СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Наследственное право, вариант 3 - Контрольная работа №29764

«Наследственное право, вариант 3» - Контрольная работа

  • 11 страниц(ы)

Содержание

Введение

фото автора

Автор: тантал

Содержание

1. Какое лицо называют "насцитурусом"?.

2. Каковы особенности установления завещательного

отказа (легата)?.

3. Решите задачи № 1-2….

Список использованных источников и литературы…


Введение

1. Какое лицо называют "насцитурусом"?.

2. Каковы особенности установления завещательного отказа (легата)?.

Задача № 1.

Правильно ли поступил нотариус?

После смерти Николаева в соответствии с оставленным им завещанием квартиру унаследовал сын Валерий, земельный участок с домом - дочь Анна , автомобиль и гараж -сын Юрий. Кроме того, сын Валерий получил денежный вклад в Сберегательном банке по завещательному распоряжению, сделанному в банке.

В связи с поступившей в течение установленного законом срока претензией кредитора Николаева нотариус предложил наследникам выплатить кредитору оставшуюся часть долга в частях, пропорциональных стоимости полученного каждым наследственного имущества. Однако дочь Анна заявила нотариусу, что он не прав: так как брат Валерий получил наследственного имущества больше других, то он и должен выплачивать весь долг отца, и просила нотариуса вынести распоряжение об оплате долга одним Валерием.

Нотариус отказал.

Задача № 2

Правильно ли составлено завещание?

Мы, Галкины Ольга Владимировна и Иван Кузьмич, проживающие в г. Подольске по ул. Первомайской, дом 11, кв. 17, настоящим завещанием делаем следующее распоряжение:

1. Из принадлежащего нам имущества квартиру, принадлежащую нам на праве общей совместной собственности в г. Подольске по ул.Первомайской, дом 11, кв.17 завещаем нашему внуку Сиверину Антону Георгиевичу.

2. Все остальное имущество, какое ко дню нашей смерти окажется нам принадлежащим, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось, мы завещаем в равных долях каждому: дочери Сивериной Нине Ивановне и сыну Галкину Максиму Ивановичу.

Список использованных источников и литературы


Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Основы обязательственного и наследственного права

    21 страниц(ы) 

    Введение….….….
    1. Основы обязательственного права….
    1.1 Понятие обязательственного права и обязательств….….
    1.2 Особенности отношений, регулируемых нормами обязательственного права…
    2. Основы наследственного права….
    2.1 Понятие наследования….….
    2.2 Наследование по завещанию…
    2.3 Наследование по закону….
    2.4 Приобретение наследства, отказ от него, охрана наследства, свидетельство о праве на наследство….
    Заключение….….
    Список литературы….….….
  • Магистерская работа:

    Завещание в Гражданском праве Российской Федерации: актуальные проблемы теории и правоприменительной практики

    89 страниц(ы) 

    Введение….…3
    Глава 1. Общая характеристика завещания ….….…8
    1.1. Завещание как односторонняя сделка….….8
    1.2. Гражданско-правовая природа завещания….….14
    1.3. Форма завещания….….22
    Глава 2. Содержание завещания….…37
    2.1. Завещательное возложение….….37
    2.2. Завещательный отказ….….42
    2.3. Случаи ограничения свободы завещания….….47
    Глава 3. Особенности исполнения завещания. Недействительность завещания.55
    3.1. Субъекты наследственных правоотношений при наследовании по завещанию…55
    3.2. Понятие и способы исполнения завещания. Полномочия исполнителя завещания….….61
    3.3. Недействительность завещания….69
    Заключение….74
    Список использованной литературы….….79
    Список сокращений….….… 88
    Приложения….…. 89

  • Контрольная работа:

    Русское дореволюционное наследственное право: основные отличия от современного российского наследственного права. Задачи.

    15 страниц(ы) 

    Русское дореволюционное наследственное право: основные отличия от современного российского наследственного права. Задачи.
  • Курсовая работа:

    Семейное и наследственное право Китая

    34 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Формирование семейного права Китая 5
    Глава 2. Принципы современного семейного права Китая 14
    Глава 3. Характеристика наследственного права Китая 21
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Курсовая работа:

    Наследственное право: история и современность

    63 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Общие положения о наследовании 7
    1.1. История развития наследственных правоотношений 7
    1.2. Правовое регулирование наследственных правоотношений. Субъекты наследственного права 11
    1.3. Способы приобретения и отказа от наследства 18
    Глава 2. Виды наследования 23
    2.1.Наследование по завещанию, его особенности 23
    2.2.Наследование по закону, его особенности 30
    2.3. Основные тенденции развития наследственного права в современном мире 33
    Заключение 38
    Список использованных источников 40
    Приложения 42
  • Дипломная работа:

    Понятия и принципы наследственного права (сга)

    60 страниц(ы) 

    Введение ….3
    1. Общие положения о наследственном праве …6
    1.1. Возникновение и развитие наследственного права …6
    1.2. Наследственное право как подотрасль гражданского права ….8
    1.3. Понятие, структура и основания возникновения (изменения и прекращения) наследственного правоотношения ….16
    2. Сущность и правовое регулирование наследования….….25
    2.1. Сущность наследования ….25
    2.2. Правовое регулирование наследования ….40
    Заключение…55
    Глоссарий….62
    Список использованных источников….70
    Список сокращений…76
    Приложения…

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Деньги, кредит, банки» с использованием компьютерной обучающей программы. Вариант № 2

    20 страниц(ы) 

    1. Контрольный теоретический вопрос
    Неполноценные деньги, характеристика их видов
    2. Контрольные тестовые задания
    А. Банковская система – это:
    1. Совокупность кредитных организаций;
    2. Совокупность банков и небанковских финансово-кредитных организаций;
    3. Совокупность банков в их взаимосвязи.
    Б. Укажите, какой тип инфляции связан с нарушением закона денежного обращения:
    1. Инфляция спроса;
    2. Инфляция издержек.
    3. Задача
    При создании банка было выпущено 1 500 обыкновенных акций номиналом 1 000 руб., которые были проданы по курсу 1 300 руб. Кроме того, за два года деятельности нераспределенная прибыль банка составила 60 000 руб. и 80 000 руб., соответственно. Привилегированных акций банк не выпускал.
    Определить размер капитала банка спустя два года после начала его деятельности.
    Список использованной литературы
  • Курсовая работа:

    Развитие и размещение ведущих отраслей хозяйства Южного федерального округа. Тема 10

    35 страниц(ы) 

    Введение
    1. Состав и место Южного федерального округа в общероссийском разделении труда. Особенности экономико-географического положения
    2. Хозяйственный комплекс округа. Развитие и размещение отраслей рыночной специализации промышленности и сельского хозяйства
    3. Основные проблемы и инновационные направления социально-экономического развития региона
    Заключение
    Список использованной литературы
    Приложения
    Приложение 1. Картосхема
  • Тест:

    История отечественного государства и права (ответы на 20 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Высшая мера наказания по Русской Правде.
    А. Смертная казнь.
    В. Каторга.
    С. Пожизненное заключение.
    D. Конфискация имущества и выдача преступника (вместе с семьей) в рабство.
    2. Какой киевский князь снизил ростовщические проценты?
    А. Святополк.
    В. Иван Калита.
    С. Владимир Мономах.
    D. Святой Владимир.
    3. Сильнейшее русское княжество в XII - XIII вв.
    А. Московское.
    В. Владимире - Суздальское.
    С. Новгородское.
    D. Киевское.
    4. Как назывался древнейший свод русского права, текст которого до нас не дошел?
    А. Закон Русский
    В. Правда Ярослава.
    С. Правда Ярославичей.
    D. Соборное Уложение.
    5. Преступления против религии долго находились в юрисдикции самой церкви. Какой
    документ впервые в истории русского права включил эти преступления в светскую кодификацию?
    А. Великокняжеский Судебник.
    В. Стоглав.
    С. Соборное Уложение.
    D. Судебник 1550 г.
    Задание 2.
    1. Какие принципы определяли систему наказаний по Соборному Уложению?
    А. Неопределенность наказаний и множественность наказании за одно преступление. В. Индивидуализация наказания. (Жена и дети преступника не отвечали за его деяние).
    С. Сословный характер наказания.
    D. Все перечисленное.
    2. Главные цели наказания по Соборному Уложению.
    А. Наставление преступника на истинный путь.
    В. Изоляция преступника от общества.
    С. Возмещение ущерба.
    D. Устрашение и возмездие.
    3. Какие книги к середине XYI в. составили систему церковного права?
    А. Домострой, Четьи - Минеи.
    В. Откровение Иоанна Богослова, Послания и Деяния святых апостолов.
    С. Кормчая .книга, Правосудье митрополичье, Стоглав.
    D. Канонические и апокрифические евангелия.
    4. Какое княжество возглавил Юрий Долгорукий?
    А. Ростово - Суздальское.
    В. Нижегородское.
    С. Галицко - Волынское.
    D. Московское.
    5. Первый общероссийский сборник законов в Московском государстве.
    А. Судебник Ивана III в 1497 г.
    В. Закон Русский.
    С. Русская правда.
    D. Царский судебник.
    Задание 3.
    1. Как назывались документы, изданные после Соборного Уложения и вошедшие в комплекс его правовых норм?
    А. Судебники.
    В. Жалованные грамоты.
    С. Указные книги приказов.
    D. Новоуказные статьи.
    2. Какие события ускорили принятие Соборного Уложения?
    А. Восстание Степана Разина.
    В. Великая Северная война.
    С. Смута.
    D. Восстание 1648 г. в Москве.
    3. Какое княжество стало центром объединения Северной Руси с XIV в.?
    А. Рязанское.
    В. Нижегородское.
    С. Московское.
    D. Тверское.
    4. В 1547 г. великий князь Иван IY был офицально провозглашен царем. Какое это имело значение?
    А. Русские князья и бояре помнили, что царя раньше титуловали лишь Великим князем и
    в их глазах он оставался первым среди равных.
    В. Провозглашение Ивана IY царем быстро привело к созданию абсолютной монархии с
    сильным профессиональным бюрократическим аппаратом и постоянной армией.
    С. Власть и полномочия московского государя остались прежними. Изменился лишь титул.
    Изменение формы не меняло сущности.
    D. Слово «царь» восходило к римскому «цезарь». Царя провозгласили Помазанником
    Божьим, преемником римских и византийских императоров. Церковь сформулировала
    идеологию самодержавного государства: «Москва - третий Рим, а 4 - му Риму не
    бывать».
    5. Какая разница между вотчиной и поместьем?
    А. Не было никакой существенной разницы между вотчиной и поместьем. То и другое
    были крупным и феодальным и имениями, во много раз превышавшим и крохотные
    крестьянские наделы.
    В. Поместья были больше вотчин. Помещики постоянно жили в своих поместьях, и
    старались как можно больше получить от крестьян. Бояре же покидали свои вотчины,
    чтобы исполнять государеву службу.
    С. Вотчины, как правило, были по размерам крупнее поместей и являлись
    наследственной собственностью (обычно бояр). Поместье давалось на срок, под
    условием службы. Помещики (дворяне) стремились больше выжать из поместья и более
    интенсивно эксплуатировали крестьян. Крестьянские переходы в Юрьев день чаще
    происходили из поместей в вотчины. С середины XYI в. начался процесс
    постепенного сближения статуса вотчин и поместей.
    D. Дворяне владели вотчинами, которые передавались от отца к сыну. Бояре - помещики
    могли передавать поместье сыновьям, если те тоже поступали на службу.
    Задание 4.
    1. Отраслевые органы центрального управления в Русском государстве в XYI - XYII вв.
    А. Министерства.
    В. Приказы.
    С.Губные избы.
    D. Коллегии.
    2. Когда была издана Краткая Правда?
    A. Нe позднее 1072 г.
    B. В. В 1113 г.
    C. С. В 988 г.
    D. D. В 1054 г.
    3. Долгое время договор на Руси скреплялся произнесением определенных ритуальных формул в присутствии послухов - поручителей. Постепенно стал усиливаться контроль государства за оформлением договора. Договорная грамота стала приобретать законную силу лишь после заверения в офицальнои инстанции. Когда и какой документ впервые закрепил обязательную запись договора в регистрационную книгу?
    А. Судебник 1550 г.
    В. Судебник Ивана III.
    С. Указ 1558 г., изданный в дополнение к Царскому Судебнику.
    D. Псковская судная грамота.
    4. Когда появился Устав Владимира Мономаха?
    А. В XI в.
    В. Не ранее 1113 г.
    С. В 1147 г.
    D. В Х в.
    5. Сан главы Русской Православной церкви в XYII в.
    А. Архиепископ.
    В. Митрополит.
    С. Протопоп.
    D. Патриарх.
    Задание 5.
    1. Кто впервые собрал Земский собор?
    А. Иван IY.
    В. Михаил Романов.
    С. Рюрик.
    D. Святой Владимир.
    2. Самый бесправный субъект права по Русской Правде.
    А. Закуп.
    В. Холоп.
    С. Наемный работник.
    D. Рядович.
    3. Когда образовалось Древнерусское государство со столицей в Киеве?
    А. В YI в.
    В. В Х в.
    С. В IX в.
    D. В XY в.
    4. Когда произошел первый, «временный» запрет перехода крестьян в Юрьев день?
    А. В 1497 г.
    В. Под властью монголов.
    С. В 1550 г.
    D. В 1581 г.
    5. Когда широко распространилась система иммунитетов для боярских вотчин?
    А. В XII - XIII вв.
    В. Во времена Киевской Руси.
    С. После объединения Руси вокруг Москвы.
    D. В годы опричнины.
    Задание 6.
    1. В каких русских государствах сложился республиканский строй?
    А. В Новгороде и Пскове.
    В. В Новгород - Северском и Переяславле.
    С. В Твери и Рязани.
    D. В Киеве и Чернигове.
    2. Наиболее известный памятник русского права времен феодальной раздробленности.
    А. Новгородская судная грамота.
    В. Псковская судная грамота.
    С. Правда Ярослава.
    D. Судебник 1497.
    3. Какие наказания полагались по Соборному Уложению за убийство своего ребенка и какие за убийство постороннего человека?
    А. За убийство своего ребенка грозило тюремное заключение, за убийство постороннего
    человека - смертная казнь.
    В. За любое убийство карали смертной казнью.
    С. В обоих случаях убийце грозило тюремное заключение.
    D. Убийство постороннего человека каралось смертной казнью, убийство своего ребенка церковным покаянием.
    4. Местные сословно - представительные органы с середины XYI в.
    А. Приказы.
    В. Сельские советы.
    С. Земские и губные избы.
    D. Муниципалитеты.
    5. Какой русский государь был впервые офицально провозглашен царем?
    А. Иван III.
    В. Иван IY.
    С. Ярослав Мудрый.
    D. Петр I.
    Задание 7.
    1. Какие русские княжества подчинились Литве?
    А. Московское. Звенигородское.
    В. Киевское, Смоленское.
    С. Новгородское, Псковское.
    D. Рязанское, Тверское.
    2. Какой из старинных обычаев полностью сохраняет Русская Правда?
    А. Круговая порука.
    В. Умыкание невест.
    С. Многоженство.
    D. Кровная месть.
    3. Как наказывалась кража по Соборному Уложению?
    А. Смертной казнью.
    В. За 1 - ю кражу - отсечение руки, за 2 - ю - смертная казнь.
    С. За первую кражу - битье кнутом, урезание уха, 2 года тюрьмы и ссылка, за вторую -
    битье кнутом, урезание уха, 4 года тюрьмы, за 3 - ю - смертная казнь.
    D. Возмещение ущерба в двойном размере.
    4. Монгольские ханы не раз жгли Москву. Последний раз они это совершили уже после свержения монгольского ига. Войска какого татаро - монгольского ханства сожгли Москву в последний раз? Когда это было? Какая причина помешала дать отпор?
    А. Войска Золотой Орды в 1382 г. Причина - потери русского войска в Куликовской битве.
    В. Войска Казанского ханства в 1563 г. Причина - измена А. Курбского и других бояр.
    С. Войска Крымского ханства в 1571 г. Причина - трусость Ивана IV и его опричников.
    D. Войска Тимура в 1505 г. Причина - феодальная раздробленность на Руси.
    5. Кто из революционеров назвал свою программу Русской Правдой?
    А. Троцкий.
    В. Ленин.
    С. Пестель.
    D. Бухарин.
    Задание 8.
    1. Какие преступления были вынесены на первое место в системе преступлений в Соборном Уложении?
    А. Преступления против религии.
    В. Действия, направленные против личности государя и его семьи.
    С. Умысел против государя.
    D. Фальшивомонетничество.
    2. Правовое положение подростка по достижении 15 - летнего возраста в XYII в.
    А. В 15 лет мужчина мог жениться. 15 - летний дворянин начинал реальную службу и
    мог наделяться поместьем. Но при этом дети не выходили полностью из - под власти
