СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

История государства и права зарубежных стран (2 часть), вариант 2 (34 задания по 5 тестовых вопросов) - Тест №23508

«История государства и права зарубежных стран (2 часть), вариант 2 (34 задания по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 23 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задание 1

Вопрос 1. Что образовалось в результате объединения арабских племен?

1. эмират

2. федерация

3. конфедерация

4. халифат

5. империя

Вопрос 2. Какая власть сосредотачивалась в руках халифа?

1. экономическая

2. духовная и светская

3. политическая

4. судебная

5. исполнительная

Вопрос 3. Какие инстанции являлись органами государственного управления в халифате?

1. визири

2. семамы

3. эмиры

4. диваны

5. наибы

Вопрос 4. Кто считался верховным судьей в халифате?

1. кади

2. визирь

3. халиф

4. имам

5. эмир

Вопрос 5. Когда восточный халифат был завоеван и упразднен монголами?

1. в XIII в.

2. в XIV в.

3. в XV в.

4. в XII в.

5. в XI в.

Задание 2

Вопрос 1. Каким термином в китайских кодексах и официальных документах определялось правовое положение личности?

1. дао

2. сэ

3. чжоу

4. сянь

5. син бу

Вопрос 2. Сколько сословно-классовых групп выделялось в социальной сруктуре традиционного Китая?

1. одна

2. две

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 3. Сколько чиновничьих разделов было в средневековом Китае?

1. восемь

2. семь

3. шесть

4. четыре

5. девять

Вопрос 4. Какие черты имел государственный строй средневекового Китая?

1. восточной деспотии

2. монархии

3. империи

4. республики

5. теократии

Вопрос 5. Где рассматривались судебные дела в средневековом Китае?

1. у старейшин

2. в судебных и административных органах

3. у уездных начальников

4. в управах

5. в ведомствах

Задание 3.

Вопрос 1. Когда в Японии появился первый законодательный документ?

1. 600 г.

2. 601 г.

3. 604 г.

4. 605 г.

5. 606 г.

Вопрос 2. Назовите время начала феодальной организации землевладения в Японии.

1. VI в.

2. VII в.

3. VIII в.

4. X в.

5. IX в.

Вопрос 3. Когда были изданы законы, вводившие жесткую регламентацию всех четырех сословий в средневековой Японии?

1. 1615 г.

2. 1620 г.

3. 1621 г.

4. 1614 г.

5. 1616 г.

Вопрос 4. Назовите время установления феодальной военной диктатуры – “ сегуната”.

1. X в.

2. XI в.

3. XII в.

4. XIII в.

5. XIV в.

Вопрос 5. На какие административно- территориальные единицы была разделена Япония в 645 году?

1. на уезды

2. на области

3. на губернии

4. на районы

5. на провинции

Задание 4

Вопрос 1. Когда возникло буржуазное государство и право Англии?

1. в XV в.

2. в XVI в.

3. в XVIII в.

4. в XVII в.

5. в XIV в.

Вопрос 2. Сколько лагерей, представлявших противоположные политические и религиозные концепции, определились в преддверии и ходе революции в Англии?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 3. Под каким названием лагерь оппозиции режиму объединял новое дворянство и буржуазию?

1. джентри

2. монархисты

3. пуритане

4. конституционалисты

5. индепенденты

Вопрос 4. Сколько течений определились в лагере пуритан в ходе революции?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Назовите представителей правого крыла революции, объединявшее крупную буржуазию и верхушку джентри.

1. индепенденты

2. левеллеры

3. лорды

4. монархисты

5. пресвитериане

Задание 5.

Вопрос 1. Назовите представителей наиболее радикальной части левеллеров.

1. пресвитериане

2. диггеры

3. индепенденты

4. джентри

5. пуритане

Вопрос 2. Когда парламентская оппозиция подготовила существенную часть государственно-правовой программы революции?

1. 30-е гг.XVII в.

2. 40-е гг.XVII в.

3. 50-е гг.XVII в.

4. 20-е гг.XVII в.

5. 60-е гг.XVII в.

Вопрос 3. В каком документе был отражен вопрос о правах короля в отношении жизни и имущества подданных?

1. в Петиции о праве 1628 г.

2. в Великой Ремонстрации

3. в Трехгодичном акте

4. в Ордонансе

5. в Орудии управления

Вопрос 4. Какой документ определял положение английского парламента в системе государственных органов?

1. Акт об устроении

2. Петиция о праве

3. Билль о правах

4. Трехгодичный акт

5. Ордонанс

Вопрос 5. В каком году был принят Билль о правах?

1. 1679 г.

2. 1670 г.

3. 1678 г.

4. 1660 г.

5. 1689 г.

Задание 6.

Вопрос 1. Какой закон устанавливал порядок престолонаследия и уточнял прерогативы законодательной и исполнительной власти?

1. Петиция о праве

2. Билль о правах

3. Ордонанс

4. Акт об устроении

5. Трехгодичный акт

Вопрос 2. Когда оформилось верховенство английского парламента в области законодательной власти?

1. В XVI – XVII вв.

2. в первой половине XVII в.

3. во второй половине XVII в.

4. в середине XVIII в.

5. на рубеже XVII – XVIII вв.

Вопрос 3. Как определяется государственный строй Англии XVII – XVIII вв.?

1. монархия

2. дуалистическая монархия

3. империя

4. абсолютная монархия

5. парламентская монархия

Вопрос 4. Как раскрывается триединство английского парламента?

1. две палаты и спикер

2. две палаты и тайный совет

3. король и две палаты

4. кабинет министров и парламент

5. конституционная монархия и парламент

Вопрос 5. Во сколько раз увеличился избирательный корпус в Англии после Акта о реформе 1832 года?

1. в шесть раз

2. вдвое

3. втрое

4. вчетверо

5. впятеро

Задание 7.

Вопрос 1. К какому году восходит история британского колониального правления?

1. к 1600 г.

2. к 1601 г.

3. к 1610 г.

4. к 1607 г.

5. к 1605 г.

Вопрос 2. Назовите количество групп подразделения британских колоний по правовому положению.

1. одна

2. две

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 3. Назовите первую особенность американской революции.

1. гражданская

2. отсутствие феодализма

3. социальная

4. политическая

5. крестьянская

Вопрос 4. Назовите вторую особенность американской революции.

1. крестьянская

2. антифеодальная

3. буржуазно-демократическая

4. национально-освободительная

5. социальная

Вопрос 5. Какой документ повлиял на политико-правовое сознание американских колонистов в июне 1776 года?

