У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Предпосылки возникновения кооперативного движения» - Курсовая работа
- 39 страниц(ы)
Содержание
Введение
Заключение
Список литературы

Автор: prokopiev26
Содержание
Веление….3
1. Причины возникновения кооперативного движения….….6
2. Предпосылки возникновения кооперативного движения….23
3. Социальные…25
4. Экономические….27
5. Юридические….29
6. Идеологические….30
7. Политические….31
Заключение….36
Список используемой литературы….39
Введение
Возникновение кооперативного движения и кооперативов было обусловлено становлением и развитием буржуазного общества.
Основными причинами, побудившими людей к созданию кооперативов, явились экономические и социальные последствия перехода к капитализму.
Бурный рост городского населения.
Отставание темпов развития сферы услуг от темпов роста крупной промышленности.
Выдача заработной платы рабочим товарами из так называемых фабричных лавок.
Ухудшение экономического положения ремесленников, кустарей, крестьян как мелких товаропроизводителей.
Приведенные здесь экономические причины побуждали промышленных рабочих и мелких товаропроизводителей к объединению в различные кооперативы.
Таким образом, возникшие при капитализме кооперативы явились порождением не просто бедности, а потребностей, вернее, необходимости кооперативных способов их удовлетворения.
Ранние кооперативные общества, бесспорно, возникали стихийно и разрозненно, но это происходило не на пустом месте и, конечно, не вдруг. Опыт коллективного быта, совместного труда и управления хозяйством люди накапливали постепенно с незапамятных времен.
Еще в древних государствах существовали религиозные общины, ассоциации свободных ремесленников и другие формы объединения. В средние века широкое распространение получили цеха ремесленников, сельские крестьянские общины, гильдии купцов, возникли отдельные кредитные ассоциации, которые обладали некоторыми чертами будущих кооперативов, но таковыми не являлись. Впоследствии под влиянием изменившихся экономических условий, прежде всего рыночной конкуренции, они стали перерождаться, исчезать.
Уже в период разложения феодализма и становления капитализма появились переходные формы к образованию кооперативов. Возникали они несмотря на препоны властей, объединяли главным образом ремесленников, крестьян, рабочих и зачастую носили полукооперативный, предкооперативный характер. По некоторым принципам своей деятельности, выполняемым функциям и внутреннему устройству переходные формы напоминали кооперативы в том виде как они сложились впоследствии.
К их организации трудовое население побуждали жизненные условия. Союзы подмастерьев создавались для обеспечения их работой, когда им был закрыт доступ в цеха. Универсальные функции выполняли синдикаты сельских кустарей и крестьян. В разных станах наиболее широко практиковалась складчина. Мелкие товаропроизводители применяли складчину преимущественно в своей предпринимательской деятельности – для покупки орудий производства, сырья и материалов. А потребители – с целью выгодного приобретения продуктов питания и других товаров. Первоначально складчина оформлялась простым письменным соглашением, а позднее ее стали оформлять уставами. Историк кооперации Михаил Первушин писал: «С начала оформления складчины уставами возникают кооперативы. Образование складчин среди потребителей, с перерастанием их в потребительские общества, наблюдается почти во всех странах Европы, например, в Германии, Швейцарии, Италии, России. В зародыше каждого кооператива лежит складчина. Она является хозяйственной основой (паевого капитала и вступительных взносов) любого кооператива, начальным актом возникновения каждого из них».
Одни ранние кооперативы возникали внутри обществ взаимопомощи, другие - из переходных форм, третьи создавались непосредственно, минуя эту ступень, участниками кооперативного движения. Но во всех случаях кооперативы рождались как результат общественного прогресса, развития человеческой культуры, настойчивых поисков.
Первые потребительские общества были организованы в странах Европы. Они учреждались рабочими под влиянием роста дороговизны муки, печеного хлеба, топлива и т.д. До невероятных размеров была распространена фальсификация продуктов питания: муки, молока и т.д. Нередко рабочие были вынуждены брать в лавках хозяев низкосортные товары, которые отпускались им в кредит по очень высоким ценам в счет заработной платы.
В Германии возникновению кооперативов предшествовали опыты по приобретению муки, картофеля, дров в складчину. В 1854г. рабочие и ремесленники г. Лейпцига организовали потребительское общество. В промышленно развитых районах страны кооперативы отличались пролетарским составом их членов. В 1859г. был создан Всеобщий союз немецких промысловых и хозяйственных кооперативов, куда первоначально вошла и часть потребительских обществ. Спустя много лет образовалось общество оптовых закупок.
