СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия. - Реферат №33192

«Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.» - Реферат

  • 17 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: ЮЛИ_Я

Содержание

Введение

1. Нарушение пищевого поведения — общее представление

2. Симптоматика расстройств пищевого поведения

3. Нервная анорексия — понятие и лечение

4. Нервная булимия — понятие и лечение

Заключение

Литература


Введение

Расстройство пищевого поведения — это неправильные пищевые привычки, когда человек либо уменьшает количество съедаемой пищи, либо начиная переедать. Первым симптомом может являться постоянное ощущение голода (без оснований) или озабоченность по поводу своего веса и фигуры, чаще хроническая. Начинается расстройство следующим образом: человек просто ест меньше или больше, чем обычно, но в какой-то момент взаимоотношения с едой выходят из-под контроля.

Расстройства пищевого поведения очень сложны. Несмотря на научные исследования, ведущиеся давно и постоянно, биологические, поведенческие и социальные основы этих болезней остаются неуловимыми. Расстройство часто развивается в подростковом и раннем взрослом возрасте, но есть факты, свидетельствующие о том, что оно может начаться в детстве или в позднем зрелом возрасте. Многие подростки, например, могут скрывать проблему от своих родителей в течение нескольких месяцев или лет.

В настоящей работе рассмотрены две формы нарушения пищевого поведения: нервная анорексия и нервная булимия. Однако, кроме них существует еще множество разнообразных расстройств: орторексия, геофагия, бигорексия, синдром ночного обжорства, дисморфофобическое расстройство и другие. В общих словах можно сказать, что нормальное пищевое поведение наблюдается тогда, когда еда для человека — это просто еда — способ получения питательных веществ и некоторого удовольствия. Культ еды, постоянные навязчивые переживая, связанные с едой во многих случаях можно интерпретировать как то или иное расстройство пищевого поведения.

Лечение нарушений пищевого поведения носит длительный характер и особенно успешно при выявлении в первые три года. Она начинается с интенсивной терапии, далее больной переводится в амбулаторный режим, параллельно осуществляется длительная психотерапия как индивидуальная, так и семейная.


Выдержка из текста работы

При некоторых психических заболеваниях пищевое поведение меняется. Например, при депрессии интерес к пище обычно уменьшен, аппетит снижен, и больные худеют. Реже аппетит повышен, что часто сопровождается сонливостью и гиперсомнией. При тревожных расстройствах тоже возможно как снижение аппетита и похудание, так и усиление аппетита. Отказ от пищи наблюдается при фобиях (обычно - из-за страха поперхнуться), такие больные едят лишь жидкую или нарезанную мелкими кусочками пищу. Кроме того, отказ от еды может быть обусловлен параноидальным бредом.

В регуляции пищевого поведения участвуют несколько медиаторных систем. Так, серотонин вызывает чувство сытости, поэтому высокий уровень серотонина приводит к прекращению приема пищи. Продолжительность приема пищи регулируют, видимо, и другие медиаторы, например полипептиды. Опиоидные и дофаминергические вещества обеспечивают чувство удовольствия от еды.

Нарушение пищевого поведения - это целый комплекс проблем, включающий в себя взаимодополняющие психологический и физиологический фактор. Физиологический (биологический) фактор имеет свои корни в наследственности, также он включает в себя нарушение обмена веществ, истощение и другие. Психологический фактор - это тяжелые эмоциональные переживания и проблемы.

Диеты, переедание и очищение могут начинаться как способ справиться с тяжелыми чувствами, как способ лучше контролировать свою жизнь. Но в конечном счете, такое поведение будет вредить.

Факторы, влияющие на появление нарушений пищевого поведения:

Низкая самооценка

Чувство отсутствия или недостаточность контроля над собственной жизнью

Депрессии, страхи, гнев, одиночество

Конфликты в семье

Трудность выражения эмоций

Телесное и/или сексуальное насилие

Можно выделить три основных вида расстройств пищевого поведения: нервную анорексию, нервную булимию и компульсивное переедание. Последнее часто сочетается с ожирением. Общими для них являются следующие параметры:

озабоченность контролированием веса собственного тела

искажение образа своего тела

изменение ценности питания в иерархии ценностей.

