СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Инвестиции, вариант 1 - Контрольная работа №23075

«Инвестиции, вариант 1» - Контрольная работа

  • 4 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. Имеется проект длительностью в 2 шага расчета, инвестиционные затраты С0=100 тыс. рублей, а потоки денег по шагам расчета С1=(+50 тыс. рублей) и С2=(+80 тыс. рублей). Если ставка дисконта не изменится, а потоки денег поменяются местами: С1=(+80 тыс. рублей) и С2=(+50 тыс. рублей), то изменится ли величина NPV? Почему?

2. Имеются две акции А и В, доходности которых менялись по шагам расчета следующим образом:

А 0,08 0,13 0,09 0,02

В 0,04 0,07 0,09 0,08

Инвестор намерен направить на покупку акции А долю Wa=0,3, а на акцию В долю Wb=0,5 своих начальных инвестиционных затрат. Остальную часть он хочет направить на приобретение еще одной акции и на основе трех акций сформировать портфель. Имеются две альтернативы:

С 0,09 0,08 0,06 0,01

D 0,11 0,12 0,04 0,09

Какую акцию лучше добавить в портфель и почему?

3. Имеются две облигации А и В со следующими характеристиками:

облигация А: Мn=1000 рублей; С1 = 6%; i = 4%; Т = 4 года;

облигация В: Мn=1000 рублей; С1 = 6%; i = 8%; Т = 4 года.

Цена какой облигации претерпит более значительные относительные изменения при увеличении доходности к погашению i на 0,05%? Обоснуйте свой ответ.


Выдержка из текста работы

2.

Решение:

Определим среднюю доходность для акция по формуле:

, где E (rm) — среднее арифметическое значение доходности; N — количество шагов расчета, в течение которых велись наблюдения; r – доходность.

Получаем:

- по A: ;

- по B: ;

- по С: ;

- по D: .


Список литературы

1. Игошин Н.В. Инвестиции. – М.: Юнити-Дана, 2005.

2. Инвестиции – М.: Кнорус, 2004.

3. Касимов Ю.Ф. Основы теории оптимального портфеля ценных бумаг. – М., 1998.

4. Катасонов В.Ю., Морозов Д.С. Проектное финансирование: организация, управление риском, страхование. – М.: Анкил, 2000.


Тема: «Инвестиции, вариант 1»
Раздел: Инвестиции
Тип: Контрольная работа
Страниц: 4
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес

    66 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса
    1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7
    1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
    1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
    1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
    « Инвестиции как фактор экономического роста»
    2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
    Заключение….54
    Список использованной литературы….57
    Приложение….62
  • Курсовая работа:

    Международные инвестиции в российской экономике

    35 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
    1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций
    1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10
    1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
    2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
    2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
    2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
    2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
    в экономику ….29
    Заключение….….32
    Список литературы ….…34
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты к госэкзаменам и зачетам по дисциплине инвестиции

    100 страниц(ы) 

    1. Понятие инвестиций, их содержание и характерные черты.
    3. Субъекты и объекты инвестиций.
    4. Экономические отношения, связанные с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике государства.
    5. Классификация инвестиций по объектам вложения средств и целям инвестирования.
    6. Классификация инвестиций по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам.
    7. Классификация инвестиций в форме капитальных вложений.
    8. Содержание понятия инвестиционный рынок и его составляющие
    9. Конъюнктура инвестиционного рынка. Цикл и его стадии.
    11. Динамика инвестиционного спроса и предложения. Факторы, определяющие формирование инвестиционного спроса. Особенности формирования инвестиционного предложения
    12. Понятие, виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе
    13. Источники финансирования инвестиций, их структура
    14. Характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм
    15 Способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
    16 Привлечение капитала через кредитный рынок.
    17. Государственное финансирование и другие способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
    18. Сущность и виды иностранных инвестиций.
    19. Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка. Содержание понятия инвестиционный климат
    20. Правовое регулирование иностранных инвестиций, их государственное гарантирование
    21. Оценка стоимости денежных средств во времени
    22. Модели простых и сложных процентов. Понятие аннуитета
    23. Оценка средней стоимости инвестиционных ресурсов с использованием дисконтирования.
    24. Определение стоимости собственных средств
    25.Определение стоимости привлеченных и заемных средств.
    27.Соотношение риска и доходности.
    28. Классификация рисков инвестиционной деятельности.
    29.Процесс регулирования инвестиционных рисков.
    30. Понятие и виды инвестиционных проектов.
    31.Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
    32. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов.
    33. Простейшие методы оценки инвестиций в проектном инвестировании.
    34. Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта.
    35. Оценка инвестиционных качеств и эффективности финансовых инструментов.
    36. Понятие и виды инвестиционного портфеля.
    37. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
    38. Формирование портфеля реальных инвестиционных проектов.
    39. Формирование портфеля ценных бумаг.
    40. Методы моделирования инвестиционного портфеля.
    41. Отбор объектов инвестирования по критерию доходности.
    42. Отбор инвестиционных объектов по критерию ликвидности.
    43. Оценка инвестиционного портфеля по критерию риска.
    44.Концепции регулирования инвестиций: кейнсианство, монетаризм.
    45.Концепции регулирования инвестиций: теория экономики предложения, структурализм.
    46.Современные системы экономического регулирования.
    47.Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России.
    48.Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности
    49.Определение стратегических приоритетов инвестирования в государственной инвестиционной политике.
    50. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития
    51. Механизм размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе.
    52.Российский банк развития и его задачи в сфере производственного инвестирования.
    53. Управление государственной собственностью как фактор роста эффективности инвестиций в государственном секторе экономики
    54. Создание институционально правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики.
    55. Государственное регулирование в формировании эффективной инфраструктуры финансового рынка.
    56. Промышленная, структурная и налоговая политика государства
    57. Региональные аспекты инвестиционной политики в федеральном государстве.
    60. Индикаторы инвестиционной деятельности банков.
    61. Классификация форм инвестиционной деятельности коммерческих банков.
    62. Реальные и финансовые инвестиции банков.
    63. Инвестиции в собственную деятельность банка
    64. Инвестиционная политика банков и факторы, ее определяющие 65. Анализ, оценка и мониторинг инвестиционной политики банка.
    66. Особенности формировании российской банковской системы и оценка ее инвестиционного потенциала.
    67. Основные направления инвестиционной деятельности российских банков.
    68. Возможности использования зарубежного опыта инвестиционной деятельности банков в российских условиях
  • Курсовая работа:

    Статистические методы изучения инвестиций

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы статистического изучения инвестиций 5
    1.1.Инвестиции: определение и сущность 5
    1.2.Классификация инвестиций 6
    1.3 Методы изучения инвестиций и соответствующие им показатели доходности 8
    2.Расчетная часть 15
    Задание 1 15
    Задание 2 23
    Задание 3 29
    Задание 4 32
    3.Аналитическая часть 34
    3.1.Постановка задачи 34
    3.2 Методика решения задачи 35
    3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 35
    Заключение 40
    Список литературы 41
  • Дипломная работа:

    Иностранные инвестиции как средство обеспечения национальной экономической безопасности