Заключение
Более чем полуторовековой опыт кооперации разных народов и государств показал и доказал, что кооперация - важный и необходимый компонент рыночных отношений. Кооперация возникает тогда, когда в сферу рынка начинают втягиваться широкие слои населения, когда у значительной его части возникает потребность в объединении своих усилий для укрепления своей хозяйственной деятельности как производителей, так и потребителей. Масштабы кооперирования расширяются вместе с ростом товарных отношений.
Кооперативы как социальный механизм регулирования противоречий и издержек рыночной экономики у разных народов возникли в разное время и в разных социально-экономических условиях, но везде имели одинаковые результаты и порождали одинаковые надежды на лучшее будущее.
Однако опыт истории доказал, что кооперация – не всеобщая организация населения, она способна удовлетворять лишь определенные хозяйственные потребности далеко не всех социальных слоев населения. Она законная часть рыночной системы, но заполняет только определенную, уготованную ей нишу в системе рыночных отношений. Это определило ограниченность всех кооперативных теорий прошлого. Лопнули, не выдержав испытания жизнью, теории «кооперативного капитализма»и «кооперативного социализма". Но кооперация не исчезла. Опыт истории показал, что кооперация способна не только не раствориться в других общественно-эконо-мических структурах, но и наоборот, в разных условиях находить оптимальные варианты защиты интересов своих членов, благодаря системной целостности принципов и механизма функционирования. В основу деятельности кооперации были положены разработанные в 1844 рочдейльскими пионерами принципы, которые пересматривались всего трижды: в 1937, 1966, 1995 гг.
Но теоретические разработки кооперативных идей за полтора века ничего фундаментального к рочдейльским принципам не добавили. Основные ценности кооперации – добровольность, независимость, демократичность, честность – остаются незыблемыми. Всякие попытки подмены этих принципов и ценностей приводили либо к огосударствлению кооперации, либо к превращению ее в акционерное общество.
В современной истории нет общественно-экономической организации, сравнимой с кооперацией по темпу и широте распространения по планете, количеству участников, выживаемости в разных политических и социально – экономических условиях, оперативности и эффективности в удовлетворении самых разнообразных потребностей людей. Кооперативные формы хозяйствования и управления – не временное явление, вызванное необходимостью решения неких промежуточных и второстепенных задач социально- экономического развития, не следствие политики социального маневрирования.
Кооперативное предпринимательство – это форма реализации коренных экономических интересов и психического склада определенных больших групп людей в любом обществе любой страны в любое время.
Мировая экономика и в обозримом будущем останется трехсекторной: частной, кооперативной и государственной и некоторое ослабление кооперативного сектора в отдельных странах мира принципиально не меняет этой конструкции.
За сравнительно небольшой исторический срок Международный кооперативный альянс вырос из небольшой ассоциации, объединявшей несколько сот тысяч кооперативов, в одну из крупнейших международных неправительственных организаций, представляющую интересы нескольких сотен миллионов человек.
Присутствие кооперации в системе международных отношений весьма ощутимо и значительно. Объединение национальных движений в международные организации объективно усиливает позиции и влияние кооперации в современном мире, ее воздействие на многие сферы социально-экономической жизни общества.
Список литературы
1. Бланк Г. Я. «Основы теории и истории потребительской кооперации СССР», 1963.
2. Крашенинников А. И., Морозов А. М., «Международное кооперативное движение», Москва, Экономика, 1977.
3. Крашенинников А. И., «Международный Кооперативный Альянс», Москва, Экономика, 1980.
4. Маркус, «Кооперация восточной Европы – проблемы и перспективы»
5. Макаренко А. П., Крашенинников А. И., Кизилевич А. В., Паламарчук В. Е., Хвостов Б. Н., «Теория кооперации», Москва, Экономика, 1982.
6. Чаянов А. В. Краткий курс кооперации. - М.: Кооп. Изд-во, 1995.
Тема: | «Предпосылки возникновения кооперативного движения» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 39 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн
18 страниц(ы)
Действия кооперативов в условиях первой и второй мировых войн 4
Кооперация в годы Великой отечественной войны 7Роль Международного Кооперативного Альянса в развитии международного кооперативного движения во время первой и второй мировых войн 16РазвернутьСвернуть
Список используемых источников 18
-
Реферат:
15 страниц(ы)
1. Определение романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Исторические и философско-эстетические предпосылкивозникновения романтизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4РазвернутьСвернуть
3. Основные течения русского романтизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
4. Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
-
Курсовая работа:
36 страниц(ы)
Введение….
I. Деловой журнал как тип издания…
1.1 Предпосылки возникновения и развития системы деловых журналов в России….1.2 Система деловых журналов и их классификация….РазвернутьСвернуть
1.3 Перспективы развития системы деловых журналов в России….
