У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Задача
Вопрос №16
Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
Список литературы
Введение
Задача
Компания рассматривает возможность реализации следующих инвестиционных проектов.
IRR,% Объем инвестиций
(млн. руб)
Проект А 26 500
Проект В 28 700
Проект С 23 800
Проект Д 22 300
Проект Е 30 500
Источниками финансирования инвестиций являются.
1. Кредит в размере 1300 млн. руб., ставка 20% годовых;
2. Дополнительный кредит в размере 600 млн. руб., ставка 25% годовых;
3. Нераспределенная прибыль в размере 700 млн. руб.;
4. Эмиссия привилегированных акций, гарантированный дивиденд 20% годовых, затраты на размещение – 5% от объема эмиссии. Текущая рыночная цена привилегированной акции 100 тыс. руб.
5. Эмиссия обыкновенных акций. Ожидаемый дивиденд составляет 240 руб. на акцию. Текущая рыночная цена акции 2000 руб. Темп роста дивидендов –1 % в год. Затраты на размещение 5% от объема эмиссии.
Предприятие в долгосрочной перспективе придерживается следующей целевой структуры капитала:
Заемный капитал – 40%,
Привилегированные акции – 10%,
Собственный капитал – 50%.
Сформировать оптимальную программу финансирования предприятия при указанных условиях.
Заключение
Вопрос №16
Проблемы эффективного управления инвестиционным портфелем предприятия
Согласно законодательству РФ, объектами инвестиционной дея-тельности являются разнообразные ценности. Это вновь создаваемые и модернизируемые основные средства, оборотные
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
-
Курсовая работа:
Международные инвестиции в российской экономике
35 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы иностранных инвестиций: сущность, формы условия привлечения. …5
1.1. Содержание понятия «инвестиции», основные виды и формы инвестиций1.2. Роль инвестиций в экономике страны …10РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, влияющие на приток иностранных инвестиций в страну….13
2. Анализ инвестиционного климата в российской экономике и динамика привлечения иностранных инвестиций ….17
2.1.Оценка инвестиционного климата в России….15
2.2.Анализ динамики притока иностранных инвестиций в российскую экономику в современных условиях ….22
2.3. Основные проблемы привлечения иностранных инвестиций
в экономику ….29
Заключение….….32
Список литературы ….…34
-
Шпаргалка:
Ответы на билеты к госэкзаменам и зачетам по дисциплине инвестиции
100 страниц(ы)
1. Понятие инвестиций, их содержание и характерные черты.
3. Субъекты и объекты инвестиций.
4. Экономические отношения, связанные с движением инвестиций. Роль инвестиций в экономике государства.5. Классификация инвестиций по объектам вложения средств и целям инвестирования.РазвернутьСвернуть
6. Классификация инвестиций по срокам, формам собственности на инвестиционные ресурсы, регионам, отраслям, рискам и другим признакам.
7. Классификация инвестиций в форме капитальных вложений.
8. Содержание понятия инвестиционный рынок и его составляющие
9. Конъюнктура инвестиционного рынка. Цикл и его стадии.
11. Динамика инвестиционного спроса и предложения. Факторы, определяющие формирование инвестиционного спроса. Особенности формирования инвестиционного предложения
12. Понятие, виды и роль финансовых посредников в инвестиционном процессе
13. Источники финансирования инвестиций, их структура
14. Характеристика собственных инвестиционных ресурсов фирм
15 Способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
16 Привлечение капитала через кредитный рынок.
17. Государственное финансирование и другие способы мобилизации инвестиционных ресурсов.
18. Сущность и виды иностранных инвестиций.
19. Инвестиционные ресурсы международного финансового рынка. Содержание понятия инвестиционный климат
20. Правовое регулирование иностранных инвестиций, их государственное гарантирование
21. Оценка стоимости денежных средств во времени
22. Модели простых и сложных процентов. Понятие аннуитета
23. Оценка средней стоимости инвестиционных ресурсов с использованием дисконтирования.
24. Определение стоимости собственных средств
25.Определение стоимости привлеченных и заемных средств.
27.Соотношение риска и доходности.
28. Классификация рисков инвестиционной деятельности.
29.Процесс регулирования инвестиционных рисков.
30. Понятие и виды инвестиционных проектов.
31.Бизнес-план и его роль в финансовом обосновании инвестиционного проекта.
32. Оценка эффективности реальных инвестиционных проектов.
33. Простейшие методы оценки инвестиций в проектном инвестировании.
34. Коммерческая, бюджетная и экономическая эффективность инвестиционного проекта.
35. Оценка инвестиционных качеств и эффективности финансовых инструментов.
36. Понятие и виды инвестиционного портфеля.
37. Принципы формирования инвестиционного портфеля.
38. Формирование портфеля реальных инвестиционных проектов.
39. Формирование портфеля ценных бумаг.
40. Методы моделирования инвестиционного портфеля.
41. Отбор объектов инвестирования по критерию доходности.
42. Отбор инвестиционных объектов по критерию ликвидности.
43. Оценка инвестиционного портфеля по критерию риска.
44.Концепции регулирования инвестиций: кейнсианство, монетаризм.
45.Концепции регулирования инвестиций: теория экономики предложения, структурализм.
46.Современные системы экономического регулирования.
47.Формирование инвестиционной политики государства в условиях развития рыночных отношений в России.
48.Принципы, границы и формы участия государства в инвестиционной деятельности
49.Определение стратегических приоритетов инвестирования в государственной инвестиционной политике.
50. Государственные инвестиции и поддержка приоритетных направлений экономического развития
51. Механизм размещения централизованных инвестиционных ресурсов на конкурсной основе.
52.Российский банк развития и его задачи в сфере производственного инвестирования.
53. Управление государственной собственностью как фактор роста эффективности инвестиций в государственном секторе экономики
54. Создание институционально правовой и экономической среды, стимулирующей инвестиции в реальный сектор экономики.
55. Государственное регулирование в формировании эффективной инфраструктуры финансового рынка.
56. Промышленная, структурная и налоговая политика государства
57. Региональные аспекты инвестиционной политики в федеральном государстве.
60. Индикаторы инвестиционной деятельности банков.
61. Классификация форм инвестиционной деятельности коммерческих банков.
62. Реальные и финансовые инвестиции банков.
63. Инвестиции в собственную деятельность банка
64. Инвестиционная политика банков и факторы, ее определяющие 65. Анализ, оценка и мониторинг инвестиционной политики банка.
66. Особенности формировании российской банковской системы и оценка ее инвестиционного потенциала.
67. Основные направления инвестиционной деятельности российских банков.
