У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
ЗАДАНИЕ №1 .
Вопрос № 1. Экология личности, экология культуры, этноэкология относятся:
1) к общей экологии;
2) к социальной экологии;
3) к прикладной экологии;
4) к синэкологии;
5) к антропоэкологии.
Вопрос № 2. Аутэкология изучает:
1) экологию особей и организмов;
2) возможности моделирования биологических процессов;
3) приспособление организмов к разной географической среде;
4) экологию популяций;
5) механизмы приспособления к изменчивым условиям среды.
Вопрос № 3. Промышленная экология - это одно из направлений:
1) прикладной экологии;
2) геоэкологии;
3) популяционной экологии;
4) антропоэкологии;
5) аутэкологии.
Вопрос № 4. Термин "экология" предложил:
1) Аристотель;
2) Э. Геккель;
3) Ч. Дарвин;
4) В.И. Вернадский;
5) Ж. Ламарк.
Вопрос № 5. Экология - наука, изучающая:
1) влияние загрязнений на окружающую среду;
2) влияние загрязнений на здоровье человека;
3) влияние деятельности человека на окружающую среду;
4) взаимоотношения организмов с окружающей их средой обитания (в том числе многообразие взаимосвязей их с другими организмами и сообществами);
5) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов.
ЗАДАНИЕ №2 .
Вопрос № 1. Самой существенной особенностью биосферы является:
1) биогенная миграция атомов химических элементов, вызываемая лучистой энергией Солнца и проявляющаяся в процессе обмена веществ, росте и размножении организмов;
2) способность бесконечно функционировать без резких изменений структуры и функций;
3) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов, приводящий к длительному существованию данной экосистемы;
4) способность самовосстанавливаться и саморегулироваться;
5) сочетание естественных средообразующих компонентов и воздействий.
Вопрос № 2. Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется:
1) техносферой;
2) антропосферой;
3) ноосферой;
4) социосферой;
5) тропосферой.
Вопрос № 3. Какое из определений соответствует понятию " биосфера":
1) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
2) выраженное в единицах массы или энергии количество живого вещества тех или иных организмов, приходящееся на единицу площади;
3) среда, создаваемая или видоизменяемая сообществом организмов;
4) концентрические слои, охватывающие всю планету меньшего геохимического и историко-эволюционного отличия, чем геологическая оболочка планеты;
5) природный комплекс, возникший в слое взаимодействия литосферы, гидросферы и атмосферы.
Вопрос № 4. Живое вещество - это:
1) совокупность и биомасса живых организмов в биосфере;
2) " Сфера разума", высшая стадия развития биосферы;
3) совокупность биогеоценозов поверхности Земли;
4) особи, совместно живущие на каком-то пространстве;
5) совокупность условий существования человеческого общества.
Вопрос № 5. Какое из определений соответствует понятию "биокосное вещество"?
1) вещество, образованное одновременно косными процессами и живыми организмами;
2) особи одного вида, обитающие в пределах одного биогеоценоза;
3) степень выносливости организмов или их сообществ к воздействиям факторов среды;
4) природное вещество, возникающее в ходе спонтанно идущих химических реакций и физических процессов и естественно входящее в природный круговорот веществ;
5) органическое вещество почвы, образующееся за счет разложения растительных и животных остатков и продуктов жизнедеятельности организмов.
ЗАДАНИЕ №3 . - 5
Вопрос № 1. Условия среды обычно определяют как:
1) экологические факторы, оказывающие влияние (положительное или отрицательное) на существование и географическое распространение живых существ;
2) перемены в средообразующих компонентах или их сочетаниях, имеющие колебательный характер с восстановлением прежних условий жизни;
3) степень соответствия природных условий потребностям людей или других живых организмов;
4) баланс естественных или измененных человеком средообразующих компонентов и природных процессов;
5) сложение природных и антропогенных факторов, создающее в сумме новые экологические условия обитания организмов и биотических сообществ.
Вопрос № 2. Какое определение соответствует понятию "абиотические факторы среды":
1) компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно действующие на живые организмы;
2) природные тела и явления, с которыми организм находится в прямых или косвенных взаимоотношениях;
3) перемена в средообразующих компонентах или их сочетаниях, которая не может быть компенсирована в ходе природных восстановительных процессов;
4) факторы, оказывающие как непосредственное, так и косвенное влияние на организмы;
5) взаимосвязи между видами, при которых организмы одного вида живут за счет питательных веществ других видов.
Вопрос № 3. Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора:
1) абиотического;
2) биотического;
3) антропогенного;
4) вообще не экологического;
5) гидробионтного.
Вопрос № 4. Антропогенные факторы - это:
1) формы деятельности человека, которые воздействуют на естественную природную среду, изменяя условия обитания живых организмов;
2) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
3) совокупность естественно-природных особенностей существования организмов и антропогенных воздействий;
4) группа факторов, связанных как с прямым, так и опосредованным влиянием живых организмов на среду;
5) факторы, обеспечивающие высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки.
Вопрос № 5. Биотические факторы среды - это:
1) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других, а также на неживую среду обитания;
2) физиолого-экологическая адаптация организмов, обеспечивающая высокий уровень обмена веществ в период активности животных и низкие потери энергии в период зимней спячки;
3) соотношение между энергией, полученной организмом извне, и ее расходом на построение тела и процессы жизнедеятельности;
4) экологические факторы, оказывающие наибольшее влияние на численность и жизнедеятельность организмов.
5) силы и явления природы, происхождение которых прямо не связано с жизнедеятельностью ныне живущих организмов.
ЗАДАНИЕ №4 .
Вопрос № 1. Кривая толерантности характеризует:
1) cкорость того или иного процесса в зависимости от одного из факторов внешней среды;
2) обратимые изменения экосистем;
3) способность выдерживать резкие колебания абиотической среды;
4) способность организмов и биотических сообществ выносить относительно большие концентрации вредных веществ;
5) резкое убыстрение роста и созревания особей, а также увеличение их размеров.
Вопрос № 2. Способность организмов выдерживать изменения условий жизни называется:
1) толерантностью;
2) адаптацией;
3) фотосинтезом;
4) конвергенцией;
5) морфологической адаптацией.
Вопрос № 3. Организм, способный жить при различных условиях среды, - это:
1) эврибионт;
2) стенобионт;
3) эвритерм;
4) стенофаг;
5) петерофаг.
Вопрос № 4. Адаптация - это:
1) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
2) подражание животных и растений определенным предметам неживой и живой природы;
3) изменения среды, вызывающие у организмов полезные изменения;
4) слежение за состоянием окружающей человека природной среды;
5) способность организмов выдерживать изменения условий жизни.
Вопрос № 5. Место вида в экосистеме, определяемое его биотическим потенциалом и совокупностью факторов внешней среды, к которым он приспособлен, называется:
1) экологической нишей;
2) биоценозом;
3) геобиоценозом;
4) популяцией;
5) местообитанием.
АДАНИЕ №5 .
Вопрос № 1. В наименьшей степени связано с численностью популяции действие фактора:
1) паразитизма;
2) накопления отходов жизнедеятельности;
3) хищничества;
4) суровой зимы;
5) плодовитости.
Вопрос № 2. Популяция - это:
1) совокупность особей одного вида, находящихся во взаимодействии между собой и совместно населяющих общую территорию;
2) та часть природных ресурсов, которая не самовосстанавливается в процессе кругооборота веществ в биосфере;
3) взаимовыгодное сожительство особей двух или более видов;
4) совокупность живых организмов, предметов и явлений природы, существующих помимо деятельности людей;
5) исторически сложившаяся совокупность всех видов животных, обитающих на данной территории.
Вопрос № 3. Старые особи составляют большую долю в популяциях:
1) быстро растущих;
2) находящихся в стабильном состоянии;
3) со снижающейся численностью;
4) в которых не наблюдается четкой закономерности роста;
5) во всех.
