У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Рассчитать норматив товарных запасов для предприятия» - Задача/Задачи
- 1 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: kjuby
Содержание
1.Рассчитать норматив товарных запасов для предприятия.
Исходные материалы:
Количество ассортиментных разновидностей товаров в магазине - 80;
Средняя цена одной разновидности примерно - 60 руб.
Среднедневной товарооборот предприятия - 70 тыс.руб.
Пополнение ассортимента в предприятии –1 раз в 8 дней
Среднее количество разновидностей, поступающих
в одной партии –15
Страховой (гарантийный) запас составит от всего
торгового запаса –30%
Выдержка из текста работы
Решение
Определим первую часть торгового запаса:
- количество ассортиментных разновидностей каждой группы товаров умножаем на среднюю цену единицы товара, полученное произведение суммируем со среднедневным оборотом магазина по данной группе товаров и делим на среднедневной товарооборот по этой же группе товаров.
Отсюда первая часть торгового запаса будет равна 1,1 дня
(60*80+70000):70000=1,07.
Тема: | «Рассчитать норматив товарных запасов для предприятия» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Задача/Задачи | |
Страниц: | 1 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ….6
1.1. Понятие товарных запасов, их классификация….61.2. Логистические основы управления товарными запасами….10РазвернутьСвернуть
1.3. Оптимизация уровня товарных запасов…22
Выводы….29
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ В ООО «ХУХТАМКИ»….…30
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….30
2.2. Анализ финансового состояния….35
2.3. Анализ управления товарными запасами….43
2.4. Совершенствование управления товарными запасами….51
Выводы….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….65
ПРИЛОЖЕНИЯ…68
-
Курсовая работа:
Понятие товарных запасов. Их классификация
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 5
1.1. Понятие товарных запасов 5
1.2. Классификация товарных запасов 162. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ ООО «ОПТИМА» 23РазвернутьСвернуть
2.1. Общая характеристика предприятия 23
2.2. Подходы к управлению товарными запасами 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
-
Курсовая работа:
Управление товарными запасами оптового предприятия
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность и классификация товарных запасов 51.2. Методика анализа товарных запасов 7РазвернутьСвернуть
1.3. Оптимизация управления товарными запасами 13
2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АВТОСТАР» 16
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия 16
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия 23
3. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ООО «АВТОСТАР» 28
3.1. Анализ состояния товарных запасов и товарооборачиваемости 28
3.2. Расчет необходимого размера товарных запасов 31
3.3. Мероприятия по повышению эффективности управления товарными запасами 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Анализ товарных запасов предприятия
25 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы планирования товарных запасов в торговле 4
1.1. Понятие и классификация товарных запасов торговой организации 41.2. Значение и роль товарных запасов торговой организации 5РазвернутьСвернуть
1.3. Планирование товарных запасов 9
2. Анализ системы управления товарными запасами универсама «Елисей» 14
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 14
2.2. Анализ товарных запасов универсама «Елисей» 16
Заключение 23
Список использованной литературы 25
-
Дипломная работа:
Управление запасами в розничной торговле
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и функции товарных запасов.101.2 Факторы, влияющие на товарные запасы .18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности управления товарными запасами торговой организации.20
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ООО «АДИДАС»
2.1 Краткая организационная характеристика предприятия.42
2.2 Анализ товарных запасов ООО «Адидас» .47
2.3 Рекомендации по совершенствованию управления запасами
ООО «Адидас» .60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Бухгалтерский управленческий учет. Вариант №3
5 страниц(ы)
Вариант 3
1. Могут ли накладные расходы быть прямыми?
а) да;
б) нет
2. При повышении цен на реализуемую продукцию доля постоянных затрат в составе выручки от реализации:а) увеличивается;РазвернутьСвернуть
б) уменьшается;
в) не изменяется.
3. В рамках масштабной базы удельные постоянные расходы при увеличении деловой активности организации:
а) остаются неизменными;
б) постепенно уменьшаются;
в) возрастают;
г) не зависят от деловой активности
4. Система «директ-костинг» используется для:
а) составления внешней отчетности и уплаты налогов;
б) разработки инвестиционной политики организации;
в) принятия краткосрочных управленческих решений;
г) все ответы верны.
5. Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:
а) в массовых и крупносерийных производствах;
б) на промышленных предприятиях с единичным и мелкосерийным производством;
в) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;
г) все ответы верны.
6. Вмененные затраты учитываются при принятии управленческих решений:
а) в условиях ограниченности ресурсов;
б) при избытке ресурсов;
в) независимо от степени обеспеченности ресурсами.
7. Позаказный метод калькуляции затрат применяется:
а) в массовом производстве;
б) в единичном производстве;
в) в серийном производстве.
8. Цена реализации — 6 руб., переменные затраты на единицу — 4 руб., постоянные затраты за период— 100 руб. Определите необходимую цену реализации, чтобы, продав 100 ед. продукции, получить прибыль в сумме 300 руб.:
а) 8 руб.;
б) 10 руб.;
в) 5 руб.
9. Предприятие планирует себестоимость продаж 2 000 000 руб., в том числе постоянные затраты — 400 000 руб. и переменные затраты — 75% от объема реализованной продукции. Каким планируется объем продаж:
а) 2 133 333 руб.;
б) 2 400 000 руб.;
в) 2 666 667 руб.;
г) 3 200 000 руб.?
10. Предприятие в отчете о прибыли показывает объем продаж— 200 000 руб.; производственные расходы — 80 000 руб. (из них 40% —постоянные); коммерческие и административные расходы—100 000 руб. (из них 60% — переменные). Рассчитать маржинальный доход, игнорируя материальные запасы. -
Контрольная работа:
8 заданий по материаловедению (решение и ответы)
20 страниц(ы)
1. Описать технологию получения, виды и область применения электроугольных материалов.
2. Нарисовать диаграмму состояния сплавов железа с углеродом, пояснить практическое значение и провести сравнение свойств сплавов с содержанием углерода 0,4% и 2,5%3. Сущность диффузионной металлизации сталей. Методы диффузионной металлизации и цели.РазвернутьСвернуть
4. Расшифровать марки материалов и описать их область применения: 40Г; Р9М3; Бр.О-6; СЧ35; 5ХЗВЗМФС.
5. Описать магнитные характеристики и область применения трех, четырех наиболее часто применяемых магнитодвердых материалов.
6. Описать физические свойства, маркировку области применения сплавов цветных металлов на основе меди и алюминия.
7. Ожиг сплавов, практическое применение ожига.
