СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задачи с готовыми решениями по статистике - Контрольная работа №24326

«Задачи с готовыми решениями по статистике» - Контрольная работа

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ЕлИн

Содержание

Задача 1. Население области на начало года составляло 1516,2 тыс.чел., а на конец года – 1551,8 тыс.чел. В течение года родилось 13 806 чел., умерло 21 476 чел., в том числе 207 детей в возрасте до одного года; заключено браков 12 272, расторгнуто браков 6 900.

Определить:

1) среднегодовую численность населения;

2) коэффициенты рождаемости, общей смертности, детской смертности, естественного прироста, общего прироста, механического прироста, брачности, разводимости;

3) показатель жизненности населения;

4) специальный коэффициент рождаемости, если известно, что удельный вес женщин в возрасте от 15 до 49 лет составил 28 % общей численности населения.

Задача 2. Имеются следующие данные о стоимости продукции и объеме основных фондов (в сопоставимых ценах), млн. руб.:

Показатели Объем валовой добавленной стоимости Среднегодовая стоимость основных фондов

Базисный год Отчетный год Базисный год Отчетный год

Отрасли по производству товаров 9400 8800 6700 5000

Отрасли по оказанию услуг 6600 10000 3300 5000

Итого 16000

18800

10000

10000

Определите:

1) фондоотдачу по отраслям экономики в базисном и отчетном периодах;

2) индексы средней фондоотдачи: переменного состава; постоянного состава; влияния структурных сдвигов.

Сделайте выводы.

Задача 3. Имеются следующие данные о выпуске продукции машиностроительным заводом на отчетный год, тыс.руб.:

Показатели Величина показателей,

Изготовлено механосборочным цехом готовых машин

18000

Выпущено литейным цехом литья 11000

В том числе

Потреблено в своем производстве

Реализовано на сторону

7600

1200

Выработано кузнечным цехом поковок

В том числе

Переработано внутри предприятия

Реализовано на сторону

Выполнено работ промышленного характера на сторону 4500

2000

500

200

Выпущено цехом товаров для потребления населения 1400

Выработано заводской электростанцией энергии

В том числе

Потреблено в производстве

Отпущен клубу, детским дошкольным учреждениям

250

200

50

Выработано изделий из сырья заказчика

В том числе стоимость сырья заказчика 150

90

Остатки незавершенного производства за год уменьшились на 300 тыс.руб.; остатки неотгруженной готовой продукции увеличились на 1000 тыс.руб. поступило 400 тыс. руб. за продукцию, отгружено за полученную до отчетного периода, не получено 250 тыс.руб. за продукцию, отгруженную в отчетном году.

Определите объем валового оборота, валовой, товарной и реализованной продукции.

Задача 4. Валовая добавленная стоимость в основных ценах (в условных единицах) по отраслям экономики, производящим товары, характеризуется следующими данными:

Промышленность – 330,8;

Сельское хозяйство – 180,7;

Строительство – 86,6;

ВДС в сфере услуг в основных ценах – 274,3.

Сальдо первичных доходов от экономической деятельности, полученных от «остального мира» и выплаченных «остальному миру» (-18). Чистые налоги на продукты – 77,8.

Потребление основного капитала составило 179,9.

Определить:

1) валовый внутренний продукт в рыночных ценах;

2) валовый национальный доход;

3) чистый национальный доход.

Задача 5. Продажа товаров в магазине характеризуется следующими данными:

Товары Базисный период Отчетный период

Количество шт. Цена за единицу Количество, шт. Цена за единицу

Утюги 60 1400 70 1650

Кастрюли 90 60 100 80

Замки 30 170 30 170

Определить:

1) индивидуальные индексы количества проданных товаров, цен и товарооборота

2) сводные индексы количества проданных товаров, цен (индекс Паше) и товарооборота. Проверить увязку их в систему.

3) Абсолютную величину прироста выручки от реализации в связи с изменением цен.

Задача 6. В 1 квартале базисного года среднесписочная численность рабочих составляла 1 250 чел., численность остальных категорий персонала основной деятельности – 158 чел.

В 1 квартале отчетного года среднесписочная численность рабочих составила:

За январь – 1190 чел.,

За февраль – 1210 чел.,

За март – 1258 чел.

Численность остальных категорий персонала основной деятельности:

На 1 января – 142 чел.,

На 1 февраля - 156 чел.,

На 1 марта – 158 чел.,

На 1 апреля – 156 чел.

Определите среднесписочную численность персонала основной деятельности за 1 квартале базисного и отчетного года и темп ее изменения.

Задача 7. Имеются следующие данные по региону:

Показатели Базисный период Отчетный период

Потреблено материальных благ в ценах текущего периода, млн.руб. 4500 5006

Численность населения, тыс.чел. 2000 3800

Изменение потребительских цен, % Х +26

Определить:

1) индекс покупательной способности рубля;

2) индекс физического объема и уровня потребления товаров и услуг.


Введение

Задача 1. Население области на начало года составляло 1516,2 тыс.чел., а на конец года – 1551,8 тыс.чел. В течение года родилось 13 806 чел., умерло 21 476 чел., в том числе 207 детей в возрасте до одного года; заключено браков 12 272, расторгнуто браков 6 900.

Определить:

1) среднегодовую численность населения;

2) коэффициенты рождаемости, общей смертности, детской смертности, естественного прироста, общего прироста, механического прироста, брачности, разводимости;

3) показатель жизненности населения;

4) специальный коэффициент рождаемости, если известно, что удельный вес женщин в возрасте от 15 до 49 лет составил 28 % общей численности населения.

Решение:

1) Если известна численность населения на начало и конец года, то средняя годовая численность населения рассчитывается как средняя арифметическая из этих двух чисел.

где Н1 и Н2 — численность населения на начало и конец периода.


Заключение

Задача 7. Имеются следующие данные по региону:

Показатели Базисный период Отчетный период

Потреблено материальных благ в ценах текущего периода, млн.руб. 4500 5006

Численность населения, тыс.чел. 2000 3800

Изменение потребительских цен, % Х +26

Определить:

1) индекс покупательной способности рубля;

2) индекс физического объема и уровня потребления товаров и услуг.

Решение:

Индекс покупательной способности денег:

Iпcд = 1 / Iпcд

Iц - индекс цен.

Iпcд = 1 / 1,26 = 0,794, то есть покупательная способность рубля снизилась на 20,6 %

Индекс физического объема потребления товаров и услуг:

= (1/ 1,26) * 5006 / 4500 = 0,883, то есть в отчетном периоде потреблено материальных благ на 11,7 % меньше, чем в базисном.


Список литературы

1. Кильдишев и др. Статистика населения с основами демографии. - М.: Финансы и Статистика, 2000.

2. Боярский А.Я., Громыко Г.Л. Общая теория статистики. – М.: изд. Московские университеты, 2005.

3. Спирин А.А. Общая теория статистики. – М.: Финансы и статистика, 2005.


Тема: «Задачи с готовыми решениями по статистике»
Раздел: Статистика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 10
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Предварительные классификационные решения по ТН ВЭД ТС

    29 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 5
    1.1 Сущность предварительных классификационных решений и их роль в таможенном регулировании 5
    1.2 Порядок принятия предварительных классификационных решений 6
    2. ПРАКТИКА ПРИНЯТИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ 16
    КЛАССИФИКАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ 16
    2.1 Проблемы принятия предварительных классификационных решений 16
    2.2 Основные тенденции судебной практики по вопросам принятия предварительных классификационных решений 19
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
  • Курсовая работа:

    Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
    §2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
    §3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
    §4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
    §5. Неравенства в целых числах 21
    §6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике.

