СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Экологическое право (к/р) - Контрольная работа №24737

«Экологическое право (к/р)» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: kjuby

Содержание

1. В Прокуратуру области поступила жалоба о том, что в период с октября по декабрь 2005 года ООО «Губкинское дорожное ремонтно-строительное управление» производило строительство дороги, в ходе которого была допущена вырубка 1057,6 куб.м древесины в лесах третьей группы Таркосалинского лесхоза без оформления лесорубочного билета. Факт правонарушения зафиксирован протоколом.

Какие положения лесного законодательства нарушены?

Каковы формы прокурорского реагирования на данное правонарушение?

Какие меры ответственности и к кому могут быть применены за данное лесонарушение?

Охарактеризуйте особенности таксовой имущественной ответственности за лесонарушения.

Произведите примерный расчет ущерба, причиненного данным правонарушением.


Выдержка из текста работы

1. Экологическое право возможно определить как отрасль российского права, регулирующую отношения в области использования и охраны окружающей среды, а также по защите экологических прав физических и юридических лиц.

Целью экологического права является конструирование такой модели поведения людей, при которой будут обеспечены надлежащее качество и эффективное использование природных объектов и окружающей среды в целом как основы жизни общества и условие его дальнейшего развития. На практике экологическое право выступает как система ограничений, касающаяся главным образом экономической деятельности по эксплуатации природных ресурсов и разнообразных воздействий на природу.

Систему экологического права образуют правовые нормы, регулирующие все общественные отношения, связанные с реализацией права собственности, предоставлением в пользование и с использованием природных объектов, отдельных экосистем, включая нормы направленные на предупреждение отрицательных изменений в состоянии окружающей среды и восстановление нарушенных природных условий. Нормы земельного, водного, горного, лесного, атмосферного, фаунистического права входят в систему экологического права. Они не могут быть рядом, они находятся внутри его.

Если система дает предметную, горизонтальную характеристику права, то структура – это вертикальное построение отрасли. Юридическая норма, регулирующая экологические отношения, - первичная ячейка права, элементарная единица в системе экологического права – представляет собой правило поведения соответствующих субъектов по отношению к окружающей среде и её отдельным компонентам. Группы правовых норм объединяются и образуют различные по объёму норм структурные образования – подотрасли и комплексные институты экологического права по признаку однородности регулируемых общественных отношений.


Список литературы

1. Учебник Экологическое право/ ООО «Издательство Проспект» 2007

2. Лесной Кодекс РФ 2006 г.

3. Лесной Кодекс РФ 1997 г.

4. Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ/ части 1 и 2/ЮРАЙТ Москва 2009

5. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях/ ПРОСПЕКТ Москва 2009 г.

6. Уголовный Кодекс РФ.

7. ПП РФ от 23 июля 2009 г. № 604 «О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 Лесного Кодекса Российской Федерации».

8. Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17 апреля 2007 г. № 99 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов.

9. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. №14 «О практике применения судами законодательства об ответственности за экологические правонарушения.

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 г. №388 «Об утверждении такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам нарушением лесного законодательства Российской Федерации»

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».


Тема: «Экологическое право (к/р)»
Раздел: Экологическое право
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Экологическое право в Латинской Америке

    61 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Латинская Америка: история, население и урбанизация. 10
    1.1. Из истории Латинской Америки. 10
    1.2. Население. Общие сведения. 12
    1.2.1. Этнический состав и смешение культур 12
    1.2.3.Урбанизация 14
    1.2.4. Размещение населения Латинской Америки 14
    Глава 2. Природные условия, ресурсы и хозяйство в Латинской Америке 16
    2.1. Рельеф 16
    2.2. Полезные ископаемые 16
    2.3. Водные ресурсы 17
    2.4. Растения и животные 17
    2.5. Топливно-энергетические ресурсы 18
    2.6. Климат и агроклиматические ресурсы 19
    2.7.Общая характеристика хозяйства в Латинской Америке 20
    2.8. Промышленность и транспорт 21
    Глава 3. Экологические проблемы Латинской Америки на примере Аргентины и Гватемалы 23
    3.1. Географическое положение 23
    3.2. Климат и атмосфера 24
    3.3. Экономико-экологическое положение в Аргентине 25
    3.4. Природные ресурсы и животный мир 27
    3.5. Почвы и сельское хозяйство. 30
    3.6. Морские и прибрежные зоны 31
    3.7. Потребление энергии 31
    3.8. Индустриальное загрязнение 33
    3.9. Международные экономические отношения. 34
    3.10. Характеристика слаборазвитой страны – Гватемала 35
    Глава 4. Экологическое право в Латинской Америке 43
    4.1. Особенности экологии развивающихся стран 44
    4.2. Организации осуществляющие экологическую политику в странах Латинской Америки 46
    4.2.1. МБРР: приоритеты экологической политики 46
    4.2.2. Экологические проекты МБРР 51
    4.3. Пути решения экологических проблем 53
    Заключение 57
    Список использованной литературы 58
  • Курсовая работа:

    Мишәр диалектында рус алынмаларының лексик – семантик үзенчәлекләре

    71 страниц(ы) 

    Эчтәлек
    Кереш.3
    Төп өлеш.8
    Беренче бүлек
    1.1. Мишәр диалекты һәм аның төп үзенчәлекләре (таралышы, мишәр диалектының формалашуы).9
    Икенче бүлек
    2.1. Алынма “заимствование” мәгънәсе һәм аның төрләре.12
    2.2. Тел белемендә алынма сүзләрне лексик-семантик яктан төркемләү мәсъәләсе.63
    2.3. Мишәр диалектында рус алынмаларын семантик яктан тәркемләү.
    Йомгак.
    Библиография.
  • ВКР:

    Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар

    67 страниц(ы) 