Вопрос № 4. Заяц-беляк и заяц- русак, обитающие в одном лесу, составляют:
1) одну популяцию одного вида;
2) две популяции одного вида;
3) две популяции двух видов;
4) одну популяцию двух видов;
5) это не популяция.
Вопрос № 5. Демографические показатели популяций - это:
1) популяционные характеристики;
2) видовое разнообразие;
3) физиологическая плодовитость;
4) обилие популяции;
5) инерционность популяционной системы.
ЗАДАНИЕ №6 .
Вопрос № 1. Популяция мышей на территории после постройки канала была разделена две - А и В. Среда обитания для мышей популяции В осталась без изменений, а среда обитания для популяции А сильно изменилась. Интенсивность микроэволюции в популяции А будет:
1) медленнее, чем у популяции В;
2) значительно быстрее, чем у популяции В;
3) вначале медленнее, чем у популяции В, затем постоянная;
4) вначале медленнее, чем у популяции В, затем быстрее;
5) постоянна.
Вопрос № 2. "Скорость прироста численности популяции за промежуток времени пропорциональна ее общей численности" - это:
1) закон роста популяции первого типа;
2) закон динамики экосистемы;
3) закон зрелости биогеоценоза;
4) закон продолжительности жизни популяции;
5) закон саморегуляции популяции.
Вопрос № 3. Наиболее устойчивыми являются популяции, состоящие из:
1) одной генерации (поколения);
2) двух генераций;
3) трех генераций;
4) нескольких генераций и потомков каждой из них;
5) четырех поколений.
Вопрос № 4. Популяция может увеличивать численность экспоненциально (т.е. численность популяции увеличивается с возрастающей скоростью):
1) когда ограничена только пища;
2) при освоении новых мест обитания;
3) только в случае отсутствия хищников;
4) только в лабораторных условиях;
5) при обилии пищи.
Вопрос № 5. Динамика популяции - это:
1) процессы изменений ее основных биологических показателей во времени;
2) средняя скорость изменения числа организмов за единицу времени;
3) скорость роста популяции в процентах;
4). средняя продолжительность жизни особей в популяции;
5) быстрое увеличение численности популяции.
ЗАДАНИЕ №7 .
Вопрос № 1. Под биоценозом понимается:
1) биологическая система, представляющая собой совокупность популяций разных видов, сосуществующих в пространстве и времени;
2) систематизированный свод данных, включающих качественную и количественную опись объектов и явлений;
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) число особей или сообществ, потребности которых могут быть удовлетворены ресурсами данного местообитания;
5) способность организмов переживать неблагоприятное время.
Вопрос № 2. Антропогенный биоценоз - это:
1) неустойчивая, искусственно созданная и регулярно поддерживаемая человеком экосистема;
2) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека;
3) выносливость вида по отношению к колебаниям какого-либо экологического фактора;
4) место вида в экосистеме определяемое его биотическим потенциалом;
5) совокупность влияний жизнедеятельности одних организмов на жизнедеятельность других.
Вопрос № 3. Один из важнейших факторов формирования видового состава и регуляции численности популяций видов в сообществе - это:
1) конкурентные отношения;
2) биологическая сукцессия;
3) транспирация;
4) урбанизация природы;
5) биологический круговорот.
Вопрос № 4. Биогеоценоз - это:
1) совокупностью биоценоза и биотопа;
2) процесс приспособления живых организмов к определенным условиям внешней среды;
3) последовательная необратимая смена биоценозов, преемственно возникающих на одной и той же территории в результате влияния природных или антропогенных факторов;
4) неспецифическая реакция живого организма на любое сильное воздействие;
5) способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов.
Вопрос № 5. Биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека, - это:
1) естественный биоценоз;
2) антропогенный биоценоз;
3) трофический уровень;
4) экологическая сукцессия;
5) толерантность.
ЗАДАНИЕ №8 .
Вопрос № 1. Морфологическая структура - это:
1) пространственное сложение фито- и зооценозов;
2) неустойчивая , искусственно созданная человеком экосистема;
3) видовое разнообразие;
4) комменсализм;
5) структура биотического сообщества.
Вопрос № 2. Продукция - это:
1) общая (суммарная) величина приращения ее биомассы за единицу времени;
2) термин, обозначающий крупную региональную биосистему;
3) общее количество органического вещества, производимое популяцией за единицу времени на единицу площади;
4) суммарная продукция всех популяций, занимающих этот уровень;
5) способность к созданию (продуцированию) новой биомассы.
Вопрос № 3. Способность к созданию (продуцированию) новой биомассы - это:
1) продуктивность;
2) биотический фактор;
3) биоценоз;
4) репродуцирование;
5) толерантность.
Вопрос № 4. Трофический уровень - это:
1) положение организма относительно основного источника, поступающей в сообщество энергии;
2) предел плотности популяции;
3) повышение уровня конкуренции и увеличение разнообразия видов организмов;
4) положение особи в биогеоценозе;
5) диапазон толерантности данного вида организмов.
Вопрос № 5. Первичной продукцией называют:
1) скорость образования биомассы первичными продуцентами (растениями);
2) скорость продуцирования биомассы гетеротрофами;
3) суммарная продукция всех популяций , занимающих этот уровень;
4) суммарная продукция, производимая человеческим сообществом;
5) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун.
ЗАДАНИЕ №9 .
Вопрос № 1. Поток вещества - это:
1) перемещение вещества в форме химических элементов и их соединений от продуцентов к редуцентам;
2) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
3) совокупность организмов, занимающих определенное положение в общей цепи питания;
4) сообщества растений и животных, сохранившиеся от исчезнувших, в прошлом широко распространенных флор и фаун;
5) биотическое сообщество, в функционировании которого отсутствует влияние деятельности человека.
Вопрос № 2. Второй закон термодинамики гласит:
1) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
2) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
3) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
4) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов;
5) организмы размножаются более интенсивно при меньшей плотности и менее интенсивно при большей плотности.
Вопрос № 3. Поток энергии - это:
1) переход энергии в виде химических связей органических соединений (пищи) по цепям питания от одного трофического уровня к другому (более высокому);
2) один из ведущих абиотических факторов, определяющих особенности распределения и изменения интенсивности солнечной радиации;
3) экологический фактор, который при определенном наборе условий окружающей среды ограничивает какое-либо проявление жизнедеятельности организма;
4) солнечный свет;
5) получение энергии не из ее традиционных источников.
Вопрос № 4. Первый закон термодинамик утверждает:
1) энергия может переходить из одной формы (например, энергия света) в другую (например, потенциальную энергию пищи), но она никогда не создается вновь и не исчезает;
2) не может быть ни одного процесса, связанного с превращением энергии, без потери некоторой ее части;
3) диапазон между экологическим минимумом максимумом фактора составляет предел толерантности;
4) на организмы, обитающие в умеренных областях, стимулирующее действие оказывают изменения температуры среды;
5) по мере продвижения с севера на юг наблюдается увеличение видового разнообразия сообществ организмов.
Вопрос № 5. Соотношение численности или биомассы живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют:
1) пирамидами численности и биомассы;
2) трофической цепью;
3) биотой;
4) биомом;
5) биологической продуктивностю.
ЗАДАНИЕ №10 .
Вопрос № 1. В образовании " парникового эффекта" повинен:
1) кислород
2) озон;
3) фосфор;
4) двуокись серы;
5) двуокись углерода.
Вопрос № 2. Гетеротрофы используют кислород следующим образом:
1) продуцируют;
2) выделяют;
3) потребляют;
4) накапливают;
5) разлагают на атомарный.
Вопрос № 3. Круговые движения химических элементов (то есть веществ) называются:
1) биогеохимическими циклами;
2) биогенными циклами;
3) биотическими циклами;
4) биологическим круговоротом;
5) биоценозом.
Вопрос № 4. Микротрофные вещества включают в себя:
1) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
4) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
5) элементы, убивающие микроорганизмы.
Вопрос № 5. Макротрофные вещества включают в себя:
1) элементы, которые составляют химическую основу тканей живых организмов;
2) элементы и их соединения, необходимые для существования живых систем в исключительно малых количествах;
3) элементы, которые не участвуют в построении живых организмов;
4) элементы, убивающие микроорганизмы;
5) отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных.