8. Расшифровать марки материалов и описать их область применения: Сталь 60Г; 40ХН2МА;ЛМцА57-3-1; ВЧ100; Р9 -
Контрольная работа:
Метрология и электрические измерения. Вариант №38
20 страниц(ы)
Задание 1(4)
Оценка погрешностей косвенных измерений
Через проводник, обладающий некоторым конечным омическим сопростивлением R, пропускается ток I в течение отрезка времени t. Каждая из указанных величин была измерена с последующим вычислением ее абсолютной погрешности (ΔR, ΔI, Δt). Определить значение величины выделившегося на сопротивление тепла Q = R * I^2*tи абсолютной погрешности измерения.Дано:РазвернутьСвернуть
R = 250 Ом
ΔR = 5 Ом
I = 1,6 А
ΔI = 0,04 А
t = 260 с
Δt = 0,5 с
Задание 2(6)
Расчет погрешности результата косвенного измерения расхода воды
Рассчитать расход теплоносителя (воды), измеренный косвенным способом. Дано: температура воды t, оС, давление воды Р, скорость потока ν и диаметр трубопровода d, а также относительные и абсолютные погрешности их измерения. Относительную погрешность измерения плотности воды δ принять равной 0,1%. Найти: массовый расход теплоносителя в кг/с, записав его в виде ΔQ=Q±δ_Q; максимальное значение абсолютной погрешности измерения объемного расхода теплоносителя в м3/ч.
Дано:
t=20 оС,
Р = 2 кгс/см2
ν = 1,5 м/с
δ_ν=0,4 %
d = 100 мм = 100 *10-3 м
Δd=0,05 мм=0,05*〖10〗^(-3) м
Задание 3(1)
Расширение пределов измерения амперметров
Определить величину измеряемого тока магистрали IМ , если амперметр с внутренним сопротивлением R0 имеет шунт с сопротивлением RШ и показывает ток I0.
Дано:
RВН = 0,2 Ом
RШ = 0,02 Ом
I0 = 0,5 А
Задание 4 (7)
Измерение мощности электродинамическими приборами. Применение
трансформаторов тока и напряжения.
Входное напряжение измерительной цепи U; сопротивление нагрузки ZН; номиналь-ное значение тока I2, протекающего через токовую обмотку ваттметра; номинальное паде-ние напряжения U2 на обмотке напряжения ваттметра. Найти коэффициенты трансформа-ции KI и КU, работающих с ваттметром трансформатора тока и напряжения TA и TU соот-ветственно, рассчитать мощность нагрузки P.
Дано:
U = 600 В
ZН = 10 Ом
I2 = 0,5 А
U2 = 15 В
Задание 5(4)
Аналоговые средства динамических измерений. Электронно-лучевые осциллографы.
Рассчитать параметры синусоидального сигнала приведенного на рис.3 (амплитуду Uа, действующее значение Uд, период T, частоту f ) по данным, приведенным в условии:
1. Положению регулятора чувствительности канала «Y» (делителя/усилителя верти-кального отклонения луча),
2. Положению регулятора длительности развертки (частоты генератора развертываю-щего пилообразного напряжения).
Дано:
Чувствительность по каналу «Y»: К1 = 10 В/дел
Длительность развертки: К2 = 5 мс/дел
Рис.3. Сигнал синусоидальной формы
Задание 6(2)
Измерение параметров импульсных сигналов.
Дана осциллограмма прямоугольного импульса, наблюдаемого на экране осциллогра-фа (рис. 6). Рассчитайте параметры импульса (hа, tи и завал вершины импульса, %) по дан-ным, приведенным в условии. Перенесите импульс (рис. 6) в тетрадь. Укажите выносны-ми линиями параметры импульса. Приведите подробный расчет с обязательным указани-ем единиц измерений. Обратите внимание, что одна риска на экране – это 0,1 дел. Поло-жения регулятора чувствительности канала «Y» и положение регулятора длительности развертки указаны к заданию 5.
Примечание: относительная погрешность измерения электронно-лучевым осцилло-графом может достигать 10%.
Дано:
Чувствительность по каналу «Y»: К1 = 1 В/дел
Длительность развертки: К2 = 10 мс/дел
Задание 7(2)
Электронно-графические приборы. Фазовые измерения.
Построить графоаналитическим способом фигуру Лиссажу, которая должна получиться на экране осциллографа, при подаче на входы «X» и «Y» синусоидальных сигналов, имеющих частоты f_x и f_y. Фазовый сдвиг между сигналами равен φ.
Дано:
f_x=300 Гц
f_y=100 Гц
φ = 45о
Задание 8(8)
Цифровые измерительные приборы. Способы задания класса точности прибора.
Определите предел допустимой абсолютной погрешности цифрового вольтметра, имеющего заданный класс точности, на диапазоне (пределе) измерения с максимальным значением U1 при измерении напряжения U2.
Дано:
U_1=1 В
U_2=0,8 В
Класс точности (c/d) 0,05/0,02 %
Задание 9(3)
Поверка электроизмерительных приборов. Способы задания класса точности.
Проводится процедура поверки электроизмерительного прибора (амперметра) с пределом измерения XN = 1 А. Последовательно с ним в цепь включен образцовый прибор – цифровой амперметр. Рассчитайте класс точности поверяемого амперметра по табличным результатам поверки (табл. 9). Полученный в результате поверки действительный класс точности приведите к нормированному ряду ГОСТ. Начертите принципиальную схему поверки. На отдельном рисунке изобразите шкалу поверяемого прибора.
Дано:
X_i1=0,2 А X_01=0,1785 А
X_i2=0,4 А X_02=0,3976 А
X_i3=0,6 А X_03=0,6009 А
X_i4=0,8 А X_04=0,8021 А
X_i5=1 А X_05=1,0580 А
X_N=1 А
(X_i – значения тока, устанавливаемые на шкале поверяемого прибора, X_0 – показания образцового прибора)
Задание 10(2)
Анализ случайных погрешностей. Прямые измерения с многократными
наблюдениями.
При экспериментальном определении величины одного и того же резистора с сопротивлением R = 1,000 Ом с точностью до третьего знака после запятой студентами учебной группы численностью 30 человек были получены следующие значения (Ом) (табл. 1). Предполагаем, что систематическая погрешность была исключена из результатов введением поправки, и результаты наблюдений распределены по нормальному закону. Считаем, что в нашем случае 5 студентов с номерами 6-10 результаты не предъявили (эти результаты в таблице 1 вычеркнуты).
Вычислить:
1)Среднее арифметическое X
2)Стандартное отклонение δ
3)Стандартную ошибку среднего S_x
4)Доверительный интервал ∆ случайной погрешности результата измерения, при заданной доверительной вероятности р = 0,95 используя табличное значение критерия Стьюдента.
Дано:
R = 1000 Ом
P = 0,95
Таблица 1.
