СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Право (3 задачи) - Контрольная работа №24713

«Право (3 задачи)» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

Задача 1.

Районный суд рассматривал гражданское дело по спору между бывшими супругами Тимиряковым и Пестовой о разделе совместно нажитого имущества.

В ходе рассмотрения дела ответчик Тимиряков заявил ходатайство об отложении разбирательства дела для ознакомления с представленными Пестовой в судебном заседании товарными чеками, подтверждающими приобретение предметов бытовой техники. Судья в удовлетворении такого ходатайства отказал, рекомендовав ответчику ознакомиться с данными документами в ходе процесса.

Зачитав показания матери Пестовой, написанные ею собственноручно, поскольку, будучи свидетелем по делу, она из-за болезни не смогла явиться в судебное заседание, судья приобщил к делу товарные чеки, с которыми успел ознакомиться Тимиряков. Решением суда иск был удовлетворен.

Какие принципы гражданского процессуального права были нарушены? В чем это выразилось? Каково содержание нарушенных принципов?

Задача 2.

Таныгин обратился с иском в суд к Шериховой, матери его скончавшейся жены, о признании за ним права собственности на жилой дом, который он капитально ремонтировал и достраивал вместе с женой. В обоснование заявленного требования истец также указал, что Шерихова проживает в его доме, отказывается из него выселиться и оспаривает право собственности Таныгина на дом.

В ходе рассмотрения дела истец изменил свои исковые требования и просил суд признать за ним право собственности только на половину дома.

Поскольку Шерихова по состоянию здоровья не могла являться в суд, судья назначил ей адвоката в качестве представителя по делу.

До вынесения решения по делу Таныгин скончался.

Его дочь Ефимова – единственная наследница, вступившая в процесс, просила признать изменение отцом исковых требований недействительными и признать за ней право собственности на весь дом.

Проанализируйте ситуацию, описанную в задаче, с точки зрения закона. Определите процессуальное положение указанных в условии задачи лиц. Каковы их процессуальные права и обязанности?

Задача 3.

На брифинге, проводившемся 26 мая 1998 г. в пресс-центре МИД РФ, официальным представителем Министерства была дана оценка крупномасштабной военной операции Турции в Северном Ираке, которая мотивировалась ссылками Турции на необходимость борьбы с якобы просочившимися в этот район боевиками рабочей партии Курдистана. Было указано, что это уже далеко не первое грубое нарушение Анкарой фундаментальных норм международного права, суверенитета и территориальной целостности соседней страны и что стремление возвести подобные действия чуть ли не в «дежурную» практику неприемлемо, чем бы оно не оправдывалось. Турецкие войска должны быть незамедлительно выведены с территории Ирака, а возникающие проблемы следует решать не силовыми, а цивилизованными политическими методами.

Вопросы к задаче. Как можно оценить позицию представителя МИД РФ в связи с данной им оценкой политики турецкого правительства по отношению к Ираку в свете основных принципов международного права?


Выдержка из текста работы

Задача 1.

Решение:

В данном случае, судом были нарушены следующие принципы гражданского судопроизводства:

1. Судья, отказав в удовлетворении ходатайства ответчика Тимрякова, об отложении разбирательства дела для ознакомления с представленными Пестовой в судебном заседании товарными чеками, подтверждающими приобретение предметов бытовой техники, нарушает принцип состязательности и равноправия сторон в гражданском процессе.

"Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел" (ст. 12 ГПК).

Как видно из сказанного, состязательность по ГПК связана с равенством прав сторон и руководством процессом со стороны суда, распределением роли суда и сторон в процессе.

В процессе судебного разбирательства стороны наделены правом задавать вопросы, исследовать доказательства, заявлять ходатайства и проч. Стороны собирают доказательства исходя из их обязанности по доказыванию, исследуют доказательства в соответствии со своей правовой позицией по делу. Важным проявлением состязательности является правило о разграничении обязанности по доказыванию. Суд перестал быть основным субъектом собирания доказательств по делу, он оказывает лишь содействие сторонам в собирании доказательств. Суд может предложить сторонам представить дополнительные доказательства. Решению судом многих материально-правовых и процессуально-правовых вопросов предшествует их обсуждение с лицами, участвующими в деле. В последнее время стороны стали более активными в состязании.

Стороны наделены широкими и равными правами, что ставит их в одинаковое положение при ведении состязания в суде. Важным аспектом состязательности является возможность ведения дела через представителя, использование профессиональной юридической помощи.


Список литературы

1. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г.

2. Конституция Российской Федерации вступившая в силу 25 декабря 1993 года.

3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 11.02.2010) // "Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532.

4. Гражданский процесс: учебник для вузов/под ред. Ю. К. Осипова. М.: изд-во БЕК, 2007.

5. Гражданский процесс: учебник/отв. ред. проф. В. В. Ярков. М.: БЕК, 2008.

6. Гражданский процесс: учебник/под ред. М. К. Треушникова. М.: Юриспруденция, 2009.

7. Лукашук И.И. Международное право: Учебник. Общая часть. М., 2005.

8. Международное право / Под ред. Колосова Ю.М., Кривчиковой Э.С. М.: Междунар. отношения, 2004.

9. Международное право/ Под ред. Кузнецова В.И. М.: ЮРИСТЪ, 2004.

10. Международное публичное право / Под ред. Бекяшева К.А. М.: ПРОСПЕКТ, 2005.