ЗАДАНИЕ №11 .
Вопрос № 1. Загрязнение может вызывать изменение численности особей и биомассы, рождаемости, смертности, изменения структуры, годовых циклов миграций на уровне:
1) сообщества;
2) популяции;
3) организменном;
4) биоценоза;
5) биосферы.
Вопрос № 2. Нарушение отдельных физиологические функций организмов, изменение их поведения, снижение темпов роста и развития, снижение устойчивости к воздействиям иных неблагоприятных факторов внешней среды может происходить на:
1) организменном уровне;
2) уровне сообщества;
3) уровне популяции;
4) уровне биоценоза;
5) биоценотическом уровне.
Вопрос № 3. Химическое загрязнение - это:
1) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
2) появление в биосфере различных токсенатов (аэрозоли, химические вещества, тяжелые металлы, пестициды, пластмассы, детергенты и др.);
3) случайное или связанное с деятельностью человека проникновение в эксплуатируемые экосистемы и технологические устройства чуждых им растений, животных и микроорганизмов;
4) преднамеренная и случайная интродукция, чрезмерная экспансия живых организмов;
5) воздействие на окружающую среду химической промышленности.
Вопрос № 4. Привнесение в окружающую среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека, - это:
1) сукцессия;
2) загрязнение;
3) симбиоз;
4) урбанизация;
5) эфтротрофирование.
Вопрос № 5. Естественное загрязнение - это:
1) загрязнение, возникшее в результате мощных природных процессов;
2) загрязнение, возникшее из-за влияния человека;
3) загрязнение биогенного вещества;
4) загрязнение биосферы;
5)загрязнение почвы.
ЗАДАНИЕ №12 .
Вопрос № 1. Атмосфера - это:
1) газовая оболочка Земли;
2) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть вещества планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами;
3) смесь высоколетучих, химически инертных газов;
4) значительное пространство в озоносфере;
5) высшая стадия развития биосферы.
Вопрос № 2. Тропосфера - это:
1) нижняя часть атмосферы, в которой сосредоточено более 80% массы всей атмосферы;
2) средняя часть атмосферы располагается до высоты 50-55 км;
3) верхняя граница атмосферы, располагается до высоты 80 км;
4) ионосфера, располагается до высоты 800 км.;
5) самая разреженная часть атмосферы, располагается выше 800 км.
Вопрос № 3. Аэрозоли - это:
1) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в газообразной среде;
2) твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в жидкой среде;
3) высоколетучие, химически инертные у земной поверхности вещества;
4) газы в ионизированном состоянии;
5) смесь газов, обеспечивающих жизнедеятельность организмов.
Вопрос № 4. Выпадение кислотных дождей связано с:
1) образованием в атмосфере озона;
2) выбросами в атмосферу двуокиси углерода;
3) выбросами в атмосферу двуокиси серы и оксидов азота;
4) выбросами в атмосферу оксидов фосфора;
5) действием атомных электростанций.
Вопрос № 5. Для верхней атмосферы характерны процессы:
1) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
2) образования "косного вещества";
3) образование биокосных веществ;
4) образования детергентов;
5) биосинтез водорода.
ЗАДАНИЕ №13 .
Вопрос № 1. Повышение концентрации двуокиси углерода в атмосфере может увеличить интенсивность:
1) фотосинтеза;
2) озонового слоя;
3) хемосорбции;
4) ассоциации;
5) диссоциации молекул органических соединений.
Вопрос № 2. В настоящее время повышение уровня моря достигает примерно:
1) 25 см за 100 лет;
2) 30 см за 100 лет;
3) 35 см за 150 лет;
4) 35 см за 200 лет;
5) 40 см за 200 лет.
Вопрос № 3. По сравнению с концом XIX столетия средняя глобальная температура воздуха повысилась на:
1) 0,5- 0,6°С;
2) 2 - 3 С;
3) 0.05 - 0.06 С;
4) 10 - 11 С;
5) 0.002 - 0.003 С.
Вопрос № 4. Повышение уровня Мирового океана в условиях потепления климата нашей планеты связано с:
1) уменьшением озонового слоя;
2) кислотными дождями;
3) парниковым эффектом;
4) увеличением количества планктона;
5) деградацией мангровой растительности.
Вопрос № 5. Парниковый эффект - это:
1) постепенное потепление климата на нашей планете в результате увеличения концентрации в атмосфере антропогенных примесей;
2) образованием в атмосфере озона;
3) диссоциации и ионизации газов, происходящие под влиянием излучения Солнца;
4) увеличение количества химических компонентов определенной среды, а также проникновение (введение) в нее химических веществ, не свойственных ей или в концентрациях, превышающих норму;
5)привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество:
1) кислорода;
2) углекислого газа;
3) хлорида натрия;
4) озона;
5) диоксида серы.
Вопрос № 2. Главный потребитель пресной воды:
1) сельское хозяйство;
2) целлюлозно-бумажная промышленность;
3) химическая промышленность;
4) горнодобывающая промышленность;
5) нефтехимическая.
Вопрос № 3. Гидросфера - это:
1) Водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
2) биологический круговорот воды;
3) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов;
4) абиотические факторы водной среды;
5) особый тип пресноводной экосистемы.
Вопрос № 4. Подавляющая часть гидросферы (94%) приходится на:
1) мировой океан;
2) подземные воды;
3) ледники;
4) поверхностные воды;
5) атмосферу.
Вопрос № 5. Один из самых высоких показателей в мире по расходу воды на одного жителя принадлежит:
1) Токио;
2) Москве;
3) Мехико;
4) Парижу;
5) Риму.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. Наибольшее количество гумуса содержат почвы:
1) суглинки;
2) подзолистые;
3) черноземные;
4) серые лесные;
5) песчаные.
Вопрос № 2. Плодородие почвы определяется количеством:
1) минеральных веществ;
2) гумуса;
3) живых организмов;
4) воды;
5) азота.
Вопрос № 3. Сколько факторов почвообразования установлено В.В.Докучаевым?
1) 5;
2) 6;
3) 7;
4) 8;
5) 10.
Вопрос № 4. Основателем научного почвоведения является:
1) В.И. Вернадский;
2) В.В. Докучаев;
3) Г. Вальтер;
4) И.П. Герасимов;
5) Э. Геккель.
Вопрос № 5. Литосфера - это:
1) оболочка Земли, населенная живыми организмами;
2) "Каменная оболочка" Земли, верхняя часть земной коры;
3) водная оболочка Земли, которая включает Мировой океан, воды суши, подземные воды;
4) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных, микроорганизмов;
5) своеобразная оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. Способность экосистемы и ее отдельных частей противостоять колебаниям внешних факторов и сохранять свою структуру и функциональные особенности называется:
1) устойчивостью экосистемы;
2) адаптацией;
3) биоценозом;
4) биологической продуктивностью;
5) биогеоценозом.
Вопрос № 2. Систему длительных наблюдений за состоянием окружающей среды и процессами, происходящими в экосистемах и биосфере, называют:
1) моделированием;
2) модификацией;
3) мониторингом;
4) менеджментом;
5) прогнозированием.
Вопрос № 3. Устойчивость природных экосистем связана с:
1) высокой продуктивностью растений;
2) наличием массы органических веществ;
3) большим видовым разнообразием;
4) интенсивной работой микроорганизмов;
5) биологической продуктивностью.
Вопрос № 4. Максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека - это:
1) предельно допустимая концентрация;
2) предельно допустимый сброс;
3) емкость среды;
4) биомасса;
5) консумент 2 порядка.
