У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (3 часть), вариант 5 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)» - Тест
- 17 страниц(ы)
Содержание

Автор: kjuby
Содержание
Задание 1
Вопрос 1. Каким событием согласно терминологии теории вероятностей является попадание в мишень при выстреле в тире?
1. Достоверным событием.
2. Возможным событием.
3. Событием совместимым с событием А, если событие А состоит в непопадании в мишень.
4. Событием противоположным событию А, если событие А состоит в попадании в мишень.
5. Неслучайным событием.
Вопрос 2. Предположим, что событие А при проведении k испытаний имело место s раз. Какова абсолютная частота появления события А?
1. .
2. .
3. .
4. s.
5. .
Вопрос 3. При шести бросаниях игральной кости (кубика с цифрами от 1 до 6 на гранях) цифра 5 выпала 2 раза, цифра 4 выпала 2 раза, а цифры 3 и 2 выпали по 1 разу каждая. Какова по результатам этого наблюдения частость (относительная частота) события, состоящего в выпадании цифры 3 или цифры 4?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 4. Каково статистическое определение вероятности?
1. Вероятностью события А называется отношение числа исходов, благоприятствующих событию А, к общему числу испытаний в серии наблюдений.
2. Вероятностью называют устойчивую частоту появления события.
3. Вероятностью называют постоянную величину, около которой группируются наблюдаемые значения частости.
4. Вероятностью называют среднее арифметическое частости появления события при проведении серии одинаковых испытаний.
5. Вероятностью называют отношение числа благоприятствующих исходов к числу всех равновозможных исходов.
Вопрос 5. Какое событие является достоверным?
1. Событие, которому благоприятствуют более половины из единственно возможных исходов испытания.
2. Выпадание положительного числа при бросании игральной кости.
3. Извлечение вслепую белого шара из урны, в которой находятся одинаковые, за исключением цвета, белые и черные шары.
4. Падение бутерброда маслом вверх.
5. Выпадание разных цифр при двух бросаниях игральной кости.
Задание 2
Вопрос 1. В каком случае система событий E1, E2,, … En называется полной?
1. Если сумма вероятностей этих событий равна единице.
2. Если события E1, E2,, … En несовместимы и единственно возможны.
3. Если произведение вероятностей этих событий равно единице.
4. Если события E1, E2,, … En являются несовместимыми и равновозможными.
5. Если сумма вероятностей этих событий превышает единицу, а сами события являются совместимы.
Вопрос 2. Допустим, что при некотором испытании возможны события А и В, вероятность события А , вероятность несовместимого с А события B . Какое из приведенных ниже высказываний не всегда будет истиной?
1. Событие А является противоположным событию В.
2. Событие В является противоположным событию А.
3. События А и В – равновозможные
4. Если события А и В являются единственно возможными, то система событий А, В является полной.
5. Событие, которому благоприятствуют А и В, является достоверным.
Вопрос 3. Какова вероятность того, что при трех бросаниях игральной кости три раза выпадает цифра 3?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 4. Из урны, в которой 4 белых шара и 3 черных, случайным образом извлекают два шара. (Шар после извлечения не возвращают в урну). Шары в урне различаются только цветом. Какова вероятность того, что первым будет извлечен черный шар, а вторым – белый?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. При попадании в мишень пули, она опрокидывается. Допустим, что о стрелке А известно, что он попадает в мишень с вероятностью , о стрелке В известно, что он попадает в мишень с вероятностью , а о стрелке С известно, что он попадает в мишень с вероятностью . Стрелки А, В, С одновременно выстрелили в мишень. Какова вероятность того, что мишень опрокинется?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Задание 3
Вопрос 1. Что выражает формула Бернули?
1. Теорему сложения вероятностей.
2. Вероятность появления события r раз при k независимых испытаниях .
3. Вероятность появления события А в двух независимых испытаниях.
4. Вероятность появления двух совместных событий при одном испытании.
5. Условную вероятность единственно возможного события.
Вопрос 2. Какова вероятность того, что 4 раза извлекая из урны, с завязанными глазами, шар, мы ровно 2 раза извлечем белый, если в урне 6 белых шаров и 4 черных, и после каждого извлечения шар возвращается в урну?
1. 0.36х 0.96.
2. 0.5.
3. 0.1.
4. 0.36.
5. 0.16.
Вопрос 3. Для определения какой величины служит формула Байеса?
1. Для определения вероятности события , противоположного событию Е.
2. Для определения полной вероятности события .
3. Для определения вероятности события при условии появления события Е.
4. Для определения вероятности появления события или Е.
5. Для определения вероятности появления в ряду независимых испытаний события Е после события .
Вопрос 4. Стрелок попадает в цель с вероятностью 0.6. Каково для этого стрелка наиболее вероятное число попаданий в цель при 6 выстрелах?
1. 2.
2. 3.
3. 4.
4. 5.
5. 6.
Вопрос 5. Вероятность изготовления годного изделия автоматическим станком равна 0.9. Вероятность изготовления изделия первого сорта этим станком равна 0.8. Какова вероятность того, что случайно взятое из годных, изделие окажется первого сорта?
1. .
2. 0.72.
3. 0.8.
4. 0.6.
5. 0.98.
Задание 4
Вопрос 1. Что называют кривой вероятностей?
1. График зависимости вероятности попадания в цель от расстояния до цели.
2. График функции .
3. Ломанную кривую биноминального распределения.
4. График функции .
5. График функции .
Вопрос 2. Для чего применяется локальная теорема Лапласа?
1. Для приближенного определения вероятности появления события ровно m раз при n повторных независимых испытаниях.
2. Для отыскания максимума кривой вероятностей.
3. Для отыскания точки пересечения кривой вероятностей с осью Ox.
4. Для отыскания минимума кривой вероятностей.
5. Для статистического анализа результатов повторных независимых испытаний.
Вопрос 3. Как выглядит асимптотическая формула Пуассона?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 4. При каком условии допустимо использование асимптотической формулы Пуассона?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. Пусть n – число независимых испытаний, в каждом из которых вероятность наступления события A равна p. Чему равен предел вероятности того, что число m появлений события A при n испытаниях удовлетворяет неравенству , если n неограничено возрастает?
1. , где = np.
2. .
3. 1.
4. 0.
5. .
Задание 5
Вопрос 1. В каком случае говорят, что дискретная случайная величина X, у которой k возможных значений, определена?
1. Если известен исход испытания, определяющего значение случайной величины X.
2. Если известны все k возможных значений случайной величины X.
3. Если известны (заданы) все возможные значения случайной величины X и соответствующие вероятности .
4. Если заданы k значений вероятностей исхода испытания.
5. Если заданы минимальное и максимальное значения случайной величины X.
Вопрос 2. Что называют функцией распределения непрерывной случайной величины X?
1. Функцию .
2. Функцию где - вероятность того, что случайная величина X равна x.
3. Функцию при где - вероятность того, что случайная величина X равна x.
4. Функцию где - вероятность того, что случайная величина X примет значение больше x.
5. Функцию , где - вероятность того, что случайная величина X примет значение не больше x.
Вопрос 3. Каким свойством не обладает интегральная функция распределения ?
1. .
2. .
3. .
4. - непрерывна.
5. - невозрастающая.
Вопрос 4. Чему равна плотность распределения вероятностей случайной величины X, удовлетворяющей условию и равномерно распределенной на интервале , если , ?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. График какой функции называют кривой распределения вероятностей непрерывной случайной величины X?
1. Интегральной функции распределения .
2. , где .
3. , где - плотность распределения вероятностей случайной величины X.
4. Функции плотности распределения вероятностей.
5. , где .
Задание 6
Вопрос 1. Каково среднее значение случайной величины, принимающей значение 1 с вероятностью 0.25 и значение 3 с вероятностью 0.75?
1. 2.
2. 1.25.
3. 1.5.
4. 2.5.
5. 1.75.
Вопрос 2. Чему равно математическое ожидание суммы двух случайных величин X, Y?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 3. В каком случае можно утверждать, что математическое ожидание произведения двух случайных величин X и Y равно произведению их математических ожиданий ?
1. Если случайные величины X и Y – дискретные.
2. Если случайные величины X и Y – непрерывные.
3. Если плотность распределения - непрерывная функция.
4. Если количество значений, принимаемых случайной величиной X совпадает с количеством значений, принимаемых случайной величиной Y.
5. Если случайные величины X и Y – независимы.
Вопрос 4. Что называют дисперсией случайной величины?
1. Среднеквадратическое значение случайной величины.
2. Среднее значение отклонения случайной величины от 0.