    84 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности страны посредством иностранных инвестиций 7
    1.1 Понятие и угрозы экономической безопасности 7
    1.2 Индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения 15
    1.3 Влияние иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны 23
    ГЛАВА 2 Анализ влияния иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны на современном этапе 32
    2.1 Оценка основных индикаторов экономической безопасности РФ 32
    2.2 Анализ динамики и масштаба привлечения иностранных инвестиций в страну 41
    2.3 Инвестиционная политика РФ в отношении иностранных инвестиций 47
    ГЛАВА 3 Совершенствование обеспечения экономической
    безопасности страны в инвестиционной сфере 57
    3.1 Совершенствование государственной политики РФ по привлечению иностранных в целях обеспечения экономической безопасности страны 57
    3.2 Совершенствование законодательного регулирования привлечения иностранных инвестиций с учетом международного опыта 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЯ 81
  • Курсовая работа:

    Иностранные инвестиции в экономику России и Удмуртии

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
    1.1. Инвестиции, их сущность, виды 5
    1.2. Факторы, определяющие инвестиции 9
    1.3. Влияние инвестиций на экономический рост 11
    2. Инвестиционная ситуация в России 13
    2.1. Современная инвестиционная ситуация в России 13
    2.2. Отраслевая структура инвестиций в России на современном этапе 15
    3. Инвестиционный климат России 18
    3.1. Факторы, определяющие инвестиционный климат в России 18
    3.2. Проблемы формирования инвестиционного климата в России и пути их решения 18
    4. Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Удмуртии 24
    4.1. Основные направления привлечения инвестиций в экономику Удмуртии 24
    4.2. Проблемы привлечения инвестиций в экономику Удмуртии и пути их решения 28
    Заключение 32
    Список используемой литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организационное поведение (ОГ 96), вариант 1

    14 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Охарактеризуйте основные проблемы управления организационным поведением, существующие на Ваш взгляд в той организации, где Вы работаете (-ли).
    Вопрос 2.
    Как вы понимаете выражение «кризис мотивации в современных организациях России». Используя свой опыт работы, а также дополнительные источники литературы, охарактеризуйте это явление, приведите примеры.
    Вопрос 3.
    Опишите роль руководителя в системе организационного поведения
  • Контрольная работа:

    Контрольная №1 по экономике

    6 страниц(ы) 

    Ответьте утвердительно или отрицательно
    1.Объём спроса измеряется в денежных единицах
    2.Спрос на товар предъявляют производители
    3.При равновесии кривые спроса и предложения совпадают
    4.Эластичность спроса по доходу всегда положительна.
    5. Сдвиг кривой спроса на товар может быть результатом изменения доходов потребителей
    6. Цена товара является фактором, вызывающим смещение кривых спроса и предложения.
    7.Снижение спроса приведёт к сдвигу кривой предложения
    8. Может ли фирма увеличить свою выручку за счёт повышения цены товара, если известно, что спрос на производимую ею продукцию неэластичен?
    9. Установление цены ниже равновесного значения вызывает избыток товаров на рынке.
    10.Возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них.

    Задача 1.Равновесная цена меди на мировом рынке 0,75 доллара за фунт. Ежегодно продаётся 750 млн.фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна – 0,4. Рассчитать, каким будет объём спроса на медь при цене 0, 80 доллара за фунт.
    Задача 2. Пользуясь данными таблицы, рассчитайте эластичность спроса товаров X, Y , Z.
    Старая цена Новая цена Старый Q Новый Q
    X 3 2 10 15
    Y 3 4 10 8
    Z 3 2 20 40
  • Контрольная работа:

    Криминология (5 вопросов)

    22 страниц(ы) 

    1. Верно ли предположение о том, что, чем крупнее населенный пункт, тем выше в нем уровень преступности? Обоснуйте свою точку зрения
    2. Раскройте содержание элементов криминальной субкультуры
    3. Что такое "маргинальная группа"? Перечислите пять категорий граждан, относящихся к маргиналам
    4. Укажите позитивные и негативные аспекты интервьюирования
    5. Сравните ежегодный удельный вес рецидивной преступности в районах "А" и "Б"
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Характер проявления мотивации достижения и способы ее формирования у студентов ВУЗа

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Проблема мотивации достижения в зарубежной и отечественной литературе
    1.1. Основные подходы к исследованию мотивации достижения
    1.2. Вопросы развития и формирования мотивации достижения в психологической литературе
    Глава II. Эмпирическое исследование мотивации достижения студентов гуманитарного ВУЗа
    2.1. Методы и методики исследования мотивации достижения
    2.2. Анализ результатов исследования мотивации достижения
    у студентов гуманитарного ВУЗа
    Глава III. Формирование мотивации достижения у студентов ВУЗа
    3.1. Цели, задачи, этапы формирующего эксперимента
    3.2. Динамика показателей мотивации достижения у студентов ВУЗа в ходе формирующего эксперимента
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Решение заданий

    2 страниц(ы) 

    Задание 2:
    Напишите электронные и графические формулы элементов с порядковыми номерами 12,28,32
    Задание 2:
    Какую валентность и степень окисления имеют элементы в соединениях. Какой тип связи реализуется в молекулах: 8) Мо; СН4, К2SO3
    Задание 5:
    Как изменится скорость химической реакции (прямой), если: а)увеличить давление в системе в три раза; б) увеличить концентрацию одного из исходных веществ в 4 раза. в) понизить температуру на 30 °С (γ=3).
    Задание 6:
    В какую сторону сместится химическое равновесие, если
    а) уменьшить давление;
    б) повысить концентрацию одного из исходных веществ;
    в) повысить температуру. Дать объяснения
    2N2O=2N2+O2 ΔH=163 кДж
  • Тест:

    Информатика и вычислительная техника, вариант 2 (20 заданий по 5 тестовых вопросов)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Укажите верное утверждение:
    1) Обработка информации - это извлечение хранимой информации;
    2) Способ хранения информации не зависит от ее носителя;
    3) Информационная система - это большой объем информации, сохраненный на специальном носителе;
    4) Канал связи - это совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу сигнала от источника к получателю;
    5) Процессы использования информации не относят к информационным процессам.
    Вопрос № 2. Транслятором называется:
    1) Машинный язык;
    2) Язык программирования низкого уровня;
    3) Язык программирования высокого уровня;
    4) Программа, обеспечивающая перевод с русского языка на английский;
    5) Программа, обеспечивающая перевод программ на языках высокого уровня в машинный язык.
    Вопрос № 3. Смысловую составляющую информации характеризует:
    1) Прагматический аспект;
    2) Синтаксический аспект;
    3) Семантический аспект;
    4) Внешний аспект;
    5) Внутренний аспект.
    Вопрос № 4. Предотвращение разрушения информации относится к операциям:
    1) Сбора информации;
    2) Хранения информации;
    3) Поиска информации;
    4) Защиты информации;
    5) Передачи информации.
    Вопрос № 5. Фон Нейман сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств:
    1) В 20-е годы ХХ века;
    2) В 30-е годы ХХ века;
    3) В 40-е годы ХХ века;
    4) В 50-е годы ХХ века;
    5) В 60-е годы ХХ века.
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. К преимуществам персональных компьютеров по сравнению с большими ЭВМ не относят:
    1) Невысокую стоимость;
    2) Простоту использования;
    3) Простоту ремонта;
    4) Возможность объединения в сети;
    5) Высокую скорость вычислений.
    Вопрос № 2. Доступность методов сопряжения внешних устройств с компьютером называется:
    1) Принципом фон Неймана;
    2) Принципом Бэкуса;
    3) Принципом открытой архитектуры;
    4) Принципом IBM PC;
    5) Принципом Microsoft.
    Вопрос № 3. Интегральная схема, аналогичная по своим функциям центральному процессору большой ЭВМ, называется:
    1) микропроцессором;
    2) транзистором;
    3) устройством управления;
    4) чипом;
    5) компьютером.
    Вопрос № 4. Первый коммерчески используемый язык программирования высокого уровня был разработан:
    1) В 20-е годы ХХ века;
    2) В 30-е годы ХХ века;
    3) В 40-е годы ХХ века;
    4) В 50-е годы ХХ века;
    5) В 60-е годы ХХ века.
    Вопрос № 5. К hardware не относят:
    1) Центральный процессор;
    2) Память;
    3) Операционную систему;
    4) Монитор;
    5) Мышь.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. ЭВМ на транзисторах относят:
    1) К 1-му поколению ЭВМ;
    2) Ко 2-му поколению ЭВМ;
    3) К 3-му поколению ЭВМ;
    4) К 4-му поколению ЭВМ;
    5) К 5-му поколению ЭВМ.
    Вопрос № 2. Какое из перечисленных устройств входит в состав микропроцессора?
    1) Устройство управления;
    2) Постоянное запоминающее устройство;
    3) Оперативное запоминающее устройство;
    4) Шина данных;
    5) Математический сопроцессор.
    Вопрос № 3. Какие виды запоминающих устройств содержит основная память?
    1) Микропроцессорная память;
    2) НГМД, НЖМД;
    3) ОЗУ;
    4) Внешнее запоминающее устройство;
    5) ОЗУ, ПЗУ.
    Вопрос № 4. В каком из перечисленных запоминающих устройств информация не может быть изменена?
    1) Микропроцессорная память;
    2) Постоянное запоминающее устройство;
    3) Оперативное запоминающее устройство;
    4) Накопитель на жестких магнитных дисках;
    5) Накопитель на гибких магнитных дисках.
    Вопрос № 5. Центральным блоком ПК является:
    1) системная шина;
    2) клавиатура;
    3) монитор;
    4) источник питания;
    5) микропроцессор.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. На какие составляющие принято делить программное обеспечение?
    1) операционные системы и сервисные программы;
    2) утилиты и приложения;
    3) инструментальные средства и системы технического обслуживания;
    4) системное и прикладное;
    5) трансляторы и отладчики.
    Вопрос № 2. Какое из перечисленных устройств не относится к мультимедиа-устройствам?
    1) микрофон;
    2) клавиатура;
    3) колонки;
    4) сканер;
    5) видеоплата.
    Вопрос № 3. Монитор относится к следующему типу внешних устройств ПК:
    1) диалоговые средства пользователя;
    2) устройства вывода информации;
    3) устройства ввода информации;
    4) средства связи и телекоммуникации;
    5) внешние запоминающие устройства.
    Вопрос № 4. Какое из перечисленных устройств не является внешним?
    1) Монитор;
    2) Клавиатура;
    3) основная память;
    4) Накопитель на жестких магнитных дисках;
    5) Принтер.
    Вопрос № 5. Для кратковременного хранения, записи и выдачи информации, непосредственно в ближайшие такты работы машины используемой в вычислениях, предназначена:
    1) Оперативное запоминающее устройство;
    2) Энергонезависимая память;
    3) Микропроцессорная память;
    4) Внешняя память;
    5) Постоянное запоминающее устройство.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Базовая система ввода/вывода размещается:
    1) В микропроцессорной памяти;
    2) В постоянном запоминающем устройстве;
    3) В оперативном запоминающем устройстве;
    4) Во внутренней памяти;
    5) Во внешней памяти.
    Вопрос № 2. Основной задачей операционной системы является следующая:
    1) управление компьютером;
    2) обработка текстов;
    3) управление деятельностью пользователя;
    4) автоматизация управления;
    5) обработка информации;
    Вопрос № 3. Какая из перечисленных задач относится к задачам операционной системы?
    1) Проверка работоспособности аппаратных ресурсов ПК;
    2) Управление ресурсами ПК;
    3) Обработка текста;
    4) Выполнение статистических расчетов;
    5) Обработка данных.
    Вопрос № 4. Какие из перечисленных программ не относятся к системному программному обеспечению?
    1) Операционная система;
    2) Сервисные программы;
    3) Система управления базами данных;
    4) Инструментальные программные средства;
    5) Система технического обслуживания.
    Вопрос № 5. Однозадачной операционной системой является:
    1) MS DOS;
    2) OS/2;
    3) Windows NT;
    4) Windows 95;
    5) Windows 98.
    ЗАДАНИЕ №6
    Вопрос № 1. Укажите составляющую, которая не характерна для графического интерфейса пользователя:
    1) панели инструментов с кнопками-пиктограммами;
    2) система окон для работы с программами;
    3) командная строка для ввода команд;
    4) контекстно-зависимая система помощи;
    5) шаблоны документов.
    Вопрос № 2. Укажите элемент, который не относится к графическому интерфейсу Windows:
    1) рабочий стол;
    2) окно;
    3) файл;
    4) папка;
    5) ярлык.
    Вопрос № 3. Щелчок мышью по графическому объекту приводит:
    1) к перемещению этого объекта;
    2) к выделению этого объекта;
    3) к удалению этого объекта;
    4) к вызову главного меню;
    5) к вызову контекстного меню.
    Вопрос № 4. Следующие графические элементы находятся в панели задач:
    1) значки открытых папок;
    2) список допустимых действий;
    3) значки открытых приложений;
    4) список доступных приложений;
    5) значки доступных приложений.
    Вопрос № 5. С точки зрения интерфейса пользователя программы делятся на следующее количество групп:
    1) 2;
    2) 3;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 10.
    ЗАДАНИЕ №7
    Вопрос № 1. Кнопка вызова системного меню находится:
    1) слева от заголовка программы;
    2) справа от заголовка программы;
    3) в главном меню;
    4) в пиктографическом меню;
    5) на панели задач.
    Вопрос № 2. Следующая характеристика не относится к характеристикам файла, поддерживаемым ОС Windows:
    1) длина файла;
    2) дата создания файла;
    3) время создания файла;
    4) атрибуты файла;
    5) имя пользователя файла.
    Вопрос № 3. Файл со следующим расширением является программой:
    1) dll;
    2) exe;
    3) doc;
    4) txt;
    5) xls.
    Вопрос № 4. Файлом называется:
    1) набор байтов;
    2) именованная совокупность данных на внешнем носителе информации;
    3) набор специальных символов;
    4) область памяти;
    5) программа.
    Вопрос № 5. Представление, при котором окно занимает весь экран, называется:
    1) нормальным;
    2) основным;
    3) главным;
    4) полноэкранным;
    5) полным.
    ЗАДАНИЕ №8
    Вопрос № 1. Для запуска программы можно использовать:
    1) панель задач;
    2) системное меню;
    3) главное меню;
    4) строку состояния;
    5) пиктографическое меню.
    Вопрос № 2. Какое из следующих утверждений является верным:
    1) Наиболее дешевым кабельным соединением является коаксиальный кабель;
    2) Кабель на основе витой пары хорошо защищен от помех;
    3) Витая пара позволяет передавать информацию со скоростью до 10 Мбит/с;
    4) Скорость передачи информации по коаксиальному кабелю достигает 500 Мбит/с;
    5) Оптоволоконный кабель недостаточно защищен от помех.
    Вопрос № 3. Для удаления файла используется следующий пункт текстового меню папки:
    1) файл;
    2) правка;
    3) вид;
    4) справка;
    5) сервис.
    Вопрос № 4. Как называется топология вычислительной сети, при которой вся информация между любыми рабочими станциями проходит через центральный узел сети:
    1) шинная топология;
    2) "кольцо";
    3) "звезда";
    4) логическая кольцевая сеть;
    5) древовидная топология.
    Вопрос № 5. Как называют компьютер, который использует ресурсы другого компьютера
    1) Клиент;
    2) Сервер;
    3) Центральный узел;
    4) Сетевой узел;
    5) Рабочая станция.
    ЗАДАНИЕ №9
    Вопрос № 1. Низшим уровнем детализации в эталонной модели взаимодействия открытых систем является:
    1) канальный;
    2) физический;
    3) сетевой;
    4) транспортный;
    5) сеансовый.
    Вопрос № 2. Какое из следующих утверждений является верным:
    1) Передаваемая информация разбивается на пакеты на физическом уровне;
    2) Маршрутизация данных осуществляется на сетевом уровне;
    3) Соединение с физическим каналом передачи данных осуществляется на сетевом уровне;
    4) Скорость передачи данных устанавливается на сетевом уровне;
    5) Интерфейс пользователя сети обеспечивает представительский уровень.
    Вопрос № 3. Какое из следующих утверждений является верным:
    1) Одноранговые сети достаточно сложны в наладке и эксплуатации;
    2) В одноранговой сети одни компьютеры постоянно являются клиентами, другие - серверами;
    3) Сетевой сервер должен обладать достаточно высоким быстродействием и большим объемом памяти;
    4) Сетевым сервером обычно является компьютер, обладающий таким же быстродействием, как другие компьютеры сети;
    5) Сервер печати обслуживает заявки на печать только от сетевых серверов.
    Вопрос № 4. Для передачи файлов между компьютерами, подключенными к сети Internet, предназначен следующий сервис:
    1) Электронная почта;
    2) FTP;
    3) WWW;
    4) Telnet;
    5) Chat.
    Вопрос № 5. Из скольких уровней состоит эталонная модель взаимодействия открытых систем?
    1) 3;
    2) 4;
    3) 5;
    4) 7;
    5) 8.
    ЗАДАНИЕ №10
    Вопрос № 1. Для изменения размера шрифта в просматриваемом электронном документе необходимо использовать группу команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Избранное;
    5) Сервис.
    Вопрос № 2. Щелчок мышью в любом месте полосы прокрутки выше "бегунка" приводит к:
    1) перемещению текста на одну строку вверх;
    2) перемещению текста на одну строку вниз;
    3) перемещению документа на один экран вверх;
    4) перемещению документа на один экран вниз;
    5) удалению с экрана полосы прокрутки.
    Вопрос № 3. Список последних просмотренных пользователем страниц находится в группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вид;
    4) Избранное;
    5) Сервис.
    Вопрос № 4. Файл, содержащий электронный документ, обычно имеет расширение:
    1) gif;
    2) htm;
    3) tif;
    4) avi;
    5) wav.
    Вопрос № 5. Кнопка НАЗАД в панели ОБЫЧНЫЕ КНОПКИ обеспечивает:
    1) Переход по гиперссылке;
    2) Переход к просмотру предыдущей страницы;
    3) Переход к просмотру следующей страницы;
    4) Переход к просмотру первой открытой пользователем страницы;
    5) Переход к просмотру домашней страницы.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Для подтверждения параметров, установленных в диалоговом окне, необходимо:
    1)нажать с помощью мыши кнопку ОК в этом окне;
    2)нажать на клавиатуре клавишу Enter;
    3)нажать на клавиатуре клавишу Tab;
    4)нажать на клавиатуре клавишу Esc;
    5)нажать с помощью мыши кнопку ОТМЕНА в этом окне.
    Вопрос № 2. Для выбора одной единственной из нескольких альтернатив в диалоговых окнах используются:
    1) строки ввода;
    2) кнопки ОК и ОТМЕНА;
    3) независимые переключатели;
    4) зависимые переключатели;
    5) вкладки.
    Вопрос № 3. При одновременной работе с несколькими документами переход от одного окна документа к другому осуществляется с помощью:
    1) группы команд Файл;
    2) группы команд Окно;
    3) группы команд Вид;
    4) пиктографического меню;
    5) контекстного меню.
    Вопрос № 4. Запись "Ст 1" в строке состояния означает, что:
    1) курсор находится на 1-й странице;
    2) курсор находится в 1-й строке 1-й страницы;
    3) курсор находится в 1-й строке текущей страницы;
    4) количество символов от левого поля до курсора равно 1;
    5) документ состоит из 1 страницы.
    Вопрос № 5. Светло-серым цветом в текстовом меню выделены команды, которые:
    1) в данный момент доступны;
    2) в данный момент недоступны;
    3) в данный момент удалены;
    4) заданы по умолчанию;
    5) в данный момент выполняются.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. При вводе текста в Word клавишу Enter надо нажимать:
    1)в конце каждой строки;
    2)в начале абзаца;
    3)в конце абзаца;
    4)в конце последней строки экрана;
    5)в конце каждой страницы.
    Вопрос № 2. Комбинация клавиш Shift Home используется для выделения:
    1) строки;
    2) фрагмента от начала текста до курсора;
    3) фрагмента от начала строки до курсора;
    4) слова слева от курсора;
    5) символа слева от курсора.
    Вопрос № 3. Для перемещения в начало строки используются клавиши:
    1)PgUp;
    5)Home;
    Вопрос № 4. Для вставки обязательного разделителя страниц используются клавиши:
    1)Enter;
    2)Ctrl Enter;
    3)Shift Enter;
    4)Ctrl Delete;
    5)Shift Delete.
    Вопрос № 5. Команды редактирования текста находятся в группе:
    1) Вставка;
    2) Правка;
    3) Сервис;
    4) Окно;
    5) Файл.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Для изменения содержимого текущей ячейки необходимо щелкнуть мышью:
    1) По текущей ячейке;
    2) По полю имени;
    3) По строке формул;
    4) По строке состояния;
    5) По пункту меню Правка.
    Вопрос № 2. Для вставки маркера абзаца используются клавиши:
    1)Enter;
    2)Ctrl Enter;
    3)Shift Enter;
    4)Ctrl Delete;
    5)Shift Delete.
    Вопрос № 3. Зеленая галочка перед полем ввода в строке формул используется:
    1) Для подтверждения ввода;
    2) Для ввода названия функции;
    3) Для отмены ввода;
    4) Для вызова меню;
    5) Для изменения цвета текста.
    Вопрос № 4. В поле имени Excel показан:
    1) Адрес первой ячейки;
    2) Адрес текущей ячейки;
    3) Название используемой функции;
    4) Номер текущей строки;
    5) Название текущего столбца.
    Вопрос № 5. Параметр "Отступ слева" задает:
    1) расстояние от левого края страницы до левой границы текста;
    2) расстояние от левой границы области печати до левой границы текста;
