СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовное право, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов) - Тест №23583

«Уголовное право, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 12 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1.

Вопрос № 1. Что составляет предмет Особенной части как науки уголовного права?

1) уголовное законодательство об ответственности за отдельные виды преступлений;

2) практику применения уголовного закона;

3) рекомендации по совершенствованию действующих законов и улучшению практики их применения;

4) установленные наказания за конкретные преступления;

5) все ответы правильные.

Вопрос № 2. Что является юридическим основанием квалификации преступления?

1) состав преступления;

2) преступление;

3) общественно опасное деяние;

4) состав правонарушения;

5) преступное поведение лица.

Вопрос № 3. Что понимается под квалификацией преступлений?

1) отнесение некоторого явления по его качественным характеристикам к какому-либо разряду, виду, категории;

2) установление наличия причинной связи между совершенным деянием и наступлением общественно опасных последствий;

3) установление в совершенном деянии признаков соответствующего состава преступления;

4) применение наказания к лицу, совершившему деяние, признаваемое уголовным законом в качестве преступления;

5) установление формы и вида вины лица в совершенном преступлении.

Вопрос № 4. Что понимается под криминализацией в уголовно-правовой политике?

1) процесс изменения норм Особенной части путем исключения отдельных составов преступлений, переставших быть общественно опасными;

2) процесс изменения норм Особенной части путем введения в нее новых составов преступлений как результат выявления новых общественно опасных форм индивидуального поведения;

3) процесс роста преступности в обществе;

4) процесс изменения задач и принципов уголовного права;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. В чем состоит значение Особенной части уголовного права?

1) содержит исчерпывающий перечень деяний, которые являются преступлениями;

2) содержит определения понятий и институтов уголовного права;

3) содержит основные задачи и принципы уголовного права;

4) содержит основания освобождения лица от уголовной ответственности и наказания;

5) содержит исчерпывающий перечень уголовных наказаний.

ЗАДАНИЕ №2.

Вопрос № 1. Кем производится официальная квалификация преступлений?

1) отдельными лицами, не имеющими отношения к делу;

2) специально уполномоченными органами и лицами по конкретному уголовному делу;

3) адвокатом по конкретному уголовному делу;

4) отдельными лицами в научных работах и учебных изданиях, а также в жалобах, заявлениях и публичных выступлениях;

5) собраниями судей.

Вопрос № 2. Какая разновидность конкуренции уголовно-правовых норм закреплена в Общей части УК РФ?

1) общая и специальная;

2) общая и исключительная;

3) специальная и исключительная;

4) конкуренция между специальными нормами;

5) между частью и целым.

Вопрос № 3. Нормы какой части УК РФ подлежат применению при квалификации преступления?

1) Общей;

2) Второй;

3) Общей и Особенной;

4) Особенной;

5) Третьей.

Вопрос № 4. Какая разновидность объекта уголовно-правовых отношений является системообразующей?

1) общая;

2) родовая;

3) видовая;

4) непосредственная;

5) основная.

Вопрос № 5. Укажите разновидности квалификации преступлений:

1) смешанная и раздельная;

2) ограничительная и расширительная;

3) официальная (легальная) и неофициальная (доктринальная);

4) систематическая и кодификационная;

5) простая и сложная.

ЗАДАНИЕ №3.

Вопрос № 1. Покушение на убийство возможно:

1) только с прямым умыслом;

2) и с прямым и с косвенным умыслом;

3) при легкомыслии;

4) с прямым или косвенным умыслом, а также при легкомыслии;

5) при неосторожной разновидности вины.

п.2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 27 января 1999 г. N 1 «О СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПО ДЕЛАМ ОБ УБИЙСТВЕ» (СТ. 105 УК РФ)

Вопрос № 2. Установление какого факта в уголовном праве означает наступление смерти?

1) прекращение дыхания и сердцебиения;

2) исчезновение пульсации в крупных артериях;

3) прекращение снабжения тканей организма кислородом;

4) необратимые органические изменения в головном мозге и центральной нервной системе;

5) появление трупных пятен.

Вопрос № 3. С каким моментом в уголовном праве связано начало жизни?

1) с полного отделения родившегося ребенка от матери;

2) с установления начала дыхания родившегося ребенка;

3) с начала физиологических родов;

4) когда у беременной женщины зафиксировано движение плода;

5) при продолжительности беременности шесть и более месяцев.

Бородин С.В. Преступления против жизни. - СПб.: Изд-во "Юридический центр Пресс", 2003. - С.216.

Вопрос № 4. Что понимается под убийством по УК РФ?

1) лишение другого человека жизни;

2) предусмотренное Особенной частью УК РФ умышленное деяние, посягающее на жизнь другого человека и причиняющее ему смерть;

3) противоправное, умышленное или неосторожное лишение человека жизни;

4) умышленное причинение смерти другому человеку;

5) посягательство на жизнь другого человека, включающее причинение смерти другому человеку, либо причинение тяжкого вреда здоровью.

Вопрос № 5. Что понимается под убийством, совершенным с особой жестокостью?

1) способ самого убийства для виновного был заведомо сопряжен с особыми страданиями жертвы;

2) нанесение большого количества ударов жертве, обусловленное случайным выбором орудия;

3) глумление над трупом;

4) расчленение трупа;

5) все ответы правильные.

ЗАДАНИЕ №4.

Вопрос № 1. Какой виной могут характеризоваться преступления против здоровья с субъективной стороны?

1) мотивированной;

2) как умышленной, так и неосторожной;

3) случайной;

4) квалификационной;

5) разнообразной.

Вопрос № 2. Кто определяет степень тяжести причиненного вреда здоровью потерпевшего?

1) следователь;

2) потерпевший;

3) суд;

4) судебно-медицинский эксперт;

5) врач.

Вопрос № 3. Как УК РФ называет убийство матерью новорожденного ребенка

1) простое;

2) убийство при отягчающих обстоятельствах;

3) убийство при смягчающих обстоятельствах;

4) умышленное;

5) противоправное.

Вопрос № 4. Как называется убийство, совершенное при отягчающих обстоятельствах?

1) простое;

2) квалифицированное;

3) привилегированное;

4) умышленное;

5) противоправное.

Вопрос № 5. Какова форма и вид вины в преступлении, предусмотренном ч.4 ст.111 УК РФ?

1) косвенный умысел;

2) двойная форма вины;

3) прямой умысел;

4) небрежность;

5) легкомыслие.

ЗАДАНИЕ №5.

Вопрос № 1. Как называется субъект преступления, предусмотренный ст. 125 УК РФ?

1) основной;

2) дополнительный;

3) специальный;

4) общий;

5) факультативный.

Вопрос № 2. Кто может быть субъектом преступления по ст. 107 УК РФ?

1) лицо, достигшее возраста 14 лет;

2) лицо, достигшее возраста 16 лет;

3) лицо, достигшее возраста 18 лет;

4) лицо, достигшее возраста 20 лет;

5) правильного ответа нет.

Вопрос № 3. Какова продолжительность заболевания или нарушения функций какого-либо органа, относящаяся к длительному расстройству здоровья?

1) от 7 до 21 дня;

2) более 21 дня;

3) от 21 до 33 дней;

4) свыше 33 дней;

5) до 21 дня.

Вопрос № 4. Что понимается под противоправным умышленным причинением смерти другому человеку?

1) хулиганство;

2) бандитизм;

3) убийство;

4) терроризм;

5) преступление против здоровья.

Вопрос № 5. Что представляет собой систематическое нанесение побоев при истязании?

1) орудие преступления;

2) предмет преступления;

3) способ совершения преступления;

4) средство совершения преступления;

5) метод совершения преступления.

ЗАДАНИЕ №6.

Вопрос № 1. Как называется ситуация, когда человека заставляют совершать какое-либо действие вопреки его воле под угрозой разгласить сведения, позорящие его или его близких?

1) насилие;

2) шантаж;

3) угроза;

4) влияние;

5) понуждение.

Вопрос № 2. Как называется временная утрата трудоспособности продолжительностью свыше трех недель?

1) расстройством здоровья;

2) нетрудоспособностью;

3) тяжким расстройством здоровья;

4) длительным расстройством здоровья;

5) легким расстройством здоровья.

Вопрос № 3. Кто является субъектом преступления по ст.106 УК РФ?

1) любое физическое лицо, достигшее возраста 16 лет;

2) отец ребенка, достигший возраста 18 лет;

3) близкий родственник ребенку, достигший возраста 14 лет;

4) мать новорожденного, достигшая возраста 16 лет.