    отца. Родители имели право по достижении детьми 15 - летнего возраста отдавать
    их « в люди «, в услужение, на работу, даже записывать в кабальное холопство.
    В. 15 - летний мужчина становился совершеннолетним. Он мог жениться, начать военную
    службу, получить поместье. Он выходил из - под власти родителей.
    С. 15 - летний мужчина становился совершеннолетним. Он мог жениться, начать военную
    службу, получить поместье, имел право принимать крестное целование (присягу) в суде.
    D. Подросток в 15 лет оставался во власти родителей. Они могли его отдать « в люди
    «, на работу, даже на кабальное холопство. Таким образом, правовое положение
    подростка в 15 лет не менялось.
    3. Что говорилось о пытках в Соборном Уложении Алексея Михайловича?
    А. Основанием для пытки могло служить разделение свидетельских показаний: часть в пользу обвиняемого, часть против него. Применять пытку к подозреваемому можно было не больше трех раз с определенным перерывом. В страхе перед повторением пытки пытаемый мог оговорить себя или других, невиновных людей. Его показания протоколировались и перепроверялись путем допроса, присяги, «обыска» (опроса свидетелей).
    В. Пытка считалась главным способом получения показаний. Возможность самооговора в страхе перед повторением пыток не принималась во внимание. Признание пытаемого в том, что он совершил преступление, считалось «царицей доказательств», не подлежало перепроверке и служило достаточным основанием для вынесения приговора.
    С. Целью пытки было причинение страданий подозреваемому. Закон не ограничивал количество пыток. Показаниям пытаемого большого значения не придавали.
    D. «Тишайший» царь Алексей Михайлович запретил пытки как дело богопротивное.
    4. Когда была издана Правда Ярослава?
    А. До 1054 г.
    В. В 882 г.
    С. В Х в.
    D. В 1113 г.
    5. Что мы считали источниками Соборного Уложения.
    А. Переписные книги 1678 г.
    В. Шведские и лифляндские законы.
    С. Указы 1745 и 1760 гг.
    D. Судебники, Указные книги приказов, Царские указы, решения Земских соборов, «Стоглав», литовское и византийское законодательства.
    Задание 9.
    1. В каком возрасте - по Соборному Уложению - люди получали право принимать крестное целование /присягу/ в суде?
    А. 21 год.
    В. 17 лет.
    С, 18 лет.
    D. 20 лет.
    2. Назовите сторонников норманнской теории.
    А. М. В. Ломоносов, Г. Ф. Державин.
    В. Байер, Шлецер.
    С. М. Н. Покровский, Н. А. Рыжков.
    D. Б. Д. Греков, Б. А. Рыбаков.
    3. Кто из русских князей и царей отменял смертную казнь?
    А. Александр Невский и Дмитрий Донской.
    В. Ярослав и Ярославичи.
    C. Владимир I, Борис Годунов, Лжедмитрий.
    D. Иван Калита и Михаил Романов.
    4. Высшее должностное лицо в Новгороде Великом.
    А. Огнищанин.
    В. Посадник.
    С. Тысяцкий.
    D. Князь.
    5. Назовите вторую редакцию Русской Правды.
    А. Правда Ярославичей.
    В. Сокращенная Правда.
    С. Пространная Правда.
    D. Устав Владимира Мономаха.
    Задание 10.
    1. Какой документ впервые определил церковную юрисдикцию на Руси?
    А. Кормчая книга.
    B. Устав Владимира Святославовича.
    C . Устав Ярослава.
    D. Домострой.
    2. Какое наказание предусмотрено в Соборном Уложении за курение табака?
    А. Церковное покаяние.
    В. Смертная казнь.
    С. Штраф.
    D. Лишение свободы.
    3. Назовите древнейший памятник русского права, текстом которого располагает наука?
    А. Правда Ярослава.
    В. Закон Русский.
    С. Устав Владимира Мономаха.
    D. Договор Олега с греками 911 г.
    4. Какой брачный возраст установил Стоглав?
    А. 18 лет для мужчины, 15 - для женщины.
    В. 18 лет для мужчины, 16 - для женщины.
    С. 18 лет и для мужчины и для женщины.
    D. 15 лет для мужчины, 12 -для женщины.
    5. Какой документ впервые на Руси регламентирует применение пыток?
    А. Соборное Уложение.
    В. Судебник 1497.
    С. Новгородская судная грамота.
    D. Царский Судебник.
    Задание 11.
    1. Гражданское и процессуальное право эпохи абсолютизма
    A) регламентировало права и обязанности дворян
    B) носило сословный характер
    C) содержало нормы, закрепляющие привилегированное (по сравнению с крепостными) положение государственных крестьян
    D) полностью игнорировало интересы купечества
    2. Основная черта развития общественного строя России в XVIH в.
    A) консолидация дворянства; четкое сословное деление
    B) быстрый рост буржуазии
    C) привилегированное положение духовенства по сравнению с дворянством
    D) предоставление льгот и привилегий городскому населению
    3. В правовой системе Российской империи в первой половине XIX в.
    A) произошли незначительные изменения, связанные главным образом не с содержанием права, а с его формой (систематизация права)
    B) отмечается бурный рост законодательства
    C) появились принципиально новые правовые источники
    D) было издано несколько отраслевых кодексов
    4. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. освобождало от телесных наказаний
    A) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан
    B) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, купцов первых двух гильдий
    C) дворян, лиц духовного звания, почетных граждан, городских обывателей
    D) дворян и лиц духовного звания
    5. «Конституция» Никиты Муравьева устанавливала в России
    A) республиканский строй, ликвидировала институт крепостничества, наделяла крестьян землей
    B) избирательную систему, основанную на всеобщем избирательном праве, но сохраняла монархию
    C)Федеративную форму государственного устройства, ограничивала монархию, вводила всеобщее избирательное право
    D) конституционную монархию с федеративным устройством, вводила цензовое избирательное право
    Задание 12.
    1. Табель о рангах предусматривала следующие способы приобретения дворянства:
    A) в силу рождения или в награду за долголетнюю военную службу
    B) пожалование царя, заключение брака с дворянином (или дворянкой)
    C) выслуга лет, получение ордена, пожалование царя
    D) покупка имения, ранее принадлежавшего дворянину
    2. Нормативный материал в ПСЗ был расположен
    A) по отраслевому принципу
    B) по пандектной системе
    C) по системе, разработанной Сперанским
    D. в хронологическом порядке
    3. По Своду законов завещательного права были лишены
    A). несовершеннолетние, невменяемые, ссыльные
    B) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, самоубийцы
    C) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, жены при живых мужьях
    D) несовершеннолетние, невменяемые, монахи, лица, лишенные всех прав состояния, самоубийцы
    4. В состав шляхетства при Петре I входили
    A) все служилые люди, имевшие вотчины или поместья
    B) представители старой родовой аристократии
    C) дворяне национальных окраин Российской империи
    D) иностранцы, состоявшие на государственной службе
    5. «Русская Правда» П.И. Пестеля предполагала
    A) уничтожение самодержавия, перенос столицы в Нижний Новгород, отмену помещичьей собственности на землю, предоставление независимости национальным окраинам Российской империи
    B) созыв Учредительного собрания, уничтожение сословного строя и самодержавия, наделение крестьян землей на праве частной собственности
    C) провозглашение России конституционной монархией и созыв парламента, введение всеобщего избирательного права
    D) отмену крепостного права, провозглашение России республикой, созыв парламента, введение всеобщего избирательного права и частной собственности на землю
    Задание 13.
    1. При Петре 1дела о государственных преступлениях находились в ведении
    A) обер-прокурора Сената
    B) Тайной розыскной канцелярии
    C) Тайной экспедиции Сената
    D) Преображенского приказа и Тайной канцелярии
    2. Лучшим доказательством считалось
    A) показания свидетелей и очевидцев
    B) вещественные доказательства
    C) собственное признание
    D) вещественные доказательства, подкрепленные показаниями свидетелей
    3. Особенности возникновения абсолютизма в России (по сравнению со странами Западной Европы):
    A) отсутствие сословно-представительных учреждений подобных французским Генеральным штатам или английскому парламенту
    B) влияние опыта государственного управления азиатских стран
    C) решающее значение субъективного фактора (личных качеств Петра I как государственного деятеля)
    D) отсутствие равновесия сил между дворянством и буржуазией, необходимости лавирования между ними
    4. Претворить в жизнь идеи «просвещенного абсолютизма» Екатерине II помешали
    A) разочарование императрицы в теориях французских просветителей
    B) неспособность членов Уложенной комиссии подняться выше сословных интересов
    C) восстание под предводительством «маркиза» Пугачева
    D) война с Турцией
    5. Церковь была лишена политического влияния в результате
    A) упразднения патриаршества, создания Монастырского приказа и Синода, секуляризации церковных земель
    B) отмены деления духовенства на "белое" и "черное"
    C) распространения на монахов обязательной военной службы
    D) закрепления в законодательстве принципа отделения церкви от государства
    Задание 14.
    1. К исправительным наказаниям по Уложению 1845 г. относились
    A) тюремное заключение, временная ссылка, лишение всех прав состояния
    B) ссылка в Сибирь, другие отдаленные губернии
    C) ссылка в Сибирь, в другие отдаленные губернии на срок до 4 лет, временное заключение в крепость, временное заключение в тюрьме
