СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Уголовное право - Контрольная работа №26065

«Уголовное право» - Контрольная работа

  • 23 страниц(ы)

Содержание

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

ЗАДАНИЕ № 2.

(для студентов с «К» до «С»)

Задача № 1

Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.

В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».

В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?

2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?

3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?

4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?

5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?

6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?

Задача № 2.

Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия«участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса,регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения

Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду вобоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.

Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.

В свою очередь, подсудимый Т. заявил отводзащитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципаобеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).

В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.

1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?

2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?

3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?

4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?

Задача № 3

При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.

28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.

В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.

1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.

2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?

3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?

4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.

5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:

1.

Постановление о возбуждении уголовного дела.

2.

Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».

3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации М., 2013

4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС ГАРАНТ

5. Победкин А.В., Яшин В.Н. Уголовный процесс / Под ред. В.Н. Григорьева. М., 2004.

6. Уголовный процесс / Под ред. К.Ф. Гуценко. М.: НОРМА, 2010.

7. Уголовный процесс России / Под ред. З.Ф. Ковриги, Н.П. Кузнецова. - Воронеж: ВГУ, 2009.


Тема: «Уголовное право»
Раздел: Уголовное право и процесс
Тип: Контрольная работа
Страниц: 23
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Понятие, система и характеристика принципов уголовного права

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие, система и значение принципов уголовного права.
    § 1.1. Понятие принципов уголовного права…4
    § 1.2. Система принципов уголовного права…6
    § 1.3. Значение принципов уголовного права….9
    Глава 2. Характеристика принципов уголовного права.
    § 2.1. Общеправовые принципы уголовного права…13
    § 2.2. Отраслевые принципы уголовного права….18
    Заключение….23
    Список использованной литературы….25
  • Курсовая работа:

    Квалификация преступлений в уголовном праве

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Критерии квалификации преступлений 7
    2 Содержание квалификаций преступлений в уголовном праве 14
    3 Проблемы квалификации преступлений 23
    Заключение 36
    Список литературы 38
  • Методические указания:

    Уголовное право. Общая часть

    56 страниц(ы) 


    п/п Название раздела, темы. Формы промежуточного и итогового контроля Количество часов

    Всего Аудиторные занятия Самостоятельная работа
    лек
    ции семи
    нары
    ОБЩАЯ ЧАСТЬ
    1 Тема 1.1.Понятие, задачи, принципы и система уголовного права России. Наука уголовного права
    1. Понятие уголовного права, его предмет, метод, система.
    2. Функции и задачи уголовного права.
    3. Соотношение уголовного права и других отраслей права.
    4. Источники уголовного права.
    5. Принципы уголовного права 5,5 0,5 4
    2 Тема 1.2. Уголовный закон и принципы его действия.
    1. Понятие, порядок принятия и значение уголовного закона.
    2. Действующее уголовное законодательство России. Структура уголовного закона и уголовно-правовой нормы.
    3. Вступление уголовного закона в силу и действие его во времени.
    4. Действие уголовного закона в пространстве и по кругу лиц.
    Толкование уголовного закона. 5 1 4
    3 Тема 2.1. Уголовная ответственность и её основание.
    1. Понятие уголовной ответственности.
    2. Основание уголовной ответственности.
    3. Понятие преступления и его категории 5 1 4
    4 Тема 2.2. Состав преступления.
    1. Понятие состава преступления. Его элементы и признаки.
    2. Объект преступления.
    3. Объективная сторона преступления.
    4. Субъект преступления.
    5. Субъективная сторона преступления. 7 1 1 5
    5 Тема 2.3. Неоконченное преступление.
    1. Понятие оконченного и неоконченного преступления.
    2. Приготовление к преступлению.
    3. Покушение.
    4. Добровольный отказ. 5 0,5 0,5 4
    6 Тема 2.4. Соучастие в преступлении.
    1. Понятие соучастия в преступлении.
    2. Формы соучастия.
    3. Виды соучастников.
    4. Основания и пределы ответственности соучастников.
    5 0,5 0,5 4
    7 Тема 2.5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.
    1. Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния.
    2. Необходимая оборона.
    3. Причинение вреда при задержании лица, совершившего преступление.
    4. Крайняя необходимость.
    5. Физическое и психическое принуждение.
    6. Обоснованный риск.
    7. Исполнение приказа или распоряжения. 5,5 0,5 1 4
    8 Тема 2.6. Множественность преступлений.
    1. Понятие и признаки множественности преступлений.
    2. Совокупность преступлений.
    3. Понятие и признаки рецидива преступлений.
    5,5 0,5 1 4
    9 Тема 3.1 Наказание.
    Понятие и цели наказания.
    Виды наказания и их система.
    Назначение наказания
    Освобождение от уголовной ответственности и наказания.
    Судимость.
    5,5 0,5 5
    10 Тема 4.1 Уголовная ответственность несовершеннолетних.
    Уголовная ответственность несовершеннолетних
    Виды наказаний и назначение наказаний несовершеннолетним.
    Применение и содержание принудительных мер воспитательного характера.
    4 4
    11 Тема 5.1 Принудительные меры медицинского характера.
    Понятие принудительных мер медицинского характера и основания их применения.
    Виды принудительных мер медицинского характера.
    Принудительные меры медицинского характера, соединенные с исполнением наказания
    4 4
    ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ
    12 Тема 6.1 Понятие Особенной части уголовного права, ее значение и система
    Понятие, задачи и значение Особенной части уголовного права.
    Система Особенной части уголовного права.
    Квалификация преступлений
    5 1 4
    13 Тема 7.1 Преступления против личности
    Преступления против жизни и здоровья.
    Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
    Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности
    Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина
    Преступления против семьи и несовершеннолетних
    5 1 4
    14 Тема 8.1. Преступления в сфере экономики
    Преступления против собственности.
    Преступления в сфере экономической деятельности.
    Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях.
    6 1 1 4
    15 Тема 9.1. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
    Преступления против общественной безопасности.
    Преступления против здоровья населения и общественной нравственности.
    Экологические преступления.
    Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта
    Преступления в сфере компьютерной информации
    4 4
    16 Тема 10.1. Преступления против государственной власти
    Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства.
    Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.
    Преступления против правосудия.
    Преступления против порядка управления.
    6 1 1 4
    17 Тема 11.1. Преступления против военной службы
    Преступления против порядка подчиненности и уставных взаимоотношений
    Преступления против порядка несения специальных служб.
    Преступления против порядка сбережения военного имущества.
    Преступления против порядка обращения с оружием и эксплуатации военной техники
    4 4
    18 Тема 12.1. Преступления против мира и безопасности человечества
    Преступления, посягающие на мир и мирное сосуществование государств
    Преступления, посягающие регламентированные международным правом средства и методы ведения войны
    Преступления против безопасности представителей иностранных государств или сотрудников международных организаций.
    4 4
    Контрольная работа
    Экзамен
    ИТОГО: 72 8 2 62
  • Курсовая работа:

    Классификация преступлений в российском уголовном праве: содержание, критерии и их значение

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ …3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В УГОЛОВНОМ ПРАВЕ….…5
    1.1 Понятие и содержание преступления в уголовном праве…5
    1.2 Значение классификации преступления в Уголовном праве.…8
    2. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ….14
    2.1 Уголовно-правовая классификация преступлений….14
    2.2 Уголовно-правовая систематизация преступлений….21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….25
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ….…27
  • Курсовая работа:

    Сравнительное уголовное право

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. СРАВНИТЕЛЬНОЕ УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАК ОБЛАСТЬ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ 6
    1.1 Цели и предмет сравнительного уголовного права 6
    1.2 Методы сравнительного уголовного права 11
    2. ОБЪЕКТЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО УГОЛОВНОГО ПРАВА 16
    2.1 Уровни сравнительного уголовного права 16
    2.2 Российское уголовное право как объект изучения сравнительного уголовного права 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
    Приложение 1 32
  • Курсовая работа:

    Актуальные вопросы соучастия в уголовном праве

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Соучастие в уголовном праве….5
    1.1 Понятие и признаки соучастия….5
    1.2 Формы соучастия….12
    2 Уголовная ответственность за соучастие….12
    Заключение….19
    Глоссарий….21
    Список использованных источников…24
    Список сокращений….….26
    Приложения….27

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Проект создания архивной организации, оказывающей сторонним клиентам услуги по обработке, хранению и уничтожению документов

    44 страниц(ы) 

    Введение….3
    I. Резюме проекта….6
    II. Анализ положения дел в отрасли…10
    III. Производственный план….18
    IV. Маркетинговый план…24
    V. Организационный план…33
    VI. Финансовый план….38
    Заключение….43
    Список литературы….44
    Приложения….46
  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
  • Контрольная работа:

    Попытки борьбы с самодержавием в XIX веке

    11 страниц(ы) 

    1. Попытки борьбы с самодержавием в XIX веке
  • Курсовая работа:

    Гарантии компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью граждан

    39 страниц(ы) 

    Введение….2
    Глава 1 Право гражданина на возмещение вреда жизни или здоровью: история и современное регулирование….4
    1.1 История развития института возмещения вреда жизни и здоровью в российском законодательстве….…4
    1.2 Право гражданина на возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью и основные гарантии его реализации…8
    Глава 2 Отдельные вопросы правового регулирования гарантий компенсации права гражданина на возмещение причиненного ему вреда жизни или здоровью…20
    2.1 Вина потерпевшего и причинителя вреда и ее влияние на право потерпевшего на возмещение….20
    2.2 Определение размера вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего…22
    2.3 Индексация размера возмещения вреда…28
    Заключение….34
    Список использованных источников…38
  • Контрольная работа:

    Семейное право

    13 страниц(ы) 

    1. Предмет семейного права.
    2. Законный и договорной режим имущества супругов.
    3. Филиппова, находясь в стесненных материальных условиях, согласилась на усыновление Кузнецовым ее сына Олега трех лет. Год спустя Филиппова стала замечать, что ребенок развивается плохо, худеет и имеет запуганный вид. Через соседей ей удалось установить, что Кузнецов плохо обращается с ребенком, плохо кормит, бьет. Ввиду этого Филиппова обратилась в районный суд с иском об отмене усыновления, передаче ей ребенка и о присуждении с Кузнецова алиментов на содержание в размере 1\4 части всех видов заработка ответчика.
    Подлежит ли иск Филипповой удовлетворению?
  • Контрольная работа:

    3 задания по эконометрике

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.
    3. Вычислить коэффициент корреляции и оценить полученное уравнение регрессии.
    4. Найти оценки параметров .
    5. Найти параметры нормального распределения для статистик и .
    6. Найти доверительные интервалы для и на основании оценок и при уровне значимости α = 0,05.
    7. Вычислить коэффициент детерминации и оценить качество выбранного уравнения регрессии.
    Имеются выборочные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий X за месяц и нанесенном ими ущербе(тыс. руб).
    X 10 15 10 17 20 25 30 35 40 45
    Y 50 210 120 160 320 416 710 825 922 999
    Задание 2.
    1. Составить уравнение множественной линейной регрессии y = a + b1x1 + b2x2 + ε в матричной форме, используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Найти оценки параметров а, b1, b2, б².
    3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.
    4. Построить корреляционную матрицу и оценить статистическую зависимость между переменными.
    Вариант 10
    Изучается зависимость по предприятиям объединения потребления материалов Y (т) от энерговооружённости труда Х1 (кВт/ч на одного рабочего) и объёма произведенной продукции Х2 (тыс. ед.).
    № п/п Y Х1 Х2
    1 3,3 1,1 8
    2 5,5 1,3 14
    3 9,6 1,2 18
    4 8,5 1,6 13
    5 15 1,8 20
  • Контрольная работа:

    Функции государства

    14 страниц(ы) 

    Вариант 1. Функции государства
    1. Понятие функций государства;
    2. Классификация функций государства;
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Технические средства

    14 страниц(ы) 

    1 Выберите одну из легенд, указанных в вариантах к заданию.
    2 Составьте спецификацию оборудования, необходимого для организации работы организации (по легенде).
    3 Составьте описание необходимого оборудования и пр. комплектации офисов (в виде таблицы) с указанием модели, цены, кол-ва (шт.) и общей стоимости проекта.
    Вариант №5
    Рекламное агентство, в состав которого входит президент, управляющий, группа дизайнеров (5 человек), служащие отдела обслуживания (2 человека), занимается разработкой объектов наружной рекламы. Агентство занимает 4 комнаты на двух этажах офисного здания. В настоящее время бизнес агентства процветает, решено принять в отдел обслуживания еще 2 человека, а в группу дизайнеров 3 человека. Служащие отдела обслуживания работают с клиентами: принимают заказы на рекламу и контролируют ход выполнения заказа. Группа дизайнеров занимается непосредственно разработкой макетов и реализацией заказов.
    До настоящего времени каждый служащий имел свой компьютер, каждый отдел, управляющий и президент имели по одному лазерному принтеру, кроме того, в группе дизайнеров был установлен цветной струйный принтер. После увеличения штата агентства было принято решение докупить компьютеры (5 шт) и еще один цветной лазерный принтер, который будет использоваться дизайнерами в качестве сетевого. Так же возникла необходимость в централизованной работе с заказами (их регистрация, контроль за выполнением), и клиентами.
  • Контрольная работа:

    Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц

    11 страниц(ы) 

    Вариант № 18
    Теоретический вопрос. Формы участия в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц.
  • Контрольная работа:

    Отграничение трудового и гражданско-правового договоров

    15 страниц(ы) 

    Вопрос: Отграничение трудового и гражданско-правового договоров.
    Задание: Создайте проект трудового договора, заключенного с одним из участников приведенных ниже казусов (задач).
    Задача 1. Шаповалов работал барменом в кафе "Виктория". В связи с его закрытием приказом работодателя он был переведен барменом во вновь открывшееся кафе «Твин Пике» того же работодателя. От перевода Шаповалов отказался, на работу не вышел и в результате был уволен за прогул без уважительных причин. Считая увольнение незаконным, шаповалов обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Правомерны ли действия работодателя? Как следует поступить суду?
    Задача 2. Бухгалтер мясокомбината Павкина уволена по причине отказа от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации. Считая действия администрации неправильными, она обратилась в суд с иском
    о восстановлении на работе и оплате вынужденного прогула. В обоснование своих требований Павкина пояснила,
    что мясокомбинат не был ликвидирован, а преобразован в
    акционерное общество, а в таком случае не требовалось ее
    согласие на перевод.
    Правомерно ли увольнение Павкиной? Каков порядок
    прекращения трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведоственности (подчиненности организации либо ее реорганизации )? Как следует поступить суду?