СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы - Дипломная работа №29464

«Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы» - Дипломная работа

  • 90 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «БАНАНА-МАМА» 5

1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 5

1.2. Характеристика товаров, работ и услуг 6

1.3. Структура управления, персонал и оплата труда 9

1.4. Внешнее окружение и маркетинг в организации 18

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» 23

2.1. Динамика основных экономических показателей 23

2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 25

2.3. Анализ себестоимости продукции 33

2.4. Анализ финансового состояния 35

2.5. Анализ прибыли и рентабельности 42

3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «БАНАНА-МАМА» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ЕГО РАБОТЫ 45

3.1. Теоретические вопросы анализа хозяйственной деятельности предприятия 45

3.2. Выявление основных проблем деятельности предприятия и построение «дерева проблем» 52

3.3. Разработка вариантов управленческих решений по улучшению работы предприятия 54

4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ ООО «БАНАНА-МАМА» 61

4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 61

4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 66

4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 67

4.4. Выбор управленческого решения 68

4.5. План реализации проекта 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 79

ПРИЛОЖЕНИЯ….82


Введение

Хозяйственная деятельность - это совокупность отношений, возникаю-щих в процессе производственной и коммерческой деятельности, и включаю-щих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др. Финансовое состояние предприятия зависит от результатов его хозяйственной деятельности.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тен-денции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Роль анализа как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, созданием новых форм хозяйствования в связи с переходом к рыночной экономике.

В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе.

Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.

Недооценка роли анализа деятельности предприятия, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу деятельности, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность. В настоящее время анализ деятельности предприятия является одним из важнейших элементов процесса управления производством. На основе результатов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.

Анализ деятельности предприятия предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его эффективность и объективность. Следовательно, анализ деятельности предприятия можно рассматривать как деятельность по подготовке данных, необходимых для научного обоснования и оптимизации управленческих решений.

Цель дипломного проекта – провести анализ хозяйственной деятельности предприятия и на этой основе разработать предложения по ее совершенствованию. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследуется в процессе выполнения дипломного проекта, является ООО «Банана-Мама».

Для достижения цели дипломного проекта в ходе ее выполнения должен быть решен комплекс задач:

-дана оценка современного состояния ООО «Банана-Мама»;

-проведен экономический анализ деятельности предприятия;

-определены проблемы ООО «Банана-Мама» в области осуществления хозяйственной деятельности и выработаны пути их решения;

-произведен выбор и дано обоснование решения по совершенствованию хозяйственной деятельности ООО «Банана-Мама».

При выполнении дипломного проекта использованы: статистический; абстрактно-логический; монографический методы научного исследования. Методологической основой работы являются исследования различных авторов, посвященные подходам к анализу хозяйственной деятельности предприятия и разработке мероприятий по её совершенствованию.


Выдержка из текста работы

С целью решения основных проблем ООО «Банана-Мама», заключающихся в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предложить реализовать следующие мероприятия:

-в качестве дополнительной внедрить услугу печати фотографий с циф-ровых носителей (позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли);

-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень товарооборота, так и уровень прибыли);

-внедрить систему аутсорсинга, т.е. передать функции по обслуживанию и уборке здания внешней фирме (позволит повысить прибыль за счет снижения издержек обращения).

Услуга печати с цифровых носителей может быть востребована в магазине товаров для детей. Это обусловлено тем, что родители, как правило, часто фотографируют детей и детские фотоальбомы в семьях весьма популярны.

Для обоснования необходимости осуществления данного вида деятельности необходимо провести опрос покупателей ООО «Банана-Мама». Каждое исследование имеет свой объект – совокупность людей, являющихся носителями изучаемой проблемы. Объект исследования, составляющий его генеральную совокупность, может быть весьма значительным по численности и составлять десятки и сотни тысяч людей. В этом случае возникает необходимость формирования выборочной совокупности.