3. Среднее значение отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
4. Среднее значение квадрата отклонения случайной величины от ее математического ожидания.
5. Модуль максимального отклонения значения случайной величины от ее математического ожидания.
Вопрос 5. Чему равна дисперсия суммы независимых случайных величин X и Y?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Задание 7
Вопрос 1. Каково среднее значение случайной величины, если плотность ее вероятности определяется формулой ?
1. b.
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 2. Как формулируется теорема Ляпунова?
1. Если плотность вероятности случайной величины определяется формулой , то это случайная величина подчиняется нормальному закону распределения.
2. При достаточном большом количестве n случайных величин , отклонения которых от их математических ожиданий, так же, как и дисперсии, ограничены, сумма будет подчинена закону распределения, сколь угодно близкому к закону нормального.
3. С вероятностью, сколь угодно близкой к 1, можно утверждать, что при неограниченном возрастании числа n независимых испытаний частость появления наблюдаемого события как угодно мало отличается от его вероятности.
4. Если X – случайная величина, математическое ожидание которой , а – произвольное положительное число, то и .
5. Если случайная величина X не принимает отрицательных значений и - произвольная положительная величина, то , где .
Вопрос 3. Какие два параметра однозначно определяют случайную величину, подчиненную нормальному закону распределения?
1. Среднее квадратическое отклонение и дисперсия.
2. Математическое ожидание и дисперсия.
3. , е.
4. .
5. Максимальное значение функции плотности вероятности и среднее квадратическое отклонение.
Вопрос 4. Рассмотрим непрерывную положительную случайную величину X с математическим ожиданием . Что можно утверждать относительно вероятности на основании неравенства Маркова?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. Рассмотрим случайную величину X, математическое ожидание которой равняется 0, а дисперсия – 10. Как оценивается , исходя из неравенства Чебышева?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Задание 8
Вопрос 1. Пусть вероятность появления события А в отдельном испытании составляет 0.7 и мы подсчитываем число m появлений события А в n таких независимых испытаниях. При каком числе испытаний n вероятность выполнения неравенства превысит 0.9?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 2. Проверено 3000 патронов из всего их выпуска. При этом доля брака составила 0.15. Какова вероятность того, что отклонение доли брака в выборке от генеральной доли не превышает по абсолютной величине 0.01? (выборка повторная)
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 3. По данным выборки, представленным вариационным рядом
x 1 2 5 8 9
Частоты 3 4 6 4 3
найти выборочную среднюю и выборочную дисперсию и выбрать правильный ответ.
1. , .
2. , .
3. , .
4. , .
5. , .
Вопрос 4. Для каждой из 1500 независимых случайных величин дисперсия не превышает 3. Какова вероятность того, что отклонение средней арифметической этих случайных величин от средней арифметической их математических ожиданий не превысит числа 0.4 по абсолютной величине? (Используйте теорему Чебышева)
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. По данным ОТК брак при выпуске деталей составляет 2.5%. Пользуясь теоремой Бернулли, ответьте на вопрос: какова вероятность того, что при просмотре партии из 8000 деталей будет установлено отклонение от средней доли брака менее 0.005?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Задание 9
Вопрос 1. При каком объеме выборки можно утверждать с надежностью , что отклонение выборочной средней от генеральной не превысит предельной ошибки при повторной выборке, если дано ?
1. n = 8.
2. n = 12.
3. n = 16.
4. n = 64.
5. n = 82.
Вопрос 2. Для данных выборочного наблюдения и каков будет доверительный интервал для оценки с надежностью ?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 3. Что означает большая теснота корреляционной зависимости величин x и y?
1. Наличие линейной связи между x и y.
2. Малую степень рассеяния значений y относительно линии регрессии
3. Большую степень рассеяния значений y относительно линии регрессии.
4. Отсутствие функциональной зависимости между x и y.
5. Наличие функциональной зависимости между x и y.
Вопрос 4. Что определяет уравнение регрессии y по x?
1. Функциональную зависимость y от среднего значения .
2. Зависимость частных средних значений y (при определенных x) от x.
3. Плотность распределения переменной y.
4. Тесноту корреляционной зависимости y от x.
5. Степень линейности зависимости между y и x.
Вопрос 5. По какому набору данных можно определить предельную ошибку выборки?
1. Объем выборки, выборочная средняя, заданная надежность.
2. Объем генеральной совокупности, выборочная средняя, объем выборки.
3. Заданная надежность, выборочная средняя, выборочная дисперсия.
4. Объем генеральной совокупности, заданная надежность, выборочная средняя, выборочная дисперсия.
5. Объем выборки, заданная надежность, выборочная дисперсия.
Задание 10
Вопрос 1. Какое из следующих утверждений неверно? Линейная функциональная зависимость между x и y имеет место при:
1. Слиянии прямых регрессии y по x и x по y.
2. Равенстве коэффициента корреляции .
3. Равенстве коэффициента корреляции 0.
4. Расположении частот значений x и y лишь на одной диагонали корреляционной таблицы.
5. Равенстве единице произведения коэффициентов прямых регрессии x по y и y по x.
Вопрос 2. Как выглядит график прямых регрессии при условии, что ?
Верный ответ 1.
Вопрос 3. Чему равен коэффициент корреляции двух случайных независимых величин x и y, если ?
1. 1.
2. 0.5.
3. – 0.5.
4. 0.
5. - 1.
Вопрос 4. Чему равен коэффициент корреляции r случайных величин x и y, полученный на основании следующей таблицы?
y
x 3 4 5 6 7 8 9 10
2 3 5 10 2 - - - - 20
3 4 5 8 5 2 1 - - 25
4 - 3 2 6 5 - 1 - 17
5 3 2 3 2 8 1 - - 19
6 - - - 2 2 3 2 1 10
10 15 23 17 17 5 3 1 91
1. 0.82.
2. 0.54.
3. 0.21.
4. 0.03.
5. 0.99.
Вопрос 5. Чему равны коэффициенты регрессии и случайных величин x и y, представленных таблицей из вопроса 4?
1. 0.25 и 0.75.
2. 0.15 и 0.35.
3. 0.82 и 0.48.
4. 0.45 и 0.65.
5. 0.93 и 0.35.
Задание 11
Вопрос 1. При обследовании 11 учеников получены следующие данные о росте и весе:
вес (кг)
рост (см) 24 25 26 27
125 1 - - -
126 1 2 - -
127 - 2 4 1
Чему равен коэффициент корреляции роста и веса учеников?
1. 0.23.
2. 0.98.
3. 0.15.
4. 0.35.
5. 0.67.
Вопрос 2. Какое из следующих утверждений, связывающих корреляционное отношение и коэффициент корреляции r, неверно?
1. при точной линейной корреляционной связи y по x.
2. .
3. .
4. при точной линейной корреляционной связи x по y.
5. при точной линейной корреляционной связи и x по y и, y по x.
Вопрос 3. Данные статистической обработки сведений по двум показателям x и y отражены в корреляционной таблице.
x
y 50 60 70 80 90
1 2 - - - -
2 - 1 - - -
3 - - 5 - -
4 - - - 3 -
5 - - - - 4
Чему равен коэффициент корреляции?
1. 0
2. 0.9
3. 1
4. 0.4
5. 0.5
Вопрос 4. На графике изображена прямая регрессии x по y.
Чему равен коэффициент регрессии ?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 5. Какие преобразования нужно произвести, чтобы перейти от переменных x, y к переменным u, v, представленным в таблицах:
x u y v
14 0 28 0
16 1 38 1
18 2 48 2
20 3 58 3
22 4 68 4
24 5 78 5
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Задание 12
Вопрос 1. Что называют пространством выборок?
1. Генеральную совокупность (множество), которому принадлежат результаты наблюдений.
2. Числовую таблицу наблюдений случайной величины.
3. Множество значений вероятностей исхода испытания.
4. Множество рациональных чисел.
5. Множество действительных чисел, из которого выбран результат наблюдения.
Вопрос 2. Что такое статистическая гипотеза?
1. Предположение о распределении вероятностей или о некотором множестве распределений вероятностей.
2. Предположение о результате наблюдения.
3. Предположение о пространстве выборок.
4. Предположение, которое может быть строго доказано на основании анализа результатов конечного числа наблюдений (испытаний).
5. Суждение о правдоподобии статистических данных.
Вопрос 3. Какова роль уровня значимости при проверке гипотез. Как он используется?
1. Если параметры двух событий отличаются на величину менее , то события считаются одинаковыми (равными).
2. Событие считается практически невозможным, если его вероятность меньше .