№
студента по списку
Результаты измерения R, Ом
01-06 0,975 1,002 1,032 0,989 1,014 1,001
07-12 0,995 0,988 0,993 1,021 0,991 0,999
13-18 0,998 0,987 1,003 1,003 0,981 1,005
19-24 1,001 1,018 0,984 1,007 1,001 1,017
25-30 1,006 0,983 1,004 1,010 0,978 0,999
-
Курсовая работа:
Физические и юридические лица как субъекты таможенного права
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Субъекты таможенных правоотношений….6
1.1. Реализация поведения субъектов в правоотношениях по таможенному оформлению и применению таможенных процедур…61.2. Субъектный состав таможенно-правовых отношений…10РазвернутьСвернуть
2. Физические и юридические лица как субъекты
административно-правовых отношений в таможенном деле….19
2.1. Правовые средства защиты в таможенных отношениях….19
2.2. Способы защиты интересов частных субъектов в таможенном праве….22
Заключение….31
Список использованных источников и литературы…34 -
Тест:
Психология и педагогика - ПЭ ,вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме?
1. менее гибкая;
2. больше по объему;
3. сложна в составлении;4. дает меньше информации;РазвернутьСвернуть
5. не отражает все способности.
Вопрос 2. Каких рекомендаций следует придерживаться при составлении резюме? (отметить лишнее)
1. быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
2. необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте;
3. необходимо описать все свои личные проблемы;
4. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
5. резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт.
Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место?
1. краткие резюме;
2. описания трудовой деятельности;
3. анкеты, письменные тесты;
4. медицинские заключения, просительные письма;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме?
1. хронологический;
2. функциональный;
3. аналитический;
4. содержание пунктов 1, 2, 3;
5. содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты?
1. оставлять пустого пространства в анкете;
2. ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения;
3. просить второй экземпляр анкеты;
4. приносить с собой резюме и копию другой информации;
5. прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца.
Задание 2.
Вопрос 1. Какие части содержит письмо? (отметить лишнее)
1. приветствие;
2. вступительная часть;
3. послесловие;
4. окончание письма;
5. основная часть.
Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование?
1. хорошо выспаться ночью;
2. выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом;
3. составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш;
4. проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома;
5. прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере за 15 минут до начала.
Вопрос 3. В чем заключается предварительная подготовка к собеседованию? (отметить лишнее)
1. осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем;
2. ознакомиться с фирмой;
3. личное знакомство с руководителем предприятия;
4. узнать, с чем фирма выходит на рынок и какие предлагает услуги;
5. понять смысл процедуры собеседования.
Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель?
1. оценить свои слабости;
2. оценить свои достоинства;
3. оценить себя как личность;
4. все вышеназванное;
5. ни один из вышеназванных.
Вопрос 5. Что поможет расслабится перед ответом на заданный вопрос?
1. посмотреть по сторонам;
2. еще раз обдумать предыдущий ответ;
3. сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти;
4. откинуться на спинку стула;
5. скрестить руки на груди.
Задание 3.
Вопрос 1. Что нужно делать, если на собеседовании вас спросили о том, с чем вам не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной вашей черте в прошлом?
1. сказать, что эта сторона жизни никого не касается;
2. нужно предложить перейти к следующему вопросу;
3. нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок;
4. не отвечать на заданный вопрос;
5. ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды.
Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование?
1. какова его личная жизнь?
2. как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
3. какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
4. какие программы обучения и подготовки предоставляются?
5. кому я непосредственно буду подчиняться?
Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа “Сколько вам лет?”, “Где вы живете?”, “Чем занимаются ваши родители?”?
1. с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора;
2. с целью как можно больше узнать о собеседнике;
3. с целью узнать личную жизнь собеседника;
4. для придания важности собеседованию;
5. это стандартные вопросы собеседования.
Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании?
1. за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы?
2. в каком последнем заведении вы учились?
3. какого типа работу вы больше всего любите делать?
4. чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет?
5. что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе?
1. не страдаете ли вы какими-либо болезнями;
2. чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе;
3. он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы;
4. все вышеназванное;
5. ничего из вышеназванного.
Задание 4.
Вопрос 1. Что Вы не наденете на собеседование?
1. блестящий галстук;
2. лучший костюм, который вы можете себе позволить;
3. хорошо начищенные туфли;
4. рубашка (блузка) голубого цвета;
5. минимум украшений.
Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании?
1. хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас;
2. в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону;
3. сядьте свободно, на стуле сгорбитесь;
4. принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко;
5. шутите, проявляйте излишнюю раскованность.
Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих?
1. 38%;
2. 55%;
3. 7%;
4. 100%;
5. 25%.
Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность?
1. более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту;
2. происходит общее завышение выставляемых оценок;
3. завышение значения последних по времени событий;
4. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений;
5. одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника “заслоняет” все остальные.
Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа?
1. оценить внешний вид человека;
2. оценить характер человека;
3. оценить темп профессионального роста;
4. оценить качество выпускаемой продукции;
5. оценить степень соответствия человека предполагаемой должности.
Задание 5.
Вопрос 1. Что такое этика?
1. область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе;
2. совокупность норм правоведения;
3. учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе;
4. оценка человека по его почерку;
5. система доброжелательных отношений.
Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных?
1. они состоят из начальника и подчиненного;
2. они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации;
3. они существуют только вне предприятия;
4. они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации;
5. они образуются руководителем предприятия.
Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер?
1. да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик;
2. нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель;
3. да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост;
4. да, если это человек с хорошими внешними данными;
5. никогда;
Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее)
1. мотивация;
2. восприятие;
3. пассивность;
4. убеждения;
5. ценности.
Вопрос 5. Что такое конфликтогены?
1. конфликтующие люди;
2. слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;
3. благоприятные конфликтные ситуации;
4. нормы поведения в конфликтной ситуации;
5. главные ценности человека.
Задание 6.
Вопрос 1. Какова формула конфликта?
1. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены;
2. конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
4. конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
5. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее)
1. достаточная психологическая общность;
2. сложившаяся структура;
3. количество людей в группе;
4. наличие признанных лидеров;
5. налаженные деловые и личные контакты.
Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии?
1. в приказном порядке;
2. на восприятии и понимании людьми друг друга;
3. по уставу предприятия;
4. на основе единых целей;
5. на разности характеров людей.
Вопрос 4. Что такое убеждение?
1. сознательно мотивированное подражание;
2. слепое копирования поведения;
3. аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков;
4. эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей;
5. свойство людей сравнивать себя с другим человеком.
Вопрос 5. Что такое социометрия?
1. социальное положение человека в обществе;
2. это измерение отношений внутри группы по социальным критериям;
3. наука о поведении человека в коллективе;
4. область знаний о морали;
5. личные особенности человека, характеризуемые его статусом.
Задание 7.
Вопрос 1. Кого не любят в группе?
1. универсалов;
2. людей веселых, общительных;
3. теоретиков;
4. практиков;
5. людей, умеющих все делать своими руками.
