СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Контрольная № 1 и 2, вариант 1 - Контрольная работа №24567

«Контрольная № 1 и 2, вариант 1» - Контрольная работа

  • 19 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Вариант 1.

Контрольная работа №1

1. Тело брошено с высоты 60м вверх со скоростью 20м/с под углом 250 к горизонту. Определить время полета, дальность полета максимальную высоту подъема, скорость при приземлении, среднюю скорость перемещения.

Дано : Н = 60 м, v0 = 20 м/с,  = 250

Найти : Т ; L ; hmax ; v(T) ; vCP

2. В предыдущей задаче найти тангенциальное и нормальное ускорение через 1с после броска

Дано : Н = 60 м, v0 = 20 м/с,  = 250,  = 1 c

Найти : a() ; an() .

3. Материальная точка движется по окружности радиусом 12 см таким образом, что угол поворота ее меняется по следующему закону: рад. Определить тангенциальное и нормальное ускорение через 10 секунд.

Дано : (t) = (2t3 – t), R = 12 см = 0.12 м,  = 10 c

Найти : a() ; an() .

4. Два бруска, связанные нитью, поднимают вверх вдоль наклонной плоскости, прикладывая к верхнему бруску массой 2 кг силу 30 Н, параллельную плоскости. Коэффициенты трения между брусками и плоскостью одинаковы. Найдите силу натяжения нити, если масса нижнего бруска 4 кг.

Дано : m1 = 2 кг, m2 = 2 кг, F = 30 H, f1 = f2 = f

Найти : Т .

5. Стальной шарик массой 40 г, летящий горизонтально со скоростью 20 м/с, ударяется о наклонную плоскость, составляющую угол 30° с горизонтом. Считая удар абсолютно упругим, найдите среднюю силу взаимодействия шарика с наклонной плоскостью. Продолжительность удара 0,01 с. Действием силы тяжести за время удара пренебречь.

Дано : m = 40 г, v1 = 20 м/с,  = 300, Е1 = Е2, t = 0.01 c

Найти : FCP .

6. К ободу колеса в форме диска радиусом R=0,4м и массой m=10кг приложена касательная сила F=20Н. Определите угловое ускорение и момент инерции колеса. Через какое время угловая скорость колеса будет соответствовать =10 об/с? Начальная скорость колеса равна нулю.

Дано : R = 0.4 м, m = 10 кг, F=20Н, n = 10 об/с, 0 = 0

Найти :  ; J ;  .

7. Определить момент импульса колеса в предыдущей задаче через 10 с после начала вращения.

Дано : R = 0.4 м, m = 10 кг, F=20Н,  = 10 с,  = 10 рад/с, 0 = 0

Найти : L .

8. Нефть откачивают из скважины глубиной 500 м с помощью насоса, потребляющего мощность 10 кВт. Каков КПД (в процентах) насоса, если за одну минуту его работы на поверхность земли подается 96 кг нефти?

Дано : Н = 500 м, N = 10 кВт = 104 Вт, t = 1 мин = 60 с, m = 96 кг,

Найти :  .

9. При смещении точки от положения равновесия 4 см скорость точки 6 см/с, а при смещении 3 см скорость точки 8 см/с. Найдите циклическую частоту.

Дано : х1 = 4 см = 0,04 м, х2 = 3 см, v1 = 6 см/с = 0,06 м/с, v2 = 8 см/с = 0,08 м/с

Найти : .

Контрольная работа №2

1. Какова полная кинетическая энергия поступательного движения 3 моль идеального газа при температуре 27°С?

Дано :  = 3, t = 27°С

Найти : WK .

2. Три одинаковых сосуда, соединенные тонкими трубками, заполнены газообразным гелием при температуре 40 К. Затем один из сосудов нагрели до 100 К, другой до 400 К, а температура третьего сосуда осталась неизменной. Во сколько раз увеличилось давление в системе?

Дано : V1 = V2 = V3, Т1 = 40 К , Т2 = 100 К, Т3 = 400 К

Найти : p/p1 .

4. Моль идеального газа нагревается при постоянном давлении, а затем при постоянном объеме переводится в состояние с температурой, равной первоначальной температуре 300 К. Оказалось, что в итоге газу передано количество теплоты 12,45 кДж. Во сколько раз изменился объем, занимаемый газом?

Дано :  = 1, р1 = р2, Т = 300 К, V(2) = V(3) = V, Q = 12.45 кДж=1,245*104 Дж,

Т1 = Т3

Найти : V / V1

5. В вершинах ромба со сторонами по 10 см и острым углом 300 расположены точечные заряды 5 мкКл. Определить силу, действующую со стороны трех зарядов на четвертый, расположенный в тупом угле.

Дано : a = 10 см = 0,1 м,  = 300,

q = 5 мкКл = 5*10-6 Кл

Найти: R

6. Материальная точка с зарядом 0.6 нКл, двигаясь в ускоряющем электрическом поле, приобретает кинетическую энергию 107 эВ. Найти разность потенциалов между начальной и конечной точками траектории частицы в поле, если ее начальная кинетическая энергия равна нулю.

