СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Предпосылки возникновения кооперативного движения - Курсовая работа №30272

«Предпосылки возникновения кооперативного движения» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Веление….3

1. Причины возникновения кооперативного движения….….6

2. Предпосылки возникновения кооперативного движения….23

3. Социальные…25

4. Экономические….27

5. Юридические….29

6. Идеологические….30

7. Политические….31

Заключение….36

Список используемой литературы….39


Введение

Возникновение кооперативного движения и кооперативов было обусловлено становлением и развитием буржуазного общества.

Основными причинами, побудившими людей к созданию кооперативов, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму.

 Бурный рост городского населения.

 Отставание темпов развития сферы услуг от темпов роста крупной промышленности.

 Выдача заработной платы рабочим товарами из так называемых фабричных лавок.

 Ухудшение экономического положения ремесленников, кустарей, крестьян как мелких товаропроизводителей.

Приведенные здесь экономические причины побуждали промышленных рабочих и мелких товаропроизводителей к объединению в различные кооперативы.

Таким образом, возникшие при капитализме кооперативы явились порождением не просто бедности, а потребностей, вернее, необходимости кооперативных способов их удовлетворения.

Ранние кооперативные общества, бесспорно, возникали стихийно и разрозненно, но это происходило не на пустом месте и, конечно, не вдруг. Опыт коллективного быта, совместного труда и управления хозяйством люди накапливали постепенно с незапамятных времен.

Еще в древних государствах существовали религиозные общины, ассоциации свободных ремесленников и другие формы объединения. В средние века широкое распространение получили цеха ремесленников, сельские крестьянские общины, гильдии купцов, возникли отдельные кредитные ассоциации, которые обладали некоторыми чертами будущих кооперативов, но таковыми не являлись. Впоследствии под влиянием изменившихся экономических условий, прежде всего рыночной конкуренции, они стали перерождаться, исчезать.

Уже в период разложения феодализма и становления капитализма появились переходные формы к образованию кооперативов. Возникали они несмотря на препоны властей, объединяли главным образом ремесленников, крестьян, рабочих и зачастую носили полукооперативный, предкооперативный характер. По некоторым принципам своей деятельности, выполняемым функциям и внутреннему устройству переходные формы напоминали кооперативы в том виде как они сложились впоследствии.

К их организации трудовое население побуждали жизненные условия. Союзы подмастерьев создавались для обеспечения их работой, когда им был закрыт доступ в цеха. Универсальные функции выполняли синдикаты сельских кустарей и крестьян. В разных станах наиболее широко практиковалась складчина. Мелкие товаропроизводители применяли складчину преимущественно в своей предпринимательской деятельности – для покупки орудий производства, сырья и материалов. А потребители – с целью выгодного приобретения продуктов питания и других товаров. Первоначально складчина оформлялась простым письменным соглашением, а позднее ее стали оформлять уставами. Историк кооперации Михаил Первушин писал: «С начала оформления складчины уставами возникают кооперативы. Образование складчин среди потребителей, с перерастанием их в потребительские общества, наблюдается почти во всех странах Европы, например, в Германии, Швейцарии, Италии, России. В зародыше каждого кооператива лежит складчина. Она является хозяйственной основой (паевого капитала и вступительных взносов) любого кооператива, начальным актом возникновения каждого из них».

Одни ранние кооперативы возникали внутри обществ взаимопомощи, другие - из переходных форм, третьи создавались непосредственно, минуя эту ступень, участниками кооперативного движения. Но во всех случаях кооперативы рождались как результат общественного прогресса, развития человеческой культуры, настойчивых поисков.

Первые потребительские общества были организованы в странах Европы. Они учреждались рабочими под влиянием роста дороговизны муки, печеного хлеба, топлива и т.д. До невероятных размеров была распространена фальсификация продуктов питания: муки, молока и т.д. Нередко рабочие были вынуждены брать в лавках хозяев низкосортные товары, которые отпускались им в кредит по очень высоким ценам в счет заработной платы.

В Германии возникновению кооперативов предшествовали опыты по приобретению муки, картофеля, дров в складчину. В 1854г. рабочие и ремесленники г. Лейпцига организовали потребительское общество. В промышленно развитых районах страны кооперативы отличались пролетарским составом их членов. В 1859г. был создан Всеобщий союз немецких промысловых и хозяйственных кооперативов, куда первоначально вошла и часть потребительских обществ. Спустя много лет образовалось общество оптовых закупок.