Вопрос 2. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе?
1. особенностями коллектива;
2. полномочиями руководителя;
3. взаимоотношениями в коллективе;
4. структурой организации;
5. профессиональными обязанностями.
Вопрос 3. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива?
1. образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы;
2. половозрастным составом группы;
3. поведением человека, исполняющего определенные обязанности;
4. внутригрупповыми взаимоотношениями;
5. конфликтными ситуациями в группе.
Вопрос 4. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее)
1. координатор, шлифовщик;
2. генератор идей, искатель выгоды;
3. посредник;
4. контролер-аналитик;
5. энтузиаст, работяга.
Вопрос 5. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие?
1. от способностей, потенциала каждого из членов группы;
2. от умения достигать согласия, вести переговоры;
3. от таланта авторитета - “пророка”;
4. от порядка, дисциплины, контроля;
5. от взаимопонимания в группе.
Задание 8.
Вопрос 1. Каковы характеристики неформальных групп?
1. социальный контроль;
2. сопротивление переменам;
3. содержание пунктов 1, 2.
4. контроль руководства;
5. содержание пунктов 1, 2, 4;
Вопрос 2. Чем определяется внешняя структура группы?
1. взаимопониманием;
2. общением;
3. деятельностью;
4. целями;
5. задачами.
Вопрос 3. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером?
1. лидер-организатор;
2. лидер-слушатель;
3. лидер-дипломат;
4. лидер-творец;
5. лидер-борец.
Вопрос 4. В чем особенность компромиссного стиля руководства?
1. в способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей;
2. в том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать;
3. в выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам;
4. в навязывании своей точки зрения руководителем;
5. в применении жестких мер наказания.
Вопрос 5. Чем характеризуется низкая способность руководства?
1. сочетает критику с анализом;
2. четко определяет значение организации;
3. поддерживает идеи коллектива;
4. поощряет творческий потенциал;
5. стремится к обратной связи.
Задание 9.
Вопрос 1. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее)
1. уступка;
2. четкие указания;
3. подкуп, просьбы;
4. угрозы, уговоры;
5. туманные приказы, требования.
Вопрос 2. К какому стилю руководства относится следующее: 1) За реализацию предложений отвечают все. 2) Инструкция в форме предложений. 3) Позиция руководителя - внутри группы. 4) Похвала и порицание - с советами. 5) Распоряжения и запреты - с дискуссиями?
1. демократический;
2. либеральный;
3. нейтральный;
4. авторитарный;
5. директивный.
Вопрос 3. Какие два значения имеет управленческая матрица?
1. забота о людях, забота о производстве;
2. забота о людях, забота о коллективе;
3. забота о людях, забота о человеке;
4. забота о производстве, забота о себе;
5. забота об управлении, забота о коллективе.
Вопрос 4. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии?
1. новаторско – интуитивный;
2. новаторско - аналитический;
3. консервативно-аналитический;
4. консервативно-интуитивный;
5. новаторско – консервативный.
Вопрос 5. В чем суть вероятностной модели руководства?
1. вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса;
2. эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует;
3. эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе;
4. вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии;
5. эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует.
Задание 10.
Вопрос 1. Какие наиболее распространенные типы конфликтов?
1. прямые, косвенные;
2. горизонтальные, вертикальные;
3. большие, маленькие;
4. личные, групповые;
5. сильные, слабые.
Вопрос 2. Какие фазы имеет конструктивный спор?
1. первая, вторая, третья;
2. начальная, конечная, последующая;
3. вводная, средняя, заключительная;
4. вводная, промежуточная, выводная;
5. вводная, спорная, решающая.
Вопрос 3. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее)
1. совокупность общественных отношений данного общества;
2. содержание общественного сознания;
3. социальная структура общества;
4. политическая структура общества;
5. экономическая структура общества.
Вопрос 4. Как протекает конфликт у “практиков”?
1. они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента;
2. они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности;
3. они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения;
4. они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов;
5. для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон.
Вопрос 5. Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметить лишнее)
1. уход от разрешения возникшего противоречия;
2. сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент;
3. компромисс;
4. перемена темы конфликта;
5. принуждение.
Задание 11.
Вопрос 1. Что можно порекомендовать руководителю, если в конфликтной ситуации он допустил такую ошибку, как отгороженность?
1. обобщенность;
2. конкретность;
3. включенность;
4. честный спор;
5. непродуктивное общение.
Вопрос 2. Какими путями можно предотвратить конфликт? (отметить лишнее)
1. избавиться от внутреннего беспокойства или волнения;
2. видеть добрые намерения в каждой из конфликтующих сторон;
3. высказать свою точку зрения;
4. определить возможный тип взаимной реакции конфликтующих;
5. использовать совет старшего, более опытного товарища.
Вопрос 3. Каков наилучший способ разрешения производственно-организационных конфликтов?
1. внесение новых пояснений, должностных инструкций;
2. постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда;
3. постоянная работа со слабыми членами коллектива;
4. своевременная информированность рабочих об экономической ситуации;
5. заблаговременное введение приказов на запрещение конфликтов.
Вопрос 4. Что лежит в основе травматического невроза?
1. нервные расстройства, сонливость;
2. фиксация на моменте травмы;
3. психическое расстройство;
4. бессоница, утомляемость;
5. травмы, расстройства.
Вопрос 5. Что такое травматический стресс?
1. повторяющиеся кошмарные сны;
2. снижение интереса к тому, что раньше занимало;
3. особая форма общей стрессовой реакции;
4. притупленность эмоций;
5. преувеличенное реагирование.
Задание 12.
Вопрос 1. Каково основное условие эмоционального выживания?
1. способность справиться с напряжением в течение нескольких минут;
2. бег по утрам;
3. водные процедуры, зарядка по утрам, солнечные ванны;
4. способность быстро выходить из конфликтной ситуации;
5. благоприятная атмосфера в трудовом коллективе.
Вопрос 2. Какой способ снятия напряжения поможет вам физически расслабиться?
1. релаксация;
2. приемы, отвлекающие внимание;
3. приемы, избавляющие от напряжения;
4. не касайтесь своих проблем;
5. возвратитесь к прежней проблеме.
Вопрос 3. Если мы расстраиваем себя, борясь за что-либо позитивное, и сопротивляемся чему-либо негативному, какой вид напряжения имеется в виду?
1. смятение;
2. напряженное ожидание;
3. прошибание стены;
4. достижение желаемого;
5. нервное расстройство.
Вопрос 4. Какие существуют рекомендации по разрешению проблем в будущем? (отметить лишнее)
1. всегда нужно делать то, что хочется;
2. что бы мы ни потеряли, мы, возможно, найдем это вновь;
3. не расстраиваться по поводу событий, которые уже через час будут казаться нам незначительными;
4. вызвать в сознании главные ценности, основанные на религиозной вере или миропонимании;
5. чем бы мы ни занимались сегодня, это очень напоминает то, с чем нам приходится сталкиваться всю жизнь.
