СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов) - Тест №23705

«Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1 .

Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:

1) к общей экологии;

2) к социальной экологии;

3) к прикладной экологии;

4) к синэкологии;

5) к антропоэкологии.

Вопрос № 2. Аутэкология изучает:

1) экологию особей и организмов;

2) возможности моделирования биологических процессов;

3) приспособление организмов к разной географической среде;

4) экологию популяций;

5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.

Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:

1) прикладной экологии;

2) геоэкологии;

3) популяционной экологии;

4) антропоэкологии;

5) аутэкологии.

Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:

1) Аристотель;

2) Э. Геккель;

3) Ч. Дарвин;

4) В.И. Вернадский;

5) Ж. Ламарк.

Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:

1) влияние загрязнений на окружающую среду;

2) влияние загрязнений на здоровье человека;

3) влияние деятельности человека на окружающую среду;

4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);

5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:

1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;

2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;

3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;

4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;

5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.

Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой;

2) антропосферой;

3) ноосферой;

4) социосферой;

5) тропосферой.

Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":

1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;

3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;

4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;

5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.

Вопрос № 4. Живое вещество - это:

1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;

2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;

3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;

4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;

5) совокупность условий существования человеческого общества.

Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?

1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;

2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;

3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;

4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;

5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.

ЗАДАНИЕ №3 . - 5

Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:

1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;

2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;

3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;

4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;

5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.

Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":

1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;

2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;

3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;

4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;

5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.

Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:

1) абиотического;

2) биотического;

3) антропогенного;

4) вообще не экологического;

5) гидробионтного.

Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:

1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;

4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;

5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.

Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:

1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;

3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;

4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.

5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:

1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;

2) обратимые изменения экосистем;

3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;

4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;

5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.

Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:

1) толерантностью;

2) адаптацией;

3) фотосинтезом;

4) конвергенцией;

5) морфологической адаптацией.

Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:

1) эврибионт;

2) стенобионт;

3) эвритерм;

4) стенофаг;

5) петерофаг.

Вопрос № 4. Адаптация - это:

1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;

3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;

4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;

5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.

Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:

1) экологической нишей;

2) биоценозом;

3) геобиоценозом;

4) популяцией;

5) местообитанием.

АДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

1) паразитизма;

2) накопления отходов жизнедеятельности;

3) хищничества;

4) суровой зимы;

5) плодовитости.

Вопрос № 2. Популяция - это:

1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;

2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;

3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;

4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;

5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.

Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:

1) быстро растущих;

2) находящихся в стабильном состоянии;

3) со снижающейся численностью;

4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;

5) во всех.

Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:

1) одну популяцию одного вида;

2) две популяции одного вида;

3) две популяции двух видов;

4) одну популяцию двух видов;

5) это не популяция.

Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:

1) популяционные характеристики;

2) видовое разнообразие;

3) физиологическая плодовитость;

4) обилие популяции;

5) инерционность популяционной системы.

ЗАДАНИЕ №6 .

Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:

1) медленнее, чем у популяции В;

2) значительно быстрее, чем у популяции В;

3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;

4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;

5) постоянна.

Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:

1) закон роста популяции первого типа;

2) закон динамики экосистемы;

3) закон зрелости биогеоценоза;

4) закон продолжительности жизни популяции;

5) закон саморегуляции популяции.

Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:

1) одной генерации (поколения);

2) двух генераций;

3) трех генераций;

4) нескольких генераций и потомков каждой из них;

5) четырех поколений.

Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):

1) когда ограничена только пища;

2) при освоении новых мест обитания;

3) только в случае отсутствия хищников;

4) только в лабораторных условиях;

5) при обилии пищи.

Вопрос № 5. Динамика популяции - это:

1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;

2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;

3) скорость роста популяции в процентах;

4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;

5) быстрое увеличение численности популяции.

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:

1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;

2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;

5) способность организмов переживать неблагоприятное время.

Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:

1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;

2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;

3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;

4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;

5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:

1) конкурентные отношения;

2) биологическая сукцессия;

3) транспирация;

4) урбанизация природы;

5) биологический круговорот.

Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:

1) совокупностью биоценоза и биотопа;

2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;

4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;

5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.

Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:

1) естественный биоценоз;

2) антропогенный биоценоз;

3) трофический уровень;

4) экологическая сукцессия;

5) толерантность.

