СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

НЛП как коммуникативный феномен - Реферат №33193

«НЛП как коммуникативный феномен» - Реферат

  • 15 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: ЮЛИ_Я

Содержание

Введение

1. Феноменология общения, коммуникативный процесс

2. Устная речь, как средство коммуникации

3. Невербальные средства коммуникации

4. Феноменология НЛП, раппорт

5. Установление и поддержание раппорта

6. Для чего нужен раппорт

Заключение

Литература


Введение

Категория "Общение" (коммуникация) является одной из центральных в психологической науке наряду с такими категориями, как "мышление", "поведение", "личность", "отношения".

Человек - существо биосоциальное, он представляет собой неповторимое своеобразие природных и социально-приобретенных свойств. Специалисты НЛП утверждают, что организм человека имеет колоссальные ресурсы, а возможности мозга даже трудно себе представить.

Чтобы раскрыть свои природные ресурсы, стать личностью, человеку необходимо общество других людей. Из котенка обязательно вырастет кошка, даже если его изолировать от себе подобных, из ребенка вырастет полноценный человек только если он будет развиваться в социуме. Люди оказывают воздействие друг на друга посредством коммуникации - всевозможных видов взаимодействия. Через общение ребенок, а позже и взрослый, усваивает нормы общества, устанавливает контакты с другими людьми, передает и получает информацию, реализует свои потребности, строит свою картину мира и учится понимать других людей.

Нейролингвистическое программирование как наука соединяет в себе знания о мозге, в частности о бессознательном, методы познания и управления своей (и чужой) психикой и поведением, методы коррекции установок и убеждений человека, учит понимать себя и других. В целом все это помогает достичь максимально эффективной коммуникации, что в свою очередь ведет к лучшей социализации и самоактуализации человека.


Выдержка из текста работы

Человек по своей природе существо социальное. Социальное взаимодействие людей осуществляется посредством общения. Социальное общение - основное средство социализации личности, формирования группового и общественного сознания. Личность посредством общения включается в сложную систему социально-психологических связей

Общение - сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности; включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера.

Техника общения - это установление психических контактов, использование различных приемов психического воздействия на партнера по общению, выбор средств общения в зависимости от формы общения ( деловое, профессиональное, бытовое, частное и публичное ).

Коммуникация - более расширенное понятие, это связь, в ходе которой происходит обмен информацией между системами в живой и неживой природе, это смысловая сторона общения. Действия, ориентированные на их смысловое восприятие другими людьми, называются коммуникативными.

В коммуникативных актах реализуются информативные, фатические (контактные) и управленческие задачи общения. Обмениваясь информацией, люди воздействуют друг на друга. В процессе общения люди стремятся установить психический контакт, выяснить позиции друг друга, сформировать отношение к анализируемой ситуации.

Важная характеристика коммуникативного процесса - намерение его участников повлиять друг на друга, воздействовать на поведение другого, обеспечить свою идеальную представленность в другом (персонализацию); необходимые условия для этого - не просто использование единого языка, но и одинаковое понимание ситуации общения.

Интерактивная сторона общения представляет собой построение общей стратегии взаимодействия (кооперация, конкуренция и т.д.).

Перцептивная сторона общения включает в себя процесс формирования образа другого человека, что достигается "прочтением" за физическими характеристиками партнера его психологических свойств и особенностей поведения. Основные механизмы познания другого человека - идентификация (уподобление) и рефлексия. В ходе межличностного восприятия и познания возникает ряд "эффектов" (первичности, новизны, ореола и т.д.) Большую роль играют и явления стереотипизации и каузальной атрибуции. Знание этих и других механизмов позволяет выявить психологическое содержание процесса взаимопонимания, достигаемого при общении. Связь общения с определенным характером взаимоотношений проявляется и при эмоциональной регуляции перцептивного процесса, в частности - в явлении аттракции (тяготения).

Устная речь, как средство коммуникации

Основное средство коммуникации - естественная устная речь, имеющая лексическую и синтаксическую организацию. При речевом общении происходит кодирование информации коммуникатором и ее декодирование реципиентом. Речь говорящего называется экспрессивной. Речевая деятельность воспринимающего называется импрессивной речью. Импрессивная речь связана с анализом и синтезом. При восприятии речи также осуществляется неосознанное ее внутреннее проговаривание.