Вопрос № 5. Предельно допустимый сброс (ПДС) - это:
1) масса загрязняющего вещества, выбрасываемого отдельными источниками за единицу времени, превышение которой приводит к неблагоприятным последствиям в окружающей среде или опасно для здоровья человека;
2) максимальное количество вредного вещества в окружающей среде, практически не влияющее отрицательно на живые организмы, в т.ч. и человека;
3) биомасса каждой группы организмов, отнесенная к тому или иному моменту времени;
4) оптимальный способ эксплуатации естественных и искусственных экосистем;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Исчерпаемые ресурсы - это:
1) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
2) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) количество энергии, сбрасываемой с одного трофического уровня на другой.
Вопрос № 2. Природопользование - это:
1) теория и практика рационального использования человеком природных ресурсов; сфера общественно-производственной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей человечества, на улучшение использования естественных ресурсов биосферы;
2) привнесение в окружающую среду, или возникновение в ней новых, обычно не характерных физико-химических и биологических веществ, агентов, оказывающих вредные воздействия на природные экосистемы и человека;
3) важнейшие правила использования окружающей человечество естественной среды для создания материальных и культурных потребностей общества;
4) использование количественно неиссякаемой части природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
5) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой.
Вопрос № 3. Систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой - это:
1) каталог;
2) кадастр;
3) ПДС;
4) ПДК;
5) сукцессия.
Вопрос № 4. Неисчерпаемые (неистощимые) ресурсы - это:
1) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
2) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
3) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов;
4) ресурсы, обеспечивающие отдых и восстановление здоровья и трудоспособности человека;
5) сочетание природных факторов, положительно воздействующих на духовные богатства людей.
Вопрос № 5. Естественные ресурсы - это:
1) важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, используемые для создания материальных и культурных потребностей общества;
2) систематизированный свод данных, включающий качественную и количественную опись объектов и явлений, в ряде случаев, с их социально-экономической оценкой;
3) количественно неиссякаемая часть природных ресурсов (солнечная энергия, морские приливы, текущая вода); иногда сюда относят атмосферу и гидросферу;
4) ресурсы, количество которых неуклонно уменьшается по мере их добычи или изъятия из природной среды;
5) поверхностный слой земной коры, который образуется и развивается в результате взаимодействия растительности, животных , микроорганизмов.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты:
1) являются дорогостоящими;
2) разрушают структуру почвы;
3) убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных;
4) снижают продуктивность агроценоза;
5) оказывают вредное воздействие на человека.
Вопрос № 2. Природные многовидовые ассоциации растений значительно реже страдают от вспышек развития насекомых-вредителей, чем популяции монокультур в агроценозах. Это объясняется:
1) высокой концентрацией сельскохозяйственных культур;
2) разрушением структуры почвы;
3) большим испарением воды;
4) повышением содержания углекислого газа;
5) повышением средней температуры.
Вопрос № 3. Какой кадастр включает свод сведений о водах региона или бассейна?
1) земельный;
2) водный;
3) рекреационный;
4) лесной;
5) природных ресурсов.
Вопрос № 4. К какому виду ресурсов относятся горючее и минеральные ресурсы?
1) практически неисчерпаемым;
2) невозобновимым.
3) аозобновимым.
4) исчерпаемым.
5) бесполезным.
Вопрос № 5. Современные методы ведения сельскохозяйственного производства создали серьезные проблемы в борьбе с насекомыми, так как привели к:
1) вырубке леса;
2) увеличению площадей, где концентрируется пища для насекомых;
3) повышению эффективности действия инсектицидов в течение длительного периода времени;
4) нарастанию устойчивости насекомых к их естественным врагам;
5) излишнему увлажнению почвы.
ЗАДАНИЕ №19 .
Вопрос № 1. Загрязнение природной среды живыми организмами, вызывающими у человека различные заболевания, называется:
1) радиоактивным;
2) биологическим;
3) химическим;
4) шумовым;
5) социальным.
Вопрос № 2. Эколого-поведенческие потребности человека обусловливают:
1) душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды (звуки, состояние погоды, комфортность жилища и пр.);
2) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
Вопрос № 3. Биологические потребности человека - это:
1) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
2) потребности человека, обусловливающие его душевный покой, включая: потребность психолого-эмоционального контакта, создание своей группы (в том числе и семейной) с учетом факторов внешней среды;
3) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обеспечивающие эколого-социально-экономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок.
Вопрос № 4. Некачественная питьевая вода может стать причиной заражения:
1) туберкулезом, холерой.
2) холерой, лептоспирозом;
3) гриппом;
4) лишаём;
5) раком.
Вопрос № 5. Экономические потребности человека - это:
1) группа потребностей человека по обеспечению материальной возможности удовлетворения всего остального комплекса;
2) группа потребностей, которые обусловливают его выживание и сохранение физического здоровья;
3) потребности, обеспечивающие эколого-социальноэкономическую адаптацию человека к условиям природной и социально-экономической среды с учетом его индивидуальных наклонностей и семейно-традиционных предпосылок;
4) потребности, обеспечивающие социальный комфорт человека;
5) потребности, обусловленные необходимостью обеспечения самостоятельности этноса, его существования и развития.
ЗАДАНИЕ №20 .
Вопрос № 1. Важнейшей составной частью экосистемы современного города являются:
1) благоустроенные жилища;
2) автодороги и транспорт;
3) сферы услуг и развлечений;
4) зеленые насаждения;
5) промышленные предприятия.
Вопрос № 2. Научная дисциплина, изучающая закономерности взаимодействия человека с городской средой, называется:
1) экология жилища;
2) экология города;
3) экология человека;
4) промышленная экология;
5) биоэкология.
Вопрос № 3. Урбанизация природы - это:
1) превращение естественных ландшафтов в искусственные под влиянием городской застройки;
2) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) охрана природы;
5) загрязнение природы.
Вопрос № 4. Что отрицательно сказывается на здоровье жителей крупных городов?
1) полное отсутствие звуков;
2) отсутствие зеленых насаждений;
3) загрязнение воздушного бассейна;
4) ультра- и инфразвуки;
5) громкий шум.
Вопрос № 5. Под понятием "городской ландшафт" подразумевается:
1) совокупность зданий, дорог, транспорта, городских коммуникаций;
2) зеленые насаждения, парки, скверы;
3) сочетание жилищ, городской инфраструктуры и зеленых насаждений;
4) совокупность промышленных предприятий;
5) совокупность зеленых насаждений и человеческого общества.
ЗАДАНИЕ №21 .
Вопрос № 1. Какие данные привели к выводу об угрозе экологического кризиса?
1) физико-химическое загрязнение биосферы;
2) истощение природных ресурсов;
3) уменьшение разнообразия биосферы;
4) ухудшение здоровья людей, возникновение новых болезней;
5) указанные факторы в совокупности.
Вопрос № 2. Что в Вашем понимании является той роковой чертой, которую не должно переступить человечество?
1) загрязнение атмосферы углекислым газом;
2) исчерпание горючих ископаемых;
3) уничтожение отдельных видов растений и животных;
4) устойчивость биосферных явлений, обеспечивающих необходимые условия жизни на Земле;
5) истребление животного мира.
Вопрос № 3. Понятие "сферы разума" ввел:
1) Е. Ле-Руа;
2) В.И. Вернадский;
3) Э. Геккель;
4) Аристотель;
5) В.В.Докучаев.
Вопрос № 4. Самым эффективным действием отдельного человека по улучшению экологических условий может быть:
1) вегетарианское питание;
2) повторное использование стеклотары;
3) езда на экологически чистых видах транспорта;
4) активное участие в борьбе за принятие и выполнение законов по окружающей среде;
5) посадка деревьев.
Вопрос № 5. Высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и становлением в ней цивилизованного общества, называется:
1) стратосферой;
2) ноосферой;
3) гидросферой;
4) протосферой;
5) литосферой.
ЗАДАНИЕ №22 .
Вопрос № 1. Системность жизни обеспечивает на уровне экосистемы:
1) представители всех трофических уровней и поддерживают полный круговорот в конкретных географических условиях;
2) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
5) полный круговорот в конкретных географических условиях.