Выборочная совокупность (выборка) – это часть элементов генеральной совокупности, отобранных в соответствии с заданной процедурой, которая должна представлять собой микромодель генеральной совокупности. Репрезентативность выборки означает, что по выделенным параметрам состав выборочной совокупности должен соответствовать пропорциям генеральной совокупности.

Мера подобия выборочной модели структуре генеральной совокупности оценивается ошибкой выборки, а пределы допустимой ошибки опять-таки зависят от цели исследования. Величина допустимой ошибки определяет надежность результатов выборочного обследования.

Повышенная надежность предполагает ошибку выборки до 3%, нормальная – от 3 до 10% (чаще всего 5%), приближенная – от 10 до 20% и ориентировочная – от 20 до 40%.

Если в пилотажных и разведывательных исследованиях надежность мо-жет быть приближенной и ориентировочной, то в описательных и аналитиче-ских исследованиях она должна быть обеспечена, по крайней мере, на нор-мальном уровне (5%). Общепринятыми при проведении массовых опросов считаются количественные параметры выборочной совокупности, рассчитанные с помощью критерия Стьюдента при заданном уровне ошибки выборки 5 %. В нашем случае установим ошибку выборки 15% (приближенная надежность).

Для определения выборочной совокупности необходимо воспользо-ваться данными табл. 15.

Таблица 15

Объем выборочной совокупности (заданный уровень ошибки 15%), чел.

Объем генеральной совокупности Объем выборки

500 74

1000 95

2000 111

3000 117

4000 120

5000 123

10 000 128

100 000 и более 133

В предлагаемом опросе будут участвовать покупатели в возрасте от 18 до 60 лет. С учетом того, что среднемесячное количество покупателей ООО «Банана-Мама» составляет 28600 чел., объем выборочной совокупности должен составлять 128 чел. Результаты проведенного в соответствии с данной выборочной совокупностью и анкетой опроса (см. приложение 3) представлены в табл. 16-20.

Таблица 16

Результаты ответов на вопрос: «Осуществляете ли Вы съемку с помощью

цифровой фототехники», %

Наименование Ответы

Осуществляю 25

Не осуществляю 55

Не осуществляю, но планирую в ближайшее время приобрети цифровой фотоаппарат 20

Итого 100

Как показывают результаты опроса, цифровую фотосъемку осуществ-ляют 25 % опрошенных респондентов.

Таблица 17

Результаты ответов на вопрос: «Где Вы обычно осуществляете печать

фотоснимков», %

Наименование Ответы

В домашних условиях с помощью принтера 15

Пользуюсь услугами фотолабораторий 85

Итого 100

Как показывают результаты опроса, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 85% осуществляют фотопечать в специализированных лабораториях.

Таблица 18

Результаты ответов на вопрос: «Укажите Ваш примерный месячный объем

цифровой фотопечати », %

Наименование Ответы

Нерегулярная печать (меньше 1 снимка в месяц) 65

Регулярная печать (от 1 до 10 снимков в месяц) 20

Регулярная печать (более 10 снимков в месяц) 15

Итого 100

Как показывают результаты опроса, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 65% печатают менее 1 снимка, а 20% от 1 до 10 снимков в месяц.

Таблица 19

Результаты ответов на вопрос: «Укажите, на каком качественном уровне, по Вашему мнению, осуществляется печать цифровых фотоснимков в

фотолабораториях», %

Наименование Ответы

На высоком уровне 20

На среднем уровне 70

На низком уровне 10

Итого 100

В соответствии с данными табл. 19, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку и осуществляющих печать в цифровых фотолабораториях, 70% считают качество оказания услуг средним.