Понимание речи облегчается кратким построением фраз, правильным расставлением смысловых ударений, членением фраз на смысловые части посредством пауз.

Так, распространенное неправильное слитное произношение фразы: "А ларчик просто открывался" приводит к неправильному пониманию фразы - ларчик имел какой-то несложный запор. Между тем по смыслу басни ларчик вообще не имел запора, и эта фраза имеет такое членение: "А ларчик просто открывался".


Заключение

Коммуникация в широком понимании этого слова, включает в себя все возможные способы обмена информацией между субъектами. Это может быть информация вербальная или невербальная, эмоциональная или содержательная и т. д. Коммуникативный процесс представляет собой непрерывную шифровку и дешифровку информации.

От эффективности коммуникации вообще, и общения в частности, зависит успешность человека, его уровень социализации, его включенность в общественную жизнь, будь то деловая или личная сфера. Поэтому чрезвычайно важно добиться максимально эффективной коммуникации.

Нейролингвистическое программирование, как область теоретических и практических знаний, занимается исследованием проблемой эффективного общения и разработкой методов и приемов для повышения взаимопонимания между людьми. НЛП исследует разнообразные феномены коммуникации: феномен устного общения, невербальное общение во всех его проявлениях. Центральное понятие — раппорт — который представляет собой процесс и результат наиболее доверительного и продуктивного общения.


Список литературы

1. Ахмедов Т. Введение в общую психотерапию - М.: Торсинг, 2005

2. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди - М.: Фаир-Пресс, 2000

3. Дружинин В.Н. Психология - СПб: Питер, 2003

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология - М.: Норма-Инфа, 2000

5. Ковалев С.В. Введение в современное НЛП. Психотехнология личностной эффективности - М.: МПСИ, Флинта, 2004

6. Копорулина В.Н., Смирнова М.Н. Психологический словарь - РнД:

Феникс, 2003

7. Найт С. Руководство по NLP - М.: Речь, 2001

8. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию - Журнал "Вопросы психологии", 2003, №6, стр. 63-71.

9. Нежданов И. Управление поведением и сознанием человека - Журнал "Знание-сила", 2002, №5, стр. 27-30


Примечания

Оригинальность работы по системе Антиплагиат 66.98%

Тема: «НЛП как коммуникативный феномен»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 15
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Сплетни как психологический феномен

    31 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава 1. Влияние социальной общности на развитие личности.4
    1.1. Понятие социума.4
    1.2. Влияние социума на личность.9
    Выводы по главе 1.13
    Глава 2. Сплетни как психологический феномен.14
    2.1. Понятие "сплетни" в социально - психологической литературе.14
    2.2. Сплетни и их разновидности. Особенности циркуляции сплетен .17
    Выводы по главе 2.29
    Заключение.30
    Список использованной литературы.31
  • Магистерская работа:

    Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 6
    1.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6
    1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
    2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
    Выводы по 2 главе 49
    Заключение 50
    Список используемой литературы 52
  • Дипломная работа:

    Народно-сценический танец как фактор сохранения и развития традиций национальной культуры

    88 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения традиций национальной культуры на основе народно-сценического танца…8
    1.1. Народно-сценический танец как основа традиций народной культуры…8
    1.2. История башкирского народного танца….…15
    1.3. Современная башкирская хореография на примере творчества Государственного академического ансамбля народного танца Республики Башкортостан имени Файзи Гаскарова…40
    Глава 2. Методика преподавания башкирского народно-сценического танца….48
    2.1. Структурные компоненты башкирского народно-сценического танца….48
    2.2. Содержание, формы и методы преподавания башкирского народно-сценического танца…54
    Заключение….67
    Список литературы…71
    Приложения….73
  • Дипломная работа:

    Психологические особенности образа себя как отца у мужчин с разным семейным и отцовским статусом

