СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Предпосылки возникновения кооперативного движения - Курсовая работа №30272

«Предпосылки возникновения кооперативного движения» - Курсовая работа

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Веление….3

1. Причины возникновения кооперативного движения….….6

2. Предпосылки возникновения кооперативного движения….23

3. Социальные…25

4. Экономические….27

5. Юридические….29

6. Идеологические….30

7. Политические….31

Заключение….36

Список используемой литературы….39


Введение

Возникновение кооперативного движения и кооперативов было обусловлено становлением и развитием буржуазного общества.

Основными причинами, побудившими людей к созданию кооперативов, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму.

 Бурный рост городского населения.

 Отставание темпов развития сферы услуг от темпов роста крупной промышленности.

 Выдача заработной платы рабочим товарами из так называемых фабричных лавок.

 Ухудшение экономического положения ремесленников, кустарей, крестьян как мелких товаропроизводителей.

Приведенные здесь экономические причины побуждали промышленных рабочих и мелких товаропроизводителей к объединению в различные кооперативы.

Таким образом, возникшие при капитализме кооперативы явились порождением не просто бедности, а потребностей, вернее, необходимости кооперативных способов их удовлетворения.

Ранние кооперативные общества, бесспорно, возникали стихийно и разрозненно, но это происходило не на пустом месте и, конечно, не вдруг. Опыт коллективного быта, совместного труда и управления хозяйством люди накапливали постепенно с незапамятных времен.

Еще в древних государствах существовали религиозные общины, ассоциации свободных ремесленников и другие формы объединения. В средние века широкое распространение получили цеха ремесленников, сельские крестьянские общины, гильдии купцов, возникли отдельные кредитные ассоциации, которые обладали некоторыми чертами будущих кооперативов, но таковыми не являлись. Впоследствии под влиянием изменившихся экономических условий, прежде всего рыночной конкуренции, они стали перерождаться, исчезать.

Уже в период разложения феодализма и становления капитализма появились переходные формы к образованию кооперативов. Возникали они несмотря на препоны властей, объединяли главным образом ремесленников, крестьян, рабочих и зачастую носили полукооперативный, предкооперативный характер. По некоторым принципам своей деятельности, выполняемым функциям и внутреннему устройству переходные формы напоминали кооперативы в том виде как они сложились впоследствии.

К их организации трудовое население побуждали жизненные условия. Союзы подмастерьев создавались для обеспечения их работой, когда им был закрыт доступ в цеха. Универсальные функции выполняли синдикаты сельских кустарей и крестьян. В разных станах наиболее широко практиковалась складчина. Мелкие товаропроизводители применяли складчину преимущественно в своей предпринимательской деятельности – для покупки орудий производства, сырья и материалов. А потребители – с целью выгодного приобретения продуктов питания и других товаров. Первоначально складчина оформлялась простым письменным соглашением, а позднее ее стали оформлять уставами. Историк кооперации Михаил Первушин писал: «С начала оформления складчины уставами возникают кооперативы. Образование складчин среди потребителей, с перерастанием их в потребительские общества, наблюдается почти во всех странах Европы, например, в Германии, Швейцарии, Италии, России. В зародыше каждого кооператива лежит складчина. Она является хозяйственной основой (паевого капитала и вступительных взносов) любого кооператива, начальным актом возникновения каждого из них».

Одни ранние кооперативы возникали внутри обществ взаимопомощи, другие - из переходных форм, третьи создавались непосредственно, минуя эту ступень, участниками кооперативного движения. Но во всех случаях кооперативы рождались как результат общественного прогресса, развития человеческой культуры, настойчивых поисков.

Первые потребительские общества были организованы в странах Европы. Они учреждались рабочими под влиянием роста дороговизны муки, печеного хлеба, топлива и т.д. До невероятных размеров была распространена фальсификация продуктов питания: муки, молока и т.д. Нередко рабочие были вынуждены брать в лавках хозяев низкосортные товары, которые отпускались им в кредит по очень высоким ценам в счет заработной платы.

В Германии возникновению кооперативов предшествовали опыты по приобретению муки, картофеля, дров в складчину. В 1854г. рабочие и ремесленники г. Лейпцига организовали потребительское общество. В промышленно развитых районах страны кооперативы отличались пролетарским составом их членов. В 1859г. был создан Всеобщий союз немецких промысловых и хозяйственных кооперативов, куда первоначально вошла и часть потребительских обществ. Спустя много лет образовалось общество оптовых закупок.