Дано : q = 0.6 нКл = 6*10–10 Кл,

K = 107 эВ = 1,6*10–19*107 = 1,71*10–17 Дж

Найти : U

7. Конденсатор, заряженный до напряжения 120 В, соединяется параллельно с конденсатором такой же емкости, но заряженным до напряжения 200 В. Какое напряжение установится между обкладками?

Дано : С1 = С2 = С, U1 = 120 B, U2 = 200 B

Найти : U


Выдержка из текста работы

6.

Решение :

Момент инерции колеса J = 0.5mR2 = 0.5*10*0.42 = 0.8 кг*м2

По основнму уравнению динамики вращательного движения момент силы

М = J откуда  = М / J или, т.к. М = FR

 = FR / J =

При равноускоренном вращении  = 0 + t => t = ( – 0)/

Значит угловая скорость  = 10 об/с = 10*2 = 20 рад/с будет достигнута через  = 20 / 10 = 2 = 6,28 с.


Список литературы

1. Савельев И.В. Курс общей физики том 1. – М.:Наука,1970г.

2. Савельев И.В. Курс общей физики том 2. – М.:Наука,1970г.


Тема: «Контрольная № 1 и 2, вариант 1»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 19
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Задача по товарообороту

Следующая работа

Задача (решение)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Менеджмент Основы менеджмента, вариант 7 (18 заданий по 5 тестовых вопроса)