68. Возможности использования зарубежного опыта инвестиционной деятельности банков в российских условиях
-
Курсовая работа:
Статистические методы изучения инвестиций
41 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические основы статистического изучения инвестиций 5
1.1.Инвестиции: определение и сущность 51.2.Классификация инвестиций 6РазвернутьСвернуть
1.3 Методы изучения инвестиций и соответствующие им показатели доходности 8
2.Расчетная часть 15
Задание 1 15
Задание 2 23
Задание 3 29
Задание 4 32
3.Аналитическая часть 34
3.1.Постановка задачи 34
3.2 Методика решения задачи 35
3.3.Технология выполнения компьютерных расчетов 35
Заключение 40
Список литературы 41
-
Дипломная работа:
Иностранные инвестиции как средство обеспечения национальной экономической безопасности
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические основы обеспечения экономической безопасности страны посредством иностранных инвестиций 71.1 Понятие и угрозы экономической безопасности 7РазвернутьСвернуть
1.2 Индикаторы экономической безопасности и их пороговые значения 15
1.3 Влияние иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны 23
ГЛАВА 2 Анализ влияния иностранных инвестиций на экономическую безопасность страны на современном этапе 32
2.1 Оценка основных индикаторов экономической безопасности РФ 32
2.2 Анализ динамики и масштаба привлечения иностранных инвестиций в страну 41
2.3 Инвестиционная политика РФ в отношении иностранных инвестиций 47
ГЛАВА 3 Совершенствование обеспечения экономической
безопасности страны в инвестиционной сфере 57
3.1 Совершенствование государственной политики РФ по привлечению иностранных в целях обеспечения экономической безопасности страны 57
3.2 Совершенствование законодательного регулирования привлечения иностранных инвестиций с учетом международного опыта 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
-
Курсовая работа:
Иностранные инвестиции в экономику России и Удмуртии
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Инвестиции, их сущность и экономическое значение 5
1.1. Инвестиции, их сущность, виды 5
1.2. Факторы, определяющие инвестиции 91.3. Влияние инвестиций на экономический рост 11РазвернутьСвернуть
2. Инвестиционная ситуация в России 13
2.1. Современная инвестиционная ситуация в России 13
2.2. Отраслевая структура инвестиций в России на современном этапе 15
3. Инвестиционный климат России 18
3.1. Факторы, определяющие инвестиционный климат в России 18
3.2. Проблемы формирования инвестиционного климата в России и пути их решения 18
4. Политика привлечения иностранных инвестиций в экономику Удмуртии 24
4.1. Основные направления привлечения инвестиций в экономику Удмуртии 24
4.2. Проблемы привлечения инвестиций в экономику Удмуртии и пути их решения 28
Заключение 32
Список используемой литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Экономический анализ (3 задачи)Следующая работа
Экологическое право, вариант 2 (ТюмГУ)




-
Контрольная работа:
17 страниц(ы)
Задача 2
Определите перечень вопросов программы проведения статистического наблюдения:
1). Выборочного обследования текучести работников в строительных организациях;2). Обследования занятых работников на фирме по уровню образования и специальности;РазвернутьСвернуть
3). Выборочного обследования заработной платы основных рабочих, занятых на строительно-монтажных работах.
Задача 4
Исследуется стаж работников малого предприятия, численность которого 17 человек. В результате обследования получены следующие данные (лет): 7,5,5,7,4,4,3,4,3,5,4,5,5,5,7,5,5.
Постройте вариационный ряд, по найденному вариационному ряду построить полигон, гистограмму, кумуляту.
Задача 5
За отчетный период имеются следующие данные по пяти малым предприятиям области по строительной отрасли. Определите среднюю заработную плату основных рабочих.
Показатель Номер предприятия
1 2 3 4 5
Среднесписочная численность работников
130
170
160
150
140
Средняя заработная плата тыс.руб. 12 9 8 10 9,5
Задача 7
Получены данные о кредитных операциях банков за отчетный период:
Номер банка Краткосрочный кредит Долгосрочный кредит
Средняя процентная ставка Сумма кредита, млн.р. Средняя процентная ставка Доход банка, млн.р.
1 40 450 18 37
2 50 600 15 45
В целом по двум банкам определите среднюю процентную ставку по каждому виду кредита.
Логические схемы
Задача 10
Имеются следующие данные о продаже стройматериалов по кварталам
Вид продукции Единица измерения Цена, руб. Объем продаж, тыс.ед.
I кв. II кв. III кв. I кв. II кв. III кв.
А Пог.м 42 44 42 800 820 700
Б Куб.м 650 700 630 450 520 480
Вычислите: 1) индивидуальные индексы цен: цепные и базисные 2) индивидуальные индексы объема продаж : цепные и базисные .
Покажите взаимосвязь между индексами.
Задача 12
Известны данные о производстве и реализации продукции (млн.р.):
1. Готовая продукция 40000
2. Полуфабрикаты 36800
3. Потребление полуфабрикатов на собственные нужды 32000
4. Реализовано полуфабрикатов 391
5. Остатки незавершенного производства:
- на начало года
- на конец года
17000
9400
Определите: 1) валовой оборот 2) валовую продукцию двумя методами: исходя из валового оборота и поэлементно.
Задача 13
Среднемесячная заработная плата в текущих ценах составила в базисном году 17 тыс.р., в отчетном 18,9 тыс.р., потребительские цены повысились в отчетномгоду по сравнению с базисным на 16%. Рассчитайте индекс номинальной заработной платы и индекс реальной заработной платы.
Задача 14
Имеются следующие данные по Российской Федерации, тыс.человек:
Среднегодовая численность населения 147 500
Всего занято в экономике 65 000
Численность безработных 6 450
Определить: численность экономически активного населения; коэффициент экономически активного населения; коэффициент занятости населения; коэффициент безработицы.
-
Тест:
Математика и информатика (Код МФИ), ответы на 9 заданий по 12 тестовых вопроса
11 страниц(ы)
Задание 1
Вопрос 1. Как можно назвать происхождение всех систем счисления, в которых для счета использовались части тела человека?1) натуральное происхождение;РазвернутьСвернуть
2) анатомическое происхождение;
3) неанатомическое происхождение.
Вопрос 2. Как называется система счисления, в которой для счета использовались пальцы рук и ног?
1) десятичная;
2) пятеричная;
3) двадцатеричная.
Вопрос 3. Какая система счисления была распространена в России до десятичной?
1) пятеричная;
2) двенадцатеричная;
3) всегда была десятичная.
Вопрос 4. Какая система счисления положила начало делению года на 12 месяцев?
1) двоичная;
2) троичная;
3) двенадцатеричная.
Вопрос 5. Какая система счисления считается сегодня универсальной и используется всеми народами мира?
1) двоичная;
2) пятеричная;
3) десятичная.
Вопрос 6. Какая система счисления использовалась в первых электронных счетных машинах?
1) двоичная;
2) пятеричная;
3) десятичная.
Вопрос 7. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (101010)2?
1) 42;
2) 40;
3) 43.
Вопрос 8. Какому числу в десятичной системе счисления соответствует число (12340)5?
1) 12340;
2) 970;
3) 975.
Вопрос 9. Какое это число: 105 + 2 • 104 + 3 • 10 + 4?
1) 120034;
2) 1234;
3) 10234.
Вопрос 10. Какие цифры участвуют для записи числа в шестеричной системе счисления?
1) от 1 до 6;
2) от 0 до 5;
3) от 0 до 6.
Вопрос 11. В какой системе счисления записано число 401220?
1) в двоичной;
2) в троичной;
3) в пятеричной.
Вопрос 12. А.С. Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году. Сколько лет прожил Пушкин?
1) 32 года;
2) 38 лет;
3) 42 лет.
Задание 2
Вопрос 1. Каким числом в Древней Греции представлялось число 15?
1) линейным и треугольным;
2) плоским и треугольным;
3) телесным и квадратным.
Вопрос 2. Какие теории признаются в современной математике?
1) формальные;
2) формализованные;
3) аксиоматические.
Вопрос 3. Какие требования предъявляются к системе аксиом для научной теории?
1) аксиоматичность и дедуктивность;
2) наличие основных понятий и аксиом, и дедуктивный вывод всех остальных положений из них;
3) полнота, независимость и непротиворечивость.
Вопрос 4. Каковы свойства множества натуральных чисел?
1) ограниченность сверху, упорядоченность, дискретность;
2) замкнутость относительно сложения и умножения, непрерывность, ограниченность снизу;
3) упорядоченность, незамкнутость относительно вычитания и деления, дискретность.
Вопрос 5. Из представленных равенств выберите равенство, не являющееся свойством нуля:
1) а + 0 = 0 + а = а;
2) а : 0 = 0 : а = 0;
3) а0 = 0а = 0.
Вопрос 6. Каковы свойства множества целых чисел?
1) неограниченность, упорядоченность, замкнутость относительно сложения, вычитания и умножения;
2) упорядоченность, дискретность, незамкнутость относительно вычитания;
3) упорядоченность, дискретность, замкнутость относительно деления.
Вопрос 7. Какому множеству чисел принадлежат следующие числа: 1; -2; 0,153; 7,(23)?
1) Z;
2) Q;
3) N.
Вопрос 8. Какое множество замкнуто относительно умножения?
