У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Бухгалтерский учет и анализ розничной продажи товаров на примере ТД Долина» - Курсовая работа
- 37 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….8
1.2. Учет розничной продажи товаров…11
Глава 2. Анализ розничного товарооборота
2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….20
2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…23
2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»…. .24
2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….26
2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….27
2.6. Расчет влияния факторов розничного товарооборота на прибыль организации…29
2.7.Анализ рентабельности продаж в розничной торговле…32
Заключение….35
Список используемой литературы…37
Введение
В условиях рыночной экономики значительно увеличивается количество торговых предприятий, поэтому руководителям торговых организаций необходимо принимать оперативные решения. Важными рычагами, обеспечивающими научный подход к организации чёткой работы, достоверной системы учёта и контроля, для принятия оптимальных управленческих решений, являются бухгалтерский учёт и анализ хозяйственной деятельности. Знание, которых позволит: овладеть основными приёмами и методами бухгалтерского учёта и анализа для решения практических вопросов; совершенствовать организацию учёта и документооборота; овладеть методами поиска прогнозных резервов роста основных показателей деятельности предприятия, что особенно актуально в условиях рыночных отношений.
Одной из важнейших отраслей хозяйственной деятельности является розничная торговля. Розничная торговля – это реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Основными функциями торгового предприятия являются: сбыт продукции, стимулирование, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивка крупных партий товаров на мелкие, складирование, транспортировка, финансирование (при предоставлении в отдельных случаях покупателям права оплаты товара после его реализации), информирование о рынке, о конкурентах, новых товарах, динамике цен.
Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. Розничный товарооборот – это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. В состав розничного товарооборота включается также продажа товаров организациям (санаториям и домам отдыха, больницам, детским садам и яслям, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров. Такая продажа может производиться как по безналичному, так и за наличный расчет.
На основе данных бухгалтерского учета в процессе анализа розничного товарооборота, который также является важнейшей функцией управления деятельностью торгового предприятия рассчитываются показатели: товарная структура товарооборота, товарные запасы, товарные запасы в днях оборота, товарооборачиваемость, норматив товарных запасов, затраты торгового предприятия, валовой доход торговли, прибыль от реализации товаров, валовая прибыль торгового предприятия, бухгалтерская прибыль, чистая прибыль торгового предприятия и др.
В новых условиях у торговых предприятий возрастает необходимость активнее использовать учёт и анализ, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Учёт и анализ не только отражают хозяйственную деятельность, но и воздействуют на неё. Являясь частью процесса правления, они дают важную информацию, позволяющую: контролировать текущую деятельность предприятия; планировать его стратегию и тактику; оптимально использовать ресурсы, измерять и оценивать результаты деятельности.
С учётом вышесказанного тема работы, посвящённая учёту и анализу реализации товаров и выявление их влияния на формирование доходов предприятий в условиях рыночных отношений, представляется достаточно актуальной.
Заключение
В заключении выделены основные моменты, используемые в данной курсовой работе и разработаны предложения для торговой организации.
Переход к рыночным условиям хозяйствования требует постоянного совершенствования учета реализации товаров и формирования доходов предприятия в этих условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учёта в управлении торговлей. В торговых предприятиях учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Предприятия торговли должны правильно документально оформлять реализацию товаров, а также осуществлять синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства. Для рационального функционирования предприятия постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.
Учёт в торговом доме «Долина» ведётся в соответствии с действующим законодательством о ведении бухгалтерского учёта, также обеспечивается: правильность отнесения доходов и расходов к отчётным периодам; тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число каждого месяца; определяет форму и методы бухгалтерского учёта, основываясь на действующих или вновь разработанных Министерством финансов или министерствами и ведомствами формах и методах, при соблюдении общих методических принципов, установленных Законом о бухгалтерском учёте и отчётности; предоставляет отчётность в органы налогового управления, управления статистики.
При проведении анализа розничного товарооборота ТД «Долина» видно, что в целом предприятие является прибыльным, объем товарооборота по сравнению с прошлым годом увеличился на 948 тыс. рублей.