Анорексия и булимия относятся к разряду пищевых зависимостей и являются серьезными психосоматическими заболеваниями, которые в современном обществе приобретают уже характер эпидемии. За последние 50 лет количество больных нервной анорексией и булимией увеличилось почти в два раза. Среди прочих расстройств питания эти заболевания стали занимать лидирующие позиции. Хотя нервная анорексия в основном встречается среди девочек-подростков, заболевание может начаться и у девушек, и у женщин уже в более зрелом возрасте. Реже нервная анорексия встречается у мужчин, примерно из 18 заболевших - один мужчина.


Заключение

Таким образом, нарушения пищевого поведения в настоящее время являются достаточно разработанной темой. Нарушением пищевого поведения в широком смысле слова можно считать культ еды, постоянные навязчивые переживая, связанные с едой, подчинение всей жизни пищевому поведению.

Нарушение пищевого поведения обычно носят комплексный характер и требуют комплексного подхода к лечению. Среди физиологических причин можно выделить как наследственные факторы, так и специфический гормональный статус — временный или постоянный. Но, исходя из многих данных, можно предположить главенство психологических причин, среди них: низкая самооценка, депрессия, фобии, одиночество, насилие, проблемы социализации и эмоционального самовыражения и т. д. При лечении как нервной анорексии, так и нервной булимии показано, что психотерапия приносит больший результат, чем медикаментозное лечение.

Нервная анорексия и нервная булимия относятся к разряду пищевых зависимостей и являются серьезными психосоматическими заболеваниями. Они выражаются схожим поведением и на ранних стадиях развития могут перетекать одно в другое. Расстройства пищевого поведения имеют следующую симптоматику: влияние моды и общественного мнения, страх полноты, приступы обжорства, разгрузка. Следует отметить, что эти виды пищевых расстройств свойственны в основном женщинам, а не мужчинам — в примерной пропорции 18 к 1.

Основные признаки нервной анорексии: снижение веса более чем на 15% исходного, болезненная убежденность в собственной полноте даже несмотря на низкий вес, аменорея. В основе болезни лежит неотступное стремление похудеть, которое больные реализуют путем диеты, физических упражнений, а нередко и клизм, слабительных, рвоты. Болезнь прогрессирует в три этапа. На первом девушка приходит к выводу о собственной неполноценности, объясняя ее своей полнотой. Для этого этапа характерны подавленное настроение и попытки ограничить себя в питании. Второй этап сопровождается голоданием. Успехи в снижении веса вызывают стремление закрепить их еще более жесткой диетой, чтобы сильнее похудеть. На третьем этапе наступает необратимая дистрофия внутренних органов. Летальность при нервной анорексии достигает 15%.

Булимия определяется приступами невероятного голода, когда за короткое время больной опустошает холодильник, поглощает очень большое количество пищи, причем именно тех продуктов, которые считает для себя запретными. Как правило, это легкоусвояемые углеводы. Контролировать приступ голода невозможно, а потому невозможно и остановиться. И все-таки если остановка наступает, то с ней наступает и чувство вины. От которого избавляются с помощью искусственно вызванной рвоты, применения слабительных средств, очистительных клизм. Для специалиста при постановке диагноза важно, чтобы такие приступы имели место не менее 2 раз в неделю в течение где-то 3 месяцев. Булимию обнаружить еще труднее, чем анорексию, поскольку у таких больных, как правило, сохраняется вес, нередко они являются социально успешными людьми.

Лечение обоих расстройств как правило носит длительный характер и особенно успешно при выявлении в первые три года. Лечение начинается с интенсивной терапии на базе больницы и даже иногда реанимации ,далее больной переводится в амбулаторный режим, параллельно осуществляется длительная психотерапия как индивидуальная, так и семейная.