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ СЕБЯ КАК ОТЦА В СТРУКТУРЕ «Я-КОНЦЕПЦИИ» МУЖЧИНЫ 9
    2.1. Понятие «Я-концепции» и анализ ее структуры в отечественной и зарубежной психологии 9
    2.2. Образ себя как отца в структуре «Я-концепции» мужчин 25
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 41
    ГЛАВА II. ОТЦОВСТВО КАК БИОПСИХОСОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН 42
    2.1. Роль отца в психическом развитии ребенка 42
    2.2. Этапы и психологические особенности формирования отцовства как психологического феномена 51
    ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 69
    ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗА СЕБЯ КАК ОТЦА У МУЖЧИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ И ОТЦОВСКИМ СТАТУСОМ 70
    3.1. Описание выборки и методы исследования 70
    3.2. Анализ результатов исследования 74
    3.3. Программа психологического тренинга для мужчин «Я- отец» 86
    ВЫВОДЫ ПО III ГЛАВЕ 90
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 95
    ПРИЛОЖЕНИЕ 103
  • Контрольная работа:

    НЛП. Основы теории субмодальностей. Базовые техники НЛП

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Основы НЛП 5
    2 Основы теории субмодальностей 10
    3 Техники и приемы НЛП 17
    Заключение 24
    Список литературы 25
  • Дипломная работа:

    Речевые особенности интернет-коммуникации

    130 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. Интернет-коммуникация в современной лингвистике 9
    1.1. История изучения интернет-коммуникации в отечественной и зарубежной науке 9
    1.2. Виртуальная коммуникация как особая форма общения 18
    1.3. Человек как субъект интернет-коммуникации 35
    1.4. Социальные сети как площадка для интернет-коммуникации 50
    1.5. Речевые особенности современных носителей русского языка в XXI веке 67
    Выводы по первой главе 78
    ГЛАВА II. Интернет-коммуникация как отражение современной речевой культуры 82
    2.1. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ ЕКБ» 82
    2.2. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ МСК» 98
    2.3. Особенности языковой личности подписчика сообщества «ЧТЕЦЫ УФА» 114
    2.4. Интегральные и дифференциальные признаки представительств сообщества «ЧТЕЦЫ» 125
    Выводы по второй главе 130
    Заключение 132
    Словарь компьютерных терминов 136
    Список использованной литературы 141
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 158

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Спор как метод убеждения

    18 страниц(ы) 

    Введение
    1. Убеждение, как метод влияния
    1.1. Этапы процесса убеждения
    1.2. Техники убеждения
    1.3. Успешность убеждения
    2. Понятие о споре
    2.1. Методы аргументации в споре
    2.2. Виды и цели спора
    2.3. Принципы и правила ведения спора
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Высшая нервная деятельность
    2. Первая и вторая сигнальные система действительности
    3. Взаимодействие сигнальных систем
    4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных систем
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Методы изучения травматизма и аварийности

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
    2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве
    3. Предупреждение производственного травматизма
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Врожденная деятельность организма

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие безусловного рефлекса
    1.2. Нейронная организация простейшего рефлекса
    1.3. Классификация безусловных рефлексов
    2. Особенности организации безусловных рефлексов и инстинктов
    2.1. Познавательная функция инстинкта
    3. Концепция драйва и драйв-рефлекса
    3.1. Актуализированная потребность как основа драйва
    3.2. Драйв и антидрайв
    Заключение
  • Реферат:

    Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Нарушение пищевого поведения — общее представление
    2. Симптоматика расстройств пищевого поведения
    3. Нервная анорексия — понятие и лечение
    4. Нервная булимия — понятие и лечение
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Основные теории памяти

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Психологические теории памяти
    1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
    1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера
    1.3. Деятельностная теория памяти
    1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
    2. Биохимические теории памяти
    3. Нейронные и физико-химические теории памяти
    Заключение
  • Реферат:

    Методологические основы организационного консультирования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные представления о методологии в психологическом знании
    1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов
    1.2. Методы организационного консультирования
    2. Организационная психология и организационное консультирование
    2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.
    2.2. Виды и модели организационного консультирования.
    2.3. Этапы организационного консультирования
    2.4. Принципы организационного консультирования
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
    1.1. Эльконин Даниил Борисович
    1.2. Основные понятия возрастной психологии
    2. Теория Эльконина
    2.1. Основные принципы теории Эльконина
    2.2. Понятие возраста по Эльконину
    2.3. Периодизация психического развития
    Заключение