Заключение

Более чем полуторовековой опыт кооперации разных народов и государств показал и доказал, что кооперация - важный и необходимый компонент рыночных отношений. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.

Кооперативы как социальный механизм регулирования противоречий и издержек рыночной экономики у разных народов возникли в разное время и в разных социально-экономических условиях, но везде имели одинаковые результаты и порождали одинаковые надежды на лучшее будущее.

Однако опыт истории доказал, что кооперация – не всеобщая организация населения, она способна удовлетворять лишь определенные хозяйственные потребности далеко не всех социальных слоев населения. Она законная часть рыночной системы, но заполняет только определенную, уготованную ей нишу в системе рыночных отношений. Это определило ограниченность всех кооперативных теорий прошлого. Лопнули, не выдержав испытания жизнью, теории «кооперативного капитализма»и «кооперативного социализма". Но кооперация не исчезла. Опыт истории показал, что кооперация способна не только не раствориться в других общественно-эконо-мических структурах, но и наоборот, в разных условиях находить оптимальные варианты защиты интересов своих членов, благодаря системной целостности принципов и механизма функционирования. В основу деятельности кооперации были положены разработанные в 1844 рочдейльскими пионерами принципы, которые пересматривались всего трижды: в 1937, 1966, 1995 гг.

Но теоретические разработки кооперативных идей за полтора века ничего фундаментального к рочдейльским принципам не добавили. Основные ценности кооперации – добровольность, независимость, демократичность, честность – остаются незыблемыми. Всякие попытки подмены этих принципов и ценностей приводили либо к огосударствлению кооперации, либо к превращению ее в акционерное общество.

В современной истории нет общественно-экономической организации, сравнимой с кооперацией по темпу и широте распространения по планете, количеству участников, выживаемости в разных политических и социально – экономических условиях, оперативности и эффективности в удовлетворении самых разнообразных потребностей людей. Кооперативные формы хозяйствования и управления – не временное явление, вызванное необходимостью решения неких промежуточных и второстепенных задач социально- экономического развития, не следствие политики социального маневрирования.

Кооперативное предпринимательство – это форма реализации коренных экономических интересов и психического склада определенных больших групп людей в любом обществе любой страны в любое время.

Мировая экономика и в обозримом будущем останется трехсекторной: частной, кооперативной и государственной и некоторое ослабление кооперативного сектора в отдельных странах мира принципиально не меняет этой конструкции.

За сравнительно небольшой исторический срок Международный кооперативный альянс вырос из небольшой ассоциации, объединявшей несколько сот тысяч кооперативов, в одну из крупнейших международных неправительственных организаций, представляющую интересы нескольких сотен миллионов человек.

Присутствие кооперации в системе международных отношений весьма ощутимо и значительно. Объединение национальных движений в международные организации объективно усиливает позиции и влияние кооперации в современном мире, ее воздействие на многие сферы социально-экономической жизни общества.


Список литературы

1. Бланк Г. Я. «Основы теории и истории потребительской кооперации СССР», 1963.

2. Крашенинников А. И., Морозов А. М., «Международное кооперативное движение», Москва, Экономика, 1977.

3. Крашенинников А. И., «Международный Кооперативный Альянс», Москва, Экономика, 1980.

4. Маркус, «Кооперация восточной Европы – проблемы и перспективы»

5. Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В. Е., Хвостов Б. Н., «Теория кооперации», Москва, Экономика, 1982.

6. Чаянов А. В. Краткий курс кооперации. - М.: Кооп. Изд-во, 1995.


Тема: «Предпосылки возникновения кооперативного движения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Атомная промышленность

    31 страниц(ы) 

    Введение 3

    1.Определение спортивных соревнований 5

    2. Программа совернований для работников атомной промышленности 18

    3. Организация и планирование учебно-тренировочных программ и спортивных соревнований 24

    Заключение 30

    Список использованной литературы 32









  • Курсовая работа:

    Деятельность фондовой биржи

    34 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНДОВОЙ БИРЖИ 5
    2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДОВОЙ БИРЖИ 13
    2.1. Фондовый рынок и фондовая биржа 13
    2.2. Участники биржевого рынка 16
    2.3. Биржевые сделки на фондовой бирже 18
    2.4. Организация биржевой торговли 22
    2.5. Оформление и исполнение биржевой сделки 25
    2.6. Классификация биржевых сделок 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
  • Курсовая работа:

    Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных
    с ней налогов…5
    1.1. Документальное оформление работ и выплата
    по договорам гражданско-правового характера…5
    1.2. Синтетический учет расчетов по оплате труда….6
    1.3. Учет удержаний из заработной платы….10
    1.4. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению….13
    2. Организационно-экономическая и правовая
    характеристика ОАО «Хлебозавод №5»….17
    2.1. Местоположение и правовой статус….17
    2.2. Организационное устройство, размер и специализация….20
    2.3. Основные экономические показатели….23
    3. Отражение в отчетности оплаты труда и связанных с ней налогов на примере ОАО «Хлебозавод №5» …26
    3.1. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности, порядок ее представления ….26
    3.2. Порядок составления бухгалтерской отчетности организации ….29
    3.3. Отражение в отчетности заработной платы и связанных с ней налогов .52
    3.4. Рационализация правил формирования и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности … 54
    Выводы и предложения…56
    Список использованной литературы ….58
    Приложения …. 59
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по совершенстванию работы на примере ТПФ Обувь. Вариант2

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТФ ОБУВЬ» 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и структура предприятия 8
    1.3. Реализуемые товары и оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 14
    1.4.1. Основные фонды 14
    1.4.2. Оборотные фонды 20
    1.4.3. Персонал 22
    1.5. Организация и оплата труда 24
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 26
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТФ ОБУВЬ» 29
    2.1. Анализ динамики экономический показателей 29
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия (анализ динамики баланса) 33
    2.3. Анализ затрат и прибыли 42
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 47
    3. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 54
    3.1. Исходные положения и характеристики 54
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ 55
    3.3. Определение комплекса подсистем АСОИ 55
    3.4. Подсистема АСОИ «Бухгалтерский учет» 57
    3.5. Постановка задачи «Расчет заработной платы» 61
    3.5.1. Организационно-экономическая сущность задачи 61
    3.5.2. Входная оперативная информация 63
    3.5.3. Выходная оперативная информация 65
    3.5.4. Нормативно – справочная информация 66
    3.6. Алгоритм и описание задачи «Расчет зарплаты» 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
  • Дипломная работа:

    Управление торговым предприятием (на примере ЗАО «Соло-Экспресс»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
    1.1. Сущность процесса управления с точки зрения науки менеджмента 5
    1.2. Особенности управления торговым предприятием 15
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 21
    2.1. Местоположение и правовой статус предприятия 21
    2.2. Характеристика процесса управления предприятием 23
    2.3. Оценка финансово-экономических показателей деятельности предприятия 34
    3. ОЦЕНКА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАО «СОЛО-ЭКСПРЕСС» 42
    3.1. Анализ системы экономических показателей эффективности управления предприятием 42
    3.2. Оценка возможного эффекта от реализации предлагаемых мероприятий 54
    3.3. Система мероприятий по повышению эффективности управления предприятием 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Курсовая работа:

    Баланс и отчетность в торговых организациях на примере Провиант

    36 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы составления отчетности организаций 5
    1.1. Бухгалтерский учет, его объекты и основные задачи 5
    1.2. Учетная политика организации 6
    1.3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности 8
    1.3.1. Основные требования 8
    1.3.2. Содержание бухгалтерского баланса 10
    1.3.3. Содержание отчета о прибылях и убытках 12
    1.3.4. Содержание пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках 13
    1.4. Порядок представления бухгалтерской отчетности 15
    2. Практические аспекты составления отчетности в ООО «Провиант» 17
    2.1. Местоположение и организационно – правовая форма 17
    2.2. Организационная структура и основные экономические
    показатели 18
    2.3. Учет и отчетность ООО «Провиант» 25
    Заключение 30
    Список использованной литературы 32
    Приложения 33
  • Дипломная работа:

    Учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками ОДО ПП «Светоч»