3. Если вероятность критического события А для гипотезы H превосходит , то называют гарантированным уровнем значимости критерия А для H.
4. Если вероятности двух событий отличаются меньше, чем на , то события считают практически равновероятными.
5. Гипотеза H отвергается на уровне значимости , если в эксперименте произошло событие A, вероятность которого при гипотезе H превосходит .
Вопрос 4. Что называют ошибкой второго рода?
1. Погрешность вычисления математического ожидания.
2. Ошибку при выборе гарантированного уровня значимости.
3. Ошибку при формировании критического множества.
4. Отвержение гипотезы в случае, если она верна.
5. Принятие (неотвержение) гипотезы, если она неверна.
Вопрос 5. Какая схема является статистической моделью тройного теста (теста дегустатора)?
1. Схема алгоритма Евклида.
2. Схема Ферма.
3. Схема Пуассона.
4. Схема Бернулли.
5. Схема Блэза Паскаля.
Задание 13
Вопрос 1. Какова левосторонняя альтернатива гипотезы при тройном тесте?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. .
Вопрос 2. Как определяется уровень значимости для тройного теста, если разумная альтернатива к гипотезе ( - фиксированное число) является двусторонней, т.е. отвергается, если или ?
1. .
2. .
3. .
4. .
5. , где - количество испытаний.
Вопрос 3. Для чего используется критерий знаков?
1. Для приближенного определения медианы случайной величины X.
2. Для приближенного определения дисперсии.
3. Для проверки гипотезы о том, что некоторое число является медианой распределения случайной величины X.
4. Для проверки гипотезы о том, что случайное величина X имеет биномиальное распределение.
5. Для проверки гипотезы о значении дисперсии случайной величины , где - результаты наблюдения случайной величины X с медианой ,
Вопрос 4. В каком случае говорят, что распределение принадлежит сдвиговому семейству распределений G, задаваемому распределением G(x)?
1. Если существует такая , что для любого x найдется .
2. Если существует постоянная величина такая, что для любого x выполняется .
3. Если медиана , случайной величины X такая, что для любого x выполняется . ( - распределение случайной величины X, - распределение случайной величины Y).
4. Если выполняется критерий знаков при медиане .
5. Если у случайной величины X, задаваемой распределением , дисперсия численно равна дисперсии случайной величины Y, задаваемой распределением G(x) .
Вопрос 5. Что такое статистика Манна-Уитни?
1. Ветвь математической статистики.
2. Случайная величина, равная числу выполняющихся неравенств вида при , , где и две однородные выборки.
3. Результат проверки гипотезы о совпадении законов распределений непрерывных случайных величин X, Y.
4. Таблица, используемая для приближенного определения наименьшего уровня значимости.
5. Любая функция, принадлежащая сдвиговому семейству, образованному гиперболическим распределением.
Задание 14
Вопрос 1. Рассмотрим выборку 9, 7, 7, 7, 1, 2, 8, 3. В какой строке записан ранг числа 7 в этой выборке?
1. 3.
2. 4.
3. .
4. 5
5. 6.
Вопрос 2. Рассмотрим две независимые выборки , и ранги совокупности наблюдений . Что такое статистика Уилкоксона?
1. .
2. .
3.
4.
5. Сумма рангов одной из выборок.
Вопрос 3. Рассмотрим две независимые выборки по 6 элементов в каждой. Каково математическое ожидание статистики Уилкоксона при выполнении гипотезы об однородности выборок?
1. 39.
2. 38.
3. 37.
4. 35.
5. 43.
Вопрос 4. Которое из утверждений справедливо при отсутствии эффекта обработки для повторных парных наблюдений случайных величин X и Y независимо от их распределения?
1. для всех .
2. для всех .
3. для всех .
4. для всех .
5. .
Вопрос 5. Какое условие необходимо для применения критерия знаковых ранговых сумм Уилкоксона?
1. Выполнение гипотезы о нулевом эффекте обработки.
2. для всех .
3. Случайные величины , где , непрерывны и одинаково распределены.
4. Случайные величины , где , дискретны.
5. Случайные величины , где , имеют разные распределения.
Тема: | «ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА (3 часть), вариант 5 (14 заданий по 5 тестовых вопросов)» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Тест | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Менеджмент код (МЖМ), вариант 6 (25 заданий по 5 тестовых вопросов)




-
Тест:
Юридическая психология - ЮП, вариант 2 (18 заданий по 5 тестовых вопросов)
16 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ №1.
Вопрос № 1. Кто из ученых прошлого разработал концепцию "прирожденного преступника"?
1) Эдуард Клапаред (1873-1940);2) Ч. Ломброзо (1835-1909);РазвернутьСвернуть
3) Франц Галль (1758-1828);
4) М.М. Щербатый (1733-1790);
5) В.М. Бехтерев (1857-1927).
Вопрос № 2. Какой ученый обосновывал меры по предупреждению преступлений, основанные на учете психологии личности преступника?
1) И.Т. Посошков;
2) А.Н. Радищев;
3) М.М. Щербатый;
4) В.Н. Татищев;
5) П.И. Ковалевский.
Вопрос № 3. Первая в России монография, посвященная судебной психологии, была опубликована
1) в 1874 году в г. Казани (автор А. Фрезе);
2) в 1792 году в г. Москве (автор И. Шауманн);
3) в 1900 году в С-Петербурге (автор В. Бехтерев);
4) в 1877 году в Москве (автор Л.Е. Владимиров);
5) в 1890 году в С-Петербурге (автор Д.А. Дриль).
Вопрос № 4. Когда юридическая психология была признана прикладной наукой?
1) в 1908 г.;
2) в 1925 г.;
3) в 1926 г.;
4) в 1930 г.;
5) в 1975 г.;
Вопрос № 5. Кому из российских ученых (в 60-х годах) принадлежит приоритет в возрождении и юридической психологии?
1) Ратинову А.Р.;
2) Ивашкину Ю.В.;
3) Корнееву Л.М.;
4) Дулову А.В;
5) Шахриманяну И.К.
ЗАДАНИЕ №2.
Вопрос № 1. Какие из перечисленных задач призвана решать юридическая психология?
1) совместное с криминологами изучение личности тех, кто совершает преступление;
2) разработка профессиограмм правоохранительной деятельности юристов различной специализации для создания эффективной системы профессионального отбора;
3) исследование проблем правового сознания, разработка методов формирования правового сознания;
4) разработка научно обоснованных рекомендаций по повышению эффективности юридической деятельности;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. В чем состоит методологическая особенность юридической психологии?
1) юридическая психология как научная дисциплина занимает промежуточное положение между юриспруденцией и психологией;
2) юридическая психология как наука имеет свой предмет, теорию, методы и практические рекомендации;
3) юридическая психология исследует особенности функционирования психики человека в системе правовых отношений и в условиях юридической деятельности;
4) юридическая психология - это научно-практическая дисциплина, которая изучает психологические закономерности "человек-право";
5) юридическая психология занимается изучением юридической деятельности.
Вопрос № 3. Какое из перечисленных явлений определяет предмет науки юридической психологии?
1) изучение психических явлений, механизмов, закономерностей, проявляющихся в сфере права;
2) исследование психологических закономерностей развития психики человека;
3) изучение психологических механизмов развития личности подростка;
4) изучение психологических явлений расстройства психики;
5) разработка социально-психологических основ профилактики преступлений.
Вопрос № 4. В чем проявляется взаимосвязь юридической психологии с криминологией?
1) изучает сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики;
2) изучает закономерности развития преступности и ее предупреждения;
3) изучает психическое развитие личности в процессе жизни;
4) изучает отклонения в развитии психики;
5) изучает психические явления в процессе взаимодействия людей в социальной группе.
Вопрос № 5. Какой из принципов юридической науки ориентирует юриста на поиск причин, побуждающих человека к противоправным действиям?
1) принцип личностного подхода;
2) принцип единства сознания и деятельности;
3) принцип детерминизма;
4) принцип развития психики;
5) принцип психологической целостности.
ЗАДАНИЕ №3.
Вопрос № 1. К основному свойству личности относится:
1) ригидность;
2) эмпатия;
3) активность;
4) избирательность;
5) все ответы верны.
Вопрос № 2. Какой из перечисленных разделов не относится к юридической психологии?
1) правовая психология;
2) пенитенциарная психология;
3) судебная психология;
4) возрастная психология;
5) криминальная психология.
Вопрос № 3. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется:
1) волей;
2) мышлением;
3) рефлексом;
4) сознанием;
5) эмоциями.