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:

1) пространственное сложение фито- и зооценозов;

2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;

3) видовое разнообразие;

4) комменсализм;

5) структура биотического сообщества.

Вопрос № 2. Продукция - это:

1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;

2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;

3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;

4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;

5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.

Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:

1) продуктивность;

2) биотический фактор;

3) биоценоз;

4) репродуцирование;

5) толерантность.

Вопрос № 4. Трофический уровень - это:

1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;

2) предел плотности популяции;

3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;

4) положение особи в биогеоценозе;

5) диапазон толерантности данного вида организмов.

Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:

1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);

2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;

3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;

4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;

5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Поток вещества - это:

1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;

2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;

5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.

Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:

1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;

5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.

Вопрос № 3. Поток энергии - это:

1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;

3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;

4) солнечный свет;

5) получение энергии не из ее традиционных источников.

Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:

1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;

4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.

Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:

1) пирамидами численности и биомассы;

2) трофической цепью;

3) биотой;

4) биомом;

5) биологической продуктивностю.

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:

1) кислород

2) озон;

3) фосфор;

4) двуокись серы;

5) двуокись углерода.

Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:

1) продуцируют;

2) выделяют;

3) потребляют;

4) накапливают;

5) разлагают на атомарный.

Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:

1) биогеохимическими циклами;

2) биогенными циклами;

3) биотическими циклами;

4) биологическим круговоротом;

5) биоценозом.

Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:

1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

5) элементы, убивающие микроорганизмы.

Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:

1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

4) элементы, убивающие микроорганизмы;

5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:

1) сообщества;

2) популяции;

3) организменном;

4) биоценоза;

5) биосферы.

Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:

1) организменном уровне;

2) уровне сообщества;

3) уровне популяции;

4) уровне биоценоза;

5) биоценотическом уровне.

Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:

1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);

3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;

4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;

5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.

Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:

1) сукцессия;

2) загрязнение;

3) симбиоз;

4) урбанизация;

5) эфтротрофирование.

Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:

1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;

2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;

3) загрязнение биогенного вещества;

4) загрязнение биосферы;

5)загрязнение почвы.

ЗАДАНИЕ №12 .

Вопрос № 1. Атмосфера - это:

1) газовая оболочка Земли;

2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;

4) значительное пространство в озоносфере;

5) высшая стадия развития биосферы.

Вопрос № 2. Тропосфера - это:

1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;

2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;

3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;

4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;

5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.

Вопрос № 3. Аэрозоли - это:

1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;

2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;

3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;

4) газы в ионизированном состоянии;

5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.

Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:

1) образованием в атмосфере озона;

2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;

3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;

4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;

5) действием атомных электростанций.

Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:

1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

2) образования "косного вещества";

3) образование биокосных веществ;

4) образования детергентов;

5) биосинтез водорода.

ЗАДАНИЕ №13 .

Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:

1) фотосинтеза;

2) озонового слоя;

3) хемосорбции;

4) ассоциации;

5) диссоциации молекул органических соединений.

Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:

1) 25 см за 100 лет;

2) 30 см за 100 лет;

3) 35 см за 150 лет;

4) 35 см за 200 лет;

5) 40 см за 200 лет.

Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:

1) 0,5- 0,6°С;

2) 2 - 3 С;

3) 0.05 - 0.06 С;

4) 10 - 11 С;

5) 0.002 - 0.003 С.

Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:

1) уменьшением озонового слоя;

2) кислотными дождями;

3) парниковым эффектом;

4) увеличением количества планктона;

5) деградацией мангровой растительности.

Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:

1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;

2) образованием в атмосфере озона;

3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:

1) кислорода;

2) углекислого газа;

3) хлорида натрия;

4) озона;

5) диоксида серы.

Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:

1) сельское хозяйство;

2) целлюлозно-бумажная промышленность;

3) химическая промышленность;

4) горнодобывающая промышленность;

5) нефтехимическая.

Вопрос № 3. Гидросфера - это:

1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

2) биологический круговорот воды;

3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;

4) абиотические факторы водной среды;

5) особый тип пресноводной экосистемы.

Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:

1) мировой океан;

2) подземные воды;

3) ледники;

4) поверхностные воды;

5) атмосферу.

Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:

1) Токио;

2) Москве;

3) Мехико;

4) Парижу;

5) Риму.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:

1) суглинки;

2) подзолистые;

3) черноземные;

4) серые лесные;

5) песчаные.

Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:

1) минеральных веществ;

2) гумуса;

3) живых организмов;

4) воды;

5) азота.

Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 8;

5) 10.

Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:

1) В.И. Вернадский;

2) В.В. Докучаев;

3) Г. Вальтер;

4) И.П. Герасимов;

5) Э. Геккель.

Вопрос № 5. Литосфера - это:

1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;

2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;

3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;

5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:

1) устойчивостью экосистемы;

2) адаптацией;

3) биоценозом;

4) биологической продуктивностью;

5) биогеоценозом.

Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

1) моделированием;

2) модификацией;

3) мониторингом;

4) менеджментом;

5) прогнозированием.

Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений;

2) наличием массы органических веществ;

3) большим видовым разнообразием;

4) интенсивной работой микроорганизмов;

5) биологической продуктивностью.

Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:

1) предельно допустимая концентрация;

2) предельно допустимый сброс;

3) емкость среды;

4) биомасса;

5) консумент 2 порядка.

Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:

1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;

2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;

3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;

4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:

1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

Вопрос № 2. Природопользование - это:

1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;

2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;

3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;

4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.

Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:

1) каталог;

2) кадастр;

3) ПДС;

4) ПДК;

5) сукцессия.

Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:

1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.

Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:

1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;

2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;

3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:

1) являются дорогостоящими;

2) разрушают структуру почвы;

3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;

4) снижают продуктивность агроценоза;

5) оказывают вредное воздействие на человека.

Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:

1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;

2) разрушением структуры почвы;

3) большим испарением воды;

4) повышением содержания углекислого газа;

5) повышением средней температуры.

Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?

1) земельный;

2) водный;

3) рекреационный;

4) лесной;

5) природных ресурсов.

Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?

1) практически неисчерпаемым;

2) невозобновимым.

3) аозобновимым.

4) исчерпаемым.

5) бесполезным.

Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:

1) вырубке леса;

2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;

3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;

4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;

5) излишнему увлажнению почвы.

ЗАДАНИЕ №19 .

Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

1) радиоактивным;

2) биологическим;

3) химическим;

4) шумовым;

5) социальным.

Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:

1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);

2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:

1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;

3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.

Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

1) туберкулезом, холерой.

2) холерой, лептоспирозом;

3) гриппом;

4) лишаём;

5) раком.

Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:

1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;

2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

ЗАДАНИЕ №20 .

Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

1) благоустроенные жилища;

2) автодороги и транспорт;

3) сферы услуг и развлечений;

4) зеленые насаждения;

5) промышленные предприятия.

Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:

1) экология жилища;

2) экология города;

3) экология человека;

4) промышленная экология;

5) биоэкология.

Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:

1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;

2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) охрана природы;

5) загрязнение природы.

Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?

1) полное отсутствие звуков;

2) отсутствие зеленых насаждений;

3) загрязнение воздушного бассейна;

4) ультра- и инфразвуки;

5) громкий шум.

Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:

1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

2) зеленые насаждения, парки, скверы;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) совокупность промышленных предприятий;

5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.

ЗАДАНИЕ №21 .

Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?

1) физико-химическое загрязнение биосферы;

2) истощение природных ресурсов;

3) уменьшение разнообразия биосферы;

4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;

5) указанные факторы в совокупности.

Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?

1) загрязнение атмосферы углекислым газом;

2) исчерпание горючих ископаемых;

3) уничтожение отдельных видов растений и животных;

4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;

5) истребление животного мира.

Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:

1) Е. Ле-Руа;

2) В.И. Вернадский;

3) Э. Геккель;

4) Аристотель;

5) В.В.Докучаев.

Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:

1) вегетарианское питание;

2) повторное использование стеклотары;

3) езда на экологически чистых видах транспорта;

4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;

5) посадка деревьев.

Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:

1) стратосферой;

2) ноосферой;

3) гидросферой;

4) протосферой;

5) литосферой.

ЗАДАНИЕ №22 .

Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:

1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;

2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

5) полный круговорот в конкретных географических условиях.

Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:

1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

2) полный круговорот в конкретных географических условиях;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) полный круговорот в конкретных географических условиях;

5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.

Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:

1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;

3) полный круговорот в конкретных географических условиях;

4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;

5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.

Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:

1) высокообразованное общество;

2) первобытное общество;

3) технически вооруженное общество;

4) общество, овладевшее атомной энергией;

5) феодальное общество.

Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:

1) гомеостазирования;

2) экологической сукцессии;

3) экологии популяций;

4) адаптивности;

5) геобиоценоза.


Тема: «Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Экология
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Контрольная №1 по экономике

    6 страниц(ы) 

    Ответьте утвердительно или отрицательно
    1.Объём спроса измеряется в денежных единицах
    2.Спрос на товар предъявляют производители
    3.При равновесии кривые спроса и предложения совпадают
    4.Эластичность спроса по доходу всегда положительна.
    5. Сдвиг кривой спроса на товар может быть результатом изменения доходов потребителей
    6. Цена товара является фактором, вызывающим смещение кривых спроса и предложения.
    7.Снижение спроса приведёт к сдвигу кривой предложения
    8. Может ли фирма увеличить свою выручку за счёт повышения цены товара, если известно, что спрос на производимую ею продукцию неэластичен?
    9. Установление цены ниже равновесного значения вызывает избыток товаров на рынке.
    10.Возрастание цены на хлебобулочные изделия не вызывает снижения спроса на них.

    Задача 1.Равновесная цена меди на мировом рынке 0,75 доллара за фунт. Ежегодно продаётся 750 млн.фунтов меди. Ценовая эластичность спроса на медь равна – 0,4. Рассчитать, каким будет объём спроса на медь при цене 0, 80 доллара за фунт.
    Задача 2. Пользуясь данными таблицы, рассчитайте эластичность спроса товаров X, Y , Z.
    Старая цена Новая цена Старый Q Новый Q
    X 3 2 10 15
    Y 3 4 10 8
    Z 3 2 20 40
  • Шпаргалка:

    Ответы по экономике

    60 страниц(ы) 

    1. Источники финансирования ремонта основных фондов
    2. Информационная база финансового менеджмента
    3. Финансовые ресурсы предприятия. Состав и особенности формирования в рыночных условиях
    4. Информационные технологии в финансовом менеджменте
    5. Экономическая сущность прибыли предприятия
    6. Система показателей финансового анализа
    7. Порядок планирования, начисления и использования амортизационных отчислений
    8. Факторные модели финансового анализа
    9. Задачи и функции финансовой службы
    10. Принципы организации финансов предприятия
    11. Понятие финансового рычага
    12. Состав оборотного капитала и его размещение по стадиям кругооборота
    13. Бюджеты, их виды и роль в краткосрочном планировании
    14. Основные принципы и задачи финансового планирования
    15. Потоки платежей и методы их оценки. Виды процентных ставок
    16. Характеристика основных направлений работы финансовой службы
    17. Сущность и виды финансового риска. Риск и доходность
    18. Амортизация и ее роль в воспроизводственном процессе
    19. Виды и методы оценки инвестиционных проектов
    20. Виды и методы оценки инвестиционных проектов
    21. Виды финансовых планов и их назначение
    22. Принципы и методы формирования бюджета капитальных вложений
    23. Сущность и функции финансов предприятия. Содержание финансовых отношений, возникающих в процессе его хозяйственной деятельности
    24. Понятие стоимости и структуры капитала
    25. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании
    26. средневзвешенная и предельная стоимость капитала
    27. Методы планирования прибыли
    28. Сущность дивидендной политики
    29. Определение потребности предприятия в оборотном капитале
    30. Виды и источники дивидендных выплат
    31. Планирование затрат и формирование себестоимости продукции (работ, услуг)
    32. Основные методики дивидендных выплат
    33. Источники финансирования капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения
    34. Понятие и основные элементы оборотного капитала
    35. Выручка от продаж как основной финансовый источник деятельности предприятия
    36. Методы долгового финансирования
    37. Финансовые инвестиции предприятия, их цель виды и способы осуществления
    38. Операционный и финансовый цикл предприятия
    39. Экономическое содержание и основы организации оборотного капитала на предприятии
    40. Управление товарными запасами
    41. Понятие, цели и задачи финансового менеджмента
    42. Управление денежными средствами и ликвидностью
    43. Базовые концепции финансового менеджмента
    44. Управление дебиторской и кредиторской задолженность
    45. Понятие операционного рычага.
  • Контрольная работа:

    Информатика и вычислительная техника, вариант 2

    17 страниц(ы) 

    Вопрос 1. Перечислите, какими технико-эксплуатационными характеристиками обусловлены функциональные возможности ЭВМ. Дайте сравнительную характеристику основных классов современных ЭВМ.
    Вопрос 2. Дайте характеристику функционально-структурной организации персонального компьютера.
    Вопрос 3. Охарактеризуйте и классифицируйте состав программного обеспечения персонального компьютера.
    Вопрос 4. Расскажите о логической организации файловой системы DOS.
    Вопрос 5. Дайте характеристику редакторов текстов и документов. Назовите их преимущества и недостатки.
    Вопрос 6. Что такое презентация? Расскажите о технических и инструментальных средствах подготовки презентаций.
    Вопрос 7. Начертите схему базовой коммуникационной модели и дайте характеристику всем ее компонентам.
    Вопрос 8. Расскажите о принципах построения информационно-вычислительных сетей с точки зрения охватываемой ими территории.
    Вопрос 9. Какие способы и устройства коммутации Вам известны?
    Вопрос 10. Расскажите о принципе организации и структуре сети Internet, как глобальной сети.
  • Тест:

    Налоги и налогообложение - НЛН, вариант 3

    3 страниц(ы) 

    Задание 1 (91)
    ЗАДАЧА 1. ЗАО «Спектр» добыло 60000т руды, 50000т было реализовано. Выручка составила 75000 тыс. руб. Определить облагаемую базу по налогу на добычу полезных ископаемых.
    1) 85000 тыс. руб.
    2) 90000 тыс. руб.
    3) 95000 тыс. руб.
    ЗАДАЧА 2. Первоначальная стоимость основного средства в целях налогообложения составляет 160000 руб. Срок полезного использования основного средства — 40 месяцев. Определить месячную сумму амортизационных отчислений при линейном методе ее начисления.
    1) 3750 руб.
    2) 3850руб.
    3) 4000руб.
    ЗАДАЧА 3. Организация по итогам 2003 г. понесла убыток в размере 15 тыс. руб. По итогам 2004 г. исчисленная налоговая база по налогу на прибыль составила 30 тыс. руб. Необходимо рассчитать налогооблагаемую прибыль в 2004 году с учетом переноса на будущее убытков прошлых лет.
    1) 20 тыс. руб.
    2) 21 тыс. руб.
    3) 22 тыс. руб.
    ЗАДАЧА 4. За 1 квартал 2004 г. исчислен авансовый платеж в размере 60 тыс. руб. По итогам деятельности организации за 2-ой квартал облагаемая прибыль составила 280 тыс. руб. Срок уплаты- 28 число каждого месяца данного отчетного периода. Какую сумму необходимо доплатить по налогу на прибыль до 28 июля 2004 г.?
    1) 7,2 тыс. руб.
    2) 7,1 тыс.руб.
    3) 6, 9 тыс. руб.
    ЗАДАЧА 5. Организация реализовала автомобиль по цене 65 тыс. руб., цена приобретения - 100 тыс. руб., срок полезного использования - 10 лет, срок эксплуатации - 2 года, сумма амортизации - 20 тыс. руб. Определить, сколько месяцев отрицательная разница будет включаться в состав внереализационных доходов и какова ее сумма.
    1) 94 месяца в сумме 134 руб.
    2) 90 месяцев в сумме 129 руб.
    3) 96 месяцев в сумме 156 руб.
    Задание 2 (92)
    ЗАДАЧА 1. Исчислите сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет, исходя из следующих данных:
    - объем выполненных услуг - 820 тыс. руб. (в том числе НДС - 18%), оплачено - 95%;
    - перечислен аванс поставщику - 80 тыс. руб. (в том числе НДС);
    - приобретены материалы для производственных нужд на сумму 220 тыс. руб. (в том числе НДС - 18%), из них оплачено поставщику -160 тыс.рублей;