1. Декларация независимости

2. Билль о правах

3. Конституция о США

4. Конституция штатов

5. Декларация прав Вирджинии

Задание 8.

Вопрос 1. Когда была принята Декларация независимости США?

1. 1770 г.

2. 1776 г.

3. 1775 г.

4. 1769 г.

5. 1777 г.

Вопрос 2. Сколько свободных независимых штатов появилось после принятия Декларации независимости1776 г.?

1. 11

2. 12

3. 13

4. 14

5. 15

Вопрос 3. В какой период были приняты Конституции штатов?

1. с 1776 по 1786 гг.

2. с 1775 по 1781 гг.

3. с 1774 по 1783 гг.

4. с 1770 по 1781 гг.

5. с 1776 по 1784 гг.

Вопрос 4. Из какого принципа исходили Конституции штатов?

1. индивидуальных свобод

2. либерализма

3. разделения властей

4. верховенства закона

5. верховенства народа

Вопрос 5. Какой принцип провозгласили конституции штатов?

1. народный суверенитет

2. незыблемость собственности

3. имущественный ценз

4. ограничение религий

5. политические права

Задание 9.

Вопрос 1. Как назывались учредительные собрания, принимавшие конституции штатов?

1. собрания

2. заседания

3. съезды

4. конвенты

5. конфедерации

Вопрос 2. Дата вступления в силу статей конфедерации?

1. с 1 марта 1781 г.

2. с февраля 1780 г.

3. с апреля 1761 г.

4. с мая 1779 г.

5. с марта 1770 г.

Вопрос 3. В какой статье конституции Конфедерации указывается “Соединенные штаты Америки “?

1. вторая

2. первая

3. третья

4. четвертая

5. пятая

Вопрос 4. Что представляла собой конфедерация США как государственное образование?

1. союзное государство

2. союз независимых государств

3. федерацию

4. конфедерацию

5. союз самостоятельных государств

Вопрос 5. Дата принятия конституции США?

1. в 1780 г.

2. в 1769 г.

3. в 1761 г.

4. в 1787 г.

5. в 1778 г.

Задание 10.

Вопрос 1. Назовите дату Французской революции XVIII века.

1. 1780 – 1787 гг.

2. 1779 – 1784 гг.

3. 1789 – 1794 гг.

4. 1781 – 1785 гг.

5. 1787 – 1790 гг.

Вопрос 2. Какими органами власти заменялась королевская администрация в ходе Французской революции?

1. советами

2. конвентами

3. мэриями

4. муниципалитетами

5. народными собраниями

Вопрос 3. Датой провозглашения Декларации прав человека и гражданина является:

1. 25 мая 1780 г.

2. 26 августа 1789 г.

3. 1 сентября 1790 г.

4. 3 апреля 1779 г.

5. 10 мая 1787 г.

Вопрос 4. Кому принадлежат слова: “Свобода и собственность – вот крик природы “,воплощенные в Декларации прав человека и гражданина?

1. Монтескье

2. Руссо

3. Платону

4. Аристотелю

5. Вольтеру

Вопрос 5. Назовите самую основную демократическую идею Декларации прав человека и гражданина 1789 г.

1. свобода

2. равенство

3. братство

4. избирательное право

5. собственность

Задание 11.

Вопрос 1. Итогом первого этапа революции и деятельности Учредительного собрания Франции являлось:

1. избирательное право

2. гражданские свободы

3. Конституция 1791 г.

4. политические права

5. социальные права

Вопрос 2. Дата образования республиканского строя во Франции.

1. август 1791 г.

2. сентябрь 1792 г.

3. октябрь 1793 г.

4. ноябрь 1794 г.

5. декабрь 1791 г.

Вопрос 3. Какой орган осуществлял правительственную власть в системе революционной диктатуры якобинцев?

1. Национальный конвент

2. Исполнительный Совет

3. Парижская Коммуна

4. Комитет общественного спасения

5. Временный исполнительный совет

Вопрос 4. Назовите дату принятия Конвентом декрета “ О врагах народа “.

1. 1 июля 1790г.

2. 30 августа 17993 г.

3. 1 сентября 1795 г.

4. 10 октября 1791 г.

5. 10 июня 1791 г.

Вопрос 5. Кем был объявлен Наполеон Бонапарт в 1802 году?

1. президентом

2. императором

3. пожизненным консулом

4. кумиром

5. регентом

Задание 12.

Вопрос 1. Какой документ предписывал будущее внутреннее устройство этих государств на основе сословно- представительных конституций?

1. Прусский Ландрехт

2. Союзный Акт 1815 г.

3. Всеобщее земское уложение

4. Октроированная Хартия

5. Прусская Конституция

Вопрос 2. Как назывался сословно-представительный двухпалатный орган в Баденском государстве в 1818 г.?

1. Парламент

2. Ратуша

3. Учредительное собрание

4. Конституционное собрание

5. Ландтаг

Вопрос 3. Как назывался общегерманский орган, избранный на основе двухстепенной избирательной системы в 1848 году?

1. Ландтаг

2. Национальное собрание

3. Парламент

4. Учредительное собрание

5. Национальный Совет

Вопрос 4. Как называлась объединенная германия в 1871 году?

1. федерация

2. конфедерация

3. республика

4. Германская империя

5. Германский союз

Вопрос 5. Как называлась форма Германской федерации по конституции 1871 г.?

1. Бундесрат

2. Союз неравных

3. Федерация

4. Конфедерация

5. Конституционная монархия

Задание 13.

Вопрос 1. Назовите время постепенного становления буржуазного государства в Японии.

1. начало XIX в.

2. конец XIX в.

3. вторая половина XIX в.

4. первая треть XIX в.

5. 20-е годы XIX в.

Вопрос 2. Кто возглавлял центральное военно-олигархическое правительство Японии с XII века?

1. дайме

2. сегун

3. фудай-дайме

4. бакуфу

5. тодзама-дайме

Вопрос 3. События какого года получили название “реставрация Мэйдзи “?

1. 1861 г.

2. 1862 г.

3. 1870 г.

4. 1868 г.

5. 1890 г.

Вопрос 4. В каком документе произошло формальное закрепление буржуазно-демократических прав и свобод граждан Японии?

1. в Конституции 1889 г.

2. в Законе о судах

3. в Законе об адвокатуре 1893 г.

4. в Избирательном законе 1890г.

5. в Клятве императора 1868 г.

Вопрос 5. Закон об организации судов Японии был принят:

1. 1889 г.

2. 1880 г.

3. 1881 г.

4. 1885 г.

5. 1890 г.

Задание 14.

Вопрос 1. Какое общество существовало в Китае к началу XIX века?