    16 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ №1
    Вопрос № 1. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
    1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
    2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
    3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
    4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
    5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
    Вопрос № 2. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
    1) проверка эффективности решения;
    2) управление применением решения;
    3) подготовка к вводу решения в действие;
    4) утверждение решения;
    5) согласование решения в организации.
    Вопрос № 3. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
    1) обоснованные;
    2) инертные;
    3) ошибочные;
    4) неопределенные;
    5) интуитивные.
    Вопрос № 4. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
    1) с регистрации предприятия;
    2) с определения цели;
    3) с момента вступления менеджера в должность;
    4) с выявления проблемы;
    5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
    Вопрос № 5. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
    1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
    2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
    3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
    4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №2. 5
    Вопрос № 1. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
    1) приемка партии товара;
    2) разработка ценовых акций и скидок;
    3) прием нового сотрудника отделом кадров;
    4) оформление приемки товара;
    5) составление заказа.
    Вопрос № 2. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
    1) научно-технические, экономические и организационные;
    2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
    3) общие и частные;
    4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
    1) директор предприятия;
    2) министр;
    3) отдел бухгалтерии;
    4) Верховный Совет РФ;
    5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
    Вопрос № 4. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
    1) физическая модель;
    2) математическая модель;
    3) символическая модель;
    4) аналоговая модель;
    5) модель управления запасами.
    Вопрос № 5. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
    1) частота повторяемости ситуации;
    2) форма подготовки и принятия;
    3) характер решения;
    4) уровень управления;
    5) степень полноты и достоверности информации.
    ЗАДАНИЕ №3. 5
    Вопрос № 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
    1) управляемость;
    2) значимость;
    3) избирательность;
    4) ценность;
    5) своевременность.
    Вопрос № 2. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
    1) межличностные коммуникации;
    2) внутренние коммуникации;
    3) внешние коммуникации;
    4) вертикальные коммуникации;
    5) горизонтальные коммуникации.
    Вопрос № 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
    1) организационные коммуникации;
    2) личная мотивация;
    3) межличностные коммуникации;
    4) организационные полномочия;
    5) система коммуникации.
    Вопрос № 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
    1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
    2) это устное общение людей;
    3) это деловая переписка посредством электронной почты;
    4) все средства и способы связи;
    5) это информация, получаемая организацией извне.
    Вопрос № 5. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
    1) размер;
    2) интенсивность передаваемого сигнала;
    3) подвижность сигнала;
    4) состояние окружения, в котором находится человек;
    5) все ответы верны.
    ЗАДАНИЕ №4. 4
    Вопрос № 1. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
    1) перегрузка каналов коммуникации;
    2) фильтрация;
    3) несовпадение статусов;
    4) искажение сообщений;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
    1) "сложный круг";
    2) "круг";
    3) "цепь";
    4) "колесо";
    5) "квадрат".
    Вопрос № 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
    1) философия;
    2) грамматика;
    3) фонетика;
    4) семантика;
    5) фразеология.
    Вопрос № 4. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
    1) выявление альтернатив;
    2) научно-технический прогресс;
    3) размеры кабинетов сотрудников;
    4) размеры зарплаты сотрудников;
    5) размеры подразделений в организации.
    Вопрос № 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
    1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
    2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
    3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
    4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
    5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
    ЗАДАНИЕ №5. 5
    Вопрос № 1. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
    1) мотивы;
    2) предпочтения;
    3) потребности;
    4) ценности;
    5) ориентиры.
    Вопрос № 2. Что такое культура организации?
    1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
    2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
    3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
    4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя "символический" уровень познания организационной культуры?
    1) наблюдаемое поведение;
    2) ценности;
    3) верования;
    4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
    1) Ф.Харрис;
    2) Э.Шайн;
    3) Р.Моран;
    4) Г.Хофштед;
    5) Хомманс.
    Вопрос № 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
    1) из разделяемых работниками образцов предположений;
    2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
    3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
    4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
    5) верны все ответы.
    ЗАДАНИЕ №6 . 5
    Вопрос № 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
    1) сплочение;
    2) групповое давление;
    3) конфликты;
    4) руководство и лидерство в группе;
    5) все вышеназванные.
    Вопрос № 2. Как называется процесс получения и обработки информации в поведении человека?
    1) поддержка;
    2) критериальная основа;
    3) познание;
    4) восприятие;
    5) мотивация.
    Вопрос № 3. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
    1) физиологические характеристики;
    2) характеристики, соответствующие физиологическим;
    3) социальные характеристики;
    4) анкетные данные;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что относится к критериальной основе поведения человека?
    1) расположение к людям, событиям и процессам;
    2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
    3) набор верований, которых придерживается человек;
    4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
    1) мотивация;
    2) потребность;
    3) исследование рынка;
    4) сегментация;
    5) регулирование.
    ЗАДАНИЕ №7 . 5
    Вопрос № 1. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
    1) системный подход;
    2) моделирование;
    3) комплексный подход;
    4) экспериментирование;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
    1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
    2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
    3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
    4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
    1) определение условий финансирования;
    2) определение необходимых ресурсов по видам;
    3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
    4) совокупность вышеперечисленных ответов;
    5) нет верного ответа.
    Вопрос № 4. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
    1) для решения задач оптимизации планов;
    2) для решения задач формирования цен;
    3) для решения задач распределения ресурсов;
