У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Доказательство, правила и ошибки.» - Реферат
- 19 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ahmadieva78
Содержание
Введение 3
1. Основные виды доказательств 6
2. Правила доказательства 10
3. Ошибки в доказательстве 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Введение
Слово «доказательство» многозначно. Доказывать в широком смысле - значит приводить любые аргументы, подтверждающие некоторое положение. При этом доказательство может носить характер демонстрации непосредственно воспринимаемого факта (в подобных случаях аргументами считаются сами факты). Скажем, суждения типа «Сегодня в Москве идет снег» или «Редакторская правка данной рукописи выполнена красным карандашом» могут быть обоснованы, как принято говорить в подобных случаях, предъявлением соответствующих фактов (демонстрацией снегопада через окно, показом страниц рукописи и т. п.).
Однако во многих ситуациях этот способ обоснования принципиально неприменим — либо из-за отсутствия доступных восприятию фактов, либо вследствие специфики доказываемого положения. Каждый, кто знаком с геометрией в пределах школьного курса, знает, что теорему, согласно которой сумма внутренних углов треугольника равна 180° (как и любую другую теорему), нельзя доказать эмпирическим путем (допустим, измерением величин углов в нарисованных треугольниках). Что же делать, если нет возможности доказать путем демонстрации факта? В таких случаях пытаются вывести доказываемое положение из других, достоверность которых полагается установленной. Теоремы доказываются при помощи ранее доказанных теорем, а также аксиом и определений. Если же действительно нужно убедить кого-то в том, что, например, текст выходящего словаря литературоведческих терминов будет содержать много аббревиатур, можно воспользоваться следующими суждениями, в истинности которых уверен: «Во всех энциклопедических изданиях широко используются аббревиатуры», «Выходящий словарь является энциклопедическим изданием».
Гарантией надежности процедуры служит, во-первых, достоверность принятых суждений и, во-вторых, отношение логического следования, связывающее эти суждения с доказываемым положением. Поскольку в подобных ситуациях мы имеем дело с выводными конструкциями, ясно, что доказательство здесь использует форму логического вывода с заключением в качестве доказываемого суждения.
.
Выдержка из текста работы
В интеллектуально-речевой практике доказательство связано с решением достаточна широкого комплекса познавательных и коммуникативных задач. Поэтому исследование эффективности этой процедуры по сложившейся традиции всегда выходило за пределы ее собственно логической организации, затрагивая некоторые вопросы гносеологии, методологии науки, а отчасти (если иметь в виду коммуникативный эффект процесса доказывания) и риторики. Принципы (правила) построения доказательства, как и ошибки, вызываемые их нарушением, обычно подразделялись на три группы—в зависимости от связи с каждым из трех элементов операции. Таких правил (соответственно и ошибок), в общеобразовательных курсах логики, восходящих к средневековым традициям, было сформулировано очень много; здесь в упрощенной форме воспроизводятся лишь некоторые из них, и притом те, которые относятся к тезису и аргументам. Поскольку демонстрация в доказательстве всегда использует форму умозаключения, правила и ошибки, относящиеся к этому элементу доказательственных процедур, самостоятельного значения не имеют.
Классификация правил доказательства обусловлена его структурой - наличием в нем тезиса, оснований и способа доказательства.
Правила тезиса. Тезис — центральный пункт доказательства. Поэтому требования предъявляются прежде всего к нему.
1. Доказываемый тезис должен быть истинным. В доказательстве истинность тезиса не рождается, а лишь устанавливается, раскрывается, выявляется. Это означает на практике, что можно обосновывать истинность одного или ложность другого тезиса, но не следует доказывать ложный тезис или опровергать истинный. Иначе можно оказаться в положении человека, который доказывает, что черное есть белое (или наоборот).
.
Заключение
Противоположность (разнонаправленность) доказательства и опровержения приобретает смысл только в широком контексте интеллектуально-речевой практики, позволяющем оценить динамику взаимодействия истины и лжи в познавательных и коммуникационных процессах. Познавательная функция опровержения проявляется в надлежащей квалификации таких ложных суждений, которые предварительно закрепились (иногда в широком общественном мнении) в качестве истинных. С познавательной связана и коммуникативная функция опровержения, проявляющаяся в различных типах интеллектуально-речевых конфликтов (научная дискуссия, литературная полемика, соревнование сторон в суде и т. д.). Опровержение используется и как средство борьбы с дезинформацией. Многообразные причины, начиная от инерции мышления и кончая сложными политическими, социокуль-турными и другими влияниями, приводят к тому, что ложь может первоначально представать перед обществом в форме истины, а истина в форме лжи. История человеческого познания была и остается не только историей становления истины, но и историей постоянного преодоления дезинформации и заблуждения — процессом, в котором доказательство и опровержение идут рука об руку, дополняя друг друга.