1. закрытое

2. открытое

3. традиционное

4. феодальное

5. корпоративное

Вопрос 2. Какое ремесло приобрело развитие в Китае к началу XIX в.?

1. мануфактурное

2. фабричное

3. заводское

4. мелкое крестьянское

5. ювелирное

Вопрос 3. Назовите правящую династию в Китае XVII в.

1. Цин

2. Янь

3. Инь

4. Хань

5. Лу

Вопрос 4. Представители какой нации занимали главные посты в гражданской администрации Китая?

1. китайцы

2. маньчжуры

3. японцы

4. монголы

5. русские

Вопрос 5. В союзе с кем маньчжурские племена властвовали в Китае?

1. с военными

2. с крестьянами

3. с церковью

4. с императором

5. с феодалами

Задание 15.

Вопрос 1. Как назывались китайские императоры?

1. тираны

2. властители

3. богдыханы

4. владыки

5. верховный жрец

Вопрос 2. По какому принципу наследовал трон китайский император?

1. наследственности

2. первородства

3. родства

4. кровного родства

5. по отечеству

Вопрос 3. Назовите исключительное право китайского императора.

1. принесение жертв и молений

2. казнить

3. миловать

4. законодательства

5. повелевания

Вопрос 4. Сколько высших государственных учреждений было в империи Цин?

1. одно

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Назовите статус Императорского секретариата и Военного Совета в Китае.

1. законодательные органы

2. исполнительные органы

3. совещательные инстанции

4. Высшие учреждения

5. представительные органы

Задание 16.

Вопрос 1. Когда был создан императорский секретариат в Китае?

1. 1671 г.

2. 1672 г.

3. 1673 г.

4. 1674 г.

5. 1655 г.

Вопрос 2. Назовите дату учреждения Военного Совета Китая.

1. 1700 г.

2. 1701 г.

3. 1730 г.

4. 1732 г.

5. 1735 г.

Вопрос 3. Высшая исполнительная власть в Китае осуществлялась:

1. маньчжурами

2. Военным Советом

3. Императором

4. секретариатом

5. министерствами ( приказы )

Вопрос 4. Сколько центральных министерств ( приказов) осуществляли исполнительные функции?

1. четыре

2. пять

3. шесть

4. семь

5. восемь

Вопрос 5. Датой создания Палаты цензоров является:

1. I в. до н.э.

2. II в. до н.э.

3. III в. до н.э.

4. IV в. до н.э.

5. V в. до н.э.

Задание 17.

Вопрос 1. Какой орган осуществлял контроль за деятельностью столичных и местных чиновников Китая?

1. императорский секретариат

2. Военный Совет

3. Палата цензоров

4. император

5. министерства

Вопрос 2. Назовите орган разбора кассационных жалоб в Цинском Китае.

1. Палата цензоров

2. Секретариат

3. Военный Совет

4. Верховный суд

5. Министерство уголовных наказаний

Вопрос 3. Кто осуществлял власть на местах в Китае времен Цинской династии?

1. управляющие

2. наместники и губернаторы

3. начальники

4. старосты

5. чиновники

Вопрос 4. Сколько губернаторов стояло во главе каждой провинции Китая

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Кто формально имел доступ на государственную службу в Цинском Китае?

1. все сдавшие экзамены

2. избранные

3. аристократы

4. мещане

5. господствующие сословия

Задание 18.

Вопрос 1. Сколько ступеней ученой степени имелось в Китае для сдавших экзамены для доступа на государственную службу?

1. одна

2. две

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 2. На сколько классов делилось чиновничество в империя Цинов (Китай)?

1. восемь

2. девять

3. десять

4. четыре

5. пять

Вопрос 3. Назовите дату наступления капиталистических держав на Китай для получения рынков сбыта и источников сырья.

1. с начала XVIII в.

2. с середины XVIII в.

3. с первой трети XVIII в.

4. с конца XVIII в.

5. с начала XIX в.

Вопрос 4. С какого года Англия развернула против Китая военные действия?

1. с 1830 г.

2. с 1831 г.

3. с 1834 г.

4. с 1835 г.

5. с 1839 г.

Вопрос 5. В каком году к Англии отошел остров Сянган ( Гонконг )?

1. 1842 г.

2. 1830 г.

3. 1831 г.

4. 1834 г.

5. 1841 г.

Задание 19.

Вопрос 1. Назовите год начала “ опиумных войн “ в Китае.

1. 1830 г.

2. 1838 г.

3. 1839 г.

4. 1840 г.

5. 1837 г.

Вопрос 2. Назовите год заключения неравноправных договоров Китая с США и Францией.

1. 1830 г.

2. 1839 г.

3. 1843 г.

4. 1844 г.

5. 1845 г.

Вопрос 3. Какую цель проповедовали и осуществляли на практике тайпины?

1. равенство и братство

2. уравнительное распределение

3. христианства

4. революционную

5. всеобщего благоденствия

Вопрос 4. Какую форму государственности реализовали тайпины на практике?

1. республику

2. федерацию

3. конфедерацию

4. парламентаризм

5. “справедливую” монархию

Вопрос 5. Назовите год, до которого просуществовала власть тайпинов на части территории Китая.

1. 1864 г.

2. 1865 г.

3. 1866 г.

4. 1867 г.

5. 1868 г.

Задание 20.

Вопрос 1. Когда в Китае была учреждена Главная канцелярия по иностранным делам?

1. 1860 г.

2. 1859 г.

3. 1861 г.

4. 1865 г.

5. 1870 г.

Вопрос 2. Назовите дату появления в Китае адмиралтейства.

1. 1880 г.

2. 1881 г.

3. 1879 г.

4. 1885 г.

5. 1886 г.

Вопрос 3. Когда была отменена система двух губернаторов в провинциях Китая?

1. в 1860 г.

2. после 1864 г.

3. в 1862 г.

4. в 1879 г.

5. в 1863 г.

Вопрос 4. Назовите время возникновения первых китайских капиталистических предприятий.

1. середина XIX в.

2. начало XIX в.

3. начало XX в.

4. конец XIX в.

5. 60 - 80-е г. XIX в.

Вопрос 5. Какие слои китайского общества стали ведущей силой формирующейся национальной буржуазии?

1. крестьяне

2. мещане

3. помещики и крупные чиновники

4. военные

5. духовенство

Задание 21.

Вопрос 1. Какая буржуазия выступала за сохранение в Китае антинационального маньчжурского режима?

1. национальная

2. крупная

3. компрадорская

4. промышленная

5. иностранная

Вопрос 2. На какие национальные процессы повлиял рост капитализма в Китае?