    4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
    1) конкретное решение;
    2) дерево целей;
    3) общенаучная методология;
    4) системная методология;
    5) один конкретный метод.
    ЗАДАНИЕ №8 . 5
    Вопрос № 1. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
    1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
    2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
    3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
    4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
    1) постановление;
    2) рекомендация;
    3) моральное поощрение;
    4) система оплаты и премирования;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
    1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
    2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
    3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
    4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
    5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
    Вопрос № 4. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
    1) определенность;
    2) неопределенность;
    3) риск;
    4) риск невозврата продукции;
    5) частичная определенность.
    Вопрос № 5. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
    1) экономические методы управления;
    2) организационно-распорядительные методы управления;
    3) социально-психологические методы управления;
    4) директивные методы управления;
    5) методы организационного регламентирования.
    ЗАДАНИЕ №9 .
    Вопрос № 1. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
    1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
    2) неверная трактовка намерений руководства;
    3) низкая степень доверия к руководству;
    4) полное отсутствие доверия к руководству;
    5) верны ответы 2,3,4;
    Вопрос № 2. На чем основана низкая терпимость к изменению?
    1) на естественном консерватизме людей;
    2) на нежелании работников что-либо менять;
    3) на стремлении работников экономить усилия;
    4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
    1) неправильное понимание ситуации;
    2) различная оценка ситуации;
    3) низкая терпимость к изменению;
    4) узкособственнический интерес;
    5) сдерживающие силы.
    Вопрос № 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
    1) предоставление информации;
    2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
    3) помощь и поддержка;
    4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
    5) манипулирование людьми.
    Вопрос № 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
    1) манипулирование людьми;
    2) кооптация;
    3) обман;
    4) явного или неявного принуждения;
    5) метод "разделяй и властвуй".
    ЗАДАНИЕ №10 .
    Вопрос № 1. Назовите пять этапов изменения:
    1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
    2) подготовка, "размораживание", непосредственное осуществление, "замораживание", оценка результатов;
    3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
    4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
    5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
    Вопрос № 2. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
    1) изменения в распределении располагаемого дохода;
    2) глобализация конкуренции;
    3) верны ответы 1, 2;
    4) цена новой продукции;
    5) конкуренция.
    Вопрос № 3. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
    1) подготовка (планирование);
    2) подготовка фирмы к изменениям;
    3) непосредственное осуществление изменения;
    4) закрепление результатов преобразований;
    5) оценка результатов проведенной инновации.
    Вопрос № 4. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
    1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
    2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
    3) определение основного содержания и уровня изменения;
    4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
    5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
    Вопрос № 5. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
    1) "депрессивные картели";
    2) реструктуризация;
    3) укрупнение предприятий;
    4) разработка нового продукта;
    5) введение новой системы управления качеством.
    ЗАДАНИЕ №11 .
    Вопрос № 1. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
    1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
    2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
    3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
    4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
    5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
    Вопрос № 2. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
    1) внутриличностный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) между личностью и группой;
    5) скрытый.
    Вопрос № 3. В каком случае конфликт может быть функциональным?
    1) если он приводит к сокращению штата;
    2) если он становится скрытым;
    3) если он ведет к повышению эффективности организации;
    4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
    5) если он имеет дисфункциональные последствия.
    Вопрос № 4. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
    1) межгрупповой;
    2) функциональный;
    3) дисфункциональный;
    4) межличностный;
    5) внутриличностный.
    Вопрос № 5. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
    1) функциональный;
    2) межличностный;
    3) межгрупповой;
    4) конфликт между личностью и группой;
    5) внутриличностный.
    ЗАДАНИЕ №12 .
    Вопрос № 1. Что такое "итальянская забастовка"?
    1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
    2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
    3) люди работают неполное время;
    4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
    5) работа "по-своему".
    Вопрос № 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
    1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
    2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
    3) посредники, арбитры, представители властей;
    4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 3. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
    1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
    2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
    3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
    4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
    1) зарождение;
    2) развертывание конфликта;
    3) расцвет;
    4) угасание;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
    1) бюрократическая организация;
    2) механистическая организация;
    3) неформальная организация;
    4) организация с линейной структурой управления;
    5) организация с матричной структурой управления.
    ЗАДАНИЕ №13 .
    Вопрос № 1. Что означает понятие "эффективность управления"?
    1) степень достижения цели управления;
    2) степень соответствия реального результата управления требуемому;
    3) показатель, отражающий соотнесение затрат на управление к качеству самого управления;
    4) один из основных показателей совершенства управления, определяемый посредством сопоставления результатов управления и ресурсов, затраченных на его достижение;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Что является самым важным свидетельством, позволяющим определить, насколько эффективно управление компанией?
    1) перспектива компании;
    2) отсутствие текучести кадров;
    3) высокая прибыль и максимальная рентабельность;
    4) отзывы клиентов;
    5) отзывы подчиненных о руководителе.
    Вопрос № 3. От чего зависит выбор метода, с помощью которого руководитель доводит идею эффективного управления до сотрудников?
    1) от размера компании;
    2) от ресурсов;
    3) от настоящего положения компании;
    4) от возможностей компании;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. С чем, в первую очередь, связаны ценности эффективно функционирующей организации?