Для повышения финансовых показателей предприятию необходимо: ускорить оборачиваемость запасов товарно-материальных ценностей и оборотных средств; производить отпуск продукции в большинстве случаев по предоплате;
Для повышения товарооборота руководство предприятия должно изыскивать способы бесперебойного удовлетворения спроса. В связи с этим большое значение имеет наличие соответствующих товарных запасов. Необходимо постоянно контролировать размер и состояние товарных запасов (в целом и по ассортименту). Для конкуренции с открывшимися рынками необходимо улучшить ассортимент товаров, за счет привлечения новых поставщиков, снизить уровень цен (уровень цен ниже рыночного) это позволит привлечь покупателей, товарооборот будет увеличиваться не за счет высоких цен, а за счет увеличения объема реализации товаров. Для повышения уровня коммерческой работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии спроса населения. Проведение этой работы поможет улучшить финансовый результат работы предприятия.
Список литературы
1. Федеральный закон “О бухгалтерском учете” от 21.11.96г. №129-ФЗ.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98г. № 34н (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н)
3. План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.
4.Бухгалтерский учет в торговле: Учеб. пособие для вузов / Под общ. ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2003.- 576с.
5. Геворкян Е.А. Бухгалтерский Учет в торговле: Учебное пособие- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб., 2003.- 224с.
6.Ивашкин Б.Н. Бухгалтерский учет в торговле. - М.: Финансы и статистика, 1997.- С. 363-376.
7.Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет в торговле типовые хоз. операции Учеб. пособие.- М.: Экзамен», 2002.- 512с.
8.Кравчкнко Л.И. Анализ финансового положения предприятия. - Мн.: ПКФ «Экаунт», .310с.
9.Торговое дело: Экономика и организация: Учебник для вузов / Под общ. ред. Л.А. Брагина, Т.П. Данько. - М.: ИНФРА - М, 1997. - 256с.
10.Экономика торговли: Учебник для студентов торговых вузов / Б.А. Соловьев, Л.А. Алькевич, В.И. Андросов и др. - М.: Экономика- 414 с.
Тема: | «Бухгалтерский учет и анализ розничной продажи товаров на примере ТД Долина» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 37 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 81.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")
74 страниц(ы)
Введение 3
1.Методологические основы бухгалтерского учета
на предприятиях малого бизнеса 5
1.1. Роль и значение малого предпринимательства 51.2. Основные критерии определения малого предприятия 10РазвернутьСвернуть
1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12
1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29
2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия
ООО «Проксима» 36
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная
политика малого предприятия 36
2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41
2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность
малого предприятия 46
3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51
3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53
3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59
Заключение 66
Список использованной литературы 71
Приложения 75
-
Курсовая работа:
Бухгалтерский учет и анализ продажи товаров на примере ТД Долина
42 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….81.2. Учет розничной продажи товаров…13РазвернутьСвернуть
1.3. Реализация товаров в кредит ….20
1.4. Реализация товаров в мелкорозничную сеть….22
Глава 2. Анализ розничного товарооборота
2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….25
2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…29
2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»….30
2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….32
2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….33
2.6. Расчет влияния факторов на розничный товарооборот.…35
Заключение….39
Список используемой литературы…41
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы бухгалтерского учета и аудита
финансовых результатов деятельности организации 61.1 Экономическое содержание учета финансовых результатов 6РазвернутьСвернуть
1.2 Нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета
и аудита финансовых результатов 17
1.3 Совершенствование бухгалтерского учета финансовых результатов
в свете требований международных стандартов учета и отчетности 23
2. Бухгалтерский учет финансовых результатов 28
2.1 Организационно – экономическая характеристика
ООО «Дента – Люкс» 28
2.2 Задачи учета финансовых результатов 37
2.3 Учет формирования финансового результата 39
2.4 Пути совершенствования учета финансовых результатов 50
3. Аудит финансовых результатов 54
3.1 Подготовительная работа при проведении аудита
финансовых результатов 54
3.2 Планирование аудита финансовых результатов
деятельности хозяйствующего субъекта 60
3.3 Методика аудита финансовых результатов и оформление
результатов проверки 63
Заключение 77
Список использованных источников 81
Приложения 87
-
Курсовая работа:
Учет и анализ розничной продажи товаров
36 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Организация бухгалтерского учета на предприятиях розничной продажи товаров.
