У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«История. ИР00 (ответы на 10 вопросов)» - Контрольная работа
- 9 страниц(ы)
Содержание
Выдержка из текста работы

Автор: тантал
Содержание
Вопрос 1. Характер социально-экономического развития Древней Руси. В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии Древней Руси в IX, X и XI вв.?
Вопрос 2. Правомерно ли ставить вопрос о том, что монгольское иго «задержало развитие Руси на 300 лет»? Почему?
Вопрос 3. Чем Вы можете объяснить усиление роли государства в экономической и духовной жизни страны во второй половине XVI века?
Вопрос 4. В каких сферах жизни общества реформы Петра оказались наиболее результативными? Почему? Чем вы можете объяснить нынешний интерес в обществе к личности и реформам Петра?
Вопрос 5. Почему некоторые историки называют правление Николая I временем «консервативной модернизации» страны, а другие - «периодом кризиса и реакции»? Кто из них, на ваш взгляд, прав и почему?
Вопрос 6. Обычно судебную реформу 1864 года называют наиболее последовательной буржуазной реформой 60-70-х гг. Согласны ли Вы с этим? Почему?
Вопрос 7. В чем Вы видите объективные и субъективные причины гражданской войны в России? Можно ли было ее избежать?
Вопрос 8. Какие причины привели, на Ваш взгляд, к оформлению антигитлеровской коалиции? Когда это произошло? Чем вы можете объяснить причины позднего открытия второго фронта в Европе?
Вопрос 9. Когда и почему, на ваш взгляд, наметился переход СССР и Запада от союзничества к «холодной войне»? Когда и каким документом было зафиксировано окончание «холодной войны»? Кем был подписан документ?
Вопрос 10. Чем на Ваш взгляд отличается гласность от свободы слова?
Выдержка из текста работы
1. Вопрос. Характер социально-экономического развития Древней Руси.
В чем Вы видите общее и особенное в социально-экономическом развитии
Древней Руси в IX, X и XI вв.?
В IX в. возникло Древнерусское государство. Внутренние социальные процессы в восточнославянских землях привели к тому, что родовые отношения распались. Родственные связи сменились соседскими (территориальными), допускавшими отрыв от рода, переселение на новые места. Появилось имущественное неравенство, возникли классы, да и государство, вместе в которым возник и феодализм.
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение истории татарского языка в школе
98 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
Глава I. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI–XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
Глава II. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Курсовая работа:
Формы финансового посредничества на страховом рынке России
27 страниц(ы)
Введение….4
1 Понятие и формы страхового посредничества: российский и международный опыт….5
1.1 Основы деятельности «связанного» страхового посредника – страхового агента.51.2 Основы деятельности «несвязанного» страхового посредника – страхового брокера….7РазвернутьСвернуть
1.3 Государственное регулирование деятельности страховых агентов и страховых брокеров…9
2 Страховые посредники как субъекты формирования и развития страхового рынка России….13
2.1 Содержание и основные направления посреднической деятельности на национальном страховом рынке….13
2.2 Проблемы совершенствования страхового посредничества на отечественном страховом рынке и пути их решения…18
3 Роль и место страховых посредников на современном страховом рынке России.21
Заключение…25
Список использованных источников….26
-
Контрольная работа:
Операционный менеджмент. ответы на вопросы.
27 страниц(ы)
ВОПРОС 1 2
ВОПРОС 2 6
ВОПРОС 3 8
ВОПРОС 4 12
ВОПРОС 5 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Реферат:
20 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. Основание Ростова-на-Дону и первые годы его истории
2. Ростов-на-Дону в дореволюционный период3. Ростов-на-Дону в годы СССРРазвернутьСвернуть
4. Современная история Ростова-на-Дону
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ -
Курсовая работа:
Отношения СССР и Ирана в 20 веке.
36 страниц(ы)
1. Введение….… 3
Глава 1. СССР и Иран в 20 веке.
1.1. Первый период отношений между РСФСР и Персией (1917-1925 гг.) Договор 1921 г. ….7Глава 2. Отношения СССР и Ирана.РазвернутьСвернуть
2.1. От сотрудничества к «холодной войне». 1926-1935 г…. 14
2.2. Отношения СССР и Ирана в период 1936-1941 гг. Договор 1940 г.….20
Заключение….24
Использованная литература ….27
Приложение…. 29
-
Отчет по практике:
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ОБЗОР ИЗДАНИЙ В СФЕРЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (ИСТОРИЯ, НАПРАВЛЕННОСТЬ, РУБРИКИ) 8ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20РазвернутьСвернуть
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Отечественная история. (ИР96(3))Следующая работа
История политических и правовых учений (чи 96)




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
Тема 3. Статистические величины
Упражнение 3.1. По приведенным ниже данным найдите среднюю урожайность всех зерновых культур сельхозпредприятия: а). в отчетном периоде; б). в планируемом периоде. Дайте обоснование соответствующих формул, средних для расчета заданных показателей. Сделайте выводы.Урожайность сельскохозяйственных культур.РазвернутьСвернуть
Таблица 3.1
Культуры Отчетный период План на предстоящий период
Урожайность,
ц/га Валовой сбор,
ц Урожайность,
ц/га Посевная площадь, га
Пшеница
озимая 22,5 60 000 25 3 500
Кукуруза 40,2 40 000 42 1 200
Ячмень
яровой 20,5 15 200 22 1*20
Упражнение 3.2. Для изучения производительности труда рабочих завода было проведено десяти процентное выборочное обследование по методу случайного бесповторного отбора, в результате которого получены следующие данные о дневной выработке изделий рабочими
Дневная выработка рабочих.
Таблица 3.2.
Количество изделий за смену, шт. Число рабочих
18 5
20 10
22 №=1
24 45
26 15
28 4
30 1
На основании этих данных вычислите:
1. размах вариаций;
2. среднее арифметическое значение выработки на одного рабочего;
3. среднее линейное отклонение;
4. дисперсию;
5. среднее квадратичное отклонение;
6. коэффициент вариации;
7. моду и медиану;
8. коэффициент асимметрии. Определите, какая асимметрия наблюдается в данном распределении.
Сделайте выводы по указанным пунктам и по всей задаче в целом.
Тема 6. Изучение динамики общественных явлений
Упражнение 6.1. Производство электроэнергии электростанциями региона "Н" характеризуется следующими данными:
Выпуск электроэнергии в регионе "Н"
Таблица 6.1.
Год Производство электроэнергии,
млрд. квт. ч
1994 №=1
1995 27,6
1996 26,1
1997 27,4
1998 26,8
1999 27,1
2000 28,6
2001 30,5
2002 32,2
Для анализа ряда динамики определите:
1. показатели, характеризующие динамику производства энергии: абсолютный прирост, ускорение, темпы роста и прироста. Результаты расчетов изложите в табличной форме (табл. 6.2.).
2. средний уровень ряда динамики, средний абсолютный прирост, средний темп роста, средний темп прироста.
Для определения основной тенденции ряда произведите выравнивание ряда динамики с помощью метода скользящей средней с тремя и пятью членами.
Сравните первоначальный и выровненный ряды с помощью линейной диаграммы.
По результатам задачи сделайте выводы.
Упражнение 6.2.Выровняйте представленный в таблице 6.1. динамический ряд методом скользящей средней по три и пять членов.
Таблица 6.3.
Год Уровень показателя Сумма трех членов Скользящая средняя Сумма пяти членов Скользящая средняя
1994 1 - - - -
1995 27,6 54,7 18,23 - -
1996 26,1 81,1 27,03 108,9 21,78
1997 27,4 80,3 26,77 135 27
1998 26,8 81,3 27,10 136 27,2
1999 27,1 82,5 27,50 140,4 28,08
2000 28,6 86,2 28,73 145,2 29,04
2001 30,5 91,3 30,43 - -
2002 32,2 - - - -
Выводы:
1.По результатам трехчленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
2. По результатам пятичленной скользящей средней видим, возрастающие показатели ряда, что свидетельствует о наличии положительного тренда.
Результаты фактические и выровненные изобразите на графике
Тема 7. Индексы
Упражнение 7.1. Используя данные таблицы 7.1., рассчитайте индивидуальные и агрегатные индексы объема, цены и себестоимости.
Таблица характеристик продуктов.
Таблица 7.1.