    D) телесные наказания
    2. Нормативный материал в Своде законов был расположен
    A) в хронологическом порядке
    B) по оригинальной системе
    C) в зависимости от типа источника
    D) по отраслевому принципу
    3. Во главе коллегий стояли
    A) президенты
    B) обер-прокуроры
    C) дьяки
    D) вице-канцлеры
    4. По Своду законов Российской империи правоспособность определялась
    A) имущественным положением
    B) степенью знатности
    C) национальностью и вероисповеданием
    D) сословной принадлежностью
    5. Для укрепления положения потомственного дворянства
    A) после восстания декабристов доступ к дворянству представителям иных сословий был закрыт
    B) потомственное дворянство постоянно наделялось разнообразными дополнительными льготами и привилегиями
    C) в 1845 г. были повышены требования к тем, кто рассчитывал получить дворянское достоинство за многолетнюю военную или гражданскую службу
    D) в 1801 г. была прекращена практика раздачи дворянам новых земель из числа казенных
    Задание 15.
    1. В XVIII в. право распоряжения феодальным землевладением
    A) не знало никаких ограничений
    B) разрешало продавать землю, но свободы завещания не было
    C) было ограниченным
    D) устанавливало различный порядок отчуждения вотчин и поместий
    2. Основой правовой системы Российской империи в XVIII в. являлись
    A) Петровская «Табель о рангах»
    B) Манифест о вольности дворянской 1762 г.
    C) Указ о единонаследии 1714г.
    D) Соборное уложение 1649 г.
    3. Основными источниками брачно-семейного права при Петре I стали
    A) царские указы и постановления Синода, правовые обычаи, решения помещиков-крепостников
    B) «Домострой»
    C) высказывания высших иерархов Русской Православной церкви
    D) Священное писание
    4. В соответствии с губернской реформой Петра I территория Российской империи была поделена на
    A) губернии и волости
    B) губернии, провинции и волости
    C) губернии и уезды
    D) губернии, волости и уезды
    5. Уголовные наказания, предусмотренные Уложением 1845 г., включали
    A) смертную казнь, каторжные работы на срок свыше 4 лет
    B) тюремное заключение
    C) смертную казнь, каторжные работы без срока или на срок от 4 до 20 лет, ссылку в Сибирь или в Закавказье
    D) смертную казнь и лишение всех прав состояния
    Задание 16.
    1. В Полное собрание законов (ПСЗ) вошли
    A) все законодательные акты, начиная с Соборного уложения 1649 г.
    B) законодательные акты, действующие на момент издания ПСЗ
    C) все законодательные акты, начиная с Пространной редакции Русской Правды
    D) законодательство эпохи абсолютизма
    2. Многоступенчатая система обжалования судебных приговоров и решений в России появилась
    A) в последние годы царствования Петра I
    B) по «Учреждению о губерниях» в 1775 г.
    C) в 1797 г.
    D) одновременно с делением территории империи на губернии и уезды
    3. Созданные Петром 1 коллегии пришли на смену
    A) приказной системе управления
    B) министерствам
    C) Боярской думе
    D) существовавшим ранее местным органам управления
    4. На первом месте в Артикуле воинском стояли
    A) государственные преступления
    B) воинские преступления
    C) нарушение правил несения строевой и караульной службы
    D) преступления против церкви
    5. Субъектами права собственности на землю по Своду законов могли быть
    A) дворяне, государство, «почетные граждане»
    B) дворяне, государство, «почетные граждане», купцы первой гильдии
    C) только дворяне и «почетные граждане»
    D) дворяне и государство
    Задание 17.
    1. Восстановление в 1845 г. майората означало, что отныне
    A) наследование поместий должно было осуществляться по принципу первородства независимо от волеизъявления собственника
    B) наследование поместий по желанию собственника могло осуществляться по принципу первородства
    C) в наследовании поместий свобода завещания отменялась
    D) поместье могло делиться в зависимости от числа прямых наследников
    2. Созданный Петром I Сенат был поначалу
    A) высшим органом власти и управления, действующим от имени императора
    B) органом, руководившим работой коллегий
    C) органом, осуществлявшим контрольные функции
    D) высшей инстанцией в судебной системе Российской империи
    3. Петр I стал императором
    A) после Северной войны, в 1721 г.
    B) в соответствии с Указом о единонаследии 1714г.
    C) в соответствии с Воинским уставом
    D) при вступлении на престол
    4. «Грамота на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства» 1785 г.
    A) сводила воедино прежние и добавляла к ним новые дворянские привилегии
    B) создавала для дворян сословный суд в уездах и губерниях
    C) освобождала дворян от налогообложения
    D) вводила свободу распоряжения дворянскими поместьями
    5. Созданные в 1802 г. министерства отличались от петровских коллегий тем,что
    A) были подчинены Государственному совету
    B) имели отделения в губернских городах
    C) решения в них принимались единолично главой ведомства
    D) делились на присутствия
    Задание 18.
    1. Созданный в 1810 г. Государственный совет
    A) состоял из глав министерств и их заместителей
    B) избирался из числа высших сановников.
    C) включал министров и руководителей временных (секретных) комитетов
    D) состоял из высших сановников, назначаемых царем
    2. Программа создания военных поселений А.А. Аракчеева имела целью
    A) постепенный (по мере роста числа поселений) переход к всеобщей воинской повинности
    B) сократить расходы на содержание армии, частично перевести ее на самообеспечение
    C) возвращение к стрелецкому принципу комплектования армии
    D) повышение боеспособности сухопутных войск
    3. От обязательной военной службы российское дворянство было освобождено
    A) Грамотой на права, вольности и преимущества благородного российского дворянства 1785 г.
    B) Табелью о рангах, приравнявшей военную службу к гражданской
    C) манифестом "О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству" 1762 г.
    D) Учреждением о губерниях 1775 г.
    4. Лишение всех прав состояния по Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. означало
    A) кон(1)искацию имущества
    B) потерю прав сословных, супружеских, родительских, а также права собственности
    C) лишение почетных титулов, дворянства, чинов, орденов, права поступать на государственную службу, записываться в гильдии, быть свидетелем и опекуном
    D) административную ссылку
    5. Военная реформа Петра I ввела в России
    A) рекрутский набор
    B) всеобщую воинскую повинность
    C) стрелецкую систему организации войска
    D) 25-летний срок военной службы для дворян
    Задание 19.
    1. Особенности развития российского законодательства в XVIII в.:
    A) отраслевая дифференциация, появление кодифицированных законов, подробная регламентация различных сторон жизни, использование иностранной терминологии
    B) издание межотраслевых сводов законов
    C) отчетливо выраженный репрессивный характер большинства законодательных актов
    D) преимущественное развитие гражданского права
    2. В первой половине XIX в. в состав Российской империи были включены
    A) Финляндия, Бессарабия, Польша, Закавказье, Казахстан
    B) Финляндия, Крым, Польша, Эриванское и Нахичеванское ханства
    C) Польша, Прибалтика, Финляндия, Казахстан
    D) Северный Азербайджан, Бессарабия, Восточная Грузия, Прибалтика
    3. Развитие капиталистических отношений, промышленный переворот привели в первой половине XIX в. к
    A) ликвидации сословного строя
    B) вызреванию предпосылок для буржуазной революции
    C) возникновению широких общественных движений, опиравшихся на новые социальные слои
    D) распространению наемного труда и кризису крепостнической системы
    4. Крепостной порядок заключения предусматривался для договоров
    A) имущественного и личного найма, купли-продажи движимого и недвижимого имущества
    B) купли-продажи земли и крепостных крестьян
    C) поклажи и товарищества
    D) купли-продажи недвижимости, крепостных крестьян, имущественного и личного найма, поклажи
    5. Источниками уголовно-процессуального права в первой половине XIX в. были
    A) Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.
    B) Артикул воинский Петра I
    C) «Краткое изображение процессов или судебных тяжб» Петра 1 и «Учреждение для управления губерний» 1775 г.
    D) Полное собрание законов
    Задание 20.
    1. Государственному совету принадлежали
    A) право утверждения императорских указов
    B) законодательные функции
    C) права по разработке проекта реформ
    D) законосовещательные функции
    2. По «Учреждению о губерниях» 1775 г. судебная система в России
    A) была отделена от администрации
    B) основывалась на принципе гласности судопроизводства
    C) была построена по сословному принципу
    D) строилась независимо от губернского деления - по особым судебным округам
    3. Распространение имущественного и личного найма в эпоху абсолютизма было вызвано
    A) падением доходности дворянских поместий
    B) развитием арендных отношений в сельском хозяйстве
    C) бурным городским строительством
    D) развитием промышленности и торговли
    4. От телесных наказаний дворяне были освобождены
    A) Елизаветой Петровной
    B) Анной Иоанновной
    C) Екатериной Алексеевной
    D) Павлом Петровичем
    5. Сенат окончательно превратился в высшую судебную инстанцию при
    A) Екатерине 1
    B) Петре Ш
    C) Екатерине П
    D) Елизавете I
  • Тест:

    Семинары по предмету: Экономика и социология труда (ответы на 9 заданий по 5 тестовых вопроса)

    12 страниц(ы) 

    Занятие № 1 .
    Вопрос № 1.
    Какой из разделов системы современных научных представлений о труде и персонале изучает проблемы, связанные с безопасностью трудовой деятельности человека?
    1) производительность труда;
    2) условия труда;
    3) проектирование трудовых процессов.
    Вопрос № 2.
    Кто из русских ученых впервые ввел понятие «человеческого фактора»?
    1) А.К. Гастев;
    2) Н.А. Витке;
    3) П.М. Кондратьев.
    Вопрос № 3.
    Какая функция экономики и социологии труда позволяет выявить реальные закономерности протекания трудовых процессов и их взаимосвязь с социальными явлениями?
    1) нормативная;
    2) социально-технологическая;
    3) позитивная.
    Вопрос № 4.
    Что понимается под термином «социология труда»?
    1) некоторая совокупность теории и практики;
    2) социологическая теория;
    3) отраслевая социологическая наука.
    Вопрос № 5.
    Экономисты какой научной школы рассматривали труд как один из экономических ресурсов?
    1) австрийской школы;
    2) классической школы;
    3) неоклассической школы.
    Вопрос № 6.
    В научных трудах какого экономиста получила дальнейшее развитие теория субъективной полезности Д. Бентама?
    1) А. Смита;
    2) А. Маршалла;
    3) Дж. Милля.
    Вопрос № 7.
    «Экономический человек», легко перемещающийся в поисках работы, с точки зрения социологов характеризуется как человек:
    1) независимый;
    2) непоследовательный;
    3) мобильный.
    Вопрос № 8.
    Что является объектом изучения экономики и социологии труда?
    1) человек;
    2) социальные особенности труда;
    3) труд.
    Вопрос № 9.
    К какому ресурсу относится заработная плата, по мнению А.Маршала, ДЖ.Б. Кларка и др.?
    1) к труду;
    2) к капиталу;
    3) к земле.
    Вопрос № 10.
    Какой из типов трудовой деятельности философ и психолог Э. Фромм выделял как рутинный?
    1) спонтанную деятельность;
    2) простую занятость;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 11.
    Какой научный метод является наиболее общим методом познания развития общественного труда и социально-трудовых отношений?
    1) диалектический метод;
    2) экспериментальный метод;
    3) метод проб и ошибок.
    Вопрос № 12.
    Какая наука является теоретической основой экономики и социологии труда?
    1) экономическая теория;
    2) история экономики;
    3) социальная психология и педагогика.
    Занятие № 2 .
    Вопрос № 1.
    Какие цели деятельности С. Франк считал «накоплением сил добра»?
    1) материальные блага;
    2) власть и славу;
    3) духовное совершенствование.
    Вопрос № 2.
    Укажите второй признак содержания труда:
    1) степень сложности труда;
    2) профессиональная пригодность работника;
    3) степень самостоятельности работника.
    Вопрос № 3.
    Что представляет собой труд с физиологической точки зрения?
    1) нервно-мышечный процесс, совершаемый за счет накопленной в организме потенциальной энергии;
    2) любая общественно полезная деятельность человека;
    3) признание обществом полезности труда.
    Вопрос № 4.
    Какие группы потребностей необходимы для поддержания физического существования человека?
    1) духовные;
    2) физиологические;
    3) социальные.
    Вопрос № 5.
    Какие интересы проявляются в потребности к общественной деятельности людей?
    1) интеллектуальные;
    2) социальные;
    3) материальные.
    Вопрос № 6.
    Общественные отношения выражаются в:
    1) общественной форме труда;
    2) в индивидуальной форме труда;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 7.
    Что происходит с человеческим капиталом в процессе информационной трудовой деятельности?
    1) его производственные качества ухудшаются;
    2) его производственные качества не изменяются;
    3) его производственные качества улучшаются.
    Вопрос № 8.
    Что провозглашается высшим благом при переходе из индустриальной в информационную фазу развития?
    1) простой труд;
    2) творческий труд;
    3) отсутствие труда.
    Вопрос № 9.
    Какие мотивы определяются интересом к содержательной части работы?
    1) материальные;
    2) духовные;
    3) социальные.
    Вопрос № 10.
    При каком подходе предметом труд является земля, ее недра, сырье, материалы?
    1) при информационном;
    2) при индустриальном;
    3) при социологическом.
    Вопрос № 11.
    Кому из мыслителей принадлежит высказывание: «.счастье человека заключается в свободном использовании преобладающих в нем способностей.»?
    1) А. Шопенгауэру;
    2) М. Монтеню;
    3) Аристотелю.
    Вопрос № 12.
    Какие из целей деятельности человека присущи только человеку?
    1) материальные блага;
    2) власть;
    3) знания и творчество, духовное совершенствование.
    Занятие № 3 .
    Вопрос № 1.
    Каким органом регулируются процессы трудовой мобильности?
    1) Профсоюзами;
    2) Государственной службой занятости;
    3) ФМС РФ.
    Вопрос № 2.
    Каким термином обозначается территориальное движение трудовых ресурсов?
    1) миграцией;
    2) эмиграцией;
    3) иммиграцией.
    Вопрос № 3.
    Какое государство является самым крупным поставщиком рабочей силы в Россию?
    1) Китай;
    2) Япония;
    3) Афганистан.
    Вопрос № 4.
    Когда был принят закон «О занятости населения в Российской Федерации»?
    1) в апреле 1991 года;
    2) в мае 1993 года;
    3) в августе 1998 года.
    Вопрос № 5.
    В соответствии с законом о занятости, для получения статуса безработного необходимо соблюдение трех условий. Какое из этих перечисленных условий является лишним?
    1) отсутствие работы;
    2) согласие на любую работу;
    3) поиск работы, готовность приступить к ней.
    Вопрос № 6.
    К какой форме мобильности трудовых ресурсов относится следующий пример: водитель автобуса переведен на должность механика в том же автопарке?
    1) смена профессии;
    2) смена статуса;
    3) миграция.
    Вопрос № 7.
    Субъектами рынка труда являются:
    1) занятые и безработные;
    2) спрос и предложение рабочей силы;
    3) наемные работники, предприниматели (работодатели), государство.
    Вопрос № 8.
    Какой вариант занятости является оптимальным в условиях рыночной экономики?
    1) полная занятость;
    2) неполная занятость;
    3)частичная занятость.
    Вопрос № 9.
    К какой форме движения трудовых ресурсов относится смена должности и предприятия?
    1) к чистой;
    2) сложной;
    3) смешанной.
    Вопрос № 10.
    Как называется вид занятости, которая характеризуется ограниченностью трудовых отношений определенным сроком или объемом работ?
    1) временная работа;
    2) работа по совместительству;
    3) неполное рабочее время.
    Вопрос № 11.
    Какую безработицу можно отнести к вынужденной?
    1) циклическую;
    2) структурную;
    3) фрикционную.
    Вопрос № 12.
    Что представляет собой практическая занятость?
    1) термин, характеризующий состояние человека, включенного в общественно полезную деятельность, связанную с удовлетворением его личных и общественных потребностей;
    2) соотношение между числом трудоспособного населения и числом занятых, характеризующее степень использования трудовых ресурсов общества и ситуацию на рынке труда;
    3) численность работающих и фонд заработной платы.
    Занятие № 4 .
    Вопрос № 1.
    Что такое нормирование труда?
    1) расчет количества труда, которое необходимо затратить на качественное выполнение заданной работы;
    2) процесс установления необходимых затрат труда на выполнение определенной работы;
    3) установление расчетным путем затрат рабочего времени на изготовление единицы продукции.
    Вопрос № 2.
    Как называются нормы, установленные аналитическими методами?
    1) научно обоснованными;
    2) расчетными;
    3) экспериментальными.
    Вопрос № 3.
    По какому принципу должна строиться рациональная организация любой работы?
    1) по принципу оптимума;
    2) по принципу организационной суммы;
    3)по принципу положительного подбора.
    Вопрос № 4.
    Какие методы нормирования труда предполагают: анализ конкретного трудового процесса, разделение его на элементы, проектирование рациональных режимов работы оборудования, организации труда, и т.д.?