5) Родство не имеет значения.

Вопрос № 4. Чем в составе преступления является систематическое нанесение побоев при истязании?

1) орудием преступления;

2) предметом преступления;

3) способом совершения преступления;

4) средством совершения преступления;

5) методом совершения преступления.

Вопрос № 5. Как называется психическое воздействие на потерпевшего, выраженное в обещании причинить вред тем или иным его правоохраняемым интересам, благам?

1) оскорбление;

2) аффект;

3) гипноз;

4) влияние;

5) угроза.

ЗАДАНИЕ №7.

Вопрос № 1. Когда похищение человека (ст. 126 УК РФ) считается оконченным преступлением?

1) с момента его изъятия из естественной среды обитания;

2) с момента его перемещения в другое место;

3) с момента применения к нему насилия;

4) с момента удовлетворения требований, выдвигаемых похитителем;

5) с момента наступления вредных последствий.

Вопрос № 2. Под применением насилия, опасного для жизни или здоровья, в ч. 2 ст. 126 УК РФ пони- имается причинение:

1) только легкого вреда здоровью;

2) только средней тяжести вреда здоровью;

3) только тяжкого вреда здоровью;

4) смерти;

5) от легкого и до тяжкого вреда здоровью.

Вопрос № 3. Что является основным объектом похищения человека (ст. 126 УК РФ)?

1) жизнь и здоровье человека;

2) личная свобода и достоинство человека;

3) личная (физическая) свобода человека;

4) свобода передвижения в пространстве, жизнь и здоровье человека;

5) права и свободы человека, закрепленные в Конституции РФ.

Вопрос № 4. Оскорбление может быть нанесено:

1) устно;

2) письменно;

3) действием;

4) варианты ответов 1, 2, 3;

5) правильного ответа нет.

Вопрос № 5. Чем отличается похищение человека (ст. 126 УК РФ) от незаконного лишения свободы (ст. 121 УК РФ)?

1) объективной стороной;

2) объектом;

3) субъективной стороной;

4) формой вины;

5) целью.

ЗАДАНИЕ №8.

Вопрос № 1. Какие из перечисленных действий нельзя квалифицировать как изнасилование?

1) половое сношение с применением физического насилия;

2) половое сношение с угрозой применения физического насилия;

3) половое сношение с угрозой уничтожения, повреждения или изъятия имущества;

4) половое сношение с использованием беспомощного состояния потерпевшей;

5) половое сношение, сопряженное с особой жесткостью.

Вопрос № 2. Кто является субъектом изнасилования?

1) физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста;

2) физическое вменяемое лицо женского пала, достигшее 16-летнего возраста;

3) физическое, вменяемое лицо мужского пола, достигшее 16-летнего возраста;

4) физическое вменяемое лицо мужского пола, достигшее 14-летнего возраста;

5) физическое вменяемое лицо женского пола, достигшее 14-летнего возраста.

Вопрос № 3. Что является основным непосредственным объектом изнасилования?

1) половая свобода и половая неприкосновенность личности;

2) здоровье личности;

3) нормальное нравственное развитие малолетних;

4) половая свобода или половая неприкосновенность женщины;

5) честь и достоинство личности.

Вопрос № 4. С какой формой и видом вины совершаются преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности?

1) только с умышленной формой вины в виде прямого или косвенного умысла;

2) как с умышленной, так и неосторожной формами вины;

3) только с умышленной формой вины в виде косвенного умысла;

4) только с умышленной формой вины в виде прямого умысла.

5) с двойной формой вины.

Вопрос № 5. Кто может быть признан потерпевшим от насильственных действий сексуального характера?

1) только мужчина;

2) только женщина;

3) и мужчина, и женщина;

4) только совершеннолетний;

5) только несовершеннолетний.

ЗАДАНИЕ №9.

Вопрос № 1. Какой срок невыплаты заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат является обязательным для признания состава уголовно-наказуемым?

1) шесть месяцев;

2) два месяца;

3) один год;

4) четыре месяца;

5) девять месяцев.

Вопрос № 2. Отметьте предмет преступления в составе преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена в ст. 140 УК РФ ("Отказ в предоставлении гражданину информации"):

1) сведения, содержащиеся в документах;

2) сведения, содержащиеся в личной переписке;

3) материалы служебных проверок, содержащие служебную тайну;

4) материалы уголовного дела с целью удовлетворения любопытства гражданина;

5) материалы, готовящиеся к оглашению в средствах массовой информации.

Вопрос № 3. В чем выражается субъективная сторона воспрепятствования осуществлению права на свободу совести и вероисповедания (ст. 148 УК РФ)?

1) легкомыслие;

2) небрежность;

3) двойная форма вины;

4) прямой умысел;

5) косвенный умысел.

Вопрос № 4. Субъективная сторона состава преступления, ответственность за совершение которого предусмотрена в ст. 139 УК РФ ("Нарушение неприкосновенности жилища") характеризуется:

1) прямым умыслом;

2) косвенным умыслом;

3) преступной небрежностью;

4) преступным легкомыслием;

5) двойной (смешанной) формой вины.

Вопрос № 5. Укажите объект в составе преступления предусмотренного в ст. 143 УК РФ ("Нарушение правил охраны труда):

1) общественная безопасность;

2) право граждан на безопасные условия труда;

3) здоровье и жизнь человека;

4) право гражданина на труд;

5) право на применение современных технических средств труда.

ЗАДАНИЕ №10.

Вопрос № 1. Кто может быть субъектом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления?

1) любое физическое лицо;

2) лицо, достигшее возраста уголовной ответственности;

3) лицо без определенного места жительства и работы;

4) физическое лицо, вменяемое, достигшее 18 лет;

5) должностное лицо.

Вопрос № 2. Какое деяние подразумевается под подменой ребенка?

1) изъятие ребенка у родителей без его замены;

2) ошибочная замена ребенка;

3) обмен новорожденными по обоюдному согласию родителей;

4) подмена чужого ребенка своим или своего чужим;

5) похищение ребенка.

Вопрос № 3. Что является видовым объектом преступлений против семьи и несовершеннолетних?

1) общественные отношения, обеспечивающие нормальное развитие и воспитание несовершеннолетних и функционирование семьи;

2) общественные отношения, обеспечивающие материальное благосостояние семьи;

3) общественные отношения, обеспечивающие жизнь и здоровье потерпевших;

4) общественные отношения, обеспечивающие духовное и моральное развитие несовершеннолетних;

5) общественные отношения, обеспечивающие общественную безопасность несовершеннолетних.

Вопрос № 4. Каким образом УК РФ защищает от преступлений интересы семьи и несовершеннолетних?

1) нормами главы 20 УК РФ;

2) нормами главы 20 и других глав УК РФ;

3) всеми нормами УК РФ;

4) все ответы правильные;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Когда считаются оконченными преступления, входящие в главу 20 УК РФ?

1) с момента выполнения действия (бездействия);

2) с момента наступления преступных последствий;

3) часть преступлений окончена с момента совершения действий (бездействия), а часть - с наступления последствий;

4) с момента выполнения действий, за исключением особо квалифицированных составов;

5) с момента наступления преступных последствий, за исключением основных составов.

ЗАДАНИЕ №11.

Вопрос № 1. Кража чужого имущества представляет собой…

1) ненасильственное хищение имущества;

2) открытое хищение чужого имущества;

3) завладение имуществом путем обмана;

4) тайное хищение чужого имущества;

5) хищение имущества с использованием служебного положения.

Вопрос № 2. К какому виду относится состав разбойного нападения по особенности законодательного конструирования?

1) к материальному;

2) к усеченному;

3) к формальному;

4) к основному;

5) к дополнительному.

Вопрос № 3. Чем грабеж отличается от кражи?

1) моментом окончания;

2) способом завладения имуществом;

3) формой вины;

4) объектом преступного посягательства;

5) субъектом преступления.

Вопрос № 4. Что не является хищением?

1) вымогательство;

2) мошенничество;

3) кража;

4) разбой;

5) грабеж.

Вопрос № 5. Когда по общему правилу хищение считается оконченным преступлением?

1) после выполнения всех действий, предусмотренных законом в диспозиции норм, предусматривающих ответственность за хищение;

2) в момент изъятия имущества, когда имущество выбыло из владения собственника;

3) когда виновный получил реальную возможность распорядиться похищенным имуществом;

4) когда виновный фактически распоряжается похищенным имуществом;

5) когда виновный реализовал похищенное.