Продукты Базисный период Отчетный период
Объем, кг
q0 Цена, руб.
p0 Себестои-мость,руб.
z0 Объем, кг
q1 Цена, руб.
p1 Себестои-мость,руб.z1
А 5000 2*1=2 2*1-1=1 4000 2*1+2=4 2*1-1=1
Б 2000 10 8 3500 9 7
В 3000 15 12 2500 16 14
Упражнение 7.2. Используя данные таблицы 7.2., оцените работу отделов маркетинга и сбыта предприятия по следующим показателям:
1) суммарная выручка, как по отдельным странам, так и в совокупности;
2) индексы товарооборота;
3) абсолютные показатели изменения товарооборота за счет изменения цен и физического объема;
4) индекс фиксированного состава;
5) индекс переменного состава;
6) индекс структурных сдвигов.
Таблица результатов внешнеторговой деятельности.
Таблица 7.2.
Страна-импортер Объёмы поставок, шт. Внешнеторговая цена, дол.
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
1 2 3 4 5
Индия 800 600 100 105
Франция 300 350 98 100
Турция 1*10=10 1*20=20 101 102
Итого
Упражнение 7.3. По данным таблицы 7.1. рассчитайте:
- агрегатный индекс цены как средний гармонический индекс цены
- агрегатный индекс физического объема как средний арифметический индекс физического объема
-
Шпаргалка:
ГОС по теории государства и права (ответы)
95 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции.
2. Происхождение государства и права, основные теории происхождения государства и права.3. Государство - понятие и признаки. Разнообразие подходов к определению государства.РазвернутьСвернуть
4. Сущность государства. Социальное назначение и функции государства.
5. Механизм и аппарат государства.
6. Понятие и структура органов государства. Классификации государственных органов.
7. Форма государства. Формы правления и формы государственного устройства.
8. Политический режим: понятие и виды. Признаки демократического и антидемократического политических режимов.
9. Понятие политической системы общества. Роль государства в политической системе.
10. Понятие и признаки права. Различные подходы к понятию и определению права.
11. Сущность права. Социальное назначение и функции права.
12. Понятие правовой системы, ее основные элементы.
13. Научные подходы к проблеме типологии государства и права.
14. Основные правовые системы современности.
15. Социальное регулирование и его виды. Нормативное и индивидуальное регулирование.
16. Правовое регулирование. Механизм правового регулирования.
17. Виды социальных норм.
18. Соотношение права и морали, права и обычаев.
19. Понятие и виды источников права.
20. Особенности источников права в различных правовых системах.
21. Нормативный правовой акт как источник права.
22. Конституция как нормативный правовой акт высшей юридической силы. Место Конституции в системе нормативных источников.
23. Закон: дефиниция, классификация. Принцип верховенства закона.
24. Подзаконные правовые акты: понятие и виды.
25. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
26. Понятие системы права. Частное и публичное право.
27. Отрасль права: понятие и виды. Основания деления права на отрасли.
28. Материальное и процессуальное право, их соотношение и взаимодействие.
29. Институт права.
30. Соотношение системы права и системы законодательства.
31. Современные тенденции в развитии законодательства.
32. Понятие и признаки нормы права. Структура нормы права, классификация.
33. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
34. Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Классификация правоотношений.
35. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
36. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.
37. Объекты правоотношений, их виды.
38. Юридические факты, их виды. Фактический состав.
39. Понятие реализации права. Формы реализации.
40. Правомерное поведение, виды правомерных действий.
41. Понятие правовой процедуры и юридического процесса, их соотношение
42. Применение норм права. Акты применения права, их виды. Стадии применения права.
43. Пробелы в праве, способы их восполнения.
44. Коллизии в праве и принципы их разрешения.
45. Понятие и значение толкования. Виды и способы толкования.
46. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Состав правонарушения.
47. Обеспечение законности в деятельности правоохранительных органов.
48. Взаимодействие институтов гражданского общества и правоохранительных органов по обеспечению правопорядка.
49. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности.
50. Соотношение юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.
51. Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.
52. Правообразование и правотворчество. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса.
53. Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.
54. Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения.
55. Опубликование и вступление в силу законов.
56. Проблемы совершенствования законодательного процесса и юридической техники в Российской Федерации.
57. Понятие и формы систематизации нормативных правовых актов.
58. Кодификация как форма систематизации законодательства. Кодифицированный нормативный правовой акт, его структура.
59. Свод законов как высшая форма систематизации.
60. Электронные правовые базы данных как средство учета и систематизации законодательства.
61. Понятие юридической техники. Средства юридической техники. Юридическая техника нормативных правовых актов.
62. Правовой статус личности: понятие и структура.
63. Возникновение и развитие категории «права и свободы человека и гражданина».
64. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина России, их развитие в текущем законодательстве.
65. Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека.
66. Международно-правовой механизм защиты прав человека.
67. Правозащитная деятельность в гражданском обществе.
68. Понятие и признаки правового государства. Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.
69. Понятие и признаки гражданского общества. Государство и право в гражданском обществе.
70. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в условиях современной России.
71. Понятие и признаки социального государства. Актуальные проблемы социальной политики в Российской Федерации.
72. Формы и методы государственного регулирования экономических отношений.
73. Место и роль государства и права в современной рыночной экономике. Соотношение государственного регулирования и экономического саморегулирования.
74. Понятие и отличительные признаки информационного общества. Проблемы создания информационного общества в России.
75. Информационное общество: проблемы модернизации государства и права.
76. Право граждан на информацию, его содержание, пределы и формы защиты.
77. Система органов государства в Российской Федерации.
78. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
79. Государственная служба, статус государственного служащего.
80. Проблемы развития и совершенствования федеративной формы государственного устройства в Российской Федерации.
81. Государство и местное самоуправление.
82. Понятие и содержание законности. Законность и справедливость. Законность и целесообразность.
83. Принципы и гарантии законности.
84. Понятие правопорядка и пути его совершенствования.
85. Понятие, виды и структура правосознания.
86. Правовая культура: понятие, формы и элементы. Значение правовой культуры.
87. Пути совершенствования правовой культуры в российском обществе. Правовое образование и воспитание.
88. Понятие международного права, его источники и система.
89. Взаимодействие международного права и национальной правовой системы. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы Российской Федерации.
90. Международное сотрудничество государств в сфере экономики, экологии, политики, науки и культуры, борьбе с преступностью и терроризмом.
91. Понятие и методология сравнительного правового исследования.
92. Концепции глобализации и их влияние на государство и право. Место России в глобализирующемся мире.
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Задание 1
Как различаются финансово-правовые и гражданско-правовые нормы с точки зрения их происхождения?
Задание 2Составьте схему звеньев финансовой системы РФ.РазвернутьСвернуть
Задача 1
Счетная палата РФ по собственной инициативе провела проверку ОАО «Олимп» и установило факт нецелевого использования средств, полученных из федерального бюджета в качестве бюджетного кредита. Какие меры в данном случае вправе применить Счетная Палата РФ? Имеет ли Счетная Палата РФ право осуществлять финансовый контроль в организациях, основанных на частной форме собственности?
Задача 2
НП Футбольный Клуб «Челси-Россия» не включило в налоговую базу по НДС стоимость: а) реализованных билетов на футбольные матчи; б) работ по укладке футбольного поля для собственных нужд; в) реализованных на футбольных матчах программ, каталогов и буклетов; г) банковского векселя, переданного в качестве оплаты по хозяйственному договору. При проверке налоговый орган усомнился в правильности исчисления НДС в каждом случае и принял решение о доначислении налога. Прав ли налоговый орган?
-
Контрольная работа:
65 тестовых заданий по ценообразованию
10 страниц(ы)
1. Какое из нижеперечисленных определений цены вы считаете наиболее верным применительно к современным условиям хозяйствования?А) цена-это денежное выражение стоимости товара.РазвернутьСвернуть
Б) цена-это форма выражения ценности, полезности благ ,проявляющаяся в процессе обмена.
В)цена-количество денег ,за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
Г)цена-количество денег(других товаров и услуг, величина процента),за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара или услуги.
2. Максимизация массы прибыли –это:
А)функция цены
Б)задача государственной ценовой политики
В)задача ценовой политики фирмы
3. Какую из нижеперечисленных функций цены вы назвали бы исторически наиболее древней?
А)функция стимулирования научно-технического прогресса
Б)учетно-измерительная функция
В)функция балансировки спроса и предложения
4. В чем главное отличие в понятиях оптовые и розничные цены?
А)в наличие (отсутствии)розничной торговой организации
Б)в размере партии продажи товара
В)в категории покупателя ,ради которого организована продажа (население или предприятия,организации)
5. Правильно ли перечислены рычаги ценового регулирования в порядке убывания степени их жесткости: предел норматива рентабельности; ценовые коэффициенты; предел торговой надбавки; верхний абсолютный предел цены?
А)да
Б)нет
6. Какое из нижеперечисленных определений вы употребите в качестве синонима понятия «контрактная цена»?
А)цена фактической сделки
Б)договорная цена
В)цена равновесия
7. По каким из нижеперечисленных товаров понятия «цена отпускная» и «оптовая цена промышленности» совпадут?
А)уголь
Б)нефть
В)запчасти для заказной продукции
8. Какие задачи призваны решать закупочные цены?
А)ограничение власти предприятий-монополистов.
Б)обеспечение необходимой прибыли производителям
В)задачи государственной политики
9. Предприятие-производитель поставляет свою продукцию до порога предприятия-потребителя. Как вы назовете эту цену?
А)цена франко-отправления
Б)цена франко-назначения
10. С какой целью государство устанавливает нижний предел цены?
А)в фискальных целях
Б) для решения социальных вопросов
В)для обеспечения необходимой прибыли предприятию
Г)для поддержки научно-технического прогресса в стране.
11. Показателем какого типа рынка является биржевая котировка?
А)рынка продавца
Б)рынка покупателя
12. По каким из нижеперечисленных товаров продавец и покупатель скорее всего договорятся на условиях цена франко-отправления?
А)уголь
Б)нефть
В)природный газ трубопроводом
13. В структуру цены какого типа продукции государство включает акциз?
А)с неэластичным спросом
Б)с абсолютно неэластичным спросом
В) с эластичным спросом
14. Какое из определений на ваш взгляд приемлемо для категории «торговая надбавка»?
А)прямой налог
Б)косвенный налог
В)акциз
15. От чего зависят условия франко-?
А)от типа товара
Б)от особенностей его транспортировки
В) от рыночной стратегии продавца
Г) от государственной политики
16. Характер цен и методы их определения:
А) не зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе
Б)зависят от системы экономического управления, господствующей в обществе
В)сами диктуют форму управления экономикой
17. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено:
А)в планово-централизованной системе управления экономикой
Б)в чисто рыночной системе управления экономикой
В)в смешанной системе управления экономикой
18. Декларирование цен-это:
А)вид ценовой стратегии
Б)форма государственного контроля за ценами на продукцию предприятий монополистов
В)форма ценовой конкуренции
19. Цены в условиях рыночной экономики складываются:
А)ориентируясь исключительно на изменение затрат в процессе производства
Б)исходя, главным образом, из потребительских свойств продукции и спроса на нее
В)с учетом спроса и предложения на рынке
20. Равновесная цена-это цена, при которой равны:
А)объем спроса на товар и объем его предложения
Б)прибыль и затраты на производство товара
В)объемы реального производства и потенциальные возможности производства
21. Для каких типов продукции возможно использование ценовой стратегии « снятие сливок»?
А)для сырьевых товаров
Б)для зерновых культур
В)для модных швейных изделий
22. При каких условиях возможно использование ценовой дискриминации?
А)при высокой степени обновляемости продукции
Б)при значительной разнице в доходах потребителей
В)при условии, что покупатели взаимосвязаны
23. Для какого типа продукции целесообразно использование параметрических ценовых методов?
А)для взаимозаменяемой
Б)для дополняемой
В)для аналогичной
Г)для аналогичной с количественно определяемыми параметрами
24. Для какого типа продукции возможно использование балльного (экспертного) метода ценообразования?
А)для аналогичной продукции производственно-технического назначения
Б)для взаимозаменяемой потребительской продукции
В)для аналогичной потребительской продукции
25. Для какой ситуации уровень цены, полученный расчетным методом, вероятно, совпадет с ценой фактической сделки?
А)если продавец товара-монополист
Б)если рынок данного товара конкурентный
26. Какой метод правомерно использовать для стимулирования сбыта продукции?
А)метод полных издержек
Б)метод прямых издержек
В)метод ценовых «комплектов»
27. Какое требование обязательно должно соблюдаться при использовании метода ценовых подарков?
А)характер подарка должен быть ориентирован на потребителя основного товара
Б)характер подарка должен быть ориентирован на покупателя основного товара
В)в качестве товара-подарка целесообразно использовать продукцию ,не имеющую спроса
28. Для каких видов продукции возможно использовать метод расчленения цен?
А)для элементарных продуктов питания
Б)для стандартных видов сырья
В)для сложной бытовой техники
29. Полная себестоимость отличается от производственной себестоимости:
А)на величину коммерческих расходов
Б)на величину прибыли предприятия-производителя
В)на величину расходов по оплате труда
30. Издержки производства(или себестоимость)-это:
А)расходы, связанные с содержанием производственного оборудования
Б)сумма всех затрат на производство продукции
В)сумма денег, получаемая изготовителем при реализации продукции
31. Издержки обращения - это затраты:
А)посреднических организаций
Б)по транспортировке
В)на производство товара
32. Подразделение затрат, входящих в себестоимость ,на условно-постоянные и условно-переменные связано с их зависимостью:
А)от изменения объемов производства
Б)от их удельного веса в составе себестоимости
В)от стадии завершенности производства
33. При подсчете полной себестоимости конкретного вида изделий косвенные расходы:
А)не учитываются
Б)непосредственно относятся на те виды продукции, с производством которой они связаны
В)распределяются между изделиями на их себестоимость пропорционально определенным критериям
34. Образование цены по методу полных затрат состоит:
А)в исчислении суммы прямых и косвенных затрат по конкретному виду продукции и добавлении к ней определенной величины прибыли.
Б)в исчислении суммы только прямых затрат и добавлении к ней определенной величины прибыли, из сумм которой потом погашаются косвенные расходы.
В)в исчислении суммы расходов на весь ассортимент выпускаемой продукции с последующим подразделением ее по видам.
35. Как начисляются налоги на отпускную цену:
А)сначала акциз, потом НДС
Б)сначала НДС, потом акциз
В)очередность не имеет значения
36. Цена, по которой продукция может быть в настоящее время реализована на отечественном рынке, должна включать в себя:
А)издержки производства
Б)издержки производства и прибыль
В)издержки производства, прибыль и косвенные налоги
37. Торговая надбавка-это:
А)затраты торговой организации ,состоящие из затрат на оплату труда, аренду помещения и прочих затрат.
Б)цена на услугу торговой организации, включающая издержки обращения, НДС и прибыль торговой организации.
В)прибыль ,получаемая торговой организацией в результате ее деятельности.
38. Франкировка-это:
А)форма учета в цене транспортных расходов
Б)Форма учета в цене торговых наценок
В)вид группировки затрат ,входящих в себестоимость
39. Цены на условиях ФОБ и СИФ различаются:
А)на величину торговой надбавки
Б)на величину затрат на транспортировку
В)условиями платежа
40. Предприятие-потребитель обычно приобретает средства производства(например, станки)
А)по розничной цене
Б)по себестоимости
В)по отпускной цене с добавлением посреднической надбавки (при наличии посредника)
41. Розничная цена отличается от отпускной цены производителя на величину:
А)посреднической и торговой надбавки
Б)косвенных налогов
В)прибыли торговой организации
42. Параметрические методы ценообразования позволяют:
А)равномерно распределять налоги
Б)строить цены с учетом качества продукции
В)подсчитывать издержки производства
43. Психология покупателя наиболее часто учитывается при исчислении:
А)розничной цены потребительских товаров
Б)отпускной цены на продукцию производственного назначения
В)издержек производства
44. Какое определение мировой цены на ваш взгляд верно?
А)цена, по которой экспортер предлагает свою продукцию на внешний рынок.
Б)цена, по которой заключается любая сделка на мировом рынке.
В)цена, используемая как ориентир при формировании цены международного контракта.
45. Верно ли перечислены цены по степени нарастания их структурной полноты: ФОБ,ФАС,СИФ,СИП?
А)да
Б)нет
47. При какой форме организации торговли ценовая информация считается наиболее объективной?
А)при аукционной форме торговли
Б)при заключении прямых контрактов
В)при биржевой торговли
48. Таможенная пошлина-это:
А)косвенный налог
Б)прямой налог
В)ценовое вознаграждение таможенного органа за посреднические услуги.
49. Ставка таможенной пошлины-20%,но не менее 5 Евро за весовую единицу товара. Эта ставка является:
А)адвалорной
Б)специфической
50. Какие на ваш взгляд функции призваны выполнять таможенные пошлины?
А)фискальную
Б)стимулирующую
В)дестимулирующую
Г)обеспечение хозрасчета таможенной организации
Д)обеспечение хозрасчета экспортера
Е)обеспечение хозрасчета импортера
51. В каком случае возможно количественное несовпадение показателей таможенной стоимости и контрактной цены?
А)всегда
Б)никогда
В)при поставках продукции индивидуальных заказов.
Г)при регулярных поставках стандартной массовой продукции.
52. Вы как экспортер собираетесь предложить на внешний рынок стандартную продукцию легкового автомобилестроения. В каком из нижеперечисленных источников вы в первую очередь будете искать ценовую информацию как ориентир?
А)в биржевых бюллетенях.
Б)в сборниках справочных цен.
В)в прейскурантах цен.
53. Можно ли рассматривать в качестве мировых цены, по которым рассчитываются страны – члены ВТО,ЕС?
А)да
Б)нет
54. Торги в классическом варианте - это рынок:
А)продавца
Б)покупателя
В)конкурентный рынок
55. Какое из нижеперечисленных видов продукции вы назовете аукционным товаром?
А)зерно
Б)хлопок
В)пушнина
Г)породы редких животных
Д)каучук натуральный
56. Мировые цены - это цены:
А)важнейших экспертов ,относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ.
Б)важнейших импортеров, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ.
В)важнейших экспертов или импортеров, либо центров мировой торговли, относящиеся к обычным, крупным, регулярным, раздельным операциям, осуществляемым в условиях открытого торгово-политического режима с платежом в СКВ.
57. Какие из следующих утверждений при аукционной форме продажи в классическом ее варианте являются верными?
А)стартовая цена ниже конечной цены реализации
Б)стартовая цена выше конечной цены реализации
В)стартовая цена равна конечной цене реализации
58. Тендер в классическом варианте позволяет приобрести товар:
А)по максимальной цене
Б)по цене, максимально отражающей качество товара.
В)по минимальной цене
59. Динамика справочных цен и цен фактических сделок:
А)совпадает в долгосрочном периоде
Б)совпадает в краткосрочном периоде
В)два динамических ряда не зависят друг от друга
60. Цены предложений устанавливаются, главным образом, в результате:
А)взаимодействия спроса и предложения.
Б)учета условий производства
В)учета условий спроса
61. При наличии различной ценовой информации, каким видам цен вы отдадите предпочтение в качестве основы ценового анализа:
А)справочным ценам
Б)ценам предложения
В)биржевым котировкам
Г)трансфертным ценам
62. В каких случаях используют расчетные методы анализа мировых цен:
А)в отношении стандартной массовой продукции
Б)в отношении заказной продукции
63. Осуществление какого демпинга невозможно без участия государства:
А)товарного демпинга
Б)валютного демпинга
64. С какой целью используется поправка на условия платежа:
А)чтобы исключить влияние на цену инфляционной составляющей.
Б)чтобы исключить влияние на цену кредитной составляющей.
В)чтобы исключить влияние на цену валютной составляющей.
65. Что служит экономической основой для применения скидки на количество (чем больше объем партии производимых и реализуемых товаров, тем дешевле единица продукции):
А)различие постоянных и переменных затрат в составе себестоимости продукции.
Б)различие прямых и косвенных затрат в составе себестоимости продукции.
В)различие производительных и непроизводительных затрат в составе себестоимости продукции. -
Контрольная работа:
4 страниц(ы)
Задание 1. Определите проценты лояльности потребителей к товарам двух фирм, реализующих товары одного потребления. Изначально у фирмы А было 1500 покупателей, а у фирмы Б - 1100. От фирмы Б к фирмы А ушло 300 покупателей, а предпочтение товарам фирмы Б отдали 80 бывших потребителей фирмы А.Задание 2. Одним из подразделений службы маркетинга является отдел сервисного обслуживания. Объясните назначение данного подразделения и сформулируйте задачи, которые решает этот отдел.РазвернутьСвернуть
Задание 3. На примере практической деятельности мебельной фирмы IKEA перечислите те элементы маркетинговой деятельности данной фирмы, которые связаны с повышением эффективности сбыта. Назовите конкретные мероприятия и действия. -
Контрольная работа:
по дисциплине «Русский язык и культура речи» код (РУК-00)
10 страниц(ы)
Задание 1
Поставьте ударения в словах:
Изобретение, августовский, приданое, бюрократия, гастрономия, кета, немота, зевота, хвоя, щеколда, пасквиль, огниво, пурпур, отсвет, шарфов, яслей, проклял, понял, домовая (книга), бармен.Задание 2РазвернутьСвернуть
Раскройте скобки, составьте словосочетания:
(в) трое, (в) тугую, (в) (пол) силы, (на) гишом, (крест) (на) крест, (на) чеку, (по) видимому, (на) чистоту, (во) всю, (до) сыта, (на) лету, (на) легке, (на) глазок, (на) стороже, (на) прокат, (ис) коса, (мало) мальски, (в) замен, (в) зачет, (пол) пути.
Задание 3
Запишите числительные словами, поставив их в дательном и предложном падежах (например: 16 стульев - шестнадцать стульев, шестнадцати стульям, о шестнадцати стульях):
11 сверстниц, 17 мгновений, 76 лошадиных сил, 40 центнеров, 369 пассажиров, 2498
квадратных километров, 1256 тонн груза, 999 рублей, 854 страниц, 3 72, 2,5.
Задание 4
Составьте словосочетания, слова в прямом и переносном значении:
Большой, светлый, сообщать, бросить, равнодушие, смех, вероятно, старость, глаза, быстро.
Задание 5
Запишите значения заимствованных слов и укажите, в какой сфере общественной жизни они употребляются. Составьте предложения с заимствованными и равнозначными им русскими словами:
Регламент, гармония, система, бакалавр, директория, приоритет, инцидент, имиджмейкер, шоумен, ротация.
Задание 6
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
Текст 1.
«Проснется утром и давай ходить по колидору в одном, извините, нижнем. А то возьмет левольвер в пьяном виде и давай садить пули в стену.».
Текст 2.
«Декану юридического факультета
А.П.Серову
Прошу разрешить мне сдать экзамен по теории государства и права досрочно.
Студентка 3 курса юридического факультета А.Н. Степанова».
Задание 7
Определите, к какому стилю относятся приведенные ниже тексты. Сделайте стилистический разбор текстов по следующей схеме:
1. Функциональный стиль (научный, официально-деловой, публицистический, литературно-художественный, разговорный).
2. Сфера применения (научная статья, отрывок из литературного произведения, заявление и т.п.).
3. Цель, которая ставится перед читателем, слушателем.
4. Основные стилевые черты (точность, правильность, ясность, содержательность, эмоциональность, логичность, образность, чистота, уместность).
5. Характерные особенности данного стиля (лексика, морфология, синтаксис).
Текст 1.
«Проблемы охраны окружающей среды традиционно относятся к области экологии. Однако биологическое происхождение экологии как науки накладывает определенный отпечаток на восприятие этого термина различными специалистами. В частности, широкая публика и специалисты немедицинского профиля включают в сферу экологических проблем и вопросы охраны здоровья человека. А медики, говоря об экологии, в первую очередь подразумевают влияние антропогенной деятельности на живую природу, выделяя его в особый раздел, называемый гигиеной».
Текст 2.
«Депутаты Государственной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Депутат не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме случаев задержания на месте преступления. Он не может быть подвергнут личному досмотру, за исключением случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности других людей».
Задание 8
Объясните значение каждого из паронимов. Раскрывая скобки, выберите подходящие по смыслу слова и составьте словосочетания.
Благодарный - благодарственный (надпись, ученик, зрители, письмо, грамота, читатели)
Благотворный - благотворительный (общество, климат, обстановка, организация, дождь, вечер)
Бытовой - бытующий (обстановка, мнение, явление, обслуживание, заблуждение, легенда)
Впечатлительный - впечатляющий (ребенок, зрелище, картина, натура, наряд)
Взрывной - взрывчатый (характер, смесь, механизм, устройство)
Временный - временной (работа, отрезок, связь, постройка, зависимость, удостоверение)
Цельный - целый (образ, представление, бревно, молоко)
Старый - старческий (одежда, забывчивость, недуг, работник, обычай, походка)
Демократический - демократичный (человек, государство, взгляды, печать, стиль, поведение, воспитание)
Эффектный - эффективный (реклама, женщина, одежда, походка, выступление, результат).
Задание 9
Подберите антонимы к словам. Составьте с ними предложения:
День, мир, смелый, правдивый, любовь, играть, дружба, разлука, слабость, спокойствие.
Задание 10
Прочитайте следующие предложения. Оцените их с точки зрения правильности русской речи. Запишите правильный вариант.
1. По оценкам специалистов, компании по всему миру понесли огромные потери.
2. У меня складывается мысль, что Вы неясно представляете себе ситуацию.
3. Когда я нервничаю, у меня частенько сильно разыгрывается аппетит.
4. Задачи, поставленные нами, достигнуты, пора браться за новые цели.
5. Начальник попросил всех зайти к себе в кабинет.
6. Депутат не стал долго церемониться и быстро выполнил все наказания избирателей.
7. На работе провели хронометраж времени, чтобы знать, кто баклуши бьет, а кто работает, не покладая сил.
8. Он принял скоропостижное решение и потом долго жалел о нем.
9. Мой друг позвал меня прыгать с парашюта.
10. В газете пишут о подорожании цен на продукты первой необходимости: сахар, муку, хлеб, бензин, и другие продовольственные товары. -
Контрольная работа:
Административное право (4 задачи)
17 страниц(ы)
Задача 1
При поступлении на государственную службу гражданина Дудина ознакомили с приказом по министерству, согласно которому ему как лицу, допущенному к секретным работам, документам и изделиям, запрещается посещать посольства, консульства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непосредственно или через других лиц связь с иностранными гражданами, если это не входит в круг его служебных обязанностей.Соответствует ли данный правовой акт действующему законодательству?РазвернутьСвернуть
Задача 2
12 декабря супруги Васильевы пригласили к себе друзей, чтобы отметить праздник. В квартире собралась веселая компания из семи человек. Уже наступило ночное время, а они играли, танцевали и пели песни. Находившийся с Васильевыми в неприязненных отношениях сосед Тихомиров неоднократно стучал им в стену и требовал прекратить шумное веселье, но оно продолжалось. Тогда Тихомиров вызвал по телефону дежурный наряд милиции. Прибыв на место, сержанты Михеев и Тостов потребовали открыть дверь в квартиру. Васильев отказался сделать это под предлогом неприкосновенности жилища. Милиционеры сломали дверной замок и вошли в квартиру, чтобы навести порядок и составить протокол по ст. 19.3 КоАП РФ. Васильев от подписи протокола отказался.
На другой день он пришел на прием к начальнику ОВД с жалобой на сотрудников милиции. Однако начальник не внял доводам жалобы и оштрафовал Васильева за злостное неповиновение сотрудникам милиции. Возмущенный Васильев в тот же день написал жалобу в суд, в которой попросил привлечь должностных лиц милиции к ответственности за допущенное в отношении него беззаконие.
Как следует решить данное дело?
Задача 3
15 апреля около 11 часов вечера студент 3 курса СибАГС Пивоваров, будучи в нетрезвом состоянии, нецензурно бранился в ресторане, назойливо приставал к официантке и в завершение смахнул на пол хрустальную вазу, причинив ущерб в размере 250 рублей.
Прибывшим нарядом милиции он был доставлен в медицинский вытрезвитель. Утром 16 апреля за содержание в вытрезвителе с него была взыскана соответствующая плата. Начальник ОВД, рассмотревший данное дело, квалифицировал действия Пивоварова по ст. 20.1 КоАП РФ и наложил на него штраф, а также решил вопрос о возмещении виновным имущественного ущерба, установил срок и порядок возмещения вреда. Кроме того, начальник ОВД сообщил о проступке по месту учебы Пивоварова. Приказом ректора СибАГС Пивоварову объявлен строгий выговор.
Обоснуйте правомерность примененных мер принуждения с точки зрения законности и целесообразности.
Задача 4
22 марта главный государственный инспектор Федерального горного и промышленного надзора рассмотрел дело об административном правонарушении, совершенном Ивановым С.И. и подпадающем под признаки ст. 14.26 КоАП РФ. По итогам рассмотрения дела было вынесено постановление и назначен административный штраф в размере 2000 руб. 25 марта копия постановления была вручена под расписку Иванову С.И.
Иванов С. И. долго не мог решиться: подавать или не подавать жалобу на постановление.
Решив все-таки обжаловать постановление по делу, он, руководствуясь ст. 30.1 КоАП РФ, обратился с жалобой 15 июня в вышестоящий орган. Спустя несколько дней Иванову С.И. пришло письмо с определением, согласно которому было отказано в принятии жалобы, так как пропущен 10-дневный срок обжалования, предусмотренный ст. 30.3 КоАП РФ, а Иванов С.И. при подаче жалобы не представил доказательств, подтверждающих уважительность его пропуска.
Каким образом может быть разрешена данная ситуация? Каков порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу? Возможен ли пересмотр вступивших в законную силу постановлений несудебных органов по делам об административных правонарушениях, в случае если такие постановления не были обжалованы в установленный законом срок и, следовательно, в районном суде не рассматривались?
-
Контрольная работа:
6 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Определите ожидаемый годовой уровень инфляции при уровне инфляции за месяц 8%.
ЗАДАНИЕ 2
Определите коэффициент маневренности собственного капитала, если по данным бухгалтерской отчетности собственный капитал – 10800 тыс. руб., внеоборотные активы – 9200 тыс. руб., итого активы – 26000 тыс. руб.ЗАДАНИЕ 3РазвернутьСвернуть
Определите коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными средствами, если по данным бухгалтерской отчетности запасы – 7800 тыс.руб., собственный капитал – 10800 тыс.руб., внеоборотные активы – 9200 тыс.руб., оборотный капитал - 14800 тыс.руб.
ЗАДАНИЕ 4
Определите среднюю годовую величину кредиторской задолженности, если продолжительность финансового цикла составляет 71,38 дней, продолжительность операционного цикла 115,99 дней, а годовой объем затрат на производство продукции 100,47 млн. руб.
ЗАДАНИЕ 5
Определите величину запаса финансовой прочности (в денежном выражении): выручка от продаж – 500 тыс. руб., переменные затраты – 250 тыс. руб., постоянные затраты – 100 тыс. руб. -
Курсовая работа:
Развитие и размещение ведущих отраслей хозяйства Южного федерального округа. Тема 10
35 страниц(ы)
Введение
1. Состав и место Южного федерального округа в общероссийском разделении труда. Особенности экономико-географического положения2. Хозяйственный комплекс округа. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации промышленности и сельского хозяйстваРазвернутьСвернуть
3. Основные проблемы и инновационные направления социально-экономического развития региона
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Приложение 1. Картосхема
-
Тест:
Менеджмент (ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса)
18 страниц(ы)
Занятие № 1 .
Вопрос № 1. Как называется воздействие одного лица или группы лиц на другие лица для побуждения действий, соответствующих достижению поставленных целей при принятии на себя ответственности за результаты?1) 1) менеджмент;РазвернутьСвернуть
2) 2) управление;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Назовите причину, по которой понятие "менеджмент" имеет несколько определений и толкований:
1) 1) теория управления пока еще не выявила четкого определения управленческой деятельности;
2) 2) управленческая деятельность охватывает различные аспекты деятельности и поведения организации;
3) 3) термин имеет иностранное значение, и ученые не могут определиться с его толкованием на русском языке.
Вопрос № 3. Что представляет собой генерирование человеческой энергии и придание ей направления?
1) 1) одну из задач менеджмента;
2) 2) одно из побочных явлений управления;
3) 3) один из методов управления.
Вопрос № 4. В какой период управленческая деятельность превратилась в профессию, область знаний?
1) 1) после 2000 года;
2) 2) в период 50-60-х годов прошлого столетия;
3) 3) в 30-е годы прошлого столетия.
Вопрос № 5. Кто из последователей Тейлора исследовал принципы трудовой деятельности применительно к любому производству, независимо от рода его деятельности?
1) 1) Г.Эмерсон;
2) 2) Л.Гилбрет;
3) 3) Г.Гантт.
Вопрос № 6. Что являлось целью классической школы управления?
1) 1) вопросы рациональной организации труда отдельного рабочего;
2) 2) создание универсальных принципов управления;
3) 3) повышение эффективности производства.
Вопрос № 7. Почему классическую школу управления также называют административной?
1) 1) родоначальник школы относился к администрации организации;
2) 2) все последователи родоначальника школы имели цель стать административными работниками;
3) 3) родоначальник школы выдвигал свои идеи по реформированию администрации.
Вопрос № 8. Что отличает школу психологии и человеческих отношений от других школ управления?
1) 1) внесение в нее бихевиоризма;
2) 2) внесение в нее основ психологии;
3) 3) применение психологического анализа к практическим задачам.
Вопрос № 9. В чем заключается заслуга школы науки управления?
1) 1) внесла вклад в развитие содержания теории человеческих ресурсов;
2) 2) разработала теорию поведения людей в организациях;
3) 3) определила основные внутренние и внешние факторы, влияющие на организацию.
Вопрос № 10. Кто из российских деятелей предпринял попытку введения городского самоуправления в западных приграничных городах России?
1) 1) И.Т.Посошков;
2) 2) А.Л. Ордин-Нащокин;
3) 3) М.М.Сперанский.
Вопрос № 11. В связи с чем возникла потребность в развитии науки управления в нашей стране?
1) 1) дореволюционная наука административного права не могла обеспечить процесс перестройки государственного аппарата на научной основе;
2) 2) отсутствовали систематизированные концепции в области организации труда и управления;
3) 3) происходило реформирование системы управления, и требовались пути выхода из создавшегося трудного положения.
Вопрос № 12. Что являлось исходным пунктом производственной трактовки учреждения в 1926 году?
1) 1) трудовой процесс не поддается точному измерению, нормализации и регулированию;
2) 2) техника должна подвергаться реорганизации;
3) 3) всякий трудовой процесс, включая управленческий, в принципе поддается точному измерению, нормализации и регулированию.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Почему управление принято называть процессом?
1) 1) так как один из подходов к управлению называется процессным;
2) 2) так как управление, как и любой процесс, представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций;
3) 3) так как управление - это система.
Вопрос № 2. Какую школу научного управления можно считать родоначальником процессного подхода к управлению?
1) 1) школа научного управления;
2) 2) административная школа;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 3. Назовите преимущество внедрения процессного подхода к управлению на предприятии:
1) 1) экономия времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками;
2) 2) снижение издержек на сырье и материалы;
3) 3) экономия материальных ресурсов.
Вопрос № 4. Какая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой?
1) 1) закрытая система;
2) 2) открытая система;
3) 3) система целей.
Вопрос № 5. Что из предложенных вариантов позволит сделать внедрение процессного подхода особенно эффективным?
1) 1) внедрение консалтингово-программного комплекса;
2) 2) внедрение программ бизнес-диагностики и постановки процессного управления;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Почему организационные системы являются социотехническими?
1) 1) потому что, люди как компоненты организации используются для выполнения работы наряду с техникой;
2) 2) потому что, жизнь и деятельность человека носит общественный характер;
3) 3) потому что теория систем представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем.
Вопрос № 7. Как называются части крупных составляющих сложных систем?
1) 1) секторы;
2) 2) подсистемы;
3) 3) подразделения.
Вопрос № 8. Какие факторы внешней среды способны влиять на организацию?
1) 1) социальные;
2) 2) политические и экономические;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Какое ограничение ситуационного подхода определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг?
1) 1) технологическое;
2) 2) человеческое;
3) 3) ограничение в постановке задачи.
Вопрос № 10. Какая из ситуационных моделей процесса руководства рассматривает такие стили, как инструментальный, стиль поддержки, стиль, поощряющий участие?
1) 1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
2) 2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) 3) модель ситуационного лидерства.
Вопрос № 11. Какой из стилей, предложенных Митчеллом и Хаусом, характеризуется постановкой перед подчиненными напряженной цели?
1) 1) инструментальный стиль;
2) 2) стиль, поощряющий участие;
3) 3) стиль, ориентированный на достижения.
Вопрос № 12. Какой вид лидерства (согласно модели ситуационного лидерства) используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью?
1) 1) лидерство, основанное на участии подчиненных в принятии решений;
2) 2) лидерство, которое может быть охарактеризовано термином "продавать";
3) 3) лидерство по типу "давать указания".
Занятие № 2 .
Вопрос № 1. Что представляет собой процесс достижения целей управления?
1) 1) это серия взаимосвязанных действий-элементов процесса управления;
2) 2) это последовательность действий процесса управления, которые сами по себе также являются процессом;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. На какие мелкие процессы можно разделить каждую фазу управления?
1) 1) управленческие задачи;
2) 2) управленческие работы;
3) 3) функции управления.
Вопрос № 3. Что отражает холистический целостный подход, который является альтернативой рассмотрения организации как живого организма?
1) 1) основные положения теории систем;
2) 2) основные положения теории хаоса;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 4. Что такое интеграция в менеджменте?
1) 1) интеграция производства и науки, хозяйственных и исследовательских организаций;
2) 2) объединение, согласование производства и социального развития;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 5. В чем может выражаться интернационализация в менеджменте?
1) 1) в росте числа международных корпораций;
2) 2) в появлении союзов типа общего рынка;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Почему современная наука об управлении делает упор на хаос и сложность окружающего мира?
1) 1) мир, в котором живет большинство сегодняшних руководителей, часто оказывается непредсказуемым, непонятным и неконтролируемым;
2) 2) социальные ожидания в отношении бизнеса динамично развиваются именно в направлении отклика на социальные проблемы общества со стороны организации;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. Какой из этапов планирования может включать в себя применение метода Де6льфы?
1) 1) постановка целей;
2) 2) выбор наилучшей альтернативы;
3) 3) выявление альтернатив.
Вопрос № 8. Какими путями может реализовываться функция организации (организовывания)?
1) 1) через оперативное и стратегическое управление;
2) 2) при помощи внешних и внутренних связей;
3) 3) через административно-организационное и оперативное управление.
Вопрос № 9. Какая из функций управления обеспечивает правильную оценку реальной ситуации, чтобы создавать предпосылки для внесения исправлений в запланированные показатели предприятия?
1) 1) мотивация;
2) 2) контроль;
3) 3) планирование.
Вопрос № 10. Как называется совокупность работников какого-либо предприятия, являющаяся высшей формой социальной группы?
1) 1) трудовой коллектив;
2) 2) корпорация;
3) 3) партнеры.
Вопрос № 11. Как возникают неформальные группы?
1) 1) в процессе взаимодействия членов коллектива между собой;
2) 2) в процессе конфликта между членами коллектива;
3) 3) в процессе выработки решения.
Вопрос № 12. Какая группа структуры неформальной группы является самой распространенной?
1) 1) триада;
2) 2) квартет;
3) 3) диада.
Занятие № 3 .
Вопрос № 1. Почему управление принято называть процессом?
1) 1) так как один из подходов к управлению называется процессным;
2) 2) так как управление, как и любой процесс, представляет собой непрерывную серию взаимосвязанных функций;
3) 3) так как управление - это система.
Вопрос № 2. Какую школу научного управления можно считать родоначальником процессного подхода к управлению?
1) 1) школа научного управления;
2) 2) административная школа;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 3. Назовите преимущество внедрения процессного подхода к управлению на предприятии:
1) 1) экономия времени на передачу результатов деятельности между подразделениями и сотрудниками;
2) 2) снижение издержек на сырье и материалы;
3) 3) экономия материальных ресурсов.
Вопрос № 4. Какая система характеризуется постоянным взаимодействием с внешней средой?
1) 1) закрытая система;
2) 2) открытая система;
3) 3) система целей.
Вопрос № 5. Что из предложенных вариантов позволит сделать внедрение процессного подхода особенно эффективным?
1) 1) внедрение консалтингово-программного комплекса;
2) 2) внедрение программ бизнес-диагностики и постановки процессного управления;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Почему организационные системы являются социотехническими?
1) 1) потому что, люди как компоненты организации используются для выполнения работы наряду с техникой;
2) 2) потому что, жизнь и деятельность человека носит общественный характер;
3) 3) потому что теория систем представляет собой многоуровневую понятийную схему, включающую разнообразные модели систем.
Вопрос № 7. Как называются части крупных составляющих сложных систем?
1) 1) секторы;
2) 2) подсистемы;
3) 3) подразделения.
Вопрос № 8. Какие факторы внешней среды способны влиять на организацию?
1) 1) социальные;
2) 2) политические и экономические;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Какое ограничение ситуационного подхода определяются типом и гибкостью организационных средств производства товаров или услуг?
1) 1) технологическое;
2) 2) человеческое;
3) 3) ограничение в постановке задачи.
Вопрос № 10. Какая из ситуационных моделей процесса руководства рассматривает такие стили, как инструментальный, стиль поддержки, стиль, поощряющий участие?
1) 1) подход "путь-цель" Митчелла и Хауса;
2) 2) ситуационная модель руководства Фидлера;
3) 3) модель ситуационного лидерства.
Вопрос № 11. Какой из стилей, предложенных Митчеллом и Хаусом, характеризуется постановкой перед подчиненными напряженной цели?
1) 1) инструментальный стиль;
2) 2) стиль, поощряющий участие;
3) 3) стиль, ориентированный на достижения.
Вопрос № 12. Какой вид лидерства (согласно модели ситуационного лидерства) используется тогда, когда сотрудники могут, но не хотят отвечать за выполнение задания, хотя и обладают достаточной для этого зрелостью?
1) 1) лидерство, основанное на участии подчиненных в принятии решений;
2) 2) лидерство, которое может быть охарактеризовано термином "продавать";
3) 3) лидерство по типу "давать указания".
Занятие № 4 .
Вопрос № 1. Что образует фундамент для разработки стратегии развития организации и установления ключевых целей по важнейшим функциональным подсистемам организации?
1) 1) общая цель;
2) 2) сфера деятельности;
3) 3) масштаб производства.
Вопрос № 2. Как называются организации, удовлетворяющие потребности человека и общества во внешней для организации среде?
1) 1) государственные организации;
2) 2) социальные организации;
3) 3) хозяйственные организации.
Вопрос № 3. Какие предприятия, согласно их классификации по признаку масштаба деятельности, определяют экономическую и техническую мощь страны?
1) 1) малые предприятия;
2) 2) средние предприятия;
3) 3) крупные предприятия.
Вопрос № 4. Как называется юридическое лицо, преследующее извлечение прибыли в качестве основной цели совей деятельности?
1) 1) некоммерческая организация;
2) 2) коммерческая организация;
3) 3) фонд.
Вопрос № 5. Какой вид ответственности несет товарищество в случае несостоятельности своего дочернего общества?
1) 1) субсидарную ответственность по его долгам;
2) 2) гражданскую ответственность;
3) 3) уголовную ответственность.
Вопрос № 6. Как называется добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении его членами имущественных паевых взносов?
1) 1) артель;
2) 2) кооператив производственный;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 7. Как называется обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и представляющее его интересы и осуществляющее их защиту?
1) 1) филиал;
2) 2) представительство;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Что представляют собой единоличные организационные формы предприятий?
1) 1) объединения на основе принципа кооперации, либо концентрации;
2) 2) предприятия или организации, в которых среди учредителя не более одного юридического лица;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Как называется государственная или частная организация, предоставляющая помещения, гарантии, расчетные и информационные услуги для сделок с ценными бумагами или товарами, получающая от этого комиссионные?
1) 1) банк;
2) 2) биржа;
3) 3) картель.
Вопрос № 10. Что такое консорциум?
1) 1) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций транспорта, промышленности, банков, рекламных агентств для формирования системной технологической цепи;
2) 2) долговременное долговое объединение ряда организаций, выполняющих функции, связанные с формированием благоприятной инфраструктуры их бизнеса;
3) 3) долговременное договорное объединение ряда однородных организаций.
Вопрос № 11. Какая организация является руководящим органом концерна?
1) 1) самая крупная организация этой же системы;
2) 2) трест;
3) 3) налоговая инспекция.
Вопрос № 12. Какие организации может объединять трест?
1) 1) однородные;
2) 2) разнородные;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Занятие № 5 .
Вопрос № 1. Что относится к субъекту управления?
1) 1) направитель управленческого процесса;
2) 2) человек или группа людей;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Какие виды управления различают в зависимости от особенностей управляемой подсистемы?
1) 1) идеологическое, государственное;
2) 2) социальное и хозяйственное;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 3. Что является приоритетным направлением административного (общего) управления организацией в целом?
1) 1) стратегическое управление;
2) 2) финансовое и инновационное управление;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 4. Что представляет собой миссия предприятия?
1) 1) решение собственников о его предназначении;
2) 2) генеральная цель организации;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 5. Что играет ключевую роль в управлении изменениями?
1) 1) направленность и вовлеченность высшего менеджмента; система компенсаций, привязанная к целям и результатам работы каждого сотрудника и всего предприятия;
2) 2) эффективная система обучения; система коммуникации с заинтересованными сторонами;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Что представляет собой целенаправленный процесс, благодаря которому происходит превращение отдельных элементов системы в полезную продукцию?
1) 1) производственный менеджмент;
2) 2) производственная система;
3) 3) логистика.
Вопрос № 7. В чем заключается сущность управления операциями?
1) 1) разработка и реализация общей стратегии и направлений операционной деятельности, а также разработка и внедрение операционной системы;
2) 2) планирование и контроль текущего функционирования системы;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Что включает в себя финансовая деятельность предприятия?
1) 1) все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции;
2) 2) все денежные отношения, связанные с воспроизводством основных и оборотных фондов, образованием и использованием доходов;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Из предложенных вариантов выберите тот, который является одним из методов управления финансами в условиях развитых рыночных отношений?
1) 1) факторинг;
2) 2) франчайзинг;
3) 3) хеджирование.
Вопрос № 10. Что является функциями управления активами?
1) 1) выявление реальной потребности в отдельных видах активов и определения их суммы в целом, а также оптимизация состава активов;
2) 2) обеспечение ликвидности отдельных видов оборотных активов и ускорение цикла их оборотов;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Что является функциями управления денежными потоками?
1) 1) формирование входящих и выходящих денежных потоков; эффективное использование остатка денежных активов;
2) 2) формирование важнейших направлений инвестиционной деятельности предприятия; оценка инвестиционной привлекательности проектов;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Назовите первую фазу жизненного цикла инновации:
1) 1) возникновение новой идеи;
2) 2) стратегия предприятия и инновации;
3) 3) утверждение нового продукта на рынке.
Занятие № 6 .
Вопрос № 1. Почему цели являются главным мотиватором?
1) 1) они направляют поведение людей, удовлетворяя их потребности;
2) 2) они позволяют выбирать размер заработной платы;
3) 3) они заставляют работников выполнять ответственную работу.
Вопрос № 2. Назовите типы организационных целей:
1) 1) официальные, оперативные, операционные;
2) 2) внешние, внутренние, смешанные;
3) 3) официальные, неофициальные.
Вопрос № 3. Какой тип целей предполагает, что они исходят из действительной политики и указывают, что организация на самом деле пытается делать независимо от того, что было заявлено в официальных целях?
1) 1) официальные;
2) 2) оперативные;
3) 3) операционные.
Вопрос № 4. Чем характеризуются операционные цели?
1) 1) они направляют поведение и по ним дают оценку работе;
2) 2) они разрабатываются до деталей и выражаются в количественных терминах;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 5. В каком случае цели становятся инструментом управления?
1) 1) тогда, когда они определены или сформулированы;
2) 2) тогда, когда они известны работникам и приняты им к исполнению;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. На какие виды подразделяется планирование в зависимости от степени охвата?
1) 1) общее и частичное;
2) 2) стратегическое, тактическое и оперативное;
3) 3) жесткое и гибкое.
Вопрос № 7. Какие вопросы позволяет решить выполнение четвертого этапа в процессе планирования (составление программы работ)?
1) 1) порядок выполнения намеченных на предыдущем этапе действий;
2) 2) вид ресурсов для реализации плана;
3) 3) конкретные мероприятия для осуществления выбранного варианта достижения целей.
Вопрос № 8. Какой из этапов процесса планирования позволяет определить ответственных за отдельные участки работы?
1) 1) целеполагание;
2) 2) анализ ресурсов;
3) 3) подготовка детального плана действий.
Вопрос № 9. Какие данные содержит производственная программа?
1) 1) по производству и реализации продукции по объемным показателям, номенклатуре, ассортименту и качеству с разбивкой по календарным периодам;
2) 2) по величине основных и оборотных средств;
3) 3) по показателям качества продукции.
Вопрос № 10. Назовите основную задачу бизнес-планирования?
1) 1) составление бизнес-плана;
2) 2) представление картины перспектив развития фирмы;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. Что является внутренними целями составления бизнес плана?
1) 1) разработка стратегии создания нового или развития действующего предприятия;
2) 2) обеспечение возможности контроля процесса реализации выработанной стратегии;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. К какому виду целей относится получение инвестиций для бизнес-проекта?
1) 1) к внутренним целям;
2) 2) к внешним целям;
3) 3) к главной цели.
Занятие № 7 .
Вопрос № 1. Каким образом руководитель, наделенный полномочиями, может влиять на подчиненных и стимулировать их для выполнения поставленных задач?
1) 1) он использует методы прямого влияния;
2) 2) он использует туманные приказы, уговоры, угрозы, просьбы, подкуп, четкие указания, требования;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 2. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как туманные приказы:
1) 1) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";
2) 2) "Тебе известно, что надо работать лучше";
3) 3) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".
Вопрос № 3. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как требование:
1) 1) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".
2) 2) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";
3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".
Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как подкуп:
1) 1) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".
2) 2) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час".
3) 3) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".
Вопрос № 5. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как просьбы:
1) 1) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";
2) 2) "Пожалуйста, увеличь производство, а то мне влетит от начальства";
3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".
Вопрос № 6. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как четкие указания:
1) 1) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".
2) 2) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";
3) 3) "Увеличьте выпуск до 20 штук в час к четвергу";
Вопрос № 7. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как угрозы:
1) 1) "Тебе известно, что надо работать лучше";
2) 2) "Если ты не увеличишь производство до 20 штук в час, я тебя уничтожу!";
3) 3) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".
Вопрос № 8. Из предложенных вариантов выберите ту реплику, которую часто употребляет руководитель, использующий такой метод влияния, как уговоры:
1) 1) "Будьте добры, увеличьте производство до 20 штук в час";
2) 2) "Я сделаю так, что у тебя будет завтра легкий день, если ты завершишь данный заказ к вечеру".
3) 3) "Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ".
Вопрос № 9. Какой из методов прямого влияния, используемых руководителем, является наиболее эффективным?
1) 1) четкие указания;
2) 2) угрозы;
3) 3) всеми методами надо варьировать, выбирая в каждом конкретном случае выгодный или удобный вариант влияния.
Вопрос № 10. Каким термином можно обозначить влияние, которое имеет руководитель в коллективе подчиненных?
1) 1) лидерство;
2) 2) руководство;
3) 3) авторитет.
Вопрос № 11. Что такое чувство ответственности?
1) 1) мощный побудитель активной деятельности;
2) 2) желание нести за все ответственность;
3) 3) способность принимать на себя сверхзадачи.
Вопрос № 12. Каким термином можно обозначить стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующееся под воздействием особенностей личности руководителя?
1) 1) стиль руководства;
2) 2) предпринимательство;
3) 3) лидерство.
Занятие № 8 .
Вопрос № 1. Как называется процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством пробуждения в нем определенных мотивов?
1) 1) мотивирование;
2) 2) стимулирование;
3) 3) убеждение.
Вопрос № 2. Какая из содержательных теорий является фундаментальной, признанной специалистами по менеджменту во всем мире?
1) 1) теория Ф. Герцберга;
2) 2) теория иерархии потребностей А.Маслоу;
3) 3) теория Д.МакКлеланда.
Вопрос № 3. Кто из последователей А.Маслоу ввел иерархическую структуру индивидуальных потребностей-предпочтений?
1) 1) К.Альдерфер;
2) 2) Ф.Герцберг;
3) 3) Э.Лоулер.
Вопрос № 4. Из предложенных вариантов выберите тот, который является гигиеническим фактором в модели Ф.Герцберга?
1) 1) успех;
2) 2) продвижение по службе;
3) 3) заработок.
Вопрос № 5. Какие факторы, по мнению Ф.Герцберга, влияют на удовлетворенность работой?
1) 1) достижения и признание успеха; интерес к работе; ответственность;
2) 2) продвижение по службе; возможность профессионального роста;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 6. Какие три потребности, присущие людям, выделял в своей теории К.Альдерфер?
1) 1) власти, успеха, причастности;
2) 2) существования, связи, роста;
3) 3) власти, дохода, достижения.
Вопрос № 7. Процессуальные теории ожидания устанавливают, что поведение сотрудника определяется поведением:
1) 1) руководителя, который при определенных условиях стимулирует работу сотрудника;
2) 2) сотрудника;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 8. Какой вывод можно сделать из теории ожиданий?
1) 1) работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений;
2) 2) руководитель должен давать такие поощрения, которые могут удовлетворить ожидаемую потребность работника;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 9. Кто является автором утверждения о том, что в психике человека имеются два параллельных уровня развития - высший и низший?
1) 1) А.Н.Леонтьев;
2) 2) Л.С.Выгодский;
3) 3) Л.Портер.
Вопрос № 10. Кто ввел "теорию Z" и "теорию А"?
1) 1) Д.МакГрегор;
2) 2) У.Оучи;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 11. К какому результату может привести потеря интереса работника к труду. Его пассивность?
1) 1) к банкротству предприятия;
2) 2) к увеличению издержек производства;
3) 3) к текучести кадров.
Вопрос № 12. Назовите один из путей восстановления и укрепления мотивации труда:
1) 1) совершенствование организации труда;
2) 2) моральное стимулирование труда;
3) 3) вручение ценных подарков, путевок.
Занятие № 9 .
Вопрос № 1. Что отражает структура управления предприятием?
1) 1) функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления;
2) 2) взаимосвязанную совокупность элементов управленческого решения;
3) 3) методику управления кадрами предприятия.
Вопрос № 2. Назовите наиболее вероятный результат изменения организационной структуры управления:
1) 1) механическое воспроизведение технологий;
2) 2) падение и дальнейший рост эффективности предприятия на этапе внедрения нововведений;
3) 3) резкий рост эффективности предприятия и дальнейший ее спад.
Вопрос № 3. Что можно назвать гарантом рациональности структуры управления иерархического типа?
1) 1) объективный характер управленческих решений;
2) 2) субъективный характер управленческих решений;
3) 3) отсутствие контроля в процессе принятия управленческих решений.
Вопрос № 4. Назовите главное условие превращения линейной структуры управления в функциональную.
1) 1) существование прямых и обратных функциональных связей между различными структурными единицами;
2) 2) внедрение линейной структуры на крупных предприятиях;
3) 3) введение вспомогательных служб.
Вопрос № 5. Какова цель применения централизации на предприятии?
1) 1) временное закрепление функций за группами;
2) 2) постоянное закрепление функций за группами;
3) 3) внедрение принципа единоначалия и структуризации управления.
Вопрос № 6. Какова цель применения децентрализации на предприятии?
1) 1) линейные структуры управления;
2) 2) функциональные структуры управления;
3) 3) повышение гибкости взаимодействия с рынком.
Вопрос № 7. Какой из перечисленных ниже организаций Вы порекомендуете использовать матричную структуру управления?
1) 1) общество с ограниченной ответственностью;
2) 2) холдинг;
3) 3) общеобразовательная школа.
Вопрос № 8. Что Вы порекомендуете руководителю подразделения фирмы в случае возникновения сложных вопросов, требующих высокой квалификации?
1) 1) участие экспертов;
2) 2) курсы повышения квалификации;
3) 3) проработку вопросов с участием руководителей других подразделений.
Вопрос № 9. Как называются заложенные в структуре организации механизмы, усиливающие рост издержек?
1) 1) стабилизаторы;
2) 2) модернизаторы производства;
3) 3) акселераторы затрат;
Вопрос № 10. Какая трудность может возникнуть при переходе к централизованному управлению?
1) 1) полезный эффект не получается автоматически при произвольном построении;
2) 2) неадекватное распределение важнейших направлений деятельности между партнерами;
3) 3) потери в качестве обслуживания покупателей.
Вопрос № 11. В рамках какой структуры управления может проходить децентрализация?
1) 1) функциональной структуры;
2) 2) дивизиональной структуры;
3) 3) верны ответы 1, 2.
Вопрос № 12. Как называется процесс частичной или полной передачи выполнения отдельных бизнес-функций сторонним организациям?
1) 1) аутсорсинг;
2) 2) аутсайдер;
3) 3) лизинг.