Завершая изложение темы, отметим, что в современной символической логике широко осуществляется формализация доказательств дедуктивных теорий. При этом отвлекаются от конкретного содержания высказываний, а сами высказывания заменяются символами, с помощью которых из исходных данных получают различные следствия на основе соответствующих правил. Благодаря этому рельефно проступает канва доказательства, его структура, и оно может быть сравнительно легко подвергнуто контролю.
Проблема доказательства ставится и в диалектической логике, но уже под другим углом зрения. Если формальная логика, даже в ее символической форме, исходит из того, что истина каким-то образом уже открыта и ее требуется лить обосновать соответствующими средствами, то диалектическая логика рассматривает само познание истины, а следовательно, и ее доказательство как сложный диалектический процесс. В нем проявляется диалектика объективного и субъективного, конкретного и абстрактного, относительного и абсолютного и т. д. Получение истины и ее обоснование ставится здесь в прямую зависимость от использования таких специфических методов, взятых в их единстве, как логический и исторический, восхождение от абстрактного к конкретному. При этом учитывается вся диалектика взаимоотношений познания и общественной практики. В свете этого достижения формальной логики, связанные с доказательством, сохраняют полную силу, но они обнаруживают свою относительность, ограниченность. Можно сказать так: в любом диалектическом процессе доказательства истины действуют требования формальной логики, но далеко не все результаты, полученные в диалектической области, можно объяснить средствами формальной логики.
Список литературы
1. Иванов Е.А. Логика. Учебник – М.: Издательство БЕК, 1998
2. Кириллов В. И. Упражнения по логике, М, 1994
3. Кириллов В.И., Логика: Учеб. пособие, — М: Юристъ, 2005
4. Ковальски Р. Логика в решении проблем, М.: Наука, 2001
5. Никифоров А.Л. Логика. - М.: Весь мир, 2001
6. Поварнин С. И. Искусство спора. М., 1995
7. Свинцов В.И. Логика: Учебник для ВУЗов, М: Высш. школа, 1987
8. Смирнова Е.Д. Логика и философия, - М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1996
Тема: | «Доказательство, правила и ошибки.» | |
Раздел: | Логика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Консалтинговый сервис. Ответы на вопросыСледующая работа
Расчет экономической эффективности-
Курсовая работа:
31 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Права и свободы человека как высшая ценность 5
Глава 2. Понятие и классификация конституционных прав и свобод 13Глава 3. Личные права и свободы человека и гражданина 18РазвернутьСвернуть
§ 1. Право на жизнь 18
§ 2. Право на достоинство 19
§ 3. Право на свободу и личную неприкосновенность 20
§ 4. Право на неприкосновенность частной и семейной жизни и сохранение ее тайны 21
§ 5. Право на защиту чести и доброго имени 22
§ 6. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 23
§ 7. Право на неприкосновенность жилища 24
§ 8. Право определять и указывать свою национальную принадлежность и право на пользование родным языком 25
§ 9. Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства в пределах каждого государства, как и право на выезд и беспрепятственное возвращение в свою страну 26
§ 10. Свобода совести 27
Заключение 29
Список используемой литературы: 30
-
Курсовая работа:
41 страниц(ы)
Введение….3
1. Социальные нормы и их классификация ….4
2. Взаимоотношения права и морали….13
2.1. Право и мораль как часть социальных норм….132.2. Единство права и морали…. 23РазвернутьСвернуть
2.3. Отличие права от морали…. 26
Заключение…. 39
Библиография… 43
-
Курсовая работа:
Анализ основных понятий прокурорского надзора за защитой прав и свобод несовершеннолетних
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА I. ПРОКУРАТУРА - ОРГАН НАДЗОР А ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
1.1. Понятие и предмет прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….….51.2. Задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод несовершеннолетних ….….….8РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ СРЕДСТВАМИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА….….15
2.1. Роль прокурора по обеспечению прав несовершеннолетних в гражданском судопроизводстве ….….….….…16
2.2. Защита прав несовершеннолетних в административном судопроизводстве….