ЗАДАНИЕ №12.

Вопрос № 1. Как называется разновидность диспозиции лжепредпринимательства (ст.173 УК РФ)?

1) описательная;

2) бланкетная;

3) отсылочная;

4) общая;

5) альтернативная.

Вопрос № 2. В чем могут выражаться действия субъекта, образующие состав преступления, предусмотренного ч.1 ст.195 УК РФ?

1) в сокрытии информации об имуществе;

2) в передаче имущества во владение другому лицу;

3) в отчуждении или уничтожении имущества;

4) в сокрытии, уничтожении, фальсификации бухгалтерских документов;

5) любое из перечисленных действий.

Вопрос № 3. Кто несет ответственность за незаконное получение кредита (ч.1 ст.176 УК РФ)?

1) физическое лицо, достигшее возраста 14 лет;

2) юридическое лицо;

3) физическое лицо, достигшее возраста 18 лет;

4) индивидуальный предприниматель или руководитель организации, дающей кредит;

5) должностное лицо.

Вопрос № 4. С какого возраста лицо может быть субъектом преступления по ст.173 УК РФ?

1) с 14 лет;

2) с 16 лет;

3) с 18 лет;

4) с 20 лет;

5) нет правильного ответа.

Вопрос № 5. Крупным размером хищения признается стоимость имущества, превышающая:

1) 10 000 рублей;

2) 50 000 рублей;

3) 100 000 рублей;

4) 150 000 рублей;

5) 250 000 рублей.

ЗАДАНИЕ №13.

Вопрос № 1. Кто является субъектом преступления, предусмотренного ст.203 УК РФ ("Превышение полномочий служащими охранных или детективных служб")?

1) руководитель частного детективного или охранного предприятия;

2) руководитель частного детективного предприятия;

3) руководитель частного охранного предприятия;

4) руководитель частного или охранного предприятия, а также лица, непосредственно оказывающие охранные или сыскные услуги;

5) руководитель частного или охранного предприятия, а также управленческие работники данных организаций.

Вопрос № 2. Занятие частной детективной или охранной деятельностью при наличии судимости:

1) возможно;

2) возможно лишь при наличии судимости за преступления, совершенные по неосторожности;

3) возможно, если лицо имеет судимость за преступление небольшой тяжести;

4) возможно, если лицо имеет судимость за преступление средней тяжести;

5) невозможно.

Вопрос № 3. Что является видовым объектом преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях?

1) интересы государства и личности в сфере экономической деятельности;

2) интересы службы в органах государственной власти и самоуправления;

3) интересы службы в коммерческих и некоммерческих организациях;

4) интересы службы только в коммерческих организациях;

5) отношения собственности.

Вопрос № 4. Какова должна быть минимальная доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара для признания его положения доминирующим при решении вопроса об уголовной ответственности по ст.178 УК РФ?

1) 35%;

2) 45%;

3) 55%;

4) 65%;

5) 75%.

Вопрос № 5. В чем отличие составов преступлений, предусмотренных ст.186 УК РФ от ст.159 УК РФ в случае подделки денежных знаков?

1) в объекте преступлений;

2) в предмете преступлений;

3) в объекте и предмете преступлений;

4) в объективной стороне преступлений;

5) в субъективной стороне преступлений.

ЗАДАНИЕ №14.

Вопрос № 1. Как надлежит квалифицировать действия лица за осквернение зданий или сооружений, порчу имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах?

1) хулиганство;

2) вандализм;

3) умышленное уничтожение чужого имущества;

4) умышленное повреждение чужого имущества;

5) массовые беспорядки.

Вопрос № 2. Какой из нижеперечисленных признаков не является обязательным для квалификации хулиганства (ст. 213 УК РФ)?

1) применение насилия к гражданам либо угроза его применения, а равно уничтожение или повреждение имущества;

2) проявление явного неуважения к обществу;

3) грубое нарушение общественного порядка;

4) место совершения преступления - общественное место;

5) хулиганские побуждения.

Вопрос № 3. Когда организация преступного сообщества признается оконченным преступлением?

1) с момента совершения любого преступления;

2) с момента совершения тяжкого или особо тяжкого преступления;

3) с момента разработки плана совершения преступления;

4) с момента задержания членов преступного сообщества;

5) с момента создания преступного сообщества.

Вопрос № 4. Отличие терроризма (ст. 205 УК РФ) от диверсии (ст. 281 УК РФ) заключается:

1) в мотиве преступления;

2) в цели преступления;

3) в форме вины;

4) в моменте окончания преступления;

5) в предмете преступления.

Вопрос № 5. Лицо освобождается от уголовной ответственности за хранение огнестрельного оружия в соответствии с примечанием к ст. 222 УК РФ при условии:

1) если оно добровольно заявило о наличии у него оружия;

2) если оно заблуждалось относительно незаконности хранения огнестрельного оружия;

3) если оно попросило в ОВД разрешение на хранение имеющегося у него огнестрельного оружия;

4) если оно передало оружие на хранение другому лицу;

5) если оно добровольно сдало хранившееся у него без соответствующего разрешения огнестрельное оружие.

ЗАДАНИЕ №15.

Вопрос № 1. Что выступает непосредственным объектом незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ?

1) здоровье населения;

2) жизнь и здоровье человека;

3) общественная безопасность;

4) общественный порядок;

5) внешняя безопасность государства.

Вопрос № 2. Что понимается под перевозкой наркотических средств?

1) умышленные действия по перемещению наркотических средств в виде почтовых либо багажных отправлений;

2) умышленные действия, связанные с нахождением наркотических средств во владении;

3) умышленные действия, направленные на получение наркотического средства во владение, не связанные с хищением;

4) умышленные действия по перемещению наркотических средств, не предназначенных для личного потребления,

5) умышленные действия, направленные на передачу наркотических средств во владение другому лицу.

Вопрос № 3. Что является объектом преступления, предусмотренного ст.245 УК РФ " Жестокое обращение с животными"?

1) собственность;

2) честь и достоинство;

3) экология;

4) общественная нравственность;

5) общественный порядок.

Вопрос № 4. Что понимается под приобретением наркотических средств?

1) умышленные действия, направленные на получение наркотического средства во владение, не связанные с хищением либо вымогательством наркотического средства;

2) умышленные действия, направленные на передачу наркотических средств во владение другому лицу;

3) умышленные действия, направленные на возмездное получение наркотических средств во владение;

4) умышленные действия, связанные с нахождением наркотических средств во владении;

5) умышленные действия, направленные на получение наркотического средства во владение.

Вопрос № 5. Предметом преступления в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ являются:

1) наркотические средства и психотропные вещества, вещества инструменты и оборудование, которые используются для их получения;

2) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества;

3) наркотические средства и психотропные вещества;

4) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, рецепты и иные документы, дающие право на их получение;

5) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, транквилизаторы, психостимулирующие вещества.

ЗАДАНИЕ №16.

Вопрос № 1. В чем отличие диверсии (ст. 281 УК РФ) от терроризма (ст. 205 УК РФ)?

1) в мотиве преступления;

2) в цели преступления;

3) в форме вины;

4) в моменте окончания преступления;

5) в предмете преступления.

Вопрос № 2. Что является объектом состава преступления, предусмотренного ст. 272 УК РФ ("Неправомерный доступ к компьютерной информации")?

1) отношения в сфере обеспечения компьютерной безопасности;

2) отношения в сфере обеспечения безопасности работы с ЭВМ;

3) отношения в сфере охраны компьютерной информации;

4) отношения в сфере охраны компьютерных программ;

5) отношения в сфере бесперебойной работы компьютерных систем.

Вопрос № 3. Выберите из приведенных ниже деяний те, которые составляют объективную сторону государственной измены:

1) шпионаж, совершенный иностранным гражданином;

2) шпионаж, совершенный лицом без гражданства;

3) выдача государственной тайны;

4) террористический акт;

5) диверсия.

Вопрос № 4. Укажите последствие, при наступлении которого нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта (ст. 263 УК РФ) является уголовно наказуемым деянием:

1) наступление значительного материального ущерба;

2) причинение вреда здоровью человека любой степени тяжести;

3) причинение вреда здоровью человека средней тяжести;

4) причинение тяжкого вреда здоровью человека;

5) причинение особо крупного материального ущерба.

Вопрос № 5. Как должна квалифицироваться охота на диких животных, содержащихся в неволе?