Список литературы

1. Менделевич В. Д. Пищевые зависимости, аддикции — нервная анорексия, нервная булимия. - СПб.: Речь, 2007

2. Репина Н.В., Воронцов Д.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии: Учебник — РнД.: Феникс, 2003

3. Шейдер Р. Психиатрия — М.: Практика, 1998

4. Эграс У. Расстройства пищевого поведения. Психиатрия -М.: Академия, 1998

5. h**t://w*w.happydoctor.r*/obzor-pressy/anorexia - Надежда Николаева: Нервная анорексия: жертвы утонченных фигур запускают программу самоуничтожения — декабрь 2009

6. h**t://w*w.happydoctor.r*/obzor-pressy/eating-behavior - Светлана Борисенко: Нарушения пищевого поведения: нервная анорексия, булимия и переедание (ответы психотерапевта) — август 2012


Примечания

Оригинальность работы по системе Антиплагиат 50.27%

Тема: «Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Социально- педагогическая профилактика пищевых аддикций у школьников в условиях образовательных организаций

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ. ….
    1.1. Пищевая аддикция как форма зависимого поведения в подростковой среде…
    1.2. Факторы риска нарушения пищевого поведения в подростковом возрасте…
    1.3. Система профилактических мероприятий, направленных на превенцию нарушений пищевого поведения среди подростков…
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ПИЩЕВЫХ АДДИКЦИЙ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ….
    2.1. Содержание социально-педагогических условий по профилактике пищевых аддикций….
    2.2. Организация исследования: программа, основные этапы, обобщение и интерпретация результатов исследования …
    2.3. Рекомендации по совершенствованию системы профилактики пищевых аддикций в образовательной среде …
    Заключение…
    Список литературы….
  • Тест:

    Ответы на тестовые задания Содержательные и технологические аспекты реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в условиях реабилитационных центров

    29 страниц(ы) 

