У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Врожденная деятельность организма» - Реферат
- 17 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: ЮЛИ_Я
Содержание
Введение
1. Понятие безусловного рефлекса
1.2. Нейронная организация простейшего рефлекса
1.3. Классификация безусловных рефлексов
2. Особенности организации безусловных рефлексов и инстинктов
2.1. Познавательная функция инстинкта
3. Концепция драйва и драйв-рефлекса
3.1. Актуализированная потребность как основа драйва
3.2. Драйв и антидрайв
Заключение
Введение
Актуальность проблемы. Изучение врожденной деятельности организма дает представление о природе разнообразных аспектов поведения, в том числе и тех, которые свойственны только человеку. Учение о безусловных рефлексах лежит в основе физиологии высшей нервной деятельности, в основе понимания видоспецифического поведения, а также научения и мотивации.
Цель работы: изучить особенности генетически детерминированной деятельности организма.
Задачи работы:
1. Изучить особенности формирования безусловных рефлексов.
2. Изучить особенности организации безусловных рефлексов и инстинктов.
3. Изучить концепцию драйва и драйв-рефлекса.
Объект: врожденная деятельность организма.
Предмет: безусловные рефлексы.
Изучением данной проблемы занимались многие ученые: Анохин П.К., Конорский Ю.М., Лоренц К., Симонов П.В, и другие. Термин \"рефлекс\" и его биологическое обоснование было предложено в 1800 г чешским физиологом Й. Прохазкой. Основы рефлекторной теории заложили Сеченов И.М. и Павлов И.П. В настоящее время понятие о рефлекторных механизмах дополнено представлением о роли потребностей в организации поведения, стало общепринятым представление о том, что поведение животных организмов, в том числе и человека, носит активный характер и определяется не столько возникающими раздражениями, сколько планами и намерениями, возникающими под влиянием определённых потребностей. Эти новые представления получили своё выражение в физиологических концепциях «функциональной системы» П. К. Анохина. В развитии теоретических основ организации поведения значительную роль сыграла концепция «драйва и драйв-рефлекс» польского физиолога и психолога Ю. М. Конорского. Эмоциональное состояние, вызывающее и сопровождающее инстинктивное поведение, подробно изучил Симонов П.В.
Таким образом, проблема врожденной деятельности организма является достаточно разработанной и стоит в основе знаний о функционировании нервной системы.
Выдержка из текста работы
1. Понятие безусловного рефлекса.
Безусловный рефлекс – это врожденная видоспецифическая реакция организма, рефлекторно возникающая в ответ на специфическое воздействие раздражителя, на воздействие биологически значимого (боль, пища, тактильное раздражение и т.д.) стимула, адекватного для данного вида деятельности. Безусловные рефлексы связаны с жизненно важными биологическими потребностями и осуществляются в пределах стабильного рефлекторного пути. Они составляют основу механизма уравновешивания влияний внешней среды на организм. Безусловные рефлексы возникают на непосредственные сенсорные признаки адекватного для них раздражителя и могут быть вызваны сравнительно ограниченным числом раздражителей внешней среды [8].
Выполняют защитную функцию, а также функцию поддержания гомеостаза(приспособления к условиям окружающей среды) .
Безусловные рефлексы — это наследуемая, неизменная реакция организма на внешние и внутренние сигналы, независимо от условий возникновения и протекания реакций. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к неизменным условиям среды.
Дуги безусловных рефлексов формируются к моменту рождения и сохраняются в течение всей жизни. Однако они могут изменяться под влиянием болезни. Многие безусловные рефлексы проявляются лишь в определенном возрасте; так, свойственный новорожденным хватательный рефлекс угасает в возрасте 3-4 месяцев.
Заключение
Таким образом, безусловный рефлекс – это врожденная видоспецифическая реакция организма, возникающая в ответ на специфическое воздействие биологически значимого раздражителя. По строению безусловные рефлексы делятся на моносинаптические и полисинаптические. Различают следующие группы безусловных рефлексов: витальные, зоосоциальные, рефлексы саморазвития, ориентировочный.
Под инстинктом понимают, во-первых, генетически детерминированную программу, характерную для данного биологического вида, а во-вторых, достаточно лабильную систему конкретных адаптаций к изменяющимся условиям среды. Рефлекторные дуги этих инстинктов формируются в процессе пренатального развития, а в некоторых случаях — и в процессе постнатального развития.
Для запуска инстинктивной программы поведения необходимо совпадение двух факторов: генетически заданного ключевого раздражителя и актуализированной потребности.
В основе возникновения побуждения и мотивации лежит актуализированная потребность, те формы нервной деятельности, которые связаны с побуждением и мотивацией, она называется драйв-рефлексами. Эти рефлексы возникают в центрах соответствующего драйва. После удовлетворения соответствующей потребности наступает состояние – антидрайв.
Список литературы
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. – М.: Учебная Литература, 1968.
2. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. – М.: Учебная Литература, 1997
3. Ильин Е.П. Психология воли. – М.: Аспект пресс, 2009
4. Конорский Ю.М. Интегративная деятельность мозга. М., 1984.
5. Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. – Р-н-Д.: Феникс, 2005
6. Лоренц К.Агрессия (так называемое \"зло\"): Пер. с нем. – М.: Издательская группа \"Прогресс\", \"Универс\", 1994.
7. Симонов П.В. Лекции о работе головного мозга. Потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 1998.
8. Шульковский В.В. Основы нейрофизиологии. – М.: Аспект пресс, 2000.
Тема: | «Врожденная деятельность организма» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 17 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Врожденные формы поведения: рефлекторная деятельность, безусловные рефлексы, инстинкты
11 страниц(ы)
Введение…3
1. Понятие поведения….5
2. Основные группы поведения….6
3. Врожденные формы поведения….8
Заключение….10
Список литературы….12
-
Дипломная работа:
Динамика мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
121 страниц(ы)
Введение….