    Кереш.4
    1. Татар фольклоры жанрлары буларак риваятьләр һәм легендалар.7
    1.1. Татар фольклоры жанры буларак риваятьләр һәм аларның төрләре.7
    1.2. Татар фольклоры жанры буларак легенда һәм аның төрләре.10
    2. Башкортостан татарлары риваятьләрен һәм легендаларын өйрәнүче буларак Ильдус Фазлетдинов.14
    2.1. Ильдус Фазлетдиновның әдәби эшчәнлеге.14
    2.1.1. Ильдус Фазлетдинов – журналист.14
    2.1.2. Ильдус Фазлетдинов – шагыйрь.16
    2.1.3. Ильдус Фазлетдинов – әдәбият галиме.24
    2.2. Ильдус Фазлетдинов – фольклорчы.26
    3. Урта мәктәптә риваять һәм легендаларны туган теле дәресләрендә файдалану методикасы.31
    3.1. Әдәбият дәресләрендә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.1. Мәктәп программасында һәм дәреслекләрдә риваять һәм легендаларны өйрәнү үзенчәлекләре.31
    3.1.2. Укучыларны риваять һәм легендаларны анализларга өйрәтү.35
    3.1.3 Риваять һәм легендаларны өйрәнгәндә укучыларны иҗади фикер йөртергә өйрәтү.39
    3.2. Татар теле дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану.42
    3.2.1. Туган тел дәресләрендә риваять һәм легендалардан файдалану өчен күнегү үрнәкләре.42
    3.2.2. Татар теле дәресләрендә файдалану өчен текст буларак риваять һәм легендаларне сайлап алу һәм күнегү үрнәкләре төзү.52
    Йомгак.60
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.63
  • ВКР:

    Лингвомәдәни туган як һәм аны мәктәптә өйрәнү (бүздәк районы сабай авылы материалында)

    98 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Лингвокультурологиянең асылы һәм теоретик нигезләре
    1.1. Фән буларак лингвокультурология һәм аның төп төшенчәләре 9
    1.2. Татар лингвокультурологиясе һәм аның казанышлары 19
    2. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте
    2.1. Сабай авылы: тарихы, социаль-икътисади торышы һәм лингвомәдәни халәте 26
    2.2. Бүздәк районы Сабай авылы топонимикасы 28
    2.3. Сабай авылы халык авыз иҗаты (яисә фольклоры) үрнәкләре 46
    3. Бүздәк районы Сабай авылы лингвомәдәнияте үрнәкләрен урта мәктәптә туган тел укытуда файдалану
    3.1. Татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә җирле материалны файдалану методикасы нигезләре 62
    3.2. Сабай авылының лингвомәдәниятен татар теле һәм әдәбияты дәресләрендә файдалану өчен күнегү үрнәкләре 70
    Йомгак 89
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 91
    Кыскартылмалар исемлеге 98
  • Дипломная работа:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Экологическая информация в прессе 8
    1.1 Появление экологической прессы 9
    1.2 Источники экологической информации и ее потребители 20
    2 Печатные издания, освещающие экологические проблемы Республики Башкортостан 29
    2.1 Экологические издания для массового читателя 29
    2.2 Освещение экологической проблемы на страницах республиканских печатных изданий 37
    Заключение 51
    Список использованных источников и литературы 55

  • Дипломная работа:

    Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Благоприятная окружающая среда общеобразовательной школы как условие развития здоровья школьников….….
    1.1. Здоровье школьников как эколого-педагогическая проблема ….
    1.2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие общеобразовательных учреждений как условие здоровья школьников…
    1.3. Право школьников на благоприятную окружающую среду в общеобразовательном учреждении….
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня окружающей среды и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан…
    2.1. Организация и методы исследования…
    2.2. Результаты исследования по проведению урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Следующая работа

Экология (к/р)
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Ценные бумаги (контрольная)

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1 Характеристика долевых ценных бумаг
    2 Виды долевых ценных бумаг
    3 Определение доходности акций
    4 Практическое задание 1
    Проанализируйте инвестиционные характеристики ценных бумаг в рамках соотношения «риск – доходность», используя для этого модель оценки ожидаемой доходности актива – САМР.
    Ценные бумаги Фактор «бета» по отраслям Безрисковый уровень доходности по отраслям Рыночная доходность Премии за риск по странам
    1. Акции предприятия текстильной промышленности США 1,03 5,31 11,6 -
    2. Облигации телекоммуникационной отрасли германии 1,8 3,28 6,02 1,91
    3. Обыкновенные акции АО «Аэрофлот», Россия 1,55 7,63 14,6 4,83
    4. Привилегированные акции «Сибнефти», Россия 0,61 7,63 14,6 4,83
    5. Акции предприятий по производству продуктов питания Украины 0,66 12,42 21,3 9,82
    Вопросы:
    1. Какая ценная бумага является самой рискованной. Проранжируйте бумаги по критерию риска с точки зрения фактора «бета».
    2. По какой бумаге требуемая доходность самая высокая
    3. Что повлияло на повышение требований инвесторов к доходности ценной бумаги, кроме показателя риска, измеряемого фактором «бета».
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Решение заданий по АФХД

    30 страниц(ы) 

    5. Анализ имущественного состояния и реальных активов предприятия
    6. Анализ источников формирования имущества (активов) предприятия
    8. Анализ прибыли и рентабельности предприятия
    13. Анализ объема производства и реализации продукции и услуг предприятиями.
    14. Анализ материальных ресурсов и инвестиций предприятия
    15. Анализ трудовых ресурсов предприятия
    16. Анализ издержек производства и обращения предприятия и цен на продукцию и услуги
    17. Оценка эффективности и конкурентоспособности экономического потенциала предприятия и диагностика его развития
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, вариант 3

    10 страниц(ы) 