1. на образование этнических групп

2. на образование китайской науки

3. на образование народностей

4. на решение национальных проблем

5. на культурное самоопределение

Вопрос 3. Назовите дату поражения Китая в войне с Японией.

1. 1890 г.

2. 1891 г.

3. 1898 г.

4. 1895 г.

5. 1905 г.

Вопрос 4. На какой год пришлись “ сто дней реформ “ в Китае?

1. 1898 г.

2. 1800 г.

3. 1851 г.

4. 1861 г.

5. 1898 г.

Вопрос 5. Назовите дату Указа проведения подготовительных мероприятий для перехода к конституционному правлению в Китае.

1. 1900 г.

2. 1901 г.

3. 1902 г.

4. 1903 г.

5. 1906 г.

Задание 22.

Вопрос 1. В какую эпоху начался процесс становления колониальных систем Испании и Португалии в Америке?

1. в Новое время

2. средневековье

3. в Новейшее время

4. в колониальную эпоху

5. в древнем мире

Вопрос 2. Назовите время становления колониальных систем в Латинской Америке.

1. в XV в.

2. в XVI в.

3. в XVII в.

4. конец XV –начало XVI вв.

5. в XVIII в.

Вопрос 3. Какими методами осуществлялось завоевание колоний?

1. военными

2. феодальными

3. военно-феодальными

4. цивилизаторскими

5. миссионерскими

Вопрос 4. Что произошло с традиционной индейской государственностью в результате колониальных захватов?

1. усовершенствована

2. дополнена

3. поддержана

4. уничтожена

5. развита

Вопрос 5. Кто уничтожил традиционную индейскую государственность?

1. конкистадоры

2. мореплаватели

3. феодалы

4. миссионеры

5. католицизм

Задание 23.

Вопрос 1. Чьей собственностью официально объявлялась земля в колониях?

1. феодалов

2. военных

3. короны

4. конкистадоров

5. миссионеров

Вопрос 2. Как называлась система полукрепостнического полурабского труда индейцев?

1. барщина

2. энкомиенда

3. оброк

4. крепостничество

5. рабство

Вопрос 3. Под чью опеку передавались индейские общины в колониях?

1. миссионеров

2. конскитадоров

3. церкви

4. латифундистов – энкомендеро

5. феодалов миссионерскими

Вопрос 4. Как называлась долговая кабала, построенная на полуфеодальных арендных отношениях в XVIII веке?

1. энкомиенда

2. барщина

3. оброк

4. кабала

5. пеонаж

Вопрос 5. Сколько лет продолжалось колониальное господство Испании в Америке?

1. 100

2. 200

3. 300

4. 400

5. 500

Задание 24.

Вопрос 1. Кто стоял на вершине колониальной империи Испании в Америке?

1. царь

2. король

3. император

4. парламент

5. премьер-министр

Вопрос 2. Назовите орган общего руководства политической Испании в колониях.

1. министерство

2. король

3. торговая палата

4. совет

5. вице-король

Вопрос 3. Назовите год создания при короле Совета по делам Индии.

1. 1524 г.

2. 1500 г.

3. 1504 г.

4. 1520 г.

5. 1521 г.

Вопрос 4. Как назывался специализированный центральный орган колониальной администрации?

1. торговая палата

2. генерал - капитанство

3. Кабильдо

4. Совет по делам Индий

5. булла

Вопрос 5. Кто осуществлял высшую власть Испании в ее американских колониях?

1. наместник

2. король

3. генерал-капитан

4. аудиенция

5. вице-король

Задание 25.

Вопрос 1. Как называлась имущая верхушка колониальной администрации составлявшая муниципальную корпорацию?

1. конкистадоры

2. кабильдо

3. креолы

4. рехидоры

5. алькальды

Вопрос 2. Назовите советников, осуществлявших управление городами в колониях.

1. алькальды

2. кабильдо

3. конкистадоры

4. рехидоры

5. алькаиды

Вопрос 3. Назовите год принятия папской буллы, давшей испанскому королю право патронажа над церковью в колониях.

1. 1490 г.

2. 1491 г.

3. 1493 г.

4. 1495 г.

5. 1496 г.

Вопрос 4. Сколько пахотных земель колоний сосредотачивала церковь в своих руках?

1. четверть

2. половину

3. 60 %

4. треть

5. 70 %

Вопрос 5. Как назывались церковные владения в Парагвае?

1. редукции

2. наделы

3. парцеллы

4. участки

5. усадьбы

Задание 26.

Вопрос 1. К какому времени выросли противоречия между метрополиями и колониями?

1. к началу XVIII в.

2. к средине XVIII в.

3. к первой четверти XVIII в.

4. к концу XVIII в.

5. к первой трети XVIII в.

Вопрос 2. В каком году был издан Свод законов королевства Индии?

1. 1670 г.

2. 1659 г.

3. 1680 г.

4. 1682 г.

5. 1685 г.

Вопрос 3. Сколько законов содержал первый в истории официальный сборник колониального права?

1. 6000

2. 377

3. 5970

4. 4350

5. 6377

Вопрос 4. Кто составлял основную часть феодальной знати в Латинской Америке?

1. креолы

2. идальго, кабальеро

3. мулаты

4. метисы

5. конкистадоры

Вопрос 5. В каком веке в бразильских колониях Португалии, вице-король возглавил колониальную администрацию?

1. в XVII в.

2. в XVI в.

3. в XV в.

4. в XVIII в.

5. в XIX в.

Задание 27.

Вопрос 1. Назовите плантаторов, эксплуатировавших труд негров-рабов в Бразилии,

1. идальго

2. фазендейро

3. кабальеро

4. энкомиенды

5. асьенды

Вопрос 2. В каком веке пробудилось национальное самосознание в Латинской Америке?

1. в начале XVIII в.

2. в середине XVIII в.

3. во второй половине XVIII в.

4. в конце XVIII в.

5. в 30-х годах XVIII в.

Вопрос 3. Назовите наиболее влиятельную политическую силу в колониях.

1. идальго

2. кабальеро

3. креолы

4. латифундисты-креолы

5. мулаты

Вопрос 4. Какое событие повлияло на развитие освободительного движения в испанских и португальских колониях в Америке?

1. наполеоновские войны

2. французская революция XVIII в.

3. смещение короля

4. конституционные документы Франции

5. Кадисская конституция

Вопрос 5. Кто предпринял первую попытку начать борьбу за свержение колониального испанского режима в 1806 году?

1. Фердинанд VII

2. С. Боливар

3. Х. Артигас

4. Х. Сан-Мартин

5. Ф. Миранда

Задание 28.

