У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: тантал
Содержание
Задание 1
На основе данных табл. 1 сгруппировать хозяйственные средства предприятия по их составу и размещению. Результаты занести в таблицу 2.
Исходные данные:
Таблица 1. Перечень имущества промышленного предприятия и источников его образования
№ Хоз.средства Сумма № Хоз.средства Сумма № Хоз.средства Сумма
1 Компьютер 338 18 Станки в цехе 2705 35 Верстаки 41
2 Задолженность внебюджетным фондам 31 19 Нефтепродукты 66 36 Арендная плата за оборудование внесенная предприятием за следующий год 46
3 Задолженность персоналу по з/плате 3150 20 Детали в обработке 54 37 Огнетушители 10
4 Здание цеха №1 15400 21 Краткосрочные ценные бумаги 5 38 Сверла 25
5 Задолженность подотчетного лица 3 22 Деньги в кассе 10 39 Забор заводской 315
6 Токарные станки 1250 23 Задолженность по трансп. налогу 35 40 Пресс 206
7 Машинное масло 10 24 Тара 64 41 Печи плавильные 324
8 Полуфабрикаты 23 25 Металлолом от разборки оборудования 6 42 Разные инструменты 60
9 Займ другому предприятию на год 600 26 Легковые автомашины 2000 43 Задолженность покупателей 240
10 Задолженность фирме «Вета» за услуги 45 27 Кредит банка 4000 44 Вспомогательные материалы 1
11 Сталь листовая 52 28 Деньги на расчетном счете 475 45 Электросети 215
12 Сейф 634 29 Продукция на складе 113 46 Задолженность за топливо 13
13 Письменные столы 50 30 Брокерское место на бирже 94 47 Незавершенное производство 21
14 Межцеховой трубопровод 1450 31
Задолженность контрагентам 24 48 Средства из бюджета на научные исследования 550
15 Строящееся здание цеха 1430 32 Задолженность по НДС 18 49 Резервный капитал 140
16 Олифа 13 33 Подшипники для ремонта оборудования 9
17 Уставный капитал 20000 34 Прибыль отчетного года 352
Для заполнения таблицы 2 необходимо изучить тему «Предмет и методы бухгалтерского учета», используя лекционные материалы и материал учебной литературы по данной теме. При заполнении таблицы нужно к каждой классификационной группе имущества подобрать соответствующие позиции (1 столбик табл.), а затем посчитать общую стоимость учетного объекта (например, уставный капитал). После подсчета стоимости учетных объектов, определяется общая стоимость внеоборотных активов, оборотных активов, капитала и проч.
Таблица 2. Группировка имущества по видам и источникам образования
№ Наименование имущества Сумма № Наименование источника формирования имущества Сумма
1 2 3 4 5 6
1 Внеоборотные активы
ОС (1,2,3.4.5,6,7…)
НМА
… 4 Собственный капитал
УК (29)
ДК
…
28000000
5 Заемный капитал
Займы
Кредиты
…
2 Оборотные активы
Запасы
ДЗ
…
Задание 2
На основе данных открыть счета бухгалтерского учета, отразить операции, используя метод двойной записи, посчитать обороты за период, вывести конечные остатки и составить оборотно-сальдовую ведомость.
Исходные данные:
Имеются следующие остатки по счетам из Главной книги, тыс. руб.:
Основные средства 2500 Задолженность покупателей 1620
Уставный капитал 3200 Резервный капитал 1400
Нераспределенная прибыль 1400 Касса 7
Задолженность соц. страху 1887 Задолженность банку 1600
Незавершенное производство 1760 Расчетный счет 3600
За месяц проведены следующие операции:
1) Выданы деньги в подотчет 2 тыс. руб.
2) Начислена амортизация по основным средствам назначения – 3450 тыс. руб.
3) Перечислена задолженность внебюжетным фондам – 1880 тыс. руб.
4) Получены деньги с расчетного счета в кассу для хознужд – 20 тыс. руб.
5) Поступили деньги от покупателей – 1620 тыс. руб.
Задание 3
Заполните баланс типовой формы на конец периода по следующим данным:
Наименование имущества Сальдо на к.п. Наименование имущества Сальдо на к.п.
Задолженность прочим кредиторам (76) 496 500 Амортизация основных средств (02) 2 000 000
Нераспределенная прибыль (84) 938 149 Денежные средства в кассе (50) 750
Задолженность по соц.страхованию (69) 250 000 Добавочный капитал (83) 62 760
Нематериальные активы (04) 660 000 Задолженность бюджету по налогам(68) 389 651
Расчетный счет (51) 2 844 375 Готовая продукция (43) 608 570
Уставный капитал (80) 8 750 000 Амортизация нематер.активов (05) 120 000
НДС по приобретенным ценностям (19) 191 650 Задолженность по з/плате (70) 153 450
Затраты в незавершенном производстве (20) 85 355 Задолженность поставщиков (60) 28 675
Незавершенное строительство (08) 445 000 Задолженность прочих дебиторов (76) 3 960
Основные средства (01) 6 667 250 Материальные запасы (10) 1 100 775
Задолженность покупателей (62) 581 500
Задание 4
Отразить на счетах бухгалтерского учёта операции по реализации основных средств и рассчитать финансовый результат от выбытия.
1. Продан объект основных средств:
восстановительная стоимость – 600 000 рублей;
сумма износа на момент продажи – 350 000 рублей.
2. Расходы по демонтажу объекта выполнены вспомогательным цехом – 2 000 рублей.