    Тесты
    1. В рыночной экономике формирование цены происходит:
    1) в сфере производства
    2) до начала производства
    3) в сфере обращения
    4) в сфере потребления.
    2. Биржевая цена товара определяется разновидностью:
    1) оптовой цены предприятия
    2) оптовой цены промышленности
    3) закупочной цены.
    3. Цена предложения это…
    1) минимальная цена, по которой продавцы согласны предложить на рынке определенное количество товаров
    2) максимальная цена, по которой производители согласны предложить на рынке данное количество товара
    3) минимальная цена, по которой товаропроизводитель продает на рынке свою продукцию.
    4. Для чистой монополии характерен выпуск:
    1) уникального продукта
    2) однородной продукции
    3) разнородных видов продукции
    4) все ответы правильные.
    5. Неверное определение себестоимости товара – это…
    1) текущие расходы, связанные с приобретением товаров и их продажей
    2) совокупность закупочных расходов на товар и издержек обращения
    3) затраты на производство, объем которых меняется пропорцио-нально объему выпуску продукции.
    6. Аукционная цена представляет собой:
    1) максимально возможную цену, предложенную покупателем
    2) усредненную цену годовых продаж
    3) цену, предложенную продавцом.
    7. Денежный сбор, взимаемый государством при перемещении то-варов через границу страны, называется:
    1) таможенной стоимостью
    2) таможенной пошлиной
    3) таможенным тарифом
    4) мировой ценой.
    8. Действие механизма индексирования доходов приводит к:
    1) снижению цен
    2) росту цен
    3) равенству цен и доходов.
    9. Инфляция, проявляющаяся в виде скачкообразного роста цен, называется:
    1) гиперинфляцией
    2) ползучей инфляцией
    3) галопирующей инфляцией
    4) инфляцией издержек
    10. На объем предложения товара влияют факторы:
    1) тип рынка, полезность товара, степень его новизны
    2) цена товара, издержки его производства, цены на природные ресурсы, налоги
    3) издержки производства, рентабельность производства, техническая оснащенность предприятия.
    Задача
    Предприятие выпускает 5 видов продукции. Объем выпуска, цены и переменные затраты по видам продукции приведены ниже.
    Показатель Вид продукции Всего
    1 2 3 4 5
    Объем выпуска, шт. 330 230 440 280 580
    Цена реализации, руб. 150 160 115 195 160
    Переменные расходы на весь выпуск, руб. 30000 24000 36000 40000 77000
    Выручка, руб.
    Маржинальная прибыль, руб.
    Постоянные расходы, руб. 41400
    Полная себестоимость, руб.
    Валовая прибыль, руб.
    Чистая прибыль, руб.
    Рентабельность продаж, %
    Маржинальная прибыль /переменные расходы
    Налог на прибыль – 20 %.
    Сделайте вывод о целесообразности (прибыльности) выпускаемого ассортимента продукции, дайте, если это необходимо, рекомендации по его изменению.
    Анализ должен быть проведен по методу полных издержек (с распределением постоянных затрат пропорционально переменным) и по методу прямых издержек.
  • Задача/Задачи:

    Задача по статистике (решение)

    1 страниц(ы) 

    Две батареи по 3 орудия каждая производят залп по цели. Цель будет поражена, если каждая из батарей даст не менее двух попаданий. Вероятности попадания в цель орудиями первой батареи равны 0,4; 0,5; 0,6, второй-0,5; 0,6; 0,7. Найти вероятность поражения цели при одном залпе из двух батарей
  • Курсовая работа:

    Наследование по завещанию

    25 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Сущность завещания…6
    1.1. Завещание как основание наследования…6
    1.2. Наследование по завещанию в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект…8
    2. Свобода завещания в Российском наследственном праве…11
    2.1. Назначение и подназначение наследника…11
    2.2. Лишение наследства (эксгередация)…13
    2.3. Имущество как объект завещательного распоряжения….14
    2.4. Завещательный отказ и завещательное возложение…17
    Заключение….22
    Список использованных источников и литературы…23
  • Контрольная работа:

    Организация процесса кадрового планирования

    14 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ПОНЯТИЕ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕГО МЕСТО В УПРАВЛЕНИИ
    2. ЭТАПЫ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
    3. КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ5
  • Тест:

    Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Вопрос 1. Что такое матрица?
    1. число;
    2. вектор;
    3. таблица;
    4. функция;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?
    1. степень;
    2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;
    3. порядок матрицы;
    4. номер строки и столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?
    1. 0;
    2. 5;
    3. 1;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?
    1. матрица нулевая;
    2. матрица квадратная;
    3. матрица имеет две строки и 4 столбца;
    4. определитель матрицы равен 24;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:
    1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;
    2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;
    3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;
    4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;
    5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.

    Задание 2
    Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?
    1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;
    2. определитель, равный нулю;
    3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;
    4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как получить М23?
    1. умножить матрицу на два;
    2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;
    3. нет правильного ответа;
    4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.
    5. умножить матрицу на три.
    Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?
    1. Мji;
    2. Aiк =(-1)i+к Мiк;
    3. определитель матрицы;
    4. порядок матрицы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?
    1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;
    2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;
    3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;
    4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа;
    5. если 1-й элемент не равен 0.

