СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов) - Тест №23705

«Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)» - Тест

  • 19 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

ЗАДАНИЕ №1 .

Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:

1) к общей экологии;

2) к социальной экологии;

3) к прикладной экологии;

4) к синэкологии;

5) к антропоэкологии.

Вопрос № 2. Аутэкология изучает:

1) экологию особей и организмов;

2) возможности моделирования биологических процессов;

3) приспособление организмов к разной географической среде;

4) экологию популяций;

5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.

Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:

1) прикладной экологии;

2) геоэкологии;

3) популяционной экологии;

4) антропоэкологии;

5) аутэкологии.

Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:

1) Аристотель;

2) Э. Геккель;

3) Ч. Дарвин;

4) В.И. Вернадский;

5) Ж. Ламарк.

Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:

1) влияние загрязнений на окружающую среду;

2) влияние загрязнений на здоровье человека;

3) влияние деятельности человека на окружающую среду;

4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);

5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.

ЗАДАНИЕ №2 .

Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:

1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;

2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;

3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;

4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;

5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.

Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:

1) техносферой;

2) антропосферой;

3) ноосферой;

4) социосферой;

5) тропосферой.

Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":

1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;

3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;

4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;

5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.

Вопрос № 4. Живое вещество - это:

1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;

2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;

3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;

4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;

5) совокупность условий существования человеческого общества.

Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?

1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;

2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;

3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;

4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;

5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.

ЗАДАНИЕ №3 . - 5

Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:

1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;

2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;

3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;

4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;

5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.

Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":

1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;

2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;

3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;

4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;

5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.

Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:

1) абиотического;

2) биотического;

3) антропогенного;

4) вообще не экологического;

5) гидробионтного.

Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:

1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;

2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;

4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;

5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.

Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:

1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;

2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;

3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;

4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.

5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.

ЗАДАНИЕ №4 .

Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:

1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;

2) обратимые изменения экосистем;

3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;

4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;

5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.

Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:

1) толерантностью;

2) адаптацией;

3) фотосинтезом;

4) конвергенцией;

5) морфологической адаптацией.

Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:

1) эврибионт;

2) стенобионт;

3) эвритерм;

4) стенофаг;

5) петерофаг.

Вопрос № 4. Адаптация - это:

1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;

3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;

4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;

5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.

Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:

1) экологической нишей;

2) биоценозом;

3) геобиоценозом;

4) популяцией;

5) местообитанием.

АДАНИЕ №5 .

Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:

1) паразитизма;

2) накопления отходов жизнедеятельности;

3) хищничества;

4) суровой зимы;

5) плодовитости.

Вопрос № 2. Популяция - это:

1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;

2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;

3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;

4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;

5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.

Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:

1) быстро растущих;

2) находящихся в стабильном состоянии;

3) со снижающейся численностью;

4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;

5) во всех.

Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:

1) одну популяцию одного вида;

2) две популяции одного вида;

3) две популяции двух видов;

4) одну популяцию двух видов;

5) это не популяция.

Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:

1) популяционные характеристики;

2) видовое разнообразие;

3) физиологическая плодовитость;

4) обилие популяции;

5) инерционность популяционной системы.

ЗАДАНИЕ №6 .

Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:

1) медленнее, чем у популяции В;

2) значительно быстрее, чем у популяции В;

3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;

4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;

5) постоянна.

Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:

1) закон роста популяции первого типа;

2) закон динамики экосистемы;

3) закон зрелости биогеоценоза;

4) закон продолжительности жизни популяции;

5) закон саморегуляции популяции.

Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:

1) одной генерации (поколения);

2) двух генераций;

3) трех генераций;

4) нескольких генераций и потомков каждой из них;

5) четырех поколений.

Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):

1) когда ограничена только пища;

2) при освоении новых мест обитания;

3) только в случае отсутствия хищников;

4) только в лабораторных условиях;

5) при обилии пищи.

Вопрос № 5. Динамика популяции - это:

1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;

2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;

3) скорость роста популяции в процентах;

4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;

5) быстрое увеличение численности популяции.

ЗАДАНИЕ №7 .

Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:

1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;

2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;

5) способность организмов переживать неблагоприятное время.

Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:

1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;

2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;

3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;

4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;

5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.

Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:

1) конкурентные отношения;

2) биологическая сукцессия;

3) транспирация;

4) урбанизация природы;

5) биологический круговорот.

Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:

1) совокупностью биоценоза и биотопа;

2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;

3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;

4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;

5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.

Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:

1) естественный биоценоз;

2) антропогенный биоценоз;

3) трофический уровень;

4) экологическая сукцессия;

5) толерантность.

ЗАДАНИЕ №8 .

Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:

1) пространственное сложение фито- и зооценозов;

2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;

3) видовое разнообразие;

4) комменсализм;

5) структура биотического сообщества.

Вопрос № 2. Продукция - это:

1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;

2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;

3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;

4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;

5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.

Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:

1) продуктивность;

2) биотический фактор;

3) биоценоз;

4) репродуцирование;

5) толерантность.

Вопрос № 4. Трофический уровень - это:

1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;

2) предел плотности популяции;

3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;

4) положение особи в биогеоценозе;

5) диапазон толерантности данного вида организмов.

Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:

1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);

2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;

3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;

4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;

5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.

ЗАДАНИЕ №9 .

Вопрос № 1. Поток вещества - это:

1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;

2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;

4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;

5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.

Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:

1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;

5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.

Вопрос № 3. Поток энергии - это:

1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);

2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;

3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;

4) солнечный свет;

5) получение энергии не из ее традиционных источников.

Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:

1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;

2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;

3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;

4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;

5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.

Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:

1) пирамидами численности и биомассы;

2) трофической цепью;

3) биотой;

4) биомом;

5) биологической продуктивностю.

ЗАДАНИЕ №10 .

Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:

1) кислород

2) озон;

3) фосфор;

4) двуокись серы;

5) двуокись углерода.

Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:

1) продуцируют;

2) выделяют;

3) потребляют;

4) накапливают;

5) разлагают на атомарный.

Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:

1) биогеохимическими циклами;

2) биогенными циклами;

3) биотическими циклами;

4) биологическим круговоротом;

5) биоценозом.

Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:

1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

5) элементы, убивающие микроорганизмы.

Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:

1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;

2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;

3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;

4) элементы, убивающие микроорганизмы;

5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.

ЗАДАНИЕ №11 .

Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:

1) сообщества;

2) популяции;

3) организменном;

4) биоценоза;

5) биосферы.

Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:

1) организменном уровне;

2) уровне сообщества;

3) уровне популяции;

4) уровне биоценоза;

5) биоценотическом уровне.

Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:

1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);

3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;

4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;

5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.

Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:

1) сукцессия;

2) загрязнение;

3) симбиоз;

4) урбанизация;

5) эфтротрофирование.

Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:

1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;

2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;

3) загрязнение биогенного вещества;

4) загрязнение биосферы;

5)загрязнение почвы.

ЗАДАНИЕ №12 .

Вопрос № 1. Атмосфера - это:

1) газовая оболочка Земли;

2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;

3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;

4) значительное пространство в озоносфере;

5) высшая стадия развития биосферы.

Вопрос № 2. Тропосфера - это:

1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;

2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;

3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;

4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;

5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.

Вопрос № 3. Аэрозоли - это:

1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;

2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;

3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;

4) газы в ионизированном состоянии;

5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.

Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:

1) образованием в атмосфере озона;

2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;

3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;

4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;

5) действием атомных электростанций.

Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:

1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

2) образования "косного вещества";

3) образование биокосных веществ;

4) образования детергентов;

5) биосинтез водорода.

ЗАДАНИЕ №13 .

Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:

1) фотосинтеза;

2) озонового слоя;

3) хемосорбции;

4) ассоциации;

5) диссоциации молекул органических соединений.

Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:

1) 25 см за 100 лет;

2) 30 см за 100 лет;

3) 35 см за 150 лет;

4) 35 см за 200 лет;

5) 40 см за 200 лет.

Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:

1) 0,5- 0,6°С;

2) 2 - 3 С;

3) 0.05 - 0.06 С;

4) 10 - 11 С;

5) 0.002 - 0.003 С.

Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:

1) уменьшением озонового слоя;

2) кислотными дождями;

3) парниковым эффектом;

4) увеличением количества планктона;

5) деградацией мангровой растительности.

Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:

1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;

2) образованием в атмосфере озона;

3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;

4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;

5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.

ЗАДАНИЕ №14 .

Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:

1) кислорода;

2) углекислого газа;

3) хлорида натрия;

4) озона;

5) диоксида серы.

Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:

1) сельское хозяйство;

2) целлюлозно-бумажная промышленность;

3) химическая промышленность;

4) горнодобывающая промышленность;

5) нефтехимическая.

Вопрос № 3. Гидросфера - это:

1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

2) биологический круговорот воды;

3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;

4) абиотические факторы водной среды;

5) особый тип пресноводной экосистемы.

Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:

1) мировой океан;

2) подземные воды;

3) ледники;

4) поверхностные воды;

5) атмосферу.

Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:

1) Токио;

2) Москве;

3) Мехико;

4) Парижу;

5) Риму.

ЗАДАНИЕ №15 .

Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:

1) суглинки;

2) подзолистые;

3) черноземные;

4) серые лесные;

5) песчаные.

Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:

1) минеральных веществ;

2) гумуса;

3) живых организмов;

4) воды;

5) азота.

Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?

1) 5;

2) 6;

3) 7;

4) 8;

5) 10.

Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:

1) В.И. Вернадский;

2) В.В. Докучаев;

3) Г. Вальтер;

4) И.П. Герасимов;

5) Э. Геккель.

Вопрос № 5. Литосфера - это:

1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;

2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;

3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;

4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;

5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.

ЗАДАНИЕ №16 .

Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:

1) устойчивостью экосистемы;

2) адаптацией;

3) биоценозом;

4) биологической продуктивностью;

5) биогеоценозом.

Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:

1) моделированием;

2) модификацией;

3) мониторингом;

4) менеджментом;

5) прогнозированием.

Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:

1) высокой продуктивностью растений;

2) наличием массы органических веществ;

3) большим видовым разнообразием;

4) интенсивной работой микроорганизмов;

5) биологической продуктивностью.

Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:

1) предельно допустимая концентрация;

2) предельно допустимый сброс;

3) емкость среды;

4) биомасса;

5) консумент 2 порядка.

Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:

1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;

2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;

3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;

4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

ЗАДАНИЕ №17 .

Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:

1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.

Вопрос № 2. Природопользование - это:

1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;

2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;

3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;

4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.

Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:

1) каталог;

2) кадастр;

3) ПДС;

4) ПДК;

5) сукцессия.

Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:

1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;

4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;

5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.

Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:

1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;

2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;

3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;

4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;

5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.

ЗАДАНИЕ №18 .

Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:

1) являются дорогостоящими;

2) разрушают структуру почвы;

3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;

4) снижают продуктивность агроценоза;

5) оказывают вредное воздействие на человека.

Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:

1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;

2) разрушением структуры почвы;

3) большим испарением воды;

4) повышением содержания углекислого газа;

5) повышением средней температуры.

Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?