Вопрос 5. Что означает для индивидуума открытие доступа к коллективной психике?
1. обновление жизни;
2. успех в работе;
3. стремление к благополучию;
4. психическое расстройство;
5. внедрение в коллектив.
Задание 13.
Вопрос 1. В чем заключается психологический механизм действия норм и правил?
1. в моральном поведении человека в коллективе;
2. в снижении психических расстройств у подчиненных;
3. с самого раннего детства человек усваивает принятые в его семье и более широком социальном окружении стандарты разного рода оценок;
4. иногда люди стремятся делать не то, что нужно, а что им больше всего хочется сделать в данной ситуации;
5. различные стандартные нормы поведения зачастую приводят к психическим расстройствам у людей.
Вопрос 2. Если общение двух людей не преследует деловых целей, а основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чувства “мы”, то о каком виде общения идет речь?
1. межличностное общение двух и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого;
2. диадное, интимно-личностное общение;
3. общение людей в относительно больших группах и сообществах, в которые могут входить как хорошо знакомые, так и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей;
4. деловое общение двух или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга;
5. массовое общение.
Вопрос 3. Какие вы знаете средства общения?
1. вербальные, невербальные;
2. простые, сложные;
3. словесные, речевые;
4. деловые, простые;
5. личные, производственные.
Вопрос 4. Что относится к несловесным средствам общения?
1. мимика, жесты, поза, походка, осанка;
2. мимика, речь, поза, походка, аккуратность;
3. мимика, речь, походка, осанка;
4. походка, речь, поза, мимика, осанка;
5. осанка, слова, речь, поза, походка,;
Вопрос 5. Как говорит уверенный в себе человек?
1. скороговоркой;
2. быстро;
3. вяло;
4. медленно;
5. глотая слова.
Задание 14.
Вопрос 1. Что является определяющим при первой встрече?
1. речь;
2. внешний облик;
3. первая фраза;
4. осанка;
5. мимика.
Вопрос 2. Что можно посоветовать человеку, чтобы избежать неприязни? (отметить лишнее)
1. проявлять навязчивость по отношению к другим людям;
2. воздерживаться от вмешательства в чужие дела;
3. избегать проявлений нетерпимости;
4. избегать немотивированных споров;
5. избегать таких форм обращения, которые унижают партнера.
Вопрос 3. Что нарушает образ “приятного человека”?
1. хорошее настроение;
2. проявление негативных эмоции;
3. внешний облик;
4. простая речь;
5. мимика и жесты.
Вопрос 4. Что означает понятие “благодарность”?
1. внимательное выслушивание речи собеседника;
2. подтверждение, признание того, что человек реально сделал нечто значимое, приятное для вас;
3. позитивный знак внимания, посылаемый партнеру, но практически всегда в явной или скрытой форме содержащий моральное суждение;
4. практически признается достоинство человека, его ценность как личности;
5. выражение эмоционального недовольства поведением собеседника.
Вопрос 5. Когда человек становится приличным?
1. когда соблюдает формальные принципы этикета;
2. когда становиться личностью;
3. когда соблюдает формальные правила этикета;
4. когда человек хорошо одевается;
5. когда человек научился грамотно говорить.
Задание 15.
Вопрос 1. Что является важнейшим условием “грамотного” общения?
1. умение слушать партнера;
2. умение грамотно говорить;
3. умение правильно вести себя;
4. умение вести записи;
5. уважение к партнеру.
Вопрос 2. Что такое манеры? (отметить лишнее)
1. внешняя форма поведения;
2. способ держать себя;
3. врожденное чувство всего приличного;
4. тон, интонация, характерная для человека походка;
5. обращение с другими людьми.
Вопрос 3. Что является дурными манерами?
1. не хвастаться своим положением;
2. привычки громко говорить;
3. не смотреть свысока на других людей;
4. скромность и естественность;
5. вежливость, сдержанность.
Вопрос 4. Что такое тактичность?
1. она проявляется в необщительности, страхе перед обществом, знакомством с новыми людьми;
2. умение хорошо и грамотно говорить;
3. это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом;
4. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика;
5. это врожденное чувство всего приличного, которое помогает вести себя с достоинством в затруднительных обстоятельствах.
Вопрос 5. Чего нужно избегать в разговоре?
1. хороших манер;
2. вежливости;
3. тактичности;
4. плавного тона разговора;
5. всякой серьезной полемики.
Задание 16.
Вопрос 1. Что нужно положить слева от тарелки при сервировке стола?
1. вилка;
2. ложка;
3. нож;
4. стакан;
5. графин.
Вопрос 2. Что такое “деловой этикет”?
1. правило поведения за столом;
2. это, в широком смысле, этикет бизнесмена;
3. это только этикет коммерсанта;
4. второстепенная характеристика делового мира;
5. это только этикет предпринимателя.
Вопрос 3. Что предполагает речевой этикет в деловом общении?
1. лояльное, уважительное отношение к собеседнику
2. громкая ораторская речь;
3. использование общекультурных норм общения, суждения;
4. содержание пунктов 1, 3;
5. содержание пунктов 1, 2.
Вопрос 4. Кого должна приветствовать женщина?
1. женщину младшую по возрасту;
2. мужчину младшего по возрасту;
3. женщину младшую по должности;
4. мужчину намного старше по возрасту;
5. мужчину младшего по должности.
Вопрос 5. Какую цель имеет обращение?
1. формирует аттракцию (чувство взаимной симпатии, привязанности, расположения, привлечения);
2. это обычное выражение привязанности и оказания уважения собеседнику;
3. снимает обезличивание, т.е. показывает не заинтересованность в личности другого как в субъекте делового или иного общения;
4. это указание на то, что конкретная информация будет направлена тому, кому адресовано данное посещение;
5. имеет своей целью вызвать отрицательные эмоции у собеседника и соответственно чувство неудовлетворения от них.
Задание 17.
Вопрос 1. Что такое комплимент?
1. элемент речевого этикета, связанный с началом общения, который выражается в адресации к собеседнику по имени, отчеству, фамилии, должностному или профессиональному признаку;
2. элемент речевого этикета, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека;
3. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече, об установлении отношений, выходящих за рамки служебной субординации или же, наоборот, для установления этих рамок, с шагом навстречу для разрешения конфликта или достижения соглашения;
4. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения;
5. элемент речевого этикета, независимо от того, были или не были до этого представлены друг другу собеседники.
Вопрос 2. Для чего необходимо прощание? (отметить лишнее)
1. это вынужденная мера общения;
2. как бы подводится итог разговору;
3. дается определенная гарантия того, что сказанное в разговоре - предмет дальнейшего внимания;
4. это определенный акт, завершающий собой коммуникативный контакт;
5. это обычное следование этикету.