    1) опытно статистические;
    2) суммарные;
    3) аналитические.
    Вопрос № 5.
    Что является общим критерием оптимальности нормативов?
    1) минимум суммарных затрат на разработку и применение;
    2) максимум затрат на разработку и применение;
    3) точность нормативов.
    Вопрос № 6.
    Какая норма относится к нормам результатов труда?
    1) норма выработки;
    2) норма длительности;
    3) норма численности.
    Вопрос № 7.
    В чем различие между нормами и нормативами?
    1) норме соответствуют строго определенные значения факторов, определяющие ее величину в условиях конкретного производственного процесса, нормативы устанавливаются для множества значений факторов;
    2) норма устанавливается только для конкретной работы, нормативы многократно используются для установления различных норм на работы данного вида, в отличие от норм, они действуют длительное время;
    3) оба ответа верны.
    Вопрос № 8.
    Какую норму времени можно считать обоснованной?
    1) оптимальную;
    2) допустимую;
    3) нормальную.
    Вопрос № 9.
    Как называется норма времени, если она установлена в результате оптимизации соответствующих элементов технологического и трудового процессов?
    1) оптимальной;
    2) допустимой;
    3) ограниченной.
    Вопрос № 10.
    Как называются аналитические методы, при которых базой расчета норм являются нормативные материалы?
    1) аналитически-исследовательские;
    2) аналитически-расчетные;
    3) дифференцированные.
    Вопрос № 11.
    Как классифицируются аналитические методы по характеру зависимости норм труда от факторов, влияющих на их величину?
    1) дифференциальные и укрупненные;
    2) аналитически-расчетные и аналитически-исследовательские;
    3) прямые и косвенные.
    Вопрос № 12.
    Сплоченность трудового коллектива:
    1) положительно влияет на трудовые показатели;
    2) ухудшает трудовые показатели;
    3) может улучшать, а может ухудшать трудовые показатели.
    Занятие № 5 .
    Вопрос № 1.
    Кто был основоположником физиократической теории ценности?
    1) У. Петти;
    2) А. Смит;
    3) Э. Кенэ.
    Вопрос № 2.
    Что происходит с трудоемкостью продукции, если выработка продукции увеличивается?
    1) трудоемкость увеличивается;
    2) трудоемкость уменьшается, но в меньшей степени, чем растет выработка;
    3) трудоемкость остается неизменной.
    Вопрос № 3.
    Какой способ измерения производительности труда получил наиболее широкое применение?
    1) натуральный;
    2) стоимостной;
    3) трудовой.
    Вопрос № 4.
    В чем видел А. Смит источник увеличения богатства?
    1) в продукте, произведенном рабочими за так называемое прибавочное время;
    2) в общественно полезном труде по производству материальных благ;
    3) в труде тех, кто непосредственно занят в сельском хозяйстве.
    Вопрос № 5.
    Какой фактор в наибольшей степени обусловливает рост производительности труда?
    1) научно-технический прогресс;
    2) качественный состав рабочей силы;
    3) система управления.
    Вопрос № 6.
    Какие резервы роста производительности труда составляют самую большую группу?
    1) отраслевые;
    2) внутрипроизводственные;
    3) региональные.
    Вопрос № 7.
    В чем заключалась суть производительного труда, по мнению физиократов?
    1) в создании «чистого продукта»;
    2) в создании прибавочного продукта;
    3) в создании промышленных товаров.
    Вопрос № 8.
    К каким факторам повышения производительности труда относятся создание, осовение и внедрение новой техники, прогрессивных технологий?
    1) к материально-техническим;
    2) к организационно-экономическим;
    3) к материально стимулирующим.
    Вопрос № 9.
    Как называется труд, выполняемый по заданной технологии, инструкции, схеме, когда исполнитель работы не вносит в нее никаких элементов новизны?
    1) творческим или ρ – трудом;
    2) духовным или y - трудом;
    3) регламентированным, α – трудом.
    Вопрос № 10.
    Уровень выработки на предприятии рассчитывается как отношение объема производства к …
    1) численности промышленно-производственного персонала;
    2) стоимости основных фондов предприятия;
    3) стоимости основных и оборотных фондов.
    Вопрос № 11.
    Увеличение конечного продукта за счет а-труда возможно только при:
    1) увеличении численности работников, продолжительности времени труда и его интенсивности;
    2) неизменных затратах рабочего времени и интенсивности труда;
    3) уменьшающихся затратах рабочего времени и интенсивности труда.
    Вопрос № 12.
    На какие классы разделял общество Э. Кенэ?
    1) бедных и богатых;
    2) производительный, собственников и бесплодный;
    3) капиталистов, рабочих и крестьян.
    Занятие № 6 .
    Вопрос № 1.
    Основным источником доходов для большинства населения РФ является:
    1) доходы от предпринимательства;
    2) доход от собственности;
    3) заработная плата.
    Вопрос № 2.
    Какие элементы не относятся к системе организации оплаты труда в хозяйствующем субъекте (предприятие, фирма и т. п.)?
    1) тарифная система оплаты труда;
    2) порядок удержания налогов и других платежей из заработной платы;
    3) формы оплаты труда и их разновидности (системы).
    Вопрос № 3.
    Количество труда при его оплате учитывается с помощью:
    1) технического нормирования труда;
    2) форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 4.
    К компенсационным относятся доплаты и надбавки за:
    1) высокое качество труда;
    2) работу во вредных производственных условиях;
    3) особые достижения в труде.
    Вопрос № 5.
    Заработная плата – это доход, получаемый работником:
    1) от продажи результатов своего труда;
    2) от ведения собственного бизнеса;
    3) от продажи рабочей силы на рынке труда.
    Вопрос № 6.
    Заработная плата реальная - это:
    1) начисленная работнику заработная плата;
    2) полученная работником зарплата в денежном выражении;
    3) заработная плата, скорректированная на индекс цен.
    Вопрос № 7.
    Учет качественных характеристик труда при его оплате осуществляется с помощью:
    1) нормирования труда;
    2) различных форм оплаты труда;
    3) тарифной системы оплаты труда.
    Вопрос № 8.
    Сдельная форма оплаты труда не целесообразна при:
    1) высоких требованиях к качеству работ;
    2) необходимости стимулирования увеличения выпуска продукции;
    3) возможности точного измерения количества произведенной продукции.
    Вопрос № 9.
    Повременная заработная плата – это:
    1) размер поощрительной оплаты за труд сверх установленной нормы;
    2) размер оплаты труда работника в зависимости от количества отработанного им времени;
    3) размер оплаты за единицу изготовленной продукции (выполненной работы).
    Вопрос № 10.
    Минимальный размер заработной платы работников в современной России устанавливается:
    1) Министерством труда и социального развития РФ;
    2) законодательно;
    3) на договорной основе.
    Вопрос № 11.
    В каком нормативном документе установлены жесткие санкции за нарушение установленных сроков выплаты заработной платы?
    1) в Трудовом кодексе РФ;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации».
    Вопрос № 12.
    Прямая сдельная система оплаты труда предполагает выплату заработной платы в зависимости от:
    1) объема выполненных работником работ;
    2) отработанного времени;
    3) срока выполнения работ.
    Занятие № 7 .
    Вопрос № 1.
    Какой принцип распределения общественных благ является основным в мировой экономике?
    1) по труду;
    2) по способностям;
    3) по потребностям.
    Вопрос № 2.
    Какой нормативный акт регламентирует величину прожиточного минимума?
    1) ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;
    2) ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;
    3) Конституция РФ.
    Вопрос № 3.
    К какой группе показателей уровня жизни относятся демографические показатели?
    1) прямых;
    2) косвенных;
    3) микропоказателей.
    Вопрос № 4.
    В каком нормативном документе закреплены основные права граждан в сфере социальной защиты?
    1) в ФЗ о социальной защите населения;
    2) в Конституции РФ;
    3) в Трудовом кодексе РФ.
    Вопрос № 5.