1) земельный;

2) водный;

3) рекреационный;

4) лесной;

5) природных ресурсов.

Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?

1) практически неисчерпаемым;

2) невозобновимым.

3) аозобновимым.

4) исчерпаемым.

5) бесполезным.

Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:

1) вырубке леса;

2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;

3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;

4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;

5) излишнему увлажнению почвы.

ЗАДАНИЕ №19 .

Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:

1) радиоактивным;

2) биологическим;

3) химическим;

4) шумовым;

5) социальным.

Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:

1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);

2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:

1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;

3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.

Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:

1) туберкулезом, холерой.

2) холерой, лептоспирозом;

3) гриппом;

4) лишаём;

5) раком.

Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:

1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;

2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;

3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;

4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;

5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.

ЗАДАНИЕ №20 .

Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:

1) благоустроенные жилища;

2) автодороги и транспорт;

3) сферы услуг и развлечений;

4) зеленые насаждения;

5) промышленные предприятия.

Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:

1) экология жилища;

2) экология города;

3) экология человека;

4) промышленная экология;

5) биоэкология.

Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:

1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;

2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) охрана природы;

5) загрязнение природы.

Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?

1) полное отсутствие звуков;

2) отсутствие зеленых насаждений;

3) загрязнение воздушного бассейна;

4) ультра- и инфразвуки;

5) громкий шум.

Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:

1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;

2) зеленые насаждения, парки, скверы;

3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;

4) совокупность промышленных предприятий;

5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.

ЗАДАНИЕ №21 .

Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?

1) физико-химическое загрязнение биосферы;

2) истощение природных ресурсов;

3) уменьшение разнообразия биосферы;

4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;

5) указанные факторы в совокупности.

Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?

1) загрязнение атмосферы углекислым газом;

2) исчерпание горючих ископаемых;

3) уничтожение отдельных видов растений и животных;

4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;

5) истребление животного мира.

Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:

1) Е. Ле-Руа;

2) В.И. Вернадский;

3) Э. Геккель;

4) Аристотель;

5) В.В.Докучаев.

Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:

1) вегетарианское питание;

2) повторное использование стеклотары;

3) езда на экологически чистых видах транспорта;

4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;

5) посадка деревьев.

Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:

1) стратосферой;

2) ноосферой;

3) гидросферой;

4) протосферой;

5) литосферой.

ЗАДАНИЕ №22 .

Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:

1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;

2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

5) полный круговорот в конкретных географических условиях.

Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:

1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;

2) полный круговорот в конкретных географических условиях;

3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;

4) полный круговорот в конкретных географических условиях;

5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.

Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:

1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;

2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;

3) полный круговорот в конкретных географических условиях;

4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;

5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.

Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:

1) высокообразованное общество;

2) первобытное общество;

3) технически вооруженное общество;

4) общество, овладевшее атомной энергией;

5) феодальное общество.

Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:

1) гомеостазирования;

2) экологической сукцессии;

3) экологии популяций;

4) адаптивности;

5) геобиоценоза.


Тема: «Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)»
Раздел: Экология
Тип: Тест
Страниц: 19
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    2 задачи по праву

    22 страниц(ы) 

    Задача
    Никифоров передал в журнал статью о поэтах серебряного века, в издательство рукопись на ту же тему. Кроме того, Никифоров участвовал в съемках фильма о поэтах серебряного века в качестве консультанта. После смерти Никифорова его наследники потребовали от редакции журнала, издательства и киностудии оформить отношения, участником которых он был, договорами, с указанием на всех произведениях его имени.
    1. О каких правоотношениях идет речь в задаче? Какими договорами они должны быть оформлены? Кто является участниками этих правоотношений?
    2. Какие права Никифорова перешли к его наследникам?
    Задача по криминалистике.
    В одном из коттеджей дачного поселка, где проживал президент страховой
    компании, раздался выстрел, а затем пронзительный женский крик. Соседи,
    прибежавшие на крик, увидели на полу комнаты труп хозяина дома с
    огнестрельным ранением в области головы. Рядом рыдала женщина, которая
    приходилась погибшему дальней родственницей и занималась ведением его
    домашнего хозяйства. О происшедшем было сообщено в милицию. На место
    происшествия прибыла следственно-оперативная группа. В ходе осмотра было
    установлено, что окно комнаты, защищенное металлической решеткой,
    выходит на лужайку с клумбой. В стекле было видно два небольших
    отверстия, от которых расходилась тонкая сетка мелких трещин. С внешней
    стороны диаметр отверстий был несколько меньше, чем с внутренней. Перед
    окном стояли письменный стол и кресло, рядом с которым на полу лежал
    труп. При осмотре кресла в его спинке обнаружили застрявшую там пулю,
    другая пуля была извлечена из головы потерпевшего при
    судебно-медицинском вскрытии. В ходе осмотра участка перед окном на
    мягкой земле клумбы были обнаружены два объемных следа обуви, похожие на
    те, которые оставляют кроссовки. Цветы на клумбе оказались помятыми. С
    помощью металлоискателя в траве обнаружили две стреляные гильзы,
    которые, как и пули, были предположительно от оружия калибра 9-мм.
    1.Составьте протокол осмотра места происшествия.
    2. Выдвиньте общие версии о событии и субъекте преступления.
    3. Определите виды экспертиз, которые должны быть назначены по делу.
    4. Сформулируйте вопросы по каждому виду экспертиз.
    5. Определите круг лиц, подлежащих допросу, и то, какие обстоятельства
    следует выяснить в ходе допросов.
  • Курсовая работа:

    Обязательства по отчуждению имущества в собственность. Договор дарения

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. ПОНЯТИЕ ДОГОВОРА ДАРЕНИЯ….5
    1.1. Договор дарения: понятие и признаки….5
    1.2. Безвозмездность дарения….8
    1.3. Элементы договора дарения….12
    Глава 2. СТОРОНЫ, ФОРМА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    ПО ДОГОВОРУ ДАРЕНИЯ….19
    2.1. Стороны договора дарения…19
    2.2. Форма договора дарения…22
    2.3. Ответственность по договору дарения….23
    2.4. Прекращение договора дарения…24
    Заключение….28
    Список использованных источников и литературы….30
  • Контрольная работа:

    Теоретические основы проведения аудита депозитных операций в коммерческом банке

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Цель, задачи, информационная база аудита депозитных операций
    2. План и программа аудита депозитных операций
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Тест:

    Криминалистика - КР, вариант 2 (15 заданий по 5 тестовых вопросов)

    22 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Что является основным источником криминалистической тактики?
    1) Нормы уголовно-процессуального законодательства, регламентирующие общий порядок расследования и судебного разбирательства по уголовным делам, а также проведения отдельных следственных и судебных действий.
    2) Опыт раскрытия и расследования преступлений.
    3) Положения других разделов науки криминалистики: общей теории; криминалистической техники; раздела, изучающего криминалистические вопросы организации раскрытия и расследования преступлений; криминалистической методики.
    4) Положения других наук: науки уголовного процесса, криминологии, уголовного права, судебной психологии и т. д.
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? В ходе проведения следственного действия должны неукоснительно соблюдаться все правовые гарантии его участников и процессуальный порядок его проведения.
    1) законность
    2) активность
    3) целеустремленность
    4) стадийность
    5) ситуационность
    Вопрос № 3. Какое требование предъявляется к тактическим приемам?
    1) Допустимость и научная обоснованность.
    2) Целесообразность и эффективность.
    3) Экономичность; прием должен обеспечивать достижение цели при минимальной затрате сил и средств;
    4) Простота и доступность; осуществление данного тактического приема должно быть доступно рядовому сотруднику, располагающему штатными технико-криминалистическими средствами.
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос № 4. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? Следователь должен прилагать максимум усилий, делать все от него зависящее для выявления материальных следов преступления.
    1) законность
    2) активность
    3) целеустремленность
    4) стадийность
    5) ситуационность
    Вопрос № 5. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее?В ходе проведения любого следственного действия обстановка может внезапно резко измениться и следователь должен учитывать такую возможность и быть готовым к любым неожиданностям.
    1) законность
    2) активность
    3) целеустремленность
    4) стадийность
    5) ситуационность
    ЗАДАНИЕ №2
    Вопрос № 1. Что является центральным объектом осмотра на месте происшествия?
    1) документы
    2) предметы
    3) животные
    4) труп
    5) следы
    Вопрос № 2. К какому общему положению тактики следственных действий относится следующее? Необходимость соблюдения определенной последовательности при проведении каждого следственного действия.
    1) законность
    2) активность
    3) целеустремленность
    4) стадийность
    5) ситуационность
    Вопрос № 3. Какое основное требование предъявляется к протоколу осмотра места происшествия?
    1) Полнота и объективность.
    2) Точность и последовательность описания.
    3) Целеустремленность.
    4) Должная процессуальная форма и наличие необходимых реквизитов.
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. К какому положению тактики следственных действий относится? .заключается в оценке информации,получаемой в результате следственного действия,и в отсеивании всего того,что,по мнению следователя,не относится к числу обстоятльств,имеющих значение для дела
    1) законность
    2) активность
    3) целеустремленность
    4) стадийность
    5) ситуационность
    Вопрос № 5. Какое определение следственного осмотра наиболее полно и правильно?
    1) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
    2) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
    3) непосредственное выявление, изучение следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния, свойств и взаиморасположения.
    4) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, свойств и взаиморасположения.
    5) непосредственное выявление, изучение и фиксация следователем различных материальных объектов и следов на них, которые могут иметь отношение к делу, их признаков, состояния.
    ЗАДАНИЕ №3
    Вопрос № 1. Кто из перечисленных является обязательным участником следственного эксперимента?
    1) защитник
    2) обвиняемый
    3) потерпевший
    4) понятые
    5) все вышеперечисленные
    Вопрос № 2. Какие различают виды обыска (в зависимости от объектов)?
    1) Обыск в помещении, находящемся в ведении (пользовании) определенных граждан либо учреждений, организаций, предприятий.
    2) Обыск на местности, которой пользуются определенные граждане.
    3) Личный обыск, заключающийся в обследовании одежды, обуви и тела человека.
    4) Обыск транспортных средств.
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос № 3. Что необходимо установить при подготовке к обыску?
    1) Местонахождение помещения (точный адрес, расположение на местности, подступы к нему), а также способы проникновения на объект.