Вопрос 3. Каковы основные принципы делового общения?
1. отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту;
2. деловые стратегии управления производством;
3. отношение к проблеме зависит от отношения к оппоненту;
4. оценка спорного положения дается с учетом общезначимых оснований;
5. все вышеназванное.
Вопрос 4. Какие методы реализуют принцип “отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту”? (отметить лишнее)
1. оценка проблемы, исходящая из объективных критериев, а не характеристик любого, в том числе, и собственного интереса и намерения;
2. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального неравенства взглядов;
3. выявление проблемы в "чистом" виде, т.е. в том качестве, какова она есть, невзирая на то, что о ней думают и как к ней относятся все остальные стороны конфликта;
4. независимая экспертиза ситуации, которая сложилась в силу различия позиций;
5. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства оснований, воззрений.
Вопрос 5. Каковы основные принципы этикета?
1. вежливость, хорошие манеры, тактичность;
2. хорошие правила, застенчивость, справедливость;
3. поощрение, симпатичность, скромность;
4. целеустремленность, громкая речь, ;
5. все вышеназванное.
Задание 18.
Вопрос 1. На чем должны быть основаны рыночные связи? (отметить лишнее)
1. на скрытых мотивах поведения;
2. на их добропорядочности;
3. на повышенной требовательности к себе и другим;
4. на чувстве долга;
5. на доверии между партнерами.
Вопрос 2. Что сегодня делает отечественный бизнес ущербным?
1. отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления;
2. стремление к патриотизму;
3. комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пройти "до начала", рискуя по крупному;
4. практически полное присутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Каковы нормы нахождения компромисса? (отметить лишнее)
1. успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
2. концепция “сам себе хозяин”;
3. искренность, добросовестность, открытость;
4. концепция "служения обществу";
5. принцип "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании".
Вопрос 4. Что такое “профессиональная этика”?
1. норма поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику;
2. деловые взаимоотношения между двумя предпринимателями;
3. важнейшая предпосылка независимости;
4. этика ведения переговоров с партнерами, этика поведения на улице;
5. все вышеназванное.
Вопрос 5. Что не относится к правилам поведения в мире бизнеса?
1. перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат;
2. в деловых письмах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру;
3. если при ведении деловых переговоров вы имеете информацию, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную всем;
4. при деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, всегда фиксируйте внимание партнера на этом;
5. фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей.
Задание 19.
Вопрос 1. Каковы инструменты управления? (отметить лишнее)
1. культура;
2. психология;
3. иерархия;
4. организация;
5. этика.
Вопрос 2. Что не относится к неэтичным действиям людей?
1. обращение к сослуживцам по имени и отчеству;
2. фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования;
3. присвоение средств;
4. дача взятки чиновнику ради получения контракта;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Что такое ассоциирование?
1. создание профессиональных объединений предпринимателей;
2. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека;
3. сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства;
4. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения;
5. уважение к закону.
Вопрос 4. Что является условием формирования цивилизованной предпринимательской этики? (отметить лишнее)
1. иерархия;
2. свобода;
3. право;
4. ассоциирование;
5. пропаганда.
Вопрос 5. Что не следует делать во время выступления?
1. вступайте в дискуссию во время выступления;
2. начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина;
3. кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу;
4. не делать неоправданных выводов и обобщений;
5. не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь.
Задание 20.
Вопрос 1. Что не следует делать во время телефонного разговора?
1. основная цель звонка излагается лаконично в 13-15 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов;
2. обязательное приветствие;
3. окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи;
4. прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор;
5. представление.
Вопрос 2. На каком расстоянии находится социальная зона?
1. 15-46 см;
2. 46 см - 1,2 м;
3. 1,2 м - 3,6 м;
4. 1-15 см;
5. более 3,6 м.
Вопрос 3. Что означает такой элемент языка телодвижений, как “раскрытые ладони”?
1. превосходство, равенство;
2. честность, искренность, доверчивость;
3. покорность, уступчивость;
4. нетерпимость, разочарование;
5. уверенная или всезнающая позиция.
Вопрос 4. Что означает, если женщина держится за ручку своей сумочки?
1. нервозность;
2. покорность;
3. разочарование;
4. расстройство;
5. превосходство.
Вопрос 5. Какие бывают виды взглядов?
1. деловой, социальный, интимный;
2. искоса, с боку, исподлобья;
3. вверх, вниз;
4. прямой, отсутствующий;
5. все вышеназванное.
Задание 21.
Вопрос 1. Каким способом представляются в Японии?
1. поклоны;
2. опускание на колени;
3. поцелуй руки;
4. вздымание рук;
5. снятие головного убора.
Вопрос 2. Какова цель руководителя организации?
1. влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации;
2. следить за внешней и внутренней средой организации;
3. подготавливать приказы, распоряжения, указания;
4. составлять план работы организации;
5. все вышеназванное.
Вопрос 3. Каким образом внутри организаций одно лицо делает других зависимыми от него?
1. путем контроля доступа к информации, людям и инструментарию;
2. выпускает новые приказы и распоряжения;
3. путем применения физической силы;
4. подсознательно воздействуя на другого человека;
5. проведением бесед, переговоров, совещаний.
Вопрос 4. Чем характеризуется эталонная власть?
1. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий;
2. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие;
3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности;
4. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им;
5. исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;
Вопрос 5. Может ли обращение к страху быть эффективным методом влияния?
1. да, если предлагаются конкретные меры;
2. нет, т. к. это не этично;
3. да, но только вне организации;
4. нет, потому что это унижает людей;
5. да, если применять слишком жестокие меры.
Задание 22.
Вопрос 1. В чем заключается власть, основанная на вознаграждении?
1. она оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения;
2. руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности;
3. определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении;
4. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем;
5. она создает образы насилия.
Вопрос 2. Что происходит, когда человек признает влияние, основанное на традиции?
1. он получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе;
2. он получает хорошее настроение;
3. он чувствует себя ненужным организации;
4. он чувствует сильное давление руководителя организации;
5. появляется много времени для отдыха на работе.
Вопрос 3. Что такое харизма?
1. это власть, построенная на силе личных качеств лидера;
2. это власть, основанная на принуждении;
3. это власть, основанная на вознаграждение;
4. это власть, построенная на логике;
5. это власть, построенная на давней традиции.
Вопрос 4. Каким основным преимуществом обладает традиция?
1. маневренностью;
2. безличностью;
3. честностью;
4. направленностью;
5. внушительностью.
Вопрос 5. В чем выражается ограниченность метода разумной веры?