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы реализации компетентностного подхода к образованию 6
    1.1 Компетентностный подход к образованию 6
    1.2. Сущность понятий «компетенция» и «компетентность» 14
    1.3. Образовательные компетенции: ключевые, общепредметные, предметные 20
    Глава 2. Практические основы реализации компетентностного подхода к образованию 34
    2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 34
    2.2. Предметные компетенции, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 37
    2.3. Уровни компетентности, необходимые для реализации задачи уровня C1 ЕГЭ по математике 40
    2.4. Образцы заданий для контроля и оценки и определения уровня компетентности 45
    Заключение 50
    Литература 52
  • Дипломная работа:

    Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 5
    1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 5
    1.2. Характеристика товаров, работ и услуг 6
    1.3. Структура управления, персонал и оплата труда 9
    1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» 23
    2.1. Динамика основных экономических показателей 23
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 25
    2.3. Анализ себестоимости продукции 33
    2.4. Анализ финансового состояния 35
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 42
    3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ 45
    3.1. Теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия 45
    3.2. Выявление основных проблем деятельности предприятия и построение «дерева проблем» 52
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению работы предприятия 54
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ООО «БАНАНА-МАМА» 61
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 61
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 66
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 67
    4.4. Выбор управленческого решения 68
    4.5. План реализации проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79
    ПРИЛОЖЕНИЯ….82
  • Дипломная работа:

    Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков

    119 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
    1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….8
    1.2. Особенности младшего подросткового возраста….21
    1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
    Выводы по первой главе….48
    Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
    2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
    2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
    2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
    Выводы по второй главе….79
    Заключение….81
    Литература….84
    Приложения….89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    МЭИ Ответы на тесты "Разработка управленческих решений"

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. Что означает слово «менеджмент»?
    1) править;
    2) управлять;
    3) решать;
    4) менять;
    5) планировать.
    Вопрос 2. Какие функции предполагает выполнение процесс менеджмента?
    1) планирование;
    2) организация;
    3) координация;
    4) мотивация;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Что Ф. У. Тейлор имел в виду под умением ставить и реализовывать цели?
    1) искусство увеличивать прибыль предприятия;
    2) наука об управлении трудовыми ресурсами;
    3) искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом, принять соответствующее управленческое решение;
    4) налаживание хороших отношений с поставщиками и покупателями в целях получения максимальных выгод;
    5) стремление правильно и корректно спланировать свои действия, чтобы в будущем избежать неблагоприятных последствий.
    Вопрос 4. Какова главная задача людей, занятых в аппарате управления?
    1) эффективное использование и координация всех ресурсов организации для достижения ее целей;
    2) управление трудовыми ресурсами;
    3) ускоренная координация людей для достижения поставленной цели;
    4) снижение брака на предприятии за счет усиления надзора за работниками;
    5) улучшение качества и количества выпускаемой продукции.
    Вопрос 5. Кто являются субъектами принятия решения в деятельности организаций?
    1) служащие;
    2) поставщики;
    3) конкуренты;
    4) покупатели;
    5) менеджеры.

    Задание 2.
    Вопрос 1. Каким должен быть менеджер, чтобы приспособиться к непрекращающимся переменам?
    1) слишком самоуверенным;
    2) предусмотрительным;
    3) достаточно гибким;
    4) находчивым;
    5) целеустремленным.
    Вопрос 2. Что не относится к квалификационным требованиям к личности менеджера в Великобритании?
    1) ораторские способности;
    2) способность к самооценке собственной деятельности;
    3) способность разбираться в современной информационной технологии и коммуникации;
    4) владение искусством регулирования движением товара на рынке;
    5) умение оценивать не только знания, но и проявлять навыки на практике.
    Вопрос 3. В чем заключается понимание специфики управленческого труда?
    1) способность менеджера к саморазвитию;
    2) способность заставить других творчески мыслить и использовать новые подходы в работе;
    3) способность менеджера добивается результатов не личным трудом, а через труд других лиц;
    4) способность менеджера "заряжать" энергией членов коллектива;
    5) способность быстро и правильно принимать решения.
    Вопрос 4. Каковы признаки трудового коллектива?
    1) общность интересов всех его членов;
    2) определенная организационная структура коллектива;
    3) совместная деятельность по достижению этой цели;
    4) наличие отношений руководства и подчинения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Какие качества в основном присущи российским менеджерам?
    1) способность управлять собой, постоянный личный рост, способность формировать и развивать трудовой коллектив;
    2) разумные личные цели, отказ от инноваций, знание современных управленческих подходов;
    3) четкие личные цели, способность влиять на окружающих, способность обучать подчиненных;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.

    Задание 3.
    Вопрос 1. Являются ли власть и манипулирование ею задачами управления?
    1) да;
    2) нет;
    3) только власть;
    4) только манипулирование властью;
    5) только если это авторитарная власть.
    Вопрос 2. Какие вы знает формы власти?
    1) утилитарная, объединенная;
    2) авторитарно-нормативная;
    3) авторитарно-приказная;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) содержание пунктов 1,3.
    Вопрос 3. Что входит в рассудочное влияние руководителя на подчиненного?
    1) подражание, просьбы, убеждение, угрозы;
    2) внушение, подкуп, угрозы, приказы, просьбы;
    3) приказы, «заражение», внушение, подкуп, просьбы;
    4) убеждение, внушение, подражание, подкуп, «заражение»;
    5) подкуп, приказы, внушение, заимствование, угрозы.
    Вопрос 4. Что такое просьба?
    1) эффективная передача своей точки зрения;
    2) официальное распоряжение руководителя;
    3) склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами;
    4) запугивание, обещание причинить подчиненному зло;
    5) способ влияния на подчиненного, основанный на добровольных, не принудительных мотивах.
    Вопрос 5. Какие существуют источники авторитета руководителя, связанного с выполнением его основных функций согласно занимаемой должности?
    1) управленческий, определяемый опытом;
    2) фактический, основанный на реальном доверии;
    3) формальный, определяемый должностным статусом;
    4) официальный, определяемый должностью;
    5) организационный, искусственный.

    Задание 4.
    Вопрос 1. В каких случаях принимаются управленческие решения?
    1) возникновение новых условий, ситуаций, нарушающих нормальный (оптимальный) режим функционирования фирмы с целью возврата ее на оптимальный уровень;
    2) необходимость сохранения неизменными созданных условий, если режим функционирования фирмы считается оптимальным;
    3) необходимость перевода фирмы на новый режим функционирования, обусловленный новыми целями;
    4) во всех вышеназванных;
    5) в других случаях.
    Вопрос 2. Что такое управленческое решение?
    1) волевое воздействие субъекта управления, осуществляемое в соответствии с выбранной целью функционирования;
    2) оценка результатов деятельности предприятия;
    3) процесс воздействия на подчиненных;
    4) принятие заранее спланированной стратегии;
    5) воздействие, которое приводит во взаимодействие всех работников фирмы, реализуя при этом ее четко фиксированную цель.
    Вопрос 3. Что подразумевается под внедрением управленческого решения?
    1) управленческая деятельность, связанная с оценкой результатов, полученных после принятия решения;
    2) управленческая деятельность, связанная с отдачей соответствующих распоряжений руководителей исполнителям;
    3) управленческая деятельность, т.е. фиксируется факт принятия решения, его утверждение;
    4) управленческая деятельность, связанная с процессом выработки законодательной основы предприятия;
    5) управленческая деятельность по обоснованию, составлению и проверке правильности решения, которая осуществляется аппаратом управления и заканчивается визированием вновь подготовленных документов.
    Вопрос 4. Какие вопросы необходимо решить при организации деятельности фирмы?
    1) Каким образом можно структурировать работу фирмы? Как целесообразно укрупнить блоки выполняемых работ? Следует ли нам изменить структуру фирмы из-за изменений во внешнем окружении?
    2) Какова наша задача (сверхзадача) или природа нашего бизнеса? Какими должны быть наши цели? Какую стратегию и тактику следовало бы нам выбрать для достижения поставленной цели?
    3) В чем нуждаются мои подчиненные? В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Если удовлетворение работой и производительность моих подчиненных возросла, то почему это произошло?
    4) Как нам следует измерить результаты работы? Как часто следует давать оценку результатов? Если мы недостаточно продвинулись к поставленным целям, то почему это случилось, и какие коррективы следовало бы внести?
    5) В какой мере эти потребности удовлетворяются в ходе деятельности, направленной на достижение целей фирмы? Каким образом можно структурировать работу фирмы? Какие изменения происходят во внешнем окружении и как они отражаются и могут отразиться в будущем на фирме? Принятие каких решений на каждом уровне фирмы следует доверять людям, в частности руководителям?
    Вопрос 5. Какие бывают управленческие решения?
    1) простые, сложные;
    2) запрограммированные и незапрограммированные;
    3) детерминированные, недетерминированные;
    4) объективные, субъективные;
    5) долгосрочные, краткосрочные.