    2) Конструктивные особенности и условия эксплуатации здания (количество этажей, входов и выходов; планировка комнат и подсобных помещений; наличие окон, чердачных и подвальных помещений, хозяйственных построек).
    3) Количество и состав лиц, постоянно или временно проживающих в помещении либо работающих в нем, взаимоотношения лиц, находящихся в помещении, их образ жизни и распорядок дня.
    4) Наличие телефонных аппаратов и их расположение, систему запоров, охранной сигнализации, способов оповещения о приходе и пр.
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 4. Кто из перечисленных является обязательным участником обыска?
    1) специалист
    2) следователь
    3) работники милиции, осуществляющие охрану
    4) инспектор-кинолог
    5) все вышеперечисленные
    Вопрос № 5. Какой следственный эксперимент, устанавливающий возможность (невозможность)является наиболее распространенным в практике расследования?
    1) Восприятия какого-либо факта при определенных условиях;
    2) Совершения определенных действий в данных условиях;
    3) Существования того или иного факта (явления) при определенных обстоятельствах;
    4) Эксперимент по установлению механизма события (на отдельных этапах преступного события или всего преступления в целом) и механизма образования следов.
    5) Все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №4
    Вопрос № 1. Какая задача решается путем проверки показаний на месте?
    1) Проверка и уточнение доказательств, содержащихся в показаниях конкретного лица.
    2) Проверка следственных версий.
    3) Получение новых доказательств.
    4) Все вышеперечисленные.
    5) Правильного ответа нет.
    Вопрос № 2. Какая судебная экспертиза дает возможность идентифицировать человека по голосу?
    1) Судебно-трасологическая.
    2) Судебно-медицинская.
    3) Судебно-фоноскопическая.
    4) Судебно-баллистическая.
    5) Судебно-портретная.
    Вопрос № 3. Какая судебная экспертиза проводится с целью идентификации личности по фотоснимкам?
    1) Судебно-трасологическая.
    2) Судебно-портретная.
    3) Судебно-медицинская.
    4) Судебно-фоноскопическая.
    5) Судебно-баллистическая.
    Вопрос № 4. На какие виды подразделяется предъявление для опознания?
    1) Предъявление для опознания людей и животных.
    2) Предметов.
    3) Трупов или частей трупов.
    4) Помещений или участков местности.
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос № 5. Что относится к стадии допроса любого участника процесса?
    1) Выяснение необходимых данных о личности допрашиваемого (заполнение анкетной части протокола).
    2) Свободный рассказ.
    3) Вопросно-ответная стадия.
    4) Фиксация хода и результатов допроса.
    5) Все вышеперечисленные.
    ЗАДАНИЕ №5
    Вопрос № 1. Что является источником криминалистической методики?
    1) Нормы уголовного и уголовно-процессуального законодательства, устанавливающие признаки составов преступлений, а также предмет и пределы доказывания при расследовании по уголовным делам;
    2) Положения общей теории криминалистики, криминалистической техники, криминалистической тактики, организационно-криминалистические положения;
    3) Опыт раскрытия, расследования и предотвращения преступлений.
    4) Отдельные положения других наук, используемые при расследовании преступлений (судебной медицины, психологии, криминологии и др.).
    5) Все вышеперечисленное.
    Вопрос № 2. Какая ситуация складывающаяся на первоначальном этапе расследования убийств, наиболее типична?
    1) Убийство совершено в условиях очевидности.
    2) Убийство совершено при разбойном нападении.
    3) Мотивы убийства в начале расследования неясны.
    4) Обнаружены признаки детоубийства.
    5) Все вышеперечисленные.
    Вопрос № 3. Какая типичная версия выдвигается на первоначальном этапе расследования присвоения или растраты чужого имущества?
    1) Имело место присвоение вверенного имущества.
    2) Имело место не присвоение, а иное хозяйственное преступление: халатность, сокрытие доходов от налогообложения, незаконное предпринимательство в сфере торговли и др.
    3) Присвоения не было, совершена правомерная гражданско-правовая сделка.
    4) Все вышеперечисленные.
    5) Правильного ответа нет.
    Вопрос № 4. Какая типичная версия выдвигается на первоначальном этапе расследования изнасилований?
    1) Изнасилование имело место при обстоятельствах, указанных заявительницей.
    2) Изнасилования не было, имело место добровольное половое сношение, которое заявительница выдает за изнасилование, добросовестно заблуждаясь.
    3) Изнасилования не было, заявительница сознательно оговаривает кого-либо.
    4) Все вышеперечисленные.
    5) Правильного ответа нет.
    Вопрос № 5. Каков порядок первоначальных следственных действий, когда лицо, подозреваемое в совершении разбойного нападения не задержано, но в распоряжении следователя имеется информация, позволяющая организовать его розыск и задержание?
    1) оперативно-розыскные мероприятия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз.
    2) оперативно-розыскные мероприятия допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз.
    3) допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; осмотр места происшествия; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
    4) осмотр места происшествия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз; оперативно-розыскные мероприятия.
    5) осмотр места происшествия, допрос потерпевшего, его освидетельствование и осмотр одежды;; допрос свидетелей; назначение судебных экспертиз;.
    ЗАДАНИЕ №6 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Назовите наиболее распространенные преступления против собственности.
    1) убийства
    2) кражи
    3) изнасилование
    4) мошенничество
    5) разбой
    Вопрос № 2. Когда чаще всего совершаются квартирные кражи?