Заключение

Более чем полуторовековой опыт кооперации разных народов и государств показал и доказал, что кооперация - важный и необходимый компонент рыночных отношений. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.

Кооперативы как социальный механизм регулирования противоречий и издержек рыночной экономики у разных народов возникли в разное время и в разных социально-экономических условиях, но везде имели одинаковые результаты и порождали одинаковые надежды на лучшее будущее.

Однако опыт истории доказал, что кооперация – не всеобщая организация населения, она способна удовлетворять лишь определенные хозяйственные потребности далеко не всех социальных слоев населения. Она законная часть рыночной системы, но заполняет только определенную, уготованную ей нишу в системе рыночных отношений. Это определило ограниченность всех кооперативных теорий прошлого. Лопнули, не выдержав испытания жизнью, теории «кооперативного капитализма»и «кооперативного социализма". Но кооперация не исчезла. Опыт истории показал, что кооперация способна не только не раствориться в других общественно-эконо-мических структурах, но и наоборот, в разных условиях находить оптимальные варианты защиты интересов своих членов, благодаря системной целостности принципов и механизма функционирования. В основу деятельности кооперации были положены разработанные в 1844 рочдейльскими пионерами принципы, которые пересматривались всего трижды: в 1937, 1966, 1995 гг.

Но теоретические разработки кооперативных идей за полтора века ничего фундаментального к рочдейльским принципам не добавили. Основные ценности кооперации – добровольность, независимость, демократичность, честность – остаются незыблемыми. Всякие попытки подмены этих принципов и ценностей приводили либо к огосударствлению кооперации, либо к превращению ее в акционерное общество.

В современной истории нет общественно-экономической организации, сравнимой с кооперацией по темпу и широте распространения по планете, количеству участников, выживаемости в разных политических и социально – экономических условиях, оперативности и эффективности в удовлетворении самых разнообразных потребностей людей. Кооперативные формы хозяйствования и управления – не временное явление, вызванное необходимостью решения неких промежуточных и второстепенных задач социально- экономического развития, не следствие политики социального маневрирования.

Кооперативное предпринимательство – это форма реализации коренных экономических интересов и психического склада определенных больших групп людей в любом обществе любой страны в любое время.

Мировая экономика и в обозримом будущем останется трехсекторной: частной, кооперативной и государственной и некоторое ослабление кооперативного сектора в отдельных странах мира принципиально не меняет этой конструкции.

За сравнительно небольшой исторический срок Международный кооперативный альянс вырос из небольшой ассоциации, объединявшей несколько сот тысяч кооперативов, в одну из крупнейших международных неправительственных организаций, представляющую интересы нескольких сотен миллионов человек.

Присутствие кооперации в системе международных отношений весьма ощутимо и значительно. Объединение национальных движений в международные организации объективно усиливает позиции и влияние кооперации в современном мире, ее воздействие на многие сферы социально-экономической жизни общества.


Список литературы

1. Бланк Г. Я. «Основы теории и истории потребительской кооперации СССР», 1963.

2. Крашенинников А. И., Морозов А. М., «Международное кооперативное движение», Москва, Экономика, 1977.

3. Крашенинников А. И., «Международный Кооперативный Альянс», Москва, Экономика, 1980.

4. Маркус, «Кооперация восточной Европы – проблемы и перспективы»

5. Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В. Е., Хвостов Б. Н., «Теория кооперации», Москва, Экономика, 1982.

6. Чаянов А. В. Краткий курс кооперации. - М.: Кооп. Изд-во, 1995.


Тема: «Предпосылки возникновения кооперативного движения»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 39
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Организация управленческого учета в строительстве

    61 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические основы управленческого учета 6
    1.1. Сущность и функции управленческого учета 6
    1.2. Производственный учет - основа управленческого учета 11
    1.3. Классификация затрат в управленческом учете 22
    2. Система управленческого учета в строительстве 31
    2.1. Отраслевые факторы, влияющие на организацию системы управленческого учета затрат на предприятиях отрасли строительства 31
    2.2. Объекты управленческого учета затрат в строительной отрасли 34
    2.3. Подход к определению уровня существенности информации об отдельных статьях или группах косвенных затрат 41
    2.4. Методика выявления отклонений фактических затрат от нормативных (бюджетных) на счетах управленческого учета 44
    2.5. Проблемы и перспективы управленческого учета в строительстве 48
    Заключение 58
    Список литературы 60
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Анализ качества норм и состояния нормирования труда на примере ОАО Ижавто