Вопрос № 4. Какой из методов позволяет обнаружить факт преступления, не обращаясь к прямым вопросам?
1) контент-анализ;
2) тесты;
3) интервью;
4) ассоциативный эксперимент;
5) беседа.
Вопрос № 5. Выделите метод юридической психологии, не позволяющий получить знания об индивидуально-психологических качествах личности преступника:
1) наблюдение;
2) беседа;
3) интервью;
4) естественный эксперимент;
5) тестирование.
ЗАДАНИЕ №4.
Вопрос № 1. Что такое личность в понимании юридической психологии?
1) человек, являющийся субъектом уголовного дела;
2) индивид, имеющий криминальную направленность;
3) любой человек, обладающий необходимыми психологическими признаками;
4) человек, обладающий необходимыми психологическими признаками, включенный в систему правовых отношений;
5) социальная сторона психики человека.
Вопрос № 2. Поведение индивида, отличающееся от общепринятых в обществе или группе норм, - это:
1) социальная реакция;
2) социальное действие;
3) социальная девиация;
4) социальная адаптация;
5) социальная активность.
Вопрос № 3. Что составляет психологическую структуру личности?
1) способности, темперамент, характер, направленность;
2) темперамент, задатки, интеллект;
3) характер, направленность, потребности;
4) направленность, мотивы, потребности, задатки;
5) совокупность моральных принципов, взглядов, убеждений.
Вопрос № 4. Какой из перечисленных факторов оказывает самое сильное влияние на личность?
1) наследственность;
2) среда;
3) деятельность;
4) воспитание;
5) нормы морали и права.
Вопрос № 5. Какой из перечисленных критериев не относится к психологическим признакам личности?
1) самосознание;
2) саморегуляция;
3) активность;
4) индивидуальность;
5) возраст и пол.
ЗАДАНИЕ №5.
Вопрос № 1. Что такое "свойства личности"?
1) качества, которые обеспечивают индивидуальность человека;
2) преобладающее эмоциональное состояние человека;
3) элементы психики человека, обеспечивающие его основные жизненные перспективы, динамику его деятельности и поведения, своеобразие отношения к жизненно важным для него объектам, успешность в работе по достижению целей;
4) особенности типа высшей нервной деятельности человека;
5) проявление интеллекта, воли и эмоций в его поступках.
Вопрос № 2. В чем суть правовой социализации личности?
1) в усвоении личностью правовых ценностей, превращении их в нормы своей жизни и поведения;
2) в неодобрении законов, но подчинении им;
3) в самоутверждении личности, за счет решения социальных задач;
4) в формировании привычек и шаблонов поведения;
5) в системе культурных и нравственных ценностей.
Вопрос № 3. Как называется психологический критерий, по которому оценивается степень развития волевых черт, позволяющих достигать поставленной цели?
1) цельность характера;
2) полнота;
3) уравновешенность;
4) сила характера;
5) моральная воспитанность.
Вопрос № 4. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это:
1) темперамент;
2) способности;
3) характер;
4) задатки;
5) направленность.
Вопрос № 5. Укажите тип характера, указывающий на отношения с людьми:
1) криминальный;
2) активный;
3) замкнутый;
4) пассивный;
5) эгоистичный.
ЗАДАНИЕ №6.
Вопрос № 1. Кто из психиатров ХХ века ввел понятия "экстраверт" и "интроверт"?
1) К.Г.Юнг;
2) Э.Фромм;
3) А.Ф.Лазурский;
4) Б.Теплов;
5) Д.Шелдон.
Вопрос № 2. От чего зависит темперамент?
1) от воспитания;
2) от типа высшей нервной деятельности;
3) от физических способностей;
4) от умственных способностей;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Кто ввел классификацию личности по темпераменту?
1) Н.Лемэтр;
2) А.Ф.Лазурский;
3) Б.Теплов;
4) К.Юнг;
5) Гиппократ.
Вопрос № 4. Какое понятие не относится к типам темперамента?
1) холерический;
2) сангвинический;
3) флегматический;
4) импульсивный;
5) меланхолический.
Вопрос № 5. Темперамент - это:
1) устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в разнообразных ситуациях;
2) совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности, а также поведение;
3) включение человека в систему общественных социальных отношений, приобретение им социальных качеств для самостоятельной деятельности, которые наделяют его новыми субъективными характеристиками - он становится личностью;
4) это особенности биохимического состава крови и типа нервной системы;
5) это система значимых отношений человека, придающая своеобразие его поведению;
ЗАДАНИЕ №7.
Вопрос № 1. Как соотносятся задатки и способности человека?
1) Задатки и способности тождественны;
2) Задатки и способности человека не взаимосвязаны друг с другом;
3) Задатки - предпосылки развития способностей;
4) Способности - предпосылки развития задатков;
5) Все ответы верны.
Вопрос № 2. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, способным привести к стрессовым и фрустрационным состояниям, присущ:
1) холерику;
2) сангвинику;
3) флегматику;
4) меланхолику;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. Способности человека - это.
1) наследуемые человеком анатомические и физиологические признаки, врожденные проявления;
2) свойство личности, определяющее успех выполнения определенных видов деятельности;
3) особенности нервной системы;
4) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека;
5) уровень, позволяющий человеку самостоятельно достичь оригинальных результатов в деятельности.
Вопрос № 4. Что не относится к задаткам?
1) особенности строения тела человека;
2) особенности нервной системы; внешность;
3) наследственные хронические заболевания;
4) общее состояние здоровья; развитие основных анализаторов;
5) степень развития мышления, воображения, памяти, речи.
Вопрос № 5. С позиции юридической психологии тип темперамента, характеризующийся высокой возбудимостью нервной системы и склонностью к аффектам присущ:
1) холерику;
2) сангвинику;
3) флегматику;
4) меланхолику;
5) нет правильного ответа
ЗАДАНИЕ №8.
Вопрос № 1. Термином "мотивация" в современной психологии обозначают …
1) совокупность факторов, вызывающих активность индивида;
2) сам процесс формирования мотивов, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне;
3) субъективное отношение человека к тем объектам, ради которых он выполняет свою работу;
4) систему отношений индивида к личностно значимым для него объектам, а также степень усилий, которыми он принуждает себя вести избранный образ жизни и заниматься определенной деятельностью;
5) целостные особенности совокупности психических процессов, протекающих у личности в данный момент или за определенный отрезок времени.
Вопрос № 2. Что относится к свойствам внимания?
1) концентрация, избирательность, распределение, интенсивность, устойчивость, отвлекаемость;
2) возбуждение и торможение;
3) анализ, синтез, абстракция, обобщение;
4) сохранение и воспроизведение информации о событиях внешнего мира и реакциях организма, психическое отражение прошлого взаимодействия человека с действительностью;
5) формирование мысленного образа, не существующего ранее в природе.
Вопрос № 3. Как называется уровень способностей, позволяющий человеку достичь оригинальных результатов в своей деятельности?
1) гениальность;
2) талант;
3) общая одаренность;
4) специальная одаренность;
5) индивидуальность.
Вопрос № 4. Какие особенности характерны восприятию человека?
1) предметность, целостность, константность, осмысленность, избирательность;
2) активность, направленность, широта, переключение, устойчивость, интенсивность;
3) целостность, подвижность, относительная устойчивость, возбудимость;
4) запоминание, сохранение, узнавание;
5) отвлеченность, обоснованность, критичность.
Вопрос № 5. Выявление существенных и необходимых связей, основанных на реальных зависимостях, отделение их от случайных совпадений во времени и пространстве - это основная задача…
1) воображения;
2) памяти;
3) воли;
4) мышления;
5) восприятия.
ЗАДАНИЕ №9.
Вопрос № 1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это:
1) мотив;
2) потребность;
3) интерес;
4) желание;
5) страсть.
Вопрос № 2. Что такое мотив преступления?
1) это тот предмет, который человек собирается получить преступным путем;
2) это побуждение, которое заставляет нарушить закон ради удовлетворения своей потребности;
3) это объяснение своего поступка, которое задержанный дает следствию;
4) потребность, которую испытывает человек для достижения преступной цели;
5) процесс выработки решения совершить преступление.
Вопрос № 3. Должностное лицо акционерного общества совершает хищение путем присвоения денег из фонда для покупки картины престижного автора. Какие потребности и мотивы побудили его на это?
1) потребность в самоутверждении и получении признания среди своего окружения;
2) криминальный азарт;
3) стремление надежно вложить капитал и обезопасить себя от форс-мажорных обстоятельств;
4) удовлетворить физиологические потребности;
5) гипертрофированная потребность властвования над другими людьми.