    Задание 5.
    Вопрос 1. Какие вы знаете системы ценности фирмы?
    1) эмпатия по отношению к потребителям;
    2) вознаграждение;
    3) индивидуальные достижения;
    4) позитивный социальный вклад;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Когда существуют условия определенности?
    1) когда руководитель точно знает результат, который будет иметь каждый выбор;
    2) когда вероятность результата каждого решения можно определит с известной достоверностью;
    3) когда недостаточно информации для прогнозирования уровня вероятности результатов в зависимости от выбора;
    4) когда слишком велика вероятность потерь;
    5) когда четко определена цель предприятия.
    Вопрос 3. В чем состоит проблема процесса принятия решения?
    1) в том, что не все понимают, о чем идет речь;
    2) в слишком больших объемах поступающей информации;
    3) в том, что руководитель не четко знает результат данного решения;
    4) в сравнении результатов производственной деятельности прошлого и настоящего времени;
    5) в сопоставлении минусов и плюсов в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. К какому виду факторов относится негативное отношение к чему-либо или к кому-либо?
    1) доброжелательные;
    2) поведенческие;
    3) физические;
    4) альтернативные;
    5) управленческие.
    Вопрос 5. Что необходимо делать, чтобы преуспеть в искусстве управления?
    1) заранее планировать свои действия;
    2) учесть все потребности подчиненных;
    3) учесть все факторы, влияющие на принятие решения;
    4) усилить контроль работников;
    5) ничего не делать.

    Задание 6.
    Вопрос 1. С чем связан процесс организовывания?
    1) с принятием решений по вопросам о структуре производства и управления, об организации производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, об организации труда рабочих и специалистов;
    2) с принятием таких решений, как цели деятельности, необходимые ресурсы, способы достижения поставленных задач;
    3) с принятием решений о том, что, как и когда контролировать, какие виды и формы контроля использовать, как производить анализ полученной информации и каким образом корректировать процессы в соответствии с данными контроля;
    4) с необходимостью воздействия на объект управления с целью приведения его в желаемое состояние;
    5) с принятием решений о том, что, как и когда прогнозировать, какие виды и формы прогноза использовать, как производить анализ полученной информации.
    Вопрос 2. Какой характер носит процесс принятия управленческого решения?
    1) постоянный;
    2) циклический;
    3) монотонный;
    4) последовательный;
    5) волновой.
    Вопрос 3. Какие факторы позволяет выявить причинно - следственный анализ?
    1) ошибочные критерии оценки деятельности фирмы, подразделения, коллектива или отдельного работника: заниженные критерии приуменьшат реальное значение проблемы, а завышенные покажут ее наличие там, где в действительности проблемы не существует;
    2) неверные принципы, на которых основывается деятельность фирмы;
    3) нарушения в процессе достижения поставленных целей, которые могут иметь в качестве причины не только случайные, но и умышленно инспирированные ошибки, обусловленные стремлением нанести ущерб фирме или отдельному лицу;
    4) непредвиденные обстоятельства;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каком соотношении находятся срочность и важность проблемы?
    1) важность прежде всего;
    2) срочность и важность понятия не сопоставимые;
    3) срочность превыше важности;
    4) они равны;
    5) в обратном.
    Вопрос 5. Что может снизить появление нежелательных ситуаций?
    1) проведение профилактических мероприятий;
    2) усиление контроля;
    3) анализ прошлых мероприятий;
    4) оценка деятельности руководителя;
    5) уклонение от плана.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Что присуще принятию решения?
    1) сознательная и целенаправленная деятельность;
    2) поведение, основанное на фактах и ценностных ориентациях;
    3) взаимодействие членов организации;
    4) включенность процесса принятия решений в другие процессы, происходящие в организации
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие два уровня решений могут выделяться в организации?
    1) организационный, неорганизационный;
    2) пассивный, активный;
    3) индивидуальный, организационный;
    4) математический, физический;
    5) умственный, практический.
    Вопрос 3. В чем заключается рациональное решение?
    1) оно приводит объект управления в неуправляемое или недопустимое состояние;
    2) оно позволяют достичь целей, но затраты времени и (или) средств на это больше минимально необходимых;
    3) оно требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами;
    4) оно не позволяют достичь поставленных целей;
    5) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения.
    Вопрос 4. Как классифицируются решения по содержанию?
    1) неэффективные, рациональные, оптимальные;
    2) рутинные, нетворческие, уникальные, творческие;
    3) запрограммированные, незапрограммированные;
    4) социальные, экономические, организационные, технические, технологические;
    5) оперативные, тактические, стратегические.
    Вопрос 5. Когда применяется процессный менеджмент?
    1) когда необходимость в принятии решений возникает в случайные моменты времени, по несвязанным между собой проблемам настолько часто, чтобы считать процесс непрерывным;
    2) для решения проблем, имеющих известный цикл;
    3) при решении крупных проблем, когда установить дату следующего решения по этой проблеме невозможно;
    4) при прогнозировании оценки направления и скорости изменения параметров объекта управления;
    5) при применении определенных управляющих воздействий.

    Задание 8.
    Вопрос 1. Как руководитель может влиять на подчиненного?
    1) выпуская приказы и постановления;
    2) через собственность подчиненных;
    3) методом вознаграждений;
    4) через сильные и слабые черты характера;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете роли руководителя?
    1) предприниматель;
    2) специалист по исправлению нарушений в работе;
    3) распределитель ресурсов;
    4) специалист по достижению соглашений;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. На какие стадии можно разбить рациональный метод принятия решения?
    1) уяснение проблемы;
    2) составление плана решения;
    3) выполнение решения;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 4. Что не включается в составление плана решения?
    1) сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися ресурсами. Оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям;
    2) анализ полученной информации;
    3) составление программ решения;
    4) оценка альтернативных вариантов по экономической эффективности;
    5) разработка и составление детального плана решения.
    Вопрос 5. Какие способы принятия рационального решения вы знаете?
    1) декомпозиция, метод неспециалиста;
    2) линейное программирование;
    3) метод Делфи, экспертные оценки;
    4) диагностика, метод теории вероятности;
    5) все вышеназванные.

    Задание 9.
    Вопрос 1. Что такое запрограммированное решение?
    1) решение, не имеющее отрицательных последствий;
    2) это есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий;
    3) они требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не или сопряжены с неизвестными факторами;
    4) это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен;
    5) это решения наилучшие в заданном критерием смысле.
    Вопрос 2. Какие решения относятся к незапрограммированным?
    1) какими должны быть цели фирмы;
    2) как усилить мотивацию подчиненных;
    3) как усовершенствовать структуру управленческого подразделения;
    4) как улучшить продукцию.
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. На чем основано интуитивное решение?
    1) чувства;
    2) мысли;
    3) ощущение;
    4) значимость;
    5) случайность.
    Вопрос 4. Что означает решение, основанное на суждении?
    1) это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом,человек использует знания о том, что случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации;
    2) решение, имеющее отрицательные последствия;
    3) это есть результат определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении математического уравнения;
    4) в нем учитывается психологический процесс;
    5) решения этого типа требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы или сопряжены с неизвестными факторами.
    Вопрос 5. На чем основано суждение?
    1) информация;
    2) опыт;
    3) речь;
    4) учение;
    5) этика.

    Задание 10.
    Вопрос 1. Каким видом информации нельзя осуществлять воздействие на объект управления?
    1) команда;
    2) приказ;
    3) распоряжение;
    4) план;
    5) анкета.
    Вопрос 2. Что является основным элементом каждого процесса принятия решений?
    1) задача;
    2) приказ;
    3) утверждение;
    4) проблема;
    5) план.
    Вопрос 3. Что включает в себя описание проблемной ситуации?
    1) характеристика самой проблемы;
    2) утверждение существования проблемы;
    3) ситуационные факторы;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каковы этапы процесса принятия решения?
    1) проявление проблемы;
    2) выявление факторов и условий;
    3) разработка решения;
    4) оценка и принятие решения;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Чем характеризуются внешние факторы организации?
    1) управляемость, простота, наглядность;
    2) сложность, динамичность, неопределенность;
    3) определенность, организованность, системность;
    4) направленность, целостность, техничность;
    5) изменяемость, неопределенность, управляемость.