    Задание 3
    Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.
    Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.
    Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?
    1. нет ;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?
    1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;
    2. симметрическая;
    3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;
    4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?
    1. нет;
    2. да;
    3. да, при этом определитель увеличится в С раз;
    4. нет корректного ответа;
    5. да, но только если с=0.
    Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?
    1. нет;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. если 1-й элемент не равен 0;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 4
    Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?
    1. матрица, все элементы которой – нули;
    2. прямоугольная матрица;
    3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;
    4. единичная матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?
    1. нет;
    2. да;
    3. только, если все элементы матрицы А=0;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. только, если все элементы матрицы В=1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.
    1.
    2. или второго порядка;
    3. или третьего порядка;
    4. или третьего порядка;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 5
    Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?
    1. да;
    2. нет;
    3. она станет нулевой;
    4. она станет единичной;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?
    1. 0;
    2. 1;
    3. 2;
    4. 3;
    5. 18.
    Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?
    1. обнулить;
    2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;
    3. умножить на матрицу Е;
    4. элементы с номером ii положить равными нулю;
    5. элементы с номером ii положить равными 1.
    Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?
    1. вij-1;
    2. λ вij;
    3. в*ij;
    4. 5 вij;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?
    1. 0;
    2. Е;
    3. А+А;
    4. А*;
    5. нет правильного ответа

    Задание 6.
    Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?
    1. можно;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что такое матрица системы?
    1. нулевая матица;
    2. матрица Е;
    3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;
    4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?
    1. равенство вида ах2+вх+с=0;
    2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;
    3. равенство вида у=кх+в;
    4. равенство вида 2+18=2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 7.
    Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?
    1. когда ≠ 0;
    2. когда ≠ 0;
    3. скалярное произведение этих векторов равно 0;
    4. когда =λ ;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?
    1. ;
    2. ;
    3. ;
    4. ;
    5. .
    Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?
    1. Если они - коллинеарные;
    3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;
    4. нулевые;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?
    1. в = 0;
    3. а = (с,d);
    4. а – в = d;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?
    1. да;
    2. всегда;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. нет.

    Задание 8
    Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?
    1. нет;
    2. да;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. нет правильного ответа.
    5. всегда.
    Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?
    1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;
    2. знаки компонент вектора-произведения;
    3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;
    4. длина вектора-результата;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?
    1. они равны нулю;
    2. их координаты пропорциональны;
    3. они положительны;
    4. они отрицательны;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 9
    Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?
    1. вектор;
    2. матрица;
    3. скаляр;
    4. 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?
    1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;
    2. 0;
    3. 1;
    4. модуля вектора ;
    5. 2.
    Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?
    1. число;
    2. вектор;
    3. вектор и число;
    4. 0;
    5. 1;
    Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?
    1. 0;
    2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;
    3. 1;
    4. объему пирамиды, построенной на векторах ;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 10
    Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?
    1. у=кх+ в;
    2. х2+у2=5;
    3. у-у0=3(х-х0);
    4.
    5. х2 +у=0;
    Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).
    1. у=кх+в;
    2. у-у0 =к (х-х0);
    3. ;
    4. 3х=5у+2;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.
    1. у=3х+2;
    2. Ах+Ву+С=0;
    3. у=2х+3;
    4. х2+у2=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.
    1. ;
    2. у=кх+в;
    3. х2 +2у=0;
    4. у=2х+3;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 11
    Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.
    1. х=2;
    2. , где (m,n) – направляющий вектор;
    3. у=2х;
    4. у=5;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/
    1. ;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. z=5;
    4. х+у-z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.
    1. 2х2+3у+z+5=0;
    2. Ах+Ву+Сz+D=0;
    3. Ах+Ву+С=0;
    4. Z=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).
    1. у=х –L;
    2. ;
    3. ;
    4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. только при определенных значениях переменных;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 12
    Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.
    1. у=кх+в;
    2. у=const=C;
    3. у=5;
    4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.
    1. у2+2х+у0=0;
    2. (х-х0)(у-у0)=0;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .
    Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.
    1. ;
    2. у=2х;
    3. (у-у0)2= (х-х0) 2;
    4. у=0;
    5. нет правильного ответа
    Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.
    1. у=3х+5;
    2. (у-у0)2=2p(х-х0);
    3. у=5;
    4. все ответы верны;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?
    1. ;
    2. у=Z;
    3. у=5;
    4. х=2;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 13
    Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?
    1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
    2. когда функция постоянна;
    3. когда функция не определена;
    4. когда функция многозначна;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Что называется функцией?
    1. число;
    2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;
    3. вектор;
    4. матрица;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
    1. обратная;
    2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;
    3. сложная;
    4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;
    5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;
    Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
    1. нулевая;
    2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
    3. не принадлежащая множеству А;
    4. нет правильного ответа;
    5. лежащая на границе множества.
    Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
    1. да;
    2. иногда;
    3. нет;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 14
    Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. если х=0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?
    1. да;
    2. нет;
    3. иногда;
    4. всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
    1. да;
    2. нет;
    3. всегда;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 15
    Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. не всегда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
    1. если они равны;
    2. если ;
    3. если ;
    4. если их пределы равны 0;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Чему равен предел константы С?
    1. 0;
    2. Е;
    3. 1;
    4. ∞;
    5. с.
    Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
    1. 5;
    2. 1;
    3. 0;
    4. 2;
    5. 3.
    Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?
    1. нет;
    2. да;
    3. иногда;
    4. при х >1;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 16
    Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.
    1.
    2.
    3. ;
    4. у´=кх+в;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.
    1. 0;
    2.
    3.
    4.
    5.
    Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?
    1. нет правильного ответа;
    2. 2-го рода;
    3. устранимый;
    4. неустранимый;
    5. функция непрерывна.
    Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?
    1. бесконечно малые;
    2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);
    3. бесконечно большие;
    4. степенные;
    5. тригонометрические.
    Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
    1. устранимый;
    2. неустранимый;
    3. функция непрерывна;
    4. 1-го рода;
    5. 2-го рода.

    Задание 17
    Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
    1. сложная функция непрерывна всегда;
    2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
    3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
    4. сложная функция разрывна;
    5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
    Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?
    1. нет;
    2. да;
    3. при х >1;
    4. иногда;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос3. Что такое производная функции?
    1. Предел значения этой функции;
    2.
    3. 0;
    4. 1;
    5. е.
    Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
    1.
    2. ln(x-4);
    3. имеющая производную в точке х=4 ;
    4. непрерывная в точке х=4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
    1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
    2. разрывная в каждой точке интервала;
    3. постоянная;
    4. возрастающая;
    5. убывающая.