    1. Наркомания–это болезнь мозга
    2. Мишенью наркотических средств являются внутренние органы
    3. Развитие быстрого пристрастия к наркотикам не зависит от способа их введения
    4. Кайф является важным признаком пристрастия к наркотикам
    5. Наука о химических и нехимических зависимостях, изучающая механизмы их формирования, развития, диагностики, профилактики, лечения и реабилитации это
    6. Поведение, отклоняющееся от критериев общественной нормы – это
    7. Пагубная привычка, пристрастие к чему-либо, порочная склонность – это явление называется
    8.Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие называются
    9. Наркоманией называется группа заболеваний
    10. Наиболее быстрое опьянение и проникновение алкоголя в ткани головного мозга
    происходит при приеме
    11.У наркоманов чаще бывает
    12. К формированию жировой дистрофии и так называемому «бычьему сердцу» приводит
    прием
    13. Риск формирования у плода врожденного порока сердца повышается при приеме алкоголя женщиной
    14. Состояние физического комфорта в наркотической интоксикации и явления абстиненции при внезапном прекращении употребления вещества, это проявление
    15.Способность переносить возрастающие дозы употребляемого вещества и, одновременно,
    потребность в постепенном увеличении дозы для достижения желаемого эффекта,
    называется
    16. К абсолютным (прямым) признакам наркотизации, достоверно указывающим на
    потребление подростком наркотиков, относятся
    17. Компульсивное влечение-это
    18. Установившиеся психологические особенности взаимоотношений между наркоманом и одним или обоими родителями, вызывающие резкие травмирующие изменения в
    психологическом состоянии последних, меняющие структуру их личности и
    препятствующие не только эффективному разрешению конфликтной ситуации в семье,
    но и самому процессу лечения называются
    19. Установить соответствие между видами профилактики их определением
    20. Процесс и система восстановления способностей человека с ограниченными
    возможностями к бытовой, общественной, профессиональной деятельности это
    21. Учреждение здравоохранения, оказывающее специализированную реабилитационную
    помощь больным алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией- это
    22. Реабилитационная среда – это совокупность
    23. Комплекс мероприятий, предупреждающих приобщение к употреблению ПАВ,
    вызывающих болезненную зависимость
    24. Расстройство, характеризующееся преднамеренным снижением веса, вызываемым и
    поддерживаемым самим индивидом, называется
    25. По определению Всемирной Организации Здравоохранения алкоголь – это
    26.Наркомания – это
    27. Выпитый алкоголь, поступив в кровь, разрушает оболочку
    28.Табакокурение–это
    29. Сколько часов по времени нахождения в прокуренном помещении равносильно 5 выкуренным сигаретам
    30. У пассивных курильщиков формируются те же болезни, что и у активных
    31. Основное отличие табакокурения от других видов наркотизма заключается в формировании
    32. У курящих женщин отмечаются отягощения в деторождении
    33. При курении в зажженной сигарете формируются две фракции
    34. Мероприятия обучающего и воспитательного характера в отношении дезадаптивных детей и подростков, педагогически запущенных детей, направленные на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками социального функционирования и получил школьное образование, это реабилитация
    35.Установить соответствия между характеристиками и типами поведения
    36. Действия, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам, ожиданиям и обычно нарушающие закон трактуются как
    37. Для синдрома зависимости характерны признаки
    38. При коррекции алкоголизма возможно обратное развитие
    39.Вещество, удовлетворяющее медицинскому, социальному и юридическому критериям:
    вещество или лекарственное средство должно оказывать специфическое действие на
    ЦНС, что является причиной его немедицинского потребления; потребление вещества
    имеет большие масштабы, и последствия этого приобретают большую социальную
    значимость; вещество в установленном законом порядке признано наркотическим и
    включено в список наркотических средств
    40. Толерантность – это
    41. болезнь, возникающая в результате злоупотребления психоактивными
    веществами, не включенными в официальный список наркотических средств, это
    42. Cтремление подростка высвободиться из-под опеки, контроля, руководства,
    покровительства со стороны родных, воспитателей, преподавателей, вообще всех старших по возрасту, от установленных ими порядков, правил и законов это проявление
    43, В группу риска с большей склонностью к наркотизации входят подростки
    44. Как называется междисциплинарная наука о процессе восстановления функций человек в условиях ограниченной свободы его действий
    45. Установите соответствие в Списках контролируемых веществ с их названием
    46. Состояние психического комфорта в наркотической интоксикации и болезненное влечение к употреблению ПАВ, с целью вновь ощутить желаемый гедонический эффект или подавить явления психического дискомфорта, это проявление
    47. Укажите один из перечисленных главный мотив (по данным социологических исследований) приобщения подростков к наркотикам
    48. Как называется специализированное учреждение, оказывающее лечебно-профилактическую, медико-социальную и медико-юридическую помощь больным алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями
    49. Комплекс психопатологических, вегетативных, неврологических и соматических расстройств, появляющихся вслед за прекращением регулярного употребления ПАВ является проявлением
    50. Определите последовательность действий оказания первой помощи при передозировке наркотиков
    51. Реабилитационный потенциал – это
    52. Повторяющиеся приступами переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролирования веса своего тела – это
    53. Состояние характеризующееся постоянным или периодическим нарушением контроля над употреблением алкоголя, неспособностью последовательно ограничивать себя в поводах для выпивки, в попадании в ситуации, где выпивка возможна, в длительности пребывания в таких ситуациях, в количестве выпитого и в поведенческих последствиях интоксикации называется
    54. Алкоголь оказывает на мозговые функции преимущественно
    55. В неизмененном виде с мочой и выдыхаемым воздухом принятый внутрь алкоголь
    56. Совокупность стойких неврологических и висцеральных нарушений, развивающихся
    вследствие систематического злоупотребления алкоголем называется
    57. Наиболее восприимчивы к токсическим эффектам алкоголя и метаболическим нарушениям, развивающимся при его систематическом потреблении, все кроме
    58. В развитых странах распространенность алкоголизма колеблется в пределах
    59. Согласно критерия ВОЗ социально опасным для общества является уровень потребления чистого алкоголя на душу населения в год в объеме
    60. Средняя продолжительность жизни больных алкоголизмом по сравнению со здоровым населением укорочена
    61. Дети алкоголиков по сравнению с детьми не алкоголиков имеют шанс заболеть алкоголизмом более, чем
    62. Нервная анорексия относится к
    63. Повторяющиеся приступы переедания, невозможность даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерная озабоченноcть контролированием веса тела называется
    64. Использование в качестве стимула для сексуального возбуждения и сексуального удовлетворения неодушевленного предмета называется
    65. Патологическое влечение к азартным играм называется
    66. Патологическая привязанность человека к определенной группе, это
    67. Зависимое воровство, это
    68. Зависимость от различных электронных приборов, особенно мобильных телефонов, это
    69. Любовная аддикция относится к
    фетишизму
    70. Элементы поведения, включающие повторные и продолжающиеся попытки навязать
    другому человеку нежелаемое знакомство и/или контакт по телефону, в письмах, с
    помощью электронной почты, граффити, называется
    71. Увлечение какой-либо деятельностью, достигающее крайней степени выраженности с
    формированием культа и создания идолов, с полным подчинением человека и
    «растворением» индивидуальности, это
    72. Хроническая болезнь, возникающая в результате злоупотребления ПАВ, не включенными в официальный список наркотических средств
    73. Система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое
    взаимодействие с другими людьми и относиться к себе, это
    74. Особенности характера, являющиеся предрасположенностью к неврозам и психопатиям
    75. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту
    76. Установить соответствие между видом и сущностью психотерапии зависимых личностей
    77. Расстройство настроения с преобладанием мрачности, угрюмости, раздражительности,
    агрессивности
    78. Среда, в которой лица с расстройствами вследствие употребления ПАВ проживают с
    целью реабилитации
    79. Неоднократное употребление ПАВ без назначения врача, имеющее негативные
    медицинские и социальные последствия
    80. Сильное и относительно кратковременное нервно-психическое возбуждении
    сопровождающееся нарушением самоконтроля, напряженной мимикой и жестикуляцией
    81. Особое физическое и психическое состояние алкоголиков, наркоманов после внезапного и полного прекращения употребления ПАВ
    82. Временное или стойкое нарушение памяти, при котором невозможно воспроизвести ранее образовавшиеся понятия, представления
    83. Ложное восприятие, при котором возникают образы ощущения, не связанные с внешними раздражениями и не вызываемые ими
    84. Система лечебно-профилактического обслуживания населения, включающая
    обязательный учет, медицинские осмотры и своевременное применение лечебно-
    профилактических мероприятий
    85. Игровая зависимость, в основе которой лежит болезненное влечение к азартным играм
    86. Любое природное, техногенное, социальное или социальное воздействие на человека,
    способствующее возникновению заболевания или любого нарушения здоровья, это
    87. Химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое
    состояние, вызывающее болезненное пристрастие
    88. Возврат к употреблению ПАВ после периода воздержания, часто сопровождающийся
    восстановлением симптомов зависимости
    89. Форма интерактивного обучения с целью развития межличностного и профессионального
    поведения в обществе
    90. Наркотики - это
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ …7
    1.1. Понятие Интернет-зависимого поведения… 7
    1.2. Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…11
    1.3. Психологические особенности детей
    подросткового возраста…16
    1.4. Современное состояние проблемы индивидуально-психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет -зависимостью…21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…28
    2.1. Программа исследования…. 28
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 56
  • Реферат:

    Особенности памяти у школьников с разными типами высшей нервной деятельности в динамике учебного процесса

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 Литературный обзор 6
    1.1 Типологические особенности высшей нервной деятельности человека. 6
    1.1.1 Признаки, положенные И.П. Павловым в основу деления высшей нервной деятельности животных и людей на четыре типа 6
    1.1.2 Физиологическая характеристика и черты поведения представителей каждого из четырех типов 8
    1.1.3 Пластичность типов высшей нервной деятельности и задачи воспитания характера у детей с различными типологическими особенностями 11
    1.2 Общее представление о памяти 17
    1.2.1 Механизмы памяти 17
    1.2.2 Виды памяти 25
    1.3 Учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся при организации учебного процесса в школе 33
    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 39
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56
  • Дипломная работа:

    Организация общения и игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития

    100 страниц(ы) 

    Введение….….3
    ГЛАВА I. Теоретический анализ общения в дошкольном возрасте
    1.1.Общая характеристика детей дошкольного возраста с нормальным развитием и с ЗПР…6
    1.2. Специфика общения дошкольников со сверстниками, развитие обще-ния и социальный статус дошкольника в груп-пе….….15
    1.3. Особенности общения дошкольников с ЗПР….…25
    Выводы по первой главе ….….30
    Глава II. Теоретический анализ основных подходов к исследованию проблемы игры в дошкольном возрасте
    2.1. Теории детской игры…32
    2.2.Сюжетно-ролевая игра, ее значение и развитие в дошкольном воз-расте….….39
    2.3. Особенности игровой деятельности дошкольников с ЗПР….46
    Выводы по второй главе ….….54
    ГЛАВА III. Эмпирическое исследование особенностей общения и иг-ровой деятельности детей с ЗПР
    3.1. Общая характеристика выборки и методы исследования …. …55
    3. 2. Анализ результатов эмпирического исследования ….60
    Выводы …. .69
    Психолого-педагогические рекомендации ….71
    Заключение ….…74
    Литература ….….76
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Спор как метод убеждения

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Убеждение, как метод влияния
    1.1. Этапы процесса убеждения
    1.2. Техники убеждения
    1.3. Успешность убеждения
    2. Понятие о споре
    2.1. Методы аргументации в споре
    2.2. Виды и цели спора
    2.3. Принципы и правила ведения спора
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Основные теории памяти

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Психологические теории памяти
    1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
    1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера
    1.3. Деятельностная теория памяти
    1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
    2. Биохимические теории памяти
    3. Нейронные и физико-химические теории памяти
    Заключение
  • Реферат:

    Врожденная деятельность организма

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие безусловного рефлекса
    1.2. Нейронная организация простейшего рефлекса
    1.3. Классификация безусловных рефлексов
    2. Особенности организации безусловных рефлексов и инстинктов
    2.1. Познавательная функция инстинкта
    3. Концепция драйва и драйв-рефлекса
    3.1. Актуализированная потребность как основа драйва
    3.2. Драйв и антидрайв
    Заключение
  • Реферат:

    Методы изучения травматизма и аварийности

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
    2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве
    3. Предупреждение производственного травматизма
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Методологические основы организационного консультирования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные представления о методологии в психологическом знании
    1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов
    1.2. Методы организационного консультирования
    2. Организационная психология и организационное консультирование
    2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.
    2.2. Виды и модели организационного консультирования.
    2.3. Этапы организационного консультирования
    2.4. Принципы организационного консультирования
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    НЛП как коммуникативный феномен

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Феноменология общения, коммуникативный процесс
    2. Устная речь, как средство коммуникации
    3. Невербальные средства коммуникации
    4. Феноменология НЛП, раппорт
    5. Установление и поддержание раппорта
    6. Для чего нужен раппорт
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
    1.1. Эльконин Даниил Борисович
    1.2. Основные понятия возрастной психологии
    2. Теория Эльконина
    2.1. Основные принципы теории Эльконина
    2.2. Понятие возраста по Эльконину
    2.3. Периодизация психического развития
    Заключение
  • Реферат:

    Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Высшая нервная деятельность
    2. Первая и вторая сигнальные система действительности
    3. Взаимодействие сигнальных систем
    4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных систем
    Заключение
    Литература