    3) расстояние от правого края страницы до правой границы текста;
    4) расстояние от правой границы области печати до правой границы текста;
    5) расстояние от левого края страницы до курсора.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. В качестве разделителя между целой и дробной частями десятичной дроби в русской версии EXCEL используется:
    1) точка;
    2) запятая;
    3) пробел;
    4) точка с запятой;
    5) двоеточие.
    Вопрос № 2. Для изменения способа воспроизведения чисел на экране используется группа команд:
    1) Правка;
    2) Вид;
    3) Формат;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос № 3. Укажите правильную формулу:
    1) =2*А1:3;
    2) =2А1/3;
    3) =2*А/3;
    4) =2*А1/3;
    5) =2А1:3.
    Вопрос № 4. Если в формуле допущена синтаксическая ошибка, пользователь получит следующее сообщение:
    1) #ЗНАЧ!;
    2) #ИМЯ!;
    3) #ИМЯ?;
    4) #ЧИСЛО!;
    5) Диалоговое окно "Синтаксическая ошибка".
    Вопрос № 5. Относительной ссылкой называется:
    1) Адрес текущей ячейки;
    2) Адрес ячейки, использованный при записи формулы;
    3) Номер текущей строки;
    4) Параметр ячейки, который не должен изменяться при копировании;
    5) Параметр ячейки, который должен изменяться при копировании.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Свойства объектов, важные с точки зрения решаемой задачи, называются:
    1) данными;
    2) сущностями;
    3) атрибутами;
    4) значениями атрибутов;
    5) записями.
    Вопрос № 2. Команда ЗАПОЛНИТЬ находится в следующей группе команд:
    1) Файл;
    2) Правка;
    3) Вставка;
    4) Сервис;
    5) Данные.
    Вопрос № 3. Пользователь ввел в ячейку формулу "=2*$A1+3". Какой вид будет иметь эта формула при копировании в ячейку, находящуюся ниже исходной:
    1) =2*$A1+3;
    2) =2*$B1+3;
    3) =2*$A2+3;
    4) =2*$A3+3;
    5) =2*$B2+3.
    Вопрос № 4. Для построения графиков функций используется следующий тип диаграмм:
    1) Гистограмма;
    2) Линейчатая;
    3) График;
    4) Точечная;
    5) Круговая.
    Вопрос № 5. Для отделения двух аргументов функции друг от друга используется:
    1) точка;
    2) запятая;
    3) пробел;
    4) точка с запятой;
    5) двоеточие.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. К типам данных СУБД Access не относится:
    1) текстовый;
    2) численный;
    3) дата и время;
    4) логический;
    5) составной.
    Вопрос № 2. Разработка теоретических вопросов построения баз данных началась:
    1) В 30-е годы ХХ века;
    2) В 40-е годы ХХ века;
    3) В 60-е годы ХХ века;
    4) В 70-е годы ХХ века;
    5) В 80-е годы ХХ века.
    Вопрос № 3. В качестве операций сравнения в условии автофильтра для численных данных нельзя использовать:
    1) Равенство;
    2) Неравенство;
    3) Больше;
    4) Больше или равно;
    5) Содержит
    Вопрос № 4. В список автофильтра входит команда:
    1) Данные;
    2) Сортировка;
    3) Расширенный фильтр;
    4) Условие;
    5) Запрос.
    Вопрос № 5. Команда Автофильтр находятся в MS EXCEL в группе команд:
    1) Файл;
    2) Сервис;
    3) Правка;
    4) Данные;
    5) Формат.
    ЗАДАНИЕ №17 .
    Вопрос № 1. Следующее свойство не относится к свойствам алгоритмической последовательности действий:
    1) дискретность;
    2) детерминированность;
    3) направленность;
    4) понятность;
    5) массовость.
    Вопрос № 2. Значения, используемые в диапазоне условий расширенного фильтра, располагаются:
    1) В первой строке;
    2) В первой и последующих строках;
    3) Во второй строке;
    4) Во второй и последующих строках;
    5) В любой строке диапазона.
    Вопрос № 3. Синтаксис языка программирования - это:
    1) Набор символов, которые можно использовать в данном языке;
    2) Способ составления имен переменных;
    3) Набор допустимых типов данных;
    4) Набор правил построения конструкций языка;
    5) Совокупность значений всех конструкций языка.
    Вопрос № 4. Запрос, который позволял бы отобрать записи, удовлетворяющие одному из нескольких условий, наложенных на различные столбцы, можно сформировать:
    1) C помощью команды Сортировка;
    2) Только с помощью Автофильтра;
    3) Только с помощью Расширенного фильтра;
    4) И с помощью Автофильтра, и с помощью Расширенного фильтра;
    5) Нельзя задать в MS Excel.
    Вопрос № 5. Начало и конец алгоритма при графической записи обозначает блок, называемый:
    1) процесс;
    2) решение;
    3) терминатор;
    4) соединитель;
    5) документ.
    ЗАДАНИЕ №18 .
    Вопрос № 1. Следующий раздел не относится к разделам программы, написанной на Turbo Pascal:
    1) заголовок;
    2) раздел обозначений;
    3) раздел меток;
    4) раздел переменных;
    5) раздел операторов.
    Вопрос № 2. Порядковый номер указанного значения возвращает операция:
    1) Ord;
    2) Pred;
    3) Succ;
    4) Low;
    5) High.
    Вопрос № 3. Следующий раздел обязательно входит в программу на Turbo Pascal:
    1) заголовок;
    2) раздел меток;
    3) раздел переменных;
    4) раздел констант;
    5) раздел типов.
    Вопрос № 4. Раздел операторов в программе на Turbo Pascal заканчивается:
    1) пробелом;
    2) точкой с запятой;
    3) точкой;
    4) зарезервированным словом end;
    5) кавычкой.
    Вопрос № 5. Зацикливание - это:
    1) Однократное выполнение последовательности действий;
    2) Многократное выполнение последовательности действий;
    3) Выполнение условия цикла;
    4) Невыполнение условия цикла;
    5) Бесконечное выполнение последовательности действий.
    ЗАДАНИЕ №19 .
    Вопрос № 1. Для описания целого числа "миллион" в Turbo Pascal следует использовать тип:
    1) Короткое целое;
    2) Целое;
    3) Длинное целое;
    4) Целое длиной в байт;
    5) Целое длиной в слово.
    Вопрос № 2. Переменные, объявленные внутри процедур и функций, называют:
    1) Внешними;
    2) Общими;
    3) Базовыми;
    4) Глобальными;
    5) Локальными.
    Вопрос № 3. Оператор возведения числа a во вторую степень обозначается в Turbo Pascal:
    1) sqr;
    2) sqrt;
    3) mod;
    4) div;
    5) ^2.
    Вопрос № 4. Для вывода на экран или печатающее устройство используется оператор:
    1) output;
    2) write;
    3) print;
    4) read;
    5) show.
    Вопрос № 5. Гарантия того, что информация доступна только тому кругу лиц, для кого она предназначена, называется:
    1) надежностью;
    2) конфиденциальностью;
    3) целостностью;
    4) аутентичностью;
    5) доступностью.
    ЗАДАНИЕ №20
    Вопрос № 1. Криптографическая проверка целостности информации используется при работе с информацией следующего типа:
    1) открытой;
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос № 2. Гарантия того, что различные группы лиц имеют различный доступ к информационным объектам, и эти ограничения доступа постоянно выполняются, называется:
    1) надежностью;
    2) конфиденциальностью;
    3) целостностью;
    4) контролируемостью;
    5) контролем доступа.
    Вопрос № 3. К целям защиты информации, согласно Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации", не относятся:
    1) предотвращение утечки, хищения, искажения, подделки информации;
    2) предотвращение несанкционированных действий по уничтожению, искажению, блокированию информации;
    3) сохранение государственной тайны;
    4) сохранения авторства информации;
    5) сохранение конфиденциальности документированной информации.
    Вопрос № 4. Информация, раскрытие которой ведет к значительным потерям, относится к типу:
    1) открытой;
    2) внутренней;
    3) внешней;
    4) конфиденциальной;
    5) секретной.
    Вопрос № 5. Использование устройств бесперебойного питания ЭВМ используется при работе с информацией следующего типа:
    1) внутренней;
    2) внутренней и конфиденциальной;
    3) конфиденциальной;
    4) конфиденциальной и секретной;
    5) секретной.
  • Контрольная работа:

    Производственный менеджмент - ПМ, вариант 2

    5 страниц(ы) 

    Задание 1
    Предприятие производит и реализует два вида изделий А и В. На основе предложенных данных определите рентабельность основной деятельности предприятия.
    Объем продаж, шт Цена, руб/шт. Полная себестоимость, руб/шт.
    Изд.А 1500 100 60
    Изд. В 1000 150 100
    НДС – 20%
    Задание 2
    Определите оборачиваемость оборотных средств (в днях) на предприятии, где за второй квартал года было реализовано продукции на сумму 1800000 рублей. Остатки оборотных средств в апреле составили 500000 руб., в мае – 150000 руб., в июне – 250000 руб.
    Задание 3
    Приведите конкретный пример ситуации, связанной с производственным риском на предприятии, производящем промышленную продукцию. Определите в приведенном примере: какой фактор производства (если придерживаться блочного принципа классификации рисков) спровоцировал риск; можно ли его избежать и если да, то каким образом?
  • Контрольная работа:

    Бюджетная система - БС, вариант 1

    30 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дайте характеристику бюджетной системы нашей страны.
    Вопрос 2. Охарактеризуйте основные направления налоговой реформы в России.
    Вопрос 3. Какие существуют формы расходов бюджетов?
    Вопрос 4. Охарактеризуйте структуру доходов федерального бюджета. Что входит в его доходную часть?
    Вопрос 5. Укажите приоритеты бюджетных расходов на среднесрочную перспективу.
    Вопрос 6. Что такое бюджетные дефицит и профицит?
    Вопрос 7. Что является государственным долгом РФ и как осуществляется управление им?
    Вопрос 8. Дайте характеристику бюджета субъектов Федерации, что входит в понятие консолидированного бюджета?
    Вопрос 9. Какие налоги относятся к федеральным, а какие к региональным?
    Вопрос 10. Что предполагает требование сбалансированности бюджета?
    Вопрос 11. Какие критерии учитываются при разделении конкретных видов налогов и доходных источников между бюджетами различных уровней?
    Вопрос 12. Как рассчитывается индекс налогового потенциала?
    Вопрос 13. Какие задачи решаются в бюджетном процессе?
    Вопрос 14. Какие виды учреждений относятся к бюджетным, и как они осуществляют использование средств?
    Вопрос 15. Какие ориентиры положены в основу структурно-инвестиционной политики. На какие ориентиры должна быть сориентирована подобная политика?
    Вопрос 16. Что лежит в основе социальной ориентации финансовой политики?
    Вопрос 17. Что такое бюджетное право, и что является предметом бюджетного права?
    Вопрос 18. Какая ответственность за нарушение бюджетного законодательства? Приведите примеры.
    Вопрос 19. Какие существуют формы государственного финансового контроля, что относится к критериальным показателям подобного контроля?
    Вопрос 20. На что направлен финансовый контроль в сфере межбюджетных отношений?
  • Контрольная работа:

    Семейное право (к/р)

    18 страниц(ы) 

    Договорный режим имущества супругов. Брачный договор: заключение, содержание. Изменение и прекращение брачного договора. Расторжение брачного договора и признание его недействительным
    Порядок образования приемной семьи. Договор о передаче ребенка на воспитание в семью (стороны, содержание, форма, порядок прекращения)
    Задача
    Зендуков подал исковое заявление о расторжении брака, однако судья, выяснив, что жена истца беременна и на развод не согласна, отказал в принятии заявления и разъяснил, что иск может быть предъявлен лишь при достижении ребенком одного года. Зендуков настаивал на рассмотрении спора по существу, так как жена его беременна от другого мужчины. Это обстоятельство письменно подтвердила сама ответчица. Судья принял исковое заявление, спор был рассмотрен, и вынесено решение о расторжении брака. Зендукова обжаловала решение.
    Родив от случайной связи девочку, Ильина отдала ее в дом ребенка. Спустя три года она забрала девочку к себе, а еще через год соседи Ильиной обратились в комиссию по делам несовершеннолетних с требованием лишить ее родительских прав и передать девочку в детское учреждение. В заявлении указывалось, что Ильина ведет аморальный образ жизни (систематически пьянствует, приводит домой разных мужчин), за дочерью не следит. Девочка всегда голодная, запущенная, предоставлена самой себе, одежды у нее почти нет. Во время попоек ей приходится спать в коридоре.
    Список источников и литературы
  • Тест:

    Управление персоналом, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?
    1. межотраслевой и отраслевой;
    2. методологический и прикладной;
    3. общегосударственный и внутрипроизводственный;
    4. заблаговременной и непосредственной подготовки;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?
    1. планирование;
    2. организация;
    3. регулирование;
    4. контроль, учет;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Кого называют субъектами управления кадрами?
    1. линейный управленческий персонал;
    2. функциональный аппарат;
    3. директор предприятия;
    4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;
    5. начальник отдела кадров.
    Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?
    1. отдельного работника;
    2. подразделение (группу);
    3. линейного руководителя;
    4. функционального руководителя;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что находится в подчинении главного инженера?
    1. отдел кадров;
    2. детские учреждения;
    3. отдел охраны труда;
    4. подсобные хозяйства;
    5. военизированная охрана.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?
    1. отдел охраны труда;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел организации производства и управления;
    4. отдел кадров;
    5. юридический отдел.
    Вопрос 2. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?
    1. отдел охраны труда, отдел кадров;
    2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;
    4. юридический отдел, отдел кадров;
    5. медицинские учреждения, подсобное хозяйство.
    Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?
    1. законы, правила;
    2. мотивация, дисциплина;
    3. рынок, культура, структура;
    4. финансы, производство;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…
    1. руководителя – руководителя;
    2. функций – задач;
    3. власти – подчинения;
    4. отдела кадров – работников;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?
    1. сырье;
    2. материальные ценности;
    3. культура;
    4. работники;
    5. информация.
    Задание 3
    Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?
    1. ресурсы;
    2. информация;
    3. потребители;
    4. смежники;
    5. конкуренты.
    Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?
    1. отдел кадров;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел охраны труда и техники безопасности;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?
    1. обеспечение кадрами;
    2. организация эффективного использования кадров;
    3. профессиональное и социальное развитие кадров;
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?
    1. стимулирование труда;
    2. управление профессиональным продвижением;
    3. управление конфликтами;
    4. изучение рынков ресурсов;
    5. все вышеназванное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что является принципом?
    1. закон;
    2. правило;
    3. метод;
    4. закономерность;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?
    1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;
    2. принципы, определяющие направления развития СУП;
    3. принципы оперативности
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 9;
    4. 10;
    5. 12.
    Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 10.
    Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?
    1. вышестоящем;
    2. нижестоящем;
    3. свой уровень;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. функциональные;
    5. аналитические.
    Вопрос 3. К какой группе методов УП относится задача формирования структуры органов управления?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. финансовые;
    5. юридические.
    Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. политические;
    5. юридические.
    Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. мотивационные;
    5. финансовые.
    Задание 6
    Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?
    1. 27;
    2. 9;
    3. 35;
    4. 26;
    5. 42.
    Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?
    1. интегральный;
    2. комплексный;
    3. системный;
    4. ситуационный;
    5. дифференциальный.
    Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Нормативное обеспечение управления”?
    1. обеспечивающая;
    2. линейная;
    3. функциональная;
    4. целевая;
    5. независимая.
    Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?
    1. обеспечивающей;
    2. целевой;
    3. функциональная;
    4. подсистема взаимодействия;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Управление ресурсами”?
    1. линейная;
    2. функциональная;
    3. целевая;
    4. обеспечивающая;
    5. второстепенная.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся “достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников”?
    1. экономической;
    2. научно-технической;
    3. социальной;
    4. производственно-коммерческой;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?
    1. условия труда, мотивация труда;
    2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;
    3. климат в коллективе, правовая защищенность;
    4. возможность реализации личных целей, экономическая защищенность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача “техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники”?
    1. мотивация труда;
    2. стимулирование творчества;
    3. здоровый климат в коллективе;
    4. нормальные условия труда;
    5. строгий режим работы.
    Задание 8
    Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель “использование персонала в соответствии со структурой и целями организации”?
    1. набор, отбор и адаптация персонала;
    2. набор, расстановка и обучение персонала;
    3. отбор, расстановка и развитие персонала;
    4. отбор, подчинение и адаптация персонала;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель “расстановка персонала”?
    1. анализ рынка, оценка ситуации в стране, экономический анализ;
    2. сбор информации, адаптация работников;
    3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;
    4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель “развитие персонала”?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?
    1. расстановка кадров;
    2. развитие персонала;
    3. обучение персонала;
    4. отбор персонала;
    5. адаптация персонала.
    Задание 9
    Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель “достижение рациональной системы мотивации персонала”?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?
    1. непротиворечивы;
    2. первая цель более значима;
    3. вторая цель более значима;
    4. противоречивы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели “создание нормальных условий труда”?
    1. охрана труда;
    2. поддержка карьеры;
    3. оплата;
    4. уровень конфликтности;
    5. уровень занятости.
    Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?
    1. поддержка здорового климата;
    2. воздействие на мотивацию поведения;
    3. создание нормальных условий труда;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема “поддержка здорового климата”?
    1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;
    2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;
    3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;
    4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?
    1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;
    2. 3 – 5% от общей численности коллектива;
    3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;
    4. 2 – 4% от общей численности коллектива;
    5. 4 – 6% от общей численности коллектива.
    Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом вариант;
    5. при пятом варианте.
    Задание 11
    Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?
    1. от полномочий распорядительства;
    2. от степени воздействия на кадровые процессы;
    3. от уровня знаний сотрудников кадровых служб;
    4. содержание пунктов 1, 2, 3;
    5. от заработной платы персонала.
    Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?
    1. простота решаемых задач;
    2. систематичность решаемых задач;
    3. опасность решаемых задач;
    4. сложность и трудоемкость решаемых задач;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?
    1. немногочисленность персонала;
    2. незначительная суммарная трудоемкость функций;
    3. независимость работников подразделения;
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?
    1. вид связи;
    2. периодичность;
    3. содержание связи;
    4. материальные носители;
    5. все вышеназванное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?
    1. линейное подчинение;
    2. функциональное руководство;
    3. соисполнительство;
    4. функциональное обслуживание;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?
    1. в кооперации труда;
    2. в декомпозиции задач;
    3. в разбиении задачи на несколько частей;
    4. в организации рабочих мест;
    5. в снижении нагрузки и ответственности руководителя.
    Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?
    1. матрица соотношения прав и ответственности;
    2. должностная инструкция;
    3. профессиограмма;
    4. табель (количество отработанного времени);
    5. штатное расписание.
    Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?
    1. профессиограммы;
    2. должностной инструкции;
    3. табель;
    4. положения об организации;
    5. штатное расписание.
    Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 9.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?
    1. 1,5 млн. человек;
    2. 1 млн. человек;
    3. 0,7 млн. человек;
    4. 0,5 млн. человек;
    5. 2 млн. человек.
    Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?
    1. 1-1,2%;
    2. 1,5-2%;
    3. 2-2,5%;
    4. 0,5-1%;
    5. 1,9-3%.
    Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?
    1. Трудовым законодательством;
    2. Уставом организации и организационно-штатными структурами;
    3. Профессиограммами;
    4. Должностными инструкциями;
    5. Приказами и распоряжения.
    Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 8.
    Задание 14
    Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?
    1. на теории графов;
    2. на использовании теоремы Лагранжа;
    3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;
    4. на теории булевой алгебры;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции “управление комплектованием и подготовкой кадров” для предприятий автомобильной промышленности?
    1. Ч=0,0017•Рп0,9117•Кп0,3554;
    2. Ч=0,0017•Рп / Кп0,3554;
    3. Ч= Кп0,3554/0,0017•Рп;
    4. Ч=Рп2/Кп3;
    5. Ч=0,0017•Рп17/Кп.
    Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?
    1. на количестве экспертов;
    2. на компетенции экспертов;
    3. на схожести суждений экспертов;
    4. на количестве рассматриваемых вопросов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?
    1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;
    2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;
    3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;
    4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;
    5. на 300 работающих – 5 работника кадровой службы;
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?
    1. комплексность; сложность; оперативность;
    2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;