II. Анализ делового журнала «Бизнес и жизнь»…
2.1 Общая характеристика журнала «Бизнес и жизнь»…
2.2 Анализ коммуникационной политики предприятия…
III. Значение делового журнала в массовой информации …
Заключение….
Список литературы….….….
-
Курсовая работа:
Кооперативное законодательство Российской Федерации
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КООПЕРАЦИИ ДО ПЕРИОДА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 5
2. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ БАЗЫ В ГОДЫ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ 113. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КООПЕРАЦИИ В ГОДЫРазвернутьСвернуть
РЕФОРМ И ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
-
Курсовая работа:
Цель и виды деятельности производственных кооперативов
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ПОНЯТИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА 5
1.1. Историческая справка: кооперативное движение 5
1.2. Понятие производственного кооператива 81.3. Цели и виды деятельности производственных кооперативов. 16РазвернутьСвернуть
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «ФАРФОРОВЫЙ МИР». 19
2.1. Характеристика ПК «ФАРФОРОВЫЙ МИР» 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 32
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Организация коммерческой и производственной деятельности предприятия




-
Курсовая работа:
Совершенствование управления товарными запасами
45 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика предприятия 5
1.1. Организационная структура магазина № 13 ТГ «Ижтрейдинг» 5
1.2. Структура управления 61.3. Виды деятельности предприятия торговли, основные потребители товаров и услуг 7РазвернутьСвернуть
1.4. Зонирование территории предприятия торговли и конкурентная среда 11
2. Экономические показатели деятельности предприятия 14
2.1. Динамика товарооборота 14
2.2. Расчет издержек обращения 19
2.3. Расчет чистой прибыли предприятия 22
3. Коммерческие показатели деятельности предприятия торговли 24
3.1. Дерево стратегических целей предприятия торговли 24
3.2. Расчет точки безубыточности предприятия торговли 25
3.3. Оценка конкурентоспособности товаров 26
3.4. Каналы товародвижения, управление товародвижением 29
3.5. Расчет оптимального размера партии товара 32
3.6. Расчет эффективности коммерческой сделки 34
3.7. Анализ проблем предприятия торговли 37
Заключение 43
Список литературы 45
-
Курсовая работа:
Понятие законности правопорядка и дисциплины. И их соотношение
33 страниц(ы)
Введение.3
Глава 1. Понятие законности….….….….….…4 Глава 2. Основные требования и принципы законности….8
Глава 3. Понятие правопорядка.16Глава 4. Принципы правопорядка….….20РазвернутьСвернуть
Глава 5. Понятие дисциплины….22
Глава 6. Соотношение законности, дисциплины и правопорядка….25
Заключение.…31
Список использованной литературы.33
-
Курсовая работа:
Анализ и резервы снижения издержек обращения в оптовой (розничной) торговле
51 страниц(ы)
Введение 3
1. Экономическая характеристика организации 5
1.1. Правовой статус организации 5
1.2. Анализ имущественного положения организации 81.3. Анализ финансовой устойчивости 11РазвернутьСвернуть
1.4. Анализ ликвидности и платежеспособности 14
1.5. Анализ деловой активности 19
1.6. Анализ финансовых результатов 23
2. Анализ издержек обращения в оптовой (розничной0 торговле 26
2.1. Значение, задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа издержек обращения 26
2.2. Анализ издержек обращения по общему объему, составу и структуре 28
2.3. Факторный анализ издержек обращения 33
2.4. Анализ отдельных статей издержек обращения 37
2.5. Резервы снижения издержек обращения 43
Выводы и предложения 46
Список использованной литературы 48
Приложения 50
-
Курсовая работа:
Управление оборотными активами организации и его совершенствование в современных условиях
45 страниц(ы)
Введение….3
1. Теоретические основы управления оборотными активами….5
1.1. Понятие, состав и значение управления капиталом….…. 51.2. Оборотный капитал и оборотные активы организации….8РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности управления оборотными активами…. 13
2. Разработка системы управления оборотными активами… 25
2.1. Характеристика коммерческой организации (ЗАО «Лакомка»)… 25
2.2. Анализ структуры и динамики изменения оборотных активов…. 28
2.3. Анализ эффективности использования оборотных активов…35
2.4.Предложения по улучшению управления оборотными активами…38
Заключение….39
Список используемой литературы… 43
-
Дипломная работа:
Финансовое состояние предприятия анализ и пути улучшения на примере ООО Автотех
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. История создания и развития предприятия 51.2. Правовой статус, цели и виды деятельности предприятия 6РазвернутьСвернуть
1.3. Организационная структура управления предприятием 8
1.4. Персонал и оплата труда 11
1.5. Маркетинг 15
2. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 18
2.1. Финансовое состояние предприятия как основа его экономики 18