    Задание 11.
    Вопрос 1. Какие стадии включает в себя алгоритм принятия решений при системном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником проблемы;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для более высокого иерархического уровня;
    4) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Что не включает в себя алгоритм принятия решений при ситуационном менеджменте?
    1) обнаружение (контроль) и диагностика проблемы;
    2) генерация перечня возможных управляющих по отношению к подсистеме, являющейся источником проблемы, воздействий;
    3) прогнозирование последствий этих воздействий для этой подсистемы;
    4) идентификация проблемы с ранее имевшей место в этой или другой организации;
    5) принятие, оформление, доведение до исполнителей, контроль выполнения решений.
    Вопрос 3. Если оценить варианты решения нельзя с помощью математического аппарата, то какой метод можно применять в данном случае?
    1) экономико-статистический;
    2) социально - политический;
    3) система взвешенных критериев;
    4) плановый или системный;
    5) ни один из выше названных.
    Вопрос 4. Как называются лица, принимающие решения?
    1) субъекты;
    2) объекты;
    3) экономисты;
    4) специалисты;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 5. Что не относится к методам прямого воздействия?
    1) приказ;
    2) распоряжение;
    3) административное давление;
    4) указ;
    5) убеждение.

    Задание 12.
    Вопрос 1. Что не входит в этап "постановки задачи принятия решения"?
    1) оценка границ рассматриваемой проблемы;
    2) оценка различных вариантов решений;
    3) оценка уровня распространения проблемной ситуации;
    4) оценка масштабов проблемной ситуации;
    5) оценка уровня распространения проблемы.
    Вопрос 2. Что включается в этап рационально управленческого решения «определение альтернатив»?
    1) формулирование набора альтернативных решений проблемы;
    2) определение или диагноз, полный и правильный;
    3) формулировка ограничений и критериев принятия решения;
    4) оценка возможных альтернатив;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Каким этапом можно считать реализацию решения?
    1) начальный;
    2) второй;
    3) промежуточный;
    4) подготовительный;
    5) завершающий.
    Вопрос 4. Как можно пояснить такое обстоятельство как определенность?
    1) ситуация, когда принимаются решения, результаты которых не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) когда руководитель в точности знает результат каждого из альтернативных вариантов выбора;
    3) когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов;
    4) когда руководитель и его подчиненный точно знают, что делать;
    5) ситуация, когда необходимо принимать сиюминутные решения.
    Вопрос 5. В каких обстоятельствах могут приниматься решения?
    1) в условиях неопределенности;
    2) в условиях риска;
    3) в условиях определенности;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.

    Задание 13.
    Вопрос 1. В каких направлениях приходится принимать решения руководителю фирмы?
    1) финансовая деятельность;
    2) бухгалтерская деятельность;
    3) основная производственная деятельность;
    4) сбыт и реализация продукции;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие методы использует руководитель при выработке решения?
    1) здравый смысл;
    2) аналогия;
    3) интуиция;
    4) приглашение специалистов со стороны;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. От чего не зависит качество управленческого решения?
    1) от квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;
    2) от своевременности принимаемых решений, скорости их разработки и принятия;
    3) от качества исходной информации, ее достоверности, достаточности, защищенности от помех и ошибок;
    4) от соответствия принимаемых решений действующему механизму машины;
    5) от готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.
    Вопрос 4. Какие методы не использует теория принятия решения?
    1) психологии;
    2) математики;
    3) философии;
    4) информатики;
    5) ускорения.
    Вопрос 5. Какую стратегию выбирает руководитель в процессе решения проблемы?
    1) «удовлетворяющую»;
    2) «максимизирующую»;
    3) «минимизирующую»;
    4) «смысловую»;
    5) «конкретизирующую».

    Задание 14.
    Вопрос 1. В чем заключается процесс выявления проблемы?
    1) процесс нахождения решения задачи;
    2) длительное выяснение причин сложившейся ситуации;
    3) кратковременное заключение соглашения по выбранной альтернативе;
    4) процесс определения того, что требуется изменить или выполнить в сложившейся ситуации;
    5) процесс оформления документов.
    Вопрос 2. Что включает в себя этап определения целей и задач?
    1) осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей;
    2) осуществимость ранее повторяющихся действий;
    3) окончательное формулирование целей, уточнение перечня задач и определение путей их решений;
    4) устанавливается, кому поручить выработку решения проблемы;
    5) устанавливается степень своего участия в этом процессе.
    Вопрос 3. Какие вы знаете формальные методы сбора информации?
    1) компьютерный анализ;
    2) интервьюирование;
    3) приглашение консультантов по управлению;
    4) опросы работников;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Какие бывают ограничения? (отметить лишнее)
    1) неадекватность средств;
    2) потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дешевой;
    3) неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам;
    4) недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт;
    5) исключительно острая конкуренция.
    Вопрос 5. Что необходимо при выявлении возможных альтернатив?
    1) мнение руководителя;
    2) определенная предварительная оценка;
    3) мнение подчиненных;
    4) результаты выбранного решения;
    5) четко спланированное решение проблемы.

    Задание 15.
    Вопрос 1. Что необходимо определить руководителю при определении цели организации?
    1) ресурсы;
    2) планы на будущее;
    3) технологию;
    4) личные потребности;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы анализа содержания работ?
    1) сбор информации посредством собеседования с работником или его непосредственным начальником;
    2) наблюдение за работником, формальным определением и регистрацией всех выполняемых им задач;
    3) работника просят заполнить вопросник или дать описание его работы и требования к ней;
    4) содержание пунктов 1,2;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 3. Какие вы знаете методы набора персонала?
    1) сложные и простые;
    2) материальные и нематериальные;
    3) внутренние и внешние;
    4) опрос и объявления;
    5) производственные и консультативные.
    Вопрос 4. Назовите методы сбора информации, требующейся при принятии решения при отборе?
    1) собеседование;
    2) испытания;
    3) центры оценки;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 5. Каким целям служит оценка результатов деятельности?
    1) административной;
    2) информационной, мотивационной;
    3) мотивационной, коллективной;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.

    Задание 16.
    Вопрос 1. Какого направления придерживаются японские менеджеры?
    1) южнокорейские большое значение придают силе и плохо воспринимают проблемы подчинённых;
    2) предпочитают "мягкий" подход и управлению;
    3) решения принимаются в разных обстоятельствах по отношению к риску;
    4) демонстрируют уважение к вышестоящим и отличаются высокой преданностью компании;
    5) используют формальные декларации о корпоративных ценностях.
    Вопрос 2. Что относится к требованиям технологии менеджмента?
    1) формулирование проблем, разработка и выбор решения должны бытьсконцентрированы на том уровне иерархии управления, где для этого имеется соответствующая информация;
    2) информация должна поступать от всех подразделений фирмы, находящихся на разных уровнях управления, и выполняющих различные функции;
    3) выбор и принятие решения должны отражать интересы и возможности тех уровней управления, на которые будет возложено выполнение решения;
    4) должна строго соблюдаться соподчинённостьв отношениях в иерархии управления;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Чему способствует использование прямых горизонтальных связей в принятия решений без обращения к высшему руководству?
    1) принятию решений в короткие сроки и повышению ответственности за выполнение принятых решений;
    2) придают жесткость системе управления, что замедляет инновационные процессы;
    3) применению специальных знаний и опыта для принятия сложных решений;
    4) координации деятельности и усиления централизации в управлении;
    5) сопоставлению минусов с плюсами в целях получения наибольшего общего выигрыша.
    Вопрос 4. Какие составляющие НЕ имеет технология работы менеджера?
    1) целевые группы и их роль в принятии решений;
    2) принятие односторонних решений менеджерами одного уровня на основе индивидуального взаимодействия;
    3) общее руководство принятия решений;
    4) правила принятия решений;
    5) планы в принятии решений.
    Вопрос 5. Какие виды решения включают в себя стратегические правила?
    1) определение типа услуг;
    2) установление цен;
    3) определение типа выпускаемых продуктов;
    4) организация сбытовой сети;
    5) все вышеназванное.