1) множество целых отрицательных чисел;
2) множество четных натуральных чисел;
3) множество иррациональных чисел.
Вопрос 9. Найдите равные комплексные числа
1) а = у;
2)
3)
Вопрос 10. Найдите сопряженные комплексные числа
1)
2)
3)
Вопрос 11. Какое отношение не является отношением эквивалентности?
1) делимости;
2) равенства;
3) сравнения.
Вопрос 12. Используя свойства делимости и признаки делимости, сформулируйте признак делимости на 15:
1) число делится на 15 тогда и только тогда, когда знакопеременная сумма цифр в его десятичной записи делится на 15;
2) число делится на 15 тогда и только тогда, когда последние цифры в его десятичной записи образуют число, делящееся на 15;
3) число делится на 15 тогда и только тогда, когда сумма цифр в его десятичной записи делится на 15 и последним числом является 0 или 5.
Задание 3
Вопрос 1. Множество А задано характеристическим условием: . Какое оно?
1) конечное;
2) пустое;
3) бесконечное.
Вопрос 2. Закончите определение: « Пустое множество - это множество, мощность которого …»
1) = 0;
2) ≠ 0;
3) = ∞.
Вопрос 3. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
1) А В = А;
2) А В = В;
3) A B = {a,b,c,d,b,d}.
Вопрос 4. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А В:
1) А В = А;
2) А В = В;
3) А В = {а, с}.
Вопрос 5. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите А \ В:
1) А\В = В;
2) А\В = Ø;
3) А\В = {а,с}.
Вопрос 6. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В \ А;
1) В\А = В;
2) В\А = Ø;
3) В\А = {а,с}.
Вопрос 7. Даны два множества А = {а, Ь, с, d}, В = {b, d}. Найдите А х В:
1) А х B = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (с, b), (с, d), (d, b), (d, d)};
2) A x В = {(a, b), (a, d), (b, b), (b, d), (c, b), (c, d), (d, d)} ;
3) A x В = {(a, b), (a, d), (b, d), (c, b), (c, d), (d, b)}.
Вопрос 8. Даны два множества А = {а, b, с, d}, В = {b, d}. Найдите В х А:
1) В х А = {(b, а), (b, b), (b, с), (b, d), (d, a), (d, с), (d, d)};
2) В х А = {(b, a), (b, с), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c)};
3) В x A = {(b, a), (b, b), (b, c), (b, d), (d, a), (d, b), (d, c), (d, d)}.
Вопрос 9. Пусть А - множество преступлений, В - множество преступлений, по которым предварительное следствие обязательно. Найдите А \ В.
1) А;
2) В;
3) множество преступлений, по которым предварительное следствие необязательно.
Вопрос 10. В группе туристов, состоящей из 100 человек, 10 человек не знали никаких иностранных языков, 75 знали немецкий, 83 знали французский. Сколько туристов знали оба иностранных языка?
1) 68;
2) 90;
3) 58.
Вопрос 11. Сколько трехзначных цифр можно составить, используя цифры 4 и 7?
1) 4
2) 6;
3) 8.
Вопрос 12. В костюмерной танцевального кружка имеются белые, розовые, голубые, желтые и зеленые блузки, а также, синие, черные и коричневые юбки. Сколько можно из них составить костюмов?
1) 8;
2) 15;
3) 3.
Задание 4
Вопрос 1. Кто их ученых внес основной вклад в развитие символьного языка современной математики?
1) Евклид и Диофант;
2) Виет и Декарт;
3) Абель и Галуа.
Вопрос 2. Что изначально было предметом исследования в алгебре?
1) математическая символика;
2) уравнения;
3) алгебраические структуры.
Вопрос 3. Кто их ученых ввел в алгебру понятия алгебраических структур: групп, колец, полей и др.?
1) Евклид и Диофант;
2) Виет и Декарт;
3) Абель и Галуа.
Вопрос 4. Что является предметом современной алгебры?
1) анализ разрешимости уравнений;
2) изучение абстрактных алгебраических операций и отношений на различных множествах;
3) перенос алгебраических операций и отношений на объекты нечисловой природы. Вопрос 5. Среди предложенных отношений найдите отношение, не являющееся унарным:
1) на множестве фамилий в классном журнале задано отношение: «начинаться на букву К» ;
2) на множестве действительных чисел: «быть меньше 5»;
3) на множестве плоских геометрических фигур: «быть равновеликими».
Вопрос 6. Пусть 84957005041 – телефонный номер. Найдите ложное утверждение:
1) это произвольный набор цифр;
2) это 11-местное отношение на множестве
3) это упорядоченное множество из 11-ти элементов.
Задание 5
Вопрос 7. На какой многочлен всегда можно разделить любой многочлен Р(х)?
1) 1;
2) х;
3) х - хо, где х0 - корень Р(х).
Вопрос 8. Сколько корней в поле комплексных чисел имеет любой многочлен?
1) число корней равно числу одночленов, входящих в многочлен;
2) число корней равно числу делителей свободного члена;
3) число корней равно степени многочлена.
Вопрос 9. Найдите правильную рациональную дробь:
Вопрос 10. Дробь какого вида не является простейшей?
Вопрос 11. Чьим именем называется теорема, связывающая корни многочлена и его коэффициенты?
1) Франсуа Виет;
2) Николо Тарталья;
3) Джероламо Кардано.
Вопрос 12. Многочлены какой степени не разрешимы в радикалах?
1) 3;
2) 4;
3) 5.
Задание 6
Вопрос 1. Что такое комбинаторика?
1) область математики, в которой, путем перебора различных вариантов решений задачи, находят правильное решение;
2) область математики, в которой задача решается путем выбора элементов из заданного множества;
3) область математики, где подсчитываются и анализируются все возможные варианты решения задачи.
Вопрос 2. Какая задача считается одном иJ самых древних комбинаторных задач?
1) задача о нахождении оптимального маршрута движения;
2) задача о построении магического квадрата;
3) задача о записи всех возможных чисел из определенного набора цифр.
Вопрос 3. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из r возможных (m < r), такая, что элементы выборки не должны повторяться?
1) перестановка без повторений;
2) размещение без повторений;
3) сочетание без повторений.
Вопрос 4. Как называется в комбинаторике упорядоченная выборка m элементов из m возможных, такая, что элементы выборки могут повторяться?
1) перестановка с повторениями;
2) размещение с повторениями;
3) сочетание с повторениями.
Вопрос 5. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения одного ребенка?
1) {мальчик, девочка};
2) {мальчик};
3) {девочка}.
Вопрос 6. Если рассматривать рождаемость как опыт в теории вероятности, то какова полная группа событий в данном опыте при условии рождения двух близнецов?
1) {мальчик, девочка};
2) {мальчик-мальчик, девочка-девочка, мальчик-девочка};
3) оба ответа верны.
Вопрос 7. При рождении 1 ребенка, каковыми являются события «рождение мальчика» и «рождение девочки»?
1) совместными и достоверными;
2) противоположными, случайными, неравневозможными;
3) несовместными, противоположными, равновозможными.
Вопрос 8. При рождении двух близнецов, каковыми являются события «рождение двух мальчиков» и «рождение двух девочек»?
1) случайными, равновозможными;
2) противоположными, неравновозможньши;
3) несовместными, неравновозможньши.
Вопрос 9. Какое определение вероятности используется при определении вероятности рождаемости?
1) классическое;
2) статистическое;
3) геометрическое.
Вопрос 10. Какое из свойств вероятности можно использовать при определении вероятности рождения девочки, зная, что вероятность рождения мальчика равна 0,51?
1) вероятность полной группы событий (достоверного события) равна 1;
2) вероятность события, противоположного событию А равна 1 - Р(А);
3) оба ответа верны.
Вопрос 11. Вероятность рождения мальчика равна 0,51. Чему равна вероятность рождения девочки
1) 0,49;
2) 0,5;
3) 0,51.
Вопрос 12. Что означает высказывание «вероятность рождения мальчика равна 0,51»?
