринов, исходя из химической структуры.
37. В трех пробирках находятся препараты, производные пурина. Два из них дают положительные реакции с растворами кобальта хлорида и серебра нитратом, но не дают положительных реакций с танином, в отличие от третьего препарата. Напишите структурные формулы этих препаратов, укажите их латинские и химические названия.
42. Фармакопейная статья регламентирует установление подлинности метилтестостерона следующим образом: к 0,1 г препарата прибавляют 1 мл уксусного ангидрида, 2 капли безводного пиридина и кипятят в течение 1 часа в колбе с обратным холодильником. К охлажденному раствору прибавляют 20 мл ледяной воды. Выпавший осадок через 30 мин отфильтровывают и промывают ледяной водой до нейтральной
реакции промывных вод. Промытый осадок растворяют при нагревании в 5 мл 70% спирта, добавляют небольшое количество активированного угля и кипятят в течение 1 минуты, после чего фильтруют через двойной бумажный фильтр. Из фильтрата при стоянии выпадают игольчатые кристаллы, которые отсасывают, промывают 1 мл 70% спирта и сушат при 100 – 1050С. Температура плавления полученного ацетата метилтестостерона должна быть 173 – 176 0С.
Укажите, какие химические процессы происходят при использовании данной методики, подтвердите уравнениями химических реакций. Поясните, как определяют температуру плавления полученного продукта?
47. Приведите анализ подлинности ингредиентов в таблетках «Аскорутин» следующего состава:
Кислоты аскорбиновой – 0,05 г
Рутина – 0,05 г
Вспомогательных веществ до получения таблетки (сахар, крахмал картофельный, массой 0,33 г кальция стеарат, тальк). Напишите уравнения химических реакций с указанием аналитического эффекта.
-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
1. Понятие правовой статистики и характеристика ее составных частей
2. Понятие и значение единого учета преступлений в органах внутренних дел3. Средние величины и их применение в правовой статистике.РазвернутьСвернуть
4. Задача
За апрель 2009 года в списочной численности сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних УВД по городу Первомайску произошли следующие изменения:
- на 01. 04. 2009 г. числилось 120 чел.;
- уволилось: 10.04.09 – 2 чел.; 24.04.09 – 3 чел.;
- принято на службу: 06.04.09 – 4 чел.
Определите среднюю списочную численность сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних УВД по городу Первомайску в апреле 2009 г.
5. Задача.
За истекший год УВД по городу Павловску было зарегистрировано 1200 преступлений против собственности, из которых составили:
- кражи – 60%;
- грабежи - 9%;
- разбои - 4%;
- мошенничество – 15%;
- присвоение или растрата – 12%.
На основе приведенных данных изобразите секторную диаграмму, отражаю-щую структуру преступности против собственности.
Список литературы