Вопрос № 2. Системность жизни обеспечивает на уровне популяции видов:
1) в составе трофических цепей обеспечивают определенные этапы круговорота;
2) полный круговорот в конкретных географических условиях;
3) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами;
4) полный круговорот в конкретных географических условиях;
5) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой.
Вопрос № 3. Системность жизни обеспечивает на уровне организма:
1) видоспецифический обмен веществ с окружающей средой;
2) в составе трофических цепей определенные этапы круговорота;
3) полный круговорот в конкретных географических условиях;
4) процессы, протекающие в отдельных экосистемах;
5) систему глобальной функции живого вещества, связывающую биогеохимические циклы с абиотическими процессами.
Вопрос № 4. В эпоху ноосферы может вступить:
1) высокообразованное общество;
2) первобытное общество;
3) технически вооруженное общество;
4) общество, овладевшее атомной энергией;
5) феодальное общество.
Вопрос № 5. "Обеспечение устойчивого функционирования биосистем в условиях изменчивой и динамичной среды" - принцип:
1) гомеостазирования;
2) экологической сукцессии;
3) экологии популяций;
4) адаптивности;
5) геобиоценоза.
Тема: | «Экология - ЭК, вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Экология | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Экономический анализ. Вариант №4
25 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) проанализируйте и оцените динамику состава и структуры активов и пассивов организации. Данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации отразите в табл. 1.ЗАДАНИЕ 2РазвернутьСвернуть
По данным бухгалтерского баланса (Приложение 1) составьте аналитический баланс для оценки финансовой устойчивости организации. Рассчитайте необходимые коэффициенты, оцените их динамику. Результаты расчетов представьте в табл. 2, 3.
ЗАДАНИЕ 3
По данным отчета о прибылях и убытках (Приложение 2) проведите анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации. Рассчитайте коэффициент соотношения доходов и расходов организации. Результаты расчетов представьте в табл. 4.
ЗАДАНИЕ 4
По данным бухгалтерской отчетности (Приложения 1–3) исследуйте уровень и динамику рентабельности активов организации с учетом факторов, ее определяющих. Результаты расчетов представьте в табл. 5.
ЗАДАНИЕ 5
По данным, приведенным в табл. 6, рассчитайте влияние следующих факторов на общее изменение выручки от продаж в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом:
а) изменения общего количества проданной продукции (Qобщ);
б) изменения количества продаж отдельных видов продукции А и В(q);
в) изменения цен на проданную продукцию (p).
Проанализируйте полученные результаты и оцените эффективность деятельности организации по управлению сбытом продукции. Результаты расчетов представьте в табл. 6.
ЗАДАНИЕ 6
По данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и справочных данных (Приложения 1–3) заполните табл. 7. Проанализируйте показатели интенсификации использования ма-териальных ресурсов организации. Расчеты обобщите в табл. 8.
ЗАДАНИЕ 7
По данным, представленным в табл. 33, рассчитайте сравнительную комплексную оценку результатов деятельности организации «Агат» методом расстояний с учетом балла значимости по данным на конец исследуемого периода и конкурирующих обществ с ограниченной ответственностью №1, №2, №3. Результаты расчетов представьте в табл. 34, 35.
-
Практическая работа:
Экономика недвижимости (код – НЭР 93), вариант 1
11 страниц(ы)
Вопрос №1. Агентство по недвижимости сдало в аренду в качестве посредника помещение под склад в центре города за 1 000 ден. ед. в месяц на три года с условием повышения стоимости аренды на 10% ежегодно.Определить общую сумму, заработанную агентством, если согласно договору, агентство должно получить 7 % комиссионных за первый год, 5% - за второй год и 1% - за третий год.РазвернутьСвернуть
Вопрос №2. Изучено несколько предложений объектов на рынке недвижимости:
Таблица 1
Элементы сравнения Объект 1 Объект 2 Объект 3 Объект 4
Площадь, кв.м. 150 150 200 200
Гараж Есть Есть Есть Нет
Сад Есть Нет Есть Нет
Цена продажи 32000 30000 45000 40000
Определить корректировку на разницу в площади, корректировку на наличие сада, корректировку на наличие гаража.
Вопрос №3. Инвестор планирует купить свободный земельный участок, разбить его на 6 индивидуальных участков и продать, получив за это прибыль. Цена одного индивидуального участка 50 тыс. рублей. Разработан график продаж, в котором предусмотрена продажа 2 участков в месяц. Месячная ставка дисконтирования 2%. Общие издержки по освоению, управлению и продаже составляют 180 тыс. рублей. Определить цену свободного земельного участка.
Вопрос №4. Эксперт-оценщик, применив различные методы оценки, получил три стоимости оценки одного объекта недвижимости: затратным методом – 930 тыс.рублей, методом сравнения продаж – 1 255 тыс.рублей, методом капитализации дохода – 1127 тыс.рублей.
Путем интуитивного взвешивания установлено, что вес первой оценки составляет 40 %, второй – 35 %, третьей – 25 %.
Определить итоговую оценку объекта недвижимости.
Вопрос №5. В состав имущественного комплекса входят 7 офисов, каждый из которых сдается в аренду за 30 000 рублей в месяц. Какова будет безубыточная загрузка объекта, если расходы на оплату труда составляют 1 000 000 рублей, эксплуатационные расходы – 550 000 рублей и прочие расходы – 200 000 рублей в год?
Вопрос №6. Выручка от основного вида деятельности составляет 500 тыс.рублей, выручка от дополнительной деятельности – 40 тыс. рублей, потери от не использования – 10% от потенциальной выручки. Расходы на содержание объекта недвижимости составляют 160 тыс.рублей, в том числе амортизация 40 тыс. рублей. Внереализационные доходы – 34 тыс.рублей, налог на прибыль 24 %, Ккап. = 15%. Определить стоимость объекта недвижимости.
Вопрос №7. Заполните таблицу, если ипотека с «шаровым» платежом в размере 40 000 ден.ед. выдана на 4 года под 10% годовых:
Год Остаток кредита на конец года, ден.ед. Процентный платеж, ден.ед. Платеж по основной сумме долга, ден.ед.
Вопрос №8. Заполните таблицу, если «пружинная» ипотека в размере 40 000 ден.ед. выдана на 4 года под 10% годовых:
Год Остаток кредита на конец года, ден.ед. Процентный платеж, ден.ед. Платеж по основной сумме долга, ден.ед. Платеж по основной сумме долга, ден.ед.
Вопрос №9. Произвести расчет стоимости оцениваемого объекта с использованием затратного метода, если стоимость строительных материалов составила 22834,45 тыс.рублей. Заработная плата рабочих – 45% от стоимости строительных материалов, а затраты на эксплуатацию машин и механизмов – 25% от той же базы. Накладные расходы приняты в размере 10% от суммы прямых затрат. Отопление, вентиляция, водопровод, канализация, электросети и телефонизация считаются по базе стоимости общестроительных работ: 2,5; 2,5; 3; 3; 2; 1% соответственно. На прочие работы и затраты приходится 30% от стоимости объекта.
В результате анализа рынка отделочных работ было установлено, что цена косметического ремонта составит 1200 рублей за 1 мІ. Площадь ремонтируемых помещений составит: 5421 мІ.
Средняя рыночная величина прибыли фирм застройщиков составляет 20% от восстановительной стоимости улучшений. НДС – 18%.
