СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Задачи по высшей математике - Контрольная работа №26124

«Задачи по высшей математике» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Вариант № 7

1. Решить задачи, зная, что клиент с номером n+1 берет ссуду в размере суммы, возвращенной клиентом с номером n.

Номер клиента Первоначальная величина ссуды, млн. руб. Процентная ставка,

% в год Срок ссуды, месяцев Размер долга к концу срока, млн. руб.

1 40 32 4 S1

2 P2 20 7 S2

3 P3 12 3 S3

2. Решить задачи, используя простые процентные ставки

Первоначальная сумма долга,

млн. руб. Ставка простого процента,

% в год Срок ссуды,

лет Сумма долга к концу срока ссуды,

млн. руб.

P5 45 0,5 208,2

3. Решить задачи, используя сложные процентные ставки

п/п Первоначальная величина вклада,

тыс. руб. Процентная ставка,

% за период Количество периодов начисления Величина вклада к концу срока,

тыс. руб.

1 400 15 9 S1

2 650 45 12 S2

Вариант № 7

Функция БЗ(БС)

1. Какая сумма должна быть выплачена, если четыре года назад была выдана ссуда 200 000 руб. под 20% годовых с ежемесячным начислением процентов.

Функция БЗРАСПИС

2. Рассчитать будущую стоимость облигации номиналом 350 000 руб., выпущенной на 8 лет, если в первые три года проценты начисляются по ставке 20%, а в остальные четыре года – по ставке 23%.

Подбор параметров

3. Рассчитать номинал облигации, выпущенной 6 лет назад, если известно, что ее будущая стоимость составила 37 079,62 руб., а проценты начислялись следующим образом: в первый год – 12% годовых, в два последующих года – 16%, в оставшиеся три года – 35% годовых. Использовать инструмент Подбор параметра.

Вариант № 7

Функция ПЗ(ПС)

1. Вас просят дать в долг 100 000 руб. и обещают возвращать по 20 000 руб. в течение 6 лет. Будет ли выгодна эта сделка при годовой ставке 7%?

Функция НОРМА(СТАВКА)

2. Рассчитайте годовую ставку процента по вкладу размером 950 000 руб., если через пять лет размер вклада составил 5 млн. руб. Как изменится ставка процента, если срок вклада увеличить до 10 лет?

Функция ЧИСТНЗ

3. Определить чистую текущую стоимость проекта на 01.01.98, затраты по которому на 20.12.98 составят 100 млн. руб. Ожидается, что за первые полгода 1999 г. проект принесет следующие доходы: на 01.03.99 – 18 млн. руб., на 15.04.99 – 40 млн. руб., на 30.06.99 –51 млн. руб. Норма дисконтирования – 12% годовых.

Вариант № 7

Функция ПЛПРОЦ(ПРПЛТ)

1. Вычислить платежи по процентам за первый месяц от трехгодичного займа в 7000 000 руб. из расчета 12% годовых.

Таблицы подстановки

2. При помощи инструмента Таблица подстановки проанализировать зависимость срока погашения от процентной ставки (10%, 15%, 20%, 25%) и значения платежей (100, 120, 140, 160 и 180 тыс. руб).

Вариант № 7

Амортизация

1. Определить величину ежегодной амортизации оборудования начальной стоимостью 10 000 000 руб., если срок эксплуатации – 18 лет, а остаточная стоимость – 950 000 руб. Расчет сделать с использование различных функций, полученные результаты сравнить.

Цена

2. Облигация приносит 45% годового дохода, срок действия облигации с 20.09.96 по 20.09.98. Купон в размере 30% годовых выплачивается раз в полугодие. Определите приемлемую цену для приобретения облигации в период с 01.12.96 по 01.01.98

Вариант № 7. Компания производит полки для ванных комнат двух размеров – А и В. Агенты по продаже считают, что в неделю на рынке может быть реализовано до 550 полок. Для каждой полки типа А требуется 2 м2 материала, а для полки типа В – 3 м2 материала. Компания может получить до 1200 м2 материала в неделю. Для изготовления одной полки типа А требуется 12 мин машинного времени, а для изготовления одной полки типа В – 30 мин; машину можно использовать 160 час в неделю. Если прибыль от продажи полок типа А составляет 3 денежных единицы, а от полок типа В – 4 ден. ед., то сколько полок каждого типа следует выпускать в неделю?

Вариант № 7. На строительство четырех объектов кирпич поступает с трех заводов. Заводы имеют на складах соответственно 50, 100 и 50 тыс. шт. кирпича. Объекты требуют соответственно 50, 70, 40, 40 тыс. шт. кирпича. Тарифы ( в д.е./ тыс. шт) приведены в следующей таблице:

Объекты

Заводы 1 2 3 4

1 2 6 2 3

2 5 2 1 7

3 4 5 7 8

Составьте план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы.

Вариант № 7.

Необходимо решить задачу на назначение: распределить вакансии таким образом, чтобы минимизировать временные затраты на выполнение работ при условии, что каждый из претендентов получит одну и только одну из работ. Матрица временных затрат каждого претендента на выполнение заданной работы:

№ вак.

раб. 1 2 3 4 5 6

Скляров 12 2 4 2 1 0

Данин 5 9 6 6 3 7

Панина 7 2 2 3 4 5

Шолохов 2 8 8 9 0 2

Власенко 0 4 4 8 6 4

Сытин 4 3 1 5 2 3

Вариант № 7

Создать сводную таблицу, выводящую для данного вида товара среднюю цену и суммарное количество. Вычисляемое поле – Цена из российских рублей переводится в у.е. (или наоборот).

Продавец (фирма) Товар Страна-импортер Количество Цена Дата Покупатель (фирма)


Тема: «Задачи по высшей математике»
Раздел: Математика
Тип: Контрольная работа
Страниц: 11
Цена: 1900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Математическое обеспечение курса « высшая математика» для студентов 1 курса

    43 страниц(ы) 

    Введение 14
    Раздел I. Элементы аналитической геометрии и высшей алгебры
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ 14
    §1. Метод координат на плоскости 14
    1.1. Декартовы прямоуголные коориднаты 14
    1.2. Полярные координаты 15
    1.3. Основные задачи, решаемые методом координат 17
    1.4. Уравнение линии на плоскости 18
    §2. Прямая линия 19
    2.1. Уравнение прямой с угловым коэффициентом 19
    2.2. Общее уравнение прямой 20
    2.3. Уравнение прямой с данным угловым коэффициентом,
    проходящей через данную точку 21
    2.4. Уравнение прямой в отрезках 22
    2.5. Угол между двумя прямыми 23
    2.6. Взаимное расположение двух прямых на плоскости 24
    2.7. Расстояние от точки до прямой 27
    §3. Основные задачи на прямую 28
    3.1. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 28
    3.2. Уравнение прямой, проходящей через две данные (различные) точки 28
    §4. Кривые второго порядка 29
    4.1. Уравнение окружности 31
    4.2. Каноническое уравнение эллипса 31
    4.3. Каноническое уравнение гиперболы 34
    4.4. Каноническое уравнение параболы 36
    Глава 2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 39
    §5. Плоскость 39
    5.1. Геометрическое истолкование уравнения между координатами в пространстве 39
    5.2. Уравнение плоскости, проходящей через данную точку перпендикулярно к данному вектору 39
    5.3.Общее уравнение плоскости 40
    5.4. Неполные уравнения плоскости 41
    5.5. Уравнение плоскости в отрезках 42
    5.6. Угол между плоскостями. Условия параллельности и перпендикулярности плоскостей 42
    §6. Прямая в пространстве 43
    6.1. Геометрическое истолкование двух уравнений между координатами в пространстве 43
    6.2. Обще уравнения прямой 44
    6.3. Канонические уравнения прямой 45
    6.4. Параметрические уравнения прямой в пространстве 45
    6.5. Угол между прямыми 45
    6.6. Условие параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости 47
    §7. Основные задачи на плоскость и прямую в пространстве 48
    7.1. Уравнение произвольной плоскости, проходящей через точку 48
    7.2. Уравнение произвольной прямой, проходящей через точку 49
    7.3. Уравнение прямой, проходящей через различные данные точки 49
    7.4. Уравнение плоскости, проходящей через три точки, не лежащие на одной прямой 49
    §8. Изучение поверхностей второго порядка по их каноническим уравнениям 50
    8.1. Эллипсоид и гиперболоиды 50
    8.2. Параболоиды 53
    8.3. Цилиндры второго порядка 54
    8.4. Конус второго порядка 55
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 57
    §9. Матрица и действия над ними 58
    9.1. Понятие о матрице 58
    9.2. Сложение матриц 58
    9.3. Вычитание матриц 58
    9.4. Умножение матрицы на число 59
    9.5. Умножение матриц
    §10. Определители
    10.1. Определители второго порядка
    10.2. Определители третьего порядка
    10.3. Понятие определителя n-го порядка
    10.4. Обратная матрица
    §11. Системы линейных уравнений
    11.1. Матричная запись и матричное решение системы уравнений первой степени
    11.2. Формулы Крамера
    11.3. Линейная однородная система n уравнений с n неизвестными
    Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ
    §12. Понятие вектора и линейные операции над векторами
    12.1. Понятие вектора
    12.2.Линейные операции над векторами
    12.3. Понятие линейной зависимости векторов
    12.4. Линейная зависимость векторов на плоскости
    12.5. Линейная зависимость векторов в пространстве
    12.6. Базис на плоскости и в пространстве
    12.7. Проекция вектора на ось и ее свойства
    12.8. Декартова прямоугольная система координат в пространстве
    12.9. Цилиндрические и сферические координаты
    §13. Нелинейные операции над векторами
    13.1. Скалярное произведение двух векторов
    13.2. Скалярное произведение векторов в координатной форме
    13.3. Направляющие косинусы вектора
    13.4. Векторное произведение двух векторов
    13.5. Смешанное произведение трех векторов
    §14. Выражение векторного и смешанного произведений векторов через координаты сомножителей
    14.1. Выражение векторного произведения через координаты перемножаемых векторов
    14.2. Выражение смешанного произведения через координаты перемножаемых векторов
    Заключение
    Литература
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение, курса «математика» (алгебра и геометрия) для направления «профессиональное обучение, профиль информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии »

    88 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глaвa 1. AНAЛИТИЧEСКAЯ ГEOМEТPИЯ НA ПЛOСКOСТИ 7
    §1. Мeтoд кoopдинaт нa плoскoсти 7
    1.1. Дeкapтoвы пpямoугoльныe кoopдинaты 7
    1.2. Пoляpныe кoopдинaты 8
    1.3. Oснoвныe зaдaчи, peшaeмыe мeтoдoм кoopдинaт 10
    1.4.Уpaвнeниe линии нa плoскoсти 12
    §2. Пpямaя линия. 12
    2.1. Уpaвнeниe пpямoй с углoвым кoэффициeнтoм 12
    2.2. Oбщee уpaвнeниe пpямoй 13
    2.3. Уpaвнeниe пpямoй с дaнным углoвым кoэффициeнтoм, пpoxoдящeй чepeз дaнную тoчку 14
    2.5. Угoл мeжду двумя пpямыми 16
    §3. Oснoвныe зaдaчи нa пpямую 16
    3.1. Уpaвнeниe пpoизвoльнoй пpямoй, пpoxoдящeй чepeз тoчку 16
    3.2. Уpaвнeниe пpямoй, пpoxoдящeй чepeз двe дaнныe (paзличныe) тoчки 17
    §4. Кривые второго порядка. 18
    4.1. Окружность 18
    4.2. Эллипс 21
    4.3. Гипербола 23
    4.4. Парабола 28
    ГЛАВА 2.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕРТИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ 31
    §5. Поверхности и линии в пространстве R3 31
    5.1. Плоскость. Уравнение плоскости по точке и нормальному вектору 32
    5.2. Уравнение плоскости по трем точкам 34
    5.3. Общее уравнение плоскости 35
    5.4. Угол между плоскостями 37
    5.5. Прямая в пространстве R3. Векторное, канонические и параметрические уравнения прямой 38
    5.6. Уравнения прямой по двум ее точкам 41
    5.7. Общее уравнение прямой 41
    ГЛАВА 3. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ 44
    §6. Мaтpицa и дeйствия нaд ними. 44
    6.1. Пoнятиe o мaтpицe 44
    6.2.Слoжeниe мaтpиц 45
    6.3. Вычитaниe мaтpиц 45
    6.4.Умнoжeниe мaтpицы нa числo 46
    6.5.Умнoжeниe мaтpиц 46
    §7. Oпpeдeлитeли 48
    7.1. Oпpeдeлитeли втopoгo пopядкa 48
    7.2. Oпpeдeлитeли тpeтьeгo пopядкa 49
    7.3. Пoнятиe oпpeдeлитeля n-гo пopядкa 52
    7.4. Oбpaтнaя мaтpицa 53
    §8. Систeмы линeйныx уpaвнeний 56
    8.1. Мaтpичнaя зaпись и мaтpичнoe peшeниe систeмы уpaвнeний пepвoй стeпeни 56
    8.2. Ступенчатый вид матрицы.Ранг матрицы 59
    8.3.Метод Гаусса 62
    8.4. Фopмулы Кpaмepa 65
    8.5. Линeйнaя oднopoднaя систeмa 𝑛 уpaвнeний 70
    с 𝑛 ннeизвeстными 70
    8.6. Нахождение обратной матрицы методом Гаусса 70
    ГЛАВА 4. ЭЛЕМЕНТЫ ВЕКТОРНОЙ АЛГЕБРЫ 73
    §9. Пoнятиe вeктopa и линeйныe oпepaции нaд вeктopaми 73
    9.1. Пoнятиe вeктopa 73
    9.2. Линейные oпеpaции нaд вектopaми 74
    9.3. Пoнятие линейнoй зaвисимoсти вектopoв 75
    9.4. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв нa плoскoсти 76
    9.5. Линейнaя зaвисимoсть вектopoв в пpoстpaнстве 77
    §10. Нелинейные oпеpaции нaд вектopaми 78
    10.1. Скaляpнoе пpoизведение двуx вектopoв 78
    10.2.Скaляpнoе пpoзведение вектopoв в кoopдинaтнoй фopме 80
    10.3. Нaпpaвляющие кoсинусы вектopa 81
    10.4.Вектopнoе пpoизведение двуx вектopoв 81
    10.5. Смешанное произведение векторов 84
    Заключение 87
    Литература 88
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «высшая математика» для студентов направления «электроника и наноэлектроника»

    190 страниц(ы) 


    Введение 5
    Глава I. Степенные ряды 7
    §1. Функциональные ряды 7
    1.1. Основные понятия 7
    §2. Сходимость степенных рядов 9
    2.1. Теорема Н. Абеля 9
    2.2. Интервал и радиус сходимости степенного ряда 10
    2.3. Свойства степенных рядов 13
    §3. Разложение функций в степенные ряды 14
    3.1. Ряды Тейлора и Маклорена 14
    3.2. Разложение некоторых элементарных функций в ряд Тейлора (Маклорена) 18
    §4. Некоторые приложения степенных рядов 24
    4.1. Приближенное вычисление значений функции 24
    4.2. Приближенное вычисление определенных интегралов 26
    4.3. Приближенное решение дифференциальных уравнений 28
    Глава II. Ряды Фурье. Интеграл Фурье 32
    §5. Ряды Фурье 32
    5.1. Периодические функции. Периодические процессы 32
    5.2. Тригонометрический ряд Фурье 35
    §6. Разложение в ряд Фурье 2π-периодических функций 38
    6.1. Теорема Дирихле 38
    6.2. Разложение в ряд Фурье четных и нечетных функций 42
    6.3. Разложение в ряд Фурье функций произвольного периода 44
    6.4. Представление непериодической функции рядом Фурье 46
    6.5. Комплексная форма ряда Фурье 49
    §7. Интеграл Фурье 52
    Глава III. Обыкновенные дифференциальные уравнения 58
    §8. Дифференциальные уравнения первого порядка 58
    8.1.Основные понятия 58
    8. 2. Уравнение с разделяющимися переменными 61
    8. 3. Однородные дифференциальные уравнения 63
    8.4. Линейные уравнения. Уравнение Я. Бернулли 66
    8.5. Уравнение в полных дифференциалах. Интегрирующий множитель 70
    8.6. Уравнение Лагранжа и Клеро 75
    § 9. Дифференциальные уравнения высших порядков 76
    9.1. Основные понятия 76
    9.2. Дифференциальное уравнение вида 80
    9.3. Некоторые дифференциальные уравнения, допускающие понижение порядка 82
    9.4. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.5. Линейные однородные дифференциальные уравнения n-го порядка 89
    9.6. Линейные неоднородные уравнения n-го порядка 92
    9.7. Линейные дифференциальные уравнения n-го порядка с постоянными коэффициентами 93
    9.8. Линейные неоднородные дифференциальные уравнения n- го порядка с постоянными коэффициентами 98
    9.9. Некоторые приложения дифференциальных уравнений второго порядка к колебательным процессам 104
    Глава IV. Элементы теории функции комплексного переменного 110
    § 10. Функции комплексного переменного 110
    10.1. Основные понятия 110
    10.2. Предел и непрерывность функции комплексного переменного 111
    10.3. Основные элементарные функции комплексного переменного 113
    10.4. Дифференцирование функции комплексного переменного. Условия Эйлера-Даламбера 120
    10.5. Аналитическая функция. Дифференциал 124
    10.6. Геометрический смысл модуля и аргумента производной. Понятие о конформном отображении 127
    § 11. Интегрирование функции комплексного переменного 130
    11.1. Определение, свойства и правила вычисления интеграла 130
    11.2. Теорема Коши. Первообразная и неопределенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница 135
    11.3. Интеграл Коши. Интегральная формула Коши 140
    § 12. Ряды в комплексной плоскости 145
    12.1. Числовые ряды 145
    12.2. Степенные ряды 147
    12.3. Ряд Тейлора 150
    12.4. Нули аналитической функции 153
    12.5. Ряд Лорана 154
    12.6. Классификация особых точек. Связь между нулем и полюсом функции 160
    § 13. Вычет функции 165
    13.1. Понятие вычета и основная теорема о вычетах 165
    13.2. Вычисление вычетов. Применение вычетов в вычислении интегралов 168
    Заключение 172
    Литература 173
  • ВКР:

    Управление учебной деятельностью обучаящихся по овладению методами решения геометрических задач

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ 5
    1.1. Методы и приёмы обучения решению геометрических задач 5
    1.2. Анализ и спецификация ЕГЭ по математике 12
    1.3. Методы решения задач на квадратной решетке и координатной плоскости 16
    1.4. Теоретические основы для решения задач по планиметрии 21
    1.5. Теоретические основы для решения задач по стереометрии 32
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К РЕШЕНИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАМКАХ ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 41
    2.1 Анализ школьных учебников 41
    2.2 Разработка элективного курса «Практикум решения задач по геометрии» 45
    2.3 Апробация 59
    Заключение 62
    Список литературы 63
    Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы 67
  • ВКР:

    Обучение решению нестандартных задач по алгебре

    94 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
    1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 6
    1.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10
    1.3 Обучение поиску решения задач 15
    1.4 Структура решения задач 18
    1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
    Выводы по главе 1 30
    2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
    2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
    2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
    2.3 Педагогический эксперимент 52
    Выводы по главе 2 55
    Заключение 59
    Список использованной литературы 60
    Приложения 63
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение по курсу «математика» (задачник по алгебре) для направления «информационные системы и технологии»

    91 страниц(ы) 

    Введение
    §1. Системы линейных алгебраических уравнений
    1. Матрицы и операции над ними. Элементарные преобразования матриц.
    2. Определитель матрицы. Миноры и алгебраические дополнения. Свойства определителей.
    3. Невырожденная и обратная матрица. Ранг матрицы.
    4. Системы линейных алгебраических уравнений. Теорема Кронекера-Капелли.
    5. Решение систем линейных алгебраических уравнений по формулам Крамера, матричным способом и методом Гаусса.
    6. Системы линейных однородных уравнений. Структура множества решений системы линейных уравнений. Фундаментальная система решений.
    §2. Элементы векторной алгебры
    1. Векторы. Линейные операции над векторами. Базис на плоскости и в пространстве. Координаты вектора. Действия над векторами, заданными своими координатами.
    2. Скалярное произведение векторов, его свойства, выражение скалярного произведения через координаты.
    3. Векторное и смешанное произведения векторов, их свойства, геометрический смысл, выражение векторного и смешанного произведений через их координаты.
    §3. Аналитическая геометрия
    1. Прямая линия на плоскости. Уравнение прямой по точке и нормальному вектору. Уравнение прямой по точке и направляющему вектору. Уравнение прямой по двум точкам. Уравнение прямой по точке и угловому коэффициенту. Уравнение прямой с угловым коэффициентом. Угол между двумя прямыми. Общее уравнение прямой. Расстояние от произвольной точки плоскости до прямой.
    2. Кривые второго порядка.
    3. Поверхность и ее уравнение. Виды уравнений плоскости.
    4. Виды уравнений прямой в пространстве.
    5. Прямая и плоскость в пространстве R3.
    6. Поверхности второго порядка.
    Заключение
    Список литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности региона в условиях вступления ВТО

    64 страниц(ы) 

    Введение….….….…
    1. Теоретические основы анализа предпринимательской деятельности в условиях открытой экономики ….….….….
    1.1. Теоретические концепции развития предпринимательской деятельности….…
    1.2. Социально-экономические аспекты становления и развития предпринимательской деятельности в России на региональном уровне …
    2. Оценка функционирования и развития предпринимательской деятельности в Омской области за период 2007-2012 гг….
    2.1. Анализ современного состояния предпринимательской деятельности в Омской области ….….…
    2.2. Факторы, влияющие на развитие предпринимательской деятельности региона ….….….
    3. Основные направления активизации предпринимательской деятельности в Омской области ….….
    3.1. Формирование инновационного предпринимательства в Омской области.
    3.2. Перспективы развития предпринимательской деятельности в регионе …
    Заключение….….
    Библиографический список….
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Практическая работа:

    ситуационный практикум по налогам

    12 страниц(ы) 

    Ситуации….….….3
    Налоговый календарь на октябрь 2013 г.….10
    Список использованной литературы….13

  • Контрольная работа:

    Ценовая политика предприятий общественного питания

    16 страниц(ы) 

    9. Издержки и их роль в формировании цен
  • Курсовая работа:

    Вещные права на земельные участки

    25 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Право собственности на земельные участки
    § 1.1. Понятие и виды права собственности на земельные участки….5
    § 1.2. Возникновение и прекращение права собственности на земельные участки….8
    § 1.3. Реализация права собственности на земельные участки….11
    Глава 2. Иные вещные права на земельные участки
    § 2.1. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками….15
    § 2.2. Пожизненное наследуемое владение земельными участками…17
    § 2.3. Аренда земельных участков. Соотношение аренды земельных участков и права сервитута….19
    § 2.4. Безвозмездное срочное пользование земельными участками….21
    Заключение….23
    Список использованных источников….25
  • Контрольная работа:

    Экономическая безопасность

    23 страниц(ы) 

    1. Эволюция концепций экономической безопасности в
    административно-командной и рыночной экономике
    2. Определить систему показателей экономической безопасности предприятия (на выбор) и их пороговых значений в условиях конкуренции
  • Дипломная работа:

    Особенности рассмотрения дел из административных и иных публичных правоотношений в арбитражных судах Российской Федерации

    78 страниц(ы) 

    Введение ….….4
    1. Теоретические аспекты и правовое регулирование понятия
    «подведомственности арбитражных судов» ….…6
    1.1 Понятие подведомственности ….….6
    1.2. Подведомственность дел арбитражным судам Российской Федерации ….10
    2. Рассмотрение арбитражными судами экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений: подведомственность, общие правила…17
    2.1. Общая характеристика подведомственности арбитражным судам экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений….17
    2.2. Особенности производства по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений….…22
    3. Особенности рассмотрения арбитражными судами отдельных категорий экономических и иных споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений….35
    3.1. Особенности рассмотрения дел об оспаривании
    нормативных правовых актов….…35
    3.2. Особенности рассмотрения дел об оспаривании ненормативных
    правовых актов, действий и решений органов государственной власти
    и местного самоуправления….….41
    3.3. Особенности рассмотрения иных категорий дел,
    возникающих из административных и иных публичных правоотношений….….45
    Заключение….55
    Глоссарий….59
    Список использованных источников….72
    Список сокращений….….79
    Приложение А….….80
  • Контрольная работа:

    Квалификация преступлений

    11 страниц(ы) 

    Вариант № 26
    1. Теоретический вопрос
    2. Практическое задание
    3. Теоретическое задание
  • Задача/Задачи:

    Задача по дисц. Административная деятельность

    2 страниц(ы) 

    Продавец торгового павильона «Участие», расположенного на остановке общественного транспорта, гр. Матвеева продала 17-летнему Панфилову две банки алкогольного напитка «Jaguar» с содержанием этилового спирта 9%. Участковый уполномоченный полиции, к которому обратился отец Панфилова, составил протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Терешкина, которому принадлежал павильон «Участие». Начальник ОВД подвергнул Терешкина административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
    Оцените правомерность принятого решения. Дайте юридическую оценку ситуации.
  • Курсовая работа:

    Ограничение дееспособности граждан

    31 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Понятие ограничения дееспособности и категории граждан, в отношении которых она устанавливается
    § 1.1. Понятие дееспособности и ограничения дееспособности….5
    § 1.2. Категории лиц, к которым применяется ограниченная дееспособность. Значение ограничения дееспособности….7
    Глава 2. Процессуальный порядок ограничения дееспособности
    § 2.1. Порядок подачи заявления об ограничении дееспособности….18
    § 2.2. Рассмотрение заявления об ограничении дееспособности….20
    Заключение….27
    Список использованной литературы….29