Вопрос № 4. В чем заключается специфика криминальной мотивации? Какие из перечисленных особенностей не характерны для нее?
1) недостаточная осознанность побуждений; преобладание побуждения типа "влечения";
2) преобладание материальных и естественных побуждений над духовными;
3) ведущую роль в мотивации играют узколичностные побуждения;
4) ориентация на ближние цели;
5) мотивы ответственности, дружбы и взаимопомощи.
Вопрос № 5. Какое из определений наиболее точно отражает сущность акцентуации личности?
1) это крайние варианты нормы психического развития, граничащие с психическими расстройствами;
2) это те особенности личности, которые затрудняют нормальное общение человека с другими людьми;
3) они способствуют совершению правонарушений;
4) по типу акцентуаций можно прогнозировать характер преступления (насильственное, сексуальное, корыстное);
5) акцентуации личности не ограничивают вменяемости человека.
ЗАДАНИЕ №10.
Вопрос № 1. Для какого типа акцентуаций не характерны серийные сексуальные преступления?
1) гипертимного типа;
2) шизоидного типа;
3) лабильного типа;
4) циклоидного типа;
5) конформного типа.
Извращенность сексуального чувства для гипертимов не характерна.
Лабильные циклоиды тоже жизнелюбы уже с детства, но им важно не столько верховодить и деятельно во всем участвовать, как гипертимам, сколько наслаждаться радостями бытия, переживая их совместно с близкими людьми. Также пьют, чтобы не потерять хорошего отношения ребят из своей компании. Но какие-либо эксцессы — сексуальные, делинквентные, алкогольные — для них не характерны.
Вопрос № 2. Избыточная общительность, активность, склонность к групповым формам противоправного поведения (нередко они сами становятся вдохновителями правонарушений из-за желания пережить ощущения, связанные с риском). Данное поведение наиболее характерно для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) конформной личности.
Так, для субъектов, имеющих крайне возбудимый - гипертимный тип характера с присущими ему чертами (большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству), отрицательными обстоятельствами, провоцирующими, по существу, проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни.
Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но и ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.
Вопрос № 3. Определение "кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, сопровождающийся снижением волевого контроля" относится к такому эмоциональному состоянию, как…
1) меланхолия;
2) чувства;
3) страсть,
4) фрустрация;
5) аффект.
Аффект - (от лат. Alectus - душевное волнение, страсть) - это кратковременный эмоциональный процесс взрывного характера, стремительно овладевающим человеком, бурно протекающий, характеризующийся значительными изменениями сознания, частичным снижением волевого контроля.
Вопрос № 4. Избыточная агрессивность, конфликтность, мстительность являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) конформной личности.
Вопрос № 5. Склонность к демонстративному поведению, эгоцентризм, лживость являются наиболее ярко выраженными чертами характера для…
1) истероидной личности;
2) гипертимной личности;
3) эпилептоидной личности;
4) шизоидной личности;
5) лабильной личности.
Эпилептоидно-истероидный тип является сочетанием эпилептоидных черт с эгоцентризмом, претенциозностью, склонностью к демонстративному поведению.
Истероидный тип - главная черта таких личностей - эгоцентризм, жажда внимания к себе. Все остальные качества питаются этой чертой.
ЗАДАНИЕ №11.
Вопрос № 1. Термин "личность преступника" с точки зрения юридической психологии понимается:
1) как субъект преступления;
2) как гражданин, не знающий законов социума;
3) как конкретный человек с его психологическими особенностями;
4) как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности;
5) как человеческий индивид, своим поведением вызывающий беспокойство у окружающих.
Вопрос № 2. Лицо БОМЖ совершило очевидное преступление: украл продукты из магазина. Какие потребности и мотивы заставили его это сделать?
1) желание доказать свою смелость и самоутвердиться среди своих друзей;
2) удовлетворить физиологические потребности в пище;
3) доказать свою принадлежность к группе себе подобных лиц;
4) реализовать свои воровские амбиции;
5) обезопасить себя на завтрашний день от голода.
Вопрос № 3. Какое из перечисленных качеств не является типичным для личности преступника?
1) конфликтность, агрессивность;
2) тревожность, беспокойство;
3) эгоизм, эгоцентризм;
4) ригидность (негибкость) мышления и поведения;
5) слабоумие.
Вопрос № 4. Знаменитый канадский психофизиолог Г.Селье назвал это явление "стрессом рухнувшей надежды". О каком эмоциональном состоянии идет речь?
1) о фрустрации;
2) об агрессии;
3) об аффекте;
4) о страсти;
5) нет верного ответа.
Вопрос № 5. Психологический аффект в понимании юридической психологии это:
1) неупорядоченное поведение;
2) острое сильное переживание, характеризующееся кратковременным изменением сознания;
3) кратковременное эмоциональное переживание;
4) длительное ощущение субъективной безвыходности;
5) врожденная психическая патология.
ЗАДАНИЕ №12.
Вопрос № 1. Анализ частного случая в свете общеизвестных положений составляет сущность:
1) метода дедукции;
2) метода индукции;
3) эксперимента;
4) метода структурного анализа;
5) метода наблюдения.
Вопрос № 2. Какая из характеристик типична для организованной преступной группы?
1) безответственность;
2) отсутствие взаимопонимания;
3) социальная самоизоляция, враждебность к окружающим;
4) конформизм;
5) стихийность действий.
Вопрос № 3. Способность следователя постигать истину в результате мысленного охвата сложившейся ситуации без полной и развернутой системы рассуждения, основанная на предшествующем опыте и теоретических научных зна-ниях, называется:
1) дедукцией;
2) профессиональной интуицией;
3) индукцией;
4) идентификацией;
5) профессиональной деформацией.
Вопрос № 4. Какой тип группы более всего распространен в организованной преступности?
1) союз;
2) коллектив;
3) кооперация;
4) корпорация;
5) ассоциация.
Вопрос № 5. Какой вид психологического воздействия на личность наиболее типичен для толпы?
1) убеждение;
2) подражание;
3) внушение, заражение;
4) одобрение;
5) поддержка.
ЗАДАНИЕ №13.
Вопрос № 1. Какая из перечисленных ролей не относится к ролевой структуре ОПГ?
1) авторитеты;
2) сборщики "налогов;
3) романтики;
4) боевики;
5) недовольные.
Вопрос № 2. По какому критерию можно оценить межличностные отношения в преступной группе?
1) по распределению ролей в группе;
2) по внешним атрибутам группы;
3) по психологическим особенностям членов группы;
4) по наличию конфликтных ситуаций;
5) по преступному поведению.
Вопрос № 3. Что следует понимать под "ротацией кадров" ОПГ?
1) свободный выход из ОПГ и прием новых членов группы;
2) перемещение членов внутри группы в зависимости от их заслуг;
3) регулярная смена лидера;
4) обмен кадрами группы с другими ОПГ;
5) уничтожение провинившихся членов ОПГ.
Вопрос № 4. Татуировки в понимании юридической психологии - это:
1) не несущий никакой информации атрибут культуры;
2) символ приобщения к криминальной субкультуре;
3) демонстрация самостоятельности;
4) бравада своими похождениями;
5) общность традиции.
Вопрос № 5. Выделите понятие, не относящееся к характеристике структуры преступных групп:
1) организационная;
2) традиционная;
3) социометрическая;
4) ролевая;
5) верны ответы 3, 4.
ЗАДАНИЕ №14 .
Вопрос № 1. Какое из перечисленных понятий не характерно для интеллектуального компонента личности юриста?
1) знание законов;
2) уровень развития мышления: глубина, широта, критичность, самостоятельность и т.д.;
3) знание моральных норм поведения в обществе;
4) конформизм;
5) умение анализировать и оценивать поступки и их юридические последствия.
Вопрос № 2. Какие элементы входят в психологическую структуру юридической деятельности?
1) социальные задачи и закон;
2) социальная среда и личный опыт юриста;
3) мотивация, цели, средства, действия, результаты;
4) обстоятельства, знание норм права, выполнение требований руководства;
5) нет правильного ответа.
Вопрос № 3. Способность юриста устанавливать межличностные психологические контакты с различными участниками общения называется:
1) профессиональной структурой деятельности;
2) коммуникативной компетентностью;
3) воспитательной подструктурой профессиональной деятельности;
4) профессионально-психологической устойчивостью;
5) профессиональной адаптацией.
Вопрос № 4. Что определяет содержание деятельности юриста?
1) мотивация;
2) цель;
3) средства;
4) действия;
5) результат.