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….4
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА И АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ….6
    1.1. Теоретические основы учета расчетов с покупателями и заказчиками … 6
    1.2. Теоретические основы аудита расчетов с покупателями и заказчиками15
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОДО ПП «СВЕТОЧ» ….19
    2.1. Местоположение и правовой статус организации ….19
    2.2. Организационное устройство, размеры и специализация …20
    2.3. Основные экономические показатели ОДО ПП «Светоч» …. 24
    2.4. Организация бухгалтерского учета в ОДО ПП «Светоч» … 30
    3. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОДО ПП «СВЕТОЧ» …31
    3.1. Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками …31
    3.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками … 36
    3.3. Совершенствование учета расчетов с покупателями и заказчиками ….44
    4. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОДО ПП «СВЕТОЧ» …. 56
    4.1. Планирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками ….56
    4.2. Расчет аудиторского риска и уровня существенности ….59
    4.3. Методика аудита расчетов с покупателями и заказчиками ….64
    4.4. Оформление результатов аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками …70
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ … 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ …. .79
  • Дипломная работа:

    Учет расчетов по краткосрочным кредитам и займам на примере ОАО «Сарапульская нефтебаза»

    73 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ … 3
    1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ…6
    1.1. Нормативное регулирование краткосрочных кредитов и займов…. 6
    1.2. Понятие, сущность и классификация краткосрочных кредитов и займов.
    ….11
    1.3. Теоретические аспекты учета краткосрочных кредитов и займов…. 15
    2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «САРАПУЛЬСКАЯ НЕФТЕБАЗА»….20
    2.1. Правовой статус и структура управления организации….20
    2.2. Основные виды деятельности….22
    2.3. Основные технико-экономические показатели организации… 27
    2.4. Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля….33
    3. УЧЕТ КРАТКОСРОЧНЫХ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ В ОАО «САРАПУЛЬСКАЯ НЕФТЕБАЗА»…36
    3.1. Состояние первичного учета краткосрочных кредитов и займов… 36
    3.2. Синтетический и аналитический учет краткосрочных кредитов и займов
    ….41
    3.3. Налогообложение операций по краткосрочным кредитам и займам…. 55
    3.4. Совершенствование учета краткосрочных кредитов и займов…. 62
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 70
    ПРИЛОЖЕНИЯ….75
  • Курсовая работа:

    Анализ финансово-хозяйственной деятельности на примере Шевырялово-молоко другая работа

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно - экономическая и правовая характеристика предприятия 5
    1.1. Правовой статус организации 5
    1.2. Организационно-экономическая характеристика 6
    2. Оценка имущественного положения организации 9
    2.1. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского ба-ланса 9
    2.2. Анализ обеспеченности предприятия чистыми активами 11
    2.3. Оценка состояния источников формирования материальных запасов 13
    2.4. Оценка показателей рыночной финансовой устойчивости 15
    3. Анализ ликвидности и платежеспособности 16
    3.1. Оценка ликвидности и платежеспособности 16
    3.2. Оценка критериев несостоятельности организации 21
    4. Анализ финансовых результатов 22
    4.1. Показатели прибыли и доходов, используемые в экономическом анализе 22
    4.2. Факторный анализ прибыли от реализации всей продукции и от-дельных ее видов 23
    Заключение 26
    Список литературы 27
    Приложения 28
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы (на примере АТЦ «Авто-Стар» ИП Чигвинцев А.А.)

    68 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТЦ «АВТО-СТАР» И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЕГО РАБОТЫ 5
    1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
    1.2. Правовой статус, состав и организационная структура предприятия 8
    1.3. Оказываемые услуги 12
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 14
    1.4.3. Персонал 16
    1.5. Организация и оплата труда 21
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 23
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АТЦ «АВТО-СТАР» 27
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 27
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 33
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности и рентабельности 36
    2.4. Обоснование предложений по улучшению работы предприятия 40
    3. РАЗДЕЛ АСОИ 44
    3.1. Основные положения и характеристики 44
    3.2. Обоснование цели создания АСОИ «Автосервис» АТЦ «Авто-Стар» 45
    3.3. Описание подсистем АСОИ «Автосервис» АТЦ «Авто-Стар» 47
    3.4. Подсистема «Учет и анализ» АСОИ «Автосервис» 49
    3.5. Постановка задачи «Себестоимость услуг» 53
    3.5.1. Организационно – экономическая сущность задачи 53
    3.5.2. Информационная база задачи 54
    3.5.3. Алгоритм задачи 56
    3.5.4. Оценка экономической эффективности решения задачи 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