1. менее устойчива;
2. более устойчива;
3. занимает мало времени;
4. действует быстрее;
5. более сильная. -
Контрольная работа:
Лабораторный практикум по дисциплине «Микроэкономика» Вариант № 2
8 страниц(ы)
Задание 1.
Потребитель имеет возможность израсходовать в месяц 4000 руб. (R) на приобретение товаров А и В. Первоначальная цена товара А равна 150 руб. за единицу (PА), а цена товара В равна 200 рублей за единицу (PВ).Постройте бюджетную линию потребителя для случая, если цена товара А первоначально снизилась до 100 руб., а затем цены на оба товара возросли в два раза относительно их последнего значения.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Имеются следующие условные данные о результатах деятельности и структуре издержек фирмы в денежных единицах:
выручка (совокупный доход) – 1700;
материальные затраты (покупные) – 500;
затраты на оплату труда наемных работников – 150;
отчисления на социальные нужды – 200;
амортизационные отчисления – 200;
арендные платежи за участок земли - 250;
альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя – 100
альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя – 50
Определить бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Задание 3.
Студент пьет кофе (К) только с молоком, причем в одной и той же пропорции: добавляя в чашку треть молока. Литр кофе стоит 60 руб., а литр молока – 30 руб.
Определите общую полезность (TU) оптимального набора (К; М), принимая полезность, полученную от потребления одного литра кофе с молоком, за один ютиль, если студент расходует на кофе и молоко 300 руб. в неделю.
Задание 4.
Функция спроса монополиста имеет вид P = 50 – 10Q, а функция совокупных издержек ТС = 5 + 20Q - 5Q². Необходимо определить объем производства (в тыс. ед.), обеспечивающий фирме максимальную прибыль (Q*).
-
Контрольная работа:
32 страниц(ы)
1. Порядок заключения и оформления трудовых договоров
2. Расторжение трудового договора
Задача 1.Директор магазина Герасимова 7 апреля подала заявление об уволь-нении по собственному желанию, в связи с переводом мужа на работу в другую местность. Приказ об увольнении Герасимовой не был издан и она продолжала работать. Спустя 2,5 месяца Герасимова потребовала выдать ей Трудовую книжку и произвести расчет.РазвернутьСвернуть
В течении какого срока подачи работником заявления об увольнении по собственному желанию администрация должна издать приказ об увольнении? Когда администрация обязана выдать уволенному работнику Трудовую книжку и произвести с ним расчет? Как следует поступить администрации по условию задачи?
Задача 2.
В городской центр занятости населения обратился токарь Михайлов, уволенный с предприятия в связи с сокращением численности работников, с заявлением о признании его безработным и назначения пособия по без-работице.
Какие документы необходимо представить Михайлову в центр занятости для признания его безработным? Кто может быть признан безработным и какова процедура признания гражданина в качестве безработного? Что такое подходящая работа? Какие категории граждан не могут быть признаны безработными?
ТЕСТЫ
1. Правильно ли утверждение: Администрация вправе устанавливать дополнительные по сравнению с законодательством социально-бытовые льготы для отдельных категорий работников:
а. Да
б. Частично
в. Нет
г. По решению профсоюза
2. Правильно ли утверждение: Не являются дискриминацией различия, исключения, предпочтения и ограничения при приеме на работу, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите:
а. Да
б. Частично
в. Нет
г. Такая постановка вопроса неправомерна
3. При приеме на работу работодатель может потребовать у невоеннообязанного, не впервые поступающего на работу гражданина
а. Паспорт, трудовую книжку, свидетельство об образовании,
автобиографию, личный листок по учету кадров
б. Паспорт, справку о здоровье, свидетельство об образовании,
трудовую книжку
в. Паспорт, трудовую книжку, справку о размере зарплаты и
уплате налогов по зарплате, свидетельство об образовании,
пенсионное страховое свидетельство
г. Паспорт, трудовую книжку, характеристику из милиции
4. ТК РФ, законы и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы трудового права не распространяются на
а. Военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы
б. Иностранцев, работающих по трудовому договору
в. Лиц, работающих по трудовому договору в коммерческих
предприятиях
г. Работников религиозных организаций
5. Нормы трудового права, распространяются на отношения, возникшие:
а. После введения соответствующего нормативно правового акта в действие
б. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие в случаях, прямо предусмотренных в нем
в. До введения соответствующего нормативно правового акта в действие
г. В момент введения соответствующего нормативно правового акта в действие
6. Заработная плата начисляется в зависимости от
а. Квалификации работника
б. Сложности, количества и качества работы
в. Условий выполняемой работы
г. Всего перечисленного выше
7. Работа в сверхурочное время оплачивается:
а. За первые два часа в полуторном размере, а за последующие часы в двойном размере
б. За первые два часа в полуторном, а за последующие в повышенном размере
в. За первые два часа не менее, чем в полуторном размере, а последующие часы не менее, чем в двойном размере
г. В размере, согласованном с работодателем
8. Заработная плата за время отпуска выплачивается не позже чем
а. за 1 день до начала отпуска
б. не позднее 5 дней до начала отпуска
в. в день начала отпуска
г. не позднее чем за 3 дня до начала отпуска
9. Допускается ли предоставление работнику, работающему в выходной или нерабочий праздничный день, другой день отдыха
а. Нет
б. Да, по желанию работника
в. Да, при отсутствии средств на оплату у работодателя
г. Да, для служащих
10. При невыполнении норм труда по вине работника оплата производится:
а. В соответствии с объемом выполненной работы
б. За фактически выполненную работу по пониженным расценкам
в. За фактически выполненную работу, но со снижением размера месячной заработной платы
г. Не производится
11. Верно ли утверждение: заработная плата выплачивается каждые полмесяца. Для отдельных категорий работников устанавливаются иные сроки:
а. Да
б. Нет
в. Частично
г.Утверждение не предусмотрено действующим законодательством
12. Работникам могут быть предоставлены следующие виды отпусков
а. Ежегодный, дополнительный, без сохранения содержания
б. Ежегодный, без сохранения зарплаты, учебный
в. Ежегодный основной оплачиваемый, дополнительные, удлиненные, специальные, без сохранения заработной платы
г. Основной, дополнительный, без сохранения заработной платы
13. Справка о заработной плате выдается
а. По требованию работника
б. По письменному заявлению работника
в. По желанию администрации
г. По требованию нового работодателя
14. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращении численности или штата работники персонально предупреждаются
а. За месяц до увольнения
б. Не менее чем за два месяца
в. Не менее чем за три месяца
г. В срок установленный профсоюзным органом
15. Каждый час работы в ночное время оплачивается
а. Не менее чем в двойном размере
б. В повышенном размере, но не ниже размера, установленного нормативными правовыми актами
в. В размере, установленном по соглашению работодателя и работника