Величина интегрального коэффициента износа определяется на основе данных таблицы:
Таблица
Элементы здания Нормативный срок службы, годы Износ фактический, % Удельный вес в общей стоимости здания, %
Фундамент 120 13 12
Стены панельные 130 12 25
Перекрытия ж/б 130 12 14
Кровля рулонная 10 50 5
Перегородки гипсобетонные 60 26 4
Полы линолеум 20 25 6
Окна 30 56 3,5
Двери 30 56 3,5
Обойные работы 5 40 5
Малярные работы 5 40 7
Наружная отделка 15 47 5
Лестницы из сборного ж/б 90 19 3
Внутренние сети 30 56 5
Прочие элементы 50 34 2
Всего по зданию 486 100
Вопрос №10. Отметить и обосновать наилучший и наиболее эффективный вариант использования земельного участка. Зонирование разрешает, а физические характеристики участка идеальны для супермаркета, гостиницы, кинотеатра. Исследования открыли следующую информацию:
Показатель Супермаркет Гостиница Кинотеатр
Стоимость новых улучшений, ден.ед. 650 000 750 000 950 000
ЧОД, ден.ед. 105 000 126 000 130 000
Коэффициент капитализации для улучшений, % 12 16 12
Коэффициент капитализации для земли, % 10 10 10 -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Задача №1
Человек массой переходит со скоростью с одного конца доски-тележки на другой. Масса тележки 20 кг. Найти скорость тележки.Задача №2РазвернутьСвернуть
Два бесконечно длинных коаксиальных цилиндра с радиусами и заряжены одноименными зарядами. Поверхностная плотность зарядов на внутреннем цилиндре - , на внешнем цилиндре - . Найти разность потенциалов между цилиндрами. -
Контрольная работа:
Управление персоналом с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант №20
16 страниц(ы)
Теоретический вопрос
Условия, влияющие на управление персоналом (в том числе в Вашей организации). Аргументируйте свой ответ.Контрольные тестовые заданияРазвернутьСвернуть
/отметьте правильный вариант (варианты) ответа следующим образом:/
1. Что может вызвать ошибки при оценке персонала?
а). Предубежденность по отношению к сотрудникам определенных
возрастных категорий;
б). Квалификационный состав комиссии;
в). Влияние личных эмоций;
г). Используемые методы оценки.
2. Какие показатели оценки относятся к группе, характеризующей личностные качества:
а). Готовность к принятию дополнительной ответственности;
б). Степень сотрудничества в работе;
в). Коммуникабельность;
г). Пространственное мышление.
Задачи
1. Базовая численность персонала предприятия составила 1900 чел. В плановом периоде намечено увеличить объем выпускаемой продукции на 6 %, фонд заработной платы на 5%, среднюю заработную плату на 2%. Определить возможный рост производительности труда и плановую численность персонала.
-
Тест:
Криминалистика - КР, вариант 2 (9 заданий по 12 тестовых вопросов)
11 страниц(ы)
Задание 1.
Вопрос 1. Криминалистическая тактика - … раздел криминалистики.
1. первый
2. второй
3. четвертыйВопрос 2. Криминалистическая тактика … связана с криминалистической техникой.РазвернутьСвернуть
1. тесно
2. неразрывно
3. сильно
Вопрос 3. … тактико-криминалистические приемы и рекомендации носят в известной мере обобщенный характер.
1. Все
2. Некоторые
3. Отдельные
Вопрос 4. Приемы и рекомендации криминалистической тактики наполняются … конкретным содержанием.
1. исключительно
2. максимально
3. большим
Вопрос 5. Криминалистическая тактика состоит из … частей.
1. двух
2. трех
3. четырех
Вопрос 6. Криминалистическая … рассматривает непроцессуальные действия.
1. наука
2. стратегия
3. тактика
Вопрос 7. Криминалистическая … и уголовный процесс – науки, взаимопроникающие и взаимообогащающие друг друга.
1. наука
2. стратегия
3. тактика
Вопрос 8. … положения криминалистической тактики детально определяют, как провести то или иное следственное и судебное действие.
1. Соответствующие
2. Определенные
3. Конкретные
Вопрос 9. В … прошлом в криминалистике наблюдалось увлечение проблемами профилактики преступлений.
1. далеком
2. недавнем
3. историческом
Вопрос 10. В настоящее время необходимость изучения в курсе криминалистики … вопросов профилактики отпала.
1. конкретных
2. общих
3. частных
Вопрос 11. Существуют также научно обоснованные связи криминалистической тактики с судебной …
1. практикой
2. этикой
3. психологией
Вопрос 12. Криминалистический … - это наиболее рациональный и эффективный способ действий.
1. прием
2. метод
3. аспект
Задание 2.
Вопрос 1. Следственный эксперимент – это следственное …, заключающееся в проведении специальных опытов.
1. мероприятие
2. действие
3. воздействие
Вопрос 2. Наиболее … в практике расследования являются следственные эксперименты.
1. типичными
2. характерными
3. распространенными
Вопрос 3. При … возможности (невозможности) восприятия осуществляется проверка видимости или слышимости.
1. установлении
2. раскрытии
3. определении
Вопрос 4. Подобного рода эксперименты служат … проверки наличия у конкретного лица профессиональных или преступных навыков.
1. способом
2. методом
3. типом
Вопрос 5. В рамках следственного эксперимента по установлению возможности существования факта осуществляется и … механизма события.
1. восстановление
2. воспроизведение
3. реставрация
Вопрос 6. Следственный эксперимент относится к категории … следственных действий.
1. простых
2. сложных
3. элементарных
Вопрос 7. Следователь должен выбрать место и время производства …
1. экспериментов
2. опытов
3. расследования
Вопрос 8. … участником и организатором проведения следственного эксперимента является следователь.
1. Непременным
2. Обязательным
3. Главным
Вопрос 9. … принимает решение о проведении следственного эксперимента.
1. Судья
2. Прокурор
3. Следователь
Вопрос 10. При проведении следственного эксперимента … присутствие понятых.
1. обязательно
2. необязательно
3. гарантировано
Вопрос 11. Когда результаты эксперимента могут оказаться не столь однозначными, это обстоятельство может укрепить позицию …
1. дознавателя
2. обвиняемого
3. следователя
Вопрос 12. Участниками следственного эксперимента … быть и иные лица, привлекаемые следователем.
1. должны
2. обязаны
3. могут
Задание 3.
Вопрос 1. … - самое распространенное из всех следственных действий.
1. Эксперимент
2. Допрос
3. Выемка
Вопрос 2. На производство допросов следователи тратят не менее … всего объема своего рабочего времени.
1. 25%
2. 50%
3. 70%
Вопрос 3. … на предварительном следствии можно определить как следственное действие.
1. Эксперимент
2. Допрос
3. Выемку
Вопрос 4. Допрос производится, …, в кабинете следователя.
1. обязательно
2. обычно
3. как правило
Вопрос 5. Следователь … удостовериться в личности допрашиваемого.
1. обязан
2. должен
3. призван
Вопрос 6. При допросе свидетелей в возрасте до … лет, а по усмотрению следователя – и до шестнадцати лет, вызывается педагог.
1. двенадцати
2. тринадцати
3. четырнадцати
Вопрос 7. Следователь вправе … заданный вопрос.
1. принять
2. исключить
3. отвести
Вопрос 8. В ходе свободного рассказа допрашиваемого … прерывать.
1. необходимо
2. рекомендуется
3. не рекомендуется
Вопрос 9. Первые … стадии являются обязательными.
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 10. Виды допроса на предварительном следствии …
1. не различаются
2. различаются
3. одинаковы
Вопрос 11. Имеются различные определения психологического …
1. общния
2. контакта
3. климата
Вопрос 12. Наличие психологического контакта – это всего лишь … шаг к правдивым показаниям.
1. первый
2. второй
3. главный
Задание 4.
Вопрос 1. Проверка показаний на месте действующем УПК …
1. регламентирована
2. не регламентирована
3. ограничена
Вопрос 2. Проверку показаний на месте … определить как следственное действие.
1. можно
2. нужно
3. следует
Вопрос 3. Проверка показаний на месте – действие …
1. очевидное
2. обязательное
3. комплексное
Вопрос 4. В проверке показаний на месте … элементы целого ряда других следственных действий.
1. соединяются
2. сочетаются
3. сливаются
Вопрос 5. Подготовка к проверке показаний на месте состоит из … элементов.
1. двух
2. трех
3. ряда
Вопрос 6. … выяснить подлинные намерения подозреваемого или обвиняемого.
