СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Научно-методическое сопровождении лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам - Магистерская работа №43002

«Научно-методическое сопровождении лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам» - Магистерская работа

  • 115 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ 10

1.1. Одаренность: сущность понятия, виды, критерии экспертной оценки её признаков 10

1.2. Особенности обучения лингвистически одаренных детей иностранным языкам 20

1.3. Направления и содержание научно-методического сопровождения обучения иностранным языкам лингвистически одаренных школьников 24

Выводы по первой главе 44

ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 47

2.1. Опытно-экспериментальная работа по научно-методическому сопровождению обучения лингвистически одаренных детей 47

2.2. Организация экспериментальной работы и её результаты 54

2.3. Рекомендации по научно-методическому сопровождению лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам 70

Выводы по второй главе 73

Заключение 74

Список литературы 76

Приложения 83


Введение

Актуальность выбранной темы исследования. Всесторонне-развитая личность является самой большой ценностью для любой страны, а это значит, что современная школа призвана создать условия для духовного, нравственного и интеллектуального развития обучающихся, воспитывать у них потребности в самовоспитании, самообразовании и саморазвитии.

Учителям, приходится сталкиваться в своей педагогической деятельности с постоянным запросом со стороны администрации района и школы в увеличении показателей результативности участия обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях.

Не смотря на солидный объем научных исследований, научно-методическое сопровождение одаренных детей не получает широкого внедрения в образовательную практику. Анализ опыта общеобразовательных организаций показывает недостаточность научно-методического обеспечения в организации сопровождения одаренных детей в процессе обучения иностранным языкам. Возникают противоречия: между объективными требованиями общества в талантливых людях, между потребностью в практической реализации развития одаренных детей и отсутствием необходимых научно-методических рекомендаций по отбору содержания и структурирования работы учителя при организации выявления и сопровождения лингвистически одаренных детей, а также педагогической технологии, которая обеспечила бы систему работы с одаренными детьми.

Таким образом, необходимость устранения указанных противоречий обуславливает проблему исследования, состоящую в разрешении ряда противоречий между: возрастающим запросом общества в одаренных личностях и недостаточной организации системной работы по научно-методическому сопровождению обучения лингвистически одарённых детей; проблемами в профессиональной подготовке учителей к работе с одаренными детьми, и необходимость ответа на вопрос: каковы теоретико-методологические основы и технологии организации научно-методического сопровождения одаренных детей в процессе обучения иностранным языкам.

Степень разработанности. Теоретико-методологическую основу исследования составили научные положения и идеи педагогов- исследователей, психологов, ученых-лингвистов, авторов специальных работ по проблеме обучения одаренных детей:

- обобщенные результаты исследований по проблемам одаренности (Б.Г. Ананьев, Г. Айзенк, Д.Б. Богоявленская, Л.С.Выготский, Н.Д. Левитов, В.П. Озеров, А.И. Савенков, Б.М. Теплов, М.А. Холодная, В.С. Юркевич);

- о современных концепциях личностно-ориентированного образования (А.Г. Асмолов, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, В.И. Слободчиков);

- теоретические положения педагогики и психологии, концепции педагогического обеспечения образовательного процесса (Ю.К. Бабанский, П.Я.Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н.Леонтьев, М.М.Махмутов, П.И. Пидкасистый, Н.Ф.Талызина, Д.Б. Эльконин и др.);

- способы, методы, подходы выявления одаренности (Д.Б.

Богоявленская, Н.Б. Шумакова, Н.Б. Щебланова, В.С. Юркевич и др.);

- положения по общей методике обучения иностранному языку (А.И. Алпатова, П.Я. Гальперин, Н.С. Калейник, Г.А. Китайгородская, А.А. Леонтьев, О.Д. Митрофанов, Е.И. Пассов, А.Ю. Попов, И.И. Ревзина,).

В соответствии с выявленной проблемой была выбрана тема исследования: «Научно-методическое сопровождение лингвистически одаренных школьников в обучении иностранным языкам».

Объект: процесс обучения иностранным языкам лингвистически одаренных школьников.

Предмет: научно-методическое сопровождение лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам.

Гипотеза исследования основывается на утверждении, что научно-методическое сопровождение лингвистически одаренных школьников иностранным языкам будет эффективным, если:

- данное сопровождение выстроено с учетом его сущностных характеристик на основе личностно-ориентированного образования;

- научно-методическое сопровождение лингвистически одаренных школьников иностранным языкам рассматривается как педагогическая система согласно разработанной модели научно-методического сопровождения современного образовательного процесса, включающей все её компоненты: принципы, содержание, методы, формы и средства работы с одаренными школьниками;

- обеспечивается реализация основных направлений и содержания научно-методического сопровождения в процессе обучения одаренных школьников;

- состояние изменений одаренных школьников отслеживается на основе выявленных критериев и показателей одаренности школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально апробировать научно-методическое сопровождение лингвистически одаренных школьников в обучении иностранным языкам.

В соответствии с поставленной целью и для проверки гипотезы ставились и решались следующие задачи исследования:

- провести теоретический анализ литературы по определению одаренности школьников, видов одаренности, критериев экспертной оценки ёё признаков, показателей лингвистической одарённости, методик выявления лингвистической одаренности;

- выявить особенности обучения лингвистически одаренных детей иностранным языкам;

- определить направления и содержание научно-методического сопровождению лингвистически одаренных детей в процессе изучения иностранных языков;

- экспериментально апробировать научно-методическое сопровождение лингвистически одаренных школьников в обучении иностранным языкам;

- разработать рекомендации по научно-методическому сопровождению лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам;

- разработать индивидуально-образовательную траекторию научно-методического сопровождения лингвистически одарённых детей.

Методы исследования представлены совокупностью теоретических и эмпирических способов научного познания, применяемых в современной педагогике. Из системы общетеоретических методов применялись: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация, систематизация и другие. Среди эмпирических методов центральное место отводилось педагогическому эксперименту в его констатирующем и формирующем вариантах. Кроме того, в данную группу входили наблюдение, анкетирование, тестирование учащихся, родителей, педагогов дополнительного образования интервьюирование, изучение результатов деятельности педагогов и учащихся, анализ нормативных документов, экспертная оценка и самооценка. Для количественной обработки данных применялись статистические методы.

В своей работе мы применяли не только методы наблюдения, но и активно использовали различные тестирования по выявлению различных способностей. Использовали наставнические программы, а также индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребёнка, который включает в себя результаты индивидуальной психолого-педагогической диагностики, созданные условия для развития способностей, особенности взаимодействие с семьей, планирование и организация деятельности ребенка, оценка и анализ результатов деятельности ребенка.

Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивались: исходными методологическими принципами, комплексом методов, адекватных предмету, цели и задачам исследования; широтой и разносторонностью экспериментального исследования; строгой аргументированностью теоретических выводов; результатами экспериментальной проверки основных положений диссертации; статистической значимостью экспериментальных данных, сочетанием количественного и качественного их анализа; научной чистотой и строгостью применения научного понятийного аппарата; личным опытом организации обучения иностранному языку в учреждениях дополнительного образования.

Научная новизна исследования заключается в следующем: выделены и обобщены ключевые особенности в работе учителя английского языка по выявлению, сохранению и научно-методическому сопровождению лингвистически одаренных школьников, разработана индивидуально-образовательная траектория научно-методического сопровождения лингвистически одаренных детей.

Теоретическая значимость исследования состоит в следующем:

- рассмотрены теоретико-методологические основы развития одаренных детей в процессе обучения иностранным языкам;

- обобщен научно-методический материал по сопровождению лингвистически одаренных детей в процессе обучения иностранным языкам.

Практическая значимость исследования состоит в том, что данная работа может быть полезной учителям иностранных языков, поскольку в ней разработаны методические рекомендации по организации сопровождения лингвистически одаренных детей, полученные результаты и материалы исследования могут быть использованы при изучении феномена одаренности и творчества; в подготовке учителей английского языка к работе с одаренными детьми.

Опытно-экспериментальной базой исследования стало муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино Муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан.

Исследование проводилось в три этапа начиная с 2018 года:

Первый этап (ноябрь 2018 -январь 2019 г.г.)- подготовительный. В этот период анализировалось состояние научной разработанности проблемы одаренности детей школьного возраста, изучался опыт психолого-педагогической работы школьных педагогов с одаренными детьми; определялась теоретическая и эмпирическая база исследования; формулировались цель, объект, предмет исследования, его гипотеза и задачи; разрабатывалась программа и методика исследовательского поиска.

Второй этап (январь 2019 - апрель 2020 г.г.) - основной. Анализ состояния и перспектив организации системной работы по научно-методическому сопровождению обучения одарённых детей иностранным языкам.

Третий этап (апрель 2020 - ноябрь 2020 г.г.) - заключительный. Данный этап включает обобщение и анализ полученных данных, формулирование теоретических выводов и практических рекомендаций, оформление результатов проведенного исследования.

Апробация и внедрение результатов основных положений исследования осуществлялись через выступление на: 1) межрегиональной научно-практической конференции XIX Межрегиональной научно-практической конференция «Система непрерывного образования: школа- колледж-вуз» (г. Уфа, 16 апреля 2019 г) и публикацию статьи в сборнике по материалам данной конференции [23], 2) Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции «Духовный мир мусульманских народов Евразии. М. Акмулла - великий башкирский просветитель XIX в.» (XIV Акмуллинские чтения, г. Уфа, 24 октября 2019 г) и публикация статьи в сборнике по материалам данной конференции [24]. Есть публикация статьи в сборнике статей по материалам XXIX Международного научно-исследовательского конкурса «Лучшая научная статья 2019» [25], г Пенза, на страницах сайта «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU». Было сделано публичное выступление на VII Международном фестивале языков народов в Республике Башкортостан, г. Уфа, 17 декабря 2019 г. Результаты исследования докладывались и обсуждались на заседаниях кафедры филологических дисциплин и на педагогическом совете МБОУ Лицей № 1 им. Ф. Булякова с. Мишкино МР Мишкинский район РБ.


Выдержка из текста работы

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЁННЫХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Одарённость: сущность понятия, виды, критерии экспертной оценки её признаков

Генезис и история становления понятия «одарённость»

Человечество об одарённости начало задумываться ещё в древности. Философы античности пытались разгадать природу гениальности, хотели понять, в чём разница между выдающимся творцом и простым человеком. Гением, в античных трактатах, называли человека, наделенного божественным духом. На протяжении многих веков многие философы (Платон, Посидоний, Сенека, Демокрит) считали источником гениальности наличие у человека божественной силы. В Средние века понятие «одарённость», включало в себя врожденные, дарованные Богом способности, она либо есть, либо нет. Специально одарённость в те времена никто не развивал.

Интерес к одарённым людям начал проявляться в эпоху Возрождения. Именно в эту эпоху появились очень талантливые во многих сферах деятельности личности, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Вильям Шекспир, Мишель Монтень, Франческо Петрарка, Эразм Роттердамский, Николай Коперник, Николо Макиавелли, Данте Алигьери, и много других талантливых личностей. Вот тогда и начали задаваться вопросом «А что такое гениальность и талант?». Но философы эпохи Возрождения не задумывались над вопросом: «Откуда в человеке появляются эти способности? Почему появляется гений?».

Только в 18 веке появились труды ученых, в которых говорилось о гениальности как о внутренней творческой способности личности. Учёные (Вольтер, Жан Жак Руссо, Цени Дидро и другие) эпохи Просвещения усомнились в том, что гениальность имеет божественное происхождение.

Они считали, что, все люди рождаются с одинаковыми способностями, и только жизненные обстоятельства делают всех разными.

На рубеже 19 и 20 веков произошел поворот в концепции об одарённости. Известный английский ученый Фрэнсис Гальтон (1822-1911) в своей книге «Наследственность таланта, ее законы и последствия» попытался доказать что выдающиеся способности (гениальность) человека это результат действия его наследственных факторов, то есть одарённость - это врожденный фактор.

В начале 20 века с развитием такой науки как «тестология», которая связана с именем французского психолога Альфреда Бине (1857-1911), появилось осознание, что вся одарённость сводится к интеллекту. С этим связано появление термина «интеллектуальная одаренность».

Методики, которые использовал А. Бине, получили широкое распространение как средство определения и выявления. В концепции одарённости А. Бине подчеркивалась высокая значимость средовых факторов. В 1912 году немецкий ученый Вильям Штерн (1871-1938) ввел понятие коэффициента интеллекта (IQ).

Последователи тестового метода (Р. Мейли, Л. Термен, Дж. Равен, Р. Амтхауэр и Л. Перлоуз) считали, что интеллектуальная одаренность во многом зависит от воспитания, условий получения образования, жизненного уровня и других факторов в жизни ребенка.

До середины XX века одарённость определяли исключительно по специальным тестам интеллекта (IQ). Однако эта практика вызывала много споров, и теория Бене подверглась критике и была дискредитирована.

А.И. Савенков в своей работе утверждает, что вычисленный, на основе результатов ответов по специальным тестам коэффициент интеллекта, является мало полезным в педагогической практике и в особенности как основание для прогнозирования будущих достижений. А многолетние долговременные исследования показывают, что высокий коэффициент интеллекта, проявленный в детстве, не говорит о том, станет ли ребенок проявлять эти способности и во взрослой жизни. Американский учитель и психолог Элис Пол Торренс был одним из первых практиков, обнаруживших это несоответствие. Он пришел к выводу, постоянно наблюдая за своими учениками, что показатели - учебная успешность и высокий интеллект - не являются обязательными гарантами жизненных успехов в будущем. Он разработал методики для выявления творческих способностей детей, которые получили название «тесты креативности».

Для процедуры выявления одарённости, составления программ обучения одаренных детей очень удобной явилась модель одаренности Дж. Рензулли. Ее называют «трехкольцовой», потому, что три пересекающихся компонента: интеллектуальные способности, мотивация, креативность - образуют экспозицию одаренного индивида.

Л.С. Выготский рассматривал одаренность как «способность к творчеству, обусловленную генетически (наследственностью),

развивающуюся в соответствующей деятельности или деградирующей при ее отсутствии». Он считала, что если талантливому человеку не оказывать поддержку, он утратит свой творческий потенциал; если же талант развивать, можно получить гения.


Заключение

Одной из главных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, а в дальнейшем и реализацию их возможностей.

Проблема исследования была определена, с учетом необходимости устранения ряда противоречий между: возрастающим запросом общества в одарённых личностях и недостаточной организации системной работы по научно-методическому сопровождению обучения лингвистически одарённых детей; проблемами в профессиональной подготовке учителей к работе с одаренными детьми, и необходимость ответа на вопрос: каковы теоретико-методологические основы и технологии организации научно-методического сопровождения лингвистически одарённых детей в процессе обучения иностранным языкам.

В ходе решения задач исследования, нами были достигнуты следующие результаты:

• был исследован и уточнен педагогический аспект понятия «одаренность»;

• названы виды, критерии экспертной оценки её признаков;

• выделены показатели лингвистических способностей учащихся;

• выявлены особенности обучения лингвистически одарённых школьников иностранным языкам;

• определены направления и содержание по научно-методическому сопровождению лингвистически одаренных школьников в обучении иностранным языкам;

• экспериментально апробировано научно-методическое сопровождение лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам;

• разработаны Рекомендации по научно-методическому сопровождению лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам;

• разработана индивидуально-образовательная траектория научно-методического сопровождения одарённых школьников.

Экспериментальная апробация разработанной нами индивидуально-образовательной траектории научно-методического сопровождения лингвистически одарённых детей показала свою эффективность: учащиеся экспериментальных групп показали более высокий, по сравнению с учащимися контрольных групп, уровень развития лингвистических способностей. Полученные результаты проведенной нами экспериментальной работы подтверждают правильность выделенных теоретических положений.

Таким образом, результаты исследования подтвердили актуальность проблемы диссертационной работы, гипотеза исследования была подтверждена, а результаты изучения и обобщения работы по научно-методическому сопровождению одаренных детей в обучении иностранным языкам показали, что применение подхода основанного на научно-методическом сопровождении является прекрасным средством развития лингвистической одаренности детей в процессе обучения иностранным языкам, который будет эффективным, если: определены особенности обучения одаренных детей иностранному языку; учебно-воспитательная деятельность ребенка представляет собой развивающийся процесс с заданными психолого-педагогическими условиями и логикой постепенного развития одаренности ребенка; образовательном процессе используются интерактивные, научно-исследовательские формы и методы обучения, применяется индивидуально-образовательная траектория научно-методического сопровождения одарённых детей.


Список литературы

1. Агадуллина Л.К. Неодаренных детей не бывает. // Учитель Башкортостана - 2010. - № 8.- С. 116.

2. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. - С.225.

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. T.I. М.: Педагогика, 1980. - С. 17-178.

4. Апарина О.Ю. Комплексная программа выявления творческих и интеллектуальных способностей детей / О. Ю. Апарина// Доп. образование и воспитание. - 2012. - № 7. - С. 11-20.

5. Бабаева Ю.Д. Одаренный ребенок за компьютером/ Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский М., 2003. - С. 335.

+ еще 57 источников


Тема: «Научно-методическое сопровождении лингвистически одарённых школьников в обучении иностранным языкам»
Раздел: Языковедение
Тип: Магистерская работа
Страниц: 115
Цена: 3100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Возможности применения тестов учебных достижений в обучении иностранному языку

    104 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    1.1. Исторический обзор становления тестологии в России и за рубежом
    1.2. Тест учебных достижений как инструмент педагогической диагностики
    1.3. Педагогические условия использования тестов в обучении иностранному языку
    Выводы по главе 1
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    2.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы
    2.2. Практика использования тестов учебных достижений в обучении иностранному языку
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку

    77 страниц(ы) 


    Введение….3
    Глава 1. Лингвострановедение как средство достижения программных целей.6
    1.1. Лингвострановедение как средство формирования социокультурной компетенции.6
    1.2. Структура социокультурной компетенции.13
    1.3. Требования программы в области формирования социокультурной компетенции.19
    Выводы по Главе 1.25
    Глава 2. Особенности использования лингвострановедческого материала в обучении иностранному языку.27
    2.1. Понятие "лингвострановедение" и "страноведение".27
    2.2.Компоненты лингвострановедения.33
    2.3. Реализация лингвострановедческого материала в процессе обучения.43
    Выводы по Главе 2.51
    Глава 3. Анализ УМК по английскому языку для 7 классов СОШ.54
    3.1. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, В. Эванс, О.Е. Подоляко «Spotlight»
    для 7 класса.54
    3.2. К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Happy English.r*» учебник для 7 класса.57
    3.3. В. П. Кузовлев, Н.П. Лапа, Э.Ш. Перегудова «English 7» учебник для 7 класса.63
    Выводы по Главе 3.67
    Заключение.70
    Список используемой литературы.73
  • Дипломная работа:

    Тестирование как форма обучения иностранному языку

    80 страниц(ы) 

    Введение….….….3
    Глава 1. Особенности организации контроля в обучении иностранному языку ….….6
    1.1.Роль контроля в обучении иностранным языкам и его объекты.6
    1.2. Виды и организационные формы контроля ….10
    1.3.Функции контроля .….16
    Выводы по главе ….….….….22
    Глава 2. Методика организации тестирования в обучении иностранному языку.….….….23
    2.1.Определение содержания понятия «тест»….23
    2.2. Виды тестов….….26
    2.3.Технология составления тестов.30
    2.4.Преимущества и недостатки тестов в процессе обучения иностранному языку ….….…35
    Выводы по главе ….….40
    Глава 3. Анализ сборников тестовых заданий современных УМК.40
    3.1. Сборник тестовых заданий УМК «English - 5» Кузовлева В.П. и др. .41
    3.2. Сборник тестовых заданий УМК «Spotligh - 5» Ваулиной Ю.Е. и др.50
    3.3 Собственный опыт разработки тестовых заданий.55
    Выводы по главе ….…60
    Заключение….61
    Список использованной литературы….…64
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Формирование лингвострановедческой компетенции учащихся на уроках иностранного языка

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА1.АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1 Понятие «Лингвострановедческий аспект» в методической литературе….7
    1.2 Лингвострановедение как один из основных компонентов содержания обучения иностранному языку….11
    1.3 Лингвострановедческий аспект как стимул к изучению иностранного языка…. 15
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….20
    ГЛАВА2.ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    2.1 Интегрирование лингвострановедческого аспекта в содержание курса иностранного языка в средней общеобразовательной организации….21
    2.2 Базовые знания как основа лингвострановедческой компетенции …25
    2.3Методические приемы формирования лингвострановедческой компетенции на уроках иностранного языка ….….29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….34
    ГЛАВА 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    3.1 Опыт формирования лингвострановедческой компетенции в средней общеобразовательной школе….35
    3.2 Анализ учебно-методического комплекта на предмет содержания в них лингвострановедческого материала ….38
    3.3 Реализация лингвострановедческого компонента в обучении иностранному языку….…43
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…55
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Проектная методика как способ формирования коммуникативных навыков при обучении иностранному языку

    58 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1. Проектная методика в процессе обучения .7
    1.1.Понятия, цели и классификация проектной методики ….7
    1.2.Основные требования к организации проектной методики…15
    1.3. Роль проектной методики в развитии личности….17
    Выводы по первой главе….21
    Глава 2. Организация метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ …22
    2.1. Коммуникативная компетенция: структура и содержание ….…22
    2.2.Коммуникативные навыки как объект метода проекта при обучении иностранному языку ….….….27
    2.3.Основные принципы организации метода проекта при формировании коммуникативных навыков по ИЯ ….29
    Выводы по второй главе ….35
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по организации метода проекта как способа формирования коммуникативных навыков при обучении ИЯ …36
    3.1. Методика организации опытно-экспериментальной работы …36
    3.2. Ход эксперимента и его результаты….…. 40
    Выводы по третьей главе ….….47
    Заключение ….48
    Список использованной литературы .53

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Туристко – рекреационные геоиформационные системы: методы построения, типы и сферы примения

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА 1 КАРТОГРАФИЯ В СОСТАВЕ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (ГИС)
    1.1.Картография и методы картографирования в области туризма.5
    1.2. Oбласти применения ГИC – технoлогий, перспективы, тенденции развития.….…. .13
    ГЛАВА 2. ГИС В КАРТОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ТУРИЗМА РОССИИ
    2.1 ГИС в экoлогическом картографировании, области применения геoинформационных систем….…22
    2.2 География экoлогического туризма России….….….29
    ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТУРИСТКОЙ КАРТОГРАФИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    3.1. Объекты картографии на картах туристско – рекреационного потенциала Республики Башкортостана….…36
    3.2. Обзор современных картографических произведений (буклеты, карты) и публикаций по туристской картографии.45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…52
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ….…60
  • Дипломная работа:

    Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары

    66 страниц(ы) 

    Кереш.
    1. Лексикография фәне һәм аның бүгенге казанышлары
    1.1. Лексикография фәне һәм сүзлек төрләр.
    1.2. Ике телле сүзлекләрнең төп үзенчәлекләре.
    2. Сүзлекләрне өйрәнүнең торышы һәм татар телнең икетелле тәрҗемәви сүзлекләре
    2.1. Тел белемендә һәм татар тел белемендә сүзлекләрне өйрәнүнең торышына гомуми күзәтү.
    2.2. Гәмәлдәге татар-рус һәм рус-татар сүзлекләре һәм аларның үзенчәлекләре.
    3. Урта мәктәптә сүзлекләр белән эшләү методикасы һәм татар-рус, рус-татар сүзлекләрен куллану
    2.1. Сүзлекләр белән эшләү культурасын формалаштыру методикасы буенча тәкъдимнәр.
    5) Татар-рус һәм рус-татар сүзлекләрен урта мәктәптә туган телне үзләштерүдә файдалану өчен күнегү үрнәкләре .
    Йомгак.
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.
  • Курсовая работа:

    Проблема счастья в творчестве зифы кадыровой

    21 страниц(ы) 

    Кереш 3
    1. Зифа Кадырова һәм татар әдәбияты
    1.1. Язучының тормышы һәм иҗат юлы 5
    1.2. Зифа Кадырова иҗатының гомуми үзенчәлекләре 7
    2. Зифа Кадырова иҗатында бәхет темасы
    2.1. «Бәхет» турында төшенчә 11
    2.2. Зифа Кадырова әсәрләрендә бәхет проблемасы һәм аның чишелеше 13
    Йомгак 17
    Файдаланылган әдәбият исемлеге 19
  • Реферат:

    Символы вооруженных сил России

    24 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Символы воинской чести 4
    1.1 Боевое знамя 4
    1.2 Военно-Морской флаг Российской Федерации 5
    1.3 Форма одежды 7
    1.4 Воинские звания 8
    1.5 Военные награды 9
    1.6 Памятники и монументы вооруженным защитникам Отечества 12
    Заключение 14
    Использованная литература 15
    Приложение 16
  • ВКР:

    Образ калифорнии в творчестве дж. стейнбека как на занятиях по английскому языку (на материале романа «к востоку от эдема»)

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические подходы к исследованию особенностей лингвострановедческой лексики 7
    1.1. Общая характеристика лингвострановедения как лингвистической дисциплины 7
    1.2. Основные группы лингвострановедческой лексики 9
    Выводы по главе 1 18
    Глава II. Лингвострановедческие средства создания образа Калифорнии в творчестве Д.Э.Стейнбека 19
    1.3. Значение Калифорнии в жизни и творчестве Джона Стейнбека 19
    2.2.Анализ лингвострановедческой лексики на примере романа Д.Э.Стейнбека «К востоку от Эдема» 24
    Выводы по главе II 36
    Глава III. Приемы лингвострановедческого изучения романа Джона Стейнбека на занятиях по английскому языку 37
    3.1. Приемы введения лингвострановедческого материала на уроке английского языка 37
    3.2. Использование лексики романа «К востоку от Эдема» как компонент обучения лингвострановедению 40
    Выводы по главе III 43
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Курсовая работа:

    Линейные системы дифференциальных уравнений с постоянными коэффициентами

    31 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава І. Системы линейных дифференциальных уравнений 5
    1.1. Общий вид линейной системы дифференциальных уравнений. Однородная и неоднородная системы с постоянными коэффициентами 5
    1.2. Основные свойства линейной системы дифференциальных уравнений 8
    1.3. Основные свойства решений однородной линейной системы 20
    Глава ІІ. Линейные системы 23
    2.1. Однородные и неоднородные линейные системы 23
    2.2. Фундаментальная система решений и определитель Вронского 23
    2.3. Построение общего решения однородной линейной системы по фундамен-тальной системе решений 25
    Глава ІІІ. Интегрирование однородной линейной системы с постоянными коэффициентами методом Эйлера 26
    3.1. Метод Эйлера. Характеристическое уравнение. Случай различных действительных корней 26
    3.2. Случай различных корней характеристического уравнения, среди которых имеются комплексные 27
    3.3. Случай наличия кратных корней характеристического уравнения 28
    Заключение 30
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Реализация требований фгос по иностранному языку

    59 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Особенности реализации ФГОС второго поколения
    1.1.Современные тенденции модернизации начального общего образования
    1.2.Реализация ФГОС второго поколения в условиях начального общего образования
    Выводы
    Глава II. Инновационные подходы в обучении иностранному языку как основа ФГОС второго поколения
    2.1. Системно-деятельностный подход на уроках иностранного языка
    2.2. Личностно-ориентированный подход на уроках иностранного языка
    Выводы
    Глава III. Реализация требований ФГОС второго поколения в учебной работе
    3.1. Условия прохождения педпрактики в МБОУ лицей №5 г. Уфа
    3.2.Анализ УМК авторов Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс «Spotlight» по английскому языку с точки зрения требованиям ФГОС второго поколения
    3.3.Из опыта работы учителя английского языка в МБОУ лицей № 5 г.Уфа
    Выводы
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    Синтез искусств как основа развития музыкального восприятия у младших школьников

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СИНТЕЗ ИСКУССТВ ИЛИ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
    МУЗЫКАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ….7
    1.1. Проблема цветного слуха в трудах крупнейших ученых и
    деятелей 17 -18 веков…7
    1.2. Цветомузыкальный слух в трудах русских композиторов….15
    1.3. Идея «программности», как живописное начало в музыке…24
    Выводы по первой главе….31
    ГЛАВА II.ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ
    ШКОЛЬНИКОВ…33
    2.1. Особенности развития музыкального восприятия у детей младшего
    школьного возраста….33
    2.2. Реализация педагогических методов и приемов развития
    музыкального восприятия у учащихся на уроках музыки….38
    2.3. Уровни развитости музыкального восприятия у младших школьников44
    2.4. Методические рекомендации для учителей музыки к организации
    уроков по творческому рисованию….50
    Выводы по второй главе….54
    Заключение….56
    Список литературы…59
    Приложения….63
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83
  • Дипломная работа:

    Стилистические фигуры в российском политическом дискурсе

    77 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Особенности вербальной политической коммуникации….….7
    1.1. Понятие политического дискурса….7
    1.2. Риторическая природа политической речи: стилистические фигуры….10
    1.3. Классификация стилистических фигур….…15
    Глава 2. Стилистические фигуры как средство речевого воздействия в российском политическом дискурсе….….20
    2.1. Общая характеристика материала исследования и методики анализа…20
    2.2. Фигуры речи, построенные на основе повтора….26
    2.3. Фигуры речи, основанные на изменении объема высказывания….31
    2.4. Риторические фигуры….33
    2.5. Фигуры речи, связанные с изменениями в расположении частей синтаксических конструкций….36
    2.6. Экспериментальное изучение эффективности использования стилистических фигур в политической речи ….….38
    Заключение….48
    Библиографический список….….52
    Приложение….60