Вопрос № 5. Что такое профессиональная адаптация юриста?
1) удовлетворение результатами своего труда;
2) овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями;
3) приспособление функций организма и психики к условиям работы;
4) компенсация нервных и психических затрат положительными эмоциональными переживаниями;
5) характер межличностных отношений.
ЗАДАНИЕ №15 .
Вопрос № 1. К каким профессиональным потребностям относится умение юриста устанавливать психологический контакт с партнером по общению?
1) к самоутверждению;
2) к самовыражению;
3) к самореализации;
4) к признанию;
5) к получению необходимой информации.
Вопрос № 2. Из каких основных элементов состоит структура общения с учетом его социальных функций?
1) из организации и оптимизации;
2) из целей, мотивов, способов общения;
3) из коммуникативной, перцептивной, интерактивной сторон общения;
4) из знакомства, беседы, прощания;
5) из определения места и времени общения.
Вопрос № 3. Восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений называется:
1) каузальной атрибуцией;
2) рефлексией;
3) аттракцией;
4) стереотипизацией;
5) идентификацией.
Вопрос № 4. В чем состоит сущность профессионального общения юриста?
1) во взаимодействии юриста с другими людьми, состоящем в обмене информацией познавательного и эмоционального характера;
2) это один из основных видов его деятельности;
3) общение обеспечивает удовлетворение социальных потребностей юриста;
4) общение юриста определяется уровнем его культуры и нравственности;
5) характер общения юриста определяется целью, задачами и особенностями его профессиональной деятельности.
Вопрос № 5. Что такое "аффилиация"?
1) потребность в признании;
2) потребность в общении, в любви и поддержке;
3) переживание неудачи в чем-либо;
4) потребность в самоутверждении;
5) стремление к самореализации.
ЗАДАНИЕ №16 .
Вопрос № 1. По каким показателям целесообразнее воссоздавать (портретировать) образ человека?
1) по возрастным особенностям;
2) по физическому облику, экспрессии, внешнему оформлению;
3) по профессиональным особенностям поведения и речи;
4) по особенностям выражения чувств;
5) по одежде, обуви, украшениям.
Вопрос № 2. Что означает понятие "каузальная атрибуция"?
1) интерпретация юристом причин и мотивов поведения человека, приписывание ему каких-либо качеств, исходя из личного опыта, взглядов и интуиции;
2) это переживание своего отношения к партнеру по общению;
3) это отношение партнера к какому-либо социальному типу по профессиональному, национальному, возрастному или иному признаку;
4) возникновение чувства симпатии к партнеру по общению;
5) познание юристом самого себя через общение с другими людьми.
Вопрос № 3. Что такое рефлексия?
1) уподобление, отождествление человека с кем-либо;
2) восприятие, классификация и оценка человека на основе определенных представлений;
3) возникновение при восприятии человека человеком чувства симпатии и привлекательности;
4) осознание человеком того, как он воспринимается и оценивается другими людьми; выяснение того, как другие знают и понимают его.
5) это отражение человеком реакций его партнера по общению.
Вопрос № 4. Назовите основные особенности формирования образа партнера в ходе общения. Какая из характеристик не имеет отношения к этим особенностям?
1) осмысленность;
2) константность;
3) целостность;
4) предметность;
5) вариативность.
Вопрос № 5. Что такое "невербальное общение"?
1) использование в процессе общения ненормативной лексики, жаргона, диалекта и т.д;
2) один из способов маскировки своих мыслей при общении;
3) один из видов доверительного общения;
4) использование для передачи информации мимики, жестов, позы;
5) характеристика конфликтной ситуации при общении.
ЗАДАНИЕ №17 .
Вопрос № 1. Как выражается оценочное отношение человека к ситуации в процессе общения?
1) интонацией, дикцией, темпом речи;
2) смехом, плачем, вздохами, аплодисментами;
3) мимикой;
4) жестами;
5) позой, дистанцией общения, движением по отношению к партнеру.
Вопрос № 2. Какие признаки являются опорными при составлении портрета человека?
1) пол, возраст человека;
2) общее выражение лица; выражение глаз; поза;
3) одежда, прическа, походка;
4) особенности голоса и речи, манера поведения;
5) рост человека, цвет глаз и волос.
Вопрос № 3. Какое правило требует при составлении психологического портрета исходить из рекомендаций психологии?
1) правило юридически значимой типизации;
2) правило индивидуализации;
3) правило ориентации на общую структуру личности;
4) правило правовой компетентности и криминального опыта личности;
5) правило ситуативной определенности психологии личности.
Вопрос № 4. Что такое профессиональная деформация личности юриста?
1) психическое расстройство, возникшее под влиянием неблагоприятных условий деятельности;
2) уровень профессиональной подготовки юриста;
3) показатель, свидетельствующий о профессиональной принадлежности человека;
4) психологический иммунитет к действию отрицательных факторов деятельности;
5) чрезмерная выраженность профессиональных качеств, навыков, умений, которая затрудняет гибкость высших психических функций.
Вопрос № 5. Для какого типа групп характерен эффект Латейна?
1) для диффузных групп;
2) для коллектива;
3) для корпорации;
4) для кооперации;
5) для ассоциации.
ЗАДАНИЕ №18 .
Вопрос № 1. К критерию выявления лжи, на основе речевых высказываний подозреваемого не относится:
1) кажущиеся несоответствия в высказываниях;
2) подробное изложение информации;
3) дефекты речи;
4) уклонение от ответа на прямой вопрос;
5) повышенная речевая активность.
Вопрос № 2. Система определенных приемов, отношений между общающимися лицами, информационный процесс, основанный на обратной связи, называется:
1) тактикой межличностного взаимодействия;
2) коммуникативным контактом;
3) психическим принуждением;
4) психологическим давлением;
5) все ответы верны.
Вопрос № 3. Выделите причины, не оказывающие решающего влияния на появление дефектов правовой социализации подростка:
1) конфликты с родителями;
2) желание казаться независимым;
3) трудности и неудачи в школе;
4) контакты, сближение с деморализированной личностью;
5) отсутствие интереса к изучению правовых норм.
Вопрос № 4. В периоды допроса, когда подследственные пытаются скрыть истину, отрицая свое участие в преступлении, в их речи заметно возрастает количество акцентирующих и описывающих жестов. С их помощью они пытаются…
1) успокоить себя, снять стресс;
2) отвлечь внимание следователя;
3) отвлечь внимание следователя;
4) придать большую убедительность ложным показанием;
5) все ответы верны.
Вопрос № 5. Психологической особенностью допроса обвиняемого является:
1) диагностика конфликтной ситуации допроса, психологический анализ формы психологической защиты лица и используемых им методов, предварительное планирование тактики допроса;
2) диагностика и оценка состояния психофизиологических, познавательных процессов, памяти, уровня и характерных особенностей мышления допрашиваемого;
3) выбор и применение психологических способов активизации памяти, стимулирования мышления, восстановления ассоциативных связей;
4) психологический анализ поведения допрашиваемого до, в момент и после совершения преступления;
5) психологическая диагностика личностных особенностей допрашиваемого: социальной направленности, убеждений и т.д. -
Контрольная работа:
Экономика, вариант 2 (решение 3 заданий)
3 страниц(ы)
1. Рынок сигарет представлен следующими функциями спроса и предложения:
Qd=36-2P;Qs=-4+3P. Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 денежной единицы. Найдите параметры нового равновесия.2. Капитал авансированный равен 40 тыс.долл. Годовой износ – 1000 долл. Основного капитала. Годовое потребление предметов труда 10 тыс.долл. Годовая выплаченная заработная плата – 5 тыс.долл. Норма прибавочной стоимости – 100%. В течение года производится 200 изделий. Найти разницу между общественными и капиталистическими издержками производства одного изделия.РазвернутьСвернуть
3. Следующая информация отражает положение фирмы-монополиста:
MR=1000-20Q;
TR=1000-10Q2;
MC=100+10Q.
Определите объем производства фирмы и цену, если: фирма функционирует как чистая монополия.Сделайте вывод.
-
Контрольная работа:
Сущность и социально-экономическое значение государственного бюджета
10 страниц(ы)
1. Сущность и социально-экономическое значение государственного бюджета
2. Основные характеристики государственного бюджета3. Сущность, функции и виды коммерческих банковРазвернутьСвернуть
Список литературы -
Контрольная работа:
3 страниц(ы)
1. Материальная точка совершает гармонические колебания с амплитудой А=4 см и периодом Т=2 с. Если смещение точки в начальный момент времени равно нулю, то точка колеблется в соответствии с уравнением (в СИ):2. Если ar и an - тангенциальная и нормальная составляющие ускорения, то соотношения: аг =0, ап=0 справедливы для .РазвернутьСвернуть
3. Тело массой 2 кг поднято над Землей. Его потенциальная энергия 400 Дж. Если на поверхности Земли потенциальная энергия тела равна нулю и силами сопротивления воздуха можно пренебречь, скорость, с которой оно упадет на Землю, составит.