    - зачислен на расчетный счет аванс покупателя - 58 тыс. руб.
    - расходы на капитальный ремонт производственного оборудования, выполненный подрядчиком, -132 тыс. руб. (в том числе НДС-18%), из них оплачено 120 тыс. руб.
    - расходы на текущий ремонт здравпункта, находящегося на балансе организации, - 56 тыс. руб. (в том числе НДС- 18%), оплата произведена полностью;
    - израсходовано на содержание детского сада — 80 тыс. руб. (в том числе НДС - 18%);
    - кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности - 50 тыс. руб. Учетная политика организации для целей налогообложения определена «по отгрузке»
    1) 90421 руб.
    2) 91780 руб.
    3) 91220 руб.
    ЗАДАЧА 2. Исчислите сумму акциза, подлежащую взносу в бюджет, если предприятием за отчетный период произведено и отпущено на оптовые склады:
    натурального вина - 35000 л;
    крепленого вина с содержанием этилового спирта 30% - 250500 л.
    Приобретено акцизных марок на сумму 30000 руб.
    Для производства крепленого вина израсходовано этилового спирта 38000 л (96%), оплата произведена полностью. Ставка акциза на крепленное вино - 88 руб. на 1 л безводного этилового спирта.
    1) 1704980 руб.
    2) 167034 руб.
    3) 1758750 руб.
    ЗАДАЧА 3. Декларируется ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации товар — алкогольная продукция:
    таможенная стоимость товара - 4720 дол. США;
    ставка ввозной таможенной пошлины — 100%, но не менее 1,5 евро за 1л;
    количество товара — 3200 л;
    курс валюты, в которой указана таможенная стоимость товара, -30,85 руб. за 1 дол. США;
    курс евро - 31,95руб. за 1 евро;
    страна происхождения — Голландия. Исчислите ввозную таможенную пошлину, подлежащую уплате в бюджет.
    1) 127800 руб.
    2) 153360 руб.
    3) 137600 руб.
    ЗАДАЧА 4. Гражданин в 2005 г. получил в подарок квартиру стоимостью 420 тыс.руб. и автомобиль стоимостью 80 тыс. руб. Подарок сделали мать и сестра, имущество принадлежало им на правах общей совместной собственности. На день дарения гражданин проживал совместно с дарителями в квартире.
    Исчислите налог с имущества, переходящего в порядке дарения.
    1) 4160 руб.
    2) 4230 руб.
    3) 4520 руб.
    ЗАДАЧА 5. Рыбохозяйственная организация получила лицензию сроком на 6 месяцев на лов рыбы и млекопитающих в Дальневосточном бассейне в следующих количествах: треска - 10 тыс. т, камбала – 20 тыс. т, сельдь - 15 тыс. т, навага - 12 тыс. т, белуха - 85 млекопитающих. Организация является поселкообразующей.
    Исчислите сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов и определите срок его уплаты. Ставка сбора за вылов в водах Дальневосточного бассейна составляет: за 1т трески - 3 тыс. руб., за 1т сельди - 500руб., за 1т камбалы и наваги- 200руб., за единицу белухи - 3 тыс. руб.
    1) Сумма сбора - 6 623 250 руб., в том числе: разовый сбор - 662 325 руб., ежемесячный взнос - 993 487,5 руб.
    2) Сумма сбора - 6 476 260 руб., в том числе: разовый сбор - 647 626 руб., ежемесячный взнос - 971 439 руб.
    3) Сумма сбора - 6 280 650 руб., в том числе: разовый сбор - 628 065 руб., ежемесячный сбор - 942 097,5 руб.
  • Контрольная работа:

    Микроэкономика с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №4

    8 страниц(ы) 