    1) ночью
    2) утром
    3) днем
    4) вечером
    5) в полночь
    Вопрос № 3. Отчего зависят следы, оставленные преступниками при совершении краж?
    1) от погодных условий
    2) от способа преступления
    3) от времени краж
    4) от видов краж и способов их совершения
    5) от вида преступления
    Вопрос № 4. Назовите статью УК РФ, определяющую, что кражи относятся к числу наиболее распространенных преступлений против собственности.
    1) 158
    2) 159
    3) 160
    4) 161
    5) 162
    Вопрос № 5. Какие следы преобладают при кражах, совершаемых путем злоупотребления доверием?
    1) материальные
    2) динамические
    3) статические
    4) поверхностные
    5) интеллектуальные
    ЗАДАНИЕ №7 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Что следует сделать после получения сообщения о событии, имеющем признаки кражи?
    1) осмотр места происшествия
    2) кратко опросить заявителя
    3) задержать преступника
    4) опросить свидетелей
    5) собрать доказательства
    Вопрос № 2. Какие экспертизы обычно назначаются при расследовании краж?
    1) бухгалтерские
    2) экономические
    3) трасология
    4) криминалистические, судебно-товароведческие
    5) габитоскопия
    Вопрос № 3. Какая направленность свойственна действиям следователя при следственной ситуации, когда сведений о лице, совершившем преступления, в распоряжении правоохранительных органов нет или почти нет?
    1) исследовательско-поисковая
    2) задержание, обыск
    3) собирание и закрепление доказательств
    4) допросы потерпевших
    5) осмотр места происшествия
    Вопрос № 4. Сколько типичных следственных ситуаций наиболее характерно для первоначального этапа расследования краж?
    1) одна
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. Что полезно использовать при освидетельствовании, если задержанный совершил кражу из объекта, на котором была установлена химическая ловушка, сработавшая в момент кражи?
    1) протокол
    2) экспресс-анализ
    3) фотоаппарат
    4) микроскоп
    5) ультрафиолетовый осветитель
    ЗАДАНИЕ №8 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. С какой целью назначается судебно-химическая экспертиза товаров, изъятых у подозреваемого?
    1) для расследования
    2) с целью установления однородности состава веществ, обнаруженных на подозреваемом
    3) для уточнения признаков товара
    4) для анализа
    5) для сбора доказательств
    Вопрос № 2. Назовите статью УК РФ, определяющую характер мошенничества.
    1) 156
    2) 157
    3) 158
    4) 159
    5) 160
    Вопрос № 3. Какую цель решает материаловедческая экспертиза?
    1) исследование микрообъектов
    2) изучение состава
    3) изучение структуры
    4) уточнение признаков
    5) сбор доказательств
    Вопрос № 4. Какие признаки товаров, изъятых у подозреваемого, выясняются путем судебно-товароведческой экспертизы?
    1) состав
    2) тип
    3) наименование, артикул, сорт и другие
    4) сортамент
    5) сертификат
    Вопрос № 5. Как называется хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием?
    1) кража
    2) грабеж
    3) воровство
    4) преступление
    5) мошенничество
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Сколько исходных следственных ситуаций выделяют при расследовании мошенничества?
    1) одну
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 2. Что является предметом преступного посягательства, чаще всего при совершении мошеннических действий?
    1) недвижимость
    2) жилье
    3) ценные бумаги
    4) деньги
    5) вещи
    Вопрос № 3. Назовите удельный вес женщин среди мошенников.
    1) до 30%
    2) 20%
    3) 40%
    4) 10%
    5) 50%
    Вопрос № 4. Отчего зависит содержание начального этапа расследования мошенничества?
    1) от личности преступления
    2) от времени начала следствия
    3) от исходной следственной ситуации
    4) от характера операций, проведенных подозреваемым
    5) от правовых основ
    Вопрос № 5. Что является характерным отличием современных мошеннических действий?
    1) фиктивные сделки с жильем
    2) осуществление их от имени юридического лица
    3) присвоение средств населения
    4) обман при обмене валюты
    5) продажа необеспеченных акций
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Какие экспертизы проводятся для изобличения мошенников в отношении оставленных ими при совершении преступления следов рук?
    1) геммологические
    2) трасологмические
    3) технические
    4) физико-химические
    5) дактилоскопические
    Вопрос № 2. Какой специалист включается в число участников следственного осмотра для выявления и фиксации следов рук, микрочастиц, признаков подделки документов?
    1) криминалист
    2) фотограф
    3) трасолог
    4) химик
    5) физиолог
    Вопрос № 3. Какую возможность не следует упускать из виду при расследовании мошенничества?
    1) допроса свидетелей
    2) осмотра места происшествия
    3) выяснения образа жизни мошенника
    4) выяснения данных о личности преступника
    5) выяснения материального ущерба
    Вопрос № 4. Как называются экспертизы, при необходимости установления целого по частям упаковки или содержимого "кукол"?
    1) геммологические
    2) дактилоскопические
    3) трасологические
    4) криминологические
    5) криминалистические
    Вопрос № 5. С участием кого целесообразно проводить осмотр места происшествия при расследовании мошенничества?
    1) нотариуса
    2) прокурора
    3) охранника
    4) потерпевшего
    5) заинтересованных лиц
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Укажите правильный вариант ответа на каждый вопрос задания.
    Вопрос № 1. Какие действия осуществляет исследователь в ходе работы по отысканию собственности обвиняемых, проводимой в целях возмещения причиненного материального ущерба и обеспечения возможной конфискации?