3. Предъявлен счёт покупателю:
продажная стоимость объекта – 480 000 рублей;
НДС 18% - 86 400 рублей. Итого: 566 400 рублей.
4. Начислен НДС на реализованный объект.
5. Определён финансовый результат от реализации объекта - ?
Задание 5
Организация приобрела программные продукты стоимостью – 20 000; НДС 18% – 3 600. Оплата услуг, связанных с консультированием по вопросам использования программных продуктов осуществлялась сторонней организацией и составила 2 840, включая НДС. Перечислено с расчетного счета поставщикам за программные продукты и услуги. Программные продукты по акту введены в эксплуатацию в сумме фактических затрат по приобретению и доведению их до рабочего состояния. Отразить операции в учете и рассчитать сумму месячной амортизации, если срок использования программных продуктов установлен 3 года и выбран линейный метод начисления амортизации
Задание 6
Рассчитать сумму списанных в производство и оставшихся на складе материалов, используя различные методы списания материально-производственных запасов.
Таблица 1. Исходные данные
Показатели Остаток материалов на начало месяца Приход Расход Остаток материалов на конец месяца
Ед. измер. шт. Стоимость, тыс. руб. шт. Стоимость, тыс. руб. шт. Стоимость, тыс. руб. шт. итого, тыс.руб.
Метод
ФИФО 20 300 100 900 70 ? ? ?
Метод средней себестоимости 20 300 100 900 70 ? ? ?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Контрольная работа:
История возникновения и развития бухгалтерского учета
18 страниц(ы)
Введение….
1. Возникновение хозяйственного учета и развитие бухгалтерского учета.
2. Виды учета, измерители, применяемые в учете….3. Особенности и задачи бухгалтерского учета….РазвернутьСвернуть
4. Связь бухгалтерского учета с другими науками….
Заключение….
Практическое задание…
Список литературы….
-
Дипломная работа:
Особенности в ведении бухгалтерского учета на субъектах малого предпринимательства
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Нормативное регулирование и общие принципы организации бухгалтерского учета и система нормативного регулирования налогообложения на предприятиях малого бизнеса. 81.2 Понятие субъектов малого предпринимательства. Критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса 18РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности деятельности малых предприятий и их влияние на ведение бухгалтерского учета. Упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета. 24
1.4 Налогообложение субъектов малого предпринимательства 33
2 УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Комплексные решения» 36
2.2 Анализ финансового состояния ООО «Комплексные решения» 39
2.2.1 Анализ динамики и структуры имущества организации. 39
2.2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества организации 42
2.2.3 Сравнительный аналитический баланс 44
2.2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности 48
2.2.5 Анализ финансовой устойчивости 56
2.2.6 Анализ финансовых результатов 59
2.3. Расчет, учет и налогообложение субъектов малого бизнеса в ООО «Комплексные решения». 65
3 РАЗВИТИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «КОМПЛЕКСНЫЕ РЕШЕНИЯ» 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82
-
Шпаргалка:
Шпаргалка по Бухгалтерскому учету
7 страниц(ы)
1. Аналитический учет материалов на складах и в бухгалтерии. Методы аналитического учета материалов.
2. Балансовый метод отражения информации. Обобщение ресурсов организации (активов), и обязательств организации (пассивов) в бухгалтерском балансе.3. Бухгалтерский баланс организации, принципы построения, содержание, правила оценки статей.РазвернутьСвернуть
4. Бухгалтерский учет в информационной системе управления экономикой организации.
5. Взаимосвязь бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Содержание бухгалтерской отчетности.
6. Виды и учет резервов организации.
7. Готовая продукция, ее состав и принципы оценки. Учет выпуска готовой продукции.
8. Документация и инвентаризация как элементы метода бухгалтерского учета.
9. Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика.
10. Затраты на производство, их классификация. Общие принципы организации учета затрат на производство продукции, работ, услуг.
11. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности.
12. Материалы, их состав, классификация и принципы оценки.
13. Метод бухгалтерского учета и его основные элементы.
14. Методы погашения стоимости нематериальных активов.
15. Нематериальные активы, их состав, характеристика и оценка. Учет поступления и выбытия.
16. Основные принципы бухгалтерского учета (требования и допущения). Пользователи бухгалтерской информации.
17. Основные средства, их состав и классификация. Оценка основных средств (ПБУ 6/01).
18. Особенности формирования и учета уставного капитала в организациях различных форм собственности.
19. Отчет о прибылях и убытках. Содержание отчета.
20. План счетов бухгалтерского учета. Рабочий план счетов и его назначение.
21. Понятие о счетах бухгалтерского учета. Строение счетов. Структура активных и пассивных счетов. Сущность двойной записи на счетах бухгалтерского учета.
22. Предмет бухгалтерского учета и его объекты.
23. Принципы классификации счетов. Классификация счетов по экономическому содержанию, назначению и структуре.
24. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
25. Разграничение затрат по временным периодам. Учет расходов будущих периодов.
26. Расходы на продажу: их состав, порядок учета и списания на себестоимость реализованной продукции.
27. Расходы организации: состав, порядок учета (ПБУ 10/99).
28. Сводный учет затрат на производство.
29. Синтетический и аналитический учет на счетах. Понятие о субсчетах. Взаимосвязь счетов и баланса.
30. Синтетический и аналитический учет основных средств. Понятие инвентарного объекта.
31. Синтетический и аналитический учет расчетов с персоналом организации по оплате труда и прочим операциям.
32. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в РФ.