    1) с финансами;
    2) с клиентами;
    3) с ресурсами;
    4) с сотрудниками;
    5) с поставщиками.
    Вопрос № 5. Какой показатель позволяет наглядно оценить средства обеспечения достижения поставленной цели и сделать вывод о целесообразности ее достижения?
    1) критерий эффективности;
    2) степень соответствия реального результата требуемому;
    3) критерий потребления;
    4) индекс цен;
    5) показатель прибыли.
    ЗАДАНИЕ №14 .
    Вопрос № 1. Что позволяет совместно применять все методы прогнозирования?
    1) функция координации;
    2) специальные компьютерные системы;
    3) интегральные показатели;
    4) инновационные технологии;
    5) планирование.
    Вопрос № 2. Для чего нужны длинные временные ряды?
    1) для применения экспертных методов прогнозирования;
    2) для применения статистических методов прогнозирования;
    3) для применения оперативно-календарного планирования;
    4) для проверки достоверности прогноза;
    5) для совместного применения методов прогнозирования.
    Вопрос № 3. Какие типы менеджмента выделяют в зависимости от времени наступления последствий для объекта управления и среды?
    1) производственный и финансовый;
    2) стратегический и оперативный;
    3) перспективный и неперспективный;
    4) кадровый, производственный и инновационный;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 4. Что может являться альтернативой статистическим методам прогнозирования?
    1) экспертные методы;
    2) метод сценариев;
    3) эконометрические модели;
    4) метод декомпозиции;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 5. Какой вид планирования отвечает за формирование годовых планов?
    1) стратегическое планирование;
    2) оперативное планирование;
    3) бизнес-планирование;
    4) перспективное планирование;
    5) кадровое планирование.
    ЗАДАНИЕ №15 .
    Вопрос № 1. Что мы получим, конкретизировав стратегические цели?
    1) конкретные задания;
    2) программу действий;
    3) прогноз;
    4) задачи;
    5) план.
    Вопрос № 2. Что является подножием пирамиды планирования?
    1) миссия;
    2) стратегические цели;
    3) задачи;
    4) конкретные задания;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Какой из этапов планирования является самым трудным и ответственным?
    1) стимулирование;
    2) целеполагание;
    3) выработка решения;
    4) документальное оформление;
    5) прогнозирование.
    Вопрос № 4. Приведите пример стратегической цели, которая должна выполняться постоянно?
    1) завоевание новой доли рынка;
    2) переоснащение производства;
    3) достижение превосходства над конкурентами;
    4) максимизация прибыли;
    5) реструктуризация.
    Вопрос № 5. Что является конкретизацией миссии фирмы?
    1) стратегические цели;
    2) мотив;
    3) задачи;
    4) бизнес-план;
    5) деятельность фирмы.
    ЗАДАНИЕ №16 .
    Вопрос № 1. Чему должен соответствовать план производства?
    1) бюджету организации;
    2) плановым показателям;
    3) требованиям ГОСТа;
    4) мощности предприятия;
    5) запросам клиентов.
    Вопрос № 2. В зависимости от чего конкретизируется цель бизнес-планирования?
    1) в зависимости от длительности планируемого периода;
    2) в зависимости от результатов анализа планируемого периода на момент разработки плана;
    3) в зависимости от динамики основных финансовых показателей в ретроспективе;
    4) в зависимости от результатов маркетинговых исследований, а также внешних условий;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 3. Каков следующий этап после определения мощности и производственной программы?
    1) подсчитывается потребность предприятия в материальных ресурсах;
    2) подсчитывается потребность предприятия в трудовых ресурсах;
    3) рассчитывается прибыль;
    4) происходит распределение трудовых ресурсов;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 4. Что такое максимальная мощность?
    1) технически достигаемая мощность, которая соответствует производительности установленного оборудования;
    2) мощность крупного предприятия;
    3) плановая мощность;
    4) мощность самого производительного станка;
    5) мощность всех предприятий отрасли.
    Вопрос № 5. Что предполагает оперативно-календарное планирование?
    1) оно охватывает производственные процессы;
    2) оно доводит плановое задание до конкретных исполнителей в каждом подразделении;
    3) конкретизируются и уточняются задания по месту, периоду времени и соответствующей нормативной базе;
    4) верны ответы 1, 2, 3.
    5) долгосрочное планирование.
    ЗАДАНИЕ №17
    Вопрос № 1. Что такое "кейрецу"?
    1) второй, после основного банка, элемент японской системы корпоративного управления;
    2) сеть корпораций, характеризующаяся общим заемным и акционерным капиталом, торговлей товарами и услугами и неформальными деловыми контактами;
    3) финансово-промышленная сеть в Японии;
    4) сеть связанных с основным банком корпораций;
    5) все ответы верны.
    Вопрос № 2. Назовите главную особенность процесса управления финансами на предприятиях Японии?
    1) фирмы более активно используют собственный капитал;
    2) система оплаты труда основана на индивидуальном результате;
    3) свободный остаток прибыли используется на выплату премий отличившимся работникам;
    4) фирмы более активно используют акционерный привлеченный капитал;
    5) акционерам выплачиваются очень высокие дивиденды.
    Вопрос № 3. Какое название носит документ, в котором отражены сведения, включаемые в годовой отчет ежегодного общего собрания акционеров США?
    1) Устав корпорации;
    2) "Извещение для акционеров для получения доверенности на голосование";
    3) "Извещение для акционеров для получения дивидендов";
    4) "Инструкция по выплате дивидендов и обращению с акциями";
    5) "Перечень основных сведений о корпорации".
    Вопрос № 4. Чем определяется структура управления корпорацией (акционерным обществом) в конкретной стране?
    1) законодательством;
    2) различными нормативными актами, регулирующими права и обязанности всех участвующих сторон;
    3) фактически сложившейся структурой управления в данной стране;
    4) уставом каждого акционерного общества;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кого называют аутсайдерами в англо-американской модели управления акционерными обществами?
    1) связанных с корпорацией акционеров;
    2) управляющих акционерным обществом;
    3) директоров корпорации;
    4) независимых, т. е. не связанных с корпорацией акционеров;
    5) работников общества.
    ЗАДАНИЕ №18
    Вопрос № 1. Что является уникальной чертой немецкой модели управления?
    1) однопалатное правление;
    2) численность наблюдательного совета;
    3) трехпалатное правление;
    4) двухпалатное правление;
    5) корпорации являются акционерами.
    Вопрос № 2. Что называют "агентскими услугами" в англо-американской модели управления корпорациями?
    1) дивиденды;
    2) помощь агентства в оформлении сделок;
    3) плату за внесение изменений в структуру распределения капитала;
    4) проценты по вкладу;
    5) плату за разделение владения и контроля.
    Вопрос № 3. Назовите страну, в которой существуют самые жесткие требования к раскрытию информации по акционерным обществам?
    1) Германия;
    2) Япония;
    3) США;
    4) Бельгия;
    5) Франция.
    Вопрос № 4. Кто такие "аффилированные аутсайдеры" в немецкой модели?
    1) представители рабочих (служащих) корпорации;
    2) представители банков и корпораций;
    3) мелкие акционеры;
    4) участники наблюдательного совета;
    5) верны все ответы.
    Вопрос № 5. Кто является ключевыми участниками в немецкой модели управления?
    1) ключевой банк и финансово-промышленная сеть;
    2) банки и в меньшей степени немецкие корпорации;
    3) основной банк и кейрецу;
    4) корпорации и в меньшей степени основной немецкий банк;
    5) управляющие, директора, акционеры.
  • Курсовая работа:

    Влияние развития компьютерных технологий в изобразительном искусстве и повседневной культуре

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Информация и информационная культура
    1.1. Понятие и сущность информационных технологий
    1.2. Влияние ИТ на развитие традиционного современного искусства
    Глава 2. Взаимодействие искусства и новейших компьютерных технологий
    2.1. Перспективы развития компьютерных технологий в современном искусстве
    2.2. Проявление и роль новых компьютерных технологий в искусстве
    2.3. Особенности применения новейших компьютерных технологий в изобразительном искусстве
    Заключение
    Библиографический список
  • Контрольная работа:

    Философия - ВФ, вариант 1

    6 страниц(ы) 

    Вопрос 1
    Что понимают под «философскими вопросами»?
    Вопрос 2
    На чём основано мифологическое мировоззрение?
    Вопрос 3
    Назовите исторические этапы развития философии.
    Вопрос 4
    Что вы знаете о философии всеединства в России?
    Вопрос 5
    Каково место философии всеединства в России?
    Вопрос 6
    В чём философский смысл понятия «бытие» ?
    Вопрос 7
    В чём философский смысл понятия «материя» ?
    Вопрос 8
    Дайте краткую характеристику основных законом диалектики.
    Вопрос 9
    Какой образ человека Нового времени?
    Вопрос 10
    Сравните характеристики цивилизаций Востока и Запада. В чём их сходство и различие?
    Вопрос 11
    Какова роль нравственных и эстетических ценностей в жизни человека?
    Вопрос 12
    Каковы основные формы и функции практики?
    Вопрос 13
    Назовите основные критерии научного познания.
    Вопрос 14
    Назовите этапы научных революций.
    Вопрос 15
    Какие угрозы возникли перед человечеством?
  • Контрольная работа:

    Безопасность жизнедеятельности - БЖ, вариант1

    10 страниц(ы) 

    Вопрос 1.
    Какова степень деградации земель в Российской Федерации?
    Вопрос 2.
    Каковы последствия воздействия на организм человека ультрафиолетовых излучений?
    Вопрос 3.
    Каково содержание принципа необходимого разнообразия?
    Вопрос 4.
    Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий на объектах с наличием взрывчатых материалов (ВМ)?
    Вопрос 5.
    Каковы основные мероприятия по повышению пожароустойчивости лесов?
    Вопрос 6.
    Каковы общие противооползневые мероприятия для оползней всех видов?
    Вопрос 7.
    Какова специфика организации боевых действий по ликвидации аварий в радиоактивно зараженной зоне?
    Вопрос 8. Каковы основные методы обеспечения микроклиматических условий в производственных помещениях?
    Вопрос 9.
    Какова характеристика наиболее распространенного способа локализации и ликвидации верховых пожаров в лесах?
    Вопрос 10.
    Каковы последствия воздействия на организм человека электромагнитных излучений?
  • Контрольная работа:

    Биржевое дело, вариант 1

    11 страниц(ы) 

    1. Хеджирование: сущность и стратегии осуществления
    2. Задача
    В инвестиционном портфеле частного инвестора 3 акции ОАО «А», 2 акции ОАО «Б» и 5 акций ОАО «В». Курсовая стоимость акции «Б» в 2 раза выше, чем у акции «А», а у акции «В» составляет 75% от стоимости акции «Б». Как изменится стоимость портфеля, если курсы акций «А» и «Б» возрастут на 10 и 20% соответственно, а курсовая стоимость «В» упадет на 30 %.
  • Контрольная работа:

    Страхование ответственности. Вариант №6

    22 страниц(ы) 