1) налюбые 100 родившихся детей приходится ровно 51 мальчик;
2) при многочисленных наблюдениях, из каждых 100 родившихся детей в среднем рождается 51 мальчик;
3) оба ответа верны.
Задание 7
Вопрос 1. Чем отличаются величины, рассматриваемые в алгебре, от величин, рассматриваемых в математическом анализе?
1) в алгебре рассматриваются постоянные величины, а в анализе - переменные;
2) в алгебре величины характеризуют состояние, а в анализе - процессы;
3) оба ответа верны.
Вопрос 2. К каким функциям относят такие функции, как тригонометрические, многочлен, степенные?
1) элементарные;
2) линейные;
3) алгебраические.
Вопрос 3. Найдите ложное высказывание:
1) тригонометрические функции являются периодическими;
2) линейная функция монотонна на всей области определения;
3) любая дробно-рациональная функция непрерывна на множестве действительных чисел.
Вопрос 4. Функция у = f(x) дифференцируема на множестве X. Найдите ложное высказывание:
1) f ;(х) - функция, определенная на множестве X;
2) f'(х) - множество чисел: значений функции f (х) на множестве X;
3) f(x) дифференцируема в каждой точке множества X.
Вопрос 5. Какая операция является обратной к операции дифференцирования?
1) нахождение производной;
2) нахождение первообразной;
3) нахождение области определения функции.
Вопрос 6. Пусть функция непрерывна и дифференцируема на некотором интервале. Сколько первообразных F(x) можно найти для этой функции?
1) одну такую, что F '(х) = f(x);
2) бесконечное множество вида F(x) + С, где F(x) - любая первообразная, С = const;
3) ни одной, так как функция f (х) не обязательно интегрируема на этом интервале.
Вопрос 7. Что такое интегральная кривая?
1) график любой первообразной;
2) графики всех первообразных в совокупности;
3) график функции, первообразную которой мы ищем.
Вопрос 8. Что такое неопределенный интеграл?
1) совокупность всех интегральных кривых функции у = f(x);
2) совокупность всех первообразных функции у = f(x);
3) совокупность всех производных функции у = f(x).
Вопрос 9. Что такое криволинейная трапеция?
1) геометрическая фигура, представляющая собой трапецию с неравными боковыми сторонами;
2) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции и осью ОХ;
3) фигура на плоскости, ограниченная графиком функции, осью ОХ и двумя прямыми, параллельными оси
Вопрос 10. Как можно найти площадь криволинейной трапеции, образованной функцией у = ft» на отрезке?
1) находится первообразная функции, которая проходит через одну из точек этой криволинейной трапеции;
2) находится разность значений первообразных данной функции в концах отрезка;
3) площадь найти нельзя.
Вопрос 11. Чем не является определенный интеграл функции на отрезке [а; b]?
1) числом;
2) площадью криволинейной трапеции, образованной графиком функции, осью ОХ и прямыми х = а, х = b;
3) первообразной функции с определенной постоянной С.
Вопрос 12. Найдите формулу Ньютона-Лейбница:
Задание 8
Вопрос 1. Как называется самое древнее счетное устройство человечества?
1) счеты;
2) абак;
3) счетные палочки.
Вопрос 2. В каком веке появилось первое механическое устройство для вычислений - арнфмометр
1) в XVII;
2) в XVIII;
3) в XIX.
Вопрос 3. Каковы основные сферы применения компьютеров в современном обществе?
1) обработка данных, образование, обмен информацией;
2) подготовка и редактирование текстов, игры и развлечения, использование в науке и бизнесе;
3) все ответы верны.
Вопрос 4. Какова самая маленькая единица информации, используемая в компьютере?
1) бит;
2) байт;
3) 0и1.
Вопрос 5. Что является единицей хранения информации в памяти персонального компьютера?
1) диск;
2) файл;
3) каталог.
Вопрос 6. Назовите свойства алгоритма:
1) дискретность, понятность, определенность; возможность получения неверного результата;
2) детерминированность, результативность, индивидуальность;
3) массовость, результативность, понятность, дискретность, определенность.
Вопрос 7. Какие способы записи алгоритмов «понимает» компьютер?
1) формульная;
2) алгоритмический язык;
3) блок-схема.
Вопрос 8. Какие существуют основные структурные элементы для построения блок-схем?
1) альтернатива и неполная альтернатива;
2) цикл с предусловием и цикл с постусловием;
3) следование, развилка, цикл.
Вопрос 9. Какую из программ Windows используют для записи и редактирования текстов?
1) WORD;
2) EXCEL;
3) OUTLOOK.
Вопрос 10. Какую из программ Windows используют для построения таблиц, диаграмм?
1) WORD;
2) EXCEL;
3) OUTLOOK.
Вопрос 11. Каким образом объединены все команды в WORD, EXCEL?
1) в файлы;
2) в папки;
3) в группы.
Вопрос 12. Что входит в понятие «форматирование документа»?
1) форматирование страниц и абзацев;
2) форматирование абзацев и символов;
3) форматирование страниц, абзацев и символов.
Задание 9
Вопрос 1. Информация, нуждающаяся в защите, может являться:
1) государственной или военной тайной;
2) коммерческой или врачебной тайной;
3) оба ответа верны.
Вопрос 2. Что входит в понятие «защита информации»?
1) принятие специальных правовых, организационных и технических мер;
2) специальная кодировка информации;
3) сооружение специальных сейфов и хранилищ.
Вопрос 3. По каким основаниям можно классифицировать информацию?
1) по принадлежности, по объему, по содержанию;
2) по праву собственности, по степени секретности, по содержанию;
3) по принадлежности, по степени секретности, по структурности.
Вопрос 4. Какие информационные инфекции могут угрожать работе ПК и информации в нем содержащейся?
1) «логическая бомба», «вирус», «червь», «троянский конь»;
2) «вирус», «червь», «проникновение»;
3) «логическая бомба», «троянский конь», «вторжение в систему».
Вопрос 5. Вторжение в информационную систему может быть:
1) пассивным или активным;
2) открытым или закрытым;
3) санкционированным или несанкционированным.
Вопрос 6. Какие существуют методы для защиты информации?
1) скрытие, дезинформация, ранжирование, дробление;
2) кодирование, шифрование, учет;
3) все вышеперечисленные.
Вопрос 7. В чем заключается «скрытие» как метод защиты информации?
1) распространение заведомо ложных сведений;
2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 8. В чем заключается «дробление» как метод защиты информации?
1) распространение заведомо ложных сведений;
2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 9. В чем заключается «дезинформация» как метод защиты информации?
1) распространение заведомо ложных сведений;
2) ограничение максимального числа лиц, допущенных к информации;
3) деление информации на части, так чтобы разные группы людей владели лишь одной из частей данной информации.
Вопрос 10. Какие два вида шифров являются основой в современной криптографии?
1) шифры замены и шифры перестановки;
2) шифры «Сциталь» и «Виженера»;
3) «Квадрат Полития» и «Решетка Кардано».
Вопрос 11. Что такое ключ?
1) шифр;
2) метод преобразования текста;
3) сменный элемент шифра.
Вопрос 12. Какими способами можно защитить информацию, содержащуюся в ПК, от просмотра посторонними людьми?
1) использование парольной идентификации и шифрование информации;
2) отключение от сети «Интернет»;
3) применение антивирусных программ и создание архивов.
-
Шпаргалка:
40 страниц(ы)
1. Методы оценки эффективности коммуникативной деятельности предприятия (статистические, экономические и др.)2. Государственное регулирование экономики, его цели и средства. Связь с маркетингомРазвернутьСвернуть
3. Анкета, ее структура, социальные и маркетинговые показатели и измерение. Структура и процесс разработки анкеты. Классификация вопросов.
4. Исследование товарных рынков: структура, конъюнктура и ѐмкость рынка. Использование этой информации в маркетинге.
5. Маркетинг. Роль и функции в условиях рыночной экономики, цели, основные принципы маркетинга.