33. Собственный капитал как источник финансирования активов организации. Учет собственного капитала.
34. Сущность, содержание, основные задачи и функции бухгалтерского учета.
35. Учет амортизации основных средств; методы начисления.
36. Учет банковских кредитов и займов других организаций; порядок учета процентов за банковский кредит.
37. Учет выбытия основных средств. Определение финансового результата от выбытия основных средств.
38. Учет дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов учета расчетов с дебиторами и кредиторами.
39. Учет денежной наличности в кассе. Учет денежных документов и переводов в пути.
40. Учет денежных средств на расчетных, валютных и специальных счетах в банке.
41. Учет заготовления и приобретения материалов. Формирование фактической себестоимости материалов, поступивших на склад организации (ПБУ 5/01).
42. Учет материальных ценностей на забалансовых счетах. Инвентаризация материальных ценностей, учет результатов инвентаризации.
43. Учет накладных расходов. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, их состав, порядок учета и списания.
44. Учет отгрузки (отпуска) продукции покупателям. Методы учета продажи продукции в бухгалтерском учете и для целей налогообложения.
45. Учет отпуска материалов со складов. Методы оценки расхода материалов.
46. Учет подотчетных сумм.
47. Учет поступления основных средств. Формирование стоимости основных средств в зависимости от источников поступления (ПБУ 6/01).
48. Учет прибылей и убытков организации.
49. Учет прочих доходов и расходов отчетного периода.
50. Учет прямых затрат.
51. Учет расчетов по налогам и сборам. Виды налогов, источники их уплаты.
52. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками.
53. Учет расчетов с учредителями и акционерами.
54. Учет ремонта основных средств. Методы учета.
55. Учет удержаний из заработной платы. Виды удержаний.
56. Учет финансовых вложений (ПБУ 19/02).
57. Учетная политика организации. Порядок составления и утверждения.
58. Финансовые результаты деятельности организаций. Определение и списание финансовых результатов от обычных видов деятельности.
59. Финансовый и управленческий учет: цели, сравнительная характеристика, области использования подготавливаемой информации.
60. Формы, системы и виды оплаты труда, порядок расчета заработной платы и доплат.
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет и анализ отчетности малого предприятия (на примере ООО "Проксима")
74 страниц(ы)
Введение 3
1.Методологические основы бухгалтерского учета
на предприятиях малого бизнеса 5
1.1. Роль и значение малого предпринимательства 51.2. Основные критерии определения малого предприятия 10РазвернутьСвернуть
1.3. Формы бухгалтерского учета на малом предприятии 12
1.4. Действующие системы налогообложения малых предприятий 29
2. Организация бухгалтерского учета малого предприятия
ООО «Проксима» 36
2.1. Организационно-хозяйственная характеристика и учетная
политика малого предприятия 36
2.2 Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций 41
2.3. Бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность
малого предприятия 46
3.Совершенствование бухгалтерского учета в ООО «Проксима» 51
3.1. Оценка состояния бухгалтерского учета 51
3.2. Совершенствование бухгалтерского учета 53
3.3. Автоматизация бухгалтерского учета 59
Заключение 66
Список использованной литературы 71
Приложения 75
-
Курс лекций:
36 страниц(ы)
Тема 1. Общая характеристика бухгалтерского учета
1.1. Понятие хозяйственного учета и его виды
1.2. Характеристика бухгалтерского учета1.3. Предмет и метод бухгалтерского учетаРазвернутьСвернуть
Тема 2. Бухгалтерские документы
2.1. Понятие о бухгалтерских документах, их классификация
2.2. Реквизиты бухгалтерских документов
2.3. Понятие о документообороте Хранение документов
Тема 3. Бухгалтерский баланс
3.1. Понятие бухгалтерского баланса и его содержание
3.2. Изменения бухгалтерского баланса под влиянием
хозяйственных операций
Тема 4. Система счетов бухгалтерского учета
4.1. Понятие счетов бухгалтерского учета
4.2. Виды счетов
4.3. Двойная запись на счетах
4.4. План счетов бухгалтерского учета
4.5. Оборотные ведомости
4.6. Классификация счетов бухгалтерского учета
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Тема 5. Регистры и формы бухгалтерского учета.
5.1. Понятие регистров бухгалтерского учета.
5.2. Формы бухгалтерского учета
5.3. Учетная политика организации
. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
. ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит продаж готовой продукции
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 61.1. Цели и задачи бухгалтерского учета, аудита и анализа реализации продукции 6РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно – правовое регулирование учета реализации продукции 14
1.3. Осуществление и порядок учета реализации готовой продукции 18
2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТ ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 31
2.1. Экономическая характеристика деятельности предприятия 31
2.2. Документальное оформление и учет производства и реализации готовой продукции на предприятии 40
2.3. Учет производства и доходов от продажи готовой продукции 47
2.4. Аудиторская проверка учета и готовой продукции в ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 55
3. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И ПРОДАЖИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «ЗАВОД АЛЮМИНИЕВОГО И СТАЛЬНОГО ЛИТЬЯ» 73
3.1. Анализ динамики и структуры выпуска и продажи продукции 73
3.2. Анализ конкурентоспособности литейной продукции ООО «Завод алюминиевого и стального литья» 82
3.3. Пути оптимизации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции 86
3.4. Резервы увеличения объемов производства и продажи литейной продукции 90
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 95
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 100
ПРИЛОЖЕНИЯ 103
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Гражданский процесс (2 задачи)Следующая работа
Логика (контрольная)




-
Контрольная работа:
Измерение и оценка показателей качества
10 страниц(ы)
1. ИЗМЕРЕНИЕ И ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА
1.1. Понятие «оценка качества»
1.2. Показатели качества
1.3. Квалиметрия, ее задачи и методы оценки качества2. ТЕСТРазвернутьСвернуть
Приемочные испытания — это испытания опытных образцов продукции:
1) проводящиеся службой технического контроля
2) проводящиеся при изготовлении продукции.