1. Очень важно
2. Необходимо
3. Следует
Вопрос 7. Подозреваемому или обвиняемому необходимо разъяснить, что участие в проверке показаний на месте нужно, прежде всего, …
1. следователю
2. прокурору
3. ему самому
Вопрос 8. В отдельных случаях проверку показаний на месте приходится проводить в … часы.
1. поздние
2. определенные
3. вечерние
Вопрос 9. В ходе предварительной рекогносцировки следователь выясняет … места события.
1. расположение
2. территорию
3. топонимику
Вопрос 10. Участники проверки показаний на месте делятся на … и факультативных.
1. главных
2. местных
3. обязательных
Вопрос 11. Технические помощники – лица, имеющие … навыки и оборудование.
1. определенные
2. необходимые
3. конкретные
Вопрос 12. В ходе … проводятся необходимые поисковые действия.
1. проверки
2. следствия
3. дознания
Задание 5.
Вопрос 1. Криминалистическая … теснейшим образом связана с другими разделами науки криминалистики.
1. наука
2. методика
3. проблематика
Вопрос 2. В криминалистической методике выделяются … взаимосвязанные части.
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 3. … обстоятельств, подлежащих установлению по каждому виду преступлений, определяется соответствующей статьей УК РФ.
1. Вид
2. Характер
3. Круг
Вопрос 4. При расследовании преступлений часто устанавливаются такие …, которые правового значения не имеют.
1. обстоятельства
2. факты
3. события
Вопрос 5. Существуют факты и обстоятельства, которые имеют … криминалистическое значение.
1. главное
2. основное
3. важное
Вопрос 6. Криминалистическая характеристика преступлений – это система присущих тому или иному виду преступлений …
1. особенностей
2. характеристик
3. черт
Вопрос 7. Криминалистическую характеристику можно рассматривать на … уровнях.
1. четырех
2. трех
3. двух
Вопрос 8. Криминалистическая характеристика – это категория, связанная преимущественно с … видами преступлений.
1. определенными
2. конкретными
3. обычными
Вопрос 9. Следственная ситуация – это … значимой для расследования информации.
1. сумма
2. объем
3. вид
Вопрос 10. Следователь … постоянно анализировать ход расследования.
1. обязан
2. должен
3. уполномочен
Вопрос 11. Задачи, стоящие перед следователем, … закономерно вытекают из собранных по делу доказательств.
1. иногда
2. как правило
3. всегда
Вопрос 12. Оценка следователем каждого фактора и ситуации в целом может быть …
1. определенной
2. различной
3. конкретной
Задание 6.
Вопрос 1. В структуре экономической преступности … место занимают посягательства на чужое имущество.
1. важное
2. значительное
3. определенное
Вопрос 2. … адаптация расхитителей к новым формам и методам предпринимательской деятельности.
1. Активная
2. Успешная
3. Быстрая
Вопрос 3. Совершение … под видом заключения и осуществления от имени юридических лиц законных гражданско-правовых договоров.
1. действий
2. присвоений
3. мероприятий
Вопрос 4. Прямое или косвенное вовлечение в преступную деятельность … структур.
1. предпринимательских
2. производственных
3. банковских
Вопрос 5. … расхитителей с общеуголовной преступностью.
1. Кооперация
2. Слияние
3. Сращивание
Вопрос 6. Из числа товарно-материальных ценностей … всего похищается имущество.
1. более
2. чаще
3. реже
Вопрос 7. Выбор способа присвоения зависит от целого ряда объективных и субъективных …
1. причин
2. обстоятельств
3. факторов
Вопрос 8. … влияет на направленность преступного умысла организационно-правовая форма предприятия.
1. Часто
2. Обычно
3. Во многом
Вопрос 9. Особая тщательность подготовки отличает …, совершаемые организованными преступными группами.
1. присвоения
2. кражи
3. преступления
Вопрос 10. В процессе подготовки к присвоению преступники … чистые бланки банковских документов.
1. заполняли
2. подделывали
3. добывали
Вопрос 11. … разнообразием и способы сокрытия присвоений.
1. Отличаются
2. Не отличаются
3. Характеризуются
Вопрос 12. … случаи перевода похищенных средств на банковские счета других юридических и физических лиц.
1. Нередки
2. Встречаются
3. Часты
Задание 7.
Вопрос 1. Тайные хищения чужого имущества, относятся к числу наиболее … преступлений против собственности.
1. тяжких
2. распространенных
3. частых
Вопрос 2. … всего встречаются кражи из квартир, дач, гаражей.
1. Более
2. Менее
3. Чаще
Вопрос 3. Непосредственными предметами преступных … при этом являются деньги.
1. посягательств
2. проявлений
3. действий
Вопрос 4. Квартирные кражи чаще всего совершаются …
1. утром
2. днем
3. вечером
Вопрос 5. Среди воров преобладают лица, имеющие … общеобразовательный уровень.
1. низкий
2. средний
3. высокий
Вопрос 6. Обычно после получения сообщения о событии, имеющем признаки кражи, … прежде всего кратко опросить заявителя.
1. важно
2. необходимо
3. целесообразно
Вопрос 7. Для первоначального этапа расследования краж наиболее характерны … типичных следственных ситуации.
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 8. Лицо, подозреваемое в совершении преступления, …, но о его личности имеется определенная информация.
1. задержано
2. не задержано
3. скрылось
Вопрос 9. … осматривать и примыкающие к месту происшествия участки местности.
1. Целесообразно
2. Необходимо
3. Важно
Вопрос 10. Следователь выбирает наиболее рациональный … осмотра.
1. метод
2. способ
3. принцип
Вопрос 11. Осмотр … проводить концентрическим или комбинированным способом.
1. необходимо
2. целесообразно
3. важно
Вопрос 12. Искать следы … в местах проникновения на объект.
1. важно
2. необходимо
3. целесообразно
Задание 8.
Вопрос 1. Взяточничество является одним из наиболее … должностных преступлений.
1. распространенных
2. характерных
3. опасных
Вопрос 2. В виде взяток обычно передаются …
1. вещи
2. деньги
3. драгоценности
Вопрос 3. Взятку … всегда передают в отсутствие очевидцев.
1. практически
2. фактически
3. как правило
Вопрос 4. Установление факта взяточничества осложняется тем, что в документах не остается … незаконных действий.
1. последствий
2. следов
3. свидетельств
Вопрос 5. Материальные … дачи-получения взятки все же остаются.
1. следы
2. факты
3. последствия
Вопрос 6. При взяточничестве возникают также … следы.
1. очевидные
2. идеальные
3. явные
Вопрос 7. Взяткополучателями … оказываются руководители различных рангов.
1. часто
2. обычно
3. нередко
Вопрос 8. Если в заявлении не указаны взяткодатели, принимаются меры к их …
1. поиску
2. установлению
3. выяснению
Вопрос 9. На первоначальном этапе расследования обычно возникают … типичные ситуации.
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 10. Допрос заявителя по делу о взяточничестве имеет … важное значение.
1. исключительно
2. очень
3. первостепенно
Вопрос 11. В ходе допроса следователь выясняет … обстоятельства.
1. некоторые
2. важные
3. все
Вопрос 12. Особенно важно получить … сведения, относящиеся к предмету взятки.
1. конкретные
2. подробные
3. точные
Задание 9.
Вопрос 1. Поджоги и преступные нарушения противопожарных правил представляют … угрозу для общества.
1. опасную
2. большую
3. серьезную
Вопрос 2. Наиболее … причинами пожаров являются: явления природы, самовоспламенения и т.д.
1. частыми
2. распространенными
3. обычными
Вопрос 3. … поджогов различны и зависят от профессиональных навыков.
1. Способы
2. Методы
3. Виды
Вопрос 4. Преступные нарушения противопожарных правил – одна из наиболее … причин пожаров.
1. очевидных
2. распространенных
3. обычных
Вопрос 5. Свои особенности имеет … следообразования при поджогах и преступных нарушениях противопожарных правил.
1. принцип
2. вид
3. механизм
Вопрос 6. … элементом криминалистической характеристики являются обстоятельства преступления.
1. Главным
2. Важным
3. Основным
Вопрос 7. … пожара тесно связано с личностью преступника.