Вопрос 1. Сколько этапов прошла освободительная война в колониях Испании и Португалии?

1. один

2. два

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 2. Когда была принята либерально-демократическая Кадисская конституция Испании?

1. 1810 г.

2. 1809 г.

3. 1813 г.

4. 1812 г.

5. 1815 г.

Вопрос 3. Какие формы становились ядром новой государственности на первом этапе освободительной войны в колониях?

1. советы

2. конгрессы

3. хунты

4. учредительные собрания

5. администрации

Вопрос 4. Сколько независимых государств возникли на месте испанских и португальских колоний к концу освободительной войны?

1. 10

2. 5

3. 6

4. 8

5. 9

Вопрос 5. Какие силы встали у власти в освободившихся государствах?

1. патриотические

2. антифеодальные

3. революционные

4. помещичьи и клерикальные

5. националистические

Задание 29.

Вопрос 1. Что являлось основными политико-идеологическими и правовыми кредо во всех новых государствах Латинской Америки?

1. национализм

2. монархизм

3. конституционализм

4. феодализм

5. республиканизм

Вопрос 2. Какие идеи положены в первые конституции латиноамериканских государств?

1. национализма

2. республиканизма

3. монархизма

4. анархизма

5. социал-демократии

Вопрос 3. В каком году была принята первая конституция Аргентины?

1. 1812 г.

2. 1815 г.

3. 1861 г.

4. 1819 г.

5. 1820 г.

Вопрос 4. Кто принял первую конституцию Аргентины?

1. учредительное собрание

2. император

3. ассамблея

4. парламент

5. сенат

Вопрос 5. Когда в Аргентине окончательно утвердилась республиканская представительная форма государственности?

1. 1812 г.

2. 1815 г.

3. 1820 г.

4. 1823 г.

5. 1821 г.

Задание 30.

Вопрос 1. Назовите год провозглашения независимости Мексики.

1. 1820 г.

2. 1821 г.

3. 1819 г.

4. 1818 г.

5. 1826 г.

Вопрос 2. Какая форма государственности была провозглашена в Мексике по конституции 1824 года?

1. монархия

2. империя

3. парламентская монархия

4. республика

5. представительная монархия

Вопрос 3. Какая форма государственности утвердилась в Бразилии?

1. монархия

2. республика

3. парламентская республика

4. представительная монархия

5. империя

Вопрос 4. Назовите год октроирования монархической конституции Бразилии.

1. 1820 г.

2. 1812 г.

3. 1815 г.

4. 1861 г.

5. 1824 г.

Вопрос 5. В вопросах государственного устройства и правового положения отдельных частей (провинций ) в период становления латиноамериканских государств преобладала идея:

1. конфедерализма

2. унитарноситьи

3. федерализма

4. автономности

5. республиканизма

Задание 31.

Вопрос 1. Какое устройство закрепила Конституция 1811 года Венесуэлы?

1. республиканское

2. унитарное

3. федеративное

4. автономное

5. конфедеративное

Вопрос 2. По какому принципу создавались федеральные органы Венесуэлы?

1. конфедерализма

2. разделения властей

3. унитаризма

4. автономии

5. федерализма

Вопрос 3. Что предопределило конституционную нестабильность латиноамериканских государств?

1. экономическая отсталость

2. иностранное вмешательство

3. слабость власти

4. политическая неустойчивость

5. внутренние раздоры

Вопрос 4. Сколько палат включал законодательный корпус Боливии?

1. одну

2. две

3. три

4. четыре

5. пять

Вопрос 5. Как называлась специфическая система, основанная не на конституционно-правовой основе, а на грубой силе и харизматическом авторитете предводителя?

1. тирания

2. фашизм

3. тоталитаризм

4. автократия

5. каудилизм

Задание 32.

Вопрос 1. К какому времени США превращаются в страну классического корпоративного капитализма?

1. к середине XIX в.

2. к началу XIX в.

3. к концу XIX – началу XX в.

4. к первой половине XX в.

5. к первой трети XIX в.

Вопрос 2. Назовите год принятия первого антитрестовского Закона Шермана в США.

1. 1810 г.

2. 1890 г.

3. 1880 г.

4. 1898 г.

5. 1889 г.

Вопрос 3. Назовите три принципа “ новой демократии” Вудро Вильсона.

1. свобода, равенство, братство

2. избирательное право, благосостояние, индивидуализм

3. политические права, свобода, равенство

4. индивидуализм, свобода личности, свобода конкуренции

5. свобода личности, справедливость, избирательные права

Вопрос 4. Каким путем происходило развитие американского государства в рамках буржуазно-парламентских реформ и политического плюрализма в XX веке?

1. революционным

2. парламентским

3. политическим

4. социально-экономическим

5. эволюционным

Вопрос 5. Что способствовало эволюционному приспособлению политической системы США и ее государства к меняющимся условиям?

1. политическая система

2. парламентаризм

3. многопартийность

4. Конституция США

5. экономические условия

Задание 33.

Вопрос 1. Назовите тенденции изменений политической системы Великобритании на рубеже XIX – XX веков.

1. многопартийность

2. падение роли парламента, демократизация госаппарата

3. демократизация общества

4. реформа местного управления

5. реформа судебной системы

Вопрос 2. Когда в Великобритании было введено тайное голосование?

1. 1870 г.

2. 1871 г.

3. 1872 г.

4. 1883 г.

5. 1875 г.

Вопрос 3. Назовите документ 1948 г., завершивший процесс демократизации избирательного права в Англии.

1. Акт о парламенте

2. Закон об изменении Акта о парламенте

3. Акт о чрезвычайных полномочиях

4. Акт о народном представительстве

5. Акт о министрах короны

Вопрос 4. Какова численность наследственных и жалованных пэров в парламенте лордов Великобритании?

1. 1000

2. 500

3. 2000

4. 1500

5. 1200

Вопрос 5. Какой орган является высшей апелляционной инстанцией…в Великобритании

1. палата лордов

2. парламент

3. король

4. Верховный суд

5. Апелляционный суд

Задание 34.

Вопрос 1. Основы государственного строя Франции после первой Мировой войны определялись:

1. реформами

2. правительством

3. президентом

4. конституционными законами 1875 г.

5. законодательной властью

Вопрос 2. Основу правительства Франции после победы Народного фронта на выборах 1936 г. составляли:

1. коммунисты

2. социалисты и радикалы

3. католики

4. антифашисты

5. радикалы

Вопрос 3. Кто являлся главой государства во Франции по Конституции 1946 г.?