3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Заполните таблицу и определите коэффициент качества топлива.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Контрольная работа:
7 страниц(ы)
Тесты
1. Основная цель управленческого учета состоит предоставлении ин-формации:
а) внешним пользователям;б) внутренним пользователям;РазвернутьСвернуть
в) органам исполнительной власти
2.Позаказный метод учета затрат и калькулирования применяется:
а) в массовых и крупносерийных производствах;
б) на промышленных предприятиях с единичным мелкосерийным производством;
в) в промышленных и непромышленных организациях, работающих по системе заказов;
г) все ответы верны
3.Метод высшей и низшей точек предназначен для:
а) минимизации затрат;
б) разделения условно-постоянных затрат на постоянную и переменную составляющие;
в) оптимизации производственных результатов;
г) все вышеперечисленное верно.
4. Прямые материальные затраты в рамках масштабной базы являются:
а) постоянными;
б)переменными;
в)условно-постоянными;
г) все ответы верны.
Задача:
ООО «Заря» выпускает одноименную продукцию. Определите с помощью метода "директ-костинг" и метода калькулирования на основе полных затрат нижний краткосрочный и долгосрочный пределы ее цены, величину запасов готовой продукции и значение прибыли от продаж, если известно следующее:
Исходные данные для решения управленческой задачи
Показатели Значение
Объем производства продукции, ед. 200
Прямые затраты материалов, руб. 6400
Затраты на оплату труда основных производствен-х рабочих, руб. 12 160
Амортизация средств производства, руб. 800
Административные и коммерческие расходы, руб. 1420
Цена реализации, руб. 115
Объем реализации продукции, ед. 150
Список литературы -
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Порядок формирования балансовой и чистой прибыли организации
2.Анализ балансовой прибыли и ее важнейшего составляющего элемента - прибыли от реализации продукцииЗ.Система показателей для оценки рентабельности, их характеристика, способ расчетаРазвернутьСвернуть
4. Анализ рентабельности организации. Порядок расчета влияния изменения объема реализации, себестоимости продукции и других факторов на уровень рентабельности продаж
Задание
Проанализировать финансовые результаты деятельности и рентабельность ОАО «Ремэкс» за отчетный год, используя финансовую отчетность и таблицы, для этого:
1) подобрать из различных форм финансовой отчетности необходимые исходные данные (абсолютные показатели);
2) рассчитать коэффициенты рентабельности (продаж, издержек, активов, собственного капитала, собственного оборотного капитала);
3) провести анализ основных факторов, повлиявших на изменение прибыли от реализации продукции;
4) охарактеризовать результаты проведенного анализа.
Таблица 1
Анализ прибыли от продаж ОАО за отчетный год, (тыс.руб.)
Показатели Отчетный
год Предыдущий год Изменение
(+,-) Темп роста,
% Удельный вес в выручке, %
Отчетный
год Предыдущий год Изменение
(+,-)
А 1 2 3 4 5 6 7
Выручка от реализации продукции 48847 43117 5730 113,29 100,00 100,00 0,00
Себестоимость проданной продукции 17005 28253 -11248 60,19 34,81 65,53 -30,71
Валовая прибыль 31842 14864 16978 214,22 65,19 34,47 30,71
Список литературы
Приложения -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение.
1.СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
1.1 Классификация доходов бюджетов.
1.2 Виды доходов бюджетов.1.3 Классификация расходов бюджета.РазвернутьСвернуть
2.АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
2.1 Принципы формирования и исполнений региональных бюджетов.
2.2 Текущий уровень и перспективы экономического развития Челябинской области.
2.3 Текущая динамика роста доходов бюджета.
2.4 Баланс доходов - расходов областного бюджета.
2.5 Формирование источников устойчивого роста как условие развития региона и улучшения его рейтинга.
3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОХОДНОЙ БАЗЫ БЮДЖЕТОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Заключение.
Литература.
-
Тест:
Русский язык и культура речи (ответы на 17 заданий по 5 тестовых вопроса)
13 страниц(ы)
Задание 1. (5)
Вопрос 1. Что такое язык?
1. запас звуков;
2. запас слов;
3. запас правил;
4. средство общения;5. все варианты правильны.РазвернутьСвернуть
Вопрос 2. Для какого количества людей существует язык?
1. 1 человек;
2. как минимум для 2 человек;
3. для максимум двух человек;
4. для всего населения земного шара;
5. этот критерий не является существенным.
Вопрос 3. Что не является видом речи среди приведенного списка?
1. разговорно-бытовая речь;
2. диалект;
3. официально-деловой стиль;
4. просторечие;
5. жаргон.
Вопрос 4. Укажите ошибку в перечислении стилей литературного языка.
1. диалект;
2. публичное выступление;
3. статьи в газете;
4. выступления по радио;
5. деловой документ.
Вопрос 5. Какое из приведенных ниже слов можно употребить в литературном языке?
1. пеюн;
2. петун;
3. кочет;
4. петух;
5. певун.
Задание 2. (5)
Вопрос 1. Выберите из предложенного ниже списка образные средства языка.