    Задание 18
    Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?
    1. 0;
    2. 1;
    3. е;
    4. 5х4;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.
    1. cos x;
    2. -sin x;
    3. tg x;
    4. 1;
    5. 0.
    Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
    1. производная;
    2. дифференциал (dу);
    3. функция;
    4. бесконечно малая;
    5. бесконечно большая.
    Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
    1. ;
    2. ∞ - ∞;
    3. 00;
    4. ∞0;
    5. С х 0.
    Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.
    1. ;
    2. , если предел правой части существует;
    3. ;
    4. нет правильного ответа;
    5. .

    Задание 19
    Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:
    1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
    3. f '(x0) = 0;
    4. f "(x0) = 0;
    5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.
    Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:
    1. f '(x0) = 0;
    2. f "(x0) = 0;
    3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;
    4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.
    1. (- 5/3; 3);
    2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);
    3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);
    4. (- 3; 5/3);
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?
    1. 3;
    2. бесконечно много;
    3. 1;
    4. 2;
    5. ни одной.
    Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции
    1. x = 1;
    2. x = -1;
    3. x = 4;
    4. x = -4;
    5. нет асимптот.

    Задание 20
    Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
    1. f(x);
    2. z=f(x,у);
    3. нет правильного ответа;
    4. n=f(x,у,z);
    5. f(x)=const=c.
    Вопрос 2. Вычислить предел функции .
    1. 0;
    2. 29;
    3. 1;
    4. 5;
    5. 2.
    Вопрос 3. Вычислить предел функции
    1. 1;
    2. 0;
    3. 16;
    4. 18;
    5. 20.
    Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
    1. прямые;
    2. состоящие из точек разрыва;
    3. параболы;
    4. эллипсы;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
    1. 3;
    2. 2;
    3. 0;
    4. 5;
    5. нет правильного ответа.

    Задание 21
    Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?
    1. 2;
    2. 4;
    3. 5;
    4. 1;
    5. 3.
    Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?
    1. Симплексный;
    2. Комбинированный;
    3. Модифицированный симплексный;
    4. Графический;
    5. Нет правильного ответа.
    Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?
    1. уравнение;
    2. неравенства;
    3. уравнения и неравенства;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?
    1. неравенство;
    2. уравнения и неравенства;
    3. уравнения;
    4. тождества;
    5. нет правильного ответа.
    Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?
    1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;
    2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;
    3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;
    4. исследование целевой функции на экстремум;
    5. нет правильного ответа.
  • Шпаргалка:

    Экзаменационные ОТВЕТЫ по дисциплине Психология и педагогика

    40 страниц(ы) 

    1. Анализ понятия «личность» в рамках гуманистической психологии
    2. Взаимосвязь цивилизации и исторического типа образовательной системы.
    3. Влияние социально-экономического развития общества на изменения в системе образования
    4. Внимание, его признаки, свойства и функции
    5. Две подсистемы образования: обучение и воспитание.
    6. Значение вклада отечественных ученых в развитие психологии
    7. Исследовательские методы педагогической науки.
    8. История педагогики как отрасли педагогического знания.
    9. История становления психологии как науки
    10. Логика и эмоции в процессе мышления.
    11. Методы и средства обучения.
    12. Методы организации воспитательного процесса
    13. Образовательная система западной цивилизации
    14. Общая характеристика чувственных форм освоения действительности
    15. Основные исторические этапы развития психологии и их краткая характеристика
    16. Основные категории педагогики и их содержание
    17. Основные концепции личности в психологической науке.
    18. Основные направления воспитания
    19. Основные направления западной психологии ХХ века и виднейшие представители
    20. Основные признаки воли как психического явления
    21. Педагогика и другие науки
    22. Педагогика как наука, ее объект и предмет
    23. Педагогика цивилизации Востока
    24. Педагогическая наука и система образования в современной России
    25. Понятие «направленность личности»
    26. Понятие «образовательный менеджмент»
    27. Принципы воспитания
    28. Психологические типологии характеров, разработанных в психологии ХХ в.
    29. Роль самосовершенствования личности в системе современного образования.
    30. Российская цивилизация и ее образовательная система
    31. Система педагогических наук
    32. Соотношение понятий «интеллект» и «духовность»
    33. Соотношение понятий «обучение» и «воспитание»
    34. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание»
    35. Структура психики человека.
    36. Структура психологии как науки.
    37. Сущность воспитательного процесса, его цели и задачи.
    38. Сущность восприятия, его виды и свойства
    39. Сущность и основные признаки коллектива как формы малой социальной группы.
    40. Сущность и специфика семейного воспитания
    41. Сущность мышления как психического процесса. Виды мышления
    42. Сущность обучения. Характеристика понятия «дидактика»
    43. Сущность понятия «воображение»
    44. Сущность понятия «мотивация» и ее роль в поведении личности
    45. Сущность понятия «ощущение» и его виды
    46. Сущность понятия «память» и ее значение в жизни человека. Виды памяти
    47. Сущность понятия «способности», виды способностей
    48. Сущность понятия «темперамент» в современной психологии
    49. Сущность эмоций и их связь с потребностями
    50. Характеристика понятия «личность» в бихевиоризме и необихевиоризме
    51. Характеристика понятия «личность» в психоанализе
    52. Характеристика психики человека
    53. Характеристика психологии как учения о душе в эпоху Античности и Средневековья.
    54. Цели воспитания в современном российском образовании
    55. Цели и задачи воспитания
  • Тест:

    Маркетинг. Вариант №1

    17 страниц(ы) 