6. История возникновения и развития рекламы. Особенности россий-ской рекламы.
7. Инновационная и предпринимательская деятельность как основа гибкости и способности к самообновлению любого производства, отрасли, сферы услуг.
8. Товароведение, стандартизация и экспертиза: цели, задачи, методы осуществления.
9. Интернет как принципиально новая предпринимательская среда и ее возможности по поиску информации и партнеров, коммуникаций с поставщиками и потребителями, обеспечению эффективной марке-тинговой деятельности
10. Планирование деятельности предприятия. Принципы планирования и виды планов (бизнес –план, маркетинговый план и др.)
11. Различие экономической и предпринимательской деятельности. Предприниматель и бизнесмен.
12. Особенности стратегии роста крупных, средних и малых фирм.
13. Стратегические альянсы предпринимательских фирм.
14. Лизинг и франчайзинг в предпринимательстве
15. Стратегический путь развития отечественной экономики и предпри-нимательства в направлении использования наукоемких технологий.
16. Паблик Рилейшнз: задачи, мероприятия.
17. Основные факторы, определяющие эффективность рекламы
18. Информационное обеспечение маркетинговых исследований (пер-вичная и вторичная информация).
19. Процесс разработки рекламной программы фирмы.
20. Методы кабинетного и полевого анализа (опрос, наблюдение, экс-перимент, панель, анкета).
21. Товарная реклама. Средства и требования, предъявляемые к ней.
22. Товарная политика фирмы. Сервис в системе товарной политики фирмы.
23. Сбытовая политика предприятия. Основные понятия сбыта.
24. Организационные формы службы маркетинга на предприятии: цели, задачи, функции.
25. Поведение потребителей, принципы и методы его изучения.
26. Этапы процесса позиционирования. Виды стратегий.
27. План маркетинга и его структура.
28. Стратегии международного маркетинга.
29. Основные рекламные средства. Их преимущества и недостатки.
30. Стимулирование сбыта, виды, методы.
31. Рекламные стратегии компании при выходе на международные рынки. Иностранные компании на российском рынке и российские компании на иностранном
32. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Особенности марке-тинга услуг (международные модели маркетинга услуг).
33. Понятия конкурентоспособности товара и конкурентоспособности фирмы. Этапы процесса анализа конкурентов.
34. Конкурентоспособность и качество товара.
35. Сущность и этапы процесса ценообразования.
36. Нестандартные методы маркетинговых коммуникаций (НЛП, сен-сорный маркетинг, архетипы и др.). Их преимущества и недостатки.
37. CRM – определение, состав элементов. Преимущества и проблемы использования в организации.
38. Некоммерческий маркетинг: сущность, отличие от классического маркетинга, виды.
39. Портфельный анализ (матрицы BCG и GE );
-
Контрольная работа:
Экзаменационная работа по предмету Маркетинг (МКМ96)
18 страниц(ы)
Вопрос 1. Раскройте сущность маркетинга – основные составляющие элементы.
Вопрос 2. Дайте характеристику видов и функций маркетинга.Вопрос 3. Что такое окружающая маркетинговая среда, каковы ее элементы и их характеристика.РазвернутьСвернуть
Вопрос 4. В чем заключается процесс маркетинговых исследований: раскройте его основные этапы. Разработайте план маркетинговых исследований выпускаемой марки косметических товаров концерном «Калина».
Вопрос 5. После окончания учебы Вы работаете маркетологом на машиностроительном предприятии средней мощности. Руководитель предлагает выбрать рекламные средства для распространения информации о предприятии. Разработайте план рекламной кампании для решения этой задачи. -
Контрольная работа:
Финансовое право, вариант 1 (ТюмГУ)
14 страниц(ы)
Задание 1
Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормамифинансового праваРазвернутьСвернуть
Задание 2
Схематично отобразите систему органов, обладающих бюджетными полномочиями
Задание 3
Директор образовательного муниципального учреждения принял решение о приобретении акций кафе ОАО «Солнышко» с тем, чтобы иметь возможность обеспечивать обучающихся питанием по льготным расценкам. Для осуществления этой операции он намеревался использовать средства, получаемые из местного бюджета.
Оцените последствия этого решения с правовой точки зрения.
Задание 4
При проверке соблюдения порядка проведения кассовых операций в кассе ООО «Рассвет» были обнаружены наличные денежные средства в сумме 20 тыс. рублей, не оформленные приходными документами.
Является ли это нарушением финансовой дисциплины?
Если да, то какие финансовые санкции могут последовать?
Задание 5
Дайте анализ счетов юридических лиц-нерезидентов, открываемых в уполномоченных банках.
-
Контрольная работа:
5 страниц(ы)
Примечание: Обучение проводилось по учебному пособию "Туризм. Определение понятия и виды туризма", часть 1. ИИТ, 2008 /авторы Коплякова Е.С., Дорошенко И.В. и Уффманн Л./
А. Повторите тему "Времена действительного залога" (см. стр. 20–23 пособия) и выполните следующие задания:
1. Назовите предложение, в котором имеется неопределенная форма сильного глагола:
а) Boris hat im Sommer Hamburg besucht.
б) Boris will im Sommer Hamburg besuchen.
в) Boris möchte im Sommer nach Hamburg fahren.
2. Укажите предложение, в котором действие не завершилось:
а) Ich wußte, dass das Wort "Tourismus" aus dem Englischen "tourism" entstanden ist.
б) Die Definition dieses Begriffes von dem deutschen Professor Harry Rudolph war ausführlicher und genauer.
в) Ich fahre in diesem Jahr nach Deutschland.
3. Назовите предложение, действие которого уже закончилось:
a) Es gibt verschiedene Bestimmungen des Begriffs "der Tourismus" in der deutschen Fachliteratur.
б) Unter dem "Einreiseverkehr" hat H. Rudolph Ausländer verstanden, die aus dem Ausland in ein gegebenes Land reisen.
в) Der Binnenreiseverkehr bezieht sich auf Inländer, die nur innerhalb ihres Landes reisen.
4. Поставьте вместо точек подходящую форму глагола-сказуемого:
Unsere Verwandten . mit dem Auto nach Tula . .
а) bin gefahren;
б) sind gefahren;
в) ist gefahren.
Б. Повторите склонение имен существительных в немецком языке (см. стр. 23–24 указанного выше пособия) и приступайте к выполнению следующих заданий:
5. Выберите соответствующую форму существительного:
Dieser Fachmann verstand unter dem Ausreiseverkehr Inländer des gegebenen ., sie reisen in ein anderes Land.
а) Land;
б) Länder;
в) Landes.
6. Назовите существительное, стоящее в родительном падеже единственного числа:
а) des Ausländers;
б) die Reise;
в) der Reisende.
7. Скажите, какое из перечисленных слов употребляется в дательном падеже множественного числа:
а) dem Verkehr;
б) dem Touristen;
в) den Inländern.
8. Скажите, какое из названных имен существительных склоняется по слабому типу склонения:
а) der Flug;
б) der Reisende;
в) der Name.
В. Повторите предлоги, требующие дательного падежа в немецком языке (см. Учебное пособие "Немецкий язык" часть 1, М., МГИУ /авторы Веселова Т.В., Коплякова Е.С. и Фишера Р./, 2007, стр. 207–209) и выполните следующие задания:
9. Выберите подходящий предлог:
Unsere Touristengruppe fährt (в) . Deutschland.
а) zu;
б) nach;
в) von.
10. Укажите, какой из перечисленных вариантов соответствует русскому предлогу:
Er fährt (из) . dieser Stadt nach Berlin.
а) von;
б) seit;
в) aus.
11. Назовите подходящий предлог:
. den sonstigen Reisemotiven zählen vor allem Kultur-, Sport- und
Abendteuer-Tourismus.
а) von;
б) aus;
в) zu.
12. Выберите предложение, в котором существительное с предлогом "mit" переводится на русский язык творительным падежом без предлога:
а) Anna spricht mit dem Reisenden.
