У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методологические основы организационного консультирования» - Реферат
- 20 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: ЮЛИ_Я
Содержание
Введение
1. Основные представления о методологии в психологическом знании
1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов
1.2. Методы организационного консультирования
2. Организационная психология и организационное консультирование
2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.
2.2. Виды и модели организационного консультирования.
2.3. Этапы организационного консультирования
2.4. Принципы организационного консультирования
Заключение
Литература
Введение
Любая наука опирается на определенные методологические основания, имеет свой объект, предмет, задачи, структуру, принципы, положения, теоретические и практические наработки, пользуется как общенаучными, так и собственными методами. Понимание методологических основ позволяет лучше усвоить знания, на методологию, как на основу, ложится практическая деятельность психолога в любой сфере психологического знания. Организационная психология, в частности, организационное консультирование, не является исключением.
Психолог-консультант, в ходе работы с организацией должен следовать, во-первых, этическим принципам работы, во-вторых, знать и уметь применять правила проведения исследований, в-третьих, уметь применять выводы на практике. Кроме того, консультант должен уметь выбирать определенную стратегию взаимодействия с клиентами, с коллегами, с другими специалистами, уметь объективно смотреть на положение дел в организации и уметь признавать собственные ошибки.
Всем этим задачам и служит изучение методологических основ консультирования.
Целью настоящей контрольной работы служит изучение основных представлений о методологии в психологическом знании, изучение методологических основ организационной психологии, прежде всего организационного консультирования.
Выдержка из текста работы
Объект исследования – область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций. Объектом исследования организационной психологии является организация, во всем многообразии ее аспектов.
Предмет исследования – это совокупность объекта исследования и познавательных средств его изучения. Предметом исследования в организационной психологии является какой-либо процесс в жизни организации, на который направлено внимание консультанта.
Средства исследования – базовые понятия науки, с помощью которых выявляется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства. То есть все многообразие методик, тестов, анкет и др., используемых консультантом.
Познавательная ситуация — фундаментальная категория методологии науки. Специфика психологии как науки в том, что познавательная ситуация в ней — субъект-субъектная, что, конечно, накладывает свой отпечаток на исследуемую проблему. Для повышения объективности в психологическом исследовании были выработаны специальные правила, которым предлагает следовать экспериментальная психология.
В современной методологии выделяют четыре уровня расположения методологических законов:
Общенаучная методология (или общефилософская методология) — включает в себя общефилософские принципы познания, постулаты, а именно диалектико-материалистический и подход к пониманию окружающего мира, роли и месту психики и психического в нем. Его основные положения сводятся к следующему:
окружающий нас реальный мир материален
материя первична, а сознание вторично
психика есть свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга;
сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности;
психика, сознание социально обусловлены;
окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции и развития.
Специальная методология - совокупность методологических принципов, применяемых в психологии, выступающая как реализация определенных философских принципов применительно к специфическому объекту какой-либо психологической отрасли знаний. В ней можно выделить следующие принципы:
принцип детерминизма - признание необходимости изучать закономерные зависимости явлений от порождающих их факторов
принцип системности — требует истолковывать явления в их взаимозависимости от внутренне связанного целого, которое явления объединяют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства. Организация представляет собой систему, целостный организм, стремящийся к динамическому равновесию своих процессов
Заключение
Таким образом, организационное консультирование, будучи прикладной областью психологического знания, опирается прежде всего на общенаучные и собственно психологические принципы научного исследования. Кроме того, организационное консультирование располагает и собственной методологией, структурой ,принципами работы, теоретическими и практическими наработками.
Методы организационного консультирования подбираются в зависимости от целей и задач, диктуемых ситуацией, и делятся на технические - методы решения содержательной части проблемы, и человеческие - методы работы с клиентом.
Организационное консультирование представляет собой процесс и результат осуществления направленных изменений в организации. В нем можно выделить следующие этапы: подготовительный, организацию диагностики, планирование действий, внедрение изменений, оценку результатов. Консультантом может являться как штатный специалист компании, так и психолог, либо группа специалистов, действующая на основе аутсорсинга.