    Контрольный теоретический вопрос
    1. Экономическая система и ее типы.
    Контрольные тестовые задания
    /отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом: /
    2. Разнообразие форм собственности в условиях рыночной модели хозяйствования необходимо, прежде всего, для:
    а) вовлечения в рыночные отношения как можно большей части населения;
    б) создания конкурентной среды;
    в) развития процессов разделения труда;
    г) производства разнообразных видов продукции;
    д) обращение частной собственности в смешанную.
    3. Общей характеристикой рыночных структур олигополии и монополистической конкуренции является:
    а) барьеры входа новых фирм на рынок трудно преодолимы;
    б) действует очень большое количество продавцов и покупателей товара;
    в) эластичность спроса на продукцию фирмы выше, чем в условиях чистой монополии;
    г) фирмы обладают значительной монопольной властью.
    Задача
    4. Имеются следующие сведения о структуре издержек и прибыли предприятия (в долл.):
    Внутренние издержки
    В т.ч. 200
    – неполученные проценты на денежный капитал 30
    – неполученная рента за аренду помещения 50
    – неполученное менеджерское вознаграждение 120
    Внешние издержки
    В т.ч. 750
    – оплата наемного труда 500
    – оплата поставок сырья 250
    Общая выручка предприятия 1000
    Определить:
    а) бухгалтерские издержки;
    б) экономические издержки;
    в) нормальную прибыль;
    г) экономическую прибыль;
    д) бухгалтерскую прибыль.
  • Контрольная работа:

    Оценка стоимости (6 задач)

    20 страниц(ы) 

    Задача №1. Целью оценки является определение рыночной стоимости 100% пакета акций ОАО «Молокопродукт» по состоянию на 01.01.2008г., расположенного в Тверской области. Приведенная в данном отчете оценка будет предложена потенциальным инвесторам для решения вопроса о сумме инвестиций в производство молочной продукции. График изучения объекта:01-20 февраля 2008 года.
    Оцените рыночную стоимость ОАО «Молокопродукт» доходным подходом, если имеется следующая исходная информация:
    Расчет денежного потока и стоимости бизнеса предлагаем провести в следующей таблице:
    Задача № 2. Используя информацию, указанную в таблице 6 – 9, определите рыночную стоимость ОАО «Молокопродукт» сравнительным подходом.
    Задача № 3. Оцените рыночную стоимость ОАО «Молокопродукт» затратным подходом.
    Не отражен в балансе земельный участок площадью 3 га. Нормативная цена земли при ее промышленном использовании равна 620 тыс. руб. (решение Законодательного Собрания района от 15.01.2008 года ). Рыночная стоимость 1 сотки земли составляет 65 000 рублей.
    Задача № 4. По результатам задач №№ 1, 2 и 3 проведите согласование результатов и выведите итоговую величину стоимости оцениваемого предприятия.
    Задача № 5. Оцените ликвидационную стоимость ООО «Элма» на 01.01.2008г. Исходные и вспомогательные материалы помещены в таблицах №№ 12-15. Ставку дисконта рассчитайте и обоснуйте самостоятельно (она может быть разной по различным видам активов). Величина обязательств состоит из кредиторской задолженности и равна 7 500 000 рублей.
    Разработан и утвержден следующий график ликвидации активов предприятия.
    Задача № 6. При определении стоимости 100% пакета акций компании «ХХХ» использовались метод дисконтированных денежных потоков и метод чистых активов, в результате были получены следующие результаты:
    Метод дисконтированных денежных потоков – 8 275 000 рублей.
    Метод чистых активов – 8 785 000 рублей.
    Анализ предприятия и ситуации позволяют установить скидку на стоимость неконтрольного пакета акций оцениваемого предприятия на уровне 15%.
    Проанализировав факторы, влияющие на размер скидки на недостаточную ликвидность, а именно: отсутствие спроса и предложения акций компании на фондовом рынке; аналитики сделали вывод о необходимости скидки на недостаточную ликвидность в размере 30%, что соответствует средней величине скидки в РФ.
    Необходимо определить рыночную стоимость 30% пакета акций.
  • Контрольная работа:

    Гражданское процессуальное право - ГВ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Задание 1
    Классификация принципов гражданского процессуального права РФ (т.е. три группы).
    Задание 2
    Череповецкий городской суд рассмотрел гражданское дело по факту ДТП и удалился в совещательную комнату 16 ноября 2004 г., а само решение было оглашено 17 ноября 2004 г. Имеет ли право Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда, отменить решение Череповецкого городского суда за нарушение правила о тайне совещания судей. Ваше решение?
    Задание 3
    Гражданин Корякин С.Н. был уволен с работы 2 июня 2005 г. без выплаты заработной платы за два месяца. Корякин обратился в суд с заявлением о выдаче судебного приказа, где просил суда выплатить ему работодателем заработную плату за два месяца и решение исполнить немедленно.
    Ваше решение?
  • Отчет по практике:

    Отчёт по преддипломной практике в районной администрации

    27 страниц(ы) 

    Отчет по преддипломной практикена тему "Трудовой договор с муниципальным служащим на примере Тазовской районной администрации ЯНАО'
    В соответствии с учебным планом я проходил преддипломную практику в Тазовской районной администрации ЯНАО с «_» _2011 г. по «_» _ 2011 г.
    Я был принят для прохождения преддипломной практики в юридический отдел Тазовской районной администрации ЯНАО на должность помощника юриста.
    Совместно с руководителем практики непосредственно в юридическом отделе был составлен план прохождения практики, который я успешно выполнил.
    В процессе прохождения производственной мною были проанализированы следующие аспекты:
    - законодательство РФ;
    - организация и деятельность юридического отдела;
    - структура юридического отдела;
    - ознакомление с организацией и содержанием работы юридического отдела.
    Также мною были рассмотрены следующие вопросы:
    - содержание экономической, организационной, управленческой и плановой работы юридического отдела Тазовской районной администрации ЯНАО;
    - особенности работы в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
    - виды документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО и их специфика;
    - составление проектов основных документов отрабатываемых в юридическом отделе Тазовской районной администрации ЯНАО;
    - участие в разработке методических документов по руководству правовой работой в Тазовской районной администрации ЯНАО;
    - эффективное использование правовых систем «Гарант» и «Консультант Плюс» применительно к деятельности юриста;
    - организация курьерской службы по доставке документов;
    - отработка навыков в ведении учёта и хранении находящихся в производстве и законченных исполнением судебных и арбитражных дел;
    - выполнение анализа и обобщение результатов рассмотрения претензий и судебных дел;
    - принятие участия в работе по заключению соглашений, подготовке заключений по их юридической обоснованности;
    - принятие участия в подготовке заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Тазовской районной администрации ЯНАО.
    - получение практики в даче справок и консультаций работникам организации о текущем законодательстве.
    - другие особенности связанные с деятельностью юриста.
  • Отчет по практике:

    ООО «Лузалес

    34 страниц(ы) 

    Введение
    1. Краткая характеристика ООО «Лузалес»
    1.1 Общие сведения о предприятии
    1.2 Структура управления предприятием
    1.3 Технологический процесс
    2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Лузалес»
    2.1 Анализ выпуска и реализации продукции
    2.2 Анализ производительности труда и заработной платы ООО «Лузалес»
    2.3 Анализ основных производственных фондов
    2.4 Анализ себестоимости продукции
    2.5 Анализ прибыли и рентабельности ООО «Лузалес»
    2.6 Анализ финансового состояния ООО «Лузалес»
    2.7 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
    3 Управление производственной мощностью ООО «Лузалес»
    Заключение
    Библиографический список
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Судебная бухгалтерия (к/р). 6 заданий

    26 страниц(ы) 

    1. Документальная ревизия как форма последующего финансового контроля.
    2. Регистры бухгалтерского учета.
    3. Материалы инвентаризации, порядок их оформления. Способы со-крытия недостач и излишков, выявленных в ходе инвентаризации, способы их обнаружения.
    4. Правовой статус специалиста-бухгалтера
    Задание 5. Подотчетное лицо Степанов С.С. по возвращению из командировки не предоставил авансовый отчет в бухгалтерию, после чего из кассы были выданы этому подотчетному лицу деньги под отчет на следующую командировку. Правомерны ли действия сотрудников бухгалтерии? Какой порядок выдачи денежных средств подотчетным лицам определен действующим законодательством?
    6. В ОБЭП УВД СВАО по г. Москва поступила информация, что в ОАО «Рот-фронт» материально-ответственные лица совершают систематическое хищение сырья для производства готовой продукции посредством составления фиктивных актов на списание под видом порчи и дальнейшая ее реализация через коммерческие структуры без документов учета. Какие мероприятия следует провести для проверки данной информации? В каких документах могут содержаться сведения, подтверждающие эти факты?