4. Для продольной волны справедливо утверждение.
3) Частицы среды колеблются в направлении распространения волны.
5. Уравнение плоской синусоидальной волны, распространяющейся вдоль оси ОХ, имеет вид ξ=0,01 sin(103t-2x). Тогда скорость распространения волны (в м/с) равна.
6. Состояние идеального газа определяется значениями параметров Т0, р0, V0, где Т - термодинамическая температура, р - давление, V - объем газа. Определенное количество газа перевели в состояние (2р0, V0). При этом его внутренняя энергия.
7. При прохождении белого света через трехгранную призму наблюдается его разложение в спектр. Это явление объясняется.
-
Контрольная работа:
Менеджмент (код МНВ96), вариант 3
10 страниц(ы)
Задание 1.
Директор Сидоров руководит крупным производственным предприятием. В помощь ему на предприятии создана группа специалистов (штаб), состоящая из 10 человек, которая занимается анализом информации о внешних и внутренних ситуациях, влияющих на деятельность предприятия. Специалисты, таким образом, освобождают руководителя от глубокого анализа всех проблем на предприятии, кропотливой работы по подготовке многочисленных решений. В свою очередь, все решения штаб доносит до руководителей финансового, производственного отделов и службы продаж, которые осуществляют общее распорядительство в своих подразделениях и далее передают предписания своим подчиненным (заведующим отделами), которые на базе функциональных полномочий осуществляют руководство процессами и конкретными объектами. Какая схема руководства используется в данном случае?
Задание 2.
Приведите примеры предварительного, текущего и заключительного контроля в учебном заведении. Объясните, чем отличаются друг от друга оперативный и стратегический контроль. К какому из них можно отнести, например, экзамен?
Задание 3.
Что такое внешняя среда компании и что включается в понятие «ее внутренняя среда»? В чем их зависимость? Представьте аргументированные ответы.
Задание 4. Представьте определение хозяйственной организации. Что является главной целью коммерческой организации? Приведите примеры реально существующих (желательно крупных и широко известных) организаций следующих форм собственности:
• Открытое акционерное общество;
• Фонд;
• Общественная организация;
• Государственное унитарное предприятие;
• Общество с ограниченной ответственностью.
-
Шпаргалка:
Ответы на вопросы к экзамену по дисциплине «Управленческие решения»
20 страниц(ы)
1. Место и роль решений в процессе управления.
2. Способы управления рисками.
3. Природа и сущность управленческого решения.4. Количественные оценки степени риска. Кривая риска, коэффициент риска.РазвернутьСвернуть
5. Различия между частным выбором и управленческим (организационным) решением.
6. Принятие решений в условиях неопределенности, способы ее уменьшения.
7. Классификация управленческих решений.
8. Организация выполнения решений, возможные трудности и их причины.
9. Влияние информации на принятие решений: детерминированные и вероятностные решения.
10. Необходимость согласования принимаемых решений, причины и последствия несогласованности.
11. Формализованные и неформализованные решения, способы их разработки.
12. Обратная связь в процессе принятия решений: необходимость и способы реализации.
13. Структура и содержание процесса принятия решений.
14. Ответственность за решение и его последствия. Виды и меры ответственности руководителя.
15. Японская модель процесса принятия решений «ринги», ее основные особенности.
16. Возможность и методы эффективности управленческих решений.
17. Принятие решений и проблемы делегирования полномочий.
18. Цель, проблема, решение; связи и соотношения этих категорий.
19. Современные методы разработки и оптимизации решений, области и условия их применения.
20. Психологические феномены в процессе принятия решений.
21. Определение критериев выбора, одно- и многокритериальные решения.
22. Организация и контроль исполнения решений. Модель реализации принятого решения.
23. Качество решения, его составляющие и факторы, влияющие на него.
24. Формы принятия управленческих решений. Коллективный выбор и коллективное решение.
25. Методы моделирования в процессе принятия решений, основные виды моделей.
26. Способы и формы фиксации управленческих решений.
27. Методы экспертных оценок, их возможности в процессе принятия решений.
28. Понятие управленческой проблемы. Характер проблем, решаемых менеджерами.
29. Сущность метода коллективной генерации идей («мозговой атаки»).
30. Качества, необходимые менеджеру в процессе принятия решений.
31. Содержание и особенности метода Дельфи.
32. Юридическая ответственность за результаты принятого решения, ее виды.
33. Прогнозирование развития ситуации с помощью метода разработки сценариев.
34. Административная ответственность руководителя. Особенности механизма иерархического контроля.
35. Количественные и качественные экспертные оценки, способы их получения.
36. Аппарат управления организацией как механизм принятия решений.
37. Способы оценки качеств экспертов и формирование экспертных комиссий.
38. Моральная ответственность менеджера в процессе принятия решений.
39. Основные типы шкал, используемых при получении экспертной информации.
40. Проблема соотношения централизации и децентрализации в процессе принятия решений.
41. Особенности вербально-числовых шкал, шкала Харрингтона.
42. Влияние стиля руководства на процесс принятия решений. Модель Врума-Йеттона и ее значение.
43. Многокритериальный выбор решения. Метод «затраты-прибыль».
44. Психологические особенности принятия решений в иерархических группах.
45. Принятие решений в условиях риска.
46. Современные информационные технологии, используемые в процессе разработки управленческих решений. Экспертная система (ЭС), система поддержки принятия решений (СППР), автоматизированная система экспертного оценивания (АЭСО).
47. Основные виды рисков, учитываемые при принятии решений.
48. Мотивация исполнителей и контроль реализации решений.
-
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
Введение
1 Служба судебных приставов РФ: история и современность
1.1. Зарождение и становление института судебных приставов1.2. Правовой статус службы судебных приставов РФ в настоящее времяРазвернутьСвернуть
2 Принудительное исполнение актов органов государственной власти и их должностных лиц службой судебных приставов
2.1. Акты органов государственной власти и их должностных лиц как объект принудительного исполнения
2.2. Порядок принудительного исполнения актов органов государственной власти и их должностных лиц службой судебных приставов
3 Совершенствование законодательства в контексте проблемы административно-правового обеспечения принудительного исполнения актов органов государственной власти и их должностных лиц
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Список сокращений
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
-
Контрольная работа:
Экономическая теория (ЭТ 96(12)), вариант 2
4 страниц(ы)
ЭТ 96(12)
Вопрос 1
Кривая спроса на продукцию монополиста задана формулой Q = 12 – 0.5 P, а совокупные издержки заданы формулой TC = 5 + 15 Q + Q2. Найти максимальную прибыль монополиста PRmax.Вопрос 2РазвернутьСвернуть
За 2010 год было произведено 120 единиц товара А (предмет потребления) по цене 8 ден. единиц и 50 единиц товара В (средства производства) по цене 30 ден. единиц. В конце данного года 12 единиц товара В должны быть заменены новыми. Найти: ВНП; ЧНП; объем потребления; объем валовых частных внутренних инвестиций; объем чистых частных внутренних инвестиций.
Вопрос 3
Хозяйка цветочного магазина наняла продавца с окладом 20 тыс. денежных единиц в год. Сумма ежегодной аренды помещения магазина - 8 тыс. денежных единиц в год. Она вложила в своё дело 40 тыс. денежных единиц в год, лишившись 5 тыс. денежных единиц в год, которые она бы имела при другом помещении капитала. Свой предпринимательский талант она оценивает в 12 тыс. денежных единиц в год. Другая фирма предлагает ей работу с окладом 30 тыс. денежных единиц в год. Определите величину бухгалтерских и экономических издержек.
Вопрос 4
Известно, что 80% мирового народонаселения проживает в развивающихся странах, однако на них приходится лишь 16% мирового дохода, тогда как на 20% самых богатых приходится 84% мирового дохода. По имеющимся данным вычертите кривую Лоренца и определите значение коэффициента Джини.
Вопрос 5
Функция общих издержек фирмы имеет вид TC=45Q + 2Q2. Какую прибыль получит фирма, реализуя продукцию на совершенно конкурентном рынке по цене 165 денежных единиц?