Таблица 20

Результаты ответов на вопрос: «При оказании услуг печати цифровых

фотоснимков на высоком качественном уровне со стороны ООО «Банана-Мама» будете ли Вы пользоваться услугами нашего предприятия», %

Наименование Ответы

Да 80

Нет 20

Затрудняюсь с ответом 10

Итого 100

В соответствии с данными табл. 20, из числа лиц, практикующих цифровую фотосъемку, 80% будут осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама». В результате если распространить результаты опроса по выборочной совокупности на генеральную совокупность, составляющую 23372 чел., то получим следующие результаты:

- количество покупателей, осуществляющих фотосъемку с помощью цифровой фототехники, составляет: 23372 х 25% = 5843 чел.;

- количество лиц, желающих осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама» составляет: 5843 х 80% = 4675 чел.;

- количество лиц, потребность которых в фотопечати составляет от 1 до 10 фотографий в месяц, из числа желающих осуществлять фотопечать в ООО «Банана-Мама» составляет: 4675 х 20% = 935 чел.

Таким образом, прогнозное количество цифровых фотографий, которое может быть заказано в ООО «Банана-Мама» можно рассчитать как: 935 х 5 = 4675 ед. в месяц или 4675 х 12 = 56100 ед. в год.

Рассмотрим следующее такое направление как организация продаж с использованием сети Интернет. Развитие Интернета привело к возникновению двух новых тенденций в существующих системах распределения. С одной стороны, современные информационные технологии создали возможность для широкого круга производителей получить доступ к конечным потребителям своей продукции, что в ряде случаев позволяет избежать построения многоуровневой системы распределения и наладить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга. С другой — Сеть стала причиной появления большого числа посредников, основная роль которых связана с оказанием информационных услуг для всех участников рынка Интернета. В целом Интернет, как новый канал распределения, оказывает основное влияние на две группы компаний. К первой относятся производители, которые могут воспользоваться им как средством доступа к конечным потребителям продукции. Во вторую входят посредники, участники существующих каналов, для которых Интернет может пред-ставлять некоторую угрозу в связи с возможностью отказа от их услуг со стороны производителей, а также новые виды посредников, возникшие в результате появления Интернета. Рассмотрим эти группы компаний, их место и роли в системе распределения с учетом влияния Сети.

Основание для рассмотрения Интернета в качестве нового полноправного канала распространения товаров и услуг дает ряд обстоятельств. Во-первых, он дает возможность компаниям взаимодействовать с потенциальными клиентами из любых географических точек, вне зависимости от часовых поясов или времени суток, то есть позволяет получить прямой доступ к конечным потребителям своей продукции. Также посредством него упрощается информационный обмен, что способствует предоставлению максимально подробной информации без каких-либо значительных материальных затрат.

Во-вторых, благодаря возможности осуществления через него ряда функций, таких как информационная, функция продвижения, ведения переговоров, заказа и оплаты, Интернет часто позволяет отказаться от построения многоуровневой системы распределения и построить взаимодействие с потребителями на уровне прямого маркетинга. С этой целью необходимо реализовать продажи через сайт ООО «Банана-Мама».

Аутсорсинг (англ. outsourcing): передача на обслуживание заранее определенных вспомогательных функций организации другой компании, специализирующейся в этой области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый характер и соответственно начало и конец, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональному управлению проектами ремонта и реконструкции, управлению договорами по эксплуатации, управлению закупками и использованием инвентаря на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет). Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

Понятие административно-хозяйственного аутсорсинга для России не ново, ведь и раньше для решения тех или иных проблем приходилось призы-вать кого-либо "со стороны", например промышленных альпинистов или курьеров по доставке корреспонденции. Но сейчас предприятия склонны по собственной инициативе передавать весь комплекс работ по управлению офисной жизнью, включая уборку, обслуживание инженерных коммуникаций и обеспечение расходными материалами, в руки специализированных фирм - и за счет покупки полного пакета услуг получать сервис по более низким це-нам.