1.1 Документальное оформление операций на предприятиях розничной торговли….81.2. Учет розничной продажи товаров…11РазвернутьСвернуть
Глава 2. Анализ розничного товарооборота
2.1. Задачи и методы анализа розничного товарооборота….20
2.2. Источники информации, используемой для анализа и её подготовка…23
2.3. Краткая экономическая характеристика ТД «Долина»…. .24
2.4. Анализ розничного товарооборота в общем объеме, расчет его показателей….26
2.5. Анализ розничного товарооборота по ассортименту….27
2.6. Расчет влияния факторов розничного товарооборота на прибыль организации…29
2.7.Анализ рентабельности продаж в розничной торговле…32
Заключение….35
Список используемой литературы…37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Социально-психологические особенности супругов с различными полоролевым распределением в семье
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СУПРУГОВ В БРАКЕ 6
1.1. Понятие семьи и брака 61.2. Специфика полоролевого распределения в семье: теоретический анализ 16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ 29
2.1. Описание выборки и методик исследования 29
2.2. Описание результатов эмпирического исследования 36
2.3. Выводы и рекомендации 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
-
Дипломная работа:
Организационно- экономические вопросы деятельности предприятия на примере ООО «Аптеки Фармакон
84 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма предприятия 5
1.2. Основные виды деятельности 61.3. Основные экономические показатели деятельности предприятия 8РазвернутьСвернуть
2. Организационно-экономические вопросы деятельности предприятия 10
2.1. Характеристика основных фондов и эффективность их
использования 10
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия 16
2.3. Предварительный обзор экономического и финансового
положения 27
2.4. Анализ состава, структуры и динамики оборотных активов 31
2.5. Анализ чистых активов 34
2.6. Оценка и анализ финансового положения предприятия 36
2.7. Анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности 41
3. Проблемы деятельности и перспективы развития ООО «Аптеки
Фармакон» 48
3.1. Проблемы деятельности ООО «Аптеки Фармакон» 48
3.2. Перспективы развития ООО «Аптеки Фармакон» 53
Заключение 63
Список использованных источников 68
Приложения 71
-
Курсовая работа:
Организация финансов предприятий и организаций различных форм собственности
34 страниц(ы)
Введение 3
1. Финансы предприятий различных форм собственности 6
1.1. Сущность и функции финансов предприятий 61.2. Принципы организации и типы финансовых отношений предпри-ятий 7РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние организационно-правовых форм и отраслевых особенно-стей на финансы предприятий 10
1.4. Финансовые ресурсы и денежные фонды предприятий 12
2. Организация финансов на примере ООО «Ижтрйдинг» 16
2.1. Краткая характеристика предприятия 16
2.2. Основные экономические показатели деятельности предприятия 18
2.3. Распределение и использование прибыли Общества 22
Заключение 31
Список литературы 33
-
Курсовая работа:
Исследование поведения потребителей на примере супермаркета Ижтрейдинг
31 страниц(ы)
1.Введение 3
2. Характеристика предприятия 5
3. Практические исследования маркетинговой проблемы 12
4. Разработка маркетинговой стратегии 175. Заключение 28РазвернутьСвернуть
6. Литература 30
-
Курсовая работа:
Основные фонды и пути улучшения их использования на примере Ижевский радиозавод
61 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 51.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 9РазвернутьСвернуть
1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 14
1.4 Анализ финансово - экономических результатов
деятельности предприятия 15
1.5. Ресурсы предприятия 17
1.5.1. Оборотные средства 17
1.5.2. Персонал 19
1.6. Организация и оплата труда 21
2. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ ОАО «ИЖЕВСКИЙ РАДИОЗАВОД» И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 25
2.1. Задачи и порядок проведения анализа использования
основных фондов 25
2.2. Анализ наличия и движения основных фондов 30
2.3. Анализ эффективности использования основных фондов 33
2.4. Разработка мероприятий по улучшению использования основных фондов 37
3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 40
3.1. Цели создания АСОИ 40
3.2. Действия с информацией в процессе информационного обеспечения АСОИ 42
3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 43