    Основой построения механизма социальной защиты населения являются:
    1) индексация доходов населения;
    2) минимальный потребительский бюджет;
    3) государственное регулирование цен.
    Вопрос № 6.
    Для характеристики качества жизни используются:
    1) объективные и субъективные индикаторы;
    2) субъективные индикаторы;
    3) объективные индикаторы.
    Вопрос № 7.
    Нормальный уровень жизни характеризует:
    1) максимальное потребление благ, обеспечивающих всестороннее развитие человека;
    2) рациональное потребление благ, обеспечивающих восстановление всех жизненных сил человека;
    3) минимальное потребление благ, обеспечивающих поддержание жизнеспособности человека.
    Вопрос № 8.
    В России назначение и выплата пенсий в большинстве случаев производится:
    1) страховыми компаниями;
    2) промышленными предприятиями;
    3) учреждениями социальной защиты.
    Вопрос № 9.
    Какой вид потребительского бюджета оценивается в зависимости от пола, возраста, зоны проживания, состава семьи?
    1) рациональный;
    2) минимальный;
    3) непрерывный.
    Вопрос № 10.
    Какой вид бюджета не учитывается при определении прожиточного минимума?
    1) рациональный;
    2) непрерывный;
    3) минимальный.
    Вопрос № 11.
    Что можно определить путем умножения минимальной нормы потребления продуктов на среднюю цену покупки?
    1) стоимость продовольственной корзины;
    2) размер потребительской корзины;
    3) прожиточный минимум.
    Вопрос № 12.
    Предоставление государством и некоммерческими организациями благ и услуг социально уязвимым группам гражданам называется:
    1) социальное обеспечение;
    2) социальная помощь;
    3) социальное страхование.
    Занятие № 8 .
    Вопрос № 1.
    Что не относится к структуре социально-трудовых отношений?
    1) социально-трудовые отношения занятости;
    2)социально-трудовые отношения, связанные с организацией и эффективностью труда;
    3) социально-трудовые отношения, связанные с использованием предметов и орудий труда.
    Вопрос № 2.
    Какая форма регулирования социально-трудовых отношений, предметом которой является, в первую очередь, цена рабочей силы, объективно присуща рыночной экономике?
    1) коллективно-договорное регулирование;
    2) государственное регулирование;
    3)индивидуально-договорное регулирование.
    Вопрос № 3.
    Какой субъект социально-трудовых отношений выступает как законодатель, защитник прав граждан и организаций, работодатель, посредник и арбитр при трудовых спорах?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 4.
    К какой структурной составляющей в системе социально-трудовых отношений относятся трудовые конфликты?
    1) к предметам социально-трудовых отношений;
    2) к субъектам и уровням социально-трудовых отношений;
    3) к типам социально-трудовых отношений.
    Вопрос № 5.
    Что означает понятие «трипартизм»?
    1) это модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между трудящимися, предпринимателями и государством (в лице правительства или исполнительных органов власти) на федеральном, региональном, территориальном уровнях;
    2) модель социального партнерства, которая предполагает сотрудничество между профсоюзами и государством преимущественно на отраслевом уровне и на уровне предприятий;
    3) массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, для защиты и представительства их социально-трудовых прав и интересов.
    Вопрос № 6.
    Для чего создается постоянно действующая Российская трехсторонняя комиссия?
    1) для подписания трудовых соглашений;
    2) для непосредственного контроля и руководства государственными предприятиями;
    3) для регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров.
    Вопрос № 7.
    Какой субъект социально-трудовых отношений призван защищать экономические интересы наемных работников или лиц свободных профессий в определенной сфере деятельности?
    1) профсоюзы;
    2) государство;
    3) работодатель.
    Вопрос № 8.
    Как называется уровень социально-трудовых отношений, в которых взаимодействуют работник и государство, работодатель и государство?
    1) индивидуальный;
    2) групповой;
    3) смешанный.
    Вопрос № 9.
    Какой тип социально-трудовых отношений наиболее развит в странах с социально ориентированной рыночной экономикой?
    1) социальное партнерство;
    2) патернализм;
    3) бюрократизм.
    Вопрос № 10.
    Как называется международная организация, созданная для выработки конвенций и рекомендаций по вопросам трудового законодательства и улучшения условий труда?
    1) Международное бюро труда (МБТ);
    2) Международная конференция труда (МКТ);
    3) Международная организация труда (МОТ).
    Вопрос № 11.
    На каком принципе строится система социального партнерства (укажите неверный ответ)?
    1) жесткой регламентации и типизации взаимных обязательств;
    2) добровольности и согласия сторон;
    3)заинтересованности и ответственности сторон.
    Вопрос № 12.
    Конфликт в системе социально-трудовых отношений – это:
    1) предельный случай обострения противоречий в трудовых отношениях;
    2) произвольное необоснованное ограничение прав субъектов трудовых отношений;
    3) любой вид борьбы между индивидами или социальными группами.
    Занятие № 9 .
    Вопрос № 1.
    Какой вид плана представляет собой разработку комплекса и системы мер для достижения определенных целей с учетом внешних и внутренних факторов?
    1) стратегический;
    2) оперативный;
    3) бизнес-план.
    Вопрос № 2.
    В каком разделе бизнес-плана содержится схема реализации продукции, ценообразования, вида рекламы и послепродажное обслуживание?
    1) в плане производства;
    2) в плане по маркетингу;
    3) в организационном плане.
    Вопрос № 3.
    Как называется аудит, если он проводится по одной проблеме и в анализ включены все объекты?
    1) полный;
    2) тематический;
    3) локальный.
    Вопрос № 4.
    По каким критериям планируется численность основных рабочих?
    1) исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест;
    2) исходя из плановой или фактической трудоемкости;
    3) по списочному составу.
    Вопрос № 5.
    Какие работники относятся к группе непромышленного персонала?
    1) непосредственно связанные с производством и его обслуживанием;
    2) непосредственно не связанные с производством и его обслуживанием;
    3) все работники предприятия и сотрудники принадлежащих ему учреждений.
    Вопрос № 6.
    Какие факторы относятся к внешней среде предприятия?
    1) средства производства;
    2) сбыт и реклама;
    3) изменения в технологии, которые вызываются развитием научно-технического прогресса.
    Вопрос № 7.
    Объектом аудита в социально- трудовой сфере является:
    1) персонал предприятия и его деятельность;
    2) объем выпускаемой продукции;
    3) качество выпускаемой продукции.
    Вопрос № 8.
    Какой показатель занимает центральное место в оперативном планировании?
    1) производительность труда;
    2) численность работников;
    3) трудоемкость продукции.
    Вопрос № 9.
    Как классифицируется аудит в социально-трудовой сфере в зависимости от методов анализа?
    1) комплексный, сплошной, выборочный;
    2) текущий, оперативный, систематический;
    3) полный, локальный, тематический.
    Вопрос № 10.
    Какое направление аудита оценивает соответствие методов внутреннего управления организацией ее целям и возможность совершенствования этих методов?
    1) аудит эффективности;
    2) аудит соответствия;
    3) стратегический аудит.
    Вопрос № 11.
    Что подразумевает социально-психологический аспект аудита в трудовой сфере?
    1) оценка и анализ социально трудовых показателей на предприятии;
    2) оценка социально-трудовых отношений путем проведения анкетирования и интервьюирования персонала);
    3) определение конкурентоспособности путем сравнения показателей с аналогичными на других предприятиях или средними в отрасли.
    Вопрос № 12.
    Какой документ должен быть составлен на подготовительном этапе разработки плана социального развития трудового коллектива?
    1) социальный паспорт коллектива предприятия;
    2) проект плана социального развития трудового коллектива;
    3) целевая программа социального развития.
  • Контрольная работа:

    Земельное право (3 задачи)

    12 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Административное право (2 задания)

    13 страниц(ы) 

    План
    Задание 1….
    Задание 2….
    Список использованных источников и литературы…
  • Контрольная работа:

    Международное частное право, вариант 1 (РАП)

    11 страниц(ы) 

    Задание № 1….
    Задание № 2…
    Задание № 3…
    Список использованных источников и литературы….
  • Контрольная работа:

    Теория бухгалтерского учета - ТБВ (ответы на 10 вопросов)

    8 страниц(ы) 

    Вопрос 1. В чем сущность метода двойной записи на счетах бухгалтерского учета?
    Вопрос 2. Укажите основные особенности синтетического и аналитического учета на счетах
    Вопрос 3. Виды счетов бухгалтерского учета (активные счета, пассивные счета, активно-пассивные счета) Их сущность ?
    Вопрос 4. Подтвердите или опровергните следующие выражения:
    Вопрос 5. В романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» есть такие строки: .Онегин шкафы отворил; В одном нашёл тетрадь расхода, В другом наливок целый строй, Кувшины с яблочной водой И календарь осьмого года: Старик, имея много дел, В иные книги не глядел. Правильно ли Пушкин называет книгой тетрадь расхода? Ответ обоснуйте.
    Вопрос 6. Известный китайский мыслитель Конфуций говорил: «Лишь та ошибка, что не исправляется». Можно ли применить это высказывание к бухгалтерскому учёту, и если да, то в каких документах не разрешаются исправления?
    Вопрос 7. Ответьте на вопросы.
    1. Ноев ковчег - грузовое судно для транспортировки скота. К какому виду имущества отнёс бы Ной своё судно, если бы вёл бухгалтерский учёт?
    2. Кот Матроскин в мультфильме «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразил бы Матроскин свою корову, если бы вёл бухгалтерский учёт?
    3. Более 500 лет назад Лука Почоли сравнивал его с петухом, извещающим, что в хозяйственных делах что-то не так. Про кого говорил Л.Почоли?
    Вопрос 8. Сделайте проводки, касающиеся прибыли организации.
    Вопрос 9. Сделайте записи на аналитических и синтетических счетах исходя из следующих данных:
    Начальное сальдо (Нс) по счёту «Расчёты с поставщиками» составляет 6 000 руб., в том числе по аналитическим счетам: «Хлебозавод» -1 000 руб. «Молокозавод» - 5 000 руб.
    1. Поступил товар от «Хлебозавода» - 400 руб.
    2. Поступил товар от «Молокозавода» - 1200 руб.
    3. С расчётного счёта перечислено «Хлебозаводу» - 1000 руб.
    4. С расчётного счёта перечислено «Молокозаводу» - 2000 руб.
    Вопрос 10. Какими бухгалтерскими проводками оформляются результаты инвентаризации, и в какие сроки результаты инвентаризации должны найти отражение в учёте?
  • Контрольная работа:

    Управление персоналом

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Система комплектования кадрами предприятия. Анализ ситуации на профессиональном рынке труда
    2. Сущность и источники набора персонала. Основные вопросы анкетирования и собеседования при наборе кадров
    3. Способы и методика проведения отбора персонала
    4. Показатели эффективности процесса отбора кадров. Затраты на поиск и отбор персонала
    5. Виды трудовых договоров, условия их заключения
    6. Показатели, элементы и факторы трудовой адаптации. Роль управления адаптацией работников
    Задача №1
    Среднесписочная численность на предприятии 2600 чел. В течение года принято 480 чел., выбыло в связи с уходом на пенсию, в Армию и на учебу – 140 чел., по собственному желанию – 325 чел., уволено за нарушения трудовой дисциплины – 25 чел. Определить коэффициенты оборота по приему и увольнению, коэффициент текучести кадров и коэффициент стабильности.
    Задача №2
    Трудоемкость станочных работ составляет 250000 нормо-часов, годовой фонд рабочего времени одного рабочего – 1760 час., плановый коэффициент выполнения норм – 1,3. Определить плановое количество станочников.
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Контрольная работа:

    Система национальных счетов, вариант 2 (ГУУ)

    10 страниц(ы) 

    Задача 3
    Имеются следующие данные по экономике страны (млрд. руб.):
    Таблица 1
    показатели
    1 Выпуск товаров в основных ценах 10290
    2 Выпуск рыночных и нерыночных услуг 8701
    3 Промежуточное потребление в сфере производства товаров 7440
    4 Промежуточное потребление при оказании услуг 1969
    5 Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества 179
    6 Налоги на продукты 1415
    7 Субсидии на продукты 166
    8 Другие налоги на производство 612
    9 Другие субсидии на производство 15
    10 Начисленная заработная плата 3866
    11 Фактические начисления по социальному страхованию 1170
    12 Условные начисления по социальному страхованию 25
    13 Доходы от собственности полученные 155
    14 Доходы от собственности переданные 367
    15 Текущие трансферты, полученные из-за рубежа 53
    16 Текущие трансферты, переданные за рубеж 64
    17 Конечное потребление домашних хозяйств 5400
    18 Конечное потребление государственных учреждений 1911
    19 Конечное потребление НКООДХ 132
    20 Капитальные трансферты, полученные из-за рубежа 230
    21 Капитальные трансферты, переданные за рубеж 622
    22 Сальдо экспорта и импорта 990
    23 Чистое приобретение непроизведенных нематериальных активов 50
    24 Валовое накопление основного капитала 1939
    25 Прирост запасов материальных оборотных фондов 230
    26 Амортизация основных фондов 612
    27 Недоамортизированная стоимость основных фондов 234
    На основе вышеприведенных данных:
    1. Постройте счета:
    - производства;
    - образования доходов;
    - распределения первичных доходов;
    - вторичного распределения доходов;
    - использования располагаемого дохода;
    - операций с капиталом
    2. Определите ВВП производственным методом и методом конечного использования.
    3. Определите все макропоказатели на чистой основе.
    Задача 13
    Имеются следующие данные по национальной экономике (в текущих ценах, млрд. руб.):
    Компоненты использования ВВП 2005 г. 2006 г. Дефляторы
    элементов использования ВВП в 2006 г., в% к предыдущему году
    Расходы на конечное потребление домашних хозяйств 10652,9 12974,7 108,6
    Расходы на конечное потребление государственного управления 3654,9 4680,4 125,5
    Расходы на конечное потребление некоммерческих организаций 139,4 154,6 112,8
    Экспорт товаров и услуг 7607,3 9079,3 111,2
    Импорт товаров и услуг 4648,3 5653,4 100,3
    Валовое накопление основного капитала 3836,9 4980,6 110,0
    Изменение запасов материальных оборотных средств 501,8 718,2 100,0
    Определите:
    1. Объем ВВП в текущих ценах за каждый год и ВВП 2006 г. в ценах 2005 г.;
    2. Индекс-дефлятор по ВВП в целом;
    3. Абсолютное изменение ВВП в текущих и сопоставимых ценах.
    Сформулировать выводы.