    1. Маркетинг – это:
    A. Тщательно изучать нужды и потребности покупателей.
    B. Производить то, что нужно потребителю и продавать.
    C. Продавать то, что уже произведено без учёта потребностей.
    2. Маркетинг представляет собой систему:
    A. Производственную.
    B. Сбытовую.
    C. Производственно – сбытовую.
    3. Что первично в современном маркетинге:
    A. Производимый товар.
    B. Организация сети сбыта.
    C. Потребности рынка.
    4. Активность покупателей на рынке связана с:
    A. Развитием сети торговых точек.
    B. Превышением спроса над предложением по товарам первой необходимости.
    C. Усилением рекламной деятельности.
    5. Активность продавцов на рынке повышается с:
    A. Ростом цен.
    B. Ростом конкуренции между продавцами.
    C. Ростом платежеспособного спроса населения.
    6. Что больше:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    7. Что пытаются увеличить фирмы с помощью рекламы новых товаров:
    A. Нужды.
    B. Потребности.
    C. Спрос.
    8. Развитие рынка товаров (услуг) в РФ приводит к движению в сторону:
    A. Рынка продавцов.
    B. Рынка покупателей.
    C. Рынка промежуточных продавцов.
    9. На какой рынок легче выйти новой фирме:
    A. Рынок чистой конкуренции.
    B. Рынок чистой монополии.
    C. Олигополистический рынок.
    10. Маркетинговая деятельность фирмы ориентируется на:
    A. Индивидуальный спрос.
    B. Массовый спрос.
    C. Индивидуальный и массовый спрос.
    11. Управление маркетингом направлено на достижение необходимого:
    A. Спроса на товары (услуги) фирмы.
    B. Повышение качества жизни.
    C. Качества товаров (услуг).
    12. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Спрос превышает предложение.
    B. Предложение превышает спрос.
    C. Спрос и предложения равны.
    13. Концепция совершенствования производства эффективна когда:
    A. Себестоимость производства выше, чем у конкурентов.
    B. Себестоимость производства ниже, чем у конкурентов.
    C. Себестоимость производства такая же как у конкурентов.
    14. Концепция интенсификации коммерческих усилий более эффективна при:
    A. Продаже товаров повседневного спроса.
    B. Продаже товаров пассивного спроса.
    C. Продажа эксклюзивных товаров.
    15. Концепция интенсификации коммерческих усилий сосредотачивает внимание фирмы на:
    A. Нуждах продавца.
    B. Нуждах покупателя.
    C. Нуждах продавца и покупателя.
    16. Концепция маркетинга может принести большую эффективность на фирмах, производящих:
    A. Товары широкого потребления.
    B. Товары производственного назначения.
    C. Товары широкого потребления и производственного назаначения.
    17. Концепцию маркетинга шире используют:
    A. Крупные фирмы.
    B. Мелкие фирмы.
    C. Средние фирмы.
    18. Концепция маркетинга это:
    A. Забота о нуждах продавца по превращению его товара в наличные деньги.
    B. Забота об удовлетворении нужд потребителей посредством товаров и ряда факторов, связанных с поставкой и потреблением товара.
    C. Забота о нуждах продавцов и покупателей.
    19. Суть какой концепции определяет лозунг типа: “Производить то, что можно продать, вместо того чтобы пытаться продать то, что можно произвести”:
    A. Концепция совершенствования товара.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция интенсификации коммерческой деятельности.
    20. Суть какой концепции определяет лозунг: “Любите клиента, а не товар”:
    A. Концепции интенсификации коммерческих усилий.
    B. Концепция маркетинга.
    C. Концепция совершенствования собственного производства.
    21. "Демаркетинг" используется при:
    A. Полноценном спросе.
    B. Чрезмерном спросе.
    С. Падающем спросе.
    22. Методы стимулирования сбыта наиболее эффективны при:
    А. Отсутствии спроса.
    B. Скрытом спросе.
    C. Нерегулярном спросе.
    23. Маркетинговые исследования необходимы для установления:
    А. Скрытого спроса.
    B. Нерегулярного спроса.
    C. Чрезмерного спроса.
    24. В случае нерегулярного спроса на товары (услуги) наиболее эффективно:
    A. Гибкое ценообразование.
    B. Расширение сети пунктов продажи товара (оказания услуг).
    C. Модернизация выпускаемых товаров.
    25. Падающий спрос на товары (услуги) сигнализирует о необходимости:
    А. Увеличить объем выпуска товаров (услуг).
    B. Модернизация товара (услуги).
    C. Совершенствование системы оплаты труда продавцов (операторов).
    26. Скрытый спрос это спрос, который не может быть удовлетворен из-за:
    А. Высокой цены на товары (услуги).
    B. Товар, удовлетворяющий спрос, пока не выпускается.
    C. Неразвитости сбытовой сети.
    27. К какому методу комплексного исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:
    А. Кабинетным исследованиям.
    B. Полевым исследованиям.
    C. Кабинетным и полевым исследованиям.
    28. Данные отчета о ранее проведенном маркетинговом исследовании рынка относятся к:
    A. Первичным источникам.
    B. Вторичным источникам.
    C. Первичным и вторичным источникам.
    29. Первичным источником является:
    А. Бухгалтерский баланс предприятия.
    B. Отчет о прибылях и убытках предприятия.
    C. Маркетинговое исследование рынка.
    30. Конкуренты, покупатели, посредники относятся к категории:
    A. Макросреды деятельности фирмы.
    B. Микросреды деятельности фирмы.
    C. Макросреды и микросреды деятельности фирмы.
    31. Сегментация – это:
    A. Разделение потребителей на однородные группы.
    B. Определение места для своего товара в ряду аналогов.
    C. Определение наилучшего места размещения торговой точки.
    32. Разделив всех своих покупателей на тех, для кого главным является: экономия денежных средств, дизайн товара, качество товара, известность марки фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Социографические признаки.
    B. Поведенческие признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    33. Разделив своих покупателей на активных и неактивных фирма в качестве критерия сегментирования выбрала:
    A. Поведенческие признаки.
    B. Социографические признаки.
    C. Социографические и поведенческие признаки.
    34. Предприятие может оказать воздействие на факторы:
    A. Макросреды.
    B. Микросреды.
    C. Микро и Макросреды.
    35. В каких контактных организациях заинтересованы предприятия:
    A. Финансовые круги.
    B. Государственные организации.
    C. Гражданские группы действий.
    36. По отношению к кому фирма выступает на рынке в качестве покупателя:
    A. Конкурентам.
    B. Потребителям.
    C. Поставщикам.
    37. Маркетинговое исследование фирме следует проводить с целью:
    A. Сбора информации.
    B. Принятия оптимального управленческого решения по наиболее важным вопросам деятельности на рынке.
    C. Выпуска новых товаров.
    38. Поиск рыночной “ниши” связано с:
    A. Позиционированием товара.
    B. Сегментированием рынка.
    C. Позиционированием товара и сегментированием рынка.
    39. Для того, чтобы лучше освещалась деятельность фирмы в средствах массовой информации целесообразно:
    A. Выделить работника, готовящего информацию для СМИ или организовать пресс-группу.
    B. Организовать контакт работников предприятия с представителями СМИ.
    C. Делать и то и другое.
    40. Какие факторы макросреды целесообразно учитывать в деятельности предприятий, предоставляющих услуги связи:
    A. Природная среда.
    B. Культурная среда.
    C. Экономическая среда.
    41. Какие факторы макросреды влияют на кокурентноспособность товара (услуги) на рынке:
    A. Демографическая среда.
    B. Научно–техническая среда.
    C. Политическая среда.
    42. Используя в своей деятельности концепцию социально–этичного маркетинга фирма наибольшее внимание уделяет:
    A. Демографической среде.
    B. Научно-технической среде.
    C. Природной среде.
    43. Если основной задачей маркетингового исследования является определение зависимости между затратами на рекламу и изменением объема реализации товара, то цель исследования:
    A. Поисковая.
    B. Описательная.
    C. Экспериментальная.
    44. Наиболее оперативным способом сбора маркетинговых данных является использование :
    A. Почтовой связи.
    B. Телефонной связи.
    C. Личного интервью.
    45. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, беря интервью у покупателя:
    A. Эксперимент.
    B. Наблюдение.
    C. Опрос.
    46. Какой метод сбора исходных данных использует исследователь, предлагая группе покупателей сравнить вкус напитков при их дегустации:
    A. Наблюдение.
    B. Эксперимент.
    C. Опрос.
    47. Полезность маркетингового исследования определяется:
    A. Объемом собранной информации.
    B. Степенью уменьшения неопределенности ситуации на рынке.
    C. Объемом затраченных средств.
    48. Фирмы изучают реакции потребителей на различные характеристики товара с целью:
    A. Учета их при производстве товара.
    B. Учета их при разработке маркетинговых мероприятий.
    C. Регулирования ценообразования.
    49. При принятии решения о покупке товаров широкого потребления наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Выраженное в рекламе.
    B. Продавца.
    C. Друзей и знакомых покупателя.
    50. Наибольший объем информации о товарах потенциальный покупатель получает от:
    A. Личных источников.
    B. Коммерческих источников.
    C. Средств массовой информации.
    51. При принятии решения о покупке товаров производственного назначения наибольшую эффективность имеет мнение о товаре:
    A. Членов семьи.
    B. Коммерческих источников.
    C. Коллег по работе.
    52. При оценке качества товаров покупатели придают отдельным свойствам товара:
    A. Одинаковую весомость.
    B. Разную весомость.
    C. Все свойства имеют одинаковую весомость.
    53. Наибольшее количество решений покупателем на рынке товаров производственного назначения принимается при совершении:
    A. Повторной покупки без изменения требований к товару.
    B. Закупки товаров для решения новых проблем.
    C. Повторной покупки с изменением требований к товару.
    54. На рынке государственных учреждений основным критерием успеха совершения сделки является:
    A. Качество товара.
    B. Цена товара.
    C. Условия поставки товара.
    55. Если промежуточный продавец (торговый посредник) имеет дело с товарами, удовлетворяющими одну нужду, то товарный ассортимент является:
    A. Насыщенным.
    B. Широким.
    C. Смешанным.
    56. На какой стадии жизненного цикла товара фирма получает максимальную прибыль
    A. Внедрения на рынок.
    B. Роста продаж.
    C. Зрелости.