1. Место
2. Время
3. Тип
Вопрос 8. … возбуждения уголовного дела могут быть результаты проверки, проведенной подразделением Госпожнадзора.
1. Основанием
2. Причиной
3. Поводом
Вопрос 9. При производстве проверки … осуществляются серьезные исследования на месте пожара.
1. часто
2. редко
3. часто
Вопрос 10. На первоначальном этапе расследования этой категории преступлений возможны … типичные следственные ситуации.
1. две
2. три
3. четыре
Вопрос 11. Если причина пожара достоверно установлена, … частные версии о мотивах и целях поджога, личности преступника.
1. рассматриваются
2. выдвигаются
3. расследуются
Вопрос 12. Осмотр места происшествия (пожара) является … следственным действием.
1. неотложным
2. важным
3. главным
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение….3
1. Служебная профессиональная этика и правила делового поведения государственных гражданских служащих….51.1. Деловая репутация как объект гражданского права….5РазвернутьСвернуть
1.2. Дресс-код по русски…8
2. Механизмы соблюдения норм служебной
профессиональной этики и правил делового поведения….13
2.1. Кодекс профессиональной этики: понятие и юридическое значение….13
2.2. Правовая культура государственных служащих как механизм соблюдения норм служебной профессиональной этики
и правил делового поведения….18
Заключение….26
Список использованных источников и литературы….28
-
Контрольная работа:
Экологическое право (3 задания)
13 страниц(ы)
Задача №1
В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что в ней было обнаружено фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой также лабораторной службой найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.Кто, по Вашему мнению, должен возместить причиненный водному объекту ущерб?РазвернутьСвернуть
Имеют ли жители г. Уфы право на возмещение вреда, причиненного их здоровью?
Какие виды ответственности могут быть применены для виновных лиц?
Задача №2
Граждане Морозов и Сурков, не имея специальной лицензии и обладая незарегистрированным нарезным оружием, в охотничьих угодьях вблизи пос. Поповка отстрелили двух кабанов, после чего попытались их вывезти на принадлежащем одному их них автомобиле, но были задержаны общественным охотничьим инспектором.
Какую ответственность должны понести Морозов и Сурков, содержится ли в их действиях состав преступления?
Могут ли быть в данном случае конфискованы оружие и автомобиль?
Задача №3
Мэр г. Москвы принял решение о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование земельного участка, расположенного на территории национального парка «Лосиный остров», для строительства небольшого завода по производству мясомолочной продукции.
Оцените законность данного решения с точки зрения его соответствия законодательству о национальных парках и иному природоохранному законодательству.
Список использованной литературы
-
Контрольная работа:
Уголовное право код (УПМ00), вариант 4
6 страниц(ы)
Вопрос 1. С чем связаны специфические черты уголовного права?
Вопрос 2. Что входит в содержание уголовно-правового отношения?Вопрос 3. Сформулируйте понятие уголовного права.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. Назовите принципы, сформулированные в УК РФ 1996 года.
Вопрос 5. Что означает принцип справедливости применительно к уголовному праву?
Вопрос 6. Назовите две стороны гуманизма, выделенные в Законе.
Вопрос 7. Назовите важнейшие отличительные черты системы уголовного права России.
Вопрос 8. Что изучает Общая часть российского уголовного права?
Вопрос 9. Какими признаками обладает уголовный закон?
Вопрос 10. Уголовный закон Российской Федерации действует на всей ее территории. Какой Закон РФ определяет пределы этой территории?
Вопрос 11. Сформулируйте определение квалификации преступлений.
Вопрос 12. Почему убийство отнесено законом к особо тяжким преступлениям?
Вопрос 13. Какие убийства могут образовать неоднократность?
Вопрос 14. Что понимается под кратковременным расстройством здоровья?
Вопрос 15. Какая статья Конституции РФ содержит указания на непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина?
Вопрос 16. Что является предметом преступления при нарушении неприкосновенности частной жизни?
Вопрос 17. Как Закон предоставляет и гарантирует гражданам России право на неприкосновенность жилища?
Вопрос 18. Из каких признаков складывается объективная сторона при нарушении правил охраны труда?
Вопрос 19. Какая статья УК РФ предусматривает ответственность за невыплату заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат?
Вопрос 20. В каком году был принят Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах»? -
Контрольная работа:
20 страниц(ы)
Введение
1. Основные фонды фирмы
2. Практическая часть
Задача 1
При создании фирмы ее учредитель внес в уставный капитал 200 тыс. руб. Процесс производства осуществляется в здании, которое ранее он сдавал в аренду. Арендная плата составляла 50 тыс. руб. в год. До создания фирмы его учредитель был наемным работником с годовой заработной платой 100 тыс. руб.Деятельность созданной фирмы можно охарактеризовать следующими показателями:РазвернутьСвернуть
Показатель Значение
Объем производства, ед. 10 000
Цена (без НДС), руб./ед. 1 000
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 600
Среднегодовые остатки оборотных средств, тыс. руб. 200
Затраты, тыс. руб.
материальные 250
по оплате труда наемных работников 150
сумма начисленной амортизации 160
прочие 140
Доходы от реализации излишнего имущества, тыс. руб. 50
Проценты, уплаченные за кредит, тыс. руб. 10
Налоги, уплачиваемые из прибыли, % 20
Ставка по срочным депозитам, % 12
Определите:
а) прибыль от продаж продукции;
б) валовую прибыль;
в) чистую прибыль;
г) рентабельность производства;
д) рентабельность продукции.
Обоснуйте целесообразность создания данного предприятия.
Задача 2
В начале периода фирма закупила более качественный материал. В результате роста оптовых цен, обусловленных лучшим качеством материала, и увеличения объема производства фирма по сравнению с предыдущим годом понесла дополнительные расходы в размере 187,5 тыс. руб. Вместе с тем рост объема производства позволил сократить условно-постоянные расходы с 15 до 12 руб. на одно изделие. В предшествующем периоде фирма произвела 60 тыс. изделий, себестоимость изделия – 132 руб. за единицу.
Определите:
а) прирост объема производства;
б) себестоимость изделия в отчетном периоде;
в) величину годовой экономии на себестоимости.
Заключение
Список литературы
-
Контрольная работа:
Лабораторный практикум по дисциплине «Микроэкономика» Вариант № 2
8 страниц(ы)
Задание 1.
Потребитель имеет возможность израсходовать в месяц 4000 руб. (R) на приобретение товаров А и В. Первоначальная цена товара А равна 150 руб. за единицу (PА), а цена товара В равна 200 рублей за единицу (PВ).Постройте бюджетную линию потребителя для случая, если цена товара А первоначально снизилась до 100 руб., а затем цены на оба товара возросли в два раза относительно их последнего значения.РазвернутьСвернуть
Задание 2.
Имеются следующие условные данные о результатах деятельности и структуре издержек фирмы в денежных единицах:
выручка (совокупный доход) – 1700;
материальные затраты (покупные) – 500;
затраты на оплату труда наемных работников – 150;
отчисления на социальные нужды – 200;
амортизационные отчисления – 200;
арендные платежи за участок земли - 250;
альтернативная ценность труда и способностей предпринимателя – 100
альтернативная ценность вложения капитала предпринимателя – 50
Определить бухгалтерскую и экономическую прибыль.
Задание 3.
Студент пьет кофе (К) только с молоком, причем в одной и той же пропорции: добавляя в чашку треть молока. Литр кофе стоит 60 руб., а литр молока – 30 руб.
Определите общую полезность (TU) оптимального набора (К; М), принимая полезность, полученную от потребления одного литра кофе с молоком, за один ютиль, если студент расходует на кофе и молоко 300 руб. в неделю.
Задание 4.
Функция спроса монополиста имеет вид P = 50 – 10Q, а функция совокупных издержек ТС = 5 + 20Q - 5Q². Необходимо определить объем производства (в тыс. ед.), обеспечивающий фирме максимальную прибыль (Q*).