1. фразеологизмы и крылатые слова;
2. пословицы и поговорки;
3. метафоры и сравнения;
4. все вышеперечисленное верно;
5. верных вариантов нет.
Вопрос 2. Книжно-специальной речью называют:
1. разговорно-бытовую речь;
2. диалект;
3. официально-деловой документ;
4. просторечие;
5. жаргон.
Вопрос 3. Книжно-специальную речь имеют в виду, когда говорят о:
1. разговорно-бытовой речи;
2. диалектах;
3. языке письменности;
4. просторечии;
5. жаргоне.
Вопрос 4. Профессионально-технический стиль используется при создании:
1. официальных бумаг;
2. научных работ;
3. инструкций по применению различных технических приспособлений;
4. статей;
5. очерков.
Вопрос 5. Научный стиль используется при создании:
1. официальных бумаг;
2. научных работ;
3. инструкций по применению различных технических приспособлений;
4. статей;
5. очерков.
Задание 3. (4)
Вопрос 1. Выберите верное высказывание.
1. в устной речи нет знаков препинания, но их можно однозначно расставить
2. в устной речи нет знаков препинания, но их можно расставить, хотя и не единственным образом
3. в устной речи всегда есть знаки препинания
4. в устной речи чаще всего нет знаков препинания
5. в устной речи нет и не может быть знаков препинания
Вопрос 2. Поток разговорной речи делится на:
1. предложения
2. отдельные слова
3. реплики
4. законченные фразы
5. четкого деления нет
Вопрос 3. Синтаксис разговорной речи .
1. почти ничем не отличается от книжного синтаксиса
2. совершенно не похож на книжный синтаксис
3. чаще всего отличается от книжного синтаксиса
4. в редких случаях отличается от книжного синтаксиса
5. всегда отличается от книжного синтаксиса
Вопрос 4. Именительный падеж существительного и инфинитив глагола в речи употребляются:
1. в значении “это”
2. в значении “чтобы”
3. в значении “так как”
4. все вышеперечисленное верно
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. В разговорной речи не действуют особые правила для:
1. употребления деепричастий
2. употребления существительных
3. употребления глаголов
4. все вышеперечисленное верно
5. верных вариантов нет
Задание 4. (5)
Вопрос 1. Какой из вариантов произношения слова “наверно” не встречается в устной речи?
1. [наэрнъ]
2. [нърнъ]
3. [нэнъ]
4. [наверно]
5. [наверное]
Вопрос 2. Какой из вариантов произношения слова “конечно” не встречается в устной речи?
1. [канешнъ]
2. [кьшнъ]
3. [къш]
4. [къэш]
5. [конечно]
Вопрос 3. Для какого слова из приведенного ниже списка не характерно выпадение согласных в устной речи?
1. тебе
2. себе
3. рубль
4. видит
5. девушка
Вопрос 4. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно появление между согласными нового гласного в устной речи?
1. тебе
2. настолько
3. рубль
4. видит
5. девушка
Вопрос 5. Для какого слова из приведенного ниже списка характерно упрощение группы согласных в устной речи?
1. тебе
2. настолько
3. рубль
4. видит
5. девушка
Задание 5. (3)
Вопрос 1. Какой из примеров не относится к такому свойству речи, как эллиптичность?
1. Это кипячёная вода
2. Вы кофе или чай?
3. Ты куда?
4. Опять!
5. такого примера в приведенном выше списке нет
Вопрос 2. Что может входить в строение слов?
1. корень;
2. корень и окончание;
3. приставка, корень, окончание;
4. приставка, корень, суффикс и окончание;
5. все вышеперечисленное
Вопрос 3. Сколько необходимо условий для того, чтобы человек умел правильно говорить?
1. 3;
2. 2;
3. 1;
4. 4;
5. 8.
Вопрос 4. В разговорной речи смысловой принцип организации предложения преобладает над формально-грамматическим. Какой пример это подтверждает?
1. оставить на потом
2. на после обеда
3. на когда вам захочется
4. все вышеперечисленные примеры верны
5. верных примеров нет
Вопрос 5. Укажите вариант, соответствующий нормам русской литературной речи.
1. благодаря его
2. звонит
3. Это слишком сложно!
4. Классно!
5. матан
Задание 6. (5)
Вопрос 1. Сколько слов в русском языке? Здесь будет другой вопрос. Ответ: Более 100 млн. человек.
1. менее 53 тысяч
2. 53 тысячи
3. от 53 до 120 тысяч
4. 120 тысяч
5. более 120 тысяч
Вопрос 2. Укажите слова, не свойственные орловскому диалекту русского языка.
1. панёва
2. лядащий
3. казюли
4. бучило
5. завеска
Вопрос 3. Сколько слов включает в себя “Толковый словарь” Даля?
1. 53 тысячи
2. 120 тысяч
3. 200 тысяч
4. более 200 тысяч
5. 400 тысяч
Вопрос 4. Какие из перечисленных ниже видов словарей не относятся к терминологическим?
1. словарь математических терминов
2. толковый словарь
3. словарь по радиотехнике
4. морской словарь
5. словарь железнодорожника
Вопрос 5. Укажите ошибку в перечислении специальных терминов.
1. атом
2. молекула
3. стол
4. траектория
5. эллипс
Задание 7. (5)
Вопрос 1. Сколько существует видов информации в тексте?
1. 1
2. 2
3. 3
4. 4
5. 5
Вопрос 2. Какое значение может иметь слово?