Целью консультирования может служить улучшение сложившейся ситуации, изменение ухудшившейся ситуации, создание новой ситуации. Так или иначе, основная цель — повышение эффективности организации. Консультирование организации проводится как при создании компании, так и в период ее работы — в случае кризиса, низкой эффективности, разнообразных проблем с персоналом, либо для помощи в организации нужного восприятия компании потребителями услуги и конкурентами.
В своей деятельности психолог-консультант следует морально-этическим принципам, которые облегчают его общение с клиентом и помогают придерживаться правильной стратегии поведения. Среди них можно выделить принципы компетентности, лояльности и конфиденциальности, активности клиента — как основные.
Список литературы
1. Григорьева Н.Н. Организационная психология — М.: МИЭМП, 2006
2. Занковский А.Н. Организационная психология — М.: Флинта: МПСИ, 2002
3. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами — Спб.: ПИТЕР, 2003
4. Крысько. В. Г. Психология. Курс лекций — М.: Омега-Л, 2006
5. Никитина Т.А., Шаталина М.А Социально - Психологические аспекты управления: коучинг. — Самара: СМИУ, 2008
6. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПб.: ПИТЕР, 2002
7. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования — М.: МЭСИ, 2006
Примечания
Оригинальность работы по системе Антиплагиат 71.92%
Тема: | «Методологические основы организационного консультирования» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 20 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 121.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
Выводы по первой главе 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
Выводы по второй главе 78
Заключение 81
Список литературы 82
-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория и практика поликультурного образования в общеобразовательной школе
1.1.Теоретико-методологические основы организации диалога культур в образовательной среде1.2.Современные проблемы и особенности конструирования практики поликультурного образования в общеобразовательной школеРазвернутьСвернуть
Выводы по главе1
Глава 2.Технологии формирования поликультурной личности учащегося в общеобразовательной школе
2.1.Показатели уровня поликультурной компетентности учащихся старших классов общеобразовательной школы
2.2.Опытно-экспериментальная работа по формированию поликультурной личности старшего школьника в процессе преподавания курса обществознания.
Выводы по главе 2
Заключение
Литература
-
Магистерская работа:
Научно-методическое сопровождении лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам
115 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Одаренность: сущность понятия, виды, критерии экспертной оценки её признаков 101.2. Особенности обучения лингвистически одаренных детей иностранным языкам 20РазвернутьСвернуть
1.3. Направления и содержание научно-методического сопровождения обучения иностранным языкам лингвистически одаренных школьников 24
Выводы по первой главе 44
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 47
2.1. Опытно-экспериментальная работа по научно-методическому сопровождению обучения лингвистически одаренных детей 47
2.2. Организация экспериментальной работы и её результаты 54
2.3. Рекомендации по научно-методическому сопровождению лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам 70
Выводы по второй главе 73
Заключение 74
Список литературы 76
Приложения 83
-
Курсовая работа:
Организационно–управленческий анализ организации
64 страниц(ы)
Введение ….….3
Гл.1. Теоретические основы организационно-управленческого анализа организации
1.1 Понятие, основные элементы миссии и целей организации ….….51.2 Сущность организационной структуры управления ….13РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие и основные элементы культуры управления ….21
Гл. 2. Организационно-управленческий анализ ОАО «Связной Урала»
2.1. Общая характеристика объекта изучения ….29
2.2 Анализ миссии и целей организации ….39
2.3. Оценка действующей организационной структуры управления .42
2.4. Анализ организационной культуры….54
Заключение …57
Список использованной литературы и источников….58
Приложения ….60
-
Дипломная работа:
Разработка технологии внедрения коучинга в практику управления персоналом организации
97 страниц(ы)
Введение 9
1 Теоретико-методологические основы разработки технологии внедрения коучинга в практику управления персоналом компании 111.1 История возникновения, понятие и виды коучинга 11РазвернутьСвернуть
1.2 Сравнительная характеристика коучинга и наставничества 15
1.3 Методы и технологии современного коучинга 18
1.4 Особенности внедрения коучинга в практику управления персоналом 19
2 Анализ эффективности системы управления персоналом ООО «Авто-Лидер-Центр» и определение потребности в коучинге 24