    50 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШТАМПОВОЧНОГО ЦЕХА ОАО «ИЖ-АВТО» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия и цеха крупной штамповки 5
    1.2. Организационная структура управления цехом 9
    1.3. Характеристика персонала цеха, оплата труда 10
    1.4. Основные экономические показатели работы цеха 13
    2. ТЕОРЕТИЧЕКСКИЕ ОСНОВЫ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ 15
    2.1. Объективная необходимость нормирования труда работников 15
    2.2. Классификация норм и нормативов 19
    2.2.1. Классификация норм 19
    2.2.2. Классификация нормативов по труду 27
    3. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА НОРМ И СОСТОЯНИЯ НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА 30
    3.1. Расчет норм времени (выработки) на изготовление деталей 30
    3.2. Расчет нормы времени (выработки) на заточку протяжного инструмента 39
    3.3. Расчет экономической эффективности внедрения новых норм и норм выработки на производство деталей 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 50
  • Дипломная работа:

    Анализ и перспективы развития коммерческой деятельности предприятия на примере ОАО МК Сарапул-молоко

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ОАО «МК «Сарапул-молоко» 5
    1.1. История развития и правовой статус предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 6
    1.3. Основные виды деятельности, выпускаемая продукция и основные потребители 8
    1.4. Анализ конкурентной среды 10
    1.5. Анализ использования трудовых ресурсов и организация оплаты труда 11
    1.6. Маркетинг и реклама на предприятии 16
    1.7. Основные экономические и финансовые показатели деятельности 18
    2. Теоретические аспекты организации работы коммерческого предприятия 24
    2.1. Организация коммерческой деятельности 24
    2.2. Основные принципы коммерческой деятельности 31
    2.3. Управление сбытом продукции 35
    3. Оценка коммерческой деятельности ОАО «МК Сарапул-молоко» и перспективы развития 44
    3.1. Анализ динамики реализации продукции и ассортимента 44
    3.2. Анализ структуры себестоимости продукции 50
    3.3. Анализ прибыли и рентабельности 55
    3.4. Перспективы и совершенствование коммерческой деятельности 61
    3.4.1. Формулирование проблем организации 61
    3.4.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности результатов коммерческой деятельности 65
    Заключение 71
    Список литературы 74
  • Реферат:

    Система налогообложения страховых организаций

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    Налог на прибыль….4
    Единый социальный налог….10
    Налог на доходы физических лиц…13
    Заключение….16
    Библиография….18
  • Дипломная работа:

    Разработка проекта по совершенствованию качества

    104 страниц(ы) 


    Введение….4
    1. Анализ деятельности ООО «Строй-партия»….6
    1.1. Общая характеристика ООО «Строй-партия»….6
    1.2. Виды деятельности ООО «Строй-партия»….8
    1.3. Анализ внешней среды ООО «Строй-партия»….11
    1.4. Анализ внутренней среды ООО «Строй-партия»….17
    1.5. Анализ финансово-экономических показателей ООО «Строй-партия»….23
    1.6. Формулирование проблемы и постановка целей ООО «Строй-партия»….32
    2. Исследование путей совершенствования качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»…34
    2.1. Анализ путей совершенствования качества управления персоналом….34
    2.2. Выбор решения по совершенствования качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»…46
    2.3. Теоретические основы управления персоналом на предприятии.49
    3. Разработка проекта по совершенствованию качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»….71
    3.1. Анализ системы управления персоналом в ООО «Строй-партия»….71
    3.2. Проект по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….77
    3.3. Организация внедрения проекта по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….79
    3.4. Оценка эффективности проекта по совершенствованию качества управления персоналом в ООО «Строй-партия»….88
    4. Правовые основы разработки проекта по совершенствованию качества управления персоналом на предприятии ООО «Строй-партия»….92
    Заключение….102
    Список литературы….103
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организационной структуры и систем мотивации на торговом предприятии на примере Дельта-Моторс