1. денотативное
2. функционально-стилистическое
3. экспрессивное
4. эмоциональное
5. оценочное
Вопрос 3. С какими функциями связана дополнительная информация в тексте? (Укажите ошибку)
1. с эмотивной функцией языка
2. с волюнтативной функцией языка
3. с прагматической функцией языка
4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка
5. с аппелятивной функцией языка
Вопрос 4. С какой функцией связана информация, составляющая предмет сообщения в тексте?
1. с эмотивной функцией языка
2. с волюнтативной функцией языка
3. с прагматической функцией языка
4. с интеллектуально-коммуникативной функцией языка
5. с аппелятивной функцией языка
Вопрос 5. Что является синонимом прагматической функции языка?
1. эмотивная функция языка
2. волюнтативная функция языка
3. эстетическая функция языка
4. интеллектуально-коммуникативная функция языка
5. контактоустанавливающая функция языка
Задание 8. (4)
Вопрос 1. Какая наука относится к молодым?
1. стилистика
2. астрономия
3. информатика
4. математика
5. геометрия
Вопрос 2. Возраст какой науки нельзя определить?
1. стилистика
2. астрономия
3. информатика
4. математика
5. геометрия
Вопрос 3. На английском языке написаны произведения .
1. Данте
2. Шекспира
3. Гете
4. Шиллера
5. Гейне
Вопрос 4. Какие средства используются поэтами для создания художественного образа?
1. метафора
2. эпитет
3. сравнение
4. все вышеперечисленные варианты верны
5. верных вариантов нет
Вопрос 5. Какой термин используется для обозначения переносного значения?
1. метафора
2. эпитет
3. сравнение
4. гипербола
5. олицетворение
Задание 9. (4)
Вопрос 1. Укажите “лишнее” в приведенном списке слово.
1. ажь
2. вынезъ
3. кунъ
4. гривна
5. мьчь
Вопрос 2. Укажите ошибку в следующих сопоставлениях:
1. девица - герлица
2. царица - кингица
3. молвить - спикать
4. времена - таймы
5. государство - стейт
Вопрос 3. Какой язык послужил “основой” для King’s Saltan story?
1. литературный русский язык
2. английский язык
3. немецкий язык
4. французский язык
5. итальянский язык
Вопрос 4. В каком стиле написана “King’s Saltan story”? (найдите ошибку в приведенном списке)
1. жаргон
2. пародия
3. фольклор
4. народное творчество
5. разговорный стиль
Вопрос 5. Чего требует научный стиль?
1. строгого информативного изложения
2. изобразительности
3. картинности
4. точности
5. недвусмысленности
Задание 10. (5)
Вопрос 1. К какому стилю относятся слова-термины?
1. научный стиль
2. официально-деловой стиль
3. разговорный стиль
4. публицистический стиль
5. они относятся к межстилевым словам
Вопрос 2. К какому стилю относятся слова нижеподписавшиеся, препровождается?
1. научный стиль
2. официально-деловой стиль
3. разговорный стиль
4. публицистический стиль
5. они относятся к межстилевым словам
Вопрос 3. К какому стилю относятся слова гонка вооружений, мировой валютный фонд?
1. научный стиль
2. официально-деловой стиль
3. разговорный стиль
4. публицистический стиль
5. они относятся к межстилевым словам
Вопрос 4. К какому стилю относятся слова влезать, трусить?
1. научный стиль
2. официально-деловой стиль
3. разговорный стиль
4. публицистический стиль
5. они относятся к межстилевым словам
Вопрос 5. К какому стилю относятся слова говорить, совещание?
1. научный стиль
2. официально-деловой стиль
3. разговорный стиль
4. публицистический стиль
5. они относятся к межстилевым словам
Задание 11. (4)
Вопрос 1. Где может быть опубликован данный текст?
Гроза — атмосферное явление, заключающееся в электрических разрядах между так называемыми кучево-дождевыми облаками или между облаками и земной поверхностью, а также находящимися на ней предметами. Эти разряды-молнии сопровождаются осадками в виде ливня, иногда с градом и сильным ветром.
1. энциклопедия
2. художественное произведение
3. газета
4. официальный документ
5. научный журнал
Вопрос 2. Где может быть опубликован данный текст?
До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро продвигалась к нам. Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает ее мрачную фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта. Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в раскаты, обнимающие весь небосклон.
1. энциклопедия
2. художественное произведение
3. газета
4. официальный документ
5. научный журнал
Вопрос 3. Где может быть опубликован данный текст?
Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны столетние деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
1. энциклопедия
2. художественное произведение
3. газета
4. официальный документ
5. научный журнал
Вопрос 4. Где может быть опубликован данный текст?
Доводим до Вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром и прилегающей к нему местностью пронеслась сильная гроза, которая продолжалась около часа. Скорость ветра достигала 30 — 35 метров в секунду. Причинен значительный ущерб собственности нескольких колхозов, исчисляемый сотнями тысяч рублей.
1. энциклопедия
2. художественное произведение
3. газета
4. официальный документ
5. научный журнал
Вопрос 5. Где может быть опубликован данный текст?
Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, да и то испугался насмерть. Сначала все было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния и бабахнет гром, да с такой силой, что весь наш домишко задрожал.
1. энциклопедия
2. художественное произведение
3. газета
4. официальный документ
5. научный журнал
Задание 12. (5)
Вопрос 1. Стилем какой литературы является публицистический стиль?
1. международных договоров
2. общественно-политической литературы
3. государственных актов
4. документов
5. художественной литературы
Вопрос 2. Что характерно для публицистического стиля?