2.1 Общая характеристика ООО «Авто-Лидер-Центр» 24
2.2 Анализ кадрового потенциала и системы управления персоналом в ООО «Авто-Лидер-Центр» 27
2.3 Оценка потребности персонала ООО «Авто-Лидер-Центр» в коучинге 33
3 Проектирование технологии внедрения коучинга практику управления персоналом ООО «Авто-Лидер-Центр» 47
3.1 Устав проекта 47
3.2 Описание содержания проекта 49
3.3 План управления проектом 58
3.4 Проектная документация 62
3.5 Экономическая оценка 62
4 Безопасность жизнедеятельности 68
4.1 Система управления охраны труда на предприятии 68
4.2 Выводы по главе 74
Заключение 76
Список использованных источников 79
Приложения 83
-
Магистерская работа:
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 131.1.Проектная деятельность учащихся общеобразовательного учреждения как предмет научного познания 13РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности проектной деятельности учащихся в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательной организации 29
1.3.Педагогические условия проектной деятельности учащихся в общеобразовательной организации 40
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА ПРИМЕРЕ МБОУ «АКСАКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ №11» ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА 57
2.1. Планирование педагогического исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 57
2.2. Диагностика готовности учащихся к проектной деятельности в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 61
2.3. Методическое обеспечение проектной деятельности учащихся в МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 68
2.4. Результаты экспериментального исследования проектной деятельности учащихся МБОУ «Аксаковская гимназия №11» 77
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 88
3.1. Пояснительная записка 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ 102
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Биологическое и социальное в психическом развитии человекаСледующая работа
Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.




-
Реферат:
Методы изучения травматизма и аварийности
13 страниц(ы)
Введение
1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве3. Предупреждение производственного травматизмаРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Реферат:
Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.
17 страниц(ы)
Введение
1. Нарушение пищевого поведения — общее представление
2. Симптоматика расстройств пищевого поведения3. Нервная анорексия — понятие и лечениеРазвернутьСвернуть
4. Нервная булимия — понятие и лечение
Заключение
Литература -
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Реферат:
14 страниц(ы)
Введение
1. Психологические теории памяти
1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера1.3. Деятельностная теория памятиРазвернутьСвернуть
1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
2. Биохимические теории памяти
3. Нейронные и физико-химические теории памяти
Заключение
-
Реферат:
Биологическое и социальное в психическом развитии человека
21 страниц(ы)
Введение
1. Биологическое в психическом развитии человека
2. Социальное в психическом развитии человека
3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояниеРазвернутьСвернуть
Заключение
Список литературы -
Реферат:
18 страниц(ы)
Введение
1. Убеждение, как метод влияния
1.1. Этапы процесса убеждения
1.2. Техники убеждения
1.3. Успешность убеждения2. Понятие о спореРазвернутьСвернуть
2.1. Методы аргументации в споре
2.2. Виды и цели спора
2.3. Принципы и правила ведения спора
Заключение
Список литературы -
Реферат:
НЛП как коммуникативный феномен
15 страниц(ы)
Введение
1. Феноменология общения, коммуникативный процесс
2. Устная речь, как средство коммуникации
3. Невербальные средства коммуникации4. Феноменология НЛП, раппортРазвернутьСвернуть
5. Установление и поддержание раппорта
6. Для чего нужен раппорт
Заключение
Литература -
Реферат:
Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе
25 страниц(ы)
Введение
1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
1.1. Эльконин Даниил Борисович
1.2. Основные понятия возрастной психологии2. Теория ЭльконинаРазвернутьСвернуть
2.1. Основные принципы теории Эльконина
2.2. Понятие возраста по Эльконину
2.3. Периодизация психического развития
Заключение -
Реферат:
Врожденная деятельность организма
17 страниц(ы)
Введение
1. Понятие безусловного рефлекса
1.2. Нейронная организация простейшего рефлекса
1.3. Классификация безусловных рефлексов2. Особенности организации безусловных рефлексов и инстинктовРазвернутьСвернуть
2.1. Познавательная функция инстинкта
3. Концепция драйва и драйв-рефлекса
3.1. Актуализированная потребность как основа драйва
3.2. Драйв и антидрайв
Заключение