1) по ст. 258 УК РФ "Незаконная охота";

2) по статьям главы 21 УК РФ "Преступления против собственности";

3) по ст.245 УК РФ "Жестокое обращение с животными";

4) по совокупности преступлений, указанных в вариантах 1, 2 и 3;

5) все ответы неправильные.

ЗАДАНИЕ №17.

Вопрос № 1. С какого момента преступления получение взятки (ст. 290 УК РФ) и дача взятки (ст. 291 УК РФ) считаются оконченными?

1) с момента предложения взятки;

2) с момента дачи взятки;

3) с момента принятия должностным лицом хотя бы части взятки;

4) получение взятки - с момента принятия должностным лицом, дача взятки - с момента предложения взятки;

5) получение взятки - с момента принятия должностным лицом, дача взятки - с момента вручения должностному лицу.

Вопрос № 2. Что понимается под посягательством на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (ст. 295 УК РФ)?

1) убийство такого лица;

2) убийство или покушение на убийство;

3) только покушение на убийство;

4) убийство или покушение на убийство, а также нанесение тяжкого вреда здоровью;

5) убийство или покушение на убийство, а также нанесение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть.

Вопрос № 3. Какой из перечисленных признаков не характерен для объективной стороны состава преступления, предусмотренного в статье 286 УК РФ ("Превышение должностных полномочий")?

1) преступление может быть совершено как путем действия, так и путем бездействия;

2) совершая это преступление, виновный выходит за пределы предоставленных ему прав и полномочий;

3) права и полномочия, за рамки которых выходит виновный, предоставляются ему законом или иными нормативными актами;

4) действия лица должны быть связаны с его должностным положением;

5) требуется причинение существенного вреда прав сохраняемым интересам.

Вопрос № 4. Что является родовым объектом преступлений против правосудия?

1) нормальное функционирование различных аспектов государственного аппарата;

2) нормальное функционирование органов правосудия;

3) нормальное функционирование судебных органов;

4) нормальное функционирование правоохранительных органов;

5) нормальное функционирование органов исполнительной власти.

Вопрос № 5. Какова форма вины при посягательстве на жизнь лица, осуществляющего правосудие или расследование (ст. 295 УК РФ)?

1) только прямой умысел;

2) как умышленная, так и неосторожная форма вины;

3) как прямой, так и косвенный умысел;

4) при покушении на убийство - прямой умысел, при убийстве - как прямой, так и косвенный;

5) смешанная форма вины.

ЗАДАНИЕ №18.

Вопрос № 1. Кто является субъектом преступлений против военной службы (выберите наиболее полный вариант ответа)?

1) военнослужащие;

2) призывники, находящиеся на военных сборах;

3) физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.

4) военные строители;

5) лица, проходящие военную службу по контракту.

Вопрос № 2. Кто выступает в качестве потерпевшего от преступления, признаки которого указаны в ст. 318 УК РФ ("Применение насилия в отношении представителя власти")?

1) представитель власти;

2) родственники представителя власти (отец, мать, дед, бабушка, дети, братья, сестры);

3) супруг представителя власти;

4) иные свойственники представителя власти (родственники супруга);

5) все ответы правильные.

Вопрос № 3. Какое из последствий охватывается частью первой статьи 318 УК РФ ("Применение насилия в отношении представителя власти")?

1) причинение здоровью легкого вреда;

2) причинение здоровью вреда средней тяжести;

3) побои, иные насильственные действия, не причинившие вреда здоровью;

4) причинение тяжкого вреда здоровью;

5) смерть потерпевшего.

Вопрос № 4. Оскорбление представителя власти не подлежит квалификации по ст. 319 УК РФ:

1) когда оскорбление наносится в письменной форме;

2) когда оскорбление наносится с целью мести за ранее выполненные должностные обязанности;

3) когда оскорбление не носит публичного характера;

4) когда оскорбление наносится не непосредственно, а опосредованно;

5) все перечисленные случаи могут быть квалифицированы по ст. 319 УК РФ.

Вопрос № 5. В чем отличие дезертирства от самовольного оставления части или места службы?

1) в объекте,

2) в субъекте;

3) в продолжительности;

4) в цели;

5) в мотивах.


Тема: «Уголовное право, вариант 1 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Тест
Страниц: 12
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Эконометрика - ЭН, вариант 5

    11 страниц(ы) 

    Задание 1
    По территориям Центрального района известны данные за 1995 год.
    Таблица 1
    Исходные данные
    область Средний размер пенсии (тыс. руб.) у Прожиточный минимум в среднем на одного пенсионера в месяц (тыс. руб.) х
    Брянская обл. 240 178
    Владимирская обл. 226 202
    Ивановская обл. 221 197
    Калужская обл. 226 201
    Костромская обл. 220 189
    Г. Москва 250 302
    Московская обл. 237 215
    Орловская обл. 232 166
    Рязанская обл. 215 199
    Смоленская обл. 220 180
    Тверская обл. 222 181
    Тульская обл. 231 186
    Ярославская обл. 229 250
    1. Постройте диаграмму рассеяния и сформулируйте гипотезу о виде связи.
    2. Рассчитайте параметры уравнения линейной парной регрессии.
    3. Оцените тесноту связи с помощью коэффициента корреляции.
    4. С помощью F-критерия Фишера оцените статистическую надежность результатов регрессионного моделирования.
    5. Рассчитайте, чему должно быть равно прогнозное значение пенсии, если прожиточный уровень повысится на 10 % от своего среднего значения.
    6. Определите доверительный интервал прогноза для уровня значимости, равного 0, 05.
    Задание 2
    По группе предприятий, производящих однородную продукцию, известно как зависит себестоимость единицы продукции у от факторов, приведенных в таблице:
    1. Определить коэффициенты эластичности каждой модели.
    2. Какой экономический смысл несут полученные коэффициенты.
    3. Ранжировать факторы по силе влияния.
  • Контрольная работа:

    ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ по теме: «Криминалистическая методика расследования преступлений совершенных несовершеннолетними

    27 страниц(ы) 

    Глоссарий….3
    Введение….4
    Обзор литературы…7
    1. Предмет доказывания….7
    2. Анализ и обобщение следственной и судебной практики….11
    3. Типичные следственные ситуации и соответствующие им типовые версии….14
    Заключение….23
    Список использованной литературы….27
  • Курсовая работа:

    Меры, направленные на недопущение недобросовестной эмиссии ценных бумаг и предотвращение ее негативных последствий в законодательстве РФ

    28 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Отказ в регистрации выпуска и проспекта ценных бумаг…5
    1.1. Причины отказа в регистрации выпуска и проспекта ценных бумаг…5
    1.2. Некоторые проблемы признания недействительным решения регистрирующего органа, связанного с эмиссией ценных бумаг, как способа защиты прав акционеров и кредиторов…10
    2. Приостановление эмиссии ценных бумаг.
    Признание выпуска (дополнительного выпуска)
    эмиссионных ценных бумаг несостоявшимся
    или недействительным…15
    2.1. Приостановление эмиссии…15
    2.2. Признание выпуска эмиссионных ценных
    бумаг несостоявшимся…18
    2.3. Признание выпуска эмиссионных ценных
    бумаг недействительным…21
    Заключение…25
    Список использованных источников и литературы…27
  • Контрольная работа:

    Ценообразование, контрольная работа 2

    7 страниц(ы) 

    Задача 1
    Организация «Передел» производит спортивные футболки и поставляет их непосредственно в розничную торговлю.
    Себестоимость 1 шт. — 100 руб.
    Рентабельность продукции — 10%.
    НДС — 18%.
    Розничная цена — 150 руб.
    Следует определить величину (в руб. и процентах):
    1) розничной надбавки;
    2) розничной скидки;
    3) НДС, предназначенного для уплаты организацией розничной торговли.
    Задача 2
    Организация «Проект» выпускает и продает однотипное оборудование. Объем производства и продаж в натуральном выражении может колебаться от 10 тыс. шт. в год до 20 тыс. шт. Цена единицы оборудования — 280 тыс. руб. НДС — 18%. Дополнительные данные по производству продукции приведены в таблице.
    Показатели Объем производства, тыс. шт.
    10 15 20
    Затраты на весь объем производства, млн руб. 2600 3100 3600
    в том числе:
    переменные затраты
    постоянные затраты
    1000
    1600
    1500
    1600
    20000
    1600
    Затраты на единицу продукции, тыс. руб. 260 260 260
    в том числе:
    переменные затраты
    постоянные затраты
    100
    160
    100
    160
    100
    160
    2) рассчитать прибыль (убыток) от реализации продукции по трем предложенным вариантам
    Задача 3
    Организация «Вперед» в 2008 году выпустила и реализовала 5 тыс. шт. товаров на сумму 10 млн. руб. (по отпускным ценам). Себестоимость реализованной продукции составила — 5 млн. руб. Ставка НДС — 10%.
    Следует определить:
    1) прибыль, полученную организацией в 2008 г;
    2) прибыль, приходящуюся на ед. продукции;
    3) как изменится прибыль организации в 2008 г. (при неизменном объеме реализации), если будет установлен норматив рентабельности продукции в размере 10%.
  • Контрольная работа:

    Конфликтология - КЯ, вариант 2

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Дайте определение конфликта. Охарактеризуйте основные черты, свойственные конфликту. Объясните, чем конфликт отличается от других видов социальных противоречий? Приведите примеры.
    Вопрос 2. Охарактеризуйте основные признаки, типы и виды конфликтов. Составьте таблицу классификации конфликтов. Определите значение классификации конфликтов.
    Вопрос 3. Какие качества личности относятся к интеллектуальным, волевым и эмоциональным? Как темперамент и характер человека влияет на его конфликтность? Приведите примеры.
    Вопрос 4. В чем разница между организационными, эмоциональными и социально-трудовыми конфликтами? Приведите примеры.
    Вопрос 5. Дайте определение конфликтной ситуации и основных элементов его структуры. Какие требования предъявляются к анализу и оценке последствий конфликта?
    Вопрос 6. Методы профилактики конфликтов в организации. Приведите примеры.
    Вопрос 7. Раскройте порядок прохождения примирительных процедур при трудовых спорах (конфликтах)? Приведите примеры.
    Вопрос 8. Каковы возможности трудового коллектива влиять на конфликтное поведение своих членов (приведите примеры)? Дайте характеристику нравственных и других норм общественного поведения, используемых при урегулировании конфликтов.
    Вопрос 9. Каковы основные правила управления конфликтами? Приведите случаи проявления личного примера руководителя при урегулировании социально-трудовых конфликтов.
    Вопрос 10. Укажите основные причины, по которым руководитель становится непосредственным участником конфликта (приведите примеры). Каковы основные требования к качествам руководителя при разрешении конфликтов?
  • Контрольная работа:

    Химия (3 задания)

    10 страниц(ы) 

    1. Какие продукты образуются из третичного бутил-бромида при обработке его водным раствором этилового спирта и этилатом натрия в этаноле? Дайте обоснование протекания реакций по механизмам SN1 и SN2, E1 и E2. Напишите реакцию дегидробромирования 2-бром-2-метилбутана. Какой из алкенов преобладает в смеси? Почему?
    2. Напишите уравнения реакций альдольной конденсации систем:
    бутаналь – метилпропеналь
    бутаналь – ацетальдегид
    пропаналь – ацетон
    На примере (2) рассмотрите механизм конденсации в щелочной среде. Расположите приведенные соединения в ряд по увеличению активности к реакциям нуклеофильного присоединения. Напишите уравнения реакций бутаналя с PCI5 , ацетона с гидразином, уксусного альдегида с синильной кислотой, метилпропаналя с метанолом.
    3. С помощью каких реакций можно различить следующие изомерные вещества:
    CH3 –CH2 – NH2 и CH3 – NH – CH3
    CH3 –CH2 – NO2 и CH3 – CH2 – O – N = O
    CH3 – CH(NH2) – COOH и NH2 – CH2 – CH2 – COOH
    бензол – СH2 – NO2 и H3C - бензол - NO2
    Приведите уравнения реакций. Назовите исходные и конечные продукты реакций.
  • Тест:

    Управление персоналом, вариант 1 (25 заданий по 5 тестовых вопроса)

