СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология обработки документов в учреждениях России - Курсовая работа №30155

«Технология обработки документов в учреждениях России» - Курсовая работа

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение

Основная часть 3

1. Приказное делопроизводство XVI – XVII веков

1.1 Органы управления делопроизводством 5

1.2 Технология обработки документов в период

приказного делопроизводства 8

2. Делопроизводство в учреждениях России

XVIII – XIX вв.

2.1 Коллежское делопроизводство 10

2.2 Министерское делопроизводство 13

Заключение 18

Список использованной литературы 20


Введение

Документационное обеспечение управления (делопроизводство) – это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработка и хранение.

Впервые понятие «делопроизводство» было официально закреплено в словаре Российской Академии в 1789 году. Но появилось оно гораздо раньше.

Первоначально термин появился в устной речи, предположительно в XVII веке и означал процесс решения производства дела: «дело – производить».

Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

Сущность делопроизводства связана, прежде всего с операциями по обработке документов.

Современное делопроизводство уходит своими корнями в далекое прошлое, когда были сформулированы навыки работы с документами. Поэтому возникает необходимость изучения технологии делопроизводства в России в XVI – XIX веках.

Основные задачи курсовой работы:

- дать краткую характеристику исторического развития делопроизводства;

- охарактеризовать работу с документами в XVI – XVII веках;

- ознакомится с технологией делопроизводства XVIII – XIX веков.

Работа состоит из двух глав. В первой главе предусмотрены два параграфа. В первом параграфе отражены основные моменты приказного делопроизводства, которое получило широкое распространение в шестнадцатых, семнадцатых веках. Описана структура должностей, которые использовались в те времена. Кроме того, охарактеризована технология обработки документов.

Вторая глава отведена на краткое изложение процесса делопроизводства в XVIII – XIX веках. Она также включает в себя две главы. Первая глава ориентирована на восемнадцатый век, вторая на девятнадцатый.

Проводится динамика развития отечественного делопроизводства.

Организация и ведение делопроизводства требуют профессиональных знаний и навыков, поэтому в курсовой работе наиболее ярко представлены основные моменты данной темы.

Работа написана на основании различных источников информации. Основная роль в написании работы отведена учебнику под редакцией Кузнецовой.

Курсовая работа написана на основании требований и стандартов высшего учебного заведения по специальности 350800.


Заключение

Итак, изучив основные моменты данной темы можно сделать следующие выводы.

Современное делопроизводство базируется на основах делопроизводства прошедших эпох.

Уже тогда стало уделяться большое внимание технологии обработке документов. Эта задача возлагалась на соответствующие органы. Если в XVI – XVII веках это были приказы, во главе с дьяками и подьячими, которые и осуществляли проверку исходящих и входящих документов, следили за ее исполнением.

Деятельность дьяков и подьячих являлась прообразом канцелярской работы будущего. Тогда же сформировалась система делопроизводства, в которой сложился определенный порядок документирования и работы с документами.

Основная особенность приказного делопроизводства заключалась в том, что его организация основывалось главным образом на нормах обычного права, то есть на традициях, обычаях, передаваемых из поколения в поколение.

В XVIII - XIX веках задача по обработке документации возлагалась на совершенно иные органы.

Существенное влияние на организацию делопроизводства в учреждениях XVIII века оказал коллегиальный принцип принятия решений. Организация делопроизводства коллегий возлагалась на канцелярию. Здесь готовились дела для слушания на заседании присутствия, оформлялись в соответствии с правилами принятые решения, регистрировались входящие и исходящие документы, осуществлялся контроль за их исполнением.

Главным в канцелярии был секретарь, на которого в основном и возлагалась работа по обработке документов.

Новые принципы, основанные на иерархическом построении аппарата, привели в XIX веке к необходимости строгого соблюдения последовательности прохождения документа в процессе его обработки во всех структурных подразделениях.

Не смотря на такой огромный промежуток времени, в котором происходила перемена принципов и технологий обработка документов сводилась и будет сводится к следующему:

- проверке правильности доставки;

- проверке целостности и сохранности печати. Конверты вскрывались, проверялась комплексность и сохранность вложений. При обнаружении отсутствия документов, об этом сообщалось адресату.

- документы с пометкой «лично» не вскрывались, а передавались адресату.

- ведению учета всех поступивших документов;

- сортировке документов.