    57. Какой этап разработки нового товара требует сбора и обработки наибольшего объема информации:
    A. Формирование идеи.
    B. Производство нового товара.
    C. Подкрепление нового товара.
    58. К маркетинговому инструменту относится:
    A. Разработка комплекса сервисных услуг, прилагаемых к товару.
    B. Рекламная компания по новому товару.
    C. Присвоение товарной марки.
    59. Товар практически невозможно реализовать на рынке при несоответствии существующим требованиям:
    A. Цены потребления товара.
    B. Показателей полезности товара.
    C. Нормативных показателей.
    60. Конкурентноспособность товара (услуги) повышается при:
    A. Уменьшении цены потребления.
    B. Увеличении цены потребления.
    C. Уменьшении количества фирм конкурентов.
    61. Надежность работы аппаратуры связи относится к:
    A. Нормативным показателям.
    B. Показателям, характеризующим полезность.
    C. Показателям цены потребления.
    62. Снижение затрат на эксплуатацию товара приводит к :
    A. Повышению конкурентноспособности товара.
    B. Снижению конкурентноспособности товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    63. Продажа товара в кредит:
    A. Повышает конкурентноспособность товара.
    B. Снижает конкурентноспособность товара.
    C. Конкурентноспособность не меняется.
    64. Товар следует снимать с производства при:
    A. Снижении спроса на товар.
    B. Уменьшении показателя прибыльности до нуля.
    C. Увеличении себестоимости производства.
    65. При продаже каких товаров не имеет существенного значения место расположения магазина:
    A. Товаров повседневного спроса.
    B. Товаров тщательного выбора.
    C. Престижных товаров.
    66. Широкая номенклатура и разнообразный ассортимент выпускаемых товаров приводит к:
    A. Повышению имиджа предприятия.
    B. Повышению экономической устойчивости предприятия на рынке.
    C. Повышению степени удовлетворения потребностей клиентов.