1. король

2. премьер-министр

3. председатель совета министров

4. президент

5. спикер национального собрания

Вопрос 4. Назовите год принятия Конституции Пятой республики во Франции.

1. 1946 г.

2. 1947 г.

3. 1960 г.

4. 1956 г.

5. 1958 г.

Вопрос 5. Что являлось основной тенденцией развития политической системы Франции в 60 – 80–е гг.XX века?

1. усиление парламента

2. демократизация

3. усиление президентской власти

4. многопартийность

5. укрепление федерализма


Тема: «История государства и права зарубежных стран (2 часть), вариант 2 (34 задания по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: История государства и права зарубежных стран
Тип: Тест
Страниц: 23
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Организация и регулирование оплаты труда - РЗ, вариант 1

    15 страниц(ы) 

    Вопрос №1.
    Из чего состоит тарифная система?
    Вопрос №2.
    Какие Вы знаете общие принципы тарификации служащих и порядок установления им разрядов оплаты труда?
    Вопрос №3.
    Определить начисленную заработную плату каждого члена бригады по бригадному сдельному наряду с учетом квалификации и отработанного времени, если дано, что общая сумма начисленной заработной платы составляет 8000 руб. Рассчитать заработную плату каждого рабочего бригады и заполнить таблицу .
  • Контрольная работа:

    Решение экзаменационных заданий по дисциплине «Бухгалтерский учет» (БУ-БЧ 96-П), вариант 1

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Организация А (заказчик) заключает договор строительного подряда с организацией Б (подрядчик) на строительство здания цеха. Общая стоимость строительных работ по договору составляет 2360000 руб. (в том числе НДС - 360000). Выполнение работ предусмотрено в два этапа: стоимость работ первого этапа – 1416000 руб. (в том числе НДС – 216000 руб.), второй этап – 944000 руб. (в том числе НДС – 144000 руб.). Заказчик перечисляет подрядчику аванс в размере стоимости работ первого этапа. После приемки работ первого этапа заказчик авансирует работы второго этапа. Затраты подрядчика по строительству цеха составили: первого этапа – 960000 руб., второго этапа – 640000 руб. Согласно учетной политике организация Б ведет учет выполненных работ с использованием счета 46.
    Отразите в бухгалтерском учете подрядчика операции, связанные с выполнением договора.

    Задание 2
    Организация направляет в зарубежную командировку сотрудника. Согласно поручению на покупку валюты 5 апреля 2008 г. банк приобрел иностранную валюту в сумме 3000 евро по курсу банка 37 рублей за 1 евро и зачислил их на счет организации. Денежные средства в сумме 115000 руб. на приобретение валюты были предварительно перечислены банку с расчетного счета. Курс евро, установленный ЦБ РФ на дату зачисления валюты на валютный счет (6 апреля 2008г.) составил 34,5002 руб. за 1 евро.
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.

    Задание 3
    Магазин закупил в июле 2008 г. 1000 пар носков по цене 17,70 руб. за одну пару на общую сумму 17700 руб. (в том числе НДС 18% - 2700 руб.). Покупная цена одной пары без НДС – 15 руб. (17,70 х 18 : 118). Учет товаров ведется по продажным ценам. Торговая наценка за единицу товара составляет 10 руб. Продажная цена одной пары носков – 25 руб. (15 руб. + 10 руб.)
    Отразите эти операции в бухгалтерском учете.
  • Контрольная работа:

    Маркетинг в отраслях и сферах деятельности код (МОС 93), вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Какую стратегию ценообразования Вы выберете в следующей ситуации?
    Продукция Вашего предприятия имеет большой спрос на внутреннем рынке. Вы приняли решение о том, что нужно выходить на рынки международные. При этом рынок является конкурентным, то есть на нем присутствует достаточно производителей аналогичной продукции. Какие цены Вы будете выставлять в своих прайс-листах: цены равные рыночным или ниже рыночных? Объясните почему.
    Задание 2.
    Чему равна величина спрэда и его уровень в процентах на финансовом рынке на акцию, если минимальная цена предложения на акцию составляет 900 рублей, а максимальная цена спроса - 1000 рублей?
    Задание 3.
    Рассчитайте цену хозяйствующего субъекта (цену бизнеса), если годовая чистая прибыль составляет 1 млн. руб., банковский процент составляет 20%, балансовая стоимость активов предприятия равна 200 тыс. руб.
    Задание 4.
    При планировании своей производственной и сбытовой деятельности, какое решение Вы примете в следующей ситуации: Ваше предприятие производит продукцию на сумму 2 млн. руб., количество потребителей Вашей продукции составляет 20. Какое количество, продукции и какому количеству потребителей Вы будете реализовывать крупным оптом?
    Задание 5.
    Какими источниками информации в конкурентной борьбе вы предпочитаете пользоваться?
    Задание 6.
    Приведите пример сегментации рынка страховых услуг.
    Задание 7.
    Обоснуйте форму коммерческой передачи технологии от фирмы разработчика фирме потребителю. Какой вариант, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 8.
    Обоснуйте выбор модели пробного тестирования рынка товаров. Какой метод, с Вашей точки зрения, является оптимальным?
    Задание 9.
    Проведите анализ распределения предпочтений потребителей по следующим данным:
    Пусть у нас имеются две марки существующих автомобилей - А и Б и три эскизные модели - 1, 2, 3. Опрос проводится как среди владельцев автомобилей А и Б, так и среди потенциальных покупателей. Объем продаж автомобилей А составляет 40%, а автомобилей Б - 60%. Ставится вопрос, какой автомобиль потребитель предпочел бы, включая и имеющуюся у него модель (если он имеет автомобиль). Ответы заносятся в следующую таблицу: Распределение предпочтений моделей .
    Задание 10.
    Какую ценовую коммуникацию Вы бы предпочли в случае, если в пик туристского сезона ювелирные украшения, продаваемые в Вашем магазине, не пользовались спросом, а цена при этом была достаточно низкая: дальнейшее понижение цен или, наоборот, повышение цен?
  • Контрольная работа:

    Экономика (6 задач)

    3 страниц(ы) 