б) Anna fährt mit dem Zug.
в) Anna schreibt mit dem Bleistift.
13. Напишите знак (а, б или в) предложения, в котором слово "аls" имеет значение "чем":
а) Als die Touristen in Berlin waren, besuchten sie viele Museen.
б) Diese Definition ist viel genauer als jene.
в) Der deutsche Fachmann Walter Freyer nennt als konstitutive Elemente des Tourismus drei Kriterien.
14. Укажите соответствующее значение подчеркнутого слова:
Unserem Haus gegenüber ist ein Reisebüro.
а) возле;
б) около;
в) напротив.
15. Напишите, какой из указанных переводов соответствует немецкому варианту:
Der Reiseverkehr erfordert mindestens eine Übernachtung und dauert nicht länger als ein Jahr.
а) Туризм требовал минимум один ночлег и длился дольше одного года.
б) Туризм требует минимум один ночлег и длится не дольше одного года.
в) Туризм требует минимум один ночлег и может длиться дольше одного года.
16. Переведите письменно со словарем на русский язык следующий текст:
Ich reise durch verschiedene deutsche Städte mit Vergnügen. Ich zähle Städtereisen zu den wichtigsten Reiseformen in der Freizeit der Ausländer. Dabei spielt der Kulturaspekt als bedeutendes Motiv für meine Auswahl eine entscheidende Rolle. Deutschland ist weltweites Kulturreiseziel Nummer zwei der Europäer hinter Frankreich. Für verschiedene Interessen von Kulturreisenden bietet Deutschland eine große Anzahl an Angeboten in Europa. Hier sind 6000 Mussen und 500 Austellungen, viele Burgen, Schlösser, Theater, Parks, Gärten und andere Sehenswürdigkeiten. Die Reisenden aus dem Ausland besuchen solche Städte wie Berlin, Frankfurt, München, Dresden, Köln und Hamburg mit großem Interesse. Aber auch die kleinen Städte sind für mich sehr interessant. Deutsche Kleinstädte sind sehr schön und gemütlich. -
Шпаргалка:
ГОС по теории государства и права (ответы)
95 страниц(ы)
1. Теория государства и права как наука: предмет, методы, функции.
2. Происхождение государства и права, основные теории происхождения государства и права.3. Государство - понятие и признаки. Разнообразие подходов к определению государства.РазвернутьСвернуть
4. Сущность государства. Социальное назначение и функции государства.
5. Механизм и аппарат государства.
6. Понятие и структура органов государства. Классификации государственных органов.
7. Форма государства. Формы правления и формы государственного устройства.
8. Политический режим: понятие и виды. Признаки демократического и антидемократического политических режимов.
9. Понятие политической системы общества. Роль государства в политической системе.
10. Понятие и признаки права. Различные подходы к понятию и определению права.
11. Сущность права. Социальное назначение и функции права.
12. Понятие правовой системы, ее основные элементы.
13. Научные подходы к проблеме типологии государства и права.
14. Основные правовые системы современности.
15. Социальное регулирование и его виды. Нормативное и индивидуальное регулирование.
16. Правовое регулирование. Механизм правового регулирования.
17. Виды социальных норм.
18. Соотношение права и морали, права и обычаев.
19. Понятие и виды источников права.
20. Особенности источников права в различных правовых системах.
21. Нормативный правовой акт как источник права.
22. Конституция как нормативный правовой акт высшей юридической силы. Место Конституции в системе нормативных источников.
23. Закон: дефиниция, классификация. Принцип верховенства закона.
24. Подзаконные правовые акты: понятие и виды.
25. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
26. Понятие системы права. Частное и публичное право.
27. Отрасль права: понятие и виды. Основания деления права на отрасли.
28. Материальное и процессуальное право, их соотношение и взаимодействие.
29. Институт права.
30. Соотношение системы права и системы законодательства.
31. Современные тенденции в развитии законодательства.
32. Понятие и признаки нормы права. Структура нормы права, классификация.
33. Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта. Способы изложения норм права в статьях нормативных правовых актов.
34. Понятие правоотношения. Состав правоотношения. Классификация правоотношений.
35. Субъекты правоотношений. Правосубъектность. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
36. Содержание правоотношения. Субъективное право и юридическая обязанность.
37. Объекты правоотношений, их виды.
38. Юридические факты, их виды. Фактический состав.
39. Понятие реализации права. Формы реализации.
40. Правомерное поведение, виды правомерных действий.
41. Понятие правовой процедуры и юридического процесса, их соотношение
42. Применение норм права. Акты применения права, их виды. Стадии применения права.
43. Пробелы в праве, способы их восполнения.
44. Коллизии в праве и принципы их разрешения.
45. Понятие и значение толкования. Виды и способы толкования.
46. Понятие и признаки правонарушения. Виды правонарушений. Состав правонарушения.
47. Обеспечение законности в деятельности правоохранительных органов.
48. Взаимодействие институтов гражданского общества и правоохранительных органов по обеспечению правопорядка.
49. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности.
50. Соотношение юридической ответственности и иных мер государственного принуждения.
51. Законодательство Российской Федерации о противодействии коррупции.
52. Правообразование и правотворчество. Законодательный процесс. Стадии законодательного процесса.
53. Субъекты правотворчества. Участие граждан, общественных организаций и народа в процессе правотворчества. Право законодательной инициативы.
54. Подготовка законопроекта к рассмотрению и порядок принятия решения.
55. Опубликование и вступление в силу законов.
56. Проблемы совершенствования законодательного процесса и юридической техники в Российской Федерации.
57. Понятие и формы систематизации нормативных правовых актов.
58. Кодификация как форма систематизации законодательства. Кодифицированный нормативный правовой акт, его структура.
59. Свод законов как высшая форма систематизации.
60. Электронные правовые базы данных как средство учета и систематизации законодательства.
61. Понятие юридической техники. Средства юридической техники. Юридическая техника нормативных правовых актов.
62. Правовой статус личности: понятие и структура.
63. Возникновение и развитие категории «права и свободы человека и гражданина».
64. Конституционные права, свободы и обязанности гражданина России, их развитие в текущем законодательстве.
65. Национальный (внутригосударственный) механизм защиты прав человека.
66. Международно-правовой механизм защиты прав человека.
67. Правозащитная деятельность в гражданском обществе.
68. Понятие и признаки правового государства. Возникновение и историческое развитие идеи правового государства.
69. Понятие и признаки гражданского общества. Государство и право в гражданском обществе.
70. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в условиях современной России.
71. Понятие и признаки социального государства. Актуальные проблемы социальной политики в Российской Федерации.
72. Формы и методы государственного регулирования экономических отношений.
73. Место и роль государства и права в современной рыночной экономике. Соотношение государственного регулирования и экономического саморегулирования.
74. Понятие и отличительные признаки информационного общества. Проблемы создания информационного общества в России.
75. Информационное общество: проблемы модернизации государства и права.
76. Право граждан на информацию, его содержание, пределы и формы защиты.
77. Система органов государства в Российской Федерации.
78. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.
79. Государственная служба, статус государственного служащего.
80. Проблемы развития и совершенствования федеративной формы государственного устройства в Российской Федерации.
81. Государство и местное самоуправление.
82. Понятие и содержание законности. Законность и справедливость. Законность и целесообразность.
83. Принципы и гарантии законности.
84. Понятие правопорядка и пути его совершенствования.
85. Понятие, виды и структура правосознания.
86. Правовая культура: понятие, формы и элементы. Значение правовой культуры.
87. Пути совершенствования правовой культуры в российском обществе. Правовое образование и воспитание.
88. Понятие международного права, его источники и система.
89. Взаимодействие международного права и национальной правовой системы. Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы Российской Федерации.
90. Международное сотрудничество государств в сфере экономики, экологии, политики, науки и культуры, борьбе с преступностью и терроризмом.
91. Понятие и методология сравнительного правового исследования.