    1) проводит обыски, налагает арест на имущество, направляет запросы
    2) составляет протокол
    3) проводит экспертизу
    4) проверяет факты
    5) оформляет документацию
    Вопрос № 2. Какие экспертизы проводят для изобличения мошенников при совершении мошеннических действий, завуалированных финансово-хозяйственными операциями?
    1) финансовые
    2) судебно-бухгалтерские
    3) ревизионные
    4) геммологические
    5) дактилоскопические
    Вопрос № 3. На какую экспертизу направляются документы для установления исполнителей подписей и отдельных записей, дописок, всего текста в целом?
    1) дактилоскопическую
    2) геммологическую
    3) трасологическую
    4) почерковедческую
    5) криминалистическую
    Вопрос № 4. Какое исследование назначается для установления факта и способов подделки мошеннических, отпечатанных типографским и иным способами документов и их реквизитов?
    1) дактилоскопическое
    2) технико-криминалистическое
    3) геммологическое
    4) трасологическое
    5) почерковедческое
    Вопрос № 5. Каким путем устраняются выявленные противоречия в показаниях обвиняемых об их участии в совершении мошенничества?
    1) проверкой
    2) доказательствами
    3) документами
    4) фактами
    5) очной ставкой
    ЗАДАНИЕ №12
    Вопрос № 1. Путем обращения в какие органы следователь узнает о наличии у обвиняемого недвижимости за границей, вложении средств в зарубежные фирмы и банки?
    1) в Министерство иностранных дел РФ
    2) в Национальное центральное бюро Интерпола МВД РФ
    3) в Центральный Банк РФ
    4) в Госимущество РФ
    5) в Налоговую полицию РФ
    Вопрос № 2. Какие меры предпринимаются после обнаружения имущества, принадлежащего обвиняемому?
    1) меры к его сохранности до решения суда
    2) конфискация
    3) опись
    4) арест
    5) изъятие
    Вопрос № 3. Как проверяются возможности обвиняемых совершить действия, входящие в структуру мошенничества, а также иные операции?
    1) экспертизой
    2) путем очной ставки
    3) в процессе следственного эксперимента
    4) проверкой показаний обвиняемых
    5) в ходе проведения обыска
    Вопрос № 4. Что чаще всего является непосредственным предметом преступного посягательства при вымогательстве?
    1) 160
    2) 161
    3) 162
    4) 163
    5) 164
    Вопрос № 5. Где выясняется, представлял ли обвиняемый годовую декларацию о доходах и ее содержание, с какого имущества и транспортных средств он платил налоги?
    1) в Налоговой полиции
    2) в Госавтоинспекции
    3) в Госкомимуществе
    4) в местном органе самоуправления
    5) в налоговой инспекции
    ЗАДАНИЕ №13
    Вопрос № 1. Случаи вымогательства какого имущества практически не встречаются?
    1) муниципального
    2) личного
    3) государственного
    4) частного
    5) общественного
    Вопрос № 2. В какой форме может быть выражено требование вымогательства?
    1) в письме, по телефону, при личном контакте, через третьих лиц (посредников)
    2) гласно
    3) официально
    4) принудительно
    5) добровольно
    Вопрос № 3. Что чаще всего является поводом для возбуждения уголовных дел о вымогательстве?
    1) событие преступления
    2) допрос задержанных
    3) совершение вымогательства
    4) оперативно-розыскные мероприятия
    5) заявление потерпевших
    Вопрос № 4. Какая статья УПК РСФСР указывает правила проверки заявлений о вымогательстве?
    1) 106
    2) 107
    3) 108
    4) 109
    5) 110
    Вопрос № 5. Что чаще всего является непосредственным предметом преступного посягательства при вымогательстве?
    1) вещи
    2) деньги
    3) имущество
    4) бытовые приборы
    5) мебель
    ЗАДАНИЕ №14.
    Вопрос № 1. Назовите статью УПК РСФСР в порядке которой следователь выносит соответствующее постановление, получает санкцию судьи на прослушивание и звукозапись телефонных переговоров при расследовании вымогательств.
    1) 124
    2) 125
    3) 126
    4) 127
    5) 128
    Вопрос № 2. Что является первым существенным действием по делам о вымогательстве?
    1) допрос потерпевшего
    2) оформление документации
    3) экспертиза
    4) следственный эксперимент
    5) заполнение протокола
    Вопрос № 3. Отчего зависит перечень вопросов, включаемых в план расследования на первоначальном этапе?
    1) от содержания заявления потерпевшего
    2) от оперативно-розыскных мероприятий
    3) от характера преступлений
    4) от допроса потерпевшего
    5) от объема собранных данных и сложившейся следственной ситуации
    Вопрос № 4. Сколько возможных вариантов действий работников правоохранительных органов возможна в ситуации, когда получено заявление о вымогательстве от лица, уже передавшего преступнику предмет вымогательства?
    1) одно
    2) два
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    Вопрос № 5. Сколько типичных версий, как правило, выдвигается в начале расследования вымогательства?
    1) одна
    2) две
    3) три
    4) четыре
    5) пять
    ЗАДАНИЕ №15.
    Вопрос № 1. Назовите наиболее распространенной повод к возбуждению уголовных дел о взяточничестве.
    1) явка с повинной взяткодателя
    2) информация граждан
    3) оперативная деятельность
    4) розыскная деятельность
    5) все вышеперечисленные
    Вопрос № 2. На основе какой статьи УПК РСФСР осуществляется предварительная проверка фактов взяточничества?
    1) 107
    2) 108
    3) 109
    4) 110
    5) 111
    Вопрос № 3. Какие следы возникают при взяточничестве?
    1) идеальные
    2) скрытые
    3) явные
    4) очевидные
    5) сложные
    Вопрос № 4. Назовите одно из наиболее опасных должностных преступлений.
    1) подлог
    2) взяточничество
    3) грабеж
    4) взлом
    5) хулиганство
    Вопрос № 5. Назовите статьи УК РСФСР, дающие определение взяточничества.
    1) 287, 288
    2) 288, 289
    3) 289, 290
    4) 290, 291
    5) 291, 292
  • Контрольная работа:

    Управленческие решения

    4 страниц(ы) 

    Задание 1
    Найти в газете (в любой) статью о принятии любого решения. Разобрать решение по признакам.
    Классификация управленческий решений (признаки):
    Задание 2
    Процесс принятия решения.
  • Контрольная работа:

    Криминология (5 вопросов)

    22 страниц(ы) 

    1. Верно ли предположение о том, что, чем крупнее населенный пункт, тем выше в нем уровень преступности? Обоснуйте свою точку зрения
    2. Раскройте содержание элементов криминальной субкультуры
    3. Что такое "маргинальная группа"? Перечислите пять категорий граждан, относящихся к маргиналам
    4. Укажите позитивные и негативные аспекты интервьюирования
    5. Сравните ежегодный удельный вес рецидивной преступности в районах "А" и "Б"
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Планирование на предприятии - РЕ, вариант 1

    9 страниц(ы) 

    Задание №1.
    Рассчитать величину основных фондов на перспективный год, когда стоимость продукции составила 80 тыс. руб. при величине среднегодовой стоимости основных фондов равной 16 тыс. руб.
    Задание №2.
    Предприятие в отчетном году выпускало двигатель массой 720кг и мощностью 90л.с. В плановом году перешло на выпуск двигателя массой 650кг и мощностью 100л.с. Определите снижение относительной материалоемкости двигателя.
    Задание №3.
    Определить величину производственных фондов на перспективный период, если оборотные средства составляют 15млн руб, а фондоемкость равна 0,5руб; объем продукции увеличился с 70млн руб до 80 млн руб.
    Задание №4.
    Определить цеховую себестоимость на основе данных:
    -стоимость основного материала составляет 3м.=1200тыс руб
    -зар плата основных производственных рабочих составляет Зз/пл=98тыс руб
    -амортизационные отчисления З А=54тыс руб
    -доля амортизационных затрат в цеховых расходах составляет ∆А=0,25
    -прочие цеховые расходы З пр.=8%.
    Задание №5.
    Рассчитать цену и количество равновесия, если спрос и предложение описываются уравнениями: Qd=2500-200Р Q5= 1000+100Р, где Q-количество товара, Р-цена товара.
    Задание №6.
    Рассчитать общую среднесписочную численность на плановый период, если в базовом периоде среднесписочная численность составляла 400чел, рост объема производства ожидается в 10% и планируется сокращение численности на 10чел.
    Задание №7.
    Рассчитать количество производственных рабочих, занятых на нормируемых работах, по данным:
    -норма на одно изделие составляет 0,5 час/шт.
    - кол-во изделий по годовой производственной программе 246720шт
    -фонд полезного времени в год на одного рабочего составляет 2056часов.
    Задание №8.
    Рассчитать численность рабочих, занятых на ненормируемых работах, по данным:
    -число обслуживаемых станков-113
    -число смен-2смены в сутки
    -норма обслуживания -4станка
    -коэффициент приведения явочной численности и списочной равен-1,13.
    Задание №9.
    Рассчитать годовую сумму амортизационных отчислений по данным: приобретен объект стоимостью 160тыс руб, со сроком использования в течение 4лет.
    Задание №10.
    Рассчитать длительность производственного цикла, учитывая, что имеются 4 изделия; Число операций-четыре; норма времени на операции соответственно составляет в минуту: Т1=4, Т2=6, Т3=7, Т4=8.
  • Контрольная работа:

    Экзаменационная работа по дисциплине Организация, нормирование и оплата труда

    5 страниц(ы) 

    Вариант № 10
    1. Цель и объект наблюдения при проведении хронометража.
    2. Виды норм труда.
    3. Что можно рассчитать по формулам
    4. Как определить количество замеров при хронометраже?
    Задача
    Определить экономию численности телеграфистов по следующим данным: существующая норма выработки 55 телеграмм в час, проектируемая – 65 телеграмм в час. Выработка в среднем за смену составляет 400 телеграмм. Телеграфист работает в течение месяца 25 рабочих дней, общее количество аналогичных рабочих мест на участке 10.
    Задача
    Определить норму обслуживания за смену (480 минут) для дежурного электромеханика по следующим данным:
    1. Электромеханик 20 раз за смену контролирует работу передатчиков и 10 раз настраивает передатчик на новую частоту.
    2. Оперативное время на одну операцию контроля составляет 1,2 минуты, а на одну операцию перестройки – 5 минут.
    3. Коэффициент дополнительных затрат равен 1,2.
    4. Резерв свободного времени – 5%.
  • Курсовая работа:

    Правовое значение и порядок исчисления трудового стажа

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    1.ПОНЯТИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА…
    2.ВИДЫ ТРУДОВОГО СТАЖА…
    2.1 Страховой стаж….
    2.2 Специальный стаж….
    2.3 Непрерывный стаж….
    4.4 Общий трудовой стаж….
    3.ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРУДОВОГО СТАЖА….
    3.1 Общие правила исчисления трудового стажа….…
    3.2 Начисление трудового стажа при переходе на другую работу….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы, вариант № 3

    15 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретический вопрос
    Методика проведения отбора персонала. Типичные ошибки при проведении собеседования. Как проводится отбор персонала в Вашей организации?
    Контрольные тестовые задания
    1. Элементы кадровой политики – это:
    а). Политика занятости;
    б). Политика оценки и развития;
    в). Политика инвестиций;
    г). Информационная политика;
    д). Политика социально-трудовых отношений.
    2. Наиболее пригодным документом для достаточно быстрого обзора профессионального и личностного развития и становления кандидата является:
    а). Заключение графологической экспертизы;
    б). Резюме;
    в). Медицинское заключение;
    г). Образовательные свидетельства;
    д). Отзывы и рекомендации.
    Задачи
    1. На предприятии 40 человек направили на обучение. В том числе 25 человек по программе 20часов, стоимость часа – 350 рублей и 15 человек по программе 40 часов, стоимость часа – 600 рублей. Определить величину затрат предприятия на обучение работников в целом и отдельно по каждой группе.
    Заключение
    Список литературы