При принятии управленческого решения о введении аутсорсинга следует иметь в виде, что при содержании собственной хозяйственной службы фонд оплаты труда облагается единым социальным налогом по ставке 26% к ФОТ. При заключении договора на обслуживание здания внешней компанией расходы на уборку и содержание здания будут включаться в налогооблагаемую базу без дополнительного налогообложения (в настоящее время это ЕСН). Аутсорсинг будет осуществлять одна из клининговых компаний г. Ижевска. Термином "клининг" сегодня обозначается очень широкий комплекс услуг: от разовых робот по уборке помещений, до больших контрактов, предусматривающих услуги промышленных альпинистов (например, при мойке окон). Таким образом, клининг - это профессиональная уборка помещений и территорий с использованием специального оборудования и средств


Заключение

В ходе выполнения дипломного проекта достигнута его цель - проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия и на этой основе разработаны предложения по ее совершенствованию. Хозяйствующим субъектом, деятельность которого исследована в процессе выполнения дипломной работы, выступило ООО «Банана-Мама».

Общество с Ограниченной ответственностью «Банана-Мама»создано 20 апреля 2004 года. Основной целью деятельности ООО «Банана-Мама» является извлечение прибыли. ООО «Банана-Мама» вправе производить продукцию, выполнять работы, оказывать услуги и осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Предметом деятельности торгового предприятия являются: осуществление различной, в том числе и международной торгово - закупочной, торгово - посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, сельскохозяйственной, продовольственной и пищевой продукцией и т.д.

В процессе осуществления деятельности предприятие осуществляет розничную и оптовую реализацию предметов детской гигиены, продуктов питания для детей, игрушек, обуви, одежды, книг, канцтоваров, колясок и детской мебели.

Как показывают данные анализа, в структуре товаров торгового предприятия преобладают игрушки, на втором месте находится одежда для детей. Следует отметить, что по отдельным позициям в 2007 году отмечено снижение товарооборота (игрушки, обувь, книги, канцтовары, прочие товары и услуги). Данный факт обусловлен наличием конкуренции на рынке товаров для детей.

Как показывают данные исследования, по значению комплексной оцен-ки ООО «Банана-Мама» опережает конкурентов, но по отдельным показателям, таким как наличие и качество дополнительных услуг (услуги общественного питания, услуги приема платежей за мобильную связь и т.д.) наблюдается отставание.

Важным показателем, характеризующим эффективность использования персонала предприятия, является производительность труда. Производитель-ность труда в расчете на 1 чел., составлявшая в 2005 году 17991 руб. выросла в 2006 году на 36,30%, в 2007 году снизилась на 0,26%. Кроме этого, отрицательным моментом в работе предприятия является повышение продолжительности оборачиваемости товарных запасов.

Как показывают данные анализа, в структуре оборотных средств пред-приятия преобладают товары, что обусловлено профилем предприятия. Вто-рое место в структуре оборотных средств занимает дебиторская задолженность оптовых покупателей, сумма которой в 2007 году увеличилась, что говорит о необходимости разработки мероприятий, направленных на улучшение управления оборотными активами ООО «Банана-Мама».

Как показывают данные исследования, в 2006 году прирост полной себестоимости происходит на фоне роста, как себестоимости товаров, так и издержек обращения торгового предприятия. Как уже указывалось выше, данный факт обусловлен увеличением физического объема реализации товаров за счет расширения площадей предприятия. В 2007 году при некотором снижении физического объема товарооборота предприятию удалось сократить издержки обращения и тем самым недопустить падения прибыли.

О повышении эффективности деятельности предприятия торговли гово-рит тот факт, что за 2005-2007 гг. отмечается прирост, как рентабельности продаж, так и рентабельности затрат. Таким образом, доля прибыли от продаж в выручке увеличивается. Также увеличивается и прибыль предприятии с 1 рубля общих затрат. С целью дальнейшего увеличения прибыли ООО «Банана-Мама» должно добиваться повышения экономичности деятельности и товарооборота.

Как показывают данные экспертного опроса, первоочередной и главной проблемой является снижение темпов роста товарооборота предприятия торговли. При этом следует указать, что отдельные проблемы такие как недостаточный уровень собственных оборотных средств и недостаточная оборачиваемость товарных запасов являются следствиями главной проблемы и при ее решении их влияние также снизится.

