У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«по дисциплине «Русский язык и культура речи»» - Контрольная работа
- 7 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Вопрос 1. В чём заключается нормированность русского литературного языка?
Вопрос 2. Какие две формы имеет русский литературный язык?
Вопрос 3. Назовите функциональные стили русского литературного языка
Вопрос 4. Какие типы полисемии Вы знаете? Дайте краткую характеристику.
Вопрос 5. Назовите основные типы фразеологических единиц.
Вопрос 6. Какие фонетитеские единицы речи Вы знаете?
Вопрос 7. К какому алфавиту относится современное русское письмо?
Вопрос 8. Какие способы словообразования в русском языке Вы знаете?
Вопрос 9. Что изучает морфология?
Вопрос 10. Что изучает синтаксис?
Выдержка из текста работы
Вопрос 2.
Какие две формы имеет русский литературный язык?
Русский литературный язык имеет две формы – устную и письменную.
Устная форма является первичной и единственной формой существования языка, не имеющего письменности. Для разговорного литературного языка устная форма является основной, тогда как книжный язык функционирует и в письменной и в устной форме (доклад - устная форма, лекция - письменная форма).
Тема: | «по дисциплине «Русский язык и культура речи»» | |
Раздел: | Языковедение | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 7 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 51.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5РазвернутьСвернуть
объекта Вывод по 1 15
минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
2.1. любые Техническое партнеров задание 17
2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
2.2 Динамические диаграммы 32
Вывод по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические основы для разработки электронного ресурса по дисциплине теория вероятности и математическая статистика1.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и математическая статистика” и их видыРазвернутьСвернуть
1.2 Обзор существующих аналогов проектируемой системы
Вывод по главе 1
Глава 2. Проектирование информационной системы электронное пособие
2.1. Техническое задание
2.2. Статистические и динамические диаграммы
Вывод по главе 2
Глава 3. Разработка учебно-методического пособия по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика
3.1. Интерфейс и описание электронного учебного пособия
3.2. Определение общей продолжительности работ и экономический расчет
Вывод по главе 3
Заключение
Литература -
Курсовая работа:
Текстоцентрический подход к изучению русского языка
28 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Принцип текстоцентризма на уроках русского языка 7
1.1. Теоретические основы текстоцентрического принципа 71.2. Единство языковой и коммуникативной компетенции через принцип текстоцентризма 9РазвернутьСвернуть
Раздел 2. Использование текста на уроках руского языка 12
2.1 Текс – единица языка и речи 12
2.2. Формы и методы организации работы с текстом 14
2.3. Воспитательное значение использования текстов на уроках русского языка 21
Заключение 24
Литература 26
-
Контрольная работа:
Русский язык и культура речи. Вариант 6. Нелитературные формы существования русского языка
16 страниц(ы)
І. Нелитературные формы существования русского языка….3 - 7
ІІ. Понятие «культура речи»….8 - 15
Список литературы…16
-
Магистерская работа:
Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного
62 страниц(ы)
Ведение 3
Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 61.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
Выводы по 1 главе 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
Выводы по 2 главе 49
Заключение 50
Список используемой литературы 52
-
ВКР:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ЯЗЫКОВЫЕ ЛАКУНЫ В НАЦИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЕ МИРА 7
1.1 Взаимосвязь языка и культуры в межкультурной коммуникации 71.2 Толкование термина «лакуна» в контексте современных лингвистических исследований 9РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы классификации лакун 13
1.4 Типы языковых лакун 16
Выводы по первой главе 23
Глава 2. ЗАПОЛНЕНИЕ ЛАКУН В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РКИ 25
2.1 Языковая лакуна в практике преподавания РКИ 25
2.2 Методы семантизации языковых лакун в практике преподавания РКИ 36
2.3 Работа с художественным текстом на уроке РКИ: система упражнений и заданий 42
Выводы по второй главе 51
Заключение 53
Литература 56
Приложение 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
по дисциплине «Русский язык и культура речи» код (РУК-00)




-
Контрольная работа:
Роль и значение МСФО + практика
20 страниц(ы)
1. Роль и значение МСФО
Практическая часть
Главный регистрационный журнал оптового торгового предприятия Норманна ШмидтаДата (месяц, число) Название корреспондирующихся счетов и краткое описание операции Коды счетов Сумма поРазвернутьСвернуть
Д К
1 2 3 4 5
Страница 1
12/01/0х Денежные средства в банке
Капитал Норманна Шмидта
Первоначальное помещение капитала собственником в предприятие 101
301 6000
6000
12/02/0х Мебель и торговое оборудование
Денежные средства в банке
Счета к оплате
(поставщик – фирма «Фултон Фенич»)
Приобретение мебели и торгового оборудования 171
101
201 600
400
200
12/03/0х Торговые товарные запасы (плащи)
Денежные средства в банке
Приобретены у фирмы «Пучинелли» товары по закупочным ценам 130
101 2000
2000
12/04/0х Торговые товарные запасы (костюмы)
Денежные средства в банке
Счета к оплате
Поставщик – фирма «Бенеттон»
Приобретены товары по закупочным ценам 130
101
202 1000
700
300
-
Тест:
Разработка управленческих решений (РШ 93)
5 страниц(ы)
Задание 1 (94) оценка 5
Вопрос 1
Какое из указанных решений относится к категории управленческих решений?
1) глава семейства принимает решение о том, что отпуск семья должна провести на Кипре, в июле;2) глава государства принимает решение о роспуске кабинета министров;РазвернутьСвернуть
3) руководитель отдела продаж принимает решение о том, что ему пора на пенсию;
4) руководитель отдела сбыта принимает решение о том, что для увеличения объемов сбыта необходимо пересмотреть систему мотивации сотрудников своего отдела;
5) суд принял решение о выдворении гражданина Китая за пределы РФ.
Вопрос 2
Назовите такую форму рассудочного влияния в процессе принятия решений, при которой эффект достигается во время дискуссии руководителя и подчиненного, и этот эффект является компромиссом.
1) внушение;
2) убеждение;
3) просьба;
4) подражание;
5) приказ.
Вопрос 3
Примите эффективное кадровое решение относительно сотрудницы бухгалтерии, которая имеет достаточно большой опыт работы в данном отделе, достигла определенных успехов, но в последнее время стала допускать ошибки и неточности в серьезных отчетных документах:
1) с сотрудницей следует прекратить трудовой договор, так как ошибки в работе бухгалтера недопустимы;
2) учитывая большой опыт сотрудницы, ее следует оставить на данной должности, но дать в помощь более молодую сотрудницу, которая будет отслеживать, и предупреждать ее ошибки;
3) в данной ситуации необходимо перевести сотрудницу на другую должность с более низким окладом, но с невысокой степенью ответственности и точности расчетов;
4) сотруднице необходимо предложить уйти на пенсию, так как ее возраст и большой стаж работы позволяют сделать ей такое предложение со стороны руководителя предприятия;
5) сотруднице необходимо повысить заработную плату за такую ответственную работу, так как экономическая мотивация будет способствовать повышению качества и точности ее работы.
Вопрос 4
Из предложенных вариантов выберите тот, который является неправильным требованием, предъявляемым к управленческим решениям:
1) управленческое решение должно иметь адресат и сроки исполнения;
2) управленческое решение должно быть обоснованным;
3) управленческое решение должно быть правомочным;
4) управленческое решение должно быть непротиворечивым;
5) управленческое решение должно быть сформулировано наиболее полно, подробно.
Вопрос 5
Ситуация: Руководитель отдела продаж излагает суть проблемы, заключающейся в поиске путей увеличения объемов сбыта. Он выслушивает каждого из сотрудников отдела, рассматривает все предлагаемые варианты и принимает решение.
Руководитель службы маркетинга, увидев данные отчета о снижающихся объемах сбыта, принимает решение о размещении рекламы продукции компании в крупном еженедельном издании; по этому поводу он запрашивает дополнительные средства на реализацию принятого решения у руководителя финансового отдела.
Из предложенных вариантов выберите верный, руководствуясь классификацией организационных решений по признаку «форма принятия решения»:
1) руководитель службы маркетинга принимает оперативно-распорядительное решение, руководитель отдела продаж - хозяйственно-руководящее;
2) руководитель отдела продаж принимает коллегиальное решение, руководитель службы маркетинга - единоличное;
3) оба руководителя подразделений фирмы приняли коллегиальные решения;
4) каждый из руководителей подразделений фирмы принял единоличное решение, основанное на принципах ситуационного подхода;
5) руководитель отдела продаж принял эффективное экспертное решение, руководитель службы маркетинга принял неверное решение, основанное на личном опыте.
Задание 2 (95) оценка 4
Вопрос 1
Ситуация: Вы владеете фирмой, которая торгует бытовой химией. Неожиданно для вас открывается новая фирма, которая также занимается продажей бытовой химии. Расположена она в соседнем здании. Новая фирма установила цены на свой товар ниже ваших. Вам в данной ситуации следует быстро и оперативно принять правильное решение, чтобы не потерять клиентов:
1) снизить цены на свою продукцию, несмотря на то, что торговая наценка в этом случае не будет покрывать расходы, и вы понесете убытки;
2) цены на свою продукцию не снижать, оставить все как есть, только в процессе реализации продавец всеми возможными способами должен убеждать клиентов в том, что соседняя фирма-конкурент торгует низкокачественной продукцией - основной аргумент: «поэтому цены на его товар ниже»;
3) в максимально короткие сроки пересмотреть поставщиков бытовой химии с целью выхода на более выгодные условия закупки товара возможно более крупными партиями, существенно расширить существующий ассортимент; для этих целей необходимы заемные средства;
4) провести переговоры с существующими поставщиками товара с целью убедить их сделать скидки для вашей фирмы по закупке; это требует существенных затрат времени на обдумывание и перезаключение контрактов; итог - возможность снижения цен на вашу продукцию до уровня цен конкурирующей фирмы через 3-4 месяца;
5) в сжатые сроки сбыть существующий на данный момент ассортимент бытовой химии по закупочным ценам; переориентировать деятельность фирмы, внеся дополнительный капитал, на реализацию других товаров, которыми на данный момент не торгуют фирмы в ближайшем территориальном окружении.
Вопрос 2
Из предложенных вариантов выберите правильную последовательность действий, которые необходимо осуществить нижестоящей структурой после получения задания от вышестоящей структуры:
1) уточнение целей,
сбор информации о проблеме,
распределение ресурсов,
назначение ответственных исполнителей;
2) уточнение целей,
сбор информации о проблеме,
назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов;
3) сбор информации о проблеме,
уточнение целей,
назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов;
4) сбор информации о проблеме,
уточнение целей,
распределение ресурсов,
назначение ответственных исполнителей;
5) назначение ответственных исполнителей,
распределение ресурсов,
сбор информации о проблеме,
уточнение целей.
Вопрос 3
В приведенной таблице 1. строка 8 — показывает различные состояния игровой ситуации, столбец С -линии поведения игрока, а содержание ячеек - его выигрыши. Определите минимальные выигрыши игрока для каждой линии его поведения в игровой ситуации и в соответствии с принципом максимина выберите тот вариант ответа, который отражает максимальный из минимальных выигрышей игрока.
Таблица 1
C\S 1 2 3 4
1 2 5 2 5
2 1 2 1 0
3 5 4 6 5
4 1 0 4 7
1) выигрыш 0, соответствующий линии поведения 2;
2) выигрыш 4, соответствующий линии поведения 3;
3) выигрыш 0, соответствующий линии поведения 2, и выигрыш 0, соответствующий линии поведения 4;
4) выигрыш 5, соответствующий линии поведения 1;
5) выигрыш 7, соответствующий линии поведения 4.
Вопрос 4
Специалист из группы экспертов для выбора наиболее предпочтительного варианта решения составил таблицу, в которую занес перечень основных признаков решения в порядке убывания их значимости. Каждому из этих признаков экспертами была присвоена оценка (максимальная оценка признака — 5). Рассматривается 4 варианта решений - см. таблицу 2.
Таблица 2
Признак
Коэффициент значимости
признака
Оценка реализации
Решение
№1 Решение
№2 Решение
№3 Решение
№4
Время реализации 1 4 5 5 3
Финансовые затраты 0,8 5 3 4 4
Увеличение объема сбыта 0,6 5 3 2 1
Дополнительная
прибыль 0,6 2 4 4 5
Качество продукции 0,5 2 5 4 3
Сумма 7 ? ? ?
Задание: по каждому столбцу найдите сумму произведений оценки на соответствующий коэффициент значимости признака, произведите сортировку полученных значений по максимальному значению суммы и определите, таким образом, предпочтительный вариант решения, который выявил эксперт:
1) предпочтительный вариант имеет решение 1;
2) предпочтительный вариант имеют решения 2 и 3, так как имеют равные значения;
3) предпочтительный вариант имеет решение 3;
4) предпочтительный вариант имеет решение 4;
5) предпочтительный вариант имеет решение 2.
Вопрос 5
Ситуация: Директор фирмы А очень тщательно обдумывал решение о внедрении новой технологии производства продукции, для чего не единожды созывал совещания руководителей подразделений. Каждый из участников совещания представлял директору информацию по тем или иным шагам или аспектам разрабатываемого решения. После того, как директор фирмы А взвесил все «за» и «против», обдумал тщательным образом всю процедуру внедрения решения в практику деятельности, оно было принято и в дальнейшем его реализация была оправдана и принесла фирме прибыль.
Директор фирмы Б столкнулся с подобной проблемой, но на принятие решения у него ушло гораздо меньше времени, чем у директора фирмы А. Свое решение директор фирмы Б принял спонтанно, в результате чего не просчитал степень риска. В ходе реализации принятого директором фирмы Б решения произошел сбой, повлекший дополнительные затраты.
Из предложенных вариантов выберите тот, который правильно отражает тип темперамента директоров фирм А и Б, сказавшийся на процессе принятия решения в данном случае:
1) директор фирмы А имеет флегматический тип темперамента, директор фирмы Б - холерический;
2) директор фирмы А имеет холерический тип темперамента, директор фирмы Б - флегматический;
3) директор фирмы А имеет меланхолический тип темперамента, директор фирмы Б - сангвинический;
4) директор фирмы А имеет флегматический тип темперамента, директор фирмы Б - сангвинический;
5) директор фирмы А имеет холерический тип темперамента, директор фирмы Б — меланхолический.
-
Контрольная работа:
3 задачи по экономике (решение)
23 страниц(ы)
Задача 6
Предприятие «Д» рассматривает проект по запуску новой производственной линии, которую планируется установить в неиспользуемом в настоящее время здании и эксплуатировать на протяжении пяти лет. На реконструкцию здания в прошлом году было истрачено 100 тыс. руб. Имеется возможность сдать неиспользуемое здание в аренду на 6 лет с ежегодной платой 20 тыс. руб.Стоимость оборудования равна 250 тыс. руб., доставка оценивается в 10 тыс. руб., монтаж и установка в 6 000 руб. Полезный срок оборудования — 5 лет. Предполагается, что оно может быть продано в конце 5-го года за 25 тыс. руб. Потребуются также дополнительные товарно-материальные запасы в объеме 25 тыс. руб., в связи с чем кредиторская задолженность увеличится на 5 000 руб.РазвернутьСвернуть
Ожидается, что в результате запуска новой линии выручка от реализации составит 200 тыс. руб. ежегодно. Переменные и постоянные затраты в каждом году определены в объеме 55 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно.
Стоимость капитала для предприятия равна 12%, ставка налога на прибыль — 20%.
1) Разработайте план движения денежных потоков и осуществите оценку экономической эффективности проекта.
2) Предположим, что в связи с вводом новой линии сбыт другой продукции уменьшится на 50 тыс. руб. Влияет ли данное условие на общую эффективность проекта? Если да, то подкрепите свои выводы соответствующими расчетами.
Задача 10
Предприятие рассматривает вопрос о целесообразности замены старого оборудования «С» на новое «Н». Старое оборудование было куплено 5 лет назад за 30 тыс. руб. и прослужит еще в течение 5 лет, после чего подлежит списанию. В настоящее время оно может быть продано за 15 тыс. руб.
Новое оборудование с нормативным сроком эксплуатации 5 лет стоит 40 тыс. руб. Его доставка и установка обойдутся в 6000 руб. поскольку оборудование «Н» имеет более высокую производительность, предприятие должно будет увеличить начальный запас сырья и материалов на 6000 руб. По завершении срока полезной службы оборудование будет списано.
Ожидается, что внедрение нового оборудования позволит сократить затраты на оплату труда на 15 тыс. руб. в год, а также снизить расходы на предпродажную подготовку продукции на 1100 руб. в год. При этом потери от брака снизятся с 7000 до 3000 руб. Расходы на обслуживание и ремонт оборудования возрастут на 5000 руб. в год.
Ставка налога на прибыль равна 20 %. Используется линейный метод амортизации.
1. Разработайте план движения денежных потоков и определите, при какой максимальной ставке дисконтирования (средней цене капитала) проект может быть принят.
2. Осуществите анализ эффективности проекта для фирмы из расчета стоимости капитала, равной 75 % от максимально допустимой.
Задача 14
Компания «П» рассматривает два взаимоисключающих проекта, требующих одинаковых первоначальных инвестиций в 40 000,00 и рассчитанных на реализацию в течение 20 лет. Стоимость капитала для компании составляет 12%. Менеджеры компании определили три сценария поступления ежегодных платежей от каждого из проектов.
Сценарий Вероятность Проект 1 Проект 2
Пессимистический 0,4 1 500 3 900
Вероятный 0,6 4 000 4 200
Оптимистический 0,3 8 000 4 700
1)Определите критерий NPV, IRR, PI для каждого сценария и их ожидаемые значения.
2) Исходя из предположения о нормальном распределении значений критерия NPV определите: а) вероятность того, что значение NPV будет ниже среднего; б) больше чем среднее плюс одного стандартного отклонение; в) отрицательное.
3) Какой проект вы рекомендуете принять? Почему?
Список литературы -
Курсовая работа:
Изучение страхования в финансовой системе РФ
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Экономическое содержание и функции страхования
1.1 Место страхования в финансовой системе Российской Федерации1.2 Функции страхованияРазвернутьСвернуть
1.3 Участники страховых отношений и страхового рынка
2 Организация страхования в Российской Федерации
2.1 Классификация страхования
2.2 Анализ показателей деятельности страхового рынка
2.3 Основные проблемы развития страхового рынка
3 Перспективы развития страхования в Российской Федерации
3.1 Основные цели и задачи для развития страхования в Российской Федерации
3.2 Направления развития страхового рынка
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
Практическая работа по предмету «Маркетинговые исследования» код МРИ93
10 страниц(ы)
Задание 1.
Что такое бенчмаркинг и его специфика в разных странах?
Задание 2.
Сколько бывает уровней измерений в маркетинговых исследованиях, какими видами шкал они могут быть охарактеризованы?Задание 3.РазвернутьСвернуть
Что такое надежность, устойчивость и достоверность наблюдений?
Задание 4.
Что такое многоугольник конкурентоспособности, когда и для чего он применяется?
Задание 5.
Приведите примеры использования аналитических методов и вопросов, задаваемых в рамках того или иного метода, при проведении маркетинговых исследований?
Задание 6.
Известно: «Во Франции реальный срок службы автомобилей десять лет назад составлял 10-11 лет. Если предположить что он достигнет 12 лет, то темп прекращения срока пользования будет равен примерно 8%, что соответствует спросу на замену порядка 1,7 миллионов машин. Если, напротив, принять, что средний срок службы не превысит 9 лет, то темп прекращения срока пользования составит около 11,1%, что соответствует спросу на замену в размере 2,1 миллиона машин». Что является наиболее выгодным для компании: выпуск менее долговечных машин по цене 15 тыс. долларов (затраты составляют 14 тыс. долларов) или выпуск более долговечных машин по цене 25 тыс. долларов (затраты составляют 23 тыс. долларов).
Задание 7.
Что можно сказать о двух товарах, если при изменении цены на первый товар на 5%, спрос на второй товар не изменится?
Задание 8.
Что можно сказать о состоянии рынка телевизоров отечественного производства, если за 9 месяцев совместные ресурсы всех фирм, имеющихся на анализируемом рынке, изменились с 12 тыс. продаж до 15 тыс. продаж телевизоров?
Задание 9.
Что можно ожидать (на основании опыта предшественников) от ситуации, когда после неудачной раскрутки товара известной компании на новом для нее рынке: высокие цены, вялая реклама и пр. цена на товар будет понижена?
Задание 10.
Реклама, какой компании является наиболее эффективной? Для ответа на вопрос используйте данные таблицы. -
Контрольная работа:
Административное право, вариант 2 (МВД)
20 страниц(ы)
Задание 1
Экономические условия существования и развития финансов. Отличие понятий «финансы» и «деньги».Задание 2РазвернутьСвернуть
Методы финансового контроля.
Задание 3
Укажите различия банковского и государственного кредитования. Приведите примеры общественных отношений, предполагающих совпадение банковского и государственного кредита.
Задание 4
Составьте схему: «Порядок принятия федерального бюджета».
Задача
Органом страхового надзора в течение трех месяцев было принято решение об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии на осуществление страховой брокерской деятельности. Орган страхового надзора мотивировал свой отказ тем, что в поданных соискателем документах на получение лицензии не доставало положения о формировании страховых резервов и сведений о страховом актуарии.
На основании действующего российского законодательства установите, какие документы должен представить соискатель лицензии и какие сроки предусматриваются для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии органом страхового надзора.
-
Тест:
Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
10 страниц(ы)
Семинар МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (Часть 1)
Занятие 1
Вопрос 1. Управленческая концепция, которая исходит из того, что потребители благосклонны к продукту с наилучшими потребительскими свойствами, и, следовательно, организация должна его непрерывно совершенствовать, называется …1. продуктовой;РазвернутьСвернуть
2. производственной;
3. продажи.
Вопрос 2. Сколько выделяется объектов маркетинговых исследований?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 3. Каковы основные аспекты маркетинговых исследований?
1. оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени;
2. получение прогнозных значений;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Каково содержание основных тенденций в маркетинговых исследованиях, которые заслуживают постоянного внимания и обсуждения?
1. доступность коммерческих баз данных, рост использования новых технологий;
2. ухудшение образа опросов среди опрашиваемых;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований определяются требованиями предоставления руководителям и специалистам по маркетингу соответствующей, точной и непредвзятой информации, необходимой для решения проблем управления маркетинговой деятельностью?
1. проблемы маркетинговых исследований;
2. проблемы управления маркетингом;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какие проблемы проведения маркетинговых исследований появляются в случае симптом недостижения целей маркетинговой деятельности?
1. проблемы маркетинговых исследований;
2. проблемы управления маркетингом;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга называется…
1. бенчмаркингом;
2. маркетинговой разведкой;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие Вы знаете основные задачи маркетинговых исследований?
1. обеспечение работы руководства предприятия, заблаговременные оценки шансов и риска;
2. содействие на каждой фазе поиска решений объективности и представительности деловой репутации, способствование пониманию при выработке целей и процесса обучения на предприятии;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, в рамках которой определяются альтернативные маркетинговые мероприятия, обосновываются и формируются цели?
1. фаза поиска;
2. фаза оптимизации;
3. фаза реализации.
Вопрос 10. Как называется фаза процесса принятия маркетинговых решений, которая предполагает передачу выбранных маркетинговых мероприятий для использования?
1. фаза поиска;
2. фаза оптимизации;
3. фаза реализации.
Вопрос 11. Какое из утверждений является истинным?
1. в нашей стране в настоящее время применение маркетинга как целостной концепции рыночного управления является правилом;
2. более реальным для нашей страны в существующих условиях является использование групп взаимосвязанных методов и средств маркетинговой деятельности, а также отдельных элементов маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. В чем проявляются исторические корни российского маркетинга?
1. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на макроуровне;
2. в том, что преобразования и внедрение маркетинга необходимо начинать на микроуровне;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 2
Вопрос 1. Цели каких маркетинговых исследований направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей?
1. разведочных;
2. описательных;
3. казуальных.
Вопрос 2. Цели каких маркетинговых исследований направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез?
1. разведочных;
2. описательных;
3. казуальных.
Вопрос 3. Цели каких маркетинговых исследований направлены на простое описание тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации?
1. разведочных;
2. описательных;
3. казуальных.
Вопрос 4. Какой характер носит классификация форм проведения маркетинговых исследований на 6 групп?
1. обязательный;
2. рекомендательный;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. На сколько основных типов разделяются эксперименты в маркетинге?
1. на 2;
2. на 3;
3. на 4.
Вопрос 6. Как называется тестирование рынка, при котором фирма испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые конкретной фирмой?
1. стандартное;
2. контролируемое;
3. электронное.
Вопрос 7. Как называется тестирование рынка, которое проводится специализированными исследовательскими фирмами, осуществляющими реализацию товаров через определенных поощряемых дистрибьюторов?
1. стандартное;
2. контролируемое;
3. электронное.
Вопрос 8. В чем состоит главный недостаток тестирования?
1. высокая стоимость;
2. тестируемый продукт становится известным конкурентам;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Кто может проводить маркетинговые исследования?
1. фирма может проводить маркетинговое исследование самостоятельно;
2. фирма может прибегать к услугам специализированной организации4
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Сколько шагов включает стадия «Выявление партнеров по анализу превосходства» в бенчмаркинге?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 11. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Сбор фактов о партнере по анализу превосходства»?
1. «Определение объекта анализа превосходства»;
2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
3. «Сбор информации».
Вопрос 12. Какому этапу бенчмаркинга соответствует «Контроль качества информационных материалов»?
1. «Определение объекта анализа превосходства»;
2. «Выявление партнеров по анализу превосходства»;
3. «Анализ информации».
Занятие 3
Вопрос 1. Как называется совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений?
1. маркетинговая информационная система;
2. маркетинговая разведка;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Какие процедуры используются для сбора текущей внешней информации?
1. формальные;
2. неформальные;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Набор каких процедур и логических алгоритмов, входящих в анализ маркетинговых решений опирается на «профессиональную культуру»?
1. традиционные счетные программы;
2. экспертные системы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. В какие периоды своего развития общество становится «безликим»?
1. в периоды кризисов;
2. во время промышленных революций;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какая функция идеально подходит для принятия решения посредством средств распространения информации независимо от типа товара?
1. поиск заинтересованных клиентов;
2. поддержание связи с клиентами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. В каких случаях представление товара посредством средств информации дает преимущество перед другими способами его представления?
1. в случаях, когда ориентация на лидирующее поколение играет значительную роль;
2. в случаях, когда поддержание связей с потребителями и лояльность потребителей играет значительную роль;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. В каких случаях новые средства распространения информации могут оказаться неэффективными?
1. в случае товаров-заменителей;
2. в случае товаров, основанных на том, что уже существует;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какая из перечисленных ниже баз данных (БД) является наиболее полной и постоянно обновляемой?
1. w*w.KBD.r*;
2. Поисковая система яндекс;
3. w*w.trifle.net.
Вопрос 9. Для какой базы данных справедливо утверждение: «Он использует многомерную модель данных, наиболее эффективно отражающую представление пользователей о предметной области. В рамках этой модели определяются оси анализа (размерности, или измерения), от которых зависят данные (показатели), например, объем продаж анализируется в разрезе времени, номенклатуры продукции, регионов и каналов сбыта.»?
1. Oracle Express Server;
2. Hyperion Pillar;
3. PlanDesigner.
Вопрос 10. Что является основным недостатком Oracle Express Server?
1. невозможность собственными средствами произвести изменения в созданной модели анализа;
2. обработка и анализ больших баз данных;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие основные задачи решает система Marketing Expert?
1. проведение Аудита маркетинга;
2. планирование маркетинга;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Является ли метод расчета цены покрытия издержек компании для поиска оптимальной цены единственно возможным критерием в рамках диалога «Анализ рынка» в системе Marketing Expert?
1. да, единственным;
2. одним из возможных;
3. этот метод не применяется вообще.
Занятие 4
Вопрос 1. Для чего нужны маркетинговые исследования и его результаты?
1. для эффективной адаптации производства к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
2. для эффективной адаптации посреднической деятельности к состоянию рынка и требованиям конечных потребителей;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Является ли этап сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
1. да;
2. нет;
3. иногда.
Вопрос 3. Какой этап предшествует этапу сбора данных, преобразования, переработки их в полезную информацию первым в процессе маркетинговых исследований?
1. подготовка и разработка дизайна маркетингового исследования;
2. оценка качества информации;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Чем является дизайн маркетинговых исследований по своему содержанию и форме?
1. он должен отражать структуру проекта решения маркетинговой проблемы;
2. быть эскизом, сценарием, планом;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. На каком этапе маркетингового исследования осуществляется разработка рабочей концепции проведения исследования, независимо от того будет ли исследование проводиться собственными силами или будет привлекаться специализированная организация?
1. на 1-ом;
2. на 2-ом;
3. на 3-ем.
Вопрос 6. На каком этапе маркетингового исследования идет процесс обработки информации?
1. на 3-ом;
2. на 5-ом;
3. на 7-ом.
Вопрос 7. На каком этапе маркетингового исследования идет подведение итогов, обобщение, проведение причинно-следственного анализа полученной информации?
1. на 2-ом;
2. на 4-ом;
3. на 6-ом.
Вопрос 8. На каком этапе маркетингового исследования идет оформление и презентация исследования?
1. на 3-ем;
2. на 5-ом;
3. на 7-ом.
Вопрос 9. Что Вы можете сказать по поводу определения полных затрат на маркетинговые исследования?
1. предвидеть и запланировать их достаточно сложно;
2. калькуляция их не вызывает никаких затруднений;
3. они заранее определены.
Вопрос 10. Какая зависимость существует между объемом оборота компании и процентом затрат на маркетинговые исследования от оборота?
1. прямо пропорциональная;
2. обратно пропорциональная;
3. зависимости нет.
Вопрос 11. В каком разделе седьмого этапа маркетинговых исследований приводятся выводы и рекомендации с фрагментами таблиц и рисунков?
1. в реферате;
2. в постановке задач и обосновании целей исследования;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. В какой раздел седьмого этапа маркетинговых исследований включают весь исходный цифровой материал, таблицы, схемы, рисунки, методы исследования и т.д.?
1. в реферат;
2. в приложение;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 5
Вопрос 1. Сколько позиций включает в себя информация для анализа окружающей среды в маркетинговых исследованиях?
1. 3;
2. 5;
3. 7.
Вопрос 2. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о барьерах для доступа на рынок и возможностях появления товаров-заменителей?
1. «Анализ конкуренции»;
2. «Качественные данные о рынке»;
3. «Надежность, безопасность».
Вопрос 3. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о емкости рынка, росте рынка, доле рынка, стабильности спроса, структуре потребности?
1. «Количественные данные о рынке»;
2. «Качественные данные о рынке»;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Какой позиции перечня информации для анализа рынка соответствует информация о мотивах покупки, о процессах покупки, об отношении к информации?
1. «Количественные данные о рынке»;
2. «Качественные данные о рынке»;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Когда обычно используются сплошные исследования?
1. для исследования относительно небольшого числа респондентов;
2. для исследования большого числа респондентов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Как называется процедура сравнения объектов по определенным показателям или характеристикам (признакам)?
1. исследование;
2. измерение;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какие могут быть измерения?
1. качественными и количественными;
2. объективными и субъективными;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Что включает в себя процедура сравнения в измерениях?
1. определение отношений между объектами;
2. способ сравнения объектов;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Сколько Вы знаете стандартных типов шкал, используемых в маркетинговых исследованиях?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 10. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается степень согласия или несогласия респондентов с определенными высказываниями?
1. по семантической дифференциальной шкале;
2. по шкале для изучения жизненного стиля;
3. по модифицированной шкале Лайкерта.
Вопрос 11. По какой шкале в маркетинговых исследованиях изучается система ценностей, личностных качеств, интересов, мнений относительно работы, отдыха, покупок разных людей?
1. по семантической дифференциальной шкале;
2. по шкале для изучения жизненного стиля;
3. по модифицированной шкале Лайкерта.
Вопрос 12. Какая шкала, используемая в маркетинговых исследованиях, содержит серию двухполярных определений, характеризующих различные свойства изучаемого объекта?
1. семантическая дифференциальная шкала;
2. шкала для изучения жизненного стиля;
3. модифицированная шкала Лайкерта.
Занятие 6
Вопрос 1. В каких случаях возможна подтасовка результатов маркетинговых исследований?
1. в случаях, когда исследование должно остаться анонимным;
2. в случаях, когда исследование является авторским;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Чем определяется степень достоверности социологических исследований?
1. затратами на его проведение;
2. программой маркетинговых исследований;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Какие критерии можно использовать при обосновании необходимости привлечения внешней научной организации для проведения маркетинговых исследований?
1. в какой области маркетинговых исследований наиболее известна данная организация (типы исследований: медиа исследования, социально - политические, маркетинговые исследования);
2. какие методы, средства и подходы использует для достижения целей заказчика; какие специалисты проводят исследованиями (профессионализм);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Кому предоставляются результаты синдикативных маркетинговых исследований?
1. подписчикам;
2. разовым покупателям;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Сколько Вы можете назвать преимуществ синдикативных маркетинговых исследований?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 6. Какой наиболее предпочтительный способ обработки маркетинговой информации в процессе проведения маркетинговых исследований?
1. компьютерный;
2. ручной;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Сколько вы можете назвать причин того, что в литературе до сих пор пока еще не опубликована полная схема проведения маркетинговых исследований, учитывающая наиболее широко и подробно передовой маркетинговый инструментарий?
1. 2;
2. 3;
3. 4.
Вопрос 8. Чем или кем является субъект маркетингового действия?
1. объектов исследования;
2. предметом исследования;
3. методом исследования.
Вопрос 9. Что может выступать в качестве объекта маркетингового исследования, понимаемого как ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность?
1. географический рынок, определенная группа потребителей,
2. конкретная система, фирмы-конкуренты, внутренняя среда предприятия;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Как в маркетинговых исследованиях называется предположение, требующего подтверждения в результате маркетингового исследования?
1. дизайн маркетингового исследования;
2. теоретическая гипотеза;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. К каким маркетинговым исследованиям относятся: анализ потенциала предприятия, анализ конкурентов, анализ микро- и макросреды фирмы?
1. к полевым;
2. к кабинетным;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Кто относится к маркетинговым посредникам?
1) торговые посредники — деловые фирмы, помогающие предприятию в поиске клиентов или в продаже товаров; посредники по организации товародвижения — транспортные организации, железнодорожные фирмы и другие грузообработчики;
2) агентства по оказанию маркетинговых услуг, помогающие предприятию точнее позиционировать и продвигать его товары на рынки;
3) варианты 1 и 2.
Занятие 7
Вопрос 1. При каком методе сбора данных легче устанавливаются доверительные отношения с опрашиваемыми?
1. Интервьюирование, осуществляемое на дому у респондента.
2. Интервьюирование посетителей крупных магазинов.
3. Телефонное интервью из специально оборудованного помещения.
Вопрос 2. Как называются факторы, которые лежат в основе требований, предъявляемых к получению информации желаемого качества?
1. цели и ресурсы исследователя;
2. характеристики респондентов;
3. характеристики вопросов, задаваемых исследователем
Вопрос 3. Что является главными инструментами реализации методов наблюдения и опроса?
1. анкета (вопросник),
2. механические устройства,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Задачей какой части вопросника является убедить респондента принять участие в опросе?
1. введения;
2. реквизитной части;
3. основной части.
Вопрос 5. В какой части вопросника здесь идентифицируется сам вопросник, то есть ему дается название, указываются дата, время и место проведения опроса, фамилия интервьюера?
1. Во введении;
2. В реквизитной части;
3. В основной части.
Вопрос 6. Как называются вопросы, которые содержат четкие, возможно количественные, дескрипторы, определяющие отдельные градации шкалы или ее конечные точки?
1. открытые вопросы;
2. закрытые вопросы;
3. вопросы со шкалой ответов.
Вопрос 7. При использовании какого подхода имеет место постепенный переход от широких, общих вопросов к более узким, частным?
1. туннельного;
2. секционного;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какой подход заключается в том, что последовательно рассматриваются вопросы по отдельным темам, до их полного исчерпания?
1. туннельный;
2. секционный;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Что является базовым уровнем проводимых маркетинговых исследований?
1. выборка;
2. контур;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какие методы используются при формировании выборки?
1. случайные;
2. неслучайные;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие методы отбора относятся к невероятностным?
1. отбор на основе принципа удобства, отбор на основе суждений,
2. формирование выборки в процессе обследования, формирование выборки на основе квот,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Недостатком какой средней величины является то, что она учитывает только соотношения величин, изменения же величин за ее пределами остаются неучтенными?
1. средней арифметической;
2. средней геометрической;
3. моды.
Занятие 8
Вопрос 1. Что составляет основу качественных исследований?
1. методы наблюдений,
2. коммуникация с респондентами;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Какое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов?
1. открытое;
2. скрытое;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Как называется наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают?
1. открытое;
2. скрытое;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 4. Что должна указывать форма наблюдений?
1. какой вид поведения наблюдается,
2. как вид поведения должен быть зафиксирован,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 5. Какой подход является наиболее предпочтительным: осуществление первоначально классификации, а затем проведение наблюдений, или провести первоначально наблюдение, а затем разнести результаты наблюдений по отдельным категориям?
1. Первый;
2. Второй ;
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 6. Какие основные недостатки нужно преодолеть при использовании метода наблюдений?
1. стремление “высосать” всю мыслимую и немыслимую информацию из нерепрезентативных наблюдений;
2. стремление бездумно использовать количественные характеристики;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Каким может быть наблюдение по характеру окружающей обстановки?
1. полевым,
2. лабораторным,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Какие основные требования предъявляются к наблюдателям?
1. внимание, терпение, способность фиксировать изменения в наблюдаемой ситуации,
2. добросовестность;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 9. Что понимается под обучением наблюдателя?
1. развитие у него способности увидеть значимые действия,
2. развитие способности к запоминанию и умению вести точные записи,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 10. Какое наблюдение не имеет жестких форм фиксации?
1. структурированное;
2. неструктурированное;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какое из приведенных высказываний является истинным?
1. Наблюдатель, у которого нет системы классификации, может увидеть много, а зафиксировать и определить очень мало.
2. Исследователь, у которого слишком полная и жесткая система классификации, чаще всего будет фиксировать лишь те явления и факты, которые могут подтвердить его предварительные концепции.
3. Варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какие формы вербовки используются при формировании фокус-группы?
1. денежная форма оплаты их труда,
2. натуральная форма в виде бесплатного предоставления определенных товаров;
3. варианты 1 и 2.
Занятие 9
Вопрос 1. Что позволяет исследовать относительно более широкую область проблем, относящихся к маркетингу?
1. наблюдения и эксперимент;
2. опросы;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 2. Чему прежде всего уделяют внимание при организации опроса?
1. тактике опроса (особенно формулировке вопросов),
2. формам опроса и методам подбора опрашиваемых лиц,
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 3. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: определение объема информации, предварительное исследование, разработка плана опроса?
1. подготовительным мероприятиям;
2. разработке проекта анкеты;
3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
Вопрос 4. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: развитие тест-вопросов, проведение тест-исследования?
1. подготовительным мероприятиям;
2. разработке проекта анкеты;
3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
Вопрос 5. Какому пункту «порядка проведения опроса» соответствует: сплошной или выборочный опрос; определение вида выборки.
1. подготовительным мероприятиям;
2. разработке проекта анкеты;
3. обоснованию методов выбора опрашиваемых.
Вопрос 6. Какие бывают опросы?
1. повторяющиеся;
2. одноразовые;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 7. Какой метод является наиболее предпочтительным при необходимости собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка?
1. метод интервью;
2. анкетирование по телефону;
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 8. Каков средний процент заполняем ости анкет при проведении опросов?
1. 10 – 20 %;
2. 20 – 50%;
3. 80 – 90%.
Вопрос 9. В чем заключается отличие наблюдения от опроса?
1. отличий нет;
2. наблюдения в отличии от опроса не зависит от готовности наблюдаемого объекта сообщать информацию;
3. опрос в отличие от наблюдения не зависит от готовности опрашиваемого сообщать информацию.
Вопрос 10. Какие бывают в зависимости от участия исследователя наблюдения?
1. соучаствующие (активные);
2. простые (не активные);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 11. Какие наблюдения применяются достаточно редко?
1. соучаствующие (активные);
2. простые (не активные);
3. варианты 1 и 2.
Вопрос 12. Какой эксперимент находит наибольшее применение на практике?
1. полевой;
2. лабораторный;
3. варианты 1 и 2.
-
Тест:
15 страниц(ы)
«Все квадраты – ромбы». Такую же логическую форму имеет высказывание
• «Все жидкости упруги».
• «Некоторые лекции скучны».• «Сергей не учился в университете».РазвернутьСвернуть
• «Этот вечер не был теплым».
• Если туман не рассеется, вылет будет задержан. Вылет не задержали. Значит, туман рассеялся.
• Если будет туман, то вылет будет задержан. Если вылет будет задержан, то Петров не будет завтра в Москве. Следовательно, если будет туман, то Петров не будет завтра в Москве.
В рассуждении: «Если наступит мир и страна не выполнит программу перевооружения или программу внутренних капиталовложений в области образования, охраны окружающей среды, борьбы с бедностью, то возникнет депрессия; но невозможно договориться о целях такой грандиозной программы внутренних капиталовложений (т.е. эта программа выполняться не будет); значит, если наступит мир и не будет депрессии, то непременно будет осуществляться программа перевооружения». отношение логического следования
• не имеет места
• имеет место
«Мужчина - это не женщина. Женщина - это не мужчина». Нарушено правило определения
• запрет круга
• ясности
• соразмерности
• неотрицательности
Также нарушено правило неотрицательности.
Суждение: «Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжанье Своего веретена». (Пушкин)
• условное
• соединительное
• эквивалентное
• разделительное
Правильным обращением суждения «Ни один кит не является рыбой» является
• Некоторые киты не являются рыбами.
• Некоторые рыбы не являются китами.
• Некоторые рыбы - киты.
• Все рыбы - киты.
Правильного ответа нет. Правильное обращение: Ни одна рыба не является китом.
Истинным модальным суждением является
• Доказано, что все планеты Солнечной системы необитаемы.
• Необходимо, что число планет Солнечной системы равно 9.
• Возможно, что существуют обитаемые планеты в Солнечной системе.
• Запрещено, чтобы работник использовал свой отпуск по частям.
В данном рассуждении «При обследовании большой группы пациентов, страдающих гипертонической болезнью при отсутствии у них каких-либо других серьезных заболеваний и при обычной диете отмечалось высокое давление крови. Им была назначена диета с пониженным содержанием соли. Уже через месяц было зарегистрировано пониженное давление крови. Но как только содержание соли увеличивали, эффект значительно ослабевал. Это свидетельствует о том, что одним из методов лечения гипертонии может служить ограничение потребления соли». используется
• метод различия
• метод сходства
• метод сопутствующих изменений
• совместный метод сходства и различия
Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
• Все киты являются не рыбами.
• Все рыбы суть киты.
• Ни одна рыба не является китом.
• Все рыбы суть не киты.
Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
• субконтрарными
• контрарными
• эквивалентными
• противоречивыми
В состав сложного высказывания «Если размер оценки багажа вызывает сомнение, транспортная организация вправе подвергнуть его проверке путем вскрытия и осмотра, но с согласия пассажира» входит
• 5 простых высказываний
• 3 простых высказывания
• 2 простых высказывания
• 4 простых высказывания
Высказывания «Если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что, если Иванов учил логику, то знает ее» являются
• эквивалентными
• противоречивыми
• субконтрарными
• контрарными
Высказывания «Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» являются
• контрарными
• противоречивыми
• эквивалентными
• субконтрарными
Противопоставление субъекту и предикату - это
• умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом заключения является термин противоречащий субъекту посылки.
• умозаключение, в котором субъектом заключения является термин, противоречащий предикату посылки, предикатом - субъект посылки.
«Люди делятся на мужчин, женщин и детей».
• Нарушено правило одного основания.
• Нарушено правило непрерывности.
• Нарушено правило соразмерности.
• Нарушено правило непустоты членов деления.
«Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
• Нарушен закон тождества.
• Нарушен принцип достаточного основания.
• Нарушен закон непротиворечия.
• Нарушен закон исключенного третьего.
Суждения «Ни один учебник логики не читается легко» и «Некоторые учебники логики не читаются легко» находятся в отношении
• субконтрарности
• контрарности
• противоречия
• подчинения
Все супруги должны материально поддерживать друг друга. Иванов и Петров материально поддерживают друг друга. Следовательно, Иванов и Петров - супруги.
• неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
• правильный силлогизм
• неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключеннии должен быть распределен в посылке
• неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
«Парменид утверждал, что в мире, как он представляется нашему мышлению, движение невозможно. В качестве возражения Диоген встал и начал не спеша ходить». В этом опровержении
• круг в доказательстве
• ложный аргумент
• подмена тезиса
«Единообразные законы о браке - хорошие законы, поскольку законодательство, вносящее единство в нормы о браке, снижает количество разводов. А снижает оно количество разводов, потому что единое брачное законодательство стандартизирует нормы, относящиеся к заключению брака». Данное доказательство содержит ошибку
• круг в доказательстве
• подмена тезиса
• тождество аргументов и тезиса
• противоречивые аргументы
«Это письмо не должно быть написано в прозе, и оно не должно быть написано стихами».
• Нарушен закон непротиворечия.
• Нарушен закон тождества.
• Нарушен закон исключенного третьего.
• Нарушен принцип достаточного основания.
Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Неверно, что Иванов не учил логику или знает ее» являются
• эквивалентными
• субконтрарными
• противоречивыми
• контрарными
«Все космические тела подпадают под действие законов небесной механики. Кометы - космические тела. Следовательно, кометы подчиняются данным законам». Это доказательство
• посредством исключения альтернатив
• "от противного"
• прямое
Номинальное определение
• имеет целью ответ на вопрос: "Что это такое?"
• имеет целью ответ на вопрос: «Что имеется в виду под этим выражением?»
Суждение: «В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там во глубине России, - Там вековая тишина». (Некрасов)
• соединительное
• эквивалентное
• условное
• разделительное
«Предположим, что он действительно убил этого человека. Но в этом случае должны быть следы преступления, мотив, орудие. Ничего этого нет. Значит, нет и состава преступления». Это доказательство
• «от противного»
• посредством исключения альтернатив
• прямое
Высказывания «Неверно, что Иванов не учил логику и не знает ее» и «Неверно, что Иванов учил логику или знает ее» являются
• эквивалентными
• субконтрарными
• контрарными
• противоречивыми
Ни одно конечное существо не может до конца понять замысел Творца. Все люди - конечные существа. Ни один человек не может до конца понять замысел Творца.
• неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
• неправильный силлогизм, так как термин распределенный в заключении не распределен в посылке
• неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
• правильный силлогизм
Модальным оператором является
• некоторые
• все
• плохо
• каждый
Суждения «Все свидетели дают правдивые показания» и «Ни один свидетель не дает правдивых показаний» находятся в отношении
• подчинения
• контрарности
• субконтрарности
• противоречия
Правильным обращением суждения «Некоторые студенты – спортсмены» является
• Все спортсмены - студенты.
• Некоторые спортсмены - студенты.
• Некоторые студенты не являются спортсменами.
• Ни один спортсмен не является студентом.
В состав сложного высказывания «Объявление ценности багажа важно для определения объема ответственности транспортной организации на случай его порчи, утраты или повреждения» входит
• 2 простых высказывания
• 4 простых высказывания
• 5 простых высказываний
• 3 простых высказывания
Обобщение «Все четные числа делятся на два»
• не может быть получено с помощью полной индукции
• может быть получено с помощью полной индукции
В состав сложного высказывания «Если бы капля воды была увеличена до размеров земли, то молекулы, составляющие ее (каплю), имели бы приблизительно размер апельсинов» входит
• 2 простых высказывания
• 4 простых высказывания
• 3 простых высказывания
• 1 простое высказывание
Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Ни один кит не является рыбой» является
• Ни одна рыба не является китом.
• Все киты являются не рыбами.
• Все рыбы суть не киты.
• Все рыбы суть киты.
Высказывания «Неверно, что, если Иванов не знает логику, то не учил ее» и «Иванов учил логику, но не знает ее» являются
• эквивалентными
• контрарными
• противоречивыми
• субконтрарными
Обобщение «Все футболисты сборной команды явились на тренировку»
• может быть получено с помощью полной индукции
• не может быть получено с помощью полной индукции
Деление натуральных чисел на четные и нечетные является
• делением по видоизменению основания
• дихотомическим делением
Суждения «Ни один из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицирован» и «Некоторые из погибших во время терактов в Лондоне в четверг не идентифицированы» находятся в отношении
• субконтрарности
• контрарности
• подчинения
• противоречия
Все люди являются разумными существам. Все люди являются теплокровными животными. Следовательно, некоторые теплокровные животные являются разумными существами.
• правильный силлогизм
• неправильный силлогизм, так как ни один средний термин не распределен
• неправильный силлогизм, так как содержит 4 термина
• неправильный силлогизм, так как термин распределенныый в заключении не распределен в посылке
В рассуждении: «Если в магазине при ревизиях систематически обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти, то в данном магазине реализуются похищенные запчасти. В магазине при ревизиях не обнаруживаются одни и те же безучетные запчасти. Следовательно, в данном магазине не реализуются похищенные запчасти».
• имеет место отношение логического следования
• не имеет места отношение логического следования
«Еж - это существо, колючее на ощупь». Нарушено правило определения
• ясности
• запрет круга
• неотрицательности
• соразмерности
Правильным противопоставлением субъекту в суждении «Все следователи – юристы» является
• Все юристы являются не следователями.
• Некоторые следователи не являются не юристами.
• Некоторые следователи юристы.
• Все юристы являются следователями.
Нет правильного ответа. Правильное противопоставление субъекту: Некоторые юристы не являются не следователями.
В рассуждении «Этот человек заблуждается сам или сознательно вводит в заблуждение других. Но сам этот человек не заблуждается. Следовательно, он сознательно вводит в заблуждение других» отношение логического следования
• не имеет места
• имеет место
Обобщение «Все гадюки ядовиты»
• не может быть получено с помощью полной индукции
• может быть получено с помощью полной индукции
Логической формой высказывания «Если хочешь быть здоров – закаляйся» является
• р или q
• р и q
• Если р, то q.
• р, если и только если q.
«Озеро - замкнутый в берегах большой естественный водоем с пресной водой». Нарушено правило определения
• ясности
• соразмерности
• неотрицательности
• запрет круга -
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Проблемы перевода земельных участков из одной категории в другую
Задача 1
Земельный участок площадью 0,46 га находится в общей долевой собственности W и F.В ходе землеустроительной экспертизы было установлено, что в действительности в пользовании W и F находится земельный участок 0,60 га, то есть на 0,14 га больше, чем передан с общую собственность W и F.РазвернутьСвернуть
F обратился в Администрацию Ивановского сельского округа с заявлением о передаче в его собственность за плату указанного земельного участка.
Администрацию Ивановского сельского округа приняла решение о передаче земельного участка площадью 0,14 га в собственность F, заключила с ним договор купли-продажи земельного участка. F получил свидетельство о праве собственности на дополнительный земельный участок.
W обратился в суд с требованием о признании недействительными постановления Администрации Ивановского сельского округа о передаче земельного участка в собственность F, договора купли-продажи указанного земельного участка и свидетельства о праве собственности F на указанный земельный участок.
Дайте правовую оценку действиям Администрации и позиции W. Составьте исковое заявление W со ссылками на действующее законодательство.
Задача 2
Завод “Рассвет” купил здание у Фабрики “Закат”, расположенное на территории этой фабрики. Через 2 месяца сотрудников Завода перестали пропускать на территорию фабрики через ее проходную. Завод обратился в суд с требованием об установлении сервитута для прохода и проезда к своему зданию через территорию фабрики.
Какие факты должен установить суд чтобы принять решение? Какие факты должны быть установлены для принятия решения в пользу Фабрики? Составьте проект решения суда.
Список использованных источников
-
Тест:
ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕСС (ответы на 20 вопросов)
5 страниц(ы)
1. Какой из перечисленных субъектов не относится к обязательным для возникновения гражданских процессуальных правоотношений:- суд;РазвернутьСвернуть
- истец в исковом производстве;
- третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора;
- ответчик в исковом производстве.
2. Когда возникает полная процессуальная дееспособность?
- с момента рождения;
- по достижении 14 лет;
- по достижении 18 лет;
- при получении паспорта;
- с момента обращения в суд за защитой своих прав
3. Заочное решение выносится:
- в отсутствии истца;
- в отсутствии ответчика;
- в отсутствии истца и ответчика;
- в отсутствии свидетелей;
- в отсутствии представителя, участвующего в деле
4. Если правовой акт признается незаконным судом, то он считается недействующим:
Укажите все варианты
- с момента его принятия;
- с момента подачи заявления;
- с момента вынесения определения суда о принятии заявления к производству;
- с момента вынесения решения;
- с момента вступления решения суда о признании правового акта незаконным в законную силу
5. Какой срок после вынесения решения судом 1 инстанции установлен законодательством для кассационного обжалования?
- 3 дня;
- 5 дней;
- 10 дней;
- 1 месяц;
- 3 месяца
6. Кассационная жалоба оставляется без движения:
- она не подписана подающим лицом;
- не указано решение, которое обжалуется;
- не приложены все необходимые копии;
- не оплачена госпошлиной;
- во всех перечисленных случаях
7. Кто из перечисленных лиц имеет право на принесение протеста в порядке надзора:
Укажите все варианты
- истец, ответчик, третьи лица;
- заявитель, заинтересованные лица;
- прокурор района;
- председатель районного суда;
- прокурор области;
8. Какие, из перечисленных обстоятельств можно считать вновь открывшимся для целей пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам:
- существенное ухудшение материального положения ответчика после вынесения решения о взыскании алиментов;
- рождение еще одного ребенка у ответчика после вынесения решения о взыскании алиментов на ребенка;
- обнаружение завещания после соответствующего судебного раздела имущества в порядке наследования по закону;
- невозможность ответчика исполнить решение суда в связи с тяжелым материальным положением;
- после вынесения решения о восстановлении на работе заявителя произошло сокращение его должности на предприятии
9. Какой предусмотрен срок для предъявления к исполнению исполнительных листов, выданных на основании решений судов общей юрисдикции?
- 1 месяц;
- 3 месяца;
- 1 год;
- 3 года;
- 5 лет
10. Какое действие не может совершить мировой судья при принятии апелляционной жалобы:
- оставить жалобу без движения;
- возвратить жалобу;
- принять жалобу;
- приостановить производство по жалобе;
- не может совершить ни одного действия из перечисленных.
11. Какие документы, удостоверяющие право вести дело в суде, должен предъявить адвокат?
Укажите все варианты
- нотариально заверенную доверенность;
- удостоверение, подтверждающее принадлежность к коллегии адвокатов;
- ордер юридической консультации;
- полномочия адвоката выражаются доверителем в устном заявлении на суде;
- направление коллегии адвокатов
12. Какой срок предусмотрен после вынесения решения для подачи апелляционной жалобы?
- 3 дня;
- 5 дней;
- 10 дней;
- один месяц;
- 3 года
13. Какую подсудность не могут изменить стороны своим соглашением?
- общую территориальную;
- исключительную территориальную;
- родовую;
- по договору истца;
- родовую, исключительную, территориальную
14. Какие средства доказывания предусмотрены законодательством?
- объяснения сторон и третьих лиц, информация СМИ, письменные и вещественные доказательства;
- объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов;
- объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, объяснения прокурора, заключения экспертов;
- объяснения сторон и заинтересованных лиц, письменные и вещественные доказательства, заключения экспертов;
- объяснения сторон, данные органов государственного управления и профсоюзов, показания свидетелей, письменные и вещественные доказательства
15. Определение 1 инстанции – это судебные акты, которым:
- дело разрешается по существу;
- разрешается процессуальные вопросы; разрешается материально- правовой спор;
- дело не разрешается по существу;
- отменяется вынесенный судебный акт
16. Жалоба на постановление об административном правонарушении подается со дня вынесения постановления в течении:
- 3 дней;
- 5 дней;
- 10 дней;
- 1 месяца;
- 3 месяцев
17. В чем заключается основное отличие особого производства от искового и от производства по делам, вытекающим из административно- правовых отношений?
- в возможности мирового соглашения;
- в возможности предъявления встречного иска;
- в отсутствии судебных расходов;
- в отсутствии спора о праве;
- в возможности заочного производства
18. Кто из перечисленных лиц имеет право на обращение в суд с жалобой на нотариальные действия или на отказ в их совершении:
- лица, непосредственно участвовавшие в совершении обжалуемого действия;
- наследники по закону о признании завещания недействительным;
- должник на совершение нотариусом исполнительной надписи;
- граждане и организации, считающие, что совершенными нотариальными действиями нарушены их права и законные интересы;
- все заинтересованные лица, считающие неправильным совершенное действие или отказ в совершении действия
19. Незаконным судебное решение суда 1 инстанции должно быть признано, если:
- если суд не применил материальный закон, подлежащий применению;
- если суд применил материальный закон, не подлежащий применению;
- если суд неправильно истолковал материальный закон;
- если суд нарушил или неправильно применил нормы процессуального права;
- во всех перечисленных случаях
20. Какой предусмотрен срок для принесения протеста в порядке надзора после вступления решения, определения в законную силу?
- в течение 5 дней;
- в течение 10 дней;
- в течение 1 месяца;
- в течение 1 года;
- срок не ограничен