г. В размере, установленном трудовым договором
16. Что не относится к дисциплинарным взысканиям:
а. Замечание
б. Выговор
в. Строгий выговор
г. Временное отстранение от работы
17. Изменяется ли правовое регулирование трудовых отношений при переходе к рыночной экономике:
а. Да, упрощается
б. Да, усложняется
в. Нет, не изменяется
г. Изменяется в соответствии с изменением основного закона
18. За виновное нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных коллективным договором, лица, представляющие работодателя либо работников, подвергаются штрафу в размере
а. 10 МРОТ
б. 50 МРОТ
в. 100 МРОТ
г. установленном Федеральным Законом
19. В законодательный перечень "занятых граждан" не включены
а. Лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью
б. Лица, проходящие службу в правоохранительных органах
в. Члены артелей и подсобных промыслов
г. Домохозяйки, занимающиеся воспитанием своих детей
20. Работники имеют право расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, письменно предупредив работодателя
а. За десять дней
б. За две недели
в. За пятнадцать дней
г. За семь рабочих дней
21. При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации, увольняемому работнику выплачивается
а. Выходное пособие в размере 3-х месячной зарплаты
б. Выходное пособие в течение трех месяцев в повышенном среднемесячном размере
в. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка и сохраняется среднемесячный заработок на период трудоустройства, но не свыше 3-х месяцев
г. Выходное пособие в размере среднемесячного заработка, и сохраняется среднемесячный заработок в течение 3-х месяцев
22. Нормальная продолжительность рабочего дня для работников в возрасте от 16 до 18 лет не может превышать
а. 24 часа в неделю
б. 36 часов в неделю
в. 35 часов в неделю
г. Количества часов, оговоренных при заключении договора
23. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работнику продолжительностью
а. 24 рабочих дней
б. 28 рабочих дней
в. 28 календарных дней
г. 1 месяц
24. Коллективный трудовой договор является
а. Соглашением между работниками и работодателем
б. Договором между профсоюзом и администрацией
в. Локальным нормативным документом
г. Правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения
25. Моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя
а. Возмещается работнику в денежной форме
б. Возмещается в натуральной форме
в. Возмещается в любой форме по договоренности
г. Не возмещается
26. При неудовлетворительном результате испытания расторжение трудового договора производится с учетом мнения
а. Профсоюзного органа
б. Членов комиссии по трудовым спорам
в. Руководителя испытания и администрации
г. Трудового коллектива
27. Испытание при приеме на работу устраивается для
а. Военнослужащих, демобилизованных из вооруженных сил
б. Молодых специалистов
в. Лиц, избранных на выборную должность
г. Лиц, приглашенных в порядке перевода
28. Стимулирующими не являются
а. Доплаты за совмещение профессий
б. Доплата работы в условиях труда, отклоняющихся от нормальных
в. Доплаты при вынужденном переводе на нижеоплачиваемую работу
г. Выходные пособия
29. Локаут это
а. Несогласие работника с увольнением
б. Несогласие работодателя на увольнение работника
в. Увольнение работника за участие в забастовке
г. Письменное мнение работников о неудовлетворительном исполнении обязательств коллективного договора
30. К основным способам защиты трудовых прав и законных интересов работников не относятся
а. Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства
б. Защита трудовых прав работников профсоюзами
в. Самозащита работниками своих прав
г. Судебная защита
-
Контрольная работа:
Закон как источник права в Англии
10 страниц(ы)
Введение…3
1. Закон как источник права в Англии…4
2. Выводы автора об источниках права в Англии…7
Заключение…9
Список литературы…10 -
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Задача 1
Определите объем товарной, валовой и реализованной продукции исходя из следующих данных:
Показатели Сумма, млн. руб.1РазвернутьСвернуть
1. Выпущено изделий для реализации на сторону 45,0
2. Прочая продукция для реализации на сторону 2,5
3. Стоимость выполненных на сторону работ 0,9
4. Стоимость полуфабрикатов для реализации на сторону 1,5
5. Стоимость основных фондов собственного производства 1,3
6. Стоимость незавершенного производства
- на начало периода
- на конец периода 0,06
0,2
7. Остатки готовой продукции на складах
- на начало периода
- на конец периода 0,3
0,4
Задача 2
На основании исходных данных представленных в таблицах 1 и 2 определите:
1) среднегодовую стоимость основных производственных фондов по средней хронологической
2) стоимость ОПФ на конец года;
3) стоимостные показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность).
4) показатели обновления и выбытия основных производственных фондов.
Таблица 1 - Данные о движении основных производственных фондов на предприятии
Месяц
ввода Стоимость вводимых основных фондов, тыс. руб. Месяц
выбытия Стоимость выбывающих основных фондов, тыс. руб.
февраль
май
август
ноябрь 405
560
720
125 март
июнь
октябрь
ноябрь 62
41
28
32
Таблица 2 - Основные экономические показатели деятельности предприятия
Показатели Значение по вариантам
1
Стоимость основных фондов на начало года, т. руб. 2900
Объем товарной продукции, т. руб. 2681
Среднесписочная численность производственного персонала, ед. 136
Задача 3
На основании исходных данных (таблица 3) о деятельности предприятия в текущем и изменений в плановом году определите:
1) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств, время одного оборота в днях в текущем году.
2) Коэффициент оборачиваемости и загрузки оборотных средств и их величину в плановом году.
3) Условное высвобождение оборотных средств в результате сокращения длительности одного оборота оборотных средств.
4) Прирост товарной продукции в результате ускорения оборачиваемости оборотных средств.
Таблица 3 - Исходные данные о деятельности предприятия
Показатели Значения по вариантам
1
Объем товарной продукции, тыс. руб. 2800
Прирост товарной продукции в плановом году, % 3,5
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 260
Планируемое сокращение времени одного оборота, дни 5
Задача 4
Определите общий процент снижения себестоимости и полученную экономию затрат в плановом периоде по сравнению с текущим под воздействием факторов, приведенных в таблице 4.
Таблица 4 - Плановое изменение показателей и значение себестоимости в текущем периоде
Показатели Значения по вариантам
1
Прирост производительности труда, % 5,0
Прирост средней заработной платы, % 2,8
Прирост объема производства, % 8,0
Снижение планового расхода материалов при неизменной цене, % 3,2
Себестоимость в отчетном периоде, тыс. руб. 365 -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
1)Нормальное распределение М(х)=6, σ=2.Вероятность того,что случайная величина примет значение (4,8)?
2)σ=0,4 . Вероятность того, что отклонение случайной величины по абсолютной величине будет не меньше 0,3?3)При измерении биологического параметра получаются случайные ошибки со средним квадратичным отклонением 10мм.3 измерения биологического параметра.Найти вероятность того, что при однократном измерении ошибка не меньше 2.Ошибка хотя бы одного измерения не превосходит 2.РазвернутьСвернуть