92. Концепции глобализации и их влияние на государство и право. Место России в глобализирующемся мире.
-
Контрольная работа:
10 страниц(ы)
Вопрос 1. В своей работе «Деньги и денежные обязательства в гражданском праве» (изд. В 1927 г.) Л.А. Лунц указывал, что «основным элементом юридического учения о деньгах является: разграничение двух понятий: 1) понятия денег общего, для права и экономической науки, и 2) понятия денег в специальном юридическом смысле». При этом специальный юридический смысл раскрывает представление о деньгах «как о предметах, которым по закону присвоена способность служить средством погашения обязательств во всех случаях невозможности исполнения, не освобождающей должника».Какие аргументы приводил Л.А. Лунц в подтверждение своей позиции? Какое значение для современного российского права имеют воззрения Л.А. Лунца на проблему денег и денежного обращения? Какой точки зрения придерживаетесь вы? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. В конце 70-х г. XX в. деньги утратили связь с драгоценными металлами. Отказ от привязки к золотому стандарту фактически разъединил мир денег с материальным миром. Отказ от соотнесения денежной единицы с некоторой ценностью, которую представляла собой единица драгоценного металла, и превращение ее в бумажку, не имеющую реальной потребительной стоимости, кроме той, чтобы являться признаваемой единицей обмена, окончательно превратил деньги в абстрактную идею стоимости, символ ценности.
Какое значение данный факт имел для последующего развития системы денежного обращения и соответственно для развития банковского права? Почему интерес к возрождению золотого стандарта периодически возобновляется? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 3. Отечественную правовую доктрину (как, впрочем ,и практику) характеризует достаточно сложное отношение к безналичным деньгам. Некоторые авторы, например, полагают, что «понятие «безналичные деньги» - категория экономическая, но никак не правовая. Такой подход к пониманию денег объясняется тем, что «безналичные расчеты не предполагают фактической передачи денег из банка плательщика в банк получателя, ограничиваясь лишь изменением записей по банковским счетам плательщика, получателя и обслуживающих их банков». Другие авторы (например, Л.А. Новоселова) признают денежные средства на банковском счете самостоятельным объектом гражданского права, причем безналичные денежные средства выступают в качестве особого рода бестелесного имущества, особенность которого выражается в назначении данного имущества - выступать в качестве средства платежа.
Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? В каком случае (при наличном и (или) безналичном обращении денег) присутствует элемент фикции? Какое выражение идея фикции нашла в области правовой доктрины (в части банковского права)? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 4. В своем труде «Основы банковского права: Курс лекций», опубликованном еще в 1929 г., М.М. Агарков писал о том, что «.необходимо различать три функции, характерные для банка: 1) собирание чужих средств, 2) оказание кредита и 3) содействие платежному обороту». По существу приведенная цитата оказывается достаточно современной как с точки зрения состояния правовой доктрины, так и с точки зрения действующего на сегодняшний день законодательства.
Согласны ли вы с данным утверждением или не согласны, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 5. Как показывает исторический опыт, денежная система в ее современном понимании развивалась инициативой частных лиц - менял, банкиров, купцов. Благодаря деятельности сначала банкиров-менял, а затем и собственно банковских организаций оказалось реальным построение и обслуживание денежной системы. Деятельность государства на начальном этапе сводилась, по существу, к признанию фактически сложившихся на рынке отношений. Однако дальнейшее развитие производства и экономики потребовало более активного вмешательства государства в систему отношений, связанных с денежным обращением.
Определите и проанализируйте этапы включения государства в систему денежных обращений. Какую роль играло государство на каждом этапе? Какую роль играет государство в настоящее время? Какие существуют тенденции в этой области? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 6. Зарубежное законодательство не одинаково подходит к вопросу регулирования безналичных расчетов между лицами, имеющими счета в различных банках. Например, с точки зрения Французского торгового кодекса, платеж контрагенту путем зачисления денег на текущий счет является «делегацией», в силу которой должник предлагает своему кредитору другого должника - банк. Такой перевод долга возможен лишь с согласия кредитора, причем последний должен прямо заявить, что он освобождается от обязательства должника, совершившего делегацию. В англо-американском и германском праве применяется другая практика. Если на бланке письма, исходящего от контрагента, обозначены наименование банка и номер текущего счета, то такое письмо является согласием на получение платежей в порядке безналичных расчетов. Более того, если в рекламе или в газетной публикации, исходящей от торговой фирмы, указаны реквизиты банка и номер счета, то такое «публичное объявление» считается выражением общего согласия на получение платежей на данный счет. Долг контрагента погашается записью на счет кредитора. При этом не требуется, чтобы кредитор был уведомлен о состоявшемся перечислении.
Дайте правовую оценку приведенным примерам. Сделайте сравнительный анализ зарубежной (на основе приведенных примеров) и российской практики. Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 7. По законодательству большинства зарубежных стран безналичный платеж, совершенный с согласия кредитора, есть настоящий платеж, а не «замена исполнения». Поэтому ему не препятствуют правила конкурсного производства.
Дайте правовую оценку приведенному примеру. Каким образом решается аналогичная ситуация согласно российскому законодательству? К каким выводам можно придти в результате сравнительного анализа зарубежного и российского законодательства по данному вопросу? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 8. В науке и правоприменительной практике существуют самые разнообразные точки зрения о природе средств на банковских счетах и в банковских вкладах. Некоторые авторы относят договоры банковского счета и банковского вклада к разновидности договора хранения - форме иррегулярной поклажи, где в качестве предмета хранения выступают денежные средства; при этом, право собственности на денежные средства сохраняются у клиента банка. Другие ученые признают договор банковского вклада разновидностью договора займа либо самостоятельным видом договора, в силу которого, по мнению одних право собственности на денежные средства переходит к банку, а, по мнению других ученых - сохраняется у клиента.
Какая точка зрения, по вашему мнению, является наиболее верной, и почему? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 9. Для оценки кредитного риска производится анализ кредитоспособности заемщика. Под кредитоспособностью в российской банковской практике понимается способность юридического или физического лица полностью и в срок рассчитаться по своим долговым обязательствам, в западной банковской практике - соединенное с возможностью желание своевременно погасить выданное обязательство. Для того чтобы выяснить, в состоянии ли клиент выплатить кредит, какова степень надежности и обязательности клиента, применяется скоринг.
Дайте правовую оценку различию в понимании кредитоспособности в российской и зарубежной (западной) практике. Поясните, что представляет собой скоринг, в чем состоит его суть? Почему наибольшее значение скоринговая оценка имеет при потребительском кредитовании? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.
Вопрос 10. Информация давно стала самым ценным активом банка. Большая часть банковской информации является конфиденциальной, в результате ее утечки может быть причинен значительный экономический ущерб, как клиенту банка, так и самому банку. Порядок и условия предоставления информации, составляющей банковскую тайну, регламентируется действующим законодательством. Однако важной задачей законодателя остается разработка норм, обеспечивающих защиту от утечки конфиденциальных данных. Программно-аппаратные средства, активно применяемые банками в настоящее время, не дают необходимый результат, что в большей степени связано с персоналом - самым слабым и ненадежным звеном любой системы безопасности.
Как вы думаете, какими правовыми средствами можно решить данную проблему? Как данные вопросы решаются за рубежом? Какой опыт зарубежных стран может быть применен в практике современной России? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры. -
Контрольная работа:
2 страниц(ы)
Задача 11. Имеются следующие данные
Изменение цены и спроса на товар длительного пользования
Цена на товар, тыс. руб. Объем спроса, тыс. шт.350 70РазвернутьСвернуть
370 57
380 40
385 37
410 22
Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и сделайте вывод. -
Тест:
Ценообразование (ЦЗ 93), ответы на 2 задания по 5 тестовых вопроса
4 страниц(ы)
Задание 1 (94)
Вопрос 1
Товары А и Б внедрены фирмой на рынок в 2003 году. На первом этапе внедрения фирма несла дополнительные затраты на рекламу новых товаров, поэтому цена на них была достаточно высокой. В последствии затраты на выпуск единиц товаров А и Б стали значительно снижаться с каждым годом выпуска. Каким образом должна измениться политика цен на данные товары, если фирма планирует расширить рынок сбыта товара Б, а у товара А появились серьезные конкуренты?1) требуется повысить цены на товар Б, а на товар А цену не менять;РазвернутьСвернуть
2) следует существенно снизить цену на товар Б, и повысить на товар А;
3) требуется выборочное снижение цен на товар Б, и резкое снижение цен на товар А;
4) требуется выборочное снижение цен на товар А, и резкое снижение цен на товар Б;
5) требуется резкое снижение цен на товары А и Б.