Кроме этого, важное значение имеет проблема недостаточного ассорти-мента и качества дополнительных услуг. Расширение дополнительного сервиса позволит дополнительно привлечь покупателей и будет также способствовать решению основной проблемы ООО «Банана-Мама».

С целью решения основных проблем ООО «Банана-Мама», заключаю-щихся в снижении темпов роста товарооборота и прибыли, и недостаточном уровне ассортимента и качества дополнительных услуг необходимо предло-жить реализовать следующие мероприятия:

-в качестве дополнительной внедрить услугу печати фотографий с циф-ровых носителей (позволит расширить ассортимент дополнительных услуг, увеличить выручку и прибыль предприятия торговли);

-внедрить систему Интернет-торговли (позволит повысить как уровень товарооборота, так и уровень прибыли);

-внедрить систему аутсорсинга, т.е. передать функции по обслуживанию и уборке здания внешней фирме (позволит повысить прибыль за счет снижения издержек обращения).

В результате с точки зрения максимизации дополнительной прибыли наиболее приоритетным является проект организации системы Интернет-торговли.


Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. № 51-ФЗ (с изменениями).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26.01.96. № 14-ФЗ (с изменениями).

3. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей».

4. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

5. Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, ут-вержденный приказом Минфина РФ и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 29 января 2003 года № 10н, 03-6/пз.

6. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Под ред. проф. Подольского В.И. - М.: Аудит. - «ЮНИТИ», 2004. -250с.

7. Абрютина М.С. , Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и Сервис, 2004.

8. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта . – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 410 с.

9. Бернстайн Л.А. , Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 684с.

10. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2004. – 528с.

11. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.-288с.

12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: Финансы и Статистика, 2004.- 300с.

13. Барнгольц С.Б., Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: ЮНИТИ, 2005.- 350с.

14. Богатая И.Н., Хахоновская Н.Н. Экономический анализ. Серия «Учебные пособия». – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 608 с.

15. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство. – М.: Софист, 2003. – 156 с

16. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: ЮНИТИ, 2007.-360с.

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 512 с.

18. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 380 с.

19. Кузнецова Е.В Финансовое управление компанией. - М.: Правовая Культура, 2002. – 220 с.

20. Материалы сайта РосБизнесКонсалтинг // Материалы сайта w*w.rbc.r*

21. Прибыль / Под редакцией Кузнецова В.И. – М., 2005. – 543 с.

22. Ревенко П., Вольфман Б., Киселева Т. Финансовая бухгалтерия. - М.: Инфра - М, 2003.-360 с.

23. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. Мн., 2005. – 400 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: «ИП Экоперспектива», 2003.-580 с.

25. Себестоимость цифровой фотопечати // Материалы сайта w*w.pravkafoto.r*.

26. Финансы: Учебное пособие. / Под ред. А.М. Ковалевой. – М., 2000. – 340 с.

27. Финансово-кредитный словарь. М.: Финансы и статистика, 2005. – 450 с.

28. Финансовые ресурсы предприятия // Материалы Интернет – издания w*w.gaap.r*.

29. Финансовые ресурсы и финансирование бизнеса // Материалы кафедры экономики предприятия и основ предпринимательства МГУ. – М., 2006. – 140 с.

30. Хорн Д.В. Основы управления финансами. – М., 2002. – 340 с.

31. Шеремет А., Щербакова Г. Финансовый анализ. – М., 2004. – 652 с.

32. Шеремет А. Методика финансового анализа предприятия.- М., 2003. – 356 с.

33. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 2002.- 430 с.

34. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. - М.: Филинъ, 2007.-510 с.

35. Шишкин А. К, Вартанян С.С., Микрюков В.А. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях. – М.: Инфра - М, 2004.- 650 с.

36. Экономика и бизнес. Теория и практика предпринимательства / Под редакцией Камаева В.Д. - М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. – 464 с.

37. Якшин А.С. Эффективность Интернет-рекламы. М., 2007. – 56 с.