    19 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Каковы основные этапы кадровой политики?
    1. межотраслевой и отраслевой;
    2. методологический и прикладной;
    3. общегосударственный и внутрипроизводственный;
    4. заблаговременной и непосредственной подготовки;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какие частные процессы входят в комплексный управленческий процесс?
    1. планирование;
    2. организация;
    3. регулирование;
    4. контроль, учет;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Кого называют субъектами управления кадрами?
    1. линейный управленческий персонал;
    2. функциональный аппарат;
    3. директор предприятия;
    4. линейный управленческий персонал, функциональный аппарат;
    5. начальник отдела кадров.
    Вопрос 4. Кого можно отнести к объекту управления кадрами?
    1. отдельного работника;
    2. подразделение (группу);
    3. линейного руководителя;
    4. функционального руководителя;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что находится в подчинении главного инженера?
    1. отдел кадров;
    2. детские учреждения;
    3. отдел охраны труда;
    4. подсобные хозяйства;
    5. военизированная охрана.
    Задание 2
    Вопрос 1. Какое основное структурное подразделение в организации решает вопросы управления?
    1. отдел охраны труда;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел организации производства и управления;
    4. отдел кадров;
    5. юридический отдел.
    Вопрос 2. Какие структурные подразделения подчинены заместителю директора по кадрам?
    1. отдел охраны труда, отдел кадров;
    2. отдел охраны труда, отдел кадров, отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел кадров, отдел подготовки кадров, военизированная охрана;
    4. юридический отдел, отдел кадров;
    5. медицинские учреждения, подсобное хозяйство.
    Вопрос 3. Какие группы факторов оказывают воздействие на людей в организации?
    1. законы, правила;
    2. мотивация, дисциплина;
    3. рынок, культура, структура;
    4. финансы, производство;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Иерархическая структура – это отношение…
    1. руководителя – руководителя;
    2. функций – задач;
    3. власти – подчинения;
    4. отдела кадров – работников;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие ресурсы являются главными внутри организации?
    1. сырье;
    2. материальные ценности;
    3. культура;
    4. работники;
    5. информация.
    Задание 3
    Вопрос 1.Что является главным для организации за ее пределами?
    1. ресурсы;
    2. информация;
    3. потребители;
    4. смежники;
    5. конкуренты.
    Вопрос 2. Каково количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. На базе каких служб создаются новые службы управления персоналом?
    1. отдел кадров;
    2. отдел организации труда и заработной платы;
    3. отдел охраны труда и техники безопасности;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какова главная цель системы управления персоналом организации?
    1. обеспечение кадрами;
    2. организация эффективного использования кадров;
    3. профессиональное и социальное развитие кадров;
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие новые задачи появились в деятельности кадровых служб?
    1. стимулирование труда;
    2. управление профессиональным продвижением;
    3. управление конфликтами;
    4. изучение рынков ресурсов;
    5. все вышеназванное.
    Задание 4
    Вопрос 1. Что является принципом?
    1. закон;
    2. правило;
    3. метод;
    4. закономерность;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 2. Какие существуют группы принципов построения систем управления персоналом (СУП)?
    1. принципы, характеризующие требования к формированию СУП;
    2. принципы, определяющие направления развития СУП;
    3. принципы оперативности
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какое количество принципов характеризует требования к формированию СУП?
    1. 5;
    2. 7;
    3. 9;
    4. 10;
    5. 12.
    Вопрос 4. Сколько принципов определяют направления развития СУП?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 10.
    Вопрос 5. При реализации принципов потенциальных имитаций, на каком уровне должны имитироваться функции каждым работником СУП?
    1. вышестоящем;
    2. нижестоящем;
    3. свой уровень;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 5
    Вопрос 1. Сколько существует групп методов управления персоналом (УП)?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие методы УП носят характер прямого воздействия?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. функциональные;
    5. аналитические.
    Вопрос 3. К какой группе методов УП относится задача формирования структуры органов управления?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. финансовые;
    5. юридические.
    Вопрос 4. С помощью каких методов осуществляется материальное стимулирование работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. политические;
    5. юридические.
    Вопрос 5. С помощью каких методов решается задача социального стимулирования работников и коллективов?
    1. административные;
    2. экономические;
    3. социально-психологические;
    4. мотивационные;
    5. финансовые.
    Задание 6
    Вопрос 1. Каков количественный состав функциональных подсистем управления организацией?
    1. 27;
    2. 9;
    3. 35;
    4. 26;
    5. 42.
    Вопрос 2. С помощью какого подхода возможно количественное решение проблемы проектирования СУП?
    1. интегральный;
    2. комплексный;
    3. системный;
    4. ситуационный;
    5. дифференциальный.
    Вопрос 3. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Нормативное обеспечение управления”?
    1. обеспечивающая;
    2. линейная;
    3. функциональная;
    4. целевая;
    5. независимая.
    Вопрос 4. К составу какой из подсистем управления относится управление экономическим анализом?
    1. обеспечивающей;
    2. целевой;
    3. функциональная;
    4. подсистема взаимодействия;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какому виду подсистем управления организацией относится подсистема “Управление ресурсами”?
    1. линейная;
    2. функциональная;
    3. целевая;
    4. обеспечивающая;
    5. второстепенная.
    Задание 7
    Вопрос 1. Какое количество видов целей можно выделить при анализе деятельности организации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. К какому виду цели деятельности организации относятся “достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников”?
    1. экономической;
    2. научно-технической;
    3. социальной;
    4. производственно-коммерческой;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 3. Сколько составляющих (подцелей) имеет система управления персоналом с точки зрения работника?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 4. Какие существуют составляющие управления персоналом по удовлетворению социальных потребностей работника?
    1. условия труда, мотивация труда;
    2. стимулирование творчества, обеспечение социальной инфраструктуры;
    3. климат в коллективе, правовая защищенность;
    4. возможность реализации личных целей, экономическая защищенность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом, реализующей социальные потребности с точки зрения работников, относится задача “техническая вооруженность труда в соответствии с последними достижениями науки и техники”?
    1. мотивация труда;
    2. стимулирование творчества;
    3. здоровый климат в коллективе;
    4. нормальные условия труда;
    5. строгий режим работы.
    Задание 8
    Вопрос 1. Сколько составляющих имеет система целей управления персоналом с точки зрения администрации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Из каких составляющих состоит подцель “использование персонала в соответствии со структурой и целями организации”?
    1. набор, отбор и адаптация персонала;
    2. набор, расстановка и обучение персонала;
    3. отбор, расстановка и развитие персонала;
    4. отбор, подчинение и адаптация персонала;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 3. Какие составляющие имеет подцель “расстановка персонала”?
    1. анализ рынка, оценка ситуации в стране, экономический анализ;
    2. сбор информации, адаптация работников;
    3. перемещение и обучение персонала, издание новых законов и подзаконных актов;
    4. текущая периодическая оценка кадров, перемещение, учет использования персонала;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое количество составляющих имеет подцель “развитие персонала”?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. К какой подцели управления персоналом относится задача деловой оценки кадров при отборе?
    1. расстановка кадров;
    2. развитие персонала;
    3. обучение персонала;
    4. отбор персонала;
    5. адаптация персонала.
    Задание 9
    Вопрос 1. Сколько составляющих включает подцель “достижение рациональной системы мотивации персонала”?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Как соотносятся между собой целевые задачи по управлению персоналом с точки зрения персонала и администрации организации?
    1. непротиворечивы;
    2. первая цель более значима;
    3. вторая цель более значима;
    4. противоречивы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какие из перечисленных задач относятся к подцели “создание нормальных условий труда”?
    1. охрана труда;
    2. поддержка карьеры;
    3. оплата;
    4. уровень конфликтности;
    5. уровень занятости.
    Вопрос 4. К какой подсистеме относится решение задачи создания творческой атмосферы при управлении персоналом?
    1. поддержка здорового климата;
    2. воздействие на мотивацию поведения;
    3. создание нормальных условий труда;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие составляющие имеет подсистема “поддержка здорового климата”?
    1. отношение руководства и коллектива, трудовые взаимоотношения, оплата;
    2. учет интересов руководителя, поддержка карьеры;
    3. отношение руководства и коллектива, трудовые воздействия, уровень конфликтности;
    4. охрана труда, оплата труда, учет интересов;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 10
    Вопрос 1. Какова численность сотрудников службы управления персоналом (СУП)?
    1. 0,5 – 1% от общей численности коллектива;
    2. 3 – 5% от общей численности коллектива;
    3. 1,0 – 1,2% от общей численности коллектива;
    4. 2 – 4% от общей численности коллектива;
    5. 4 – 6% от общей численности коллектива.
    Вопрос 2. Сколько вариантов структурного месторасположения кадровой службы встречается в зарубежной практике?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. При каком варианте структурного месторасположения кадровой службы, последняя несет штатные функции и подчинена штабному органу высшего руководства?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 4. При каком варианте обеспечивается организационное включение СУП в руководство организацией?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом варианте;
    5. при пятом варианте.
    Вопрос 5. При каком варианте обеспечивается структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию?
    1. при первом варианте;
    2. при втором варианте;
    3. при третьем варианте;
    4. при четвертом вариант;
    5. при пятом варианте.
    Задание 11
    Вопрос 1. От каких факторов зависит авторитет кадровой службы?
    1. от полномочий распорядительства;
    2. от степени воздействия на кадровые процессы;
    3. от уровня знаний сотрудников кадровых служб;
    4. содержание пунктов 1, 2, 3;
    5. от заработной платы персонала.
    Вопрос 2. Какое количество функциональных подсистем системы управления персоналом организации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 3. От чего зависит численность сотрудников подразделения?
    1. простота решаемых задач;
    2. систематичность решаемых задач;
    3. опасность решаемых задач;
    4. сложность и трудоемкость решаемых задач;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком случае функции системы УП поручаются конкретному специалисту, а не подразделению?
    1. немногочисленность персонала;
    2. незначительная суммарная трудоемкость функций;
    3. независимость работников подразделения;
    4. содержание пунктов 1,2;
    5. содержание пунктов 1, 2, 3.
    Вопрос 5. Что должно фиксироваться при формировании связей в процессе построения оргструктуры?
    1. вид связи;
    2. периодичность;
    3. содержание связи;
    4. материальные носители;
    5. все вышеназванное.
    Задание 12
    Вопрос 1. Какие виды структурной связи существуют?
    1. линейное подчинение;
    2. функциональное руководство;
    3. соисполнительство;
    4. функциональное обслуживание;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность принципа рационального делегирования полномочий?
    1. в кооперации труда;
    2. в декомпозиции задач;
    3. в разбиении задачи на несколько частей;
    4. в организации рабочих мест;
    5. в снижении нагрузки и ответственности руководителя.
    Вопрос 3. В каком документе отражается баланс прав и ответственности?
    1. матрица соотношения прав и ответственности;
    2. должностная инструкция;
    3. профессиограмма;
    4. табель (количество отработанного времени);
    5. штатное расписание.
    Вопрос 4. Для какого документа матрица соотношения прав и ответственности является основой при разработке?
    1. профессиограммы;
    2. должностной инструкции;
    3. табель;
    4. положения об организации;
    5. штатное расписание.
    Вопрос 5. Какое количество этапов формирования внутренней оргструктуры системы УП существует?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 8;
    5. 9.
    Задание 13
    Вопрос 1. Какова была численность работников кадровых служб в 80-е годы в нашей стране?
    1. 1,5 млн. человек;
    2. 1 млн. человек;
    3. 0,7 млн. человек;
    4. 0,5 млн. человек;
    5. 2 млн. человек.
    Вопрос 2. Какова численность работников служб УП в зарубежных фирмах?
    1. 1-1,2%;
    2. 1,5-2%;
    3. 2-2,5%;
    4. 0,5-1%;
    5. 1,9-3%.
    Вопрос 3. Какими документами определяется количественный состав службы УП?
    1. Трудовым законодательством;
    2. Уставом организации и организационно-штатными структурами;
    3. Профессиограммами;
    4. Должностными инструкциями;
    5. Приказами и распоряжения.
    Вопрос 4. Какое количество факторов необходимо учитывать при расчете численности штатных работников кадровой службы?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует основных методов расчета численности руководителей; специалистов других служащих организации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 8.
    Задание 14
    Вопрос 1. На чем основан метод многофакторного корреляционного анализа?
    1. на теории графов;
    2. на использовании теоремы Лагранжа;
    3. на многофакторном анализе функционального разделения труда;
    4. на теории булевой алгебры;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Какова формула расчета численности работников по функции “управление комплектованием и подготовкой кадров” для предприятий автомобильной промышленности?
    1. Ч=0,0017•Рп0,9117•Кп0,3554;
    2. Ч=0,0017•Рп / Кп0,3554;
    3. Ч= Кп0,3554/0,0017•Рп;
    4. Ч=Рп2/Кп3;
    5. Ч=0,0017•Рп17/Кп.
    Вопрос 3. На чем базируется экспертный метод?
    1. на количестве экспертов;
    2. на компетенции экспертов;
    3. на схожести суждений экспертов;