Глава I. Теоретические подходы к исследованию проблемы мотивационной готовности
1.1. Мотивация как базовая категория в психологической науке1.2. Мотивационная готовность как ведущий структурный элемент профессиональной готовности….РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….
Глава II. Психолого-педагогический анализ профессиональной деятельности психолога
2.1. Сущность и особенности профессиональной деятельности психолога…
2.2. Структура, виды и условия успешной профессиональной деятельности….
Выводы по главе II…
Глава III. Эмпирическое исследование мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
3.1. Организация и методы исследования….
3.2. Анализ результатов исследования динамики мотивационной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности….
Выводы по главе III….
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Влияние мотивации на учебную деятельность
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….…. 3
ГЛАВА 1 ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ
В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ
ЛИТЕРАТУРЕ ….… 71. 1. Мотив как деятельность …. 7РазвернутьСвернуть
1. 2. Особенности мотивационной сферы
в подростковом возрасте ….…. 21
1. 3. Подросток как субъект учебной деятельности…. 36
Выводы по первой главе …. 45
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА, ПРОВЕДЕННОЕ В МОУ гимназии №14 г.Белорецка….48
2. 1. Психологическое исследование с целью
выявления мотива «достижения успеха» и его
влияния на учебную деятельность ….48
2.2. Обучающий и развивающий тренинг для овладения методами создания и усиления учебной мотивации .….65
Выводы по второй главе ….….71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….73
ЛИТЕРАТУРА ….77
ПРИЛОЖЕНИЯ….81
-
Контрольная работа:
Связь организма человека с окружающей средой
17 страниц(ы)
1. Основные функциональные системы человека; связь жизнедеятельности организма человека с окружающей средой; влияние среды на работоспособность человека….2. Основные параметры, определяющие производственную среду (условия труда) в закрытых помещениях, и их влияние на организм человека….РазвернутьСвернуть
3. Влияние производственной среды на интенсивность труда и использование рабочего времени….
4. Предложения по улучшению окружающей среды на производстве
Список литературы…
-
Дипломная работа:
103 страниц(ы)
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 71.1 Характеристика творческих способностей в психологических и педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2 Сущность проектной деятельности и особенности ее организации в начальной школе 15
1.3 Возможности проектной деятельности на уроках литературного чтения по формированию творческих способностей младших школьников 27
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей младших школьников в проектной деятельности на уроках литературного чтения 34
2.1 Диагностика сформированности творческих способностей учащихся экспериментального класса 34
2.2 Описание экспериментальной работы по формированию творческих способностей младших школьников в процессе проектной деятельности на уроках литературного чтения 53
Заключение 79
Библиографический список 83
Приложения 88
-
Дипломная работа:
Использование игровой деятельности на уроке музыки
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ1.1 Современные научные представления о проблеме способностей: музыкальные способности, их структура.8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности музыкального развития детей младшего школьного возраста.15
1.3 Игровая деятельность – путь к развитию музыкальных способностей младших школьников.20
Выводы по первой главе
ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКЕ МУЗЫКИ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1 Методика организации игровой деятельности на уроке музыки…29
2.2 Условия и организация экспериментального обучения по развитию музыкальных способностей младших школьников в игровой деятельности на уроках музыки….….34
2.3 Выявление уровня и анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме исследования…37
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…69
ПРИЛОЖЕНИЕ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Основные теории памятиСледующая работа
Инвестиции, вариант 6




-
Реферат:
Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.
17 страниц(ы)
Введение
1. Нарушение пищевого поведения — общее представление
2. Симптоматика расстройств пищевого поведения3. Нервная анорексия — понятие и лечениеРазвернутьСвернуть
4. Нервная булимия — понятие и лечение
Заключение
Литература -
Реферат:
Методы изучения травматизма и аварийности
13 страниц(ы)
Введение
1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве3. Предупреждение производственного травматизмаРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение
1. Убеждение, как метод влияния
1.1. Этапы процесса убеждения
1.2. Техники убеждения
1.3. Успешность убеждения2. Понятие о спореРазвернутьСвернуть
2.1. Методы аргументации в споре
2.2. Виды и цели спора
2.3. Принципы и правила ведения спора
Заключение
Список литературы -
Реферат:
Методологические основы организационного консультирования
20 страниц(ы)
Введение
1. Основные представления о методологии в психологическом знании
1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов1.2. Методы организационного консультированияРазвернутьСвернуть
2. Организационная психология и организационное консультирование
2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.
2.2. Виды и модели организационного консультирования.
2.3. Этапы организационного консультирования
2.4. Принципы организационного консультирования
Заключение
Литература -
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Психологические теории памяти
1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера1.3. Деятельностная теория памятиРазвернутьСвернуть
1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
2. Биохимические теории памяти
3. Нейронные и физико-химические теории памяти
Заключение
-
Реферат:
Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе
25 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
1.1. Эльконин Даниил Борисович
1.2. Основные понятия возрастной психологии2. Теория ЭльконинаРазвернутьСвернуть
2.1. Основные принципы теории Эльконина
2.2. Понятие возраста по Эльконину
2.3. Периодизация психического развития
Заключение -
Реферат:
НЛП как коммуникативный феномен
15 страниц(ы)
Введение
1. Феноменология общения, коммуникативный процесс
2. Устная речь, как средство коммуникации
3. Невербальные средства коммуникации4. Феноменология НЛП, раппортРазвернутьСвернуть
5. Установление и поддержание раппорта
6. Для чего нужен раппорт
Заключение
Литература