Тема: «Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы»
Раздел: Экономика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 90
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенствованию его работы на примере МП Сарапульский Водоканал

    62 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно – экономическая характеристика МУП «Ижводоканал» 4
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
    1.2. Историческая справка, правовой статус, состав и структура предприятия 5
    1.3. Оказываемые услуги 10
    1.4. Ресурсы предприятия (оценка состояния и эффективность использования) 11
    1.5. Организация и оплата труда 21
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 27
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 27
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28
    2.3. Анализ затрат и рентабельности 32
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 35
    3. Автоматизированная система обработки информации 41
    3.1. Исходные положения и характеристики 41
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 41
    3.3. Определение комплексов задач (подсистем) в АСОИ 42
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 44
    3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 51
    3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 51
    3.5.2. Входная оперативная информация 52
    3.5.3. Выходная оперативная информация 54
    3.5.4. Нормативно – справочная информация 55
    3.6. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 56
    3.7. Эффективность решения задачи 57
    Заключение 60
    Список литературы 62
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО Иж-авто

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 18
    1.4.3. Персонал 20
    1.5. Организация и оплата труда 22
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 24
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 26
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 34
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. Автоматизированная система обработки экономической информации 43
    3.1. Цели создания АСОИ 43
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 44
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 45
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 47
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 48
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 49
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 49
    3.6.2. Входная оперативная информация 51
    3.6.3. Выходная оперативная информация 52
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 54
    Заключение 55
    Список использованных источников 58
    Приложения 59
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные средства 15
    1.4.3. Персонал 16
    1.5.Организация и оплата труда 20
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 25
    2.ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 27
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 38
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 42
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 47
    3.1. Основные положения и характеристики 47
    3.2. Необходимость создания АСОИ на предприятии 48
    3.3. Состав задач АСОИ 50
    3.4. Организационно – экономическая сущность задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 56
    3.5. Постановка задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 58
    3.6. Информационная база задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 59
    3.7. Алгоритм задачи «Расчет показателей финансового состояния» подсистемы «Анализ деятельности» 61
    3.8. Оценка экономической эффективности внедрения подсистемы «Анализ деятельности» АСОИ ЗАО 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его использования

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 8
    1.4. Ресурсы предприятия 11
    1.4.1. Основные фонды 11
    1.4.2. Оборотные средства 12
    14.3. Персонал 14
    1.5. Организация и оплата труда 18
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 22
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 24
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 26
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 35
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы пред-приятия 39
    3. Раздел АСОИ 41
    3.1. Цели создания АСОИ 41
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 45
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 47
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 49
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 50
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 51
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 51
    3.6.2. Входная оперативная информация 53
    3.6.3. Выходная оперативная информация 55
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 56
    Заключение 58
    Список литературы 62
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ОАО «Иж-Авто»

    63 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Иж-Авто» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 12
    1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 15
    1.4. Ресурсы предприятия 20
    1.4.1. Основные фонды 20
    1.4.2. Оборотные средства 21
    1.4.3. Персонал 23
    1.5. Организация и оплата труда 26
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 28
    2. Экономический анализ деятельности предприятия 29
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 29
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
    2.3. Анализ финансовых результатов и деловой активности 36
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
    3. Автоматизированная система обработки экономической информации 43
    3.1. Цели создания АСОИ 43
    3.2. Действия с информацией в процессе информационного
    обеспечения АСОИ 45
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 46
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 48
    3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 49
    3.6. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 50
    3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 50
    3.6.2. Входная оперативная информация 52
    3.6.3. Выходная оперативная информация 53
    3.6.4. Нормативно – справочная информация 55
    Заключение 56
    Список использованных источников 58
    Приложения 59
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 4
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 4
    1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 8
    1.3. Оказываемые услуги 10
    1.4. Ресурсы предприятия 10
    1.4.1. Основные фонды 10
    1.4.2. Оборотные средства 11
    1.4.3. Персонал 13
    1.5. Организация и оплата труда 19
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 20
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОНТАКТ» 24
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 24
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 30
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 33
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 38
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 40
    3.1. Основные положения и характеристики 40
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 41
    3.3. Описание подсистем АСОИ «Барс» ООО «КОНТАКТ» 43
    3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «Барс» 46
    3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 50
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 50
    3.5.2. Информационная база задачи 51
    3.5.3. Алгоритм задачи 53
    3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЯ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере Ижевского филиала ОАО «РЖД