Тема: «Право (3 задачи)»
Раздел: Право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 250 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
    1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 6
    1.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11
    1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
    2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
    2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
    2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
    2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
    2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
    3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
    3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
    3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
    Заключение 43
    Список использованных источников и литературы 46
  • Шпаргалка:

    ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Политика» и «Право»

    179 страниц(ы) 

    Предисловие….4
    Раздел 1. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Политика» .6
    Раздел 2. Практические задания и задачи по освоению
    вопросов содержательной линии «Право»….27
    2.1. Вопросы теории государства и права…27
    2.2. Вопросы конституционного права….41
    2.3. Вопросы гражданского права….67
    2.4. Вопросы семейного права… 75
    2.5. Вопросы трудового права…. 92
    2.6. Вопросы процессуального права…. 95
    2.7. Вопросы экологического права…105
    2.8. Вопросы международного права….107
    Раздел 3. Ответы к заданиям и задачам…110
    Приложение (Дидактические материалы по темам курса) ….128
  • Задача/Задачи:

    Ответы на задачи к ГОСу по ТГП

    50 страниц(ы) 

    Задача 1
    Рассказывая о системе юридических наук, студент Лукашев криминалистику отнес к отраслевой юридической науке, а уголовное право – к специальной юридической науке.
    По мнению же студента Антонова криминалистика относится к специальной юридической науке, а уголовное право – к отраслевой.
    Кто их них прав?
    Задача 2
    Что такое объект и предмет науки? Почему недопустимо их смешивать? Какая связь существует между предметом и методом науки?
    Задача 3
    Объясните деление всех наук на естественные, технические и гуманитарные. В чем своеобразие и сложность предмета и метода гуманитарных наук? Докажите, что юриспруденция наука гуманитарная.
    Задача 4
    Дайте определение предмета ТГП и раскройте фундаментальный статус этой науки в системе юридических наук. Порассуждайте на тему «Юриспруденция наука практическая, но нет ничего практичнее хорошей теории».
    Задача 5
    Назовите и охарактеризуйте функции теории государства и права. Можно ли определить доминирую￿ую￿ф￿нкцию т￿ории г￿сударства и права?
    Задача 6
    Дайте определение метода теории государства и права и раскройте связь предмета и метода этой науки.
    и т.д
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Дипломная работа:

    Организация проектной деятельности в изучении права

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 7
    1.1. Сущность понятий «проект», «проектная деятельность». Классификация проектов 7
    1.2. Развивающие возможности проектной деятельности в обучении 20
    1.3. Цели, задачи, содержание и особенности организации проектной деятельности в изучении права 27
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИЗУЧЕНИИ ПРАВА 35
    2.1. Алгоритм работы над проектом правового содержания 35
    2.2. Индивидуальный проект как форма итоговой аттестации 45
    2.3. Разработка общешкольного конкурса проектов по праву и обществознанию на тему «Юный правовед» 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
  • Дипломная работа:

    Профильное обучение праву: содержание и технологии

    75 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    1.1. Понятие «профиль» и «профильное обучение». Цели и задачи профильного обучения
    1.2. Место и роль правового содержания в ГОС и примерных программах для профильного образования
    1.3. Сравнительный анализ современных УМК по праву
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРАВА НА ПРОФИЛЬНОМ УРОВНЕ
    2.1. Формы, методы, приемы и технологии изучения права на профильном уровне
    2.2. Применение диалоговых технологий
    2.3. Игровые технологии в обучении праву
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

Право (7 задач)

Следующая работа

Право (2 задачи)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Решение задач

    15 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Оценить систему управления предприятия связи или структурного подразделения (филиала ОАО “Электросвязь”, подразделения УФПС)
    Задача 2. Оценка деловых качеств руководителя или специалиста
    2.1. Разработать карту оценки деловых качеств работника управления по определённой должности. Исполнитель работы должен сам выбрать должность и работника, которого будет оценивать.
    2.2. Произвести оценку деловых качеств работника управления, используя разработанную Вами карту оценки деловых качеств. При этом целесообразно использовать следующие значения оценок:
    Ситуация 1.
    В приведенном ниже перечне подразделений ГТС и отдельных исполнителей по функциям управления определите, какие из них должны быть в подчинении: начальника предприятия связи, главного инженера, заместителя директора ГТС по капитальному строительству.
    Отдел капитального строительства, планово-финансовый отдел, отдел кадров, бухгалтерия, заведующий складом, заведующий хозяйством, производственная лаборатория, главный механик, абонентский отдел, линейный и станционный цехи, цех технической эксплуатации, группа АСУ, юрисконсульт, гараж, восемь автоматических телефонных станций (АТС), участок таксофонов, инженер по охране труда и технике безопасности.
    С учетом Вашего решения построить структуру управления ГТС, отдельно выделить линейную и функциональную структуры управления. Указать участие подразделений в выполнении функций управления.
    В данном филиале функция “Управление материально-техническим снабжением” выполняется заместителем директора по капитальному строительству. На последующие 5 лет предполагается значительное развитие городской телефонной сети, будет построено и введено в эксплуатацию три автоматические телефонные станции, емкость сети при этом значительно возрастет.
    Как Вы считаете, целесообразно ли в системе управления перераспределить функции управления? Если целесообразно, то как это сделать?
  • Дипломная работа:

    Государственное регулирование прессы в избирательных кампаниях и организация работы пресс-службы избирательного штаба

    94 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие и сущность предвыборной агитации и проведения выборов…7
    1.1. Организация и порядок проведения выборов…7
    1.2. Концепция правового регулирования предвыборной агитации….12
    1.3. СМИ как институт гражданского общества….25
    1.4. Условия проведения предвыборной агитации через периодические печатные издания….32
    Глава 2. Обеспечение выборов: проблемы и перспективы правового регулирования….43
    2.1. Информационное обеспечение выборов: проблемы и перспективы правового регулирования…43
    2.2. Судебная защита права на получение безвозмездно в средствах массовой информации печатных площадей…61
    Глава 3. Организация работы пресс-службы избирательного штаба на примере пресс-службы избирательного штаба партии
    «Единая Россия» г. Новороссийска….68
    3.1. Механизм работы избирательного штаба….68
    3.2. Организация и состав пресс-службы избирательного штаба партии «Единая Россия» г. Новороссийска…74
    Заключение….80
    Список использованных источников и литературы…85
    Приложения….93
  • Контрольная работа:

    Трудовое право (код ТП 00), вариант 1

    20 страниц(ы) 

    Задание 1. Перечислить основные источники трудового права России, и дать им краткую характеристику.
    Задание 2. Указать основные принципы трудового права, каково их значение.
    Задание 3. Каковы основные права профсоюзов в России, а также основные принципы их деятельности?
    Задание 4. Дать характеристику коллективным договорам, указав порядок их заключения.
    Задание 5. Дать характеристику соглашения, указать их виды и порядок заключения.
    Задание 6. Дать определение трудовому договору, указать какие виды трудовых договоров бывают.
    Задание 7. Срочный трудовой договор: с кем и на каких условиях может быть заключен.
    Задание 8. Трудовая книжка. Порядок внесения и оформления записей.
    Задание 9. Каков порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков.
    Задание 10. Гарантии и компенсации работникам, связанные с расторжением трудового
  • Контрольная работа:

    Понятие, система и виды государственной службы Российской Федерации. Служба в органах внутренних дел по контракту

    38 страниц(ы) 

    1. Понятие, система и виды государственной службы
    Российской Федерации….3
    2. Служба в органах внутренних дел по контракту….15
    3. Практическое задание….26
    Составьте перечни необходимых документов при перемещении сотрудника на:
     вышестоящую должность;
     равнозначную должность;
     нижестоящую должность.
    По произвольной фабуле (Ф.И.О., должность сотрудника и т.д.) заполните соответствующие бланки документов и подготовьте проект приказа начальника соответствующего органа внутренних дел о понижении сотрудника в должности.
    4. Задача
    Начальник ОВД ГУВД по г. Москве подполковник милиции Шитов А.П. был награжден почетным знаком «Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации». В марте он обратился к начальнику с рапортом о предоставлении ему очередного отпуска с 10 апреля т.г. с выездом в дом отдыха в г. Владивосток. Стаж службы в органах внутренних дел подполковника милиции Шитова А.П. по состоянию на 01 апреля составил 19 лет и 11 месяцев.
    В роли инспектора отдела кадров определите продолжительность отпуска Шитову А.П., если время следования к месту проведения отпуска и обратно составляет 13 суток.
    Как следует инспектору отдела кадров исчислять дни очередного ежегодного отпуска Шитову А.П.?
    Список использованных источников и литературы…37
  • Контрольная работа:

    Судебное усмотрение в гражданском процессе

    10 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие судебного усмотрения
    2. Судебное усмотрение в гражданском процессе
    Заключение
    Список использованных источников и литературы
  • Тест:

    Психология и педагогика - ПЭ ,вариант 1 (22 задания по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Вопрос 1. В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме?
    1. менее гибкая;
    2. больше по объему;
    3. сложна в составлении;
    4. дает меньше информации;
    5. не отражает все способности.
    Вопрос 2. Каких рекомендаций следует придерживаться при составлении резюме? (отметить лишнее)
    1. быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление;
    2. необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте;
    3. необходимо описать все свои личные проблемы;
    4. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц;
    5. резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт.
    Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место?
    1. краткие резюме;
    2. описания трудовой деятельности;
    3. анкеты, письменные тесты;
    4. медицинские заключения, просительные письма;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме?
    1. хронологический;
    2. функциональный;
    3. аналитический;
    4. содержание пунктов 1, 2, 3;
    5. содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты?
    1. оставлять пустого пространства в анкете;
    2. ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения;
    3. просить второй экземпляр анкеты;
    4. приносить с собой резюме и копию другой информации;
    5. прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца.
    Задание 2.
    Вопрос 1. Какие части содержит письмо? (отметить лишнее)
    1. приветствие;
    2. вступительная часть;
    3. послесловие;
    4. окончание письма;
    5. основная часть.
    Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование?
    1. хорошо выспаться ночью;
    2. выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом;
    3. составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш;
    4. проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома;
    5. прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере за 15 минут до начала.
    Вопрос 3. В чем заключается предварительная подготовка к собеседованию? (отметить лишнее)
    1. осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем;
    2. ознакомиться с фирмой;
    3. личное знакомство с руководителем предприятия;
    4. узнать, с чем фирма выходит на рынок и какие предлагает услуги;
    5. понять смысл процедуры собеседования.
    Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель?
    1. оценить свои слабости;
    2. оценить свои достоинства;
    3. оценить себя как личность;
    4. все вышеназванное;
    5. ни один из вышеназванных.
    Вопрос 5. Что поможет расслабится перед ответом на заданный вопрос?
    1. посмотреть по сторонам;
    2. еще раз обдумать предыдущий ответ;
    3. сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти;
    4. откинуться на спинку стула;
    5. скрестить руки на груди.
    Задание 3.
    Вопрос 1. Что нужно делать, если на собеседовании вас спросили о том, с чем вам не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной вашей черте в прошлом?
    1. сказать, что эта сторона жизни никого не касается;
    2. нужно предложить перейти к следующему вопросу;
    3. нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок;
    4. не отвечать на заданный вопрос;
    5. ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды.
    Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование?
    1. какова его личная жизнь?
    2. как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
    3. какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?
    4. какие программы обучения и подготовки предоставляются?
    5. кому я непосредственно буду подчиняться?
    Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа “Сколько вам лет?”, “Где вы живете?”, “Чем занимаются ваши родители?”?
    1. с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора;
    2. с целью как можно больше узнать о собеседнике;
    3. с целью узнать личную жизнь собеседника;
    4. для придания важности собеседованию;
    5. это стандартные вопросы собеседования.
    Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании?
    1. за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы?
    2. в каком последнем заведении вы учились?
    3. какого типа работу вы больше всего любите делать?
    4. чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет?
    5. что вы знаете о запрашиваемой вами должности?
    Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе?
    1. не страдаете ли вы какими-либо болезнями;
    2. чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе;
    3. он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы;
    4. все вышеназванное;
    5. ничего из вышеназванного.
    Задание 4.
    Вопрос 1. Что Вы не наденете на собеседование?
    1. блестящий галстук;
    2. лучший костюм, который вы можете себе позволить;
    3. хорошо начищенные туфли;
    4. рубашка (блузка) голубого цвета;
    5. минимум украшений.
    Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании?
    1. хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас;
    2. в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону;
    3. сядьте свободно, на стуле сгорбитесь;
    4. принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко;
    5. шутите, проявляйте излишнюю раскованность.
    Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих?
    1. 38%;
    2. 55%;
    3. 7%;
    4. 100%;
    5. 25%.
    Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность?
    1. более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту;
    2. происходит общее завышение выставляемых оценок;
    3. завышение значения последних по времени событий;
    4. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений;
    5. одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника “заслоняет” все остальные.
    Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа?
    1. оценить внешний вид человека;
    2. оценить характер человека;
    3. оценить темп профессионального роста;
    4. оценить качество выпускаемой продукции;
    5. оценить степень соответствия человека предполагаемой должности.
    Задание 5.
    Вопрос 1. Что такое этика?
    1. область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе;
    2. совокупность норм правоведения;
    3. учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе;
    4. оценка человека по его почерку;
    5. система доброжелательных отношений.
    Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных?
    1. они состоят из начальника и подчиненного;
    2. они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации;
    3. они существуют только вне предприятия;
    4. они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации;
    5. они образуются руководителем предприятия.
    Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер?
    1. да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик;
    2. нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель;
    3. да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост;
    4. да, если это человек с хорошими внешними данными;
    5. никогда;
    Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее)
    1. мотивация;
    2. восприятие;
    3. пассивность;
    4. убеждения;
    5. ценности.
    Вопрос 5. Что такое конфликтогены?
    1. конфликтующие люди;
    2. слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту;
    3. благоприятные конфликтные ситуации;
    4. нормы поведения в конфликтной ситуации;
    5. главные ценности человека.
    Задание 6.
    Вопрос 1. Какова формула конфликта?
    1. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены;
    2. конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
    3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
    4. конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта;
    5. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
    Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее)
    1. достаточная психологическая общность;
    2. сложившаяся структура;
    3. количество людей в группе;
    4. наличие признанных лидеров;
    5. налаженные деловые и личные контакты.
    Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии?
    1. в приказном порядке;
    2. на восприятии и понимании людьми друг друга;
    3. по уставу предприятия;
    4. на основе единых целей;
    5. на разности характеров людей.
    Вопрос 4. Что такое убеждение?
    1. сознательно мотивированное подражание;
    2. слепое копирования поведения;
    3. аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков;
    4. эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей;
    5. свойство людей сравнивать себя с другим человеком.
    Вопрос 5. Что такое социометрия?
    1. социальное положение человека в обществе;
    2. это измерение отношений внутри группы по социальным критериям;
    3. наука о поведении человека в коллективе;
    4. область знаний о морали;
    5. личные особенности человека, характеризуемые его статусом.
    Задание 7.
    Вопрос 1. Кого не любят в группе?
    1. универсалов;
    2. людей веселых, общительных;
    3. теоретиков;
    4. практиков;
    5. людей, умеющих все делать своими руками.
    Вопрос 2. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе?
    1. особенностями коллектива;
    2. полномочиями руководителя;
    3. взаимоотношениями в коллективе;
    4. структурой организации;
    5. профессиональными обязанностями.
    Вопрос 3. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива?
    1. образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы;
    2. половозрастным составом группы;
    3. поведением человека, исполняющего определенные обязанности;
    4. внутригрупповыми взаимоотношениями;
    5. конфликтными ситуациями в группе.
    Вопрос 4. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее)
    1. координатор, шлифовщик;
    2. генератор идей, искатель выгоды;
    3. посредник;
    4. контролер-аналитик;
    5. энтузиаст, работяга.
    Вопрос 5. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие?
    1. от способностей, потенциала каждого из членов группы;
    2. от умения достигать согласия, вести переговоры;
    3. от таланта авторитета - “пророка”;
    4. от порядка, дисциплины, контроля;
    5. от взаимопонимания в группе.
    Задание 8.
    Вопрос 1. Каковы характеристики неформальных групп?
    1. социальный контроль;
    2. сопротивление переменам;
    3. содержание пунктов 1, 2.
    4. контроль руководства;
    5. содержание пунктов 1, 2, 4;
    Вопрос 2. Чем определяется внешняя структура группы?
    1. взаимопониманием;
    2. общением;
    3. деятельностью;
    4. целями;
    5. задачами.
    Вопрос 3. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером?
    1. лидер-организатор;
    2. лидер-слушатель;
    3. лидер-дипломат;
    4. лидер-творец;
    5. лидер-борец.
    Вопрос 4. В чем особенность компромиссного стиля руководства?
    1. в способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей;
    2. в том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать;
    3. в выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам;