1. широкое использование терминологии
2. использование номинативных предложений с перечислением
3. использование речевых штампов
4. сложные синтаксические конструкции
5. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
Вопрос 3. Каковы основные стилевые черты литературно-художественного стиля?
1. эмоциональность
2. лаконичность изложения при информативной насыщенности
3. сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств
4. стандартное расположение материала, обязательность формы
5. конкретность, бесстрастность, официальность высказывания
Вопрос 4. Каковы характерные особенности литературно-художественного стиля?
1. широкое использование терминологии
2. использование номинативных предложений с перечислением
3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
4. проявление творческой индивидуальности автора
5. использование речевых штампов
Вопрос 5. Каковы характерные особенности разговорного стиля?
1. широкое использование терминологии
2. использование номинативных предложений с перечислением
3. отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств
4. использование внелексических средств
5. использование речевых штампов
Задание 13. (5)
Вопрос 1. Укажите правильное предложение среди нижеперечисленных (с точки зрения русского языка).
1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
Вопрос 2. В каком из предложений происходит подмена понятий?
1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
Вопрос 3. В каком из предложений нарушена лексическая сочетаемость слов?
1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
Вопрос 4. Укажите пример употребления слова без учета семантики.
1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
Вопрос 5. Укажите пример неправильного выбора слова.
1. Новые железные дороги возникнут в трудных для освоения районах Крайнего Севера.
2. Было задание — строительство дома, и задание получилось на славу.
3. От отелившихся животных думаю и зимой надаивать по 10 килограммов молока.
4. Лексические ошибки, связанные с выбором слова, порождают порой абсурдность высказывания.
5. Открытие сыграет должный эффект в развитии экономики.
Задание 14. (5)
Вопрос 1. Что такое контаминация?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторная передача одной и той же мысли
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 2. Что такое алогизм?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторная передача одной и той же мысли
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 3. Что такое плеоназм?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторная передача одной и той же мысли
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 4. Что такое тавтология?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторная передача одной и той же мысли
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Вопрос 5. Что такое речевая избыточность?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторная передача одной и той же мысли
5. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
Задание 15. (5)
Вопрос 1. Укажите слово мужского рода.
1. кофе
2. поле
3. кафе
4. каре
5. кабаре
Вопрос 2. Какая из приведенных ниже форм не является разговорной?
1. шофера
2. цеха
3. инспекторы
4. бухгалтера
5. крейсера
Вопрос 3. Какая из приведенных ниже форм является правильной (во множественном числе)?
1. чулков
2. носок
3. ботинок
4. солдатов
5. партизанов
Вопрос 4. Укажите неправильный вариант.
1. заморозков
2. баржей
3. барж
4. чулков
5. яблоней
Вопрос 5. Что такое инверсия?
1. сопоставление несопоставимых понятий
2. употребление ненужных уточняющих слов
3. смешение двух внешне похожих понятий
4. повторное обозначение другими словами уже названного понятия
5. обратный порядок слов в предложении
Задание 16. (5)
Вопрос 1. Вариант “купейный вагон” характерен для .
1. вежливой речи
2. профессионального употребления
3. публицистического стиля
4. жаргона
5. диалектов
Вопрос 2. Укажите ошибочный вариант употребления слова.
1. завсегда
2. задаром
3. зазря
4. заполучить
5. взаимообразно
Вопрос 3. К разговорно-просторечному употреблению не принадлежит слово .
1. завесить
2. пошить
3. поначалу
4. навсегда
5. зазря
Вопрос 4. Укажите правильный вариант употребления предлогов в предложной конструкции.
1. оплатить за проезд
2. оплатить на проезд
3. уплатить проезд
4. уплатить за проезд
5. уплатить на проезд
Вопрос 5. Укажите правильный вариант употребления предлогов в беспредложной конструкции.
1. оплатить за проезд
2. оплатить на проезд
3. уплатить проезд
4. оплатить проезд
5. уплатить на проезд
Задание 17. (5)
Вопрос 1. Цель культуры речи .
1. это искоренение уродливых слов
2. искоренение стилистически неправильных слов
3. искоренение неправильных оборотов
4. все вышеперечисленное верно
5. верных вариантов нет
Вопрос 2. Какие средства общения включает в себя русский язык?
1. общенародные
2. просторечные
3. диалектные
4. профессиональные
5. все вышеперечисленные
Вопрос 3. Какие средства общения включает в себя русский литературный язык?
1. жаргонные
2. просторечные
3. диалектные
4. профессиональные
5. все вышеперечисленные
Вопрос 4. Укажите правильную форму слова “опостыл”.
1. опостыл
2. опостылось
3. опостылел
4. опостлил
5. опостылил
Вопрос 5. Укажите правильное словосочетание.
1. понести неудачи
2. бросать ненависть
3. понести потери
4. 2 и 3
5. 1 и 2
-
Контрольная работа:
15 страниц(ы)
Налог на прибыль организаций
Задача 1
Организация осуществляет деятельность в сфере производства и розничной торговли. Расходы организации на осуществление производственной и торговой деятельности составили: материальные расходы 400 000 руб., расходы на оплату труда 280 000 руб., амортизационные отчисления 75 000 руб., прочие расходы, связанные с производством и реализацией продукции – 52 000 руб. Общая выручка организации (без НДС) за первый квартал текущего года составила 3 960 000 руб., в том числе от розничной торговли 1 450 000 руб. Рассчитать размер налога на прибыль организаций и размер ЕНВД при условии, что площадь магазина составляет 120 кв. м., а К2 равен 0,85.Задача 2.РазвернутьСвернуть
Налогоплательщик приобрел квартиру в общую долевую собственность (1/2 часть приобретена супругой) в истекшем налоговом периоде. Стоимость квартиры составляет 2 400 000 руб. Налогоплательщик в истекшем налоговом периоде получал доход от выполнения трудовых обязанностей 25 000 руб. ежемесячно. Детей налогоплательщик не имеет. Рассчитать общий размер имущественного вычета по НДФЛ и сумму налога к возврату за предшествующий налоговый период.