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .….3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ … 5
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «РЖД» …. …19
    2.1. Правовой статус, состав и структура предприятия …19
    2.2. Основные виды деятельности … 22
    2.3. Анализ основных экономических показателей организации … 24
    2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля….32
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ИЖЕВСКОМ ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД» ….34
    3.1. Документальное оформление учета расчетов с поставщиками и подрядчиками …34
    3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками …36
    4. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ ….39
    4.1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками …. 39
    4.2 Законодательная база, источники информации аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками ….41
    4.3 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля …. 43
    4.4. Планирование аудита расчетов с поставщиками …. 46
    4.5 Методика аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками… 53
    4.6.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 64
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ….…67
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 70 ПРИЛОЖЕНИЯ …73
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии развития предприятия ООО Суперстрой-Уфа

    91 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    1. КОМЛЕКСНАЯ ХАРАКЕТРИСТИКА КОМПАНИИ ООО «СУПЕРСТРОЙ-УФА» 4
    1.1 Анализ внутренней среды компании. ООО СуперСтрой-Уфа» 4
    1.2. Анализ макросреды организации компании 15
    1.3 Анализ внешнего окружения компании 20
    2.ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ 28
    2.1 Понятие и виды стратегий компании 28
    2.2 Методы разработки стратегии 36
    2.3.Зарубежный опыт разработки стратегии развития предприятия 40
    3. ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ ООО «СУПЕРСТРОЙ-УФА» 50
    3.1. Анализ основных проблем в компании 50
    3.2. Выбор направления дальнейшего развития компании. 58
    3.3. Рекомендации по стратегическому развитию компании и оценка их эффективности 68
    3.3.1. Разработка стратегического плана 68
    3.3.2. Оценка эффективности стратегии. 73
    3.4. Организационные аспекты внедрения предложенных рекомендаций 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 84
    ПРИЛОЖЕНИЯ 88
  • Курсовая работа:

    АУдит и анализ денежных средств в ООО Данила-мастер

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. Аудит денежных средств 5
    1.1. Цели и задачи аудита денежных средств 5
    1.2. Планирование аудита движения денежных средств 6
    1.3. Аудиторская проверка денежных средств 16
    1.4. Оценка и оформление результатов а 32
    2. Анализ движения денежных средств в ООО «Данила-мастер» 35
    2.1. Анализ состава денежных средств 35
    2.2. Анализ движения денежных средств 38
    2.3. Определение оптимального уровня денежных средств 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЯ 59
  • Курсовая работа:

    Пластиковые карты как форма безналичного расчета

    38 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Пластиковые карты как форма безналичного расчета
    1.1. История возникновения пластиковых карточек…5
    1.2. Пластиковая карточка как субъект платежной системы….8
    1.3. Схема операций с банковской кредитной карточкой….15
    2. Использование банковских пластиковых карточек
    2.1. Развитие международных платежных систем на современном этапе ….19
    2.2. Рынок «пластиковых денег» в России….…27
    2.3. Перспективы развития рынка пластиковых карт в России….32
    Заключение….35
    Литература…37
  • Курсовая работа:

    Структура самоосознания

    27 страниц(ы) 

    Введение 2
    Теоретические подходы к изучению самоосознания 3
    и его структуры
    Особенности самоосознания в юношеском возрасте 14
    Проблема профессионального самоопределения
    в юношеском возрасте 18
    Особенности профессионального самоосознания
    медицинских работников 22
    Заключение 26
    Список использованной литературы 27

  • Курсовая работа:

    Нормирование при бригадной организации труда на примере ООО «Импрод»

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ИМПРОД» 6
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 6
    1.2. Структура управления предприятием 8
    1.3. Основные виды деятельности 9
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА 14
    2.1. Значение, функции, задачи нормирования труда 14
    2.2 Классификация бригад 26
    3. НОРМИРОВАНИЕ ПРИ БРИГАДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
    36
    3.1. Проектирование состава комплексных бригад на участке 36
    3.2. Разработка коллективных норм затрат труда и расценок 41
    3.3. Проектирование коллективной системы оплаты труда 42
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
  • Курсовая работа:

    Организация оплаты труда и пути ее совершенствования на примере Вессо-мебель

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА 4
    1.1. Сущность и задачи организации оплаты труда 4
    1.2. Основные принципы организации оплаты труда 6
    1.3. Элементы организации оплаты труда 10
    1.4. Формы и системы оплаты труда, порядок расчета заработка 11
    2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ООО «ВЕССО-МЕБЕЛЬ» 17
    2.1. Общая характеристика ООО «Вессо-мебель» 17
    2.1.1. История развития и основные виды деятельности 17
    2.1.2. Показатели масштабов деятельности предприятия 18
    2.2. Анализ состояния организации оплаты труда и премирования 20
    2.3. Предложения по совершенствованию организации оплаты труда 27
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит резервного и добавочного капитала на примере «Сарапульский электрогенераторный завод»

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА ….6
    1.1. Понятие резервного капитала, порядок его формирования и использования …6
    1.2. Понятие добавочного капитала, порядок его формирования и использования …. 13
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «СЭГЗ» . 17
    2.1. Местоположение и правовой статус организации ….17 2.2. Организационное устройство, размеры и специализация ….18
    2.3. Основные экономические показатели организации ….26
    2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
    .33
    3. УЧЕТ РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА В ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД» ….36
    3.1. Порядок формирования и использования резервного капитала организации ….36
    3.2. Порядок формирования и использования добавочного капитала организации .41
    3.3. Пути совершенствования учета резервного и добавочного капитала ….47
    4. АУДИТ РЕЗЕРВНОГО И ДОБАВОЧНОГО КАПИТАЛА В ОАО «САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД» … 49
    4.1. Оценка системы внутреннего контроля на предприятии ….49
    4.2. Планирование аудиторской проверки …. .52
    4.3. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска …54
    4.4. Порядок проведения аудита резервного и добавочного капитала ….60
    4.5. Оценка и оформление результатов аудиторской проверки ….67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ….69
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …71
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Реферат:

    Основные функции управления проектами

    32 страниц(ы) 


    Введение.3
    1. Теоретические основы управления проектами
    1.1.Сущность и основные понятия в управлении проектами
    1.1.1. Понятие проекта и управления проектами.5
    1.1.2. Основное содержание управления проектами.9
    1.2. Основные функции управления проектами.12
    1.3. История развития управления проектами
    1.3.1. Этапы развития управления проектами в России.19
    1.3.2. Развитие управления проектами за рубежом.24
    2. Управление проектом: российский и зарубежный опыт
    2.1. Примеры управления проектами в России.25
    2.2. Зарубежный опыт управления проектами.26
    2.3. Примеры управления проектами
    по модернизации технологии работы
    в деятельности ЗАО «САО «Метрополис».27
    Заключение.31
    Список литературы.33
  • Отчет по практике:

    Отчет по преддипломной практие ООО Алена

    56 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-правовая характеристика ООО «Алена» 5
    2. Собственный капитал организации 11
    3. Организация финансовой работы. Структура финансовой службы ее права и обязанности 15
    4. Инвестиционная деятельность 16
    5. Состав структура и источники формирования оборотных средства 20
    6. Затраты на реализацию продукции 24
    7. Анализ финансового состояния предприятия 27
    8. Финансовое планирование 42
    Выводы и предложения 44
    Список литературы 48
    Приложения 51