    4. в навязывании своей точки зрения руководителем;
    5. в применении жестких мер наказания.
    Вопрос 5. Чем характеризуется низкая способность руководства?
    1. сочетает критику с анализом;
    2. четко определяет значение организации;
    3. поддерживает идеи коллектива;
    4. поощряет творческий потенциал;
    5. стремится к обратной связи.
    Задание 9.
    Вопрос 1. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее)
    1. уступка;
    2. четкие указания;
    3. подкуп, просьбы;
    4. угрозы, уговоры;
    5. туманные приказы, требования.
    Вопрос 2. К какому стилю руководства относится следующее: 1) За реализацию предложений отвечают все. 2) Инструкция в форме предложений. 3) Позиция руководителя - внутри группы. 4) Похвала и порицание - с советами. 5) Распоряжения и запреты - с дискуссиями?
    1. демократический;
    2. либеральный;
    3. нейтральный;
    4. авторитарный;
    5. директивный.
    Вопрос 3. Какие два значения имеет управленческая матрица?
    1. забота о людях, забота о производстве;
    2. забота о людях, забота о коллективе;
    3. забота о людях, забота о человеке;
    4. забота о производстве, забота о себе;
    5. забота об управлении, забота о коллективе.
    Вопрос 4. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии?
    1. новаторско – интуитивный;
    2. новаторско - аналитический;
    3. консервативно-аналитический;
    4. консервативно-интуитивный;
    5. новаторско – консервативный.
    Вопрос 5. В чем суть вероятностной модели руководства?
    1. вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса;
    2. эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует;
    3. эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе;
    4. вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии;
    5. эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует.
    Задание 10.
    Вопрос 1. Какие наиболее распространенные типы конфликтов?
    1. прямые, косвенные;
    2. горизонтальные, вертикальные;
    3. большие, маленькие;
    4. личные, групповые;
    5. сильные, слабые.
    Вопрос 2. Какие фазы имеет конструктивный спор?
    1. первая, вторая, третья;
    2. начальная, конечная, последующая;
    3. вводная, средняя, заключительная;
    4. вводная, промежуточная, выводная;
    5. вводная, спорная, решающая.
    Вопрос 3. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее)
    1. совокупность общественных отношений данного общества;
    2. содержание общественного сознания;
    3. социальная структура общества;
    4. политическая структура общества;
    5. экономическая структура общества.
    Вопрос 4. Как протекает конфликт у “практиков”?
    1. они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента;
    2. они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности;
    3. они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения;
    4. они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов;
    5. для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон.
    Вопрос 5. Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметить лишнее)
    1. уход от разрешения возникшего противоречия;
    2. сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент;
    3. компромисс;
    4. перемена темы конфликта;
    5. принуждение.
    Задание 11.
    Вопрос 1. Что можно порекомендовать руководителю, если в конфликтной ситуации он допустил такую ошибку, как отгороженность?
    1. обобщенность;
    2. конкретность;
    3. включенность;
    4. честный спор;
    5. непродуктивное общение.
    Вопрос 2. Какими путями можно предотвратить конфликт? (отметить лишнее)
    1. избавиться от внутреннего беспокойства или волнения;
    2. видеть добрые намерения в каждой из конфликтующих сторон;
    3. высказать свою точку зрения;
    4. определить возможный тип взаимной реакции конфликтующих;
    5. использовать совет старшего, более опытного товарища.
    Вопрос 3. Каков наилучший способ разрешения производственно-организационных конфликтов?
    1. внесение новых пояснений, должностных инструкций;
    2. постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда;
    3. постоянная работа со слабыми членами коллектива;
    4. своевременная информированность рабочих об экономической ситуации;
    5. заблаговременное введение приказов на запрещение конфликтов.
    Вопрос 4. Что лежит в основе травматического невроза?
    1. нервные расстройства, сонливость;
    2. фиксация на моменте травмы;
    3. психическое расстройство;
    4. бессоница, утомляемость;
    5. травмы, расстройства.
    Вопрос 5. Что такое травматический стресс?
    1. повторяющиеся кошмарные сны;
    2. снижение интереса к тому, что раньше занимало;
    3. особая форма общей стрессовой реакции;
    4. притупленность эмоций;
    5. преувеличенное реагирование.
    Задание 12.
    Вопрос 1. Каково основное условие эмоционального выживания?
    1. способность справиться с напряжением в течение нескольких минут;
    2. бег по утрам;
    3. водные процедуры, зарядка по утрам, солнечные ванны;
    4. способность быстро выходить из конфликтной ситуации;
    5. благоприятная атмосфера в трудовом коллективе.
    Вопрос 2. Какой способ снятия напряжения поможет вам физически расслабиться?
    1. релаксация;
    2. приемы, отвлекающие внимание;
    3. приемы, избавляющие от напряжения;
    4. не касайтесь своих проблем;
    5. возвратитесь к прежней проблеме.
    Вопрос 3. Если мы расстраиваем себя, борясь за что-либо позитивное, и сопротивляемся чему-либо негативному, какой вид напряжения имеется в виду?
    1. смятение;
    2. напряженное ожидание;
    3. прошибание стены;
    4. достижение желаемого;
    5. нервное расстройство.
    Вопрос 4. Какие существуют рекомендации по разрешению проблем в будущем? (отметить лишнее)
    1. всегда нужно делать то, что хочется;
    2. что бы мы ни потеряли, мы, возможно, найдем это вновь;
    3. не расстраиваться по поводу событий, которые уже через час будут казаться нам незначительными;
    4. вызвать в сознании главные ценности, основанные на религиозной вере или миропонимании;
    5. чем бы мы ни занимались сегодня, это очень напоминает то, с чем нам приходится сталкиваться всю жизнь.
    Вопрос 5. Что означает для индивидуума открытие доступа к коллективной психике?
    1. обновление жизни;
    2. успех в работе;
    3. стремление к благополучию;
    4. психическое расстройство;
    5. внедрение в коллектив.
    Задание 13.
    Вопрос 1. В чем заключается психологический механизм действия норм и правил?
    1. в моральном поведении человека в коллективе;
    2. в снижении психических расстройств у подчиненных;
    3. с самого раннего детства человек усваивает принятые в его семье и более широком социальном окружении стандарты разного рода оценок;
    4. иногда люди стремятся делать не то, что нужно, а что им больше всего хочется сделать в данной ситуации;
    5. различные стандартные нормы поведения зачастую приводят к психическим расстройствам у людей.
    Вопрос 2. Если общение двух людей не преследует деловых целей, а основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чувства “мы”, то о каком виде общения идет речь?
    1. межличностное общение двух и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого;
    2. диадное, интимно-личностное общение;
    3. общение людей в относительно больших группах и сообществах, в которые могут входить как хорошо знакомые, так и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей;
    4. деловое общение двух или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга;
    5. массовое общение.
    Вопрос 3. Какие вы знаете средства общения?
    1. вербальные, невербальные;
    2. простые, сложные;
    3. словесные, речевые;
    4. деловые, простые;
    5. личные, производственные.
    Вопрос 4. Что относится к несловесным средствам общения?
    1. мимика, жесты, поза, походка, осанка;
    2. мимика, речь, поза, походка, аккуратность;
    3. мимика, речь, походка, осанка;
    4. походка, речь, поза, мимика, осанка;
    5. осанка, слова, речь, поза, походка,;
    Вопрос 5. Как говорит уверенный в себе человек?
    1. скороговоркой;
    2. быстро;
    3. вяло;
    4. медленно;
    5. глотая слова.
    Задание 14.
    Вопрос 1. Что является определяющим при первой встрече?
    1. речь;
    2. внешний облик;
    3. первая фраза;
    4. осанка;
    5. мимика.
    Вопрос 2. Что можно посоветовать человеку, чтобы избежать неприязни? (отметить лишнее)
    1. проявлять навязчивость по отношению к другим людям;
    2. воздерживаться от вмешательства в чужие дела;
    3. избегать проявлений нетерпимости;
    4. избегать немотивированных споров;
    5. избегать таких форм обращения, которые унижают партнера.
    Вопрос 3. Что нарушает образ “приятного человека”?
    1. хорошее настроение;
    2. проявление негативных эмоции;
    3. внешний облик;
    4. простая речь;
    5. мимика и жесты.
    Вопрос 4. Что означает понятие “благодарность”?
    1. внимательное выслушивание речи собеседника;
    2. подтверждение, признание того, что человек реально сделал нечто значимое, приятное для вас;
    3. позитивный знак внимания, посылаемый партнеру, но практически всегда в явной или скрытой форме содержащий моральное суждение;
    4. практически признается достоинство человека, его ценность как личности;
    5. выражение эмоционального недовольства поведением собеседника.
    Вопрос 5. Когда человек становится приличным?
    1. когда соблюдает формальные принципы этикета;
    2. когда становиться личностью;
    3. когда соблюдает формальные правила этикета;
    4. когда человек хорошо одевается;
    5. когда человек научился грамотно говорить.
    Задание 15.
    Вопрос 1. Что является важнейшим условием “грамотного” общения?
    1. умение слушать партнера;
    2. умение грамотно говорить;
    3. умение правильно вести себя;
    4. умение вести записи;
    5. уважение к партнеру.
    Вопрос 2. Что такое манеры? (отметить лишнее)
    1. внешняя форма поведения;
    2. способ держать себя;
    3. врожденное чувство всего приличного;
    4. тон, интонация, характерная для человека походка;
    5. обращение с другими людьми.
    Вопрос 3. Что является дурными манерами?
    1. не хвастаться своим положением;
    2. привычки громко говорить;
    3. не смотреть свысока на других людей;
    4. скромность и естественность;
    5. вежливость, сдержанность.
    Вопрос 4. Что такое тактичность?
    1. она проявляется в необщительности, страхе перед обществом, знакомством с новыми людьми;
    2. умение хорошо и грамотно говорить;
    3. это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом;
    4. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика;
    5. это врожденное чувство всего приличного, которое помогает вести себя с достоинством в затруднительных обстоятельствах.
    Вопрос 5. Чего нужно избегать в разговоре?
    1. хороших манер;
    2. вежливости;
    3. тактичности;
    4. плавного тона разговора;
    5. всякой серьезной полемики.
    Задание 16.
    Вопрос 1. Что нужно положить слева от тарелки при сервировке стола?
    1. вилка;
    2. ложка;