    Задание 17.
    Вопрос 1. На какие основные группы можно разделить методы, используемые при принятии решения?
    1) коллективные, эвристические;
    2) неформальные, формальные;
    3) количественные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 2. В чем заключается количественный метод принятия решения?
    1) в основе лежит научно-практический подход предполагающий выбор оптимального решения с использованием средств вычислительной техники, путем обработки больших массивов информации;
    2) базируется на интуиции руководителя;
    3) при использовании этого метода важно определить круг участников;
    4) основывается на аналитических способностях людей, принимаемых решения;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что такое «теория игр»?
    1) математическая теория конфликтных ситуаций;
    2) теория большинства;
    3) теория меньшинства;
    4) физическая теория людей;
    5) научная теория организации.
    Вопрос 4. В каких ситуациях предпочтение следует отдавать внешним консультантам?
    1) компания не испытывает потребности в постоянных консультациях и, следовательно, не может приглашать консультанта на целый рабочий день;
    2) у штатных консультантов отсутствует опыт решения тех или иных проблем;
    3) социально-психологическая атмосфера такова, что необходимо прибегнуть к услугам нейтрального лица;
    4) руководители хотят знать мнение специалиста, не работающего на данную компанию, в дополнение к мнению штатных экспертов;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. В чем заключается сложность оценки деятельности консультантов?
    1) трудно найти хорошего консультанта;
    2) консультантов часто не бывает на месте;
    3) результаты могут быть видны не сразу;
    4) последнее слово остается за руководителем;
    5) не существует оценочных методов.

    Задание 18.
    Вопрос 1. Какие модели относятся к формальным методам?
    1) статистические и экономико-математические;
    2) имитационные;
    3) сложные и простые;
    4) физические и математические;
    5) статистические и теоретические.
    Вопрос 2. Что относится к стадиям подготовки и проведения мозговой атаки?
    1) характеристика анализируемой проблемы;
    2) подготовка помещения, размещение участников дискуссии;
    3) отбор наиболее рациональных идей для дальнейшей проработки;
    4) разработка альтернативных решений проблем;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что происходит на третьем этапе мозговой атаки?
    1) излагается суть проблемы;
    2) критическая оценка идей и выбор альтернативных вариантов;
    3) генерации идей;
    4) выбор места и оборудования;
    5) разработка альтернативных решений проблемы.
    Вопрос 4. Сколько этапов включает в себя метод «мозговой атаки»?
    1) один;
    2) два;
    3) три;
    4) четыре;
    5) пять.
    Вопрос 5. Какие этапы НЕ входят в процедуру «ринги»?
    1) выдвижение общих соображений (руководителем фирмы вместе с привлеченными руководителями) о проблеме, по которой должно быть принято;
    2) передача проблем вверх в секцию, где организуется работа над проектом;
    3) «отсечение корней», т.е. детальное согласование с исполнителями готовящегося проекта;
    4) проведение целенаправленных совещаний и конференций;
    5) доработка документа, утверждение документа руководством фирмы.

    Задание 19.
    Вопрос 1. Какие стили руководства выделяют американские ученые? (отметить лишнее)
    1) руководитель получает информацию от подчиненных, затем решает проблему самостоятельно;
    2) руководитель принимает решение самостоятельно, используя имеющуюся у него информацию;
    3) руководитель сообщает о возникшей проблеме подчиненным как группе. Совместно выдвигаются и обсуждаются альтернативы;
    4) руководитель сообщает о возникшей проблеме соответствующим подчиненным, выясняет их мнение об этом, но поодиночке;
    5) руководитель сообщает о назначение премии соответствующим подчиненным на собрании группы.
    Вопрос 2. Какие факторы влияют на выбор поведения руководителя? (отметить лишнее)
    1) свойства самого решения;
    2) личность самого руководителя;
    3) взаимосвязанность решений;
    4) цена самого решения;
    5) информационные ограничения.
    Вопрос 3. В чем заключается правило информации?
    1) если одобрение подчиненных очень важно, и оно не обеспечивается при автократическом решении и если подчиненным можно доверять, то только стиль Г2 имеет преимущественное значение;
    2) если согласие подчиненных важно, но неизвестно, будет ли одобрено автократическое решение, то стили А1, А2, К1, К2– неприемлемы;
    3) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями относительно проблемы, то процедура выработки решения должна обеспечить не только получение информации, но и экономичный и действенный способ сбора и обработки информации;
    4) если руководитель не располагает необходимой и достаточной информацией, опытом и знаниями, использование стиля А1 недопустимо;
    5) если подчиненные не одобряют общих целей, которые будут достигнуты при решении проблемы, то стиль Г1 неприемлем.
    Вопрос 4. Какие вы знает основные факторы эффективности решения?
    1) степень принятия решения людьми;
    2) качество решения связанное;
    3) количество решений;
    4) содержание пунктов 1, 3;
    5) содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 5. Какие методы могут применяться при проведении анализа в условиях определенности?
    1) множественные расчеты на ЭВМ;
    2) методы машинной имитации;
    3) метод «мозговой атаки»;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.

    Задание 20.
    Вопрос 1. На какие вопросы должен отвечать выбор управленческой стратегии?
    1) правомерно ли ставить в данной конкретной ситуации конкретную управленческую задачу;
    2) имеются ли условия для реализации поставленной задачи;
    3) обязательным или необязательным является решение данной управленческой задачи;
    4) все вышеназванные;
    5) ни один из вышеназванных.
    Вопрос 2. Каких критериев НЕ должен придерживаться руководитель при выборе определенных тактик в решении конкретных управленческих задач?
    1) правильная оценка значимости задач;
    2) правильная временная оценка изменения последовательности задач;
    3) правильная оценка соотношения перспективных задач;
    4) правильная оценка сложности задач;
    5) правильная оценка соотношения текущих задач.
    Вопрос 3. Чем характеризуется стратегия противоборства?
    1) она основывается на получении положительного результата при учете не только собственных интересов, но также и интересов деловых партнеров;
    2) руководитель стремиться завоевать командную роль, диктовать своим партнерам предлагаемую им позицию выхода из ситуации в соответствии со своей индивидуальной мотивацией на мнения деловых партнеров;
    3) в основе лежит стремление достигнуть лидерства в деятельности;
    4) она предлагает уход от ответственности за реализацию и постановку управленческой цели;
    5) стремлением достигнуть нормализации во мнениях со своими деловыми партнерами, ориентируясь, главным образом, на установление добропорядочных человеческих отношений.
    Вопрос 4. На действии каких психологических причин основывается выбор стратегии сотрудничества?
    1) мотивация достижения успеха в деятельности;
    2) высокая самооценка и стремление к самореализации;
    3) умение считаться с интересами своих деловых партнеров и стремление пойти им на встречу;
    4) стремление выделиться, быть впереди других руководителей;
    5) стремление подчинить своему влиянию своих партнеров.
    Вопрос 5. Если руководитель не проявляет ни активности, ни заинтересованности в достижении положительных результатов при осуществлении цели, то какова здесь стратегия?
    1) компромисса;
    2) приспособления;
    3) ухода;
    4) противоборства;
    5) сотрудничества.

    Задание 21.
    Вопрос 1. Какие вы знаете методы «мозгового штурма»?
    1) метод Гордона;
    2) метод Дельфи;
    3) метод голосования «за – против»;
    4) метод утопических идей;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 2. Какие отличительные особенности имеет наука управления?
    1) использование научного метода;
    2) системная ориентация;
    3) использование моделей;
    4) все вышеназванные;
    5) ни одна из вышеназванных.
    Вопрос 3. Что такое модель?
    1) это представление объекта, системы или идеи в некоторой форме, отличной от самой целостности;
    2) это система ценностей человека;
    3) это делегирование полномочий;
    4) это тщательно спланированное решение руководителя;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие вы знаете типы моделей?
    1) аналоговые;
    2) физические;
    3) математические;
    4) групповые;
    5) содержание пунктов 1, 2, 3
    Вопрос 5. Назовите этапы построения модели?
    1) постановка задачи;
    2) построение модели;
    3) проверка на достоверность;
    4) применение и обновление модели;
    5) все вышеназванные.