Это касалось входящих документов, а если говорить об исходящих документах, которые предназначались для отправки то технология обработки практически та же. Она сведена к следующему: сортировка, оформление почтового отправления.

Действующие в те века службы делопроизводства проверяли правильность оформления, наличие указанных в документе приложений, соответствие количества экземпляров, даты подписания, регистрации и отправки.

Неоформленные или неправильно оформленные документы возвращались исполнителям на доработку.

И в заключении следует отметить, что с каждым годом появляются все более совершенные технологии, которые значительно помогают облегчить обработку документов на разных этапах их прохождения.


Список литературы

1. Басков М.И. Делопроизводство и корреспонденция в вопросах и ответах. Учебное пособие для студентов экономических вузов и колледжей 2- е издание, переработанное и дополненное// Серия «Учебники и учебное пособие» - Ростов на Дону: издательство «Феникс», 2000. – 320 с.

2. Корнеева А.П. Основы делопроизводства: Учебное пособие. – 2 – е издание. – М.: Посвящение, 1981. – 192 с. Ил.

3. Делопроизводство (организация и технология документационного обеспечения управления). Учебник для вузов / Кузнецова Т.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. и другие.; Под редакцией Т.В. Кузнецовой.: М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 359 с.

4. Делопроизводство: Учебник для вузов/ Т.А. Быкова, Л.М. Вязова, Т.Ю. Максимович, Л.В. Санкина: Под общей редакцией профессора Т.В. Кузнецовой. – М.: МЦФЭР, 2004. – 544 с.

5. Делопроизводство: Информационно-практический журнал, № 2/1, июль – декабрь 1997.


Тема: «Технология обработки документов в учреждениях России»
Раздел: Делопроизводство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 20
Цена: 200 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ современных методов сохранности архивных документов в архивохранилищах России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Теоретические основы обеспечения сохранности архивных документов в Российской Федерации 6
    1.1. Понятие учета документов в архиве 6
    1.2. Методы сохранности архивных документов 11
    Глава 2. Совершенствование сохранности архивных документов в архивохранилищах России 16
    Заключение 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Курсовая работа:

    Новые информационные технологии обработки документов, их влияние на организацию службы делопроизводства

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5
    1.1 Основные понятия в области документационного обеспечения управления 5
    1.2 Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот как инструмент управления организацией 8
    2. ВЫБОР СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ СЛУЖБЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 16
    2.1 Обзор автоматизированных систем документационного обеспечения управления 16
    2.2 Влияния новых информационных технологий обработки документов на организацию службы делопроизводства 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике "Документоведение" в РГАЛИ

    24 страниц(ы) 


    Дневник прохождения учебной практики 3
    Характеристика 5
    ВВЕДЕНИЕ 6
    1.Общая характеристика 8
    2.Характеристика группы кадров, документационного обеспечения и контроля исполнения 11
    2.1.Структура и функции 11
    2.2.Документирование деятельности 13
    2.3.Организация документооборота 15
    3. Документы и информационная система 17
    3.1. Построение информационно-поисковой системы 17
    3.2.Классификация и систематизация документов, формирование дел 18
    3.3.Экспертиза ценности документов. Подготовка дел к сдаче в архив. 20
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
  • Дипломная работа:

    Особенности хранения документов в акционерном обществе

    88 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1.Ведение документации и организация хранения документов в акционерных обществах 8
    1.1. Анализ нормативно–правовой базы деятельности акционерных обществ….8
    1.2 Организация документационного обеспечения управления в акционерных обществах
    1.3 Особенности хранения документов в акционерных обществах 18
    Глава 2. Хранение документов в Открытом акционерном обществе «Башинформсвязь»
    2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «Башинформсвязь» 28
    2.2 Организация хранения документов в ОАО «Башинформсвязь» 36
    2.3. Направления совершенствования документооборота и работы архива в ОАО «Башинформсвязь» 46
    Заключение 54
    Список использованных источников и литературы 57
    Приложения….61
  • ВКР:

    Развитие информационно-аналитических умений детей в учреждениях дополнительного образования

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 11
    1.1. Сущностные характеристики понятия «информационно-аналитические умения» 11
    1.2. Специфика образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования детей 16
    1.3. Модель развития информационно-аналитических умений детей 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 33
    ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 34
    2.1. Критерии и методика диагностики информационно-аналитических умений детей 34
    2.2. Педагогические условия развития информационно-аналитических умений детей 41
    2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию информационно-аналитических умений детей 48
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
    ПРИЛОЖЕНИЯ 64
  • Дипломная работа:

    Анализ организации документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района

    82 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Организация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….8
    1.1. Направления деятельности Общего отдела в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….8
    1.2. Организация хранения документов в Администрации …22
    Глава II. Оптимизация документационного обеспечения управления в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….31
    2.1. Внедрение электронного документооборота….31
    2.2. Направления совершенствования документооборота в Администрации муниципального района Кармаскалинский район….48
    Заключение….60
    Список использованных источников и литературы…65
    Приложения….…70

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные направления в Германской историографии 20-х годов 20

    17 страниц(ы) 

    Введение 3
    Тема: Основные направления в Германской историографии
    20-х годов 20 века 4
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Курсовая работа:

    Трудовые ресурсы и эффективность их использования

    36 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Характеристика предприятия…5
    1.1 Историческая справка. Характеристика выпускаемой продукции….5
    1.2 Организационно-правовая форма….8
    1.3 Структура и функция управления предприятием….11
    1.4 Основные экономические показатели деятельности…12
    2 Анализ эффективности использования основных производственных фондов…16
    2.1 Факторный анализ фондоотдачи и фондорентабельности….19
    2.2 Резервы повышения эффективности использования основных средств и направления улучшения их использования….22
    3 Анализ оборотных средств и их оборачиваемость на предприятии ОАО «Элеконд»….25
    4 Трудовые ресурсы и эффективность их использования….32
    4.1 Оплата труда на предприятии….32
    Выводы и предложения…35
    Список литературы….36
  • Дипломная работа:

    Финансовое состояние предприяти анализ и пути улучшения

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СТРОЙКОМПЛЕКС» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Общая характеристика предприятия и структура управления 5
    1.2. Динамика основных показателей работы предприятия 9
    1.3. Анализ финансовых результатов 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 19
    2.1. Цели и задачи анализа финансового состояния предприятия 19
    2.2. Методические аспекты анализа финансового состояния 22
    2.3. Проблемы финансового состояния российских предприятий и пути их решения 36
    3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЗАО «СТРОЙКОМПЛЕКС» И ПУТИ ЕГО УЛУЧШЕНИЯ 40
    3.1. Анализ баланса предприятия 40
    3.2. Анализ платежеспособности 45
    3.3. Анализ финансовой устойчивости 48
    3.4. Анализ деловой активности 54
    3.5. Пути улучшения финансового состояния предприятия и их экономическое обоснование 57
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ….74
  • Дипломная работа:

    Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 6
    1.1. История создания и развития. Организационно-правовая форма. Цели и виды деятельности 6
    1.2. Характеристика ассортимента товаров 8
    1.3. Оценка технологии производства 10
    1.4. Организационная структура управления 14
    1.5. Персонал и оплата труда 16
    1.6. Внешнее окружение и маркетинг в организации 21
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 26
    2.1. Динамика основных экономических показателей 26
    2.2. Анализ основных и оборотных средств организации 29
    2.3. Анализ себестоимости реализации товаров 31
    2.4. Анализ финансового состояния 34
    2.5. Анализ прибыли и рентабельности 43
    3. ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 49
    3.1. Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности розничного предприятия 49
    3.2. Выявление основных проблем конкурентоспособности организации и построение «дерева проблем» 69
    3.3. Разработка вариантов управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации 72
    4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ РЕШЕНИЯ (ПРОЕКТА) ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИЖТРЕЙДИНГ» 75
    4.1. Расчет потребности в ресурсах для реализации предлагаемых решений 75
    4.2. Источники формирования ресурсов для реализации решений 77
    4.3. Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений 78
    4.4. Выбор управленческого решения (проекта) и возможности улучшения финансового состояния 79
    4.5. План реализации проекта 81
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Отчет по практике:

    Отчет о преддипломной практике ООО Кантек

    42 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1. Перечень основных работ и заданий выполненных в ходе практики….5
    2. Краткая характеристика и основные направления деятельности ООО «Кантек»….6
    3. Характеристика уровня организации производства и управления ООО «Кантек»….…10
    4. Характеристика уровня организации труда….….15
    Заключение….19
    Список литературы….….21
    Приложения….….23
  • Реферат:

    Национальная инновационная система

    14 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность национальной инновационной системы 4
    2. Инновационная деятельность предприятий в России 6
    3. Управление инновационным процессом 10
    Заключение 13
    Список использованной литературы 14
  • Дипломная работа:

    Разработка программы обучения персонала на примере Упраления автотранспортом

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ФИЛИАЛА «УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА №8» ФГУП УССТ №8 7
    1.1. Общая характеристика организации 7
    1.2. Виды и особенности товара организации 11
    1.3. Основные рынки организации, их особенности 13
    1.4. Структура и ресурсы организации 15
    1.5. Финансово-экономические показатели деятельности организации 19
    1.6. Характеристика персонала организации 26
    2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 31
    2.1. Сущность проблемы в обучении персоналом 31
    2.2 Определение путей решения проблемы в обучении персоналом 39
    2.3. Разработка и реализация программ обучения персонала 46
    3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ФИЛИАЛА «УПРАВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТОМ №8» 50
    3.1. Основные цели и задачи стратегических изменений 50
    3.2. Формирование изменений в организационной структуре 53
    3.3. Организация процесса составления учебных планов и программ 55
    3.4. Сущность основных методов обучения и их выбор 57
    3.5. Мобилизация ресурсного потенциала филиала «УАТ №8» по выполнению стратегии и программы повышения квалификации персонала 65
    3.6. Стратегия и программа обучения персонала филиала «УАТ №8» 67
    3.7. Оценка эффективности осуществления проекта 72
    4. РАЗРАБОТКА ЭТАПОВ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА 76
    4.1. Разработка регламента внедрения проекта 76
    4.2. Оценка управленческих возможностей осуществления проекта 78
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
    ЛИТЕРАТУРА 83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 85
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит наличия и движения денежных средств на примере ЗАО «ВЕНЕЦ»

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 6
    1.1. Теоретические аспекты учета наличия и движения денежных средств 6
    1.2. Теоретические аспекты аудита наличия и движения денежных средств 11
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ВЕНЕЦ» 15
    2.1 Местоположение и правовой статус организации 15
    2.2. Основные экономические показатели организации 17
    2.3. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля 27
    3. УЧЕТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «ВЕНЕЦ» 31
    3.1. Документальное оформление учета наличия и денежных средств 31
    3.2. Синтетический и аналитический учет движения денежных средств 38
    3.3. Пути совершенствования учета наличия и движения денежных средств 56
    4. АУДИТ НАЛИЧИЯ И ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «ВЕНЕЦ» 60
    4.1. Цели и задачи аудита денежных средств 60
    4.2. Планирование аудита движения денежных средств 61
    4.3. Определение уровня существенности и расчет аудиторского риска 67
    4.4. Методика аудиторской проверки движения денежных средств 70
    4.5. Оценка и оформление результатов аудита 81
    Выводы и предложения 83
    Список использованной литературы 87
    Приложения 91
  • Курсовая работа:

    Анализ хозяйственной деятельности

    35 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Найди» 5
    1.1. Общая характеристика деятельности организации 5
    1.2. Анализ имущественного положения предприятия и его источников 7
    1.3. Анализ ликвидности баланса 11
    1.4. Анализ финансовой устойчивости 13
    1.5. Анализ платежеспособности 16
    1.6. Анализ деловой активности 18
    1.7. Анализ финансовых результатов 21
    2. Учет и внутренний контроль материалов 23
    2.1. Нормативные документы 23
    2.2. Поступление материалов 24
    2.3. Хранение материалов 25
    2.4. Выбытие материалов 27
    2.5. Корреспонденции счетов по движению материалов 28
    2.6. Внутренний контроль 28
    Заключение 34
    Список использованной литературы 36
  • Курсовая работа:

    Проблема производства общественных благ в условиях рыночной экономики

    30 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность общественных благ 4
    1.1. Особенности и классификация общественных благ 4
    1.2. Спрос на общественные блага 7
    1.3. Определение оптимального объёма производства
    общественных благ 9
    2. Государственный бюджет России 11
    2.1. Понятие и сущность бюджета 11
    2.2. Общественные блага в России и проблемы их производства 14
    3. Производство общественных благ в Удмуртии 17
    3.1. Расходы бюджета УР 17
    3.2. Пути решения проблем производства общественных благ
    в Удмуртии 21
    Заключение 26
    Список использованной литературы 28