3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 45
3.5. Классификаторы информации подсистемы АСОИ 47
3.6. Постановка задачи "Расчеты с дебиторами и кредиторами" 48
3.6.1. Организационно-экономическая сущность задачи 48
3.6.2. Информационная база задачи 51
3.6.3. Выходная информация 55
3.7. Алгоритм решения задачи 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение 3
1. Предмет и метод дисциплины. Ее связь с другими
общественными науками 5
2. Основные понятия курса 83. Виды потребительских кооперативов 14РазвернутьСвернуть
4. Идеологические основы потребительской кооперации 21
Заключение 30
Список использованной литературы 32
-
Отчет по практике:
Анализ финансового состояния предприятия на примере Комплексной тематичекой экспедиции
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 4
1.1. Правовая и организационная форма предприятия 41.2. Анализ положения на рынке, характеристика товараРазвернутьСвернуть
(работ, услуг) 5
1.3. Анализ динамики основных показателей деятельности
предприятия 6
2. Анализ финансового состояния предприятия 7
2.1. Анализ структуры и динамики имущества предприятия и его
источников 7
2.2. Анализ финансовой устойчивости 9
2.3. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности
предприятия 11
2.4. Анализ рентабельности предприятия 14
2.5. Анализ деловой активности предприятия 17
2.6. Сравнительная рейтинговая оценка рентабельности, деловой
активности и финансовой устойчивости предприятия 18
Заключение 20
Список литературы 21
-
Курсовая работа:
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕНЕДЖМЕНТ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ФИЛИАЛА РОАО «УДМУРТГАЗ» «САРАПУЛГАЗ» 51.1. Выбор объекта исследования, его описание, постановка задач 5РазвернутьСвернуть
1.2. Формулировка проблем по направлениям фасилити менеджмента и выбор вариантов решения 6
1.2.1. Проблемы технического управления площадями 6
1.2.2. Проблемы управления инфраструктурой 18
1.2.3. Проблемы коммерческого управления площадями 19
1.3. Экономическое обоснование варианта технического решения проблемы 20
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СМЕТНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗДАНИЯ ФИЛИАЛА РОАО «УДМУРТГАЗ» «САРАПУЛГАЗ» 23
2.1. Формирование исходных данных 23
2.2. Определение затрат на выполнение работ, составление сметной документации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
ЛИТЕРАТУРА 32
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Корпоративная культура на предприятии на примере автосалона ОНЕКСИ
76 страниц(ы)
Введение…3
1. Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной
культуры на предприятии…71.1. Общие понятия и сущность корпоративной культуры….7РазвернутьСвернуть
1.2 Корпоративный дух как основа имиджа компании….11
1.3 Элементы корпоративной культуры….15
1.3.1 Система ценностей, стандарты поведения….15
1.3.2 Девизы, лозунги, символы…21
1.3.3 Мифы, легенды, герои….23
2 Функции корпоративной культуры….25
2.1 Культура отношений с внешним миром, лицо компании….25
2.2 Корпоративная культура и чувство сопричастности
к общему делу…28
2.3 Корпоративная культура как фактор инвестиционной
привлекательности….30
3 Система внутренней коммуникации – «закон фирмы» и обратная связь…32
3.1 Регламентация деятельности компании…32
3.2 Корпоративное СМИ….36
4 Мировой опыт по формированию корпоративной культуры…43
5 Формирование корпоративной культуры в ООО «Онекси»….50
5.1 Общая характеристика ООО «Онекси»….50
5.2 Алгоритм формирования корпоративной культуры
в ООО «Онекси»….54
Заключение…69
Список используемой литературы….72
-
Курсовая работа:
Баланс и отчетность в торговых организациях
36 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы составления отчетности организаций 5
1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 51.2. Учетная политика организации 6РазвернутьСвернуть
1.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности 8
1.3.1. Основные требования 8
1.3.2. Содержание бухгалтерского баланса 10
1.3.3. Содержание отчета о прибылях и убытках 12
1.3.4. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 13
1.4. Порядок представления бухгалтерской отчетности 15
2. Практические аспекты составления отчетности в ООО «Провиант» 17
2.1. Местоположение и организационно – правовая форма 17
2.2. Организационная структура и основные экономические
показатели 18
2.3. Учет и отчетность ООО «Провиант» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложения 33