2.2. Методические аспекты анализа финансового состояния предприятия 20
2.3. Содержание показателей выбранной методики анализа финансового состояния 32
3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 36
3.1. Оценка ликвидности баланса 36
3.2. Характеристика источников средств предприятия 37
3.3. Оценка финансовой устойчивости предприятия, оценка платежеспособности предприятия 41
3.4. Анализ прибыли и рентабельности 49
3.5. Пути улучшения финансового состояния 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ….74
-
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Теоретические основы бюджетного устройства 51.2. Состав и структура бюджетной системы РФ 7РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 14
2. БЮДЖЕТНЫЙ ФЕДЕРАЛИЗМ КАК ОСНОВА БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА 18
2.1. Понятие бюджетного федерализма 18
2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма 25
2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 28
2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Отчет по практике:
Учет и анализ обеспеченности основными средствами на примере ООО СИГМА
39 страниц(ы)
Производственная практика имеет очень важное значение в подготовке будущего специалиста. Знание процессов производства позволяет правильно провести все необходимые расчеты, выявить неиспользуемые ресурсы, снизить издержки, состав которых определяется особенностями производства.Цель производственной практики – изучить особенности учета основных средств на производстве, провести анализ обеспеченности основными средствами на предприятии, ознакомиться с показателями и составом бухгалтерской отчетности, закрепить знания, полученные при изучении специальных экономических дисциплин, а также приобрести практические знания и навыки в области бухгалтерского учета, анализа финансовой деятельности предприятия, сбор материалов для выполнения дипломной работы.РазвернутьСвернуть
Объектом исследования производственной практики было выбрано предприятие ООО «Сигма». Предмет исследования – изучение деятельности ООО «Сигма».
В качестве теоретической базы для написания отчета по производственной практике послужили нормативно-правовые документы ООО «Сигма» (Годовой отчет 2006г. ,2007г. и 2008г., Устав предприятия, учредительные документы и др.), а также первичные документы, журналы-ордера предприятия.
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 4
1.1 Анализ функций и задач, возлагаемых на маркетинг 41.2. Виды организационных структур предприятия и место службыРазвернутьСвернуть
маркетинга в ней 7
1.3. Критерии оценки эффективности работы службы маркетинга
и система оплаты труда её сотрудников 13
1.4. Организация практического взаимодействия службы
маркетинга со службой сбыта и основными структурными
подразделениями предприятия 17
1.5. Разработка модели системы маркетинга 19
1.6. Выявление проблем внедрения системы маркетинга 25
2. МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "ИЖМОЛОКО" 26
2.1. Описание предприятия 26
2.2. Показатели деятельности предприятия 29
2.3. Анализ рынка сбыта 30
2.4. Анализ и характеристика товара 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
-
Курсовая работа:
42 страниц(ы)
Введение 3
1. Обща характеристика предприятия 5
1.1. История создания предприятия 5
1.2. Структура управления предприятием 91.3. Основные виды деятельности, цели и задачи предприятия 12РазвернутьСвернуть
2. Организация управленческого труда руководителя 14
2.1. Трудовая деятельность руководителя, ее особенность 14
2.2. Постановка целей и задач управленческой деятельности 15
2.3. Планирование труда руководителя 18
2.4. Организация рабочего места руководителя 21
2.5. Обеспечение труда руководителя информацией 25
3. Состояние и оценка организации труда начальника отдела маркетинга
на ОАО «Сарапульский радиозавод» 31
3.1. Состояние организации труда начальника отдела 31
3.2. Предложения по совершенствованию организации труда
начальника отдела 34
Заключение 38
Список использованных источников 39
Приложение 41
-
Курсовая работа:
Расчеты и оценка системы экономических показателей (теория)
37 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.2
1.РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ.31.2. РАСЧЕТ ОБЪЕМА ТОВАРНОЙ ПРОДУКЦИИ.7РазвернутьСвернуть
1.3. РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ, РАБОТАЮЩИХ ПО КАТЕГОРИЯМ.10
1.3.1. Определение баланса работы рабочего времени.11
1.4. РАСЧЕТ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ.15
1.4.1. Расчет фонда заработной платы рабочих.18
1.4.2 Расчет ФЗП руководителей, специалистов и служащих.22
1.4.3. Показатели плана по труду.25
1.5. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.25
1.5.1 Определение годовой потребности в сырье, материалах, топливе, энергии.27
1.5.2 Составление системы «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования», «Цеховые расходы».28
1.5.3. Составление калькуляции себестоимости продукции.29
1.6 РАСЧЕТ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ИЗДЕЛИЯ.30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.35
ЛИТЕРАТУРА.36