    Задание 22.
    Вопрос 1. Что такое платежная матрица?
    1) это анализ временных рядов;
    2) это метод, в котором используется накопленный в прошлом опыт;
    3) это попытка спрогнозировать то, что произойдет в подобных ситуациях;
    4) это один из методов статистической теории решений;
    5) это схематическое представление проблемы принятия решений.
    Вопрос 2. Какие вы знаете методы прогноза?
    1) количественный и качественный;
    2) математический и статический;
    3) простой и сложный;
    4) активный и пассивный;
    5) долгосрочный и краткосрочный.
    Вопрос 3. Какие вы знаете количественные методы прогнозирования?
    1) дерево решений и платежная матрица;
    2) коррелирование и моделирование;
    3) анализ рядов и каузальное моделирование;
    4) долгосрочные и краткосрочные;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. В каких случаях будет бесполезен анализ временных рядов?
    1) в ситуациях с высоким уровнем подвижности;
    2) когда нет выхода из сложившейся ситуации;
    3) в ситуациях с низким уровнем подвижности;
    4) когда нельзя спрогнозировать будущее решение;
    5) когда решаемая проблема связана с производством.
    Вопрос 5. Какие вы знаете проблемы научного подхода?
    1) страх пользователей;
    2) слабое использование на практике;
    3) информационные ограничения;
    4) недостоверные исходные допущения;
    5) все вышеназванное.

    Задание 23.
    Вопрос 1. Назовите подходы к принятию решения?
    1) рациональный, основанный на принуждении;
    2) основанный на суждении, рациональный;
    3) интуитивный;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 2. Каковы стадии рационального решения проблемы?
    1) диагностика проблемы;
    2) формулировка ограничений и критериев для принятия решений;
    3) выявление альтернатив;
    4) оценка альтернатив, окончательный выбор;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. В чем заключается преимущество группового принятия решения? (отметить лишнее)
    1) в лучшем понимании существа проблем и путей их решения;
    2) в более быстром и «гладком» воплощении принятых решений в практическую деятельность: сами приняли – другие выполнили;
    3) в эффективном взаимодействии, в установлении атмосферы сотрудничества;
    4) в росте самосознания, в самоутверждении членов коллектива;
    5) в возможности оптимально совместить цели индивида, группы и организации в целом.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если на него влияют два или более субъектов?
    1) сложное;
    2) адаптирующее;
    3) определяющее;
    4) конкурентное;
    5) консультативное.
    Вопрос 5. На какие виды подразделяются процессные решения?
    1) коллективные, оперативные;
    2) алгоритмизированные, размытые решения;
    3) долгосрочные, краткосрочные;
    4) целевые, степенные;
    5) запрограммированные, незапрограммированные.

    Задание 24.
    Вопрос 1. Назовите факторы, способствующие возникновению «дисфункционального конфликта»?
    1) содержание и особенности внутригрупповой коммуникации;
    2) различная чувствительность людей к внешним стимулам;
    3) чрезмерная централизация управления;
    4) влияние мотивации на восприятие информации;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 2. В чем сущность этапа селекции проблем?
    1) в определении субъекта выработки требуемого решения;
    2) в определении состава сотрудников для решения проблемы;
    3) в нахождении ошибок;
    4) в выборе альтернативных решений;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 3. Как классифицируются решения по степени жесткости предписаний в отношении деятельности лиц, на которых решение ориентировано?
    1) конкурентные, решение – алгоритмы;
    2) структурирующие;
    3) оперативные, конкурентные;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 2, 3.
    Вопрос 4. Какие психологические предпосылки, НЕ относятся к предпосылкам, обусловливающим нерациональное делегирование полномочий?
    1) удовлетворительный морально-психологический климат;
    2) установка руководителем приоритета к эмоционально-привлекательными делам;
    3) страх потерять контроль над ситуацией;
    4) отсутствие четкого плана действий;
    5) страх потери авторитета.
    Вопрос 5. Как иерархируются возможные способы разрешения противоречий?
    1) по степени важности;
    2) по степени их оптимальности;
    3) по временному признаку;
    4) по степени значимости;
    5) по ценовому признаку.

    Задание 25.
    Вопрос 1. Что относится к японской модели?
    1) индивидуальная ответственность;
    2) специфический путь повышения квалификации;
    3) краткосрочный наем;
    4) медленное должностное продвижение;
    5) жесткий формализованный контроль.
    Вопрос 2. Какие вы знаете виды коррекции плана?
    1) простая, сложная;
    2) систематическая, математическая;
    3) непрерывная, плановая;
    4) позитивная, негативная;
    5) прогнозная, определяющая.
    Вопрос 3. Какие стадии включает организация принятия стратегических решений?
    1) формирование предпосылки;
    2) постановка проблем;
    3) разработка стратегии;
    4) оформление среднесрочных планов;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос 4. Что входит в систему кадровой политики западных фирм?
    1) количественное и качественное планирование персонала;
    2) определение занятости персонала и маркетинг персонала;
    3) обучение персонала, социальная политика;
    4) политика руководства и стимулирования;
    5) все вышеназванное.
    Вопрос 5. Что находится на третьем этапе принятия кадровых решений?
    1) анализ кадровой ситуации;
    2) принятие кадровых решений, т.е. выбор плана;
    3) сбор персональной информации (статистические и другие данные);
    4) исследование альтернативных вариантов;
    5) выработка альтернативных вариантов кадрового плана.

    Задание 26.
    Вопрос 1. Как принимаются решения при новаторском аналитическом образе действий?
    1) решения принимаются в процессе взаимодействия различных уровней управления;
    2) решения спускаются сверху вниз;
    3) основной целью является более совершенное решение;
    4) наиболее важным считается безопасность фирмы;
    5) решения принимаются по степени важности.
    Вопрос 2. Что означает в японской фирме понятие «Иппан»?
    1) руководство;
    2) рядовой состав;
    3) администрация;
    4) высший уровень;
    5) средний уровень.
    Вопрос 3. Какие характерные черты японской концепции управления вы знаете?
    1) непрерывное приспособление, адаптация к изменяющейся среде;
    2) краткосрочный наем рабочих;
    3) непрерывный поиск методов активного воздействия на формирование тенденций изменения внешней среды;
    4) содержание пунктов 1, 2;
    5) содержание пунктов 1, 3.
    Вопрос 4. Каков вид решения, если оно требует совершенно нового подхода?
    1) инновационное;
    2) адаптационное;
    3) селективное;
    4) коллективное;
    5) запрограммированное.
    Вопрос 5. Назовите этапы процесса принятия решения?
    1) вычленение проблемы;
    2) составления перечня возможных альтернатив для решения этой проблемы;
    3) выбор наиболее подходящей из этих альтернатив, начало ее реализации;
    4) сбор информации о процессе ее реализации для выяснения того, облегчает ли данная альтернатива решения намеченной проблемы.
    5) все вышеназванные.
  • Практическая работа:

    МФПУ Практикум 2. Оценка рисков инвестиционного проекта

    25 страниц(ы) 

    Оценка рисков инвестиционного проекта.
    На основании приведенной во вложенном файле информации Вам необходимо:
    1. оценить чувствительность NPV проекта к изменениям различных параметров (например, к объему продаж и цене реализации, выручке, дебиторской задолженности и т.п.);
    2. провести сценарный анализ изменения NPV в зависимости от изменения различных параметров;
    3. необходимо оценить ожидаемый NPV проекта и представить дерево вероятностей;
    4. оценить стоимость собственного капитала, используя модель САРМ;
    5. определить коэффициент бетта на основе метода анализа факторов риска.
  • Контрольная работа:

    МЭИ. Контрольная работа

    5 страниц(ы) 

    Контрольная работа
    по дисциплине «Концепции современного естествознания»
    Задание 1. Перечислите основные компоненты естествознания как системы естественных наук. Дайте их краткую характеристику.
    Задание 2. Охарактеризуйте александрийский период развития науки.
    Задание 3. Укажите основные законы механики Ньютона.
    Задание 4. Укажите основные этапы создания учения об электромагнетизме.
    Задание 5. Какие гипотезы и постулаты лежат в основе квантовой механики?
    Задание 6. Укажите основные стехиометрические законы.
    Задание 7. В чем заключается явления катализа?
    Задание 8. Перечислите основные свойства живого организма.
    Задание 9. Охарактеризуйте различные типы изменчивости.
    Задание 10. Дайте классификацию вещества биосферы на основе учения Вернадского о биосфере
  • Шпаргалка:

    Вопросы к ГОС экзаменам по специальности "Антикризисное управление" 2013 г.