    1.Фирма приобрела 30 облигаций номинальной стоимостью 0,5 тыс. руб. каждая сроком погашения 2 года по курсу 95%. Проценты по облигациям выплачиваются по полугодиям, и годовая процентная ставка - 36% годовых. Определите доход и доходность покупки облигаций.
    2.Средний месячный уровень инфляции с января по июнь - 5,9%. Какой должна быть годовая процентная ставка банка по депозитам, чтобы обеспечить реальную доходность вкладов 12% годовых.
    3.Фирма приобрела 30 облигаций номинальной стоимостью 0,5 тыс. руб. каждая сроком погашения 2 года по курсу 95%. Проценты по облигациям выплачиваются по полугодиям, и годовая процентная ставка - 36% годовых. Определите доход и доходность покупки облигаций.
    4. Владелец векселя учел его в банке за 60 дней до срока погашения по учетной ставке 30%. Комиссионные удерживаются в размере 0,8% от номинальной стоимости векселя. Определить доходность сделки для банка по ставке простых процентов.
    5.Допустим курс евро на спот рынке 1,5695 доллара. КБ покупает опцион «ПУТ» на 10000 евро по курсу 1,5589 доллар за евро на срок 3 месяца. Премия по опциону – 0,05 доллар. При каком курсе исполнение опциона позволит компенсировать уплаченную продавцу опциона премию частично, при каком полностью и при каком курсе покупатель опциона получит прибыль?
    6.Фирма покупает иены по шестимесячному форварду против долларов США. Каким будет форвардный курс, если банк дает следующие котировки:
    Бид Оффе
    Спот курс USD/JPY 138,125 138,125
    6 месяцев 0,06 0,09
  • Контрольная работа:

    Задание по логике

    6 страниц(ы) 

    Упражнения
    Приведите примеры понятий, отношения между которыми соответствуют следующим схемам:
    даны 9 схем (они представлены в файле Word)
  • Шпаргалка:

    Ккоммерческая деятельность

    30 страниц(ы) 

    1.Особенности рынка в России. Государственное регулирование.
    2.Исследование товарного рынка. Основные показатели.
    3.Концепция коммерческой деятельности.
    4.Коммерческая система, её составные элементы.
    5.Основные виды инфраструктуры в системе коммерции.
    6.Связь коммерции с принципами маркетинга.
    7.Коммерческие связи, принципы организации и классификационные признаки.
    8.Концепция коммерческих услуг.
    9.Оценка качества услуги и обслуживания клиентов.
    10.Институты посредников: дилеры, дистрибьюторы, промышленные, сбытовые и торговые агенты.
    11.Социально-деловая активность коммерческой структуры.
    12.Классификационные признаки построения торгово-посреднических организаций, цели, задачи, функции.
    13.Торговые дома - проводники коммерческой деятельности.
    14.Принципы и факторы построения коммерческой службы.
    15.Организационные формы промышленного предприятия. Типы хозяйственных объединений.
    16.Организационное построение службы материально-технического снабжения.
    17.Разработка стратегии снабжения.
    18.Определение потребности в материальных ресурсах.
    19.План закупок материальных ресурсов. Бюджет снабжения.
    20.Оперативная работа по обеспечению ресурсами производственных цехов. Расчет
    лимита отпуска продукции
    21.Организация закупок и критерии выбора выгодного поставщика.
    22.Формы расчетов при закупке материальных ресурсов.
    23.Сбыт продукции. Виды сбыта.
    24.Условия поставки. Расчет скользящей цены.
    25.Ассортимент продукции. Виды ассортимента, принципы и показатели оценки.
    26.Планирование ассортимента с учетом критериев разработки нового товара.
    27.Портфель заказов. Годовой план сбыта.
    28.Выбор канала сбыта. Система товародвижения.
    29.Организация оперативно-сбытовой работы. Расчет потребности в транспортных средствах.
    30.Анализ выполнения показателей сбытовой деятельности.
    31.Внутрифирменное планирование. Принципы и этапы планирования.
    32.Содержание и основные этапы разработки стратегического плана коммерции. Обоснование зоны рыночного присутствия (матрица "БКГ").
    33.Оперативное планирование. Бизнес-операция, её структура.
    34.Сущность издержек обращения. Показатель уровня издержек обращения. Значение трансакций.
    35.Оборотные средства, их структура и источники формирования.
    36.Механизм расчета суммарных затрат на выполнение бизнес операции.
    37.Бизнес-план, последовательность этапов разработки и структура.
    38.Виды рисков, классификационные признаки и причины возникновения коммерческих рисков.
    39.Маркетинговый раздел бизнес-плана. Стратегии проталкивания и вытягивания.
    40.Финансовый раздел бизнес-плана, определение зоны прибыльности.
    41.Социально-экономическая сущность оптовой торговли. Структура, принципы и виды.
    42.Лицензирование оптовой торговли.
    43.Организация работы оптового рынка, его преимущества.
    44.Транзитная и складская формы организации оптовой торговли.
    45.Прогрессивные формы оптовой торговли.
    46.Специфика ярмарочно-выставочной и аукционной торговли.
    47.Организация биржевой торговли. Особенности биржевого товара.
    48.Виды торговых сделок. Сделки купли-продажи. Механизмы реэкспортных и реимпортных сделок.
    49.Договор купли-продажи. Обязанности сторон.
    50.Товарообменные операции. Договоры мены, бартера.
    51.Договоры комиссии, консигнации.
    52.Показатели прогнозирования и проникновения продажи.
    53.Розничная торговля, методы и формы.
    54.Система франчайзинга. Организация сетевой торговли, её преимущества.
    55.Мерчендайзинг - резерв эффективной организации торговли.
    56.Типы розничных предприятий. Специфика работы фирменных магазинов, бутиков, гипермаркетов, бентамов и онлайновых магазинов.
    57.Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов".
    58.Модель комплексной оценки результатов коммерции.
  • Контрольная работа:

    Теория организации - ТО, вариант 1

    40 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Анализ функционирования организации (на примере коллектива предприятия, организации, где вы работаете, учитесь).
    Вопрос 2. Анализ факторов прямого воздействия внешней среды организации.
    Вопрос 3. Анализ факторов косвенного воздействия внешней среды организации.
    Вопрос 4. Анализ основных переменных внутренней среды организации.
    Вопрос 5. Особенности внутренних взаимоотношений между людьми в формальных и неформальных организациях.
    Вопрос 6. Анализ существующих организационных структур.
    Вопрос 7. Анализ основных моделей менеджмента, встречающихся в правовой практике.
    Вопрос 8. Законы организации и их приложения в практике деятельности предприятий и коллективов (на примере организации в которой вы работаете, учитесь).
    Вопрос 9. Анализ принципов деятельности организации.
    Вопрос 10. Основные аспекты организационной культуры.
    Вопрос 11. Анализ степени организационной культуры в зависимости от региона мира.
    Вопрос 12. Анализ существующих структур систем управления.
    Вопрос 13. Анализ коммуникационных структур управления.
    Вопрос 14. Основные аспекты организационной схемы руководства (на примере организации в которой вы работаете).
    Вопрос 15. Анализ подходов проектирования организационных систем.
  • Контрольная работа:

    Инновационный менеджмент (к/р №7)

    10 страниц(ы) 

    1. Дайте определение риска как экономической категории и рассмотрите классификацию рисков инновационной деятельности.
    2. Рассмотрите основные функции государства в сфере регулирования инновационных процессов.
    3.Опишите стратегию диверсификации, ее преимущества. Приведите примеры диверсифицированных компаний.
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Математика (к/р)

    10 страниц(ы) 

    Задача 3. В результате разлаженного технологического процесса производится поровну бракованных и годных деталей. Для контроля отбираются три из десяти изготовленных деталей.
    а) Сколько существует способов выбора деталей для контроля?
    б) Какова вероятность того, что из трех выбранных наугад деталей две окажутся бракованными?
    Задача 13. Предприятие выпускает изделия, каждое из которых может оказаться дефектным. Готовая продукция осматривается одним из двух контролеров, которые работают с одинаковой интенсивностью. Вероятность, что первый контролер обнаружит дефект 95%, для второго контролера эта вероятность – 90%.
    а) Найти вероятность того, что бракованное изделие будет обнаружено в цехе.
    б) Известно, что изделие браковано. Найти вероятность того, что оно обнаружено вторым контролером.
    Задача 28. Стрелок при одиночном выстреле поражает цель с вероятностью p. С какой вероятностью в серии из n выстрелов он поразит мишень:
    а) ровно k раз;
    б) хотя бы один раз;
    в) не менее m раз;
    г) каково наивероятнейшее число попаданий и соответствующая ему вероятность?
    Стрелком при тех же условиях совершается серия из N выстрелов.
    д) Чему равна вероятность того, что попаданий будет ровно половина?
    е) Найти вероятность того, что число попаданий будет не менее k1 и не более k2.
    г) Определите вероятность m-кратного попадания в мишень, если стрелок делает N2 выстрелов и вероятность попадания в каждом из них равна p2.
    p p2 n k m N N2 k1 k2
    0,6 0,006 7 3 6 30 300 16 20
    Задача 33. В магазине пистолета осталось четыре патрона. Стрелок попадает в цель с вероятностью 90% и стреляет до первого попадания. Случайная величина Х – число выстрелов. Составить закон распределения случайной величины Х и найти его основные характеристики: математическое ожидание, дисперсию и среднеквадратическое отклонение
    Задача 50. В результате выборочных наблюдений за некоторым показателем Х получены данные о его значениях в виде интервалов и количестве этих значений n, попавших в каждый интервал. Найти:
    а) выборочное среднее значение показателя Х;
    б) выборочную дисперсию и выборочное среднеквадратическое отклонение показателя Х;
    в) с надежностью указать доверительный интервал для генеральной средней признака Х при условии, что в генеральной совокупности признак Х распределен по нормальному закону и генеральная дисперсия совпадает с выборочной дисперсией.
    X 10-17 17-24 24-31 31-38 38-45 45-52 52-59
    n 3 15 26 24 12 7 1
    Задача 60. В результате выборочных наблюдений получены соответственные значения признаков X и Y для некоторых n объектов.
    а) Оценить тесноту линейной связи между признаками Х и Y по данным выборки.
    б) Найти зависимость между признаками в виде уравнения линейной регрессии.
    в) Построить графически наблюдаемые выборочные значения признаков и прямую регрессии.
    X 4,4 5,5 6,6 7,7 8,8 9,9 11
    Y 39,3 47,5 49,1 55,4 59,3 67,1 80
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности, вариант № 4

    35 страниц(ы) 

    Теоретическая часть
    1. Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение законодательных и иных нормативных актов по охране труда
    2. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты, используемых при ЧС
    Практическая часть
    Задача № 1
    4
    Rn,Ом 4
    Zn,Ом 2
    Zн,Ом 1
    Rзм,Ом 75
    l,м 3,0
    d,м 0,03
    t,м 2,5
     з 0,71
    для всех вариантов Uф = 220В.
    4,0
    вид грунта глина
     , Ом м 60
    В данной задаче необходимо: начертить схему трехфазной четырехпроводной сети с заземленной нейтралью и подключенным оборудованием.
    Требуется: охрана труд индивидуальный защита
    1. Определить напряжение на корпусе оборудования при замыкании фазы на корпус:
    а) при занулении оборудования (подключении корпусов к нулевому проводу);
    б) с повторным заземлением нулевого провода.
    2. Определить ток короткого замыкания и проверить, удовлетворяет ли он условию ПУЭ для перегородки плавкой вставки предохранителя:
    Iкз 3 Iн,

    где Iн - ток плавкой вставки (проверить для следующих значений тока Iн = 20,30,50,100 А).
    3. Определить потенциал корпусов при замыкании фазы на корпус и обрыве нулевого провода (до и после места обрыва).
    1. Определить ток, проходящий через тело человека, касающегося оборудования при замыкании фазы на корпус:
    а) без повторного заземления нулевого провода;
    б) с повторным заземлением нулевого провода.
    5. Определить напряжение прикосновения на корпус установки при замыкании одной из фаз на землю (дать схему).
    1. Рассчитать заземляющее устройство, состоящее из n индивидуальных заземлителей, так чтобы Rз не превышало 4 Ом.
    2. Сформулировать выводы.
    Задача № 2
    Разрушилась необвалованная емкость
    Q = 10 т
    R = 2,7 км
    АОХВ = хлор
    V = 3 м/с
    N = 60 чел.
    Х = 60%
    p = 1,56 т/м3
    степень устойчивости атмосферы = конвекция.
    Определить размеры и площадь зоны химического заражения, время подхода зараженного воздуха к городу, время поражающего действия вещества, возможные потери людей, структуры потерь.
    Как оказывать первую помощь пораженным данным видом АОХВ? Какие действия необходимо предпринять, чтобы обеспечить безопасность людей?
    Задача №3
    Представить проект размещения рабочих мест, оснащенных компьютерами, в помещении с размерами:
    ширина - 6 м;
    длина - 8 м.
    На схеме указать, сколько рабочих мест можно разместить на заданной площади; указать расстояние между боковыми стенками компьютера, между мониторами и задней стенкой следующего компьютера (при рядном их расположении); ориентацию экрана относительно оконных проемов, ориентацию осветительных приборов относительно экранов компьютера.
    Каковы должны быть параметры микроклимата, освещенности, шума в помещении?
    Как регламентируется время работы за компьютером?
    Указать меры защиты от поражения электрическим током.