    Введение
    Теоретическая часть
    1. Гражданская и профессиональная ответственность и особенности ее страхования
    2. Основные условия страхования ответственности владельцев автотранспортных средств
    3. Порядок заключения договора страхования ответственности владельцев автотранспортных средств и урегулирования убытков при наступлении страхового случая
    Заключение
    Тесты
    1. Под гражданской ответственностью понимают:
    а) необходимость компенсации причиненного вреда;
    б) законодательное требование возместить убытки потерпевшему;
    в) инструмент урегулирования отношений сторон между потерпевшим и причинителем вреда.
    2. К особенностям страхования гражданской ответственности относят:
    а) число участников страховых отношений;
    б) страховые риски;
    в) установление лимита ответственности;
    г) механизм заключения договора страхования.
    3. Ситуация конкуренции ответственности возникает из-за:
    а) сложности определения лимита ответственности;
    б) наличия двух видов ответственности.
    4. Под убытками потерпевшего понимают:
    а) поврежденное имущество;
    б) расходы, необходимые для восстановления имущественного
    положения;
    в) упущенную выгоду;
    г) судебные издержки потерпевшего.
    5. Ответственность страховщика при страховании автогражданской ответственности наступает при:
    а) дорожно-транспортном происшествии;
    б) установлении ответственности страхователя;
    в) обращении потерпевшего к страховщику;
    г) обращении страхователя к страховщику.
    6. Страховой случай при страховании автогражданской ответственности определяют:
    а) страхователь;
    б) органы внутренних дел;
    в) страховщик;
    г) суд.
    7. Величину тарифа при страховании автогражданской ответственности конкретного владельца транспортного средства (ТС)
    определяет:
    а) страховщик;
    б) страховщик по согласованию со страхователем;
    в) Росстрахнадзор;
    г) Правительство РФ (определяет базовые ставки тарифа, на основе которых страховщик в установленном порядке рассчитывает тариф для конкретного владельца ТС).
    8. Основания дифференциации базовых ставок тарифа при
    страховании автогражданской ответственности:
    а) стоимость автомобиля;
    б) тип автомобиля;
    в) стаж водителя;
    г) страховая сумма.
    9. Существует ли в России ограничение ответственности страховщика при добровольном страховании автогражданской ответственности:
    а) да;
    б) нет.
    10. Выплата возмещения или обеспечения производится:
    а) страхователю;
    б) пострадавшему;
    в) выгодоприобретателю.
    Задача
    Гражданка В. приобрела легковой автомобиль с двигателем мощностью 110 л.с. для личного использования и страхует обязательную гражданскую ответственность в страховой компании.
    Территория преимущественного использования ТС – г. Москва.
    Гражданка В ранее управляла другим ТС, информации о страховых случаях с ее участием не имеется.
    Возраст владельца ТС более 22 лет со стажем вождения до трех лет.
    Срок страхования и период использования ТС – 1 год.
    Договор заключается без ограничения количества лиц, допущенных к управлению ТС.
    Сведений о нарушениях, предусмотренных пунктом 3 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», допущенных гражданкой В., не имеется.
    Определите величину страховой премии.
    Список литературы
  • Практическая работа:

    Экономика недвижимости (НЭР-93)

    4 страниц(ы) 

    Задача 1. Определить стоимость свободной квартиры государственного жилого фонда.
    Имеются следующие данные для расчета.
    Инвентаризационная стоимость 1м2 строения, исчисленная районным проектно-инвентаризационным бюро в целях налогообложения на текущий год, составляет 108 тыс. руб.
    Квартира двухкомнатная общей площадью 58м2. Потребительские качества квартиры характеризуются следующими коэффициентами.

    Этаж третий, т.е. между первым и вторым -0,47
    Высота помещения более 2,75 м, но не менее 3,00 м - 0,66
    Комнаты все изолированные - 2,45
    Площадь свободных помещений, включая кухню, 16 м2 - 0,45
    Санузел раздельный - 0,40
    Лоджия - 0,45
    Лифт - 0,45
    Мусоропровод на лестничной клетке - 0,25
    Ванна, горячее водоснабжение централизованное - 0,40
    Ориентация окон жилых комнат на юг, восток (за одну
    комнату) - 0,09
    удаленность от метро (4 остановки) - 0,12

    Задача 2. Определить стоимость свободной комнаты в трехкомнатной квартире государственного жилого фонда.
    Данные для расчета.
    Инвентаризационная стоимость 1 м2 строения, исчисленная районным проектно-инвентаризационным бюро в целях налогообложения по состоянию на текущий год, составляет 90 тыс. руб.
    Площадь комнаты 18 м2. Потребительские качества коммунальной квартиры характеризуются следующими коэффициентами.

    Этаж последний - 0,00
    Высота помещения более 2,50 м, но не менее 2,75 м - 0,35
    Площадь свободных помещений, включая кухню, 12 м2 - 0,30
    Санузел раздельный - 0,40
    Лоджия - 0,45
    Лифт - 0,45
    Мусоропровод на лестничной клетке - 0,21
    Ванна есть - 0,40
    горячее водоснабжение централизованное - 0,40
    Телефона нет - 0,00
    Ориентация окон жилых комнат на запад, юго-восток (за одну комнату) - 0,03
    удаленность от метро (2 остановки) - 0,31
    Наличие нанимателей в коммунальной квартире (3 чел.) - 0,45

    Задача 3. Определите стоимость предприятия методом затрат.
    Исходные данные.
    Ставка земельного налога 3,5 руб. за 1 м2 площадь земельного участка – 4 кв. км (4 000 000 кв. м)

    Задача 4. Определите текущую стоимость объекта и коэффициент капитализации при использовании следующей формулы: 1/(1+n), где n-ставка дисконта.
    При ожидаемых через год доходе 120 млн.р. и норме доходности 20%.

    Задача 5. Определите текущую стоимость объекта и коэффициент капитализации для здания при ожидаемом через год доходе 50 млн.р. при вложении капитала в землю при доходности 10% и доходе 150 млн.р. при вложении капитала в здание при норме доходности 50%.

    Задача 6.Определить текущую стоимость объекта недвижимости при ожидаемом через пять лет доходе 250 млн. руб. и норме доходности 20%.

    Задача 7. Гражданин приобрел коттедж стоимостью 320 тыс. руб. При этом его собственный капитал составляет 120 тыс.руб. и заемный капитал за счет взятого ипотечного кредита – 200 тыс. руб.
    Определите коэффициент ипотечной задолженности.