2.3. Роль прокурорского надзора в защите прав несовершеннолетних в уголовном судопроизводстве….….28
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ «ЕСЛИ НАРУШЕНЫ ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО»….….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
-
Курсовая работа:
Понятие и классификация прав и свобод личности в РФ
34 страниц(ы)
Введение 3
1 Общая характеристика прав и свобод личности в РФ 5
2 Понятие и характеристика личных прав и свобод личности в РФ 112.1 Понятие личных прав и свобод личности в РФ 11РазвернутьСвернуть
2.2 Право на жизнь и достоинство личности 11
2.3 Право на свободу и личную неприкосновенность 13
2.4 Право на частную жизнь и на неприкосновенность жилища 15
2.5 Национальная принадлежность и право свободного передвижения 18
2.6 Свобода совести и вероисповедания 21
2.7 Свобода мысли и слова 22
3 Общая характеристика политических и экономических прав и свобод личности в РФ 25
3.1 Характеристика политических прав и свобод личности в РФ 25
3.2 Характеристика экономических прав и свобод личности в РФ 27
4 Реализация и защита конституционных прав и свобод в РФ 29
Заключение 33
Список литературы 34
-
Дипломная работа:
Конституционные права и обязанности человека и гражданина. Гарантии и способы обеспечения
64 страниц(ы)
Введение 3
1. Основные характеристики конституционно-правового статуса личности 5
1.1. Гражданство как основа конституционно-правового статуса личности 51.2. Гарантии обеспечения прав и свобод граждан 11РазвернутьСвернуть
2. Характеристика и способы обеспечения прав, свобод и обязанностей
человека и гражданина 18
2.1. Общие (личные) права и свободы 18
2.2. Политические права и иные человека и гражданина 29
2.3. Основные конституционные обязанности человека и гражданина 42
2.4 Способы обеспечения конституционных прав и обязанностей гражданина 46
Заключение 53
Список использованных источников 56
-
Реферат:
Права и свободы человека игражданина, обязанности граждан РФ
17 страниц(ы)
1.Введение
2. Основные права человека и гражданина в Конституции РФ
3. Личные права и свободы
4. Политические права и свободы5. ЗаключениеРазвернутьСвернуть
6. Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ 7
1.1. Складское хозяйство в рыночных отношениях и виды складов 71.2. Логистический процесс на складе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Основные функции складов как важный фактор обеспечения конкурентоспособности 23
Выводы из Главы 1 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА-ПЛЮС» 32
2.1. Краткая организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности организации ООО «Электроника-Плюс» 32
2.2. Анализ складской логистики на предприятии ООО «Электроника-Плюс» 34
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Электроника-Плюс» 41
Выводы из Главы 2 52
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЭЛЕКТРОНИКА-ПЛЮС» 54
3.1. Оценка конкурентоспособности складских операторов 54
3.2.Оценка экономической эффективности смены складского оператора 57
3.3. Оценка эффективности работы отделов, отвечающих за товарооборот 63
Выводы из Главы 3 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80
Приложения 1-5
-
Шпаргалка:
Консалтинговый сервис. Ответы на вопросы
29 страниц(ы)
1. Структура консалтингового сервиса в России 2
2. Тенденции консалтингового бизнеса 3
3. Факторы, сдерживающие развитие консалтингового бизнеса 54. Российская и региональная особенности консалтингового бизнеса в России 6РазвернутьСвернуть
5. Виды сотрудничества с консалтинговой компанией 8
6. Источники информации о консалтинговых фирмах 10
7. Виды хедхантинговых агентств 11
8. Особенности хедхантинговых агентств 12
9. Ценовая политика хедхантинговых агентств 13
10. Основные проблемы взаимодействия с хедхантинговыми агентствами. 14
11. Технология работы рекрутингового агентства 15
12. Технология работы лизинговых кадровых агентств 16
13. Технология работы агентств по трудоустройству 18
14. Технология работы он-лайновых кадровых агентств 19
15. Основные бизнес-процессы 20
16. Вспомогательные бизнес-процессы 22
17. Факторы повышения эффективности 23
18. Стандарт услуги 24
19. Виды тренинговых центров 25
20. Ценовая политика тренинговых центров 26
21. Проблемы взаимодействия с тренинговыми центрами 27
22. Оценка эффективности проведенного тренинга 28
-
Реферат:
История пожарной охраны. Символика.
23 страниц(ы)
Введение 3
I. Основные символы, использующиеся в эмблеме пожарных служб 5
II. Символика пожарной охраны России 13III. Символика пожарных служб мира 18РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Литература 23
-
Реферат:
27 страниц(ы)
Введение 3
1. Сущности сезонности в туризме 6
1.1. Определение понятия «сезонность» в туризме 6
1.2. Признаки и факторы сезонности в туризме 112. Преодоление сезонности в туризме 14РазвернутьСвернуть
2.1. Влияние сезонности на спрос туристского продукта 14
2.2. Методы преодоления сезонности в туризме 18
Заключение 25
Список использованной литературы 27
-
Реферат:
История РЖД. Грузовые и пассажирские вагоны
18 страниц(ы)
Введение 3
1. История создания и совершенствования пассажирских вагонов 5
2. Конструкции и оборудование современных пассажирских вагонов 83. Создание и совершенствование грузовых вагонов 10РазвернутьСвернуть
4. Современные грузовые вагоны 13
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Курсовая работа:
Взаимодействие со Службой занятости как способ снижения безработицы
32 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы понятия «занятость населения» 5
1.1. Концепции занятости населения 5
1.2. Роль и функции Государственной Службы Занятости Населения в РФ 101.3. Занятость и безработица в Российской Федерации по данным на январь 2011 года 12РазвернутьСвернуть
Выводы из главы 1
2. Взаимодействие предприятия со Службой занятости населения по подбору и обучению сотрудников 18
2.1. Характеристика предприятия 18
2.2. Организация работы со Службой занятости населения по привлечению и обучению сотрудников на производстве 20
2.3. Выгоды предприятиям от сотрудничества со Службой занятости населения 24
Выводы из главы 2
Заключение 27
Глоссарий 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1
Приложение 2
-
Контрольная работа:
Разработка экскурсии в Ростов Великий Ярославской области
16 страниц(ы)
1. Общие сведения 3
2. Маршрут следования 4
3. Характеристика основных объектов 6
-
Курсовая работа:
Роль руководителя создания корпоративного имиджа
28 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Методологические основы создания совокупного корпоративного имиджа 5
1.1. Понятие совокупного корпоративного имиджа 51.2. Создание совокупного корпоративного имиджа 8РазвернутьСвернуть
1.3. Функции руководителя создания совокупного корпоративного имиджа 14
Глава 2. Роль руководителя создания совокупного корпоративного имиджа 18
2.1. Характеристика компании 18
2.2. Описание должностных обязанностей руководителя по созданию совокупного корпоративного имиджа 19
2.3. Определение роли руководителя создания совокупного корпоративного имиджа 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1
-
Дипломная работа:
Особенности психических состояний лиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации
112 страниц(ы)
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования личности страдающих алкогольной зависимостью 11
1.1.Теоретические основы проблемы алкогольной зависимости: критерии, стадии подходы к пониманию причин 111.2. Психологические теории алкоголизма. Особенности проблем личностей больных алкоголизмом 16РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности психических состояний у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 25
1.4. Психологические условия и механизмы реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью 37
Выводы из Главы 1 46
Глава 2. Эмпирическое исследование сравнения особенностей психических состояний у лиц, страдающих алкогольной зависимостью 49
2.1. Организация и методики исследования психических состояний лиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации 49
2.2. Программа реабилитации лиц, страдающих алкогольной зависимостью 51
2.3. Анализ результатов исследования изменения психических состоянийлиц страдающих алкогольной зависимостью в процессе реабилитации 58
Выводы из главы 2 69
Заключение 71
Список использованной литературы 78
Приложение 1 85
Приложение 2 89
Приложение 3 93
Приложение 4 96
-
Контрольная работа:
Основные интеграционные группировки в мире
9 страниц(ы)
Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), 1957-1992гг.,
с 1992г. -
Европейский Союз
(ЕС).
Североамериканскоесоглашение о свободной торговлеРазвернутьСвернуть
(НАФТА), 1994г.
МЕРКОСУР (Рынок
Южного Конуса –
пер. с испанского),
1991г.
ЕврАзЭС