    118 страниц(ы) 


    СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ,
    ВЫНОСИМЫХ НА ИТОГОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
    Специальность Антикризисное управление
    Микроэкономика
    № п/п Название вопроса
    1. Основные характеристики результативности и эффективности экономической деятельности организации.
    2. Особенности конкурентной борьбы в различных типах конкурентных ситуаций.
    3. Способы создания внешнего и внутреннего конкурентного преимущества.
    Макроэкономика
    № п/п Название вопроса
    1. Экономические циклы.
    2. Факторы макросреды, оказывающие воздействие на экономическую деятельность организации.
    3. Методы государственного регулирования экономики в рыночных условиях.
    Менеджмент
    № п/п Название вопроса
    1. Сущность и основные функции менеджмента.
    2.
    Этапы жизненного цикла организации.
    3. Понятие и структура цикла стратегического управления организацией.
    4. Виды организационных структур управления.
    5. Содержательные и процессуальные теории мотивации.
    6. Сущность и основные функции контроллинга.
    Теория антикризисного управления предприятием
    № п/п Название вопроса
    1. Сущность, виды и основные причины возникновения кризисов организаций.
    2. Банкротство как институт рыночного хозяйства.
    3. Государственное регулирование кризисных ситуаций.
    4. Антикризисное управление на различных этапах жизненного цикла организации.
    5. Антикризисные стратегии.
    6. Арбитражный управляющий: типы, права и обязанности.
    7. Принципы деятельности и функции саморегулируемой организации арбитражных управляющих в РФ.
    8. Маркетинговая антикризисная политика.
    9. Финансовая политика неплатежеспособного предприятия.
    10. Антикризисная инвестиционная политика.
    11. Банкротство как метод структурной реорганизации экономики.
    12. Организационно-производственный менеджмент в неплатежеспособной организации
    13. Политика управления персоналом в условиях антикризисного управления.
    Теория и практика оценочной деятельности
    № п/п Название вопроса
    1. Виды стоимости бизнеса и факторы, влияющие на стоимость.
    2. Подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный, сравнительный.
    Налоги и налогообложение
    № п/п Название вопроса
    1. Налоги: сущность, функции, виды.
    2. Права и ответственность налогоплательщиков в налоговой системе РФ.
    Стратегический менеджмент
    № п/п Название вопроса
    1. Стратегическое видение, миссия и цели организации.
    2. Сущность корпоративной, деловых и функциональных стратегий организации
    3. Типология стратегий роста организации.
    4. Типология конкурентных стратегий организации.
    5. Реализация стратегии на основе сбалансированной системы показателей.
    Управление персоналом
    № п/п Название вопроса
    1. Функции управления персоналом.
    2. Особенности управления персоналом при различных стратегиях организации.
    Финансы предприятия
    № п/п Название вопроса
    1. Финансовые ресурсы предприятий. Источники формирования финансовых ресурсов. Основные и оборотные средства.
    2. Денежные доходы предприятий и финансовые результаты их хозяйственной деятельности.
    3. Виды прибыли.
    4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние коммерческих и некоммерческих организаций.

    Правовые основы проведения процедур банкротства
    № п/п Название вопроса
    1. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы несостоятельности (банкротства).
    2. Структура арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
    Финансовый менеджмент
    № п/п Название вопроса
    1. Функции финансового менеджмента.
    2. Управление оборотными активами.
    3. Анализ и управление дебиторской и кредиторской задолженностью.
    Теоретические основы реструктуризации
    № п/п Название вопроса
    1. Понятие, законодательная и методологическая база реструктуризации.
    2. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация.
    3. Денежный поток как инструмент управления стоимостью организации в процессах реструктуризации.
    4. Оперативная и стратегическая реструктуризация.
    Теория и практика финансового оздоровления предприятия
    № п/п Название вопроса
    1. Неплатежеспособность предприятия: сущность, виды, методы диагностики.
    2. Особенности управления активами неплатежеспособного предприятия.
    3. Бизнес-план финансового оздоровления: содержание, структура, методика составления.
    4. Досудебная санация организаций
    Банкротство отдельных категорий должников
    № п/п Название вопроса
    1. Особенности банкротства градообразующей организации.
    2. Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций.
    3. Особенности несостоятельности (банкротства) кредитных организаций.
    4. Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций.
    5. Особенности банкротства субъектов естественных монополий.
    6. Регулирование банкротства гражданина. Банкротство индивидуального предпринимателя. Особенности банкротства ликвидируемого должника. Банкротство отсутствующего должника.
    Антикризисный PR
    № п/п Название вопроса
    1. Антикризисный PR: понятие, виды и принципы.
    2. Этапы антикризисного PR и их содержание.
    3. Типовой план антикризисного PR.
    4. Организационные аспекты антикризисного PR: ответственные лица, структуры и планирование.
    5. Антикризисный PR в процедурах банкротства: содержательные и финансовые аспекты.
    Практика антикризисного менеджмента
    № п/п Название вопроса
    1. Сущность и формы антикризисного менеджмента.
    2. Заинтересованные лица организации и антикризисного менеджмента.
    3. Внутренний антикризисный менеджмент.
    4. Внутренний мониторинг финансового состояния организации.
    5. Внутренняя антикризисная служба (подразделение) организации.
    6. Практика антикризисного менеджмента с привлечением сторонних специалистов и организаций.
    7. Кризисный директор: полномочия, специфика деятельности, профессиональные требования.
    8. Практика антикризисного менеджмента в процедурах банкротства.
    Зарубежная практика антикризисного управления
    № п/п Название вопроса
    1. Сущность и содержание антикризисного управления за рубежом.
    2. Регулирование отношений несостоятельности в зарубежной практике.
    3. Опыт реализации процедур банкротства в некоторых зарубежных странах.
    4. Международные подходы к трансграничной несостоятельности.
    Практикум по конкурентным стратегиям, слияниям и поглощениям
    № п/п Название вопроса
    1. Мотивы слияний и поглощений.
    2. Основные организационно-экономические формы реализации слияний и поглощений.
    2. Недружественные (противоправные) слияния и поглощения.
    Социальные аспекты несостоятельности
    № п/п Название вопроса
    1. Социальные аспекты несостоятельности: сущность и проблематика.
    2. Особенности решения социальных вопросов в кризисной ситуации в современных российских условиях.
    3. Регулирование социальных отношений в процедурах банкротства.
    Диагностика кризисного состояния предприятия
    № п/п Название вопроса
    1. Распознавание кризисного состояния организации как задача принятия решения в условиях с риском и основные этапы распознавания.
    2. Экспресс-анализ и диагностика состояния кризисной организации.
    Риск-менеджмент
    № п/п Название вопроса
    1. Риск-менеджмент: основные понятия и тенденции развития. Виды рисков.
    2. Анализ и оценка степени риска. Управление рисками.
    Инновационный менеджмент
    № п/п Название вопроса
    1. Роль инновационного менеджмента в предупреждении кризисов организаций.
    2. Виды инноваций и стратегии инновационной деятельности.
    Методы стратегического анализа
    № п/п Название вопроса
    1. Методы стратегического анализа внешней среды организации.
    2. Методы стратегического анализа внутренней среды организации.
    3. Методы сводного анализа.
    Заведующий кафедрой /Корягин Н.Д./
    подпись
    Дата «15» ноября 2012 г.
  • Практическая работа:

    Финансовый анализ ОАО "АВТОВАЗ" за 2010-2012 гг.