Вопрос 2
Розничному продавцу ювелирной продукции стало известно, что его конкурент производит расчет суммы наценки исходя из процента к полным затратам и этот процент в данный момент равен 28%. Сам же розничный продавец рассчитывает сумму наценки исходя из процента к цене. Помогите продавцу выяснить, каков процент наценки конкурента?
1) 16%;
2) 35%;
3) 6%;
4) 22%;
5) 50%.
Вопрос 3
В ситуации, когда информация о спросе известна и поведение покупателей зависит от времени, а именно покупатель готов приобретать товар, как в сезон, так и между сезонами, какой мотив будет способствовать проведению ценовой акции?
1) сезонные временные линии;
2) сезонные/временные сдвиги спроса;
3) опробование (анализ) спроса;
4) ускорение покупки или покупка впрок;
5) попытка или проба.
Вопрос 4
Производственное предприятие несет полные затраты на изготовление единицы продукции в размере 280 рублей. Из них сумма постоянных затрат составляет 180 рублей. Процентная надбавка, которую предприятие начисляет, реализуя товар, составляет 30% к переменным затратам. Определите цену реализации единицы товара на основе переменных затрат.
1) 364 рубля;
2) 234 рубля;
3) 130 рублей;
4) 598 рублей;
5) 70 рублей.
Вопрос 5
Розничная цена ювелирного изделия 5600 рублей. Товар поставляется от производителя непосредственно в магазин. Торговая надбавка магазина составляет 25% к отпускной цене завода-изготовителя. Известно также, что завод-изготовитель делает наценку при реализации данного товара в размере 15%. Какой будет себестоимость ювелирного изделия для розничного продавца – ювелирного магазина, и для завода-изготовителя.
1) 3570 рублей – для ювелирного магазина; 4200 рублей – для завода-изготовителя;
2) для ювелирного магазина и завода-изготовителя себестоимость будет одинаковой – 3570 рублей;
3) 3640 рублей – для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
4) 3570 рублей - для завода-изготовителя; 4200 рублей – для ювелирного магазина;
5) 4200 рублей – себестоимость ювелирного изделия для магазина и завода-изготовителя.
Задание 2 (95)
Вопрос 1
По данным таблицы, определите какая из развитых стран придерживается политики ценообразования А, а какая политики Б?
Основные признаки используемой политики Политика ценообразования А
(характеристики) Политика ценообразования Б
(характеристики)
Степень участия и влияния государства Частичная (около 10%) Высокая степень участия в регулировании и установлении цен
Товары или группы товаров, которые подпадают под контроль государства или принудительное ценообразование Товары первой необходимости;
Товары и услуги производителей-монополистов;
Продукция государственных предприятий Продукты питания;
Зерно;
Энергоносители;
Алкогольная продукция
Орган, осуществляющий контроль над формированием цен в государстве Высший совет по ценам при Министерстве экономики и финансов Министерство торговли
Методы, с помощью которых осуществляется государственный контроль цен На основе разрешительных, уведомительных и местных цен Планово-расчетное ценообразование;
Прогнозирование;
Государственное регулирование
Налоговое регулирование;
Льготы.
1) Политика ценообразования А характерна для Испании; политика ценообразования Б – для Финляндии;
2) Политика ценообразования А характерна для Финляндии; политика ценообразования Б – для Греции;
3) Политика ценообразования А характерна для Франции; политика ценообразования Б – Японии;
4) Политика ценообразования А характерна для Японии; политика ценообразования Б – Испании;
5) Политика ценообразования А характерна для Дании; политика ценообразования Б – для США.
Вопрос 2
Представьте, что Вы обычный покупатель, который зашел в крупный торговый центр, где представлены самые разнообразные товары, реализуемые через самостоятельные отделы и бутики, и увидели, что:
- в отделе обуви покупателям выдается карта, срок действия которой ограничен одним годом, в которой указана информация о том, что при покупке второй и третьей пар обуви покупатель получает скидку в размере 5% от суммы покупки; при покупке 4-й, 5-й, 6-й пар обуви – скидка составит 10%, а если покупатель приобретает 7-ю, 8-ю, 9-ю, 10-ю пары обуви, то он будет иметь 20% скидку.
- в отделе женской одежды на некоторых моделях летней коллекции вывешены «розовые» ценники, отличающиеся от ценников на другие виды моделей не только цветом, но и яркой пометкой с указанием прежней, более высокой цены изделия, зачеркнутой жирной красной линией, и действующей новой сниженной ценой;
- в продовольственном отделе в зале самообслуживания на витринах с некоторым товаром (масло растительное определенной марки, макаронные изделия определенного производителя) указана информация о том, что владельцам клубной карты «Рамзай» на данные товары будет предоставлена скидка при оплате на кассах и при предъявлении клубной карты.
Определите, какие виды скидок использованы во всех трех отделах торгового центра.
1) обувной отдел – бонусные скидки;
отдел женской одежды – специальные скидки;
продовольственный отдел – льготные скидки.
2) обувной отдел – прогрессивная скидка;
отдел женской одежды – временные скидки;
продовольственный отдел - клубные скидки.
3) обувной отдел – распродажа;
отдел женской одежды – скидка за преданность покупателей;
продовольственный отдел – бонусные скидки.
4) обувной отдел – прогрессивная скидка;
отдел женской одежды – купоны;
продовольственный отдел - скидки с цен на определенный период времени.
5) обувной отдел – скидки за количество;
отдел женской одежды – функциональные скидки;
продовольственный отдел - клубные скидки.
Вопрос 3
В международном контракте на поставку партии товара от продавца-экспортера покупателю-импортеру указано, что товар транспортируется морем и оговорено, что экспортер обязуется упаковать товар, доставить его в порт назначения, погрузить на судно и известить импортера о погрузке. Импортер, в свою очередь, оплачивает размещение груза на судне, и понесенные в случае повреждения или утраты товара, убытки.
Какой вид международной цены предусматривает данные условия?
1) ФОР;
2) ФАС;
3) ФАО;
4) ДАФ;
5) ФОБ.
Вопрос 4
Предприятие получило дополнительный заказ на товар для продажи его на экспорт. Производственные мощности позволяют выполнить заказ. При этом предприятие произвело и реализовало плановую продукцию – 100 единиц изделий. Переменные затраты на единицу изделия составляют 100 руб., постоянные затраты – 1000 руб. на партию в 100 единиц. Рентабельность на внутреннем рынке – 20%.
Какова будет цена реализации изделия на внутреннем рынке, а также укажите минимально возможную цену единицы изделия для выхода на внешний рынок.
1) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 100 рублей;
2) внутренний рынок – 100 рублей; внешний – 132 рубля;
3) цена на внутреннем и внешнем рынках одинакова – 120 рублей;
4) внутренний рынок – 132 рубля; внешний – 120 рублей;
5) минимально возможная цена на внешнем и внутреннем рынках одинакова – 132 рубля.
Вопрос 5
Определите теоретическую цену облигации номиналом 10000 рублей, выпущенную на срок 1 год, если ее владелец ожидает доход по данной облигации в размере 2000 рублей за год, а рыночный процент по ней в долях равен 0,75.
1) 6857 рублей;
2) 21000 рублей;
3) 12000 рублей;
4) 12900 рублей;
5) 12750 рублей.