    Задача 8. Определить инвентаризационную стоимость комнаты в 3-х комнатной квартире, если известны следующие данные:
    1. Инвентаризационная стоимость квартиры – 1000000 руб.
    2. Жилая площадь квартиры – 50 кв. м.
    3. Площадь комнаты – 20 кв.м.

    Задача 9. Инвестор купил офисное помещение путем получения кредита за 500 т.р. Ежегодные выплаты по погашению основного долга и процентов составили 100 т.р. В течение 6 лет он получал арендную плату в размере 50 т.р. в год, а затем продал офис за 600 т.р.
    Определите совокупную доходность инвестора за 6 лет.

    Задача 10. Стоимость проданного дома в деревне составила 50 т.р. Среднее значение коэффициента, отражающего стоимость земли к стоимости проданных в течение года в этом районе жилых домов с участком составило 0,2.
    Определите стоимость земли от проданного дома с участком.
  • Курсовая работа:

    Сделка

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие сделки, требования действующего законодательства к их совершению
    1.1. Цель сделки
    1.2. Предмет сделки
    1.3. Удостоверение и регистрация сделки
    2. Виды сделок в гражданском праве
    2.1. Односторонние, двусторонние и многосторонние сделки
    2.2. Возмездные и безвозмездные сделки
    2.3. Консенсуальные и реальные сделки
    2.4. Каузальные и абстрактные сделки
    2.5. Иные виды сделок
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Россия в эпоху Смуты

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1 ПРЕДПОСЫЛКИ СМУТЫ
    НАЧАЛО СМУТНОГО ВРЕМЕНИ
    ГЛАВА 2 БОРЬБА ЗА ПРЕСТОЛ БОЯРСКИХ ГРУППИРОВОК И ПОЛИТИЧЕСКИХ АВАНТЮРИСТОВ
    2.1 Появление самозванства на Руси. Лжедмитрий I
    2.2 Смена власти. Правление Василия Шуйского.
    Восстание И. Болотникова
    2.3 Появление второго Самозванца «Тушинский вор»
    2.4 Три политических центра. Падение Василия Шуйского. «Семибоярщина»
    ГЛАВА 3 НАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ПОД ПРЕДВОДИТЕЛЬСТВОМ К. МИНИНА И Д. ПОЖАРСКОГО ЗА СПАСЕНИЕ ОТЕЧЕСТВА
    ЗЕМСКИЙ СОБОР 1613 Г.
    3.1 Интервенция Польши против России. Первое ополчение
    3.2 Второе ополчение. Освобождение Москвы
    3.3 Земский собор. Избрание Михаила Романова
    ГЛАВА 4 ОСНОВНЫЕ ИТОГИ И ПОСЛЕДСТВИЯ СМУТЫ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Контрольная работа:

    Экономика и социология труда (код ТС-93), вариант 1

    17 страниц(ы) 

    Задание 1. В городе два предприятия. Первое работало полный месяц, его списочная численность равна 1000 человек и не изменялась в течение ноября. Второе работало с 25 ноября, его численность составляла 25 ноября - 2006 чел., 26 ноября - 2007 чел., 27 ноября - 2011 чел., 28 ноября - 2012 чел., 29 ноября - 2012 чел., 30 ноября - 2012 чел. Найдите среднесписочную численность рабочих обоих предприятий по формуле: .
    Задание 2. Какие методы применяются при отборе кандидатов на замещение вакантных должностей? Какому методу Вы отдали бы предпочтение и почему?
    Задание 3. В фирме работает 500 человек, из них 450 человек имеют продолжительность рабочего дня 8 часов, 40 человек- сокращенный рабочий день продолжительностью 7 часов, 10 человек работает только 4 часа в день. Установите среднюю продолжительность рабочего дня сотрудников фирмы?
    Задание 4. Как, по-вашему, тождественны или различны понятия «трудовые ресурсы» и «экономически активное население»?
    Задание 5. Какие формы и условия заключения трудового договора вы знаете? Чем трудовой договор отличается от гражданского правового договора?
    Задание 6. Как статья ТК РФ определяет продолжительность рабочего времени учащейся молодежи? Как Вы думаете, почему необходимо ограничивать временные рамки рабочего времени работников, не достигших 18 лет?
    Задание 7. Рассчитайте стоимость минимального потребления непродовольственных товаров в месяц на человека, если: стоимость минимальной продовольственной корзины составляет 3,5 тыс. руб. в месяц, доля этих расходов на питание составляет 71%?
    Задание 8. Что такое план социального развития, трудового коллектива и каково его значение? Назовите основные разделы плана и раскройте их содержание.
    Задание 9. Какими, по вашему мнению, личными качествами должны обладать люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью?
    Задание 10. Как вы думаете, изменилось ли отношение человека к труду в России в постсоветское время по сравнению с советским? Как Вы представляете себе отношение человека будущего к труду?