    82 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика ООО «Дельта - Моторс и К» 5
    1.1. История создания, цели, задачи 5
    1.2. Организационная структура управления 6
    1.3. Основные виды деятельности 10
    1.4. Характеристика персонала 11
    1.5. Система оплаты труда 16
    1.6. Анализ внешней среды предприятия 18
    1.7. Маркетинговая деятельность на предприятии 25
    2. Анализ финансово-экономической деятельности
    ООО «Дельта – Моторс и К» 30
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 30
    2.2. Анализ основных и оборотных средств 31
    2.3. Анализ финансового состояния 40
    2.4. Анализ финансового результата и пути его улучшения 49
    3. Совершенствование организационной структуры и
    мотивации на торговом предприятии ООО «Дельта - Моторс и К» 52
    3.1. Теоретические основы организационной структуры и мотивации 52
    3.1.1. Понятие и классификация организационных структур 52
    3.1.2. Сущность и роль мотивации 58
    3.2. Мотивация труда на ООО «Дельта - Моторс и К» 66
    3.3. Пути совершенствования организационной структуры
    и мотивации на ООО «Дельта - Моторс и К» 69
    Заключение 77
    Список литературы 80

  • Курсовая работа:

    Анализ информационной системы подразделения

    20 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 5
    1.1.Общая характеристика структурного подразделения 5
    1.2. Взаимосвязи СП с другими структурными подразделениями предприятия 7
    1.3. Организационная структура СП 8
    1.4. Информационные потоки внутри СП. Информационная модель
    "как есть" 9
    1.5. Характеристика используемых технических средств и
    программного обеспечения 10
    1.6. Основные выводы 12
    2. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО
    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 14
    2.1. Общая характеристика предложений. Построение информационной
    модели "как должно быть" 14
    2.2. Сравнительный анализ возможных вариантов решения проблемы 14
    2.3. Оценка целесообразности автоматизации информационной системы 15
    2.4. План внедрения 16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
    ПРИЛОЖЕНИЕ 20
  • Дипломная работа:

    Разработка процедуры оценки и аттестации персонала на примере Ваш Дом

    120 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 6
    1.1. История создания, основные виды деятельности 6
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Маркетинг на предприятии 12
    1.4. Характеристика персонала предприятия 17
    1.5. Организация оплаты труда 19
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 22
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 22
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 27
    2.3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 42
    2.4. Предложений по улучшению деятельности предприятия
    38
    3. Разработка процедуры оценки и аттестации персонала 55
    3.1. Теоретические основы оценки и аттестации персонала 55
    3.2. Методы и критерии оценки персонала 64
    3.3. Обоснование проведения процедуры оценки и аттестации персона-ла 80
    3.4. Подготовка и проведение аттестации в Компании «Ваш Дом» 82
    Заключение 87
    Список литературы 95
    Приложения 98

  • Курсовая работа:

    Комплексный анализ трудовых показателей на примере ОАО СРЗ-БАРС

    41 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические аспекты анализа трудовых ресурсов
    1.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 5
    1.2. Анализ использования фонда рабочего времени 9
    1.3. Анализ производительности труда 11
    2. Характеристика ОАО «СРЗ-БАРС»
    2.1. Организационная структура 14
    2.2. Анализ стратегических возможностей 15
    2.3. Анализ факторов операционного окружения 16
    2.4. Структура производства и производственные мощности 18
    3. Комплексный анализ использования трудовых ресурсов ОАО «СРЗ-Барс»
    3.1. Анализ обеспеченности рабочей силой 21
    3.2. Анализ движения рабочих кадров 22
    3.3. Анализ производительности труда 24
    3.4. Анализ использования рабочего времени 27
    3.5. Анализ фонда оплаты труда и средней заработной платы 29
    3.6. Анализ соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы 36
    Заключение 39
    Список литературы 41
  • Курсовая работа:

    Организация и совершенствование стимулирования труда на примере ООО Нокс

    58 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Общая характеристика предприятия 5
    1.1. История создания, цели, задачи предприятия 5
    1.2. Организационная структура управления предприятием 7
    1.3. Основные виды деятельности 9
    1.4. Характеристика персонала предприятия 11
    2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 14
    2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 14
    2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 15
    2.3. Анализ финансового состояния предприятия 16
    2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 25
    3. Анализ состояния и пути стимулирования труда 32
    3.1. Теоретические основы стимулирования труда 32
    3.2. Анализ состояния организации и стимулирования труда на предприятии 44
    3.3. Совершенствование организации и стимулирования труда на предприятии. Экономические обоснования 45
    Заключение 50
    Список литературы 52
    Приложения 53