Вопрос 6
Пусть потенциальный ВНД при норме естественной безработицы 4% равен 3600 млрд. денежных единиц. Чему равен фактический ВНД, если фактический уровень безработицы равен 7,5%, а значение коэффициента Оукена равно 3?
-
Шпаргалка:
13 страниц(ы)
1.Рынок – объективная основа маркетинга: цели, принципы, функции.
2.Ценовая политика в маркетинге.
3.Специфика рынка России с учетом кризиса (преимущества, недостатки)4.Система дистрибьюции.РазвернутьСвернуть
5.Механизм регулирования спроса, его квалификационные признаки.
6.Уровни канала распределения и эффективность.
7.Показатели оценки коньюнктуры товарного рынка.
8.Сущность прямой формы оптовой реализации товаров.
10.Оптовая реализация товаров через посредников. Специфика сетевой торговли.
11.Эволюция концепций маркетинга.
13.Цели, задачи и принципы маркетинга.
14.Концептуальная модель управления маркетингом – ее основные блоки.
15.Функции маркетинга.
16.Уровни управления маркетингом.
17.Содержание современной концепции маркетинга.
18.Стратегический маркетинг.
19.Информационное обеспечение исследований в маркетинге.
20.Типы организационных структур управления маркетингом: принципы построения.
21.Формы и методы маркетинговых исследований.
22.Контроллинг в системе маркетинга.
23.Понятие маркетинговой среды.
24. Планирование маркетинга.
25.Признаки и критерии сегментации.
27.Стратегия позиционирования. Квалиметрические методы оценки позиционирования – карта позиционирования, социограммы.
29.Общая характеристика товара.
30.Интегральные маркетинговые коммуникации.
31.Содержание основных блоков товарной политики организации.
32.Сущность и средства распространения рекламы.
33.Товарный знак и его сущность.
34.Организация ярмарочно-выставочного бизнеса.
35.Концепция жизненного цикла товара.
36.Связи с общественностью как один из элементов системы маркетинговых коммуникаций.
37.Основные этапы разработки нового товара.
38.Специфика маркетинга услуг. Классификационные признаки услуг.
39.Интегральный показатель оценки конкурентоспособности товара.
40.Понятие лояльности и основные направления стимулирования сбыта, торгового персонала участников сетевой торговли.
41.Место сервиса в товарной политике.
42.Маркетинг интеллектуального продукта.
43.Виды маркетинга.
44.Концепция некоммерческого маркетинга.
45.Упаковка и маркировка в системе маркетинга.
46.Основные компоненты социально-корпоративной ответственности за результат маркетинговой деятельности.
47.Маркетинговые исследования .
48.Сущность маркетинговых коммуникаций.
49.Виды маркетинга.
50.Система дистрибуции, каналы распределения.
51.Связи с общественностью, принципы организации.
52.Тактика маркетинга.
53.Оценка эффективности маркетинговой деятельности.
55.Управление маркетингом на предприятии.
56.Концепция нового товара
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
Общее задание. Сделайте анализ ситуаций по следующей схеме:
1) определите тип и вид конфликта по следующим признакам: по сфере проявления; по масштабам, длительности и напряженности; по субъектам, по предмету конфликта, по источникам и причинам возникновения; по коммуникативной направленности, по социальным последствиям, по формам столкновения;2) охарактеризуйте структуру конфликта (причины, участники, предмет, инцидент);РазвернутьСвернуть
3) дайте соответствующую оценку с учетом социальной природы, динамики и последствий конфликта,
4) выберите и опишите метод, который можно было использовать для предупреждения конфликтной ситуации, и оптимальный способ разрешения конфликта,
5) укажите, в каких ситуациях,и в какой форме целесообразно участие третьей стороны в урегулировании конфликта.
Ситуация 1
На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешного конкурирования каждый в совей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и тверда, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: «Я вижу, да Вы не хотите ничего изменить, и у меня совершенно пропало желание продолжать это обсуждение!»
Ситуация 2
Зазвонил телефон. Одна из сотрудниц взяла трубку, попросили принять факс. Работница переключила телефон на факс и попросила принять его другую сотрудницу. Та отказалась, сославшись на то, что твой покупатель - ты и принимай факс. Первая грубо ответила, что та ближе к факсу сидит и обязана поднимать трубку, В итоге вторая сотрудница ответила в повышенном тоне, что ничего ей не обязана и т.д.
Ситуация 3
Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчиненный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: «Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудование», одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, то он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: «Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годится».
Ситуация 4
Две девушки работали на одном предприятии. Одна девушка подарила другой, росток редкого декоративного растения. Через несколько дней она увидела, что цветок пропал. Девушка упрекнула подругу в том, что она плохо ухаживала за растением и вообще не умеет правильно обращаться с цветами. Подруга же в свой время не преминула сказать в ответ, что цветок погиб из-за того, что был подарен не от души. В ответ девушка назвала подругу «дурой» и ушла, хлопнув дверью.
Ситуация 5
Пенсионерка - врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она «противопоставила себя коллективу». Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачом-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришила на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить; «Как Вам не стыдно!»
Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: «Непонятно только почему при таком большом интересе не прочитать эту лекцию нормально, как полагается?»
Ситуация 6
На участок быта пришел квалифицированный слесарь Б.
Мастером на участке тогда временно было опытный специалист, ушедший на пенсию, но по просьбе администрации вернувшийся вновь на завод.
«Пойдешь перетаскивать кондиционер», - как-то сказал он слесарю Б.
Тот окинул мастера презрительным взглядом. «Я, между прочим, тебе не такелажник». И тут мастер не выдержал: «Я тебе покажу, как демагогию разводить», - закричал он. «Ах, ты. - задохнулся от ярости Б. - «Да я . тебя.
Ситуация 7
В почтовом отделении очень душно и жарко, нет кондиционера. Стоит очередь из 15 человек. В очереди и пожилые люди, и родители с маленькими детьми. Работает одно окно. И на прием переводов, платежей и на выдачу бандеролей, посылок. Очередь движется очень медленно. На обслуживание одного посетителя уходит почти 25 минут. В отделение заходит пожилой мужчина, подходит к окну без очереди и спрашивает у сотрудника почты наличие больших коробок для отправки посылки. Сотрудник, не отрываясь от обслуживания очередного посетителя, ответила, что все имеющиеся коробки стоят на стенде. Мужчина, даже не посмотрев в сторону стенда, заявил, что не видит никаких коробок и требует срочно показать ему большую коробку. На что сотрудник ответила, что у нес нет времени на то, чтобы сделать это, т.к. она работает одна, а посетителей много и коробки можно увидеть на стенде. На это мужчина разразился бранью в ее адрес. Часть очереди поддержала мужчину и начала высказывать свои претензии по работе отделения сотруднику в оскорбительных выражениях. Другая часть очереди - сотрудника. Завязалась перебранка. В результате сотрудник отделения расплакалась и ушла.
Ситуация 8
В рабочем поселке трудилась инженер-инспектор архитектурно-строительного контроля Л.
В район назначают нового архитектора. С первых же дней совместной деятельности они не поладили. Между ними возник конфликт, который затянулся на два года. В результате Л. была освобождена от занимаемой должности, хотя работник она добросовестный и знающий.
Дополнительные материалы:
1. Из объяснений Л.
«Началось с мелочей: архитектор обосновался в отдельном кабинете, отобрал у меня ключи от сейфа, запретил пользоваться печатью, машиной для осмотра объектов, лишил всякой самостоятельности - возможности присутствовать на заседаниях исполкома, на приеме объектов.» «Он (архитектор) меня во всем поучает. Даже в мелочах. Когда я готовлю документ за его подписью и указываю: «районный архитектор», он жирно исправляет: «архитектор района». «В течение одной недели издаются три приказа: «Объявить строгий выговор с последним предупреждением».
2. Архитектор в адрес Л.
«Тебе палец в рот не клади. Что ты больше моего знаешь?»; «А ты и не должна знать, чем мы занимаемся»; «Делай, что я говорю, и все тут!»
Ситуация 9
В столичной торговой фирме, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распорядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность совместной деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дисциплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста сотрудники.
Ситуация 10
Частное предприятие процветает, собственники получают большие дивиденды. Главный бухгалтер ничего, кроме зарплаты и премии к отпуску, не имеет. Он буквально завален работой, систематически перерабатывает. Главбуха раздражает, что он за свой профессионализм, переработки и создание дополнительной прибыли в материальном плане ничего не получает, что его доходы по сравнению с доходами учредителей несравненно меньше. Учредители же считают, что они условия договора выполняют и не желают ничего менять.