Список литературы
-
Контрольная работа:
Организация и технология отрасли ТЕА93
4 страниц(ы)
Задание 1. Приведите примеры комбинированных предприятий и объясните их особенности (не менее 3-х)
Задание 2. В каких ситуациях целесообразно решение задач проектирования технологических операций на ЭВМ?Задание 3. Почему функции персонала принято делить на основные и вспомогательные? С чем это связано?РазвернутьСвернуть
Задание 4. Приведите примеры основных и вспомогательных цехов на любом известном Вам производственном предприятии. Кратко опишите их функции.
Задание 5. Приведите примеры операций по первичной обработке топлива.
-
Контрольная работа:
Страхование (ответы на вопросы)
15 страниц(ы)
1. Раскройте сущность перестрахования и приведите основные формы перестраховочной защиты
2. Охарактеризуйте страхование ответственности по системе "зеленая карта".3. Задача 9РазвернутьСвернуть
Заключены три договора страхования на суммы 234 тыс.руб., 170 тыс.руб., 1550 тыс.руб. величина собственного удержания составляет 45%. Определить распределение риска и убытка, если убыток по первому договору составил 100 тыс.руб, второму- 67 тыс.руб., третьему- 890 тыс.руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность и структура дебиторской и кредиторской задолженности предприятия1.2. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью предприятияРазвернутьСвернуть
1.3. Комплексное управление дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТА»
2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Маргарита»
2.2. Финансовый анализ деятельности ООО «Маргарита»
2.3. Анализ динамики, состояния и эффективности управления движения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия ООО «Маргарита»
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАРГАРИТА»
3.1. Мероприятия, направленные на совершенствование дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий
3.3. Информационные технологии в управлении дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
1 Определите вид отношений между понятиями изобразите их с помощью круговых схем.
Мать. Дочь. Сестра.
2 Ограничьте понятияКультураРазвернутьСвернуть
3 Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
Народ – автор и актер собственной жизненной драмы.
4 Проверьте правильность деления понятий в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
Речь бывает устной, письменной, путаной и заумной.
5. Суждения со сложным субъектом и сложным предикатом выразите в символической записи.
Суд, прокурор, следователь и лицо производящее дознание не вправе перелагать обязанность доказывания на обвиняемого.
6. Дайте объединенную классификацию суждений изобразите отношения между терминами с помощью кругов Эйлера установите распределенность субъекта и предиката.
По некоторым делам предусматривается законом обязательное проведение экспертиз.
7 Укажите соединительные и разделительные суждения в последних - вид дизъюнкции (строгая или нестрогая, полная или не полная) приведите символическую запись суждений. Если суждение не выражено в явной логической форме сформулируйте его, используя союзы «и» и «или».
В атрибутивном суждении термин либо распределен, либо не распределен.
8 Укажите антецедент и консеквент условных и эквивалентных суждений приведите их символическую запись. Если суждение не выражено в явной логической форме, сформулируйте его, использовав связки «если., то…» и «если, и только если…, то…».
Когда служащие нарушают дисциплину, администрация вправе потребовать у них объяснения.
9 Сделайте вывод путем превращения, составьте схему вывода. Если посылка выражена не в явной логической форме, преобразуйте ее в соответствии со схемами суждений А, Е, I, O.
Некоторые жители нашего города верующие.
10 Проверьте правильность обращения. Если обращение неправильно, сделайте правильный вывод. Составьте схему вывода.
Подстрекатели признаются соучастниками преступления.
Некоторые соучастники преступления признаются подстрекателями.
11 Постройте логический квадрат. Опираясь на него, выведите суждения противоположные, противоречащие и подчиненные данным. Установите их истинность или ложность.
Каждый гражданин имеет право на самозащиту.
12 Используя условную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающему; 2) по отрицающему модусу. Постройте схему в символической записи. Если условная посылка явно не выражена, сформулируйте ее в явной логической форме (со связкой «если., то….»).
Если нападают, надо защищаться (Горький).
13 Сделайте вывод из посылок, установите, следует ли он с необходимостью.
Уголовное дело может быть возбуждено только в тех случаях, когда имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления. Уголовное дело может быть возбуждено.
14 Используя разделительную посылку, постройте умозаключение: 1) по утверждающе-отрицающему модусу; 2) по отрицающе-утверждающему модусу. Опираясь на схему модуса, определите, следует ли с необходимостью заключение из посылок.
Д. совершил преступление умышленно или по неосторожности.
15 Постройте рассуждение по одному из модусов разделительно-категорического умозаключения:
Уважительными причинами неявки обвиняемого по вызову следователя признаются: болезнь, лишившая обвиняемого возможности явиться, несвоевременное получение обвиняемым повестки или иные обстоятельства, лишающие обвиняемого возможности явиться в назначенный срок. Как выяснилось, обвиняемый не был болен и повестку он получил своевременно. Возможно, что имели место какие-то другие уважительные причины, помешавшие ему явиться в назначенный срок.