    67. При работе на рынке чистой конкуренции фирма может максимизировать объем выручки за счет:
    A. Улучшения качества товара.
    B. Снижения себестоимости.
    C. Повышения цены.
    68. Фирма сознательно уменьшает численность потенциальных покупателей ставя своей целью:
    A. Обеспечение максимальной текущей прибыли.
    B. Завоевание лидерства по качеству товара.
    C. Завоевание лидерства по объему продаж.
    69. Какая цель ставится фирмой при выходе на новый для нее рынок:
    A. Обеспечение выживаемости.
    B. Обеспечение постепенного повышения объема продаж.
    C. Завоевание высокого имиджа.
    70. Наибольший объем маркетинговых мероприятий фирма должна внедрять на:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Рынке чистой монополии.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    71. На каком рынке значение ценовой конкуренции минимально:
    A. Рынке монополистической конкуренции.
    B. Олигополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой конкуренции.
    72. На каком рынке значение ценовой конкуренции максимально:
    A. Рынке чистой конкуренции.
    B. Рынке монополистической конкуренции.
    C. Рынке чистой монополии.
    73. Оконечные устройства телефонной связи реализуются на рынке:
    A. Чистой конкуренции.
    B. Монополистической конкуренции.
    C. Чистой монополии.
    74. Устанавливая предельный размер прибыли фирмам производителям государство:
    A. Регулирует цены.
    B. Фиксирует цены.
    C. Устанавливает правила рыночных отношений.
    75. Затраты на заработную плату управленческого персонала относятся к:
    A. Переменным затратам.
    B. Постоянным затратам.
    C. Фиксированным затратам.
    76. К переменным затратам относятся:
    A. Затраты на электроэнергию для производственных нужд.
    B. Амортизационные отчисления.
    C. Отчисления во внебюджетные фонды.
    77. К издержкам обращения относятся:
    A. Затраты на рекламу.
    B. Зарплата производственного персонала.
    C. Амортизационные отчисления.
    78. Какой метод ценообразования связан с необходимостью проведения маркетинговых исследований:
    A. Затратный метод.
    B. Метод, ориентированный на спрос.
    C. Метод, ориентированный на конкурентов.
    79. Если эластичность спроса высока, то при незначительном понижении цен объем продаж должен:
    A. Увеличиться.
    B. Уменьшиться.
    C. Остаться неизменным.
    80. На каком рынке более высокая эластичность спроса:
    A. На рынке чистой конкуренции.
    B. На рынке чистой монополии.
    C. На рынке монополистической конкуренции.
    81. Какую стратегию следует выбрать фирме при выводе на рынок товара, имеющего уникальные характеристики и неудовлетворенный спрос потребителей:
    A. Стратегию “снятия сливок”.
    B. Стратегию “глубокого проникновения на рынок”.
    C. Ту и другую.

    82. Прямой сбыт наиболее часто применяется при продаже товаров:
    A. Широкого потребления.
    B. Производственного назначения.
    C. Промышленных товаров.
    83. Производители товаров повседневного спроса используют:
    A. Распределение товаров на правах исключительности.
    B. Экстенсивное распределение товаров.
    C. Выборочное распределение товаров.
    84. Распределяя товар через сеть фирменных магазинов фирма осуществляет:
    A. Косвенный сбыт.
    B. Прямой сбыт.
    C. Сбыт на правах исключительности.
    85. Канал сбыта “производитель-торговый посредник-потребитель” скорее всего выберет фирма, выпускающая:
    A. Продукты питания.
    B. Аппаратуру связи.
    C. Уникальные товары.
    86. Если фирма стремится охватить как можно большую территорию, то ей следует выбрать для стимулирования продаж:
    A. Рекламу.
    B. Метод личных продаж.
    C. Пропаганду.
    87. Если фирма публикует в газете заметку о событии, происшедшем на предприятии, то это является:
    A. Пропагандой.
    B. Рекламой.
    C. Сообщением в СМИ.
    88. Реклама товаров широкого потребления наиболее эффективна в:
    A. Специализированных журналах.
    B. Рекламных изданиях.
    C. Использовании средств радиосвязи.
  • Контрольная работа:

    Основные фонды торгового предприятия. Рынок ценных бумаг. Финансы.

    10 страниц(ы) 

    1 Основные фонды торгового предприятия: понятие, состав, структура. Показатели движения, состояния и использования основных фондов
    2 Рынок ценных бумаг: понятие и общая характеристика. Структура и особенности российского фондового рынка

    Задача 1
    Кредит предоставлен под 6 % годовых. Через 180 дней с момента подписания контракта должник должен уплатить 31 тыс. руб. Определить, какую сумму получил заемщик и сумму дисконта, при условии, что временная база равна 365 дней.

    Задача 2
    Рассчитайте сумму амортизационных отчислений, если применяется ускоренная амортизация, по данным:
    Стоимость оборудования на начало года составила 7462 тыс. руб. В 1 квартале планового года планируется выбытие оборудования балансовой стоимостью 4032 тыс. руб., во 2 квартале – поступление нового оборудования стоимостью 8000 тыс. руб. Норма амортизации – 18 % в год.
    Тест
    Какой вид срочной сделки представляет собой операция, при которой владелец валюты продает ее банку с условием последующего выкупа через определенный срок по более выгодному курсу:
    а) репорт
    б) депорт
    в) хеджирование
    Список литературы