    3. нож;
    4. стакан;
    5. графин.
    Вопрос 2. Что такое “деловой этикет”?
    1. правило поведения за столом;
    2. это, в широком смысле, этикет бизнесмена;
    3. это только этикет коммерсанта;
    4. второстепенная характеристика делового мира;
    5. это только этикет предпринимателя.
    Вопрос 3. Что предполагает речевой этикет в деловом общении?
    1. лояльное, уважительное отношение к собеседнику
    2. громкая ораторская речь;
    3. использование общекультурных норм общения, суждения;
    4. содержание пунктов 1, 3;
    5. содержание пунктов 1, 2.
    Вопрос 4. Кого должна приветствовать женщина?
    1. женщину младшую по возрасту;
    2. мужчину младшего по возрасту;
    3. женщину младшую по должности;
    4. мужчину намного старше по возрасту;
    5. мужчину младшего по должности.
    Вопрос 5. Какую цель имеет обращение?
    1. формирует аттракцию (чувство взаимной симпатии, привязанности, расположения, привлечения);
    2. это обычное выражение привязанности и оказания уважения собеседнику;
    3. снимает обезличивание, т.е. показывает не заинтересованность в личности другого как в субъекте делового или иного общения;
    4. это указание на то, что конкретная информация будет направлена тому, кому адресовано данное посещение;
    5. имеет своей целью вызвать отрицательные эмоции у собеседника и соответственно чувство неудовлетворения от них.
    Задание 17.
    Вопрос 1. Что такое комплимент?
    1. элемент речевого этикета, связанный с началом общения, который выражается в адресации к собеседнику по имени, отчеству, фамилии, должностному или профессиональному признаку;
    2. элемент речевого этикета, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека;
    3. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече, об установлении отношений, выходящих за рамки служебной субординации или же, наоборот, для установления этих рамок, с шагом навстречу для разрешения конфликта или достижения соглашения;
    4. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения;
    5. элемент речевого этикета, независимо от того, были или не были до этого представлены друг другу собеседники.
    Вопрос 2. Для чего необходимо прощание? (отметить лишнее)
    1. это вынужденная мера общения;
    2. как бы подводится итог разговору;
    3. дается определенная гарантия того, что сказанное в разговоре - предмет дальнейшего внимания;
    4. это определенный акт, завершающий собой коммуникативный контакт;
    5. это обычное следование этикету.
    Вопрос 3. Каковы основные принципы делового общения?
    1. отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту;
    2. деловые стратегии управления производством;
    3. отношение к проблеме зависит от отношения к оппоненту;
    4. оценка спорного положения дается с учетом общезначимых оснований;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 4. Какие методы реализуют принцип “отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту”? (отметить лишнее)
    1. оценка проблемы, исходящая из объективных критериев, а не характеристик любого, в том числе, и собственного интереса и намерения;
    2. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального неравенства взглядов;
    3. выявление проблемы в "чистом" виде, т.е. в том качестве, какова она есть, невзирая на то, что о ней думают и как к ней относятся все остальные стороны конфликта;
    4. независимая экспертиза ситуации, которая сложилась в силу различия позиций;
    5. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства оснований, воззрений.
    Вопрос 5. Каковы основные принципы этикета?
    1. вежливость, хорошие манеры, тактичность;
    2. хорошие правила, застенчивость, справедливость;
    3. поощрение, симпатичность, скромность;
    4. целеустремленность, громкая речь, ;
    5. все вышеназванное.
    Задание 18.
    Вопрос 1. На чем должны быть основаны рыночные связи? (отметить лишнее)
    1. на скрытых мотивах поведения;
    2. на их добропорядочности;
    3. на повышенной требовательности к себе и другим;
    4. на чувстве долга;
    5. на доверии между партнерами.
    Вопрос 2. Что сегодня делает отечественный бизнес ущербным?
    1. отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления;
    2. стремление к патриотизму;
    3. комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пройти "до начала", рискуя по крупному;
    4. практически полное присутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 3. Каковы нормы нахождения компромисса? (отметить лишнее)
    1. успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды;
    2. концепция “сам себе хозяин”;
    3. искренность, добросовестность, открытость;
    4. концепция "служения обществу";
    5. принцип "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании".
    Вопрос 4. Что такое “профессиональная этика”?
    1. норма поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику;
    2. деловые взаимоотношения между двумя предпринимателями;
    3. важнейшая предпосылка независимости;
    4. этика ведения переговоров с партнерами, этика поведения на улице;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 5. Что не относится к правилам поведения в мире бизнеса?
    1. перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат;
    2. в деловых письмах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру;
    3. если при ведении деловых переговоров вы имеете информацию, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную всем;
    4. при деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, всегда фиксируйте внимание партнера на этом;
    5. фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей.
    Задание 19.
    Вопрос 1. Каковы инструменты управления? (отметить лишнее)
    1. культура;
    2. психология;
    3. иерархия;
    4. организация;
    5. этика.
    Вопрос 2. Что не относится к неэтичным действиям людей?
    1. обращение к сослуживцам по имени и отчеству;
    2. фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования;
    3. присвоение средств;
    4. дача взятки чиновнику ради получения контракта;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 3. Что такое ассоциирование?
    1. создание профессиональных объединений предпринимателей;
    2. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека;
    3. сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства;
    4. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения;
    5. уважение к закону.
    Вопрос 4. Что является условием формирования цивилизованной предпринимательской этики? (отметить лишнее)
    1. иерархия;
    2. свобода;
    3. право;
    4. ассоциирование;
    5. пропаганда.
    Вопрос 5. Что не следует делать во время выступления?
    1. вступайте в дискуссию во время выступления;
    2. начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина;
    3. кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу;
    4. не делать неоправданных выводов и обобщений;
    5. не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь.
    Задание 20.
    Вопрос 1. Что не следует делать во время телефонного разговора?
    1. основная цель звонка излагается лаконично в 13-15 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов;
    2. обязательное приветствие;
    3. окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи;
    4. прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор;
    5. представление.
    Вопрос 2. На каком расстоянии находится социальная зона?
    1. 15-46 см;
    2. 46 см - 1,2 м;
    3. 1,2 м - 3,6 м;
    4. 1-15 см;
    5. более 3,6 м.
    Вопрос 3. Что означает такой элемент языка телодвижений, как “раскрытые ладони”?
    1. превосходство, равенство;
    2. честность, искренность, доверчивость;
    3. покорность, уступчивость;
    4. нетерпимость, разочарование;
    5. уверенная или всезнающая позиция.
    Вопрос 4. Что означает, если женщина держится за ручку своей сумочки?
    1. нервозность;
    2. покорность;
    3. разочарование;
    4. расстройство;
    5. превосходство.
    Вопрос 5. Какие бывают виды взглядов?
    1. деловой, социальный, интимный;
    2. искоса, с боку, исподлобья;
    3. вверх, вниз;
    4. прямой, отсутствующий;
    5. все вышеназванное.
    Задание 21.
    Вопрос 1. Каким способом представляются в Японии?
    1. поклоны;
    2. опускание на колени;
    3. поцелуй руки;
    4. вздымание рук;
    5. снятие головного убора.
    Вопрос 2. Какова цель руководителя организации?
    1. влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации;
    2. следить за внешней и внутренней средой организации;
    3. подготавливать приказы, распоряжения, указания;
    4. составлять план работы организации;
    5. все вышеназванное.
    Вопрос 3. Каким образом внутри организаций одно лицо делает других зависимыми от него?
    1. путем контроля доступа к информации, людям и инструментарию;
    2. выпускает новые приказы и распоряжения;
    3. путем применения физической силы;
    4. подсознательно воздействуя на другого человека;
    5. проведением бесед, переговоров, совещаний.
    Вопрос 4. Чем характеризуется эталонная власть?
    1. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий;
    2. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие;
    3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности;
    4. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им;
    5. исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность;
    Вопрос 5. Может ли обращение к страху быть эффективным методом влияния?
    1. да, если предлагаются конкретные меры;
    2. нет, т. к. это не этично;
    3. да, но только вне организации;
    4. нет, потому что это унижает людей;
    5. да, если применять слишком жестокие меры.
    Задание 22.
    Вопрос 1. В чем заключается власть, основанная на вознаграждении?
    1. она оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения;
    2. руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности;
    3. определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении;
    4. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем;
    5. она создает образы насилия.
    Вопрос 2. Что происходит, когда человек признает влияние, основанное на традиции?
    1. он получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе;
    2. он получает хорошее настроение;
    3. он чувствует себя ненужным организации;
    4. он чувствует сильное давление руководителя организации;
    5. появляется много времени для отдыха на работе.
    Вопрос 3. Что такое харизма?
    1. это власть, построенная на силе личных качеств лидера;
    2. это власть, основанная на принуждении;
    3. это власть, основанная на вознаграждение;
    4. это власть, построенная на логике;
    5. это власть, построенная на давней традиции.
    Вопрос 4. Каким основным преимуществом обладает традиция?
    1. маневренностью;
    2. безличностью;
    3. честностью;
    4. направленностью;
    5. внушительностью.
    Вопрос 5. В чем выражается ограниченность метода разумной веры?
    1. менее устойчива;
    2. более устойчива;
    3. занимает мало времени;
    4. действует быстрее;
    5. более сильная.
  • Лабораторная работа:

    Концепции современного естествознания. Вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Задания №1. 1) Используя таблицу, постройте график зависимости скорости химической реакции в живом организме от температуры. По оси Х отложите температуру организма, а по оси Y – относительную скорость химической реакции.
    2) Используя график, определите, чему будет равна относительная скорость химической реакции, если температура тела организма составляет 33оС, 41оС.
    Задание № 2. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микроскопа к работе. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
    1. поместите приготовленный препарат на предметный столик
    2. в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет, добейтесь хорошего освещения поля зрения
    3. пользуясь винтом, плавно опустите тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1-2 мм от препарата
    4. поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5-10 см от края рабочего стола
    5. закрепите предметное стекло зажимами
    6. глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появиться четкое изображение предмета.
    Задание № 3. Эвтрофикация озер часто приводит к снижению содержания кислорода до критического уровня. Главной причиной низкого уровня кислорода является:
    а) потребление кислорода растениями;
    б) потребление кислорода рыбами;
    в) потребление кислорода редуцентами;
    г) окисление нитратов и фосфатов.
    БИОСИНТЕЗ БЕЛКА
    В результате пластического обмена в клетках синтезируются специфические
    для организма белки. Участок ДНК, в котором закодирована информация о
    структуре одного белка, называется _(А). Биосинтез белков начинается
    с синтеза _(Б), а сама сборка происходит в цитоплазме при участии _(В). Первый этап биосинтеза белка получил название _(Г), а второй – трансляция.
    Перечень терминов:
    1) иРНК; 2) ДНК; 3) транскрипция; 4) мутация; 5) ген; 6) рибосома;
    7) комплекс Гольджи; 8) фенотип
    Задание №5. Автомобиль массой 103 кг движется со скоростью 10 м/с. Чему равна кинетическая энергия автомобиля?
    1) 105 Дж 2) 104 Дж 3) 5⋅104 Дж 4) 5⋅103 Дж
    Задание №6. К какому критерию вида следует отнести область распространения в тундре северного оленя?
    1) генетический
    2) экологический
    3) морфологический;
    4) географический
    Задание №7. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно злаков а, чтобы произошло развитие одного орла массой 5 кг, если цепь питания имеет вид: злаки → кузнечики → лягушки → змеи → орел
    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
    1.Основная задача систематики – изучение
    1)этапов исторического развития организмов
    2)отношений организмов и окружающей среды
    3)приспособленности организмов к условиям обитания
    4) многообразия организмов и установление их родства
    2.При дигибридном скрещивании и независимом наследовании признаков у родителей с генотипами ААBb и aabb в потомстве наблюдается расщепление в соотношении
    3. Генетическую неоднородность особей в популяции усиливает
    1)мутационная изменчивость
    2)географическая изоляция
    3)борьба за существование
    4)искусственный отбор
    4. К каким доказательствам эволюции относят сходство стадий индивидуального развития зародышей животных?
    1) эмбриологическим
    2) палеонтологическим
    3) сравнительно-анатомическим
    4) молекулярно-генетическим
    5. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
    1) содержат одинаковое число звеньев в цепях питания
    2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
    3) не могут существовать без участия человека
    4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
    6.В комплексе Гольджи происходит
    1) образование АТФ
    2) окисление органических веществ
    3) накопление синтезируемых в клетке веществ
    4) синтез молекул белка
    7.В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы. Полученный на её основе новый сорт имеет 84 хромосомы вследствие
    1) изменения нормы реакции
    2) цитоплазматической мутации
    3) хромосомных перестроек
    4) геномной мутации
    8. Дрейф генов – это
    1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции
    2) перемещение особей из одной популяции в другую
    3) направленное скрещивание особей в популяции
    4) результат естественного отбора
    9. Верхняя граница жизни биосферы определяется высокой концентрацией
    1) углекислого газа
    2) паров воды
    3) тепловых лучей
    4) ультрафиолетовых лучей
  • Контрольная работа:

    Финансы и кредит (контрольная для МГСУ)

    23 страниц(ы) 

    I. Задание №1.
    1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия. Цель получения кредита.
    2. Оценка ликвидности баланса предприятия. Выводы
    3. Оценка кредитоспособности предприятия. Выводы
    II. Задания №2,3.
    4. Расчет общей суммы выплачиваемого долга. (формула простых процентов)
    5. Расчет общей суммы выплачиваемого долга (формула сложных процентов)
    Исходные данные – это данные реальной бухгалтерской отчетности конкретного предприятия за два от-четных периода (форма №1 "Бухгалтерских баланс", форма №2 "Отчет о прибылях и убытках"). Периодич-ность отчетности - годовая. Формы отчетности должны находиться у студента в Приложении к выполненной рабо-те.
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Правоведение код (ПРА 00), вариант 2

    6 страниц(ы) 

    ВОПРОС 1. Назовите и раскройте функции государства.
    ВОПРОС 2. Как понимается правовое государство на современном этапе?
    ВОПРОС 3. Назовите основные функции права
    ВОПРОС 4. Что понимают под нормативно-правовым актом?
    ВОПРОС 5. Что представляет собой система права в России?
    ВОПРОС 6. Какие виды правового поведения Вы знаете?
    ВОПРОС 7. Каковы особенности федеративного устройства России?
    ВОПРОС 8. Что лежит в основе формирования правовой системы рыночной экономики?
    ВОПРОС 9. Как понимает гражданский кодекс Российской Федерации гражданскую правоспособность и гражданскую дееспособность?
    ВОПРОС 10. Как различаются обязательства по своим юридическим особенностям?
    ВОПРОС 11. Назовите основные способы исполнения обязательств.
    ВОПРОС 12. Перечислите основные принципы семейного права.
    ВОПРОС 13. Что является основанием для лишения родительских прав?
    ВОПРОС 14. Как происходит открытие наследства?
    ВОПРОС 15. По каким основаниям может быть прекращен трудовой договор?
  • Курсовая работа:

    Понятие коммерческого банка и его роль в рыночной экономике, а также рассмотреть структуру баланса коммерческого банка

    47 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие коммерческого банка, его организационное устройство
    1.1 Роль банков в рыночной экономике
    1.2 Принципы деятельности и функции коммерческих банков
    1.3. Взаимоотношения коммерческого банка с Банком России. Баланс коммерческого банка
    2.Анализ деятельности и динамика коммерческих банков в РФ
    2.1 Динамика количества коммерческих банков в РФ
    2.2 Финансовые показатели коммерческих банков РФ за 2012г
    3.Основные ориентиры совершенствования и оптимизации деятельности коммерческих банков в России
    Заключение
    Список использованных источников