    3. устойчивость; непрерывность; зависимость;
    4. скрытность; устойчивость; оперативность; заменяемость;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?
    1. входная и выходная информация;
    2. непрерывная и дискретная информация;
    3. формализованная и неформализованная информация;
    4. входная, промежуточная и выходная информация;
    5. нужная и ненужная информация.
    Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?
    1. внемашинное, внутримашинное;
    2. формализованное, неформализованное;
    3. стратегическое оперативное;
    4. внутреннее, внешнее;
    5. активные, пассивные.
    Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?
    1. рациональная интеграция обработки документов;
    2. возможность машинной обработки информации;
    3. избыточность информационного обеспечения.
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?
    1. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП;
    2. возможность расширения с целью подключения новых устройств;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. обеспечение непрерывности работы, срочность и доступность работы;
    5. обеспечение устойчивости работы, обеспечение оперативности работы;
    Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?
    1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;
    2. технические характеристики оборудования;
    3. характеристики технологического процесса обработки информации
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?
    1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;
    2. защита прав и интересов работников;
    3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?
    1. распоряжения и указания;
    2. приказы;
    3. договора;
    4. законы;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?
    1. кодекс законов о труде;
    2. положения о подразделениях;
    3. закон РФ “О занятости РФ”
    4. закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях”;
    5. все вышеназванные.
    Задание 18
    Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 4;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?
    1. сложные и простые данные;
    2. количественные и качественные данные;
    3. периодические данные;
    4. базовые и переменные данные;
    5. активные и пассивные данные.
    Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?
    1. оперативность; наглядность; систематичность;
    2. простота; однозначность; сопоставимость; преемственность;
    3. достоверность; скрытность; сложность;
    4. устойчивость; актуальность; пропорциональность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?
    1. пол, год рождения;
    2. простои, прогулы;
    3. тарифная сетка, штатное расписание;
    4. квалификация, стаж, образование;
    5. возраст, семейное положение.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?
    1. дифференциация уравнения;
    2. интегральные уравнения;
    3. векторное исчисление;
    4. теория графов;
    5. график решений.
    Вопрос 2. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?
    1. должностное продвижение;
    2. повышение квалификационной категории;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. повышение заработной платы;
    5. повышение ответственности;
    Вопрос 3. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?
    1. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1; ОТВЕТ
    2. ее элементы должны быть меньше 0;
    3. ее элементы должны быть отрицательными;
    4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;
    5. произведение элементов по каждой строке равно 1.
    Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?
    1. определение должностного состава и численности;
    2. оценка и отбор кандидатов;
    3. составление и утверждение списка резерва;
    4. организация подготовки кандидатов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?
    1. 1-2;
    2. 2-3;
    3. не менее 5;
    4. не более 10;
    5. не менее 20.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?
    1. горизонтальная, вертикальная;
    2. профессиональная и непрофессиональная;
    3. профессиональная и внутриорганизационная;
    4. центростремительная и центробежная;
    5. сильная и слабая.
    Вопрос 2. Каковы направления реализации внутриорганизационной карьеры?
    1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;
    2. активная, пассивная, независимая;
    3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.
    4. центростремительная и центробежная;
    5. прямая, косвенная, смешанная.
    Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 9.
    Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?
    1. 20-25 лет;
    2. 18-20 лет;
    3. 25-30 лет;
    4. 18-30 лет;
    5. 40-50 лет.
    Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?
    1. при обучении на старших курсах ВУЗа;
    2. при приеме на работу;
    3. при окончании школы (гимназии, лицея):
    4. при достижении совершеннолетия;
    5. при достижении пенсионного возраста.
    Задание 21
    Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?
    1. в положении (уставе) организации;
    2. в должностной инструкции;
    3. в профессиограмме;
    4. в трудовом законодательстве;
    5. в контракте.
    Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?
    1. трудовой договор;
    2. квалификационные карты, карты компетенций;
    3. аттестационные листы и бланки собеседований;
    4. оперативный план организации;
    5. контракт и должностная инструкция.
    Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.
    1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;
    2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;
    3. поиск по объявлениям и рекламе;
    4. поиск посредством личных контактов;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?
    1. поиск внутри организации;
    2. подбор с помощью сотрудников;
    3. объявления в средствах массовой информации;
    4. выезд в учебные заведения;
    5. использование государственных агентств занятости.
    Задание 22
    Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?
    1. от внешних условий;
    2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;
    3. от времени и степени необходимости;
    4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.
    1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;
    2. анкетирование, собеседование, рекомендация;
    3. протекция, тестирование, экспертная оценка;
    4. собеседование, тестирование, рекомендация;
    5. анализ анкетных данных, протекция.
    Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.
    1. “один на один”, “один на двоих”;
    2. проблемное и поэтапное собеседование;
    3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;
    4. детализация, предварительное собеседование;
    5. коллективное и случайное собеседование.
    Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?
    1. 4;
    2. 6;
    3. 5;
    4. 2;
    5. 7.
    Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?
    1. непосредственно после собеседования;
    2. на следующий день после собеседования;
    3. после решения руководства принять кандидата на работу;
    4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;
    5. после 5 дней работы.
    Задание 23
    Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?
    1. высокими навыками персонала;
    2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;
    3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;
    4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;
    5. вторичными и первичными потребностями работников.
    Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?
    1. 5;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 3;
    5. 6.
    Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.
    1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;
    2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;
    3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;
    4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;
    5. расходы на транспортировку, на организацию научной деятельности.
    Вопрос 4. Сколько существует сфер повышения квалификации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 24
    Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?
    1. требовательность и трудолюбие;
    2. заинтересованность и стиль руководства;
    3. организационная культура и потребность;
    4. потребность и вознаграждение;
    5. причастность и производительность труда.
    Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?
    1. потребность самовыражение и реализации возможностей;
    2. первичные и вторичные;
    3. потребность в безопасности и физиологические потребности;
    4. социальные и экономические;
    5. потребность в успехе и причастности.
    Вопрос 3. Что относится к способам удовлетворения социальных потребностей?
    1. высокая оценка и поощрение работника;
    2. продвижение по службе;
    3. периодическое проведение совещаний;
    4. повышение квалификации;
    5. предоставление работнику дополнительных прав.
    Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?
    1. успех, старание, физиологические;
    2. безопасность, материальные, биологические;
    3. самосохранение, интересы;
    4. власть, успех, причастность;
    5. самовыражение; самоунижение.
    Вопрос 5. Назовите идеальный вариант оплаты труда.
    1. оплата по времени;
    2. оплата по результатам труда;
    3. оплата по уровню образования;
    4. оплата по желания работающего;
    5. оплата по желанию руководителя.
    Задание 25
    Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
    1) предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
    2) проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
    3) проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
    4) проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и другие
    Вопрос 2. Как называется активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны?
    1. инцидент;
    2. конфликтная ситуация;
    3. симпатия;
    4. убеждение;
    5. мотивация.
    Инцидент (повод) - активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны
    Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.
    1. конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;
    2. конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;
    3. конфликт=противоречия + инцидент;
    4. конфликт=противоречия, не разрешенные в течение времени;
    5. конфликт=объект + конфликтующий субъект.
    Схематически конфликт можно обозначить следующим образом: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.
    Вопрос 4. Как классифицируются конфликты в зависимости от направленности воздействия?
    1. антогонистические, компромиссные;
    2. открытые, скрытые, потенциальные;
    3. вертикальные, горизонтальные;
    4. внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
    5. социальные, межнациональные, эмоциональные.
    Конфликты классифицируются по способам разрешения, природе возникновения, направленности воздействия, степени выраженности, количеству участников: антагонистические, компромиссные, социальные, организационные, эмоциональные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, внутриличностные.
    Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 10.
    Процесс картографии конфликта состоит из 3-х этапов: