У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: kjuby
Содержание
20-26. Разложение ацетондикарбоновой кислоты в водном растворе — реакция первого порядка. Измерены константы скорости этой реакции при разных температурах:
Т,°С 0 20 40 60
k•105 с-1 2.46 47.5 576 5480
Рассчитайте энергию активации и предэкспоненциальный мно-житель. Чему равен период полураспада при 25°С? Рассчитайте время необходимое для завершения реакции на 60% при 40 °С.
Выдержка из текста работы
Решение:
1) По уравнению Аррениуса, выбрав значения ki для температур Т1 и Т2:
где k1 и k2 – константы скорости при температурах T1 и Т2 соответственно; R – универсальная газовая постоянная 8,31 Дж/(моль•К).
Тема: | «Задача (решение). Химия» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Задача/Задачи | |
Страниц: | 2 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика изучения колеблющихся решений разностных уравнений
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Понятие разностного уравнения, его решения и колеблемости его решений 5
1.1 Некоторые обозначения и определения 51.2 Уравнения в конечных разностях 6РазвернутьСвернуть
1.3 Линейные уравнения первого порядка 10
1.3.1 Однородные линейные уравнения 10
1.3.2 Неоднородные линейные уравнения 11
1.4 Понятие колеблемости решений разностного уравнения 13
Глава 2. Колеблющиеся свойства решений уравнения 19
Вспомогательные предложения 19
Некоторые вопросы колеблемости решений уравнения
22
Основные результаты 22
Заключение 33
Литература 34
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
ВКР:
Обучение решению нестандартных задач по алгебре
94 страниц(ы)
Введение 3
1 Психолого-педагогические основы определения понятия «задача» 6
1.1 Различные подходы к определению понятия «задача» 61.2 Функции и классификация задач в обучении математике 10РазвернутьСвернуть
1.3 Обучение поиску решения задач 15
1.4 Структура решения задач 18
1.5 Нестандартные методы решения задач в школьном курсе математики 20
Выводы по главе 1 30
2 Функциональный метод решения нестандартных задач 31
2.1 Место изучения функциональной зависимости в школьном курсе математики 31
2.2 Решение задач с использованием свойств функций 32
2.3 Педагогический эксперимент 52
Выводы по главе 2 55
Заключение 59
Список использованной литературы 60
Приложения 63
-
Дипломная работа:
Методика изучения экономических задач в общеобразовательной школе
87 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Теоретические основы проектирования современного урока по теме «экономические задачи1.2 Критерии проверки и оценка решений задания 17 ЕГЭ–2018РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Экономические задачи в общеобразовательных учреждениях.
2.2 Формирование экономической культуры в процессе обучения.
2.3 Примеры экономических задач в программе общеобразовательных учреждений.
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 План-конспект урока по теме «Предпринимательство»
3.2 Экономические задачи на уроке математики, конспект урока «Экономические задачи на уроке математики»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Доклад:
Исследование операций в экономике: модели, задачи, решения
255 страниц(ы)
Предисловие 2
Глава 1. Оптимизация плана производства 3
Глава 2. Оптимальное смешение 18
Глава 3. Оптимальный раскрой 31Глава 4. Планирование финансов 40РазвернутьСвернуть
Глава 5. Транспортная задача 53
Глава 6. Задача о назначениях 67
Глава 7. Сетевой анализ проектов. Метод СРМ 78
Глава 8. Сетевой анализ проектов. Метод PERT 94
Глава 9. Анализ затрат на реализацию проекта 105
Глава 10. Стратегические игры 132
Глава 11. Нелинейное программирование 147
Глава 12. Модели управления запасами 166
Глава 13. Модели систем массового обслуживания 180
Глава 14. Имитационное моделирование 202
Глава 15. Целочисленные задачи линейного программирования 226
Глава 16. Основы теории принятия решений 239
Список основной литературы 254
Список дополнительной литературы 255
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 91.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16РазвернутьСвернуть
1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
Выводы по главе 1 24
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
Выводы по главе 2 36
ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
3.1. Организация и методы исследования 38
3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
Выводы по главе 3 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
3 задачи (решение)Следующая работа
4 задачи (решение)




-
Контрольная работа:
Геология горючих полезных ископаемых
11 страниц(ы)
1. Общее представление о происхождение горючих полезных ископаемых (ПИ)
2. Генетическая классификация горючих ПИ3. Химический состав углей.РазвернутьСвернуть
4. Петрографический состав углей
5. Физические свойства углей и методы их определения.
6. Технологическое изучение углей
7. Горючие сланцы.
8. Химический состав нефти
9. Газы угольных месторождений
10. Метаморфизм углей и пород
11. Основные месторождения коксующихся углей России. Понятие коксующиеся -
Практическая работа:
Правовая статистика, вариант 2
19 страниц(ы)
1.Что представляет собой статистика как наука?.
2.Определите статистику сегодня
3.Выделите основные черты предмета статистики4.Что правовая статистика исследует количественно?РазвернутьСвернуть
5.Какие последовательные стадии (этапы) можно выделить в статистическом исследовании?
6.Какие методы образуют статистическую методологию?
7.При помощи чего правовая статистика может изучить различные правонарушения?
8.Какой метод позволяет раскрывать причинные связи изучаемых явлений, определять влияние и взаимодействие различных факторов, оценивать эффективность принимаемых управленческих решений, возможные экономические и социальные последствия складывающихся ситуаций?
9.Что является основными категориями статистической науки?
10. Какими признаками обладает единица совокупности?
-
Задача/Задачи:
Эффект финансового рычага (за 3 года)
2 страниц(ы)
Эффект финансового рычага (за 3 года) -
Контрольная работа:
Административно-процессуальное право (к/р)
22 страниц(ы)
1. Виды административного процесса. Содержание каждого вида административного процесса, перечислив образующие их административные производства.2. По произвольной фабуле от имени должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составить протокол об административном правонарушении, возбудить дело об административном правонарушении и составьте соответствующий протокол в соответствии с установленными законодательством требованиями.РазвернутьСвернуть
3. Последовательность процедуры проведения торгов (конкурса) на размещение государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей.
Каковы оптимальные условия поставки продовольственных товаров для военных и приравненных к ним спецпотребителей при размещении государственного оборонного заказа?
Задача. Гражданин Иванов И. И., 20.01.1980 г.р., уроженец г. Тамбова, зарегистрированный по адресу: г. Тамбов, ул. Интернациональная, д. 10, кв. 7, приехал в г. Москва 30 января 2009 г. и проживал по адресу: г. Москва, Олимпийский проспект, д. 26, кв. 20, без регистрации. 20 февраля 2009 г. в ходе отработки жилого сектора, участковый уполномоченный милиции ОВД Мещанского района г. Москвы лейтенант милиции Верятин В.Е. выявил гр-на Иванова И.И., как проживающего в г. Москве без регистрации более 10 суток.
Дайте юридический анализ ситуации, предложите последовательность действий должностных лиц при рассмотрении данного дела. Каково должно быть административное наказание? Кто может наложить данное наказание?
-
Контрольная работа:
Управление персоналом, вариант 1
40 страниц(ы)
Вопрос 1. Объясните, в чем главные причины эволюции подхода к проблеме: от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами (укажите основные периоды, события, авторов теоретических подходов)?Вопрос 2. Выделите коренные отличия «управления персоналом» от « управления человеческими ресурсами»: основополагающие принципы; основные функции, задачи; направления деятельности; методы и т.д. Есть ли общие моменты в этих подходах? Ответ аргументируйте.РазвернутьСвернуть
Вопрос 3. Дайте определение кадровой политики предприятия, в чем ее цель. В чем отличие термина «кадры» от термина «персонал». Укажите, какие элементы кадровой политики в Вашей организации существуют в традициях, представлениях руководителей, а какие закреплены в организационных нормативных правовых документах.
Вопрос 4. В чем состоит смысл кадрового планирования, каковы его цели, задачи? Определите этапы и специфику каждого этапа процесса кадрового планирования.
Вопрос 5. Поясните, какова роль кадровой политики и современных персонал-технологий в стратегическом управлении? Охарактеризуйте стратегические направления в работе с персоналом.
Вопрос 6. Какие основные функции кадровой службы средней и крупной организации выделяют с учетом современных концепций управления человеческими ресурсами? Оцените с точки зрения руководителя, как изменяются функции кадровой службы с развитием Вашей организации? Составьте план развития кадровой службы Вашей организации.
Вопрос 7. Какую роль играет анализ рабочего места при приеме на работу и отборе сотрудников? Для решения каких проблем по управлению персоналом используются данные анализа рабочего места?
Вопрос 8. Дайте определение понятий «группа», «коллектив» и «команда». Заполните таблицу, указав основные различия между группами и командами. Какие факторы определяют успех рабочей команды?
Вопрос 9. Перечислите источники найма персонала. Сформулируйте их достоинства и недостатки. Заполните таблицу.
Вопрос 10. Укажите ключевые области компетентности, которые необходимы менеджеру по персоналу для рационального построения кадрового менеджмента и взаимоотношений в организации? Проведите сравнительный анализ качеств известных Вам руководителей, лидеров. -
Контрольная работа:
Управление персоналом - ВУ, ПУ, вариант 1
20 страниц(ы)
Задание №1.
Как вы понимаете стратегию управления персоналом? Какова роль стратегии управления
организацией в разработке стратегии управления персоналом? Охарактеризуйте основныесоставляющие, необходимые для разработки стратегии управления персоналом организации.РазвернутьСвернуть
Задание №2.
1) Среднесписочная численность на предприятии 2600 чел. В течение года принято 480
чел., выбыло в связи с уходом на пенсию, в армию и на учебу – 140 чел., по
собственному желанию – 325 чел., уволено за нарушения трудовой дисциплины – 25 чел.
Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров
и коэффициент стабильности.
2) Трудоемкость станочных работ составляет 250000 нормо-часов, годовой фонд
рабочего времени одного рабочего – 1760 час., плановый коэффициент выполнения норм –
1,3. Определить плановое количество станочников.
Задание №3.
Проанализируйте должностную инструкцию занимаемого вами должностного поста с целью
определения вопросов, требующих изучения. Спланируйте последовательность своих
действий в соответствии с моделью систематического обучения. Разработайте
профессиограмму и модель должностного поста, который вы хотели бы занять.
-
Контрольная работа:
Юридическая психология код (ЮП – 93), вариант 3
5 страниц(ы)
Ситуация 1.
Свидетель, столкнувшийся с подозреваемым в лифте, испытывает трудности в описании его словесного портрета. Сотрудник милиции настаивает на том, чтобы он хоть что-нибудь вспомнил и рассказал.Ваши действия?РазвернутьСвернуть
Ситуация 2.
Для уточнения времени, когда была совершена кража вещей из квартиры, допросили свидетельницу 65-ти лет, которая в это время находилась на лавочке у подъезда. Она показала, что хозяин квартиры ушел около 30 минут назад, а через 5 минут после него воры вынесли ценные вещи. На вопрос, сколько времени продолжался допрос, свидетельница ответила, что допрос длился около 20 минут, хотя все следственные действия продолжались не более 5 минут. Сотрудник милиции решил, что у свидетельницы искажено восприятие времени и пренебрег ее показаниями.
Ваше решение?
Ситуация 3.
Пьяный С. беспричинно приставал к гражданам, нецензурно выражался. Встретив Иванову, находившуюся на 7-ом месяце беременности, он оскорбил ее, когда она попыталась что-то сказать ему в ответ, сильно ударил. Муж Ивановой, увидев это, поднял с земли арматурный прут и ударил им С. по голове, от чего С. скончался. Расследуя это дело, следователь обратился к эксперту с вопросом: “В каком эмоциональном состоянии находился муж Ивановой?”
Ваше решение?
Ситуация 4.
Гр. П. была известна несдержанным и сварливым характером. Ссорясь с родными и близкими, а также соседями, она кричала на весь дом, что ее все обижают, заставляют жить в нечеловеческих условиях, не ценят и не любят. Окружающие и особенно родные старались ей не перечить. Когда в их квартиру поселилась соседка, решительно не потерпевшая подобного обращения, ссоры между нею и гр. П. стали постоянными. В очередной раз ссора вспыхнула из-за того, что гр. П. высказала подозрение, что соседка крадет из ее кухонного шкафа продукты. После взаимных оскорблений гр. П. перешла к угрозам физического воздействия, а когда соседка заявила, что не боится, ударила ее сковородкой по голове. Соседка упала, а гр. П., выбежав на улицу, стала громко кричать, что ее избили, рвала на себе волосы и плакала.
Дайте оценку индивидуально-психологическим особенностям гр. П.
Ситуация 5.
В юридическом коллективе, где ожидается реорганизация и сокращение штата сотрудников, образовались несколько противоположно направленных микрогрупп. Часть из них самоустранилась от исполнения своей профессиональной деятельности, встала на путь неповиновения, занялась поиском нового места работы. Указания руководства эта часть исполняла без всякой инициативы, в своем кругу позволяла критиковать руководство. Требования внутреннего распо-рядка в целом соблюдались. Появилось несколько серьезных конфликтов между сотрудниками, причем эти конфликты все чаще переходили из области служебной деятельности в область межличностных отношений. Эффективность со-вместной юридической деятельности резко снизилась. Стали проявляться отдельные случаи нарушения трудовой дис-циплины и попыток неповиновения руководству. Во главе отрицательно настроенных микрогрупп оказались опытные, но уже предпенсионного возраста юристы.
Ваши действия? -
Контрольная работа:
Управление в биологических и технических системах
7 страниц(ы)
1. Основные понятия об устойчивости САУ. Критерий устойчивости Найквиста. Определение устойчивости по логарифмическим частотным характеристикам.2. Структурные и функциональные особенности организации биологических системРазвернутьСвернуть -
Задача/Задачи:
2 страниц(ы)
Фирма несет постоянные издержки в размере 45 долларов. Данные о средних переменных издержках в краткосрочном периоде (SAVC) приведены в таблицеОбьем производства SAVC SAFC SATC STC SMCРазвернутьСвернуть
(шт/неделю) Q
1 17
2 15
3 14
4 15
5 19
6 29
Определите средние постоянные, средние общие, общие и предельные издержки в краткосрочном периоде и занести данные в таблицу.
-
Тест:
Математика - МА, вариант 1 (21 задание по 5 тестовых вопросов)
15 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Что такое матрица?
1. число;
2. вектор;
3. таблица;
4. функция;
5. нет правильного ответа.Вопрос 2. Что означают числа в индексе у элементов матрицы?РазвернутьСвернуть
1. степень;
2. числа, на которые нужно последовательно умножить элемент;
3. порядок матрицы;
4. номер строки и столбца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Сколько свойств определителей Вам известно?
1. 0;
2. 5;
3. 1;
4. 2;
5. 3.
Вопрос 4. Что означает запись размер матрицы (2х4)?
1. матрица нулевая;
2. матрица квадратная;
3. матрица имеет две строки и 4 столбца;
4. определитель матрицы равен 24;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какое из приведенных утверждений верным не является:
1. Определитель не изменится, если его строки поменять местами с соответствующими столбцами;
2. При перестановке двух строк (или столбцов) определитель изменит знак на противоположный, сохраняя абсолютную величину;
3. Определитель с двумя одинаковыми строками и столбцами равен нулю;
4. Общий множитель всех элементов строки или столбца можно выносить за знак определителя; если все элементы какой-то строки или столбца равны 0, то и определитель равен 0;
5. Если к элементам какой либо строки (или столбца) определителя прибавить соответствующие элементы другой строки (или столбца), умноженные на одно и тоже число, то определитель изменит свою величину.
Задание 2
Вопрос 1. Что такое минор М11 для матрицы (3х3)?
1. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца и взятым со знаком минус;
2. определитель, равный нулю;
3. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания второй стоки и третьего столбца;
4. определитель, составленный из элементов матрицы, путем вычеркивания первой стоки и первого столбца;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как получить М23?
1. умножить матрицу на два;
2. вычислить определитель матрицы, вычеркнув 1-ю строку и первый столбец;
3. нет правильного ответа;
4. записать определитель, полученный при вычеркивании второй строки и третьего столбца.
5. умножить матрицу на три.
Вопрос 3. Что такое алгебраическое дополнение?
1. Мji;
2. Aiк =(-1)i+к Мiк;
3. определитель матрицы;
4. порядок матрицы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Отметьте формулу разложения определителя 3-го порядка по второй строке?
1. ∆=а11А11 + а12 А12 +а13А13;
2. ∆=а21А21 + а22 А22 +а23А23;
3. ∆=а21А13 + а22 А23 +а31А33;
4. ∆=а11А23 + а12 А13 +а12А33;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Можно ли разложить определитель четвертого порядка по первой строке?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. нет правильного ответа;
5. если 1-й элемент не равен 0.
Задание 3
Продолжить изучение главы 1, пункт 1.2.
Выбрать правильный ответ к вопросу и отметить его в карточке ответов.
Вопрос 1. Можно ли сложить матрицы А (2х3) и В (2х3)?
1. нет;
2. да;
3. только, если все элементы матрицы В=1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Можно ли сложить матрицы А(2х3) и В(3х4)?
1. нет ;
2. да;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какая матрица называется квадратной?
1. матрица, у которой число строк равно числу столбцов;
2. симметрическая;
3. матрица, у которой число строк больше числа столбцов;
4. матрица, у которой число строк меньше числа столбцов;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли умножить матрицу А(2х2) на число С?
1. нет;
2. да;
3. да, при этом определитель увеличится в С раз;
4. нет корректного ответа;
5. да, но только если с=0.
Вопрос 5. Можно ли вычесть матрицу А(2х3) из матрицы В(2х3)?
1. нет;
2. всегда;
3. иногда;
4. если 1-й элемент не равен 0;
5. нет правильного ответа.
Задание 4
Вопрос 1.Что такое нуль – матрица?
1. матрица, все элементы которой – нули;
2. прямоугольная матрица;
3. матрица, на главной диагонали которой находятся нули;
4. единичная матрица;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Можно ли перемножить матрицы А(2х2) и В(2х2)?
1. нет;
2. да;
3. только, если все элементы матрицы А=0;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Можно ли выполнить действие А(3х4) х В(4х2)?
1. да;
2. нет;
3. только, если все элементы матрицы В=1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли выполнить действие А(2х3) х В(4х2)?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Приведите пример единичной матрицы. Укажите ее порядок.
1.
2. или второго порядка;
3. или третьего порядка;
4. или третьего порядка;
5. нет правильного ответа.
Задание 5
Вопрос 1. Изменится ли квадратная матрица А(3х3), если ее умножить на единичную матрицу?
1. да;
2. нет;
3. она станет нулевой;
4. она станет единичной;
5. нет правильного ответа.
Вопрос. 2. Чему равен определитель единичной матрицы?
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. 18.
Вопрос 3. Что значит транспонировать матрицу?
1. обнулить;
2. элемент с номером ij поместить на место ji и наоборот;
3. умножить на матрицу Е;
4. элементы с номером ii положить равными нулю;
5. элементы с номером ii положить равными 1.
Вопрос 4. Как обозначаются элементы транспонированной матрицы?
1. вij-1;
2. λ вij;
3. в*ij;
4. 5 вij;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Чему равно произведение А•А-1?
1. 0;
2. Е;
3. А+А;
4. А*;
5. нет правильного ответа
Задание 6.
Вопрос 1. Можно ли найти обратную матрицу, для матрицы, имеющей Δ=0?
1. можно;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что такое матрица системы?
1. нулевая матица;
2. матрица Е;
3. матрица, состоящая из коэффициентов свободных членов;
4. матрица, состоящая из коэффициентов левой части;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Что такое матричное уравнение?
1. равенство вида ах2+вх+с=0;
2. равенство вида А•Х=С, где А,Х,С – матрицы;
3. равенство вида у=кх+в;
4. равенство вида 2+18=2;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Можно ли решить систему уравнений матричным способом, если определитель матрицы системы равен нулю?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Что такое определитель системы второго порядка?
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. нет правильного ответа.
Задание 7.
Вопрос 1. Когда вектора и коллинеарны?
1. когда ≠ 0;
2. когда ≠ 0;
3. скалярное произведение этих векторов равно 0;
4. когда =λ ;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Как записать разложение по ортам вектора =АВ, где точки А(3; 5;7) и В(5;9;12)?
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
Вопрос 3. В каком случае вектора называются линейно независимыми?
1. Если они - коллинеарные;
3. возможно, если хоть один из коэффициентов λ1,…λк ≠ 0;
4. нулевые;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Какое выражение называется линейной комбинацией векторов?
1. в = 0;
3. а = (с,d);
4. а – в = d;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Могут ли четыре вектора на плоскости быть линейно независимы?
1. да;
2. всегда;
3. иногда;
4. нет правильного ответа.
5. нет.
Задание 8
Вопрос 1. Являются ли векторы–орты компланарными?
1. нет;
2. да;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Могут ли четыре вектора в трехмерном пространстве быть линейно независимы?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Может ли векторное произведение векторов и лежать в плоскости, образованной этими векторами, если оно не равно нулю?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. нет правильного ответа.
5. всегда.
Вопрос 4. Что изменится в векторном произведении, если изменить порядок перемножаемых векторов?
1. Порядок компонент (координат) вектора–произведения;
2. знаки компонент вектора-произведения;
3. модуль синуса угла между перемножаемыми векторами;
4. длина вектора-результата;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Что Вы можете сказать о координатах векторов и , если они коллинеарны?
1. они равны нулю;
2. их координаты пропорциональны;
3. они положительны;
4. они отрицательны;
5. нет правильного ответа.
Задание 9
Вопрос 1. Смешанное произведение это вектор или скаляр (то есть число)?
1. вектор;
2. матрица;
3. скаляр;
4. 0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Скалярное произведение – это число или вектор?
1. число;
2. вектор;
3. вектор и число;
4. 0;
5. 1;
Вопрос 3. Чему равен модуль (длина) векторного произведения и ?
1. площади параллелограмма, построенного на векторах, как на сторонах;
2. 0;
3. 1;
4. модуля вектора ;
5. 2.
Вопрос 4. Векторное произведение – это число или вектор?
1. число;
2. вектор;
3. вектор и число;
4. 0;
5. 1;
Вопрос 5. Чему равен модуль смешанного произведения векторов ?
1. 0;
2. объему параллелепипеда, построенного на векторах ;
3. 1;
4. объему пирамиды, построенной на векторах ;
5. нет правильного ответа.
Задание 10
Вопрос 1. Укажите уравнение прямой на плоскости с угловым коэффициентом?
1. у=кх+ в;
2. х2+у2=5;
3. у-у0=3(х-х0);
4.
5. х2 +у=0;
Вопрос 2. Верно ли, что уравнение второй степени задаёт прямую на плоскости ?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Укажите уравнение пучка прямых, проходящих через точку (х0, у0).
1. у=кх+в;
2. у-у0 =к (х-х0);
3. ;
4. 3х=5у+2;
5. нет правильного ответа
Вопрос 4. Укажите общее уравнение прямой на плоскости.
1. у=3х+2;
2. Ах+Ву+С=0;
3. у=2х+3;
4. х2+у2=5;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Укажите уравнение прямой, содержащее координаты двух точек, через которые она проходит.
1. ;
2. у=кх+в;
3. х2 +2у=0;
4. у=2х+3;
5. нет правильного ответа.
Задание 11
Вопрос 1. Укажите каноническое уравнение прямой на плоскости.
1. х=2;
2. , где (m,n) – направляющий вектор;
3. у=2х;
4. у=5;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите уравнение плоскости, проходящей через три заданные точки А(х1у1z1) А(х2у2z2) А(х3у3z3)/
1. ;
2. Ах+Ву+Сz+D=0;
3. z=5;
4. х+у-z=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Укажите общее уравнение плоскости в пространстве.
1. 2х2+3у+z+5=0;
2. Ах+Ву+Сz+D=0;
3. Ах+Ву+С=0;
4. Z=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение прямой, проходящей через точку М0(х0у0z0) и имеющей направляющий вектор L(Lx,Lу,Lz).
1. у=х –L;
2. ;
3. ;
4. х - Lx +y - Lу +z - Lz =0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Являются ли плоскости 2х+3у+7z+5=0 и 10х+15у+7z+5=0 параллельными?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. только при определенных значениях переменных;
5. нет правильного ответа.
Задание 12
Вопрос 1. Отметьте каноническое уравнение окружности.
1. у=кх+в;
2. у=const=C;
3. у=5;
4. (х-х0)2+(у-у0)2=R2;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите каноническое уравнение эллипса.
1. у2+2х+у0=0;
2. (х-х0)(у-у0)=0;
3. ;
4. нет правильного ответа;
5. .
Вопрос 3. Укажите каноническое уравнение гиперболы.
1. ;
2. у=2х;
3. (у-у0)2= (х-х0) 2;
4. у=0;
5. нет правильного ответа
Вопрос 4. Укажите каноническое уравнение параболы с директрисой, перпендикулярной Ох.
1. у=3х+5;
2. (у-у0)2=2p(х-х0);
3. у=5;
4. все ответы верны;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какие прямые являются асимптотами гиперболы?
1. ;
2. у=Z;
3. у=5;
4. х=2;
5. нет правильного ответа.
Задание 13
Вопрос 1. В каком случае можно определить обратную функцию?
1. когда каждый элемент имеет единственный прообраз;
2. когда функция постоянна;
3. когда функция не определена;
4. когда функция многозначна;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Что называется функцией?
1. число;
2. правило, по которому каждому значению аргумента х соответствует одно и только одно значение функции у;
3. вектор;
4. матрица;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Какая функция называется ограниченной?
1. обратная;
2. функция f(x) называется ограниченной, если m ≤ f(x) ≤ M;
3. сложная;
4. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) › 0;
5. функция f(x) называется ограниченной, если f(x) ≤ 0;
Вопрос 4. Какая точка называется предельной точкой множества А?
1. нулевая;
2. т.х0 называется предельной точкой множества А, если в любой окрестности точки х0 содержатся точки множества А, отличающиеся от х0;
3. не принадлежащая множеству А;
4. нет правильного ответа;
5. лежащая на границе множества.
Вопрос 5. Может ли существовать предел в точке в том случае, если односторонние пределы не равны?
1. да;
2. иногда;
3. нет;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Является ли функция бесконечно малой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Является ли функция бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. если х=0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Является ли функция у=sin x бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Является ли функция у=cos x бесконечно большой при х→∞?
1. да;
2. нет;
3. иногда;
4. всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Является ли функция у=tg x бесконечно большой в т. х0=0?
1. да;
2. нет;
3. всегда;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Задание 15
Вопрос 1. Является ли произведение бесконечно малой в точке х0 функции на функцию ограниченную, бесконечно малой в точке х0?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. не всегда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. В каком случае бесконечно малые α (х) и β(х) называются бесконечно малыми одного порядка в точке х0?
1. если они равны;
2. если ;
3. если ;
4. если их пределы равны 0;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Чему равен предел константы С?
1. 0;
2. Е;
3. 1;
4. ∞;
5. с.
Вопрос 4. Сколько видов основных элементарных функций мы изучили?
1. 5;
2. 1;
3. 0;
4. 2;
5. 3.
Вопрос 5. Является ли степенная функция непрерывной на всей области определения?
1. нет;
2. да;
3. иногда;
4. при х >1;
5. нет правильного ответа.
Задание 16
Вопрос 1. Укажите формулу первого замечательного предела.
1.
2.
3. ;
4. у´=кх+в;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Укажите формулу второго замечательного предела.
1. 0;
2.
3.
4.
5.
Вопрос 3. Если f(x0+0)=f(x0-0)=L, но f(x0) ≠ L, какой разрыв имеет функция?
1. нет правильного ответа;
2. 2-го рода;
3. устранимый;
4. неустранимый;
5. функция непрерывна.
Вопрос 4. Какие функции называются непрерывными?
1. бесконечно малые;
2. удовлетворяющие условиям: а) f определима в т. х0 б) существует и равен f(x0);
3. бесконечно большие;
4. степенные;
5. тригонометрические.
Вопрос 5. Какой разрыв имеет f(x) в т. х0, если f(x0-0)≠ f(x0+0), и не известно: конечны ли эти пределы?
1. устранимый;
2. неустранимый;
3. функция непрерывна;
4. 1-го рода;
5. 2-го рода.
Задание 17
Вопрос 1. Сформулируйте свойство непрерывности сложной функции.
1. сложная функция непрерывна всегда;
2. если функция u=g(х) непрерывна в точке х0 и функция у=f(u) непрерывна в точке u=g(х0), то сложная функция у=f(g(x)) непрерывна в точке х0.
3. сложная функция, являющаяся композицией непрерывных функций не является непрерывной;
4. сложная функция разрывна;
5. сложная функция является композицией непрерывных функций и имеет устранимый разрыв.
Вопрос 2. Является ли функция у=(1-х2)3 непрерывной на множестве всех чисел?
1. нет;
2. да;
3. при х >1;
4. иногда;
5. нет правильного ответа.
Вопрос3. Что такое производная функции?
1. Предел значения этой функции;
2.
3. 0;
4. 1;
5. е.
Вопрос 4. Какая функция является дифференцируемой в точке х=4 ?
1.
2. ln(x-4);
3. имеющая производную в точке х=4 ;
4. непрерывная в точке х=4;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Какая функция называется дифференцируемой на интервале (а,в)?
1. дифференцируемая в каждой точке этого интервала;
2. разрывная в каждой точке интервала;
3. постоянная;
4. возрастающая;
5. убывающая.
Задание 18
Вопрос 1. Чему равна производная функции у=х5?
1. 0;
2. 1;
3. е;
4. 5х4;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 2. Найти вторую производную от функции у=sin x.
1. cos x;
2. -sin x;
3. tg x;
4. 1;
5. 0.
Вопрос 3. Как называется главная, линейная часть приращения функции?
1. производная;
2. дифференциал (dу);
3. функция;
4. бесконечно малая;
5. бесконечно большая.
Вопрос 4. Какие виды неопределенностей можно раскрыть при помощи правила Лопиталя?
1. ;
2. ∞ - ∞;
3. 00;
4. ∞0;
5. С х 0.
Вопрос 5. Сформулируйте правило Лопиталя.
1. ;
2. , если предел правой части существует;
3. ;
4. нет правильного ответа;
5. .
Задание 19
Вопрос 1. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой максимума, если:
1. f(x) > f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
2. f(x) < f(x0) для всех x из некоторой окрестности х0;
3. f '(x0) = 0;
4. f "(x0) = 0;
5. f '(x) при переходе через x0 меняет знак с – на +.
Вопрос 2. Функция f(x) – непрерывная и дифференцируемая в точке х0. Является ли х0 точкой перегиба, если:
1. f '(x0) = 0;
2. f "(x0) = 0;
3. f "(x) при переходе через x0 не меняет знак;
4. f '(x) при переходе через x0 меняет знак;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 3. Найдите промежутки возрастания функции y = x3 – 2x2 – 15x – 10.
1. (- 5/3; 3);
2. (- ∞ ; - 5/3) U (3; + ∞);
3. (- ∞ ; - 3) U (5/3; + ∞);
4. (- 3; 5/3);
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. Сколько точек перегиба у графика функции y = (x1/2 + 3) 2 ?
1. 3;
2. бесконечно много;
3. 1;
4. 2;
5. ни одной.
Вопрос 5. Найти вертикальную асимптоту функции
1. x = 1;
2. x = -1;
3. x = 4;
4. x = -4;
5. нет асимптот.
Задание 20
Вопрос 1. Какая функция называется функцией двух переменных?
1. f(x);
2. z=f(x,у);
3. нет правильного ответа;
4. n=f(x,у,z);
5. f(x)=const=c.
Вопрос 2. Вычислить предел функции .
1. 0;
2. 29;
3. 1;
4. 5;
5. 2.
Вопрос 3. Вычислить предел функции
1. 1;
2. 0;
3. 16;
4. 18;
5. 20.
Вопрос 4. Какие линии называются линиями разрыва?
1. прямые;
2. состоящие из точек разрыва;
3. параболы;
4. эллипсы;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. Найти первую производную по у от функции z=3x+2у.
1. 3;
2. 2;
3. 0;
4. 5;
5. нет правильного ответа.
Задание 21
Вопрос 1. Во сколько этапов проходит процесс выбора решений в исследовании операций?
1. 2;
2. 4;
3. 5;
4. 1;
5. 3.
Вопрос 2. Какой метод не относится к методу решения задач линейного программирования?
1. Симплексный;
2. Комбинированный;
3. Модифицированный симплексный;
4. Графический;
5. Нет правильного ответа.
Вопрос 3. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее графическим методом?
1. уравнение;
2. неравенства;
3. уравнения и неравенства;
4. тождества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 4. В каком виде должны быть представлены ограничения в общей задаче для решения ее симплексным методом?
1. неравенство;
2. уравнения и неравенства;
3. уравнения;
4. тождества;
5. нет правильного ответа.
Вопрос 5. На чем основан графический метод решения задач математического программирования?
1. Построения графика целевой функции и нахождение ее наибольшего или наименьшего значения;
2. Построения графиков условий ограничений и нахождения многоугольника решений;
3. нахождение точек пересечения целевой функции с условиями ограничений;
4. исследование целевой функции на экстремум;
5. нет правильного ответа.