    35 страниц(ы) 

    Финансовый анализ ОАО "АВТОВАЗ" за 2010-2012 гг.
    Приложения
  • Шпаргалка:

    Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Государственное и муниципальное управление»

    76 страниц(ы) 

    1. Управление персоналом в системе управления организацией.
    2. Разработка социального паспорта организации
    3. Основные этапы развития науки о персонале.
    4. Современные концепции управления персоналом: экономическая, организационная, гуманистическая.
    5. Принципы и методы построения системы управления персоналом.
    6. Методы управления персоналом: административные, экономические, социально-психологические.
    7. Система управления персоналом крупной организации.
    8. Цели, задачи, виды стратегического управления.
    9. Виды стратегий управления персоналом.
    10. Сущность и назначение кадрового аудита организации.
    11. Кадровая информация. Информационное обеспечение системы управления персоналом.
    12. Классификация и общая характеристика нормативно-методических документов по работе с персоналом.
    13. Внутриорганизационные нормативно-методические документы: Положение или Устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, должностные инструкции.
    14. Понятие, предназначение, основные принципы кадровой политики в организации.
    15. Процессуальные теории мотивации.
    16. Сущность и основные направления маркетинговой деятельности в области персонала
    17. Цели, задачи, виды, этапы кадрового планирования.
    18. Основные источники и методы подбора персонала.
    19. Формы стимулирования труда. Социальный пакет, его роль.
    20. Процедура найма работника.
    21. Управление трудовой мотивацией. Методы мотивации.
    22. Роль и методы оценки в управлении персоналом.
    23. Виды профессионального обучения: подготовка, переподготовка, повышение квалификации.
    24. Современные методы обучения персонала.
    25. Увольнение: понятие и виды. Процедура увольнения сотрудников.
    26. Функции решения в методологии и организации процесса управления.
    27. Типология управленческих решений.
    28. Условия и факторы качества управленческих решений.
    29. Модели, методология и организация процесса разработки управленческих решений.
    30. Целевая ориентация управленческих решений.
    31. Алгоритм анализа альтернативных решений.
    32. Влияние факторов внешней среды на разработку и реализацию управленческих решений.
    33. Учёт факторов неопределенности и риска при разработке управленческих решений.
    34. Приемы разработки и выбора управленческих решений в условиях неопределенности и риска.
    35. Оценка эффективности управленческого решения.
    36. Контроль реализации управленческих решений.
    37. Ответственность при разработке управленческих решений.
    38. Юридическая и дисциплинарная ответственность руководителя за управленческие решения.
    39. Границы и области эффективности применения экономико-математических методов и моделей при подготовке управленческих решений
    40. Формирование вариантов основного решения на графике дерева решений.
    41. Понятие «неопределенность» и «риск» и их соотношение.
    42. Виды систем, в которых происходит принятие решений.
    43. Оценки социальной ответственности руководителя за управленческое решение.
    44. Источники объективных и субъективных неопределенностей.
    45. Структура управленческих рисков и их страхование.
    46. Влияние факторов внутренней и внешней среды на подготовку управленческих решений.
    47. Модели принятия решений.
    48. Порядок формирования и реализации управленческих решений.
    49. Сетевые модели и методы планирования.
    50. Методы поиска новых идей и решений в государственном и муниципальном управлении.
    51. Содержание понятия "государственное управление".
    52. Основные научные школы государственного управления.
    53. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
    54. Центральные, региональные и местные органы государственного управления, их иерархия и проблемы взаимоотношений.
    55. Основные направления деятельности в системе государственного управления.
    56. Государственное регулирование экономики.
    57. Управление социальной сферой.
    58. Формирование государственной политики и ее реализация.
    59. Управление конфликтными ситуациями.
    60. Опыт становления местного самоуправления в Российской Федерации.
    61. Сравнительный анализ зарубежного опыта становления местного самоуправления.
    62. Конституционно-правовые основы местного самоуправления, его сущностные признаки.
    63. Взаимоотношения государственной и муниципальной власти, разграничение полномочий.
    64. Муниципальное образование как социально-экономическая система.
    65. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований.
    66. Финансово-экономическое обеспечение местного самоуправления.
    67. Состав органов местного самоуправления.
    68. Задачи и формы органов местного самоуправления.
    69. Организационная структура местной (городской, районной, поселковой) администрации: принципы, методы построения и направления совершенствования.
    70. Кадровое обеспечение органов власти и управления.
    71. Особенности государственной и муниципальной службы.
    72. Процесс муниципального управления.
    73. Порядок формирования и реализации управленческих решений в процессе муниципального управления.
    74. Использование современных информационных технологий в работе местной администрации.
    75. Организация труда муниципальных служащих.

  • Практическая работа:

    Синергия. Практикум по дисциплине «Финансы»

    38 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1.1. Финансовый контроль: виды, формы и методы проведения.
    1.2. Зачем необходим финансовый контроль?
    1.3. Опишите механизм финансового контроля на примере любого Холдинга в России.
    Задание 2.
    2.1. Структура и функции рынка ценных бумаг.
    2.2. Классификация ценных бумаг
    2.3. Участники рынка ценных бумаг
    2.4. Назовите причины постоянного колебания рынка ценных бумаг как экономического инструмента. Как участники рынка используют эти колебания?
    Задание 3
    3.1. Причины возникновения и развития страхования.
    3.2. Сущность страхования и его функции.
    3.3. Страховые фонды. Приведите пример страхового фонда. Детально распишите его структуру. Доходы, Расходы, прибыль. Основные партнеры, Основные конкуренты.
    3.4. Каковы, по вашему мнению причины слабой развитости страховых рынков в РФ.
    Задание 4. Для ответа на вопрос необходимо получить из открытых источников информацию о деятельности любой реально существующей организации и на ее примере ответить на данный вопрос.
    4.1. Сущность и функции финансов в выбранной вами организации.
    4.2. Финансовые ресурсы вашей организации, источники их формирования.
    4.3. Проанализируйте управление основными средствами (основным капиталом) вашей организации. Разработайте предложения по повышению эффективности их использования.
    4.4. Управление оборотными средствами (оборотным капиталом) вашей организации и направления повышения эффективности их использования.
    4.5. Денежные доходы вашей организации и финансовые результаты их деятельности.
    Задание 5.
    5.1. Платежный баланс: понятие и основные составляющие.
    5.2. Приведите данные о торговом балансе РФ за любой год. Сделайте заключение о его структуре.
  • Контрольная работа:

    Финансовый анализ по данным отчетности

    27 страниц(ы) 

    1. Анализ состава, структуры и динамики активов (имущества) организации
    2.Анализ состава, структуры и динамики источников формирования активов организации (пассивного капитала)
    3.Расчет величины собственного капитала организации в обороте (два способа расчета)
    4.Расчет и оценка коэффициентов финансовой независимости организации
    5.Группировка активов организации по уровню ликвидности
    6.Расчет и оценка коэффициентов платежеспособности (ликвидности) организации
    7.Расчет и оценка стоимости чистых активов организации
    8.Расчет и оценка динамики показателей оборачиваемости оборотных активов и запасов организации
    9.Расчет и оценка динамики оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности организации
    10.Анализ структуры баланса и реальных возможностей восстановления (утраты) платежеспособности
    11.Обобщающая оценка финансового состояния организации
    12.Анализ динамики финансовых результатов коммерческой организации
    13. Анализ рентабельности организации
    Заключение
    Приложения
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике с пакетом первичной документации

    100 страниц(ы) 

    1. Направления деятельности, организационно-правовая форма
    и структура управления предприятием ….6
    2.Организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.
    Особенности учетной политики 9
    3. Учет вложений во внеоборотные активы 15
    4. Учет основных средств 16
    5. Учет нематериальных активов 18
    6. Учет финансовых вложений 19
    7. Учет производственных запасов 21
    8. Учет денежных средств 23
    9. Учет оплаты труда и расчетов с персоналом организации 27
    10.Учет расходов 29
    11. Учет готовой продукции и товаров 30
    12. Учет продажи продукции 31
    13. Учет долговых обязательств и расчетов 32
    14. Учет финансовых результатов 33
    15. Учет капитала и резервов 34
    16. Учет имущества и обязательств на забалансовых счетах 36
    17. Бухгалтерская (финансовая отчетность) 38
    Заключение 39
    Приложения 40