    4. на количестве рассматриваемых вопросов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какое существует количество методов расчета трудоемкости работ по УП?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 5. Каково среднее соотношение работников организации; обслуживаемых одним работником службы УП в США?
    1. на 100 работающих – 1 работник кадровой службы;
    2. на 150 работающих – 1 работник кадровой службы;
    3. на 250 работающих – 1 работник кадровой службы;
    4. на 250 работающих – 2 работника кадровой службы;
    5. на 300 работающих – 5 работника кадровой службы;
    Задание 15
    Вопрос 1. Сколько основных требований предъявляется к качеству информации?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие требования предъявляются к качеству информации?
    1. комплексность; сложность; оперативность;
    2. комплексность; оперативность; систематичность; достоверность;
    3. устойчивость; непрерывность; зависимость;
    4. скрытность; устойчивость; оперативность; заменяемость;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Каковы виды информации, необходимой для выработки решения в системе УП?
    1. входная и выходная информация;
    2. непрерывная и дискретная информация;
    3. формализованная и неформализованная информация;
    4. входная, промежуточная и выходная информация;
    5. нужная и ненужная информация.
    Вопрос 4. Каким образом можно подразделить информационное обеспечение службы УП при условии, что в подразделениях имеются средства вычислительной техники?
    1. внемашинное, внутримашинное;
    2. формализованное, неформализованное;
    3. стратегическое оперативное;
    4. внутреннее, внешнее;
    5. активные, пассивные.
    Вопрос 5. Какие требования предъявляются к разработке информационного обеспечения службы УП?
    1. рациональная интеграция обработки документов;
    2. возможность машинной обработки информации;
    3. избыточность информационного обеспечения.
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Задание 16
    Вопрос 1. Какие требования предъявляются к работе комплекса технических средств (ИТС)?
    1. совместимость входящих в комплекс средств, адаптируемость к условиям функционирования службы УП;
    2. возможность расширения с целью подключения новых устройств;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. обеспечение непрерывности работы, срочность и доступность работы;
    5. обеспечение устойчивости работы, обеспечение оперативности работы;
    Вопрос 2. Что является исходными данными для выбора технических средств?
    1. характеристики задач, решаемых службой УП организации;
    2. технические характеристики оборудования;
    3. характеристики технологического процесса обработки информации
    4. все вышеназванное;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какое количество характеристик задач, которые должны учитываться при выборе оборудования?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 4. Какое количество характеристик оборудования необходимо учитывать при его выборе?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 5. На сколько групп можно разделить все технические средства; которые могут быть использованы в службе УП организации?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 17
    Вопрос 1. Каковы основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом (СУП)?
    1. правовое регулирование трудовых отношений между работодателями и наемными работниками;
    2. защита прав и интересов работников;
    3. проведение обеспечения и консультаций по юридическим вопросам;
    4. все вышеназванные;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Сколько направлений деятельности включает в себя правовое обеспечение СУП?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 3. Какое количество задач возлагается на юридические отделы при правовом обеспечении деятельности?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 8.
    Вопрос 4. Какие документы относятся к правовым актам ненормативного характера?
    1. распоряжения и указания;
    2. приказы;
    3. договора;
    4. законы;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие документы относятся к правовым актам локального регулирования?
    1. кодекс законов о труде;
    2. положения о подразделениях;
    3. закон РФ “О занятости РФ”
    4. закон РФ “О коллективных договорах и соглашениях”;
    5. все вышеназванные.
    Задание 18
    Вопрос 1. Сколько групп данных необходимо разработать для оперативного плана работы с персоналом?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 7;
    4. 4;
    5. 6.
    Вопрос 2. Какие группы данных включены в сведения о персонале?
    1. сложные и простые данные;
    2. количественные и качественные данные;
    3. периодические данные;
    4. базовые и переменные данные;
    5. активные и пассивные данные.
    Вопрос 3. Сколько видов требований предъявляется к информации?
    1. 5;
    2. 6;
    3. 7;
    4. 9;
    5. 10.
    Вопрос 4. Какие требования предъявляются к информации о персонале?
    1. оперативность; наглядность; систематичность;
    2. простота; однозначность; сопоставимость; преемственность;
    3. достоверность; скрытность; сложность;
    4. устойчивость; актуальность; пропорциональность;
    5. все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие данные относятся к базовым условно-постоянным данным о персонале?
    1. пол, год рождения;
    2. простои, прогулы;
    3. тарифная сетка, штатное расписание;
    4. квалификация, стаж, образование;
    5. возраст, семейное положение.
    Задание 19
    Вопрос 1. Какой математический аппарат используется для описания состояния системы кадров?
    1. дифференциация уравнения;
    2. интегральные уравнения;
    3. векторное исчисление;
    4. теория графов;
    5. график решений.
    Вопрос 2. В каких формах осуществляется профессионально-квалификационное продвижение работников?
    1. должностное продвижение;
    2. повышение квалификационной категории;
    3. содержание пунктов 1, 2;
    4. повышение заработной платы;
    5. повышение ответственности;
    Вопрос 3. Каким условиям должна удостоверять матрица пропорций перемещения (марковская матрица)?
    1. ее элементы должны быть положительными и сумма их по каждой строке равняется 1; ОТВЕТ
    2. ее элементы должны быть меньше 0;
    3. ее элементы должны быть отрицательными;
    4. сумма элементов по каждому столбцу равна 1;
    5. произведение элементов по каждой строке равно 1.
    Вопрос 4. Что включает в себя формирование кадрового резерва?
    1. определение должностного состава и численности;
    2. оценка и отбор кандидатов;
    3. составление и утверждение списка резерва;
    4. организация подготовки кандидатов;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 5. Сколько кандидатов рекомендуется предусматривать в резерве на каждую должность?
    1. 1-2;
    2. 2-3;
    3. не менее 5;
    4. не более 10;
    5. не менее 20.
    Задание 20
    Вопрос 1. Какие существуют виды карьер?
    1. горизонтальная, вертикальная;
    2. профессиональная и непрофессиональная;
    3. профессиональная и внутриорганизационная;
    4. центростремительная и центробежная;
    5. сильная и слабая.
    Вопрос 2. Каковы направления реализации внутриорганизационной карьеры?
    1. вертикальная, горизонтальная, центростремительная;
    2. активная, пассивная, независимая;
    3. вертикальная, горизонтальная, смешанная.
    4. центростремительная и центробежная;
    5. прямая, косвенная, смешанная.
    Вопрос 3. Сколько можно выделить этапов карьеры?
    1. 3;
    2. 5;
    3. 6;
    4. 7;
    5. 9.
    Вопрос 4. Для какого возраста работника характерен этап становления?
    1. 20-25 лет;
    2. 18-20 лет;
    3. 25-30 лет;
    4. 18-30 лет;
    5. 40-50 лет.
    Вопрос 5. С какого момента следует начинать управлять карьерой?
    1. при обучении на старших курсах ВУЗа;
    2. при приеме на работу;
    3. при окончании школы (гимназии, лицея):
    4. при достижении совершеннолетия;
    5. при достижении пенсионного возраста.
    Задание 21
    Вопрос 1. Где оформляются требования к кандидату на занятие вакантной должности?
    1. в положении (уставе) организации;
    2. в должностной инструкции;
    3. в профессиограмме;
    4. в трудовом законодательстве;
    5. в контракте.
    Вопрос 2. Сколько разделов включает должностная инструкция?
    1. 5;
    2. 3;
    3. 4;
    4. 6;
    5. 7.
    Вопрос 3. Какие дополнительные документы разрабатываются в организациях для облегчения процесса подбора кандидатов на вакантные должности?
    1. трудовой договор;
    2. квалификационные карты, карты компетенций;
    3. аттестационные листы и бланки собеседований;
    4. оперативный план организации;
    5. контракт и должностная инструкция.
    Вопрос 4. Назовите основные правила поиска кандидатов.
    1. поэтапный поиск и поиск альтернатив;
    2. поиск внутри организации и привлечение кандидатов со стороны;
    3. поиск по объявлениям и рекламе;
    4. поиск посредством личных контактов;
    5. нет правильно ответа.
    Вопрос 5. Какой из методов привлечения кандидатов позволяет провести сфокусированный поиск кандидатов при незначительных издержках?
    1. поиск внутри организации;
    2. подбор с помощью сотрудников;
    3. объявления в средствах массовой информации;
    4. выезд в учебные заведения;
    5. использование государственных агентств занятости.
    Задание 22
    Вопрос 1. От чего зависит выбор методов первичного отбора персонала в организацию?
    1. от внешних условий;
    2. от бюджета, стратегии, культуры компании и относительной важности данной организации;
    3. от времени и степени необходимости;
    4. от складывающихся отношений, стиля руководства и размеров организации;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 2. Назовите наиболее распространенные методы первичного отбора персонала в организацию.
    1. анализ анкетных данных, тестирование, экспертиза почерка;
    2. анкетирование, собеседование, рекомендация;
    3. протекция, тестирование, экспертная оценка;
    4. собеседование, тестирование, рекомендация;
    5. анализ анкетных данных, протекция.
    Вопрос 3. Назовите наиболее распространенные формы собеседований.
    1. “один на один”, “один на двоих”;
    2. проблемное и поэтапное собеседование;
    3. биографические, ситуационные и критериальные собеседования;
    4. детализация, предварительное собеседование;
    5. коллективное и случайное собеседование.
    Вопрос 4. Сколько стадий включает в себя собеседование по отбору на работу?
    1. 4;
    2. 6;
    3. 5;
    4. 2;
    5. 7.
    Вопрос 5. Когда следует проводить оценку кандидата по результатам собеседования?
    1. непосредственно после собеседования;
    2. на следующий день после собеседования;
    3. после решения руководства принять кандидата на работу;
    4. после подробного анализа анкетных данных кандидата;
    5. после 5 дней работы.
    Задание 23
    Вопрос 1. Чем достигается высокопроизводительная работа в организации?
    1. высокими навыками персонала;
    2. подбором кадров и уровнем его профессионализма;
    3. подбором кадров, сменой кадров, повышением квалификации кадров;
    4. целеустремленностью и высокой требовательностью руководства;
    5. вторичными и первичными потребностями работников.
    Вопрос 2. В скольких случаях применяется подготовка кадров?
    1. 5;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 3;
    5. 6.
    Вопрос 3. Назовите формы инвестиции в человеческий капитал.
    1. расходы на образование, на здравоохранение, на мобильность, на перемещение рабочей силы;
    2. расходы на, расходы на переподготовку и подготовку кадров;
    3. инвестиции в обучение персонала и создание благоприятного социального климата;
    4. расходы на подбор персонала и рекламную деятельность;
    5. расходы на транспортировку, на организацию научной деятельности.
    Вопрос 4. Сколько существует сфер повышения квалификации?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    Вопрос 5. Сколько существует видов общеобразовательных программ?
    1. 3;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 7.
    Задание 24
    Вопрос 1. На каких основных понятиях основаны современные теории мотивации?
    1. требовательность и трудолюбие;
    2. заинтересованность и стиль руководства;
    3. организационная культура и потребность;
    4. потребность и вознаграждение;
    5. причастность и производительность труда.
    Вопрос 2. На какие виды делит потребности Маслоу?
    1. потребность самовыражение и реализации возможностей;
    2. первичные и вторичные;
    3. потребность в безопасности и физиологические потребности;
    4. социальные и экономические;
    5. потребность в успехе и причастности.
    Вопрос 3. Что относится к способам удовлетворения социальных потребностей?
    1. высокая оценка и поощрение работника;
    2. продвижение по службе;
    3. периодическое проведение совещаний;
    4. повышение квалификации;
    5. предоставление работнику дополнительных прав.
    Вопрос 4. Какие потребности определяют поведение человека по Мак-Клелланду?
    1. успех, старание, физиологические;
    2. безопасность, материальные, биологические;
    3. самосохранение, интересы;
    4. власть, успех, причастность;
    5. самовыражение; самоунижение.
    Вопрос 5. Назовите идеальный вариант оплаты труда.
    1. оплата по времени;
    2. оплата по результатам труда;
    3. оплата по уровню образования;
    4. оплата по желания работающего;
    5. оплата по желанию руководителя.
    Задание 25
    Вопрос 1. Сколько способов для социализации работника используются на практике?
    1. 3;
    2. 2;
    3. 4;
    4. 5;
    5. 6.
    На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
    1) предоставляется исчерпывающая информация о работе, с тем чтобы ожидания работника стали более реалистичными;
    2) проводится специальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
    3) проводится собеседование о ценностях, принятых в данной организации;
    4) проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и другие
    Вопрос 2. Как называется активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны?
    1. инцидент;
    2. конфликтная ситуация;
    3. симпатия;
    4. убеждение;
    5. мотивация.
    Инцидент (повод) - активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет (пусть даже неумышленно) интересы другой стороны
    Вопрос 3. Дайте современное представление о конфликте.
    1. конфликт= противоречие + конфликтная ситуация;
    2. конфликт= конфликтная ситуация + инцидент;
    3. конфликт=противоречия + инцидент;
    4. конфликт=противоречия, не разрешенные в течение времени;
    5. конфликт=объект + конфликтующий субъект.
    Схематически конфликт можно обозначить следующим образом: Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт.
    Вопрос 4. Как классифицируются конфликты в зависимости от направленности воздействия?
    1. антогонистические, компромиссные;
    2. открытые, скрытые, потенциальные;
    3. вертикальные, горизонтальные;
    4. внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
    5. социальные, межнациональные, эмоциональные.
    Конфликты классифицируются по способам разрешения, природе возникновения, направленности воздействия, степени выраженности, количеству участников: антагонистические, компромиссные, социальные, организационные, эмоциональные, вертикальные, горизонтальные, открытые, скрытые, внутриличностные.
    Вопрос 5. Сколько этапов включает в себя метод картографии конфликта?
    1. 2;
    2. 3;
    3. 5;
    4. 6;
    5. 10.
    Процесс картографии конфликта состоит из 3-х этапов:
  • Курсовая работа:

    Удовлетворенность пациентов качеством услуг в условиях частной стоматологической клиники

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    1.1 Частная стоматология и её роль в системе оказания стоматологической помощи в Российской федерации
    1.2 Проблема качества стоматологической помощи
    1.3 Удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг как индикатор качества медицинской помощи
    2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
    2.1 Характеристика объекта исследования
    2.2 Методы исследования
    2.3 Результаты исследования
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Культурология, вариант 4

    15 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Как общение с красотой помогает ощутить смысл собственной жизни?
    Вопрос 2.
    Как вы понимаете слова Ф.М.Достоевского о том, что потребность в красоте есть такая же потребность как есть и пить и без неё человек не захотел бы жить на свете?
    Вопрос 3.
    Чем отличается художественное мировосприятие от утилитарного подхода к жизни? Приведите собственные примеры эстетического "измерения" бытия.
    Вопрос 4.
    Расскажите, из чего складывается интеллектуальная культура человека? Какова роль личной культуры человека в его творческой деятельности?
    Вопрос 5.
    Объясните строки из стихотворения Ш.Бодлера о красоте:
    "Ты рождена от звезд
    Или пришла из ада?
    О красота, ответь:
    Ты бес иль божество?
    Ты к злу ведешь или к добру влечешь?"
    Вопрос 6.
    В чем сходство и различие художественной культуры первобытного общества и современной цивилизации?
    Вопрос 7.
    Пифагорейцы полагали, что красота Космоса открывается не всем. Она доступна лишь тем, кто ведет правильный образ жизни. Как вы понимаете эту мысль?
    Вопрос 8.
    В чем заключалось своеобразие реалистического мировосприятия? Как вы понимаете мысль Н.Г.Чернышевского "Прекрасное есть жизнь". И как культура индустриального общества стремилась к воплощению этого принципа?
    Вопрос 9.
    Как вы понимаете смысл стихотворения японского поэта Иссы:
    "Все видели на свете
    Мои глаза и вернулись
    К вам, белые хризантемы"?
    Вопрос 10.
    Как процесс дегуманизации отразил явления художественной культуры?
  • Контрольная работа:

    Финансовый менеджмент. Билет №14

    6 страниц(ы) 

    Билет №14
    Вопрос (дайте письменный развернутый ответ).
    Одной из важнейших задач управления дебиторской задолженностью является ее инкассация. Опишите способы, которые позволяют предприятию повысить эффективность инкассации дебиторской задолженности и приведите примеры из практической деятельности (экономика вашего населенного пункта, региона, страны, мира, как в настоящее время, так и возможно в истории экономической деятельности).
    Задача №1
    Имеются две суммы денег, одна больше другой на 5000 руб. Бoльшая сумма вложена на 6 месяцев при ставке 5% годовых, мeньшая сумма внесена на 3 месяца при ставке 6% годовых. Используется метод простых процентов.
    Процентный доход за бoльшую сумму вдвое больше процентного дохода за мeньшую сумму. Необходимо найти величину этих денежных капиталов.